Пункт пдд о пешеходном переходе: ПДД РФ 2022 — 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
Изменения в ПДД. Хотели как лучше…
Кельин Владимир Владимирович
Директор Общества с ограниченной ответственностью
«Владимирское Бюро судебной экспертизы»;
эксперт-автотехник.
г. Владимир, ул. Мусоргского, дом 1А.
8 (4922) 44-46-10
Изменения в ПДД. Хотели как лучше…
Правила дорожного движения, постоянно дополняющиеся и меняющиеся, в очередной раз (с 20 ноября 2010г) претерпят изменения и дополнения. В этой статье хотелось бы затронуть и обсудить некоторые изменения и дополнения, их целесообразность и применимость, как при квалификации действий участников дорожного движения на основе требований ПДД в определённых дорожных ситуациях, так и при применении этих изменений и дополнений в экспертной практике (при производстве автотехнических экспертиз).
Начнём, пожалуй, с самого актуального изменения-дополнения, определяющего взаимоотношения водителей и пешеходов в условиях движения через нерегулируемый пешеходный переход, которое отражено в п. 14.1 ПДД. В новой редакции указанный пункт правил трактуется следующим образом: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановится перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на неё для осуществления перехода». Напомнить, что в прежней редакции требование указанного пункта Правил трактовалось так: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу».
Приведённая «старая» формулировка п. 14.1 ПДД достаточно лаконична и совершенно однозначно определяет действия водителя в указанной ситуации. Понятие «Уступить дорогу» определено ПДД и означает, «что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
Очевидно, что в данной дорожной ситуации, в условиях приоритета пешехода, водитель должен выполнять указанные в п. 14.1 действия (не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр), направленные на обеспечение безопасности и исключения «конфликтной» ситуации, при которой пешеход, в целях избежания наезда, будет вынужден «изменить направление движения или скорость». Проще говоря, требование указанного пункта Правил обязывает водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость движения транспортного средства или остановить его, что бы пропустить (уступить дорогу) пешеходов, переходящих проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
Проанализируем предполагаемые действия водителя, в такой же дорожной ситуации, при регламентированных требованиях п. 14.1 ПДД в новой редакции — «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановится перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на неё для осуществления перехода».
В указанной формулировке, почему то не отражено (в старой редакции отражено), что водитель обязан принять меры по снижению скорости транспортного средства или к его остановке по отношению к пешеходам переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Предполагается, что это упущение может вызвать разночтение указанной нормы права и породить не однозначную трактовку, что в свою очередь может создать трудности в объективности оценки действий водителей в рамках соответствующих производств по делу.
Кроме того, в соответствии с новой редакцией п. 14.1 ПДД, водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановится перед переходом, чтобы пропустить пешеходов не только переходящих проезжую часть, но и вступивших на неё для осуществления перехода.
Можно было бы ещё понять регламентирование действий водителя по отношению к пешеходам вступившим на проезжую часть. Предлагаемые же водителю условия выполнения мер по обеспечению безопасности в новой редакции п. 14.1 ПДД, относительно пешеходов вступивших на проезжую часть для осуществления перехода, с точки зрения объективной оценки действий водителя, заведомо не жизнеспособны, поскольку предполагают наличие у водителя дара предвидения и наличие такого же дара у инспектора ГИБДД, которому, в определённых случаях, предстоит давать квалификацию действиям водителя на основе требований указанного пункта Правил. Совершенно понятно, что ни водитель, ни инспектор ГИБДД, не смогут доказать, вступил пешеход (пешеходы) на проезжую часть именно для осуществления перехода или в каких то других целях. Представляется что сама по себе характеристика субъекта дорожного движения – пешехода, вступившего на проезжую часть для осуществления перехода, является не корректной, поскольку содержит элемент субъективизма, при котором порождается неоднозначность определения дорожной ситуации и субъективность при квалификации действий участников дорожного движения. Очевидно, что указанная недоработка в новой редакции п. 14.1 ПДД повлечёт всё те же трудности в объективности оценки действий водителей и пешеходов в рамках соответствующих производств по делу.
Анализируя нововведения в ПДД, стоит так же остановиться на новом понятии — «Ограниченная видимость». Это понятие будет обозначать следующее: «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями, или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Следует отметить, что в экспертной практике давно применяется понятие видимости, на котором основана соответствующая методическая база, для расчётов допустимых по условиям видимости скоростей движения транспортных средств и технических возможностей предотвращения ДТП в условиях ограниченной видимости. Само понятие видимости в экспертной практике трактуется так: «Видимость» — возможность различать особенности окружающей обстановки, обусловленная степенью освещенности проезжей части дороги, предметов ее обустройства и иных предметов, а также прозрачностью воздушной среды. Характеристикой видимости является ее дальность. Различают дальность общей и дальность конкретной видимости. Дальность общей видимости — расстояние от передней части транспортного средства, на котором с места водителя четко различаются элементы дороги на пути движения, ориентирование на которые позволяет вести транспортное средство в соответствующей полосе. Дальность конкретной видимости — расстояние от передней части транспортного средства, на котором с места водителя препятствие может быть узнано по его характерным признакам.
Следует отметить, что следственные эксперименты или проверки показаний на месте, имеющие целью определение величин вышеуказанных значений (дальность общей видимости, дальность конкретной видимости), так же проводятся на основе установленной методической базы.
Из самой трактовки понятия видимости, применяемой в экспертной практике, следует, что ограничение её (видимости) возможно только в части элементов её обуславливающих, т. е. в части степени освещенности проезжей части дороги, предметов ее обустройства и иных предметов, а также прозрачности воздушной среды.
Предлагаемая в новой редакции ПДД трактовка понятия «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями, или иными объектами, в том числе транспортными средствами, некоторым образом сопоставима с понятием «Обзорность с места водителя», так же применяемого в экспертной практике и означающего «возможность видеть с места водителя дорожную обстановку на полосе его движения и по обе стороны от нее, а также, пространство на некоторой высоте над транспортным средством».
Представляется, что введение понятия «ограниченная обзорность» (а не «ограниченная видимость») под предлагаемую в новой редакции Правил формулировку понятия «ограниченная видимость», было бы более логичным и не породило бы «конфликтов» (которые в данном случае неизбежны) между используемой в экспертной и следственной практике соответствующей методической базой и используемым в ней же понятием «видимости», имеющим иную, чем предлагаемая в новой редакции Правил, трактовку.
Следует так же отметить, что нормы права, предусмотренные Правилами дорожного движения, направленные на обеспечение безопасности участников дорожного движения (на сохранение их жизни и здоровья), в отличии от других норм права, применяются человеком практически каждый день и такие действия как внесение изменений и дополнений в Правила дорожного движения должны осуществляться исключительно с привлечением специалистов (юристов, специализирующихся по делам связанным с ДТП и экспертов в области исследования обстоятельств ДТП, имеющих значительный опыт и стаж работы). Представляется, что только такой подход сможет действительно обеспечить совершенствование Правил дорожного движения, повысить степень их применимости в правовом и в техническом (экспертном) аспекте в части возможности их однозначной трактовки и выполнения, а так же возможности объективной квалификации действий участников дорожного движения в различных дорожных ситуациях.
Опубликована — Владимирский адвокат № 4(28)2010
Пункт 14.
1 ПДД – пропуск пешехода на переходеИзвестно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?
- Требование Правил дорожного движения уступить дорогу;
- Движение пешехода по проезжей части;
- Движение пешехода на пересечении траекторий;
- Движение пешехода по тротуару;
Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.
Нерегулируемый пешеходный переход
Разъяснения и комментарии
Давайте разберемся, как необходимо осуществлять пропуск пешеходов. Как можно понять из Правил, водитель должен уступить дорогу. До изменений 2014 года ПДД и Административный кодекс не соответствовали между собой. Правила заставляли пропускать пешеходов, а КоАП предписывал наказание за то, что не уступили дорогу. Поэтому законодатели сделали поправки, чтобы эти нормативные акты соответствовали ситуации. Но в чем была неясность?
Вопрос в том, что понятие пропуска не разъяснено в ПДД, а как уступать дорогу, там подробно описано. Водитель не должен мешать пешеходам, и вынуждать их изменять направление движения, скорость ходьбы.
Учитывайте, что в понятии «уступить дорогу» содержится важный фактор. Ваши пути движения с человеком, переходящим дорогу, должны пересекаться сразу по времени и траектории движения. Другими словами, если вы не дадите возможность перейти дорогу, то столкнетесь с ним, или вынудите изменить направление движения и скорость. В результате будет нарушаться п. 14.1 Правил.
Учитывая вышесказанное, можно утвердить следующий порядок пропуска пешеходов:
- Вы подъехали к «зебре», а пешеход вступил на нее. Если он пока не находится на проезжей части, то водитель еще не должен уступать дорогу.
- Вы должны притормозить, либо остановиться, чтобы дать возможность человеку перейти дорогу, не меняя из-за Вас направление и скорость ходьбы. Тогда вашей вины не будет. Но если пешеход испугался быстро приближающегося автомобиля, то сотрудник ДПС может наказать вас, выписав постановление о штрафе.
- Когда пешеход прошел линию вашего пути, то можно продолжать движение. Вы не обязаны ждать, пока он пройдет всю дорогу, а только уступить ему. И вы это сделали.
Ниже на рисунках видно, что водитель не создает помех пешеходу, и соблюдает ПДД п. 14.1.
Если вы будете ехать, когда пешеход начал переход еще на другой стороне проезжей части:
Если пересечете переход еще до окончания прохода дороги пешеходом:
Если пешеход на середине дороги по своей воле решил возвращаться назад:
Что происходит на практике
Если Вы не пропустили пешехода, и это нарушение записала видеокамера, то при этом не важно, уступили Вы ему дорогу или нет. Если Вы на фото находитесь на «зебре», а пешеход еще не перешел дорогу, то ждите наказания. Сегодня такая недоработка камер существует, и данные постановления можно оспорить в суде.
На практике сотрудники ГИБДД стараются штрафовать водителей в любых ситуациях, когда пешеход находится на дороге. Они пользуются тем, что не все водители знают ПДД, и часто «разводят» на этом.
Перечисленные рекомендации могут оказать помощь, если на вашем автомобиле установлен видеорегистратор. Его видеозапись может доказать, что Вы не создавали помех пешеходу, и не нарушали п. 14.1 Правил. Поэтому таким образом можно избежать штрафа. Нужно просто сказать инспектору, что у Вас есть видеорегистратор, и штраф вы обжалуете. Большинство сотрудников знают все тонкости ПДД, и пункта 14.1 в частности.
Если в вашей машине нет видеорегистратора, то вам пригодится следующая информация:
- Показания свидетелей будут иметь вес, если они не являются родственниками, и не сидели с вами в машине.
- Инспектор должен объективно рассматривать дело о нарушении, и по возможности может привлечь пешехода в качестве свидетеля.
- Только одного протокола, составленного сотрудником ДПС, недостаточно для доказательств. Об этом было сказано в Верховном суде России. Инспектор должен предоставить другие доказательства того, что пешехода не пропустили. Если Вы будете обжаловать постановление в суде, то нужно обязательно напомнить данный факт.
Согласно новым ПДД, сотрудник ДПС может сразу оформить постановление. При вашем несогласии составляется протокол, и в нем Вы должны описать все нарушения сотрудника. Кроме этого, если он не разъяснил Вам ст. 51 Конституции, а также ст. 25.1 Административного кодекса, то данный факт также нужно пометить в протоколе. При отказе инспектора в составлении протокола в постановлении нужно указать это.
Требование Правил дорожного движения уступить дорогу
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.
- На проезжей части;
- На пересечении траекторий;
- На тротуаре или обочине.
Движение пешехода через дорогу
Практика судов
Приведем несколько примеров судебной практики по вопросу непропуска пешеходов:
- Красноярский краевой суд встал на сторону водителя и удовлетворил его жалобу. Она была подана на постановление сотрудника ГИБДД, что помехи пешеходу не было, а сотрудник отказался оформить протокол, несмотря на несогласие с п. 14.1. Кроме этого, инспектор не опросил свидетеля. Чтобы доказать свою невиновность, водитель показал запись видеорегистратора. Суд принял во внимание, что водитель уступил дорогу, хотя оба участника пересекали дорогу по «зебре» в одно время.
- Новосибирский областной суд не стал отменять постановление о наказании водителя, и не учел аналогичные доказательства водителя.
При проезде пешеходных переходов будьте внимательны и осторожны, старайтесь всегда пропускать пешеходов, так как это самые незащищенные участники дорожного движения. Этим вы сохраните жизнь людям, а сами не будете платить штрафы.
Движение пешехода по проезжей части
- Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.
Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.
Как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода в 2022 году
И снова возвращаемся к пешеходам, сегодня тема обзора — как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода. В предыдущей записи, мы говорили о том, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. В этот раз, речь пойдет, об обязанностях водителей и пешеходов на нерегулируемых перекрестках, при отсутствии пешеходного перехода. В правилах дорожного движения, данная ситуация подробно и ясно изложена. Но к сожалению, в действительности, мы порой не уверены в том, как должны поступить правильно. Некоторые участники дорожного движения, не совсем верно трактуют Правила.
Начнем с обращения к Правилам дорожного движения и обязанностям пешеходов.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
В пункте 4.3 Правил указано, как должен поступить пешеход при переходе дороги на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода. А именно, при отсутствии пешеходного перехода, пешеход обязан пересекать проезжую часть дороги по линии тротуаров или обочин. Необходимо обратить внимание, что в Правилах дорожного движения, нет ни слова о том, что линии тротуаров или обочин на перекрестках приравниваются к пешеходным переходам. Если было бы иначе, то следующий пункт имел бы иное содержание.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Но здесь, в отличии от перехода дороги по пешеходному переходу, кроме необходимости убедиться в безопасности перехода, Правила прямо обязывают пешехода не создавать помех для движения транспортных средств. Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники дорожного движения, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин.
На снимке изображен перекресток, на котором отсутствуют пешеходные переходы. На указанном перекрестке, пешеходы обязаны переходить дорогу по линии тротуаров в соответствии с требованиями пункта 4.3 Правил.
Выше мы рассмотрели обязанности пешеходов, при переходе дороги вне пешеходного перехода. Выделим еще раз самое важное из требований пунктов 4.3 и 4.5 Правил — пешеходы при отсутствии пешеходного перехода на перекрестке, должны переходить дорогу по линии тротуаров или обочин и не должны создавать помех для движения транспортных средств.
Перед тем, как перейти к обязанностям водителей, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы, вспомним основные требования Правил, обязывающие уступать дорогу пешеходам.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
*Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.
Теперь вернемся к нашему перекрестку из примера выше, а также дополним перечень требований к водителям по отношению к пешеходам, еще одним важным пунктом из Правил.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Пункт 13.1 Правил, полностью определяет обязанности водители по отношению к пешеходам, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы. На снимке выше изображен Т-образный перекресток, не смотря на отсутствие пешеходных переходов, обязанность водителя уступить дорогу пешеходам на данном перекрестке, возникает в соответствии с требованиями пункта 13. 1. В нем указано, что водитель при повороте, обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он намерен повернуть.
Теперь мы можем ответить на вопрос, как пропускать пешеходов на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода.
Если мы двигаемся на перекрестке в прямом направлении, прямой обязанности уступать дорогу пешеходам, при отсутствии пешеходного перехода не возникает. Но если мы намерены на перекрестке выполнить поворот направо или налево, то в этом случае, обязаны уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги на которую поворачиваем.
На снимке, автомобиль при повороте направо на перекрестке, обязан уступить дорогу пешеходу, даже при отсутствии пешеходного перехода.
И снова к обязанностям пешеходов с «поправкой» на пункт 13.1 Правил. Пешеходы, на перекрестках, на которых отсутствуют пешеходные переходы, обязаны не создавать помех для движения транспортных средств. Но опираясь на требования пункта 13. 1 для водителей, пешеходы при переходе дороги по линии тротуаров или обочин имеют преимущество, перед транспортными средствами, выполняющими поворот на дорогу, проезжую часть которой пешеходы пересекают.
На видео, дорожная ситуация, в которой обязанности водителя уступить дорогу пешеходу не возникает.
Еще существует мнение, что когда приближаемся к Т-образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам. И здесь приводят пункт правил из общих положений.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Но, по какой-то причине забывают, что дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет отношение только к транспортным средствам.
2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке (или на другом участке дороги) где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги. Или другая ситуация, при приближении к перекрестку, на котором необходимо уступить транспортным средствам, а на пересечении проезжих частей имеется тротуар, можно остановиться и перед ним, чтобы не мешать пешеходам (Только, если перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу». При установке дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии, мы обязаны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части.). Не забываем, что наша обязанность, для обеспечения безопасности на дороге, прописана в Правилах дорожного движения.
1. 5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
При возникновении опасности для движения, необходимо снизить скорость, вплоть до полной остановки!
Почитать о том, как пропускать пешеходов на обозначенном пешеходном переходе можно по ссылке: Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе. Если у Вас есть вопросы по теме «Как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода в 2022 году», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.
Удачи на дороге!
Что говорят коды GA о пешеходах — Главная
Многие водители не знают, что делать, когда сталкиваются с пешеходом. В 1995 году законодательный орган Джорджии изменил закон о пешеходных переходах таким образом, что водители должны «останавливаться и оставаться на месте» для пешеходов, а не просто уступать им дорогу. Убедитесь, что вы знаете закон. Вы избежите штрафа и, возможно, спасете жизнь.
§ 40-6-91. Право проезда на пешеходных переходах:
(a) Водитель транспортного средства должен остановиться и оставаться на месте, чтобы позволить пешеходу перейти проезжую часть в пределах пешеходного перехода, когда пешеход находится на половине проезжей части, по которой движется транспортное средство, или когда пешеход приближается и находится в пределах одной полосы от половины проезжей части, по которой движется транспортное средство или на которую оно поворачивает. Для целей настоящего подраздела «половина проезжей части» означает все полосы движения, по которым движется движение в одном направлении.
Другими словами, водителям запрещено протискиваться, объезжать или подрезать пешехода на пешеходном переходе, даже если есть место. Забудьте об урожае. Помните СТОП.
(b) Ни один пешеход не должен внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и идти или выбегать на путь транспортного средства, которое находится так близко, что водитель не может уступить дорогу.
(c) Подраздел (a) настоящего раздела Кодекса не применяется при условиях, указанных в подразделе (b) Раздела 40-6-9 Кодекса.2.
(d) Всякий раз, когда какое-либо транспортное средство останавливается на обозначенном пешеходном переходе или на любом немаркированном пешеходном переходе на перекрестке, чтобы позволить пешеходу перейти проезжую часть, водитель любого другого транспортного средства, приближающегося сзади, не должен обгонять и обгонять такие остановившиеся средство передвижения.
§ 40-6-92. Переход проезжей части в другом месте, кроме пешеходного перехода:
(a) Каждый пешеход, пересекающий проезжую часть в любом месте, кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, должен уступить право проезда всем транспортным средствам на проезжей части, если только он не уже и в безопасных условиях выехали на проезжую часть.
(b) Любой пешеход, пересекающий проезжую часть в месте, где предусмотрен пешеходный туннель или надземный пешеходный переход, должен уступать право проезда всем транспортным средствам на проезжей части, если он использует проезжую часть вместо такого туннеля или пешеходного перехода.
(c) Между соседними перекрестками, на которых работают светофоры, пешеходы не должны переходить дорогу в любом месте, кроме обозначенного пешеходного перехода.
«Переход улицы» не является юридическим термином и не фигурирует в Кодексе штата Джорджия. Тем не менее, люди часто используют словосочетание «переход в неположенном месте» для описания пешеходного перехода вне пешеходного перехода. На самом деле, переход улицы вне пешеходного перехода совершенно ЗАКОНЕН в большинстве мест, если пешеходы уступают дорогу движению.
(d) Пешеходы не должны пересекать перекресток по диагонали, если это не разрешено официальными устройствами управления движением. Когда пешеходам разрешено пересекать дорогу по диагонали, пешеходы должны переходить дорогу только в соответствии с официальными устройствами управления движением, относящимися к такому переходу.
§ 40-6-22. Сигналы контроля пешеходов:
При наличии специальных сигналов контроля пешеходов со словами «ХОДИТЕ» или «НЕ ХОДИТЕ» или символами, указывающими пешеходам, такие сигналы должны обозначаться следующим образом:
(1) Словесное или символьное сообщение ПРОХОДИТЬ. Пешеходы, стоящие перед таким сигналом, могут двигаться по проезжей части в направлении сигнала. Каждый водитель транспортного средства должен остановиться и остановиться для таких пешеходов; и
(2) Мигает или горит постоянно НЕ ХОДИТЕ — ни один пешеход не должен начинать переход проезжей части в направлении такого сигнала, но любой пешеход, частично завершивший переход по сигналу ХОДЬБА, должен перейти к тротуару или островку безопасности пока отображается сигнал НЕ ХОДИТЬ.
Пешеходов и водителей часто сбивает с толку значение мигающего сигнала «Не ходить». Для пешеходов это просто означает «не переходить дорогу». Это не дает водителям, поворачивающим на зеленый свет, преимущественное право проезда. Даже на зеленом повороте водители должны останавливаться и ждать, пока пешеходы перейдут соседние пешеходные переходы.
§ 40-1-1.(10) Определение пешеходного перехода:
«Пешеходный переход» означает (A) ту часть проезжей части на перекрестке, которая входит в соединения боковых линий тротуаров на противоположных сторонах. дороги отсчитывается от бордюров или при отсутствии бордюров от краев проезжей части; или (B) Любой участок проезжей части на перекрестке или в другом месте, четко обозначенный для пешеходного перехода линиями или другой разметкой на поверхности.
Пешеходные переходы существуют на большинстве перекрестков, независимо от того, отмечены они нарисованными линиями или нет.
§ 40-1-1. (57) Определение тротуара:
«Тротуар» означает часть улицы между бордюрами или боковыми линиями железной дороги и прилегающими границами собственности, предназначенную для пешеходов.
§ 40-1-1. (22) Определение перекрестка:
«Перекресток» означает
(A) участок, охваченный продолжением или соединением боковых бордюрных линий, или, если их нет, то боковые граничные линии проезжей части двух автомагистралей. которые соединяются друг с другом под прямым углом или приблизительно под прямым углом, или область, в которой транспортные средства, движущиеся по разным дорогам, соединяющимся под любым другим углом, могут столкнуться.
(B) Если шоссе включает в себя две проезжие части на расстоянии 30 футов или более друг от друга, то каждое пересечение каждой проезжей части такой разделенной магистрали пересекающейся автомагистралью считается отдельным перекрестком. В случае, если такое пересекающееся шоссе включает также две проезжие части на расстоянии 30 и более футов друг от друга, то каждое пересечение двух проезжих частей таких автомобильных дорог считается отдельным перекрестком.
(C) Стык переулка с улицей или шоссе не является перекрестком.
§ 40-6-203. Остановка или стоянка транспортных средств запрещена:
(a) За исключением случаев, когда это необходимо для предотвращения столкновения с другими транспортными средствами или в соответствии с законом или указаниями сотрудника полиции или официального устройства управления дорожным движением, ни одно лицо не имеет права:
(1 ) Остановить, встать или припарковать транспортное средство:
-(A) Со стороны проезжей части любого транспортного средства, остановившегося или припаркованного на краю тротуара;
-(B) На тротуаре;
-(C) В пределах перекрестка;
-(D) На пешеходном переходе;
(2) Стоять или парковать транспортное средство, независимо от того, занято оно или нет, за исключением моментальной посадки или высадки пассажира или пассажиров:
-(A) Перед общественным или частным проездом;
-(B) В пределах 15 футов от пожарного гидранта;
-(C) В пределах 20 футов от пешеходного перехода на перекрестке;
-(D) В пределах 30 футов при приближении к любому мигающему сигналу, знаку «Стоп», знаку «уступи дорогу» или сигналу управления движением, расположенному на обочине проезжей части.
§ 40-6-144. Выезд из переулка, подъездной дороги или здания:
Водитель транспортного средства, выезжающего из переулка, здания, частной дороги или подъездной дороги в пределах делового или жилого района, должен остановить такое транспортное средство непосредственно перед выездом на тротуар или на тротуар участок, проходящий через такой переулок, вход в здание, дорогу или подъездную дорожку, или, в случае отсутствия тротуара, должен останавливаться в точке, ближайшей к улице, на которую нужно въехать, где водитель может видеть приближающееся движение. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу любому пешеходу на тротуаре. Никто не может управлять транспортным средством по тротуару или тротуару, кроме как по постоянному или должным образом разрешенному проезду.
сек. 169.21 Устав МН
Законодательное собрание Миннесоты
Поиск Законодательный орган- Устав Миннесоты 2022 г.
- ТРАНСПОРТ
- Глава 169
- Раздел 169.21
169.202 169.212
- Поиск Устава штата Миннесота
- О Уставе Миннесоты
- 2022 Таблица групп
- Устав 2022 г. Темы (указатель)
Глава 169
- Таблица разделов
- Полный текст главы
- Список версий
Раздел 169.21
- Список версий
Темы
- Велосипеды
- Дети
- Преступления
- Драйверы
- Пешеходные переходы
- Пешеходы
- Право проезда
- Школьный патруль безопасности
- Тротуары
- Правила дорожного движения
- Туннели
- Транспортные средства
- 2008 Суб.