Предупреждающие знаки фото – Предупреждающие знаки (с пояснениями)| Приложение 1. Дорожные знаки к ПДД РФ
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
| |||
1.1* «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
| 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
| ||
1.3.1 «Однопутная железная дорога» | 1.3.2 «Многопутная железная дорога» | ||
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 – с одним путем 1.3.2 – с двумя путями и более
| |||
«Приближение к железнодорожному переезду»
| |||
1.5 «Пересечение с трамвайной линией»
| 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»
| ||
1.7 «Пересечение с круговым движением»
| 1.8 «Светофорное регулирование» Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
| ||
1.9 «Разводной мост» Разводной мост или паромная переправа.
| 1.10 «Выезд на набережную» Выезд на набережную или берег.
| ||
1.11.1 | 1.11.2 | ||
«Опасный поворот» Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 – направо 1.11.2 – налево
| |||
1.12.1 | |||
«Опасные повороты» Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 – с первым поворотом направо 1.12.2 – с первым поворотом налево
| |||
1.13 «Крутой спуск»
| 1.14 «Крутой подъем»
| ||
1.15 «Скользкая дорога» Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
| 1.16 «Неровная дорога» Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
| ||
1.17 «Искуственная неровность» Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
| 1.18 «Выброс гравия» Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
| ||
1.19 «Опасная обочина» Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
| «Сужение дороги»
| ||
1.21 «Двустороннее движение» Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
| 1.22 «Пешеходный переход» Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
| ||
1.23 «Дети» Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
| 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»
| ||
1.25 «Дорожные работы»
| 1.26 «Перегон скота»
| ||
1.27 «Дикие животные»
| 1.28 «Падение камней» Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
| ||
1.29 «Боковой ветер»
| 1.30 «Низколетящие самолеты»
| ||
1.31 «Тоннель» Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
| 1.32 «Затор» Участок дороги, на котором образовался затор.
| ||
1.33 «Прочие опасности» Участок дороги, на котором имеются другими предупреждающими знаками.
| |||
«Направление поворота» | 1.34.3 «Направление поворота» Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
| ||
_______________________________________________________________________ Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 – 1.33 вне населенных пунктах устанавливаются на расстоянии 150-300 м, а в населенных пунктах – на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом. Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может быть установлен без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ. Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор. Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. ___________________________ * – Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 552290-2004 |
www.prav-net.ru
Предупреждающие дорожные знаки | | RoadRage.ru
книга дорожных знаковПредупреждающие дорожные знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
В зависимости от разрешённой скорости движения, условий видимости, а также от технической возможности размещения знаков, предупреждающие знаки устанавливаются на расстоянии 150-300 метров от опасного участка вне населённых пунктов и 50-100 метров в населённых пунктах. При необходимости это расстояние может быть и иным — с применением знака дополнительной информации (таблички) 8.1.1 «Расстояние до объекта».
1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» — Знак устанавливается вне населенных пунктов — на расстоянии 150-300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке.
Вне населенных пунктов знак повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
Рис. 1.1.
1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума» — Знак устанавливается вне населенных пунктов — на расстоянии 150-300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке.
Вне населенных пунктов знак повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее
50 м до начала опасного участка.
Знаки безопасности необходимые на предприятиях для охраны жизни людей
Огнетушитель |
|
|
|
В соответствии с законодательством РФ, требованиями МЧС на предприятиях должны использоваться различные ЗНАКИ безопасности.
Эти знаки предназначены для охраны здоровья и жизни людей Мы производим различные знаки, указатели в виде табличек, плакатов и других необходимых носителей для предприятий по ГОСТ Р-12. 4.026-2001.
Это знаки пожарной безопасности, эвакуации, медицинского и санитарного значения, запрещающие и вспомогательные знаки. Предписывающие, предупреждающие и указательные знаки.
Также мы изготавливаем плакаты запрещающие и предупреждающие. Возможно изготовление знаков, плакатов, стендов, информационных щитов и других носителей информации из широкого спектра материалов по индивидуальному заказу с необходимой информацией.
Как базовый материал в производстве используется самоклеящаяся ПВХ пленка или ПВХ пластик. Знаки выполняются на стойком к внешним воздействиям материале (температурный режим от -40 до +70 градусов С).
Также мы производим плакаты и знаки по соответствующему ГОСТу, светящиеся в темноте как в отраженном свете, так и светонакапливающие c использованием фотолюминисцентных материалов. Фотолюминисцентные материалы используются для изготовления схем и планов эвакуации и их изготовление регламентируется ГОСТом 12.2.143-2009.
Фотолюминесцентные планы эвакуации позволяют видеть текстовую и графическую информацию в темноте и при высоком задымлении помещений. Любой план эвакуации содержит графические изображения и надписи, символы и знаки безопасности. Требования к указанным составляющим регламентируются ГОСТ Р 12.4.026-2001. Их изготовление осуществляется на лицензированном производстве в соответствии с постановлением Правительства РФ №1225 от 30.12.2011г.
Мы готовы поставить вышеперечисленные изделия по вашей заявке в требуемом количестве во все регионы России.
И еще надо обязательно помнить о том, какого размера следует изготавливать знаки для конкретного места, т.к. с расстояния, например, 5 метров можно рассмотреть знак диаметром 150мм. А вот с расстояния 20 метров надписи на этом знаке видно уже не будет и его надо делать диаметром 500мм.
По ссылке смотрите таблицу соответствия расстояний опознания знаков от их размеров.
Расстояние опознания знаков
ЗНАКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Назначение: знаки пожарной безопасности выполняют функцию обозначения направления движения при эвакуации.
Примеры знаков:
Огнетушитель |
|
|
|
Все знаки пожарной безопасности
ЗНАКИ ЭВАКУАЦИИ
Назначение: знаки эвакуации выполняют функцию обозначения направления движения при эвакуации.
Примеры знаков:
|
|
Указатель выхода |
|
Все знаки эвакуации
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ
Назначение: запрещающие знаки безопасности выполняют функцию информирования о запрещении опасного поведения или действия.
Примеры знаков:
Запрещается курить |
Запрещается пользоваться открытым огнем |
Проход запрещен |
Запрещается тушить водой |
Все запрещающие знаки
ЗНАКИ МЕДИЦИНСКОГО И САНИТАРНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Примеры знаков:
|
|
|
Пункт обработки глаз |
Все знаки медицинского и санитарного значения
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ
Примеры знаков:
Трансформатор отключен |
|
|
Ответственный за пожарную безопасность |
Все вспомогательные знаки
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ
Назначение: предписывающие знаки безопасности предназначены для предписания обязательных действий во избежание опасности.
Примеры знаков:
|
|
|
|
Все предписывающие знаки
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ
Назначение: предупреждающие знаки безопасности предназначены для выполнения функции визуального предупреждения, предостережения о возможной опасности.
Примеры знаков:
|
Взрывоопасно |
Опасно. Ядовитые вещества |
Опасно! Едкие и коррозионные вещества |
Все предупреждающие знаки
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ
Примеры знаков:
Место курения |
Место вскрытия конструкций |
|
Служебный проход |
Все указательные знаки
ПЛАКАТЫ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
Назначение: запрещающие плакаты — выполняют функцию информирования о запрещении опасного поведения или действия.
Примеры знаков:
|
|
|
|
Все плакаты запрещающие
ПЛАКАТЫ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ
Назначение: предупреждающие плакаты предназначены для выполнения функции визуального предупреждения, предостережения о возможной опасности.
Примеры знаков:
ИСПЫТАНИЕ Опасно для жизни! |
Не влезай — убьет! |
Стой — напряжение! |
Стой — опасно для жизни! |
Все плакаты предупреждающие
www.sagit.ru
1.1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом | В населенных пунктах устанавливаются за 50—100 м до переезда. Вне населенных пунктов устанавливаются по обеим сторонам доргои, причем дважды: первый знак за 150—300 м до переезда (вместе со знаками | |
1.2. Железнодорожный переезд без шлагбаума
Переезд может быть оборудован светофорной сигнализацией. |
||
1.3.1. Однопутная железная дорога
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем. |
Устанавливается непосредственно перед железнодорожным переездом без шлагбаума.
Если дополнительно установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» вы должны остановиться перед знаком или стоп-линией, независимо от того, разрешено движение через переезд или нет. |
|
1.3.2. Многопутная железная дорога
Автомобильная дорога пересекает 2, 3 или более железнодорожных пути (по каждому из них пожет следовать поезд!) |
||
1.4.1.—1.4.3. Приближение к железнодорожному переезду
Устанавливаются справа от дороги |
Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Устанавливаются совместно со знаком 1.1 (1.2).
|
|
1.4.4.—1.4.6. Приближение к железнодорожному переезду
Устанавливаются слева от дороги |
Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Устанавливаются совместно со знаком 1.1 (1.2).
|
|
1.5. Пересечение с трамвайной линией | Знак устанавливается, если трамвайная линия пересекает дорогу вне перекрестка, а также перед перекрестками (площадями), через которые проходят трамвайные пути, если пути просматриваются менее чем на 50 м, в остальных случаях знак не устанавливается. Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. | |
1.6. Пересечение равнозначных дорог | Приближение к перекрестку равнозначных дорог. Приближаюсь к перекрестку, следует помнить: 1) дороги на перекрестке признаются равнозначными независимо от их покрытия; 2) водитель вынужден снизить скорость, потому что на таком перекрестке он обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа
Устанавливаются в населенных пунктах за 50-100 м, вне населенных пунктов — за 150-300 м до опасного участка. |
|
1.7. Пересечение с круговым движением | Приближение к перекрестку, на котором организовано круговое движение.
Устанавливаются в населенных пунктах за 50-100 м, вне населенных пунктов — за 150-300 м до опасного участка. |
|
1.8. Светофорное регулирование | Устанавливается при приближении к первому от границы населенного пункта светофору или перед светофором, установленным, например, за поворотом с ограниченной видимостью.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.9. Разводной мост | Разводной мост или паромная переправа.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, дублирующий — не менее 50 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.10. Выезд на набережную | Выезд на набережную или берег.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, дублирующий — не менее 50 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.11.1. Опасный поворот направо | Поворот малого радиуса («крутой поворот») или с ограниченной видимостью («закрытый поворот», дорога за поворотом плохо просматривается). Направление поворота определяется конфигурацией знака.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.11.2. Опасный поворот налево | ||
1.12.1. Опасные повороты с первым поворотом направо | Участок дороги с опасными поворотами, следующими друг за другом.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. Установленная со знаком табличка сообщает о длине участка дороги с опасными поворотами. Комбинация знаков предупреждает водителя о начале участка с опасными поворотами через 150-300 м (протяженность участка — 100 м с места установки знаков). |
|
1.12.2. Опасные повороты с первым поворотом налево | ||
1.13. Крутой спуск | о крутом спуске или подъеме (на знаке указывается крутизна подъема или спуска: цифра означает количество меторв снижения на 100 м пути).
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. Если спуски и подъемы идут друг за другом, то первый знак 1.13 или 1.14 устанавливается на указанном расстоянии от первого спуска или подъема, а последующие размещаются непосредственно перед началом очередных спусков или подземов. |
|
1.14. Крутой подъем | ||
1.15. Скользкая дорога | Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Знак часто устанавливается только на зимний сезон, когда на поворотах, уклонах и в прочих подобных местах усиливается опасность гололеда. Бывает, что такие знаки устанавливаются постоянно: в районе химических производств, птицефабрик и т.п. Помните, что во время дождя скользкость дороги в таких местах усиливается.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.16. Неровная дорога | Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.17. Исскуственная неровность | Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости. Непосредственно перед искусственной дорожной неровностью устанавливается знак
Знаки предупреждают о «лежачем полицейском» через 50-100 м и запрещают двигаться со скоростью более 40 км/ч.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.18. Выброс гравия | Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.19. Опасная обочина | Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен не по причине выполняемых на ней работ, а по какой-то другой причине (поперечный уклон обочины, вязкий грунт и т.д.). Знак не запрещает съезд на обочину, а лишь предупреждает об опасности. Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. | |
1.20.1. Сужение дороги
Сужение проезжей части с обеих сторон. |
Устанавливается в населенном пункте за 50-100 м до сужения, вне населенного пункта — за 150-300 м. | |
1.20.2. Сужение дороги
Сужение проезжей части справа. |
||
1.20.3. Сужение дороги
Сужение проезжей части слева. |
||
1.21. Двустороннее движение | Приближение к концу участка дороги, где организовано одностороннее движение, или к началу участка проезжей части, на котором режим двустороннего движения вводится временно, например, при ремонте.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала участка с двусторонним движением. |
|
1.22. Пешеходный переход | Приближение к пешеходному переходу, обозначенному знаками
Знак устанавливают, если приближение к переходу может оказаться внезапным.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала перехода. |
|
1.23. Дети | Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, второй — на расстоянии не менее 50 м до его начала. В населенных пунктах первый знак ставится за 50—100 м до начала опасного участка, второй — непосредственно перед опасным участком. |
|
1.24. Пересечение с велосипедной дорожкой | Приближение к пересечению с велосипедной дорожкой.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до пересечения с велосипедной дорожкой. |
|
1.25. Дорожные работы | Приближение к месту дорожных работ. Знаком обозначают место ведения любих работ, которые требуют присутствия рабочих на проезжей части дорого и (или) размещения на проезжей части ограждения для обеспечения безопасности рабочих и (или) участников дорожного движения.
Вне населенных пунктов первый знак ставится на расстоянии 150—300 м до места работ, второй — на расстоянии не менее 50 м до этого места. Причем между этими знаками может устанавливаться серия знаков которые заставляют водителя снизить скорость до безопасного значения. В населенных пунктах первый знак ставится за 50—100 м до места проведения работ, второй — непосредственно перед опасным участком. При проведении краткосрочных работ на проезжей части может быть установлен на расстоянии 10—15 м до места проведения работ. |
|
1.26. Перегон скота | Участок дороги, через который осуществляется прогон скота.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.27. Дикие животные | Участок дороги, на котором возможно внезапное появление диких животных.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.28. Падение камней | Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, сели, сходы снежных лавин, падение камней. Если в зоне действия знака в результате обвала, оползня, селя, схода лавины затруднен встречный разъезд, то уступает дорогу тот водитель, на чьей стороне препятствие. Исключение составляют уклоны, обозначенные знаками
где движущийся на подъем водитель имеет преимущество.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.29. Боковой ветер | Участок дороги, на котором возможны порывы бокового ветра, угрожающие устойчивости транспортного средства.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.30. Низколетящие самолеты | Участок дороги, на котором существует опасность столкновения с низколетящими самолетами (в том числе взетающими или заходящими на посадку).
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.31. Тоннель | Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.32. Затор | Участок дороги, на котором образовался затор.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. Применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор. |
|
1.33. Прочие опасности | Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.34.1. Направление поворота поворот направо | Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.
Устанавливаются при малом радиусе поворота по краям проезжей части. |
|
1.34.2. Направление поворота поворот налево | ||
1.34.3. Направление поворотов | Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
Устанавливаются на глухой стороне трехстороннего перекрестка, чтобы водитель, увидев знак, снизил скорость и не выехал за пределы дороги, либо непосредственно перед ремонтируемым участком дороги, чтобы водитель на него не въехал. |
vazclub.com
Предупреждающие знаки ПДД, их описание и значение :: BusinessMan.ru
Одной из самых важных в правилах дорожного движения является такая тема, как предупреждающие знаки. ПДД действительно очень подробно описывают её. И знаки на самом деле должен знать каждый – причем не только водитель. Что ж, стоит вкратце рассказать об этой теме.
Определение
Для начала хотелось бы вкратце рассказать, что собой представляют предупреждающие знаки. ПДД объясняют данный термин следующим образом: это те знаки, которые информируют водителя о том, что он приближается к дорожному участку, где он столкнется с потенциальной опасностью. И ставят их там для того, чтобы автомобилисты успели предпринять ряд действий для прохождения данного места без последствий.
В Российской Федерации такие указатели имеют треугольную форму. Фон их белый, иногда – желтый (для привлечения внимания). На самих знаках — черные рисунки. И конечно же, есть красная окантовка. На территории города их устанавливают за 50-100 метров до начала того самого участка. В пригороде и загородных пунктах – за 150-300.
То, что стоит знать
Следует отметить вниманием еще кое-какие нюансы, которыми отличаются предупреждающие знаки. ПДД гласят, что эти указатели, пусть и являются сигналом о приближении потенциальной опасности, на деле ничего не запрещают. Так что, по сути, их требования нарушить не получится – даже в теории. И штраф, соответственно, водителю не грозит.
Однако, несмотря на все вышеперечисленное, расслабляться не стоит. Поскольку нередко предупреждающие таблички устанавливают перед теми участками, нарушения на которых караются солидными штрафами.
Первые 10 знаков, которые нужно запомнить
Итак, стоит начать рассказывать по порядку про предупреждающие знаки. ПДД их нумеруют – так получается их проще запомнить и в дальнейшем употреблять в теории. И первые знаки носят предупреждающий характер обо всем, что связано с железной дорогой. Что ж, надо их перечислить.
1.1 – это самый первый из них. На нем изображен “забор”, и он означает, что близится железнодорожный переезд, перед которым установлен шлагбаум. Второй – 1.2. На нем уже изображен поезд, что означает приближение ж/д-переезда без шлагбаума. 1.3.1 и 1.3.2 по смыслу пересекаются. Первый из перечисленных означает переезд с одним путем, а второй – с двумя и более. То, как они выглядят, можно понять по представленной выше фотографии.
Следующие указатели известны под номерами 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5 и 1.4.6. Это последние шесть знаков, и все они означают приближение к ж/д-переезду. Это дополнительное предупреждение, и устанавливают его вне населенных пунктов. Выглядят они как прямоугольные длинные таблички с нарисованными наискось линиями – тремя, двумя и одной. Означают они количество метров, которое осталось до ж/д-путей. 3 полоски – 150-300 метров. Две – 50-150. Одна – менее 50. По левой стороне дороги устанавливают таблички, на которых линии идут снизу вверх в правую сторону. По правой – соответственно, наоборот.
То, что легко запомнить
Итак, выше было рассказано про первые предупреждающие знаки. ПДД с комментариями, на самом деле, ясно дают понять, что означает тот или иной указатель. Потому запомнить их довольно просто. Даже по самой картинке, изображенной на табличке. Если, к примеру, в треугольнике нарисован трамвай, то это означает пересечение с линией, по которым следуют эти ТС. Все просто! Нумеруется этот знак как 1.5. Следующим идет указатель, означающий, что дальше пересекаются равнозначные дороги. Это треугольник, внутри которого нарисован крест. При приближении к такому участку человек, по правилам, должен будет уступить дорогу машине, приближающейся справа.
Указатель 1.7 предупреждает о том, что скоро будет пересечение с круговым движением. В треугольнике по кругу нарисованы стрелочки – так что запомнить легко. Если в треугольнике нарисован светофор, то человек должен знать – он приближается к тому перекрестку, где движение будет регулироваться светофором.
Еще простым знаком является 1.9, предупреждающий о приближении к паромной переправе или разводному мосту. И 1.10 – он означает выезд на берег или набережную.
Опасные повороты
Сколько мир знает случаев, когда аварии происходили из-за того, что человек не вписался в поворот! Не стоит надеяться на своё мастерство, ведь недаром заблаговременно до этого участка стоят знаки под номерами 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1 и 1.12.2. Первые два из перечисленных предупреждают о закруглении дороги. Увидев такой указатель, следует снизить скорость и двигаться с повышенной осторожностью.
Вторые два знака из перечисленных – это те, которые и предупреждают о появлении тех самых опасных поворотов. Выглядят они не так, как первые (закругленная к концу прямая линия), а как явно выраженный зигзаг. В данном случае точно нужно снизить скорость – исходя из соображений собственной же безопасности.
Дорожные помехи
Предупреждающие знаки ПДД, фото которых предоставлены ниже, порой действительно могут спасти жизнь. Или как минимум техническое состояние автомобиля. Взять, к примеру, указатели 1.13 и 1.14. Они означают крутой спуск и подъем. Увидев их, человек может заблаговременно снизить скорость, понизить передачу и спокойно проехать это препятствие.
Указатель 1.15 означает приближение к скользкой дороге. Кстати, нередко их устанавливают непосредственно перед этим участком. Так что, увидев знак, на котором изображена машина с кривыми скользкими следами позади неё, следует уменьшить скорость и быть особенно осторожным. Указатель 1.16 является одним из самых нелюбимых у водителей. Ведь он предупреждает о том, что впереди – неровная дорога. А это выбоины, волнистость, ямы — в общем, все, из-за чего “летит” подвеска. А бывает, что под знаком ставят табличку с указанием промежутка (в метрах), на протяжении которого будут появляться эти самые неровности. И у нас, в России, там нередко можно увидеть четырехзначную цифру.
Указатель 1.17 предупреждает человека о том, что впереди его ждет “лежачий полицейский”, то есть искусственная неровность. Знак 1.18 устанавливают перед тем участком, при движении на котором из-под колес возможен выброс щебня или гравия. В общем, чтобы спасти свою машину от технических повреждений, стоит поучить ПДД. Предупреждающие дорожные знаки знать надо – хотя бы из соображений собственной выгоды, образованности и безопасности.
Об изменениях дороги
Указатель 1.19 означает опасную обочину. То есть человеку стоит ехать как можно дальше от неё. В противном случае по обочине можно будет скатиться, например, в обрыв. Всякое бывает, особенно в гористой местности.
Еще надо бы запомнить значение указателей 1.20.1 – 1.20.3. Они предупреждают о сужении дороги. А то, каким именно образом она будет сужена, можно понять непосредственно по изображению на треугольной табличке.
Также следовало бы запомнить значение табличек 1.34.1, 1.34.2 и 1.34.3. Они последние в списке предупреждающих, однако тоже касаются изменений на дороге. А означают они направление поворота. Выглядят как длинная прямоугольная узкая табличка красного цвета с многочисленными белыми стрелочками. В общем, куда они указывают, туда и надо ехать.
На что надо обращать внимание
То, что было перечислено выше – это не всё, о чем могут рассказать ПДД. Предупреждающие знаки с пояснениями многочисленны, и все их обязательно знать, поскольку это пригодится. Например, указатель 1.21. Означает двустороннее движение. А каждый водитель обязан знать, когда он выезжает туда, где появляются встречные машины.
1.22 и 1.23 – тоже важные предупреждающие знаки ПДД. И их описание следующее: первый из перечисленных означает пешеходный переход, а второй – внезапное появление посреди проезжей части детей (устанавливаются неподалеку от школ, лагерей и пр.). Еще есть указатель 1.24 – он предупреждает о приближении к велосипедной дорожке. Там тоже желательно снизить скорость. А знак 1.25 ставят там, где проводят ремонт дорожного покрытия.
То, что редко встречается
1.26, 1.27, 1.28, 1.29 и многие другие – это очень редкие, но прописанные в ПДД предупреждающие знаки. Их значение тоже стоит знать. 1.26 – это перегон скота. То есть на дороге можно будет увидеть коров, например. 1.27 предупреждает о возможном появлении не совсем обычных животных. То есть диких. Не стоит удивляться, если случайно откуда-то из кустов выбежит олень. 1.28 – это указатель, означающий падение камней. Его тоже стоит знать, так как он говорит о вероятном появлении обвалов, оползней и прочего. 1.29 – знак, предупреждающий о выезде на участок, где возможен боковой ветер. 1.30 означает самолеты, летящие низко над землей, 1.31 – тоннель без освещений, 1.32 – затор (или пробка, как принято говорить). И последний указатель — 1.33. Выглядит он как восклицательный знак и расшифровывается просто – прочие опасности.
Как можно было заметить, знаков в целом существует немало. Но при должной внимательности и усердии их запомнить легко. К тому же потом они встречаются регулярно на дорогах.
businessman.ru