Знак трамвайная остановка – Дорожный знак 5.17 «Место остановки трамвая»
Место остановки общественного транспорта всегда является зоной повышенной опасности. Не является исключением и трамвайная остановка. Во-первых, трамвайная линия часто пролегает не у края дороги, а посередине, следовательно, посадка и высадка пассажиров происходят не на тротуаре, а прямо на проезжей части. Во-вторых, очень часто пассажиры, выйдя из трамвая, решают перейти дорогу прямо в этом месте, не утруждая себя тем, чтобы дойти до ближайшего пешеходного перехода. В-третьих, сам по себе трамвай ограничивает видимость, и водители других транспортных средств никогда не знают наперёд, не выскочит ли в тот или иной момент из-за стоящего на остановке трамвая отчаянный пешеход. Чтобы максимально обезопасить зону остановки трамвая, и, одновременно, проинформировать о ней пассажиров, её обозначают дорожным знаком 5.17 «Место остановки трамвая». Данный знак обычно устанавливается посредине зоны, выделенной для остановки, а в тех случаях, когда она имеет достаточную протяжённость, то знак дублируется. Знак 15.7 относится к группе знаков особых предписаний. Он имеет характерную для данной группы знаков прямоугольную форму и синий цвет основного поля. В центре знака на белом фоне изображён силуэт трамвая. Первое, что должен сделать водитель, увидев знак «Место остановки трамвая», это снизить скорость и повысить внимательность, подготовившись к тому, что в любую секунду перед его капотом может оказаться пешеход. Кроме того, он должен помнить, что в зоне действия знака 5.17 запрещаются езда задним ходом, разворот и стоянка. А вот кратковременная остановка для посадки или высадки пассажиров разрешается, если только она не создаст препятствия для высадки и посадки пассажиров трамвая. И ещё одно правило: в случае, если трамвайные пути пролегают посередине проезжей части, водители транспортных средств обязаны остановиться и переждать, пока пассажиры трамвая совершат высадку и посадку. Читайте также: – Дорожный знак 5.18 «Место стоянки легковых такси» – Дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» – Дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» |
www.vozhdenie-nn.ru
Трамвайная остановка Википедия
Запрос «Автобусная остановка» перенаправляется сюда; см. также другие значения.Остано́вочный пункт — общественное место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств. Предназначено для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).
Описание[ | ]
На основании пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» — остановочный пункт это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.[1]
В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок по требованию пункта 6 статьи 19 № 259-ФЗ должна быть размещена информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров. [2]
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» — остановочный пункт является элементом обустройства автомобильных дорог.[3]
На основании пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на муниципалитет (исполнительный орган местного самоуправления) возложена обязанность и ответственность за создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.[4][5] Пунктом 27 статьи 16 к муниципалитету отнесены вопросы присвоения, наименований элементов улично-дорожной сети, в соответствии с Уставом муниципалитета. (Переименование названий остановочных пунктов: по инициативе общественных групп, юридических лиц и муниципалитета).[6]
ru-wiki.ru
Трамвай быстр, но опасен для жизни — Российская газета
Сколько людей пострадало под колесами автомобилей, не успев зайти или едва выйдя из трамвая? Неосторожный шаг и… Трамвайные остановки сегодня — зона повышенного риска. Кто из водителей замечает маленький белый квадратик — знак остановки, болтающийся где-то над дорогой? А если дождь? Снег? Знака тогда вообще не видно.
Дальше — больше. Общественное мнение все больше склоняется к мысли, что трамваю — самому неуклюжему виду городского транспорта — уже не место в городе. И даже исключительная экологичность этих родственников троллейбусов не перевешивает недостатков. В результате, администрации многих российских городов постепенно избавляются от рельсов и на главных, и на второстепенных улицах.
Последняя остановка
В прошлому году в России случилось около 300 тысяч дорожно-транспортных происшествий, количество погибших приблизилось к 40 тысячам. Сколько из них сложило головы на трамвайных остановках? Этого не знает никто, просто не считали. Лишь отрывочные данные. Однако газеты «трамвайных» городов пестрят печальными заметками.
…Петербург. В результате наезда автомобиля на трамвайную остановку пострадали несколько человек. Двух женщин в тяжелом состоянии доставили в больницу. Одна из них в шоковом состоянии, другая — учительница — помнит лишь сильный удар в спину. Ее историю поведали врачи: «Она уже занесла ногу на ступеньку трамвая, и вдруг…»
…Екатеринбург. Водитель джипа не справился с управлением, и автомобиль вылетел на трамвайную остановку. Пострадала женщина. С черепно-мозговыми травмами она госпитализирована в больницу.
…И снова Петербург. «КамАЗ» наехал на горожан, которые находились на проезжей части около стоявшего на остановке трамвая. Пострадали три человека.
Почему трудно поменять знаки
Подобных историй множество.
Существуют ли безопасные остановки?
«Рогатые», как известно, стучат колесами по самой середине улиц. Так исторически сложилось. Исторически сложилось и два вида трамвайных остановок.
Самые безопасные — когда место посадки- высадки пассажиров огорожено, а подойти к нему возможно по подземному переходу. Так, например, оборудовано несколько трамвайных остановок на Ленинградском проспекте Москвы. Но вот загвоздка: сооружение безопасной остановки — безумно дорогое удовольствие. Поэтому их в городах России единицы. За границей же таких остановок — большинство.
Чаще всего пассажир ожидает трамвай на тротуаре или обочине дороги.
Вот долгожданный вагон подъехал. Понаблюдайте в «час пик» — народ, не оглядываясь по сторонам, бежит через дорогу. Большинство «трамвайных» происшествий — результат именно этих внезапных «пешеходных атак».
В Правилах дорожного движения пункт 14.6. гласит: «Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней».
Все вроде бы просто и понятно. Но:
— многие пассажиры предпочитают ждать трамвай прямо на проезжей части. Как иначе втиснешься в переполненный вагон?
— водитель авто, следующий за трамваем или параллельным курсом с ним, не всегда точно понимает, с какой целью остановился трамвай: то ли у него здесь остановка, то ли просто притормаживает. Ведь таблички с обозначением остановки, как уже отмечалось, болтаются где-то под небесами. Вот посреди улицы идет трамвай, вдруг резко останавливается, и из его недр начинают вываливаться пассажиры прямо под колеса машин. Только успевай ударять по тормозам!
Поэтому водители очень недолюбливают трамваи и стараются не ездить с ними параллельно.
Вам не страшно?
На этот вопрос трамвайные пассажиры отвечают, как правило, однозначно: «Да, страшно».
А число наездов на пешеходов на трамвайных остановках растет. И бороться с печальной статистикой обязано все же ГИБДД.
Но когда эту мысль я озвучивал автоинспекторам, те морщили лбы и качали головами:
— Ожидать трамвай положено на тротуарах или на обочине. Единственное, что мы можем, это самых непонятливых и торопливых штрафовать.
— А обозначить трамвайную остановку по-другому — более заметно? — настаивал я.
— Так и эта по правилам…
А вот как отвечал на вопрос автолюбителей о невнятных знаках трамвайных остановок в 2006 году генерал-майор Сергей Казанцев, руководивший московской Госавтоинспекцией: «любой знак — он должен быть понятен и виден для участников дорожного движения. Мы выйдем с предложениями по данному вопросу». Увы — положение пока не изменилось.
Почему трудно поменять знаки?
комментарии
Потому что мы вместе с другими развитыми странами подписали еще в 1968 году в Вене конвенцию, в которой записано: «Договаривающиеся стороны признают, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном плане необходимы для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах».
В конвенцию включены и знаки, обозначающие автобусную (Е-19) и трамвайную (Е-20) остановки. Они одинаковые и в Лондоне, и в Екатеринбурге, и в Москве, и в Берлине.
Другое дело, что в европейских странах безопасных остановок большинство и обозначения их, честно говоря, особой роли не играют.
И все-таки выход есть. Хотя бы в том, как предлагают читатели «РГ», чтобы установить на обочинах дорог (или столбах) напротив трамвайных остановок яркие светящиеся щиты. И пусть это будут недорогие, с подземными переходами остановки, но внимание водителей такие яркие щиты все равно привлекут. Пока же стоит еще раз повторить для водителей (особенно неопытных, их много) несколько простых советов от инструкторов автошкол:
1.Если вы следуете за трамвайным вагоном или рядом с ним, внимательно смотрите вперед и чуть вверх — знак «трамвайная остановка» тогда можно быстрее заметить;
2.Знак может отсутствовать, поэтому сбавляйте ход при каждом замедлении движения трамвая. В любую секунду на дороге перед вашим бампером может оказаться пассажир, либо бегущий к трамваю, либо выскакивающий из него.
rg.ru
Немного о трамвайных остановках: nn4people — LiveJournal
Не скажу ничего нового, что остановка трамвая на совмещенном полотне по середине проезжей части — большое зло, причем как для пассажиров и автомобилистов.Типичная остановка сейчас в городе выглядит так
Тут не ни знаков, ни разметки. Во-первых это просто опасно, т.к. водителям визуально просто невозможно определить место остановки трамвая. Во-вторых: о каком-то комфорте для пассажиров не может быть и речи. Такие остановки создают хаос на дороге, генерируют заторы. Проблему надо как-то решать.
Идеальная остановка по середине проезжей части должна выглядеть так: приподнятая платформа, ограждение, крытый павильон и адекватные пешеходный переход, в идеале регулируемый.
Примеры из других городов России
Ёбург
Питер
Пермь — на мой взгляд лучшая реализация из российских
Ну или если места для платформы нет, то хотя бы так:
Очевидно что у нас и близко ничего подобного нет, а вот остановок на шести-четырехполосной дороге достаточно. Чего стоит только ул.Белинского.
Беда в том, что строительство платформы — дело очень затратное и требует обособленной трамвайной линии и достаточно масштабно переделки всего дорожного пространства и изменения движения. Всё это непросто и долго. Однако безопасность повышать надо.
Как минимум нужно так:
1-Основной знак остановки (сейчас нет даже его)
2-Дублирующий при 2х и более полосах движения в одну сторону (не считая путей)
3-Разметка
Такой подход как ни странно по ГОСТ, по этому в дептранс было отправлено следующее письмо:
В соответствии с постановлением администрации г.Н.Новгорода № 4631 от 26.12.2006 года, а так же согласно «Положению о департаменте транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода», Департамент отвечает за технические средства организации дорожного движения в областном центре (светофоры, знаки, разметка и ограждения).
В соответствии с пунктом 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 на остановках трамвая при наличии трамвайных путей посередине проезжей части должны быть установлены знаки 5.17 ‘Место остановки трамвая’ справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением, а также в некоторых случаях еще и дублирующие знаки.
Так же в соответствии с пунктом 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2004 на остановках трамвая должна быть нанесена разметка 1.17 желтого цвета «для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси», так как согласно ПДД трамвай является маршрутным транспортным средством.
Однако, в г. Нижний Новгород, на большинстве трамвайных остановок при расположении трамвайных путей посередине проезжей части в нарушение ГОСТ Р 52289-2004 знаки 5.17 ‘Место остановки трамвая’ отсутствуют по обеим сторонам проезжей части. Так же, при том что в городе регулярно наносится разметка 1.17 для обозначения остановок автобусов и троллейбусов, разметка 1.17 всегда отсутствует на всех остановках трамвая, в частности при расположении трамвайных путей посередине проезжей части. В случаях когда трамвайная остановка совмещена с остановкой автобуса или троллейбуса разметка 1.17 наносится с нарушением ГОСТ Р 52289-2004, а именно «Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.», при этом протяженность разметки на таких остановках намного меньше длинны двухвагонных СМЕ трамвая.
Примерный список остановок трамвая никак не обозначенных на проезжей части или обозначенных с нарушениями: все остановки по ул.Ильинская, «Добролюбова», «Б.Покровская», «Черный пруд», «Речное училище», все остановки по ул.Б.Печерская, все остановки по ул.Белинского, все остановки по ул.Ошарская, все остановки по ул.Октябрьской революции, по ул.Чкалова, остановка «Московский вокзал», по проспекту Кирова, по ул.Вождей революции и т.д.
Данная ситуация приводит к тому что трамвайные остановки часто вообще никак не обозначены на проезжей части. Как следствие, это ведет к аварийно-опасным и конфликтным ситуациям на дорогах в зонах остановок трамвая и совмещенных остановок, т.к. водителям очень часто просто невозможно визуально определить наличие и место расположения трамвайной остановки, а так же возникают частые случаи незаконной парковки автомобилей непосредственно в зоне остановки, что также непосредственно влияет на безопасность пассажиров общественного транспорта.
В связи с вышеизложенным прошу:
1) провести проверку по данному факту
2) обеспечить выполнение ГОСТ Р 52289-2004, установив знаки 5.17 ‘Место остановки трамвая’ на тех остановках трамвая, где они отсутствуют, а так же нанести разметку 1.17 в местах остановок трамвая.
3) Ответить на данное обращение письменно, в установленный законом срок.
На что был получен ответ
Что ж, проверим реализацию в течении года. Практика показывает что на установку знаком может уйти до 6 месяцев.
nn4people.livejournal.com
Трамвайные безостановки в Москве — Холмс
Москве творится разгильдяйство и халатность по отношению к установке знаков 5.17. В других крупных и не очень городах такие знаки установлены в соответствии с ГОСТ. И остановки грамотнее организованы.Например, Санкт-Петербург
Екатеринбург
Магнитогорск
Нижний Тагил
Начнем с требований ГОСТ
ГОСТ Р 52289-2004 различает знаки автобусной (и/или троллейбусной) и трамвайной остановки, правила их установки.
Согласно ГОСТ Р 52289-2004 (п. 5.6.23, стр. 19),
5.6.23 Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.
Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.
Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением.
Дублирующий знак 5.17 устанавливают:
— при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей — в начале этой площадки;
— без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении — над левой полосой.
При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.
Информацию о маршрутах указывают в соответствии с ГОСТ 25869.
3.4 Знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.
Итак, на обочине знак 5.17 должен быть обязательно, и если дорога имеет 2 и более полос в данном направлении – то должен быть еще один 5.17 над левой полосой. Все логично: чтобы с левой полосы тоже было видно остановку. А не просто трамвай встал: то ли там пробка трамвайная, то ли он на свой красный встал, то ли электричество отключили.
В ПДД есть пункт 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Именно знак 5.17 должен указывать водителям, где есть остановка.
Прошу заметить, белая табличка с перечислением маршрутов и интервалами их движения – это не дорожный знак! Это – табличка со списком маршрутов. У нее даже краска не световозвращающая.
Что происходит в Москве
Я наблюдал ситуацию в Центральном, Восточном, Юго-Восточном, Южном, Юго-Западном и Северо-Западном округах Москвы. Большинство остановок НЕ имеет знаков 5.17. Кое-где есть знак на обочине, но нигде я не видел, чтобы на дороге с 2 и более полос был знак над левой полосой.
Безусловно, лидирует по бардаку проспект Буденного! Где остановки трамвая, и где вдруг появятся люди на проезжей части – вообще непонятно.
Краснопрудная улица – хороша! Пассажирам тоже нужно перейти через 3 полосы для посадки. Знаков трамвайной остановки – нет вообще.
Улица Стромынка – знаков нет вообще, т.е., это — не остановка, ни автобуса, ни трамвая. Просто лавочка с крышей, посидеть, от дождя спрятаться. Или такой продвинутый рекламный щит?
Еще со Стромынки – опять пассажиры переходят 3 полосы, знаков – нет.
Улица Вавилова. Снова переход через 3 полосы. Один знак 5.17 есть далеко на обочине.
Улица Свободы. Ситуация удовлетворительная: всего 2 полосы, и есть 1 знак на обочине.
Что исправили после моего обращения
По указанным в обращении адресам исправили не особо много. Я знал, что в Москве дорожными знаками заведует ГУ ЦОДД. Но оказалось, что не совсем всеми. Знаками остановок заведует ГУП «Мосгортранс». И более того, многие павильоны остановок находятся на балансе сторонних организаций.
Например, остановка «Преображенский рынок» на одной стороне дороги находится на балансе ГУП «Мосгортранс», а остановка «Преображенский рынок» на другой стороне дороги – на балансе ООО «МЦКДО».
«Мосгортранс» на своих остановках знаки установил. Остальным – направил предписания. Остановка «Преображенский рынок»: было и стало.
Что не исправили
Первомайская улица. Вы видите знак остановки? Например, при зеленом светофоре, надо проезжать перекресток или стоять вместе с трамваем?
Первомайская ул., остановка «М. Первомайская» направление в центр установлен остановочно-торговый модуль, находящийся на балансе организации ИП Позоидис М.В., в адрес которой направлено предписание о монтаже соответствующего дорожного знака.
Так было год назад. Осенью этого года знака так и не появилось.
В ответе Мосгортранса были указаны не все адреса. На Стромынка так все и осталась. Обособлять трамвайные пути – да. Устанавливать знаки 5.17 – нет.
Проспект Буденного – без изменений.
Сканы официальных ответов
holms.livejournal.com
Трамвайная остановка Википедия
Запрос «Автобусная остановка» перенаправляется сюда; см. также другие значения.Остано́вочный пункт — общественное место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств. Предназначено для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).
Описание
На основании пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» — остановочный пункт это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.[1]
В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок по требованию пункта 6 статьи 19 № 259-ФЗ должна быть размещена информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.[2]
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» — остановочный пункт является элементом обустройства автомобильных дорог.[3]
На основании пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на муниципалитет (исполнительный орган местного самоуправления) возложена обязанность и ответственность за создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.[4][5] Пунктом 27 статьи 16 к муниципалитету отнесены вопросы присвоения, наименований элементов улично-дорожной сети, в соответствии с Уставом муниципалитета. (Переименование названий остановочных пунктов: по инициативе общественных групп, юридических лиц и муниципалитета).[6]
В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах», пункта 6 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций». Государственный надзор за состоянием остановочных пунктов возложен на территориальные отделы транспортной инспекции Ространснадзор.[7][8][9][10]
На основании пункта 6 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» — выездная внеплановая проверка проводится по обращению граждан и организаций незамедлительно, с извещением прокуратуры.[11][12]
Типы остановок
Есть два основных типа остановок:
- Постоянные остановки: транспорт прибывает на остановки по расписанию (часто через фиксированные промежутки времени).
- Остановка по требованию: транспорт не остановится, если пассажир не потребует остановки. Для этого он может нажать на соответствующую кнопку в салоне или просто сказать о своём желании водителю. Человеку, ожидающему автобус на остановке, следует поднять руку (нажать кнопку при её наличии), иначе транспорт может проехать мимо. Часто в местах таких остановок нет никаких соответствующих знаков. Если есть, то помечаются красным цветом (в Москве подчёркиваются). Название часто «По требованию» или название соседней с цифрой или пометкой (Румянцево (по требованию)). Может быть нетарифной остановкой.
На практике добавились:
- Полупостоянные остановки: на интервальных маршрутах транспорт прибывает на остановки через фиксированные промежутки времени, но на остановке
- неравномерное распределение пассажиропотока во времени
- за пределами городов с точки зрения безопасности
- остановка введена на специализированных маршрутах поскольку других нет (как на МКАД у автобуса № 816)
Транспорт на них может не остановиться, если водитель не видит желающих выйти/войти.
- Недавно начали получать распространение фальшивые автобусные остановки[13], устанавливаемые рядом с домом престарелых или больницей; они позволяют быстро найти ушедших пациентов, страдающих заболеваниями краткосрочной памяти.
Составные части остановок
- Знак, обозначающий остановку. В простейшем случае остановка может быть оборудована только знаком;
- Аншлаг, содержащий номера маршрутов и расписание движения;
- Остановочный карман — для автобусных и троллейбусных остановок. Представляет собой расширение проезжей части, необходимое для того, чтобы остановившийся автобус или троллейбус не создавал помех другим транспортным средствам;
- Остановочный перрон — для более комфортной посадки и высадки пассажиров. Для низкопольных автобусов и троллейбусов высота бордюра на остановке обычно совпадает с высотой подножки, так что можно считать бордюр простейшим перроном;
- Остановочный павильон — для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий. Обычно оборудуется сиденьями. Павильоны скоростного общественного транспорта нередко оборудуют турникетами АСКП, что позволяет пассажирам оплачивать проезд до посадки, благодаря чему скорость посадки и высадки значительно увеличивается.
Иногда, особенно в сельских населённых пунктах, автобусные остановки представляют собой всего лишь маленькие «домики» с отсутствующей стеной, со стороны остановки транспорта.
Знаки, обозначающие остановки
5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
5.17 Место остановки трамвая
5.18 Место стоянки легковых такси
5.43 (Украина) Место остановки троллейбуса
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Знак трамвайной остановки «раскатали» по асфальту
Проезжую часть около дома №147 по проспекту Обуховской Обороны разрисовали белым, черным и синим: здесь появилась новая дорожная разметка. По асфальту «расстелили» огромный знак, с точностью копирующий указатель «Место остановки трамвая».
– Остановки трамвая, расположенные непосредственно на проезжей части, являются одними из наиболее опасных объектов дорожной инфраструктуры, – пояснили в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. – Много аварий с участием пешеходов происходит в момент посадки и высадки пассажиров трамвая. Часто это случается из-за того, что знаки остановки недостаточно заметны для водителей.
Но такое разноцветное полотно заметит каждый: необычная разметка представляет собой дублирующий знак размером 3,2 на 1,6 метра. Он выполнен из термопластика с содержанием стеклошариков, которые хорошо отражают свет фар. Включили в новую разметку и противоскользящие элементы.
– Пока это единственная трамвайная остановка с дублирующим знаком, – рассказала «Комсомолке» пресс-секретарь Дирекции по организации дорожного движения Петербурга Мила-Мария Горячева. – Сделать разметку именно на этой остановке порекомендовали в ГИБДД: там происходит много аварий с пассажирами трамваев.
«Трамвайная» разметка на Обуховской Обороне – пилотный проект. Городу гигантский дорожный знак ничего не стоил: его изготовили и нанесли на асфальт на деньги исполнителя.
– Появится ли такая разметка и на других остановках, говорить пока рано, – добавила Мил-Мария Горячева. – Посмотрим, как этот знак покажет себя, как изменится дорожная обстановка, снизится ли число аварий.
Дорожное полотно «укрыли» знаком еще в выходные. И петербуржцы уже успели оценить новшество. Больше всего довольны автомобилисты, которые жалуются на водителей трамваев: дескать, ПДД нарушают, предупреждающие лампы перед остановкой не зажигают.
– Если водители и включают эти лампы, то на половине трамваев они не работают, а то и вовсе отсутствуют! – негодуют автолюбители. – Да и мигают они слабо: практически не видно. А дорожный знак у остановки не всегда легко разглядеть.
В «Горэлектротрансе» признались: водителям трамваев новинка пришлась по душе, ведь многие пассажиры там действительно попадали под колеса. Но, хотя ездоки электротранспортом стали чувствовать себя увереннее, ощутимого эффекта машинисты и кондукторы пока не наблюдают.
www.spb.kp.ru