Пдд для трамвая – Вопросы про трамваи в билетах ПДД 2019 с пояснениями

Содержание

Про трамвай и ПДД. Всегда ли нужно уступать трамваю?

Опрос по ПДД  с трамваем и регулировщиком в моем инстаграмме сорвал блек-джек))) 

Из полсотни человек, участвующих в опросе, 77% !!! лажанулись. Это не хорошо. Нужно разбираться.

Если равные условия

Когда вы пересекаетесь с трамваем и находитесь с ним в равных условиях, то у трамвая будет преимущественное право движения, в каких бы направлениях он не двигался:

  • Если вы пересеклись с трамваем вне перекрёстка — он поедет первым.
  • Если вы на главной и он на главной — трамвай поедет первым.
  • Если вы встретились на перекрестке равнозначных дорог — трамвай поедет первым.
  • Если вам горит зелёный светофор и ему горит зелёный — трамвай поедет первым.

НО!

Если неравные условия

Когда вы с трамваем в неравных условиях и преимущество у вас, вы ,ну вот совсем, не должны его пропускать. Всё происходит по обычным правилам проезда.

  • Если вы на главной, а трамвай на второстепенной дороге, то первым поедете вы.
  • Если вам горит зелёный, а трамваю красный, или запрещающий сигнал Т-образного светофора, то вы поедете первым, а трамвай будет ждать.
  • Помимо этого, трамвай всегда уступает дорогу при выезде из депо и при повороте под зелёную стрелку с запрещающим основным сигналом светофора.

Не здоровые отношения

Немного странное взаимодействие у трамвая с регулировщиком. Трамваю разрешается движение только в направлении рукавов регулировщик. Если регулировщик разрешает движение одновременно и вам и трамваю, то трамвай поедет первым(так как вы в равных условиях), но всегда нужно смотреть в каких направлениях регулировщик разрешает ему движение, так как эти направления часто не совпадают с вашими. 

Между собой

И последнее, что вам в общем то знать и не нужно. Между собой трамваи руководствуются теми же самыми правилами, что и вы. Если два трамвая встретятся на равнозначном перекрестке, то первым поедет тот что справа. Ну или тот что более наглый)

Всем добра и тепла! 

provozhd.ru

_post_title_ |_blog_title_

Существует  точный алгоритм ответа на вопросы, связанные с перекрестками вообще и с трамваем на перекрестке , в частности. Например:

Билет 5 вопрос 14

Билет 5 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Следовательно – уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.

Справа у нас трамвай, поэтому целых 2 причины ему уступить дорогу. Уступаем.

Синий слева – пропустит нас.

 

Билет 10 вопрос 14

Билет 10 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.

Трамвай есть,  пусть и слева – пропускаем.

Справа – грузовик. Пропускаем.

Билет 15 вопрос 14

Билет 15 вопрос 14:

 1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

 

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

 

2. Знаки приоритета есть? Нет.

 

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

 

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа. Справа никого. Слева – тоже.

И трамвай, и красный автомобиль, да и наш автомобиль – все мы приближаемся к перекрестку на встречных курсах. Встречные курсы на перекрестке – песня отдельная, но очень похожая на основной принцип маневрирования: кто маневрирует – тот и пропускает идущего по прямой – того, кто направления на перекрестке не меняет.  Трамвай, естественно, вне конкурса:  пункт 13.11 ПДД: «На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения«

 

 

Билет 22 вопрос 14

Билет 22 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.

Опять у нас две причины пропустить трамвай: он трамвай, и он – справа.

Билет 23 вопрос 14

Билет 23 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваям и любому, кто приближается справа. Значит трамвай «Б» – пропускаем.

А что насчет трамвая «А»? Пропустим, но по другой причине:  пункт 13.11 ПДД: «На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения«

Билет 38 вопрос 14

 Билет 38 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.

На картинке только одно существо, пользующееся приоритетом – трамвай. Даже если он слева – пропускаем.

 

Билет 39 вопрос 14

 Билет 39 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.  Ответ очевиден ….

 

Похожие статьи:

  1. ПДД и трамвайные пути Как правило, первая встреча с трамвайными путями или с самим…
  2. 13. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки 13. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог…
  3. 18 ноября, пятница. Авария Авария на перекрестке Вот подъезжая вечером к дому на тихом…
  4. Пешеходный переход с комментариями Мы будем говорить о нерегулируемом пешеходном переходе, то есть о…

Список похожих постов предоставлен вам плагином YARPP.

www.vodimlegko.com

В каких случаях нужно пропускать трамвай

Трамвай НЕ пользуется преимуществом только в трех случаях ( т. е. он уступает дорогу) : 1. на регулируемых перекрестках, если горит стрелка в доп. секции с основным красным или желтым сигналом светофора. 2. на нерегулируемых перекрестках, если трамвай находится на второстепенной дороге. 3. Когда трамвай выезжает из депо.

как же вы учились?? возьмите правила и перечитайте не понятные пункты

Если ты едешь не в танке, то лучше — во всех.

трамвай всегда прав!

Рано ты идёшь, садись и учи правила.

Трамвай не имеет приоритета, то есть должен уступить дорогу, в следующих случаях: 1. По пункту 13.5. Если трамвай движется по направлению стрелки светофора, включённой одновременно с красным или жёлтым основным сигналом, то трамвай обязан уступить дорогу транспортному средству (неважно какому) , которое движется под основной зелёный сигнал. Правило действительно для регулируемых перекрёстков, при отсутствии регулировщика. 2. По пункту 13.9. Если трамвай подъехал к перекрёстку по второстепенной дороге, то трамвай обязан уступить дорогу транспортному средству (неважно какому) , которое подъехало к перекрёстку по главной дороге. Правило действительно для нерегулируемых перекрёстков. 3. По пункту 18.1. Если трамвай выезжает из депо, то трамвай должен уступить дорогу всем транспортным средствам. 4. По пункту 13.11. На нерегулируемом перекрёстке равнозначных дорог трамвай обязан уступить дорогу трамваю справа. 5. По пункту 13.10 и 13.11. На нерегулируемом перекрёстке неравнозначных дорог, где главная дорога изменяет на перекрёстке своё направление, при движении по равнозначным дорогам трамвай обязан уступить дорогу трамваю справа. 5. По пункту 13.12. На нерегулируемом перекрёстке равнозначных дорог трамвай, поворачивающий налево, обязан уступить дорогу встречному трамваю, едущему или прямо, или направо. 6. По пункту 3.2. Трамвай обязан уступить дорогу автомобилю с включёнными синим (или синим и красным) проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. 7. По пункту 15.1. Трамвай обязан уступить дорогу поезду (локомотиву/дрезине) . В остальных случаях трамвай имеет приоритет.

touch.otvet.mail.ru

Программа обучения водителей трамвая по правилам технической эксплуатации

Программа обучения водителей трамвая по правилам технической эксплуатации трамвая. Тема № 1 Общие обязанности водителя трамвая

Общие обязанности работников городского электрического транспорта. -качественное транспортное обслуживание населения при обеспечении безопасности движения; -при угрозе безопасности движения работники городского электрического транспорта обязаны принять все необходимые меры предотвращению несчастного случая с людьми при дорожно — транспортного происшествия; -каждый работник обязан соблюдать правила и инструкции по охране труда, относящиеся к выполняемой им работе; -при исполнении служебных обязанностей носить установленную форменную одежду и различия, быть вежливыми в обращении с пассажирами и одновременно требовать от них точного выполнения правил пользования трамваем; -обязаны сохранять имущество предприятия.

Прием на работу. Техническая проверка знаний водителя трамвая. -прием на работу производится в порядке, установленном законодательством: -к вождению трамваем допускаются лица, достигшие 20 летнего; -проходят предварительный медицинский осмотр по пригодности к вождению трамваем; -подготовку в соответствии с учебным планом и программой, утвержденными в установленном порядке и согласованными с органами ГИБДД; -по окончании курсов сдают экзамены по пройденным дисциплинами; -Экзамены в ОГИБДД по правилам дорожного движения; -проходят стажировку на пассажирских трамвайных вагонах. Водители трамвая ежегодно подтверждают свои знания по Правилам технической эксплуатации трамвая, Правилам технике безопасности и своей должностной инструкции.

Общие обязанности водителя трамвая. -хорошо знать правила дорожного движения; -иметь при себе водительское удостоверение, книжку водителя, удостоверение о присвоение электрогруппы, путевой лист; -по требованию сотрудников милиции предъявить водительское удостоверение или временное разрешение, путевой лист. -водитель обязан предъявлять книжку водителя: руководителю предприятия «ГЭТ» , депо и их заместителям; главному ревизору, ревизорам по безопасности движения; начальникам служб и их заместителям, водителям – наставникам. -немедленно останавливать поезд по сигналу сотрудников милиции и общественных автоинспекторов; -проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения: -перед выездом и на линии проверять техническое состояние подвижного состава; останавливать поезд на всех остановочных пунктах. Водителю запрещается: -управлять трамваем в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии и передавать управление такому сменщику, -передавать управление трамваем лицам; не имеющим при себе водительского удостоверения, или имеющим удостоверение, но не указаны в путевом листе; -провозить в кабине водителя лиц, не имеющих на то право.

Тема № 2 Явка на работу. Приемка поезда и выезд из депо. Нулевой рейс. Раздел 1: Явка на работу.

Книга поезда Путевой лист Расписание движения трамвая по маршруту

Инструменты

Раздел 2: Приемка трамвая.

Открытый фальшборт аккумуляторной батареи. Фальшборт. Рубильник аккумуляторной батареи. Тумблер задней двери Ящик аккумуляторной батареи.

Экипировка

Внутренний вид кабины

Панель управления Амперметр на 1/3 пару тяговых двигателей Амперметр на 2/4 пару тяговых двигателей Киловольтметр – показывает напряжение в контактной сети

Панель управления Спидометр Амперметр АКБ Вольтметр АКБ

Панель управления Тумблер сервомотора 1 Сигнализация дверей 2 Тумблер «освещения приборов на пульте управления» 3 1 Кнопка дотормаживание Кнопка РП с сигнальной лампочкой Сигнализация соленоидных тормозов 2 3 Тумблера дверей Кнопка «звуковой сигнал» Тумблер маневрирования вагона Тумблер «Фары» Тумблер открывания первой двери (на системе) Кнопка приведения б/к тормоза вручную Тумблер «аварийное освещение салона» Тумблер «стеклоочиститель»

Высоковольтная панель выключателей ТЗУ Освещение салона Отопление салона Левое правое ВУ -3 Цепь управления ВУ -2 ВУ -1 Отопление кабины I II Обогрев Песочниц и салона

550 Вольт Цепь управления 20 А Сервомотор (20 А) Дополнительная печь (20 А) Освещение салона (8 А) Обогрев кабины (15 А) Отопление салона (20 А) ТЗУ(20 А) Шунтовые обмотки (15 А) Высоковольтная панель предохранителей 24 Вольт

Разъединитель цепи управления (РУМ)

Тумблера низковольтной панели Динамик наружный Фонари габаритные Сигнализация дверей спидометр Фонари маршрутные калорифер Вентиляторы салона Сигнализация колодочных тормозов радиофикация поворот

Автоматический выключатель высоковольтный АВ -1

Автоматический выключатель низковольтной цепи АВ -2

Панель низковольтных предохранителей 4 2 5 6 7 8 3 Верхний ряд 1 – Звонковая сигнализация 2 – аварийное освещение салона 3 – сигнализация дверей и тормозов 4 – песочница 5, 6, 7 – двери салона (задняя, средняя, передняя). 8 – запасной 2 3 4 5 6 7 8 9 Средний ряд 1 – звуковой сигнал и стеклоочиститель 2 – указатель поворота 3 – габаритные и маршрутные фонари 4 – фары 5 – запасной 6, 7, 8, 9 – катушки МОМ соленоидов 4 -3 -2 -1 2 3 Нижний ряд 1 – датчик спидометра

Контроллер водителя

Педаль безопасности Педаль песочницы

Положение водителя по отношению к приборам управления а а – правильное, б в б; в — не правильное

present5.com

Когда и как уступать дорогу трамваю. А вы так «У»меете?

Трамвай весит как сорок взрослых зубров. Остановить его в экстренном случае сразу невозможно: длина тормозного пути при номинальной нагрузке со скорости в 40 км/ч составляет до 60 метров! Намек ясен — только аккуратные действия автомобилиста могут предотвратить ДТП. Очередное занятие с курсанткой Екатериной было посвящено развороту, а также поворотам через трамвайные пути (пропуск выходящих/заходящих в трамваи пассажиров — отдельная тема). Как оказалось, многие опытные автомобилисты не знают элементарных правил, например когда можно, а когда нельзя выезжать на рельсы.

По пути к месту проведения занятия наша очаровательная курсантка Екатерина эмоционально рассказывает о недавних ситуациях на дороге. Так обычно бывает с начинающими водителями (девушка получила права более двух лет назад, но реально ездит около месяца). Дома на кухне, со знакомыми в кафе, с подругами по телефону все разговоры сводятся к одному. Она вспоминает недавний случай с трамваями: «Ехала недалеко от Дворца молодежи. Я уже даже подзабыла, как надо действовать. Брат напомнил: трамвай включил „аварийку“ — притормаживай, значит, сейчас будут выходить люди».

Особенность трамвайных аварий в том, что часто сбивают людей, выходящих из вагона, иногородние водители. У них нет опыта пропуска в таких ситуациях пешеходов, потому что эти пункты ПДД подзабылись, а в населенных пунктах виновников ДТП трамвайного движения нет.

— Начнем с самого простого — движения прямо. Оно по трамвайным путям разрешено в одном случае: если все полосы заняты, — напоминает Юрий Краснов. — То есть в случае заторовой ситуации можете смело выезжать на рельсы. А вот двигаться по попутным рельсам на обозначенном перекрестке нельзя.

Аккурат в этот момент наблюдаем картину, как перед площадью Я. Коласа водитель внедорожника решает объехать очередь из поворачивающих налево по путям.

— Это как раз таки нарушение, — вывод преподавателя был однозначным. — Данный водитель нарушил ПДД. Он просто решил не стоять, как все, а быть первым, объехать очередь. Распространенный маневр торопливых автомобилистов.

Интересно, что в Германии водители часто вынуждены выезжать на трамвайные пути. Туда их направляют разметка и знаки. Разумеется, пути выполнены «в ноль», поэтому неприятных стыков нет. Причем вагоны и машины друг другу абсолютно не мешают.

Но вернемся на минские улицы. Екатерине предстоит выполнить поворот налево с ул. Я. Коласа на ул. Дорошевича. Впереди водитель Dacia с могилевскими номерами выехал на пути, но, увидев встречный трамвай, неуклюже стал сдавать назад.

— Видишь, незнание банальных пунктов ПДД поставило парня в затруднительное положение, — обращает внимание инструктор. — По правилам он вообще не мог выезжать на рельсы, поскольку перед перекрестком установлен знак 5.8.1 «Направления движения по полосам».

Екатерина не торопится и в итоге оказывается права. Ее алгоритм был одобрен Юрием Красновым: сначала смотрит в зеркало заднего вида — проверяет, не приближается ли сзади трамвай или какой-нибудь автомобиль; взгляд вперед определяет, нет ли встречных транспортных средств; затем, собственно, осуществляется сам маневр.

— А если кто-то все же нарушит и начнет поворачивать налево перед нами? — спрашиваем.

— Реагируйте спокойно, — советует преподаватель, который всегда призывает к доброжелательности за рулем. — Дайте ему проехать и выполняйте маневр.

Далее курсантка поворачивает налево на непростом перекрестке улиц Я. Коласа — Хмельницкого. Здесь нет знака 5.8.1, и девушка решительно выезжает на рельсы. Движение не было интенсивным, и маневр дался безболезненно, хотя в час пик тут непросто.

Но в данном случае нам не приходилось штурмовать пути, иногда выложенные бетонными плитами. Это похлеще «спящего полицейского»! Но у инструктора и для такой ситуации есть совет: притормаживайте практически до полной остановки в «своей» полосе, невзирая на недовольство задних водителей, а затем аккуратно пересекайте рельсы.

Следующее упражнение касается поворота направо. Казалось бы, что здесь сложного? Ан нет! Водители иногда попадают в ловушку стереотипов. Обычно в этом случае они уступают только пешеходам, но забывают про ситуацию, когда пути расположены справа, обособленно от проезжей части (например, на Логойском тракте, пр. Машерова и т. д.), и нужно уступать трамваям. В результате происходят типичные аварии, видео которых постоянно демонстрирует трамвайный парк.

Чтобы правильная схема действий отложилась в памяти курсантки, решаем закрепить маневр на практике. Одно из наиболее аварийных мест расположено на пр. Машерова возле круглосуточного магазина известной сети. Специально дождались трамвая, чтобы все было по-честному.

Екатерина поворачивает направо. Кажется, в этот момент лицевые мышцы водителя трамвая напряглись как у культуриста на международных соревнованиях. Но наша девушка не дала повода для беспокойства: притормозила, пропуская вагончик. А начала движение только убедившись, что трамваев с обеих сторон нет. Вот все бы так!

Наконец, изучаем особенности самого сложного маневра — разворота через трамвайные пути.

— Не все водители знают, что могут совершать этот маневр практически в любом месте трамвайных путей, — говорит преподаватель. — Но есть исключения: например, нельзя разворачиваться в зоне остановочного пункта и действия знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного за перекрестком (в этом случае разворачиваться запрещено до следующего обозначенного перекрестка).

Юрий Краснов решает сам продемонстрировать, как выполнять непростой маневр: «Часто я использую трамвай как помощника. Смотрите: он притормаживает возле остановки, вынуждая замереть попутные автомобили. А мне как раз такой пробел и нужен».

Инструктор просит обратить особое внимание на два ключевых момента. Во-первых, перед выездом на трамвайные пути надо обязательно смотреть в зеркало заднего вида. И помнить, что ехать может не только вагончик, но и нарушитель на крутом кроссовере.

Во-вторых, нужно внимательно следить за встречными транспортными средствами — из-за трамвая в любой момент может показаться автомобиль. При этом следует иметь в виду, что есть лихачи, которые совершают обгон по встречным путям.

Сначала Екатерина почувствовала себя неловко: «Ой, у вас все так легко получается, а у меня…» или «Я боюсь эту штуку с рогами». Робость в действиях девушки сказывалась на скорости выполнения маневра.

Однако потом все пошло лучше. Юрий Краснов научил ее подстраиваться под поток. Например, чтобы при движении двух групп автомобилей попасть в «зазор», нужно чуть-чуть подъехать и развернуться. Никому при этом вы не помешаете.

В конце девушка радовалась: «Это крутотень! Всегда буду так делать».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Добрый день, уважаемый читатель.

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Приступим.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза «движущееся по установленному маршруту». Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Ситуация происходит в населенном пункте.
  • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
  • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:


Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам

Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:

  • Проехать прямо можно по любой полосе.
  • Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
  • Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.

Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:

В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.

Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.

Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.

Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.

Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Трамвай всегда прав! — Автоцентр.ua

Несмотря на то, что трамваи движутся по четко определенным траекториям, а Правила дорожного движения дают им преимущественное право проезда, с их участием происходит много аварий, и в основном по вине водителей автомобилей.

Несмотря на то, что трамваи движутся по четко определенным траекториям, а Правила дорожного движения дают им преимущественное право проезда, с их участием происходит много аварий, и в основном по вине водителей автомобилей.

Кто кого подрезал?

Ситуация

Водитель легкового авто приближается к разрыву в двойной осевой линии, чтобы повернуть налево, пропускает встречные автомобили, пересекает две полосы и… подрезает подходящий сзади трамвай.

Причина

Перед началом поворота водитель смотрит в зеркало. В нем запросто можно не увидеть даже такой крупный объект, как трамвай, если тот находится достаточно далеко, или уже приблизился настолько, что попал в мертвую зону. После начала поворота автомобиль смещается влево, и трамвай тем более не виден в зеркала. Шум трамвая не будет слышен в машине с включенным кондиционером и закрытыми окнами. И если не повернуть голову влево, движущиеся по рельсам десятки тонн металла можно и не заметить.

Совет

Поворачивая налево в подобной ситуации, обязательно смотрите в окно, не надейтесь только на зеркала. Учтите, при переезде через трамвайные пути приходится сбрасывать скорость из-за неровностей в местах стыка пути с проезжей частью, поэтому оставляйте запас времени на маневр.

«Тронулся» – не значит «поедет»…

Ситуация

Водитель легковушки поворачивает налево, и лишь после выезда на встречную полосу замечает приближающийся слева трамвай. «Пилот» следующей за ним машины, увидев, что автомобиль впереди тронулся с места, не видя трамвая, сосредотачивает свое внимание на приближающемся встречном транспорте. Если водитель передней машины затормозит, в него может въехать идущий следом автомобиль, водитель которого не заметил загоревшихся стоп-сигналов. Аналогичная ситуация часто возникает и при выезде на главную дорогу.

Причина

Кроме нарушения п. 10.1 ПДД (убедиться в безопасности маневра!), водитель второго авто нарушает и п. 12.3, так как, собираясь пересечь трамвайные пути, он должен помнить о трамвае.

Совет

Двигаясь за «лидером», не забывайте контролировать не только встречный транспорт, но и впереди идущую машину. Рекомендуем начинать маневр и разгоняться только после того, как передняя машина проедет опасное место.

Не видишь – не едешь!

Ситуация

Подъезжая к Т-образному перекрестку по правой полосе, водитель легковушки замечает стоящий в левом ряду грузовик, который собирается поворачивать налево, но не подъезжает к границе проезжей части главной дороги. Продолжая движение, водитель легкового авто сталкивается с трамваем, который движется по главной дороге и не виден из-за фургона.

Причина

В данной ситуации водитель легкового автомобиля, как и в предыдущем случае, нарушает и п. 10.1 ПДД и п. 12.3 (он должен предвидеть возможность подъезда трамвая), и, естественно, п. 16.11, требующий уступить дорогу транспорту, приближающемуся по главной дороге.

Совет

Подъезжая к перекрестку, на котором проезжую часть пересекают трамвайные пути, обязательно убедитесь, что в непосредственной близости нет трамвая. Если другие транспортные средства не начинают движение – возможно, их водители видят что-то, чего не видно вам?

Трамвай может быть и справа!

Ситуация

Водитель легкового авто подъезжает к развязке и занимает полосу, идущую к выезду на пересекаемую дорогу. В этом же месте находятся трамвайные пути, за ними – пешеходный переход. Водитель видит стоящий трамвай, снижает скорость перед поворотом и сосредотачивает свое внимание на пешеходах, переходящих улицу. Пропустив их, он поворачивает и получает удар в бок от начавшего движение трамвая.

Причина

Увидев стоящий трамвай, водитель не воспринял его как помеху, не учел, что при такой конфигурации перекрестка трамвай не будет виден в правое зеркало заднего вида, и не посмотрел направо через окно. Формально причиной является нарушение п.п. 10.1, 12.3 и 17.3 ПДД. Поскольку стоящий трамвай не воспринимался как опасный объект, водитель следил за пешеходами, а о трамвае просто забыл.

Совет

Отъезжая от остановки, вагоновожатый в большей степени обращает внимание на то, закрыты ли двери, успели ли вышедшие пассажиры отойти на безопасное расстояние. К тому же, он вправе рассчитывать, что в соответствии с правилами его пропустят. Поэтому никогда не упускайте из виду трамвай до тех пор, пока не проедете перекресток.

 Что записано в Правилах дорожного движения

П. 10.1. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения, водитель должен убедиться, что это безопасно и не создаст препятствий другим участникам движения.

П. 12.3. В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до остановки транспортного средства либо безопасного для других участников движения объезда препятствия.

П. 16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному пересечению проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

П. 16.12. … На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

П. 17.3. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают полосу движения нерельсовых транспортных средств, преимущество предоставляется трамваю (кроме случаев выезда из депо).

Александр Ландарь
Фото Владимира Некрасова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *