Перевозка груза пдд: ПДД 2021 | Перевозка грузов ПДД

Содержание

ПДД 2021 | Перевозка грузов ПДД

ПДД 2020, 2021 с комментариями онлайн

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Водитель обязан знать способы крепления и размещения различных грузов, особенности их перевозки как перед началом движения, так и во время перевозки. Смещение центра тяжести в одну из боковых сторон может привести к опрокидыванию автомобиля на повороте, в заднюю часть кузова – к потере сцепления передних колес с дорогой, а на крутом подъеме возможно опрокидыванию назад.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

В прежней редакции пункта 23.5 указывались допустимые габариты транспортных средств, превышение которых вынуждало получать специальное разрешение на перевозку грузов.

С апреля 2020 года движение ТС, указанных в пункте 23.5, нормируется Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ …».

Данный ФЗ отсылает к документу ПП № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом», приложение №3 которого регламентирует предельно допустимые габариты ТС.

Приложение №3. «Предельно допустимые габариты транспортных средств»:

Длина

  • Одиночное транспортное средство — 12 метров
  • Прицеп — 12 метров
  • Автопоезд — 20 метров
  • Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать — 2 метра

Ширина

  • Все транспортные средства — 2,55 метра
  • Изотермические кузова транспортных средств — 2,6 метра

Высота

  • Все транспортные средства — 4 метра

Этот же документ (ПП №272) регламентирует допустимую массу ТС и допустимую нагрузку на ось ТС.

В случае превышения указанных габаритных размеров или допустимой массы транспортное средство считается крупногабаритным или тяжеловесным и должно соблюдать соответствующие правила перевозки грузов (получить спец.разрешение).

ПДД пункт 22. Перевозка груза

22.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки на оси не должны превышать величин, определенных технической характеристикой данного транспортного средства.

 

22.2. Водитель перед началом движения обязан проверить надежность расположения и крепления груза, а во время движения — контролировать это, чтобы предотвратить его падение, волочение, травмирование сопровождающих лиц или создание препятствий для движения.

 

22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

 

а) не подвергает опасности участников дорожного движения;

 

б) не поднимает стойкости транспортного средства и не затрудняет управление им;

 

в) не ограничивает водителю обзорности;

 

г) не закрывает внешних световых приборов, светоотражателей, номерных и опознавательных знаков, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

 

г) не создает шума, не поднимает пыли и не загрязняет проезжую часть и окружающую среду.

 

22.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, а по ширине превышает 0,4 м от внешнего края переднего или заднего габаритного фонаря, должны быть обозначены соответственно требованиям подпункта «с» пункта 30.3 этих Правил.

 

22.5. По специальным правилам осуществляется дорожной перевозке опасных грузов, движение транспортных средств и их составов в случае, если хотя один из их габаритов превышает по ширине 2,6 м, по высоте от поверхности дороги — 4 м (для контейнеровозов на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией маршрутах — 4,35 м), по длине — 22 м (для маршрутных транспортных средств — 25 м), фактическую массу свыше 38 т (на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией маршрутах — до 40 т, для контейнеровозов — свыше 44 т, на установленных для них маршрутах — до 46 т), нагрузка на одиночную ось — 11 т (для автобусов, троллейбусов — 11,5 т), сдвоенные оси — 16 т, строенные — 22 т (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось — 11 т, сдвоенные оси — 18 т, строенные — 24 т) или если груз выступает за задний габарит транспортного средства более чем на 2 м.

 

Оси следует считать сдвоенными или строенными, если расстояние между ними (сопредельными) не превышает 2,5 м.

 

22.6. Транспортные средства, которые перевозят опасных грузов, должны двигаться с включенным ближним светом фар, задними габаритными фонарями и установленными опознавательными знаками, предусмотренными пунктом 30.3 этих Правил, а тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства — также с включенным проблесковым маячком (проблесковыми маячками) оранжевого цвета.

Опасные грузы

«Опасный груз»— вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

 

Для предотвращения угрозы вреда для жизни и здоровью людей, окружающей среде перевозка опасных грузов осуществляется по специальным правилам (п.23.5 ПДД).

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272) установлено, что перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляются в соответствии с требований, содержащихся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозки опасных грузов (далее — ДОПОГ).

Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ.

 

При перевозке опасных грузов (взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности) на транспортном средстве должен быть включен Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

 

Само транспортное средство должно быть допущено к перевозке опасных грузов. Оно должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)и раздела 9 ДОПОГ.

 

В случаях, предусмотренных ДОПОГ, соответствие конструкции транспортных средств подтверждается свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов; (п.60.1 приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7).

Свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов выдается подразделениями Госавтоинспекции, в порядке, установленном административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, утвержденным приказом МВД России от 10.09.2019 №611 (далее — административный регламент).

 

В установленных ДОПОГ случаях транспортное средства должно быть оборудовано

опознавательным знаком «Опасный груз»— в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.

 

Транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы может быть запрещено или ограничено с помощью дорожных знаков 3.22 , 3.23 4.8.1-4.8.3 .

 

Дорожные знаки:

3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено». Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено». Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

4.8.1 — 4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами». Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево.

 

Дополнительные требования к безопасности перевозок опасных грузов установлены Правилами, утвержденными приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7.

Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:

— осуществление перевозки опасных грузов в упаковках, навалом/насыпью и в цистернах с соблюдением требований к погрузке, разгрузке и условий перевозки, предусмотренных разделом 7 ДОПОГ;

— осуществление перевозки опасных грузов с использованием упаковки, отвечающей требованиям раздела 6 ДОПОГ, а также имеющей маркировку в соответствии с разделом 5 ДОПОГ;

— осуществление перевозки при наличии оборудования и документации, предусмотренных разделом 8 ДОПОГ, а также при соблюдении условий перевозки, предусмотренных настоящим разделом.

 

Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.

 

При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.

 

Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности

(Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

 

Водитель должен пройти специальное обучение и иметь удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов.

 

Согласно Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденному приказом Минтранса России от 4 июля 2011 г. № 179, указанные разрешения требуются для перевозки грузов повышенной опасности, определение которых содержится в главе 1.10 ДОПОГ.

 

Для получения государственной услуги по выдаче или продлению срока действия свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов нужно обратиться в подразделение ГИБДД и представить необходимые документы:
  • Заявление установленного образца
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя

Граждане Российской Федерации представляют паспорт гражданина Российской Федерации.

Если собственником транспортного средства является гражданин Российской Федерации, не достигший 14-летнего возраста, представляется свидетельство о рождении.

Иностранные граждане и лица без гражданства представляют:

временно пребывающие в Российской Федерации и состоящие на учете по месту пребывания – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

временно проживающие в Российской Федерации – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание или разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы для лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность;

постоянно проживающие в Российской Федерации – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и вид на жительство иностранного гражданина или вид на жительство лица без гражданства.

  • В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях представляется доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов собственника (владельца) транспортного средства

Доверенность, выданная иностранным юридическим лицом, принимается с легализационной надписью, совершенной должностным лицом консульского учреждения либо проставленным апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, с переводом на русский язык, заверенном в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 14 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего владельца транспортного средства.

  • Ранее выданное свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (при продлении срока его действия)

Транспортное средство подлежит осмотру на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в представленных документах.

Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать одного рабочего дня.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуг

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

• Отсутствие в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.

• Представление документов с истекшим сроком действия.

• Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

• Представление заявления о выдаче свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов транспортного средства, не являющегося транспортным средством, указанным в п. 9.1.1.2 Приложения В к ДОПОГ.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредставление документов в подразделение Госавтоинспекции в срок, предусмотренный для их представления, при подаче заявления и документов в форме электронного документа с использованием ЕПГУ.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства (продлении срока его действия) являются:

• Представление документов и (или) сведений, содержащих недостоверную информацию.

• Отсутствие сведений о пройденном транспортным средством техническом осмотре в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

• Непредставление транспортного средства на осмотр.

• Представление транспортного средства, конструкция которого или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и (или) ДОПОГ.

• Обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортного средства и (или) номерного агрегата сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортного средства и (или) номерного агрегата в розыске или представленных документов – в числе утраченных (похищенных).

 

Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются.

Перевозка грузов

190. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных изготовителем транспортного средства.

191. Груз в транспортном средстве размещается и при необходимости закрепляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами о размещении и закреплении штучного груза при автоперевозке, таким образом, чтобы он:

191.1. не подвергал опасности участников дорожного движения, не выпадал и не волочился по дороге;

191.2. не ограничивал водителю транспортного средства обзорности;

191.3. не нарушал устойчивости транспортного средства и не затруднял управление им;

191.4. не закрывал внешние световые приборы, светоотражатели, номерные знаки и опознавательные знаки, а также не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой;

191.5. не создавал шума, не поднимал пыли и не засорял или не загрязнял окружающую среду.

192. Перевозить грузы с использованием установленного в задней части легкового автомобиля штатива, предназначенного для этой цели, который с грузом или без него частично или полностью закрывает внешние световые приборы, светоотражатели, государственный номерной знак или опознавательные знаки, разрешается, если штатив оборудован дублирующими внешними световыми приборами, светоотражателями и местом крепления государственного номерного знака с соответствующим освещением номерного знака.

193. Груз должен быть обозначен в соответствии с требованиями, упомянутыми в пункте 239 настоящих Правил, если:

193.1. он выступает за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м;

193.2. крайняя точка его по ширине выходит на расстояние более 0,4 м от внешнего края переднего или заднего габаритного фонаря.

194. Если габариты грузового автомобиля полной массой более 3,5 т, автобуса и их прицепа, а также состава транспортных средств с грузом или без него, со съемным оборудованием (например, погрузчик) или без него, их фактическая масса или нагрузка на ось превышает величины, установленные в приложении 2 настоящих Правил, разрешение на их движение по дорогам необходимо получить в порядке, установленном нормативными актами о превозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

194.1 Длина транспортных  средств или составов транспортных средств может превышать максимальную длину, установленную в подпунктах 1.1 — 1.9 Приложения 2 настоящих Правилб если они имеют кабины, улучшающие их аэродинамические показатели, энергоэффективность и показатели безопасности, или если они оснащены энергоэффективными аэродинамическими устройствами, тип которых утвержден и соответствует нормативным требованиям для оценки соответствия мопедов, механических транспортных средств, их прицепов и компонентов предписанным. Транспортные средства или составы транспортных средств, оснащенные такими кабинами или аэродинамическими устройствами, соответствуют пункту 4 Приложения 2 настоящих правил, и любое превышение максимальной длины не приводит к увеличению длины груза этих транспортных средств или состава транспортных средств.

 

 194.2 При использовании аэродинамических устройств, водитель обязан соблюдать следующие требования:

194.1. в условиях, когда поставлена под угрозу безопасность других участников дорожного движения или водителя, водитель складывает, втягивает или отсоединяет эти устройства:

194.2. при их использовании в городских и междугородных дорожных инфрастуктурах учитываются особенности территорий с ограничением скорости до 50 км/ч (илидо более низкой) и таких, где с большей вероятностью могут находиться незащищенные участники дорожного движения;

194.3. если они используются для обеспечения интермодальных транспортных услуг, указанных в Законе об автомобильных перевозках, и особенно в случаях, когда в сложенном или втянутом состоянии эти приспособления не превышают допустимую длину более чем на 20 см.

195. Работники полиции или должностные лица таможни  могут потребовать произвести проверку габаритов грузового автомобиля, его прицепа (полуприцепа) и автобуса, их фактической массы и нагрузки на ось.

Тема 23. Перевозка грузов — Учебник

Начнем с банального: нельзя перегружать транспортное средство больше, чем на это рассчитывал производитель.

Иначе машина и с места не сдвинется, а если сдвинется, то может и не выдержать нагрузки – например, шины лопнут. Что нарушит безопасность дорожного движения, а этого ПДД допустить никак не могут.

Так что запоминаем:

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

С грузоподъемностью определились. Теперь важно закрепить груз так, чтобы он не упал.

С транспортировкой грузов шутки плохи, особенно на крыше автомобиля.

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Теперь разберем несколько требований, которые необходимо соблюдать, если вы решили перевозить груз.

Перевозка груза допускается только, если он не ограничивает обзор водителю. Кстати, пассажиры, хоть и не груз, но тоже не должны мешать обзору.

Груз не должен затруднять управление транспортным средством, а также нарушать его устойчивость.

Груз не должен закрывать внешние световые приборы, регистрационные и опознавательные знаки (а жаль, а то бы штрафы с камер не приходили).

Груз не должен препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Интересно, фига к таким относится?.. :)

Водитель обязан следить, чтобы груз не шумел (особенно если он живой 🙂 ), не пылил и не загрязнял дорогу и окружающую среду.

Если данные требования не выполняются, то водителю придется либо сделать все по Правилам, либо прекратить движение.

В экзаменационных задачах в основном рассматриваются вопросы относительно габаритов груза.

Если груз выступает за пределы транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 40 см, то его маркируют знаками «Крупногабаритный груз». Причем измерять расстояние сбоку необходимо не от крайней точки габарита автомобиля, а от края габаритного огня.

Ночью и в условиях недостаточной видимости придется дополнительно украсить его, как новогоднюю елку, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – красного цвета.

Если груз выступает сзади более чем на 2 метра, то перевозку такого груза необходимо согласовать с подразделением ГИБДД, на территории которого начинается маршрут перевозки. То есть не получится загрузиться и сразу отправиться в путь.

Аналогичная история с грузами, превышающими по ширине 2,55 метра, по высоте – 4 метра от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) – 20 метров.

Итак, проверим, насколько вы освоили габариты перевозимых грузов. Ниже представлены две задачи по теории ПДД.

На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого не нарушает правил перевозки грузов?
1. Только на А.
2. Только на Б.
3. На обоих.

Оба водителя не являются нарушителями ПДД. В первом случае груз выступает за границы автомобиля менее чем на метр, поэтому его можно перевозить без специального обозначения. Во втором случае, если действие происходит в дневное время, как и должно быть при перевозке груза, выступающего более чем на 1 метр, он обозначен опознавательным знаком «Крупногабаритный груз». Верный ответ – 3.

На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого нарушает правила перевозки грузов?
1. Только на А.
2. Только на Б.
3. На обоих.

Правила разрешают движение транспортным средствам, если габариты перевозимого груза по ширине не превышают 2,55 метра. Однако, если груз выступает сбоку на 40 см и более относительно внешнего края габаритного огня, то перевозить его необходимо, пометив знаком «Крупногабаритный груз». Это требование и нарушил водитель автомобиля А. Правильный вариант – 1.

в чём отличия их перевозки? – Статьи компании «ЖелДорЭкспедиция»

Транспортировка грузов регулируется правилами перевозки. В них указаны стандартные параметры и вес предметов, которые необходимо доставить. Материальные ценности, превышающие их по длине, ширине, высоте и весу, считаются нестандартными.

В логистических компаниях в этом случае предлагают оформить заказ на негабаритную или крупногабаритную перевозку. Впервые сталкиваясь с проблемой транспортировки нестандартного оборудования или техники, не всегда понятно, какие грузы относятся к крупногабаритным и негабаритным, а также чем отличается их транспортировка. Поговорим об этом подробнее в статье.

Какие грузы считаются крупногабаритными, а какие негабаритными?

Нестандартные предметы, имеющие большие размеры и вес, являются негабаритными. Это тяжелые и/или громоздкие материальные ценности, которые невозможно перевозить в контейнерах или закрытых транспортных средствах.

Какие грузы являются негабаритными? Это трансформаторы, техника для сельскохозяйственных работ, оборудование для бурения. Видов негабаритных грузов очень много. Все они делятся на три категории:

  • Тяжеловесные – это предметы, превышающие допустимые параметры по массе или осевой нагрузке.
  • Крупногабаритные – отправления, размеры которых больше, чем параметры автотранспорта.
  • Длинномерные – грузы, которые выступают за задний борт автомобиля более чем на два метра.

Крупногабаритные и тяжеловесные предметы обычно перевозят автомобильным транспортом. Причина – дорогостоящая доставка железнодорожным и авиатранспортом.

Требования к автомобилю установлены положениями ПДД. Для того чтобы перевозить материальные ценности без сопровождения, транспортное средство должно иметь следующие параметры:

  • Высоту – не более 4 метров.
  • Длину – до 20 метров.
  • Ширину – до 2,55 метров.

На грузовом автомобиле можно транспортировать предметы, не превышающие габариты:

  • Высота – 2,55 м.
  • Длина – 13,6 м.
  • Ширина – 2,55 м.

Размеры негабаритного груза для перевозки превышают стандартные по одному или нескольким параметрам.

Какие документы регулируют транспортировку?

Транспортировке нестандартных и опасных отправлений посвящен раздел 23 ПДД, состоящий из пяти пунктов. В них отражены все ситуации, возникающие во время доставки автотранспортом.

Основные положения:

  • 23.1 – о соответствии массы материальных ценностей максимальной нагрузке, допустимой для транспортного средства.
  • 23.2 – об обязанности водителя контролировать размещение груза во время движения.
  • 23.3 – об условиях, при которых разрешена транспортировка нестандартных предметов.
  • 23.4 – правила перевозки крупногабаритных грузов
  • 23.5 – о необходимости соблюдения особых правил при транспортировке тяжеловесных и опасных отправлений.

Водителя, не соблюдающего указанные пункты, обяжут заплатить штраф. За их нарушение есть и более строгое наказание – приостановка эксплуатации транспорта.

Помимо ПДД к документам, регулирующим перевозку негабаритных грузов относятся:

  • Постановлением правительства №272 от 15.04.2011 года.
  • Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года.
  • Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.

В документах содержатся требования к перевозке крупногабаритных грузов, погрузке, размещению, разработке маршрута с учетом особенностей отправления.

Как перевозить негабаритные и крупногабаритные грузы?

Транспортировка нестандартных материальных ценностей – сложный процесс. Он может представлять опасность для других участников дорожного движения.

Требования к негабаритным перевозкам:

  • Предметы, размещенные в кузове, не должны ограничивать обзор водителю.
  • Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы исключить перемещение во время движения, из-за которого может опрокинуться грузовик.
  • Перевозимые материальные ценности не должны загораживать световые приборы автомобиля, создавать трудности при управлении транспортом.

Сохранность отправления зависит от соблюдения правил перевозки негабаритных грузов:

  • При планировании доставки тяжеловесного груза следует учитывать допустимую нагрузку на ось автомобиля.
  • Масса предмета не должна превышать максимальную грузоподъемность автомобиля. Перегрузка приводит к износу транспортного средства и снижает эффективность управления автомобиля, увеличивая риск аварии.
  • Безопасность доставки зависит от качества крепления отправления. Если он находится в неустойчивом положении, то может выпасть во время движения или привести к опрокидыванию транспортного средства.
  • Отправление не должно закрывать номерные знаки.

Сохранность нестандартных материальных ценностей во время транспортировки может обеспечить только надежная логистическая компания.

Компания «Ж.Д.Э.» оказывает услуги по доставке нестандартных (в том числе крупногабаритных) грузов, соблюдая все требования.

Доверяя транспортировку отправлений нам, вы получаете следующие преимущества:

  • Полный комплекс логистических работ. Вам не придется беспокоиться о погрузке, разгрузке, креплении отправлений и оформлении сопроводительных документов – всю работу выполнят специалисты компании.
  • Доупаковка и страхование при необходимости. Вы можете воспользоваться этими услугами, обеспечивающими дополнительные гарантии сохранности предметов.
  • Собственные транспортные средства. Автомобильные тралы, железнодорожные платформы, полувагоны, цельнометаллические грузовые и крытые вагоны, контейнеры повышенной вместимости и грузоподъемности – консультант поможет выбрать подходящий вид транспорта, соответствующий особенностям отправления.

Позвоните по телефону горячей линии прямо сейчас и узнайте стоимость доставки негабаритных грузов

Читайте также:

ПДД РБ глава 24. Перевозка грузов

169. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных заводом-изготовителем для данного транспортного средства.

170. Перед началом и в пути следования водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения, падения или создания препятствий для дорожного движения. Если состояние и размещение груза создает угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.

171. Перевозка груза допускается при условии, если он:

171.1. не ограничивает водителю обзора;

171.2. не затрудняет управления и не нарушает устойчивости транспортного средства;

171.3. не закрывает внешних световых приборов и световозвращателей, регистрационных и опознавательных знаков, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

171.4. не создает шума, не пылит и не загрязняет дороги и окружающую среду;

171.5. не создает угрозы безопасности дорожного движения.

172. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем белого цвета, сзади – фонарем красного цвета.

173. В соответствии со специальным разрешением и по специальным правилам производится движение тяжеловесного транспортного средства и транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из следующих показателей:

173.1. по высоте – 4 метра от поверхности дороги;

173.2. по длине:

173.2.1. 12 метров для грузового автомобиля, автобуса, прицепа;

173.2.2. 18 метров для сочлененного автобуса;

173.2.3. 20 метров для автопоезда;

173.3. по ширине:

173.3.1. 2,6 метра для транспортных средств с изотермическим кузовом;

173.3.2. 2,63 метра для автомобиля КрАЗ;

173.3.3. 2,55 метра для других транспортных средств;

173.4. если груз выступает за габарит транспортного средства по длине на 2 метра и более, то это транспортное средство относится к категории крупногабаритных.

174. Перевозка опасных грузов и использованной для их перевозки неочищенной тары производится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

Американская ассоциация лодок: более крупные суда имеют преимущественное право прохода

Закон о валовой вместимости Уэйна Спивака, Национальная пресс-служба, Вспомогательная служба береговой охраны США

В недавнем выпуске новостей Службы береговой охраны США Вспомогательный, береговая охрана и вспомогательный хотели обучать лодочников, особенно рекреационных яхтсменов об опасностях игры в движение.

Трафик, как определено как в выпуске, так и в федеральной навигации правила — это «узкие каналы», которые «ограничивают движение судов, которые сдерживаются их осадкой ».В этом рассказ о том, почему мы, маленькие яхтсмены, не должны играть в потоке машин, когда большие лодки там.

Федеральный закон

«Правила дорожного движения», принятые в 1980 году, можно просмотреть и / или загрузить из USCG по адресу http://www.navcen.uscg.gov/?pageName=navRulesContent или приобретите его в типографии правительства США или у вашего местного морского поставщика.

Каждый яхтсмен должен быть знаком с «Правилами дорожного движения».Так же, как вы должны быть знакомы с транспортным средством и дорожным движением законы, вы также должны быть знакомы с морскими правилами. «Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение …» Оливер Венделл Холмс, Общее право (1881 г.).

Обратите внимание: требуются все суда размером 39,4 фута или больше. по федеральному закону иметь копию этой книги на своем судне вообще раз.

Правило № 9 — Узкие каналы для внутренних водоемов гласит:

«b) Судно длиной менее 20 метров [65 футов] длиной или парусное судно не должно препятствовать проходу судна, которое может безопасно перемещаться только в узком канале или фарватере.

Местные водители лодок должны знать о штрафных санкциях. в Кодексе США, Заголовок 33, Раздел 2072, в котором указано «Кто бы эксплуатирует судно с нарушением правил плавания, несет ответственность к гражданскому штрафу в размере не более 5000 долларов за каждое нарушение, за какой штраф судно может быть арестовано, и дело должно быть передано в окружном суде Соединенных Штатов любого округа в пределах которое судно может быть найдено.«

Теперь, когда юридический язык изложен, давайте обсудим его рационально. термины, почему вы, яхтсмен-любитель, не должны играть в пробке.

Закон о валовой вместимости

Закон, который является более здравым смыслом, чем явно записанный в код выглядит следующим образом: «Более тяжелое судно всегда имеет преимущественное право».

Это основано на простой ньютоновской физике. Первый закон Ньютона говорит о движущихся объектах, остается в движении, если другая сила действует на это.Другими словами, если лодка движется на восток в 5 миль в час, и вы были в космическом вакууме, он никогда не перестанет путешествовать на восток со скоростью 5 миль в час. Однако все мы знаем, когда останавливаем двигатель на нашем лодка, мы притормаживаем.

Сколько времени нужно, чтобы разогнаться от 5 миль в час до нуля, зависит от ветра и Текущий. Даже если бы не было ветра или течения, мы бы все равно замедлились, потому что вода сама по себе создает трение о корпус лодка, и это само по себе действует как тормоз.

Мы все заметили, что чем больше объект, тем он длиннее. нужно замедлить. Второй закон физики Ньютона говорит о том, как количество силы, необходимой для перемещения объекта, обратно пропорционально к массе объекта.

Итак, если буксир и баржа двигались по узкому каналу, и вы остановили свою лодку на расстоянии 1000 футов, прямо перед буксир и баржа; и, если вас сразу увидел капитан буксира; и если капитан буксира сразу начал останавливать буксир и баржа; у вас будет меньше одной минуты, чтобы переместить ваше судно.

Если вы не переместили судно менее чем за 60 секунд, буксир и баржа просто переедут вас. Было бы невозможно для остановки капитана буксира, исходя из коллективной массы судна и баржи на расстоянии 1000 футов.

Закон валовой вместимости неумолим. Это факт жизни. Еще один жизненный факт — не стоит зависеть от мастера. буксира или любого другого крупного судна может вас видеть, визуально или на радаре.

Радиолокационные и визуальные наблюдения

Радар, наблюдатели и даже УКВ радиостанции работают одинаково. Они фактически работают на тех же основных принципах физики. Да физика этот предмет, который большинство из нас ненавидел в средней школе, поднимает свою уродливую голову, еще раз!

Радар и УКВ-радио, а также ваши возможности чтобы что-то увидеть, все основано на «прямой видимости». Если это не так в вашем поле зрения вы не сможете его увидеть.

Подумайте об этом? Вы когда-нибудь что-то искали, но не могли найти его, и он был прямо у вас под носом? Как насчет прогулки с маленькая собачка, и она исчезает на вас, потому что прямо под ваши ноги, но вы этого не видите, потому что смотрите дальше поле, подальше от вас.

Тот же принцип работает с радаром и вашим УКВ-радио. Антенна радара на большом судне поднята намного выше над водой. воды.Это позволяет кораблю видеть дальше в море. Тем не мение, с другой стороны, это также дает большую отмостку.

Радиолокационные волны, генерируемые антенной, представляют собой узкие лучи энергия. Правильно настроенная антенна радара не придет у поверхности воды до максимального состояния. Так 24-мильный радар будет летать высоко над поверхностью на большие расстояния прежде, чем волны начнут собирать предметы, которые находятся близко к поверхность.

Рекреационные лодки приплывают к поверхности. Итак, хотя вы можете быть в четверти мили от большого судна, смотровой площадки, будь то человеческий, электронный или и то, и другое, возможно, вас никогда не увидят.

Извлеченные уроки

Итак, подведем итоги сегодняшнего урока физики. Не играй впереди больших кораблей. Они больше, они опасны и могут никогда тебя не увижу.

О, пока я не забыл — никогда не проходите между буксиром и его баржей! Возможно, это последнее, что вы когда-либо сделаете! На самом деле, оставайся так далеко подальше от буксира и баржи, или, если уж на то пошло, от любого большого судна.

Между буксиром и баржей вы найдете трос (большого диаметра трос или трос), которые наверняка обезглавят лодку и находящихся в ней людей, если вы столкнетесь с ним. И все большие суда имеют большие гребные винты, и пропитка. Силы, создаваемой этими подпорками, достаточно, чтобы затопите лодку, перетащите ее в опору или их комбинации.

Правила преимущественного права проезда на лодках

Поскольку на водоемах нет желтых или белых линий или знаков остановки, может быть трудно понять, кто имеет преимущественное право проезда на лодке.Правила полосы отчуждения (часто называемые «правилами дорожного движения» или правилами навигации) — это конкретно определенные правила маневрирования, разработанные в первую очередь для предотвращения столкновения между судами. Существует множество правил, и они различаются по типу судна, операциям, в которых оно участвует в данный момент, и месту его нахождения (во внутренних или морских водах).

Выучить и запомнить все из них — непростая задача для яхтсменов любого уровня подготовки, но совершенно необходимо знать основы, а затем иметь на борту надлежащие справочные инструменты, чтобы проконсультироваться по всем более тонким правилам.

5 Основы движения на лодке «Полоса отвода»

  1. Парусные суда (без задействованной вспомогательной энергии) в большинстве случаев имеют преимущество перед моторными катерами . Есть исключения, как описано выше, и в ситуации обгона.
  2. При переходе лодка справа (подходящая с правого борта) имеет преимущественное право. Ночью вы увидите красный свет, пересекающий горизонт слева. Если скорость и азимут постоянны, вы идете на встречный курс и вам нужно уклоняться.
  3. При встрече лобовым движением каждое судно должно изменить курс на правый борт , если возможно, чтобы уйти от встречного судна. Ночью сначала вы увидите как красный, так и зеленый свет.
  4. Любое судно, обгоняющее другое, должно сторониться стоящего судна. Вы должны держаться подальше, если вы подходите сзади и обгоняете какое-либо судно, даже если вы находитесь под парусами и подходите к судну с двигателем. Ночью вы увидите белый свет.
  5. При приближении к другому судну, намерения которого неясны, примите меры по уклонению в начале и проясните их, чтобы эффективно общаться с другим судном.Другими словами, снизьте скорость и сделайте любые изменения курса достаточно большими, чтобы их можно было понять и последовательно (не садитесь за руль случайно).

Водный этикет: не забываем про «Правила»

Отводное судно

Когда встречаются две яхты, находящиеся под парусами, применяются следующие правила:

  1. Яхта, движущаяся по правому галсу, имеет преимущественное право — ветер пересекает правый борт.
  2. Когда два судна идут одним галсом (ветер дует с одной стороны), подветренная лодка (по ветру) имеет преимущество над наветренной лодкой (которая предположительно имеет чистый воздух для лучших условий плавания).
  3. Когда обгоняемое судно движется по тому же галсу в ситуации обгона, всегда имеет преимущество перед ним.

Вы, как капитан, обязаны знать основы и действовать ответственно, чтобы избежать столкновения, даже если вы находитесь в качестве стоящего судна. Притормози, оцените ситуацию, проясните свои намерения и, в конце концов, предположите, что другой парень ничего не понимает, и избегайте аварии.

Полный список правил навигации см. В «Правилах дорожного движения», опубликованных U.S. Coast Guard (серия COMDTINST 16672.2), доступный в типографии правительства США, а также здесь в Интернете.

Типы, категории и определения судов

Правила навигации определяют, как и куда движутся суда. Они также дополняются правилами световой и звуковой сигнализации, которые охватываются различными разделами так называемых COLREGS, Международных правил предотвращения столкновений в море, и регулируют обязанности операторов судов во внутренних и международных водах.Копию Правил дорожного движения можно приобрести в магазинах, и ее необходимо перевозить на борту судов длиной 40 футов и более.

Тип судна часто определяет действия капитана. Моторные лодки приводятся в движение механизмами. Парусные лодки под парусами относятся к одной категории, но парусная лодка с включенным вспомогательным двигателем и включенной передачей считается моторной лодкой, даже если ее паруса подняты. Следующие суда также имеют приоритет в определенных случаях:

  • Суда стесненные по осадке (лодки с большой осадкой, движущиеся по мелководным каналам).
  • Суда, ограниченные в возможности маневрировать (лодки, которые могут быть слишком большими, чтобы быть маневренными в небольшом водоеме, или те, которые активно работают в качестве буксиров, буев, или те, которые занимаются коммерческим рыболовством с развернутыми снастями и т. Д.).
  • Суда не под командованием (никто не управляет по какой-либо причине).

Судовые обстоятельства определяются иначе. Стоячее судно имеет преимущественную силу и должно сохранять курс и скорость. Он также должен подтвердить, что понимает намерения судна уступить дорогу, если о нем поступил сигнал.Судно, уступающее дорогу или «обремененное» судном, обязано безопасно маневрировать вокруг стоящего судна.

Морская навигация: как управлять лодкой

Часто задаваемые вопросы

В. Если я буксирую вейкбордиста, а другая лодка, которая не буксирует, находится на моем пути, кто имеет преимущественное право?

Если вы буксируете по озеру или реке, правила дорожного движения на суше все еще применяются. Тем не менее, вашим приоритетом должна быть безопасность как судов, так и человека, которого вы буксируете, поэтому, если вы должны предпринять действия по уклонению, подайте сигнал своему пограничнику и остановитесь, снизьте скорость или поверните, чтобы избежать аварии.

В. Моя лодка всего 20 футов в длину. Нужна ли мне копия Правил навигации береговой охраны США на борту?

Вам не нужна копия на борту, но вам нужно знать основы. Если что-то нечеткое, копия может быть хорошей инвестицией.

Читать дальше: 5 лучших приложений для морской навигации для судоводителей


Вам также может понравиться:

Обобщенных правил дорожного движения

Предотвращение столкновений на воде во многом отличается от предотвращения столкновений при вождении автомобиля.Один фактор, который одинаков для лодок и автомобилей, — это СКОРОСТЬ . Статистически доказано, что количество столкновений между транспортными средствами, будь то морские или дорожные, уменьшается по мере снижения скорости.

Хотя более новые лодки с большой мощностью могут развивать скорость, сравнимую со скоростью автомобиля, на большинстве лодок нет ремней безопасности или тормозов. Лодки могут менять курс или реверсировать двигатели. Подобно правилам дорожного движения, используемым для предотвращения столкновений на автомагистралях наших стран, существуют правила навигации, которые используются для предотвращения столкновений на водных путях нашей страны и мира.

Публикацию Правил навигации береговой охраны США (международное судоходство) можно заказать, позвонив в Типографию правительства США по телефону (202) 783-3238. (Вы также можете просмотреть их здесь ) 36 правил и пять приложений, содержащихся в этой публикации, специально разработаны, чтобы помочь вам предотвратить столкновения судов. Все моряки должны знать и ответственно применять эти правила плавания при эксплуатации своих судов. Некоторые из наиболее важных правил, содержащихся в этой публикации, кратко изложены ниже.

Правило — 2, Ответственность, требует, чтобы должным образом учитывались все опасности навигации и столкновения. Это правило позволяет моряку отступать от правил по мере необходимости, чтобы избежать непосредственной опасности столкновения. Это правило часто применяется, когда может возникнуть риск столкновения трех и более судов. Ответственность за принятие необходимых мер во избежание столкновения лежит на мореплавателе.

Правило — 4 требует, чтобы каждое судно всегда поддерживало надлежащее наблюдение. столкновения.

Правило — 6 требует, чтобы каждое судно всегда двигалось с безопасной скоростью , чтобы оно могло предпринять надлежащие и эффективные действия, чтобы избежать столкновения, и было остановлено на расстоянии, соответствующем преобладающим обстоятельствам и условиям. При определении безопасной скорости должны быть приняты во внимание следующие факторы: видимость, интенсивность движения, маневренность судна с особым учетом тормозного пути и способности поворачиваться, ночью наличие фонового света, например от береговых огней, состояние ветра, моря, течения, близости навигационных опасностей и осадки в зависимости от доступной глубины воды.Кроме того, суда с работающим радаром должны использовать этот радар в максимальной степени для определения риска столкновения.

Правило — 7 Риск столкновения, гласит, что каждое судно должно использовать все доступные средства для определения наличия риска столкновения; , если есть сомнения, предположим, что он существует. Считается, что существует риск столкновения, если пеленг вашего судна по компасу на приближающееся судно не меняется. Постоянный диапазон уменьшения пеленга (CBDR) — это термин, который мы используем для описания этой ситуации.Риск столкновения может иногда существовать даже тогда, когда очевидно заметное изменение пеленга, особенно при приближении к очень большому судну или буксирующему судну, или при приближении к судну на очень близких расстояниях

Правило 8, Действия по предотвращению столкновения, содержит конкретные рекомендации о том, как маневрируйте судном, чтобы избежать столкновения. Изменения курса и скорости должны быть достаточно большими, чтобы их могло легко заметить другое судно. Если есть достаточно места для моря, изменение курса само по себе может быть наиболее эффективным действием, позволяющим избежать ситуации сближения, при условии, что оно будет сделано заблаговременно, существенно и не приведет к возникновению другой ситуации сближения.Если необходимо избежать столкновения или дать больше времени для оценки ситуации, судно должно снизить скорость или полностью уйти, остановившись или изменив ход движения. Судно, от которого требуется не препятствовать проходу другого судна, должно предпринять своевременные и существенные действия, чтобы оставить в море достаточно места для прохода другого судна.

Правило 9, Узкие каналы, гласит, что судно, идущее по узкому каналу или фарватеру, должно держаться как можно ближе к внешнему краю прохода, который находится на его правом (правом) борту, насколько это безопасно и практически возможно, Судно длиной менее 20 метров или парусное судно не должно препятствовать проходу судна, которое может безопасно плавать только в узком проливе.

Правило 14, «Ситуация лобового столкновения» гласит, что суда, приближающиеся лицом к лицу, должны менять курс на правый борт, чтобы каждое из них проходило левый борт.

Правило 15, «Ситуация пересечения границы» гласит, что при пересечении двух судов с механическим двигателем и возникновении риска столкновения судно, которое имеет другое судно по правому борту, должно уступить дорогу и должно, если обстоятельства дела признаются, избегать перехода впереди другого судна.

Моряки не должны ограничивать свои знания правил этой статьей.В дополнение к правилам, которые я обобщил, существуют другие правила, которые применяются к судам, работающим в условиях ограниченной видимости, правила, которые предписывают типы навигационных огней и звуковых сигналов, требуемые судами. Крайне важно, чтобы все водители судов хорошо изучили правила навигации и помогали предотвращать столкновения. Я настоятельно рекомендую всем яхтсменам пройти курс обучения водному транспорту США Power Squadron или береговой охраны США и курс морского дела. Чтобы узнать время и дату следующего дополнительного курса береговой охраны, предлагаемого рядом с вами, позвоните в службу поддержки береговой охраны по телефону 1-800-368-5647.Пусть вся ваша лодка будет в безопасности !!!!

Источник Boatsafe.com

Старший уорент-офицер Джим Крзенски
Командир станции береговой охраны США Форт-Пирс

См. Также:

9 Распространенных ошибок, которые могут возникнуть при использовании схемы разделения движения на судах

Схема разделения движения (TSS) создана для регулирования потока судов в перегруженных водах. При очень загруженных подходах, таких как районы Сингапура или Китая, невозможно переоценить роль и важность TSS.Наряду с регулированием движения / управления движением в таких районах, TSS является обязательным условием предотвращения несчастных случаев (которые часто случались в прошлом) среди числа судов, курсирующих через любой такой конкретный район. ИМО перечислила более 200 таких УТП, отсутствие которых приведет к полному хаосу!

TSS обозначены на карте адмиралтейства фиолетовым цветом, что, по всей вероятности, было затронуто даже теми, кто начинал свою карьеру в море. Это воображаемые линии, которые не имеют реального изображения через границы на местности, но соблюдаются всеми судами в море, поскольку соответствие им является обязательным в соответствии с Правилом 10 COLREG.Правило 10 (среди прочих) настолько важно, что можно ожидать от него нескольких вопросов на экзаменах на компетентность. Ясность этого правила в отношении понимания со стороны моряков чрезвычайно важна для безопасности судна, а также с точки зрения проведения экзаменов.

Изображение только для ознакомительных целей

Имея это в виду, давайте рассмотрим типичные ошибки, которые возникают при навигации в TSS:

1. Предположим, что перемещение по полосе движения дает вам преимущество перед другим трафиком.

Правило 10 а гласит, что « Это Правило применяется к схемам разделения движения, принятым Организацией, и не освобождает ни одно судно от его обязательств по любому другому правилу».

Вы должны всегда соблюдать COLREGS, нахождение в схеме разделения движения не освобождает ни одно судно от его обязательств по каким-либо другим правилам.

Судно, занимающееся рыбной ловлей, не должно препятствовать вашему проходу по полосе движения, а малое судно (длиной менее 20 м или парусное судно) не должно препятствовать вашему безопасному проходу.

Однако, если существует риск столкновения, вам придется принять меры в соответствии с требованиями правила 18 COLREGS.

2. Перекресток под неправильным углом.

Правило 10 c гласит, что «Судно должно, насколько это практически возможно, избегать пересечения полос движения, но если оно вынуждено это сделать, оно должно пересекать курс, насколько это практически возможно, под прямым углом к ​​общему направлению потока движения»

Правило четко требует, чтобы переход осуществлялся «курсом», насколько это практически возможно, под прямым углом к ​​общему направлению транспортного потока.

Это происходит по двум причинам: во-первых, направление под прямым углом приводит к наименьшему времени пересечения, а во-вторых, это становится очевидным, когда наблюдатель наблюдает за вами визуально.

Обычные неплательщики пытаются проложить курс под углом 90 градусов к схеме движения или пытаются перейти по прямой к месту назначения, как правило, из одной прибрежной зоны движения в другую.

3. Прокладывать курс поверх пурпурных стрелок и двигаться точно по центру полосы.

Правило 10b гласит, что « Судно, использующее схему разделения движения, должно:

(i) двигаться по соответствующей полосе движения в общем направлении потока движения для этой полосы;

(ii) насколько это практически возможно, держаться подальше от линии разделения движения или зоны разделения;

(iii) обычно выезжать с полосы движения или выезжать с нее на конце полосы, но при выезде или выезде с любой стороны это должно происходить под как можно меньшим углом к ​​общему направлению потока движения »

Стрелки просто указывают общее направление транспортного потока по полосе; путевые точки должны быть проложены с учетом последующих изменений, которые могут потребоваться с вашей стороны либо в направлении пункта назначения, либо во избежание столкновений и навигационных опасностей.В случае, если вы находитесь на быстром судне, вам придется проложить курс так, чтобы оставалось максимально возможное пространство для безопасного обгона. Точно так же медленно движущийся или сверхмедленный паровой корабль поставит под угрозу безопасность собственного и других судов, если он движется прямо по центру полосы движения, не обращая внимания на прохождение других транспортных средств.

4. Незнание требований к отчетности о местоположении судна.

Очень часто схемы разделения движения имеют обязательные требования к сообщению о местоположении, если они являются частью мер IMO или местных мер маршрутизации.

Это отвечает интересам безопасности мореплавания и защиты морской среды. Согласно СОЛАС V / 10, когда невозможно использовать обязательный маршрут судов, это должно быть записано в судовом журнале с указанием веской причины.

SOLAS V / 11 требует, чтобы капитан судна соблюдал требования к отчетности и сообщал соответствующему органу всю необходимую информацию.

Такие системы судовых сообщений имеют особые форматы для составления отчетов. GIBREP, COPREP, WETREP, FINREP, CALDOVREP и др.вот несколько примеров.

Часто можно услышать, как службы VTMS приветствуют несоответствующие суда суда на УКВ и информируют о нарушении обязательных требований к отчетности, когда считается необходимым подать жалобу в соответствующие органы.

5. Недостаточная оценка

Надлежащая оценка должна производиться каждый раз, независимо от того, сколько транзитов было выполнено с помощью конкретной схемы разделения трафика.

Со времени последнего прохода в схеме могут быть изменения — новые затонувшие корабли, которые могут быть помечены или еще не отмечены, изменение глубины, перемещение нефтяной вышки или прибрежной установки, изыскательские работы и т. Д.

Каждая схема разделения имеет свои опасности. Прохождение через Сингапурский и Малаккский проливы будет представлять другие проблемы по сравнению с Дуврским проливом и Ла-Маншем или Суэцким заливом.

Необходимо учитывать движение других транспортных средств. Суда подходят или выходят из порта? В каком случае идет передача пилота? Есть ли вероятность выполнения обгоняемым судном крутых поворотов? Есть ли вероятность того, что судно замедлится из-за пополнения запасов или смены экипажа во время перехода?

Ознакомьтесь с правилами и рекомендациями по максимально допустимой скорости.В некоторых районах обгон может быть запрещен или не рекомендован.

6. Неадекватное планирование и исполнение

Безопасный транзит будет зависеть от хорошего планирования, основанного на характеристиках и статусе судна.

Вот некоторые моменты, которые следует учитывать:

  1. Осадка — понадобится для выбора между глубоководным маршрутом или обычным маршрутом.
  2. Требование
  3. UKC — для этой высоты прилива также необходимо учитывать.
  4. Характер груза — Ограничения по удалению от берега будут применяться, если опасный груз навалом или другой груз IMDG перевозится.
  5. Критические районы — может быть лучше пройти через определенные районы в светлое время суток из-за состояния судна, ограниченного морского пространства или интенсивного движения.
  6. Влияние приливного течения и водоворотов на скорость и управляемость судна.

7. Недостаточное внимание мониторингу

Принятая частота и метод контроля местоположения должны соблюдаться всегда.

Часто из-за близости береговых ориентиров параллельная индексация оказывается самым быстрым и простым методом практически непрерывного мониторинга местоположения.

Хорошая практика — тщательно изучить карту, прежде чем приступить к наблюдению. Отметьте любые средства навигации, которые могут быть пройдены во время вашего вахты, такие как буи и фонари, определите, на каком расстоянии вы можете выбрать их визуально или на радаре. Это поможет вам лучше понять ситуацию.

Ознакомьтесь со всеми символами на навигационной карте и электронной картографической навигационной информационной системе (ECDIS).

8. Незнание требований системы менеджмента безопасности

В SMS многих компаний инструкции приведены в разделах, касающихся навигации или несения вахты на мостике.

Это могут быть общие правила техники безопасности, которым необходимо следовать в TSS, или очень подробные инструкции для некоторых конкретных схем разделения движения.

Они будут относиться к уровням укомплектования мостиком и машинным отделением, для наиболее важных участков некоторые компании будут указывать не только дополнительный вахтенный помощник, но также звание вахтенного помощника капитана, который будет присутствовать, и обязанности каждого члена команды на мостике.

Также будет упоминаться статус оборудования — главный двигатель должен находиться в режиме ожидания, машинное отделение должно быть обслужено, дополнительный вспомогательный двигатель должен работать и т. Д.

9. Самодовольство

В то время как схемы разделения движения позволили снизить количество столкновений за счет исключения лобовых встреч и снижения относительной скорости подхода для судов, находящихся в одной полосе движения.

Благоразумный моряк всегда должен проявлять особую бдительность при переходе через такие районы.

Меры на случай непредвиденных обстоятельств должны быть всегда в наличии.

Туман, проливные дожди, снегопад, песчаная буря или даже дым от пожара могут привести к ограничению видимости; в этом случае план необходимо пересмотреть с учетом текущей ситуации.

Главный двигатель, рулевой механизм, вспомогательный двигатель, якорное и швартовное оборудование; точно так же, как любое другое оборудование может выйти из строя в любое время, и такие сценарии всегда должны обсуждаться во время собрания команды мостов.

В собрании команды по мосту должен также присутствовать главный инженер, и его предложения также должны быть приняты во внимание.

TSS, очевидно, значительно упрощает навигацию. Полное понимание применения Правила 10, а также его реализация в реальной жизни вносит большой вклад в обеспечение безопасности как собственного, так и других судов, находящихся поблизости.

Вышеупомянутая статья написана с точки зрения грузового судна с механическим двигателем.

Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не заявляют об их точности и не берут на себя ответственность за них.Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Данная статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Правил навигации — Морская жизнь и безопасность Тасмания

Правила столкновения

Все яхтсмены, независимо от размера их лодки, должны ознакомиться с Международными правилами предотвращения столкновений судов в море (Col Regs) и ознакомиться с основными правилами на воде.

Вы всегда должны делать свои движения четкими и осознанными, чтобы другие мастера могут видеть ваши намерения. Никогда не считайте хозяином другая лодка будет соблюдать правила — всегда будьте готовы к действию чтобы избежать столкновения.

Colregs четко указывают обгон, приближение, уступку и обгон, чтобы избежать столкновения с другими лодками. Это правила дорожного движения на воде.

Реки и каналы

Судно всегда должно управляться по правому борту (справа) от реки или канала.

Приближение к другой лодке

Каждая лодка меняет курс на правый борт (справа) и переходит с левого на левый (слева). Всегда предполагайте, что такая ситуация существует.

Переправа катеров с моторным двигателем

Лодка, приближающаяся с вашего правого (правого) борта, имеет преимущественное право. Если вы приближаетесь к другой лодке с ее правого борта, у вас есть преимущественное право. Однако, если другая лодка не уступает дорогу, вы должны принять меры, чтобы избежать столкновения.

Обгон

Если вы обгоняете лодку, вы можете сделать это с любой стороны лодки, которую хотите обогнать.Однако вы должны держаться подальше от лодки, которую обгоняете. Это касается как парусных, так и моторных лодок.

Парусные и моторные лодки

Сила обычно уступает место парусу. Однако это не всегда применимо. Более крупные суда, такие как паромы или контейнеровозы, испытывают трудности с маневрированием из-за своего размера. Капитаны других лодок, в том числе парусных, всегда должны руководствоваться здравым смыслом и хорошим мореплаванием, предоставляя более крупным судам широкую стоянку.

Парусные лодки

Когда на двух парусных лодках ветер дует с разных сторон, лодка с левым ветром должна уступить дорогу.
Когда обе яхты имеют ветер с одной и той же стороны, яхта с наветренной стороны должна уступить дорогу яхте с подветренной стороны.

Авторское право Штат Квинсленд

Осторожно

Необходимо обеспечить хороший обзор через зрение и звук. раз.

Капитан несет ответственность за обнаружение опасностей. Быть в курсе водной среды, особенно в плохую погоду, ограничено видимость и темнота.

Звуковые сигналы

Для судов существуют специальные звуковые сигналы, указывающие на их намерения маневрировать, когда они находятся на виду друг друга.

  • 1 короткий звук — Я меняю курс на правый борт
  • 2 коротких звука — Я меняю курс на левый
  • 3 коротких звука — Я включаю двигатели за кормой (остановка)
  • 5 или более короткие звуки — Я не уверен в ваших намерениях и сомневаюсь, что вы предпринимаете достаточные действия, чтобы избежать столкновения

Флаги

Флаг кода A
Международный кодовый флаг «A» — это бело-голубой вертикально разделенный флаг, обозначающий дайверов внизу.При отображении этого флага требуется, чтобы лодки не превышали 5 узлов на расстоянии 120 метров от него. Этот флаг может быть поднят с стоящего на якоре судна, на буе или поплавке или на берегу. Флаг должен быть не менее 500 мм в высоту и не менее 400 мм в ширину.
Работа в лоцманских районах

Рекреационные суда часто ходят в морских портах и ​​каналах. Операторы малых судов должны знать, что большие суда не могут быстро менять курс или скорость, и часто их осадка ограничивает их очень конкретным курсом.Кроме того, с мостов некоторых кораблей сложно даже наблюдать за малыми судами.

Код Флаг H
Международный кодовый флаг «H» — это красно-белый вертикально разделенный флаг, который указывает на то, что на борту судна есть лоцман. Этот флаг используется, когда суда подходят к своей причалам и находятся под контролем лоцмана. В таких обстоятельствах шкипер-любитель должен все время держаться подальше от судна.
Судно под контролем освобожденного капитана Суда, которые регулярно заходят в порты, иногда освобождаются от использования лоцмана, однако они по-прежнему имеют преимущественное право перед всеми остальными судами.Чтобы указать, что они находятся под контролем освобожденного капитана, на этих кораблях будет отображаться полностью белый квадратный флаг.

Китай вызывает беспокойство новым морским законодательством

Авианосец НОАК Shandong (изображение файла НОАК ВМС)

Опубликовано 3 сен.2021 г., 17:08 — пользователем Морской исполнительный

Согласно пересмотренному закону о безопасности морского движения, опубликованному ранее в этом году, некоторые иностранные суда, плавающие в водах, на которые претендует Китай, должны будут заранее уведомлять морские власти Китая, начиная с 1 сентября.

Спорный закон требует от иностранных операторов подводных аппаратов, ядерных судов, судов, перевозящих радиоактивные материалы, и судов, перевозящих нефть, химикаты, сжиженный газ и другие токсичные и вредные вещества, предоставлять подробную информацию, включая название судна, позывной, текущее положение, груз, порт захода и расчетное время прибытия.

Закон, изданный Управлением по безопасности на море (MSA), предусматривает суровые наказания и штрафы для судов, не выполняющих требования, и дает Пекину право приказывать судам, которые угрожают безопасности внутренних или территориальных вод страны, покидать его.

«Этот закон разработан с целью усиления управления морским движением, поддержания порядка на морском судоходстве, обеспечения безопасности жизни и имущества, а также защиты прав и интересов государства», — говорится в законе в редакции и принятом Китаем. Всекитайское собрание народных представителей в апреле.

Хотя Пекин утверждает, что новый закон будет применяться к навигации и безопасности на море, акцент на «морские районы в пределах юрисдикции Китая» вызвал беспокойство по поводу навигации судов в более широком Индо-Тихоокеанском регионе.

Китай претендует на суверенитет над подавляющей частью Южно-Китайского моря, включая районы, расположенные на сотни миль за пределами 12 морских миль, принятых в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS). Страна оккупировала и развила несколько островков на островах Парасель и Спратли, построив передовые военные базы, оснащенные системами противовоздушной обороны, взлетно-посадочными полосами и пирсами для военно-морских судов.

«Китай снова испытывает международное сообщество, чтобы оценить, как оно отреагирует на принятие еще одного морского закона, который выходит за допустимые пределы юрисдикции международного права, как это отражено в ЮНКЛОС», — сказал Рауль (Пит) Педрозо, профессор международного права. Право в Стоктонском центре международного права, в недавнем анализе.

Педрозо предсказывает, что Пекин будет использовать новый закон для участия в операциях в серой зоне на пороге вооруженного конфликта, стремясь запугать своих соседей и еще больше подорвать верховенство права на море.

Примечательно, что новый закон наделяет MSA полномочиями устанавливать маршруты движения судов и зоны отчетности, зоны управления движением и зоны ограниченного плавания. Суда, проходящие через важные для рыболовства водоемы, районы с плотным морским движением, районы маршрутов судов и районы управления движением, должны усилить наблюдение, поддерживать безопасную скорость и соблюдать особые правила судоходства.

Новый закон утверждает, что иностранные военные корабли и другие правительственные суда, используемые в некоммерческих целях и нарушающие китайские законы и постановления во время мирного прохода, должны рассматриваться в соответствии с «соответствующими законами и административными постановлениями».

Судовая навигация

Вот несколько простых правил, которые помогут вам оставаться в безопасности и отлично провести день на воде:

  1. Правило ответственности
    Каждый оператор лодки несет ответственность за разумное и осмотрительное управление во избежание столкновения с учетом погодных условий, движения судов и ограничений других судов.Такие действия следует предпринять заблаговременно, чтобы избежать столкновения, и на безопасном расстоянии от других судов.
  2. Поддержание безопасной скорости
    Безопасная скорость — это скорость, при которой у вас будет достаточно времени, чтобы избежать столкновения, и вы сможете остановиться на соответствующем расстоянии. Безопасная скорость будет варьироваться в зависимости от таких условий, как ветер, водные условия, навигационные опасности, видимость, плотность движения окружающих судов и маневренность вашей лодки. Всегда снижайте скорость и выполняйте навигацию с особой осторожностью ночью и в условиях ограниченной видимости.
  3. Будьте внимательны
    Неспособность внимательно следить за происходящим — самая частая причина столкновений. Каждый оператор должен постоянно внимательно следить, используя как зрение, так и слух. Наблюдайте и слушайте другие суда, радиосвязь, навигационные опасности и прочее, вовлеченное в водную деятельность.

Правила рулевого управления и плавания

Существуют правила судоходства, которым должен следовать каждый оператор при встрече с другими судами. Раздаваемое судно — это судно , которое требуется для своевременных и существенных действий, чтобы держаться подальше от других судов путем остановки, замедления или изменения курса. Судно с резервной базой — это судно, которое должно сохранять свой курс и скорость, если только не станет очевидно, что судно, уступающее дорогу, не предпринимает соответствующих действий. Если вы должны принять меры, не поворачивайтесь к судну, уступающему дорогу, и не переходите дорогу перед ним. Вот некоторые из различных сценариев катания на лодке:

Встреча в лоб: мощность против мощности

В этом случае ни одно судно не является резервным судном.Оба судна должны повернуть направо (правый борт), чтобы избежать столкновения. Следовательно, между ними необходимо общение. Самый распространенный ответ — сигнализировать о намерении пройти от порта к порту одним коротким звуком.

Встреча в лоб: мощность против паруса

В данном случае судно с механическим двигателем является раздачей. Парусное судно является судном-стоячим. Судно с механическим двигателем должно принять своевременные и существенные меры, чтобы не приближаться к парусному судну.

Обгон: мощность против мощности

Судно, обгоняющее другое судно, является судном, выдающим отказ.Обгоняемое судно в стоячем судне. Как разменное судно, вы должны принять своевременные и существенные меры, чтобы держаться подальше от стоящего судна. Звуковые сигналы также необходимы.

Обгон: мощность против паруса

Судно, обгоняющее другое судно, является судном, уступающим дорогу, независимо от того, парусное это судно или судно с механическим двигателем. Обгоняемое судно всегда является судном, находящимся в резерве.

Пути пересечения: мощность против мощности

Судно в порту оператора является судном для раздачи.Судно по правому борту оператора является судном-резервным. Как судно, уступающее дорогу, вы должны предпринять своевременные и существенные меры, чтобы держаться подальше и избежать пересечения судна, стоящего на месте ожидания.

Пути пересечения: сила против паруса

Судно с механическим двигателем — раздача. Парусное судно является судном-стоячим. Судно с механическим двигателем должно принять своевременные и существенные меры, чтобы не приближаться к парусному судну.

Видео любезно предоставлено Boat-Ed.com

Узнайте, как правильно поставить лодку на якорь, в следующем разделе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *