Преимущество трамвая на дороге пдд: ПДД 18.1 — Преимущество трамвая

Приоритет трамвая.: spb_auto — LiveJournal

?
Categories:
  • Авто
  • Транспорт
  • Cancel
Тут недавно имело место быть вольное толкование ПДД. Согласно которому трамваю не следовало бы уступать дорогу если последний въезжает в депо, и наоборот — следует уступать когда трамвайчик следует из депо. Цитирую — «Вне перекрёстка. Уступаем всегда, если трамвай не едет в парк. Например, на Московском пр. Если трамвай поворачивает в трампарк, уступать не надо.».

Это не соответствует действительности (по крайней мере той, которая находится в рамках действующих ПДД).
Вот пункт правил — 18.1 Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть,

трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

Т.е. всё как раз наоборот — в случае когда трамвай едет из депо — ему не следовало бы уступать (как и любому другом ТС, если оно без синих ведерок), а если трамвай следует в депо, то надо уступить.

Проиллюстрирую это билетом из экзамена:

В этой ситуации водители грузового и легкового автомобилей не должны уступать дорогу, так как трамвай, выезжая из депо, не имеет преимущества.

Почему именно так? Как мне кажется в ПДД есть именно это исключение (про выезд из) т.к. увидеть выезжающий трамвай довольно сложно (по аналогии с дворами и т.п.), а вот заезжающий наоборот очень даже виден.

P.S. водитель — бди, учи ПДД самостоятельно, не надейся на то, что на каком нибудь форуме или в ЖЖ тебе выдадут 100% достоверную информацию
ведь вы же не хотите доверять свою жизнь и здоровье первому встречному в конференции пользователю, пусть он там имеет даже ранг модератора администраторов

Tags: Общественный транспорт-Такси-Кэшеринг, ПДД

Subscribe

  • Тыква и бублик

    На мир внезапно опять набросилась пятница. Все же зажмурившись с замиранием в сердце уходящем в пятки, сжали кулачки — больше не надо, мозг больше…

  • Про стоимость обсуживания

    Моему опелю почти 10 лет и почти 100 тысяч пробега. Писал, что маслице подорожало в два раза, оно так и осталось. Сегодня позвонил узнать стоимость…

  • Поиск гаражного кузовного сервиса

    Есть МКМ 2008 года, на продажу, со ржавым очагом на днище в районе водительского сиденья неясного этногенеза. Задача — максимально просто устранить,…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Previous
← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2

Next
Ctrl → Alt →

  • Тыква и бублик

    На мир внезапно опять набросилась пятница. Все же зажмурившись с замиранием в сердце уходящем в пятки, сжали кулачки — больше не надо, мозг больше…

  • Про стоимость обсуживания

    Моему опелю почти 10 лет и почти 100 тысяч пробега. Писал, что маслице подорожало в два раза, оно так и осталось. Сегодня позвонил узнать стоимость…

  • Поиск гаражного кузовного сервиса

    Есть МКМ 2008 года, на продажу, со ржавым очагом на днище в районе водительского сиденья неясного этногенеза. Задача — максимально просто устранить,…

Поведение водителей личного автомобиля и трамвая на дороге

Метки
Автомобили Движение Дорога Лайфхаки Правила

Поведение водителей зависит от ситуации на дороге и от того, на каком виде

транспортного средства они передвигаются. В ближайшем будущем планирую пойти на обучение в автошколу, поэтому уже сейчас активно интересуюсь всем, что связано с правилами движения. Недано спросила у мужа: «Нужно ли водителю автомобиля на дороге пропускать трамвай?»

А он сначала сказал: «Конечно, да! Автомобиль обязан уступить дорогу трамваю». А потом, подумав пару секунд, добавил: «Подожди-ка, всё завсит от того, на какой они дороге и от дорожных знаков. Есть тут свои исключения, которые регулируются правилами дорожного движения».

Сегодня редакция «Так Просто!» ответит на вопрос: обязан ли водитель красного авто пропустить трамвай. Важное правило дорожного движения!

В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, то есть те самые трамваи. Обрати внимание на фразу «в большинстве случаев». В большинстве, но не всегда, как, к сожалению, думает большое количество водителей. Они уступают дорогу любым городским транспортным средствам, боясь получить штраф и забывая про

правила дорожного движения.

Да, на регулируемых перекрестках, если одновременно загорается зеленый свет светофора и для автомобиля, и для трамвая, то последний имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу.

© Depositphotos

А вот в нерегулированных перекрестках, где есть главная и второстепенная дороги, как в случае с красным автомобилем на картинке, есть свои особенности. Еще раз посмотри на картинку. Мы видим красный автомобиль с прицепом, трамвай и грузовик. Кто же первым из них должен проехать?

Посмотрел? Есть версии?

Теперь давай перейдем к расшифровке!

Красная машина и грузовик едут по главной дороге, а трамвай по второстепенной. Автомобиль красного цвета с прицепом, находясь на главной дороге, должен повернуть влево. Водитель извещает об этом включенным левым сигналом поворота. Грузовик тоже находится в данный момент на главной и поворачивает на второстепенную.

Вот только помешать повороту красной машины может трамвай. Кто же из них должен ехать первый? Давай разбираться!

© Depositphotos

Решение в данной ситуации нужно искать в правилах дорожного движения. В пункте 13.4 черным по белому написано, что любые транспортные средства, двигающиеся по второстепенной дороге, обязаны пропускать транспорт, двигающийся по главной дороге.

И это правило касается как автомобилей, так и общественных видов транспорта. Тут все едины: и троллейбусы, и трамваи, и личные автомобили.

© Depositphotos

А вот если и трамвай и машина будут ехать по главной дороге, то предпочтение в первенстве движения должно быть у трамвая.

Пункт 13.11 правил дорожного движения указывает, что в таком случае у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения!

© Depositphotos

Совет редакции

Также предлагаю ознакомиться с ошибками этикета в автомобиле. Это касается и водителя, и всех пассажиров в машине!

© Depositphotos

Конечно, у трамваев свои правила. (У них даже свои светофоры!) Но, если говорить о движении на нерегулированных перекрестках, то тут всё зависит от того, кто едет по главной дороге, а кто по второстепенной.

Ну и от дорожных знаков, конечно же.

Напоследок снова хочется отметить, что поведение водителей автомобиля должно в первую очередь регулироваться правилами дорожного движения и ничем больше. Если ориентироваться по дорожной разметке по каким-то причинам невозможно, то всегда нужно обращать внимание на дорожные знаки.

А как ты ответил на вопрос: «Должна ли красная машина пропустить старый трамвай?» Интересно твое мнение!

Поделиться

Плюсы и минусы (и будущее) трамваев

Написав в Guardian в 2015 году, Шон Маршалл датировал возрождение трамвая (который он, будучи уроженцем Торонто, называет «трамваем») 1980-ми годами, хотя изначально это приняло форму «винтажных» линий, «имитирующих знаменитую линию трамвая Святого Чарльза в Новом Орлеане».

Эти исторические трамваи используют старинное оборудование или реплики и в основном предназначались для обслуживания туристов или для поддержки торговли или реконструкции в центре города.

Маршалл говорит, что первой «новой, современной системой трамвая», построенной в Северной Америке, был Портленд, который открылся в 2001 году, за ним последовали линии в Такоме, Солт-Лейк-Сити, Тусконе и Атланте. Кроме того, Вашингтон, округ Колумбия, Канзас-Сити, Цинциннати, Детройт, Сент-Луис, Милуоки и Шарлотта, Северная Каролина, «строят или планируют свои собственные».

Трамвай Сент-Чарльз, Новый Орлеан. (Фото Дэна Сото / CC BY-SA, через Wikimedia Commons)

Маршалл, который утверждает, что питает слабость к трамваям (но тратит много времени на разговоры о том, как раздражает его езда на машинах Торонто в спешке) час), в основном утверждает, что, хотя у трамваев есть свои прелести, эффективное перемещение людей не является одним из них. В этом он опирается на работу консультанта по общественному транспорту Джарретта Уокера, автора 9Блог 0003 Human Transit . Еще в 2009 году, в тот самый день, когда Портленд объявил о плане продления линии трамвая в центре города до остальной части города, Уокер запустил дискуссию о трамваях, которая продолжается и по сей день.

В первой статье этой серии я отметил, что возвращение к общественному транспорту широко рассматривается как необходимая часть сокращения выбросов парниковых газов. С этой целью простая замена нескольких частных транспортных средств одним общественным транспортным средством является достижением, даже если одно транспортное средство работает на ископаемом топливе, но реальной целью является замена нескольких транспортных средств более экологичными видами транспорта.

Итак, вопрос в том, какой тип более экологичного автомобиля? CBRM объявил, что рассматривает возможность использования электрических автобусов — министр энергетики Дерек Момбуркетт в ускоренном порядке выделил финансирование для исследования, чтобы определить, пригодны ли электрические автобусы для муниципалитета, и если да, то какой тип автобусов — но что, если мы рассмотрим вопрос о возвращении трамвая. система?

Я подумал, что было бы интересно взвесить все за и против.

 

Плюсы

Самое большое преимущество трамваев, насколько я могу судить, это то, что они нравятся людям. Это, вероятно, звучит как факт, который вы бы зарегистрировали как «хороший, но не важный», но на самом деле это очень важно, потому что это означает, что люди с большей вероятностью будут их использовать.

В результате они часто вводятся как способ стимулирования развития, так и способ перемещения людей. В качестве примера часто приводят Портленд. Трамвай, который связал центр города с Жемчужным районом — районом, отданным под железнодорожную станцию ​​и фабрики, — является одним из факторов, приписываемых подъему этого района (хотя это не единственный фактор, и Уокер говорит необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, какая часть эффекта была приписана трамваю.)

Трамваи также имеют преимущество перед автобусами с точки зрения вместимости. Как объясняет Уокер:

[Ж]елезнодорожный транспорт важен из-за его способности перевозить большое количество пассажиров на одно транспортное средство и, следовательно, на одного водителя, обычно путем объединения вагонов в поезда. Европейские трамваи часто представляют собой огромные поезда вместимостью 500 и более человек. Типичные одноместные трамваи, используемые в США, имеют небольшое преимущество; их вместимость составляет около 200 человек по сравнению со 120 для типичного сочлененного автобуса.

Трамвай Торонто. (Фото Мегаломана из wts wikivoyage, CC BY-SA через Wikimedia Commons)

Я не уверен, почему он считает преимущество вместимости трамвая на 200 человек над автобусом на 120 человек «незначительным» (разница составляет 70%). ), но пока оставим это. Кроме того, трамваи, как указал Джон Элледж для CityMetric, также более гибкие, чем автобусы — вы можете увеличить пропускную способность в часы пик, просто добавив автомобиль (или автомобили) вместо добавления еще одного автобуса (с другим водителем).

Список «плюсов» трамваев Elledge также включает в себя комфорт — они, как правило, «более плавно тормозят и разгоняются, поэтому вам относительно комфортно, даже если вы стоите всю дорогу» — и легкость, с которой они могут быть «отделены» от другого трафика, что делает их менее «подверженными сбоям из-за таких вещей, как пробки».

Элледж признает, что автобусы также могут быть разделены — вы можете разместить их на выделенных полосах для автобусов — но это не всегда так эффективно. Во-первых, автобусные полосы можно отменить так же легко, как и обозначить.

Уокер, который использует трамвай F-Market в Сан-Франциско в качестве примера трамвая, заменяющего автобус, объясняет проблемы, с которыми столкнулся автобус, следующим образом:

…[он] ехал по правой (внешней) полосе , где ему обычно мешали параллельные парковки, машины, поворачивающие направо и т. д. Некоторые из его остановок были съездами (отмеченный пробел на парковочной полосе, где автобусы подъезжают к бордюру, в основном покидая полосу движения). Выдвижения хороши для того, чтобы убрать автобусы с пути машин, но не являются хорошим способом надежного управления автобусами, потому что автобусу часто трудно вернуться в движение.

Трамвай

F-Market ехал по левой или внутренней полосе и останавливался на островных платформах, что «устранило конфликты с правыми поворотами, а также устранило проблему съезда».

 

Минусы

То, что может быть положительным в трамваях — то, что, в отличие от автобусных полос, трамвайные пути нелегко убрать, — может быть и отрицательным. Как говорит Элледж, если ваши решения по планированию маршрута неверны, их исправление будет дорого (вероятно, непозволительно дорого).

Трамваи не могут объезжать препятствия, они плохо сочетаются с велосипедами, занимают слишком много места и «стоят целое состояние», как может сказать вам Вашингтон. Согласно Washington Post :

… амбициозная группа городских чиновников намеревалась прорваться через бюрократическую трясину и запустить обширную сеть трамваев, которые должны были стать моделью для страны, в конечном итоге проехав от 20 до 40 миль и более. Первая ветка должна была открыться в 2006 году. Но по мере того, как 2015 год подходит к концу, официальные лица спешат к своей последней цели — открыть уменьшенную трамвайную линию протяженностью 3,5 мили к востоку от станции Юнион после того, как в начале следующего года будут завершены последние испытания.

Основные проблемы, выявленные постом Post в связи с проектом в Вашингтоне, едва ли относятся к трамваям:

управление, поспешные проекты, проблемы со строительством и политическая борьба…

Написав о трамваях для Politico в 2017 году, Дебра Бруно отметила: 2001 г. — трамваи могут объединять города, стимулировать развитие недвижимости и привлекать инвестиции. Однако, когда этого не происходит, города могут в конечном итоге потратить миллионы долларов на прославленную поездку в тематический парк. По словам Джеффри Брауна, эксперта по транспорту из Университета штата Флорида, недавние проекты в таких местах, как Цинциннати и Тусон, штат Аризона, привели к краху бюджета, поскольку каждая миля пути стоила около 50 миллионов долларов. Ранняя волна трамваев второго поколения стоила от 10 до 30 миллионов долларов за милю.

И Джарретт Уокер утверждает, что иногда преимущества, приписываемые трамваям, вероятно, могут быть достигнуты с помощью автобусов, при условии, что они извлекают выгоду из тех же улучшений, таких как полоса отчуждения, оплата проезда вне борта, сигналы и т. д.

Уокер также предполагает, что, особенно если вы какое-то время не ездили на автобусе, у вас может быть очень устаревшее представление о том, какими они будут в 2020 году, и что многие недавние улучшения в конструкции автобусов могут быть напрямую связаны с попыткой дизайнера имитировать трамваи. . К ним относятся (но не ограничиваются):

  • пониженный уровень шума
  • более широкие двери
  • меньше мест, больше стоячих мест
  • исследование «новых силовых установок» (таких как электрические батареи)

И, конечно же, КБРМ рассматривает возможность закупки электробусов.

Но есть еще один нюанс, который я хотел бы добавить в эту дискуссию: безрельсовые трамваи.

 

Работа ART

Транспортное средство Autonomous Rail Rapid Transit (ART) производится китайской корпорацией CRRC, крупнейшим в мире производителем подвижного состава, и описывается Популярная механика как:

…что-то среднее между поездом и автобусом или трамваем. ART ходит по дорогам, как автобус, но только по обозначенным путям, как трамвай. Он модульный, как поезд, и вагоны можно добавлять или убирать, чтобы вместить разное количество людей. В каждом вагоне может разместиться около 100 пассажиров.

Вот видео первого пробного запуска автомобиля в центральной китайской провинции Хунань 23 октября 2017 года:

Питер Ньюман, профессор устойчивого развития, пишет для The Conversation говорит, что, по его мнению, эти безрельсовые трамваи заменят как автобусы, так и легкорельсовый транспорт, отметив, что транспортное средство:

… заменяет шум и выбросы автобусов на электрическую тягу от перезаряжаемых аккумуляторов. на станциях за 30 секунд или в конце линии за 10 минут… Он имеет всю скорость (70 км/ч), грузоподъемность и ходовые качества легкорельсового транспорта

Я читал, что ART также прошел различные испытания в холодную погоду условия в городе Харбине, столице провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая, и что член городского совета в Эдмонтоне — Эдмонтоне! — продвигает технологию для этого нетропического города.

Поскольку транспортным средствам не нужны ни рельсы, ни подвесной источник питания, инфраструктура намного дешевле, чем для трамваев, легкорельсового транспорта или троллейбусов. Ньюман оценивает стоимость установки за милю от 6 до 8 миллионов долларов.

Я знаю, что это звучит футуристично, но на самом деле есть довольно веские аргументы в пользу такой формы транспорта, как эта, связывающая различные сообщества, составляющие CBRM, — как система электрического трамвая раньше связывала Сидней, Глейс-Бей и Сидней. Шахты и Северный Сидней.

Дело не только в том, что безрельсовые трамваи могли бы соединить различные населенные пункты с помощью экологически чистого (при условии, что мы прекратим вырабатывать электроэнергию на угле) вида общественного транспорта, но и в том, что они могли бы стимулировать перепланировку различных населенных пунктов.

Еще одним фактором сокращения выбросов будет обеспечение того, чтобы людям не приходилось далеко ездить, чтобы удовлетворить свои основные потребности. У проектировщиков разные представления о том, что должно быть в шаговой доступности, но большинство списков, которые я видел, включают удобства, которые раньше были доступны во всех различных муниципальных образованиях до того, как появились машины и отправили всех в торговый центр.

Ладно, мой хрустальный шар начинает запотевать, так что я остановлюсь на этом, но мечтать весело, не так ли?

Теги: CBRM, Derek Mombourquette, Электрические автобусы, Джаррет Уокер, общественный транспорт, трамвай, трамвы, трамвай, городское планирование

8 Преимущества общественного транспорта

в своем планировании. , мы знаем, что вы часто отвечаете на простые вопросы об общественном транспорте. Мы надеемся, что эта серия блогов Remix Primer станет еще одним ресурсом для обучения ваших избирателей.

Когда дело доходит до общественного транспорта, некоторые города в США выделяются. Метро Нью-Йорка, традиционные трамваи Нового Орлеана и канатные дороги Сан-Франциско — все это примеры отличного и запоминающегося транспорта. Независимо от того, перевозят ли они местных жителей для ежедневных поездок на работу или туристов, развлекающихся в поездках, преимущества общественного транспорта очевидны.

В городах по всему миру общественный транспорт играет важную роль в жизни жителей и гостей города. Автобусы, метро, ​​поезда и другие общественные транспортные средства созданы для того, чтобы облегчить жизнь каждому. От улучшения здоровья населения до доступности системы общественного транспорта создают основу, на которой города становятся более пригодными для жизни и процветающими во многих отношениях.

Что такое общественный транспорт?

Хотя общественный транспорт существует во многих формах, его можно определить как систему, которая эффективно и по доступной цене перемещает людей из одного района в другой. Подавляющее большинство общественного транспорта финансируется и управляется местными органами власти. Системы общественного транспорта могут включать:

  • Автобусы
  • Метрополитен
  • Поезда, в том числе высокоскоростные и легкорельсовые
  • Паромы
  • Канатные дороги

Разработанные в качестве альтернативы автомобильным путешествиям и для сокращения ненужного времени ходьбы, эти транспортные средства могут работать в пределах города или соединять один город с другим. Преимущества общественного транспорта усиливаются, когда системы планируются и проектируются с учетом взаимосвязи, высококачественного пользовательского опыта и эффективности.

Общественный транспорт может включать в себя бесплатные услуги, такие как общественный Wi-Fi, предоставлять возможности для частных коммерческих продаж и поощрять физическую активность среди пассажиров. Эти системы, многие из которых возникли еще до резкого роста числа владельцев автомобилей в 1950-х, также являются частью усилий по сохранению энергии как в локальном, так и в глобальном масштабе.

8 Преимущества общественного транспорта

Особенно на ранних этапах планирования новых планов общественного транспорта или приоритизации необходимых улучшений стоит учитывать преимущества общественного транспорта при определении бюджета и проекта. Вот восемь преимуществ транспорта, которые следует учитывать:

1. Улучшает здоровье населения

На протяжении десятилетий градостроители рассматривали общественный транспорт как средство улучшения здоровья и благополучия населения. Пассажиры общественного транспорта должны идти от своих входных дверей до ближайшей транспортной остановки и обратно, что увеличивает физическую активность, чтобы помочь справиться с современной эпидемией ожирения. На самом деле вполне возможно, что люди могут достичь рекомендуемых 30 минут ежедневной физической активности, пользуясь общественным транспортом.

2. Экономические выгоды для общества

Каждый доллар, вложенный в общественный транспорт, может принести около 4 долларов экономической выгоды в сообществе. Это включает в себя поддержку рабочей силы для необходимых улучшений, развитие бизнес-кластеров и привлечение туристов как для бизнеса, так и для удовольствия.

Людям легче остановиться, чтобы перекусить или выпить чашечку кофе, когда они идут пешком до остановки общественного транспорта, а не на машине. Это означает, что малый бизнес также может извлечь выгоду. Кроме того, если домовладелец хочет продать жилую недвижимость, он может получить более высокое предложение, если оно расположено рядом с остановкой общественного транспорта, что хорошо для продавца и общей налоговой базы города.

3. Повышает топливную экономичность

Одним из важнейших технических преимуществ общественного транспорта является возможность оснащать автобусы и другие транспортные средства общественного транспорта альтернативными источниками топлива. Некоторые системы полностью электрические или используют возобновляемые ресурсы в качестве топлива.

Даже по сравнению с другими транспортными средствами, работающими на газе, общественный транспорт лучше с точки зрения эффективности использования топлива. Среднее количество миль на галлон, умноженное на количество частных автомобилей на дороге по сравнению с транзитными автобусами или поездами, показывает, что при использовании общественного транспорта расходуется меньше топлива.

4. Общественный транспорт снижает загрязнение воздуха

Меньшее количество сжигаемого топлива означает лучшее качество воздуха в городах, где общественный транспорт интегрирован. Примерно 85% выбросов парниковых газов от транспорта связаны с ежедневными поездками на работу. Оставляя машину дома, человек может ежедневно экономить до 20 фунтов выбросов углекислого газа.

5. Уменьшение загруженности дорог

Никто не любит стоять в пробках, но рост населения требует улучшения дорожной инфраструктуры, что может быть дорогостоящим и занимать много времени. Однако строительство дорог часто может усложнить ситуацию, прежде чем она станет лучше. Еще одно преимущество общественного транспорта заключается в том, что чем больше людей ездит на автобусах, поездах и других транспортных средствах общего пользования, тем меньше на дороге транспортных средств, создающих пробки.

6. Повышает мобильность населения

Междугородные транспортные системы помогают водителям перемещаться по району, независимо от района или района, в котором они живут. Многие люди не имеют возможности водить машину, поэтому иногда общественный транспорт единственный вариант, чтобы помочь им добраться до места назначения.

7.  Обеспечивает равноправную транспортную систему

Одним из способов расширения рабочей силы и улучшения экономики города является предоставление большему количеству людей возможности добраться до работы, и общественный транспорт решает эту задачу. Это снижает потребность в том, чтобы иметь возможность позволить себе машину и бензин — или полагаться на кого-то, кто владеет автомобилем, — чтобы заработать зарплату.

8. Общественный транспорт повышает производительность пассажиров

Когда кто-то за рулем, он должен делать только одно: водить машину. Во многих штатах даже действуют законы, запрещающие использование смартфона во время вождения автомобиля. Это многозадачное ограничение вождения может привести к часам неэффективного использования времени.

В качестве альтернативы пассажиры общественного транспорта могут более продуктивно использовать свое время во время поездок на работу. Люди могут спать, читать и отдыхать по дороге на работу.

Как планировщики реализуют эти преимущества в своих планах

Горожане, чиновники и планировщики, которые рассматривают возможность улучшения или расширения своего общественного транспорта, могут получить максимальную выгоду, работая с профессиональными консультантами по планированию, такими как наша команда здесь, в Remix. Вместе мы можем эффективно создавать и сообщать о преимуществах и планах транзита. Это позволит проектам получить необходимое одобрение и финансирование, чтобы создать более пригодные для жизни сообщества как для жителей, так и для посетителей.

Мы сотрудничали с Национальным транспортным управлением Ирландии (NTA), чтобы решить их проблему обеспечения общественным транспортом многих сельских жителей, которые часто живут в изолированных районах. NTA нуждалась в помощи в планировании эффективных маршрутов и услуг общественного транспорта для охвата этого сельского населения, поэтому они попросили нас собрать данные и предоставить анализ, чтобы помочь им принять наилучшее решение о маршруте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *