Являются тротуары и обочины частью дороги – Экзаменационный билет ПДД № 17 с ответами и пояснениями
Экзаменационный билет ПДД № 17 с ответами и пояснениями
<= Предыдущий билет * Следующий билет =>
Вопрос 1.
Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
1. Являются.
2. Являются только обочины.
3. Не являются.
Комментарий: Пункт 1.2 правил. Дорога включает в себя не только проезжие части, но и тротуары и обочины.
Вопрос 2.
На каком расстоянии до неровного участка дороги устанавливается этот знак вне населенного пункта?
1. 150—300 м.
2. 50—100 м.
3. Непосредственно перед неровным участком дороги.
Комментарий: Знак 1.16 «Неровная дорога», как и все предупреждающие знаки вне населенных пунктов, устанавливается на расстоянии от 150 до 300 м до начала опасного, участка дороги.
Вопрос 3.
Требования каких знаков вступают в силу непосредственно в том месте, где они установлены?
1. Только А и Б.
2. Только Б.
3. Всех.
Комментарий: Действие запрещающих знаков начинается непосредственно в месте их установки — знак «Б». Запрещающий знак с табличкой 8.2.1 «Зона действия» действует от места где он установлен на протяжении указанной на табличке — знак «А». Запрещающий знак с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», на которой указывается расстояние от знака до места, где вводится соответствующее ограничение — знак В.
Вопрос 4.
По какой траектории Вам разрешено продолжить движение?
1. Только по А.
2. Только по А или В.
3. По любой.
4. По любой, кроме Б.
Комментарий: Знак 6.3.1 «Место для разворота» указывает место, где Вы можете развернуться для движения в обратном направлении. Из других возможных направлений запрещается только поворот налево во двор по траектории Б.
Вопрос 5.
Позволяет ли Вам данная разметка выполнить обгон?
1. Да.
2. Позволяет, если скорость трактора менее 30 км/ч.
3. Нет.
Комментарий: Поскольку линию разметки 1.11 со стороны сплошной можно пересекать только при завершении обгона или объезда, то такой маневр Вам запрещен независимо от скорости движения трактора.
Вопрос 6.
В каком месте Вам следует остановиться?
1. Перед светофором.
2. Перед пересекаемой проезжей частью.
3. В любом.
Комментарий: Табличка 6.16 «Стоп-линия» указывает место, где необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора пункт 6.13 правил. В данном случае — непосредственно перед светофором.
Вопрос 7.
На каком расстоянии от транспортного средства должен быть выставлен знак аварийной остановки в данной ситуации?
1. Не менее 15 м.
2. Не менее 20 м.
3. Не менее 30 м.
4. Не менее 100 м.
Комментарий: Пункт 7.2 правил. Вне населенных пунктов расстояние от транспортного средства до знака аварийной остановки должно быть не менее 30 метров.
Вопрос 8.
Разрешен ли Вам поворот направо в данной ситуации?
1. Да.
2. Нет.
Комментарий: Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает поворот направо. Однако для выполнения этого маневра вы обязаны были заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части пункт 8.5 правил. С левой полосы, где находится автомобиль, поворот направо запрещен.
Вопрос 9.
По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?
1. Только на перекрестке — по траектории А.
2. Только перед перекрестком — по траектории Б.
3. По любой из предложенных траекторий.
4. Ни по одной из предложенных траекторий.
Комментарий: Знак 4.1.1 «Движение прямо» установлен в начале данного участка дороги, и его действие прекращается на следующем за ним перекрестке. Значит, выполнить разворот можно лишь по траектории А. Развернуться по траектории Б нельзя, так как в этом месте еще действует предписание знака.
Вопрос 10.
Разрешается ли Вам двигаться со слишком малой скоростью?
1. Разрешается.
2. Разрешается, если Вы не создадите помех другим транспортным средствам.
3. Запрещается.
Комментарий: Правила разрешают двигаться со слишком малой скоростью лишь при условии, что вы не создадите помех другим транспортным средствам.
Вопрос 11.
Разрешено ли Вам начать обгон в населенном пункте?
1. Да.
2. Да, если обгон будет завершен до переезда.
3. Нет.
Комментарий: Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними (п. 11.4 ). Поскольку железнодорожный переезд находится в населенном пункте, то знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» установлен на расстоянии 50-100 м до переезда. Следовательно, вам запрещено начинать обгон трактора в данной ситуации.
Вопрос 12.
В каком месте на данном участке дороги Вы можете поставить автомобиль на длительную стоянку?
1. В любом месте на обочине.
2. Только через 500 м на специальной площадке.
3. В обоих указанных местах.
Комментарий: Стоянка в целях длительного отдыха, ночлега вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги Пункт 12.3 правил. Знак 7.11 «Место отдыха» информирует о том, что такая площадка находится на расстоянии 500 м. Следовательно, вы можете поставить автомобиль на длительную стоянку только через 500 м.
Вопрос 13.
При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
1. Только велосипедисту.
2. Только пешеходам.
3. Пешеходам и велосипедисту.
4. Никому.
Комментарий: При повороте направо по разрешающему сигналу светофора вы должны уступить дорогу как велосипедисту, так и пешеходам Пункт 13.1 правил.
Вопрос 14.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям.
2. Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному грузовому автомобилю и завершите поворот.
Комментарий: Знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог», даже если пересекаемая дорога грунтовая, свидетельствует о том, что перед вами перекресток равнозначных дорог. Вы обязаны уступить дорогу обоим автомобилям: грузовому автомобилю с желтым (оранжевым) маячком, так как он находится от вас справа, и встречному грузовому автомобилю, поскольку он движется прямо.
Вопрос 15.
Эти знаки, установленные перед перекрестком, означают, что:
1. Находясь на таком перекрестке, Вы должны будете уступать дорогу всем ТС, въезжающим на него.
2. Находясь на таком перекрестке, Вы будете иметь преимущество перед всеми ТС, въезжающими на него.
Комментарий: Сочетание дорожного знака 4.3 «Круговое движение» со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено» означает, что водители, находящиеся на перекрестке с круговым движением, пользуются преимуществом перед въезжающими на него транспортными средствами пункт 13.9 правил. Находясь на таком перекрестке Вы пользуетесь преимущественным правом проезда.
Вопрос 16.
Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю?
1. Оба водителя.
2. Только водитель грузового автомобиля.
3. Только водитель легкового автомобиля.
4. Никто из водителей.
Комментарий: В этой ситуации водители грузового и легкового автомобилей не должны уступать дорогу, так как трамвай, выезжая из депо, не имеет преимущества пункт 18.1 правил.
Вопрос 17.
Разрешено ли Вам перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?
1. Разрешено.
2. Разрешено только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке.
3. Запрещено.
Комментарий: Вы можете перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле, когда буксировка осуществляется на жесткой или гибкой сцепке пункт 20.2 правил. При буксировке методом частичной погрузки нахождение людей в салоне легкового автомобиля запрещено.
Вопрос 18.
Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.
2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.
3. Допускается любое из перечисленных действий.
Комментарий: Занос автомобиля при проезде крутого поворота возникает под действием центробежной силы, которая возрастает с увеличением скорости движения. Поэтому для предотвращения возможного заноса водитель должен с учетом крутизны поворота заблаговременно снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу и проехать поворот, не прибегая к резкому увеличению скорости и торможению. Прохождение поворота с выключенным сцеплением может привести к потере контроля над управлением автомобилем.
Вопрос 19.
Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?
1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.
2. Увеличивается.
3. Не изменяется.
Комментарий: При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных транспортных средств.
Вопрос 20.
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:
1. Ниже, чем в действительности.
2. Выше, чем в действительности.
3. Восприятие скорости не меняется.
Комментарий: В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что увеличивает опасность столкновения при встречном разъезде, обгоне и объезде.
Пройти тестирования билета № 17 онлайн
<= «Закрепить» Предыдущий билет * Не устали? Тогда Следующий билет =>
sporic.ru
Билет 17 ПДД АВМ, правильные ответы на все вопросы
Билет 17 — Вопрос 1
Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
1. Являются.
2. Являются только обочины.
3. Не являются.
Дорога включает в себя не только проезжие части, но и тротуары и обочины (п. 1.2).Правильный ответ:
Являются.
Билет 17 — Вопрос 2
На каком расстоянии до неровного участка дороги устанавливается этот знак вне населенного пункта?
1. 150-300 м.
2. 50-100 м.
3. Непосредственно перед неровным участком дороги.
Знак 1.16 «Неровная дорога», как и все предупреждающие знаки (треугольной формы), вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии от 150 до 300 м до начала опасного, в данном случае неровного, участка дороги.Правильный ответ:
150-300 м.
Билет 17 — Вопрос 3
Требования каких знаков из указанных вступают в силу непосредственно в том месте, где они установлены?
1. Только Б.
2. А и Б.
3. Всех.
Действие запрещающих знаков начинается непосредственно в месте их установки (знаки А и Б), кроме случая, когда под знаком размещена табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта», на которой указывается расстояние от знака до места, где вводится соответствующее ограничение (знак В). Табличка 8.2.1 указывает зону действия запрещающего знака (знак А).Правильный ответ:
А и Б.
Билет 17 — Вопрос 4
Вам разрешено продолжить движение:
1. По траекториям Б или В.
2. По траекториям А или В.
3. По любой траектории из указанных.
Знак 6.3.1 «Место для разворота» указывает место, где Вы можете развернуться для движения в обратном направлении. При этом данный знак запрещает поворот налево (траектория Б).Правильный ответ:
По траекториям А или В.
Билет 17 — Вопрос 5
Можно ли Вам выполнить обгон при наличии данной разметки?
1. Можно.
2. Можно, если скорость трактора менее 30 км/ч.
3. Нельзя.
Со стороны сплошной линии разметку 1.11 можно пересекать только при завершении обгона или объезда. Поэтому начать обгон Вам запрещено независимо от скорости движения трактора.Правильный ответ:
Нельзя.
Билет 17 — Вопрос 6
В каком месте Вам следует остановиться?
1. Перед светофором.
2. Перед пересекаемой проезжей частью.
3. В любом из перечисленных.
Знак 6.16 «Стоп-линия» указывает место, где необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора (п. 6.13). В данном случае — непосредственно перед светофором.Правильный ответ:
Перед светофором.
Билет 17 — Вопрос 7
На каком расстоянии от транспортного средства должен быть выставлен знак аварийной остановки в данной ситуации?
1. Не менее 10 м.
2. Не менее 15 м.
3. Не менее 20 м.
4. Не менее 30 м.
Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии, обеспечивающем заблаговременное предупреждение других водителей об опасности. В населенных пунктах это расстояние должно быть не менее 15 метров от ТС (п. 7.2).Правильный ответ:
Не менее 15 м.
Билет 17 — Вопрос 8
Разрешено ли Вам выполнить поворот направо в данной ситуации?
1. Разрешено.
2. Разрешено, если при этом не будут созданы помехи транспортным средствам, движущимся с других направлений.
3. Запрещено.
Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает поворот направо. Однако для выполнения этого маневра Вы обязаны были заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части (п. 8.5). Из левой полосы, где находится Ваш автомобиль, поворот направо запрещен.Правильный ответ:
Запрещено.
Билет 17 — Вопрос 9
Можно ли Вам выполнить разворот по данной траектории?
1. Можно.
2. Можно, если ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения.
3. Нельзя.
На дороге вне перекрестка можно произвести разворот от правого края проезжей части и даже с обочины, если ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения (п. 8.8).Правильный ответ:
Можно, если ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения.
Билет 17 — Вопрос 10
Разрешается ли водителю движение со слишком малой скоростью?
1. Разрешается.
2. Разрешается, если при этом не создаются помехи другим транспортным средствам.
3. Запрещается.
Правила разрешают двигаться со слишком малой скоростью лишь при условии, что не создаются помехи другим ТС (п. 10.5).Правильный ответ:
Разрешается, если при этом не создаются помехи другим транспортным средствам.
Билет 17 — Вопрос 11
Можно ли Вам начать обгон в населенном пункте?
1. Можно.
2. Можно, если обгон будет завершен до переезда.
3. Нельзя.
Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними (п. 11.4). Поскольку железнодорожный переезд находится в населенном пункте, то знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» установлен на расстоянии 50-100 м до переезда. Следовательно, Вам нельзя начинать обгон трактора в данной ситуации.Вопрос:
Как в данной ситуации определить изображен ли на рисунке населенный пункт? Кроме строений, я не вижу никаких признаков этого.
Ответ:
Населенный пункт определяется вопросом: «Можно ли Вам начать обгон в населенном пункте?». На рисунке изображена окраина населенного пункта, по которой возможно движение локомотива.
Правильный ответ:
Нельзя.
Билет 17 — Вопрос 12
В каком месте на данном участке дороги Вам разрешено поставить автомобиль на длительную стоянку?
1. В любом месте на обочине.
2. Только через 500 м на специальной площадке.
3. Во всех перечисленных местах.
Стоянка в целях длительного отдыха, ночлега вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги (п. 12.3). Знак 7.11 «Место отдыха» информирует о том, что такая площадка находится на расстоянии 500 м. Следовательно, Вы можете поставить автомобиль на длительную стоянку только через 500 м.Правильный ответ:
Только через 500 м на специальной площадке.
Билет 17 — Вопрос 13
Обязаны ли Вы уступить дорогу автобусу?
1. Обязаны.
2. Не обязаны.
При движении в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, Вы обязаны уступать дорогу ТС, движущимся с других направлений (п. 13.5).Правильный ответ:
Обязаны.
Билет 17 — Вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям.
2. Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному грузовому автомобилю и завершите поворот.
3. Проедете перекресток первым.
При проезде перекрестка равнозначных дорог Вы обязаны уступить дорогу обоим автомобилям: грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, так как он находится от Вас справа, и встречному грузовому автомобилю, поскольку он движется прямо (пп. 13.11 и 13.12).Правильный ответ:
Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям.
Билет 17 — Вопрос 15
После въезда на этот перекресток:
1. Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, въезжающему на него.
2. Вы будете иметь преимущество перед легковым автомобилем, въезжающим на него.
3. Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля.
После въезда на перекресток, на котором организовано круговое движение и обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение», Вы будете иметь преимущество в движении перед легковым автомобилем, поскольку при въезде на этот перекресток его водитель обязан уступить дорогу ТС, движущимся по нему (п. 13.111).Вопрос:
Перед въезжающим на перекресток автомобилем нет знака «Уступи дорогу».
