Правила пдд о зимней резине: В ПДД хотят внести поправки и ввести новый штраф за шины не по сезону. Разбираемся, к чему это приведёт

Содержание

Штраф за зимнюю резину летом, летнюю зимой в 2021 году

 Каждый раз с приходом нового сезона, каждому кто управляет автомобилем в резко различающихся сезонных погодных условиях лета и зимы приходится менять резину. Ведь эта самая резина гарантирует безопасное передвижение не только для самого водителя, пассажиров, но и всего того, что он перевозит. Кроме того, надо не забывать и о безопасность для других участников дорожного движения, которые также могут зависеть от того, какая резина установлена у их «оппонентов» .
 Что же, если в итоге суммировать всю эту информацию, к тому же еще подумать о самом дорожном покрытии, которое изнашивается весьма значительно именно от шипов зимней резины, то вполне может возникнуть вопрос о законности использования сезонной резины зимой и летом. Именно эту тему я бы и хотел обсудить, ответим на главный вопрос статьи, — будет ли штраф за зимнюю резину летом и летнюю зимой?

 Рассуждать можно много, но смысла в этом мало, если не обратиться к юридической стороне вопроса, то есть не найти основания для штрафа или его отсутствия.

..

Требовании к автомобильной резине (шинам) летом и зимой

 Сразу скажу, что на настоящий момент фактически не существует ограничений на эксплуатацию машины с шинами, которые не соответствуют сезону эксплуатации, то есть все автолюбители предоставлены сами себе.  Каждый сам решает когда же пора менять летнюю резину на зимнюю и наоборот! Ответственность за возможные неприятности в случае выбора не той резины и износ асфальта от шипов это дело каждого и одновременно никого! Главным документов в этом вопросе пока что остается ТР ТС.  

 Итак, с 1 января 2015 года на территории Таможенного союза, в который входит Российская федерация, Казахстан и Белоруссия, применяется технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ принят на основании решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Надо сказать, что под данный технический регламент подпадают все группы транспортных средств — L, M, N и О.

 Так вот, в этом самом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам» (Приложение №8). В настоящий момент в этом пункте есть несколько условий, которые по факту вроде как ограничивают автолюбителей в выборе шин для машины исходя из сезонности эксплуатации.  Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункта 5.5 изложены в следующей редакции…

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза и ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза , не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.

Из документа видно, что месяцы использования для зимней резины и летней строго прописаны, то есть есть критерии использования сезонности резины. Однако каждый из членов-государств (Евразийского экономического союза) может сам корректировать сроки. Также здесь надо продолжить мысль, закончив ее цитированием пункта 5.6.3 из того же документа.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5. 1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину.

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что можно ездить лишь на зимних шинах со значком гора и снежинка. Также можно ездить на шинах с маркировкой MS. Износ остаточной глубины должен быть не менее 4 мм или допустимый согласно индикаторов износа на шине.

 Второй значок MS, фактически относит шины к всесезонным шинам. Именно так всесезонные шины и маркируют в большинстве случаев. То есть на всесезонных шинах зимой ездить можно.

Штраф за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом

 Итак, раз Технический регламент утвержден и вступил в силу с 1 января 2015 года, то это значит, что автомобилистам грозят штрафы за эксплуатацию ТС с зимней резиной с шипами летом и с летней резиной зимой. Однако давайте поищем эти штрафы в КоАП РФ.  

 Если пролистать сверху вниз и слева поперек главу 12 КоАП РФ, которая как раз и предписывает ответственность за нарушение ПДД, то там ни слова нет о штрафе за зимнюю резину. Так вот, до тех пор пока в КоАП РФ не внесены изменения, никто не будет знать о том, какой штраф выписать, а значит его и не выпишут. Ведь по факту за него не установлен уровень взимания ответственности.

 Единственной похожей статьей, под которую можно подвести данное правонарушение может стать статья 12.5 КоАП РФ, часть 1.

…Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена…

 …хотя опять видим, что статья ссылается на «Основные положения…», а еще точнее на «Перечень неисправностей…». Этот Перечень является приложением для этих Основных положений ПДД.

Так вот, в этом Перечне нет изменений, которые отражены на основании требований Технического регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» на счет эксплуатации резины. То есть можно резюмировать…

Штрафа за зимнюю резину летом, а летнюю зимой — нет!

 В целом стоит ожидать внесение изменений именно в этот Перечень, что наиболее правильно. Хотя не исключаю появление когда-нибудь отдельной статьи КоАП РФ и внесения изменений в ПДД для нее.

Штраф за зимнюю и летнюю резину (не шипованную, шипованную): хронология порывов введения штрафа

 В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.

В 2016 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. В 2016 году хотели вынести законопроект предусматривающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
 В любом случае законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного союза, о котором рассказал выше. Закончилось все ничем…

В конце 2019 года вновь поднимался вопрос о введение такого штрафа в КоАП РФ, но пока конкретной статьи в КоАП РФ, даже в 2020 году так и не появилось!

Прочему все же не стоит ездить не летней резине зимой, а на зимней летом?

Думаю что каждый из читателей человек здравомыслящий и понимающий, а значит, дать ответ на заголовок — вопрос этого абзаца сможете и сами, без меня. Я лишь буду вторить умным мыслям.

 Зимняя резина намного мягче летней в холодный период года, что обусловлено требованием к ее пластичности при минусовых температурах.

Это позволяет шине лучше контактировать с поверхностью. Однако эксплуатация зимней шины летом приведет к более сильному износу, прежде всего  резинового протектора. При этом если шина еще и шипованная, то шипы не только станут издавать цокающий звук, но также будут подвержены сильному износу об асфальт и вырыванию их тела покрышки. Ну и сам асфальт хоть и казенный, тоже все же портится от шипованных шин…

 Использование летней шины зимой еще более усугубляет положение. Здесь дело совсем не в износе шины, а в невозможности обеспечить хороший и надежный контакт с дорогой. Летние шины дубеют, твердеют, резина просто скользит по снегу и льду. При этом отсутствие шипов и вовсе не оставляет шансов на уверенный контакт с дорогой. Все это значительно повышает тормозной путь, устойчивость на дороге и риск ДТП. Об этом случае можно сказать, что покупка зимней резины обойдется значительно дешевле, нежели исправление ошибок при отказе от нее в холодный период года.

Вопрос ответ по теме «Штраф за резину (летнюю и зимнюю)»

Вопрос: Есть ли штраф за летнюю резину зимой?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!

Вопрос: Есть ли штраф за зимнюю резину летом?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!

Вопрос: Когда примут закон о штрафе за летнюю резину зимой, за шипованную летом?
Ответ: Кто же его знает? Пока это не более чем болтовня!

Зимние Шины в Германии — Законы, Штрафы

Когда в Германии нужно менять летнюю резину на зимнюю. Что грозит автолюбителю, если этого не сделать.

Закон об использовании зимней резины в Германии

В октябре в Германии ударяют первые заморозки. Самое время озаботится сменой автомобильных покрышек на зимние. Немецкие законы по поводу зимней резины суровы. Менять шины надо из соображений безопасности и чтобы не нарваться на штраф.

В Германии действуют законы §2(3a) StVO и §36(4) StVZO, предписывающие автовладельцам следить за правильным подбором резины в снежную погодуWinterreifenpflicht.

Водителю в гололёд, снегопад, слякоть и заморозки разрешено пользоваться транспортным средством, только если колёса оснащены зимней резиной.

Зимняя резина в Германии маркируется

  • M+S,
  • M&S,
  • M.S.
  • пиктограммая гора со снежинкой внутри.

Немецкая маркировка зимней резины

По поводу маркировки M+S в Германии ведутся дискуссии. Маркировка означает Matsch und Schnee — слякоть и снег. Производители наносят такие знаки на собственное усмотрение. Строгих стандартов по поводу букв немецкие законодатели не определили.

Другое дело пиктограмма с Alpine-Symbol. “Горную снежинку” наносят после прохождения тестирования на использование шин в зимнюю погоду. С 2018 дорожная полиция Германии принимает во внимание только “Алпайн-Символ”.

Требуемая законом глубина профиля покрышек — минимум 1,6 мм. Немецкие автоклубы рекомендуют для зимней резины минимум 4 мм.

Ограничение действует и на автомобили, зарегистрированные в других странах.

Конкретной даты, когда немецкие водители обязаны поменять резину на зимнюю, закон не предписывает. Немцы руководствуются народным правилом “от О до О” — die O-bis-O-Regel: с октября по Пасху (Ostern).

Например, кабриолет в снежную погоду стоит в гараже, а эксплуатируется только в сухую тёплую погоду. Какая на нём резина дорожную полицию не волнует даже в январе. Но если на дороге гололёд или снег, автомобили, выехавшие на улицу, обязаны «обуться» в зимние колёса.

Штрафы за отсутствие зимних шин в Германии

  • Поездка на транспортном средстве на летних покрышках в зимнюю пору обойдётся водителю в 60€ и 1 пункт во Фленсбург — базу данных нарушений ПДД. Права отбирают после 8 пунктов.
  • Если проверка полиции связана с созданием помехи участникам движения, например, из-за заноса, штраф увеличивается до 80€.
  • Помеха с созданием опасности для пешеходов или других машин — 100€.
  • ДТП зимой на летних шинах в Германии обойдётся в 120€ — без учёта прочих последствий аварии.

Немецкие автостраховки вправе не возмещать ущерб при использовании ненадлежащей резины.

Штрафы назначаются не только за отсутствие маркировки на шинах. Также надлежит соблюдать и другие требования к покрышкам — глубина профиля, изношенность, целостность.

Как купить и поставить зимнюю резину в Германии

Покупать и ставить зимнюю резину можно самостоятельно. Немцы предпочитают менять шины в автосервисе, совмещая сервис с инспекцией, проверкой, чисткой и прочими “попутными” делами.

Стоимость смены шин зависит от размеров колеса и материала обода — в среднем 8-10€ за колесо, если не требуется размонтировать резину с дисков. Покрышки на стальных ободах поменять дешевле, чем на алюминиевых. Если для летних и зимних шин используется один комплект ободов и нужно монтировать колёса, умножайте цену на 2-2,5.

Комплект резины на дисках стоит дороже, но окупается за 3-4 сезона.

Для заказа надо ввести информацию по резине, которая указывается в документах на машину. Выглядят данные в виде кода, например, 175/70 R 13 82 T.

Расшифровка маркировки шин в Германии

Ширина покрышки в миллиметрах — самая понятная величина.

Через дробь — отношение ширины к высоте. В примере высота покрышки составляет 0.7 от высоты — 122.5 мм.

Буква R — Radial — ставится на обычные шины. Для олдтаймеров используется буква D — Diagonalreifen. Запаски помечаются как RF.

Диаметр диска колеса указывается в дюймах для обычных покрышек. Для “навороченных” придумали PAX маркировку, там миллиметры, но в вряд ли владелец машины с такими колёсами станет самостоятельно заказывать зимнюю резину в интернете.

Нагрузочный индекс определяет, какой груз выдержит шина. Чем выше число, тем крепче покрышка. Таблица значений найдётся по запросу Reifentragfähigkeit.

Последняя буква обозначает код допустимой скорости.

Код максимально допустимой скорости для резины
ИндексМаксимальная скорость в км/ч
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
VR>210
W270
Y300
ZR>240
(Y)>300

Допускается ставить зимнюю резину с расчётом на скорости ниже, чем по документации. Например, в документах на машину код скорости U — до 200 км/ч. Значит, надо искать шины U или выше. Но отличия по цене значительные. Чтобы сэкономить, разрешается монтировать на колёса покрышки с индексом ниже официально положенного, но с условием, что водитель видит новую максимальную скорость во время езды.

Современные автомобили оснащаются системой оповещения о превышении максимально допустимой скорости. В настройках установливается предел, выше которого разгоняться нельзя. Когда машина едет быстрее, раздаётся сигнал, напоминающие о техническом ограничении возможностей резины.

Обычно результаты поиска зимней резины в интернете содержат десятки предложений

При оформлении заказа можно указать автосервис, чтобы не грузить колёса в багажник и не везти на смену самостоятельно. Останется позвонить и назначить день замены резины, предупредив, что новые шины уже в пути. Оптимально найти сервис по соседству с работой, сдать машину утром и после работы забрать “переобутой”.

Как хранить другой комплект резины

В немецком жилье для хранения всякой всячины предусмотрен Keller — кладовка в подвале дома. Это правило распространяется и на многоквартирные дома. В келлере места не так много. Владельцы домов хранят “сменку” в гараже.

Скидывать резину в кучу или ставить стопкой — плохая идея. Пролежав полгода в одном положении покрышки сбавят в прочности. Правильно хранить другой комплект колёс на “ёлке” Felgenbaum. Так шины висят не касаясь друг друга, компактно и удобно.

«Дерево» для хранения колёс позволит компактно разместить второй комплект резины в гараже или в кладовке

Второй вариант — оставить резину на хранении в автосервисе. Стоит услуга 20-30€ на полгода. Получается удобно: приезжаешь утром в автосервис, тебя отвозят на работу, достают резину из хранилища, «переобувают» машину, кладут на хранение летнюю резину и подгоняют авто домой или к работе. Счёт приходит по почте. Обходится удовольствие 60-80€. В кладовке освобождается куча места.

Бонус от варианта хранения резины в автосервисе — колёса почистят, накачают и положат храниться “по науке”.

30-08-2020, Степан Бабкин

Когда переобуваться в зимнюю резину?


Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос регулируется нормативным правовым документом.

Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 внесены изменения в ПДД, согласно которым предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.  Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к Правилам дорожного движения.

Количество раз эксплуатации автомобиля на дороге в зимнее время при составлении протокола об административном правонарушении за указанное нарушение ПДД значения не имеет.


Итак, что можно понять из данного нормативного документа:
  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «MS» и соответствующий рисунок.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
  • Летние шины (без маркировки М+S и т. п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь. Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.


** БВ на сегодняшний день составляет 23 BYN

новые правила водителей могут стать обязательными

В патрульной полиции заговорили о том, чтобы обязать украинцев менять летние шины на автомобилях на зимние на законодательном уровне. Эксперты объясняют, повлияет ли инициатива на количество ДТП.

 

Сайт 24 канала рассказывает, нужна ли такая инициатива и как она повлияет на количество ДТП.

Читайте также Гололедица и туман могут затруднить движение на дорогах: где ждать непогоду

В каких странах водители обязаны переобувать авто на зиму

За десять месяцев 2020 года в Украине произошло 135 626 ДТП. За аналогичный период в прошлом году было 129 815 аварий. Впрочем, уже начинает холодать, выпадает первый снег, а на дорогах появляется гололед. Многие водители не спешат переобувать свои авто и даже по льду и снегу ездят на летней резине.

Алексей Билошицкий, заместитель главы Департамента патрульной полиции, написал на своей странице в Facebook о том, что большинство водителей осознают важность сезонной замены шин. В то же время те, кто игнорирует эту необходимость имеют больше шансов попасть в ДТП. Ведь маневры не всегда проходят так как хотелось бы, особенно, когда снег и гололед.

К сожалению, до сих пор в нашей стране на законодательном уровне не урегулирован вопрос сезонной замены шин. Существуют требования только относительно их качества. Украина входит в число тех стран, в которых зимние шины не являются обязательными, – написал Билошицкий.

Он добавил, что нам стоит перенимать лучший опыт в сфере безопасности дорожного движения. Поэтому, введение на законодательном уровне обязательности замены летней шины на зимнюю, может существенно улучшить ситуацию на дорогах Украины в холодный период и уменьшить количество ДТП.

На карте, которая была добавлена ​​к посту, видно, что зимние шины не обязательны также в Польше, Испании, Италии, Франции, Великобритании, Португалии, Венгрии, Бельгии и др. Правда, в большинстве из этих стран климат значительно отличается от украинского, а зимы там не такие холодные.

Обязательное использование зимних шин при соответствующих погодных условиях в Румынии, Германии, Чехии, Австрии, Словакии, Сербии, Швеции и т.д.

Читайте Какими будут новые штрафы за нарушение ПДД для водителей в 2020 году

Что говорят эксперты о новой инициативе

Мнения экспертов по этому поводу расходятся. Некоторые считают, что вопрос сезонной замены шин в Украине необходимо урегулировать на законодательном уровне, другие уверены, что это нецелесообразно.

Марина Семенова, адвокат АБ «ЮФ «Семенова и Партнеры», отметила, что основная проблема летней резины в том, что ее состав уже при температуре +5. ..+7 градусов по Цельсию не работает должным образом. Это касается эластичности и свойств, имеющих значение для длины тормозного пути и устойчивости транспортного средства на дороге. Зимняя резина имеет другую консистенцию и сохраняет эластичность при низких температурах.

Анализ законодательства стран-членов Европейского Союза позволяет сделать вывод о том, что почти везде сезонная замена шин является обязательной. Разница лишь в сроках такой замены. Так, в Латвии и Эстонии водители обязаны использовать зимние шины с 01 декабря по 01 марта. В Литве с 10 ноября по 31 марта. Италия требует использовать зимние шины с 15 ноября по 15 апреля а в горных регионах с 15 октября), – объяснила Семенова.

Она добавляет, что в Германии действует правило «die O-bis-O-Regel»: с октября до Пасхи (Ostern). При этом штрафы за поездку на летных шинах стартуют от 60 евро. Штраф за ДТП зимой при использовании летней резины составляет 120 евро.

Дмитрий Моргун, адвокат, управляющий партнер ANTEVERIS law firm, говорит, что в такой инициативе есть смысл. Водитель отвечает за техническое состояние своего авто, но с наступлением холодов не все переобулись, а виновников ДТП притягивают за ответственность только 124 КУоАП (ДТП), и ссылки на отсутствие зимней резины только обстоятельство в протоколе, а не зафиксированное правонарушение.

Если будут изменения в законодательстве относительно срока перевода ТС на зимнюю резину, уверен что статистика ДТП снизится по причине отсутствия зимней резины. Здесь правда же вопрос к законодателям каким образом будет изложена диспозиция статьи – будет ли привязка на определенную дату, позже которой будет считаться нарушение закона или с наступлением определенных метеорологических условий, – рассуждает Моргун.

Вадим Володарский, адвокат АО «Кредо», считает, что внедрение обязательной замены резины является ненужным и таким, что не решит проблем с аварийностью. Он говорит, что это невозможно привязать это к календарю. Ведь можно вспомнить прошлую зиму, когда почти не было дорожных условий, характерных для зимы (мороза, гололеда, снега и т. д.), для которых предназначена зимняя резина.

Есть так называемые всесезонные шины, для внедорожников используется так называемая грязе-снеговая резина (маркировка M+S). Непонятно, куда ее относить по такой классификации, но возможны злоупотребления со стороны полиции. Само по себе внедрение обязательной замены резины не приведет к существенному изменению ситуации с аварийностью, а вот конфликты водителей с полицией будет порождать обязательно, – говорит Володарский.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2020 в Финляндии и наоборот

В соседних с Россией странах также предусмотрена сезонная замена покрышек на автомобилях. Следовательно, менять летнюю резину на зимние покрышки в Финляндии необходимо также как везде. Здесь действуют жесткие правила дорожного движения, устанавливающие, что каждый сезон выполняется обязательная замена шин на зимние или летние разновидности.



В 2020 году обязательно наличие снежных модификаций скатов с декабря по март. При езде на летних версиях автомобилисту грозит немалый штраф. Законодательство Финляндии предусматривает гибкую систему взысканий, основанную на доходах граждан. Размер обложения может быть от 5 до 200 евро.

Когда менять шины для поездки в Финляндию

Для поездки в соседнюю страну потребуется заранее позаботиться о состоянии колес транспортного средства. Также необходимо знать с какого числа вводятся ограничения. В противном случае автомобилиста могут не пустить на территорию страны.

Регламент замены резины здесь также имеет жесткие сроки. По государственному закону с первого декабря по 1 марта, запрещена эксплуатация летних покрышек. Время ограничения может быть изменено при сложных погодных условиях. Таким образом, нужно предварительно узнавать, какая дата выбрана.

Отдельно следует выделить особенность эксплуатации шипованных шин. Наличие металлических вставок сильно повреждает дорожное покрытие. По закону, использование шиповки разрешается зимой. Стоит учитывать, что сроки могут быть пересмотрены для каждой области индивидуально.

С какого числа меняют резину в Финляндии

Независимо от погодных условий, ПДД Финляндии принуждают автолюбителей ставить шипованную или фрикционную резину с 1 декабря. При этом требования к монтажу скатов могут изменяться в зависимости от того, насколько рано пришла зима. В некоторых регионах страны, на снежных колесах автомобили передвигаются до 6-7 месяцев.

Требования к зимней резине в Финляндии

Всецело требования к покрышкам в Финляндии схожи с российскими правилами. Здесь также необходимо ставить зимние шины с 1 декабря, если способствуют погодные условия – с 1 ноября.

Важно! Для фрикционных версий скатов ограничения по времени использования отсутствуют – на липучке можно ездить круглый год.

В случае с шиповкой рамки присутствуют. Согласно ПДД ограничение введено на первый понедельник, после окончания пасхального праздника. В 2021 это 16 Апреля.

Также присутствуют нормы по износу шин. Для зимних версий любой конструкции остаточная высота протектора должна составлять не менее 3 мм. Ограничение менее жесткое, чем в РФ, что аргументируется лучшим качеством асфальта и более качественной работой дорожных служб в холодное время года.

На каких шинах лучше ехать в Финляндию зимой

Большинство 99% современных дорог Финляндии обладают лучшим качеством покрытия и более эффективным обслуживанием зимой, чем российские аналоги.

Местные водители в холодное время года предпочитают использовать шиповки. Особенность связана со специфической конструкцией асфальта. Все дороги имеют покатую форму от центра к краям, что обеспечивает быстрое стаивание снега и отход воды. На подобной «бочке», покрытой наледью, машину с фрикционками может снести.

Автолюбители рекомендуют выезжать заграницу зимой на скандинавском протекторе. Использование фрикционных скатов высокого качества также имеет место.

Разрешена ли шипованная резина у финов

Согласно последним поправкам в правила дорожного движения, эксплуатация шипованной зимней резины не запрещена. Ограничение распространяется исключительно на временной промежуток использования.

Ставить подобную резину можно с 1 декабря по первый понедельник после недели Пасхи.


Нужно ли ставить знак – шипованная резина?

Согласно нормам и законодательным актам, треугольный указатель «Шипы» не является обязательным. Клеить на машину значок нет необходимости.

Запреты

Касательно запретов и ограничений, здесь их несколько.
Зимние шипованные шины запрещено использовать на всех дорогах общего пользования, кроме строго указанного промежутка времени.

Покрышки, предназначенные для холодного времени года, должны иметь высоту протектора более 3 мм включительно.
Недопустима эксплуатация разных скатов на одной оси автомобиля. Если такие шины монтируются попарно – это не запрещено.

Категорически запрещено ставить на автомобиль резину шипованную и фрикционную одновременно.

Штрафы

Штрафные санкции в Финляндии не имеют жестко ограниченного предела. Здесь законодательная база работает по иному принципу.

Система штрафов руководствуется уровнем дохода гражданина и в зависимости от финансового положения водителя рассчитывается размер взыскания. Если средняя зарплата автолюбителя составляет 2000 Евро, наказание последует в размере около 260 денежных единиц. При доходах около 5000 Е. потребуется заплатить до 500 Евро.

Езда в Финляндии на всесесозонной резине

Противоречивый вопрос касается многих автомобилистов. Можно ли ездить в Финляндии на всесезонной резине. По закону страны на покрышках обязательно наличие маркировки M+S, говорящей о допустимости езды по снегу и льду.

На таможенном пункте при осмотре, специалисты ищут на боковинах именно это обозначение. Если индекс присутствует – скаты могут быть любой конструкции.


Можно ли на липучке ездить по Финляндии

Эксплуатация фрикционных покрышек в Финском государстве считается на 100% законной и безопасной. Зимняя резина без металлических шипов может использоваться круглый год, без возможных ограничений и штрафов.

Страна отличается сложным климатом, где вероятность снежных осадков большая. На законодательном уровне нет каких либо ограничений или запретов.

Когда менять резину на зимнюю в 2020 в Финляндии

Состоянием на 2020 год ставить зимнюю резину необходимо с 1 Ноября. Это касается фрикционок, однако поставить шипованную версию можно только с декабря.

Сроки для липучки немного сдвинуты по причине того, что нынешняя зима достаточно жесткая. При типичных условиях нормы для всех разновидностей одинаковы. Также необходимо учесть, что здесь минимально допустимая глубина протектора ограничена 3 миллиметрами. Для сравнения у нас – эта норма установлена на 4 мм.

Когда в Финляндии меняют зимнюю резину на летние шины в 2021

По закону плановую замену шипованной резины в 2021 году надо делать 31 Марта. Это правило может меняться в зависимости от наступления Пасхи. Если праздник ранний, смена осуществляется на следующий понедельник после пасхального воскресенья.

Правило не касается фрикционных скатов. На «липучке» здесь можно ездить круглый год, без проблем с законом.

Перед поездкой заграницу необходимо тщательно изучить местные правила и законы. Если не предусмотреть нюансы эксплуатации автомобиля или ТС не будет соответствовать установленным нормам – его могут не пропустить на таможенном контроле.

Переобуваемся в зимнюю резину вовремя

В осеннее время, в условиях средней полосы, погода может изменяться самым непредсказуемым образом. Незначительные заморозки могут сменяться резкими потеплениями, и наоборот, теплый осенний вечер не может гарантировать того, что утром не будет снегопада. А ведь к поездке в условиях зимней трассы нужно быть подготовленным.

 

По каким погодным признакам следует выполнять замену летней резины на зимнюю?

 

Специалисты и производители моделей зимней резины считают, что критерием для перехода на зимнюю резину должен быть показатель среднесуточной температуры воздуха. Если в осеннее время среднесуточная температура воздуха на протяжении определенного количества дней не превышает значения +5 – +7ºС, значит настал момент для смены резины.

 

Почему именно это значение температуры?

 

Дело в том, что между выбором резины и температурой окружающего воздуха существует непосредственная связь. Как известно, резина летних и зимних шин существенно отличается по своему химическому составу. А химический состав, в свою очередь, оказывает влияние на физические свойства покрышек. Резина будет более твердой при более низких температурах окружающего воздуха и, наоборот.

 

Даже при незначительных заморозках автомобиль с летней резиной на колесах станет неуправляемым. При низкой температуре окружающего воздуха летняя резина теряет эластичность, сцепление с дорогой ухудшается, при этом, тормозной путь может увеличиться в несколько раз. Зимняя резина при температуре окружающего воздуха 10ºС и выше нагревается, ее структура становится более мягкой, что приводит к преждевременному износу.

Более того, движение на зимней резине в теплое время года оборачивается повышенным расходом топлива.

 

В условиях низких температур зимняя резина обладает достаточной для надежного управления автомобилем эластичностью. В данной ситуации вывод напрашивается только один – сезонная смена покрышек должна быть своевременной. При этом летнюю резину необходимо заменять на зимнюю в осенний период, а зимние покрышки менять на летние весной, следует при достижении среднесуточной температуры окружающего воздуха +5 – +7ºС.

 

Несмотря на тот факт, что требования правил дорожного движения допускают эксплуатацию автомобильных покрышек с глубиной протектора более 1,6 мм, эксперты в вопросах безопасности автомобильных перевозок рекомендуют менять зимние шины в тот момент, когда их протектор износился до 4 мм. Если вы приняли решение о замене зимней резины на новую вследствие износа старой, не забудьте, что замене подлежат покрышки всех  четырех колес. Автомобиль, на котором установлена резина с разной остаточной глубиной протектора или, хуже того резина от различных производителей, будет вести себя на скользкой дороге непредсказуемо.

 

После установки новых покрышек автолюбитель обязан учитывать, что им необходимо время для «притирки» к дороге. А это значит, что несколько первых сотен километров передвижения на новых шинах следует выполнять максимально осторожно, не допуская элементов экстремального и агрессивного вождения. Это, в первую очередь, необходимо для самого водителя, так как какая-либо обкатка шинам вовсе не нужна. Дело в том, что в первое время эксплуатации новые покрышки не отличаются высокими характеристиками сцепления с покрытием дороги. Поэтому владелец автомобиля должен быть максимально осторожен.

Рассказать друзьям:

 

 

Все новости

Водители Юга России пренебрегли новыми требованиями ездить зимой на зимней резине

С 1 января этого года в России начали действовать новые правила дорожного движения, согласно которым зимой все водители обязаны ездить только на зимней резине.

Теперь в период с декабря по февраль автомобилистам запрещено ездить на летних или всесезонных шинах. Зимними шинами считаются те, которые имеют соответствующий рисунок в виде снежинки с боковой стороны.

Учитывая огромные размеры территории России, законом предоставлено право местным (региональным) властям увеличивать сроки действия запрета на летнюю резину. Если в Краснодаре необходимость посетить шиномонтаж ШинЛайн с целью установки зимних шин может возникнуть только в конце ноября, то в северных регионах ездить на зимней резине могут обязать водителей, к примеру, с октября по апрель.

По словам сотрудников ГИБДД Краснодарского края, эксплуатировать транспортные средства, оборудованные зимней резиной, необходимо на обледенелых, заснеженных участках трасс. Т.е. все те водители, которые выезжают за пределы города, без сменных колес обойтись не могут.

По наблюдениям дорожных полицейских, жители Сочи, Анапы и других городов Кубани этой зимой откровенно пренебрегли новыми правилами. Сами шины стоят денег, плюс за их установку надо заплатить на стации шиномонтажных услуг. Да еще и возникает простой житейский вопрос: где хранить зимнюю резину летом в условиях городской квартиры?

Одновременно с этим специалисты обращают внимание, что универсальные шины, которые были бы идеальны для любой погоды, пока еще не изобретены. Зимняя резина может быть эффективной только при минусовой температуре. Если наступает оттепель, то такая резина становится, наоборот, более опасной, т.к. становится слишком мягкой и намного хуже сцепляется с трассой. Летняя резина при морозе сильно «дубеет». На летней резине машину может занести даже на сухой дороге.

новые правила водителей могут стать обязательными

В патрульной полиции заговорили о том, чтобы обязать украинцев менять летние шины на автомобилях на зимнем на соответствующем уровне. Эксперты объясняют, повлияет ли инициатива на количество ДТП.

Сайт 24 канала сообщает, нужна ли такая инициатива и как она повлияет на количество ДТП.

Читайте также Гололедица и туман могут затруднить движение на дорогах: где ждать непогоду

В каких странах водители требуют переобувать авто на зиму

За десять месяцев 2020 года в Украине произошло 135 626 ДТП .За аналогичный период в прошлом году было 129 815 аварий. Впрочем, уже начинает холодать, выпадает первый снег, а на дорогах появляется гололед. Многие водители не спешат переобувать свои авто и даже по льду и снегу ездят на летней резине.

Алексей Билошицкий , заместитель главы Департамента патрульной полиции, написал на своей странице в Facebook о том, что большинство водителей осознают важность сезонной замены шин. В то же время те, кто игнорирует эту необходимость, получают больше шансов попасть в ДТП.Ведь маневры не всегда проходят так как хотелось бы, особенно, когда снег и гололед.

К сожалению, до сих пор в нашей стране на законодательном уровне не урегулирован вопрос сезонной замены шин. Существуют требования только относительно их качества. Украина входит в число тех стран, в которых зимние шины не являются обязательными, — написал Билошицкий.

Он добавил, что нам стоит перенимать лучший опыт в сфере безопасности дорожного движения. Введение в представительном уровне обязательности улучшения ситуации на дорогах Украины в холодный период и уменьшить количество ДТП.

На карте, которая была добавлена ​​к посту, видно, что зимние шины не обязательны также в Польше, Испании, Италии, Франции, Великобритании, Португалии, Венгрии, Бельгии и др. Правда, в большинстве этих стран климат значительно отличается от украинского, а зимы там не такие холодные.

Обязательное использование зимних шин при погодных условиях в Румынии, Германии, Чехии, Австрии, Словакии, Сербии, Швеции и т.д.

Читайте Какими будут новые штрафы за нарушение ПДД для водителей в 2020 году

Что говорят эксперты о новой инициативе

Мнения экспертов по этому поводу расходятся. Считайте, что вопрос сезонной замены шин в Украине должен быть установлен на одном уровне.

Марина Семенова , адвокат АБ «ЮФ» Семенова и Партнеры «, отметила, что основная проблема летней резины в том, что ее состав уже при температуре +5 … + 7 градусов по Цельсию не работает должным образом. и свойств, имеющей для длины тормозного пути и устойчивости транспортных средств на дороге.Зимняя резина имеет другую консистенцию и сохраняет эластичность при низких температурах.

Применение компонентов Европейского Союза позволяет сделать вывод о том, что почти везде сезонная замена шин обязательной. Разница лишь в сроках такой замены. Так, в Латвии и Эстонии водители обязаны использовать зимние шины с 01 декабря по 01 марта. В Литве с 10 ноября по 31 марта. Италия требует использовать зимние шины с 15 ноября по 15 апреля в горных регионах с 15 октября), — объяснила Семенова.

Она, магнит, действует правило «die O-bis-O-Regel»: с октября до Пасхи (Ostern). При этом штрафы за поездку на летных шинах стартуют от 60 евро. Штраф за ДТП зимой при использовании летней резины составляет 120 евро.

Дмитрий Моргун , адвокат, управляющий партнер Юридическая фирма ANTEVERIS, говорит, что в такой инициативе есть смысл. Водитель отвечает за техническое состояние своего авто, но с наступлением холодов не все переобулись, а виновников ДТП притягивают за ответственность только 124 КУоАП (ДТП), и ссылки на отсутствие зимней резины только обстоятельства в протоколе, а не зафиксированное правонарушение.

Если будут изменения в законодательстве относительно срока перевода ТС на зимнюю резину, уверен что статистика ДТП снизится по причине отсутствия зимней резины. Здесь правда вопрос к законодательным данным каким образом будет изложена диспозиция статьи — будет ли привязана на определенную дату, позже будет считаться нарушение закона или с наступлением метеорологических условий, — рассуждает Моргун.

Вадим Володарский , адвокат АО «Кредо», считает, что внедрение обязательной замены резины является ненужным и таким, что не решит проблем с аварийностью. Он говорит, что это невозможно привязать это к календарю. Ведь можно вспомнить прошлую зиму, когда почти не было дорожных условий, характерных для зимы (мороза, гололеда, снега и т.д.), для которых имеется зимняя резина.

Есть так называемые всесезонные шины, для внедорожников используется так называемая грязе-снеговая резина (маркировка M + S). Непонятно, куда ее относить по такой классификации, но возможны злоупотребления со стороны полиции. «Само по внедрению обязательной замены резины не приведет к существенному изменению ситуации с аварийностью, а вот конфликты водителей с полицией будет порождать обязательно», — говорит Володарский.

Штраф за зимнюю резину летом, летнюю зимой в 2021 году

Каждый раз с приходом нового сезона, каждому кто управляет автомобилем в резко различающихся сезонных погодных условиях лета и зимы приходится менять резину. Ведь эта самая резина гарантирует безопасное передвижение не только для самого водителя, пассажиров, но и всего того, что он перевозит. Кроме того, надо не забывать и о безопасности для других участников дорожного движения, которые также могут зависеть от того, какая резина установлена ​​у их «оппонентов».
, если в итоге суммировать всю эту информацию, изнашивается весьма значительно шипов зимней резины, что вполне может быть вопрос о законности использования сезонной резины зимой и летом. Именно эту тему я бы и хотел обсудить, ответим на главный вопрос статьи, — будет ли штраф за зимнюю резину летом и летнюю зимой?

Рассуждать можно много, но смысла в этом мало, если не обратиться к юридической стороне вопроса, то есть не найти основания для штрафа или его отсутствия…

Требовании к автомобильной резине (шинам) летом и зимой

Сразу скажу, что на настоящий момент фактически не действуют ограничения на эксплуатацию машин с шинами, которые не соответствуют сезону эксплуатации, то есть все автолюбители предоставлены сами себе. Каждый сам решает когда же пора менять летнюю резину на зимнюю и наоборот! Ответственность за возможные неприятности в случае выбора не той резины и износа асфальта от шипов это дело каждого и одновременно никого! Главным документов в этом вопросе пока что остается ТР ТС.

Итак, с 1 января 2015 года на территории Таможенного союза, в который входит Российская федерация, Казахстан и Белоруссия, используемый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ принят на основании решения Комиссии Таможенного сообщества от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного сообщества» О безопасности транспортных средств. Надо сказать, что под данный технический регламент подпадают все группы транспортных средств — L, M, N и О.

Так вот, в этом самом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам »(Приложение №8). В настоящий момент в этом случае есть несколько условий, которые по факту вроде как ограничивают автолюбителей в выборе шин для машины из сезонности эксплуатации. Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункт 5.5 изложены в следующей редакции…

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категории ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного сообщества и ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного сообщества, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных средств.
(Абзац в редакцию, введенную в действие с 11 ноября 2018 года решением ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.

Член Евразийского экономического пространства в пространстве, географических факторах.
(Абзац в редакцию, введенную в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.

Из документа видно, что месяцы использования для зимней резины и летней строго прописаны, то есть есть использование сезонности резины.Однако каждый из членов-государств может сам корректировать сроки. Также здесь надо продолжить мысль, закончив ее цитированием пункта 5. 6.3 из того же документа.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированными знаками «М + S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину.

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что можно ездить лишь на зимних шинах со значком гора и снежинка. Также можно ездить на шинах с маркировкой MS. Износ остаточной глубины должен быть менее 4 мм или допустимый согласно индикаторов экспорта на шине.

Второй значок MS, фактически относит шины к всесезонным шинам. Именно так всесезонные шины и маркируют в большинстве случаев. То есть на всесезонных шинах зимой ездить можно.

Штраф за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом

Итак, раз Технический регламент утвержден и вступил в силу с 1 января 2015 года, что означает, что автомобилистам грозят штрафы за эксплуатацию ТС с зимней резиной с шипами летом и с летней резиной зимой. Однако давайте поищем эти штрафы в КоАП РФ.

Если пролистать сверху вниз и слева поперек главу 12 КоАП РФ, которая как раз и предписывает ответственность за нарушение ПДД, то там ни слова нет о штрафе за зимнюю резину. Так вот, до тех пор пока в КоАП РФ не внесены изменения, никто не будет знать о том, какой штраф выписать, а значит его и не выпишут. Ведь факту за него не установлен уровень сбора ответственности.

Единственной похожей статьей, которую можно подвести данное правонарушение может стать статьей 12.5 КоАП РФ, часть 1.

… Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, установленных в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств и должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортных средств запрещена . ..

… хотя опять видим, что статья идет на «Основные положения …», а еще точнее на «Перечень неисправностей …». Этот Перечень является приложением для этих Основных положений ПДД.Так вот, в этом Перечне нет изменений, которые отражены на основании требований Технического регламента Таможенного сообщества «О безопасности колесных транспортных средств» на счет эксплуатации резины. То есть можно резюмировать …

Штрафа за зимнюю резину летом, а летнюю зимой — нет!

В предположении стоит ожидать внесение изменений именно в этот Перечень, что наиболее правильно. Хотя не исключаю появление когда-нибудь отдельной статьи КоАП РФ и внесения изменений в ПДД для нее.

Штраф за зимнюю и летнюю резину (не шипованную, шипованную): хронология порывов введения штрафа

В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами, но пока далее проекта и инициативы летом не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его еще нарушения нет.

В 2016 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. В 2016 году хотели вынести законопроектвающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
В другом законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного соглашения, о котором рассказал выше. Закончилось все ничем …

В конце 2019 года вновь поднялся вопрос о введении такого штрафа в КоАП РФ, но пока лекарства в КоАП РФ, даже в 2020 году так и не появилось!

Прочему все же не стоит ездить не летней резине зимой, а на зимней летом?

Думаю что каждый из читателей человек здравомыслящий и понимающий, а значит, дать ответ на заголовок — вопрос этого абзаца сможет и сами, без меня. Я лишь буду вторить умным мыслям.

Зимняя резина намного мягче летней в холодный период года, что обусловлено требованием к ее пластичности при минусовых температурах. Это позволяет шине лучше контактировать с поверхностью. Однако эксплуатация зимней шины летом к более сильному износу, прежде всего резинового протектора. При этом если шина еще и шипованная, то шипы не только издавать цокающий звук, но также подвержены сильному износу об асфальт и вырыванию их тела покрышки.Ну и сам асфальт хоть и казенный, тоже все же портится от шипованных шин …

Использование летней шины зимой еще более усугубляет положение. Здесь дело совсем не в износе шины, невозможно обеспечить хороший и надежный контакт с дорогой. Летние шины дубеют, твердеют, резина просто скользит по снегу и льду. При этом шипов и вовсе не оставляет шансов на уверенный с дорогой. Все это повышает тормозной путь, устойчивость на дороге и риск ДТП. В этом случае можно сказать, что покупка зимней резины обойдется значительно дешевле, нежели исправление ошибок при отказе от нее в холодный период года.

Вопрос ответ по теме «Штраф за резину (летнюю и зимнюю)»

Вопрос: Есть ли штраф за летнюю резину зимой?
Ответ: Нет, декларации в КоАП РФ нет!

Вопрос: Есть ли штраф за зимнюю резину летом?
Ответ: Нет, декларации в КоАП РФ нет!

Вопрос: Когда примут закон о штрафе за летнюю резину зимой, за шипованную летом?
Ответ: Кто же его знает? Пока это не более чем болтовня!

Когда переобуваться в зимнюю резину?


Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину.В настоящее время ответ на данный вопрос регулируется нормативным правовым документом.

Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 внесены изменения в ПДД, согласно которому предусмотрено обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилей массой сверх 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортных средств и соответствуют требованиям второй части 25 приложения 4 км Правила движения.

Количество раз эксплуатации автомобиля на дороге в зимнее время при составлении протокола об административном правонарушении за указанное нарушение ПДД значения не имеет.


Итак, что можно понять из данного нормативного документа:
  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины.Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М + S», «M&S» или «MS» и соответствующий рисунок.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в вашем регионе, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т. е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Таким образом существуют промежутки использования автомобильной резины:
  • Летние шины (без маркировки М + S и т.п.) с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М + S и т.п.) с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М + S и т.п.) Круглый год.
Если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену, которые должны быть в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь. Обратную замену резины выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.


** БВ на сегодняшний день составляет 23 BYN

. МВД требует само установление сроков для «переобувания» авто

Определены подтверждающие факт необходимости смены сезонной шины.

Замену демонстрирующих свои обязанности на летнем уровне / REUTERS

Украинским водителям нужны новые модели шин с летней на зимнем уровне.

Об этом на своей странице в Facebook заявил заместитель главы департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий.

.

зимняя резина имеет гораздо лучшее сцепление с дорогими в зимних условиях;

при температурех ниже + 7 ° С летняя резина «дубеет» и теряет свои свойства, а от того — меньше управляемость, больше тормозной путь;

зимняя резина безопаснее.

Скриншот с Facebook

«Те, кто игнорирует эту необходимость в исследовании, проходят испытания в ДТП.

Такие водители подвергают опасности не только себя, но и и получаются так как хотелось бы. других: водитель авто, которого движется впереди на зимней резине и имеет более короткий тормозной путь (соблюсти дистанцию ​​становится непросто), или пешехода, который не ожидает, что авто не остановится вовремя перед пешеходным переходом.Украина входит в число тех стран, в которых зимние шины не являются обязательными.

Нам стоит перенимать лучший опыт в сфере безопасности дорожного движения.

Новые правила дорожного движения

Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН. в Telegram

Автор: УНИАН

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Не поменял летнюю резину на зимнюю — заплати штраф

Абай Альжанов, корреспондент зимние шины

— О том, что нужно летать с наступлением первых морозов.Зима в нашем регионе уже вовсю вступила в свои права. Однако есть смельчаки, которые «тянут резину» и не спешат переобувать своих «железных коней», забывая при этом про элементарные правила безопасности.

За пренебрежение нарушителей будут наказывать «рублем». С 1 декабря в законную силу вступает технический регламент Таможенного «О безопасности колесных транспортных средств». С этого дня, если автолюбители не поменяют летнюю резину на зимнюю, им придется заплатить штраф 5 МРП.Это чуть больше 12 тысяч тенге. А за повторное нарушение сумма увеличится 4 раза.

Азамат Жамуков, старший инспектор по особым поручениям УМПС ДП СКО:

— Протектор шин должен иметь остаточную высоту менее 4 мм. Может быть «липучка» зимняя, но на ней должен быть рисунок MS. На одной оси согласно правилам ПДД запрещается эксплуатация ТС с разным рисунком шин.

По словам полицейских, летняя резина должна установить при температуре не ниже 5 и 7 градусов тепла.По сути — это 3 сезона года. Зимой она теряет свои свойства, тормозной путь увеличивается, а шины перестают быть эластичными. Поэтому еще до наступления холодов и гололеда автовладельцам рекомендуют заглянуть на шиномонтаж.

. Практика показывает, что многие североказахстанцы делают это в последний момент. А некоторые до сих пор не переобули своих железных коней. В день в шиномонтажную мастерскую, где работает Евгений Черепанов, заезжает по несколько человек на летней резине.

Евгений Черепанов, специалист шиномонтажной мастерской:

— Возникает большой ажиотаж на шину и услуги сервиса в шиномонтажах.Все переобуваются в самый пик. Я бы рекомендовал нашим автолюбителям заранее подготовиться к этому. Провести обкатку шины, подготовить ее к зимнему периоду. Люди рискуют своей безопасностью и других водителей.

К примеру, на шипованной резине хорошо передвигаться в гололед, а на фрикционной, она же «липучка», по снегу. Чтобы переобуть своих железных коней, автовладельцам приходится изрядно потратиться. В среднем на 100 тысяч тенге. Но вот некоторые водители ради экономии покупают б / у резину.

А ведь она бывает сильно изношена и не прослужит положенного срока. Такой автомобиль может представлять большую опасность на дороге. Перед тем, как переобуться в чужую старую резину, лучше сначала проконсультироваться со специалистом.

Евгений Черепанов, специалист шиномонтажной мастерской:

— Бывает, что люди за зиму проезжают, грубо говоря, 3-4 тысячи километров. За такой период с автошиной ничего страшного не произойдет.Она может сохранить все свои свойства и также эффективно отрабатывать. Здесь все индивидуально нужно рассматривать.

Своим мнением поделились и обычные автовладельцы. Кто-то предпочитает менять шины осенью, а кто-то считает, что «переобуваться» надо по погоде.

Автовладельцы:

— Заранее менять тоже не вариант, шипы жалко — стираются быстро. Когда предпосылки такие идут от погодных условий, тогда и нужно менять.Береженого- бог бережет

— Во-первых, это дорого, менять резину — недешевое удовольствие. Во-второй, очереди в шиномонтажках. Безопасность — это важно, но если нет денег у людей.

— На летней резине нужно летом ездить, а зимой шипованную использовать.

— Опасно сейчас ездить в такой лед. Мало того, что они сами убьются и еще других убьют. Штрафовать надо.

Когда переобувать своих «железных коней», должны решать их хозяева.Главное, не выезжать на дорогу на летней резине и не подвергать опасности себя и окружающих.

Абай Альжанов

Зимние Шины в Германии — Законы, Штрафы

Когда в Германии нужно менять летнюю резину на зимнюю. Что грозит автолюбителю, если этого не сделать.

Закон об использовании зимней резины в Германии

В октябре в Германии ударяют первые заморозки. Самое время озаботится сменой автомобильных покрышек на зимние.Немецкие законы по поводу зимней резины суровы. Менять шины надо из соображений безопасности и чтобы не нарваться на штраф.

В Германии предписывающие автовладельцам предписывающие автовладельцам следить за правильным подбором резины в снежную погоду — Winterreifenpflicht .

В Германии законы §2 (3a) StVO и §36 (4) StVZO, предписывающие автовладельцам опасаться.

Водителю в гололёд, снегопад, слякоть и заморозки разрешено пользоваться транспортным средством, только если колёса оснащена зимней резиной.

Зимняя резина в Германии маркируется

  • М + С,
  • M&S,
  • М.С.
  • пиктограммая гора со снежинкой внутри.

Немецкая маркировка зимней резины

По поводу маркировки M + S в Германии ведутся дискуссии. Маркировка означает Matsch und Schnee — слякоть и снег. Производители наносят такие знаки на собственное усмотрение. Строгих стандартов по поводу букв немецкие законодатели не определили.

Другое дело пиктограмма с Alpine-Symbol. «Горную снежинку» наносят после прохождения тестирования на использование шин в зимнюю погоду. С 2018 дорожная полиция Германии принимает во внимание только «Алпайн-Символ» .

Требуемая законом глубина профиля покрышек — минимум 1,6 мм. Немецкие автоклубы рекомендуют для зимней резины минимум 4 мм .

Ограничение действует и на автомобили, зарегистрированные в других странах.

Конкретной даты , когда немецкие водители обязаны поменять резину на зиму, закон не предписывает . Немцы руководствуются народными правилами «от О до О» — die O-bis-O-Regel: с октября по Пасху (Ostern).

Например, кабриолет в снежную погоду стоит в гараже, а эксплуатируется только в сухую тёплую погоду. Какая на нём резина дорожную полицию не волнует даже в январе. Но если на дороге гололёд или снег, автомобили, выехавшие на улицу, обязаны «обуться» в зимние колёса.

Штрафы за отсутствие зимних шин в Германии

  • Поездка на транспортном средстве на летних покрышках в зимнюю пору обойдётся водителю в 60 € и 1 пункт во Фленсбург — база данных нарушений ПДД. Права отбирают после 8 пунктов.
  • Если проверка полиции связана с созданием помехи участникам движения, например, из-за заноса, штраф увеличивается до 80 евро.
  • Помеха с созданием опасности для пешеходов или других машин — 100 € .
  • ДТП зимой на летних шинах в Германии обойдётся в 120 € — без учёта последствий прочих аварии.

Немецкие автостраховки вправе не возместить ущерб при использовании ненадлежащие резины.

Штрафы назначаются не только за отсутствие маркировки на шинах. Также надлежит и другие требования к покрышкам — глубина профиля, изношенность, целостность.

Как купить и поставить зимнюю резину в Германии

Покупать и ставить зимнюю резину можно самостоятельно. Немцы предпочитают менять шины в автосервисе , совмещая сервис с инспекцией, проверкой, чисткой и прочими «попутными» делами.

Стоимость шин зависит от размеров колеса и материала обода — в среднем 8-10 € за колесо , если не требуется размонтировать резину с дисков. Покрышки на стальных ободах поменять дешевле, чем на алюминиевых. Если для летних и зимних шин используется один комплект ободов и нужно монтировать колёса, умножайте цену на 2-2,5.

Комплект резины на дисках стоит дороже, но окупается за 3-4 сезона.

Для заказа надо ввести информацию по резине, которая указывается в документах на машину. Выглядят данные в виде кода, например, 175/70 R 13 82 T.

Расшифровка маркировки шин в Германии

Ширина покрышки в миллиметрах — самая понятная величина.

Через дробь — отношение ширины до высоты. На примере высота покрышки составляет 0,7 от высоты — 122,5 мм.

Буква R — Radial — ставится на обычные шины. Для олдтаймеров используется буква D — Diagonalreifen. Запаски помечаются как РФ.

Диаметр диска колеса указывается в дюймах для обычных покрышек. Для «навороченных» придумали PAX маркировку, там миллиметры, но вряд ли владелец машины с такими колёсами станет самостоятельно заказывать зимнюю резину в интернете.

Нагрузочный индекс определяет, какой выдержит шина. Чем выше число, тем крепче покрышка. Таблица значений найдётся по запросу Reifentragfähigkeit.

Последняя буква обозначает код допустимой скорости.

Код максимально допустимой скорости для резины
Индекс Максимальная скорость в км / ч
Ф. 80
G 90
Дж 100
К 110
л 120
M 130
N 140
п. 150
Q 160
R 170
S 180
Т 190
U 200
H 210
В 240
VR> 210
Вт 270
Y 300
ZR> 240
(Y)> 300

Допускается ставить зимнюю резину с расчётом на скорости ниже, чем по документации. Например, в документах на машину код скорости U — до 200 км / ч. Значит, надо искать шины U или выше. Но отличия по цене значительной. Чтобы сэкономить, разрешается монтировать на колёса покрышки с индексом ниже официально положенного, но с условием, что водитель видит новую максимальную скорость во время езды.

Современные автомобили оснащаются системой оповещения о превышении максимально допустимой скорости. В настройках установливается предел, выше которого разгоняться нельзя. Когда машина едет быстрее, раздаётся сигнал, напоминающие о техническом ограничении возможностей резины.

Обычно результаты поиска зимней резины в интернете содержат десятки предложений

При оформлении заказа можно указать автосервис, чтобы не грузить колёса в багажник и не везти на смену самостоятельно. Останется позвонить и назначить день замены резины, предупредив, что новые шины уже в пути. Оптимально найти сервис по соседству с работой, сдать машину утром и после работы забрать «переобутой».

Как хранить другой комплект резины

В немецком жилье для хранения всякой всячины предусмотрен Keller — кладовка в подвале дома.Это правило распространяется и на многоквартирные дома. В келлере места не так много. Владельцы домов хранят «сменку» в гараже.

Скидывать резину в кучу или ставить стопкой — плохая идея. Пролежав полгода в одном положении покрышки сбавят в прочности. Правильно хранить другой комплект колёс на «ёлке» Фельгенбаум. Так шины висят не касаясь друг друга, компактно и удобно.

«Дерево» для хранения колёс позволит компактно link второй комплект резины в гараже или в кладовке

Второй вариант — оставить резину на хранении в автосервисе.Стоит услуга 20-30 € на полгода. Получается удобно: приезжаешь утром в автосервис, тебя отвозят на работу, достают резину из хранилища, «переобувают» машину, кладут на хранение летнюю резину и подгоняют авто домой или к работе. Счёт приходит по почте. Обходится удовольствие 60-80 €. В кладовке освобождение куча места.

Бонус от варианта хранения резины в автосервисе — колёса почистят, накачают и положат храниться «по науке».

30-08-2020, Степан Бабкин

разумный подход к безопасности, требования ПДД


Протектор шины — это наружная часть покрышки, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях.Неизбежный износ приводит к уменьшению рабочей высоты ската. Периодический контроль остаточной глубины снизит риск потери управляемой авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.

Протектор — скорость износа


Покрышки автомобиля со временем неминуемо изнашиваются. На скорость износа автопротектора влияет множество факторов:

  • условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля;

  • состояние дорожного покрытия, погодные условия;

  • стиль вождения;

  • величина пробега транспортных средств;

  • фирма-производитель шин;

  • ценовой диапазон изделий.

Измерение толщины протекторного слоя позволит узнать степень износа шины и вовремя принять решение о замене непригодной автомобильной резины на новую автомобильную резину.

Требования ПДД: в целях безопасности



Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.

Согласно 5 руководству ПДД установлены предельные нормы высоты рисунка протектора.Для категории М1 — легковые авто, а также транспортные средства категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм. При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм.

Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.

Летние шины



Новая летняя покрышка имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм.Срок службы летней резины составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения.

Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, плохо сцепляется, возникает угроза безопасности. Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене покрышек заранее.

Зимняя резина



Зимние шины используются при суровых погодных условиях: низкая температура, гололедица, заснеженное дорожное покрытие.Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.

Нешипованная фрикционная резина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8-9 мм. Новая шипованная покрышка — отдельные фирмы от 9 до 11 мм, производят протектор высотой 12-18 мм. При износе протектора до 4-5 мм зимняя резина требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть ваш автомобиль. Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.

Всесезонные покрышки



Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такая резина не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:


Всесезонные шины в среднем месте 3-4 года. Летом при высокой температуре всепогодная резина изнашивается намного быстрее.Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до размера в 2-2,5 мм.

Способы измерения глубины протектора



Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

  1. Специальные объемные индикаторы в виде перемычек: если протекторный слой истирается до уровня перемычек — покрышка не годится для дальнейшей эксплуатации.

  2. На поверхности некоторых видов покрышек фирмы-производители выбивают цифры различной глубины.Износ оценивается визуально, по видимости отдельных цифр.

  3. При помощи измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля или глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.


Покупка шин: новые или б / у

Старые покрышки пришли в негодность, величина остатка приближается к критической черте — не нужно рисковать, вашему автомобилю пора переобуться.Есть желание обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести шины б / у? Будьте внимательны!

Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении покрышек как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимней резины величина 4 мм — это уже 100% износ.

Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать покрышки в течение 7-10 лет. Приобретение автомобильных шин б / у — всегда риск купить изделия с предельным износом.

Не экономьте на безопасности. Покупка новой резины потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.

Выводы


  • Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *