Пдд автобусная полоса: ПДД на автобусной полосе в 2022 году

Учитывать ли полосу для МТС в целях применения нормы п. 9.4 ПДД?

Пункт 9.4 Правил дорожного движения вызывает ряд вопросов как у пользователей дороги, так и правоприменителей. Одним из таковых является вопрос об относимости полосы для МТС (не отделённой разделительной полосой, естественно) к требованиям указанной нормы.

Приведу содержание абз. 3 п. 9.4 Правил дорожного движения: 

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.

Из буквального, текстуального выражения указанного пункта следует, что полоса для маршрутных транспортных средств (МТС) этой нормой учитывается. В таком случае, например, на представленном ниже рисунке легковые автомобили в крайней левой полосе (попутное направление) – нарушают абз. 3 п. 9.4 Правил. Будем считать, целей поворота налево или разворота у данных участников нет.

 Исследуем «матчасть».

В СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» выделенная полоса движения для наземного пассажирского транспорта общего пользования определена как полоса движения на основной проезжей части, выделенная разметкой или конструктивно и предназначенная исключительно для движения наземного пассажирского транспорта общего пользования (п. 3.1.2 СП).

При необходимости допускается устраивать обособление выделенных полос движения с применением ограждений гибких конструкций и/или делиниаторов (п. 6.8 СП).

Выделенные полосы движения для НПТОП целесообразно устраивать на улицах и дорогах общегородского значения с количеством полос движения транспорта 3 и более в одном направлении. На магистральных улицах с односторонним движением допускается устраивать выделенную полосу для НПТОП с организацией движения навстречу общему потоку транспортных средств (п. 6.8а СП).

Отдельно остановлюсь на Постановлении Правительства г. Москвы от 27 сентября 2011 года N 453-ПП «Об организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств».

Согласно п. 1.2 Приложения 2 указанного Постановления:

«Выделенная полоса для движения маршрутных транспортных средств» (далее — выделенная полоса) – участок дороги, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств, обозначенный соответствующими техническими средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, дорожная разметка) в соответствии с ГОСТ Р 52289 «Технические средства организации дорожного движения».

Таким образом, полоса для МТС есть отдельный участок дороги с особым правовым режимом (п. 18.2 ПДД), собственной инфраструктурой (и весьма разветвлённой).

«Участок дороги» неоднократно упоминается в ГОСТ относительно реверсивных полос, дорог с односторонним движением, УДС и др., но отождествлять природу данных участков дороги с участком, отведённым под полосу для МТС – методологически неверно и в контексте рассматриваемого вопроса иррелевантно.    

Согласно п. 1.3 Приложения 2 к Постановлению Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 453-ПП инфраструктура выделенной полосы может включать в себя:

1) дорожную разметку;

2) дорожные знаки и информационные щиты;

3) заездные карманы на остановочных пунктах с удлинением посадочных площадок;

4) специальные технические средства фото- и видеофиксации административных правонарушений, интегрируемые в интеллектуальную транспортную систему;

5) отстойно-разворотные площадки (ОРП), предназначенные для скоростных автобусных систем (САС) и находящиеся в непосредственной близости от выделенной полосы в местах окончания трассы маршрута САС.

6) конечные станции;

7) перехватывающие парковки.

Как видим, полосу для МТС отличает от иных участков дороги суверенный правовой режим, технологическое обустройство и разветвлённая инфраструктура, несвойственные для иных, ординарных полос движения.

СП 396.1325800.2018 и Регламент создания и эксплуатации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств логически «выводят» полосу для МТС в отдельный участок дороги и, соответственно, данная полоса для целей п. 9.4 ПДД объективно не учитывается.

Да, постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 453-ПП есть НПА отдельного субъекта РФ, но данное постановление, в том числе, взял бы за основу при разработке нормативной базы о проектировании полос для МТС иными субъектами РФ.

Формализм и буквализм в толковании исследуемого пункта ведут в тупик, порождают очевидную бессмыслицу и правовую неопределённость.

Содержание нормы п. 9.4 ПДД ýже её текстуального выражения.

Пункт 9.4 Правил следует истолковывать ограничительно, в том числе с учётом п. «f» ст. 1 Конвенции о дорожном движении.  

На проезжей части, где крайняя полоса или крайние полосы движения или велодорожки предназначены для движения определенных транспортных средств, термин «край проезжей части» означает для других пользователей дороги край остальной части дороги (п. «f» ст. 1 КоДД).

То есть — необходима телеологическая редукция гипотезы нормы.

Исходя из доктрины приоритета содержания над формой, полоса для МТС, являющаяся полосой движения со специальным (особым) правовым режимом, не подпадает под юрисдикцию п. 9.4 ПДД.

Объективно выведены из-под требований указанного пункта Правил движущиеся по полосе для МТС привилегированные участники дорожного движения, которым разрешено занимать выделенную полосу (п. 18.2 ПДД).

Да и иначе обессмысливается практически любая организация движения с полосами для маршрутных транспортных средств.

Иными словами, применение этой нормы требует системного ограничительного толкования.

Например, водитель легкового такси (или школьного автобуса) на четырехполосной дороге (в данном направлении) при наличии крайней левой полосы для МТС имеет право осуществлять движение по выделенной полосе и при условии свободных правых, ординарных полос движения.

И трёхполосная версия.

Приведённые доводы соответствуют принципу lex specialis derogat generali, т.е. в условиях коллизии п.п. 9.4 и 18.2 ПДД – «перевес» в пользу п. 18.2 Правил. 

При проектировании выделенных полос целесообразно отделять полосу для маршрутных транспортных средств от попутного потока разделительной полосой (разметкой 1. 16.2).

Согласно п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 разметку 1.2 допускается применять для обозначения разделительной полосы шириной не менее 0,5 м, предназначенной для отделения полосы для велосипедистов или полосы для маршрутных транспортных средств от общего потока транспортных средств.

Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения разделительной полосы, предназначенной для отделения полосы для велосипедистов или полосы для маршрутных транспортных средств от общего потока встречных транспортных средств, 1.16.2 — попутных транспортных средств или парковки (п. 6.2.19 ГОСТ Р 52289-2019). 

Фото: https://gre4ark.livejournal.com

Таким образом, полоса для МТС, являющаяся полосой движения с суверенным и относительно автономным правовым режимом, объективно выведена из-под юрисдикции п. 9.4 ПДД.

В арсенале же действующих ГОСТов содержатся все необходимые технические средства организации движения, применение которых исключает подобные коллизии.

Мототуристы попросились на выделенные полосы

По выделенной полосе мотоциклистам ехать быстрее и безопаснее, но водители автобусов против такого соседства. Фото: РИА Новости

«Предлагается предоставить возможность водителям двухколесных мотоциклов наряду с велосипедами, в случае если такая полоса располагается справа, передвигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств», — говорится в письме, с копией которого ознакомилась «РГ». Письмо направили представители автомотосообщества в адрес председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославу Нилову.

Есть положительная зарубежная практика использования данной полосы для мотоциклистов, пояснил «РГ» президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев. Это дает основания для обращения к законодателям. Пора использовать мировую практику в этом направлении и сделать вождение мотоциклов более комфортным и безопасным на территории России», — говорит он.

Поток автомототуристов в этом году вырастет на 30-35%, говорит Лобарев. Поспособствуют этому пока действующие ограничения на полеты в 11 регионов страны и сузившиеся возможности для зарубежных путешествий. Изменение правил позволит разгрузить транспортный поток в городах и снизить число ДТП с участием мотоциклистов.

Как пояснил «РГ» Ярослав Нилов, инициативу он поддерживает, более того, считает, что проезд по выделенным полосам можно также разрешить свадебным кортежам, социальному такси, инвалидам. Если предложение о внесении изменений в Правила дорожного движения не будет принято, можно исключить из КоАП наказание за выезд на выделенные полосы для отдельных категорий участников движения, отметил он.

Попытки разрешить мотоциклистам выезжать на выделенные полосы действительно были и раньше. Еще в 2014 году в Москве провели эксперимент, в рамках которого мотоциклистам разрешили двигаться по полосе, предоставленной для общественного транспорта. Увы, но эксперимент провалился. По мнению водителей общественного транспорта, мотоциклисты создавали помехи для их движения.

К тому же мотоциклисты регулярно нарушали правила, которые запрещают пересекать сплошную полосу разметки. Аварий не было. Но в результате, эксперимент был признан неудачным. А все разговоры о предоставлении выделенной полосы для двух колесного транспорта сошли на нет.

Мотоциклисты ранее также настаивали на отмене в их отношении фиксации движения с нарушением бокового интервала. Идея не была поддержана. При таких условиях и предложение инициативной группы может не пройти.

Помимо мотоциклистов проезд по выделенным полосам можно было бы также разрешить свадебным кортежам, социальному такси, инвалидам

Но количество мотоциклистов в стране растет. Они должны передвигаться по дорогам в соответствии с установленными Правилами дорожного движения. Исключений из этих правил не предусмотрено ни для кого, считают в Госавтоинспекции.

Кроме того, напомним, вносить изменения в Правила сейчас попросту невозможно. В соответствии с административной реформой этот документ можно только принять заново. Без редактуры. Нужны правки — переиздавайте постановление правительства. Однако на этот шаг пока никто не решается.