Ответ:
С 8 ноября 2017 года круговое движение является главной дорогой по умолчанию. Никаких дополнительных знаков не требуется.
Правильный ответ:
Вы будете иметь преимущество перед легковым автомобилем, въезжающим на него.
Билет 17 — Вопрос 16
Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю?
1. Оба.
2. Только водитель грузового автомобиля.
3. Только водитель легкового автомобиля.
4. Никто из водителей.
В этой ситуации водители грузового и легкового автомобилей не должны уступать дорогу, так как трамвай, выезжая из депо, не имеет преимущества (п. 18.1).Правильный ответ:
Никто из водителей.
Билет 17 — Вопрос 17
Можно ли буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?
1. Можно.
2. Можно только при скорости буксировки не более 30 км/ч.
3. Нельзя.
Правила запрещают буксировать автомобиль с неисправной тормозной системой, если его фактическая масса превышает половину фактической массы Вашего автомобиля (п. 20.4).Правильный ответ:
Нельзя.
Билет 17 — Вопрос 18
При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до:
1. Составления протокола об административном правонарушении.
2. Устранения причины задержания.
3. Рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 27.13 КоАП ТС подлежит задержанию в случаях управления ТС водителем, не имеющим или лишенным права управления либо находящимся в состоянии опьянения, а также совершения некоторых иных нарушений ПДД. При этом ТС задерживается до устранения причин задержания (передачи управления ТС лицу, имеющему право управления, и т.п.). Согласно ч. 1.1 той же статьи задержание ТС прекращается непосредственно на месте его задержания в присутствии лица, которое может им управлять в соответствии с ПДД, если причина задержания устранена до начала движения специального ТС, предназначенного для его перемещения на специализированную стоянку.
Правильный ответ:
Устранения причины задержания.
Билет 17 — Вопрос 19
Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?
1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.
2. Не изменяется.
3. Увеличивается.
При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных ТС.
Правильный ответ:
Увеличивается.
Билет 17 — Вопрос 20
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:
1. Ниже, чем в действительности.
2. Восприятие скорости не меняется.
3. Выше, чем в действительности.
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что увеличивает опасность столкновения при встречном разъезде, обгоне и объезде.
Правильный ответ:
Ниже, чем в действительности.
Пройти билет № 17
avto-russia.ru
Обочина элемент дороги, который непосредственно примыкает к проезжей части на одном уровне с ней и может отличаться от нее типом покрытия или же выделяться с помощью горизонтальной дорожной разметки
1.2.1 либо 1.2.2 (см. ГОСТ Р 52289-2004) и использоваться для непродолжительного движения транспорта, временной или аварийной остановки автомобиля, а также временного складирования дорожных материалов при выполнении ремонтных и дорожных работ. В соответствии с этим предназначением обочины и должна проводиться экспертиза обследуемого участка.
Первоначально устанавливается ширина обочины и соответствие ее значения требованиям табл. 1 Приложения. Причем снимать показания необходимо не менее, чем в 3-х местах, наиболее характерных для ширины обочины в границах зоны осмотра. Но при этом не следует забывать, что СНиП 2.05.02-85* допускает уменьшение ширины обочины до 1,5 м для дорог 1-а, 1-6 и II категории, а также до 1 м для дорог остальных категорий в следующих случаях:
на особо трудных участках в горной местности;
на участках, проходящих по особо ценным землям сельскохозяйственного назначения;
в местах устройства переходно-скоростных полос на подъемах.
Если обочина не отделяется от проезжей части бордюром, то ее поверхность не должна быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей более чем не 4,0 см. Возвышение обочины над проезжей частью недопустимо. В противном случае не будет обеспечен отвод воды с поверхности покрытия.
При наличии укрепленной полосы ее состояние по степени деформации и ровности покрытия не должно отличаться от значений, установленных для покрытий проезжей части (ГОСТ Р 50597-93 п. 2.1.2 и табл. 1 Приложения ).
В случае грунтовых обочин их повреждения не должны превышать значений, приведенных в табл. 7 Приложения.
Обеспечение безопасного пешеходного движения вдоль магистралей, в первую очередь, связано с его отделением от транспортных потоков. Необходимыми мерами для этого являются: устройство тротуаров и пешеходных дорожек вдоль улиц в населенных пунктах и автомобильных дорог.
Тротуары
Тротуар инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов в населенных пунктах, имеющее усовершенствованное покрытие.
Основные требования, предъявляемые к тротуарам:
достаточная ширина для пропуска пешеходов (см. табл. 2,3 Приложения) и содержание в надлежащем состоянии;
устранение всевозможных помех движению пешеходов (рациональное размещение киосков и телефонных точек, препятствие расположению торговых точек непосредственно на тротуарах и пр.).
При обследовании ширина тротуара определяется в границах участка осмотра. Нормативные требования приведены в табл. 2,3 Приложения.
Дополнительно к данным табл. 2,3 (по СНиП 2.07.01-89):
в климатических подрайонах 1а, 16 и 1 г, в местностях с объемом снегоприноса более 200 мЗ/м ширина тротуаров на магистральных улицах должна быть не менее 3-х м;
в условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направпениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной
1 м.
В городах и населенных пунктах важное значение приобретает проведение в зимнее время снегоуборочных работ на тротуарах. Несвоевременность очистки от снега тротуаров и пешеходных дорожек может привести к выходу пешеходов на проезжую часть и пользование ею до момента окончания очистки. В это время естественно возрастает риск совершения ДТП, связанного с наездом на пешехода, находящегося на проезжей части. Поэтому при экспертной оценке дорожных условий в зимнее время в местах совершения ДТП следует наряду с прочим также изучать сведения о времени проведения снегоуборочных работ (начало и продолжительность).
Согласно нормативным значениям ГОСТ Р 50597 93 в городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек от снега следует проводить с учетом интенсивности движения пешеходов непосредственно после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в табл. 8 Приложения.
Разделительная полоса
Это конструктивный элемент дороги, техническим решением выделенный самостоятельно или с помощью горизонтальной дорожной разметки 1.2.1 по ГОСТ Р 52289-2004, разделяющий проезжие части противоположных направлений и не предназначенный для движения или остановки транспортного средства.
Предельно допустимые минимальные значения ширины конструктивно устроенной разделительной полосы с учетом категории автомобильной дороги, при условии отсутствия на ней дорожных ограждений, приведены в табл. 1 Приложения. В тех случаях, когда разделительная полоса имеет меньшую ширину (например, на дорогах, построенных по устаревшим техническим нормам) для обеспечения безопасности движения дорожными организациями на середине разделительной полосы должны устанавливаться дорожные ограждения с соблюдением выполнения следующих требований конструктивная ширина ограждения плюс 2 м (рис. 3).
Аналогичное требование может быть распространено:
на участки дорог, проложенные по ценным землям:
на особо трудных участках дорог в горной местности;
на больших мостах;
при проложении дорог в застроенных районах;
или других местах при соответствующем обосновании необходимости их установки.
Ширина разделительной полосы
1м тт 1м тт.
Рис. 3. Схема размещения ограждения (парапетного типа) на разделительной
полосе
При экспертизе дорожных условий осмотру и соответствующим измерениям подлежат начало въезда, выезда и остановки транспортного средства на разделительной полосе и середина между этими местами в пределах границы участка осмотра.
В ходе осмотра фиксируется положение и состояние поверхности разделительной полосы по отношению к поверхности проезжей части:
разделительная полоса, не отделенная от проезжей части бордюром, не должна быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части (укрепленной полосы) более чем на 4 см Возвышение разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Состояние укрепленной полосы, находящейся со стороны разделительной полосы, по степени деформации и ровности покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытия проезжей части ГОСТ Р 50597 (табл. 7 Приложения).
Высота и крутизна откосов поперечных профилей земляного полотна
Устройство автомобильной дороги на местности требует срезки возвышенностей и засыпки пониженных мест по линии проложения трассы. В зависимости от продольных и поперечных уклонов поверхности земли требуется возведение по ходу сооружения дороги различного размера насыпей, выемок и полувыемокполунасыпей. Некоторые примеры встречающихся поперечных профилей земляного полотна приведены на рис. 4.
*)
Рис. 4. Примеры некоторых типов профилей земляного полотна: а насыпь с устройством резерва: б насыпь глубиной от 1 до 16 м; в выемка на косогоре крутизной более 1 : 5
Если обследуется участок дороги, проходящей по открытой местности, то для определения необходимой высоты насыпи следует обращать внимание на условие возможной снегозаносимости в зимнее время. В этом случае высота насыпи определяется как
И = И3+ Д И,
где И высота незаносимой насыпи, м; расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь, с вероятностью превышения 5%, м; Д Ь1 возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, необходимое для ее снегонезаносимости, м.
Величина Д И назначается не менее:
для дорог I категории 1,2 м;
для дорог II категории 0,7 м;
для дорог III, IV и V категорий соответственно 0,6 м, 0,5 м и
4 м.
Крутизна откосов насыпей высотой до 3 м на дорогах 1-Ш категорий должна обеспечивать возможность безопасного съезда автотранспортных средств с дороги в случае возникновения аварийной ситуации. Это возможно, когда она не круче 1:4, а для дорог остальных категорий при высоте насыпи до 2 м не круче 1:3. Но в целом безопасность съезда автомобиля с дороги повышается при устройстве более пологих откосов (например, 1:5-1:10).
В тех случаях, когда дорога проходит по ценным земельным угодьям допускается увеличение крутизны откосов до предельных значений, представленных в табл. 9 Приложения при условии обязательной разработки мероприятий по обеспечению безопасности движения (установка ограждающих устройств).
Контрольные вопросы
1 По каким характеристикам устанавливается категория дороги?
Как определить ширину проезжей части (на загородной дороге и в населенном пункте)?
Что такое укрепительная полоса и каково ее предназначение?
«Участок осмотра» дать характеристику и сравнить с «Зоной осмотра».
Как определить ширину полосы движения?
Каким образом устанавливается ширина обочины?
Что является пешеходным тротуаром и каковы требования к его эксплуатационному состоянию?
Что такое разделительная полоса и ее предназначение?
Какое возможно конструктивное решение для обособления разделительной полосы?
Какова минимальная ширина разделительной полосы по СНиП?
Чем обеспечивается повышение безопасности движения автотранспорта при наличии узких разделительных полос?
Какие требования предъявляются к состоянию разделительных полос?
Чем отделяется проезжая часть от разделительной полосы?
Как определяется высота и крутизна откосов насыпи?
Какими мероприятиями обеспечивается безопасность съезда автомобиля с дороги?
При невозможности устройства пологих откосов какие мероприятия по повышению безопасности движения следует проводить?
Как влияют условия снегозаносимости дороги на определение высоты насыпи?
Показатели уклонов проезжей части (обочины,
разделительной полосы, тротуара)
Уклон в продольном профиле проезжей части (обочины, разделительной полосы, тротуара)
Достаточно важная характеристика дороги, которую также необходимо принимать во внимание, величина уклона в продольном профиле.
Ее предельно допустимые значения приведены в табл. 1 Приложения. Эксперту следует осознавать, что в случаях неоправданного завышения при строительстве нормативных значений продольного уклона на участках подъема могут происходить заметные изменения тягово-скоростных характеристик различных типов транспортных средств. Могут отмечаться снижение скорости автомобилей, образование заторов, намечаются участки для неоправданно рискованных маневров автомобилей (там, где происходит перестроение автомобилей на полосах движения). Можно ожидать, что на подобных участках с ростом интенсивности движения возможно возрастание количества ДТП. Поэтому получение сведений о ширине проезжей части, количестве полос движения, коэффициенте сцепления и пр. не является достаточным для установления истинной причины ДТП. Налицо совокупность различных факторов.
Для определения значений продольного уклона используют 3метровую рейку, устанавливаемую на месте измерения. Вращая лимб, выводят пузырек уровня в нулевое положение. По острию неподвижной стрелки считывают значение, которое и является величиной уклона в промилле. Более подробные рекомендации по пользованию рейкой и вектору места измерения приведены в инструкции по пользованию прибором.
Место определения уклона внутри границ участка осмотра и на границах зоны осмотра. Нормативные данные приведены в табл.
1 и 2 Приложения.
Однако в практике часто встречаются участки с малыми радиусами кривых в плане. Согласно требованиям СНиП 2.05.02-85*, в таких местах следует уменьшать предельные нормативные значения продольных уклонов (табл. 10 Приложения).
Вместе с тем сегодня в соответствии со СНиП 2.05.02-85*:
допускается увеличение нормативных значений, но не более чем на 20%о, в особо трудных условиях горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков, протяженностью более 500 м;
продольные уклоны на спуск могут быть увеличены до 20%о продольных уклонов на подъем на дорогах I категории в трудных местах пересеченной местности и горных условиях.
В горной местности при подходе к тоннелям величина продольного уклона не должна превышать 45%о на протяжении 250 м от портала тоннеля.
На трудных участках дорог в горной местности допускается устройство затяжных уклонов (более 60%о) при обязательном включении участков с уменьшенными продольными уклонами (20%о и менее) или площадками для остановки автомобилей. Тем самым как бы «ломается» истинный продольный уклон и делается это для того, чтобы дать возможность реализовать тяговые характеристики автотранспорта в усповиях высокогорья без предельных нагрузок на двигатель и трансмиссию. Расстояния между такими участками и площадками не должны превышать значений, указанных в табл. 11 Приложения.
На затяжных спусках с уклоном более 50%о перед кривыми малых радиусов в конце спуска обязательно должны быть устроены противоаварийные съезды (рис. 5). Такие съезды должны также устраиваться на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км.
60 | 100-120 | |
20 | ||
15 | ||
600 | 200-300 |
б;
Рис. 5. Схема аварийного съезда: а план дороги: б продольный профиль дороги; 1 основная дорога; 2 аварийный съезд; 3 песчаный вал
На подходах к пересечениям продольные уклоны дорог на удалении расстояния видимости для остановки автомобиля (табл 1 Приложения) не должны превышать 40%о.
Продольные уклоны обочин, разделительных полос и тротуаров определяются теми же приборами и приемами, что и продольные уклоны проезжей части.
Поперечный уклон проезжей части (обочин, разделительных полос)
Значимая характеристика конструкции дороги истинное значение поперечного уклона проезжей части, а также обочины.
С этой характеристикой самым тесным образом связано понятие «отвод воды» (атмосферных осадков) с поверхности проезжей части и за пределы обочины. Проезжая часть на прямых участках должна иметь 2-скатный профиль (вправо, влево от середины) на дорогах всех категорий, как правило, на кривых в плане радиусом 3000 м и более для дорог I категории и радиусом 2000 м и более для дорог других категорий. Накапливание воды на полосах движения транспорта негативным образом влияет на величину коэффициента сцепления, безопасную скорость движения, управление автомобилем, появлением эффекта «аквапланирования». В условиях застаивания воды на поверхности проезжей части значительно возрастает вероятность совершения ДТП. Для установления возможного или сопутствующего влияния величины поперечного уклона на вероятность совершения происшествия эксперту необходимо провести внутри границ участка осмотра, а также на границах зоны осмотра ряд измерений. Полученные результаты не должны быть меньше норм, представленных в табл. 12 Приложения.
Меньшее значение полученных результатов непременно ухудшит водоотвод с проезжей части. И уже в этом случае эксперту предстоит сделать вывод о степени причастности ли первопричинности недостаточного поперечного уклона к возникновению ДТП на осматриваемом участке.
На кривых в плане радиусом меньшим 2000 м для повышения безопасности движения автомобилей с расчетной скоростью применяют устройство виражей (односкатный поперечный профиль). Рекомендуемые величины уклонов приведены в табл. 13 Приложения.
Определение поперечного уклона соответствует методическим рекомендациям расчета продольного уклона. Трехметровая рейка устанавливается поперек продольной оси автомобильной дороги. Рекомендуется уклон измерять на каждой полосе движения, дополнительно необходимо произвести замеры от места ДТП по полосе движения транспортного средства в обратном направлении, при этом дополнительные измерения проводятся с интервалом 10 м на удалении 100-200 м в зависимости от дорожных условий и предполагаемых причин ДТП.
Поперечный уклон обочин и разделительных полос следует измерять:
в местах въезда, выезда или движения транспортных средств по обочине или разделительной полосе;
в границах участка и зоны осмотра.
Применяемое оборудование и методы работы те же, что и в случае с определением поперечного уклона проезжей части.
Нормативные показатели поперечных уклонов обочин и разделительных полос по СНиП 2.05.02-85* должны быть следующие:
для обочин при двускатном поперечном профиле на 10-30%о больше поперечных уклонов проезжей части.
Допускаются следующие величины поперечных уклонов обочин в зависимости от типа укрепления обочин:
30-40%о при укреплении с применением вяжущих;
40-60%о при укреплении гравием, щебнем или замещением каменными материалами и бетонными плитами;
50-60 при укреплении дернованием или засевом трав
Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен продольный уклон 50-80%о.
На виражах поперечный уклон обочин принимается равным уклону проезжей части. Уклон разделительной полосы может быть как в сторону проезжей части, так и к середине разделительной полосы. Согласно нормативным требованиям ГОСТ Р 50597-93:
обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см;
возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Контрольные вопросы
Какие задаются уклоны проезжей части (обочины, разделительной полосы, тротуаров)?
На какие характеристики транспортного потока и транспортного средства влияют изменения продольных уклонов?
Чем должны быть оборудованы затяжные спуски большого уклона, переходящие в кривую малого радиуса. Какова цель этих мероприятий?
Какими приборами рекомендуется определять величины уклонов?
На что влияет величина поперечного уклона?
Чем достигается повышение безопасности движения на кривых малых радиусов’?1
В чем отличие поперечного уклона проезжей части от уклона обочины?
Радиусы кривых в плане (повороты) и в продольном профиле (выпуклые, вогнутые)
Каждый прямой участок дороги в плане заканчивается переходом в кривую.
Участки кривых в плане являются местами сосредоточения 1012% ДТП от общего их количества. При этом следует иметь в виду, что вероятность возникновения происшествия тем выше, чем меньше радиус кривой. Возрастание числа ДТП при радиусах менее 600 м чаще всего является следствием несоответствия скорости на участке кривой и скорости въезда на него с предшествующего участка. Водители такие кривые, как правило, проезжают с переменной скоростью, уменьшающейся до середины кривой, затем вновь возрастающей. В это время водитель делает попытки срезать кривые для сглаживания траектории движения. В случаях недостаточной видимости подобные маневры иногда приводят к встречным столкновениям.
В тоже время считается, что условия движения автомобилей на кривых радиусом 2000 м и более практически не отличаются от
31
условий движения по прямым участкам. Иначе говоря эксперт вправе не рассматривать влияние кривых в плане радиусом более 2000 м и исключать их как возможную основную причину ДТП, а предполагать только как сопутствующий фактор при прочих недостатках.
Статистика происшествий свидетельствует о том, что особенно опасны участки при расположении кривых в плане в конце затяжных спусков. Такое возможно в условиях холмистой и горной местности. Но при этом следует учитывать, что безопасность движения по кривым определяется суммарным влиянием радиуса, поперечного уклона проезжей части и коэффициентом сцепления фсц шин с покрытием.
В целях обеспечения безопасности движения на кривых в плане радиусом менее 3000 м для дорог I категории и менее 2000 м для дорог остальных категорий должны устраиваться виражи участки кривой с односкатным поперечным профилем и поперечным уклоном, направленным к центру кривой (рис. 6).
Устройство виражей уменьшает поперечную силу, действующую на автомобиль при прохождении кривой. Технические требования к уклонам устраиваемых виражей приведены в табл. 13 Приложения.
Кроме того, на кривых в плане малого радиуса (менее 1000 м) должно присутствовать уширение проезжей части с внутренней стороны кривой за счет обочины, но чтобы при этом ее (обочины) ширина оставалась не менее 1,5 м на дорогах I и II категории и не менее 1 м на дорогах остальных категорий.
Рис. 6. Схема устройства виража на дороге с двускатной проезжей частью:
А отгон виража и переходная кривая; К круговая кривая; Ь ширина проезжей части
В горной местности в виде исключения допускается размещать уширения проезжей части на кривых в плане частично с внешней стороны закругления.
Величины полного уширения двухполосной проезжей части дороги на закруглениях должны соответствовать нормам табл. 14 Приложения.
При недостаточной ширине обочин для размещения уширений проезжей части с соблюдением этих условий эксплуатационным организациям следует рекомендовать провести соответствующее уширение земляного полотна.
Необходимые сведения о параметрах обследуемых элементов плана автомобильной дороги эксперт может получить из технической документации, имеющейся в дорожно-эксплуатационной организации. В случае отсутствия подобной документации искомые величины должны определяться в соответствии с методиками и рекомендациями, изложенными в ВСН 25-86.
Находясь на месте происшествия, эксперт должен действовать по следующей схеме.
Радиусы кривой в плане определяются в границах участка осмотра. Нормативные наименьшие радиусы кривых в плане приведены в табл. 1 и 2 Приложения.
Согласно рекомендациям СНиП 2.07.01-89, радиусы закруглений по кромке тротуаров и разделительных полос должны быть не менее:
для магистральных улиц и дорог регулируемого движения — 8 м;
местного движения — 5 м;
на транспортных площадках 12 м.
СНиП 2.05.02-85* предписывает наименьший радиус кривых при сопряжении дорог в местах пересечений или примыканий в одном уровне принимать по категории дороги, с которой происходит съезд, независимо от величины угла пересечения или примыкания:
на съездах с дорог I и II категории не менее 20 м;
с дорог III категории 20 м;
с дорог IV и V категории 15 м.
Если в составе транспортного потока более 25% автопоездов, то радиусы кривых на съездах необходимо увеличивать (или рекомендовать увеличить) до 30 м.
При обследовании участков кривых в продольном профиле (как выпуклых, так и вогнутых) так же, как и для кривых в плане, используется имеющаяся техническая документация дорожноэксплуатационных организаций или рекомендации и методики ВСН 25-86. Нормативные значения радиусов кривых в продольном профиле (выпуклых и вогнутых) для автомобильных дорог приведены в табл. 1 Приложения. При этом длина самих кривых в продольном профиле основных параметров должна составлять:
для выпуклых не более 300 м;
для вогнутых не менее 100 м.
34
Контрольные вопросы
Как связана величина радиуса кривой (поворота) с вероятностью возникновения ДТП?
В каких случаях эксперт может не принимать во внимание наличие кривой (поворота) в плане7
Чем обустраиваются внутренние стороны кривых малого радиуса и с какой целью?
Различительные признаки кривых в продольном профиле?
Материал взят из книги Экспертный анализ дорожных условий (Рябчинский А.И.)
studik.net
Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
Читай ПДД, там есть полное определение дороги.
Да, конечно! Почитай правила!
и витрины магазинов
на западе и в европе нет а в россии да- там люди ездят….
Да, но не ее проезжей частью.
дорога состоит из проезжей части, тротуара, обочины.
ПДД 1. Общие положения «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
touch.otvet.mail.ru
Ответы@Mail.Ru: составные части дороги
«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Песок, щебень и асфальт.
Щебень, киры, битум…
Двойная сплошная))))
Дорога, ее составные части- проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка, элементы дороги — одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины;
touch.otvet.mail.ru
Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
когда пробка на дороге, то являются!
Это дорога для пешеходов))
Являются между прочим. Посмотрите термины в ПДД
Являются, однозначно.
Если «Стопхамовцев» не видно, то да =)
дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
конечно являются . смотрим пункт 1.2 ПДД …*8-)
Книжечка ПДД тебе в помощь.
ПДД почитай. Конечно, являются!
В нашем бардаке не ищите логику. У нас водитель может получить много предупреждений за один и тот же вид нарушения ПДД, ездить в поиске жертвы и только после тяжёлого ДТП может (не обязательно! ) получить наказание. Законодатели не очень защищают человеческую жизнь. Главное — доход от проданных авто. Тротуар для пешеходов обозвали дорогой, а сами удивляются большому количеству погибающих в год. Кощунство.
touch.otvet.mail.ru