Пдд 4 5: ПДД пункт 4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть с пояснениями

Исключить из Правил дорожного движения (ПДД) пункт 14.1 о преимуществе пешеходов перед транспортным средством (ТС) на нерегулируемых пешеходных переходах

  • Главная
  • На голосовании
  • Инициатива в архиве

Инициатива №
48Ф13880
Уровень инициативы:
Федеральный

Поделиться

Пункт 14.1. ПДД (Правила Дорожного Движения) гласит:
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Из этого пункта вытекает несколько проблем, которые с каждым днем становятся более актуальными.
Проблема № 1: Безопасность пешеходов.
Проблема № 2: Повышенная аварийность.
Согласно статистике число ДТП (дорожно-транспортное происшествие) с участием пешеходов является недопустимо высоким. Только за девять месяцев 2012 года в 43 385 ДТП с пострадавшими пешеходами на дорогах страны погибли 5 323 человека и было ранено 40 412. На пешеходных переходах произошло 11 258 ДТП, в которых погибло 727 человек и пострадало 11 437. Цифры говорят сами за себя: к сожалению, на сегодняшний день пешеходы остаются одной из наименее защищенных категорий участников дорожного движения, именно на них ежегодно приходится треть всех дорожных происшествий и это количество с каждым годом растет. Самое страшное, что пешеходы, помня о своем преимуществе на нерегулируемом пешеходном переходе даже не смотрят в сторону движущихся транспортных средств (ТС), так как надеются на выполнение пункта 14.1 водителями ТС. Тем самым пешеход сознательно подвергает себя дополнительному риску только благодаря наличию этого пункта.

Именно при исполнении пункта 14.1 ПДД можно существенно повысить риск ДТП с участием нескольких ТС. А это в свою очередь чревато не только материальными и временными потерями участников дорожного движения (в результате повреждения ТС, а также оформления ДТП, снижения пропускной способности участка дороги, на котором ДТП случилось), но и нанесению вреда здоровья водителей и их пассажиров (вплоть до увечий и даже смерти).

Проблема № 3: Пропускная способность дорог.
Проблема № 4: Экологическая ситуация.
Проблема № 5: Экономия ресурсов.
В условиях, когда количество ТС с каждым днем увеличивается, организация дорожного движения с высокой пропускной способностью становится актуальной проблемой как никогда. Все чаще все мы (водители и пассажиры) попадаем в пробки, а они в свою очередь имеют тенденцию со временем только увеличиваться. А значит все мы теряем все больше и больше времени в дороге. Одним из похитителей нашего времени является пешеход. Представьте себе ситуацию, когда несколько ТС (от 2 до 100 в зависимости от потока машин и количества полос движения), в том числе и общественный транспорт (автобусы, троллейбусы), снижают свою скорость передвижения, полностью останавливаются и ждут. От 2 до 200 человек упускают возможность на несколько секунд передвигаться со скоростью 40-60 км/ч пока 1 пешеход со скоростью 5 км/ч (а иногда дефилируя и на всех 3 км/ч) переходит 2-8 полос дорожного движения.
Данный пешеход из своих эгоистических соображений сознательно «экономит» себе секунд 10-30 своей жизни в ущерб времени других людей в суммарном количестве от 1 до 60 минут (в зависимости от количества пассажиров в ТС). А на скольких таких пешеходов за одну поездку мы тратим все вместе с вами свою жизнь? И это еще не учитывая время на дальнейший разгон потока ТС (так как остановки снижают среднюю скорость потока в целом).
Также стоит отметить, что дополнительное торможение, остановка (работа на холостом ходу) и последующий разгон увеличивает потребление топлива всех участников движения, а также вызывает дополнительный износ механизмов ТС (материальные потери). А это в свою очередь увеличивает загрязнение окружающей среды.

Пункт 14.1. ПДД придуман не для безопасности пешеходов — для безопасности на дорогах были придуманы регулируемые пешеходные переходы.
И не для увеличения пропускной способности дорожного движения (на участках пешеходных переходов) — для исключения бессмысленного простоя транспорта на регулируемых пешеходных переходах были придуманы светофоры по требованию (срабатывают по нажатию кнопки).
Этот пункт был придуман всего лишь для экономии на развертывании подобных организационных средств.
Это псевдоэкономия. Так как человеческая жизнь — бесценна.

Необходимо отменить пункт 14.1 ПДД.

Что проще сделать: остановить среднестатистического 80-килограммового человека, идущего со скоростью 5 км/ч или дюжину полтора, а то и трехтонных машин со скоростью 60 км/ч? Разве это разумно, останавливать поток машин вместо пешехода?

Пешеход должен уступать транспортным средствам. Только так можно заставить человека следить и контролировать свою безопасность.
Только таким образом мы можем подтолкнуть чиновников на выделение действительно необходимых средств на организацию и безопасность дорожного движения посредством установки светофоров по требованию.
Конечно же самый лучший вариант — это исключить пересечение маршрутов пешехода и ТС. Но такое возможно только при использовании подземных или надземных пешеходных переходов. А это проекты довольно дорогостоящие, сложны в исполнении и не везде применимы. Но тем не менее тоже вариант и альтернатива светофорам по требованию.


Практический результат

Отмена пункта 14.1 лишит пешеходов преимущества перед ТС.

А это, в свою очередь, спасет несколько тысяч жизней, здоровье десятков тысяч, сэкономит наше время, материальные ресурсы, увеличит пропускную способность дорог, уменьшит экологическую нагрузку.
Также это подтолкнет ответственных лиц за безопасность дорожного движения к массовому внедрению систем регулируемых пешеходных переходов в масштабах всей страны.

Решение

Исключить из Правил дорожного движения (ПДД) пункт 14.1 о преимуществе пешеходов перед транспортным средством (ТС) на нерегулируемых пешеходных переходах.

← К началу списка инициатив

ПДД пункт 4. Обязанности и права пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, держась правой стороны.

 

Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться велосипедными дорожками, держась правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд обочиной, держась как можно правее, а в случае его отсутствия или невозможности двигаться по нему — по краю проезжей части навстречу движения транспортных средств. При этом надо быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.

 

4.2. Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, или лица, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, везут санки, тележку и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

 

4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, которые двигаются обочиной или краем проезжей части, должны идти навстречу движения транспортных средств.

 

Лица, которые двигаются обочиной или краем проезжей части в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направления движения транспортных средств.

 

4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются проезжей частью или обочиной, должны выделить себя, а по возможности иметь на внешней одежде светоотражающие элементы, для своевременного их выявления другими участниками дорожного движения.

 

4.5. Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направления движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряду при условии, что колонна не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Впереди и позади колоны на расстоянии 10-15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

 

4.6. Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направления движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

 

4.7. Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

 

4.8. Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения в обоих его направлениях, разрешается переходить ее под прямым углом к ​​краю проезжей части в местах, где дорогу хорошо видно в обе стороны, и лишь после того, как пешеход удостоверится в отсутствии опасности.

 

4.9. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

 

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

 

4.10. Перед выходом на проезжую часть из-за транспортных средств, которые стоят, и любых объектов, которые ограничивают обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствия транспортных средств, которые приближаются.

 

4.11. Ждать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют,- на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.

 

4.12. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.

 

После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть, не задерживаясь.

 

4.13. В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и ( или) синего цвета и (или ) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно оставить ее.

 

4.14. Пешеходам запрещается:

 

а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;

 

б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;

 

в) допускать самостоятельный, без надзора взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;

 

г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорогая имеет четыре и более полосы для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;

 

гг) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;

 

д) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

 

4.15. В случае причастности пешехода к дорожно-транспортного происшествия он должен подать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или подразделение милиции о происшествии, необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия работников милиции.

 

4.16. Пешеход имеет право:

 

а) на преимущество во время перехода проезжей части обозначенными нерегулируемыми пешеходными переходами, а также регулируемыми переходами при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;

 

б) требовать от органов исполнительной власти, собственников автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.

10 Строк Правил дорожного движения для детей и учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов

С каждым днем ​​увеличивается интенсивность движения на дорогах и увеличивается количество аварий на дорогах. Для всех становится важным строго следовать определенным правилам, которые уберегут их от несчастных случаев на дорогах. Правила безопасности дорожного движения — это определенные правила, которым должен следовать каждый, когда он находится на дороге в качестве пешехода или водителя.

Эти правила дорожного движения спасают не только нас от несчастных случаев со смертельным исходом, но и других людей на дорогах. Государственные и дорожно-транспортные ведомства регулярно организуют различные кампании и информационные программы по безопасности дорожного движения, чтобы убедиться, что люди понимают важность правил безопасности дорожного движения и строго следуют им в своей жизни.

Мы предоставили 10 строк, 5 строк, 20 строк, несколько строк и предложений по правилам безопасности дорожного движения на английском языке для классов 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Вы можете добавить эти строки в свои эссе и написать абзац в ваш экзамен, а также в школьном конкурсе. Этот набор не только улучшит ваши общие знания, но также поможет вам при написании эссе о правилах безопасности дорожного движения, речи о правилах безопасности дорожного движения, нескольких пунктов или нескольких строк о правилах безопасности дорожного движения.

10 Строк правил безопасности дорожного движения

1) Мы все ездим и идем по дороге, чтобы попасть в разные места.

2) Дорожно-транспортные происшествия и смерти случаются каждый день.

3) Мы все должны соблюдать правила безопасности дорожного движения.

4) Это поможет снизить количество дорожно-транспортных происшествий и смертей.

5) Мы никогда не должны ездить на высокой скорости.

6) Мы всегда должны идти по левой стороне дороги.

7) Мы должны быть готовы ждать, когда загорится желтый свет.

8) Красный свет означает, что мы должны остановиться.

9) Зеленый свет сигнализирует о движении.

10) Мы должны переходить дорогу только тогда, когда она свободна.

10 Строки и предложения правил безопасности дорожного движения

1) Правила безопасности дорожного движения важны для всех.

2) Наша неосторожность на дороге приводит к несчастным случаям и смерти.

3) Правила безопасности помогают нам предотвратить дорожно-транспортные происшествия и смерть.

4) Мы никогда не должны бежать, переходя дорогу.

5) При езде на двухколесном транспортном средстве необходимо носить шлем.

6) В четырехколесном транспортном средстве не забудьте пристегнуть ремень безопасности.

7) Мы никогда не должны высовывать голову или руки из окна движущегося автомобиля.

8) Мы всегда должны следовать сигналам светофора.

9) Не рекомендуется пользоваться мобильным телефоном за рулем.

10) Эта осведомленность людей может спасти жизнь многим людям.

5 Строки правил безопасности дорожного движения

1) Эти правила защищают передвижение по дорогам.

2) Помогает избежать несчастных случаев.

3) Здесь сказано, что мы никогда не должны бегать по дорогам.

4) Мы всегда должны следовать сигналам светофора.

5) Мы всегда должны носить каски.

20 строк Правил безопасности дорожного движения

1) Правила безопасности дорожного движения — это определенные правила и рекомендации, которым необходимо следовать всякий раз, когда человек идет или управляет транспортным средством на дороге.

2) Эти правила помогают поддерживать дисциплину на дорогах, чтобы избежать несчастных случаев.

3) Большинство несчастных случаев происходит из-за халатности и несоблюдения правил дорожного движения.

4) Детей следует учить основные правила дорожного движения в школах, чтобы они росли, следуя им.

5) Правительство и Департамент дорожного движения организуют различные информационные кампании и дни, чтобы ознакомить людей с правилами безопасности дорожного движения.

6) Проводится Неделя безопасности дорожного движения в январе/феврале каждого года для распространения информации о правилах дорожного движения.

7) Правила безопасности дорожного движения также важно для пешеходов, и они должны знать, когда и где перейти дорогу Дорога.

8) Важность правил безопасности дорожного движения можно понять из того факта, что никому не выдается водительское удостоверение, если он не сдаст письменный экзамен по безопасности дорожного движения.

9) Правила безопасности дорожного движения решающую роль в предотвращении дорожно-транспортных происшествий и спасении драгоценных жизней.

10) Наиболее важным аспектом правила безопасности дорожного движения является уважение к другому лицу на дороге, будь то пешеход или транспортное средство.

11) Правила безопасности дорожного движения защищают пассажиров и пешеходов от дорожно-транспортных происшествий и спасают их ценные жизни.

12) В Индии существует несколько важных правил безопасности, строгое соблюдение которых может предотвратить большое количество несчастных случаев.

13) Ношение шлемов на двухколесных транспортных средствах и пристегивание ремней безопасности на четырехколесных транспортных средствах являются одним из важнейших правил безопасности дорожного движения.

14) Вождение в нетрезвом виде, перегрузка, езда на красный сигнал светофора – это немногие причины дорожно-транспортных происшествий, которых следует полностью избегать.

15) Всегда двигайтесь с номинальной скоростью и не превышайте скорость своих транспортных средств.

16) Всегда останавливайтесь на красный свет светофора и двигайтесь только на зеленый свет.

17) Пешеходы должны всегда ходить по пешеходным дорожкам и использовать зебру при переходе дорог.

18) Езда по своей полосе — лучший способ избежать несчастных случаев.

19) Никогда не отвечайте на звонки и не разговаривайте по мобильному телефону во время вождения; в случае крайней необходимости всегда останавливайте машину в стороне и принимайте вызов.

20) Всегда уважайте пешеходов и другие транспортные средства на дороге и не вступайте в конфликты.

Согласно отчету ВОЗ, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,25 миллиона человек. Следовательно, для всех становится очень важно соблюдать правила безопасности дорожного движения и распространять информацию о них. Это помогает в спасении ценных жизней людей и семей.

Благодаря развитию технологий и строгой бдительности ГАИ уровень аварийности снизился, но на данный момент необходимо, чтобы все соблюдали правила дорожного движения, а прокуроры должны быть сурово наказаны правоохранительными органами.

5 советов по безопасности дорожного движения для детей

13 августа 2021 г.

Как повысить безопасность дорожного движения для ваших детей ?

 

Школы снова открываются! Спустя более года дети, наконец, могут вернуться в школу после того, как ограничения Covid были частично сняты. Это означает, что больше детей снова будет в дороге, когда они едут в школу или детский сад, поэтому участники дорожного движения должны помнить о нескольких вещах, чтобы обезопасить всех.

Несмотря на то, что с 2007 по 2016 год в Европейском Союзе (Европейская комиссия) число погибших детей в дорожно-транспортных происшествиях сократилось на 48 %, дорожное движение по-прежнему несет много опасностей для детей. Младшие дети, например, могут по-разному интерпретировать звуки и изображения движущихся автомобилей и оценивать разные скорости и направления движущихся транспортных средств. В окружении детей очень хорошо видно, что они импульсивны и имеют короткую продолжительность концентрации внимания. Все эти факторы делают их уязвимыми в дорожных ситуациях.

Мы собрали несколько советов по безопасности дорожного движения для детей, чтобы вы могли создать для своих детей более безопасный путь в школу.

 

1. Родители и учителя как образцы для подражания

Самое главное, чтобы родители и воспитатели (детского сада) были образцами для подражания для детей. Ведите себя так, как вы хотите, чтобы ваш ребенок вел себя безопасно на дороге.

  • Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности.
  • Проверьте дорогу перед переходом
  • Не проезжайте красный сигнал светофора 

Еще один совет: по возможности везде ездить на велосипеде (если есть безопасные велодорожки). Это не только лучше для окружающей среды и здоровее для детей, но и меньшее количество автомобилей также означает, что меньше вероятность автомобильных аварий.

 

 

2. Образование имеет ключевое значение

Сообщите своим детям о возможных опасностях на дорогах! Обучение правилам дорожного движения необходимо для создания более безопасной среды для детей. Научите своих детей важным знакам, которые имеют для них значение, значениям светофоров и пешеходных переходов. Также о важности хождения по пешеходной дорожке и правилах при переходе улицы. Эти вещи могут быть очевидны для вас, но это новая и захватывающая среда для детей. Чем больше они знают, тем лучше они могут оценивать ситуации на дорогах и, самое главное, знать, опасна ли ситуация.

 

Советы по обучению правилам дорожного движения и опасным ситуациям
  • Читайте вместе с детьми книги о безопасности дорожного движения, например «Посмотри налево, посмотри направо, снова посмотри налево»
  • Используйте дорожные знаки для раскраски и объясните детям значение знаков (Нажмите здесь, чтобы открыть раскраску с дорожными знаками)
    • Но будьте осторожны! Не перегружайте их. Учите их только знакам, которые имеют для них значение
  • Находясь в пробке, обязательно объясните детям важные вещи и покажите им, как вести себя в разных ситуациях
  • Объясните возможные опасные ситуации и дайте рекомендации, как действовать

Увлекательный способ научиться правильному поведению в дорожных ситуациях — это «Осторожно! Безопасность дорожного движения», в которой показаны возможные ситуации и объясняется, как действовать в них.

 

3. Безопасность в автомобиле для детей

Во время вождения с детьми важно не только всегда пристегивать ремни безопасности, но и иметь правильное сиденье безопасности. Вот обзор рекомендуемых детских сидений в зависимости от возраста, чтобы создать более безопасную среду для детей в автомобиле:  

 

Младенцы и дети младшего возраста (0–3 лет)  

Эта возрастная группа должна размещаться только в только повернутом назад или трансформируемом кресле . Точный вес и рост могут отличаться от производителей. Для сидений, обращенных только назад, возрастное ограничение часто составляет 2 года.

 

Малыши и дошкольники (3–5 лет)  

Повернутые вперед кресла-трансформеры или обращенные вперед сиденья   с ремнями безопасности 9Для этой возрастной группы рекомендуется номер 0120 . Есть много мест, предназначенных для детей весом до 65 фунтов, и поэтому их можно использовать в течение многих лет.

 

Дети школьного возраста (5–12 лет)   

Когда дети начинают ходить в школу, они, возможно, уже переросли трансформируемые сиденья, обращенные вперед. Всегда следите за тем, чтобы ваш ребенок соответствовал весу и росту автокресла, указанным производителем. Бустеры  – это следующий уровень безопасности. Эти сиденья сделаны специально для того, чтобы ремни безопасности подходили детям. Положение ремня оптимизировано, так как дети сидят выше, чем в обычном автокресле. Как только дети достигнут роста и веса , позволяющих оптимально использовать ремень безопасности, использование детского автокресла может больше не понадобиться. Всегда сверяйтесь с производителем автомобильных сидений безопасности и правилами техники безопасности для автомобиля, которым вы управляете. Правила также могут отличаться в разных странах.

 

 

4. Безопасность пешеходов для детей  

Из-за маленькой статуи детей водителям будет трудно их заметить. Поэтому правильная одежда необходима для предотвращения несчастных случаев. Есть много способов сделать себя и своих детей более заметными в пробках. Светоотражающие жилеты (например, от Brightkidz) или сумки — эффективный способ сделать это. Для детей светоотражающие ленты и ленты разных цветов – это также забавный способ привлечь внимание в пробке 

Если вы гуляете с детьми, убедитесь, что они никогда не ходят по обочине улицы, а всегда по другую сторону пешеходной дорожки. В зависимости от возраста также рекомендуется брать детей за руку.

 

 

5. Безопасность на велосипеде для детей

Обязательно учите детей кататься на велосипеде в безопасных условиях, например, на заднем дворе или на пустой парковке. Позволяйте им присоединяться к движению только после того, как они полностью освоятся на велосипеде и смогут безопасно ездить на велосипеде. Научите их важным знакам и правилам, необходимым для безопасного участия в дорожном движении.

Всегда носите шлем! Велосипедные шлемы могут снизить риск травм головы как минимум на 45% (Детская больница Лос-Анджелеса, 2021 г. ). Чтобы вас лучше видели другие участники дорожного движения, убедитесь, что вас и вашего ребенка видно. Проверьте, работают ли фары (спереди и сзади), и используйте отражающие элементы на велосипеде, например, для велосипедных спиц, шлема или ткани.

 

Мы надеемся, что эти советы сделают дорожное движение более безопасным для ваших детей! Помогите им узнать о дорожных знаках, безопасности велосипедистов, безопасности автомобилей, безопасности пешеходов и светоотражающей одежде. Присоединяйтесь к миссии Arte Viva по созданию более безопасного мира для детей.

 

Решения Arte Viva для обеспечения безопасности детей

Мы предлагаем решения для детских садов и школ, такие как защита от пальцев на дверях, защита углов, защита окон. Весь ассортимент нашей продукции смотрите здесь.

 

Есть вопросы?

Мы будем рады помочь вам выбрать правильное решение. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации или запросите цитату без каких-либо обязательств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *