Тормозной путь пдд: Урок № 3 Тема: «Тормозной и остановочный путь транспортных средств» | Поурочные планы по ПДД 6 класс
МАТЕМАТИКА- Остановочный и тормозной путь | Интегрированные уроки
МАТЕМАТИКА- Остановочный и тормозной путь
28.10.2011 27749 1299ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Остановочный путь (О) – расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности (в нашем случае пешехода) до полной остановки.
Тормозной путь (Т) – расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полной остановки.
Путь, пройденный за время реакции водителя (Р) – расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до нажатия на педаль тормоза
О = Т + Р
Т = О – Р
Р = О – Т
чтобы оценить обстановку и принять правильное решение.
Остановочный путь складывается из трех составляющих:
— путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя
— путь, проходимый автомобилем за время срабатывания привода тормозов
— путь торможения
Величина Т определяет состояние тормозов.
Время реакции водителя – время, необходимое для зрительного восприятия какого-либо препятствия и принятия решения об объезде его или торможении автомобиля.
Таким образом, это время включает в себя восприятие, осознание опасности, передачу импульса и выполнение ответного действия. Это время составляет в среднем 0,5 – 1,2 сек (для расчетов – 0,8 сек).
Время срабатывания привода тормозов
– время с момента нажатия на педаль тормоза до момента полного прижатия тормозных колодок к тормозным барабанам.Это время зависит от типа, конструкции и технического состояния тормозного привода (для гидравлического привода – 0,2 – 0,3 сек, для пневматического – 0,5 –0,6 сек).
Путь торможения зависит от скорости движения автомобиля и состояния дороги, характеризуемого коэффициентом сцепления шин с дорогой.
для сухого асфальтобетонного покрытия – в среднем около 0,7
для мокрого асфальтобетонного покрытия – 0,4
для укатанного снежного покрытия – 0,2
Остановочный путь легкового автомобиля (м)
Скорость (км/час) | Лед | |
30 | 15 | 45 |
40 | 25 | 75 |
50 | 30 | 110 |
60 | 40 | 155 |
70 | 47 | 210 |
80 | 55 | 270 |
90 | 70 | 335 |
За 1 секунду автомобиль проезжает при скорости:
20 км/час – 6 м
30 км/час – 8,3 м
40 км/час – 11 м
50 км/час – 14 м
60 км/час – 16,7 м
80 км/час – 22 м
90 км/час – 25 м
100 км/час – 28 м
прохожу за 1 секунду
| медленным шагом
| 0,8 метра |
обычным шагом
| 1,0 метр | |
быстрым шагом
| 1,5 метра |
ЗАДАЧА № 1. Определить сколько времени потребуется, чтобы перейти дорогу, шириной проезжей части 8 метров (дорога с четырьмя полосами движения) обычным шагом?
S — 8 м
V — 1 м/сек
T — ?
t = 8 м : 1 м/сек = 8 сек
Подсчитайте, сколько потребуется времени, чтобы дойти до середины такой дороги?
t = 4 м : 1 м/сек = 4 сек
После перехода проезжей части нужно иметь запас минимум в 4 сек по отношению к приближающемуся автомобилю.
ЗАДАЧА № 2. Определить на каком расстоянии до места выхода на дорогу должен находиться автомобиль, движущийся со скоростью от 40 до 100 км/час, чтобы вы смогли безопасно перейти проезжую часть шириной 4 и 8 метров? На сухом асфальте считайте, что вы идете обычным шагом, на скользкой дороге – медленным.
Зная скорость своего движения обычным и медленным шагом, заполните таблицу, определив безопасное расстояние до движущегося автомобиля.
Пример: Определить минимально безопасное расстояние до автомобиля, если ширина проезжей части, на которой он представляет опасность – 8 м, скорость автомобиля 60 км/ч (17 м/сек), скорость пешехода – 1 м/сек.
Решение:
1. Для перехода проезжей части шириной 8 метров пешеходу потребуется
8 м : 1 м/сек = 8 сек
2. Добавим к этому времени запасные 4 секунды.
8 сек + 4 сек = 12 сек
3. Определим минимально безопасное расстояние до автомобиля.
17 м/сек х 12 сек = 204 м
Как быстро реагирует водитель?
Скорость и интенсивность автомобильного движения постоянно растет. Но быстрота реакции водителя, естественно, остается той же. И чем выше возраст водителя, тем медленнее он реагирует.
Но как установить, достаточно ли быстро реагирует водитель или нет. В таблице указано расстояние, которое пройдет автомобиль с того момента, как водитель отметит поступивший сигнал, до того, как он нажмет на тормозную педаль.
Время реакции колеблется от 0,8 до 1,2 секунд.
Водитель, обладающий хорошей реакцией (около 0,3 сек), при скорости 100 км/час проедет еще 8,3 м, прежде чем нажмет ногой на педаль тормоза и т.д.
Но не каждый водитель, обладающий хорошей реакцией, правильно может сориентироваться в обстановке и вовремя нажать на тормоз. Бывает так, что водитель мгновенно реагирует на сигнал, но при этом нервничает, суетится и, понятно, попадает в неприятные ситуации чаще, чем тот, который реагирует медленнее, но действует спокойно и продуманно.
Время, которое нужно водителю,
чтобы, увидев сигнал, нажать на педаль тормоза.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
ЗАНЯТИЕ 2. Тема: Остановочный и тормозной путь транспортных средств | Поурочные планы по ПДД 10 класс
ЗАНЯТИЕ 2. Тема: Остановочный и тормозной путь транспортных средств
20.11.2013 9731 0Цель занятия: Формировать у учащихся чувство опасности при переходе проезжей части перед близко идущим транспортом; дать понятие тормозного и остановочного пути; разъяснить учащимся, как правильно выбрать безопасное расстояние до транспортного средства при переходе дороги.
Новые слова: Время реакции водителя, тормозной путь, остановочный путь, безопасное расстояние до транспортного средства.
Содержание занятия
1. Рассказ учителя и его беседа с учениками Учитель спрашивает учащихся, почему нельзя переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом? Какое расстояние до движущегося транспортного средства они считают безопасным?
Затем он поясняет ученикам, что автомобиль и другие транспортные средства быстро остановить нельзя. При торможении автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед по инерции проходят какое-то расстояние. Иногда его достаточно, чтобы совершить наезд на пешехода. Поэтому переходить дорогу перед близко идущим транспортом опасно. Если дорога скользкая после дождя или на ней образовалась ледяная корка при отрицательной температуре, то переходить проезжую часть становится ещё опаснее — автомобиль до полной остановки проходит ещё больший путь. Остановочный путь — это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения пешехода на дороге до полной остановки автомобиля. Это расстояние складывается из трех составляющих: пути, пройденного за время реакции водителя; пути, пройденного за время срабатывания тормозного привода; тормозного пути.
Учитель дает пояснения.
Заметив на дороге пешехода, водитель не сразу начинает тормозить. Сначала он определяет расстояние до пешехода, оценивает скорость движения своего автомобиля и состояние дороги (сухая или скользкая), обращает внимание на движение других транспортных средств и возможность объезда пешехода и т.д. Решив, что надо тормозить, водитель нажимает на педаль тормоза. Пока он думал, надо тормозить или нет, автомобиль прошел некоторый путь, который называется путь, пройденный за время реакции водителя.
При нажатии на педаль тормоза автомобиль не начинает сразу тормозить. Проходит какое-то время, пока срабатывает тормоз. Автомобиль за это время проходит ещё некоторое расстояние.
Но и поле начала торможения автомобиль останавливается не сразу. Расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до полной остановки называют тормозным путем.
На длину тормозного пути оказывают влияние скорость движения автомобиля, масса автомобиля, состояние его шин и тормозов, тип дорожного покрытия и его состояние, погодные условия и время года.
Чем выше скорость движения автомобиля, тем длиннее его тормозной путь. Для пояснения этого можно провести с учащимися опыт. Сначала один из учеников идет спокойным шагом и по команде учителя пытается резко остановиться. Сделать ему это не удается — после команды он проходит ещё один-два шага. Затем ученику предлагается перемещаться бегом и по команде учителя остановиться. Сделать это ему ещё труднее. Так и с автомобилем. Водитель нажимает на педаль тормоза, а автомобиль продолжает некоторое время двигаться.
Каким же должно быть минимальное расстояние между транспортным средством и пешеходом? Лучше всего эту тему проиллюстрировать с помощью рисунка. Учитель изображает на доске автомобиль, движущийся по проезжей части и пешехода, стремящегося её перейти.
Реакция у водителей может быть различной. Она зависит от многих факторов — физического и психического состояния человека, его возраста, опыта, тренированности и т.д. Время реакции колеблется от 0,8 до 1,5 с. Это у основной массы водителей. Мы возьмем среднюю величину — 1 с. Итак, с того момента, когда водитель заметил на дороге пешехода и до начала действий, направленных на устранение опасности, прошла 1 с. За это время автомобиль уже проехал около17 м. Учитель проводит на доске линию от автомобиля в направлении его движения и ставит число 17. Таким образом, машина уже приблизилась к пешеходу на 17 м.
Естественное действие водителя — снизить скорость, нажав на педаль тормоза. Чтобы сработала тормозная система, необходимо также определенное время — около 1 — 1,5 с. Это значит, к 17 м необходимо добавить еще 17 — 25 м. Учитель изображает второй отрезок.
Наконец, с момента вступления в действия тормоза до полной остановки автомобиля пройдет еще какое-то время, а значит автомобиль продвинется вперед на несколько метров по инерции (8 — 15 м). Это тормозной путь автомобиля.
Сложив эти три составляющие остановочного пути, получим его величину, которая составит от 40 до 55 м.
Пешеход за эти три-четыре секунду сделает соответственно 4-5 шагов, то есть окажется практически на середине проезжей части.
Если пешеход рискнет выйти на проезжую часть не за 50 м до автомобиля, а за 30 — 40 м -последствия могут быть самые тяжелые.
В условиях города следует рассчитывать на то, что автомобиль движется со средней скоростью 50
— 60 км/ч. Поэтому расстояние между пешеходом и ближайшим автомобилем в 60 — 65 м практически обеспечит его безопасность. Но если пешеход замечает, что автомобиль движется явно быстрее, лучше воздержаться от перехода — длина остановочного пути в этом случае будет заметно больше.
Чем больше масса автомобиля, тем труднее его остановить. Например, легковой автомобиль остановить легче, чем грузовой автомобиль или автобус. А велосипед остановить легче, чем легковой автомобиль. Поэтому при одинаковой скорости движения остановочный путь у грузовика будет больше, чем у легковой машины, а у груженого транспорта — больше, чем у порожнего.
Учитель обращает внимание учащихся на опасности, связанные с погодными условиями. Зимой на скользкой дороге остановить транспортное средство очень трудно — оно проходит большее расстояние до полной остановки, чем на сухой дороге. Кроме того, в морозную погоду стекла автомобиля замерзают, и водитель позже замечает пешехода.
Ночью, когда видимость ограничена, переходить проезжую часть становится особенно опасно -водитель поздно замечает препятствие и может совершить наезд. Кроме того, в темное время суток наступает усталость, и водитель с запозданием реагирует на препятствие.
Подводя итог, учитель дает установку учащимся: никогда не спешить при переходе проезжей части дороги и не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
2. Практическое задание Учитель вместе с учениками разбирают конкретную ситуацию.
Как вы думаете, одна секунда — это много или мало?
Пешеход за одну секунду делает один шаг. Автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/час, за одну секунду проезжает по ровному сухому асфальту около 17 метров. Это тормозной путь автомобиля. Если сюда добавить путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя и время срабатывания тормозов, то остановочный путь автомобиля составит около 50 метров.
Пешеход думает, что водитель успеет затормозить, и переходит проезжую часть перед близко идущим транспортом. Он не хочет понимать, что при всем своём старании водитель не сумеет остановить автомобиль.
А если дорога скользкая, то остановочный путь удлиняется значительно. Например, при скорости 80 км/час на скользкой зимней дороге автомобиль окончательно остановится только через 400 метров (почти полкилометра!).
3. Вопросы для закрепления знаний
1. Какие транспортные средства вы знаете?
2. Почему невозможно мгновенно остановить автомобиль?
3. Что такое тормозной путь и от чего зависит его длина?
4. Что такое остановочный путь автомобиля? Из чего он складывается?
5. Есть ли у велосипеда тормозной путь?
6. У какого транспортного средства, движущихся с одинаковой скоростью, тормозной путь короче: у грузового автомобиля, у велосипеда или у легкового автомобиля? Как это объяснить?
Тормозной и остановочный путь ТС — Мегаобучалка
Остановочный путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Важно не путать с понятием тормозной путь.Остановочный путь включает в себя расстояние пройденное автомобилем за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы.Время реакции водителя — время с момента обнаружения им опасности до совершения необходимых действий, таких как, например, перенос ноги на педаль тормоза, нажатие на неё. Зависит от навыков водителя, положения его тела, рук и ног относительно органов управления автомобилем, от его психо-эмоционального состояния. Время реакции увеличивается при
утомлении, заболеваниях и крайне сильно возрастает при алкогольном или наркотическом опьянении.
Время срабатывания тормозной системы — время с момента нажатия на педаль тормоза до приведения в действие всех тормозных механизмов. Зависит от качества и состояния тормозной системы.
Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки.
Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, массы транспортного средства, погодных условий. Особое влияние на протяжённость тормозного пути оказывает эффективность тормозной системы (ТС). Она складывается из технологических особенностей узлов ТС — «Электронных помощников», логики их работы, диаметра тормозных дисков, материалатормозных колодок
, принудительной вентиляции и других параметров.В общем случае, для колесных транспортных средств при максимальном тормозном воздействии на все колеса вплоть до полной блокировки, ускорение, а следовательно, и тормозной путь не зависят от массы транспортного средства
Методика анализа маневра автомобиля. Виды маневров.
При прямолинейном движении автомобиля показателем устойчивости является критическая скорость по условиям буксования ведущих колес Uбук. Так, при движении по горизонтальной дороге автомобиля с задним ведущим мостом (6.1)для автомобиля с передним ведущим мостом (6.2)
и крутыми подъемами. Если тяговая сила станет примерно равной силе сцепления, то даже небольшая поперечная сила может вызвать боковое скольжение ведущих колес по дороге.
Технической причиной ДТП может быть плохая устойчивость автомобиля. Управляя неустойчивым автомобилем, водитель вынужден сосредоточивать внимание на нем, постоянно корректируя его движение и отвлекаясь от наблюдения за окружающей обстановкой. Длительная работа на неустойчивом транспортном средстве приводит к нервному перенапряжению водителя и быстрому его утомлению, повышает вероятность ошибок при управлении автомобилем.
Нарушения устойчивости автомобиля проявляются в произвольном изменении направления движения (рысканье), скольжении шин по дороге и опрокидывании. Выезд автомобиля в соседний ряд, на встречную сторону проезжей части или за пределы дороги — наиболее частые последствия недостаточной устойчивости. Анализируя ДТП с подобными обстоятельствами, эксперты обычно определяют критическую скорость автомобиля, т. е. максимально возможную скорость, при которой еще сохраняется устойчивое движение транспортного средства.
Потеря устойчивости наиболее вероятна на участках дороги со скользким неровным покрытием
Виды маневров
При возникновении опасной дорожной ситуации все участники движения должны принимать меры для ее ликвидации и предотвращения назревающего ДТП. Один из способов его предотвращения, которыми располагает водитель, заключается в объезде опасной зоны путем поворота рулевого колеса и смещения автомобиля в поперечном направлении. В сложившейся экспертной практике возможность объезда до последнего времени рассматривалась довольно редко. Это объясняется, с одной стороны, громоздкостью формул, рекомендуемых теорией для расчета криволинейного движения автомобиля. С др. стороны, ПДД на протяжении многих лет предписывали водителю снижение скорости в качестве единственного средства ликвидации опасной обстановки. И только согласно последней редакции Правил (1987 г.) водитель «при возн-и препятствия или опасности для движения… должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС или безопасного для других участников движения объезду препятствия»
Рис 6 4 Типы маневров а — «вход в поворот», б — «вход — выход», в — «смена полосы движения»
Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета
Формулы расчета остановочного и тормозного пути, а также безопасной дистанции.
В теоретическом экзамене есть вопрос о среднем времени реакции водителя, правильным ответом на который является 1 секунда. Также в билетах ГИБДД имеется вопрос, связанный с безопасной дистанцией. Есть вопросы, касаемые торможения. Но, как говорится, теория – это теория, которая, увы, с практикой, как правило, не имеет ничего общего.
Во-первых, то, что вы учили в билетах, является теорией, основанной на усредненных значениях и различных исследованиях. Фактически же время реакции водителя, остановочный и тормозной путь зависят от многих факторов и не могут быть точно рассчитаны для всех случаев. Тем не менее каждый водитель должен уметь рассчитывать эти параметры хотя бы приблизительно.
Тормозной путь автомобиля
Тормозной путь – это расстояние, которое будет пройдено автомобилем между контактом водителя с педалью тормоза и полной остановкой транспортного средства. Также стоит понимать различия между «нормальным торможением» и «экстренным торможением». В том числе не нужно забывать, что погодные условия влияют на тормозной путь. Если на дороге есть снег, тормозной путь, естественно, увеличивается.
Вот формула расчета тормозного пути:
(Скорость в км / ч: 10) x (скорость в км / ч: 10) = тормозной путь в метрах
Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 50 км/ч по городу и подъезжаете к пешеходному переходу, по которому идут дети. Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10) = 25 (метров). Таким образом, тормозной путь вашей машины составляет 25 метров. Поэтому вы должны учитывать длину тормозного пути, чтобы спокойно своевременно начать тормозить и остановиться перед пешеходным переходом.
Имейте в виду, что при экстренном торможении вы обычно нажимаете педаль тормоза полностью. В этом случае, как правило, тормозной путь сокращается вдвое. Вот формула тормозного пути при экстренном торможении:
(Скорость в км / ч: 10) x (скорость в км / ч: 10) / 2 = тормозной путь в метрах
Пример расчета: вы едете по городу со скоростью 50 км/ч, и вдруг на дорогу выкатывается мяч, за ним бежит ребенок. Вам нужна экстренная остановка автомобиля. Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10)/2 = 12,5 (метров). Тормозной путь вашей машины при экстренном торможении составит 12,5 метра.
Время и путь реакции водителя
Время реакции водителя – это время, которое пройдет с момента обнаружения водителем опасности на дороге до начала принятия мер по ее предотвращению.
Путь реакции водителя – это путь, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности на дороге до нажатия педали тормоза.
Вот формула расчета пути, который пройдет автомобиль в момент реакции водителя на опасность:
(Скорость в км / ч: 10) x 3 = путь реакции в метрах
Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 100 км/ч по проселочной дороге и внезапно на дорогу выбегает лось. Расчет: (100 км/ч : 10) х 3 = 30 (метров). То есть, после того как вы среагируете на опасность на дороге, ваша машина проедет примерно 30 метров. Добавьте к этому тормозной путь автомобиля.
Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!
Остановочный путь автомобиля
Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности на дороге до полной остановки машины.
Если вы хотите рассчитать остановочный путь автомобиля, вы должны добавить к тормозному пути автомобиля путь, пройденный за время реакции водителя. Вот как это можно сделать:
(Скорость в км / ч: 10) х 3 + (скорость в км / ч: 10) х (скорость в км / ч: 10)
Первое значение в выражении – это путь реакции водителя, пройденный автомобилем, пока водитель реагирует на опасность на дороге. Второе выражение – это формула расчета тормозного пути. Для того чтобы вычислить остановочный путь транспортного средства, необходимо оба результата сложить вместе.
Пример расчета: вы едете на своей машине со скоростью 50 км/ч. Расчет: (50 км/ч : 10) х 3 = 15 метров пути проедет машина при реагировании на опасность на дороге (50 км/ч : 10) x (50 км/ч : 10) = 25 метров составит тормозной путь автомобиля. В итоге, сложив оба значения, получаем, что остановочный путь транспортного средства составит 40 метров.
Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!
Дистанция
- Три длины автомобиля. Любой, кто путешествует в городских условиях, должен соблюдать дистанцию не менее 15 метров, или три длины автомобиля.
- Половина спидометра: для безопасной дистанции за пределами населенных пунктов обращайте внимание на скорость автомобиля. Для того чтобы вычислить безопасную дистанцию, разделите на 2 текущую скорость, которую показывает спидометр. В итоге вы получите дистанцию до других автомобилей в метрах. Пример: на скорости 70 км/ч вы должны держаться до впереди идущего автомобиля на расстоянии не менее 35 метров. Причем это касается сухого асфальта в летнее время.
- Двойное расстояние: в случае плохой видимости или плохих дорожных условий вы должны удвоить безопасную дистанцию.
Тормозной путь, путь реакции и тормозной путь
Расстояние реакции
Расстояние реакции — это расстояние, которое вы пройдете от точки обнаружения опасности до начала торможения или поворота.
На дистанцию реакции влияет
- Скорость автомобиля (пропорциональное увеличение):
- В 2 раза большая скорость = в 2 раза большее расстояние реакции.
- В 5 раз больше скорости = в 5 раз больше расстояние реакции.
- Время вашей реакции.
- Обычно 0,5–2 секунды.
- Лучшее время реакции в пробках у людей в возрасте 45–54 лет.
- У молодых людей в возрасте 18–24 лет и старше 60 лет одинаковое время реакции на пробки. У молодых людей более острые чувства, но у пожилых людей больше опыта.
Дальность реакции может быть уменьшена на
- Предвидение опасностей.
- Готовность.
Дальность реакции может быть увеличена на
Простой метод: вычислить расстояние реакции
Формула: Удалите последнюю цифру скорости, умножьте на время реакции, а затем на 3.
Пример расчета при скорости 50 км / ч и времени реакции 1 секунда:
50 км / ч ⇒ 5
5 * 1 * 3 = 15 метров расстояние реакции
Более точный метод: вычислить расстояние реакции
Формула: d = (s * r) / 3,6
d = расстояние реакции в метрах (рассчитывается).
с = скорость в км / ч.
r = время реакции в секундах.
3,6 = фиксированное значение для преобразования км / ч в м / с.
Пример расчета при скорости 50 км / ч и времени реакции 1 секунда:
(50 * 1) / 3,6 = 13,9 метра расстояние реакции
Тормозной путь
Тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль от момента начала торможения до остановки.
На тормозной путь влияет
- Скорость автомобиля (квадратичное увеличение; «в степени 2»):
- Увеличение скорости в 2 раза = увеличение тормозного пути в 4 раза.
- В 3 раза больше скорости = в 9 раз больше тормозной путь.
- Дорога (уклон и условия).
- Нагрузка.
- Тормоза (состояние, тормозная техника и количество тормозных колес).
Рассчитать тормозной путь
Очень сложно добиться надежных расчетов тормозного пути, поскольку дорожные условия и сцепление шин могут сильно различаться. Тормозной путь может быть, например, в 10 раз больше, если на дороге лед.
Простой метод: вычисление тормозного пути
Условия: Хорошие и сухие дорожные условия, хорошие шины и хорошие тормоза.
Формула: Удалите ноль из скорости, умножьте это число на себя, а затем умножьте на 0,4.
Цифра 0,4 взята из того факта, что тормозной путь на скорости 10 км / ч в условиях сухой дороги составляет примерно 0,4 метра. Это было вычислено с помощью исследователей, измеряющих тормозной путь.Таким образом, в упрощенной формуле мы основываем наши расчеты на тормозном пути при 10 км / ч и увеличиваем его квадратично с увеличением скорости.
Пример расчета при скорости 10 км / ч:
10 км / ч ⇒ 1
1 * 1 = 1
1 * 0,4 = 0,4 метра тормозной путь
Пример расчета при скорости 50 км / ч:
50 км / ч ⇒ 5
5 * 5 = 25
25 * 0,4 = тормозной путь 10 метров
Более точный метод: вычисление тормозного пути
Состояние: Хорошая резина и хорошие тормоза.
Формула: d = s 2 / (250 * f)
d = тормозной путь в метрах (подлежит расчету).
с = скорость в км / ч.
250 = фиксированная цифра, которая используется всегда.
f = коэффициент трения, прибл. 0,8 на сухом асфальте и 0,1 на льду.
Пример расчета при скорости 50 км / ч по сухому асфальту:
50 2 / (250 * 0,8) = 12,5 метров тормозной путь
Тормозной путь
Тормозной путь = путь реакции + тормозной путь
Рассчитайте тормозной путь с помощью этих простых методов
Лето, дорога сухая.Вы едете со скоростью 90 км / ч на машине с хорошими шинами и тормозами. Вы внезапно замечаете опасность на дороге и резко тормозите. Какова длина тормозного пути, если время вашей реакции составляет 1 секунду?
Тормозной путь — это расстояние реакции + тормозной путь . Сначала рассчитываем расстояние реакции:
- 90 км / ч ⇒ 9 .
- 9 * 1 * 3 = 27 метров расстояние реакции
Затем рассчитываем тормозной путь:
- 90 км / ч ⇒ 9 .
- 9 * 9 = 81
- 81 * 0.4 = 32 метра тормозной путь
Теперь оба расстояния объединены:
- 27 + 32 = тормозной путь в метрах
Важное пояснение относительно расчетов
Различные методы дают разные ответы. Что мне использовать?
— Используйте то, что хотите. Различия настолько малы, что они не повлияют на ваш теоретический тест, так как разница между альтернативами довольно велика.
Итак, если есть альтернативы 10, 20, 40, 60, не имеет значения, получите ли вы 10 метров одним методом и 12.5 метров с другим — оба, очевидно, наиболее близки к 10, что, таким образом, является правильным ответом.
Последнее обновление 13.06.2019.
остановочных расстояний, Великобритания — тест по теории вождения, редакция 2021 г.
Вы, скорее всего, столкнетесь с вопросом или двумя о тормозном пути или тормозном пути при прохождении теоретического теста — концепции, которые можно запомнить и довольно легко применить к сценариям реальной жизни. Эта статья поможет вам понять используемые термины, а также разобраться в них при прохождении теста.
При подготовке к экзамену по теории вы должны знать, что существует несколько различных типов дистанций, каждое из которых имеет свое название и значение. Это:
- Дистанция мышления
- Расстояние реакции
- Тормозной путь
- Общий тормозной путь
Отвечая на вопрос теоретического теста об остановке или тормозном пути, очень важно внимательно прочитать его. Например, если вы ответите на вопрос о тормозном пути, думая, что отвечаете на вопрос о тормозном пути, вы неизбежно получите неправильный ответ.
Давайте рассмотрим их подробнее.
Дистанция мышления
Что такое расстояние мышления?
Дистанция мышления — это расстояние, которое вы путешествуете за время, необходимое вам, чтобы понять, что есть причина остановиться. На этот раз будет включать:
- видя ситуацию по мере ее развития;
- , указывающий на наличие риска;
- решает, что обстоятельства требуют от вас тормозить в ответ на этот риск.
При этом нужно иметь в виду, что чем быстрее вы едете, тем дольше будет такая реакция.
Какие факторы влияют на дистанцию мышления?
- Ваше душевное состояние — Вы сосредоточены и бдительны, сосредоточены исключительно на сеансе вождения, готовы ли к любым возможным опасностям, которые могут возникнуть во время вашего путешествия? Или вы обнаружите, что сразу же отвлекаетесь еще до того, как сядете в машину, поэтому не можете выключиться и посвятить сеанс концентрации исключительно на вождении, или вы заранее чувствуете усталость и вялость?
- Ваш опыт вождения и ваша способность реагировать на опасности — Брали ли вы уроки в течение некоторого времени и чувствуете ли вы себя уверенно, находясь в дороге, и ваше время реакции увеличивается с каждой поездкой? Или вы боретесь из-за неуверенности за рулем и обнаруживаете, что упускаете важные подсказки о предстоящих опасностях?
- Отвлекающие факторы в вашей машине — Вам трудно, когда люди находятся в автомобиле с вами, и тем более, когда они пытаются завязать с вами разговор? Вас сразу отвлекает прослушивание музыки или искушение использовать телефон?
- Любое возможное нарушение здоровья. — Пили ли вы перед тем, как сесть в автомобиль, или находитесь под действием каких-либо наркотиков? Помните, что это также может относиться к тем лекарствам, которые вам прописал врач в качестве лекарств, поскольку некоторые из них могут вызвать чувство сонливости, из-за чего вождение автомобиля не рекомендуется.Кроме того, чувствуете ли вы недомогание и полагаете, что вам будет сложно сконцентрироваться из-за плохого самочувствия во время управления автомобилем?
Если вы опытный водитель, который внимательно следит за своим окружением, не отвлекается и не сбивает с толку, ваше размышление должно сократиться от полсекунды до одной секунды. Для неопытных, отвлеченных или ослабленных водителей это продлится до двух секунд и намного дольше, если водитель отвлечется на мобильный телефон.
Примечание. Вам может быть интересно, где в Правилах дорожного движения упоминается дистанция мышления? Хотя это может говорить о дистанции мышления, на самом деле это не одно и то же! Говоря о дистанции мышления, Правила дорожного движения фактически означают «дистанцию реакции», которую мы обсудим далее.
Расстояние реакции
Что такое расстояние реакции?
Это расстояние, пройденное вашим автомобилем за время, необходимое вам, чтобы убрать ногу с педали акселератора и приложить ее к педали тормоза, сильно нажимая, чтобы замедлить автомобиль.
Какие факторы влияют на дистанцию реакции?
- Отсутствие водительского стажа
- Усталость
- Езда на незнакомом автомобиле
- Управление автомобилем в нетрезвом состоянии
- Ношение неправильной обуви для вождения
Во время практического экзамена вас могут попросить выполнить маневр аварийной остановки.Экзаменатор заранее предупредит вас об этом, а затем хлопнет приборную панель, чтобы указать, что вам нужно немедленно начать торможение. Время, которое вы потратите, чтобы начать торможение здесь, будет вашим временем реакции, а расстояние вашей реакции будет временем, когда экзаменатор хлопнет приборную панель, и временем, когда вы вначале нажмете на тормоз.
Еще раз, если вы опытный водитель в знакомой машине, расстояние вашей реакции должно составлять около 0,7 секунды, при этом менее опытный или слабый водитель в незнакомой машине смотрит на 1.5 секунд плюс.
Примечание. В таблицах правил дорожного движения дистанция реакции обозначена здесь как дистанция мышления.
Тормозной путь
Что такое тормозной путь?
Тормозной путь — это расстояние, которое вы едете на своем автомобиле с момента первого нажатия на педаль тормоза до того момента, когда он полностью останавливается.
Какие факторы влияют на тормозной путь?
- Ваши навыки вождения .
- Имеется ли в вашем автомобиле АБС? .
- Состояние и состояние шин вашего автомобиля. . Сюда могут входить такие факторы, как их давление, отслеживание колес и их точность, качество резины, используемой в ваших шинах, и другие такие вещи, как глубина протектора и даже рисунок протектора.
- Состояние и состояние дорожного покрытия, по которому вы едете. — Дорожное покрытие может иметь значение, особенно если на нем есть гравий, выбоины или дороги с плохим покрытием.
- Погодные условия — От мокрой и обледенелой до сухой дороги, каждый погодный режим создает свои проблемы для водителей.
- Независимо от того, находитесь ли вы на склоне — вы заметите значительную разницу в тормозном пути при спуске, подъеме или даже на горизонтальной плоскости.
- Качество подвески вашего автомобиля — Что еще более важно, насколько хорошо поддерживается ваша подвеска.
- Качество компонентов тормозной системы вашего автомобиля. — Важнейшие проверки здесь должны проводиться вокруг ваших тормозных колодок, дисков, колодок и барабанов, обеспечивая их регулярное техническое обслуживание.
Здесь важно помнить, что удвоение скорости более чем вдвое увеличивает тормозной путь . Даже небольшое увеличение скорости приведет к значительному увеличению тормозного пути.
Обычно многие, проходящие проверку теории, удивляются тому, что вес автомобиля не влияет на тормозной путь. Причина этого проста; именно трение между шиной и поверхностью дороги определяет тормозной путь. Чем больше весит автомобиль, тем больше трение.Таким образом, эти двое нейтрализуют друг друга.
Общий тормозной путь
Что такое тормозной путь?
Это общее расстояние, которое вы проехали, пока вы думаете, реагируете и тормозите. Таким образом, все, что упомянуто выше, будет влиять на ваш тормозной путь.
Почему важна информация о тормозном пути?
- Вы можете использовать эту информацию, чтобы точно определить расстояние между вашим транспортным средством и двигателем впереди вас
- Вы можете начать понимать, какой промежуток вы должны в идеале оставить, по тому, как далеко вам нужно снизить скорость
- У вас больше шансов вести себя разумно, а не на заднюю дверь впереди идущего автомобиля
- Вы узнаете, насколько важно увеличить разрыв, чтобы учесть плохие условия вождения.
- Наконец, вы будете готовы к тестовым вопросам теории по этому предмету!
Примечание: Общий тормозной путь также часто называют просто тормозным путем.Еще раз, хотя это показано в Правилах дорожного движения, он игнорирует элемент дистанции мышления. Тем не менее, она включает в себя дистанцию реакции, но вы найдете ее обозначенной как дистанция мышления.
Преобразование из метров в футы
Еще одна вещь, которую вы можете заметить во время пересмотра своего теоретического теста, — это то, как все расстояния выражаются как в метрах, так и в футах, при этом один метр составляет примерно три фута. В качестве быстрого и простого руководства всегда помните, что один метр — это примерно три фута; следовательно, вы можете:
- Разделите метры на три, чтобы получить футы
- Умножьте футы на три, чтобы получить метры
Таблица тормозных путей
Из правил дорожного движения вы заметите, что в него включена официальная таблица, в которой четко обозначены и указаны типичные тормозные пути.Настоятельно рекомендуется поработать над изучением этой таблицы, поскольку она поможет вам с тестом по теории, если вам зададут вопрос о тормозном пути.
Многие люди считают, что наглядное пособие, подобное этому, является одним из самых эффективных способов вспомнить подробную информацию, вместо того, чтобы запоминать расширенные формулы. Тем не менее, хотя для некоторых это отличный метод, большое количество людей, готовящихся к экзамену по теории, также захотят получить доступ к простым в использовании расчетам, чтобы вернуться к ним.
Формула тормозного пути
Для расчета тормозного пути можно использовать следующую формулу:
x 2 ÷ 20 + x = общий тормозной путь, измеренный в футах
где x — начальная скорость.
Например, если ваша начальная скорость составляет 30 миль в час, тормозной путь рассчитывается следующим образом:
30 2 ÷ 20 + 30 =
(30 × 30) ÷ 20 + 30 =
900 ÷ 20 + 30 = 75 футов
Другие примеры тормозного пути:
20 миль / ч: 20 + (20 × 2) ÷ 2 = 20 + 20 = 40 футов
30 миль / ч: 30 + (30 × 3) ÷ 2 = 30 + 45 = 75 футов
40 миль / ч: 40 + (40 × 4 ) ÷ 2 = 40 + 80 = 120 футов
50 миль / ч: 50 + (50 × 5) ÷ 2 = 50 + 125 = 175 футов
60 миль / ч: 60 + (60 × 6) ÷ 2 = 60 + 180 = 240 футов
70 миль / ч: 70 + (70 × 7) ÷ 2 = 70 + 245 = 315 футов
Правило двух секунд
Вы можете слышать, как правило двух секунд используют многие водители с многолетним опытом.В частности, на автомагистралях двухсекундный разрыв — это абсолютный минимум, который вам следует оставлять на таких дорогах.
Это все о сохранении разумного расстояния между вами и впереди идущим автомобилем, но не всегда это самый подходящий вариант для тех, кому сложно представить это на практике.
Вместо этого постарайтесь оценить возможную длину автомобиля как приблизительное значение при рассмотрении общего тормозного пути в режиме реального времени. Это более практичный способ применения требуемых расстояний в метрах или футах.
Лучший способ сделать это и, возможно, простой трюк с визуализацией, который нужно освоить, — это предположить, что средняя длина автомобиля будет примерно от четырех до пяти метров, что составляет от 12 до 15 футов в длину. Допустим, вы едете со стандартным ограничением скорости 70 миль в час на автомагистрали, и, согласно Правилам дорожного движения, ваш тормозной путь здесь должен составлять 315 футов в качестве ориентировочного. Это фактически означает, что вы смотрите примерно на 105-метровую отметку своего тормозного пути. Чтобы лучше представить себе это, это соответствует длине от 21 до 25 автомобилей.
Тормозной путь в дождь и на льду
Наконец, всегда помните, что опасные погодные условия значительно влияют на тормозной путь. Хотя они не повлияют на ваше мышление и дистанцию реакции, вы должны знать, что ваш общий тормозной путь значительно увеличится при торможении.
Если вам приходится выходить на улицу в таких условиях, не забудьте установить , чтобы удвоить тормозной путь на мокрой дороге, и в десять раз больше тормозного пути при обледенении , по крайней мере.Здесь вам также нужно помнить, что когда вы пытаетесь замедлить движение на обледенелой дороге или даже пытаетесь спуститься по дороге в опасных условиях, сцепление ваших шин на этом этапе не сможет преодолеть гравитацию и, скорее всего, ускорится. Более того, здесь не имеет значения, какие движения вы совершаете с помощью рулевого управления или торможения, что может быть пугающим моментом даже для более опытных водителей.
Многие эксперты по вождению посоветуют всем водителям, независимо от того, сколько лет они водят, максимально избегать таких условий.Однако, если это вообще невозможно, следует проявлять осторожность и использовать тщательно подготовленный автомобиль для поездки, который вы можете адаптировать к текущим условиям.
Развитие хороших привычек
Заведите привычку с самого начала практиковаться в создании зазора приличного размера между вами и движущимся впереди автомобилем, а также пополнять свои знания о том, как рассчитывать средний тормозной путь в любых погодных условиях. Тогда это, безусловно, поможет вам и позволит вам постоянно действовать в соответствии с такой информацией, когда вам это необходимо, при вождении автомобиля.
После сдачи теоретических и практических тестов
После того, как вы успешно сдадите экзамены по теории и вождению, вы, возможно, захотите съездить подальше и почувствовать вкус вождения по автострадам. При движении по автомагистралям очень важно оставлять перед собой большой промежуток, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы быстро остановиться или снизить скорость, если движущееся впереди транспортное средство замедлится или остановится без особого предупреждения.
К сожалению, вы можете встретить других таких водителей, которые не заботятся или не заботятся о тормозном пути, а это означает, что несколько автомобилей вполне могут заполнить такой пробел во время вашего путешествия, но придерживайтесь того, чему вас учили.
Бесконечный FAQ по дорожным дисковым тормозам
Нравится вам это или нет, дисковые тормоза на байках с откидной балкой никуда не денутся. Теперь, когда все основные производители трансмиссий привержены делу, а все большее число брендов продвигает передовую тормозную систему, высока вероятность, что ваш следующий велосипед (или байк после него) будет иметь дисковые тормоза. Тем не менее, ряд преимуществ, которые они предлагают, порождает ряд особенностей и уникальных требований к обслуживанию.
Те же вопросы регулярно возникают почти при каждом упоминании велосипедов с дисками, поэтому мы решили, что пора на них ответить.Эта статья может быть не самой интересной для чтения, но мы надеемся, что она по крайней мере будет полезной. Сообщите нам, если мы что-то пропустили; В конце концов, это бесконечный список часто задаваемых вопросов о дорожных дисковых тормозах, и, несмотря на объем, всегда есть место, чтобы добавить еще.
Последнее обновление: 16 августа 2019 г.
Основы дорожных дисков
Что такое дисковый тормоз?
Дисковые тормоза использовались на велосипедах довольно долгое время — по сути, еще в 50-х годах.Катание на горных велосипедах действительно сделало диски популярными, и вот уже почти двадцать лет они являются стандартной тормозной системой. Но с точки зрения того, что их отличает, на самом деле все очень просто. Подобно тормозам в современных автомобилях или мотоциклах, дисковые тормоза перемещают тормозную поверхность с обода на специальный металлический (обычно стальной) ротор, прикрепленный к ступице — вот и все.
По идее, суппорты дисковых тормозов ничем не отличаются от суппортов ободных тормозов, за исключением того, что корпуса суппортов намного меньше, а колодки сделаны из гораздо более твердых материалов, чем различные резиновые смеси, используемые в ободных тормозах.
Механические и гидравлические дисковые тормоза: в чем разница?
Механический дисковый тормоз использует традиционный тормозной рычаг, корпус тормоза и внутренний трос.Механический дисковый тормоз во многом похож на традиционный ободной тормоз, в котором используется стандартный тормозной рычаг и кабель шоссейного велосипеда, которые соединены с тормозным суппортом. Когда рычаг нажат, трос приводит в действие поршень, который толкает одну тормозную колодку, изгибая ротор настолько, что он зажат между подвижной и неподвижной тормозной колодкой.Некоторые механические дисковые тормоза, такие как TRP Spyre, работают, прижимая обе тормозные колодки одновременно к ротору.
Гидравлический тормоз (изображенный вверху статьи) больше похож на то, что используется в современном автомобиле, где жидкость используется для передачи усилия. Здесь жидкость хранится в резервуаре, называемом главным цилиндром, который находится внутри корпуса тормозного рычага. Когда рычаг потянут, он выталкивает жидкость из главного цилиндра и через тормозной шланг к суппорту. Затем эта жидкость толкает поршни суппорта (к которым прикреплены колодки) по обе стороны от ротора.
Почему гидравлическое торможение лучше?
Механические тормозаочень надежны, однако тросы и корпус менее эффективны при передаче усилия от рычага к суппорту, они более подвержены загрязнению и должны регулироваться вручную по мере износа колодок.
В отличие от этого, гидравлические дисковые тормоза автоматически компенсируют износ колодок, они, как правило, легче и полностью изолированы от внешних воздействий. Кроме того, гидравлическая конструкция снижает механическое трение в системе, а также можно спроектировать впечатляющее усиление силы, а это означает, что небольшое усилие на рычаге равно огромному тормозному усилию, создаваемому на колесе.
Можно ли превратить рычаг механического тормоза в рычаг гидравлического?
TRP Hy / Rd — это один из примеров гидравлического тормозного суппорта, который можно использовать с механическим рычагом.Проще говоря, нет. Однако вы можете подключить рычаг механического тормоза к некоторым гидравлическим суппортам. Возможности для этого ограничены, но и TRP, и Yokozuna предлагают такую вещь. Оба они имеют гидравлический суппорт, где главный цилиндр находится в самом корпусе суппорта. Рычаг механического тормоза тянет за механический трос, который натягивает шток поршня на суппорте.Это по-прежнему компромисс, проблемы с потерями на трение в кабеле и увеличением веса. Но если вы ищете улучшенные характеристики торможения на своем велосипеде с механическими дисками или хотите повторно использовать некоторые существующие переключатели на новом велосипеде, это жизнеспособный вариант.
Насколько тяжелее дисковая тормозная система?
Это сложный вопрос.
Просто сравнив что-то вроде тормозных рычагов Shimano Dura-Ace R9100 и суппортов ободного тормоза (включая приблизительный вес тросов) с эквивалентной системой дискового тормоза, вы увидите, что дисковые тормоза примерно на 200 г тяжелее с учетом тросов, корпус и тормозные шланги.
Однако ступицы дисковых тормозов также тяжелее, поскольку для них требуются интерфейсы для установки роторов, а колеса, совместимые с дисками, также тяжелее, поскольку им приходится выдерживать большие скручивающие нагрузки. В результате дисковые колеса обычно изготавливаются с большим количеством спиц, перекрестной шнуровкой спиц и часто с более толстыми спицами. Отчасти это можно компенсировать более легким ободом, поскольку он больше не должен иметь тормозную поверхность, но при этом сохраняется чистая прибавка в массе.
И наоборот, некоторые — но не все — современные дисковые дорожные рамы на самом деле легче, чем их аналоги с ободным тормозом, но более жесткие сквозные оси, обычно соединенные с ними, добавляют часть этого веса.В целом, многие ведущие бренды заявляют, что разница в весе между ободным тормозом и рамой дискового тормоза составляет 30-90 г.
Принимая все во внимание, вы обычно видите недостаток 300 г с дисковыми тормозами, и это действительно лучший сценарий. Чаще и при более строгом бюджете прибавка в весе обычно приближается к 500 г (1,1 фунта).
Однако в ближайшие годы ситуация может измениться. Например, около 15 лет назад для дисковых тормозов в гонках на горных велосипедах по пересеченной местности наступил переломный момент, когда дисковые тормоза как единая система (включая вес колес) стали легче, чем аналогичные ободные тормоза.Хотя мы, возможно, никогда не увидим этого на обочине дороги, конечно, разрыв будет продолжать сокращаться.
Я уже могу заблокировать колесо с помощью ободных тормозов, так зачем мне вообще возиться с дисками?
Возможность заблокировать колесо не является признаком отличных тормозных характеристик, и да, максимальная тормозная мощность зависит от силы сцепления ваших шин с дорожным покрытием. Тем не менее, дисковые тормоза обеспечивают более точный контроль над тормозной мощностью непосредственно перед блокировкой, когда вы получаете наиболее эффективное торможение.Эта способность, более известная как модуляция, позволяет более точно применять мощность, сокращая тормозной путь. В гонке это позволяет вам позже тормозить в поворотах и быть уверенным, что преодолеет их с большей скоростью.
Те, кто ездит во влажных условиях, также выиграют от улучшенного торможения независимо от погоды, а также от меньшего количества обслуживания. Почти все гидравлические дисковые тормоза автоматически адаптируются к износу колодок, и вы не будете страдать от износа дисков из-за резкого торможения.
Гидравлические дисковые тормоза также требуют меньшего усилия руки, а это означает, что зачастую достаточно одного пальца, чтобы контролировать скорость.
Обод Enve SES 4.5 AR Disc не только шире, чем его коллега с ободным тормозом, но и легче.Наконец, дисковые тормоза несут инженерные свободы. Сняв тормозной суппорт с короны вилки или моста подседельного штыря, производители смогли значительно увеличить зазор между шинами и улучшить податливость рамы. Точно так же трубопроводы гидравлического дискового тормоза можно проложить с более крутыми изгибами, чем механические кабели и корпуса, что значительно упрощает прокладку.Производители колес также имеют возможность создавать более легкие диски (хотя на практике эти различия в настоящее время очень незначительны).
Но да, у дисковых тормозов есть заметные недостатки. Они тяжелее, первоначальная настройка сложнее, и у них есть свои особенности. И да, технология все же дороже.
Дисковые тормоза более или менее аэродинамичны, чем ободные?
При прочих равных, одни только дисковые тормоза немного менее аэродинамические, чем ободные.Однако все большее количество производителей велосипедов, таких как Giant с их Propel Disc, заявляют, что, устраняя беспорядок ободных тормозов, можно уравновесить аэродинамические эффекты дискового ротора.
Что еще более важно, некоторые из самых быстрых аэровелосипедов традиционно использовали ободные тормоза, которые работают с сомнительным качеством, не говоря уже о том, что тормозные характеристики на карбоновых ободах не так хороши, как на алюминиевых. Тем не менее, дисковые тормоза открывают возможности для аэродинамики других частей мотоцикла, и мы только начинаем учиться тому, как это сделать.
Могу ли я участвовать в гонках с дисковыми тормозами?
С 1 июля 2018 года дисковые тормоза разрешены для использования на всех мероприятиях, проводимых UCI. И, учитывая, что почти все любительские соревнования, включая Gran Fondos, руководствуются правилами UCI, дисковые тормоза теперь широко распространены.
Неужели промышленность заставит нас использовать дисковые тормоза?
Пока не продаются велосипеды с ободным тормозом. Нельзя отрицать тенденцию к использованию дисковых тормозов
Edit Distance и Jaccard Distance Calculation with NLTK
Изменить расстояние
Редактировать расстояние (a.k.a. Расстояние Левенштейна) — это мера сходства между двумя строками, называемыми исходной строкой и целевой строкой.
Расстояние между исходной строкой и целевой строкой — это минимальное количество операций редактирования (удаления, вставки или замены), необходимых для преобразования исходной строки в целевую. Чем меньше расстояние, тем более похожи две струны.
Среди общих приложений алгоритма Edit Distance: проверка орфографии, обнаружение плагиата и системы памяти переводов.
Изменить расстояние Python NLTK
БиблиотекаNLTK имеет готовый к использованию алгоритм Edit Distance. Приведем несколько примеров.
Пример № 1
импортировать nltk w1 = ‘отображение’ w2 = ‘сопоставления’ nltk.edit_distance (w1, w2)
import nltk w1 = ‘mapping’ w2 = ‘mappings’ nltk.edit_distance (w1, w2) |
На выходе будет 1, потому что разница между «сопоставлением» и «сопоставлением» заключается только в одном символе «s».
Пример № 2
Базовая проверка орфографии. Предположим, у вас есть ошибочное слово и список возможных слов, и вы хотите узнать ближайшее предложение.
импортировать nltk error = «ligting» words = [‘яблоко’, ‘сумка’, ‘рисунок’, ‘список’, ‘связывание’, ‘жизнь’, ‘освещение’, ‘апельсин’, ‘ходьба’, ‘зоопарк] словом в словах: ed = nltk.edit_distance (ошибка, слово) печать (слово, ред)
import nltk error = «ligting» words = [‘яблоко’, ‘сумка’, ‘рисунок’, ‘список’, ‘связывание’, ‘живое’, ‘освещение’, ‘оранжевый ‘,’ ходьба ‘,’ зоопарк] для слов в словах: ed = nltk.edit_distance (ошибка, слово) print (word, ed) |
Вы получите результат:
яблоко 7 сумка 6 рисунок 4 листинг 1 соединение 2 жить 2 освещение 1 оранжевый 6 ходьба 4 зоопарк 7
яблоко 7 мешок 6 рисунок 4 листинг 1 связь 2 жизнь 2 освещение 1 оранжевый 6 прогулка 4 зоопарк 7 |
Как вы можете видеть, сравнивая ошибочное слово «ligting» с каждым словом в нашем списке, наименьшее расстояние редактирования равно 1 для слов: «listing» и «lighting», что означает, что они являются лучшими вариантами написания для «ligting».Да, меньшее расстояние редактирования между двумя строками означает, что они более похожи, чем другие.
Бонус: Вы можете получить список слов из нескольких источников, например:
• НЛТК: words = nltk.corpus.words.words ()
• Google: Найдите «список английских слов».
Пример # 3
Сравнение предложений или абзацев полезно в таких приложениях, как обнаружение плагиата (чтобы узнать, является ли одна статья украденной версией другой статьи) и в системах памяти переводов (которые сохраняют ранее переведенные предложения и когда появляется новое непереведенное предложение, система извлекает аналогичный, который может быть немного отредактирован человеком-переводчиком вместо того, чтобы переводить новое предложение с нуля).
импортировать nltk sent1 = «Возможно, это поможет переустановить Python, если это возможно.» sent2 = «Если возможно, это поможет снова установить Python.» sent3 = «Было бы очень полезно переустановить C ++, если это возможно.» sent4 = «help Можно ли переустановить Python, если можно.» # В нем те же слова, что и в sent1, но в другом порядке. sent5 = «Я люблю программировать на Python.» ed_sent_1_2 = nltk.edit_distance (отправлено1, отправлено2) ed_sent_1_3 = nltk.edit_distance (отправлено1, отправлено3) ed_sent_1_4 = нлтк.edit_distance (отправлено1, отправлено4) ed_sent_1_5 = nltk.edit_distance (отправлено1, отправлено5) print (ed_sent_1_2, ‘Изменить расстояние между отправленными1 и отправленными2’) print (ed_sent_1_3, ‘Изменить расстояние между отправленными1 и отправленными3’) print (ed_sent_1_4, ‘Изменить расстояние между отправленными1 и отправленными4’) print (ed_sent_1_5, ‘Изменить расстояние между отправленными1 и отправленными5’)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 18 19 | import nltk sent1 = «Это может помочь переустановить Python, если это возможно.» sent2 =» Это может помочь установить Python снова, если возможно. « sent3 =» Может быть очень полезно переустановить C ++, если возможно. « sent4 =» help Возможно, Python переустановить, если можно. «# Здесь те же слова, что и у sent1, но в другом порядке. sent5 =» Я люблю программирование на Python. « ed_sent_1_2 = nltk.edit_distance (sent1, sent2) ed_sent_1_3 = nltk.edit_distance (sent1, sent3 ) ed_sent_1_4 = nltk.edit_distance (sent1, sent4) ed_sent_1_5 = nltk.edit_distance (sent1, sent5) print (ed_sent_1_2, ‘Edit Distance between sent1 and sent2’) print (ed_sent_1_3, ‘Edit Distance between sent1 and sent3’) print (ed_sent_1_4, ‘Edit Distance between sent1 и sent4 ‘) print (ed_sent_1_5,’ Изменить расстояние между sent1 и sent5 ‘) |
Вы получите результат:
14 Изменить расстояние между отправленными1 и отправленными2 19 Изменить расстояние между отправленными1 и отправленными3 32 Изменить расстояние между отправленными1 и отправленными4 33 Изменить расстояние между отправленными1 и отправленными5
14 Изменить расстояние между отправленными1 и отправленными2 19 Изменить расстояние между отправленными1 и отправленными3 32 Изменить расстояние между отправленными1 и отправленными4 33 Изменить расстояние между отправленными1 и отправленными5 |
Итак, очевидно, что sent1 и sent2 больше похожи друг на друга, чем другие пары предложений.
Жаккар Дистанция
Расстояние Жаккара — это мера того, насколько два набора отличаются друг от друга. Чем меньше расстояние, тем более похожи две струны.
Расстояние Жаккара зависит от другой концепции, называемой «Индекс сходства Жаккара», который (число в обоих наборах) / (число в любом наборе) * 100
J (X, Y) = | X∩Y | / | X∪Y |
J (X, Y) = | X∩Y | / | X∪Y | |
Затем мы можем вычислить расстояние Жаккара следующим образом:
D (X, Y) = 1 — J (X, Y)
D (X, Y) = 1 — J (X, Y) |
Например, если у нас есть две строки: «отображение» и «сопоставления», пересечение двух наборов равно 6, потому что есть 7 одинаковых символов, но «p» повторяется, пока нам нужен набор, т.е.е. уникальных символов, а объединение двух наборов равно 7, поэтому индекс сходства Жаккара составляет 6/7 = 0,857, а расстояние Жаккара составляет 1 — 0,857 = 0,142
Расстояние Жаккара Python NLTK
Хорошая новость заключается в том, что в библиотеке NLTK есть готовый к использованию алгоритм расстояния Жаккарда. Приведем несколько примеров.
Пример № 1
импортировать nltk w1 = набор (‘отображение’) w2 = набор (‘сопоставления’) nltk.jaccard_distance (w1, w2)
import nltk w1 = set (‘mapping’) w2 = set (‘mappings’) nltk.jaccard_distance (w1, w2) |
В отличие от Edit Distance, вы не можете просто запустить Jaccard Distance непосредственно на струнах; вы должны сначала преобразовать их в заданный тип.
Пример № 2
Базовая проверка орфографии: это тот же пример, который мы имели с алгоритмом редактирования расстояния; сейчас мы тестируем его с помощью алгоритма расстояния Жаккара. Предположим, у вас есть ошибочное слово и список возможных слов, и вы хотите узнать ближайшее предложение.
импортировать nltk error = «ligting» words = [‘яблоко’, ‘сумка’, ‘рисунок’, ‘список’, ‘связывание’, ‘жизнь’, ‘освещение’, ‘апельсин’, ‘ходьба’, ‘зоопарк] словом в словах: jd = nltk.jaccard_distance (установить (ошибка), установить (слово)) печать (слово, jd)
import nltk error = «ligting» words = [‘яблоко’, ‘сумка’, ‘рисунок’, ‘список’, ‘связывание’, ‘живое’, ‘освещение’, ‘оранжевый ‘,’ ходьба ‘,’ зоопарк ‘] для слов в словах: jd = nltk.jaccard_distance (set (ошибка), set (word)) print (word, jd) |
Вы получите результат:
яблоко 0,875 сумка 0.8571428571428571 рисунок 0.6666666666666666 листинг 0.16666666666666666 связывание 0.3333333333333333 жилая 0,3333333333333333 освещение 0.16666666666666666 оранжевый 0,7777777777777778 ходьба 0,5 зоопарк 1.0
яблоко 0.875 мешок 0,8571428571428571 рисунок 0,6666666666666666 листинг 0,166666666666666 соединение 0,33333333333333 гостиная 0,333333333333333333 0004 0007 0,6665000 0,75 |
Опять же, сравнивая ошибочное слово «ligting» с каждым словом в нашем списке, наименьшее расстояние Жаккара равно 0.166 для слов: «перечисление» и «освещение», что означает, что они являются лучшими вариантами написания для «лигирования», потому что они имеют наименьшее расстояние.
Пример № 3
Если вам интересно, есть ли разница между выходными данными Edit Distance и Jaccard Distance, см. Этот пример.
импортировать nltk sent1 = set («Возможно, это поможет переустановить Python, если это возможно.») sent2 = set («Если возможно, это поможет снова установить Python.») sent3 = set («Может быть так полезно переустановить C ++, если возможно.») sent4 = set («help Возможно Python переустановить, если можно.») # В нем те же слова, что и у sent1, но в другом порядке. sent5 = set («Я люблю программирование на Python.») jd_sent_1_2 = nltk.jaccard_distance (отправлено1, отправлено2) jd_sent_1_3 = nltk.jaccard_distance (отправлено1, отправлено3) jd_sent_1_4 = nltk.jaccard_distance (отправлено1, отправлено4) jd_sent_1_5 = nltk.jaccard_distance (отправлено1, отправлено5) print (jd_sent_1_2, ‘Расстояние Жаккарта между отправленными1 и отправленными2’) print (jd_sent_1_3, ‘Расстояние Жаккарта между отправленными1 и отправленными3’) print (jd_sent_1_4, ‘Расстояние Жаккарта между отправленными1 и отправленными4’) print (jd_sent_1_5, ‘Расстояние Жаккарта между отправленными1 и отправленными5’)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 18 19 | import nltk sent1 = set («Это может помочь переустановить Python, если это возможно.») sent2 = set (» Это может помочь установить Python снова, если возможно. «) sent3 = set (» Может быть очень полезно переустановить C ++, если возможно. «) sent4 = set (» Помогите Это возможно Python переустановить, если можно. «) # Здесь те же слова, что и sent1, но в другом порядке. sent5 = set (» Я люблю программирование на Python. «) jd_sent_1_2 = nltk.jaccard_distance (sent1, sent2) jd_sent_1_3 = nltk.jaccard_distance (sent1, sent3) jd_sent_1_4 = nltk.jaccard_distance (sent1, sent4) jd_sent_1_5 = nltk.jaccard_distance (sent1, sent5) print (jd_sent_1_2, ‘Jaccard Расстояние между отправленными1 и отправленными2’) print_ Расстояние между отправленными, jd_sent_1 и Jaccard ‘) print (jd_sent_1_4,’ Расстояние Жаккарта между отправленными1 и отправленными4 ‘) print (jd_sent_1_5,’ Расстояние Жаккарта между отправленными1 и отправленными5 ‘) |
Вы получите результат:
0.18181818181818182 Jaccard Расстояние между отправленными1 и отправленными2 0,36 Жаккар Расстояние между отправлено1 и отправлено3 0,0 Жаккард Расстояние между отправлено1 и отправлено4 0,22727272727272727 Jaccard Расстояние между отправленными1 и отправленными5
0,18181818181818182 Jaccard Расстояние между отправленными1 и отправленными2 0,36 Jaccard Расстояние между отправленными1 и отправленными3 0,0 Jaccard Расстояние между отправленными1 и отправленными4 0.22727272727272727 Jaccard Расстояние между отправленными1 и отправленными5 |
Так же, как когда мы применили Edit Distance, sent1 и sent2 являются наиболее похожими предложениями. Однако посмотрите на другие результаты; они совершенно разные. Наиболее очевидное различие заключается в том, что расстояние редактирования между отправленными1 и отправленными4 равно 32, а расстояние Жаккара равно нулю, что означает, что алгоритмы расстояния Жаккара рассматривают их как идентичные предложения, поскольку расстояние редактирования зависит от подсчета операций редактирования от начала до конца строка, в то время как Jaccard Distance просто считает числовые символы, а затем применяет некоторые вычисления к этому числу, как указано выше.На самом деле не существует «правильного» или «неправильного» ответа; все зависит от того, что вам действительно нужно делать.
Токенизация
Если вы хотите работать на уровне слов, а не на уровне символов, вы можете сначала применить токенизацию перед вычислением расстояния редактирования и расстояния Жаккара. Это может быть полезно, если вы хотите исключить определенный вид токенов или если вы хотите выполнить некоторые предварительные операции, такие как лемматизация или стемминг.
tokens = nltk.word_tokenize (отправлено)
токенов = nltk.word_tokenize (отправлено) |
н-грамм
В общем, n-грамма означает разбиение строки на последовательности длиной n. Итак, если у нас есть строка «abcde», тогда биграммы будут: ab, bc, cd и de, тогда как триграммы будут: abc, bcd и cde, а 4-граммы будут abcd и bcde.
н-грамма можно использовать с расстоянием Жаккарда. n-граммы сами по себе полезны в других приложениях, таких как машинный перевод, когда вы хотите узнать, какая фраза на одном языке обычно является переводом другой фразы на целевой язык.
Вернемся к расстоянию Жаккара, давайте посмотрим, как использовать n-граммы непосредственно в строке, то есть на уровне символа или после токенизации, то есть на уровне токена.
Пример №1: Уровень персонажа
импортировать nltk sent1 = «Возможно, это поможет переустановить Python, если это возможно.» sent2 = «Если возможно, это поможет снова установить Python.» sent3 = «Было бы очень полезно переустановить C ++, если это возможно.» sent4 = «help Возможно, Python переустановить, если можно.»# В нем те же слова, что и в sent1, но в другом порядке. sent5 = «Я люблю программировать на Python.» ng1_chars = set (nltk.ngrams (sent1, n = 3)) ng2_chars = set (nltk.ngrams (sent2, n = 3)) ng3_chars = set (nltk.ngrams (sent3, n = 3)) ng4_chars = set (nltk.ngrams (sent4, n = 3)) ng5_chars = set (nltk.ngrams (sent5, n = 3)) jd_sent_1_2 = nltk.jaccard_distance (ng1_chars, ng2_chars) jd_sent_1_3 = nltk.jaccard_distance (ng1_chars, ng3_chars) jd_sent_1_4 = nltk.jaccard_distance (ng1_chars, ng4_chars) jd_sent_1_5 = nltk.jaccard_distance (ng1_chars, ng5_chars) print (jd_sent_1_2, «Расстояние Жаккарта между отправленными1 и отправленными2 с ngram 3») print (jd_sent_1_3, «Расстояние Жаккарта между отправленными1 и отправленными3 с ngram 3») print (jd_sent_1_4, «Расстояние Жаккарта между отправленными1 и отправленными4 с ngram 3») print (jd_sent_1_5, «Расстояние Жаккарта между отправленными1 и отправленными5 с ngram 3»)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 18 19 20 21 22 23 24 25 | import nltk sent1 = «Это может помочь переустановить Python, если это возможно.» sent2 =» Это может помочь установить Python снова, если возможно. « sent3 =» Может быть очень полезно переустановить C ++, если возможно. « sent4 =» help Возможно, Python переустановить, если можно. «# Здесь те же слова, что и у sent1, но в другом порядке. sent5 =» Я люблю программирование на Python «. ng1_chars = set (nltk.ngrams (sent1, n = 3)) ng2_chars = set (nltk.ngrams (sent2, n = 3)) ng3_chars = set (nltk.ngrams (sent3, n = 3)) ng4_chars = set (nltk.ngrams (sent4, n = 3)) ng5_chars = set (nltk.ngrams (sent5, n = 3)) jd_sent_1_2 = nltk.jaccard_distance (ng1_chars, ng2_chars) _chars, ng2_chars)_d_card_1, ng_sentk1 (n_sent_card_1) ng3_chars)jd_sent_1_4 = nltk.jaccard_distance (ng1_chars, ng4_chars) jd_sent_1_5 = nltk.jaccard_distance (ng1_chars, ng5_chars) с отправкой с отправленной картой jaccard_2 (отправлено 0004 с отправкой jaccard_2) от до отослано jaccard_2 jd_sent_1_3, «Расстояние Жаккарта между отправленными1 и отправленными3 с ngram 3») print (jd_sent_1_4, «Расстояние Жаккарта между отправленными1 и отправленными4 с ngram 3») print (jd_sent_1_5, «Расстояние Жаккарта между отправленными1 и отправленными5 с ngram 3») |
Пример № 2: Уровень токена
импортировать nltk sent1 = «Возможно, это поможет переустановить Python, если это возможно.» sent2 = «Если возможно, это поможет снова установить Python.» sent3 = «Было бы очень полезно переустановить C ++, если это возможно.» sent4 = «help Можно ли переустановить Python, если можно.» # В нем те же слова, что и в sent1, но в другом порядке. sent5 = «Я люблю программировать на Python.» tokens1 = nltk.word_tokenize (отправлено1) tokens2 = nltk.word_tokenize (отправлено2) tokens3 = nltk.word_tokenize (отправлено3) tokens4 = nltk.word_tokenize (отправлено4) tokens5 = nltk.word_tokenize (отправлено5) ng1_tokens = установить (nltk.ngrams (tokens1, n = 3)) ng2_tokens = set (nltk.ngrams (tokens2, n = 3)) ng3_tokens = set (nltk.ngrams (tokens3, n = 3)) ng4_tokens = set (nltk.ngrams (tokens4, n = 3)) ng5_tokens = set (nltk.ngrams (tokens5, n = 3)) jd_sent_1_2 = nltk.jaccard_distance (ng1_tokens, ng2_tokens) jd_sent_1_3 = nltk.jaccard_distance (ng1_tokens, ng3_tokens) jd_sent_1_4 = nltk.jaccard_distance (ng1_tokens, ng4_tokens) jd_sent_1_5 = nltk.jaccard_distance (ng1_tokens, ng5_tokens) print (jd_sent_1_2, «Расстояние Жаккарта между tokens1 и tokens2 с ngram 3») print (jd_sent_1_3, «Расстояние Жаккарта между tokens1 и tokens3 с ngram 3») print (jd_sent_1_4, «Расстояние Жаккарта между tokens1 и tokens4 с ngram 3») print (jd_sent_1_5, «Расстояние Жаккарта между tokens1 и tokens5 с ngram 3»)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 | import nltk sent1 = «Это может помочь переустановить Python, если это возможно.» sent2 =» Это может помочь установить Python снова, если возможно. « sent3 =» Может быть очень полезно переустановить C ++, если возможно. « sent4 =» help Возможно, Python переустановить, если можно. «# Это те же слова, что и sent1, но в другом порядке. sent5 =» Я люблю программирование на Python. « tokens1 = nltk.word_tokenize (sent1) tokens2 = nltk.word_tokenize (sent2) tokens3 = nltk.word_tokenize (sent3) токенов4 = nltk.word_tokenize (sent4) tokens5 = nltk.word_tokenize (sent5) ng1_tokens = set (nltk.ngrams (tokens1, n = 3)) ng2_tokens = set (nltk.ngrams, nltk.ngrams) ng3_tokens = set (nltk.ngrams (tokens3, n = 3)) ng4_tokens = set (nltk.ngrams (tokens4, n = 3)) ng5_tokens = set (nltk.ngrams (n = 3 tokens) ) jd_sent_1_2 = nltk.jaccard_distance (ng1_tokens, ng2_tokens) jd_sent_1_3 = nltk.jaccard_distance (ng1_tokens, ng3_tokens) lt_10004 jdjaccard_distance (ng1_tokens, ng4_tokens)jd_sent_1_5 = nltk.jaccard_distance (ng1_tokens, ng5_tokens) print (jd_sent_1_2, «Jaccard Расстояние между tokens1_2,» Jaccard Расстояние между tokens1 и tokens1000 с jd_sent_1_2, «Jaccard Расстояние между tokens1 и tokens1 с n5 tokens3 с ngram 3 «) print (jd_sent_1_4,» Расстояние Jaccard между tokens1 и tokens4 с ngram 3 «) print (jd_sent_1_5,» Расстояние Jaccard между tokens1 и tokens5 с ngram 3 «) |
Вы можете запустить два кода и сравнить результаты.Опять же, выбор алгоритма для использования зависит от того, что вы хотите сделать.
Если у вас есть вопросы, напишите их в комментариях ниже.
Исследователь машинного перевода и консультант по переводческим технологиям
Рейтинг: 4.9 /5. Из 21 голосов.
Подождите …
Связанные
SDA | Адвентисты седьмого дня Сообщество »Религия | Оценить: | |||||||||
SDA | South DA Оцените: | ||||||||||
SDA | Зона оказания услуг Сообщество» Образовательный рейтинг | it: | |||||||||
SDA | Ассоциация сотрудников магазинов, дистрибьюторов и смежных отраслей Сообщество »Союзы | Оценить это: | SDA Archive Speed Вычислительная техника »Программное обеспечение | Оцените: | |||||||
SDA | Specific Dynamic Action Академические науки и науки» Науки об океане | Оцените: | |||||||||
Пособие по тяжелой инвалидности Разное »Несекретный | Оцените: | ||||||||||
SDA | Источник: военные данные.. | Оцените: | |||||||||
SDA | Общество Управления Дизайном Бизнес »Профессиональные организации | 35 9057 | 35 9057 | 35 9057 | |||||||
SDA | Ассоциация мыла и моющих средств Бизнес »Профессиональные организации | Оценить: | |||||||||
Академический анализ и исследования 972000 SDA | SDA »Науки об океане Оцените это: | ||||||||||
SDA | Пособие по тяжелой инвалидности Бизнес» Профессия и должности | 9057 | 905 88|||||||||
SDA | Single Daily Action Governmental »Law & Legal | Оцените его: | |||||||||
SDA | архив программного обеспечения Распространение программного обеспечения Расширения файлов | Оцените: | |||||||||
SDA | Шотландская молочная ассоциация Медицина »Ветеринария | ||||||||||
SDA | Сбор последовательных данных Вычислительная техника »Сети | Оцените его: | |||||||||
SDA | Доступ к данным Simplified 0 | 913 60 Оцените: | |||||||||
SDA | Ассоциация особого округа Бизнес »Профессиональные организации | SDAolving | Dissolving 905 Архив Разное »Несекретный | Оцените: | |||||||
SDA | Юго-Западная ассоциация химчисток 59057 9359 59057 9057 9359 9057 it: | ||||||||||
SDA | Запись в тот же день Медицина »Больницы | Оценить: | |||||||||
SDA | |||||||||||
Digital Assistant 9000 »Аппаратное обеспечение | Оцените: | ||||||||||
SDA | Служебные собаки для Америки Сообщество» Некоммерческие организации | 9357 : | |||||||||
SDA | Полуцифровый усилитель Вычислительная техника »Аппаратное обеспечение | Оценить: | |||||||||
Музыкальный размер | Оцените: |