Знак равнозначный перекресток фото – Дорожный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»

Содержание

Круг главный только на равнозначных перекрестках

Рассмотрим второй вариант толкования новых правил проезда перекрестков с круговым движением. Обязательно ознакомьтесь с первым, так как верным будет только один. По состоянию на 20 ноября 2017 года официальной информации нет.

Почему получилось два варианта толкования Правил?

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В этом втором варианте мы полагаем, что новый абзац является частным случаем проезда перекрестка равнозначных дорог и рапространяет свое действие только при отсутсвии знаков приоритета.

Наличие знаков приоритета устанавливает очередность проезда и новые правила проезда кругового движения на такие перекрестки не распространяется.

Движение по кругу всегда главное

  • Это первое единственное отличие, которое не зависит от вариантов толкования.

    Пропадает необходимость в дорожных знаках «Уступи дорогу». Если оставить знак «Уступите дорогу» на всех въездах, то такая комбинация знаков с 8 ноября 2017 не устанавливает приоритет при движении по кругу и перед каждым съездом придется устанавливать знак «Главная дорога», в противном же случае уступать должны будут и движущиеся по кругу и въезжающие на него.

    Приоритет на круге установлен одним знаком 4.3 «Круговое движение»

    При движении по кругу всегда нужно уступать

    Приоритет при възде на круговое движение устанавливается сочетанием знаков 4.3 «Круговое движение» и 2.1 «Главная дорога». Так как пересечение не может быть с одной стороны равнозначным, а с другой с установленным приоритетом на каждом съезде необходимо устанавливать знак «Уступите дорогу».

    Фактически это приоритет не меняет, но повторюсь, пересечение должно быть либо равнозначным, либо нет.

    Приоритет при въезде на круговое движение

    Главная дорога проходит прямо

    При организации «прямого» движения по главной дороге комбинации дорожных знаков с 8 ноября 2017 года не изменяются.

    При этом съезд с кругового движения должен осуществляться из крайнего правого положения в соответствии с требованиями п.8.5 Правил.

    При съезде с перекрестка нет поворота направо

    Главная дорога проходит поперек

    Аналогично изменения не затронут и ситуацию, когда выезд осуществляется со второстепенной дороги.

    Въезд на перекресток со второстепенной дороги

    Такой вариант толкования проще для понимания, но теряется весь смысл изменений. Шило на мыло и дополнительная путаница для водителей.

    Круговое движение должно быть таким:

    Европейское круговое движение

    а не таким:

    Круговое движение в России

    Напоминаю, актуальность этих разъяснений наполовину. На какую чашу весов склонится законодатель неизвестно, но дополнительные официальные разъяснения необходимы. Будьте внимательны, всегда убеждайтесь, что вас пропускают, даже если и имеете приоритет, в котором с 8 ноября 2017 года до неопределенного времени можно быть уверенным только на 50%

    На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

    Посмотрите еще:

    ruspdd.ru

    Равнозначный и неравнозначный перекресток фото

    Равнозначный и неравнозначный перекресток фото

    При повороте направо нужно действовать согласно данным правилам:

    1. подъехав к равнозначному перекрестку, водитель должен перестроиться в правый крайний ряд;
    2. уступить дорогу придется пешеходам, велосипедистам, находящимся на велодорожке, автобусам;
    3. траектория движения автомобиля должна придерживаться правой крайней стороны и по сути не мешать другому транспорту совершать маневры.

    Поворот налево и разворот

    При выполнении такого маневра уступить дорогу нужно:

    • всем автомобилям, что движутся справа по траекториям, совпадающим с вашей;
    • всем автомобилям, что движутся навстречу.

    Движение прямо

    Такой маневр приведет к пересечению траекторий движения других транспортных средств на перекрестке, поэтому при проезде прямо необходимо быть внимательнее.


    Однако владелец автомобиля должен знать, как поступить в любой ситуации.

    Если перекресток Т-образный

    От других видов Т-образный перекресток отличается только количеством путей. Пересекать его необходимо в зависимости от того, в какую сторону движется водитель.

    Не следует забывать о наличии помехи справа.
    Эксперты советуют снизить скорость передвижения при приближении к Т-образному перекрестку.

    Следует помнить, что пересечение дорог – место повышенной опасности. Здесь чаще других мест возникают аварийные ситуации.

    Не все лица, находящиеся за рулем машин, знают, как вести себя в подобной ситуации.

    Действуя так, как считают нужным, они способны создать аварийную ситуацию.

    Равнозначный и неравнозначный перекресток фото

    Обратите внимание – здесь сказано: «независимо от направления дальнейшего движения»!

    То есть совершенно неважно, поедете ли вы по главной дороге через перекрёсток или свернёте с неё.

    Во всех случаях те, кто на второстепенной, обязаны уступать вам дорогу!

    Другое дело, если вы не один на главной дороге.

    Сейчас у вас с автобусом – равное право на проезд! Вы оба на главной дороге.

    А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

    То есть всё как обычно.

    Особенно часто возникают сложности при движении через распутье равнозначных дорог, ведь другое транспортное средство может неожиданно возникнуть из-за поворота. Внимательность плюс четкое соблюдение правил помогают избежать конфликтных ситуаций.

    Понятие перекрестка равнозначных дорог

    Пересечение двух равных путей довольно частый феномен в городе или селе.

    Называется такое явление «перекресток равнозначных дорог». Для обозначения используют знак под номером 1.6. Он представляет собой треугольник с красной рамкой.


    Внутри изображено пересечение черных прямых линий.

    Распутье за пределами больших населенных пунктов, как правило, указателями не оснащено.

    Можно встретить два вида пересечения. Самый распространенный способ – это распутье, когда две дороги размещены перпендикулярно одна к другой.

    Внимание Уступить дорогу нужно:
    1. автомобилям, совершающим справа поворот в эту же сторону, если траектории движения совпадают;
    2. транспорту, двигающемуся справа для разворота или поворота налево;
    3. транспорту, что справа следует прямо.

    В случае если на пути встретятся пешеходы, уступите им также дорогу. Во избежание аварийных ситуаций не превышайте скорость и действуйте предельно аккуратно.


    Во всех вышеперечисленных случаях нельзя выезжать на перекресток, если на нем образовался затор. Важно дождаться, пока транспорт разъедется.

    Даже если нерегулируемый перекресток имеет круговое движение, следовать необходимо тем же правилам о помехе справа. Обращаем внимание на то, что рельсовый транспорт имеет преимущество при движении во все стороны.

    На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

    Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

    Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.

    1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
    2. При движении прямо также никому не уступаем.
    3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т.
      к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа.

    Кто имеет преимущество при развороте на равнозначном перекрестке?

    Для начала обозначим понятие перекрестка. Перекрёсток — это место пересечения более двух дорог.

    Причем, как известно с правил ПДД, перекресток бывает нескольких видов:

    1. Т-образный;
    2. С круговым движением.

    Прилегающая территория в виде, двора, переулка и прочего не является перекрестком.

    Выше мы выяснили, что перекресток равнозначных дорог, это нерегулируемое пересечение, прилегание и разветвление дорог равных по значению, где в качестве определения главной дороги пользуются правилом помехи справа.

    Важно Для верного понимания очерёдности проезда рекомендуем проштудировать сигналы светофора и регулировщика.

    Как проезжать перекрёсток неравнозначных дорог без регулировки.

    Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог — самое аварийное место. Очерёдность проезда распределяется немного сложнее, чем в перекрёстках равнозначных дорог, но разобраться можно по знакам приоритета.


    К примеру, наличие знака «Уступи дорогу» говорит о том, что вы приближаетесь к перекрёстку со стороны второстепенной дороги, а наличие значков «Главная дорога» или «Съезд с главной дороги» сообщает нам о том, что вы подъезжаете к перекрестку на главной. Следовательно, первостепенно проезжают те, кто на главной, а затем разъезжаются те, кто на второстепенной. Инфо

    По дороге, расположенной перпендикулярно его изначальному направлению, движется машина B. Она никуда не сворачивает. И ее водитель уверен, что имеет приоритет, поэтому происходит столкновение.


    На самом деле уступить обязан был водитель B, так как автомобиль A приближался к нему справа. И несмотря на то, что A поворачивал влево, уступать оппоненту был не должен.


    Ведь B ехал не со встречного направления, а с бокового.

    • К пересечению имеющих одинаковый статус путей одновременно со всех сторон приближаются 4 автомобиля. Среди них есть желающий повернуть налево, развернуться и проследовать прямо. В этом случае каждый из четырех автомобилей должен уступать одному из оппонентов. А значит, никто не сдвинется с места первым, ведь это станет нарушением ПДД.

    В таком ДТП при несоблюдении правил могут поучаствовать все автомобили.

    Усугубить положение может:

    • наличие дождя;
    • плохая видимость на дороге;
    • трассу покрывает снег.

    В этой ситуации эксперты советуют вести себя так, будто водитель совершает маневр, находясь на трассе, не наделяющей преимуществами.

    Считается, что данный вариант сопряжен с наименьшей опасностью для жизни водителя.

    Поворот направо

    Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтобы пересечь перекресток равнозначных дорог без происшествий.

    Если водителю нужно повернуть направо, требуется осуществлять действие, руководствуясь следующими правилами:

    Оказавшись рядом с перекрестком Необходимо перестроиться в крайний правый ряд Посмотреть, нет ли поблизости пешеходов Если они присутствуют, водитель обязан пропустить их.

    plbarber.ru

    Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

     

    Прежде всего необходимо понимать, что перекрёсток равнозначных дорог это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала:

     

    Правила. Раздел13. Пункт 13.3. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым.

     

     

     

    Жёлтый мигающий сигнал информирует водителей о том, что перекрёсток стал нерегулируемым.

     

    Знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием – это перекрёсток равнозначных дорог.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Здесь светофоров вообще нет, и нет знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.

     

     

     

     

     

     

     

     

    На таких перекрёстках водители должны сами устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа»:

     

    Правила. Раздел13. Пункт 13.11На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

     

    Другими словами Правила попросту возложили всю ответственность за безопасность проезда через перекрёсток на водителя, имеющего «помеху справа».

     

     

     

     

    И это логично! Ваш путь до точки столкновения заметно больше, чем у водителя грузовика.

     

    Вам легче выполнить требование «Уступите дорогу»!

     

    Поэтому-то Правила и «нагрузили» ответственностью тех, у кого «помеха справа», и освободили от ответственности тех, у кого «помеха слева».

     

     

     

     

     

    А теперь посмотрим, как этот общий принцип реализуется в различных ситуациях на перекрёстках равнозначных дорог.

     

     

     

    Светофоров нет, знаков приоритета нет, грузовик справа – надо уступать ему дорогу.

     

    Но уступить дорогу это ведь не обязательно остановиться!

    Обязательным является не создать помеху движению!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    А какую помеху вы можете создать, если, например, будете поворачивать направо?

    В этом случае траектории движения вообще не пересекаются.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Траектории, правда, могут пересечься, если водитель грузовика вздумает развернуться!

     

    Но в этом случае в конечной фазе разворота вы станете для него помехой справа, и теперь уже его обязанность – уступить вам дорогу.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Другое дело, если вы намерены двигаться прямо. Или повернуть налево. Или развернуться.

    Вот тут вы вполне можете создать помеху грузовику и тем самым нарушите Правила.

    А раз так, тогда ваша святая обязанность – остановиться у края пересекаемой проезжей части!

     

     

     

     

     

     

    Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу» (не создавать помех):

     

    Правила. Раздел13. «Уступить дорогу (не создавать помех)»требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

     

    О как!  Мало того, что вы «не должны продолжать движение», так вы ещё и не должны его «возобновлять»! То есть останавливайтесь и стойте до тех пор, пока угроза столкновения (по вашей вине) не исчезнет.

     

     

     

     

    При таком раскладе помехи справа нет ни у кого. Оба могут продолжать движение.

    И если обоим надо прямо или направо, они проедут перекрёсток без остановки (траектории движения не пересекаются).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Они даже могут одновременно повернуть налево или развернуться. Если, конечно, получится безопасно разойтись правыми бортами.

    В этом случае траектории движения тоже не пересекаются.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Есть только единственная ситуация, когда траектории точно пересекаются!

    Это если один двигается прямо или направо, а встречный поворачивает налево или разворачивается.

    Изначально у встречного помехи справа не было. Помеха справа возникла в процессе движения через перекрёсток.

    И вот тут, на перекрёстке, он и должен уступить нам дорогу.

     

     

     

     

     

     

    В Правилах для этого случая дано прямое указание:

     

    Правила. Раздел 13. Пункт 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

     

    Хотя, на самом деле, вполне достаточно и того, что уже было сказано в пункте 13.11: «водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

     

     

     

     

    Получается, что пока справа всё чисто, мы тоже  можем (и даже должны) въезжать на перекрёсток.

     

    Но на самом перекрёстке надо уступать дорогу встречному – траектории пересекаются, и он для нас помеха справа.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Наконец, третий, и последний из всех возможных вариантов – сейчас вы для него помеха справа.

     

    Можете смело двигаться во всех направлениях.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Только помните! – если будете разворачиваться, то в конечной фазе разворота он станет для вас помехой справа!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Про разворот в такой ситуации Правила не дали никакого прямого указания. Тут почему-то авторы Правил решили, что вполне достаточно одного только пункта13.11: «…водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

     

     

     

     

     

     

     

    Конечно, на перекрёстке могут сойтись и три, и четыре транспортных средства, и такие задачки в Билетах есть. Но принципиально это ничего не меняет. Принципиальным является следующее:

     

    Перекрёсток равнозначных дорог – это самый демократичный из всех перекрёстков.

     

    Здесь у всех равное право на проезд.

     

     

    А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

     

     

     

    Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

     

     

    Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия?

     

    1. Проедете перекрёсток первым.

     

    2. Уступите дорогу легковому автомобилю.

     

    3. Уступите дорогу легковому автомобилю и мотоциклу.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Справа от нас легковой автомобиль, вот ему и уступаем. А мотоцикл должен уступить нам, мы для него помеха справа.

     

     

     

     

    Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

     

    1. Проедете перекрёсток первым.

     

    2. Проедете перекрёсток одновременно со встречным автомобилем до проезда мотоцикла.

     

    3. Проедете перекрёсток последним.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Здесь события будут развиваться следующим образом. Помехи справа нет только у встречного легкового автомобиля, он первым и поедет. И если бы вы двигались прямо или направо, он должен был на перекрёстке уступить вам дорогу. Но у вас включены указатели поворота налево, траектории ваших движений не пересекаются, поэтому в данной ситуации встречный проедет перекрёсток без остановки.

     

    Затем проедет мотоциклист, и только после этого наступит ваша очередь начать движение.

     

     

     

     

    Кто имеет право проехать перекрёсток первым, если все намерены двигаться прямо?

     

    1. Водитель троллейбуса.

     

    2. Вы вместе с водителем троллейбуса.

     

    3. В данной ситуации очерёдность проезда определяется по взаимной договорённости водителей.

     

     

     

     

     

     

     

    Авторы Билетов постоянно в разных задачах предлагают вам этот ответ – «по взаимной договорённости». Но правильным такой ответ будет только один раз – в этой задаче.

     

    Дело в том, что Правила эту ситуацию никак не регламентируют. То есть в Правилах по поводу этой ситуации вообще ничего не сказано. И это единственный случай, когда водители вынуждены руководствоваться не требованиями Правил, а проявить разумную инициативу.

     

    На практике это будет выглядеть так – наиболее опытный и вежливый из четырёх предложит жестом соседу слева, мол, проезжай.

    Допустим, такое предложение сделает вам водитель грузовика. Вы проехали, их осталось трое, и далее события будут развиваться по уже известному сценарию – руководствуясь принципом «помехи справа», сначала проедет мотоцикл, затем троллейбус и последним покинет перекрёсток наиболее опытный и вежливый.

     

    Попутно отметим, что если на этом перекрёстке такая ситуация будет наблюдать часто, тогда здесь обязательно поставят знаки приоритета, или установят светофоры.

    И ещё! Обратите внимание – все четверо могут одновременно поворачивать направо – никто никому не мешает.

     

    На любом перекрёстке равнозначных дорог всегда можно смело поворачивать направо.

     

     

     

    Нам осталось только разобраться с трамваем.

     

     

    А чего с ним разбираться. Всё сказано в пункте 13.11:

     

    Правила. Раздел 11. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

     

     

     

    Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Кому вы обязаны уступить дорогу?

     

    1. Только трамваю А.

     

    2. Только трамваю Б.

     

    3. Обоим трамваям.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Светофоров нет, знаков приоритета нет – это перекрёсток равнозначных дорог. Здесь у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.

     

     

     

     

    При движении в прямом направлении Вам следует:

     

    1. Проехать перекрёсток первым.

     

    2. Уступить дорогу только трамваю.

     

    3. Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Трамвай проедет первым, а водитель встречного автомобиля, поворачивая налево, должен уступить дорогу нам. Для безрельсовых транспортных средств принцип «помехи справа» никто не отменял.

     

     

    Собственно и всё. С перекрёстками равнозначных дорог мы полностью разобрались.

     

     

    При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств

     

    разбираются между собой по общему принципу «помехи справа»,

     

     

    а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

     

     

     

     

     

     

    xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

    Предупреждающий дорожный знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог в Правилах дорожного движения

    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак Железнодорожный переезд со шлагбаумом устанавливается за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне населённых пунктов с дублированием за 50 метров. Похож на забор.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак Железнодорожный переезд без шлагбаума устанавливается за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне населённых пунктов с дублированием за 50 метров. Изображён паровоз.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.3.1 Однопутная железная дорога в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.3.1 Однопутная железная дорога у необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем. Изображено перекрестие дороги с железнодорожным путём.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.3.1 Однопутная железная дорога в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.3.2 Многопутная железная дорога в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.3.2 Однопутная железная дорога у необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя и более путями. Изображено перекрестие с дополнением.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.3.2 Многопутная железная дорога в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Дорожные знаки 1.4.1-6 Приближение к железнодорожному переезду с примером установки на дороге
    Суть: Предупреждающие дорожные знаки Приближения к железнодорожному переезду обозначают своими полосами обратный отсчёт уменьшения расстояния 3-2-1 до Железнодорожного переезда без или со шлагбаумом.
    Текст ПДД 2015:  Дорожные знаки дополнительной информации Приближение к железнодорожному переезду 1.4.1–1.4.6 для обозначения вне населённых пунктов уменьшения расстояния с 300 до 50 метров до железнодорожного переезда.
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.5 Пересечение с трамвайной линией в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.5 Пересечение с трамвайной линией информирует водителей о приближении к участку дороги с движением трамваем, имеющих приоритет на перекрёстках по ПДД.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.5 Пересечение с трамвайной линией в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак Пересечение равнозначных дорог информируют водителей о приближении к перекрёстку, на котором необходимо учитывать приоритет в движении по Разделу 13 ПДД.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.7 Пересечение с круговым движением в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.7 Пересечение с круговым движением информирует водителей о приближении к перекрёстку, движение по которому требует учёта ПДД 13.9 проезда круговых перекрёстков.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.7 Пересечение с круговым движением в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.8 Светофорное регулирование в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.8 Светофорное регулирование информирует водителей о приближении к регулируемому перекрёстку, правила проезда которого изложены в разделе 13 ПДД.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.8 Светофорное регулирование в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.9 Разводной мост в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.9 Разводной мост информирует водителей о приближении к опасному участку дороги в виде разводного моста или паромной переправы.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.9 Разводной мост в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.10 Выезд на набережную в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.10 Выезд на набережную информирует водителей о приближении к опасному участку дороги — набережной или берегу, движение по которым требует повышенного внимания.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.10 Выезд на набережную в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающие дорожные знаки 1.11.1-2 Опасный поворот в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак Опасный поворот информирует водителей о приближении к закруглению дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью, движение по которому требует повышенного внимания.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.11.2 Опасный поворот налево в Приложении 1 к ПДДПредупреждающий дорожный знак 1.11.1 Опасный поворот направо в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающие дорожные знаки 1.12.1-2 Опасные повороты в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак Опасные повороты информирует водителей о приближении к участку дороги с несколькими поворотами подряд, движение по которому требует повышенного внимания.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.12.2 Опасные повороты, с первым поворотом налево в Приложении 1 к ПДДПредупреждающий дорожный знак 1.12.1 Опасные повороты, с первым поворотом направо в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.13 Крутой спуск в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.13 Крутой спуск информирует водителей о приближении к опасному участку дороги в виде крутого спуска, движение по которому требует внимания и выполнения ПДД на спусках.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.13 Крутой спуск в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.14 Крутой подъем в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.14 Крутой подъем информирует водителей о приближении к опасному участку дороги в виде крутого подъёма, движение по которому требует принятия мер по обстановке.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.14 Крутой подъем в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.15 Скользкая дорога в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий знак информирует водителей о приближении к опасному участку дороги с повышенной скользкостью проезжей части, которая, обычно, проявляется после дождя или зимой.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.15 Скользкая дорога в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.16 Неровная дорога в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий знак информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, имеющему неровности на проезжей части: волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.16 Неровная дорога в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.17 Искусственная неровность в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.17 Искусственная неровность информирует водителей о приближении к участку дороги с искусственной неровностью для принудительного снижения скорости.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.17 Искусственная неровность в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.18 Выброс гравия в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.18 Выброс гравия информирует водителей о приближении к участку дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.18 Выброс гравия в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.19 Опасная обочина в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.19 Опасная обочина информирует водителей о приближении к участку дороги, на котором съезд на обочину опасен.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.19 Опасная обочина в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающие дорожные знаки 1.20.1-3 Сужение дороги в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающие дорожные знаки 1.20.1-3 Сужение дороги информируют водителей о приближении к сужающемуся участку дороги справа, слева или с обеих сторон.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.20.1 Сужение дороги с обеих сторон в Приложении 1 к ПДДПредупреждающий дорожный знак 1.20.2 Сужение дороги справа в Приложении 1 к ПДДПредупреждающий дорожный знак 1.20.3 Сужение дороги слева в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.21 Двустороннее движение в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.21 Двустороннее движение информирует водителей о начале участка проезжей части дороги с встречным движением.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.21 Двустороннее движение в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.22 Пешеходный переход в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.22 Пешеходный переход информирует водителей о приближении к пешеходному переходу, обозначенному синими знаками или разметкой зебра.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.22 Пешеходный переход в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.23 Дети в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.23 Дети информирует водителей о приближении к участку дороги вблизи детского учреждения: школы, оздоровительного лагеря и т.п., где на дороге возможно появление детей.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.23 Дети в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.24 Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.24 Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой информирует водителей о приближении к пересечению, и требует принятия мер по обстановке.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.24 Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.25 Дорожные работы в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.25 Дорожные работы информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке дорожных работ.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.25 Дорожные работы в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.26 Перегон скота в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.26 Перегон скота информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, на котором возможно появление домашних животных.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.26 Перегон скота в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.27 Дикие животные в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.27 Дикие животные информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер при появлении диких животных.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.27 Дикие животные в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.28 Падение камней в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.28 Падение камней информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.28 Падение камней в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.29 Боковой ветер в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.29 Боковой ветер информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует учёта возможного воздействия бокового ветра.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.29 Боковой ветер в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.30 Низколетящие самолеты в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.30 Низколетящие самолеты информирует водителей о приближении к участку дороги у аэродрома, над которым возможен взлёт или посадка самолётов. Не пугайтесь.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.30 Низколетящие самолеты в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.31 Тоннель в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.31 Тоннель информирует водителей о приближении к тоннелю, в котором отсутствует искусственное освещение, или видимость въездного портала которого ограничена.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.31 Тоннель в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.32 Затор в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.32 Затор применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором возник затор.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.32 Затор в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.33 Прочие опасности в Правилах дорожного движения
    Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.33 Прочие опасности информирует водителей о приближении к участку дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.33 Прочие опасности в Приложении 1 к ПДД
     
    ПДД: Предупреждающие дорожные знаки 1.34.1-3 Направление поворота в Правилах дорожного движения
    Суть: Дорожные знаки 1.34.1-3 Направление поворота информируют водителей о направлениях объезда ремонтируемого участка дороги, движения на закруглении дороги, на разветвлении,  на Т-образном перекрестке.
    Текст ПДД 2015:  Предупреждающие дорожные знаки 1.34.1 Направление поворота направо малого радиуса в Приложении 1 к ПДД. Направление движения направо на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда направо ремонтируемого участка дороги.Предупреждающие дорожные знаки 1.34.2 Направление поворота налево малого радиуса в Приложении 1 к ПДД. Направление движения налево на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда налево ремонтируемого участка дороги.Предупреждающие дорожные знаки 1.34.3 Направления поворота на развилке и налево, и направо в Приложении 1 к ПДД. Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направление объезда налево или направо ремонтируемого участка дороги.
     

    infostatus.ru

    В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков

    Комментарии профессионала

    В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков.

    В предыдущих статьях мы разбирали движение через регулируемые (светофором или регулировщиком) перекрестки. В этой — опишем порядок движения через нерегулируемые перекрестки.

    Для начала необходимо понять, что подъезжая к любому перекрестку, сперва необходимо определить его тип. Для этого смотрим, управляет ли порядком движения светофор или регулировщик, т.е. светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый» или порядком движения управляет регулировщик.

    1. Если это так, то перекресток является регулируемым и на знаки приоритета водитель не обращает ни какого внимания. На регулируемых перекрестках нет дороги главной, нет – второстепенной.

    2. Если светофор/регулировщик отсутствуют, или не занимаются регулированием дорожного движения – светофор работает в режиме желтого мигающего огня или выключен, сотрудник ДПС контролирует соблюдение водителями Правил Дорожного Движения, то такой перекресток будет НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ. И первое на что водитель должен обращать внимание, что должен искать своими глазами – знаки приоритета.

    2.1 Если знаки приоритета имеют место быть, то такой перекресток является НЕРАВНОЗНАЧНЫМ, или как его правильно называть НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ. Неравнозначных дорого означает, что одна дорога является главной и приближающийся по не транспорт пользуется преимущественным правом на проезд перекрестка.

    Если знаки приоритета отсутствуют, то водитель должен обратить внимание, на то какими дорогами организован перекресток. Если он образуется дорогой с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, то это так же будет нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. Дорога с твердым покрытием будет являться главной по отношению к грунтовой дороге.

    Тут необходимо уточнить тот факт, что любое твердое покрытие – класс твердого покрытия роли не играет. В тоже время дороги с разными твердыми покрытиями между собой равны. Например: дорога с асфальтом и гравийная дорога – образуют РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Булыжная мостовая и грунтовая дорога – НЕРАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК.

    2.2 Ну и как уже сказано если условия «разности» дорожного покрытия не выполняется – то это РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Или как правильно назвать – НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ, т.е. приближающийся к такому перекрестку транспорт находится в равных дорожных условиях.
    Таким образом, если изобразить все вышеописанное графически, то получим следующее:

    Из приведенной схемы следует, что существует всего три типа перекрестков которые могут встретиться на просторах нашей Родины:

    1. Регулируемые

    2. Нерегулируемые неравнозначных дорог

    3. Нерегулируемые равнозначных дорог

    Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что форма перекрестка и место его расположения роли не играют. Для каждого типа существуют свои правила проезда.

    В одной автошколе на экзамене группа более чем 30 человек экзамен по вождению в городе не сдала, только потому, что «инспектор принимал экзамен не на том маршруте, по которому они с инструктором ездили». Ученик не знал, как проезжать конкретный перекресток, на котором проходил экзаменационный маршрут.

    Еще раз – правила проезда всех форм перекрестков едины. Надо только определить его тип и двигаться исходя из этого.

    Итак, в этой статье мы разберем движение через нерегулируемые перекрестки.

    НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ

    Прежде чем начнем разбирать движение по таким перекресткам, необходимо понять — по каким признакам мы можем сделать вывод о том, что перекресток перед нами равнозначный. А именно:

    1. Знак 1.6 (рис.1) 

    2. Равное дорожное покрытие и отсутствие знаков приоритета. Еще раз подчеркну – не одинаковое, а равное – либо твердое, либо грунтовое.

     

    В той или иной степени правило проезда равнозначных перекрестков слышали многие. Правило которое звучит, как «Правило правой руки» — п.13.11 ПДД на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа (рис.2)

     

    Необходимо уточнить, что требование «уступить дорогу» будет возникать если траектории транспортных средств пересекаются или сливаются. Если пересечений или слияний нет, то требование не возникает (рис.3,4).

     

    Также необходимо прописать порядок движения трамваев. В случаях равного права на проезд трамвай пользуется преимуществом в движении в независимости от траектории его дальнейшего движения (рис.5).

    Тут необходимо понять, что следует избегать так называемого движения «под прикрытием» трамвая. Казалось бы почему (авт.3 из рис.5) не поехать одновременно с трамваем, (авт.2 из рис.5) будет все равно трамвай пропускать. Делать этого не стоит.

    Согласно требований Правил (авт.2) обязан выполнить требование «уступить дорогу» применительно к трамваю. Требование «уступить дорогу» в данной ситуации означает, что трамвай не должен изменять скорость или траекторию движения. Учитывая специфику движения трамвая – он едет по строго выделенной колее (рельсы), то даже выехав за границу пересечения проезжих частей (но не выезжая на трамвайные пути) (авт.2) дорогу трамваю уступит, а вот (авт.3) скорее всего, совершит с ним столкновение (рис.6).

     

    Так же не лишним, считаю проговорить ситуацию, изображенную в одном из экзаменационных билетов. К четырехстороннему перекрестку приближается четыре транспортных средства и все хотят проехать прямо (рис.7). 

    Кому такой вопрос попадался сразу отвечают, что «правила такую ситуацию не оговаривают и водители разъезжаются по договоренности». Однако если спросить почему не оговаривают и что значит по договоренности? Ответ уже не находится.

    По договоренности это как?

    Все просто, кто-то кого-то должен пропустить. Один уезжает и конфликтной ситуации уже нет. Для этого мы можем махнуть рукой, мигнуть фарами или еще как-нибудь показать что мы пропускаем.

    Почему Правила не регламентируют эту ситуацию?

    Все очень просто. Вспомните много ли у нас регулируемых перекрестков скажем в дачных поселках? Их нет вообще! Происходит это потому, что там нет интенсивности в движении. Равнозначными оставляют те перекрестки, где указанная ситуация – подъехало четверо и всем необходимо прямо (стоит только одному повернуть направо и трудностей нет) – редкое явление. И смысла расписывать, то с чем водитель может ни разу не столкнуться просто напросто нет.

    Таким образом, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог можно сформировать в следующих тезисах:

    1. Первыми проезжают перекресток трамваи. Если их несколько, а траектории движения пересекаются, то уступает дорогу тот, у кого имеется помеха справа.

    2. Во вторую очередь такой перекресток проезжают безрельсовые транспортные средства между собой по помехам (рис.8)

    3. Если приближается спецтранспорт с включенными синими проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом, то вне зависимости от траектории его движения он покидает перекресток в первую очередь.

    4. Если безрельсовый транспорт совершает левый поворот – пропускает (уступает дорогу) встречным транспортным средствам двигающимся прямо или направо.

    НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ

    Начнем с признаков главной дороги:

    1. Главной является дорога обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 а также 5.1 (рис.9), т.е. если водитель видит один из указанных знаков, значит он находится на главной дороге. При движении по второстепенной дороге этих знаков водитель не увидит.

    2. Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

    3. Любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории.

    Дополнительно хотелось бы акцентировать внимание на двух дорожных знаках 2.4, 2.5 (рис. 10).

    Оба этих знака обязывают водителя УСТУПАТЬ (не создавать помех) дорогу.

    Знак 2.5 помимо прочего обязывает ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать остановку. Устанавливают в тех местах где не зафиксировав остановку водитель не сможет принять однозначно верного решения о возможности проезда перекрестка. Какое-то решение принято будет, но оно не будет однозначно верным. Пример: перекресток пр-т. Невского – ул. Луначарского. Стоящие в плотную дома очень ограничивают видимость и не зафиксировав остановку водитель может попасть в ДТП.

    Еще раз оговорюсь требование «УСТУПИ ДОРОГУ» не говорит, откуда и как приближается транспорт, находящийся на главной дороге. Водители, находящиеся на второстепенной дороге не должны вынуждать его изменять скорость или направление движения. При движении по главной дороге даже разрешен обгон – т.е. транспорт может ехать по встречной полосе.

    Знак 2.4 – устанавливают в тех местах, где водитель еще только приближаясь к перекрестку уже может определить будет он создавать помехи или нет. Если своим движением не создается помех транспортным средствам, приближающимся по главной дороге – можно проследовать безостановочно.

    Если главная дорога не меняет своего направления на перекрестке, то трудностей возникать не должно. Транспорт, приближающийся по главной дороге, пользуется преимущественным правом движения через перекресток. Транспорт, двигающийся по второстепенной дороге, обязан уступать дорогу. Трамваи, находящиеся в равных дорожных условиях с безрельсовыми транспортными средствами – проезжают в первую очередь. (рис.11)

    Трудности могут возникать в случаях, когда главная дорога меняет на перекрестке свое направление (рис.12)

    Сложность проезда такого перекрестка заключается в том, что траектории движения транспортных средств, находящихся в равных дорожных условиях могут пересекаться (рис.13)

    В таких ситуациях необходимо вспомнить уже известное нам правило «правой руки» — уступи тому кто приближается справа. Это относится ко всем водителям, приближающимся к такому перекрестку и находящимся в равных дорожных условиях.

    Таким образом, получаем следующий порядок в движении:

    1. Первыми покидают перекресток трамваи находящиеся на главной дороге.

    2. Вторыми безрельсовые транспортные средства находящиеся на главной дороге, если их траектории пересекаются, то разъезжаются согласно правил проезда равнозначных перекрестков (уступи тому кто справа).

    3. В третью очередь трамваи на второстепенной дороге

    4. И последними покидают такой перекресток безрельсовые транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге – между собой по помехам. (рис.14)

     

    Отдельно хотелось бы напомнить водителям пункт 13.1 Правил: При поворотах направо-налево водитель ОБЯЗАН уступить дорогу пешеходам переходящим проезжую часть на которую он поворачивает. Зачастую водители высказывают мнение, что если пешеходный переход отсутствует, то дорогу уступать не надо. Это не верно. Согласно п.4.3 Правил продолжение линий тротуаров или обочин проходящих через перекресток служат для движения пешеходов (рис.15).

     

    Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП.

     

    PS статья является личным мнением автора

    Александр Медников

     

    См. также: Лекция: Помощь начинающему водителю. Перекрёсток

    Лекция: Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями

    Лекция: Ручное регулирование перекрёстка

    Внимание, организационное собрание состоится 4 ноября в 19 часов.

    dtpptz.ru

    Как проезжать нерегулируемый равнозначный перекресток? Советы начинающим водителям

    Доброго времени суток, дорогие читатели ресурса AutoMotoLife. Не так давно мы опубликовали материал, касающейся правил проезда на круговых перекрёстках. Ввиду особой заинтересованности, мы решили продолжить тему, посвященную деталям и всем тонкостями движения на неспецифических участках дороги. Особый интерес наших читателей вызвал вопрос: «Как проезжать нерегулируемый равнозначный перекресток?». Ответ на него, а также на другие схожие по теме замечания, вы сможете найти, прочитав данный материал.

    Пример реального нерегулируемого равнозначного перекрестка

    С общеизвестным, подкрепленным многолетними статистическими данными фактом, о том, что около 30% ДТП случаются на участках с перекрёстным движением, знакомы почти все водители. Новички, только севшие за руль автомобиля, признаются, что движение на перекрёстках вызывает наибольший стресс. Причин, по которым это становится возможно множество, и чтобы назвать половину из них уйдет огромное количество времени. Тем ни менее, если со стандартными нерегулируемыми (или регулируемыми светофором/регулировщиком) перекрёстками всё более или менее ясно, то «равнозначные» их виды становятся настоящим испытанием как для малоопытных водителей, так и для людей, держащих руль уже многие годы.

    Дело в том, что нерегулируемые равнозначные перекрёстки очень редко встречаются в городских условиях, потому и сталкиваются с ними водители намного реже. Для начала разберемся, что подпадает под вышеописанное название. С «перекрёстком» всё более или менее понятно – это участок пересечения двух прямых дорог, которые находятся друг к другу перпендикулярно. «Нерегулируемый» в названии сообщает нам, что порядок движения на данном перекрёстке не регулируется цветовым сигналом светофора или регулировщиком. «Равнозначный» же обозначает отсутствие знаков приоритета движения.

    Схема типа перекрестка

    Подъезжая к перекрёстку, очень важным является убедиться в том, какой перед вами тип перекрёстного движения.  В случае с приближением к нерегулируемому перекрёстку неравнозначных дорог, за 150-300 метров будет находиться дорожный знак 1.6.

    Дорожный Знак 1.6

    Кроме того, покрытие в этом участке дороги должно быть равным. Это означает, что все прилегающие полосы к пересечению должны быть выполнены с одного типа покрытия (грунт-грунт; асфальт-асфальт).

    Следующим обязательным правилом является пропуск рельсового транспорта. После того, как трамвай проехал – возобновляется легковой поток и можем следовать и мы.

    На равнозначном нерегулируемом перекрестке трамвай всегда имеет приоритет

    На предложенной выше картинке отчетливо показано, что первым следует проехать трамваю, движение которое обозначается сплошной линией. Движение нашего авто размечено пунктирной линией, и оно второстепенно. Согласно правилам дорожного движения на нерегулируемом равнозначном перекрестке, водитель обязан пропустить транспортное средство продвигающееся справа от него. Иными словами, подобное правило вы могли ещё слышать, как «Правило правой руки».

    Уступать дорогу в этой ситуации нужно лишь автомобилям, которые будут пересекать или сливаться с выбранной нами траекторией. В обратном случае, подобные транспортные средства к пропуску не нуждаются.

    Правильный проезд перекрестка

    Нередки случаи, когда к нерегулируемому равнозначному перекрёстку приближаются сразу 4 (и больше) автомобиля с четырёх сторон, которые будут проезжать прямо. Точного регламента в правилах нет, и такие ситуации обычно решаются «по договоренности».

    Кто должен первым проехать?

    Подобные ситуации решаются договоренностью водителей, и пропуском одной из сторон. Обычно это выглядит как мигание осветительными приборами, определенная жестикуляция. Трудностей подобные случаи вызвать не должны, если конечно же какой-то из водителей проявить инициативу. И стоит кому-то дать сигнал на пропуск (допустим, подобный сигнал дал фиолетовый автомобиль синему), и один из участников движения успешно проехал, тогда все водители будут ждать своей очереди и воспользуются правилом «правой руки» (проезд фиолетового авто, затем зеленого, и желтого в самом конце).

    Правильный проезд нерегулируемого равнозначного перекрестка

    Не будет лишним напомнить, что при приближении спецтранспорта (полицейский транспорт, скорая помощь, и т.д.), со включенными маячками следует остановить движение, и пропустить такое транспортное средство, независимо от того, пересекает оно наше движение, или нет. После пропуска, весь транспорт продолжает движение в зависимости от сложившихся условий.

    Подведем итог

    1. Определить тип перекрёстка (нерегулируемый равнозначный обозначается знаком 1.6)
    2. Рельсовый транспорт пропускается первым (в равнозначных условиях)
    3. Дорога уступается тем авто, которые находятся от нас справа (если траектории автомобилей совпадают или пересекаются)
    4. Совершая маневр влево, уступать дорогу всем проезжающим по встречному направлению к нам автомобилям, либо поворачивающим направо.
    5. Пропускать все автомобили, которые используют сигнальные маячки (синего света), в любых ситуациях.

    Если запомнить эти шесть простых пунктов, вам легко будет даваться проезд по таким специфическим участкам дороги как нерегулируемый равнозначный перекрёсток. Главное, будьте внимательны, сконцентрированы и собраны. Удачной дороги.

    automotolife.com

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *