Съезд на обочину пдд – . ,
Выезд на дорогу с обочины
Согласно определению термина обочина, данному в разделе 1 ПДД, обочина — это элемент дороги, который примыкает непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней. Обочина может отличаться типом покрытия или может быть отделена от проезжей части сплошной линией разметки 1.2. Обочина предназначена для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
Исходя из определения, выражение «выезд на дорогу с обочины» не совсем верное, потому как обочина является частью дороги. Правильнее было бы «выезд на проезжую часть с обочины». Но суть от этого не меняется.
В общих случаях движение транспортных средств по обочине запрещается за исключением съезда на обочину для остановки или стоянки и, соответственно, выезда на дорогу с обочины для продолжения движения (пункт 9.9). Постановка автомобиля для остановки или стоянки на обочине допускается только параллельно краю проезжей части (пункт 12.2).
Начало движения с обочины
Начиная движение вперед от обочины, также как и отъезжая от края проезжей части, Правила требуют уступить дорогу попутным транспортным средствам, которые уже находятся в движении и приближаются сзади.
Одним из частых вопросов является: когда отъезжаешь от обочины какой поворотник надо включать? Очевидно, люди путают выезд на проезжую часть дороги с обочины и выезд с прилегающей территории на дорогу.
Сигналом начала движения от обочины служит левый указатель поворота (пункт 8.1). Включение «поворотника» не дает преимущества, а только лишь предупреждает других участников о намерении водителя тронуться с места и встроиться в поток движущихся машин.
Как безопасно выехать с обочины и «влиться» в основной поток
Основное правило безопасности — нужно точно знать о дорожной ситуации вокруг автомобиля. Поскольку автомобиль на обочине стоит параллельно дороге «носом» вперед по движению, а основной поток машин приближается сзади, перед стартом и выездом на проезжую часть нужно выяснить обстановку сзади автомобиля.
Для этого нужно посмотреть в зеркала заднего вида, а еще лучше, повернуться и посмотреть влево-назад. Взгляд в ту сторону даст более полную картину.
Оценив ситуацию на дороге, и убедившись, что едущим сзади (которые еще далеко) не будет создано помех, можно приступать к движению — старт автомобиля и выезд с обочины на проезжую часть. Далее следует разгон и набор скорости.
В зависимости от обстоятельств, особенно, когда поток попутных машин плотный, иногда приходится очень быстро увеличивать скорость, чтобы «задние» машины не смогли быстро догнать ваш автомобиль.
Выезд с обочины, или причины, которые могут привести к столкновению с попутчиками
а). Не заметил автомобиль, движущийся сзади. Такое бывает из-за обычной невнимательности, или когда кто-нибудь или что-то отвлекает от дороги. Водитель трогается с места, не глядя в зеркала поворачивает руль влево, и тут «бац»! В делопроизводстве потом напишут «не уступил дорогу ТС, имеющему преимущество».
б). Слабый набор скорости, когда выезд с обочины уже произошел и автомобиль находится на проезжей части, но едущий сзади другой авто успевает догнать, и тот «задний» автомобиль вынужден либо тормозить, либо объехать вашу машину, разумеется, если для объезда у него есть место на дороге.
Когда поток машин движется непрерывно, иногда бывает целесообразно немного подождать, стоя на обочине, пока не появится «окно» для безопасного выезда на проезжую часть. Обычно, ждать приходится недолго.
в). Когда выезд на проезжую часть осуществляется из ряда стоящих на обочине машин, и выезд происходит одновременно с кем-нибудь еще — тот выезжает либо спереди, либо сзади. Подобная ситуация рассмотрена в статье Одновременный отъезд от края проезжей части.
Причиной столкновений в таких случаях является также обычная невнимательность, приходится контролировать ситуацию и сзади своего автомобиля, и впереди, а делать это одновременно удается не всем, и не всегда. Но любая ситуация переменчива, как было сказано выше, если берут сомнения, иногда есть смысл немного подождать.
Причины столкновений в условиях выезда на дорогу с обочины могут быть разными, всех ситуаций на дороге предусмотреть невозможно, а основные перечислены выше. Нужно уметь чувствовать свой автомобиль, соблюдать Правила и учиться доверять своей интуиции. Тогда вопросы типа «кто был не прав» отпадут сами собой.
В заключение предлагаю ознакомиться с содержанием статей по схожей тематике:
Начало движения на автомобиле;
Одновременный отъезд от края проезжей части;
Одновременный выезд со стоянки на дорогу.
Будьте внимательны за рулем.
avtonauka.ru
Приоритет при движении по обочине
13 марта 2016 года после заседания президиума Государственного совета, посвящённого вопросам безопасности дорожного движения в РФ под председательством Владимира Путина широкую огласку получило Постановление Верховного суда РФ №46-АД 15-29 датированное 4 сентября 2015 года. В средствах массовой информации появилась информация, что автомобиль, движущийся по обочине не имеет преимущества перед встречным автомобилем, совершающим поворот налево.
19 марта 2016 года на телеканале НТВ выходит в эфир телепередача «Главная дорога» где юрист Сергей Волгин сообщает, что требование уступить дорогу встречному автомобилю безусловно, вне зависимости от расположения на дороге автомобиля и его противоправных действий, а Постановление Верховного суда воспринимать не стоит.
Расставим точки над «i». Есть ли приоритет при движении по обочине?
Текст ППВС из которого следует, что при движении по обочине приоритет отсутствует:
Вместе с тем в соответствии с пунктом 9.9 Правил дорожного движения движение транспортных средств по обочинам запрещено.
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения обочиной является элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
В данной дорожной ситуации водитель автомобиля «А» Яковлев Ю.А., движущийся по обочине, не имел преимущественного права движения, а у водителя автомобиля «Б» Ростовского С.В. при повороте налево на прилегающую территорию вне перекрестка отсутствовала обязанность уступить дорогу движущемуся по обочине во встречном направлении транспортному средству, под управлением Яковлева Ю.А.
То есть, исходя из термина «Уступить дорогу»:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Требование это распространяется только на участников движения, имеющих преимущество в движении.
Исходя из термина «Преимущество»:
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Это право на первоочередное движение, по обочине любое право движения отсутствует, соответственно и отсутствует преимущество.
Еще одно дело, связанное с преимуществом на обочине было в 2014 году, об этом смотрите видеосюжет от юриста, который это дело выиграл
ruspdd.ru
Съезд на обочину дороги, остановка автомобиля и двигателя
При остановке автомобиля водитель должен подать соответствующий сигнал для предупреждения пешеходов и водителей следующего сзади транспорта, выключить сцепление, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления и, медленно снижая скорость, вывести автомобиль на правую обочину дороги. Остановленный автомобиль затормаживается ручным тормозом.
Место для остановки автомобиля выбирают открытое, просматриваемое в обоих направлениях на расстоянии не менее 100 м. Ночью и в тумане свет подфарников и задних фонарей на остановке не выключается.
Не допускается остановка автомобиля на закруглениях, поворотах, в закрытых местах, у дорожных сигнальных, путевых и специальных знаков и указателей, у перекрестков и стыков дорог, на обозначенных остановках общественного транспорта и ближе 20 м от них, на пешеходных дорожках и ближе 5 л от них, на железнодорожных переездах, мостах, под мостами и в тоннелях, напротив и ближе 20 м от транспортных средств, стоящих на другой стороне дороги, на подъемах и спусках. В случае вынужденной остановки на спуске или на подъеме автомобиль, устанавливается как можно правее, ручной тормоз затягивается до отказа. На спуске, кроме того, включают передачу заднего, хода, на подъеме — первую передачу, а под колеса подкладывают упоры (камни, клинья и т. д.).
Прежде чем остановить карбюраторный двигатель, ему дают поработать в течение 1—2 мин на малых оборотах холостого хода, после чего выключают зажигание. Не рекомендуется выключать зажигание сразу же после работы двигателя с большой нагрузкой, а также давать перед остановкой большие обороты на холостом (ходу.
Перед остановкой дизеля следует предварительно снизить обороты коленчатого вала до 1200 в минуту и поработать на этих оборотах без нагрузки в течение 3—5 мин. После этого педаль управления подачей топлива нужно установить в положение «Минимальная подача» и, вытянув на себя кнопку «Стоп», прекратить подачу топлива. Когда двигатель остановится, нужно кнопку «Стоп» вдвинуть в исходное положение, нажать до отказа и отпустить педаль управления подачей топлива. Пользоваться рукояткой аварийной остановки следует только в исключительных случаях, при необходимости мгновенной остановки, если двигатель по каким-либо причинам пошел «вразнос» и обороты коленчатого вала превысили 2250 об/мин.
ustroistvo-avtomobilya.ru