Признаки неисправности тнвд – Признаки неисправности ТНВД: проверка, диагностика, снятие с двигателя

Содержание

Признаки неисправности ТНВД: проверка, диагностика, снятие с двигателя

Топливный насос высокого давления — один из основных механизмов в системе подачи топлива в дизельных двигателях. Именно этот узел является главным отличием дизельных двигателей от своих бензиновых собратьев. Однако из-за своей сложности и чувствительности к качеству топлива топливный насос высокого давления (сокращенно ТНВД) нередко выходит из строя, что может грозить ремонтом или заменой узла.

Принцип работы ТНВД

Несмотря на обилие различных видов насосов, все ТНВД работают по сходному принципу и обеспечивает подачу порций дизельного топлива в цилиндры двигателя автомобиля под высоким давлением в строго отведенные моменты времени. Размер подаваемых порций топлива определяется нагрузкой цилиндров к коленчатому валу. Основу любого вида ТНВД составляет плунжерная пара, состоящая из непосредственно плунжера (поршня) и втулки (цилиндра).

Выделяется 2 основных разновидности ТНВД по принципу действия:

  • ТНВД непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • ТНВД с аккумуляторным впрыском.

По устройству также различаются несколько видов ТНВД:

  • рядные — секции насоса расположены в ряд и подают топливо в определенный цилиндр мотора;
  • распределительные — одна секция насоса может подавать топливо в несколько разных цилиндров;
  • многосекционные (V-образные) — для высокоскоростных дизельных двигателей.

В свою очередь распределительные ТНВД могут быть одноплунжерными и двухплунжерными.

Все ТНВД непосредственного впрыска работают по одному принципу:

  • механический привод плунжера;
  • одновременно протекающие процессы нагнетания и впрыска;
  • давление для впрыска топлива создается движением плунжера.

ТНВД с аккумуляторным впрыском обеспечивают подачу топлива в раздельных циклах: сначала топливо нагнетается в аккумулятор насоса, затем поступает в топливные форсунки. Насосы с электронным управлением форсунками получили название системы Common rail.

Вкратце принцип работы топливного насоса высокого давления выглядит таким образом.

  1. Топливо из бака поступает в ТНВД благодаря подкачивающему насосу. Давление топлива на входе в насосную секцию ТНВД поддерживается редукционным клапаном.
  2. Движение плунжера, подающего топливо в цилиндры мотора, обеспечивается кулачковым валом, в свою очередь имеющим привод от коленчатого вала автомобиля.
  3. Вращение кулачкового вала заставляет двигаться плунжер, который поднимается вверх по втулке. При этом последовательно открываются выпускное и впускное отверстие.
  4. Создаваемое движением плунжера давление открывает нагнетательный клапан, после чего топливо поступает к топливной форсунке цилиндра дизельного двигателя.
  5. Избытки топлива через сливной, винтовой, радиальный и осевой каналы сливаются из плунжера в бак посредством дренажного штуцера.

Признаки неисправности ТНВД

ТНВД — дорогостоящий и довольно «капризный» узел дизельного двигателя, крайне требовательный к качеству топлива и смазывающих материалов. Основная причина выхода из строя ТНВД — загрязнение плунжеров насоса, которые установлены во втулки с минимальными допусками, измеряющимися в микронах. Загрязнение плунжерной пары твердыми частицами, содержащейся в некачественном дизельном топливе, может приводить к выходу ТНВД из строя. Не менее опасна и вода, которая может содержаться в топливе. Влага размывает защитную масляную пленку деталей узла, что чревато заклиниванием деталей ТНВД. Также неисправность ТНВД может заключаться в физическом износе деталей и повреждение корпуса насоса.

Неисправность ТНВД обычно приводит к неравномерности подачи топлива в форсунки двигателя и к снижению его поступающего объема. Чтобы понять то, что ТНВД не работает в штатном режиме, не обязательно ждать его поломки. Признаками проблем с ТНВД и с топливной системой в целом являются:

  • повышенный расход топлива;
  • нестабильная работа двигателя на малых оборотах;
  • затруднения с запуском двигателя;
  • перегрев мотора;
  • утечка горючего;
  • падение мощности и отдачи дизельного двигателя;
  • увеличенная дымность выхлопа;
  • появление посторонних шумов в процессе работы двигателя.

Проверка ТНВД

Симптомы неисправности насоса сходны с поломками деталей двигателя, а также могут иметь схожесть с неисправностью охлаждающей системы автомобиля. Поэтому для диагностирования поломки непосредственно ТНВД необходимо проверить и убедиться в исправности деталей насоса.

В идеале диагностика ТНВД и поиск неисправностей может проводиться только на стенде — устройстве, позволяющем имитировать работу ТНВД в рабочих диапазонах. Однако так как стоимость стенда сравнима с ценой автомобиля, а для диагностики необходимо демонтировать ТНВД с автомобиля, то такие операции проводятся только в автосервисах.

В «боевых» условиях проверить ТНВД достаточно сложно, но, все-таки возможно. Однако нужно понимать, что в домашних условиях получится диагностировать только некоторые неисправности ТНВД, а полную картину даст только проверка на стенде.

  1. Проверить плунжерные пары на наличие в них воды можно сняв ремень ГРМ и осторожно покрутив шкивом. Если шкив проворачивается с переменным усилием (из-за вращения кулачкового вала), то вода во втулках ТНВД отсутствует. Если шкив не проворачивается, то в системе ТНВД находится вода, что при запуске двигателя приведет к заклиниванию.
  2. Давление в плунжерной паре можно проверить с помощью тестера ТАД-01А, КИ-4802 или любого другого подобного инструмента. Такой прибор можно изготовить даже самостоятельно, для этого потребуется мощный манометр. Тестер вкручивается в ТНВД на место топливной трубки или в центральное отверстие головки насоса. Показатели измерения должны составлять не менее 300 кг/см2. В обратном случае плунжерная пара изношена и нуждается в замене или восстановлении.
  3. В дизельных автомобилях с электронным управлением ТНВД поломка может заключаться в обрыве датчика оборотов, расположенного на корпусе насоса. В таком случае топливо не поступает из ТНВД в форсунки цилиндров мотора. Для проверки датчика необходимо с помощью мультиметра измерить сопротивление на разъеме датчика, расположенного на крышке ТНВД. В случае отсутствия сопротивления произошел разрыв.
  4. Если неисправность ТНВД заключается в утечке топлива, то, как правило, виноваты уплотнительные кольца узла. Чтобы проверить ТНВД на утечку необходимо при работающем двигателе покачать ось рычага ТНВД. Если при этом наблюдается утечка топлива, то резиновый уплотнитель в месте утечки нужно заменить. Если утечки возникают не на оси, а в других местах узла, например, в местах посадки плунжерных пар, то для диагностики придется разбирать ТНВД.

Все эти способы помогают проверить ТНВД на наличие поломок. Однако неисправностей насоса гораздо больше, поэтому в большинстве случаев приходится демонтировать ТНВД и разбирать узел в поисках механических и иных повреждений в деталях узла.

Снятие ТНВД с двигателя

Снятие ТНВД может понадобиться не только для поиска и ремонта неисправных деталей, но и для проверки форсунок и регулировки газораспределительного механизма. Снятие ТНВД — довольно трудоемкая задача, с которой справится далеко не каждый автовладелец. Как минимум для проведения такой операции необходимо иметь немалый опыт в самостоятельном ремонте автомобиля.

Снятие ТНВД проводится в несколько этапов. В зависимости от вида насоса могут иметься различия в последовательности и некоторых деталях процесса. Для снятия ТНВД кроме стандартных ключей понадобятся специальные приспособления — шестерни для проворачивания коленчатого вала, фиксаторы, стапели, съемники приводных шестерен, шлицевые ключи и специальные приспособления для демонтажа. Поэтому при снятии насоса желательно использовать набор инструментов для ремонта ТНВД.

  1. Для начала следует слить всю охлаждающую жидкость в автомобиле.
  2. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  3. Снимается вентилятор и кожух вентилятора, усложняющие доступ к корпусу ТНВД.
  4. Затем снимается крышка головки блока цилиндров.
  5. Далее снимается кожух ремня ГРМ.
  6. Затем демонтируется впускной коллектор.
  7. Далее первый цилиндр двигателя необходимо установить в положение верхней мертвой точки (максимальное расстояние между цилиндром и коленвалом). Для блокировки цилиндра в таком положении используется приспособление 11 2 300.
  8. Затем необходимо демонтировать ремень ГРМ со шкивов распределительного вала и вала ТНВД.
  9. Далее необходимо отсоединить топливный трубопровод и сливной провод от насоса. Также отсоединяется шланг для слива масла.
  10. Далее требуется отсоединить распределительные трубопроводы от форсунок цилиндров с помощью приспособления 13 5 020.
  11. Далее отсоединяются детали электропроводки.
  12. Затем нужно снять крепеж ТНВД. Для снятия центральной гайки ТНВД сначала демонтируется колпачковая гайка, а затем откручивается центральная гайка рожковым ключом на 18.
  13. Далее выворачиваются болты на корпусе ТНВД.
  14. Для отсоединения ТНВД от звездочки используется выталкивающий винт и приспособление 13 5 120, которое предварительно вкручивается на место центральной гайки. При снятии ТНВД приспособление должно оставаться на центральном шкиве до момента установки насоса обратно во избежание падения звездочки.

После того, как ТНВД отделен от центрального шкива и звездочки, его можно осторожно вынуть. Дальнейший разбор для поиска неисправных деталей также производиться с помощью специализированного набора для ремонта ТНВД.

voditelauto.ru

Неисправности ТНВД: признаки, причины возникновения

Дизельные двигатели получили широкое распространение в различных сферах машиностроения: они используются на легковых и грузовых автомобилях, спецтехнике, речных и морских судах, производственном оборудовании и т.д. Причинами такой востребованности являются неприхотливость конструкции дизелей, высокие показатели тяги и мощности при экономичном потреблении топлива. В то же время отдельные агрегаты таких двигателей в процессе эксплуатации могут изнашиваться. Наиболее часто возникают те или иные неисправности ТНВД – топливного насоса высокого давления, который обеспечивает подачу солярки. В результате двигатель теряет свою мощность и производительность и в конечном итоге полностью выходит из строя. Для продления ресурса работы насоса следует понимать принципы его действия, а также учитывать рекомендованные правила его эксплуатации. Также большое значение имеет качественный своевременный сервис и ремонт.

Принцип действия ТНВД

В двигателях различных производителей и моделей могут использоваться топливные насосы разных видов. Однако для всех ТНВД характерен общий принцип работы. Главная задача этого агрегата – подача в камеры сгорания под высоким давлением порций дизельного топлива в строгом соответствии с тактами работы двигателя. При этом количество подаваемого устройством топлива может быть различным, оно зависит от режима работы мотора – чем выше нагрузка на него, тем больше солярки нагнетает ТНВД.

Основными деталями насоса высокого давления являются плунжер, выполняющий роль поршня, и втулка-цилиндр. В зависимости от принципа их действия выделяют следующие виды ТНВД:

  • насосы непосредственного действия;
  • модели аккумуляторного типа.

Все ТНВД непосредственного впрыска характеризуются следующими особенностями работы:

  • плунжер приводится в действие механически;
  • нагнетание топлива и его впрыск происходят одновременно;
  • необходимое для впрыска давление создается движущимся плунжером.

В насосах аккумуляторного типа используется иной принцип действия, называемый раздельным: дизельное топливо нагнетается в специальный аккумулятор в конструкции насоса, далее оно подается в форсунки.

Также производители дизельных двигателей используют классификацию ТНВД по особенностям устройства:

  • рядные – каждый цилиндр связан с определенной насосной секцией, которая обеспечивает его питание;
  • распределительные – могут быть 1- и 2-плунжерными, каждая их секция может подавать солярку в несколько цилиндров;
  • многосекционные – используются на высокоскоростных дизелях.

Общий принцип работы насосов высокого давления следующий:

  • Подкачивающий насос нагнетает топливо из бака и направляет в ТНВД. Редукционный клапан обеспечивает при поступлении солярки в насосную секцию необходимое рабочее давление.
  • Кулачковый вал, соединенный с коленвалом, приводит в действие плунжер, который, в свою очередь, подает топливо непосредственно в цилиндры.
  • Под действием кулачкового вала плунжер двигается в полости втулки вверх. В это же время происходит последовательное открытие клапанов выпуска и впуска.
  • Плунжер создает во втулке давление, что приводит к открытию клапана нагнетания. Через него топливо направляется непосредственно к распыляющей форсунке.
  • Избыточный объем топлива удаляются из плунжера через специальные каналы и по дренажному штуцеру возвращаются в бак.

Для стабильной работы насоса высокого давления требуется согласованность всех этапов. Кроме того, этот узел чувствителен к качеству используемого топлива и режиму работы – при их нарушении могут проявиться те или иные неисправности ТНВД дизельного двигателя. Это потребует дорогостоящего ремонта, во время которого вы не сможете пользоваться своей техникой.

Основные неисправности ТНВД

При эксплуатации дизельных автомобилей их поведение может изменяться в зависимости от воздействия различных факторов. К ним относится и износ элементов топливного насоса. Поэтому важно знать, какие симптомы могут свидетельствовать о развивающихся проблемах эти агрегатом.

Ключевые признаки неисправности ТНВД:

  • появление течи в топливной системе;
  • увеличение расхода солярки;
  • соскальзывание ремня ГРМ с приводной шестерни насоса;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • перегрев мотора;
  • возникновение посторонних шумов;
  • повышенная дымность при работе в обычном режиме.

При возникновении любого из этих симптомов следует как можно скорее обратиться к квалифицированным мастерам, которые выполнят комплексную диагностику насоса и определят степень изношенности его элементов, а также выполнят его ремонт и восстановление первоначальных характеристик.

К наиболее распространенным проблемам с топливными насосами высокого давления относятся следующие:

  • Нарушение работы вследствие загрязнения. В насос могут попадать внешние грязь и пыль, нагар, откладываемый на поршнях и поверхностях цилиндров. В результате этого забиваются каналы и клапаны, затрудняется движение плунжера. Работа в условиях высоких нагрузок в итоге приводит к усталости металла и потери им своей изначальной прочности и жесткости.
  • Неравномерная подача и распределение нагнетаемого топлива. Данная проблема может возникнуть в результате существенного износа используемых в плунжерах поводков, зубьев рейки, плунжера и втулки, а также нагнетательных клапанов. Кроме того, стабильность распределения дизтоплива нарушается при загрязнении или повреждении форсунок.
  • Механический износ плунжерной пары. Данная проблема приводит к «плавающим» оборотам при работе двигателя в холостом режиме, а также существенному увеличению потребления топлива. Кроме того, в результате уменьшения компрессии нарушается герметичность всей системы. Кроме того, может повредиться поверхность поршня-плунжера, что приводит к появлению сбоев в работе мотора и чрезмерному нагреву подшипников.
  • Производственный брак. Некоторые автомобилисты сталкиваются с повреждением алюминиевого корпуса насоса, появлением на его поверхностях трещин, которые могут затрагивать и подшипники. В этом случае поможет только полноценная замена ТНВД. Также к браку относят заедание плунжерной втулки.
  • Износ и выход из строя подшипников. Эта неисправность ухудшает рабочие параметры насоса, так как повышается сила трения на его движущихся элементах.
  • Заклинивание поршневой пары. Если в процессе работы плунжер останавливается в полости втулки, то это может привести к выходу из строя зубчатой рейки, шестерни, регулятора, кулачкового вала, шпоночных соединений. Распространенная причина заклинивания плунжера – попадание воды в пространство между ним и втулкой.
  • Износ движущихся элементов в результате истирания смазочного слоя.
  • Коррозия плунжерной пары при повышенном содержании воды в топливе.
  • Перегрев ТНВД при стабильной работе системы охлаждения. Причинами такой неисправности могут быть как банальный недостаток антифриза в системе, так и засорение ее каналов.

Распространенной неисправностью также является износ прокладок и сальников. В результате появляется утечка масла, неустойчивая работа в холостом режиме, повышенная дымность.

Наиболее тяжелый симптом неисправности ТНВД дизеля – появление в системе охлаждения масляной эмульсии. Она свидетельствует о нарушении целостности деталей, что потребует полной замены поврежденных элементов.

Названные выше неисправности могут появиться вследствие различных факторов:

  • Механический износ компонентов насоса – со временем даже при бережной эксплуатации автомобиля отдельные детали насоса изнашиваются. При использовании топлива низкого качества износ существенно ускоряется.
  • Попадание в топливную систему воды, пыли или других загрязнений – даже небольшое их содержание может привести к полному выходу ТНВД и всей системы питания дизеля из строя.
  • Засорение топливного фильтра – в результате снижения пропускной способности фильтра насос не может развить требуемое для работы давление.
  • Разгерметизация топливной системы – попадающий в насос воздух также не позволяет ему создать необходимое давление, в результате чего он начинает работать в режиме повышенных нагрузок.

Способы продления срока службы ТНВД дизельного двигателя

Предотвращение поломки любого агрегата – гораздо более выгодное и легкое действие, чем последующее устранение повреждений. В особенности это справедливо для топливного насоса дизеля – это дорогостоящий агрегат на восстановление или замену которого потребуются существенные средства. Общими правилами профилактики для любых моделей таких насосов являются следующие:

  • промывайте топливную систему 1-2 раза в год;
  • при промывке очищайте или заменяйте топливный фильтр;
  • периодически сливайте отстоянные остатки топлива;
  • оставляйте машину на парковке с заполненным баком – во время ночной стоянки на его голых стенках образуется конденсат, впоследствии попадающий вместе с топливом в ТНВД и форсунки;
  • не допускайте критического снижения уровня топлива.

Большое значение имеет правильный выбор топлива, что особенно важно в осеннее межсезонье. Летнее дизтопливо при понижении температуры окружающего воздуха достаточно быстро утрачивает текучесть. При дальнейшем охлаждении происходит парафинизация солярки, в результате чего засоряются топливный фильтр и каналы ТНВД. Поэтому обязательно уточняйте на АЗС, топливо какого сезона вам предлагается. В ситуации, когда температура снизилась резко, а заменить топливо не было возможности, следует прогреть машину обогревателем.

Вопреки бытующему мнению, смешивать летнюю солярку с бензином для адаптации к холодному сезону не только бесполезно, но и опасно для всей топливной системы. Различная плотность, температура воспламенения, характер горения дизельного топлива и бензина имеют существенные различия, поэтому такая смесь способна очень быстро вывести из строя не только ТНВД, но и другие элементы двигателя.

В зимний сезон не жалейте времени на прогрев двигателя. Характерное отличие дизелей от бензиновых моторов заключается в их повышенной чувствительности к рабочим температурам. Двигателям, работающим на солярке, требуется больше времени на полноценный прогрев до рабочих температур, поэтому ни в коем случае не следует трогаться сразу же после запуска. В то же время продолжительная работа в холостом режиме не будет полезной – лучше сочетать 4-5-минутный прогрев на парковке с кратковременным движением в щадящем режиме.

Важный момент – заправляйте свой автомобиль только на проверенных АЗС, гарантирующих высокое качество топлива. Попытки сэкономить путем заправки на дешевых заправочных станциях могут привести к серьезным тратам на ремонт ТНВД и всей топливной системы.

Еще один полезный совет – не игнорируйте изменения в поведении автомобиля. Если вовремя заметить признаки неисправности ТНВД дизельного двигателя и соответствующим образом отреагировать на них, то можно избежать затратного ремонта.

О важности качественного сервисного обслуживания

Топливные насосы высокого давления – это один из наиболее чувствительных к условиям эксплуатации, дорогостоящих и сложно поддающихся ремонту узлов дизельного мотора. Поэтому нужно не забывать регулярно проводить соответствующие сервисные работы, которые не только сохранят его рабочий ресурс, но и эффективно помогут предотвратить проявление каких-либо неполадок.

Доверять выполнение таких работ следует опытным специалистам, имеющим большой опыт работы с дизельной аппаратурой и понимающей все ее конструкционные особенности. Такое обслуживание предлагает сервис «Дизель-Мастер». Наши ключевые преимущества:

  • Оперативность работы.
  • Высокая квалификация всех специалистов.
  • Использование высокотехнологичного сервисного оборудования.
  • Использование оригинальных запчастей и материалов.
  • Гарантия на все работы.
  • Удобное расположение сервиса.

Чтобы стать нашим клиентом, заполните заявку на нашем сайте или позвоните нам по телефонам +7 (921) 932-25-54, (812) 938-56-50, 8 (800) 350-34-48 и выберите удобное время посещения. Если у вас возникли какие-либо вопросы относительно нашей работы, вы можете задать их прямо на сайте — наши специалисты свяжутся с вами в короткое время и предоставят всю необходимую информацию.

dizelmaster.ru

Неисправности ТНВД и причины их возникновения

Дизельные двигатели ценятся за неприхотливость в эксплуатации, экономичный расход топлива, простоту обслуживания. При нормальной работе двигатель действительно выдает отличную приемистость, экономичность. В то же время, дизельный двигатель, по сравнению с бензиновыми аналогами, весьма чувствителен к некоторым факторам, главный из которых – качество используемого топлива. Система подачи топлива дизельного двигателя устроена таким образом, что горючее и воздух подаются в цилиндр поочередно: в первую очередь поступает воздух, а в момент завершения такта сжатия топливо, под высоким давлением, впрыскивается в цилиндр.

Причины возникновения неисправностей ТНВД

Основная причина, по которой топливный насос подвергается поломкам и неисправностям, заключается в износе составляющих ТНВД. На практике износ проявляется в ослаблении натяги в зафиксированных посадках, а между подвижными деталями увеличивается зазор. Нарушенное расположение деталей ведет к их постепенной хрупкости, в образовавшиеся пустоты попадает грязь и другие отложения. В свою очередь, быстрый износ деталей возникает в тех случаях, когда используется низкокачественное топливо, содержащее даже незначительные примеси.

Минимальное количество воды, содержащееся в топливе, способно привести не только к возникновению неисправностей, но и к полному выходу системы из строя. Не менее губительным будет содержание частиц пыли или механических примесей. Ведь функционирование ТНВД происходит при высоком давлении и температуре, поэтому любые посторонние частицы способны нанести вред плунжерным парам. Своевременное обслуживание ТНВД, замена фильтров, промывка топливной системы позволят существенно снизить риск возникновения неисправностей в узлах автомобиля.

Понять, что топливный насос высокого давления (ТНВД) подвергся неисправности можно по характерным признакам, сопровождающим эксплуатацию автомобиля. К таковым относятся:

  • увеличение расхода топлива;
  • нарушена подача топлива от ТНВД к форсунке;
  • с шестерни ТНВД соскальзывает ремень ГРМ;
  • обнаружена течь топлива из ТНВД;
  • затруднен запуск двигателя;
  • посторонние шумы в ТНВД;
  • повышенная дымность при работе автомобиля.

Основные неисправности ТНВД

Остановимся более подробно на некоторых неисправностях ТНВД, встречающихся чаще других типов поломок. Так, одна из наиболее частых неисправностей заключается в нарушении синхронности, равномерности подачи топлива. Причина возникновения данной проблемы заключается в износе составных узлов топливной системы: плунжерных пар, клапанов нагнетания, изменением пропускных характеристик форсунок, изношенных зубьев рейки, поводков плунжеров и т.д. При возникновении неисправности в подаче топлива возникают проблемы с мощностью двигателя, увеличивается расход топлива. Кроме этого, цилиндры двигателя при неравномерной подаче топлива выдают перебои в работе, особенно на малых оборотах. Блок двигателя подвергается ощутимой вибрации.

Запаздывание и неравномерность момента начала впрыска ТНВД – еще одна часто возникающая неисправность в работе насоса. Проблема запаздывания является результатом износа целого ряда составляющих топливной системы. Перечислить все детали сейчас не представляется возможным, однако, наиболее ключевые из них это: ось ролика и корпус толкателя, шарикоподшипники, гнезда корпуса колеса и другие составные части систем.

Наиболее сложной и опасной неисправностью ТНВД считается нарушение подвижности рейки и сопутствующие этому деформации, поломки. К неисправностям рейки ТНВД относятся заклинивание, отсоединение от регулятора, ослабление хомутиков поводков плунжеров. Чаще всего заедание рейки происходит из-за попадания грязи, абразивных частиц или воды, провоцирующей коррозию деталей. Особую сложность представляет неисправность топливных систем двигателей с двухступенчатой системой впрыска горючего, а так же двигатели с электронным управлением. Предотвратить возникновение неисправностей позволяет своевременный технический осмотр транспортного средства. Диагностика, регулировка ТНВД и форсунок – лучшая профилактика поломок.

Информация взята с сайта http://www.dizelexpert.ru/

diesel51.ru

описание проблем, диагностика, возможные способы решения

Двигатели дизельного типа получили высокую оценку качества по многим причинам: неприхотливость обслуживания, простота эксплуатации и экономичный расход топлива. Несмотря на это, невозможно избежать поломок устройства. Наиболее встречающиеся неисправности ТНВД связаны с износом деталей всей системы.

Ослабление натяжения в посадках, которые должны быть прочно зафиксированы, ведет к увеличению расстояний между деталями, находящимися в движении. Как следствие – повышается их хрупкость. К тому же, даже в небольшие зазоры попадает пыль и грязь. Не менее губительным для функционирования топливных насосов высокого давления может стать минимальная примесь в топливе. Поэтому рекомендуется использовать горючее самого высокого качества.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Утечка горючего, посторонние шумы, перегрев двигателя – все это может сигнализировать о наличии неисправностей в узлах ТНВД.

Поговорим о часто возникающих неисправностях

Владелец машины может диагностировать, что ТНВД неисправен, по некоторым признакам при его эксплуатации. Чаще всего это течь топлива, увеличение его расхода, проблемы с запуском двигателя, появление шумов, дымность автомобиля.

Основные неисправности ТНВД проявляются следующим образом.

Частая проблема, встречающаяся при использовании ТНВД – несвоевременный износ ходовой части. От грязевых частиц, нагара, который скапливается на деталях, появляются перебои в работе системы.

Не менее часто поломки связаны с неравномерным распределением топлива или его неправильной подачей. Она может появиться из-за:

  • значительного истирания поводков плунжеров;
  • сильного износа зубьев на рейке, плунжерных пар, клапанов;
  • ощутимого уменьшения пропускной способности форсунок;
  • малейшего повреждения втулки и др.

СПРАВКА.  К смене угла впрыска топлива приводит изнашивание таких механизмов, как плунжерные пары, нагнетательные клапаны. В свою очередь, это ведет к неполадкам функционирования двигателя и его агрегатов. Неверное время впрыска приводит ко многим неисправностям.

Владельцы многих дизельных автомобилей сталкиваются с проблемой «плавания» оборотов двигателя на холостом ходу во время прогрева. Именно в этом случае следует говорить об износе плунжерной пары ТНВД. Ее замена обходится недешево, поэтому лучше производить ее своевременный осмотр. Из-за износа деталей на холостом ходу увеличиваются пределы значений и заметного повышается количество подачи топлива.

Следует не только отрегулировать холостой ход, но и проверить подачу топлива при запуске.

Еще один признак неисправности ТНВД – повреждение корпуса из алюминия. К поломкам приводит брак изделия. О его появлении могут свидетельствовать трещины, которые захватывают подшипники.

Неисправности ТНВД дизеля проявляются и в дефектах поршня. Чаще всего они проявляются в появлении неровностей рабочей поверхности, порче паза, выкрашивании металла на кромках. Так, о себе дают знать сбои в работе двигателя, что часто приводит к выводу дыма из сливной трубы, нагреванию подшипников.

Порча подшипников также приводит к поломкам. Определить ее можно так: насос низкого давления (покачивающий) нужно снять. Поставьте под кулачковый вал жесткий прут небольшого диаметра. Чтобы оценить свойство деталей, покачайте им вверх и вниз.

Некоторые серьезные неисправности топливного насоса высокого давления кроются и в заклинивании пар поршней. Довольно часто это связано с попаданием влаги в промежуток между деталями. Самозаклинивание плунжера ведет к поломке шпоночных соединений, шестерни, валика и т.д. Для определения сбоев нужно разобрать плунжер. Он предназначен для распределения и подачи топлива. Правильная работа плунжерной пары возможна только при использовании качественного топлива. В противном случае вода разрушит защитную смазывающую пленку.

Дополнительная информация о поломках

Следует понимать, что ни одна поломка топливного насоса не возникает без причины. Бывает, что при полностью исправной конструкции охладительной системы возникают поломки, связанные с чрезмерным нагревом двигателя ТНВД. Такое возможно при недостаточном количестве жидкости, нужной для охлаждения.

ВНИМАНИЕ! При появлении дыма, утечке смазывающей жидкости через прокладки, неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, разберите весь механизм и поменяйте сальники, прокладки. Обязательно обратитесь к мастеру для полной диагностики работы двигателя.

Еще одна причина поломок – засоры в фильтре. Такая проблема напрямую связана с использованием некачественного горючего, которое загрязняет топливный фильтр. Как это влияет на работу насоса? Снижается давление, нужное для его работы.

О важности своевременной диагностики

Признаки неисправности ТНВД дизеля могут быть видны задолго до его полного выхода из строя. Чтобы сохранить эксплуатационные свойства приспособления, рекомендуется производить запланированные проверки.

Диагностика ТНВД в Санкт-Петербурге, своевременная замена масла, смена изношенных комплектующих, регулировка, помогут значительно продлить жизнь устройства. Все эти услуги предлагает компания «Дизель-Мастер» Обратите внимание, что не каждая мастерская обладает инструментами, нужными для обслуживания дизельных двигателей.

С помощью высококачественного современного оборудования можно выявить поломки еще до того, как они станут необратимыми.

♦  Рубрика: Советы.

vnedorozhnik-inform.ru

Неисправности ТНВД, их причины и последствия

Дизельные двигатели не просты в эксплуатации, но экономичны и имеют высокий ресурс. Но и у них узлы и агрегаты периодически выходят из строя, требуя восстановления. Это также касается топливных насосов. Практика показывает, что ремонт ТНВД чаще всего требуется вследствие износа его деталей. Нередко, это происходит задолго до того, как они выработали свой ресурс. Причиной обычно является топливо, в котором содержится вода или механические примеси.

Наиболее частые неисправности 

Износ деталей топливного насоса приводит к ослаблению натяжения и увеличению зазоров в сопряжениях. Происходит нарушение взаимного расположения деталей, изменяется их поверхностная твёрдость, накапливаются загрязнения. В результате, автовладельцам приходится иметь дело с различными неисправностями, в числе которых:

  • Неравномерность в подаче топлива;
  • Запаздывание момента начала и конца впрыска;
  • Нарушение подвижности рейки, связанные с этим деформации.
  • Необходимо отметить, что в работе ТНВД большую роль играют плунжерные пары.

По сути, они является основой ТНВД и их выход из строя приводит к целому ряду неприятных последствий. Довольно часто наблюдается заклинивание плунжеров. Зависая, они в свою очередь вызывают нарушение подвижности рейки.

Распространённым поводом для ремонта ТНВД является нарушение топливоподачи. Возникает данная проблема, когда выходят из строя плунжерные пары и их поводки, нагнетательные клапаны, хомутики и зубья рейки. Неисправности в топливоподаче могут быть вызваны и другими причинам. При неравномерной подаче топлива повышается его расход, а мощность двигателя снижается.

Моменты начала и конца впрыска прямо влияют на работу мотора. При износе плунжерных пар, момент впрыска может запаздывать. Помимо потери мощности и экономичности это приводит к повышению температуры, дымлению и затруднению запуска. Аналогичная проблема возникает, когда износились, например, шарикоподшипники или кулачковый вал.

Перечисленные неисправности, при отсутствии ремонта, влекут за собой выход из строя сопутствующих механизмов и могут вызвать как значительное отклонение функциональных характеристик ТНВД, так и его полный отказ. Причём, восстановление эксплуатационных качеств может быть довольно затратным. Не исключено, что потребуется полная замена насоса.

Избежать такого развития ситуации помогают профилактические меры — использование качественного топлива, регулярное техническое обслуживание, своевременная диагностика и текущий ремонт.

diesel-pro.ru

обзор возможных причин и способы решения проблем

В устройстве любого автомобиля, будь это дизель или бензин, предусмотрена система питания (проще говоря, топливная). Бытует мнение, что дизельные автомобили более привередливы к качеству топлива. Это действительно так. Да и ремонт такой системы стоит в разы дороже. Сегодня мы рассмотрим, что собой представляет топливная система дизельного двигателя, устройство ее и основные неисправности.

Устройство

Условно данную систему можно разделить на два контура: высокого и низкого давления. Последний производит подготовку топлива и направляет его на «следующий уровень», ко второму контуру. Система высокого давления выполняет функцию финального впрыска горючего в камеру сгорания двигателя.

Цепочка контура низкого давления включает в себя ряд конструкционных составляющих. Это фильтр, сепаратор, топливный привод, подогреватель, а также насос. Горючее проходит через каждую из вышеперечисленных деталей. Насос создает давление в системе, подогреватель в холодное время нагревает «солярку» до нужной температуры (так как зимой она превращается в парафиновую жижу), и сквозь фильтр горючее поступает во второй, не менее важный в системе контур. Он состоит из следующих деталей:

  • Топливный насос высокого давления. Он соединяется вместе с фильтром.
  • Форсунки. В последнее время большую популярность обрели форсунки с непосредственным впрыском топлива. Считается, что они рассчитаны на более точную дозировку горючего. Машина не теряет в мощности, при этом падает расход.
  • Топливопроводы – магистрали, по которым смесь поступает в цилиндры.

Ниже мы рассмотрим основные неисправности топливной системы дизельного двигателя.

Затрудненный запуск

Особенно часто это случается в холодное время. Считается, что запустить дизель без предварительного подогрева зимой практически невозможно. Чтобы хоть как-то сгладить эту ситуацию, производители предусмотрели арктическое топливо, которое включает в себя антизамерзающие присадки. Но трудный запуск не всегда говорит о замерзшем топливе. Если машина плохо заводится даже «на горячую», скорее всего, вышел из строя насос высокого давления, а именно его нагнетательные элементы. Также стоит проверить угол опережения подачи топлива в двигатель. Возможен износ форсунок, из-за которых смесь плохо распыляется в цилиндре. Вообще причин трудного запуска дизеля очень много. Поэтому проверяется каждая деталь. Неисправными могут быть свечи накаливания, неправильная работа регулятора давления, нехватка топлива перед ТНВД. Такие неисправности топливной системы дизельного двигателя («Фольксваген Т4» не исключение) сопровождаются разгерметизацией топливных магистралей, из-за чего воздух попадает в насос, который уже не в состоянии выработать нужное давление.

Падение мощности

Возникает вследствие износа или же повреждения распылителей. Также такие неисправности топливной системы дизельного двигателя случаются вследствие недостаточного количества топлива, что попадает в насос. Так как перед ним установлен фильтр, велика вероятность, что он попросту забит.

Большой расход

Данные неисправности систем питания дизельных двигателей возникают из-за неправильно выставленного угла опережения впрыска. Также повышенный расход горючего является следствием неправильной работы топливного насоса. Уровень давления впрыска смеси слишком большой. Кроме этого, расход увеличивается из-за низкой компрессии в цилиндрах.

Черный дым из выхлопной трубы

И если на «КамАЗах» это принято считать «заводской болезнью», на которую хозяева просто не обращают внимания, то на иномарках дым из трубы – повод серьезно задуматься. Данные признаки неисправности дизельного двигателя говорят о плохом смесеобразовании в цилиндрах, которое может быть из-за позднего впрыска топлива. Еще следует проверить форсунки и зазоры в клапанах. Сама «чернота» образуется вследствие нагара и неплотного закрытия впускных/выпускных клапанов двигателя.

Белый и серый дым

Возможно, в двигателе пробита прокладка головки блока. Если этот дым со временем пропадает, мотор попросту переохладился. Это нормально для северных широт.

Жесткая работа

Дизельный двигатель по своей природе изначально работает шумнее бензинового. Однако если вибрации усилились, скорее всего, произошел ранний впрыск топлива. Определение неисправности дизельного двигателя производится путем диагностики форсунок. Также проверяется уровень компрессии в цилиндрах. Минимальный ее уровень должен составлять 23 килограмма на сантиметр кубический. Разбег показателей между цилиндрами при этом не превышает 5-10 процентов. Среднестатистический дизельный мотор выдает порядка 27-30 «килограмм». Для определения используется специальный инструмент – компрессометр.

Провалы в разгоне

Симптомы – слишком короткий ход педали газа. В таком случае следует отрегулировать тягу акселератора. Также проверьте воздушный фильтр. Возможно, неисправен топливный насос высокого давления, из-за чего он не может выработать нужное давление в системе.

Плавают «холостые»

В таком случае проверяют уплотнительные шайбы под форсунками. Смотрят на крепление топливного провода между фильтром и насосом. При необходимости затягивают сильнее. Также при подобных симптомах неисправности топливной системы дизельного двигателя смотрят опорную пластину насоса на предмет повреждений. Возможен износ регулятора оборотов коленчатого вала. «Холостые» плавают из-за избыточного давления газов в картере – проверяют вентиляцию.

Заглох двигатель

Если он глохнет на ходу, проверяют смещение угла опережения впрыска. Это нарушение соединения привода с насосом. Также это грязный фильтр, из-за чего возникает нехватка топлива и низкое давление подачи. Что касается самого насоса, в нем возможен перекос поршней-разделителей или ротора. Стоит отметить, что ТНВД – это наиболее дорогостоящая деталь в системе питания дизельного автомобиля. В силу сложной конструкции элемент трудно поддается ремонту, поэтому стоимость восстановления сопоставима с ценой нового элемента, купленного на разборке.

Профилактика

Чтобы исключить неисправности топливной системы дизельного двигателя (потому что поломка дизеля – это дорого и надолго), не ленитесь проводить профилактику. В первую очередь нужно делать промывку системы с периодичностью 1-2 раза в год. Данная операция включает в себя демонтаж топливного бака и удаление скопившегося «отстоя» в топливном фильтре. Практика показывает, что на дне в процессе эксплуатации образуется много осадка, который при езде на пустом баке вмиг забивается в фильтрах и магистралях.

Сорт горючего

Особенно это касается использования автомобиля в так называемый переходной сезон. Температура воздуха уже снизилась, а на заправках продают остатки летнего топлива. Оно теряет свою текучесть уже при -5 градусах. Дальше превращается в парафин, который забивается в насосе и фильтрах. Обязательно на заправках уточняйте, какой тип горючего будет заливаться – летний или зимний. Если уж так случилось, что температура резко упала, а в баке летняя «солярка», максимально отогрейте машину при помощи предпускового подогревателя, или если это легковушка – подключите бытовой отопитель в гараж. При запуске дизельного мотора важен каждый градус.

Не разбавляйте топливо

Некоторые умельцы при необходимости запуска дизеля зимой «бодяжат» горючее бензином. Этого делать категорически нельзя. В России давно продаются специальные арктические присадки для дизеля, позволяющие предотвратить образование парафина в баке. По сути, эти же присадки добавляют и в обычное летнее топливо на АЗС – так оно становится пригодным для эксплуатации зимой. Ничего противозаконного в этом нет. А вот разбавлять его с бензином – просто самоубийство (имеется в виду для топливной системы).

Прогрев зимой

Прогревать или нет? Топливная система дизельного двигателя, устройство которой существенно отличается от бензинового, тоже нуждается в данном действии. Запустив мотор, дайте ему поработать на холостых 3-5 минут, после чего первые 200 метров проедьте в «щадящем» для автомобиля режиме. Дизельный мотор, в отличие от бензинового, более холодный – прогревается намного дольше. Длительная работа на холостом ходу тоже не требуется, но игнорировать вышеописанную рекомендацию не стоит.

АЗС

Все ругают наши заправки за плохое качество топлива, мол, на российских АЗС нет нормальной солярки. Это в корне неправильно. Одно простое правило: заправляйте автомобиль дорогим топливом на известных АЗС. Все хотят сэкономить, покупая горючее на 10-15 процентов дешевле рыночной стоимости, буквально выстраиваясь в очереди. Однако спустя пару недель, попав на ремонт топливной, начинают винить не себя, а заправки. По сути это так, но ведь никто силой туда не загоняет. У вас всегда есть выбор. Помните главное – скупой платит дважды.

Как увеличить ресурс ТНВД?

Как мы уже сказали ранее, это одна из самых ответственных частей топливной системы.

Чтобы насос высокого давления прослужил дольше и неисправности топливной системы дизельного двигателя обошли вас стороной, нужно:

  • Не оставлять бак на ночь «полупустым». Так на его станках образуется конденсат, который затем проникнет в форсунки и насос.
  • Периодически производить слив отстоя через дренажную пробку.
  • Не ездить на пустом баке и постоянно горящей лампочке.

Заключение

Итак, мы выяснили основные неисправности дизеля. Соблюдая эти простые правила, вы существенно продлите ресурс системы и снизите риск «попасть на ремонт».

fb.ru

5 общих признаков неисправности топливного насоса(бензонасоса)

Топливный насос — это устройство, которое перемещает топливо из бензобака в двигатель, подавая его под постоянным давлением, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя. В зависимости от возраста вашего автомобиля у вас может быть механический или электронный топливный насос.

В механических насосах диафрагма, установленная снаружи топливного бака, расширяется и сжимается, создавая систему низкого давления, которая вытесняет топливо из бака и в двигатель.

Электронные насосы, как правило, расположены внутри топливного бака и используют электромагнитные двигатели для принудительной подачи топлива в двигатель при высоком давлении. Механические насосы обычно встречаются в автомобилях, которые используют карбюраторы, а электронные насосы обычно используются с системами впрыска топлива.

Поскольку механические насосы управляются непосредственно движением двигателя и содержат мало подвижных частей, они, как правило, надежны и относительно легко диагностируются и фиксируются. Большинство проблем с механическими насосами происходят когда диафрагма повреждена.

Электронные насосы связаны с электронными системами управления и содержат несколько движущихся частей. Из-за этой повышенной сложности, эти типы насосов более склонны к отказу. Любая из частей может привести к неисправности и вызвать проблемы с топливным насосом.

Признаки неисправности топливного насоса

Хотя механические и электронные насосы работают по разным принципам, симптомы отказа схожи для обоих типов насосов. Если вы заметили какие-либо общие признаки неисправности топливного насоса во время движения, вам может потребоваться осмотр и замена вашего топливного насоса.

У Вас может возникнуть проблема с отказом топливного насоса, если ваш автомобиль дергается на высоких скоростях

Если вы едете на скорости и замечаете что двигатель дергается, или автомобиль двигается рывками, у вас может быть неисправный топливный насос. Эта проблема возникает, когда топливный насос не может обеспечить плавный поток топлива к двигателю. Периодически двигатель получает только воздух, в то время как ожидал получить топливо. Это прерывание потока топлива заставляет двигатель пропускать несколько силовых ударов, заставляя делать рывки.

На ранних стадиях отказа этот симптом неисправности бензонасоса может продолжаться в течение минуты или около того, прежде чем двигатель вернется к нормальной работе. Некоторые водители могут путать этот знак с «эффектом грязного газа», но современные стандарты топлива делают топливный насос более вероятной причиной.

Топливный насос может быть неисправен, если вы теряете мощность при ускорении

Если вы заметите, что автомобиль часто теряет мощность, когда вы пытаетесь ускориться с остановки, это еще один признак что топливный насос может быть неисправен. Ускорение требует больше топлива, заставляя бензонасос работать больше. Если насос неисправен, он может не справиться с этим повышенным спросом, изнуряя двигатель. Если ваша машина действует так, как будто она вот-вот заглохнет, вам может потребоваться осмотр вашего насоса.

Также, потеря мощности автомобиля возможна из-за забитого топливного фильтра, в таком случае следует почистить топливный фильтр, или заменить его полностью.

Потеря мощности при подъеме или буксировке груза

Некоторые виды езды, такие как подъем по склону или буксировка груза, создают дополнительную нагрузку на ваш двигатель и требуют больше топлива для достижения той же производительности. Эти сложные ситуации увеличивают нагрузку на ваш насос. При обнаружении проблем в изношенном насосе, он не может поддерживать постоянный поток топлива в двигатель, что приводит к потере мощности.

Отказ топливного насоса может стать причиной, по которой двигатель не запустится

Если вы игнорируете все другие симптомы и признаки неисправного топливного насоса, он, в конечном счете, полностью перестанет работать. Как только ваш топливный насос окончательно умрет, топливо не поступит в двигатель. Когда вы попробуете запустить свой автомобиль, услышите лишь как крутиться стартер, но без топлива двигатель не сможет работать. Конечно, могут быть и другие объяснения, что ваш двигатель не запускается.

Чтобы убедиться, что топливный насос вышел из строя, проверьте давление в системе подачи топлива с помощью манометра. Если он показывает ноль, то ваш насос, скорее всего, мертв. Вы также можете проверить коробку предохранителей автомобиля. Перегоревший предохранитель топливного насоса — еще один вероятный симптом неисправного насоса.

automotolife.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *