Медицина пдд беларусь 2018: Зачеты и экзамены по ПДД

Содержание

Конспект по ПДД 2017-2018 Беларусь

Уникальный учебный конспект от «Автошколы Юнакова»

КОНСПЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ИНФОРМАЦИЯ ИЗЛОЖЕННАЯ В КОНСПЕКТЕ НЕ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ!

ЛЮБЫЕ ССЫЛКИ НА КОНСПЕКТ В ОФИЦИАЛЬНЫХ ИНСТАНЦИЯХ НЕ ИМЕЮТ СМЫСЛА!

Конспект может помочь вам при изучении ПДД и прочих дисциплин в автошколах. Его задача сформировать правильное понимание основ дорожного движения, а также помочь вам справляться с ответами на экзаменационные вопросы и вопросы зачётов.

  1. ПДД. Тема № 1. Конспект Юнакова
    ГЛАВА 1 Термины 2018.pdf
    ГЛАВА 2 Общие обязанности 2017.pdf
    ГЛАВА 3 Обязанности водителя 2017.pdf
    ГЛАВА 4 Обязанности пешехода 2017.pdf
    ГЛАВА 5 Обязанности пассажира 2017.pdf
    ГЛАВА 6 Оперативные т.с. и ДТП 2017.pdf
  2. ПДД. Тема № 2. Конспект Юнакова
    Знаки в стихах (памятки)
    1. Предупреждающие знаки.pdf
    2. Знаки приоритета.pdf
    3. Запрещающие знаки.pdf
    4. Предписывающие знаки.pdf
    5. Информационно-указательные знаки.pdf
    6. Знаки сервиса.pdf
    7. Таблички.pdf
    8. Дорожная разметка.pdf
    9. Сравнительная характеристика 2018 (памятка).pdf
  3. ПДД. Тема № 3. Конспект Юнакова
    1. Глава 7 Регулировщик 2018.pdf
    2. Регулировщик Памятка 2018.pdf
    3. Глава 7 Светофоры 2018.pdf
    4. ТРАМВАЙ ЕДЕТ ПЕРВЫМ 2018.pdf
    5. Помеха справа 2018.pdf
    6. ГЛАВНАЯ ДОРОГА памятка 2018.pdf
    7. Алгоритм решения перекрёстков 2018.pdf
  4. ПДД. Тема № 4. Конспект Юнакова
    Тема 4 ФОТО-ПАМЯТКАИ
    Глава 10 Расположение Трамваи.pdf
    Глава 11 Скорость.pdf
    Глава 12 Обгон.pdf
    Глава 19 Остановка и стоянка 2018.2.pdf
    Глава 8 Аварийная сигнализация.pdf
    Глава 9 Маневрирование.pdf
    Тема 4 ПАМЯТКА 1 — 2017.pdf
    Тема 4 ПАМЯТКА 2 — 2017.pdf
  5. ПДД. Тема № 5. Конспект Юнакова
    ГЛАВА 14 Пешеходные переходы и остановки МТС 2017.pdf
    ГЛАВА 15 Преимущество МТС 2017.pdf
    ГЛАВА 16 ЖД переезды 2017.pdf
    ГЛАВА 17 Автомагистраль 2017.pdf
    ГЛАВА 18 Жилые зоны 2018.pdf
    ГЛАВА 20 и 21 Велосипед мопед гужевой транспорт 2017.pdf
    ГЛАВА 22 Световые приборы 2018.pdf
    ГЛАВА 23 Пассажиры 2018.pdf
    ГЛАВА 24 Грузы 2017.pdf
    ГЛАВА 25 Буксировка 2017.pdf
  6. ПДД. Тема № 6. Конспект Юнакова
    ГЛАВА 26 и прил. 4 Неисправности 2018.pdf
    Прил. 5 Опознавательные знаки 2018.pdf
  7. БД и Мед. Тема № 7 Конспект Юнакова
    БЕЗОПАСНОСТЬ 2018.pdf
    МЕДИЦИНА 2018.pdf
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 2017.pdf
  8. Дополнительные материалы
    1. Извещения о ДТП часть 1.pdf
    2. Извещения о ДТП часть 2.pdf
    3. Извещения о ДТП часть 3.pdf
    Автомобильная Аптечка.pdf
    ЧТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ О ДТП.pdf

Конспект выложен в свободном доступе, в формате PDF и является интеллектуальной собственностью автора — Юнакова Сергея Анатольевича «АВТОШКОЛА ЮНАКОВА»

Скачать конспект ПДД Беларуси:

© Источник: avtostudy.by

В Беларуси сокращен перечень медицинских противопоказаний к вождению — Белрынок

9.01.2019, 10:37

Автор: Белрынок

Facebook

Вконтакте

В Беларуси упорядочили сроки проведения обязательного медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств, самоходных машин в сторону увеличения. Это следует из постановления Минздрава №88 от 6 декабря 2018 года, опубликованном на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.

В частности, при инфаркте миокарда допуск к управлению механическими транспортным средствами не ранее чем через 6 месяцев после перенесенного заболевания, в том числе после оперативного лечения (реваскуляризации миокарда) на основании заключения врача-кардиолога. При этом переосвидетельствование в первые 2 года после перенесенного инфаркта миокарда происходит 1 раз в год, в последующем — 1 раз в 2 года. Ранее проходить переосвидетельствование было необходимо ежегодно. У людей с полной двусторонней глухотой срок переосвидетельствования увеличен до пяти лет (ранее переосвидетельствование было через два года).

Предусмотрена возможность трудовой занятости водителем инвалидов по слуху. Постановление №88 также значительно сокращает перечень медицинских противопоказаний к вождению. Расширены медпоказания к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами и колесными тракторами, в том числе для инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и слуха, а также с учетом права найма их на соответствующую работу. Пересмотрены позиции по отношению к лицам со следующими заболеваниями: при глазных болезнях, при заболеваниях ЛОР-органов, внутренних органов, нервной системы, хирургических заболеваниях, психических расстройств. Из перечня медицинских противопоказаний к управлению механическими транспортными средствами категории «В» исключено состояние беременности в любом сроке.

Республиканская профилактическая акция «Пешеход!» проходит в Бобруйске Бобруйск — Новости


С 24 сентября по 3 октября на территории города Бобруйска проводится республиканская профилактическая акция «Пешеход!». Целью данного мероприятия является предупреждение ДТП с участием пешеходов, популяризация использования светоотражающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток.

За 8 месяцев текущего года на дорогах города с участием пешеходов зарегистрировано 11 ДТП, в которых 11 человек получили травмы.

Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий.

Причем, учитывая характер ДТП, его итогом в большинстве случаев становится серьезный ущерб для здоровья или даже гибель человека.

Пешеход – это самый массовый участник дорожного движения, наделенный определенными правами и обязанностями. Статистика аварийности свидетельствует о том, что причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются, невыполнение ими требований Правил дорожного движения, излишняя самоуверенность и игнорирование элементарных мер безопасности.

3 августа в Бобруйске 25-летний местный житель, двигаясь на автомобиле Audi A6 вблизи перекрестка улиц Ленина с 1-ым переулком Глинки, совершил наезд на 31-летнего бобруйчанина, который пересекал проезжую часть дороги в неустановленном месте. Мужчина с травмами госпитализирован.

Следует отметить, что пешеход на момент ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения и не был обозначен световозвращающими элементами.

Для того чтобы избежать ДТП, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории.

Особенно опасно пересекать дорогу в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить его. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге.

Не являются исключением и случаи, когда людей сбивают на пешеходных переходах, а ведь уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе – это обязанность водителя.

26 июля в Бобруйске 54-летний местный житель, двигаясь на автомобиле Volkswagen Passat по улице Ульяновской, совершил наезд на 14-летнего бобруйчанина, который пересекал проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.

В результате ДТП мальчик с травмами госпитализирован.

Водитель, управляющий транспортным средством должен прогнозировать дорожную обстановку. Следует учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность внезапного появления пешеходов на проезжей части. В городской черте водителю необходимо быть предусмотрительным и осторожным. Подъезжая к пешеходным переходам, а также детским садам, школам – заранее снижать скорость движения, быть готовым к полной остановке своего автомобиля.

За нарушения ПДД водителями и пешеходами предусмотрена административная ответственность. Нарушая правила проезда пешеходного перехода, водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. За данное нарушение правил предусмотрена повторность.

За нарушение правил пешеход привлекается к административной ответственности в виде штрафа, который составляет от 1 до 3 базовых величин. Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом, влекут наложение штрафа в размере от 3 до 5 базовых величин.

Помните, что самый большой размер штрафа не соизмерим с человеческой жизнью! Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения.

ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома

В Пинске и районе ГАИ уделит особое внимание соблюдению ПДД пешеходами

На территории Беларуси завтра, т.е. 24 сентября, Госавтоинспекцией проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Позаботься о безопасности! Стань заметным на дороге!». Помимо этого, также с завтрашнего дня, в целях предупреждения ДТП с участием пешеходов, популяризации световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток, на территории Пинска и Пинского района будет дан старт республиканской профилактической акции «Пешеход». Продлятся профилактические мероприятия по 3 октября. В этот период сотрудники ГАИ будут уделять особое внимание соблюдению ПДД пешеходами, о чем varjag.net рассказал старший госавтоинспектор ОГАИ Пинского ГОВД Александр Самец.

СПРАВОЧНО: С участием пешеходов в Пинске с начала 2021 года произошло 4 ДТП, в которых 1 человек погиб, 3 — получили ранения разной степени тяжести.

В Госавтоинспекции отмечают, что с учетом уменьшения светового дня заметно возрастает количество ДТП с участием пешеходов, особенно в темное время суток, в условиях недостаточной видимости. Водители, двигаясь в темное время и дождливую погоду, когда головной свет автомобиля теряет эффективность более чем наполовину, не всегда способны вовремя заметить идущего по проезжей части пешехода и правильно среагировать на его появление. С места водителя все темные и не имеющие активного света объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей. Пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так.

Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста, в лучшем случае, за 25-30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду – слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км тормозной путь автомобиля, как правило, превышает это расстояние.

Ограничение скорости не всегда решает проблему безопасности пешеходов, велосипедистов и возчиков на ночной дороге. В ГАИ советуют обозначать себя в темноте световозвращающими жилетами, повязками, брелоками и подвесками, сделанными из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю. Примерно из такого же материала изготавливается пленка для дорожных знаков. Такие «световозвращатели» на одежде пешехода или велосипедиста позволяют им «светиться» в свете фар на расстоянии от 130 до 400 метров. А у водителя появляется возможность своевременно увидеть в темноте человека и предпринять меры во избежание наезда.

Световозвращающие материалы используются также при обозначении в темноте велосипедов и телег. Причем уже несколько лет оборудование этих транспортных средств «световозвращателями» (спереди – белого, сзади – красного цвета) является обязательным. Не менее важно для безопасного движения установить на повозке или велосипеде фонари с активным светом и включать их, как только начинает смеркаться. Таковы требования ПДД!

Цифровизация фискальной системы дает ощутимые результаты

Бишкек, 25.09.21. /Кабар/. Состоялось заседание Кабинета Министров Кыргызской Республики, на котором был рассмотрен проект Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2022 год и прогнозе на 2023-2024 годы».

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики Улукбек Марипов сказал, что общий объем доходов республиканского бюджета, с учетом грантов государственных инвестиций на 2022 год прогнозируется в сумме 203,6 млрд сомов, или на уровне 28,5 % к ВВП. В сравнении с утвержденным бюджетом 2021 года доходы государственного бюджета в номинальном выражении увеличатся на 30,7 млрд сомов.

Общий объем расходов республиканского бюджета на 2022 год установлен на уровне 212,7 млрд сомов (31,3 % к ВВП).

Кроме того, было отмечено, что в этом году были значительные расходы, в том числе на повышение заработной платы медицинских работников, работников культуры и военнослужащих.

«Впервые за долгое время был улучшен паек солдат, выделены средства для обеспечения продовольственной безопасности, а также на восстановление Баткенской области после событий на кыргызско-таджикской государственной границе. Произведен закуп вакцины от коронавирусной инфекции, с 1 октября будут повышены базовая и страховая части пенсий и социальных пособий. Кроме того, государством полностью исполняются социальные обязательства по выплате заработных плат и пенсий. Все это происходит параллельно с выходом экономики из постпандемического кризиса», – отметил Улукбек Марипов.

Он добавил, что цифровизация фискальной системы дает ощутимые результаты – налоговая служба выполнила установленный план по налогам на 105%.

«Если говорить о работе таможенной службы, сколько бы кадровых изменений мы ни производили, работа не улучшится, если мы не автоматизируем всю таможенную систему. Нам нужно создать процесс, при котором таможенная служба и бизнес не будут взаимодействовать. В самое ближайшее время должна быть запущена система удаленного заполнения таможенных деклараций», – подчеркнул Глава Кабинета Министров.

По итогам обсуждения принято решение согласиться с проектом Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2022 год и прогнозе на 2023-2024 годы» с учетом поступивших предложений и замечаний.

Политика поймали за руку | Русская община

Решение уйти в отставку приняла делегат Палаты представителей Пенсильвании Марго Дэвидсон, которая в 2011 году стала первой афроамериканкой, победившей в 164-м округе, охватывающем территорию Upper Darby Township, East Lansdowne и Millbourne. До этого она была журналисткой и сотрудницей таких некоммерческих организаций, как Anti-drug and Alcohol Crusaders и African American Female Entrepreneurs Alliance, а также членом избирательного штаба Барака Обамы во время его первой избирательной кампании в 2008-м.

Причиной стали обвинения в подаче ложной информации о расходах, а также препятствовании правосудию, которые против нее выдвинул генеральный прокурор штата Джош Шапиро. Большое жюри, в частности, установило, что политик подавала в управление контролера Конгресса заявки на компенсацию расходов за дни, которые она на самом деле провела не в Харрисберге, 
и добивалась выплат по затратам, которые уже покрыл ее избирательный штаб. Кроме того, Дэвидсон подозревают в сокрытии сведений о финансировании ее деятельности и давлении на свидетеля, с тем чтобы тот в ходе расследования дал неправдивые показания.
Объявив о своей отставке, политик подчеркнула, что берет на себя полную юридическую ответственность за выявленные финансовые злоупотребления, и сообщила, что уже вернула необоснованно предоставленную компенсацию на не такую уж и большую сумму — 6925 долларов. 
“Я опечалена произошедшим, но признательна Дэвидсон за то, что она не стала отпираться, — отметила в этой связи лидер демократов в Палате представителей Джоанна МакКлинтон. — Коллеги продолжат важную работу, которой она занималась как председатель комитета по делам правительства, будучи первой афроамериканкой на этом посту, и могу заверить, что права избирателей будут защищены от всех попыток их ограничить”.
Стоит отметить, что Дэвидсон и ранее имела неприятности с законом — в 2018 году она, управляя служебным автомобилем, спровоцировала аварию в Lansdowne, после чего скрылась. В результате ее признали виновной в вождении без прав и неинформировании полиции о происшествии, но это не преступления, а лишь нарушения правил дорожного движения.
Теперь в 164-м округе будут проведены специальные выборы, а дату определит спикер Палаты представителей — республиканец Брайан Катлер. Как добавила МакКлинтон, в течение всего этого времени местные избиратели смогут обращаться в офис своего представителя в Конгрессе, расположенный на 1500 Garrett Road в Upper Darby, — несмотря на отставку Дэвидсон, их жалобы будут рассмотрены другими законодателями.

Организатор титушек Крысин получил второй тюремный срок

Дарницкий районный суд г. Киева приговорил Юрия Крысина, которого обвиняют в похищении и пытках активиста Революции достоинства в 2014 году, до 8 лет лишения свободы.

Источник: УНИАН.

Об этом журналистам сообщила прокурор по этому делу Юлия Малашич.

«Сегодня Дарницкий районный суд Киева вынес приговор по ст. 127 УК, за организацию пособничества в пытках потерпевшего Владислава Иваненко, который был похищен в январе 2014 года, как лицо, которое ошибочно приняли за участника мирных акций протеста», — отметила Малашич.

В этом деле Крысина приговорили к 7 годам заключения, однако с учетом приговора Апелляционного суда Киева от 2018 года (по делу об убийстве журналиста Веремия — ред.) Окончательно координатору «титушек» назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет.

Также стало известно, что суд удовлетворил частично иск потерпевшего Иваненко и постановил выплатить ему 500 тыс. грн за нанесение морального вреда.

«Фактически, Крысин был организатором этих действий и координатором, которые происходили с 21 на 22 января при участии киевских титушок, оплота и всех остальных. И несмотря на то, что он в это время находился на Мальдивах, фактически, суд установил, что по его указаниям происходили эти действия в том числе похищение моего потерпевшего (Владислава Иваненко — ред.). Поэтому, это сложное дело, но суд разобрался и вынес приговор который по моему мнению очень справедливый», — заявил адвокат пострадавших «майдановцев» Павел Дикань журналистам.

Преступления Крысина

По данным следствия, в январе 2014 года в Киеве возле станции метро «Петровка» «титушки» похитили Владислава Иваненко, вывезли в свой палаточный лагерь в лесополосу и пытали, требуя предоставить определенную информацию под видеозапись. Крысину инкриминировали привлечения лиц к охране лагеря «титушек» и организацию совершения противоправных действий в отношении потерпевшего Иваненко.

Напомним, 22 декабря 2017 года Шевченковский районный суд Киева приговорил Юрия Крысина к 4 годам заключения с двухлетним испытательным сроком в деле об убийстве журналиста Вячеслава Веремия. Журналист газеты «Вести» Вячеслав Веремий погиб от огнестрельного ранения в ночь с 18 на 19 февраля 2014 года на перекрестке улиц Владимирской и Большой Житомирской в Киеве.

Читайте также:

  • Суд закрыл громкое дело о похищении участников Майдана.
  • Задержали экс-чиновника МВД, который организовывал убийство на Майдане.
  • Венедиктова озвучила сроки завершения следствия по делам Майдана.

Беларусь Безопасность дорожного движения во время путешествий.

Безопасность движения и дорожные условия

Гражданам США, посещающим Беларусь на короткий срок (до 90 дней), разрешается водить машину с действующими государственными или международными водительскими правами США. Поэтому вы всегда должны носить с собой паспорт, чтобы подтвердить дату въезда в страну в случае, если полиция остановит вас. Если вы проживаете в Беларуси более 90 дней, вам следует подать заявление на получение белорусских водительских прав (независимо от того, какие у вас права, государственные или международные), и в этом случае вам необходимо будет пройти тест, состоящий из двух частей, по русскому языку.Первая часть этого теста — это компьютерный тест с несколькими вариантами ответов по местным правилам вождения, а вторая часть — тест по вождению. Чтобы получить местные водительские права, вам также необходимо пройти медицинский осмотр в специальной медицинской клинике, который будет включать в себя общий физический осмотр, форму разрешения от нейропатолога, хирурга и специалиста EENT, а также ЭКГ. , рентген грудной клетки и осмотр глаз.

Дороги в Беларуси в целом в хорошем состоянии, но современные автомобили разделяют шоссе с тракторами, конными повозками и пешеходами.Вождение в нетрезвом виде также является обычным явлением, даже с учетом закона о нулевой терпимости. Дополнительную опасность представляют лед и снег в зимние месяцы. Если вы попали в автомобильную аварию, немедленно сообщите об этом в дорожную полицию и оставайтесь на месте до прибытия полиции и завершения расследования. Вы можете покинуть место происшествия только в том случае, если считаете, что ваша личная безопасность находится в опасности.

За исключением участка главной автомагистрали с востока на запад, где ограничение скорости составляет 120 км / ч (75 миль в час), максимальная скорость на разделенных автомагистралях или основных дорогах за пределами деревни, города или города составляет 90 км / ч. (55 миль / ч).Ограничение скорости в городах составляет 60 км / ч, если не указано иное, и обычно составляет от 40 км / ч до 80 км / ч с частыми радиолокационными ловушками. Штрафы за превышение скорости зависят от превышения скорости и могут варьироваться от 2 до 10 минимальных тарифных единиц (от 26 до 130 долларов США).

Существуют видимые и скрытые опасности, включая выбоины, неосвещенные или плохо освещенные улицы, невнимательные пешеходы в темной одежде, идущие по неосвещенным дорогам, водители и пешеходы в состоянии алкогольного опьянения, а также несоблюдение правил дорожного движения.Езда зимой особенно опасна из-за льда и снега. Всегда настоятельно рекомендуется водить машину с осторожностью.

Штрафы DUI варьируются от 15 до 35 минимальных тарифных единиц (от 200 до 500 долларов) за первое выявленное нарушение. Рецидивисты в течение 365 дней могут быть привлечены к уголовной ответственности (до 6 месяцев лишения свободы или до двух лет исправительных работ).

Ожидается, что водители уступят дорогу пешеходам, переходящим дорогу на пешеходных переходах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой, а также на перекрестках, не контролируемых светофором или дорожным полицейским.

Использование портативных мобильных телефонов во время вождения запрещено. Службы такси с радиоуправлением, как правило, надежны, прибывают сразу после вызова и обычно предлагают самые низкие тарифы. Большинство такси, отправляемых по радио, имеют счетчики. Текущий тариф составляет примерно 1 доллар за милю. Однако минимальная плата составляет около 4 долларов, включая первые 3-4 мили пути. В большинстве служб такси ставки одинаковы в дневное и ночное время. Использование неофициальных незарегистрированных такси не рекомендуется.

В Минске чистая, безопасная и эффективная система метро, ​​от которой легко добраться до большей части центра города. Служба останавливается с 1:00 до 5:30 утра, но в остальном работает регулярно в течение дня. Цены на билеты крайне низкие по западным стандартам. Хотя их маршруты обширны, автобусы и троллейбусы не имеют возможности охлаждения летом и обычно переполнены.

Путешествуя в общественном транспорте любого типа, следует опасаться карманников и других мелких преступлений.Если вас интересует аренда автомобилей, то в настоящее время в Минске работает несколько западных агентств по аренде. В целом сеть проката автомобилей в Беларуси развита слабо.

Вы можете столкнуться со значительными задержками (1-12 часов) при пересечении автомобильной границы с соседними странами, особенно с Польшей и Литвой.

Заявление об ограничении ответственности

Вы несете ответственность за соблюдение и соблюдение требований к въезду за границу, требований к здоровью и наличие у вас соответствующих проездных документов.Предоставленная информация может быть изменена без предварительного уведомления. Перед поездкой следует подтвердить контент из других надежных источников. Информация, опубликованная на этом сайте, может содержать ошибки. Вы путешествуете на свой страх и риск, и мы не предоставляем никаких гарантий.

Нужна ли вам виза и паспорт для Беларуси

Требуется паспорт Требуется обратный билет Требуется виза
ЕС Есть Нет * Да **
США Есть Нет * Да **
Канадский Есть Нет * Да **
Австралийский Есть Нет * Да **
Британский Есть Нет * Да **

Паспорта

Все посетители должны иметь паспорт, действительный в течение 90 дней после даты отъезда из Беларуси, и минимум две пустые страницы.

* Хотя вам не требуется иметь обратный билет по прибытии, вам может потребоваться подтверждение дальнейшего путешествия, если у вас нет визы.

** В зависимости от продолжительности вашего пребывания вам может потребоваться виза, дополнительную информацию см. В примечаниях ниже.

Паспортная книжка

Все иностранные граждане должны зарегистрировать свои паспорта в местном отделении полиции в течение пяти рабочих дней с момента прибытия; если вы остановились в отеле, рецепция сделает это автоматически.

Визы

С 27 июля 2018 года граждане 74 стран могут посещать Беларусь без визы на срок до 30 дней (включая даты прибытия и отъезда) при следующих условиях:
• Вы должны въезжать в Беларусь и выезжать из нее через национальный аэропорт «Минск».
• Вы не должны прилетать из аэропортов Российской Федерации.
• У вас должен быть действующий паспорт, срок действия которого должен быть не менее 90 дней после предполагаемой даты отъезда.
• Вы должны показать свои финансовые возможности.
• Находясь в Беларуси, вы должны иметь полис медицинского страхования с покрытием не менее 10 000 евро.

74 страны, которые могут путешествовать в Беларусь без визы на срок до 30 дней: Австралия, Австрия, Албания, Андорра, Антигуа и Барбуда, Бахрейн, Барбадос, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Канада, Чили, Китай *, Хорватия, Кипр, Чешская Республика, Дания, Доминика, Сальвадор, Эстония, Финляндия, Франция, Венгрия, Гамбия *, Германия, Греция, Гаити *, Венгрия, Индия *, Исландия, Индонезия, Ирландия, Италия, Япония, Кувейт, Латвия , Ливан *, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Малайзия, Мальта, Мексика, Микронезия, Монако, Намибия *, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Оман, Панама, Перу, Польша, Португалия, Румыния, Самоа *, Сан Марино, Саудовская Аравия, Сейшельские острова, Сингапур, Словакия, Словения, Испания, Южная Корея, Сент-Винсент и Гренадины, Швейцария, Швеция, Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Вануату, Ватикан, Вьетнам *.

* Для граждан Китая, Гаити, Индии, Гамбии, Ливана, Намибии, Самоа и Вьетнама, направляющихся в Беларусь — вам не нужно подавать заявление на получение белорусской визы на срок менее 30 дней, но вы должны иметь действующий многократный въездная виза государства-члена ЕС или шенгенская виза с отметкой о въезде в государство-член ЕС. Вы также должны иметь обратный билет в течение 30 дней до вылета из Национального аэропорта Минска.

Для посетителей, которые планируют приехать в Беларусь более 5 рабочих дней, просим убедиться, что ваше место проживания (гостиницы, хостелы) зарегистрировано в отделах по гражданству и миграции территориальных органов внутренних дел.

Дополнительную информацию можно получить в Министерстве иностранных дел Республики Беларусь.

Визовая нота

Чтобы подать заявление на транзитную, краткосрочную или долгосрочную белорусскую визу, вам необходимо предоставить форму заявления, цветную фотографию паспорта, действующий паспорт и соответствующие подтверждающие документы для вашего типа визы, копию свидетельство об обязательном медицинском страховании (покрытие 10 000 евро) и обратный конверт. Полный список вспомогательных материалов можно найти здесь http: // mfa.gov.by/en/visa/typesofvisa.

Можно посетить районы Августовского канала, Гродно и Беловежской пущи на короткое время без визы, но это должно быть сделано через зарегистрированного туроператора; районы нельзя посещать самостоятельно.

Типы и стоимость

Граждане Эстонии, Латвии, Литвы и Польши: однократная транзитная виза: 10 евро; двукратная транзитная виза: 15 евро; многократная транзитная виза: 35 евро; однократная краткосрочная виза: 25 евро; двукратная краткосрочная виза: 35 евро; многократная краткосрочная виза: 60 ​​евро; долгосрочная виза: 60 ​​евро.

Все остальные граждане: индивидуальная виза: 60 ​​евро; групповая виза 10 евро на человека.

Комиссия удваивается, если вы выбираете 48-часовую обработку.

Срок действия

Однократная или двукратная краткосрочная туристическая виза: 30 дней; однократная, двукратная или многократная краткосрочная гостевая виза (для посещения друзей и родственников): 90 дней; однократная, двукратная или многократная краткосрочная деловая виза: 90 дней; долгосрочная виза: обычно 90 дней в году.

Транзитные

Транзитные визы (однократные, двукратные или многократные) позволяют путешествовать через Беларусь на срок до двух дней и действительны до года.

Заявление на номер

Обратитесь в ближайшее белорусское консульство (или консульский отдел при посольстве). Если вы живете в стране, где нет белорусского посольства или консульства, вы можете получить визу в Национальном аэропорту Минск, но должны предоставить свою документацию в Отдел приема иностранных граждан Консульского управления Министерства иностранных дел (www.mfa. gov.by) заранее.

Рабочие дни

Отвести не менее семи дней на обработку визы. Существует также 48-часовой экспресс-вариант.

Достаточно средств

Вас могут попросить предоставить подтверждение наличия средств для покрытия вашего пребывания (обычно около 25 долларов США в день).

Продление пребывания

Если вы хотите продлить свое пребывание, вам следует обратиться в местный офис Департамента гражданства и миграции.

Въезд с домашними животными

При ввозе животных необходимо предоставить международный паспорт домашнего животного, подтверждение микрочипа, сертификат ветеринарного осмотра и свидетельство о вакцинации. Их нужно перевести на русский или белорусский.


Наша визовая и паспортная информация регулярно обновляется и является верной на момент публикации,
Мы настоятельно рекомендуем вам проверить важную информацию, уникальную для вашей поездки, в соответствующем посольстве перед поездкой.

Посольства и туристические бюро

Посольство Беларуси в США


Телефон: (202) 986 1606.
Веб-сайт: http://usa.mfa.gov.by/en
Адрес: , , , ,
Время работы:

пн-пт 09:30 — 12:30.

Посольство Беларуси в Великобритании


Телефон: +44 20 7938 3288
Веб-сайт: http://uk.mfa.gov.by/en
Адрес: , 6 Кенсингтон-Корт, Лондон, W8 5DL,
Время работы:

пн, вторник, чт и пт с 09:30 до 12:30.

Экономическое сотрудничество — Посольство Республики Беларусь в Соединенных Штатах Америки

С начала 2000-х годов США были одним из ведущих торговых партнеров Беларуси, занимая с 5-го по 6-е место по объему товарооборота со странами, не входящими в Содружество Независимых Государств.В 2007 году двусторонний товарооборот достиг максимального уровня в 740,8 миллиона долларов. Однако после введения властями США экономических санкций в отношении концерна «Белнефтехим» поток белорусского экспорта был перенаправлен с рынка США на рынки других стран.

С 2015 года, после принятия решения о приостановке санкций, объем белорусского экспорта в США имеет устойчивую тенденцию к росту, объем белорусского экспорта товаров в 2018 году составил 275 миллионов долларов, а Беларусь — U.Торговля С. товарооборотом в 2018 году составил 712 млн долларов.

Беларусь экспортирует в США удобрения, изделия из металла, льняную ткань, рентгеновское оборудование, оптическую продукцию, изделия для деревообработки, продукты питания. Для Беларуси Соединенные Штаты остаются крупным поставщиком двигателей внутреннего сгорания, легковых и грузовых автомобилей, медицинского оборудования и лекарств.

Внешняя торговля Беларуси и США (млн долларов США):

Торговый оборот

Экспорт

Импорт

Остаток

2009

471.3

41,4

429,9

–385,5

2013

675,7

89.1

586,6

–445,6

2015

586,3

122,7

445.6

–322,9

2017

603,9

224,8

379,1

— 154.3

2018

711,6

274,4

437,2

–162,8

янв-июн 2019

478

93,3

384,7

— 291.4

США — один из ведущих инвесторов в Беларуси. В 2018 году иностранные инвестиции США в Беларусь составили 71,8 миллиона долларов.

В Беларуси успешно работают представительства известных американских компаний, таких как EPAM Systems, Exadel, Microsoft, HP, Culligan, Coca-Cola, McDonald’s, Honeywell. Многие американские высокотехнологичные компании зарегистрированы в качестве резидентов Белорусского Парка высоких технологий и имеют свои представительства в Беларуси.

В 2018 году экспорт услуг Беларуси в США составил рекордную сумму в 712 млн долларов, большая часть из которых — компьютерные и ИТ-услуги, предоставляемые компаниями-резидентами Белорусского Парка высоких технологий.

Все, что вам нужно знать о правах человека в Беларуси 2020

Год характеризовался периодическими мирными протестами, а президентские выборы в августе послужили катализатором самого вопиющего подавления свободы слова, мирных собраний и объединений за всю историю Беларуси после обретения независимости.Кандидаты от оппозиции, их предвыборные группы и соратники были арестованы по ложным обвинениям или были высланы из страны. Полиция применяла чрезмерную и неизбирательную силу для разгона демонстраций. Десятки тысяч мирных демонстрантов и прохожих были задержаны, многие из них подвергались пыткам или иным видам жестокого обращения. Журналисты, медики, студенты, профсоюзные лидеры и другие лица также подвергались арестам, избиениям и судебному преследованию. Первоначальная реакция правительства на пандемию COVID-19 была неадекватной. Смертные приговоры продолжали выноситься.

Фон

Ухудшение экономических перспектив, плохая борьба с пандемией COVID-19 и многочисленные подстрекательские комментарии президента Александра Лукашенко, среди прочего, привели к резкому падению его популярности. В преддверии президентских выборов 9 августа он делал женоненавистнические заявления в заявлениях, транслировавшихся по телевидению в прайм-тайм, в то время как произвольные аресты, политически мотивированные судебные преследования и другие репрессалии усиливались против оппозиционных кандидатов и их сторонников, политических активистов и активистов гражданского общества, а также независимых СМИ.Оппозиционная коалиция вокруг кандидата в президенты Светланы Цихановской вывела женщин на передний план растущего протестного движения, которое распространилось по стране и в обществе. Президент Александр Лукашенко одержал убедительную победу, хотя Светлана Цихановская решительно оспаривала этот результат и многие независимые наблюдатели за выборами сочли этот результат фальсифицированным. ОБСЕ, которой не позволяли наблюдать за выборами, отметила достоверные сообщения о широко распространенных нарушениях и серьезных административных проступках.Протесты против проведения выборов и их результатов быстро охватили Беларусь и были в подавляющем большинстве мирными, несмотря на жестокие репрессии со стороны властей. Лица, считавшиеся лидерами протестного мнения, были быстро арестованы или насильственно высланы. Отношения с большей частью международного сообщества резко ухудшились, и адресные санкции были введены в отношении множества белорусских чиновников, причастных к нарушениям избирательного процесса и прав человека. Россия выразила поддержку властям Беларуси, предоставив финансовую помощь.

Свобода выражения мнения

Право на свободу выражения мнения было серьезно ограничено в попытке обуздать любую оппозицию и инакомыслие, в том числе путем преследования отдельных лиц и средств массовой информации, законодательных изменений, административного давления и использования технических средств, таких как отключение Интернета.

СМИ оставались под жестким контролем государства. Независимые журналисты и организации СМИ подвергались преследованиям и лишались возможности выполнять свою законную работу.Только в период с мая по октябрь местные наблюдатели задокументировали более 400 таких случаев, включая аресты, пытки и другие виды жестокого обращения с работниками СМИ. Международным средствам массовой информации было отказано в аккредитации или аннулировано, чтобы предотвратить репортажи без цензуры. Отечественные газеты, такие как Комсомольская правда в Беларуси , столкнулись с отказом подконтрольных государству типографий печатать выпуски с критикой властей. Власти приостановили действие лицензии крупнейшего новостного интернет-издания TUT.by.Наталья Любневская, журналист независимой газеты «Наша Ніва », была одной из как минимум трех журналистов, застреленных полицией 10 августа резиновыми пулями. Ей потребовалась операция, и она была госпитализирована на 38 дней. Несколько блоггеров и журналистов подверглись политически мотивированным уголовным преследованиям, в том числе соавтор популярного Telegram-канала Игорь Лосик, арестованный 25 июня по сфабрикованным обвинениям в ожидании суда.

Власти привлекли интернет-провайдеров и почти полностью отключили мобильный интернет в течение первых трех дней протестов после выборов, а затем и во время еженедельных протестов, чтобы помешать координации демонстраций и подорвать обмен информацией.Ограничения доступа к сайтам независимых СМИ обычно накладывались.

Особые мнения, распространявшиеся во всех слоях общества, жестоко и напрямую подавлялись. Студенты, ученые, спортсмены, религиозные и культурные деятели, а также сотрудники государственных предприятий были изгнаны или уволены со своих должностей, и многие из них столкнулись с административными и даже уголовными санкциями за выступления против властей, поддержку мирных протестов или участие в забастовках.

Женщины

Женщины с несовпадающими взглядами сталкивались с репрессиями по признаку пола и подвергались преследованиям из-за их предполагаемой уязвимости, в том числе из-за угроз сексуального насилия или передачи их маленьких детей под опеку государства. 1

Свобода собраний

Право на свободу собраний оставалось строго и необоснованно ограниченным. Наказания, применяемые к мирным демонстрантам в соответствии с административным законодательством, часто были более суровыми, чем санкции, применяемые за определенные уголовные преступления.

В начале года десятки активистов были оштрафованы на крупный штраф или приговорены к «административному аресту», включая длительные последовательные многократные сроки в 15 дней (максимальный законный срок) за «административные правонарушения», предположительно совершенные во время мирных протестов в конце 2019.

В целом, между началом президентской кампании в мае и выборами были произвольно задержаны сотни мирных демонстрантов, онлайн-активистов, независимых журналистов и других лиц, в том числе людьми в штатском, с применением незаконной силы и без опознавательных знаков, а десятки получили штрафы или «Административный арест». После выборов сотни тысяч белорусов регулярно и мирно выходили на улицы по всей Беларуси в знак протеста, десятки тысяч были арестованы, а сотни подвергались пыткам и другим видам жестокого обращения и подвергались суровому наказанию.Amnesty International была непосредственной свидетельницей необоснованности, произвольности и жестокости ряда этих арестов. 2

Только с 9 по 12 августа власти подтвердили задержание 6700 протестующих. Еженедельные мирные акции протеста продолжались по всей стране, как на улицах, так и на государственных предприятиях, в театрах, университетах и ​​в других местах. К середине ноября, по официальным и независимым данным, было задержано более 25 000 человек, включая многочисленных прохожих и журналистов.Неоднократно за один день задерживали более 1000 человек. 3 Местными правозащитными организациями задокументировано более 900 уголовных дел, по которым не менее 700 человек были привлечены к ответственности.

Полиция (часто в штатском) применяла чрезмерную и неизбирательную силу, включая выстрелы резиновыми пулями с близкого расстояния в толпу, светошумовые гранаты, химические раздражители, водометы, автоматическое огнестрельное оружие с холостыми патронами, дубинки и другие средства для разгона мирных толп и задержания частные лица.По меньшей мере четыре человека были убиты правительственными войсками 4 , еще несколько человек погибли при подозрительных обстоятельствах.

В то время как многие протестующие и прохожие подвергались случайным и произвольным нападениям, другие стали объектами нападений за свою профессиональную деятельность, в том числе работники СМИ, документирующие события, или медики, которые добровольно оказали помощь раненым. Остальные были выделены из-за их сексуальной принадлежности. 26 сентября правозащитница Виктория Биран была задержана по дороге на митинг после того, как полицейские опознали ее как активистку ЛГБТИ и приговорили к «административному задержанию» на 15 суток.

Свобода ассоциации

Власти развернули кампанию жестокого преследования всех форм независимых ассоциаций, направленных на защиту прав человека и мирную оппозицию режиму, включая инициативы по мониторингу, группы оппозиционных кампаний и независимые профсоюзы. Десятки людей подверглись арестам, необоснованному уголовному преследованию или «административному задержанию», угрозам тюремного заключения и насильственной ссылке.

6 мая популярный блогер и кандидат в президенты Сергей Цихановский был подвергнут необоснованному административному задержанию на 15 суток, чтобы помешать его кандидатуре, что вынудило его жену Светлану Цихановскую отказаться от своей кандидатуры.29 мая, когда он собирал подписи за нее в Гродно, его попытались спровоцировать, и он был немедленно арестован вместе как минимум с семью его сообщниками. 5 Позже они и несколько других известных оппозиционных блоггеров были привлечены к ответственности в рамках того же уголовного расследования по статье 342 Уголовного кодекса («организация или активное участие в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок»).

Другой кандидат в президенты, Виктор Бабарика, его сын Эдуард Бабарика, члены его команды и бывшие коллеги также были задержаны по сфабрикованным экономическим обвинениям, чтобы исключить его из выборов и предупредить других кандидатов в президенты.

Координационный совет оппозиции, сформированный Светланой Цхановской и возглавляемый президиумом из семи человек, был осужден как «попытка захвата власти» президентом Лукашенко, и 20 августа было возбуждено уголовное дело по статье 361 Уголовного кодекса ( «Призывы к действиям, направленным на подрыв национальной безопасности»). К концу года все члены Президиума были арестованы или вынуждены покинуть страну, как и многие их соратники. 6

7 сентября власти похитили лидера оппозиции Марию Калесникову и отвезли ее и двух коллег к границе с Украиной, требуя, чтобы они покинули страну под угрозой тюремного заключения.Коллеги переехали в Украину, но Мария Калесникава порвала ее паспорт, чтобы предотвратить высылку. Она оставалась в тайном заключении без связи с внешним миром в течение двух дней, после чего была заключена под стражу в качестве подозреваемой в совершении уголовного преступления по сфабрикованным обвинениям, как и другой член президиума Максим Знак.

Марфа Рабкова из правозащитного центра «Весна» была арестована 17 сентября и оставлена ​​под стражей по обвинению в «подготовке массовых беспорядков» в связи с ее правозащитной деятельностью.

Лидер Белорусского независимого профсоюза Анатолий Бакун неоднократно подвергался произвольным задержаниям в связи с политическими забастовками на калийном руднике Беларуськалий в Солигорске и последовательно приговаривался к 55 суткам «административного ареста» за нарушение закона о массовых собраниях. посиделки. Трое других профсоюзных активистов, Юрий Карзун, Сергей Черкасов и Павел Пученя, с сентября по ноябрь отсидели по 45 дней каждый за одно и то же «правонарушение».

Пытки и другое жестокое обращение

Власти систематически применяли пытки и другие виды жестокого обращения к людям, задержанным во время протестов, включая участников, журналистов и прохожих.Местные и международные группы задокументировали сотни случаев по всей стране.

Эксперты ООН по правам человека получили 450 свидетельств жестокого обращения с задержанными, подтвержденные фото, видео и медицинскими доказательствами, документирующими ужасающий перечень злоупотреблений. Они описывают, как протестующие подвергались пыткам и жестокому обращению во время ареста, транспортировки и содержания под стражей в сильно переполненных помещениях. Протестующих унижали, жестоко избивали, подвергали сексуальному насилию, в том числе в отношении женщин и несовершеннолетних, и лишали доступа к пище, чистой воде и медицинской помощи в течение длительных периодов содержания под стражей.Задержанным также отказывали в праве сообщать своим родственникам о своем местонахождении, в некоторых случаях на весь период «административного ареста», и отказывали в доступе к своим адвокатам. Посылки и письма были задержаны, а теплая одежда и средства гигиены были конфискованы, в том числе у менструирующих женщин.

Белорусские власти признали, что получили около 900 жалоб на злоупотребления со стороны милиции в связи с протестами, но к концу года не было возбуждено ни одного уголовного дела, и ни одному сотруднику правоохранительных органов не были предъявлены обвинения в соответствующих нарушениях.

Право на здоровье

Первоначальный ответ правительства на пандемию был неадекватным. Президент Александр Лукашенко назвал COVID-19 «психозом», обвинил в первых подтвержденных жертвах их собственный образ жизни, рекомендовал вождение трактора, водку и посещение сауны в качестве лечебных средств и отказался вводить серьезные ограничения.

Смертная казнь

Беларусь оставалась единственной страной в Европе и бывшем Советском Союзе, где выносились смертные приговоры.По состоянию на конец года как минимум четверо мужчин ожидали смертной казни и были вынесены как минимум три смертных приговора; двое из них принадлежали братьям 19 и 21 лет. О казнях не сообщалось.


  1. Репрессии сверху: репрессалии по гендерному признаку в отношении женщин-активисток в Беларуси (публичное заявление, 17 июля)
  2. Беларусь: полиция развязывает ужасающие расправы над мирными демонстрантами (новость, 10 августа)
  3. Беларусь: более 1000 человек арестован за один день мирных протестов на фоне эскалации репрессий (новость, 9 ноября)
  4. Беларусь: мирный демонстрант, задержанный полицией после избиения, умер в больнице (новость, 13 ноября)
  5. Беларусь: уголовное дело касается рост числа критиков режима (Публичное заявление от 30 июля)
  6. Беларусь: «Воруют лучших из нас».Произвольные аресты и принудительное выселение ведущих активистов оппозиции (Публичное заявление, 10 сентября)

Беларусь — Министерство иностранных дел

Социальные беспорядки

Мы настоятельно рекомендуем вам избегать политических демонстраций, митингов, маршей или публичных собраний, которые могут стать непредсказуемыми и нестабильными. Нахождение рядом с такими демонстрациями или митингами может быть истолковано как активное участие в мероприятии и может привести к задержанию властями.

Всегда держите себя в курсе того, что происходит вокруг вас, отслеживая местные СМИ и оставаясь на связи с вашим отелем или организатором туров.

Терроризм

Хотя угроза терроризма в Беларуси невысока, все еще существует глобальный риск неизбирательных террористических атак, которые могут быть направлены против гражданских целей, включая места, часто посещаемые туристами и иностранцами. Будьте бдительны и всегда следуйте инструкциям и советам местной полиции.

В 2011 году в вечерний час пик на станции метро Октябрьская в центре Минска взорвалась бомба, в результате чего 15 человек погибли и более 200 получили ранения.

Преступность

Вы всегда должны быть внимательны к возможности совершения туристических преступлений, особенно грабежей, карманных краж и краж из транспортных средств или гостиничных номеров. Всегда принимайте разумные меры предосторожности:

  • Не носите вместе кредитную карту, проездные билеты и деньги — оставьте лишние деньги и ценные вещи в надежном месте.
  • Не берите с собой паспорт без крайней необходимости и оставляйте копию паспорта (а также проездных и страховых документов) семье или друзьям дома.
  • Соблюдайте особую осторожность, путешествуя на поезде, поскольку может произойти кража, особенно в ночных поездах, следующих в Варшаву и Москву.
  • Посещая ночные клубы, обращайте особое внимание на то, что вас окружает, и на напитки, так как употребление напитков не является редкостью.

Сообщение о преступлении

Если вы стали жертвой преступления, находясь в Беларуси, немедленно сообщите об этом в местную полицию.И вы можете связаться с нами в посольстве Ирландии в Вильнюсе, если вам понадобится помощь.

Вождение автомобиля

Если вы планируете водить машину по Беларуси, будьте предельно осторожны, так как стандарты вождения нестабильны, а движение идет с правой стороны. Белорусские дороги класса «А» находятся в среднем или хорошем состоянии, однако состояние дорог «класса В» значительно различается, и некоторые из них непроходимы в зимний период.

Если хочешь водить:

  • Принесите с собой полные ирландские водительские права и международное водительское удостоверение и убедитесь, что у вас есть соответствующая и соответствующая страховка.
  • Обратите внимание, что дорожные работы и выбоины обычно плохо обозначены.
  • Комбинации пони и ловушки представляют особую опасность для водителей в сельских и неосвещенных районах.
  • Имейте в виду, что вас могут оштрафовать за переход в неположенном месте.
  • Транспортные средства должны быть постоянно включены с 1 ноября по 31 марта включительно
  • Большинство дорожных знаков написаны только кириллицей (не латиницей).

Ограничение скорости

Помните о правилах дорожного движения Беларуси, например об ограничениях скорости.Ограничение скорости в населенных пунктах составляет 60 км / ч, если не указано иное. Вне населенных пунктов ограничение составляет 90 км / ч, а на автомагистралях — 100 км / ч. Если у вас есть водительские права менее двух лет, вы не должны превышать 70 км / ч.

Документация на автомобиль

Если вы путешествуете на личном автомобиле, вы должны иметь возможность предъявить документы на право собственности на таможне при пересечении границы. Если вы не являетесь владельцем автомобиля, вы должны предъявить доверенность.Принимаются только оригиналы этих документов.

Если вы едете в Беларусь, убедитесь, что вы не просрочили сроки временного ввоза автомобилей. Если вы нарушите крайний срок выезда, ваш автомобиль может быть конфискован на границе с Беларусью или на КПП полиции внутри страны.

Движение по автостраде

На автомобильных дорогах Беларуси действует система оплаты труда водителей иномарок. Платежи взимаются на пограничных контрольно-пропускных пунктах и ​​будут варьироваться в зависимости от продолжительности вашего пребывания.

Страхование

У вас должно быть страхование автомобиля третьим лицом, иначе вы можете получить штраф «на месте». Купить его можно только при въезде в Беларусь. Информацию можно получить в пограничных пунктах Белорусской таможни.

Контрольно-пропускные пункты полиции

На маршрутах по всей стране есть контрольно-пропускные пункты полиции. Всегда останавливайтесь на них, когда вас проинструктируют, и держите документацию на свой автомобиль под рукой, иначе вы рискуете получить штраф и задержку.

Границы

На границе могут быть длинные очереди, таможня и иммиграционная служба могут быть длительными и бюрократическими.Не обращайте внимания на «частных посредников», которые предлагают помощь путешественникам в проезде через контрольно-пропускные пункты и пограничные переходы.

Аренда автомобиля

Если вы арендуете автомобиль, мы советуем вам не сдавать паспорт в качестве гарантии. Если вы разрешаете сделать ксерокопию паспорта, всегда держите его на виду.

Убедитесь, что у вас есть соответствующая страховка, и прочтите мелкий шрифт в договоре аренды транспортного средства (особенно о любом отказе, который вступит в силу в случае повреждения транспортного средства).

Приключенческий спорт

Многие операторы приключенческих видов спорта не регулируются, поэтому будьте осторожны при выборе и всегда обращайтесь к авторитетным туроператорам.

18 мая 2016 г., 09:09:10 BST

«Белорусский гамбит» отразится на переброске рейса 4978 Ryanair — Транспортный центр Ино

11 июня 2021 г. | Ирен Э. Хауи

Перед окончанием Второй мировой войны правительство Соединенных Штатов пригласило представителей стран со всего мира в Чикаго, чтобы выработать важный набор правил, призванных способствовать безопасному росту глобальных авиаперевозок.Конвенция о международной гражданской авиации, также известная как Чикагская конвенция, была задумана как фундамент мира во всем мире. За прошедшие с тех пор десятилетия международное сообщество объединилось, чтобы добавить основы к этому основанию, заключив договоры, направленные на действия, наносящие ущерб гражданской авиации. Возможно, не менее важным, чем формулировка этих документов, является то, что практически все международное сообщество собралось вместе, чтобы разработать и ратифицировать их. Нарушение этих международных норм без последствий может стать опасным нарушением мирового порядка.Принудительное отклонение в прошлом месяце регулярного коммерческого пассажирского рейса белорусским режимом и международная реакция на него грозят именно этим.

23 мая самолет Boeing 737 Ryanair со 171 пассажиром, в том числе известный белорусский диссидент и журналист Роман Протасевич, вылетел из Афин, Греция, в Вильнюс, Литва. Маршрут полета включал участок над воздушным пространством Беларуси. Когда самолет покинул воздушное пространство Беларуси, ему сообщили, что на борту заложена бомба, и он должен был направиться в Минск, столицу Беларуси.Был ли пилот проинформирован белорусской авиадиспетчерской службой или пассажирами самолета, которые могли быть агентами белорусского КГБ, или и то и другое, остается неясным. Сообщается, что пилот Ryanair получил сигнал от перехватывающего белорусского истребителя МиГ-29, который приземлился в белорусской столице. После приземления белорусские власти взяли Протасевича и его спутника под стражу, не позволив им уйти, когда самолет и другие пассажиры были отпущены. Бомбы не было. Сообщается также, что подозреваемые агенты КГБ не пересаживались на борт самолета, который в конечном итоге проследовал в Вильнюс.Протасевич и его товарищ остаются удерживаемыми против своей воли под явным крайним принуждением.

Международная реакция была сильной и быстрой. Незамедлительно были предъявлены обвинения в «государственном пиратстве». 23 мая Международная организация гражданской авиации (ИКАО) заявила, что «серьезно обеспокоена очевидной вынужденной посадкой рейса Ryanair и его пассажиров, что может противоречить Чикагской конвенции». Лидеры Европейского союза согласились закрыть воздушное пространство ЕС для белорусских авиакомпаний, а Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) направило авиакомпании, базирующиеся в ЕС, и посоветовало другим избегать Беларуси.Президент Байден попросил свою команду предложить варианты привлечения виновных к ответственности, и Федеральное авиационное управление (FAA) выпустило уведомление для летчиков (NOTAM), в котором пассажирским авиакомпаниям США рекомендовалось «проявлять крайнюю осторожность» при полетах над Беларусью. И EASA, и FAA заявили, что до завершения расследования могут потребоваться дополнительные меры.

27 мая президент Совета ИКАО созвал «срочное совещание 36 дипломатических представителей» для рассмотрения инцидента. Совет решил провести расследование по установлению фактов и попросил Секретариат ИКАО подготовить промежуточный отчет Совету, «представив имеющиеся факты и соответствующие правовые инструменты», и призвал государства-члены к сотрудничеству «в интересах обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности. гражданской авиации.”В соответствии со статьей 55 (e) Чикагской конвенции Совет имеет право:

Расследовать по запросу любого Договаривающегося государства любую ситуацию, которая может представлять препятствия на пути развития международной аэронавигации, которых можно избежать; и после такого расследования выпускать такие отчеты, которые ему могут показаться желательными.

Совет провел несколько расследований с использованием этих полномочий, в том числе после того, как рейс 007 Korean Airlines был сбит в 1983 году.Для успеха необходимо сотрудничество заинтересованных государств.

Совершенно очевидно, что действия белорусского режима расстроили большую часть международного сообщества. Но какие международные законы они нарушили?

Государственное воздушное пиратство?

Договорами, регулирующими «воздушное пиратство», являются Конвенция 1970 года о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Конвенция об угоне воздушных судов) и Дополнительный Протокол 2010 года (Протокол). Беларусь участвует в первом, но не во втором.Конвенция об угоне применяется к лицам, совершившим преступление, а не к государствам, и ориентирована только на лиц, «которые находятся на борту воздушного судна в полете:

.
  1. незаконно, с применением силы или угрозы, либо с помощью любой другой формы запугивания, захватывает или осуществляет контроль над этим воздушным судном или пытается совершить любое такое действие, или
  2. является сообщником лица, которое совершает или пытается совершить любое такое действие, совершает преступление ».

Если белорусские агенты действительно находились на борту самолета Ryanair и участвовали в попытке его отклонить на основании заведомо ложного утверждения о том, что на борту находилась бомба, и для целей, связанных только с захватом одного из пассажиров, то он может Можно утверждать, что самолет был угнан.Однако средство правовой защиты, предусмотренное этим договором, — это судебное преследование лиц, участвовавших в нем, а не наказание государственного деятеля, который мог отдать приказ об их действиях.

Определение преступления в Протоколе шире и охватывает лиц, не находящихся на борту воздушного судна: «Любое лицо совершает преступление, если это лицо незаконно и намеренно захватывает находящееся в эксплуатации воздушное судно или осуществляет контроль над ним силой или угрозой, либо путем принуждения, либо путем любые другие формы запугивания или любые технические средства.«Лица, находящиеся на земле в Беларуси и направляющие« незаконное »изменение направления полета, могут быть включены в это определение правонарушения, если перенаправление было совершено с помощью заведомо ложной угрозы взрыва. Опять же, Беларусь не является участником Протокола, а также несколько членов ЕС или США (Протокол был представлен в Сенат для получения совета и согласия в январе 2020 года).

И что в контексте Конвенции об угоне самолета означает «незаконно» и какие законы применяются? В соответствии с Токийской конвенцией 1963 года о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токийская конвенция), участницей которой является Беларусь, законы государства регистрации применяются к воздушным судам, находящимся в полете, которые здесь предположительно будут соответствовать законам Ирландии. , если там зарегистрирован самолет Ryanair.За исключением случаев, предусмотренных статьей 4:

«Договаривающееся государство, которое не является государством регистрации, не может создавать помехи воздушному судну в полете для осуществления своей уголовной юрисдикции в отношении преступления , совершенного на борту судна , за исключением следующих случаев:
(a) преступление имеет силу на территории такого государства;
(b) преступление было совершено гражданином или постоянным жителем такого государства или против него;
(c) преступление совершено против безопасности такого государства;
(d) правонарушение состоит в нарушении любых правил или положений, касающихся полета или маневрирования воздушных судов, действующих в таком государстве;
(e) осуществление юрисдикции необходимо для обеспечения соблюдения любого обязательства такого государства по многостороннему международному соглашению.”

(выделено)

Белорусский режим задержал Протасевича за якобы «преступление, совершенное на борту самолета?» Токийская конвенция спешит добавить, что она не «санкционирует или не требует действий», основанных на «законах политического характера», и не проводит никаких границ относительно того, как государство может «мешать воздушному судну в полете», чтобы осуществлять свои уголовная юрисдикция в соответствии с исключением статьи 4.

Другие незаконные действия против гражданской авиации?

Если угроза взрыва, переданная Ryanair, была сфабрикована, лица, ответственные за передачу этой ложной информации, совершили преступление в соответствии с Конвенцией 1971 года о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреальская конвенция), стороной которой является Беларусь.В этом договоре, в частности, предусматривается, что «любое лицо совершает преступление, если оно незаконно и намеренно … сообщает заведомо ложную информацию, тем самым ставя под угрозу безопасность воздушного судна в полете» или является сообщником такого лица. И здесь средство правовой защиты, предусмотренное этим договором, — это судебное преследование лиц, участвовавших в этом, а не наказание государственного деятеля. И законы какой страны регулируют вопрос о том, была ли передача ложной информации «незаконной»?

Чикагская конвенция?

«Серьезное беспокойство» ИКАО по поводу того, что действия белорусского режима могли нарушить Чикагскую конвенцию, может быть основано на статье 3 бис , которая определяет, как воздушное судно может быть законно перехвачено.Эта статья представляет собой поправку, согласованную после катастрофы KAL 007, которая произошла после якобы неудачного перехвата. Государства-члены ИКАО немедленно собрались вместе, чтобы осудить это действие, а затем внести поправки в договор, чтобы сделать явным то, что многие страны, в том числе США, считают подразумеваемым. Поправка, ратифицированная Беларусью, подтвердила международные стандарты общего права для взаимодействия между военными и гражданскими воздушными судами и частично гласит:

«(a) Договаривающиеся государства признают, что каждое государство должно воздерживаться от применения оружия против гражданских воздушных судов в полете и что в случае перехвата жизни людей на борту и безопасности воздушных судов не должно быть под угрозой исчезновения .Это положение не должно толковаться как изменяющее каким-либо образом права и обязанности государств, изложенные в Уставе Организации Объединенных Наций.

(b) Договаривающиеся государства признают, что каждое государство при осуществлении своего суверенитета имеет право требовать посадки в каком-либо назначенном аэропорту гражданского самолета, летящего над его территорией без разрешения или при наличии разумных оснований для этого. сделать вывод, что он используется для любых целей, несовместимых с целями настоящей Конвенции ; он также может дать такому воздушному судну любые другие инструкции, чтобы положить конец таким нарушениям.С этой целью Договаривающиеся Государства могут прибегать к любым подходящим средствам, совместимым с соответствующими нормами международного права, включая соответствующие положения настоящей Конвенции, в частности пункт (а) настоящей статьи. Каждое Договаривающееся государство соглашается опубликовать свои действующие правила в отношении перехвата гражданских воздушных судов.

(c) Каждое гражданское воздушное судно должно подчиняться приказу, отданному в соответствии с параграфом (b) настоящей Статьи. С этой целью каждое Договаривающееся государство устанавливает все необходимые положения в своих национальных законах или правилах, чтобы сделать такое соблюдение обязательным для любого гражданского воздушного судна, зарегистрированного в этом государстве или эксплуатируемого эксплуатантом, основное место деятельности или постоянное место жительства которого находится в этом государстве.Каждое Договаривающееся Государство наказывает за любое нарушение таких применимых законов или постановлений суровые санкции и передает дело своим компетентным органам в соответствии со своими законами или постановлениями ».

(выделено)

Если режим Беларуси направил истребитель, чтобы перехватить рейс Ryanair и потребовать его приземления, то это действие регулируется статьей 3 бис . Если режим Беларуси не сможет предоставить веские доказательства того, что самолет Ryanair использовался в целях, несовместимых с целями Чикагской конвенции (т.е., веские доказательства в поддержку угрозы взрыва), перехват противоречил обязательствам договора по статье 3 бис . Кроме того, стандарты ИКАО, содержащиеся в Приложении 2 «Правила полетов», гласят, что «перехваты гражданских воздушных судов во всех случаях потенциально опасны… следует избегать и использовать их только в крайнем случае».

У Чикагской конвенции есть еще один юридический «крючок», который может применяться. Статья 4 представляет собой всеобъемлющее соглашение между сторонами «не использовать гражданскую авиацию в каких-либо целях, несовместимых с целями настоящей Конвенции.Эта статья может применяться к использованию государством своей функции управления воздушным движением для передачи ложных угроз взрыва, чтобы заставить гражданский самолет приземлиться с целью захвата пассажира.

Что делать?

Это не первый случай, когда регулярный коммерческий рейс был отклонен и ему было предложено приземлиться из-за угрозы взрыва бомбы. Что является новым, согласно отчетам на сегодняшний день, так это то, что угроза взрыва, по всей видимости, была сфабрикована в рамках запланированной операции государства по похищению одного из пассажиров с воздуха.Также новинкой является использование военного реактивного самолета для перехвата и принуждения пассажирского самолета к приземлению в состоянии пролета. Эти действия необходимо оспорить.

Совет ИКАО может расследовать, нарушила ли Беларусь статью 3 бис Чикагской конвенции, осуществив перехват воздушного судна без уважительной причины. Он также может запросить информацию у Беларуси, чтобы помочь определить, является ли то, что произошло, угоном самолета в соответствии с Гаагской конвенцией или правонарушением в соответствии с Монреальской конвенцией, участниками которой являются все заинтересованные государства и которые подтверждают, что Беларусь обязана преследовать виновных или выдать их, скажем, Ирландия.Эти шаги необходимы, чтобы утвердить международно-правовые рамки, в которых Беларусь должна вести себя в противном случае рискует быть отмеченным как изгой. Заседание Совета ИКАО 27 мая начало этот процесс, и в рамках мандата на расследование будет определено не только «имеющиеся факты», но и «соответствующие правовые инструменты».

По мере развития этого процесса государства могут принимать совместные или односторонние действия для защиты своих самолетов и граждан в соответствии со своими многосторонними и двусторонними обязательствами, как это сейчас делают государства ЕС.Историческим примером совместных действий была Декларация Боннской встречи на высшем уровне 1978 года, когда страны Большой семерки объявили о своем совместном обязательстве, когда «страна отказывает в экстрадиции или судебном преследовании тех, кто угнал самолет и / или не возвращает такой самолет», чтобы «принять немедленные меры. действие по прекращению всех полетов в эту страну. В то же время их правительства примут меры, чтобы остановить все прибывающие рейсы из этой страны или из любой страны, выполняемые авиакомпаниями соответствующей страны ». К сожалению, на практике обязательство применяется редко.

Другим примером является трехстороннее соглашение между СССР, Японией и США 1985 года, в соответствии с которым была установлена ​​система связи между их центрами управления воздушным движением для гражданских самолетов, совершающих полеты над северной частью Тихого океана. Здесь суровое советское правительство, возможно, желающее восстановить свои полномочия в области международной безопасности полетов после катастрофы с KAL, присоединилось к остальным в попытке избежать еще одного сбития коммерческого самолета. Эти усилия помогли укрепить глобальное доверие.

Сложные события, такие как диверсия в Беларуси, вызывают понятную международную реакцию.Есть искренняя обеспокоенность тем, что некоторые национальные лидеры могут рассматривать это как прецедент для отклонения пролетающих гражданских самолетов с политическими диссидентами. Но важно, чтобы реакция международного сообщества признавала границы международного права и, в случае необходимости, укрепляла их. В противном случае мы рискуем подорвать основу безопасного и упорядоченного поведения международной авиации, пострадавшую от небольшого удара самого события.


Мнения, выраженные выше, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения Транспортного центра Ино.

Это обновленная версия статьи, впервые опубликованной в журнале JDA Journal , 26 мая 2021 г. Воспроизведено с разрешения. Эта информация или любая ее часть не могут быть скопированы или распространены в любой форме и любыми средствами или сохранены в электронной базе данных или поисковой системе без явного письменного согласия автора.

Ирэн Э. Хоуи — частный адвокат, специализирующийся на вопросах внутреннего и международного авиационного регулирования.В течение нескольких лет она работала помощником главного юрисконсульта по международным делам и правовой политике в Федеральном управлении гражданской авиации и была партнером в Hogan & Hartson, LLP, ныне Hogan Lovells.

На машине по Беларуси: спланируйте поездку

Пересечение границы Беларуси на автомобиле

При въезде на территорию Беларуси на автомобиле с иностранными номерами необходимо строго соблюдать формальности, чтобы не допустить таких серьезных последствий, как конфискация автомобиля или значительные денежные штрафы.

Не забудьте взять с собой полный пакет документов на транспортное средство: водительское удостоверение, свидетельство о постановке на учет, справку о техническом осмотре, а также медицинскую справку о состоянии здоровья, страховое свидетельство.

Подробнее: Виза в Беларусь

При въезде в Республику Беларусь на срок менее одного месяца иностранцам необходимо иметь 46 рублей BYN (≈25 $). При въезде в Беларусь на срок более месяца иностранцам необходимо иметь 1150 рублей BYN (≈590 $).

Если вы путешествуете с детьми до 3 лет или детьми-инвалидами до 18 лет — вы имеете право на более быстрый въезд на контрольно-пропускные пункты. Это правило действует на контрольно-пропускных пунктах, где не работает система электронной очереди. В этом случае ребенка должен сопровождать один из родителей, а родитель должен предоставить документ, подтверждающий их семейные связи.

Внимание

При въезде в Беларусь из Европы на личном автомобиле на пограничных переходах часто приходится долго стоять в очереди.Мошенники предлагают ускорить процесс прохождения границы с помощью оплаты. Не пользуйтесь их услугами. В случае возникновения проблем вы можете обратиться на горячую линию Белорусского пограничного комитета (на русском языке) по телефону: + 375 (17) 328 5406 или + 375-17-216 2612 в Минске.

Дороги Беларуси

Проезд по некоторым дорогам Беларуси платный. Платные дороги не всегда четко обозначены, поэтому рекомендуется заранее найти соответствующую информацию. Оплата осуществляется исключительно в электронном виде с помощью бортового электронного устройства (так называемого On-Board-Unit / OBU), которое необходимо установить на лобовое стекло транспортного средства перед платной дорогой.Также необходимо заранее зарегистрироваться в системе.

В случае несоблюдения режима оплаты взимается денежный штраф в размере сотен евро. Более подробная информация, в том числе об условиях оплаты, размещена на сайте www.beltoll.by

АЗС в Беларуси

В Беларуси заправить автомобиль можно на любой из более чем 500 АЗС «Белоруснефти». На сайте компании есть подробной карты АЗС.

На АЗС Белоруснефти можно заправляться бензином АИ-92-К5-Евро, АИ-95-К5-Евро, БН-92, дизельным топливом стандарта Евро-5 и автомобильным пропан-бутаном.

На заправках клиентам предлагается широкий спектр услуг, включая СТО, шиномонтаж и балансировку колес, автоматические и ручные автомойки, чистку ковров, заправку жидкости в бачок омывателя, магазины и кафе, гостиницы, стоянки для автомобилей. , прицепы и электровелосипеды.

Оплатить все товары и услуги на АЗС можно следующими способами:

  • за наличные белорусские рубли;
  • С банковскими платежными картами систем Visa, Mastercard и Белкард.

Подробнее: Чем заняться 5 дней в Беларуси: 5 великих маршрутов

Где припарковаться в городах

Согласно правилам дорожного движения Беларуси, парковаться можно в специально отведенном для этого месте, обозначенном дорожным знаком «Парковка», с правой стороны обочины дороги, а при отсутствии бордюра или невозможности на нем остановиться — у край проезжей части параллельно ему.

Если транспортное средство остановлено на проезжей части и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры, чтобы вывести его за пределы проезжей части.

Парковка может быть платной или бесплатной. В большинстве случаев платные парковки сосредоточены в Минске (подробную карту столичных платных парковок можно найти на сайте parkouka.by ).

Оплатить парковку можно одним из следующих способов:

  • Купите карту на 20 или 60 минут.Далее ручкой следует отметить время начала парковки и положить карту под лобовое стекло.
  • По СМС, отправив сообщение с номерами автомобильного номера на номер 204. Сколько часов надо стоять — столько СМС нужно отправить.
  • Через парковочный автомат, платежный терминал или интернет-банк.

В других городах Беларуси платные парковки сосредоточены у торговых центров и крупных организаций. В большинстве случаев парковка на улице бесплатная, но следите за дорожным знаком.

Это был наш путеводитель по Беларуси на автомобиле. Надеюсь, это было полезно для вас. Удачной поездки!

Спланируйте поездку в Беларусь

Найдите лучшие цены на авиабилеты для посещения Беларуси с помощью Skyscanner и забронируйте лучший отель с помощью Booking.com

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *