Знаки особых предписаний фото: 7. Знаки особых предписаний — Автошколадома | Автошкола онлайн

Содержание

Дорожные знаки особых предписаний | AVTONAUKA.RU

Вводная часть.

Знаки особых предписаний — это группа дорожных знаков, которые применяют для введения особых режимов движения на дороге или для отмены режимов движения, установленных ранее.

Что такое особый режим движения? Начнем от простого.

В традиционном смысле проезжая часть дороги включает в себя попутное и встречное направления, и ее ширины достаточно для движения транспортных средств в один ряд «туда» и «обратно». Такие дороги принято называть двухполосными.

Если на такой двухполосной дороге не будет нанесено никакой дорожной разметки, и даже при абсолютном отсутствии дорожных знаков, любой водитель знает, что его половина проезжей части — правая, а левая половина предназначена для встречного движения.

Если две такие дороги пересекутся, то они образуют перекресток. Подъехав к этому перекрестку с любой стороны по единственной полосе, ПДД разрешают проехать через перекресток в любом направлении из четырех: направо, прямо, налево или на разворот. Т.е. из одной-единственной полосы автомобиль может двигаться в четырех разных направлениях.

Теперь, предположим, эту дорогу расширили, и каждая половина проезжей части теперь помещает не по одному, а по два автомобиля, т.е. дорога стала четырехполосной. Перед перекрестком установили знаки направлений движения по полосам: с левой полосы — прямо и налево, а с правой полосы — прямо и направо.

Что произошло? — На этом участке дороги ввели особый режим движения по полосам. Т.е. каждой полосе присвоен особый режим движения — по полосам разрешено ехать только в направлениях, указанных стрелками на знаках.

Усложним обстановку. Такой же перекресток, но перед ним установлен знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» со стрелкой направо. На что указывает этот знак? На то, что на пересекаемой дороге введен особый режим — одностороннее движение в направлении слева — направо (картинка ниже).

Особый режим может быть введен не только на перекрестках, но и на «прямых» дорогах, например, на некоторых полосах многополосной проезжей части вводят ограничения скорости: не меньше или не больше каких-то ее значений.

 

Под особый режим движения могут отвести большие участки дороги, образуя так называемые «зоны». Такие зоны обозначают соответствующими знаками особых предписаний, и они действуют по обе стороны дороги.

Полоса для маршрутных ТС или велосипедистов, выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС или велосипедистов — это, тоже, особые режимы движения, введенные на отдельных полосах, т.е. данные полосы предназначены для движения определенных видов транспорта.

На картинке ниже — выделенная полоса для общественного транспорта.

К группе знаков особых предписаний также относятся знаки, устанавливающие особый режим движения по автомагистралям и дорогам для автомобилей. Поскольку это лучшие дороги, на них вводятся определенные ограничения на движение и некоторые возможности. Какие-то действия водителям запрещаются, а какие-то наоборот, разрешаются.

В местах въезда на такие участки ограничения и возможности вступают в силу, в местах съезда с таких участков ограничения и возможности снимаются, т.е. установленный особый режим движения прекращается.

Вот, примерно таким образом вводятся особые режимы движения на дорогах или отдельных ее участках с помощью знаков особых предписаний. Соответственно, когда необходимость в установленном режиме отпадает, его снимают.

В следующих публикациях из этой серии все дорожные знаки особых предписаний будут рассмотрены по отдельности.

Навигация по серии статейЗнаки особых предписаний 5.1 — 5.4 >>

Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

Автомагистраль

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

Конец автомагистрали

Дорога для автомобилей

Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

Конец дороги для автомобилей

Дорога с односторонним движением

Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Конец дороги с односторонним движением

Выезд на дорогу с односторонним движением

Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Реверсивное движение

Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

Конец реверсивного движения

Выезд на дорогу с реверсивным движением

Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

Дорога, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. (абзац изменён в редакции Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 № 1478)

Дорога с полосой для велосипедистов

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. (введён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств

Конец дороги с полосой для велосипедистов

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов

Введено в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221

Полоса для маршрутных транспортных средств

Специально выделенная полоса, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся попутно общему потоку транспортных средств. (абзац изменён в редакции Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 № 1478)

Конец полосы для маршрутных транспортных средств (введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

Полоса для велосипедистов

(введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

Конец полосы для велосипедистов

(введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

Действие знаков 5.14 - 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу. (абзац введён постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

Направления движения по полосам

Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Направления движения по полосе

Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Начало полосы

Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.

Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

Начало полосы

Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Конец полосы

Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

Конец полосы

Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

Направление движения по полосам

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

Число полос

Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Место остановки трамвая

Место стоянки легковых такси

Пешеходный переход

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

Искусственная неровность

Обозначает границы искусственной неровности.

Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

Жилая зона

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

Конец жилой зоны

Начало населенного пункта

Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Конец населенного пункта

Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Начало населенного пункта

Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Конец населенного пункта

Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25.

Зона с ограничением стоянки

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.

Конец зоны с ограничением стоянки

Зона регулируемой стоянки

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.

Конец зоны регулируемой стоянки

Зона с ограничением максимальной скорости

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.

Конец зоны с ограничением максимальной скорости

Пешеходная зона

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 - 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Велосипедная зона

Место, с которого начинается велосипедная зона. (знак введен в редакции Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 № 1478)

Конец пешеходной зоны

Конец велосипедной зоны

(знак введен в редакции Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 № 1478)

Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке.
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке.
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне. (введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств

(введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей

(введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Знаки особых предписаний Правила дорожного движения России. Официальный текст Правил ПДД

5.1. «Автомагистраль».

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.


5.2. «Конец автомагистрали».
5.3. «Дорога для автомобилей».

Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.


5.4. «Конец дороги для автомобилей».
5.5. «Дорога с односторонним движением».
Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.
5.6. «Конец дороги с односторонним движением».
5.7.1, 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением».
Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.
5.8. «Реверсивное движение».
Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.
5.9. «Конец реверсивного движения».
5.10. «Выезд на дорогу с реверсивным движением».
5.11.1. «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».
Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
5.11.2. «Дорога с полосой для велосипедистов».
Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
5.12.1. «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств».
5.12.2. «Конец дороги с полосой для велосипедистов».
Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2 , изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.
5.13.1, 5.13.2. «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».
5.13.3, 5.13.4. «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов».
5.14. «Полоса для маршрутных транспортных средств».

Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.


5.14.1. «Конец полосы для маршрутных транспортных средств».
5.14.2. «Полоса для велосипедистов».
5.15.1. «Направления движения по полосам».
Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
5.15.3. «Начало полосы».

Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.
Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.


5.15.4. «Начало полосы».

Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.


5.15.5. «Конец полосы».
Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.
5.15.6. «Конец полосы».
Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.
5.15.8. «Число полос».
Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.
5.16. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».
5.17. «Место остановки трамвая».
5.18. «Место стоянки легковых такси».
5.20. «Искусственная неровность».
Обозначает границы искусственной неровности.
Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.
5.21. «Жилая зона».
Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.
5.22. «Конец жилой зоны».
5.23.1, 5.23.2. «Начало населенного пункта».
Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
5.24.1, 5.24.2. «Конец населенного пункта».
Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
5.25. «Начало населенного пункта».
Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
5.26. «Конец населенного пункта».
Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25 .
5.27. «Зона с ограничением стоянки».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.
5.28. «Конец зоны с ограничением стоянки».
5.29. «Зона регулируемой стоянки».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.
5.30. «Конец зоны регулируемой стоянки».
5.31. «Зона с ограничением максимальной скорости».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.
5.32. «Конец зоны с ограничением максимальной скорости».
5.33. «Пешеходная зона».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.
5.34. «Конец пешеходной зоны».

правила дорожного движения с пояснениями, картинки

Часть 5 приложения 1 правил дорожного движения Российской Федерации в редакции от 10.09.2016 г. посвящена знакам особых предписаний.

Знаки особых предписаний дорожного движения – знаки, вводящие или отменяющие различные режимы движения на дороге.

Рассмотрим 53 дорожных знака особых предписаний с пояснениями:

5.1 «Автомагистраль» — расположен у начала проезжей части, к которой можно применить термин автомагистраль, а так же после въезда на неё.

Предписывает после въезда в область действия знака соблюдать скорость:

  • легковым автомобилям без прицепа не более 110 км/ч
  • легковым автомобилям с прицепом не более 90 км/ч
  • автобусам не более 90 км/ч
  • мотоциклам не более 90 км/ч
  • грузовым автомобилям не более 90 км/ч
  • при буксировке не более 50 км/ч

Вводит запрет на движение:

  • Любым транспортным средствам задним ходом;
  • Транспортным средствам, скорость которых по тем или иным причинам не превышает 40 км/ч;
  • Грузовым автомобилям с максимальной массой более 3500 кг;
  • Учебным автомобилям
  • Пешеходам.

Знак так же запрещает перегонять скот, разворачиваться и проезжать через технологические разрывы в разделительной полосе (исключение только для дорожно-эксплуатоционных машин с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета ), останавливаться вне специально отведенных площадок (как исключение вынужденная остановка).

Зона действия: до знака 5.2.

5.2 «Конец автомагистрали» — расположен в конце автомагистрали и в начале спуска с неё.

Снимает запреты и ограничения, ранее введенные знаком 5.1, предписывает двигаться и соблюдать скорость согласно ПДД РФ.

5.3 «Дорога для автомобилей» — устанавливается непосредственно у начала дорожного полотна, по которому разрешено движение только автомобилям, автобусам и мотоциклам.

Предписывает после въезда в область действия знака придерживаться правил дорожного движения, изложенных в п.16 (движение по автомагистрали).

Вводит запрет на движение:

  • Любым транспортным средствам задним ходом;
  • Транспортным средствам, скорость которых не превышает40 км/ч;
  • Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3500 кг дальше второй полосы;
  • Учебным автомобилям
  • Пешеходам.
  • Знак так же запрещает перегонять скот, разворачиваться и проезжать через специальные технологические разрывы в разделительной полосе (исключение только для дорожно-эксплуатоционных машин с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета), останавливаться вне специально отведенных площадок (как исключение вынужденная остановка).
  • Зона действия: до знака 5.4.

5.4. «Конец дороги для автомобилей» — устанавливается в конце действия знака 5.3, предписывает далее двигаться и соблюдать скорость согласно ПДД РФ.

5.5 «Дорога с односторонним движением» — располагается в начале проезжей части, где движение возможно только в одном направлении и по всей ширине дороги. Знак устанавливается после каждого перекрестка.

  • Предписывает после въезда в область действия знака двигаться в обозначенном направлении, соблюдать скорость согласно ПДД РФ
  • Разрешает двигаться задним ходом, парковать ТС по обеим сторонам проезжей части.
  • Запрещает совершать разворот.
  • Зона действия до знака 5.6.

5.6 «Конец дороги с односторонним движением» – установлен в конце действия знака 5.5., предупреждает о начале дороги со встречным движением.

  • Не разрешает разворот.
  • Возможна установка вместе со знаками 1.21 и 5.15.7.
Знак 5.7.1Знак 5.7.2

5.7.1 , 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» — располагается перед пересечением проезжей части, по которой движение производится в одном направление. Стрелка показывает направление одностороннего движения. Возможна установка вместе со знаком 2.4.

  • 5.7.1 Запрещает поворот налево, 5.7.2 запрещает поворот направо.
  • Знаки действуют на перекрёсток, перед которым установлены.

5.8 «Реверсивное движение» — устанавливается на дороге, где происходит реверсивное движение (т.е направление. движения на одной или нескольких полосах меняется). Повторяется после каждого перекрестка. Регулировка движения, как правило, осуществляется при помощи реверсивных светофоров.

  • Запрещает двигаться по реверсивной полосе, если светофор не работает.
  • Зона действия: до знака 5.9.

5.9 «Конец реверсивного движения» — расположен в конце зоны действия знака 5.8

5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением» — устанавливается перед пересечением проезжей части, где организовано реверсивное движение.

  • Предписывает водителю при выезде с пересечения проезжих частей занять крайнюю правую полосу.
  • Запрещает занимать и перестраиваться в реверсивную полосу, если на то нет «разрешения» светофора.
  • Действие знака: на перекрёсток, перед которым установлен.

5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» — располагается на проезжей части, где движение маршрутных ТС, велосипедистов, школьных автобусов и легковых такси организовано в обратном направлении. Повтор после каждого перекрестка. Возможна установка вместе со знаками 3.1 и 8.14.

  • Предписывает маршрутным ТС, велосипедистам, школьным автобусам и легковым такси двигаться по обособленной полосе навстречу остальным участникам движения
  • Запрещает водителю не маршрутного ТС двигаться, совершать стоянку и остановку на выделенной полосе.
  • Зона  действия: до знака 5.12.1.

5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов» — устанавливается на проезжей части, где движение велосипедистов и мопедов организовано в обратном направлении. Повторяется после каждого перекрестка. Возможна установка вместе со знаками 3.1 и 8.14.

  • Предписывает велосипедистам и водителям мопедов двигаться по обсобленной полосе навстречу остальным участникам движения.
  • Запрещает водителям маршрутных ТС, школьным автобусам, такси, легковым и грузовым автомобилям двигаться, совершать стоянку и остановку на выделенной полосе
  • Зона действия: до знака 5.12.2

5.12.1 «Конец дороги с полосой для маршрутных ТС» — расположен в конце зоны действия знака 5.11.1

5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов» — расположен в конце зоны действия знака 5.11.2

5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» — установлен перед пересечением дорожной части, где есть выделенная полоса для маршрутных ТС, едущих навстречу общему потоку.

  • 5.13.1 Запрещает поворот налево, 5.13.2 запрещает поворот направо, при этом разворот не запрещен.
  • Знаки действуют только на перекрёсток, перед которым установлены.

5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов» — устанавливается перед пересечением дорожной части, где есть выделенная полоса для велосипедистов и водителей мопедов, движущихся навстречу общему потоку.

  • 5.13.3 Запрещает поворот налево, 5.13.14 запрещает поворот направо, при этом разворот не запрещен.
  • Знаки действуют только на пересесечение дорог, перед которым установлены.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» — располагается непосредственно на полосе где движение маршрутных ТС, велосипедистов, школьных автобусов и легковых такси организовано в попутном направлении. Обычно обозначается разметкой 1.23.

  • Предписывает въезжать на полосу при правом повороте, производить посадку высадку пассажиров, если она отчерчена прерывистой линией.
  • Запрещает заезд не маршрутным ТС, если разметка сплошная.
  • Область действия: до знака 5.14.1

5.14.1 «Конец полосы для маршрутных ТС» — устанавливается в конце зоны действия знака 5.14 и позволяет совершить перестроение в эту полосу.

5.14.2 «Полоса для велосипедистов»- устанавливается непосредственно на полосе где движение велосипедистов и водителей мопедов организовано в попутном направлении. Если знак установлен справа, то действие распространено на правую полосу.

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов» — расположен в конце зоны действия знака 5.14.2 и позволяет совершить перестроение в эту полосу.

5.15.1 «Направления движения по полосам» — должен быть установлен перед перекрестком, на котором необходимо задать направление движения и информировать водителя о числе полос. Действие знака: на перекрёсток, перед которым установлен.

5.15.2 «Направления движения по полосе» — устанавливается непосредственно над полосой, на которой необходимо задать направление движения. Сколько полос – столько и знаков.

 

5.15.3, 5.15. 4 «Начало полосы» — устанавливается перед началом дополнительной полосы.

  • Если на знаке 5.15.3 присутствует обозначение знака 4.6, то водитель, двигаясь по дополнительной полосе, обязан соблюдать указанную скорость.
  • Если на знаке 5.15.5 присутствует знак, не разрешающий движение каким-либо ТС, то такое транспортное средство не имеет права двигаться по данной полосе.

5.15.5, 5.15.6 «Конец полосы» — конец полосы разгона или дополнительной полосы на подъеме, либо окончание участка средней полосы на 3-х полосной дороге.

5.15.7 «Направления движения по полосам» — в основном устанавливается на 4-х полосной дороге (с соответствующим количеством стрелок). Если на знаке 5.15.7 присутствует знак, не разрешающий движение каким-либо ТС, то такое транспортное средство не имеет права двигаться по данной полосе.

5.15.8 «Число полос» — устанавливается непосредственно над полосами, задаёт направление движения. Обязательно выполнять требования знаков на стрелках.

5.16 «Место остановки автобуса (троллейбуса)» — устанавливается на месте остановки маршрутных ТС. В городе водители должны уступить дорогу отъезжающим от данного знака автобусам (троллейбусам).

5.17 «Место остановки трамвая» — устанавливается на месте остановки трамвая. Если знак стоит посреди проезжей части, то водители должны уступить дорогу людям, покидающим трамвай.

5.18 « Место стоянки легковых такси»

 

5.19.1 , 5.19.2 « Пешеходный переход» — знаки устанавливаются до и после пешеходного перехода справа и слева соответственно.

5.20 «Искусственная неровность» — устанавливается на ближней границе неровности.

5.21 «Жилая зона» — устанавливается в начале зоны, где пешеходы могут двигаться по всей проезжей части, однако при этом, не причиняя помех движению транспорта.

  • Предписывает двигаться транспортным средствам со скоростью не более 20 км/ч.
  • Вводит запрет на сквозное движение, езду учебным автомобилям, стоянку с работающим двигателем, стоянку грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3500 кг. (если это не разгрузка, погрузка).
  • Зона действия до знака 5.22

5.22 «Конец жилой зоны» — расположен при выезде из жилой зоны. Водители обязаны уступить место пешеходам.

 

5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта» — устанавливается на ближней границе населенного пункта по ходу движения. Предписывает соблюдать ПДД РФ для городов.

5.24.1, 5.24.2 « Конец населенного пункта» — устанавливается на дальней границе населенного пункта по ходу движения.

5.25. «Начало населенного пункта» — устанавливается на ближней границе населенного пункта по ходу движения. Обычно за городом.

5.26 «Конец населенного пункта» — устанавливается на дальней границе населенного пункта по ходу движения.

5.27 «Зона с ограничением стоянки» — устанавливается в месте, где стоянка ТС запрещена. Область действия строго до знака 5.28

 

5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки»

 

 

5.29 «Зона регулируемой стоянки» — устанавливается в месте, с которого начинается разрешение на стоянку ТС. Как именно стоять регулируется с помощью табличек и разметки. Зона действия строго до знака 5.30

5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки»

 

 

5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости» — устанавливается на участке дороги, где разрешено двигаться со скоростью не выше указанной на табличке. Зона действия строго до знака 5.32

5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости»

 

 

5.33 « Пешеходная зона» — устанавливается в месте, с которого начинается разрешение на движение только пешеходам.

Зона действия строго до знака 5.34

5.34 « Конец пешеходной зоны»

 

Видео: Знаки особых предписаний дорожного движения с пояснениями

Положения о специальных импортных мерах

Ее Превосходительство генерал-губернатор в Совете по рекомендации министра финансов в соответствии с разделом 97 Закона о специальных импортных мерах Сноска * настоящим с удовольствием принимает прилагаемые постановления с соблюдением специальных импортных мер .

1 [признана недействительной, SOR / 2019-314, s. 2]

Интерпретация

2 В настоящих Правилах

Закон

Закон означает Закон о специальных импортных мерах ; (Loi)

Американский секретариат

Американский секретариат означает секцию Секретариата Соединенных Штатов, предусмотренную статьей 1909 Соглашения о свободной торговле; (secrétariat américain)

промышленные исследования

промышленные исследования [Отменено, SOR / 2001-54, s.1]

служащий

служащий означает служащий, как определено в подразделе 2 (1) Закона о таможне ; (агент)

предконкурентная деятельность по развитию

предконкурентная деятельность по развитию [Отменено, SOR / 2001-54, s. 1]

производство

производство включает производство, выращивание и переработку; (производство)

период запуска производства

период запуска производства означает период, который

  • (a) начинается с даты, когда

    • (i) новое производство объекты сначала используются для коммерческого производства, или

    • (ii) сначала начинается производство в коммерческих целях продукта, который является новым или существенно отличается от продуктов, ранее произведенных производителем, и для которого требуется новое производственное оборудование или технология или существенно отличается от производственного оборудования или технологии, ранее использовавшихся производителем, и

  • (b) заканчивается на дату, когда уровень производства больше не ограничивается в значительной степени из-за технических трудностей, связанных с использованием новые производственные мощности или производство нового или существенно другого продукта.(période de démarrage de la production)

  • SOR / 89-63, s. 1
  • СОР / 95-26, с. 1
  • СОР / 96-255, сс. 1, 25
  • СОР / 2001-54, с. 1

Заявка

2,1 Действие определения Американский секретариат в разделе 2, части II.1 и разделах с 46 по 49 приостанавливается на период, в течение которого подразделы 56 (1.02), 58 (1.2) и 59 (3.3) и раздел 77.038 Закона остаются в силе, за исключением окончательного решения, которое было принято до вступления в силу подразделов 56 (1.02), 58 (1.2) и 59 (3.3) и раздел 77.038 Закона.

ЧАСТЬ НОРМАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ И ЭКСПОРТНАЯ ЦЕНА

КОРРЕКТИРОВКА НОРМАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ

Количественные корректировки

3 Для целей разделов 15, 19 и 20 Закона цена на аналогичные товары должна быть скорректирована с учетом обычно предоставляемой скидки за количество в связи с продажей аналогичных товаров в тех же или практически тех же количествах, что и количества товаров, проданных импортеру в Канаде.

4 Если количественная скидка, указанная в разделе 3, не может быть определена, цена на аналогичные товары должна быть скорректирована на

  • (a) добавляя к ней сумму, которая отражала бы затраты, которые понесет экспортер, или

  • (b) вычитая из этого сумму, которая отражала бы экономию, которая была бы получена экспортером,

, если бы аналогичные товары были проданы экспортером в тех же или практически тех же количествах, что и количества товаров продан импортеру в Канаду.

Качественные различия

5 Для целей разделов 15, 19 и 20 Закона, когда товары, проданные импортеру в Канаде, и аналогичные товары отличаются

  • (а) по своему качеству, структуре, дизайну или материала,

  • (b) в своей гарантии от дефектов или гарантии производительности,

  • (c) в течение разрешенного времени с даты их заказа до даты их запланированной отгрузки, или

  • ( d) в их условиях продажи, кроме условий, упомянутых в параграфах (b) или (c), или любых условий, которые приводят к корректировке в соответствии с любым другим разделом настоящих Правил,

, и эта разница будет отражаться в разнице между ценой на аналогичные товары и ценой, по которой товары, идентичные во всех отношениях, включая условия продажи, товарам, проданным импортеру в Канаде, будут продаваться в стране При экспорте цена на аналогичные товары должна быть скорректирована

Авиационные правила Канады

Часть VI - Общие правила эксплуатации и полетов (продолжение)

Подчасть 1 - Воздушное пространство (продолжение)

Раздел I - Структура воздушного пространства, классификация и использование (продолжение)

Полет по ППП в воздушном пространстве классов A, B, C, D или E или в воздушном пространстве с ограничениями для специального использования класса F или в контролируемом воздушном пространстве для особого использования с рекомендациями по специальному использованию класса F05 (1) Никто не должен управлять воздушным судном по ППП в воздушном пространстве классов A, B, C, D или E или в контролируемом воздушном пространстве с ограничениями по специальному использованию или с рекомендациями по особому использованию класса F. контрольное разрешение или разрешение, выданное министром.

  • (2) Министр может выдать разрешение, указанное в подразделе (1), если эксплуатация воздушного судна отвечает общественным интересам и не может повлиять на безопасность полетов.

  • Полет по ПВП в воздушном пространстве класса A
    • 601.06 (1) Никто не может управлять воздушным судном по ПВП в воздушном пространстве класса А, если воздушное судно не эксплуатируется в соответствии с разрешением, выданным министром.

    • (2) Министр может выдать разрешение, указанное в подразделе (1), если эксплуатация воздушного судна отвечает общественным интересам и не может повлиять на безопасность полетов.

    Полет по ПВП в воздушном пространстве класса B
    • 601.07 (1) Никто не может управлять воздушным судном по ПВП в воздушном пространстве класса B, если воздушное судно не эксплуатируется в соответствии с разрешением управления воздушным движением или разрешением, выданным министром.

    • (2) Министр может выдать разрешение, указанное в подразделе (1), если эксплуатация воздушного судна отвечает общественным интересам и не может повлиять на безопасность полетов.

    • (3) Командир воздушного судна по ПВП, выполняющего полет в воздушном пространстве класса B в соответствии с разрешением диспетчерской службы воздушного движения, должен, когда становится очевидным, что управление воздушным судном в VMC в высота или по маршруту, указанному в разрешении управления воздушным движением,

      • (a) если воздушное пространство является контрольной зоной, запросить разрешение на управление воздушным судном в специальном полете по ПВП; и

      • (b) в любом другом случае,

        • (i) запросить измененное диспетчерское разрешение, которое позволит воздушному судну выполнять полеты в VMC в пункт назначения, указанный в плане полета, или на запасной аэродром. , или

        • (ii) запросить разрешение диспетчерского управления на управление воздушным судном в полете по ППП.

    Полет по ПВП в воздушном пространстве класса C
    • 601.08 (1) В соответствии с подразделом (2) ни одно лицо, управляющее воздушным судном по ПВП, не должно входить в воздушное пространство класса C, если это лицо не получит разрешение на въезд от соответствующего органа управления воздушным движением перед входом в воздушное пространство.

    • (2) Командир воздушного судна VFR, не оснащенного оборудованием радиосвязи, способным поддерживать двустороннюю связь с соответствующим органом управления воздушным движением, может в дневное время в VMC входить в воздушное пространство класса C, если Командир воздушного судна получает разрешение на вход от соответствующего органа управления воздушным движением перед входом в воздушное пространство.

    • (3) Воздушное пространство класса C становится воздушным пространством класса E, когда соответствующий орган управления воздушным движением не работает.

    Полет по ПВП в воздушном пространстве класса D
    • 601.09 (1) В соответствии с подразделом (2) ни одно лицо, управляющее воздушным судном по ПВП, не должно входить в воздушное пространство класса D, если это лицо не установит двустороннюю радиосвязь с соответствующим блок управления воздушным движением перед входом в воздушное пространство.

    • (2) Командир воздушного судна VFR, не оснащенного оборудованием радиосвязи, способным поддерживать двустороннюю связь с соответствующим органом управления воздушным движением, может в дневное время в VMC войти в воздушное пространство класса D, если Командир воздушного судна получает разрешение на вход от соответствующего органа управления воздушным движением перед входом в воздушное пространство.

    • (3) Воздушное пространство класса D становится воздушным пространством класса E, когда соответствующий орган управления воздушным движением не работает.

    [601.10–601.13 зарезервировано]

    Раздел II - Эксплуатационные ограничения воздушного судна и опасности для авиационной безопасности
    Интерпретация

    601,14 В этом Подразделении

    направленный источник яркого света

    источник направленного яркого света означает любой направленный источник света (когерентный или некогерентный), включая лазеры, который может создать опасность для авиационной безопасности или вызвать повреждение воздушного судна или травмы людей на борту воздушного судна; (источник lumineuse dirigée de forte Intensité)

    Орган противопожарного контроля

    Орган противопожарного контроля означает должностное лицо государственной лесной службы или другого органа противопожарного контроля, которое отвечает за защиту людей и имущества от огня; (ответственный de la lutte contre l’incendie)

    Площадь лесного пожара

    Площадь лесного пожара означает участок на поверхности земли, на котором горит древесина на корню, трава или любая другая растительность или здания.(zone d’incendie de forêt)

    • SOR / 2002-182, s. 1
    • СОР / 2020-151, с. 8 (Ф)
    Ограничения на эксплуатацию воздушных судов в связи с лесными пожарами

    601.15 Никто не должен управлять воздушным судном

    • (a) над зоной лесного пожара или над любой территорией, расположенной в пределах пяти морских миль от зоны лесного пожара на высоте менее 3000 футов над уровнем моря; или

    • (b) в любом воздушном пространстве, которое описано в NOTAM, выпущенном в соответствии с разделом 601.16.

    Выдача NOTAM об ограничениях на эксплуатацию воздушных судов в случае лесных пожаров

    601,16 Министр может выпустить NOTAM, который относится к ограничениям на эксплуатацию воздушных судов в случае лесного пожара и описывает

    • (a) местонахождение и размеры лесного пожара; и

    • (b) воздушное пространство, в котором проводятся операции по борьбе с лесными пожарами.

    Исключения

    601.17 Раздел 601.15 не применяется к

    • (a) лицам, которые управляют воздушным судном по запросу соответствующего полномочного органа управления огнем; и

    • (b) персонал Департамента транспорта, который эксплуатирует воздушное судно при выполнении обязанностей, связанных с наблюдением и соблюдением авиационного законодательства.

    Приказы, запрещающие или ограничивающие полеты воздушных судов

    601.18 Министр может отдавать приказы, запрещающие или ограничивающие полеты воздушных судов над такими районами, которые указаны министром, абсолютно или с учетом таких исключений или условий, которые могут быть указаны Министром.

    Переносные лазеры
    • 601,19 (1) Никто не должен иметь в своем распоряжении переносной лазер с выходной мощностью более 1 милливатта (мВт)

      • (a) в муниципалитетах регионы Монреаль, Торонто и Ванкувер, перечисленные в таблице к этому подразделу; или

      • (b) в радиусе 10 км от геометрического центра аэропорта или вертодрома.

      ТАБЛИЦА

      9038 9038 Hampstead 904 9048-9038 Montréal-Estr 9048 -34
      Район Монреаль Регион Торонто Регион Ванкувер
      Бушервиль Bramills Бушервиль 904tech Bramills Coquitlam
      Dollard-des-Ormeaux Markham Delta
      Dorval Mississauga Нью-Вестминстер
      Hampstead Vaughan Port Coquitlam
      Longueuil Ричмонд
      Montréal Vancouver
      Montréal-Estr
      90 488
      Rosemère
      Saint-Lambert
      Westmount
    • (2) Лазер a00094 900 (9000), если 95, 9000 900 не применяется перевозится между местом покупки и жилым домом или между жилыми домами;

    • (б) лазер находится в жилом доме; или

    • (c) лицо владеет лазером на законных основаниях, включая то, что оно

      • (i) использует лазер для профессиональных или деловых целей,

      • (ii) использует лазер в образовательных целях

      • (iii) транспортируют лазер во время работы, а

      • (iv) являются членами астрономического общества.

    признаков аутизма | Национальная ассоциация аутизма

    Аутизм - это нарушение психического развития, характеризующееся:

    • Социальные нарушения
    • когнитивные нарушения
    • трудности общения
    • повторяющееся поведение

    Поскольку аутизм - это расстройство спектра, оно может варьироваться от очень легкой до очень тяжелой и встречаться во всех этнических, социально-экономических и возрастных группах. Мужчины в четыре раза чаще болеют аутизмом, чем женщины.Некоторые дети с аутизмом кажутся нормальными до 1–2 лет, а затем внезапно «регрессируют» и теряют языковые или социальные навыки, которые они приобрели ранее. Это называется регрессивным типом аутизма.

    Ранние признаки:

    Человек с РАС может:

    • Не отзываются на свое имя (ребенок может казаться глухим)
    • Не указывать на предметы или предметы, представляющие интерес, и не проявлять интереса
    • Не играть в игры «притворяться»
    • Избегайте контакта с глазами
    • Хочу побыть одному
    • Имеют трудности с пониманием или проявлением понимания чувств других людей или своих собственных
    • Нет речи или задержка речи
    • Повторять слова или фразы снова и снова (эхолалия)
    • Дайте несвязанные ответы на вопросы
    • Расстраиваться из-за мелких изменений
    • Иметь навязчивые интересы
    • Махать руками, покачивать телом или кружиться по кругу
    • Иметь необычную реакцию (повышенная или пониженная чувствительность) на то, как вещи звучат, обоняют, ощущают вкус, внешний вид или ощущения
    • Низкие социальные навыки или отсутствие социальных навыков
    • Избегайте физического контакта или сопротивляйтесь ему
    • Демонстрируют слабую осведомленность о безопасности или опасности
    • Обратные местоимения (e.g., говорит «ты» вместо «я»)

    Люди с аутизмом также могут:

    • Имеют необычные интересы и поведение
    • Есть крайняя тревога и фобии, а также необычные фобии
    • Выстроить в ряд игрушки или другие предметы
    • Играйте с игрушками каждый раз одинаково
    • Подобные части предметов (например, колеса)
    • Расстроить мелкими изменениями
    • Иметь навязчивые интересы

    Другие симптомы:

    • Гиперактивность (очень активная)
    • Импульсивность (действие без раздумий)
    • Кратковременное внимание
    • Напор
    • Причинение себе травм
    • Мелтдауны
    • Необычные привычки в еде и сне
    • Необычное настроение или эмоциональные реакции
    • Отсутствие страха или больше страха, чем ожидалось
    • Необычный сон

    M-CHAT-R TM Общая информация

    Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей ясельного возраста, пересмотренный с последующим наблюдением (M-CHAT-R / F; Робинс, Фейн и Бартон, 2009) - это двухэтапный инструмент проверки отчетов родителей для оценки риска расстройства аутистического спектра ( ASD).M-CHAT-R / F - это инструмент для скрининга аутизма, предназначенный для выявления детей в возрасте от 16 до 30 месяцев, которые должны пройти более тщательную оценку возможных ранних признаков расстройства аутистического спектра (РАС) или задержки в развитии.

    Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует, чтобы все дети проходили специализированный скрининг на аутизм в возрасте 18 и 24 месяцев, в дополнение к широкому скринингу развития в 9, 18 и 24 месяца. M-CHAT-R / F, один из рекомендованных AAP инструментов, может применяться во время таких посещений здоровых детей.

    Если вы и ваш врач согласны с тем, что необходим дальнейший скрининг, вы можете запросить бесплатную оценку развития через Департамент здравоохранения штата.

    Для получения дополнительной информации о M-CHAT-R посетите http://m-chat.org.

    Источник: http://m-chat.org.

    Скрининг развития

    Скрининг развития - это короткий тест, позволяющий определить, осваивают ли дети базовые навыки, когда им нужно, или у них могут быть задержки. Во время проверки развития врач может задать родителю несколько вопросов или поговорить и поиграть с ребенком во время экзамена, чтобы увидеть, как он учится, говорит, ведет себя и двигается.Задержка в любой из этих областей может быть признаком проблемы.

    Все дети должны проходить обследование на предмет задержек в развитии и инвалидности во время регулярных посещений врача по телефону:

    • 9 месяцев
    • 18 месяцев
    • 24 или 30 месяцев

    Дополнительный скрининг может потребоваться, если ребенок подвержен высокому риску задержки развития из-за преждевременных родов, низкой массы тела при рождении, наличия брата или сестры с РАС или при наличии поведения, связанного с РАС.

    Если врач вашего ребенка обычно не проверяет вашего ребенка с помощью этого типа скринингового теста, попросите его сделать это. Если врач видит какие-либо признаки проблемы, необходима комплексная диагностическая оценка.

    Комплексная диагностическая оценка

    Второй этап диагностики - всесторонняя оценка. Этот тщательный обзор может включать изучение поведения и развития ребенка и опрос родителей. Он также может включать проверку слуха и зрения, генетическое тестирование, неврологическое тестирование и другие медицинские тесты.

    В некоторых случаях лечащий врач может направить ребенка и семью к специалисту для дальнейшего обследования и диагностики. К специалистам, которые могут провести этот тип оценки, относятся:

    • Врачи-педиатры (врачи, имеющие специальную подготовку по вопросам развития детей и детей с особыми потребностями)
    • Детские неврологи (врачи, занимающиеся проблемами головного мозга, позвоночника и нервов)
    • Детские психологи или психиатры (врачи, знающие о человеческом разуме)

    Источник: http: // www.cdc.gov/ncbddd/autism/screening.html

    Если ваш ребенок маленький, и вы подозреваете, что что-то не так, немедленно обратитесь за услугами по раннему вмешательству для вашего ребенка. Щелкните здесь для получения дополнительной информации о раннем вмешательстве.

    Акты и правила | Департамент кадров и обучения

    1 Руководство по служебным процедурам Ссылка
    2 График хранения документации в соответствии с требованиями Департамента административных реформ и подачи жалоб Ссылка
    Ссылка
    Финансовые правила, 2005 г. Ссылка
    4 Руководства по All India Services (AIS) Ссылка
    5 Правила AIS (Отчет о служебной аттестации), 2007 г. Ссылка
    6 Правила Центральной государственной службы (классификация, контроль и апелляция), 1965 год Ссылка
    7 Центральная государственная служба (временная служба ) Правила, 1965 год Ссылка
    8 Правила центральной государственной службы (разрешение на выезд), 1988 год Ссылка
    9 Правила Центральной государственной службы (льгота на выезд) 1988 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *