Регулировщик пдд беларусь: Сигналы регулировщика доступно и наглядно.

Содержание

Сигналы регулировщика доступно и наглядно.

Не очень часто можно наблюдать в городе регулировщика, размахивающего жезлом (полосатой ложкой), происходит это иногда по причине выхода из строя систем контроля дорожного движения (светофоров). В таких случаях появление регулировщика и необходимость ехать согласно его сигналов и жестов вызывают панику не только у новеньких водителей, но и у водителей с опытом, а все это из-за нежелания разобраться изначально с этой темой еще в автошколе и с лишним усложнением некоторыми преподавателями подачу материала. 

И так, теперь по порядку и кратко:

1. Если уж регулировщик появился на перекрестке то он имеет приоритет перед светофорами и знаками , отменяя своим появлением их значение (впрямь джин какой-то). Поэтому основное внимание на регулировщика и его жесты, не забывая про других участников дорожного движения.
2. Сигналов регулировщика всего три (руки в стороны или опущены, правая рука вытянута вперед и рука поднята вверх), запомнить эти три сигнала и разрешенные направления движения в зависимости от вашего расположения на перекрестке очень просто.

На картинке весьма  доступно изображены сигналы регулировщика и соответственно разрешенные направления движения.

Главное не забывать, что повороты и развороты надо делать с разрешенных полос и сигнал регулировщика «рука поднята вверх» запрещает движение всем, в том числе и пешеходам.

 

 

Иногда регулировщик может дополнительно подавать понятные сигналы участникам дорожного движения.

Возможно когда нибудь и вам попадется такой регулировщик)) 

 

Люди в гражданской одежде выполняют функции ГАИ в Борисове

Среди белорусских городов Борисов славится в первую очередь флагманом отечественного футбола клубом БАТЭ. Но футбольные мероприятия европейского уровня — это не только сам футбол как таковой, но и масса вопросов организационного характера, в том числе и регулирование дорожного движения до и после матчей. 

В редакцию ABW.BY поступил вопрос одного из наших читателей:

«Не так давно был на футбольном матче Лиги чемпионов УЕФА в  Борисове. При попытке перейти дорогу к стадиону по пешеходному переходу путь мне преградил мужчина в гражданской одежде, но в жилетке ДПС и запретил переход дороги в данном месте. Инспектора ГАИ рядом не было, запрещающих знаков тоже. Мне посоветовали перейти дорогу дальше по направлению к стадиону. Но позвольте, кто эти люди, которые регулируют движение пешеходов? Какие у них полномочия, кто им жилетку ГАИ дал, имеют ли они право что-то запрещать, если я перехожу дорогу в положенном месте

Для ответа на этот вопрос будем руководствоваться прежде всего ПДД. Итак, пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Таких пешеходных переходов вокруг стадиона БАТЭ не счесть. В нашем случае речь идет о нерегулируемом пешеходном переходе. Молодой человек в жилетке ДПС не пропускал здесь пешеходов. По сути он  регулировал дорожное движение. 

Тут важно понимать, что выполнять такие функции по ПДД могут не только инспекторы ГАИ. Так, к примеру, в п.9.1 ПДД указано, кроме сотрудников Госавтоинспекции, останавливать водителей транспортных средств имеют право и иные должностные лица госорганов. Правда, при наличии форменного обмундирования, светоотражающей жилетки повышенной видимости и диска с красным сигналом.

Ну а поскольку «наш объект» — человек без формы, без диска, без свистка, но в жилетке ДПС, то со стороны понять, кто он и что может, сложновато. «Но он же «регулирует», — скажете вы и окажетесь правы. А раз регулирует, то именоваться он может регулировщиком, и эта функция четко регламентируется ПДД.

2.59. регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком). К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь.


Исходя из понятия «регулировщик», мы видим, что им может быть либо сотрудник ГАИ, либо сотрудник Военной автомобильной инспекции. При этом его внешний вид исключает как первый, так и второй вариант.

Остается прийти к выводу, что человек в жилетке ГАИ, не пропускавший пешеходов через дорогу по пешеходному переходу в период проведения спортивных мероприятий, — это не регулировщик вовсе. И полномочий, чтобы указывать где и кому переходить дорогу, у него нет. Только вот жилетка с надписью ДПС смущает. Зачем он ее надел? И кто ему эту жилетку дал? Что при этом ему сказали делать и какими правами наделили? Одни вопросы.

Ответить на них могли бы представители самой Борисовской ГАИ, но по указанным в интернете телефонам никто не отвечал. Может, номера не те? Есть одна структура в милиции, которая не может не ответить, — это дежурная часть. Там попытались нам помочь, но в итоге посоветовали звонить в справку 109, где дали те же номера, по которым мы звонили. В итоге получить комментарий должностных лиц ГАИ не удалось. 

Так что, уважаемые читатели, человека в майке, джинсах и жилетке ДПС можно не слушать, у него нет властных полномочий.

Это одна сторона медали, но есть и вторая. Если говорить о безопасности дорожного движения в Борисове в период футбольных матчей, то к каждому пешеходному переходу инспектора ГАИ не приставишь — их просто по штату столько нет. Если же переход дороги пешеходами не регулировать, то в городе наступит транспортный коллапс. А это плохо для всех: и для водителей, и для пешеходов.

Поэтому стоят такие «регулировщики» у переходов и «регулируют», помогая ГАИ обеспечивать ту самую необходимую безопасность. В свое время таких помощников называли дружинниками, затем пришло слово «волонтеры». Так почему бы таких помощников именно так и не называть? Но не «ДПС» же.

Евгений ГРАЧЕВ 
ABW.BY

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Мы запустили правовой отдел ABW.BY.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта [email protected].

Викторина по знанию Правил дорожного движения

Викторина по знанию Правил дорожного движения.

1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).
2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).
3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).
4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
5. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).
6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).
7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
10. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).
11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).
22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
23. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди — белый, сзади — красный. Возможны катафоты на колесах).
27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).
29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).
33. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации).
34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).

Вопросы к исторической викторине

1. Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).
2. Кого принято называть отцом автомобилестроения? (немецкий инженер Карл Бенц).
3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у «лица» домов).
4. День рождения Госавтоинспекции? (3 июля 1936 г.).
5. Как назывался 1-ый русский автомобиль? (Руссо-Балт).
6. Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).
7. Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).
8. Что означает слово «тротуар»? (в переводе с французского — дорога для пешеходов).
9. Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова «свет» и греческого «форос» — нести. Светофор — несущий свет).
10. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).
10. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).
11.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).
12.Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия — современный Ирак, 3500 лет до нашей эры).
13.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).
14. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага? (по проекту Бориса Григорьевича Луцкого была построена легковая машина на двоих — колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага).
15. Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи).
16. Почему велосипед получил такое название? (по латыни «velox» значит «быстрый», и «pedis»-ноги. Вот и получилось название «велосипед», то есть «быстроногий»).
17. Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик).
18. Как назывались первые указатели расстояния? (верста).
19. Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? (пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом).

Исторические вопросы к викторине:

1. В каком городе появился первый светофор?
а). Париж; б). Нью-Йорк; в). Лондон, 1868 г.

2. Назовите день рождения Госавтоинспекции Республики Беларусь?
а). 2 февраля 1945 года; б). 3 июля 1936 г.; в). 17 сентября 1939 года.

3. В каком году в России появился первый светофор?
а). 1918 г.; б). 1921 г.; в). 1929 г., в Москве и Ленинграде.

4. В каком году в России были введены первые Правила дорожного движения?
а). 1905 г.; б). 1917 год; в). 1683 г., издан указ, касающийся движения извозчиков).

5. В каком году утверждены первые дорожные знаки?
а).1812 г.; б). 1900 г.; в). 1909 г., Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части.

6. В каком году начали впервые устанавливать на автомобили Вольво трехточечные ремни безопасности
а).1968 г.; б). 1957 г.; в). 1960 г.

7. В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей
а).1980 г.; б). 1961 г.; в). 1 апреля 1975 г.

8. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
а). рука поднята вверх; б). руки разведены в стороны; в). руки опущены.

9. Сколько денег в долларовом эквиваленте тратится в мире на покрытие затрат от ДТП?
а). 10 млрд.; б). 518 млрд.; в). 210 млрд.

10. На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности?
а). Вольво; б). Шевроле; в). Форд.

В Гомеле прошел смотр-конкурс инспекторов ДПС РФ и Белоруссии — Российская газета

На днях в Гомеле можно было наблюдать такую картину: на одном из оживленных перекрестков движение регулировал российский полицейский. Водители крутили головами и фотографировали странного регулировщика…

«Шоу с жезлом» — только часть программы 18-го республиканского смотра-конкурса профессионального мастерства сотрудников дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Беларуси. В конкурсе уже в третий раз приняла участие сборная команда из регионов России.

…Стройная девушка жезлом направляет потоки машин. Это судья соревнований — старший инспектор белорусского спецподразделения «Стрела» Наталья Турок — показывает мастер-класс. Ее сменяет офицер со значком российской ГИБДД на груди. Наталья улыбается:

— Посмотрим, как отработают россияне. У них такое соревнование проводится на учебном полигоне, а не на улице…

Отработали безупречно. И вот уже за звание лучших борются представители дорожно-патрульных служб ГАИ всех областей Беларуси и Минска. Вне конкурса выступает сборная инспекторов регионов России. Новый опыт всегда полезен, анализирует выступление старший инспектор ГИБДД из Тамбова Дмитрий Ефремов:

— Наша сборная — это участники различных аналогичных конкурсов в России. Пусть правила и похожи, но везде есть свои особенности. Например, в Беларуси мне понравилась дисциплинированность водителей. Они выполняют все требования госавтоинспекторов. Из конкурсных состязаний самое необычное — стрельба из движущегося служебного автомобиля. Мы огневую подготовку отрабатываем в тире, а здесь получаем полезные уроки для задержания нарушителей.

По итогам конкурсных дней лучшей командой стали хозяева — инспекторы Гомельской области

В графике четырех конкурсных дней соревнования по огневой, физической и медицинской подготовке. Инспекторы демонстрируют навыки скоростного маневрирования на служебных автомобилях, сдают экзамен на знание ПДД и даже на владение приемами самбо. Все эти умения очень важны, говорит инспектор ДПС Павел Коношенко, представляющий Минскую область:

— Когда я служил в Минске, приходилось много заниматься ручной регулировкой дорожного движения. Во-первых, это столица — хватает правительственных кортежей, во-вторых — пробки, светофоры не всегда справляются. Сейчас «охраняю дороги» области, поэтому самая близкая мне конкурсная дисциплина — скоростное маневрирование, нередко приходится догонять нарушителей.

Дружба дружбой, а спортивный азарт — налицо. Скрип тормозов, запах пороха. Крики: «Серега, давай! Дима, жми!» На мгновение серьезные мужчины в погонах превращаются в яростных болельщиков: «Покажи, Москва!», «Не отставай, Гродно!». Но вот звучит финальный свисток, и страсти утихают. Время подводить итоги. Суворовское «тяжело в учении, легко в бою» фактически повторяет начальник управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Игорь Макушенко:

— Такое единение очень важно. Но для нас, приграничного региона, сотрудничество с российскими коллегами — это не только конкурсные соревнования, а реальная совместная работа. У нас налажено четкое взаимодействие с брянской полицией, и при необходимости мы вместе боремся с нарушителями дорожного движения.

По итогам конкурсов лучшими стали хозяева — инспекторы Гомельской области. Но главное у дорожной безопасности должны быть правила, но не должно быть границ.

Как запомнить жесты правила дорожного движения регулировщика?


Зачем нужен регулировщик?

Регулировщик — это специально уполномоченный сотрудник, в обязанности которого входит управление дорожным движением при помощи специально разработанных для этого жестов. Он всегда одет в специальную форму или носит экипировку с отличительными особенностями. Вопреки распространенному мнению регулировщик — не всегда сотрудник ГИБДД, им может быть любое должностное лицо, например:

  • военный автоинспектор;
  • сотрудник дорожной службы;
  • дежурный железнодорожного переезда или паромной переправы;
  • специалист подразделения транспортной безопасности на отдельном участке.

Регулировщика вызывают в тех случаях, когда образовалась большая пробка или есть вероятность ее возникновения. Такое происходит, когда отключают электричество, сломан светофор или случилась крупная авария на важном перекрестке. В таких ситуациях регулировка человеком просто необходима, чтобы поддерживать движение на дороге в порядке. Появление регулировщика нивелирует действие светофора и знаков приоритета, при этом другие дорожные знаки не перестают действовать. В особых случаях он может отправить водителей под запрещающую разметку или знак. Это необходимо, когда на дороге проводятся ремонтные работы, крупные мероприятия или произошла серьезная авария.

Иногда регулировщик работает даже там, где нет особой необходимости — светофоры исправны, а дорожное движение в порядке. Обычно так делают на очень важных дорожных перекрестках, чтобы обеспечить двойной контроль движения на случай неисправности светофоров. Человек лучше оценивает состояние транспортного потока и может отрегулировать его вручную с помощью специальных сигналов. Техника пока с этим не справляется.

Жесты

1. Рука, поднятая вверх – имитация красного сигнала светофораВ случае поднятия регулирующим своей руки вверх нужно знать, что правила запрещают движение для всех участников дорожного движения: пешеходов, транспорта. Причем ограничение работает на любое направление. Данный жест призван убрать с перекрестка всех, кто участвует в дорожном трафике. Пример применения: спецтранспорт, который должен пересечь перекресток без каких бы то ни было препятствий.2. Руки, которые разведены или опущены.В данной ситуации важнейшим значением является то, в каком положении находится корпус регулировщика. В случае, если к шоферу выставлена грудь либо спина – это запрет движения. При расположении регулирующего по отношению к вам боком – вам разрешено двигаться в прямом направлении либо повернуть направо (либо и то, и другое). При этом, управляющий трамваем лишен права на поворотный маневр, и согласно ПДД способен продолжить движение лишь в случае пересечения перекрестка в прямом направлении. Еще данный жест регулировщика дает право в пересечении проезжей части пешеходами.3. Правая рука регулировщика вытянута вперед.В случае поворота регулировщика по отношению к вам своей грудью, а также вытягивания в вашем направлении жезла разрешено продолжить движения направо. При этом, перемещение по иным траекториям запрещено. Те же участники трафика, по отношению к которым регулирующий встал спиной, а также с правой стороны должны прекратить движение и ждать дальнейших указаний. Между тем, водители, расположенные от регулировщика по левую сторону вправе двигаться по желаемым траекториям. Вожатые трамваев должны знать, что в данном случае туннели рукавов разрешают движение только в левом направлении. Пешеходам дозволено пересекать проезжую часть за спиной человека, отвечающего за дорожное регулирование.
Примечание

В случае изменения регулировщиком положения корпуса, а также рук, вам дозволяется закончить маневр, не опасаясь за нарушение ПДД.

Резюмируем

Настал момент формулировки общих правил, которые будут понятны в отношении того, как производятся сигналы регулировщика:

  • человек, регулирующий поток дорожного движения дозволяет перемещение только с двух направлений пересечения путей;
  • когда руки вытянуты – это всегда означает, что перемещение разрешено в направлениях, на которые указывают руки;
  • если регулирующий стоит к вам спиной – это имитация красного сигнала светофора;
  • вожатым трамваев разрешено продолжить движение исключительно вдоль рук регулирующего, тогда как автомобильный транспорт может перемещаться еще и по правой траектории.

Будьте внимательными

Как становится понятно из вышеизложенного – сигналы регулировщика не являются сложным по части усвоения. Нужно лишь вызубрить те жесты регулировщика, которые могут возникнуть в типичной для вас дорожной ситуации. Например, когда отключают светофоры на привычном перекрестке. Сигналы регулировщика отражены в картинках, и к ним приложены соответствующие пояснения – что еще больше способствует их запоминанию. Когда вы сможете освоить все знаки и указания, которые имеет в своем арсенале человек с жезлом, то будете гораздо реже нарушать правила движения при форс-мажорных обстоятельствах.

ПДД о сигналах регулировщика

Сигналы регулировщика подробно описаны в пункте 6.10 ПДД. Здесь разъясняются все сигналы и действия, которые должен совершать водитель при демонстрации определенных знаков. Правила написаны очень сухо и формально, и не каждый водитель сможет их понять с первого раза. Поэтому многие автомобилисты используют оригинальные способы для их запоминания. Жесты регулировщиков можно поделить на 3 категории:

  • разрешающие;
  • запрещающие;
  • предупреждающие.

Все они применяются при определенных условиях.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1.Во всех.
2.Только налево и в обратном направлении.
3.Прямо, налево и в обратном направлении.

Если регулировщик обращен к вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево и в обратном направлении.

Разрешающие жесты

Правила предусматривают всего 3 разрешающих сигнала:

  1. Руки остаются внизу и прижаты к телу или вытянуты в разные стороны, регулировщик при этом стоит боком. Этот сигнал разрешает проезд прямо для трамваев и прямо или направо для другого транспорта. Если движение определено не по полосам, то в правую сторону можно свернуть, только находясь в правой полосе.
  2. Регулировщик повернулся левым плечом к потоку, а жезл вытянул влево. Этот жест разрешает движение по всем направлением, даже левый разворот и поворот. Трамваям сигнал разрешает поворот влево.
  3. Рука регулировщика вытягивает жезл в лицо водителям. Этот жест разрешает только поворачивать в правую сторону. Также регулировщик может подсказать водителям, в какую сторону можно ехать, вытянув левую руку. Этот сигнал равен зеленой стрелке на светофоре, разрешающей движение.

Жесты регулировщика в стихах: как легко запомнить правила ПДД

Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто. Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут. Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.

Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит

в
рот, делай правый поворот
.

Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, проезжай как королева

.

Незакрытая спина — для водителя стена!

Хотя такие стихи звучат по-детски и даже смешно, они отлично помогают запомнить, как действовать. Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».

Сигналы для пешеходов

Здесь ситуация немного сложнее, потому что пешеходы могут переходить несколько дорог, и для каждого потока нужно пояснение. Чтобы не нарушить правила, нужно учитывать положение тела:

  • если рука поднята вверх, то переходить любую дорогу не разрешается;
  • если инспектор обращен к пешеходу лицом или спиной, то правила разрешают перейти дорогу за его спиной или перед лицом;
  • если регулировщик стоит боком, можно перейти дорогу за его спиной.

Таблица для запоминания знаков регулировщика

Сигналы и жесты
Лицом или спинойБоком, руки опущены или вытянутыЛицом к водителю, жест указывает на автоПравая рука поднятаБоком, жезл с правой стороны
Легковые, грузовые авто, мотоциклыДвигаться нельзя, тормозитеМожно двигатьсяРазрешён поворот направоДвижение запрещеноДвигаться нельзя, останавливайтесь
ТрамваиНачинаем движение прямо
ПешеходыРазрешён переход перед лицом или за спиной постовогоПереходить можно только за спиной регулировщика

Как выучить сигналы регулировщика?

В ПДД содержится очень сложная формулировка, поэтому водители придумывают оригинальные способы запоминания. Например, правило рукава, где нужно представить, что поток движется через рукав инспектора:

  • «В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь». Это значит, что регулировщик поднял руку вверх или стоит правым боком с отведенной влево рукой. Такие жесты не дают «заехать в рукав».
  • «Трамваи едут из рукава в рукав». Это жест регулировщика, когда его руки разведены в разные стороны. Движение трамваев в таком случае разрешено.
  • Машина едет «из рукава в рукав и направо». В таком случае движение происходит из обоих рукавов с поворотом направо.

Выучить жесты инспектора на самом деле несложно — их немного, и все можно запомнить, благодаря стихам или придуманным народом способам.

В каких направлениях регулировщик разрешает Вам движение?

1.Только прямо.
2.Только прямо и направо.
3.Во всех.

Согласно ПДД сигнал регулировщика «РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ» имеет следующее значение: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1.Только прямо и налево.
2.Только прямо, налево и в обратном направлении.
3.Только налево.
4.В любом.

Ответ

  • Когда регулировщик обращен к Вам левым боком, правая рука вытянута вперед, движение разрешается во всех направлениях.
  • Однако, двигаясь по левой полосе, Вы можете продолжить движение только прямо, налево и в обратном направлении.

Нестандартные жесты регулировщика

Мы уже отметили, что сигналы регулировщика можно разделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные жесты (понятные всем участникам движения). Рассмотрим последние, дабы отмести в сторону все то, что каждый из нас знает.

«Налево? Направо? У нас в России – куда показывают, туда и надо ехать!». Вот она знаменитая формула действия нестандартных (или как прописано в ПДД, — «других») жестов регулировщика. Все очень просто и наглядно!

К такому типу сигналов относится и требование регулировщика об остановке транспортного средства. Он может подаваться жезлом, который направлен на авто. Часто это делается с помощью громкоговорящей связи. Однако содержание речи инспектора, останавливающего транспорт, Правилами не регламентировано. Можно проявлять некую вольность в выборе слов и словосочетаний «великого и могучего».

Не является четко прописанным и сигнал свистком, подаваемым для привлечения внимания. Обиженный отсутствием должного к себе внимания регулировщик свистит в свисток, обращает на себя подобострастные взоры водителей и показывает какой-то очередной жест.

Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?

1.Остановиться перед перекрестком и, дождавшись другого сигнала регулировщика, повернуть направо.
2.Можно повернуть направо, уступив дорогу пешеходам.

Если регулировщик обращен к вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение Вам разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево, в обратном направлении. Однако при повороте направо следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1.Уступите дорогу трамваю.
2.Проедете перекресток первым.

Ответ

  1. Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение вам разрешено во всех направлениях, в том числе направо.
  2. Трамвай по данному сигналу регулировщика мог бы двигаться только налево, движение прямо ему запрещено.

Значит, Вы можете проехать перекресток первым.

как в Минске к II Европейским играм обучают девушек-регулировщиц

Во время II Европейских игр регулировать дорожное движение в Минске будут девушки-регулировщицы. Двадцать сотрудниц Госавтоинспекции сделают все возможное, чтобы водителям было комфортно на минских улицах. Сегодня инспекторы в юбках продолжают тренировки. Три раза в неделю они выходят на перекрестки и оттачивают нелегкое мастерство управления транспортными потоками. 

  Диана Федоткина, Елена Кеда  и Каролина Курьянчик.

Сегодня утром на пересечении проспекта Пушкина и улицы Харьковской движение, как обычно, было интенсивное. Недалеко находится крупная развязка, на которую хотят попасть многие автолюбители. Против потока машин из пяти полос в каждую сторону (а в общей сложности через перекресток проходит 20 полос) заступают на регулирование три хрупкие девушки. Уверенно стуча каблуками, они переходят дорогу по пешеходному переходу и выходят на середину перекрестка. Светофор не работает, вся надежда на девушек. Звук свистка, пара легких движений жезлом, и потоки остановились. Еще взмах  и потоки двинулись. 


Среди смелых регулировщиц Елена Кеда. Инженер отдела технических средств и систем УГАИ ГУВД привыкла иметь дело с документами. Работать в реальных городских условиях для девушки в новинку. Но безумно интересно: «Я уверена, что не только парни могут регулировать движение. Мы ведь тоже сотрудницы ГАИ и способны на это”. Видя, как умело она разводит автомобильные потоки, с этим сложно не согласиться. 


О том, что означают жесты регулировщика, девушки знали и до обучения. При поступлении на службу в обязательном порядке сдается экзамен на знание ПДД. Но взять в руки жезл и начать управлять движением начали не сразу. Предстояла серьезная работа. “Мы сначала отрабатывали основные сигналы  внимание, левый поворот, прямо. А затем оттачивали красоту движений и старались начать показывать их так, чтобы было понятно любому водителю. И теперь мы можем сделать это красиво,  Диана Федоткина, старший инженер отдела технических средств и систем и Каролина Курьянчик, инспектор по административной практике, признаются, что для них этот опыт очень важен. По мнению девушек, он стал серьезной проверкой на стрессоустойчивость и выдержку. 


Кроме основных жестов девушки уже научились использовать дополнительные. “Как мы уже успели увидеть, не все водители помнят правила дорожного движения, а особенно сигналы регулировщика”, — рассказывает Каролина, пока трое парней на «Киа», залихватски проезжая на моргающий желтый, сигналят девушкам в форме. Поэтому их жесты направлены на то, чтобы буквально на пальцах объяснить водителям, куда им нужно ехать и нужно ли вообще. 


За девушками во время тренировок наблюдают их наставники  командир взвода Павел Пискарев и инспектор Александр Месюк. Их внимание сосредоточено не только на том, что делают сотрудницы с жезлами, но и как они это делают: “Обязательный элемент при регулировании на дороге  строевая стойка. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. Инспекторы — люди практически военные, у нас есть строевой устав, в котором прописано, как должна нестись служба”. При этом аккуратные и подтянутые девушки не забывают и о том, о чем не написано в документе — о благожелательной улыбке. До II Европейских игр остался ровно месяц, а регулировщицы признаются, что уже уверенно чувствуют себя на дороге и готовы к встрече гостей.   

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сигналы регулировщика — Правила Дорожного Движения

Как показывает практика, регулировщик — это очень больной вопрос для многих обучающихся. Даже страшнее разметки. Наиболее вероятная причина этого то, что регулировщик на перекрёстке — это существо, встречающееся крайне редко. Можно сказать, вымирающий вид. Хотя, тем не менее, он на дороге царь и бог. Ну, для начала официальный текст Правил:

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: — со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; — со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: — со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; — со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; — со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; — пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ: — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
 
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громко-говорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
 
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
 
 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 «Стоп»), а при ее отсутствии: — на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; — перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил; — в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
 
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
 
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
 
6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.


 
А вот очень хорошие «запоминалки», касающиеся регулировщика. Их я нашёл на этом сайте. Только очень им не увлекайтесь. Там изучаются ПДД Республики Беларусь. Отличия с Российскими всё-таки есть. Но для регулировщика в «запоминалках» подходят.
 
Итак:

Надеюсь, здесь всё ясно. Те, кто справа и слева от регулировщика, могут ехать прямо и направо (трамваи — только прямо). На грудь и на спину движение запрещено. Пешеходы могут переходить проезжую часть также, если находятся справа или слева от регулировщика, как перед ним, так и за ним.
 

Очень простое правило для трамваев: «в рукав — из рукава» (в один рукав въехал — из другого выехал). Т.е. трамваю при любом жесте регулировщика разрешено только одно направление движения. В отличие от безрельсовых транспортных средств, которым может быть разрешено несколько направлений.
 

«Если палка смотрит в рот — делай правый поворот,»
 

«Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права,»
 

«Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело,»
Пешеходам при этом жесте разрешается переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.
 

«У гаишника спина — для водителя стена.»
 
Кроме всего этого не забываем определять куда из какой полосы разрешено движение (при многополосной дороге).
 
Ну и очень наглядный видеоурок. Скачать его можно в этой теме. Единственное только в нём не упоминается о пешеходах.

Скрытый текст


Диспетчер воздушного движения за переадресацией на Беларусь пропал

В мае правительство Беларуси попало в заголовки мировых новостей из-за того, что вынудило самолет Ryanair, следовавший из Греции в Литву, перелететь в Беларусь. Хотя утверждалось, что для полета была вызвана угроза взрыва бомбы, на самом деле, похоже, был другой мотив.

Самолет Ryanair был вынужден уйти в Минск.

В частности, на борту самолета находился откровенный критик белорусского диктатора, которого случайно задержали во время этой диверсии.Это называется угоном самолета, спонсируемым государством, и Беларусь подверглась всевозможным санкциям в результате этого инцидента, а национальной авиакомпании запретили полеты во многие страны. Защита правительства была совершенно странной, обвиняя в этом… ХАМАС. Что ж, теперь есть интересная новость об одном из главных героев этой истории.

Олег Галегов был авиадиспетчером, который приказал самолету Ryanair направиться в Минск, и он и его жена пропали без вести.По всей видимости, их никто не видел с прошлого месяца (или, по крайней мере, кто-то, кто хочет рассказать, где они находятся), их телефоны были отключены, а их учетные записи в социальных сетях были заблокированы.

Рейс Ryanair в Минск, Беларусь

Само собой разумеется, что Галегов, вероятно, хорошо осведомлен об этом инциденте. Предположительно, он не был вдохновителем этого заговора, а скорее выполнял чьи-то приказы. Остается только догадываться, знал ли он о мотивах, стоящих за этим, или он просто слепо выполнял приказы (а угроза взрыва казалась ему реальной).Тем не менее, я думаю, что само собой разумеется, что его знания об утечке могут оказаться полезными для следователей.

Хотя авиадиспетчер проживал в Беларуси, он изначально был из Грузии, поэтому остается только догадываться, решил ли он бежать или был каким-то образом взят под стражу белорусским правительством, чтобы убедиться, что он не поделился своими знаниями о инцидент.

Власти хранят молчание о том, что случилось с Галеговым. Надеюсь, с ним все в порядке, и в какой-то момент мы получим положительные новости.

Итого

Авиадиспетчер, который направил самолет Ryanair в Минск из-за ложной угрозы взрыва, как утверждается, давно пропал без вести. Предположительно, у него довольно много информации, поэтому точно неизвестно, решил ли он бежать из Беларуси (зная, что он был ключевым свидетелем того, что произошло), или произошло ли что-то еще.

Пропал авиадиспетчер, сообщивший о том, что рейс Ryanair приземлится в Беларуси в связи с «актом авиационного пиратства»

Как сообщается, пропал авиадиспетчер, который приказал пилотам рейса Ryanair перебраться в аэропорт Минска в Беларуси в рамках тщательно продуманного плана, предполагающего фальшивую угрозу взрыва бомбы, чтобы можно было выдать диссидента-белорусского журналиста.

Олег Галегов, который был авиадиспетчером, который убедил пилотов Ryanair уйти в Минск, несмотря на то, что они находились ближе к Вильнюсу в Литве, по сообщениям The Mirror, не появлялся с прошлого месяца.

Коллеги, цитируемые оппозиционным новостным агентством, утверждают, что Галегов бежал в свою родную Грузию, а не был задержан белорусским режимом. И Галегова, и его девушку не видели уже несколько недель, а их аккаунты в социальных сетях отключены.

Ryanair назвал заговор с целью ареста разыскиваемого белорусского блоггера Рамана Пратасевича «актом авиационного пиратства», а исполнительный директор Майкл О’Лири заявил журналистам, что инцидент 23 мая «был случаем угона самолета, спонсируемого государством».

В записи управления воздушным движением, полученной различными новостными агентствами, Галегов якобы сообщил пилотам рейса FR4978 авиакомпании Ryanair из Афин в Вильнюс, что самолету угрожали заложить бомбу. Угроза пришла в виде электронного письма, которое было отправлено после того, как Галегов уже сообщил об этом пилотам.

Пилоты сначала не хотели отвлекаться, но в конце концов уступили совету Галегова посадить самолет в Минске. Оказавшись на месте, силы безопасности задержали Пратасевича, что было осуждено Западом и привело к самым жестким санкциям, когда-либо наложенным на режим Европой.

Европейским и британским авиакомпаниям по-прежнему запрещено летать над Беларусью, а американским перевозчикам рекомендовано избегать воздушного пространства Беларуси.

Беларусь настаивает на том, что действовала в соответствии с реальной угрозой, и на пилотов рейса FR4978 Ryanair не оказывалось никакого давления, несмотря на то, что истребитель МиГ29 перехватил Boeing 737.

Галегов, по всей видимости, уехал в отпуск в июне и с тех пор не вернулся на работу. Его знание того, что произошло 23 мая, может оказаться невероятно ценным для западных спецслужб, которые создают дело против лидера Беларуси Александра Лукашенко.

Записаться на краткую информацию о бортпроводнике

Получайте последние новости о найме бортпроводников на свой почтовый ящик раз в неделю …

Матеуш Машчинский

Матеуш Машчинский — международный бортпроводник с опытом работы в крупной ближневосточной и европейской авиакомпании.Матеуш увлечен авиационной отраслью и помогает начинающим бортпроводникам реализовать свои мечты. Набор бортпроводников может быть сложным, сверхконкурентным и немного запутанным — Матеуш был там и сделал это. Он знает, что действительно работает.

Участок

увеличивается: авиадиспетчер в Беларуси, который дал указание Ryanair отклонить рейс, отсутствует

Пропал авиадиспетчер, который приказал рейсу Ryanair отклониться от маршрута в Вильнюс и приземлиться в Минске, Беларусь.

В Беларуси пропал авиадиспетчер

Олег Галегов убедил пилотов Ryanair уйти в Минск, Беларусь (MSQ), хотя Вильнюс, Литва (VNO) был ближе к запланированному пункту назначения, сославшись на угрозу взрыва на борту. Капитан рейса FR4978 в конечном итоге решил отклониться от курса после того, как белорусские истребители были подняты для сопровождения рейсов.

После приземления в Минске сотрудники КГБ (так до сих пор называют секретную полицию в Беларуси) встретили самолет… и оперативно арестовали журналиста-диссидента Романа Протасевича и его спутницу Софию Сапегу.Все это было названо пиратством и актом государственного терроризма.


> Подробнее о Ryanair 4978:


Теперь Галегов и его девушка пропали без вести в течение нескольких недель, их телефоны отключены, а их учетные записи в социальных сетях больше не в сети. Оппозиционные СМИ сообщают, что пара сбежала на Запад в поисках убежища в Грузии. Другие опасаются, что пара была заключена под стражу в Беларуси, чтобы не раскрыть западным спецслужбам истинную природу утечки информации Ryanair.

UK Daily Mirror цитирует коллегу Галегова из авиадиспетчерской службы, который подтверждает, что его не видели больше месяца:

«Лично Олега давно не видел. Ходят слухи, что он исчез. Коллеги не могут с ним связаться и переживают. Позвонить ему невозможно, и он удалил свои соцсети. Официально власти нам ничего не сказали.

«Но я действительно не боюсь его, потому что я думаю, что он просто защитился и ушел.Он отличный авиадиспетчер. Он без проблем найдет работу в любой стране. Голос на опубликованной записи инцидента с Ryanair принадлежит ему ».

Официальные лица в Беларуси не сообщили о его местонахождении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эта история становится все более странной. Будем надеяться, что Галегов и его девушка перебрались на Запад и не пострадали. Его свидетельские показания были бы наиболее интересны с точки зрения привлечения к ответственности Беларуси и режима Лукашенко и привлечения их к ответственности.

(H / T: грести на собственном кану)

Белорусские авиадиспетчеры «обманули» пилота Ryanair и приземлились в Минске из-за опасений, что «бомба» может быть активирована если самолет летел в Литву.

Стенограммы, опубликованные во вторник в Интернете белорусскими транспортными властями, но впоследствии переведенные в автономный режим, по-видимому, содержат важные детали о последовательности событий, которые привели к тому, что рейс FR4978 авиакомпании Ryanair был перенаправлен в Минск.

В опубликованном разговоре говорится, что белорусские авиадиспетчеры обманули пилота, предупредив о срабатывании бомбы, если самолет пролетел над первоначальным пунктом назначения, Вильнюсом.

На момент предупреждения Боинг 737 находился значительно ближе к Вильнюсу, чем к белорусской столице.

Во фрагментах предполагаемых обменов сообщениями белорусский наземный контроль сначала передает предупреждение, которое, как он утверждает, было получено от «служб безопасности», а затем рекомендует переадресацию в Минск.

Пилот запрашивает новый маршрут полета и дополнительную информацию о том, кто рекомендовал объезд — аэропорт вылета в Афинах или аэропорт назначения в Вильнюсе. Когда сказали, что это Минск рекомендовал изменение, пилот спрашивает, как авиадиспетчер оценил уровень угрозы: код зеленый, желтый, желтый или красный.

«Говорят, код красный», — отвечает диспетчер.

Новая информация последовала за заявлениями в понедельник литовских следователей, которые предположили, что решение о переезде в Минск в конечном итоге было принято капитаном Ryanair после обсуждения с руководством компании.

Другими словами, вопреки предыдущим сообщениям, не было явной или скрытой угрозы от истребителя МиГ-29, взлетевшего по приказу Александра Лукашенко, оспариваемого президента Беларуси.

При приземлении самолета бомбы обнаружено не было. Похоже, это подтверждает версию о том, что Лукашенко конфисковал пассажирский самолет исключительно для того, чтобы арестовать Романа Протасевича, журналиста-диссидента, находившегося на борту.

Как основатель и бывший редактор влиятельной оппозиционной платформы Nexta, Протасевич сыграл ключевую роль в координации борьбы с 26-летним правлением автократа прошлым летом.

Лукашенко, похоже, не спешит его прощать.

Позже официальные лица президента настаивали на том, что Беларусь действительно получила предупреждение о взрыве от ХАМАС. Однако группировка палестинских боевиков не была полностью удовлетворена предложением об ассоциации.

Выступая во вторник в российских СМИ, официальный представитель ХАМАС Муса Мохаммед Абу Марзук сказал, что попытки обвинить группу были «возмутительными» и были результатом «архаичного мышления», не отражающего современные реалии.

«Международное общественное мнение больше не принимает такие методы», — сказал г-н Абу Марзук.

Авиадиспетчер, направивший в Минск самолет, летевший из Вильнюса, предположительно пропал без вести

Человек, работающий в белорусской авиадиспетчерской службе, якобы пропал без вести вместе со своей семьей, сообщили в понедельник независимое белорусское СМИ «Наша Ніва».

Олег Халехау, сотрудник Белэронавигации, этнический грузин, проживал в Минске со своей семьей, но не явился на работу после отпуска.Как сообщает «Наша Ніва», профили в социальных сетях, где он изображен и его семья, также были удалены или скрыты.

«Лично я давно не видел Олега», — сказал его коллега. «Ходят слухи, что он исчез. […] Ему невозможно дозвониться, он удалил свои соцсети ».

Заместитель директора «Белаэронавигации» Иван Герловский подтвердил «Нашей Ніве», что исчезновение Халехау ведет отдел кадров.

Другой коллега сообщил белорусским журналистам, что мужчина был в отпуске в Грузии.

В мае режим Александра Лукашенко поднял в воздух военный самолет, чтобы отклонить рейс Ryanair, следовавший в Вильнюс, из Афин в Минск. Затем службы безопасности арестовали журналиста-диссидента Романа Протасевича и его партнершу Софию Сапегу, студентку Европейского гуманитарного университета (ЕГУ) в Вильнюсе.

Литовские власти назвали это терроризмом, поддерживаемым государством, в то время как Европейский Союз и Запад ввели санкции.

Позже в том же месяце независимые белорусские СМИ опубликовали предполагаемые разговоры между пилотами Ryanair и белорусскими авиадиспетчерами, которые сообщили экипажу о предполагаемой бомбе на борту самолета.

Коллеги Халехау подтвердили «Нашей Ниве», что его голос на аудиозаписи подлинный.

Позже режим Александра Лукашенко опубликовал собственные расшифровки разговора. Глава Ryanair Майкл О’Лири назвал предполагаемую расшифровку стенограммы недостоверной.

Подробнее: Авиационное происшествие в Минске

LRT English Newsletter
Каждую пятницу утром.

Еженедельный информационный бюллетень каждую пятницу

«Они говорят, что код красный»: стенограмма диспетчера, сообщающего самолету приземлиться в Минске

Самолет Ryanair, на борту которого находился белорусский оппозиционный блоггер и активист Роман Протасевич, летел в Беларусь, где его задержали власти, приземляется в Вильнюсском аэропорту Вильнюса. , Литва 23 мая 2021 г.REUTERS / Andrius Sytas

МОСКВА, 25 мая (Рейтер) — Пилот Ryanair, приземливший свой самолет в Беларуси в воскресенье, неоднократно подвергал сомнению информацию о предполагаемой угрозе взрыва, прежде чем в конечном итоге согласился приземлиться в Минске, согласно стенограмме, опубликованной во вторник власти в Беларуси.

Беларусь подняла в воздух военный самолет, чтобы сопровождать рейс, следовавший из Греции в Литву. Когда самолет приземлился в Минске, белорусские власти арестовали журналиста-диссидента. Западные страны охарактеризовали инцидент как угон самолета или пиратство.

Стенограмма, опубликованная во вторник, отличается от отрывков, ранее опубликованных государственным телевидением Беларуси, которое приписало некоторые замечания пилота диспетчеру. Государственное телевидение указывало на свою версию, чтобы утверждать, что пилот попросил приземлиться в Минске, а не то, что диспетчер посоветовал ему это сделать.

Ниже приведены выдержки из стенограммы, которую Рейтер не смог проверить. Для наглядности позывной RYR 1TZ, который пилот и диспетчер повторяли во время разговора, был удален.

КОНТРОЛЛЕР ИНФОРМИРУЕТ ПИЛОТУ БОМБЫ, ПРЕДЛАГАЕТ ПОСАДКУ В МИНСКЕ

Диспетчер: Минск

Пилот: Да, продолжайте.

Диспетчер: К вашему сведению, у нас есть информация от специальных служб, что у вас есть бомба на борту, и ее можно активировать над Вильнюсом.

Pilot: Standby.

Пилот: Хорошо, не могли бы вы повторить сообщение?

Диспетчер: Повторяю, у нас есть информация от спецслужб, что у вас на борту бомба. Эту бомбу можно активировать над Вильнюсом.

Пилот: Роджер тот, ждите.

Контроллер: По соображениям безопасности мы рекомендуем вам приземлиться в UMMS. (Код ИКАО для аэропорта Минска)

Пилот: Хорошо … это .. понятно, дайте нам альтернативу, пожалуйста.

Пилот: Бомба …. прямое сообщение, откуда она взялась? Откуда у вас информация об этом?

УВД: Пожалуйста, ждите.

Пилот: Вперед.

УВД: сотрудники службы безопасности аэропорта сообщили, что получили электронное письмо.

Пилот: Роджер, сотрудники службы безопасности Вильнюсского аэропорта или из Греции?

ATC: Этим электронным письмом было отправлено несколько аэропортов.

Пилот: Роджер, в режиме ожидания.

ПИЛОТ ЗАПРАШИВАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Пилот: Опять же, эта рекомендация направиться в Минск, откуда она взялась? Откуда это? Компания? Пришло ли оно от властей аэропорта вылета или от властей аэропорта прибытия?

Контроллер: Это наши рекомендации.

Пилот: Можете еще раз сказать?

Контроллер: Это наши рекомендации.

Пилот: (неразборчиво)

Пилот: Вы сказали, что это ваша рекомендация?

ПИЛОТ СОГЛАШАЕТСЯ НА ПОСАДКУ В МИНСКЕ

Контроллер: Сообщите, пожалуйста, свое решение.

Пилот: Мне нужно ответить на вопрос: какой код (нечитаемый) зеленый, желтый или желтый, красный.

Контроллер: Ожидание.

Контроллер: Говорят, код красный.

Пилот: Роджер, в таком случае мы просим удерживать текущую позицию.

Диспетчер: Роджер, придерживайся позиции, выполняй повороты FL390 по своему усмотрению.

Пилот: Хорошо, занимаю по нашему усмотрению в настоящее время позицию, сохраняя эшелон FL390.

Пилот: Мы объявляем чрезвычайную ситуацию МАЙДЕНЬ, МАЙДЕНЬ, МАЙДЕНЬ, РЫР 1TZ.Наши намерения — уйти в аэропорт Минска.

УВД: RYR 1TZ MAYDAY, Roger. Ожидание векторов.

Отчет Габриэль Тетро-Фарбер Под редакцией Эндрю Осборна

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Авиадиспетчер, посадивший самолет Ryanair, покинул Беларусь

Олег Ганегов, авиадиспетчер Белорусской службы воздушного движения «Белаэронавигация», который в мае вел переговоры с пилотами Ryanair о вынужденной посадке самолета в Минске, тайно покинул Беларусь со своей семьей, не сообщив о своих планах никому из своих коллеги, источники «Нашей Нивы».

Галегову пришлось вернуться на работу после отпуска в начале июля, но он не вышел на работу.

По словам коллеги диспетчера, голос Галегова можно услышать на аудиозаписи, опубликованной в связи с приземлением самолета Ryanair. По словам его коллеги, он давно не видел Галегова.

«Ходят слухи, что он пропал. Коллеги не могут позвонить ему и пройти через это. Он удалил профили в социальных сетях. Официально нам президентство ничего не объявляло.Но на самом деле я его не ощущаю. Я думаю, он просто перестраховался и ушел. Он отличный специалист, без проблем найдет работу в любой стране », — сказал коллега.

Иван Герловский, заместитель генерального директора Belaeronavigacija, первым ответил на вопросы журналиста и сказал, что Галеговис находится в отпуске с июня и ничего не знает о его исчезновении или увольнении.

На вопрос, почему в заведении такие долгие каникулы, он ответил: «Да, честно говоря, мы позвонили, спросили, где он и как собирается.”

Галегов по национальности грузин, с семьей проживал в Минске. Другой его коллега признался, что уехал в Грузию с родственниками.

Журналисты не смогли позвонить ему ни по домашнему, ни по мобильному телефону.

Согласно публикации, он не удалял профиль в социальной сети «Инстаграм», а сменил название, удалил всех подписантов и закрыл профиль.

Его жена также заблокировала доступ к профилям в социальных сетях.

23 мая Беларусь вынудила самолет Ryanair приземлиться в Минске по пути из Афин в Вильнюс, чтобы задержать оппозиционного журналиста Романа Протасевича. Вместе с Проташевичем была задержана его девушка София Сапега.

В ответ на эту кампанию «воздушного пиратства» Европейский Союз запретил белорусским авиакомпаниям осуществлять полеты на своей территории и приказал авиакомпаниям государств-членов воздерживаться от использования воздушного пространства Беларуси.

.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *