Пдд экстренное торможение – Экстренное торможение по ПДД в 2019 году

Содержание

Экстренное торможение по ПДД в 2019 году

Экстренное торможение – маневр, выполняемый при возникновении опасных ситуаций на дороге. Важно отметить: подобные действий допускается осуществлять лишь в определенных обстоятельствах, все они определяются ПДД.

Нарушение правил дорожного перемещения по дорожному полотну грозит серьезными штрафами – контроль за этим осуществляет ГИБДД.

Определение

Применяется в ситуациях, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство – во избежание дорожно-транспортного происшествия.

Причиной является дефицит времени, критическое расстояние. Подразумевается интенсивное замедление с использованием систем автомобиля.

Могут быть использованы различные способы прекратить движение:

  • традиционные;
  • нетрадиционные.

Выбор определенного осуществляется исходя из коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием, а также других условий ДД.

Основная задача подобного мероприятия – остановка за короткий отрезок времени с прохождением минимального расстояния. Именно это позволяет свести к минимуму вероятность возникновения аварии.

Важным параметром является путь остановки ТС. Он зависит от скорости машины, а также состояния дорожного покрытия:

Основным условием успешного ЭТ является хорошо работающая система снижения скорости. Масса автомобиля в большинстве ситуаций как такового относительно невелика. В связи с чем оборудование аварийным краном не осуществляется.

Исключением является «ручник» — когда колодки заднего колеса приводятся в действие через ручной привод при помощи специальных тросов.

Факторы, влияющие на успешность остановки с минимальными затратами времени:

  • скорость реакции водителя;
  • состояние резины, установленной на ТС;
  • состояние дорожного покрытия.

Отдельно стоит отметить, что существуют некоторые нюансы, связанные с наличием специальным тормозных систем – например, ABS. Расшифровывается ABS – Anti-lock Braking System.

Современные устройства для остановки делятся на пневматические и гидравлические. Благодаря таковым относительно небольшое усилие, переданное через педаль, позволяет достаточно быстро остановить машину.

В каких случаях применяется экстренное торможение

При рассматриваемом маневре обязательно необходимо следовать определенным правилам, причем они распространяются почти на всех без каких-либо исключений.

Наиболее важный момент – это не допустить блокировки колес в процессе уменьшения скорости. Когда они просто перестают крутиться. В подобной ситуации управление автомобилем падает почти до 0, что нередко ведет к авариям.

Если водитель чувствует, что машина резко перестала слушаться управления, то следует убрать ногу с педали тормоза:

Перед светофорами и перед животными нередко требуется снизить скорость перемещения максимально быстро.

Особенно часто ситуации подобные возникают в местах в сельской местности. Когда на скорости водитель замечает на дорожном полотне крупный рогатый скот. В данных обстоятельства требуется быстро сбросить скорость.

Подобная ситуация как раз подпадает под определение ситуации, когда экстренное торможение вообще допускается к использовано.

В правилах дорожного движения достаточно подробно описаны обстоятельства, когда использование подобного способа снижения скорости движения вообще возможно:

  • при выявлении неудовлетворительной работы тормозных систем;
  • при появлении сигнала ЭПК – во избежание продольных реакций – подобное имеет место в автопоезде;
  • если установлен в процессе движения полный отказ работы всех тормозов;
  • в зимний период времени – если при подъезде к железной дороге не получен должны тормозной эффект;
  • при падении давления в ТС.

Основным нормативным документом, определяющим вопрос использования подобного торможения, является Пункт №6.14 ПДД. В нем подробно рассматриваются все ситуации, когда имеет место.

Необходимо заранее проработать все основные моменты. Вовремя остановившись можно избежать столкновения, аварии.

По статистике 30% ДТП на территории РФ имеют место как раз по причине неисправности тормозных систем.

Для предотвращения аварии следует не только уметь использовать тормозные системы вовремя, но и соблюдать дистанцию. Особенно если впереди одновременно движется большое количество машин.

Согласно п. 6.14 ПДД определяется, что использование подобного способа остановки применяться может только если:

  • возможна авария с транспортным средством и объектами дорожной инфраструктуры;
  • дорогу переходит пешеход и возможен наезд на него.

В зимний период времени возможен занос, блокировка колес. Допускается продолжать движение на желтый свет светофора. Либо, когда регулировщик поднимает руку и обозначает необходимость остановки транспортного средства.

Стоит помнить, что резкое прекращение движения может стать полной неожиданностью для того, кто движется позади. Что может спровоцировать серьезную аварию.

Потому прежде, чем прибегнуть к подобному способу, важно посмотреть в зеркало заднего вида либо просто повернуть голову назад.

Стоит помнить, что водитель движущегося позади транспортного средства может попросту не успеть вовремя среагировать. Дистанция для остановки нередко просто недостаточна.

Отчасти причиной тому является отсутствие в ПДД точной информации о том, какое именно расстояние между машинами должно быть в процессе их движения.

Под термином «безопасное расстояние» при движении ТС может фактически подразумеваться любое.

Существует достаточно много обстоятельств, когда причиной аварии стала прижимистость едущих позади транспортных средств. Резко нажимать на педаль тормоза следует лишь в когда имеется действительно серьезная необходимость.

Запрещено или разрешено

Маневр сам по себе представляет опасность – потому использовать его нужно крайне осторожно. Важно заранее ознакомиться со всей спецификой его применения, различными нюансами. Все таковые стоит заранее проработать.

Только так можно избежать проблем и серьезных аварий. Разрешено применять маневры лишь в обстоятельствах, когда это действительно необходимо. Например, чтобы избежать травм, ДТП.

В противном случае вождение будет идентифицировано как опасное. Потому необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами – иначе же работники ГИБДД попросту могут наложить достаточно серьезный штраф на водителя.

Относительно недавно в КоАП появилось новое нарушение, которое подразумевает штраф за свершение непредсказуемых и опасных действий на дорогах.

Водителю важно следить за техническим состоянием собственного транспортного средства. Так как только так можно будет не допустить стандартных ошибок, которые зачастую имеют место.

Нередко может просто не получиться выполнить остановку вовремя. Например, если когда тормозные системы находятся в плачевном состоянии.

Важно следить за давлением в гидравлической системе, а также за состоянием колодок транспортного средства. Сегодня многие станции технического обслуживания попросту продают диагностические карты. И автомобили по факту находятся в аварийном состоянии.

Как раз это и является основной причиной серьезных проблем. Существуют различные ситуации, требующие экстренных мер при остановке. Важно со всеми ними внимательно ознакомиться.

Возможные последствия

Действия рассматриваемого типа на дороге имеют определенные последствия. И с ними нужно будет заранее ознакомиться. Только так можно не допустить стандартных ошибок.

Причем последствия имеют место не только в виде ДТП, аварии или же иных неприятностей. Но в том числе для самого автомобиля.

Стандартные и наиболее частые последствия действий:

  • увеличение износа шин автомобиля;
  • ускоренное стирание тормозных колодок транспортного средства;
  • износ элементов трансмиссии участвующих в торможении;
  • повышение расхода топлива.

Причем в некоторых автомобилях повреждения возникают прямо на ходу. Например, часты разламывания тормозного диска.

Когда колодки зажимают таковой и сам диск просто рассыпается. Это может стать причиной серьезных неприятностей, в том числе аварии. Ещё одна проблема, возникающая достаточно часто – это повреждение гидравлической системы.

Примеры повреждения тормозного диска на Honda CR-V после применения экстренного торможения:

Когда в слабых местах вытекает тормозная жидкость. Если автомобиль остановился очень резко, с минимальными затратами времени, то стоит при первом же удобном случае остановиться и проверить его техническое состояние.

Когда водитель не виноват

Даже если имеет место ДТП и пострадали другие участники дорожного движения – управляющий ТС не обязательно виновен. В каждом случае рассматривается индивидуально.

Водитель останется полностью невиновен в следующих:

  • если впереди едущий применил ЭТ;
  • возникли технические неисправности в самом авто – при этом сам в этом не виноват;
  • на дорогу выбежал пешеход и потребовалось применить ЭТ;
  • иные, когда применения способа остановки было просто не избежать.

Важно помнить, что методы снижения скорости следует применять только в определенных обстоятельствах. В некоторых из них грозит не только серьезный штраф, но также лишение водительского удостоверения.

Не стоит допускать таких обстоятельств. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Процесс перемещения имеет свои тонкости, особенности.

Наказание за нарушения ПДД

В законодательстве именно за экстренное торможение какой-либо ответственности не предусмотрено. В то же время если возникло ДТП – то наказание может иметь место. Его мера напрямую зависит как раз от того, насколько серьезным стало ЧП на дороге.

При наличии существенного ущерба, нанесения вредя и причинения смерти по неосторожности возможно даже лишение водительского удостоверения.

Отдельно нужно рассматривать обстоятельства, когда имеет место столкновение различных участников дорожного движения – когда один из водителей врезался во впереди едущую машину.

В таком случае даже если последний применил ЭТ будет достаточно сложно доказать его вину. Каждый случай рассматривается индивидуально. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями.

Лучшее решение – внимательно изучить ПДД и не допускать ситуаций, когда имеет место такового рода нарушения.

Использование данного способа допускается лишь в крайнем случае, когда иным способом избежать происшествия будет попросту невозможно. Существует достаточно много судебных разбирательств возникших как раз по причине таких действий водителей.

Видео: 3.Как правильно тормозить.Экстренное торможение.Виды и способы торможения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Торможение ПДД

Экстренное торможение автомобиля должно в обязательном порядке производится при тех условиях, которые предусматривают установленные российским законодательством правила дорожного движения.  

Торможение: ПДД определяет это как соответственный маневр, который выполняется при наличии на дороге опасной ситуации. Однако, их стоит совершать исключительно при наличии определённых на то обстоятельствах.

Согласно установленным требованиям законодательства Российской Федерации, экстренное торможение можно принять исключительно в следующих случаях:

  • При возможной аварии с другим автомобилем и дорожными объектами.
  • При возможности наезда на пешехода, пока тот переходит дорогу.

При экстренном торможении движущегося транспортного средства следует помнить о том, что возможно возникновение аварии с тем автомобилем, сзади. Так установленная правилами дорожного движения дистанция на практике не всегда соблюдается.

Важно! КоАП предусматривает и устанавливает наказание в виде штрафа для тех нарушителей, которые неправомерно используют опасные действия на дороге.

Так как даже при наличии дорожно-транспортного происшествия и наличия пострадавших, водителя соответственного автомобиля не всегда могут признать виновным. Каждый случай в установленном законом порядке будет рассматриваться индивидуально.   

 

Экстренное торможение автомобиля: закон

 

Экстренное торможение автомобиля зачастую необходимо для того, чтобы максимально быстро прекратить движение транспортного средства. Согласно установленным правилам ПДД, сделать это необходимо для того, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия.

Экстренное торможение автомобиля происходит из-за дефицита времени. Для этого потребуется использовать определённые системы транспортного средства.

Какими способами можно прекратить движение автомобиля:

  1. Традиционными.
  2. Нетрадиционными.

Какие факторы влияния на положительную остановку дорожно-транспортного средства могут являться:

  • Состояние дороги.
  • Состояние резины автомобиля.
  • Скорость реакции непосредственного водителя транспортного средства.

Важно! Правилами дорожного движения устанавливается запрет применения экстренного торможения автомобиля только в том случае, если оно не предотвратит ДТП.

Каждый водитель обязуется предпринять все возможные меры для того, чтобы авария не произошла. И для того, чтобы при дальнейшем разбирательстве его не признали виновным, необходимо заручиться определёнными доказательствами своей правомерности. В этом может помочь квалифицированный и опытный адвокат.  

 

Торможение: ПДД РФ

 

Торможение: ПДД предусматривает два современных устройства для остановки транспортного средства. А именно гидравлические и пневматические. Благодаря им водитель может экстренно затормозить.

Установленные законодательством российского государства правила дорожного движения предусматривают следующие обстоятельства для экстренного торможения транспортного средства:

  • При наличии неудовлетворительной работы тормоза транспортного средства водителя.
  • При наличии сигнала ЭПК.
  • При полном установлении отказа тормозной системы автомобиля.
  • При подъезде автомобиля с плохо функционирующими тормозами к железной дороге в зимний период времени.
  • При падении давления в транспортном средстве.

Важно! 30% от всех дорожно-транспортных происшествий на территории российского государства происходят по причине неисправности тормозной системы у автомобилей.  

В каких случаях водитель, согласно предусмотренным нормам законодательства российского государства, может быть признан невиновным в совершенном ДТП, при экстренном торможении:

  1. В том случае, если экстренное торможение было произведено тем водителем, который шел впереди.
  2. При возникновении определённой поломки у транспортного средства.
  3. При условии, что на дорогу выбежал пешеход, и тем самым вынудил водителя использовать экстренное торможение.
  4. Иные обстоятельства, при которых было невозможно избежать применения экстренного торможения.

Важно! Применение экстренного торможения в тех обстоятельствах, которые не допускает законодательство Российской Федерации, как правомерные, повлечёт за собой привлечение к административной ответственности.

Законодательство не предусматривает конкретного наказания за применение экстренного торможения. Однако, рассмотрению будут подлежать отдельные обстоятельства, в соответствии с которыми произошло ДТП.

Для защиты собственных прав рекомендуем тщательно ознакомиться с правилами дорожного движения. А для получения более детального разбирательства вашего вопроса, обращайтесь за помощью к нашим опытным юристам.  

 

moy-urist.ru

ПДД: маневрировать или тормозить? Новости дня — Свободная Пресса

Типичная критическая ситуация выглядит так: вы спокойно едете, и вдруг возникает неожиданное препятствие. Это может быть пешеход или выскочивший навстречу автомобиль. Тогда за доли секунды водителю нужно найти спасительный выход, и проблема осложняется тем, что ПДД одобряют не любой маневр.

Что требуют правила?

На случай описанной ситуации ПДД отвечают пунктом 10.1, который отправил в колонии не меньше водителей, чем все остальные пункты вместе взятые. Процитируем его фрагмент: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Проще говоря, ПДД требуют, чтобы в случае выявления на дороге препятствия водитель тормозил. И если понадобится, тормозить до полной остановки.

Это одно из тех правил, которые написаны кровью. Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий. Кроме того, ПДД учитывают тот факт, что далеко не все автомобилисты обладают приемами контраварийного вождения, которые позволяют в иных случаях технично увернуться от опасности, совершив объездной маневр. Торможение, особенно на современных автомобиля с АБС, является самым доступным контраварийным приемом для среднестатистического водителя.

Есть и еще один момент: при торможении, как известно, на асфальте остаются следы, которые являются важной «уликой» при разборе происшествий. По ним определяют момент обнаружения опасности и скорость движения. При этом маневрирование зачастую не оставляет никаких следов, поэтому восстановление картины ДТП становится более проблематичным.

Важно подчеркнуть, что правила требуют от водителя начинать торможение в момент обнаружения опасности (с учетом времени реакции и срабатывания тормозных механизмов). На первый взгляд — незначительная ремарка, но именно она зачастую отделяет виновных водителей от невиновных.

Скажем, пешеход выскочил на проезжую часть в неположенном месте. Да, он может быть виноват, но это не снимает ответственности с водителя. И если следователи установят, что он нажал на тормоз, например, секунду спустя момента обнаружения опасности, водителя могут признать виновным.

Не будем углубляться в нюансы, которых, кстати, очень много, просто еще раз подчеркнем: от водителя требуют не просто торможения, но практически мгновенного удара по педали тормоза при обнаружении опасности. Если он все сделал правильно (не превышал, ехал на исправной машине, вовремя тормозил), то даже в случае наезда на нарушителя водитель будет оправдан.

А если торможение не поможет?

Торможение хорошо всем, за исключением одного: во многих ситуациях оно попросту не спасает. Между тем вероятность объехать препятствие может быть выше, чем шансы затормозить перед ним. К этому, кстати, нас подталкивают естественные инстинкты, и если мы видим бегущего через дорогу пешехода, часто хочется обрулить в «противофазе» его движению.

Бытует ошибочное мнение, что п. 10.1 в принципе запрещает объездные маневры и требует исключительно торможения. На самом деле, прямого запрета на маневры, совмещенные с торможением, нет, более того, раздел 10 ПДД относится исключительно к выбору скорости движения и за маневрирование в принципе «не отвечает».

Но, решаясь маневрировать, нужно осознавать два нюанса. Если вы пытались маневрировать, не тормозя, и при этом все-таки снесли препятствие, вас могут обвинить в нарушении п. 10.1 и признать виновным.

Хуже даже другое: очень часто объездные маневры провоцируют новые ДТП. Классический контраварийный прием — лосиная переставка — на большой скорости часто приводит к развитию заноса (если нет ESP или она неудачная), что чревато самыми нехорошими последствиями. Случаются и перевороты.

Или такой сценарий: со второстепенной дороги неожиданно высовывается автомобиль, водитель инстинктивно дает руля влево, выскакивает на встречку, и собирает там «гармошку» из машин. Виновник при этом тихо-мирно скрывается с места, а нашего водителя признают ответственным за все разрушения или, не дай Бог, жертвы, которые повлек его маневр.

Поэтому запомните: даже если провокатором ситуации являетесь не вы, любые последствия вашего маневра могут быть записаны на ваш счет.

А как же гуманность?

Иногда, в самом деле, выгоднее бить виновника, чем пытаться от него увернуться. Помимо прочего, это позволяет «забашить» его и осложнить ему побег с места ДТП. Тем более, при своевременном торможении последствия зачастую меньше, чем от панического верчения рулем в попытках объехать препятствие.

Но ведь ситуации разные. Одно дело сознательно протаранить чужую машину, а если на дороге ребенок и торможение уже однозначно не поможет?

Ситуация из правовой области переходит в морально-этическую. С точки зрения ПДД, не важно, какой тип опасности перед вами: открытый колодезный люк или пятилетняя девочка — в первую очередь нужно тормозить. Но для большинства из нас разница есть.

Есть прецеденты, когда водители пытались увернуться, разбивали свой автомобиль, ребенок сбегал, они при этом платили и за свою машину, и за снесенный столб или светофор. Иногда это происходит «на рефлексах», когда водитель просто не успевает принять сознательное решение. Иногда уворачивались «по доброй воле».

Доказать свою правоту в этом случае, увы, крайне сложно. Тем не менее, некоторые водители все равно готовы рискнуть собой и своим автомобилем, но, еще раз подчеркнем, такое решение мотивировано человечностью, а не стремлением строго следовать ПДД.

Запомним

Аварийных ситуации бывают очень разные, и развиваются они стремительно. Иногда попросту нет времени думать — действуешь на рефлексах и «предустановках», которые дал себе заранее.

Так вот, запомните простое правило: в подавляющем большинстве аварийных ситуаций торможение имеет приоритетный статус. Оно может быть кратковременным или до полной остановки, по прямой или совмещенное с маневром. Тем не менее, уворачиваться от опасности следует, если есть близкая к стопроцентной уверенность, что маневр не спровоцирует новых аварий.


А вы уверены, что хорошо знаете ПДД?

Имея стаж, каждый автомобилист считает себя профессионалом. Он уверенно управляет автомобилем! Скорее всего, многие из водителей не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, полученные во время учебы в автошколе.

«Свободная пресса» предлагает пройти небольшой тест, который позволит оценить уровень Ваших знаний ПДД

svpressa.ru

Правила дорожного движения резкое торможение

10.5. Водителю запрещается:

  • ПДД запрещают превышать максимальную скорость по технической характеристике даже в тех случаях, когда дорожные условия или знаки допускают движение и с большей скоростью. Превышение максимальной скорости, определенной заводом-изготовителем и зафиксированной в технической характеристике ТС, может привести к выходу из строя узлов и агрегатов автомобиля и нарушению работы его систем, что неминуемо приведёт к потере управляемости и необходимой устойчивости на дороге;
  • опознавательный знак «Ограничение скорости» в обязательном порядке устанавливается на транспортном средстве перевозчиком тяжеловесного, крупногабаритного или опасного груза, если это требование указано в согласованных условиях перевозки. Установка знака также обязательна для всех владельцев ТС в тех случаях, когда максимальная скорость конкретного транспортного средства ниже установленной пп. 10.3 и 10.4 Правил;
  • явно замедленное по сравнению с общим режимом движение отдельного автомобиля снижает пропускную способность дорог и перекрестков и создает потенциально аварийную обстановку, так как другим водителям приходится прибегать к обгону или снижать правильно выбранную скорость. Однако движение на сниженной скорости может быть оправдано наличием неисправности, при которой Правилами разрешается доехать до места стоянки (или ремонта) для устранения дефекта. При этом водителю следует включить аварийную сигнализацию в целях предупреждения других участников движения о причине замедления;
  • резкое торможение является причиной попутных столкновений ТС, поэтому прибегать к нему допустимо лишь в крайних случаях (т.е. для предотвращения дорожно-транспортного происшествия). Особенно опасно резкое торможение в плотном транспортном потоке.
  • При торможении перед перекрёстком оцените через зеркало заднего вида удаление следующего позади транспортного средства и только после этого принимайте решение об остановке.

    Позволяют ли Правила начать на данном участке дороги опережение бензовоза, движущегося с максимальной разрешенной скоростью?

    1 – разрешено
    2 – разрешено через 100 метров
    3 – запрещено

    Решение :: В показанном случае бензовоз и легковой автомобиль должны двигаться со скоростью не более 50 км/ч, указанной на знаке 3.24 Этот дорожный знак действует до окончания населенного пункта, обозначенного в данном случае знаком 5.24.1, Миновав этот знак, бензовоз имеет право продолжить движение со скоростью, не превышающей указанную на опознавательном знаке, то есть 60 км/ч (пункт 10.5 Правил), а легковой автомобиль — не быстрее 90 км/ч (пункт 10.3). Таким образом, до окончания населенного пункта приступать к опережению нельзя.

    Смотрите также:

    п. 10.1 — факторы, влияющие на выбор скоростного режима;
    п. 10.2 — ограничения скорости в населенных пунктах;
    п. 10.3 — ограничения скорости вне населенных пунктах;
    п. 10.4 — ограничения скорости при буксировке и перевозке грузов;
    п. 10.5 — запрещённые скоростные режимы.

    Мчавшаяся с большой скоростью машина остановлена полицейским. За рулем сидит молодая девушка.
    – Почему вы превышаете скорость? — сердито спрашивает страж порядка.
    – Господин офицер, — защебетала водительница, — я очень плохо управляю машиной, поэтому и тороплюсь домой, чтобы никого не задавить.

    Интересные факты

    Наиболее распространенной причиной столкновений при движении автомобилей в попутном направлении является неожиданная остановка транспортного средства при включении желтого сигнала светофора.

    В курьезную историю попал водитель американского штата Мериленд Эрик Борнстром. В 2009 году на одном из шоссе его остановила патрульная машина. Полицейский заявил, что выписывает ему штраф — в 80 долларов за то, что Борнстром ехал со скоростью 58 миль в час на участке с максимально допустимой скоростью 65 миль в час (105 км/ч). Водитель поинтересовался, не ослышался ли он. Однако полицейский подтвердил, что выписывает квитанцию именно за слишком медленную езду, чем окончательно обескуражил Борнстрома. При этом минимально допустимой скорости на знаке (что иногда бывает на скоростных дорогах) указано не было. Борнстром заявил, что считает ситуацию абсурдной, а себя полностью невиновным по вменяемому ему нарушению и намерен обжаловать штраф в суде.

    Приходите к нам в офис:

    м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

    м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

    www.argo-avto.ru

    ПДД: маневрировать или тормозить?

    Как правильно действовать в экстренной ситуации

    Типичная критическая ситуация выглядит так: вы спокойно едете, и вдруг возникает неожиданное препятствие. Это может быть пешеход или выскочивший навстречу автомобиль. Тогда за доли секунды водителю нужно найти спасительный выход, и проблема осложняется тем, что ПДД одобряют не любой маневр.

    Что требуют правила?

    На случай описанной ситуации ПДД отвечают пунктом 10.1, который отправил в колонии не меньше водителей, чем все остальные пункты вместе взятые. Процитируем его фрагмент: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

    Проще говоря, ПДД требуют, чтобы в случае выявления на дороге препятствия водитель тормозил. И если понадобится, тормозить до полной остановки.

    Это одно из тех правил, которые написаны кровью. Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий. Кроме того, ПДД учитывают тот факт, что далеко не все автомобилисты обладают приемами контраварийного вождения, которые позволяют в иных случаях технично увернуться от опасности, совершив объездной маневр. Торможение, особенно на современных автомобиля с АБС, является самым доступным контраварийным приемом для среднестатистического водителя.

    Есть и еще один момент: при торможении, как известно, на асфальте остаются следы, которые являются важной «уликой» при разборе происшествий. По ним определяют момент обнаружения опасности и скорость движения. При этом маневрирование зачастую не оставляет никаких следов, поэтому восстановление картины ДТП становится более проблематичным.

    Важно подчеркнуть, что правила требуют от водителя начинать торможение в момент обнаружения опасности (с учетом времени реакции и срабатывания тормозных механизмов). На первый взгляд — незначительная ремарка, но именно она зачастую отделяет виновных водителей от невиновных.

    Скажем, пешеход выскочил на проезжую часть в неположенном месте. Да, он может быть виноват, но это не снимает ответственности с водителя. И если следователи установят, что он нажал на тормоз, например, секунду спустя момента обнаружения опасности, водителя могут признать виновным.

    Не будем углубляться в нюансы, которых, кстати, очень много, просто еще раз подчеркнем: от водителя требуют не просто торможения, но практически мгновенного удара по педали тормоза при обнаружении опасности. Если он все сделал правильно (не превышал, ехал на исправной машине, вовремя тормозил), то даже в случае наезда на нарушителя водитель будет оправдан.

    А если торможение не поможет?

    Торможение хорошо всем, за исключением одного: во многих ситуациях оно попросту не спасает. Между тем вероятность объехать препятствие может быть выше, чем шансы затормозить перед ним. К этому, кстати, нас подталкивают естественные инстинкты, и если мы видим бегущего через дорогу пешехода, часто хочется обрулить в «противофазе» его движению.

    Бытует ошибочное мнение, что п. 10.1 в принципе запрещает объездные маневры и требует исключительно торможения. На самом деле, прямого запрета на маневры, совмещенные с торможением, нет, более того, раздел 10 ПДД относится исключительно к выбору скорости движения и за маневрирование в принципе «не отвечает».

    Но, решаясь маневрировать, нужно осознавать два нюанса. Если вы пытались маневрировать, не тормозя, и при этом все-таки снесли препятствие, вас могут обвинить в нарушении п. 10.1 и признать виновным.

    Хуже даже другое: очень часто объездные маневры провоцируют новые ДТП. Классический контраварийный прием — лосиная переставка — на большой скорости часто приводит к развитию заноса (если нет ESP или она неудачная), что чревато самыми нехорошими последствиями. Случаются и перевороты.

    Или такой сценарий: со второстепенной дороги неожиданно высовывается автомобиль, водитель инстинктивно дает руля влево, выскакивает на встречку, и собирает там «гармошку» из машин. Виновник при этом тихо-мирно скрывается с места, а нашего водителя признают ответственным за все разрушения или, не дай Бог, жертвы, которые повлек его маневр.

    Поэтому запомните: даже если провокатором ситуации являетесь не вы, любые последствия вашего маневра могут быть записаны на ваш счет.

    А как же гуманность?

    Иногда, в самом деле, выгоднее бить виновника, чем пытаться от него увернуться. Помимо прочего, это позволяет «забашить» его и осложнить ему побег с места ДТП. Тем более, при своевременном торможении последствия зачастую меньше, чем от панического верчения рулем в попытках объехать препятствие.

    Но ведь ситуации разные. Одно дело сознательно протаранить чужую машину, а если на дороге ребенок и торможение уже однозначно не поможет?

    Ситуация из правовой области переходит в морально-этическую. С точки зрения ПДД, не важно, какой тип опасности перед вами: открытый колодезный люк или пятилетняя девочка — в первую очередь нужно тормозить. Но для большинства из нас разница есть.

    Есть прецеденты, когда водители пытались увернуться, разбивали свой автомобиль, ребенок сбегал, они при этом платили и за свою машину, и за снесенный столб или светофор. Иногда это происходит «на рефлексах», когда водитель просто не успевает принять сознательное решение. Иногда уворачивались «по доброй воле».

    Доказать свою правоту в этом случае, увы, крайне сложно. Тем не менее, некоторые водители все равно готовы рискнуть собой и своим автомобилем, но, еще раз подчеркнем, такое решение мотивировано человечностью, а не стремлением строго следовать ПДД.

    Запомним

    Аварийных ситуации бывают очень разные, и развиваются они стремительно. Иногда попросту нет времени думать — действуешь на рефлексах и «предустановках», которые дал себе заранее.

    Так вот, запомните простое правило: в подавляющем большинстве аварийных ситуаций торможение имеет приоритетный статус. Оно может быть кратковременным или до полной остановки, по прямой или совмещенное с маневром. Тем не менее, уворачиваться от опасности следует, если есть близкая к стопроцентной уверенность, что маневр не спровоцирует новых аварий.

    А вы уверены, что хорошо знаете ПДД?

    Имея стаж, каждый автомобилист считает себя профессионалом. Он уверенно управляет автомобилем! Скорее всего, многие из водителей не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, полученные во время учебы в автошколе.

    За чей счет будут опять решать столичные власти вопрос утилизации отходов

    Разбираемся в тонкостях дорожных ситуаций

    АЗС освоили технику «повышения рентабельности»

    svpressa.ru

    Экстренное торможение и виновность в ДТП

    Попал в ДТП. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался, инспектор ГИБДД установил, что виновен я, нарушив пункт 9.10 ПДД. Но разве не предусмотрена ответственность за п. 10.5 Правил, где запрещается применять экстренное торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП? Есть видеозапись с регистратора.

    Ответ юриста:

    Правилами дорожного движения от 23.10.1993 №1090 действительно установлен запрет резкого торможения (пункт 10.5), если оно не предотвращает дорожно-транспортное происшествие. Но и для водителя, едущего следом, существуют строгое правило соблюдения дистанции, которое и предназначено для того, чтобы избежать наезда (п.9.10 ПДД). Конкретное расстояние определяет водитель в зависимости от состояния дороги, погоды, технического состояния самого автомобиля.

    В Вашем случае ответственность за происшедшее возлагается на Вас, так как из-за занижения дистанции Вы допустили столкновение. Доказать вину первого водителя будет очень сложно:

    1. Каждый водитель должен предпринять меры, чтобы не случилось дорожно-транспортного происшествия, которое может привести к гибели или травме людей, повреждениям машины, перевозимых грузов и иным последствиям на дороге. Поэтому первый водитель возможно и применил экстренное торможение по каким-то причинам – кольнуло в сердце так, что пришлось резко затормозить; неожиданно возникшая неисправность в машине; состояние дороги – яма, ухаб; внезапно выскочившая кошка или какой-то подозрительный предмет на дороге. Как видите причин много, а надо доказать, что их не было вообще. Если только сам водитель не признает вину?

    2. Вами не указано, с какого регистратора имеется запись. Если это запись с Вашего регистратора, то она всё равно не покажет всю обстановку дороги перед впереди шедшим автомобилем. Если это запись с его регистратора – то может и получится доказать вину. Но шансов очень мало.

    www.juristkons.ru

    Правила экстренного торможения

    Как известно торможение автомобиля бывает двух видов – запланированное заранее плавное и поступательное, а также незапланированное, вызванное сложившейся ситуацией на дороге резкое и внезапное торможение, так называемое, экстренное или аварийное.

    Вообще-то резкое торможение запрещено правилами дорожного движения, исключением является торможение, которое призвано предотвратить наступление дорожно-транспортного происшествия и не допустить наступление других, более тяжких последствий. Надо знать и уметь резко тормозить в экстренных ситуациях.

    Главное правило при экстремальном торможении – это не допустить блокировки колёс , то есть того состояния, когда колёса перестают прокручиваться и начинают скользить. При этом значительно увеличивается тормозной путь автомобиля и резко теряется управляемость автомобилем, то есть достигается совершенно противоположный эффект тому, который мы ожидаем от торможения.

    Максимальный эффект торможения достигается на грани блокировки колёс, то есть когда при начале блокировки одного из колёс (как правило первыми блокируются задние колёса) педаль тормоза отпускается, а затем начинается торможение вновь. Такое торможение ещё называется пульсирующим.

    Само собой разумеется, что чисто теоретических знаний механизма торможения не достаточно и для осваивания навыков экстренного торможения необходимо провести тренировки на автодроме или обычном ровном участке дороги, расположенном вдали от интенсивного движения.

    В ходе длительного и интенсивного торможения для большего эффекта и предотвращения её выхода из строя тормозной системы, целесообразно добавлять торможение двигателем .
    Торможение двигателем – это снижении скорости автомобиля за счёт пошагового понижения передачи, например с четвёртой передачи при скорости 60 км/час переходим на третью передачу и доводим скорость до 30-40 км/ч, затем на вторую, первую и остановка. При остановке следует не забывать выжимать сцепление, для предотвращения заглушения двигателя.
    Таким образом, сила торможения двигателем зависит от скорости, с которой данный автомобиль движется, и интенсивности понижения передач. Такое торможение двигателем крайне эффективно в гололёд и в других условиях, при которых сцепление с дорожным покрытием минимально мало.

    В условиях торможения, в том числе и экстренного, на автомобиль действует сила инерции, а в случае аварийного торможения такая сила инерции очень велика. В случае блокировки колёс и при наличии достаточно большой силы инерции автомобиль начинает заносить, то есть неконтролируемо скользить в боковую сторону. При этом действия водителя должны зависеть от привода управляемого им автомобиля. Если автомобиль оборудован задним приводом, то следует сбросить скорость и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. При попадании в занос на переднеприводном автомобиле, следует рулевое колесо поворачивать в сторону, противоположную заносу и при этом прекратить торможение или даже увеличить скорость.

    В случае экстренного торможения ни в коем случае нельзя применять стояночный тормоз – это прямой путь к развороту автомобиля и входу его в неконтролируемый занос, поскольку при использовании стояночного тормоза происходит блокировка колёс автомобиля.

    В ходе процесса торможения, образовавшаяся сила инерции, перераспределяет нагрузку с задних колёс на передние. Это вызывает эффект понижения управляемости автомобиля. То есть чем резче остановка, тем больше сила инерции, а значит, тем большая нагрузка перемещается на передние колёса и управлять автомобилем становится сложнее. Поэтому во время торможения руль необходимо крепко держать обеими руками и быть готовым к увеличению сопротивления или даже рывкам и вырыванию руля из рук.

    Все теоретические знания необходимо закрепить практическими навыками и тренировками, иначе пользы от них не будет – в экстренной ситуации Вы просто всё забудете. Если у Вас нет возможности выехать на автодром и позаниматься с профессиональными наставниками, выезжайте самостоятельно на не проездные дороги с небольшим количеством транспорта и тренируйтесь сами.

    www.car-tales.ru

    Экстренное торможение, будь оно не ладно!

    А я хочу узнать про другое, если случилось ДТП в результате необоснованного экстренного торможения впередиидущей машины. И есть свидетели, которые утверждают, что торможение было совершено не с целью избежать аварии, а, например, с целью успеть повернуть налево, в уже пролетаемый поворот. То как в этом случае в суде доказывается вина впередиидущей машины? Или это нереально.

    Следует отличать «видимые следы торможения шин» от «тормозного пути».

    Применив необоснованное экстренное торможение, водитель впереди идущей машины совершил грубую неосторожность, результатом которой стало ДТП.
    Но для этого необходимо доказать виину водителя впереди идущей машины:
    Например.
    1. Вы завершали обгон, и он мог видеть вас в зеркало заднего вида.
    2. У него была неисправны тормоза (не горели стоп-сигналы)
    3. Машина «без номеров», или тонированы передние боковые стекла.
    4. Свидетели говорят о беспричинном торможении (отсутствие внешних препятствий)
    5. Совершение данным водителем однотипных ДТП в течение небольшого промежутка времени.
    6. Движение после задним ходом.
    7. «Тормоз» скрылся с места ДТП.
    .
    короче: сказать что виноваты Вы, можете только Вы сами или суд.

    Второе ВСЕГДА предпочтительнее.

    Неоднократно я обсуждал этот вопрос с судьями. Передняя машина может оказаться виноватой, если:
    1. Непосредственно перед ДТП она совершила маневр, оказавшись на полосе движения того, кто в него въехал.
    2. Автомобиль остановился ВНЕЗАПНО, без торможения, в результате наезда на что-то или механической поломки (однако долю вины будет устанавливать суд)
    3. Не подавались сигналы о торможении (не горели стопы)

    Часто возникает ситуация, когда водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу с односторонним движением, а поперёк движения несётся какой-либо дятел и автомобили сталкиваются. Или, скажем, водитель совершает разрешённый левый поворот, а другой дятел несётся в попутном направлении по встречке — опять ДТП. Кто виноват в таких ДТП?

    Так вот, зачастую, виновным признают того, кто совершал манёвр там, где положено, или признают обоюдку (обоюдную вину), хотя по здравому смыслу виноват-то дятел, назовём его более лояльно — нарушитель. Аргументируют это тем, что в общем случае виноват тот, чьё действие непосредственно привело к ДТП, «кто последний, тот и папа», не убедился в безопасности манёвра, не уступил дорогу и т.д.

    Рассмотрим подробнее эту ситуацию. Водителю, поворачивающему налево вменяется в вину нарушение п. 8.1 ПДД — «. манёвр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения», которое наказывается по ст. 12.14 КоАП РФ «Нарушение правил маневрирования»:

    1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой
    — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
    2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 настоящего Кодекса,
    — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
    3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения,
    за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса,
    — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда».
    А что такое «уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения»? П. 1.2 ПДД: «. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Далее, там же — «. «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения». Т.е. водитель должен уступить дорогу не всем, а лишь тем, кто имеет право на первоочередное движение, да и вообще понятия «уступить дорогу» и «преимущество» жёстко связаны. Так вот, водитель, едущ

    miassats.ru

    Пункт 6.14 — экстренное торможение на светофоре или запрете ругулировщика

    Главная » Пункт 6.14 — экстренное торможение на светофоре или запрете ругулировщика

    Страница обновлена:5.6.2018.753 просмотров

    Пункт 6.14 ПДД РФ

    Пункт 6.14 ПДД РФ6.14. Водителям, которые уже при включении желтого света светофора или при поднятии регулировщиком вверх руки не могут прекратить движеие, не использовав резкое торможение в местах, указанных пунктом 6.13 Правил Дорожного движения, допускается дальнейшее движение.
    Пешеходы, которые указании сигнала светофора или регулировщика были на проезжей части, обязаны освободить ее, а если нет возможности — остановиться на разделительной линии потоков транспорта.

    Комментарии к пункту 6.14

    Какие виды торможения бывают:

    — Плавным (стандартным), используемым при заранее сниженной скорости транспортного средства;
    — Экстренным (аварийным), используется в основном для исключения возможности аварии с другим автомобилем или пешеходом а так же когда мы хотим проверить работоспособность тормозной системы.
    При экстренном тормозе в гололёд, дожде возможен занос автомобиля. В этой связи правила ПДД допускают в качестве исключения продолжить движение на желтый свет или когда регулировщик поднимет руку для остановки потока ТС.

    Следует не забывать, что экстренно тормозить может стать абсолютной неожиданностью для автомобилей движущихся сзади вас и может создать аварийную ситуацию на дороге. Ввиду этого, если у вас встал выбор между проездом перекрестка на желтый свет или поднятую руку регулировщика и экстренным торможение, обязательно посмотрите в зеркала заднего вида для того чтобы убедиться, нет ли от вас на близком расстоянии другого автомобиля.

    Кроме того, этот пункт содержит постановление и о пешеходах. Ситуации, когда сам пешеход на перекрестке становиться вынужденым остановиться на дороге, не успевая окончить переход при зеленом свете светофора, такая ситуация бывает на многополосных дорогах. Такие дороги, как правило, должны иметь разметку — осевая разметка выполняется двумя сопутствующими линиями, где и необходимо останавливаться. На наиболее широкополосных дорогах зачастую имеются пешеходные островки.

    pdd-check.ru

    Способы торможения автомобиля

    Не каждый водитель, надавливая на педаль тормоза, задумывается о том, каким именно видом торможения он пользуется, и о том, какие процессы при этом протекают в устройстве автомобиля. А между тем разновидностей торможения множество. В этой статье мы подробно их разберём.

    Виды

    Виды торможения автомобиля выделяются в зависимости от уровня динамики транспортного средства во время этого процесса. Всего известно шесть распространённых разновидностей торможения:

    • полное;
    • частичное;
    • экстренное;
    • аварийное;
    • служебное;
    • стояночное.

    Полное

    При полном торможении автомобиль интенсивно сбрасывает скорость. Происходит это до тех пор, пока транспортное средство не остановится на одном месте.

    Полное торможение автомобиля

    Частичное

    При частичном торможении машина постепенно сбрасывает скорость. Однако в результате этого процесса транспортное средство не останавливается, а просто снижает динамику своего передвижения.

    Сбрасывание скорости автомобиля

    Экстренное

    Этот вид разрешено использовать только в том случае, если ему невозможно подобрать альтернативу. Например, во избежание аварии. В правилах дорожного движения говорится, что даже внезапно включившийся красный сигнал светофора не обязывает водителя применить экстренное торможение. В такой ситуации не нужно вдавливать педаль тормоза в пол, а лучше завершить манёвр.

    Экстренное торможение автомобиля

    При таком виде остановки автомобиль сбрасывает скорость очень резко. С момента начала снижения динамики до полной её потери проходит очень короткий промежуток времени, который часто оказывается недостаточным, для того чтобы находящийся позади тормозящего авто водитель успел сориентироваться и тоже остановить своё транспортное средство.

    Аварийное

    Аварийное торможение — это процесс остановки автомобиля, в котором не используется его тормозная система. Такое бывает в том случае, если тормоза транспортного средства отказали. Тогда водителю придётся осуществить управляемый удар о препятствие, чтобы остановить авто.

    Такой процесс также называют контактным. При нём безопасности ради рекомендуется использовать такие части машины, как крылья, мягкие части кузова, обшивку дверей. Эти предметы должны уменьшить последствия столкновения с препятствием.

    Удар лучше делать скользящим, а не лобовым. Поэтому при таком виде остановки транспортного средства ни в коем случае нельзя бросать руль и прекращать управление. Водитель должен будет ювелирно выстроить траекторию движения автомобиля.

    Служебное

    Это самый плавный вид перехода автомобиля в статичное положение. Водитель при нём заранее назначает место, в котором автомобиль полностью должен потерять свою динамику. Человек, управляющий транспортным средством, сначала перестаёт газовать, а затем понемногу начинает тормозить. В результате машина сбрасывает скорость легко и постепенно.

    Стояночное

    Это статичное положение автомобиля во время его стоянки. В машинах с механической коробкой переключения передач достигается посредством поднятия рычага ручника. В транспортных средствах с автоматической коробкой передач происходит при помощи переключения рычага на режим паркинга.

    Включение стояночного тормоза

    Теперь пришло время поговорить о том, какие бывают способы торможения.

    Способы

    Способы торможения автомобиля различаются в зависимости от того, как в момент остановки и сбрасывания скорости работают системы автомобиля.

    Известны следующие способы:

    • торможение двигателем, которое осуществляется с помощью коробки переключения передач;
    • торможение двигателем, подразумевающее значительное усилие для остановки;
    • остановка импульсами;
    • ступенчатое торможение, при котором прикладывается повышенное или пониженное усилие.

    Торможение двигателем

    Если водитель автомобиля передвигается в спокойном темпе, такой вид остановки и сбрасывания скорости можно назвать самым подходящим и эффективным.

    Механическая коробка передач

    При таком процессе водитель авто на МКПП включает пониженную передачу, чтобы обороты двигателя перешли в сокращённый режим. В автомобилях с АКПП передачу переключает автоматическая система.

    Можно считать, что торможение двигателем началось, если водитель отпустил педаль газа. Из-за этого количество поступающего в движок топлива уменьшается и машина начинает терять скорость, ведь уменьшается тяга, которая передаётся колёсам.

    При недостаточности такого тормозного усилия водитель начинает постепенно переключать передачи на более низкие. Чем ниже передача, тем большее усилие будет использовано для остановки автомобиля.

    Такой вид применим в любых условиях. Как при передвижении по городу, так и при езде по трассе. Но поистине незаменимым его можно считать в ситуации прохождения спусков и подъёмов, а также в том случае, если езда осуществляется в плохих погодных условиях.

    Автоматическая коробка передач

    Стоит обратить внимание на то, что при затяжном спуске водитель может долго держать нажатой педаль тормоза. Это отрицательно сказывается на эффективности процесса сбрасывания динамики. Ведь колодки могут перегреться. Это значит, что результат тормозных мероприятий вскоре может разочаровать водителя.

    При таком спуске важно верно подобрать передачу для движения. Чтобы после того, как человек отпустит педаль тормоза, автомобиль не понёсся стремглав, а лучше — и вовсе не разогнался бы.

    Значительное усилие для остановки

    Применяется при экстренном торможении. Если автомобиль едет на большой скорости с включённой, скажем, пятой передачей и вдруг возникает аварийная ситуация, при которой необходимо моментально остановиться, водитель может включить сразу первую передачу, при которой торможение будет максимально эффективным.

    Однако нужно помнить, что такой способ торможения не может применяться часто. Он подразумевает колоссальную нагрузку на двигатель и коробку передач. Перетрудившись, эти механизмы могут просто выйти из строя.

    Однако, когда речь идёт о жизни и здоровье водителя и его пассажиров, о состоянии деталей транспортного средства думать не приходится.

    Импульс

    Импульсом называется короткий отрезок времени, который начинается, когда водитель нажимает на педаль тормоза, и заканчивается, когда педаль отпущена.

    Педаль тормоза автомобиля

    Таким образом, шофёр прерывистыми нажатиями на тормоз сбрасывает скорость автомобиля. При таком способе потери динамики транспортного средства используется только тормозная система, а не двигатель и не коробка передач.

    Стоит отметить, что при таком способе педаль выжимается до конца, а затем отпускается. Применять такой вид торможения рекомендуется на тех транспортных средствах, которые не оборудованы системой ABS. В тех машинах, которые такой системой оборудованы, импульсное торможение происходит в автоматическом режиме. В этом случае всё, что требуется от водителя — нажать тормоз до упора и ждать, когда автомобиль остановится. Работу ABS в такой ситуации можно почувствовать как лёгкую вибрацию педали.

    Некоторые автолюбители считают, что такой вид торможения является самым эффективным. Однако сколько людей, столько и мнений.

    Иногда такой способ также используется в одной связке с торможением двигателем, который, напомним, основан на включении пониженной передачи.

    Ступенчатое торможение

    Самый распространённый способ, которым, не задумываясь о том, пользуется каждый водитель автомобиля. Оно может осуществляться с понижением либо повышением усилия.

    • Остановка с понижением усилия используется при хороших погодных условиях, когда водитель едет на большой скорости и уверен в том, что сцепление шин с дорогой отличное. Сначала он выжимает педаль тормоза до упора. Автомобиль быстро сбрасывает скорость. Когда он начинает ехать медленней, водитель отпускает педаль и начинает нажимать её потихоньку, чтобы контролировать процесс остановки.
    • Остановка с повышенным усилием используется при плохих погодных условиях во время гололёда или дождя. В этом случае водитель, нажав педаль тормоза, уже не отпускает её. Таким образом он может проверить, какое расстояние ему потребуется для полной остановки транспортного средства.

    Торможение на скользкой дороге

    Знания о том, какие бывают виды и способы торможения, покажутся бесполезными, если не поговорить о том, как правильно затормозить при возникновении экстренной ситуации. Итак, ниже мы опишем алгоритм действий водителя при остановке машины в условиях дорожного форс-мажора.

    Тормозим в экстренной ситуации

    Существует шутка о том, что в экстренной ситуации можно тормозить любым способом, только не головой. Мы надеемся, что при возникновении аварийных условий голова у вас как раз будет работать на полную и вы вспомните описанный нами самый простой способ торможения в экстренной ситуации:

    • Сначала немного надавливаем на тормоз, чтобы машина немного сбросила скорость.
    • Когда почувствовали потерю в динамике, нажимаем на тормоз до конца. Ждём ощущения полной недвижимости колёс.
    • Далее, отпускаем педаль до положения, которое мы описали в пункте №1.
    • Через мгновение снова тормозим «в пол».

    Описание этого процесса создаёт ложное впечатление его длительности. Однако, по сути, все эти манипуляции должны уложиться примерно в две секунды.

    Торможение в экстренной ситуации

    Для того чтобы эффективно разобраться в том, как это делать и для чего, проведите тест на пустой и ровной дороге. Разгоните свой автомобиль и попробуйте затормозить указанным способом. Если дорожные условия позволяют, отработайте эти действия до автоматизма, а заодно запомните, какой отрезок пути необходим вам для полной остановки автомобиля и при какой скорости.

    Мы надеемся, что знания о способах экстренного или аварийного торможения никогда вам не понадобятся. Однако расширение теоретической базы о процессе вождения никому ещё не мешало.

    Удачи вам на дорогах.

    carextra.ru

    Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

    Многие автолюбители сталкиваются на дороге с ситуацией, когда автомобиль спереди начинает резко тормозить, осознанно или нет подставляясь под удар. Возможно ли избежать аварии в таком случае?

    Опасность резкого торможения

    Экстренная остановка имеет еще несколько негативных последствий:

    1. Автомобиль может занести, особенно на скользком дорожном покрытии, во время дождя, в гололед, если на дороге есть снег.
    2. Машина может стать полностью неуправляемой из-за блокировки колес, особенно если используется старая «лысая» резина или зимой стоят летние покрышки.
    3. Усиленно вырабатывается ресурс как протектора колес, так и элементов тормозной системы – колодок, дисков, может постепенно изнашиваться даже трансмиссия.
    4. Повышается расход топлива, ведь энергия, потраченная на ускорение и разгон, пропадает зря.

    Читайте также

    Что делать если обгоняемый вами автомобиль резко увеличил скорость?
    ДТП приводят к гибели десятков тысяч людей ежегодно, при этом причиной каждой пятой аварии является неправильно…

     

    Советы, как избежать аварии

    От аварийных ситуаций и ДТП не застрахован никто, но вероятность подобного исхода сильно зависит от скорости и специфики системы торможения. Иными словами, соблюдайте ПДД, где четко указывается необходимость выдерживать скорость и дистанцию до впереди идущего авто, чтобы можно было избежать столкновения, если последний начнет резко останавливаться. При этом  следует учитывать загруженность автомобиля, погодные условия, состояние трассы и т.д.

    Читайте также

    Удар сзади при ДТП — что делать, если авария неизбежна
    Активно перемещаясь по городским улицам, я неоднократно становился свидетелем аварийных ситуаций, когда один из…

     

    Для авто без АВS

    В авто без антиблокировочной системы АВS водителю самому приходится «ловить» момент до полной блокировки, ведь самое эффективное торможение происходит на грани до остановки.

    Тут самое главное не допустить полного прекращения вращения колес, ведь авто теряет управление и тормозной путь значительно увеличивается. В таком случае специалисты рекомендуют умеренно жать на педаль тормоза или работать ею в режиме комбинации «нажал-отпустил».

    Рекомендуется проверить оптимальный режим экстренной остановки именно вашего авто на безлюдной дороге, тут очень важно побороть рефлекс выжимать педаль до отказа, и на практике понять, как это возможно.

    Тормозной путь авто с АБС

    Для авто с АВS

    АБС на панели приборов

    Современная система АВS не позволяет блокироваться колесам во время экстренной остановки, обеспечивает максимальную эффективность сброса скорости.

    Здесь рекомендации противоположные по сравнению с автомобилями, не оборудованными такой системой. Следует жать педаль в пол, все остальное сделает умная электроника.

    Тормозной путь авто с АБС и без

    Кто виноват – пункт 9.10 или 10.5?

    С точки зрения закона, в случае ДТП при подобных обстоятельствах учитываются два пункта ПДД.

    Согласно пункту 9.10, водитель идущего сзади авто должен двигаться на безопасном расстоянии, то есть в случае множества факторов должен успеть остановиться, если спереди возникает препятствие.

    Согласно пункту 10.5, водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП.

    На практике, обычно работает принцип «кто догнал, тот и виноват». Очень сложно доказать вину водителя, который начал резкое торможение необоснованно и подставился под удар сзади. Но вина «догнавшего» водителя очевидна – он что-то не учел и превысил безопасную дистанцию и скорость.

    Одно авто столкнулось с другим

    Читайте также

    Одно авто столкнулось с другим

    Можно ли делать обгон сразу нескольких транспортных средств?
    В процессе обгона задействованы несколько участников дорожного движения, и от каждого из них зависит общая…

     

    Главный совет в такой ситуации – не нарушать правила ПДД, выдерживать расстояние и следить за дорожной обстановкой. Не стоит всегда полагаться на тормоза, они могут сработать быстрее у машины спереди, тогда аварии не избежать.

    Одно авто столкнулось с другим

    lada-xray2.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *