Пропускать автобус отъезжающий от остановки пдд: Что будет, если не уступить дорогу автобусу, отъезжающему от остановки

Содержание

Нужно ли пропускать автобусы и маршрутки, отъезжающие от остановки?

Мы в Twitter:

Вход Регистрация

Новости автоправа

Минздрав утвердил новый порядок медосмотра водителей Диагностическая карта для ОСАГО больше не нужна Центробанк обновил методику установления ущерба по ОСАГО Приняты Правила движения большегрузов в зоне автоматического весового контроля ФНС утвердила форму заявления о гибели или уничтожении транспортного средства В России запретили высаживать детей без билета из автобусов В ПДД введен новый знак 6.22 – «фотовидеофиксация» Сдачу анализов на алкогольную зависимость отложили еще на год Минздрав обновил требования к комплектации автомобильных аптечек Минтранс утвердил порядок и сроки хранения диагностических карт ТО

/ Юридические статьи на тему автомобильного права / Вопросы ПДД и безопасности / Нужно ли уступать автобусу, отъезжающему от остановки?

Нужно ли уступать автобусу, отъезжающему от остановки?

Водители, живущие в крупных городах, практически ежедневно сталкиваются с ситуацией, когда во время движения по своей полосе справа, от остановки общественного транспорта, на дорогу начинает выруливать автобус или маршрутка.

К сожалению, многие водители до сих пор не знают, как нужно вести себя в этом случае. Сегодня мы разберем эту ситуацию с юридической точки зрения с тем, чтобы, прочитав эту статью, вы четко знали, кто должен уступить — автобус или автомобиль.

Автобус отъезжает от остановки – что говорит закон?

В пункте 18.3 Правил дорожного движения России говорится о том, что водители в населенных пунктах должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Из анализа этой нормы мы можем вывести главные условия, при наличии которых, отъезжающий от остановки автобус или троллейбус имеет преимущество в движении:

  • Дело происходит в населенном пункте (на междугородных трассах это правило не действует)
  • Остановка общественного транспорта должна иметь обозначения (соответствующий знак или спецразметка)
  • Для водителя автомобиля должно быть очевидным, что общественный транспорт начал движение (с обязательным обозначением маневра указателем поворота)
  • Водитель автобуса должен быть уверен в том, что попутные автомобили уступают ему дорогу

Нужно ли пропускать автобус отъезжающий от остановки вне населенного пункта?

С автобусами и маршрутками в городах мы определились, а теперь разберемся, как обстоит дело на загородных трассах, где тоже есть общественный транспорт и остановки на обочинах.

Правилами дорожного движения установлена обязанность водителей уступать дорогу автобусам, отъезжающим от остановки в населенном пункте, а вот по поводу аналогичной ситуации вне населенного пункта не говорится ничего. Отсюда следует однозначный вывод о том, что на загородной трассе, вне пределов города (села, поселка), у общественного транспорта, выезжающего от остановки, нет никакого преимущества.

Кого признают виновным в случае ДТП?

Универсального ответа на этот вопрос не существует. В случае столкновения между попутным автомобилем и отъезжающим от остановки автобусом, вина в аварии определяется, исходя из конкретных обстоятельств ДТП.

Разбирательство по факту таких ДТП имеет массу нюансов, от которых может зависеть исход дела. К числу самых сложных относятся ситуации, когда автобус начинает выезжать с остановки, почти не оставляя попутному транспорту времени на снижение скорости.

Нужно ли пропускать автобус, который выезжает с остановки

Дорожная ситуация в городе всегда непредсказуема. Оценить ее бывает трудно даже опытным водителям. Одной из таких проблем является перестраивающиеся в полосу движения маршрутные транспортные средства (автобусы, маршрутки и т. д.). Зачастую они считают, что имеют приоритет при движении в любом направлении. Пункт ПДД о том, что нужно уступать дорогу маршрутным ТС, отрабатывается это ещё при обучении в автошколе и на сдаче экзаменов в ГИБДД. Хотя в реальности довольно немногие водители соблюдают это правило, поскольку для манёвра и разгона автобуса потребуется определённое время, а легковому ТС придётся перестраиваться и выполнять манёвр опережения, что только приведёт к затратам времени. Да и сами водители автобусов зачастую не используют этот пункт правил.

Трактовка ситуации по ПДД. В пункте 18.3. ПДД указано, что автобус (маршрутное транспортное средство), которое выезжает с участка, являющиеся автобусной остановкой (обозначено соответствующими знаками или разметкой), имеет приоритет в движении, то есть вы обязаны ему уступить и позволить закончить манёвр. Но при этом автобус должен обязательно включить левый поворотник и в этом случае случае вы обязаны снизить скорость вплоть до полной остановки, уступая тем самым дорогу.

Определение автобусных остановок не является чем-то затруднительным. Они имеют обозначение в виде разметки или специального знака (5.16 ПДД). Разметка должна иметь жёлтый цвет и зигзагообразную форму. Важным моментом в пункте 18.3 также является то, что водитель маршрутного ТС обязан убедиться, что сможет безопасно совершить перестроение.

Приоритет в перестроении. Общие правила приоритета при перестроении регулирует пункт 8.4 ПДД, в котором водитель автомобиля обязан уступать транспортным средствам, движущимися попутно в своей полосе движения. В случае совершения манёвра перестроения обоих ТС, стоит помнить, что уступать нужно транспортным средствам, перестраивающимся справа.

В каких случаях имеется приоритет при перестроении? На автобусы и другие маршрутные транспортные средства в равной степени распространяются правила ПДД. Автобус имеет равный приоритет с другими транспортными средствами, поэтому если вы движетесь в своей полосе без перестроения, то маршрутному ТС справа (если он не на автобусной остановке) уступать дорогу не нужно.

Итог. Пункт 18.3 ПДД РФ требует уступить дорогу маршрутному ТС, находящемуся на автобусной остановке, обозначенной соответствующим знаком и разметкой, при этом водитель автобуса должен подать левый сигнал поворота, чтобы обозначить будущий манёвр. В таком случае водитель ТС, движущегося по соседней полосе, обязан вплоть до полной остановки предоставить приоритет движению автобуса. В остальных же случаях, исключая полосы для движения маршрутных транспортных средств и соответствующих знаков, водитель автобуса имеет равный приоритет перед другими участниками дорожного движения. Знание правил поможет с уверенностью водить в городских условиях и не иметь к себе претензий от сотрудников ГИБДД.

Распространяется ли пункт 18.3 ПДД на маршрутки?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, необходимо выяснить, что такое «маршрутка» и к какой категории транспорта она относится.

В ПДД такого понятия, как «маршрутка», «маршрутное такси» не имеется. Это, скорее, народное название, под которым, обычно, понимается небольшое ТС, относящееся к типу микроавтобусов, осуществляющее пассажирские перевозки в черте города.

Что касается Правил, то в них говорится о «маршрутном транспортном средстве, под которым понимается ТС общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

В свою очередь, пункт 18.3 ПДД, предоставляет преимущество в движении маршрутным ТС, относящимся к автобусам и троллейбусам.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», к классу автобусов относятся ТС категории М2 и М3, которые используются для перевозки пассажиров с количеством мест более 8, не считая водителя.

Таким образом, если маршрутки, относящиеся к категории «автобус», осуществляют пассажирские перевозки по установленному маршруту, на них в полной мере распространяется пункт 18.
3 ПДД РФ и водители обязаны пропускать их при выезде с остановки

Нужно ли пропускать маршрутки, отъезжающие от остановки?

В этой главе мы постараемся дать ответ на еще один интересующий многих водителей вопрос — нужно ли уступать дорогу маршрутному такси, отъезжающему от остановки?

Говоря формально, в ПДД вообще не существует таких понятий, как «маршрутное такси» или «маршрутка», а говорится лишь о том, что водитель должен уступать дорогу автобусам и троллейбусам, отъезжающим от остановки.

Соответственно, весь вопрос заключается в том, относится ли маршрутка к автобусам или нет. Попробуем разобраться.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», к автобусам относятся ТС категории М2 и М3, используемые для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более 8 (не считая водителя).

Таким образом, следует констатировать, что маршрутки, курсирующие по улицам наших городов, в соответствии с законом попадают под понятие «автобус», и соответственно, водители также обязаны пропускать маршрутку, выезжающую с остановки.

Требования правил дорожного движения

По статистике большинство аварии с маршрутками происходит именно при отъезде их от остановки. Часто водители таких маршруток внаглую начинают отъезжать от остановки, не убедившись в безопасности такого маневра, другие водители, не зная правил дорожного движения, не предоставляют им преимущественное право проезда, что и приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

В соответствии с действующим правилами водители должны уступать дорогу общественному транспорту, который отъезжает от остановки. К такому общественному транспорту также относятся маршрутки, которые ходят по заранее утвержденному маршруту. Тогда как водители маршруток должны по правилам начинать движение, включив поворот, а также убедившись в безопасности совершаемого ими маневра.

Обоюдная вина водителей

Несмотря на преимущественное право проезда маршруток, которые отъезжают от остановок, всё же часто при рассмотрении дела по такой аварии в ГИБДД или же непосредственно инспектор ДПС на месте выносит решение об обоюдной вине водителей. «Гаишники» руководствуются тем, что водитель машины должен был предоставить преимущество отъезжающей от остановки маршрутки. Тогда как водитель маршрутки, начиная движение, не удостоверился в безопасности своего маневра.

К сожалению, из-за обоюдной вины водителей появляются определенные проблемы при получении страхового возмещения по ОСАГО. Так как четко определенного виновника такой аварии нет, то страховая компания на вполне законных основаниях может отказать в выплате. Чтобы избежать подобных сложностей, водителю необходимо всё же сохранять максимальную внимательность проезжая такие остановки общественного транспорта, в особенности, если он видит что автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от остановки.

Помните, что пропускать такие маршрутные автомобили можно в том случае, если они остановились в специально отведенных на то местах, которые имеют соответствующий знак. Если же маршрутка останавливается просто на обочине или у светофора, то в подобном случае водитель такого транспорта нарушает правила дорожного движения, в таком случае в начале движения пропускать другие водители маршрутку не обязаны.

Подведём итоги

По действующим правилам дорожного движения требуется пропускать любой общественный транспорт, к которому относятся также маршрутки, отъезжающие от остановки. При этом водитель маршрутки должен удостовериться в безопасности совершаемого им маневра. Часто в таких ДТП признают виновными обоих водителей, так как один не предоставил преимущество маршрутке, а второй не убедился в безопасности выполняемого маневра. Соответственно, появляются сложности с получением возмещения по ОСАГО. Также помните о том, что пропускать маршрутки обязательно лишь в том случае, если они отъезжают от остановки, которая имеет соответствующие дорожные знаки.

По правилам дорожного движения маршрутки относятся к общественному транспорту, поэтому их требуется пропускать, когда они отъезжают от обозначенных остановок.

17.02.2021

Автобус перестраивается во второй ряд прямо с остановки — нужно пропускать или нет по ПДД

На загруженных городских улицах мгновенно оценить дорожную обстановку не всегда могут даже опытные водители. Особенную трудность вызывают отъезжающие по разным траекториям от края дороги автобусы.

Общественный транспорт может бесцеремонно перемещаться из одной полосы в другую. Каждому водителю нужно иметь четкое представление о том, в каких случаях преимущество будет у него, а когда нужно обязательно пропускать автобус.

Поступаем согласно ПДД

В соответствии с правилами дорожного движения, отъезжающий от обозначенной остановки автобус нужно обязательно пропускать. При этом не важно, в какую полосу данная единица общественного транспорта перестраивается, а также как это делается в плане траектории.

Таким образом, если впереди водитель видит автобус с включенным левым указателем поворота, а справа него находится четко обозначенная дорожной разметкой и знаком остановка, то он обязан притормозить и уступить дорогу. При этом в случаях, когда общественное транспортное средство начинает объезжать препятствие или по каким-то причинам пересекает сразу несколько полос, его также нужно пропускать.

С другой стороны, нужно принимать во внимание положение ПДД, по которому водители троллейбусов, автобусов до начала движения должны обязательно убедиться в том, что им уступают дорогу.

При движении в городе также важно твердо помнить п. 8.4, который регулирует езду по разным полосам дороги. При перестроении водитель должен уступить проезд транспортным средствам, которые движутся попутно без изменения направления движения. Если несколько транспортных средств перестраиваются одновременно, то нужно придерживаться правила помехи справа.

Читайте также

«Помеха справа» — есть ли такое понятие в ПДД и когда оно работает
Одним из безоговорочных правил при вождении считается принцип «помеха справа». Правила дорожного движения не могут…

 

Когда можно не пропускать

Описанные выше правила имеют некоторые исключения, которые не дают преимущества автобусу. Например, если это транспортное средство не отъезжает от остановочного пункта, а движется прямолинейно по правой полосе.

Автобусная остановка должна иметь четкие обозначения:

  • перед ней устанавливается знак, предусмотренный пунктом 5.16 ПДД;
  • в месте высадки и посадки пассажиров на дорожное покрытие наносится зигзагообразная разметка желтого цвета (п.1.17 ПДД).

Если такие признаки отсутствуют, то водитель может не пропускать автобус, который выезжают на второй ряд движения от правой стороны дороги.

При движении по трассе за пределами города п. 8.13 ПДД не действует, поэтому автобусы здесь не имеют преимущества. Двигаясь по такой дороге, водителю не обязательно уступать им дорогу. В таких случаях следует ориентироваться на текущие дорожные условия, конкретную ситуацию.

Читайте также

Зигзаг возле автобусной остановки — можно ли там остановиться
Автошкола позади, а впереди – самостоятельный выезд. На пути автобусная остановка (знак 5.16), а вдоль нее – желтая…

 

Таким образом, учитывая описанные выше правила, можно более уверенно чувствовать себя при езде в городе. При их соблюдении у сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения не возникнет взаимных претензий.

Выдвижной упор на обочине | Национальная ассоциация городских транспортных служащих

Ссылки

Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для совместного использования велосипедов. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц. Транзитная полосаПротивопоток Транзитная улицаТранзитная остановка на обочинеТранзитная полоса на обочинеВыделенный поворотный каналСкорость проектированияПроектирование транспортных средствПроектирование для перемещения людейЦентральная средняя транзитная улицаЦентральная общая транзитная полосаВыпавшая транзитная полосаЭджфронт Транзит-стритРасширенная соседняя транзитная улицаПродажа проездных билетовТарифы и посадкаОт остановок к станциямЗеленая инфраструктураЗеленый транспортВ полосе тротуара Остановка на улицеОстановка на перекрёсткахLanesIntrosectionsLanesIntroductionsLanesDevices Islands Транзитный приютИзмерьте всю улицуСредний коридор скоростного транспортаСредняя остановка , Посадка с левой стороныСредняя остановка, Посадка с правой стороныТранзитная улица района с велосипедной полосойСмещенная автобусная полоса УлицаСмещенная транзитная полосаУличный терминалУлица трамвая с односторонним движениемТранзитный коридор с односторонним движениемПараллельные парные транспортные путиИнформация для пассажиров и навигацияУправление очередью пассажировРазметка и цвет тротуаровМатериалы дорожного покрытияАвтобусная полоса в часы пикПешеходный доступ и сетиПроизводительность ИзмеренияВысота платформыДлина платформыПути перехода в очередьЖелезнодорожная полоса, боковое движениеУтопленная стоп-линияНадежность имеет значениеКарман для правого поворотаУпрощение маршрутаРассадкаРазделительные элементыОбщая автобусно-велосипедная полосаОбщая велосипедная дорожкаОстановкаОбщая транзитная улицаОбщий транзит/Полоса правого поворотаКороткие сигнальные циклыБоковая островная остановкаБоковой транзитный проходСигналы и элементы управленияЗнаки и остановкиОстановкиМалая транспортная навесСтанция КонфигурацииФакторы дизайна остановокЭлементы остановокКонфигурация размещения и пересечения остановокУличная средаСистема навигации и брендМногоуровневая транзитная улицаТранзитный подход к полосе/короткой Транзитная полосаТранзитный бульварТранзитные бордюрыЧастота и объем транзитаТранзитные полосы и транзитные путиТранспортные сетиТранзитные маршруты ПоворотыТранзитные маршрутыТипы транзитных маршрутовПрогрессия транзитного сигналаПринципы транзитных улицТранзитные улицыСтратегии транзитной системыПовороты только для транзитаРадиусы поворотаОграничения поворотаУниверсальные элементы дизайнаШирина и буферы транспортных средствВиртуальная транзитная полоса

Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortToWashtoWA, DC9ron5ron, CASeattle, ON

Каталожные номера для выдвижного упора на обочине: 5 найдено.

  • Лейф Дормшо. «Пересмотренная политика установки тротуаров DDOT». Окружной департамент транспорта, Вашингтон.
  • Барр, Джозеф, Джордан Беверидж, Карл Клейтон, Алан Данахер, Джек Гонсалвес, Боб Козиол и Шон Ратвелл. «Проектирование подъездных путей для скоростных автобусов». Рабочая группа по скоростному автобусному транспорту, Американская ассоциация общественного транспорта, Вашингтон.
  • KFH Group, Inc.. «Руководство по проектированию и размещению транзитных остановок для Управления общественного транспорта Вашингтона». Транзитное управление столичного округа Вашингтона, Бетесда, Мэриленд.
  • Департамент транспорта Нью-Йорка. «Руководство по уличному дизайну, 2-е издание». Департамент транспорта Нью-Йорка, Нью-Йорк.
  • . «Нормы содержания улиц и тротуаров». Департамент общественных работ, город и округ Сан-Франциско, Сан-Франциско.
Нет результатов — уточните параметры поиска и повторите попытку.

Законы о школьных автобусах Мэриленда и советы по безопасности — Zero Deaths Maryland & Vision Zero

Опубликовано:
Опубликовано:

  • Поделиться в Твиттере
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в LinkedIn

Школьные автобусы — самый безопасный способ добраться до школы для детей. Тем не менее дети особенно уязвимы, когда садятся в автобус и выходят из него. В Мэриленде действуют законы о безопасности автобусов, которые помогают водителям безопасно передвигаться по дорогам, которые могут пересекать дети.

Законы штата Мэриленд о школьных автобусах

Несмотря на то, что школьные автобусы спроектированы так, чтобы обеспечить безопасность, дети уязвимы при ожидании, посадке или выходе из автобуса. 10-футовая зона с каждой стороны автобуса считается опасной зоной для детей, поэтому законы направлены на то, чтобы не допускать всех автомобилей, когда в этой зоне находятся дети. Когда школьный автобус готовится к остановке для детей, он предупреждает водителей мигающими желтыми огнями. Водителям следует проявлять крайнюю осторожность, снижая скорость вместе с автобусом и готовясь к остановке, так как дети могут неожиданно выйти на проезжую часть. Как только автобус остановится, он выдвинет стоп-сигнал или стоп-сигнал, а мигающие огни изменятся на красный цвет, требуя, чтобы все водители останавливались не ближе, чем в 20 футах от автобуса. В этот период дети будут садиться или выходить из автобуса. Водители должны полностью остановиться, если верно одно из следующих условий:

  • Водитель едет в том же направлении, что и школьный автобус. Это справедливо независимо от того, имеет ли дорога одну полосу, несколько полос или центральную поворотную полосу.
  • Водитель едет в противоположном направлении, и на дороге НЕТ грязи, травы или разделительного барьера. Другими словами, если нет физической разделительной полосы, вы должны остановиться, даже если автобус находится на другой стороне дороги. (Примечание: в некоторых штатах вы должны останавливаться перед школьными автобусами даже на разделенном шоссе.)

Помните, водители должны останавливаться на расстоянии не менее 20 футов от автобуса, независимо от того, в каком направлении они приближаются.

Они не должны пытаться пройти мимо автобуса до тех пор, пока не погаснут стоп-сигнал и мигающие огни и автобус снова не тронется с места. Нарушение этих законов влечет за собой штраф в размере 250 долларов США, если оно будет заснято камерой, и до 570 долларов США и штраф в размере трех баллов для водительских прав, если его остановит сотрудник полиции.

Советы по безопасности для водителей

  • Будьте внимательны во время вождения. Если вас отвлекает телефон или другие вещи внутри или снаружи автомобиля, вы можете не заметить ребенка на проезжей части или не увидеть остановившийся школьный автобус с мигающими фарами.
  • Если вы находитесь позади школьного автобуса, который замедляет ход к остановке, не пытайтесь обогнать его до того, как он подаст сигнал, чтобы избежать ожидания. Вы можете ударить ребенка, который бежит к автобусу.
  • Помните, что дети часто двигаются неожиданным образом и могут не знать, где искать движение. Вы знаете правила дорожного движения; часто это не так.
  • При выезде с подъездной дорожки или выезде из гаража будьте особенно внимательны к детям, которые идут в школу пешком или едут на велосипеде.
  • Никогда не думайте, что дети видят или слышат вашу машину, или что они знают, что вы приближаетесь. Если вы их увидите, дайте им право проезда.
  • Внимательно следите за детьми, ожидающими или играющими на автобусной остановке. Они могут случайно попасть на проезжую часть.
  • Если вы живете по соседству со школой, следите за детьми, которые ходят пешком или едут на велосипеде в школу или из школы.

Обеспечение безопасности детей

Как родитель или опекун, научите детей этим основным советам по безопасности, чтобы помочь им избежать травм по дороге в школу или из школы.

  • Приходить вовремя. Дети рискуют получить травмы, если будут бежать к автобусу, потому что думают, что опоздают. Старайтесь быть на остановке как минимум за пять минут до посадки по расписанию.
  • Держитесь на безопасном расстоянии от дороги. Научите детей не сидеть, не стоять и не играть на обочине в ожидании автобуса. Покажите им безопасное место по крайней мере в пяти гигантских шагах от автобусной остановки, где они должны ждать.
  • Держитесь подальше от опасной зоны. Объясните им, что если вы будете стоять или идти слишком близко к автобусу, водителю автобуса или другим водителям будет трудно их увидеть.
  • Дождаться сигнала машиниста. Научите детей выстраиваться в очередь к прибывающему автобусу. Им следует подождать, пока дверь откроется и водитель подаст им знак садиться, прежде чем подойти к автобусу.
  • Платы по одной. Учить детей входить в автобус гуськом.
  • Выходить по одному. Детям могут понадобиться напоминания, чтобы они замедлились, взялись за поручни и вышли из автобуса по одному, чтобы никто не пострадал. Это особенно важно, когда день подходит к концу и они с нетерпением ждут возвращения домой.
  • Прежде чем выйти из автобуса, посмотрите в обе стороны. Научите детей следить за машинами, когда они выходят из любого транспортного средства, включая школьный автобус. После выхода они должны пройти прямо по тротуару и выйти из опасной зоны.
  • Осторожно переходите улицу. Прежде чем перейти улицу, дети должны сделать пять гигантских шагов от передней части автобуса, если на нем нет переходника, и убедиться, что вы можете видеть лицо любого водителя. Они должны дождаться сигнала водителя о том, что переход безопасен, и смотреть влево-вправо-влево, подходя к краю автобуса, чтобы убедиться, что движение остановлено. Также важно следить за движением транспорта при переходе.
  • Никогда не ходите позади автобуса. Убедитесь, что дети знают, что нужно переходить улицу перед автобусом, а не позади него.
  • Сообщите водителю, если вы что-то уронили. Научите детей никогда не наклоняться перед автобусом (или рядом с ним), если они что-то уронили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *