Светофор для трамвая пдд: Трамвайные светофоры: значения сигналов, знаки, правила
ПДД 6.8 — Трамвайный светофор
Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».
Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | ? | Уступите дорогу трамваю. |
2. | ? | Проедете перекресток первым. |
3. | ? | Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете. |
Зеленый сигнал светофора разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.
На какие транспортные средства распространяются сигналы такого светофора?
1. | ? | На все маршрутные транспортные средства. |
2. | ? | Только на трамваи. |
3. | ? | На трамваи, а также другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе. |
Светофор в виде буквы «Т» с четырьмя сигналами бело-лунного цвета применяется для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС в случае, когда их движение осуществляется по специально выделенной для них полосе. На все остальные ТС действие этого светофора не распространяется.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. | ? | Уступите дорогу трамваю. |
2. | ? | Проедете перекресток первым. |
Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а специальный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.
Светофоры для трамваев
ПДД 6.8 — Трамвайный светофор
Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».
Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу трамваю. | |
2. | Проедете перекресток первым. | |
3. | Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете. |
Зеленый сигнал светофора разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.
На какие транспортные средства распространяются сигналы такого светофора?
1. | На все маршрутные транспортные средства. | |
2. | Только на трамваи. | |
3. | На трамваи, а также другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе. |
Светофор в виде буквы «Т» с четырьмя сигналами бело-лунного цвета применяется для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС в случае, когда их движение осуществляется по специально выделенной для них полосе. На все остальные ТС действие этого светофора не распространяется.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу трамваю. | |
2. | Проедете перекресток первым. |
Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а специальный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.
Сигналы светофора для трамвая от А до Я. Просто и понятно.
Вы когда нибудь видели этот светофор? Я никогда не видел этого чуда, но понимать сигналы светофора для трамвая нужно будет каждому водителю.
Как он выглядит? На фото ниже можете на него посмотреть.
Светофор для трамваевИли так
Если есть подобный светофор, то водитель трамвая должен смотреть только на него и не смотреть на наш транспортный светофор.
Этот светофор будут применять для организации бесконфликтного проезда водителей автомобиля и водителей трамвая.
Разрешающие сигналы светофора для трамвая.
Нижний сигнал светофора – это разрешающий для трамвая. Если он горит, то можно ехать, но куда?
А вот куда подскажет верхний ряд.
Если горит нижний сигнал и правый верхний, то водитель трамвая может ехать только направо.
Разрешающий сигнал светофора для трамвая направо.Когда горит средний сигнал и нижний то водителю трамвая можно ехать только прямо.
Сигнал светофора для трамвая прямо.Если горит нижний сигнал и крайней левый можно ехать налево.
Трамвай едет налевоЕсли будет гореть весь верхний ряд и нижний разрешающий сигнал, на трамвай может ехать прямо, направо, налево.
Во всех направленияхЕсли горит только верхний ряд, то есть нижний сигнал выключен, то данный сигнал светофора запрещает движение трамваю.
Могут быть еще такие сочетания:
Трамвай едет направо или налево Так же этот светофор может регулировать движение других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе. Но в билетах ПДД спрашивают только про трамваи.И причем пытаются подловить Вас на том, знаете ли Вы что при наличии светофора для трамваев. Водитель трамвая смотрит только на него!
Если есть светофор для трамваем, водитель трамвая пользуется только им. Водитель автомобиля пользуется своим транспортным светофором.
Вот Вам пара задач, попробуйте решить
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу трамваю.
И еще один.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Уступите дорогу трамваю.
2. Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и, пропустив трамвай, повернете налево.
3. Проедете перекресток первым.
На этом все подписывайтесь на обновления нашего сайта, будет много интересного.
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные. Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. 1, 2 — с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов; 3 — с дополнительной секцией; 4 — для регулирования движения в определенных направлениях; 5 — реверсивные; 6 — бело-лунного цвета для маршрутных ТС; 7 — для регулирования движения на железнодорожных переездах; 8 — для нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов; 9 — для регулирования движения в местах сужения дороги и на закрытых территориях; 10 — светофоры для пешеходов; 11 — светофоры для велосипедистов Важно соблюдать правила дорожного движения в Квинсленде вокруг системы легких рельсов. Автомобильные транспортные средства должны ездить только по дорогам на перекрестках и по указанию светофоров.
Не забудьте использовать правильные ручные сигналы. Рядом с каждой станцией будут установлены средства для обеспечения велосипедов. Только пересечься на назначенных пешеходных переходах, чтобы добраться до станций.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
Светофоры для трамваев и маршрутных транспортных средствБудьте бдительны и не отвлекайтесь от использования мобильных телефонов или наушников. Всегда пересекайтесь на обозначенных перекрестках и смотрите в обоих направлениях, прежде чем пересекать дорожные и легкие железнодорожные пути. Обязательно ознакомьтесь с местными правилами дорожного движения. И для начала. Не мешайте трамваям. Если вы блокируете трамвай, как можно быстрее уберитесь с пути. Это также юридическое требование. Трамваи подчиняются различным правилам дорожного движения — они не обязаны останавливаться на пересечении зебры, например, если кто-то ждет, чтобы пересечься. И вы можете предположить, что у них всегда есть приоритет, в зависимости от направления, из которого они идут.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. Если вы приближаетесь к трамвайной остановке, а трамвай также приближается к вам или уже припаркован, вы должны замедлить ход и остановиться, чтобы люди могли выйти на дорогу, чтобы уйти или сесть на трамвай. Отключайте снова, только если трамвай отключится, или побережье полностью очистится. Транспортные средства, идущие справа, имеют приоритет, как и на большей части континентальной Европы. Это означает, например, если вы едете по дороге и проезжаете вправо, вы должны дождаться, когда машины выйдут на ваш путь от этой выключения. Это не применяется, например, если у них есть знак «уступить» или «остановить», или если вы находитесь на четко обозначенной приоритетной дороге. 6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен. 6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено. Не используйте шины в течение их часов работыДаже если вы увидите, что другие автомобили спускаются по ним — это, вероятно, такси, которым фактически разрешено пользоваться автобусными полосами. Не ожидайте специального леченияЕсли у вас есть иностранные номерные знаки, вы не ожидаете слишком много те |
Тема 6.1. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы светофора — Учебник
Парадоксально, но светофоры придумали еще до создания автомобиля. Первый был установлен в Лондоне в середине XIX столетия и делал переход пешеходов через улицу, где активно разъезжали конные повозки, более безопасным.
Впрочем, устройство просуществовало недолго – через несколько месяцев оно взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения канула в Лету аж на полвека!
В XX столетии светофоры стали больше напоминать современные устройства: они были оснащены фонарями красного и зеленого цвета. И лишь спустя несколько лет туда добавили желтый предупреждающий сигнал.
С историей появления светофоров познакомились, перейдем к современности.
Классический светофор имеет вертикальное расположение сигналов – красный, желтый, зеленый.
Для всеобщего удобства располагается он, как правило, с правой стороны дороги перед перекрестком.
Но если дорога многополосная или же с участками с ограниченной видимостью, водителю в левом ряду бывает довольно сложно заметить светофор, расположенный на обочине (например, за движущейся по правой полосе фурой).
В таких случаях иногда применяют светофор с горизонтально расположенными сигналами. Устройство вывешивают над центральной частью дороги, и тут уж никому не отвертеться: мол, не увидел.
Кстати, сигналы светофоров бывают не только круглые. Иногда на них наносят изображения в виде стрелок, силуэтов пешехода или велосипеда (нетрудно догадаться, зачем).
Стрелочки на зеленом сигнале светофора говорят о том, что на таком устройстве есть дополнительная секция. А может и не одна.
Дополнительные секции с сигналами в виде стрелки устанавливают на уровне зеленого сигнала. Они могут быть слева, справа, а могут быть с обеих сторон одновременно.
А в некоторых местах встречаются Х-образные светофоры, регулирующие реверсивное движение.
Движение трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», регулируется особым типом светофора. Сигналы на нем не привычного красного или зеленого цвета, а все – бело-лунные.
А перед железнодорожными переездами размещают светофоры, мигающие красным или бело-лунным.
Перейдем к сигналам светофора.
Зеленый – разрешает движение. А значит, ехать можно.
Только и в этом случае существует вероятность попасть в ДТП. И даже стать его виновником. Например, если вы не уступили дорогу «Скорой помощи» с включенными спецсигналами, пешеходу или другому автомобилю, движущемуся на красный свет, но (!) завершающему маневр. Подробнее эти ситуации разберем чуть ниже.
Мигающий зеленый все еще разрешает продолжать движение, но указывает на то, что остались буквально считанные секунды до запрещающего сигнала.
Иногда рядом со светофором устанавливают световое табло, информирующее, сколько времени осталось до переключения сигнала. Водитель сможет сориентироваться, успевает он проехать или ему пора притормозить.
Желтый сигнал появился ровно сто лет назад, когда количество транспортных средств на дорогах значительно увеличилось. Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движение на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал как раз и является таким буфером.
Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой маневр. А другие водители обязаны пропустить его даже, если у них загорелся разрешающий сигнал.
Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…
Наш совет категоричен: никогда не надо выгадывать эти секунды на перекрестке. Себе дороже. Как говорится, тише едешь – дальше будешь!
Желтый мигающий сигнал светофора означает отнюдь не перебои с электричеством или поломку устройства. Это особой режим, говорящий водителям о том, что перекресток стал нерегулируемым. Включают его обычно вечером, когда движение на дорогах становится малоинтенсивным. Таким образом предотвращается соблазн водителей проехать на красный, когда машин или пешеходов в поперечном направлении нет. Ехать на мигающий желтый можно, но с осторожностью, как и на любом другом нерегулируемом перекрестке. О правилах проезда мы поговорим в последующих главах.
А вот ждать, пока загорится зеленый на перекрестке с мигающим желтым светофором, не стоит – так и до утра можно простоять.
Красный свет – проезда нет. Это знают даже дети. Но что делать, если красный попеременно мигает (на переезде)? Подобная ситуация ставила в ступор ни одного водителя, поэтому даже в экзаменационные вопросы ее включили.
Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?
1. Движение разрешается с особой осторожностью.
2. Движение запрещено.
3. Светофорная сигнализация неисправна.
Первый вариант, видимо из серии, черного юмора… Запомните: на красный ехать нельзя никогда! Разве что в Рио-де-Жанейро, где в темное время суток власти официально разрешили нарушать подобный запрет, дабы не попасть в засаду на перекрестке. Но мы не в Бразилии, а значит, верный ответ на эту задачу – 2.
По требованию запрещающего сигнала светофора водитель должен остановиться на линии «Стоп» или перед табличкой «Стоп», а если их нет, то непосредственно перед пересекаемой проезжей частью.
Ну и наконец, сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении разрешающего сигнала. Так что на экзамене в ГИБДД (да и в жизни) трогаться кроме как на зеленый не рекомендуем. Иначе либо прав не дождетесь, либо на штраф нарветесь.
Теперь поговорим о дополнительных секциях.
Как мы уже отмечали выше, светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции.
То же самое и с отдельной секцией слева. Но с одним лишь дополнением: если стрелка разрешает поворот налево, то она разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком, и вы находитесь в крайней левой полосе.
Если же стрелка на дополнительной секции не включена, то ехать в данном направлении запрещено. Даже если основной светофор горит зеленым.
А если наоборот?
Допустим, дополнительная секция направо дает разрешающий сигнал. А сигнал основного светофора – красный. Движение направо разрешено. Но здесь возникает неувязочка. Если для водителя с зеленой стрелкой горит красный основного светофора, то для поперечного направления горит зеленый основной. И вот поперечный поток мчится в ту же сторону, что и вы. Кто же должен уступить? Распространяется ли здесь правило «помехи справа»? Нет.
Согласно ПДД, если водитель едет на «зеленую стрелку» при красном сигнале основного светофора, он уступает всем.
Рассмотрим задачу.
Обязаны ли Вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?
1. Обязаны.
2. Не обязаны.
У вас горит зеленая стрелка, но основной сигнал светофора – красный. Это значит, что придется уступить остальным участникам дорожного движения. Правильный ответ – 1.
В светлое время, когда дополнительные секции видны, особых проблем с чтением сигналов светофора у водителей не возникает. Другое дело – ночью. Основной сигнал светофора может гореть зеленым. А вот есть ли дополнительная секция? И можно ли в этом случае делать поворот?..
Дорожники вышли из ситуации, нанеся на основные сигналы светофора конкурные стрелки.
Если нанесена только одна стрелочка прямо, то дополнительные секции расположены и слева, и справа. И даже, если основной сигнал светофора разрешает движение, поворот налево или направо совершать нельзя – ждем, когда загорится сигнал соответствующей стрелки.
Если на основные сигналы светофора нанесены стрелки прямо и направо, то это говорит о том, что у светофора есть дополнительная секция только слева. Поэтому поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале этой допсекции.
Аналогично и с допсекцией справа. В этом случае на основной сигнал светофора нанесут стрелки прямо и налево.
Однако на наших дорогах встречаются светофоры с дополнительной секцией, на основной сигнал которых не нанесена контурная стрелка.
Если водитель не заметил дополнительную секцию (скажем, из-за ограниченной видимости ночью), а его привлекают по ч. 1 ст. 12.12 КоАП «Проезд на запрещающий сигнал светофора», он может опираться на ГОСТ 52282-2004 и апеллировать, что дорожные службы недостаточно информативно оборудовали сигналы светофора на данном перекрестке. Но придется доказать, что дело тут не в невнимательности водителя. Если же водитель видел допсекцию, но просто ее проигнорировал, то это нарушение. И ему придется за него отвечать.
Для трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», чиновники придумали особенные светофоры.
Они представляют собой четыре круглых сигнала бело-лунного цвета, расположенные в виде буквы «Т».
Резонный вопрос: зачем обычным водителям знать про этот светофор, если он предназначен исключительно для трамваев и другого общественного транспорта.
Все просто! Трамвай, как вы помните, при равных условиях всегда имеет преимущество.
Если ему горит разрешающий сигнал, то водитель обязан уступить. Если запрещающий, но при этом классических светофор разрешает движение, то нам можно ехать.
Поэтому давайте разберемся с сигналами этого светофора.
Сигналы этого светофора похожи на стрелки, и ехать трамвай может только, когда горит нижняя секция. Левая секция (одновременно с нижней) разрешает движение налево, а правая, как ни странно, – направо, средняя секция означает, что трамвай может ехать только прямо.
Если включены сразу несколько верхних сигналов, то движение разрешено в нескольких направлениях, кроме разворота. Ведь для этого ему необходимо специальное разворотное кольцо, расположенное на конечных станциях маршрута.
Поэтому, если у трамвая горят только вертикальные сигналы и включен «поворотник» направо, как на иллюстрации слева, то он будет стоять и ждать разрешающего сигнала направо. Напротив, водителю легкового автомобиля ждать не обязательно – ведь у него-то горит зеленый, а значит, можно проехать.
Или другой пример. У трамвая на его светофоре горят только горизонтальные сигналы, что означает запрет дальнейшего движения. А у автомобилистов – свой светофор. И он горит зеленым. Значит, трамвай стоит, а «легковушка» едет, даже если ее траектория движения пересекает траекторию трамвая.
Для регулирования движения по реверсивным полосам, где движение меняется туда-сюда по несколько раз за день, придумали реверсивные светофоры.
Если горит зеленый сигнал, движение по реверсивным полосам разрешено.
Если загорелась желтая стрелка, необходимо перестроиться на другую полосу в направлении стрелки.
Если включился красный сигнал, движение запрещено.
Если же реверсивный светофор выключен, это вовсе не означает, что по реверсивной полосе можно ехать в любую сторону. Въезд на полосу в этот момент запрещен. В том числе и для обгона. Иначе может так случиться, что обгонять в этой жизни уже больше не потребуется.
Имейте в виду, что реверсивный светофор действует исключительно на полосу, над которой он установлен, а не на всю проезжую часть.
Круглый бело-лунный мигающий сигнал устанавливают перед железнодорожным переездом.
Ранее у него были зеленый и красный сигналы. Сейчас же разрешающий сигнал вместо зеленого в соответствии с международным обозначением назван романтично «бело-лунный». Днем он не очень хорошо заметен, поэтому его сделали мигающим.
Мигающий бело-лунный сигнал разрешает движение.
Красных сигналов на этом светофоре два. Они загораются попеременно. Некоторым водителям одного мало. Именно для таких и сделали два. Чтобы понятнее было: движение запрещено. Да еще и звуковой сигнал добавили для «слепых». Ведь с поездами шутки плохи.
Движение пешеходом и велосипедистов регулируют специальные светофоры.
На них нанесены силуэты человечка и велосипеда. Только, кажется, не все пешеходы в курсе, что этот светофор предназначен именно для них…
Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
Ну и напоследок важное сообщение.
Сигналы светофора отменяют знаки приоритета.
Вы намерены повернуть налево. Кому Вы должны уступить дорогу?
1. Только пешеходам.
2. Только автобусу.
3. Автобусу и пешеходам.
На перекрестке работает светофор, а значит знаки приоритета «не работают». Поворачивая налево, автобус окажется вашей помехой справа, поэтому ему придется уступить. Так же, как и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете. Верный ответ – 3.
Сигналы светофора и регулировщика — Правила дорожного движения
В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, круглые с контурами в виде стрелки (стрелок), с контурами силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
Сигналы светофора
- Зеленый сигнал разрешает движение;
- Желтый сигнал запрещает движение (кроме случаев, когда водитель завершает проезд перекрестка или пешеходного перехода) и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
- Красный сигнал запрещает движение.
- Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
- Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает, и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Чтобы проинформировать водителей и пешеходов, сколько секунд осталось до переключения светофора, могут применяться цифровые табло.
- Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о том, что светофор выключен. При этом перекресток (пешеходный переход) временно является нерегулируемым.
Другие виды светофоров
Светофор с
дополнительными секциями
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки. Эти секции располагаются на высоте зеленого круглого сигнала.
Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета, выполненные в виде стрелок, имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на то направление, которая указывает стрелка.
Движение возможно только в этом направлении и только на зеленый свет.
Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает движение в направлении, указанном этой стрелкой. Выключенный сигнал дополнительной секции означает, что движение в направлении стрелки запрещено.
Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено дорожным знаком 3.19.
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесены черные контурные стрелки, то они информируют водителей о том, что у светофора есть дополнительная секция, и указывают только те направления, которые разрешены при выключенной дополнительной секции.
Если контурных стрелок нет — значит, у данного светофора нет дополнительной секции, и основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях.
Для пешеходов
и велосипедистов
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).
Для информирования слепых пешеходов о возможности перехода дороги разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен звуковым сигналом.
Движение велосипедистов может регулировать светофор с уменьшенными круглыми сигналами красного, желтого и зеленого цвета, дополненный табличкой с изображением велосипеда.
Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в том числе по реверсивным полосам, применяются светофоры с красным сигналом в виде крестика и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.
Эти сигналы запрещают или разрешают движение по той полосе, над которой они расположены.
Реверсивные
сигналы светофора
При наличии одной реверсивной полосы выключенные сигналы светофоров, которые расположены над ней, означают, что въезд на эту полосу запрещен с обоих направлений.
При наличии двух реверсивных полос выключенные реверсивные светофоры означают, что ТС обоих направлений могут двигаться в по любой полосе в пределах своей половины проезжей части, но не могут выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения.
Сигналы светофора
для трамваев
Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».
Включенные огни на таком светофоре можно соединить линиями, которые покажут, в каких направлениях разрешено двигаться маршрутному ТС. Горизонтальная линия из трех верхних огней является запрещающим сигналом.
Водители остальных ТС сигналам такого светофора не подчиняются.
Светофор на
ж/д переезде
На железнодорожных переездах применяются светофоры с одним или двумя попеременно мигающими круглыми сигналами красного цвета, включение которых означает, что переезд закрыт.
При погашенных красных огнях водитель может двигаться через переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
Такие светофоры могут быть дополнены расположенным сверху круглым бело-лунным сигналом. Его мигание при выключенных красных огнях говорит о том, что светофор исправен и движение через переезд разрешено.
Запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде может дополняться звуковым сигналом, который служит для пешеходов дополнительным предупреждением об опасности, связанной с приближением поезда.
Сигналы регулировщика
Сигналы
регулировщика
Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
1. Рука поднята вверх.
Движение любых ТС и пешеходов запрещено во всех направлениях.
2. Руки вытянуты в стороны или опущены.
Со стороны левого и правого бока разрешено движение:
- трамваю — только прямо;
- безрельсовым ТС — прямо или направо;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
Со стороны груди и спины:
- движение всех ТС и пешеходов запрещено.
3. Правая рука вытянута вперед.
Со стороны левого бока разрешено движение:
- трамваю — только налево;
- безрельсовым ТС — во всех направлениях;
- пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной у регулировщика.
Со стороны груди разрешено движение:
- трамваю — только направо;
- безрельсовым ТС — только направо.
Движение пешеходов запрещено.
Со стороны правого бока:
- движение всех ТС запрещено;
- пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной у регулировщика.
Со стороны спины:
- запрещено движение любых ТС и пешеходов.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
Важно знать!
Водители и пешеходы должны выполнять распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Однако в тех случаях, когда одно другому не противоречит, водители должны выполнять требования и регулировщика, и знаков, и дорожной разметки.
Порядок пользования сигналами светофора и регулировщика
При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен остановиться перед стоп-линией либо перед знаком 6.16, а при отсутствии стоп-линии и знака:
- на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;
- в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех тем транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Если при внезапном включении желтого сигнала светофора после зеленого или при поднятии регулировщиком руки вверх водитель может остановиться в указанных местах, только применив экстренное торможение, то он должен не останавливаться, а продолжить движение и как можно скорее освободить пересечение проезжих частей.
Пешеходы, которые при подаче запрещающего сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и дожидаться следующего разрешающего сигнала, который позволит им завершить переход дороги.
Важно знать!
Если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, то водители должны руководствоваться только сигналами светофора. Однако дорожные знаки из других групп (запрещающие, предписывающие и т.д.) действуют совместно со светофором, и в этом случае водитель, двигаясь на разрешающий сигнал, должен выполнять требования таких знаков.
Правила проезда перекрестков с трамвайными путями
Добрый день, уважаемый читатель.
В десятой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.
В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. Сегодня речь пойдет о других вариантах перекрестков:
Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях автомобиль должен находиться прямо на трамвайных путях.
Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором
В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.
Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.
Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.
Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:
Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного — на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.
Неравнозначный перекресток с трамвайными путями
Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:
1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.
Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему «малюсенькому автомобильчику». Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.
2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.
Равнозначный перекресток с трамвайными путями
При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.111 правил дорожного движения:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.
Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.111 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.
Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.
Удачи на дорогах!
ПДД 6.15 — Если сигналы противоречат
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только пешеходам. | |
2. | Только автобусу. | |
3. | Автобусу и пешеходам. | |
4. | Никому. |
Перекресток, на который вы въезжаете, — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.
При движении прямо Вы:
1. | Должны остановиться перед стоп-линией. | |
2. | Можете продолжить движение через перекресток без остановки. | |
3. | Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. |
Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора. Выполнять требование знака стоп Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.
В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. | Только прямо. | |
2. | Только прямо и направо. | |
3. | Только прямо, налево и в обратном направлении. | |
4. | В любом. |
В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения. Находясь на правой полосе, вы можете проехать через перекресток только прямо, так как знак выезд на дорогу с односторонним движением запрещает поворот направо. Для левого поворота или разворота необходимо было занять левую полосу.
Вам разрешается движение:
1. | Только прямо. | |
2. | В любом направлении. | |
3. | Прямо и направо. |
Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (ПДД 6.3). Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15). Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения (правая полоса) на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (ПДД 6.10).
Кто из водителей может продолжить движение?
1. | Только водитель легкового автомобиля. | |
2. | Только водитель автобуса. | |
3. | Оба водителя. | |
4. | Никто. |
Регулировщик по какой-то причине взял управление движением на перекрестке на себя. Водители должны выполнять требования его сигналов, несмотря на то, что они противоречат сигналам светофора. Исходя из сигнала регулировщика, оба водителя могут продолжить движение.
Кто должен уступить дорогу?
1. | Водитель трамвая. | |
2. | Водитель автомобиля, приближающийся слева. |
На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.
При таком жесте регулировщика и сигналах светофора Вы должны:
1. | Продолжить движение прямо. | |
2. | Продолжить движение прямо или направо. | |
3. | Остановиться у стоп-линии. |
В этой ситуации в силу каких-то обстоятельств регулировщик вмешался в управление дорожным движением, и вы должны выполнить требование регурировщика — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение.
Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?
Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево.
Чем Вы должны руководствоваться, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу?
1. | Требованиями линий разметки. | |
2. | Требованиями дорожных знаков. | |
3. | Правила эту ситуацию не регламентируют. |
Водители должны руководствоваться требованиями дорожных знаков, в том числе и временных, размещенных на переносной стойке, если они противоречат требованиям линий горизонтальной разметки.
Чем Вы должны руководствоваться, если нанесенные на проезжей части белые и оранжевые линии разметки противоречат друг другу?
1. | Правила эту ситуацию не регламентируют. | |
2. | Необходимо руководствоваться белыми линиями. | |
3. | Необходимо руководствоваться оранжевыми линиями. |
В этой ситуации водители должны руководствоваться временной разметкой оранжевого цвета, которая применяется при изменении организации движения, например, в связи с производством ремонтных работ на дороге.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только мотоциклу. | |
2. | Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. | |
3. | Обоим транспортным средствам. |
Ответ
- На регулируемых перекрестках очередность движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.
- Кроме того, Вам необходимо пропустить автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
- При повороте налево необходимо уступить дорогу и мотоциклисту, движущемуся по встречному направлению прямо.
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
1. | Знаков приоритета. | |
2. | Запрещающих знаков. | |
3. | Предписывающих знаков. | |
4. | Всех перечисленных. |
Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора, считается регулируемым. Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют. Имейте в виду, что сигналы светофора не отменяют другие дорожные знаки.
Чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и требованиям дорожных знаков?
1. | Требованиями дорожных знаков. | |
2. | Значениями сигналов светофора. | |
3. | Указаниями регулировщика. |
Сигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В таких ситуациях, когда регулировщик предписывает водителям и пешеходам порядок движения, отличный от предусмотренного существующей организацией движения, он, как правило, подает дополнительные жесты или сигналы, поясняющие изменения. Итак, Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков.
Какой цвет имеет временная горизонтальная разметка?
1. | Оранжевый. | |
2. | Желтый. | |
3. | Допускаются оба указанных цвета. |
Временная горизонтальная разметка имеет оранжевый цвет.
В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. | Только прямо. | |
2. | Только направо. | |
3. | Прямо или направо. |
В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения. Сигнал регулировщика и дорожный знак «Выезд на дорогу с одностороннем движением» разрешают проехать перекресток только прямо или направо.
В каких направлениях Вы можете продолжить движение?
1. | Прямо или направо. | |
2. | Только прямо. | |
3. | Только направо. |
Когда регулировщик расположен к Вам правым (или левым) боком с опущенными (или вытянутыми в сторону) руками, Вы можете продолжить движение прямо или направо п. 6.10. Разметка 1.18 на проезжей части показывает, что из правой полосы возможно движение только направо. Однако в данной ситуации следует руководствоваться требованием сигналов регулировщика п. 6.15. (ГИБДД исправили этот вопрос с 3 января 2018, в прошлой версии разметка учитывалась)
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Проедете перекресток первым. | |
2. | Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком. | |
3. | Уступите дорогу только автобусу. |
Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо. Грузовой автомобиль с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета преимущества в проезде перекрестков не имеет, поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Проедете перекресток первым. | |
2. | Уступите дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. | |
3. | Уступите дорогу обоим транспортным средствам. |
Данный перекресток — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Однако, несмотря на разрешающий сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся со встречного направления.
Какие из предупреждающих и запрещающих знаков являются временными?
1. | Установленные на переносной стойке. | |
2. | Имеющие желтый фон и установленные в местах производства дорожных работ. | |
3. | Все перечисленные. |
Желтый фон на установленных в местах производства дорожных работ предупреждающих знаках, а также запрещающих знаках, означает, что эти знаки являются временными.
Светофоры для трамваев | Блог туриста
Я так редко бывал в тех городах Украины, где есть трамваи, что ничего не могу сказать, как там и что происходит в плане регулирования дорожного движения. А там, где потом стал подмечать, знания весьма расплывчаты и нечетки. Я даже совершенно не знаю, как регулируются поезда средствами светофорной техники. Такой простой, как красное-зеленое — это ясно, дело в отношении движения поезда, синие малые — для маневров. Все это достаточно общедоступно.
У трамваев с первого взгляда все более запутанно и сложно. Эти черточки, буквочки, стрелочки. Теперь знаю, что это только до того момента, пока не обращать на это внимание, а сосать леденцы в вагоне и вытирать рукавицей запотевшее окно.
Основная функция трамвайного светофора состоит в том, чтобы сигнализировать водителями трамваев о занятости следующей за светофором ветки (стрелки) трамвайного пути или общего движения. Действие этого светового девайса распространяется только на трамваи, в крайнем случае — на другие рельсовые виды транспорта, если они есть в городе (рельсовые конки).
Обычно светофоры для трамваев имеют два сигнала: красный и зеленый. Но если бы так было везде, никаких проблем у зевак не было бы. Специальные сигналы для городской рельсовой техники — так называемые «балочные», ибо представляют собой белую дровеняку, развернутую в разные стороны. От этого поворота зависит, куда можно ехать и можно ли вообще.
Запутано. Сейчас выясним, что и к чему здесь.
Я решил проявить наблюдательность относительно других вариантов, отличных от красно-зеленых. Посмотрим на первую фотку. На левом ампеле показано, что движение разрешено только прямо. Наверху неактивный кружок — запрет к движению. На правом ампеле горит треугольник — движение разрешено при соблюдении правил поворота. Внизу неактивная F на обоих светофорах свидетельствует, что нет (ибо неактивна) ошибки (Fehler) в работе прибора. Крайний светофор с зеленой стрелкой влево — это для автомобилей, поэтому не берем его во внимание.
Под светофорами есть дополнительные секции стрелочных сигналов, горит одна — красная отметка прямо с палочкой внизу. Означает свободный рельсовый участок с допустимой скоростью на данном участке (если без палочки внизу — то только до 15 км/ч). Неактивная секция справа извещает (если горит) — соответственно переключение стрелки вправо. Было бы в этом месте три или четыре линии трамвая, дополнительных сигналов было бы больше. Внизу едва просматривается невключенный красный крестик Х (стрелки заняты, нарушение работы светофора, ехать нельзя ни в коем случае, выполнять команды регулировщика или стрелочника, или забить на всех и с криками «пришла пятниццо!» выйти вон из трамвая).
То есть, как видите, есть два различных типа сигналов: о стрелках и об общем движении (вклинивается в систему уличного регулирования). И еще для расширения темы: на растяжке висит табличка Е — конец (Ende) ограничений скорости.
Здесь светофоров больше, но мы уже многое знаем, чтобы понять.
На представленном выше светофоре горят для трех линий белые поленья — нельзя ехать, стоим. Под ними неактивные кружочки — запись «Жди сигнала». Ниже — стрелки указания направления, здесь ясно. Горит буква К — заявка на прием сигнала принята светофорорегулирующей системой. Ниже — уже известные нам указания о свободных стрелочных участках. Не так сложно, как взломать навесной замок например, что требует определенных навыков и усилий.
Также читайте:
Хауптбангоф — главный железнодорожный вокзал Берлина. Хотя он не только железнодорожный. Но обо всем по порядку. Внутри это больше смахивает на огромный торговый центр. Просто ты знаешь, что кроме магазинов и кафе, где-то здесь еще есть поезда. Собственно, фото вокзала в нескольких ракурсах. …
Искусство надо либо понимать, либо не лезть туда вообще. Особенно искусство скульптуры, особенно — Древней Греции или Рима. А уж тем более — уничтоженной и искалеченной. Глиптотекой принято называть коллекцию скульптур древнеримской и древнегреческой скульптуры. Глиптотека в Мюнхене была пост …
Cигналы светофора для трамвая. | Сергей
Читайте в источнике
Вы когда нибудь видели этот светофор? Я никогда не видел этого чуда, но понимать сигналы светофора для трамвая нужно будет каждому водителю.
Как он выглядит? На фото ниже можете на него посмотреть.
Светофор для трамваевСветофор для трамваев
Или так
Если есть подобный светофор, то водитель трамвая должен смотреть только на него и не смотреть на наш транспортный светофор.
Этот светофор будут применять для организации бесконфликтного проезда водителей автомобиля и водителей трамвая.
Разрешающие сигналы светофора для трамвая.Нижний сигнал светофора – это разрешающий для трамвая. Если он горит, то можно ехать, но куда?
А вот куда подскажет верхний ряд.
Если горит нижний сигнал и правый верхний, то водитель трамвая может ехать только направо.
Разрешающий сигнал светофора для трамвая направо.Разрешающий сигнал светофора для трамвая направо.
Когда горит средний сигнал и нижний то водителю трамвая можно ехать только прямо.
Сигнал светофора для трамвая прямо.Сигнал светофора для трамвая прямо.
Если горит нижний сигнал и крайней левый можно ехать налево.
Трамвай едет налевоТрамвай едет налево
Если будет гореть весь верхний ряд и нижний разрешающий сигнал, на трамвай может ехать прямо, направо, налево.
Во всех направленияхВо всех направлениях
Если горит только верхний ряд, то есть нижний сигнал выключен, то данный сигнал светофора запрещает движение трамваю.
Могут быть еще такие сочетания:
Трамвай едет направо или налевоТрамвай едет направо или налево
Так же этот светофор может регулировать движение других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе. Но в билетах ПДД спрашивают только про трамваи.
И причем пытаются подловить Вас на том, знаете ли Вы что при наличии светофора для трамваев. Водитель трамвая смотрит только на него!
Если есть светофор для трамваем, водитель трамвая пользуется только им. Водитель автомобиля пользуется своим транспортным светофором.
Правила проезда перекрестков, светофоры
Правила проезда перекрестков, светофорыВозвратиться на главную страницу сайта.
Возвратиться к оглавлению.
+380684036650, +380506964866.Данный материал является интеллектуальной собственностью авторов (свидетельство о регистрации авторского права расположено справа). Он постоянно используется при подготовке водителей в нашей автошколе и позволяет быстро усвоить правила проезда перекрестков. Копирование и распространение данного материала без согласия авторов запрещено.
Продолжим изучение правил проезда перекрестков.
Сигналы светофоров.
Далее по приоритету СВЕТОФОРЫ (когда работают светофоры, на знаки приоритета внимания не обращаем – часто забывают об этом)
Для регулирования движения трамваев используются такие светофоры.
1.Если верхние горят, нижний не горит – движение трамваям запрещено.
2.Если вместе с нижним горит какой-либо верхний, то движение разрешено в этом направлении (примеры рисунков, нарисованы все варианты).3. Когда трамвайный светофор отсутствует или не работает, то трамваи руководствуются сигналами общего светофора.
Светофор работает в таком режиме:
- Сначала горит зеленый, он разрешает движение, далее
- Зеленый мигающий, он разрешает движение и предупреждает, что будет смена сигнала, т.е. загорится желтый.
- Желтый, он запрещает движение и предупреждает, что будет красный, далее
- Красный — запрещает движение. Потом включается
- Красный с желтым – они запрещают движение и предупреждают, что будет зеленый. Далее снова загорается зеленый и цикл повторяется.
Желтый мигающий — светофор выключен, движение разрешено. Перекресток считается нерегулируемым, первоочередность определяется правилами (0-3).
Для увеличения пропускной способности перекрестка используют добавочные секции (со стрелкой).
Тут правила такие:
- 1.Если стрелка не горит, то двигаться в этом направлении запрещено.
- 2.Горит стрелка с разрешающим сигналом — у Вас преимущество при движении на нее (преимущество в направлении указанном стрелкой) (основной зеленый +зеленая стрелка=2 зеленых)
- 3.Горит стрелка с основным — запрещающим сигналом (красный, желтый, красный с желтым) — можете ехать, но, пропустив всех, кто движется с других направлений.
- 4.Многие или не знают или игнорируют этот пункт. Если водитель стал не в тот ряд (в ряд с которого осуществляется поворот на стрелку) и загорелась стрелка с запрещающим сигналом, то можно стоять, но если сзади подъехало транспортное средство с включенным указателем поворота, то надо повернуть в направлении стрелки. Об этом говориться пункте правил 16.10. :
И еще существуют такие правила:
- запрещается выезд на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит остановиться на перекрестке, даже если вам горит разрешающий сигнал светофора.
- перед началом движения (если вам загорелся зеленый свет), необходимо подождать пока перекресток освободят пешеходы, завершающие переход дороги, и автомобили, находящиеся на перекрестки.
- 8.10. При подаче светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия), дорожным знаком 5.62 , если их нет … перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех прочих случаях — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.
- 8.11. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
- 16.8. Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлениинезависимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62, он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.
- С недавнего времени проводился эксперимент, а теперь уже ввели изменения в ПДД : рядом с красным сигналом светофора вешается табличка со стрелкой, разрешающая движение на стрелку при красном сигнале, при условии обеспечения безопасности движения (пропуска транспортных средств с других направлений).
+380684036650, +380506964866.
возвратиться к оглавлению
Светофор для трамвая: что это, обзор обозначений
Для регулирования движения транспортных средств, перемещающихся по выделенной полосе, используется специальный тип светофора. Он выполнен в форме буквы «Т» и имеет четыре белых круглых сигнала. Такие устройства часто устанавливаются возле трамвайных полос, контролируя движение в разных направлениях.
Несмотря на то, что подобные приборы предназначены для общественного транспорта, понимать их сигналы должны и обычные автомобилисты. Это позволит избежать возможных аварий. Ниже мы рассмотрим, что представляет собой светофор для трамвая, и что значат его сигналы.
Что такое трамвайный светофор
В каждой хорошей автошколе начинающий водитель получает информацию не только об обычном светофоре, но и о трамвайном. Эти знания будут полезны в городских условиях, поскольку рельсовый транспорт в большинстве случаев имеет приоритет перед колесным. К тому же, столкновение с трамваем вряд ли пройдет без последствий для автомобиля.
Трамвайный светофор устанавливается на столбе, чтобы его было видно не только водителям общественного транспорта, но и автомобилистам. И чтобы разъехаться с трамваем, не спровоцировав ДТП, владельцу авто следует обращать внимание на сигналы этого устройства.
Традиционно оно состоит из четырех секций, которые размещаются следующим образом:
- сверху вряд находится три лампочки;
- по центру нижнего ряда находится одна лампочка.
Таким образом, устройство имеет Т-образную форму. Каждая из ламп имеет лишь два состояния: включение (светится белым светом) и отключение.
Запрещающий сигнал
У этого устройства нет отдельного запрещающего сигнала. Здесь все определяется посредством комбинаций секций. Каждая из ламп разрешает движение в определенном направлении. Однако двигаться можно лишь при условии, если горит нижняя лампочка. Соответственно, если у светофора зажегся весь верхний ряд, а нижняя секция не светится – проезд запрещен в любом из направлений. В этом случае водитель должен остановить трамвай и ожидать появления нужного светового сигнала.
Если же ни одна секция не горит, то устройство попросту не работает. В этом случае водителю желательно пропустить трамвай, а затем двигаться в соответствии ПДД.
Разрешающие сигналы
Если на светофоре загорается нижний сигнал, то трамвай может двигаться. Верхний ряд лампочек показывает направление. Существуют следующие комбинации:
- Горят все лампочки. Это значит, что трамвай может двигаться прямо, налево и направо.
- Горит нижняя и центральная верхняя секции. Разрешено движение прямо.
- Загорелась нижняя и левая верхняя лампа. Можно повернуть налево.
- Включилась нижняя и правая верхняя лампочка – разрешен правый поворот.
- Если горит нижняя, а также центральная и левая верхние лампочки, то трамвай может повернуть налево или поехать прямо.
- Горят нижняя, центральная и права лампочки – разрешен проезд прямо и поворот направо.
- Если загорелась нижняя, левая и правая лампы – ехать можно направо или налево.
- Горит весь верхний ряд, но секция снизу погасла – движение запрещено.
Обзор некоторых ситуаций
Чтобы лучше разобраться в данной теме, разберем несколько ситуаций, связанных с работой светофора для трамвая:
- Трамвайная линия проложена посередине дороги. Справа от трамвая стоит авто, которому нужно повернуть налево на перекрестке. На трамвайном светофоре горят все огни верхней секции, но не светится нижний указатель. В этом случае можно повернуть налево, дождавшись зеленого света. Трамваю движение запрещено, потому водитель не обязан уступать ему дорогу.
- Та же ситуация, но для водителя горит зеленый свет, а на трамвайном светофоре – нижняя и верхняя центральная лампочки. Автомобилист имеет право проехать перекресток первым. Если бы трамваю был разрешен правый поворот, то его пришлось бы пропустить.
Таким образом, трамвайный светофор предназначен для регулировки движения общественного транспорта, движущегося по выделенной полосе. Но обращать внимание на это устройство должны и обычные автомобилисты. Сигналы такого светофора просты и понятны, нужно лишь запомнить все комбинации.
Вконтакте
Google+
Светофорное прикрытие остановки. И что делать с Красноказарменной улицей | by Радченко Алексей
Пункт 6.3.2 документа TP81:
Если невозможно установить остановочные площадки для общественного транспорта перед перекрестком на неповышенной трамвайной полосе, необходимо использовать остановочную площадку или приподнятую полосу. Прибытие транспортных средств может регулироваться сигналами светофора. Поскольку предварительные сигналы расположены на определенном расстоянии перед перекрестком, где водители не ожидают их увидеть, необходимо уделять особое внимание их расположению, чтобы огни светофора были заметными и четко видимыми. Светофор следует продублировать над дорогой.
Регулирование транспортных средств зависит от возможности движения по трамвайной полосе индивидуального транспорта:
а) трамвайный ремень приводится в движение IAD (см. рис. выше). Требование освободить место для остановки возникает при обнаружении транспортного средства общественного транспорта в зоне обнаружения, находящейся на расстоянии, равном как минимум длине остановки перед перекрестком. Обнаружение общественного транспорта вызывает стоп-сигнал по сигналу специального сигнала UA (после необходимого сигнала будьте осторожны, который должен длиться 5 с) и предотвращает въезд личных транспортных средств в зону остановки. Стоп-сигнал на сигнале UA должен длиться весь период безопасного выхода и посадки пассажиров, поэтому целесообразно обнаруживать выход из общественного транспорта, информацию о закрытии двери или выходе из остановки;
б) трамвайная полоса не предназначена для движения индивидуальным транспортом или он удаляется с трамвайной полосы перед перекрестком. Пробки преодолеваются путем прогрессивного управления сигналами UA и VA, так что в начале посадки и высадки пассажиров зона остановки свободна от личных транспортных средств, или чтобы свободный вход на остановку разрешался другой зоной обнаружения, расположенной на достаточно большом расстоянии. После выхода из системы сигнал остановки UA может быть отключен.
Как работают светофоры
Для пешеходов, велосипедистов и автомобилистов светофоры являются неотъемлемой частью нашего загруженного общества, обеспечивая бесперебойную работу наших дорожных систем.
Принцип работы светофоров — это в простейшей форме простой компьютер, который меняет свет по времени. Время зависит от того, сколько трафика проходит каждый день, и время может меняться в определенное время дня (самая оживленная дорога имеет более продолжительный зеленый свет).
Усовершенствованные светофоры оснащены датчиками, которые обнаруживают приближающееся транспортное средство, что особенно полезно для автомобилистов, ведущих транспорт в ночное время, когда датчик загорается зеленым светом при условии, что другие маршруты свободны от движения.Эти типы огней уменьшают скопление людей.
Как меняются светофоры
Светофоры меняются в определенной последовательности:
Янтарь
Вы должны остановиться на светофоре желтого цвета, если вы уже не пересекли стоп-линию или находитесь так близко, что это может привести к аварии с автомобилем позади.
Красный
Вы должны остановиться и подождать за стоп-линией.
Красный и янтарный
Приготовьтесь к выходу, но не двигайтесь, пока не загорится зеленый свет.
Зеленый
Вы можете идти, но продолжайте движение только в том случае, если путь через перекресток свободен.
Светофор светофильтр стрелка
На некоторых светофорах может быть зеленая стрелка-фильтр. Если стрелка фильтра горит в том направлении, в котором вы путешествуете, вы можете ехать, даже если основной свет горит красным.
Неработающие светофоры
Очень редко можно встретить неисправные светофоры.Знак, предупреждающий вас заранее или когда вы подходите к свету, может быть или не быть. На оживленных перекрестках может быть задействован полицейский, который будет контролировать движение до тех пор, пока не будут отремонтированы фары.
Однако, если полицейский отсутствует, важно понимать, что никто не имеет приоритета на светофоре, который не работает. Двигайтесь с особой осторожностью, пока не выедете на перекресток.
Светофоры для трамвая
Вы не можете жить в районе, где есть трамваи. Вам все равно нужно понимать световые сигналы трамвая, если вы посещаете район, где они есть.Вопросы о трамвае также являются частью теоретического теста. В местах, где ходят трамваи, вы можете видеть светофоры, подобные этому на изображении. Фонарь, установленный справа, дает инструкции для водителей трамвая.
Светофоры трамваяСветофоры на автомагистрали
Хотя в настоящее время учащиеся водители не могут обучаться на автомагистралях, вам все равно необходимо выучить правила автомагистралей и световые сигналы для теоретического теста. Светофоры для автомагистралей можно разместить на эстакаде или на обочине дороги.
Светофоры желтого цвета для автомагистралиСветофоры желтого цвета для автомагистрали
Световые сигналы желтого цвета предупреждают автомобилистов об опасности. Примеры могут включать снижение видимости из-за тумана или ограничение максимальной скорости до 50 миль в час.
Красный свет для автомагистралиКРАСНЫЙ СВЕТОСИГНАЛ для автомагистрали
Сигналы красного светофора над полосой движения информируют водителей о том, что их полоса движения закрыта и они должны перейти на другую полосу. Красный сигнал светофора над всеми полосами движения, на обочине дороги или в центральной резервации означает, что вы должны остановиться и не выходить за пределы красных фонарей.Для получения дополнительной информации см. Автомагистрали, чтобы узнать о знаках, световых сигналах, правилах и положениях.
Связанные учебные пособия и руководства по светофорам
В приведенном ниже руководстве подробно рассматриваются светофоры и светофоры для автомагистралей
Трамвайные сигналы в Германии
Трамвайные сигналы в Германии основаны на правилах строительства и эксплуатации трамвая (BOStrab). Движущиеся сигналы (от F 0 до F 5) представляют собой так называемые полосовые сигналы, которые также применимы к некоторым другим транспортным средствам, используемым в местном общественном транспорте.Сигналы бара есть и во многих других странах. Ниже приводится выборка действительных сигналов в соответствии с BOStrab, включая «старые» сигналы новых федеральных земель, которые все еще действительны в соответствии с местными правилами обслуживания дорожного движения (DF), а также регионально допустимые сигналы. Некоторые из показанных здесь сигналов также используются для используемых троллейбусов (помимо сигналов бара, сигналов от St 1 до St 7 и G 2a). Если есть региональные отклонения от BOStrab, они прямо разрешены (Раздел 65 (3) BOStrab), при условии, что орган технического надзора не запрашивал или не запрашивал изменения в соответствующем случае.
Главный и дальний сигналы
Главный и дальний сигналы используются на участках маршрута с защитой поездов. Они предназначены только для световых сигналов и, как и предварительные сигналы, которые в BOStrab называются «предупредительными сигналами», соответствуют железнодорожной системе H / V-сигнализации. Таким же образом они могут дополняться сигналами скорости G 1 и G 2.
Однако во многих компаниях из-за технического развития возникают и другие формы. Типичным случаем является многосекционная сигнализация с желтым цветом на основных сигналах и согласование удаленных сигналов только с одним желтым и одним зеленым светом.
Сокращение | означает | описание | изображение |
---|---|---|---|
(Hp 3) | Остановку следует ожидать при следующем основном сигнале | желтый свет |
В поезде Для защиты маршрутов в классических уличных сетях и сетях легкорельсового транспорта предварительную сигнализацию часто не используют из-за лучшей тормозной способности по сравнению с рельсовыми транспортными средствами. Основные сигналы часто дополняются мачтовыми знаками, которые регулируют поведение в случае неисправности.Однако, за исключением идентификатора местоположения So 3 с наклонной черно-белой полосой и белого, желтого, белого, желтого и белого знака на мачте So 4, они не включены в BOStrab. Часто используются белые, красные и белые знаки на мачтах, известные от железнодорожных компаний.
Дорожные сигналы при движении с виду
Сигнальная система для трех направлений в Галле (Заале) на Franckeplatz Сигнальная система для двух направлений для автобусов и трамваев в Галле (Заале) на FranckeplatzДорожные сигналы сгруппированы в сигнальные экраны с одним-пятью фонарями.Для каждого направления движения имеется отдельный передатчик сигналов, то есть до трех рядом друг с другом. На рисунке вверху справа сигнальная система может отображать следующие сигналы (сверху вниз): слева «Сигнал идет», F 0, F 4, F 3; Средний «сигнал приходит», F 0, F 4, F 1; и справа «Сигнал идет», F 0, F 4, F 2. Он показывает остановку для всех направлений и ожидает свободного движения для прямого направления.
Если автобусы или троллейбусы местного общественного транспорта используют маршруты, отделенные от дорог общего пользования, для автобусов также предусмотрены дорожные сигналы с F 0 по F 5.Сигналы для автобусов и трамваев часто обозначаются дополнительными знаками в соответствии с разделом 39 СтВО.
Верхний рисунок показывает слева направо: первый сигнал «Halt» (F 0), посередине комбинация «Halt» (F 0) и под «Expect halt» (F 4), не предусмотренных в SOStrab, справа снова «Halt» (F 0). Среднее представление оценивается локально (например, согласно DFStrab HAVAG в Галле (Заале) с другим значением для F 4) как объявление для сигнала F 2, F 3 или F 5 (аналог «красно-желтого» в StVO), однако, с юридической точки зрения будет «бессмысленным представлением» «стоп» и «ожидание остановки» на основе текущего статуса BOStrab.
На рисунке ниже слева направо: первый сигнал для автобуса прямо вперед: «Сигнал идет», F 5; второй сигнал для прямых трамваев: «Сигнал идет», F 0, F 4, F 1; третий сигнал для поворота автобуса направо: «Сигнал идет», F 5; Четвертый сигнал для трамваев, поворачивающих направо: «Приходит сигнал», F 0, F 4, F 2. На иллюстрации система сигнализации для трамваев в настоящее время показывает остановку для движения прямо вперед и ожидает остановки для поворота вправо.
Сигналы зазора
Сокращение | означает | Изображение или описание |
---|---|---|
A 1 | закрыть дверь | |
A 2b | Depart |
Сигнал A 1 может быть белым или желтым, сигнал A 2b — белым или зеленым.
Сигналы скорости
Кодовый номер сигналов скорости должен быть умножен на десять. Тогда, аналогично железной дороге, вы получите допустимую скорость в километрах в час. В некоторых случаях скорость отображается полностью, например 20 для 20 км / ч. Есть также дисплеи, которые сообщают водителям общественного транспорта оптимальную скорость, например B. насколько быстро он должен / может ехать, чтобы после остановки на остановке он не препятствовал следующей поездке до остановки, стоя на светофоре и блокируя остановку.
Сигналы защиты
Сигналы переключения
Signal St 7 с разделителями секций слева и справаВ современных системах St 1 и St. 2 обычно уже не о контактах (контактной линии), а о датчиках другого типа. Сигналы St 3–6 и 8 по внешнему виду и значению соответствуют сигналам линии соприкосновения El 1, 2 и 4–6 немецкой железнодорожной книги сигналов.
Стрелочные указатели
Полная система указателей поворота для всех трех направлений Стрелочная сигнализация для двух стрелок подряд Наклонная стрелка также может использоваться для обозначения двух последовательных стрелок.Символы в основном желтые, допускается и белый цвет.W. 14 доступен только как белый на черной доске.
Стрелочная сигнализация показывает направления для каждой стрелки. От одного до четырех сигнальных огней расположены один под другим. На рисунке вверху справа это может быть показано сверху вниз: W 0, W 11, W 13 и W 12. В этом случае система сигналов применяется к двум точкам подряд. Это показывает, что поезд, который можно увидеть слева, блокирует стрелку в позиции слева. Ни один другой поезд в данный момент не может изменить состав движения.Кроме того, переключатель может двигаться с полной заданной скоростью. Например, если две стрелки могут указывать влево в ряд, это также может быть показано двумя сигналами рядом друг с другом (см. Рисунок справа). Разница между W 1, W 2 и W 3 с одной стороны и W 11, W 12 и W 13, с другой, состоит в том, что переключающее устройство в соответствующем конечном положении в первом случае только фиксируется. с принудительной посадкой (выключатель без блокировки), а во втором случае — с плотной посадкой (выключатель заблокирован).
Сигналы контроля железнодорожных переездов
Сокращение | обозначение | означает | Изображение или описание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Bu 0 | Сигнал не горит | Остановка перед железнодорожным переездом — продолжать движение в зависимости от дорожной обстановки Вс 5 на Franckeplatz в Галле (Заале): двух встречных поездов, поворачивающих налево, не встретили. Специальный сигнал So 5 может также использовать дополнительный сигнал для указания маршрута, к которому относится этот знак.На рисунке выше запрещен поворот налево только для двух поездов. Поскольку это не более длинный маршрут, в качестве исключения отсутствует сигнал конца So 6. Старые сигналы с локальной достоверностьюЭти сигналы остаются локально действительными, частично заменяются сигналами после BOStrab и часто действительны в параллельно с новыми сигналами. Значение сигналов St 7–11 соответствует управляющим сигналам F 0–4, хотя возможны и другие комбинации, такие как «свободный вправо и влево». Региональные сигналыВ зависимости от местных условий существуют сигналы, действительные только для региона.
|