Тем временем

Росавиация продлила режим ограничения полетов в 11 российских аэропортов до 19 мая 2022 года 03.45 по московскому времени.

Временно ограничены полеты в аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. Российским авиакомпаниям рекомендовали организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.

Режим ограничения полетов в несколько регионов действует с конца февраля.

Подготовил Евгений Гайва

выделенных полос для автобусов вдоль обочины/смещения | Национальная ассоциация городских транспортных служащих

Ссылки

Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для совместного использования велосипедов. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц. LanesDedicated Median Bus LanesDesign ControlsDesign HourDesign SpeedDesign VehicleDesign YearDowntown 1-Way StreetDowntown 2-Way StreetDowntown StreetsDowntown ThoroughfareFixed vs. Actuated SignalizationFlow-Through PlantersFrom Pilot to PermanentFunctional ClassificationGatewayGreen AlleyInterim Design StrategiesInterim Public PlazasIntersection Design ElementsIntersection Design PrinciplesIntersectionsIntersections of Major and Minor StreetsLane WidthLeading Pedestrian IntervalMajor IntersectionsMidblock CrosswalksMini RoundaboutMinor IntersectionsMoving the CurbNeighborhood Main StreetNeighborhood StreetParkletsPedestrian Safety IslandsPerformance MeasuresPervious PavementPervious StripsPhases of TransformationPinchpointRaised IntersectionsResidential BoulevardResidential Shared StreetSidewalksSignal Cycle LengthsSignalization PrinciplesSpeed ​​CushionSpeed ​​HumpsSpeed ​​Reduction MechanismsSpeed ​​TableSplit-PhasingStormwater ManagementStreet Design ElementsStreet Design PrinciplesStreet Design in ContextStreetsTemporary Street ClosuresTraffic SignalsTransit CorridorTransit StreetsVertical Speed ​​Control ElementsVisibility/Sight DistanceYield Street—USDG Цитата

Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortoWashtoWa, DC9ron5ron, CASeattle, ON

Каталожные номера для выделенных полос для автобусов у обочины/смещения: 15 найдено.

  • Хиллсман, Эдвард Л., Сара Дж. Хендрикс и Джоэнн Фибе. «Краткий обзор дизайна, политики и эксплуатационных характеристик общих велосипедных / автобусных полос». Центр исследований городского транспорта, Университет Южной Флориды, Тампа, Флорида.
  • ВТА Транзит. «BRT: Руководство по проектированию скоростных автобусных перевозок». Политика устойчивого развития 1-101, Управление транспорта долины Санта-Клара, Сан-Хосе, Калифорния.
  • Эйхлер, Майкл Дэвид. «Автобусные полосы с прерывистым приоритетом: оценка и проектирование». Беркли: Городское и региональное планирование, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния.
  • Эйхлер, Майкл и Карлос Ф. Даганзо. «Автобусные полосы с прерывистым приоритетом: формулы проверки и оценка». Центр будущего городского транспорта Калифорнийского университета в Беркли, Институт транспортных исследований, Калифорнийский университет в Беркли, Беркли, Калифорния.
  • Vanasse Hangen Brustlin, Inc. «Руководство по приоритетному обслуживанию автобусов». Совет по транспортному планированию национального столичного региона и Правительственный совет столичного Вашингтона, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Битон, Эрик Б., Белостоцкий, Эван, Эрнхофер, Оливер, Орош, Теодор В., Рейсс, Тейлор и Юратовак, Дональд. «Проектирование объектов скоростного автобусного сообщения для городских магистралей с ограниченным доступом: тематическое исследование процесса выбора дизайна беговой дорожки Webster Avenue BRT». Департамент транспорта Нью-Йорка, Ежегодное собрание Совета по транспортному планированию 2013 г., Вашингтон, округ Колумбия.
  • Кислинг, Майкл и Мэтью Риджуэй. «Эффективные полосы движения только для автобусов». Журнал ITE 76 (7), 1–12, Институт инженеров транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Тодд, Майкл, Мэтью Барт, Майкл Эйхлер, Карлос Данганцо и Сьюзен А. Шахин. «Расширенные транзитные стратегии: автобусные полосы с прерывистым приоритетом и технологические архитектуры ITS для улучшения TOD». Калифорнийская программа PATH, Институт транспортных исследований, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния.
  • Станция метро округа Кинг. «Улучшение маршрута 120». Транзит метро округа Кинг, Сиэтл, Вашингтон.
  • Фенно, Дэвид, Самир Гоэль и Пол Шредер. «Моделирование управляемых полос движения». Техасский институт транспорта, Система Техасского университета A&M, Департамент транспорта Техаса, Остин, Техас.
  • Цзян, Шань, Хань Сюэ и Чжи-сян Ли. «Измерение и оценка на приоритетных полосах». Международный журнал интеллектуальных систем и приложений (IJISA) 2(2), 56-63, MECS Press, Коулун.
  • Кэрри, Уильям, Эрик Доннелл, Золтан Радо, Мартин Хартман и Стивен Скаличи. «Оценка лечения красной автобусной полосы». Департамент транспорта Нью-Йорка, Техническая конференция и выставка ITE 2012, Пасадена, Калифорния.
  • Кэрри, Уильям, Эрик Доннелл, Золтан Радо, Мартин Хартман и Стивен Скаличи. «Оценка обработки Red Bus Lane (презентация)». Техническая конференция и выставка ITE 2012 г., Департамент транспорта Нью-Йорка, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • Агравал, Аша Вайнштейн, Голдман, Тодд и Ханнафорд, Нэнси. «Приоритетные полосы для автобусов общего пользования на городских улицах: тематические исследования в области дизайна и управления». Институт транспорта Минета, Департамент транспорта Калифорнии и Департамент транспорта США, Сан-Хосе, Калифорния.
  • Пул, Роберт В.-младший и Тед Балакер. «Виртуальные эксклюзивные автобусные маршруты: улучшение городского транспорта при уменьшении заторов». Политическое исследование 337, Reason Foundation, Лос-Анджелес, Калифорния.
Нет результатов — уточните параметры поиска и повторите попытку.

Офсетная автобусная полоса Улица | Национальная ассоциация городских транспортных служащих

Ссылки

Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы Bike Share. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц.0005

Accessible Paths & SlopesActive Transit Signal PriorityBicycle Access & NetworksBicycle Rail CrossingsBike ParkingBoarding BulbBoarding Bulb StopBus PadsCenter Transit LaneCenter TransitwayCenter-Running Transit StreetContraflow Transit LaneContraflow Transit StreetCurbside Pull-Out StopCurbside Transit LaneDedicated Turn ChannelDesign SpeedDesign VehiclesDesigning to Move PeopleDowntown Median Transit StreetDowntown Shared TransitwayDropped Transit LaneEdgefront Транзитная улицаРасширенный район Транзитная улицаТранзитная улицаТарифы и посадкаОт остановок до станцийЗеленая инфраструктураЗеленый транзитный коридорОстановка тротуара на полосеОстановка на улице на островеПерекресткиВведениеКлючевые принципыКонтроль проектирования полосыЭлементы полосыБольшое транзитное убежищеИзмерение всей улицыСредний коридор скоростного транспортаСредняя остановка, левосторонняя посадкаСредняя остановка, правосторонняя посадкаТранзитная улица района с велосипедом ПереулокСмещенный автобусный переулок УлицаСмещенный транзитный переулокНа улице Конечная улица Трамвай с односторонним движением Улица tОдносторонний транзитный коридорПараллельные парные транзитные путиИнформация для пассажиров и навигацияУправление очередью пассажировРазметка и цвет тротуаровМатериалы дорожного покрытияАвтобусная полоса только в часы пикДоступ и сети для пешеходовПоказатели эффективностиВысота платформыДлина платформыПолосы для перехода в очередьЖелезнодорожная полоса, боковое движениеУтопленная стоп-линияНадежность имеет значениеПуть с правым поворотомКарман для поворота на улицеСтоп-байкУпрощение маршрутаСиденьяОбщие элементы разделения велосипедов Транзит/полоса правого поворотаКороткие сигнальные циклыБоковой островок остановкиБоковой транзитСигналы и операцииЗнаки и сигналыМалое транзитное укрытиеОстановка и элементы остановокОстановки и остановкиКонфигурации остановокФакторы дизайна остановокОстановочные элементыРазмещение остановок и конфигурация перекрестковУличная средаСистема Навигация и брендМногоуровневый транзит УлицаПодъездная полоса/короткая транзитная полосаТранзитный бульвар и объем транзита и тротуарыЧастота транзита Транзитные путиТранзитные сетиПовороты транзитных маршрутовТипы транзитных маршрутовПрохождение транзитного сигнала Принципы транзитной улицыТранзитные улицыСтратегии транспортной системыПовороты только для транзитаРадиусы поворотаОграничения поворотаУниверсальные элементы дизайнаШирина и буферы транспортных средствВиртуальная транзитная полоса

Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortoWashtoWa, DC9ron5ron, CASeattle, ON

Ссылки на Offset Bus Lane Street: 1 найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *