Характеристика зимней резины: Formula () — . Formula.
У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины — журнал За рулем
Но на всякий случай наши шинные эксперты сделали мини-тест: хоть раз ответите «нет» — вам все же нужны шиповки.
На ваши вопросы отвечают наши эксперты:
Сергей Мишин — руководитель шинной группы «За рулем»Сергей Мишин — руководитель шинной группы «За рулем»
Дмитрий Тестов — эксперт шинной группы «За рулем»Дмитрий Тестов — эксперт шинной группы «За рулем»
Неоднократно слышал, что переобуваться на зиму лучше в середине октября — так, мол, безопаснее. И так поступают приятели, которые на зиму ставят липучки. А у меня — шипы. Когда переобуваться? (Дмитрий, Москва)
Существует два варианта, как выбрать правильный момент установки шипованных шин.
Материалы по теме
Первый — переобуваться, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже порогового значения +7 ⁰С. Либо сделать это накануне первого гололеда.
Такой подход наиболее универсальный и безопасный, а значит и самый предпочтительный.
Второй — более рискованный. Подождать, пока установится зимняя погода, а потом переобуться. Он подойдет тем, кто ездит, в основном, днем, когда солнце уже прогрело воздух и дорогу. Главное — быть готовым к тому, что неожиданное ухудшение погоды может заставить на день-другой воздержаться от поездок на автомобиле, обутым в «лето».
Нужно ли клеить знак «Шипы»? Штрафовать за это будут? (Елена)
Материалы по теме
Сейчас необязательно устанавливать на стекло треугольник с буквой «Ш». И очень разумно, что такое требование отменили.
Раньше этот знак предупреждал водителя, что перед ним автомобиль, который может остановиться на льду гораздо быстрее — на нем установлены зимние шипованные покрышки. Фрикционок тогда не было, а сейчас каждая пятая проданная зимняя шина — «липучка». И они успешно конкурируют с «шиповками» даже на льду, не говоря уже о других зимних покрытиях — на снегу шипы не помогут улучшить сцепление, а на асфальте и вовсе будут мешать. Вот почему знак «Шипы» не просто утратил актуальность, а скорее превратился в анахронизм.
Обязательно ли ставить зимние шины? Я всю жизнь езжу только на летних. У нас зимы почти не бывает. (Армен, Сочи)
В зимний период (с декабря по февраль) запрещено ездить на автомобиле, если он не «обут» в зимние шины (у них на боковине знак в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё и/или обозначением «M+S»), остаточная глубина рисунка протектора которых не менее 4 мм.
На сегодня наказания за использование летних шин зимой не предусмотрено (оштрафовать могут только за недостаточную глубину канавок протектора). Однако если попадете в аварию, вину могут списать на вас, потому что нарушаете запрет использования транспортного средства в зимний период без зимних шин. Говоря проще, используете шины не по сезону. А у страховой компании будет лишний повод, чтобы отказать вам в выплате.
Кроме того, даже на юге страны бывает снег и гололед. Потому на зимней резине все-таки безопаснее. Обратите внимание на фрикционные шины «европейского» типа. Они лучше шиповок и «скандинавских» фрикционок на асфальте, хотя и уступают тем и другим на льду.
Езжу зимой мало, шины выглядят как новые. Но они же стареют и от времени. Зимние шины покупал вместе с автомобилем восемь лет назад. Не пора их менять? (Федор Михайлович, Тверь)
Материалы по теме
Обратите внимание на глубину канавок протектора. Зимой запрещено использовать шины с остаточной глубиной рисунка менее 4 мм. Скорее всего, в вашем случае протектора осталось намного больше. Но вы правы — смотреть надо и на возраст шины. Определить его можно по маркировке DOT-кода на боковине шины — последние 4 цифры указывают на дату производства. Первая пара — порядковый номер недели, вторая — год производства. Со временем резина теряет свои свойства, потому шины старше десяти лет зимой лучше не использовать.
Если шины шипованные, оцените еще состояние и количество оставшихся шипов. Несколько потерянных на колесе погоды не сделают — сцепные свойства шин на льду ухудшаются, если выпала десятая часть «гвоздей». А если уже больше половины, то удовлетворительного зацепа на льду не будет — стоит присматривать новые шины.
Не знаю, что выбрать: шипы или липучку? (Иван)
Предлагаем несложный тест. Если хотя бы в одном случае, вы скажете «нет» — берите шипованные шины.
- Фрикционные шины существенно снижают сцепление на льду при проскальзывании (блокировке и пробуксовке колес, а также боковых скольжениях). Проскальзывания предотвращают электронные системы безопасности — ABS, антипробуксовочная система, система стабилизации и прочие. Ваш автомобиль оборудован ими?
- Вы хорошо чувствуете, в каких местах дорога может быть особенно скользкой, и проезжаете их с повышенной осторожностью, без заносов и сносов.
- У вас нет необходимости регулярно преодолевать обледеневшие подъёмы и спуски (тут «липучки» проявляют наибольшу
Зимняя шипованная резина: свойства шин с шипами, условия эксплуатации
Резина с шипами – разумный выбор для зимней эксплуатации автомобиля. Но полностью свое назначение зимняя шипованная резина оправдывает не при всех условиях эксплуатации. Оптимальные условия для использования резины с шипами мы рассмотрим ниже в данной статье.
Рисунок протектора у резины с шипами практически идентичен с рисунком у обычной зимней резины. Однако сама резина несколько тверже, при этом на том же уровне переносит эксплуатацию в зимний период и обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием.
Делать такую резину мягче не представляется возможным, так как использование шипов предполагает определенную жесткость покрышки. При слишком мягкой резине шипы могут просто сложиться, либо выпасть и потеряться, а это значит, что они не выполнят своего назначения.
При этом, специальное устройство шипованной резины делает ее дороже обычной, нешипованной зимней резины, которую еще называют «липучкой».
Лучше всего резина с шипами показывает себя в эксплуатации в случае, если снег на дороге хорошо укатан, либо дорога обледенела. В этом случае шипы обеспечивают отличное сцепление с такой поверхностью, погружаясь в нее. При этом, достаточно мягкая резина ведет себя также, как и «липучка». За счет этого, сцепление с дорогой происходит значительно лучше.
В условиях эксплуатации на дорогах, покрытых не укатанным снегом, шипы на резине становятся бесполезными. И в таких условиях зимняя шипованная резина начинает проигрывать по своим качествам обычной зимней резине за счет недостатка мягкости.
Для условий чистой дороги, на которой нет ни льда, ни снега, резина с шипами подходит плохо. На таких участках, за счет твердости асфальта при отрицательных температурах, шипы не выполняют свою функцию, не вгрызаются в поверхность, и резина начинает скользить.
При низком сцеплении с асфальтом, управление автомобилем затрудняется, и создается опасная ситуация. Поэтому при езде по чистому асфальту на шипованной резине очень важно соблюдать скоростной режим. Сами шипы при эксплуатации на чистой дороге довольно быстро изнашиваются. А из-за создаваемого шипами довольно сильного шума о комфорте в таких условиях говорить не приходится (если, конечно, у вас обычный автомобиль без мощной шумоизоляции).
Из этого следует, что эксплуатировать зимнюю шипованную резину необходимо в предназначенных для них условиях – на дорогах, где снег хорошо укатан, либо имеется лед. Если ездить преимущественно приходится по рыхлому снегу или чистому асфальту (условия крупного города), то шипы – это источник дополнительного шума в машине, опасности из-за возможного скольжения по сухому асфальту при более высокой цене.
Но стоит отметить, что даже при эксплуатации в городских условиях, зимняя резина с шипами служит несколько дольше, не теряя при этом своих положительных качеств. При разумном подходе к использованию, срок службы такой резины без потери свойств доходит до шести лет.
В заключение следует упомянуть о том, что при эксплуатации шипованной резины, необходимо разместить на автомобиле предупреждающую наклейку – треугольник с красной каймой и буквой «Ш». Такая наклейка на заднем стекле будет предупреждать других водителей о необходимости соблюдать дистанцию – ведь тормозной путь на обледенелой дороге у резины с шипами намного меньше.
Важные характеристики зимних шин – выбираем отличную резину
Современный автомобилист обладает большим выбором аксессуаров и запчастей для своего транспорта. В большинстве случаев это позволяет купить прекрасный вариант по соотношению цены и качества. Но иногда слишком обширный выбор среди конкурирующих производителей становится причиной серьезных сложностей в выборе. Среди важных моментов для любого владельца транспорта является обновление сезонной резины. Ездить на летних шинах зимой уже не просто небезопасно, но еще и противозаконно. Равно как колесить на зимних покрышках в летний период. Потому нужно прекрасно осознавать, какие лучше покупать зимние шины, учитывать их технические характеристики и уметь выбрать наиболее подходящий вариант среди предложенных.
Бренды предлагают порой удивительно качественные покрышки, но иногда даже самая успешная компания выпускает ужасный вариант. Лучше отдать предпочтение определенной модели резины не потому, что производитель ее известен на весь мир, а потому, что вы сочли качество покрышки наиболее заметным среди всех предложенных вариантов. Конечно, выбрать будет непросто по многим причинам. Вам придется рассмотреть десятки вариантов, которые будут подходить по всем важных техническим характеристикам. Давайте разберем, как лучше выбирать зимнюю резину на ваше авто.
Первичный отбор — важные технические данные и показатели
В первую очередь, нужно отобрать все модели, которые предлагают нужные вам размеры. Это диаметр внутренней окружности покрышки, которые измеряется в дюймах (R13, R15, R16 и т.д.), а также физические размеры. Среди размеров нас будет больше всего интересовать ширина протектора, а также высотка профиля резины. В моделях 155/65, к примеру, ширина обозначается первой цифрой и равна 155 миллиметров. С этим параметров играть нельзя, необходимо брать такой, как требуется вашему авто. Вторая цифра — высота профиля в процентах от всей высоты шины. Это значит, что 65% высоты этой покрышки занимает профиль. Также важны такие показатели:
- индекс скорости — максимальная скорость, которую можно развивать на этой покрышек, обозначается большой латинской буквой;
- индекс нагрузки — две или три цифры, указанные перед индексом скорости, означают максимально допустимую нагрузку на одно колесо;
- страна производитель шины — это также можно найти на маркировке, часто данная информация прячется от глаз покупателя;
- выбор симметричного или асимметричного рисунка протектора для нужных вам характеристик поездки;
- максимальное давление воздуха внутри шины, также часто указывается в маркировке или в документах;
- температурный индекс и прочие важные для вашей эксплуатации параметры важной покупки.
Воспользовавшись таким подбором, вы сможете выбрать для себя оптимальную шину по рекомендациям производителя. Но даже после такого жесткого отбора в вашем выборе останется еще не один десяток вариантов для окончательного принятия решения. Достаточно будет применить несколько следующих шагов, чтобы понять, какие именно покрышки для вас окажутся наиболее производительными и качественными. В отобранных вами вариантах будут присутствовать шины из разных ценовых классов с различным качеством и совершенно разными свойствами.
Подбор зимних шин по сфере и интенсивности эксплуатации
Существует специальная резина для сложных условий эксплуатации с некоторыми дополнениями. Она стоит дороже и выполняет свою работу лучше, чем обычное предложение. Тем не менее, зачастую покупателю достаточно самых обычных вариантов, которые не затянут на большие деньги в бюджете. С помощью простых решений можно получить больше преимуществ в покупке резины. Впрочем, если вы будете использовать машину интенсивно, да еще и в разных климатических условиях, вам явно не помешает обратить внимание на такие различия предложений:
- химический состав протектора, который влияет на поведение машины на льду, снегу или асфальте;
- долговечность резины, гарантированная производителем при соблюдении определенных условий использования;
- шины с обозначением M+S (Mud + Snow) позволяют эксплуатировать авто на снегу, а также в грязевых условиях;
- резина AS (All Seasons) предполагает эксплуатацию при любых погодных условиях, но считаются зимними;
- покрышки AW (All Weather) позволяют использовать авто как на Севере, так и на Юге страны в зимнее время;
- если в маркировке присутствует слово Aquacontact, резина может активно бороться с проблемами управления на глубоких лужах;
- нанесенная на профиль снежинка означает, что такая резина подходит для суровой зимы (именно такой, какая обычно бывает в России).
Эти параметры для каждого покупателя будут индивидуальными. Если вы эксплуатируете машину только в городе, можете вообще не обращать внимания на эти обозначения, поскольку вам придется использовать авто на холодном асфальте, а не в снежных заносах и ледяных покрытиях. Лучше купить те покрышки, которые готовы служить действительно долго и повышать безопасность эксплуатации транспорта в различных условиях. Для городской эксплуатации лучше выбрать универсальные шины без какой-либо специализации.
Последняя стадия — подбор бренда, ценовой категории и определение с шипами
На последней стадии вам придется решить, покупать резину с шипами или без. Это очень важное решение, которое повлияет на стоимость приобретения, а также станет причиной некоторых других важных аспектов. Шипованную резину обычно подбирают для трассовой эксплуатации машины, а также преодоления суровых зимних препятствий. Если же вы ездите по городским дорогам, шипы будут только мешать, а также сделают покупку неоправданно дорогой. Каждый должен выбрать необходимость шипов самостоятельно. Далее важно выбрать правильный бренд и ценовую категорию:
- откажитесь от покупки резины с названием, которого вы ранее никогда не встречали и не слышали;
- воспользуйтесь отзывами и мнением автомобилистов на различных форумах, чтобы определить хороший бренд;
- вспомните, какие шины прослужили вам дольше всех остальных и лучше прочих покупок в этой сфере;
- определите максимально возможный бюджет, который вы можете потратить на резину в данном сезоне;
- воспользуйтесь различными предложениями интернет-магазинов, изучите ценовые предложения и ассортимент разных брендов;
- сопоставьте все полученные данные, чтобы приобрести максимально подходящую и лучшую по цене резину.
С таким подбором вы сможете без проблем получить необходимые возможности от покупки зимней резины. Не забывайте оценивать тонкости эксплуатации автомобиля в различных условиях, а также прочие важные функции, которые окажутся помощниками в выборе и покупке зимней резины. Среди обширного предложения специализированных магазинов вполне возможно выбрать несколько подходящих моделей шин, среди которых можно будет легко отобрать лучшее предложение. На последней стадии подбора просто включите логику, а также оцените параметры цены и качества каждого представленного варианта. Предлагаем посмотреть несколько советов от профессионального гонщика о том, как выбрать зимнюю резину:
Подводим итоги
Хорошая резина — это безопасность и уверенность в передвижении на автомобиле. Нельзя пренебрегать возможностью купить качественные и долговечные покрышки, которые обеспечат хорошее управление и небольшой тормозной путь зимой. Но также стоит обращать внимание на стоимость и на особенности эксплуатации. В современном исполнении известных брендов практически все покрышки имеют хорошие шансы на то, чтобы быть выбранными из обширного ассортимента. Ведь здесь также включается важный фактор личных симпатий каждого покупателя.
Если вы подобрали три-четыре варианта с помощью указанных инструментов выбора зимней резины, воспользуйтесь личной логикой и прагматичным подбором лучшего предложения. Это поможет выбрать ту резину, которая будет служить долго и качественно, а также не принесет никаких проблем в финансовой части. Обязательно выполняйте качественный подбор зимних шин по всем важным параметрам и приобретите такие покрышки, которые обеспечат уверенную поездку в любых условиях в зимнее время. Каким брендам зимней резины вы отдали бы предпочтение сегодня?
Автомобильные зимние шины — как выбрать, особенности и характеристики :: SYL. ru
Немногие водители знают, как выбрать зимние шины. Большинство просто покупает в магазине дешевые подходящие покрышки, которые потом либо оказываются неэффективными, либо очень быстро истираются. На рынке очень много предложений от разных производителей, которые предлагают шины с липучками, шипами или без них. Есть даже всесезонные покрышки, которые в теории можно «носить» и летом, и зимой. Следовательно, многим водителям требуется по помощь и подсказки по поводу того, как выбрать зимние шины. Давайте попробуем раз и навсегда разобраться в этом вопросе.
Типы шин
Если обобщить, то можно выделить всего три типа автомобильных покрышек:
- Зимние.
- Летние.
- Универсальные (всесезонные).
Зимняя резина является самой сложной в изготовлении, именно о ней далее пойдет речь. Ее нужно использовать начиная с конца осени, а в некоторых регионах России ее вообще нельзя снимать никогда (климат такой). Летние или всесезонные покрышки при отрицательной температуре на улице твердеют, из-за чего машина становится слабо управляемой. Этого недостатка лишена зимняя резина, в составе которой есть вещества, позволяющие покрышкам сохранять сцепление с дорогой даже во время снега на дорожном покрытии и при отрицательной температуре воздуха на улице.
Перед тем как выбрать зимние шины, нужно учесть их жесткость и рисунок протектора. Самые жесткие покрышки выбирать ни в коем случае нельзя, так как при больших отрицательных температурах они не смогут сохранять эластичность. Повышенные требования предъявляются к протектору – на нем должны быть насечки, канавки и зазубрины. Благодаря им колеса легко противостоят даже снегу и льду в зимнее время, а специальный состав резины не дает колесам стать твердыми.
Шум
Водители, которые «переобуваются» впервые, отчетливо слышат, что автомобиль начинает шуметь по-другому. Шины с низким профилем выглядят хоть и красиво, однако они издают шум в кабине в виде свиста или даже гула. Не вся резина сильно гудит, дорогие шины «работают» практически бесшумно. А вот дешевые или старые покрышки с изношенным протектором могут шуметь сильно. Но чаще всего изменение звука в кабине после смены шин – это нормально.
Европейские и скандинавские шины
На прилавках магазинов есть несколько видов шин: скандинавские и европейские.
Известно, что в Европе климат отличается от российского, поэтому шины на рынке Европы рассчитываются на мокрый асфальт, не очень низкую температуру (-5 градусов примерно) и небольшое количество снега. В сильный мороз и метель они показывают низкую эффективность работы в виде слабого сцепления. Впрочем, они обладают некоторыми преимуществами: диагональный рисунок протектора и специальные канавки для отвода воды. Часто в зимнее время на дорогах слякоть и вода, и при таких условиях европейские шины очень эффективны.
Другое дело, что зимой в России вода на дорогах встречается редко. Именно поэтому использование европейских шин целесообразно только в тех регионах, где климат является умеренным, то есть в южных. Впрочем, если и выбирать европейскую резину, то внимание необходимо уделять качеству изготовления грунтозацепов и прорезям покрышек. Их прочность сильно влияет на эффективность сцепления машины с трассой.
Говоря о том, как выбрать зимние шины, нельзя обходить стороной скандинавскую резину, которая кардинально отличается от европейской. Ее основное отличие – расчет на снежное покрытие, лед и прочие дорожные препятствия, которые могут возникать зимой. Скандинавскую резину нужно выбирать водителям тех регионов, где зима очень суровая: много снега, на дорогах лед и большой слой снега. Здесь вместо продольных рисунков используются узоры на протекторе, располагающиеся в шахматном порядке. Также европейский тип шин от скандинавского отличается количеством ламелей на протекторе и составом.
Итак, европейские зимние шины лучше при «мягкой» зиме, когда эксплуатация автомобиля осуществляется на слабо заснеженном или мокром асфальте. Скандинавская резина лучше тормозит на снегу или гололеде. Считается, что водителям, проживающим в средней полосе или на севере России, нужно выбирать скандинавские шины. Те, кто живет южнее, могут обойтись европейскими. Теперь вы знаете больше о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, однако это еще не все. Есть и другие нюансы.
Как выбрать лучшие зимние шины: шипованные или нешипованные?
Вполне логично, что шины с шипами преимущественно относятся к скандинавскому типу, а нешипованные – к европейскому. Последние обычно называются липучками. Резина без шипов в очень суровых условиях почти бесполезна. Однако она прекрасно себя показывает при эксплуатации в условиях «мягкой» зимы. Шипованные покрышки рассчитаны на езду по льду и снегу, однако движение по асфальтированному покрытию (когда лед растаял, например) чревато проблемами.
Зимняя резина с шипами очень плохо себя ведет на асфальте. Это объясняется тем, что из-за выпуклости шипов контакт покрышек с дорогой минимизируется, следовательно, сцепление ухудшается, тормозной путь растет. Поэтому европейская «липучка» без шипов показана в тех случаях, когда зимой при отрицательных температурах на дорогах мало снега и нет льда. В таких условиях шипованные шины не просто неэффективны, но и небезопасны.
Выбор зимних покрышек. Полезные советы
Как выбрать зимние шины? Этот вопрос интересует водителей в преддверии зимы. Давайте рассмотрим основные параметры покрышек, на которые необходимо обратить внимание при выборе. Главные характеристики, которые мы будем учитывать: нагрузка, индекс скорости, стойкость к износу.
Если посмотреть на маркировку колес, то там можно заметить надпись «Treadware», а рядом – цифру. Это обозначение стойкости к износу. 100 единиц Treadware будет означать, что шина способна пройти 50 тысяч километров. Однако это лишь условный ресурс, поскольку показатель нагрузки необходимо рассчитывать более конкретно. Все зависит от массы машины, манеры езды, состояния дорожного покрытия, температуры воздуха за окном и т. д.
Индекс скорости также важен. Он обозначается латинской буквой. Считается, что оптимальными являются шины с маркировкой S – они не имеют ограничения по скорости и обладают низким износом. Самыми слабыми в этом плане являются покрышки с индексом N – они рассчитываются на движение со скоростью не выше 140 километров в час.
На маркировке, кроме индекса, могут быть указаны и другие буквы. Например, «M+S» говорит о том, что шина предназначена для езды по грязи и снегу (Mud + Snow). Если на покрышке есть надпись «All weather» (любая погода), то значит, что она является всесезонной. Такие модели не рекомендуют выбирать, поскольку они предназначаются для южных регионов, где температура воздуха летом и зимой незначительно отличается и опускается максимум до нуля градусов. Если вы хотите выбрать лучшие зимние шины, ищите модели с маркировкой «Mud + Snow» и буквой «E» или маркировкой «DOT». «E» значит, что покрышка соответствует требованиям Евросоюза, «DOT» – требованиям США.
Не менее важным является производитель зимних шин. Рейтинг лучших компаний, которые предлагают качественные покрышки на рынке России, укажем ниже.
Производители: Bridgestone
Одним из самых популярных и надежных является производитель Bridgestone, который уверенно держится на российском рынке. Водители ему доверяют и часто покупают шины именно Bridgestone. Это обусловлено отличным соотношением цена/качество, оптимальным составом покрышек и их повышенным ресурсом. В то время когда покрышки других брендов истираются, резина от Bridgestone продолжает «бегать».
Если посмотреть разные автомобильные форумы на предмет того, какие зимние шипованные шины лучше выбрать, рейтинги от пользователей обязательно будут включать покрышки Bridgestone. В частности, выделяют модель Blizzak Spike с V-образным рисунком протектора, большим количеством канавок и выштамповок. Подобная резина отлично себя показывает при езде на снегу.
Dunlop
Этот производитель в России менее популярен. Тем не менее его продукция хороша. Компания в первую очередь специализируется на разработке покрышек для минивенов, кроссоверов, джипов, универсалов. В этом сегменте она является одной из лучших, так как шины Dunlop рассчитаны на высокие нагрузки, но при этом они живут очень долго и прекрасно ведут себя зимой.
Следовательно, если вы не знаете, какие и как выбрать зимние шины для кроссовера, то в первую очередь взгляните в сторону производителя Dunlop. Судя по отзывам водителей, покрышки бренда обладают уникальным составом, обеспечивающим отличное сцепление с дорогой. К тому же цены на резину этого производителя весьма демократичны, что тоже является одним из преимуществ.
Kumho
Продолжаем писать о том, какие лучше выбрать шины. Рейтинг производителей также должен включать бренд Kumho. Он принадлежит корейской компании и известен благодаря своей эффективной липучке Winter Craft. После того как подобные покрышки стали успешными, компания выпустила новую версию под именем WS31. Эти шины направлены на эксплуатацию с тяжелыми внедорожниками, полноприводными кроссоверами.
Их отличительной особенностью является высокая жесткость в блоках рисунков протектора, они идеально подойдут жителям регионов с «мягкой» зимой, а водителям, проживающим в северной части России, можно порекомендовать шипованные покрышки Kumho – они обеспечивают хорошую управляемость автомобиля даже на гололеде и снегу.
Nokian
На этом этапе вы уже понимаете, какие зимние шины лучше выбрать. Однако данный список будет неполным без популярной финской компании Nokian, которая известна на мировом и российском рынках. В линейке бренда есть модель WR A3-A4, которая, по мнению многих водителей, является лучшей среди нешипованных шин. Однако в основном Nokian делает упор на изготовлении покрышек с шипами. Достоинство моделей от этого бренда – высокая стойкость к износу, хорошее сцепление с дорогой на любом покрытии. Это может быть обусловлено уникальным составом резины, в который вошло масло канолы и каучук.
Michelin
Производитель Michelin является одним из самых крупных в мире. У него есть дочерные компании, каждая из которых отвечает за свой сегмент. Например, бренд Kleber принадлежит Michelin, и он отвечает за средний сегмент. На автомобильных форумах водители довольны качеством шин от Michelin, отмечают их хорошее сцепление с дорогой, небольшой тормозной путь.
В ассортименте представлена резина разного ценового диапазона, поэтому выбрать покрышки сможет себе каждый. Но в любом случае читайте отзывы перед тем, как выбрать зимние шины. Даже у хороших и надежных брендов есть неудачные модели с неэффективными рисунками протекторов или неудачным составом резиновой смеси, что сильно сказывается на эксплуатационных характеристиках.
Новые или б/у?
Теперь вы понимаете, какие зимние шины лучше выбрать. Отзывы должны помочь определиться с выбором. Кстати, если вы планируете выбирать б/у покрышки, то стоит быть особо бдительным. Необходимо смотреть не только на высоту протектора, но и на возраст шин (дата изготовления обязательно указывается на самих покрышках). Если шина будет старой (пройдет более пяти лет со дня изготовления), то ее использовать нельзя даже при высоком протекторе. Ее сцепление с покрытием будет низким.
Кстати, это актуально даже для новых покрышек. Если новые шины лежат на полках магазинов в течение трех-пяти лет, то их покупать уже нельзя. Ищите только свежую «обувь» для своего автомобиля. Но в идеале от бывшей в употреблении резины лучше отказаться.
Заключение
Определяясь с тем, какие зимние шипованные шины выбрать, учитывайте погодные условия региона, где они будут эксплуатироваться. Производители всегда указывают температурный диапазон конкретных моделей, в котором они могут успешно использоваться. Следуйте рекомендациям названных выше производителей, и на дороге у вас не будет проблем. По крайней мере с шинами, если вы сделаете правильный выбор.
Как была изобретена первая в мире зимняя шина? / Nokian Tyres
В настоящее время для всех очевидно, что мы используем зимние шины финской зимой и переключаемся на другие шины летом. Но так было не всегда, поскольку зимней шине еще нет и ста лет. Как была создана первая в мире зимняя шина «Келиренгаз»?
Закон, требующий использования зимних шин, вступил в силу в Финляндии в 1978 году.Первые зимние шины в мире были изготовлены всего 44 годами ранее, в 1934 году. Kelirengas, производимые Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö, были разработаны для грузовых автомобилей, поскольку это было время, когда на смену конному транспорту пришли автомобили. Разработка стала результатом тесного сотрудничества и диалога между August Kelhu , продавцом шин из Турку, и «великим стариком» бизнеса, Эриком Сундквистом , менеджером по продажам Gummitehdas, и инженерами завода. .
— Дороги плохие, но есть товары для перевозки круглый год. Когда в 1930-х годах количество автомобилей увеличилось, было обнаружено, что легковые автомобили также нуждаются в новых типах шин. В 1936 году компания разработала и изготовила зимнюю шину меньшего размера для легковых автомобилей. Первая зимняя шина Hakkapeliitta обеспечивала сцепление в зимних условиях, но ее можно было использовать и летом, — говорит Пентти Эромаки , проработавший в Nokian Tyres более 35 лет.
В 1930-е годы дороги были плохими, но и машины были не слишком прочными, поэтому приезд не всегда был гарантирован.Таким образом, наиболее важными характеристиками зимних шин были структурная прочность и сцепление на обледенелой и заснеженной дороге.
— Зимние шины были полностью разработаны с учетом зимних условий. Первая зимняя шина имела совершенно новый тип рисунка протектора, так как ее канавки были полностью поперечными и обеспечивали зубчатое сцепление с мягким снегом и грязью. По словам менеджера по развитию продукции Юха Пирхонена из Nokian Tyres, вся идея шины была основана на хорошем сцеплении с поверхностью на заснеженной дороге.
Сначала была только шипованная зимняя резина
По мере того, как количество автомобилей продолжало расти, начали вспахивать дороги, чтобы облегчить вождение. Однако при вспашке образуется скользкое ледяное покрытие, через которое имеющиеся в то время шины не могут проникнуть.
— Современные шипованные шины с закаленными металлическими наконечниками были созданы в начале 1960-х годов. Хотя и раньше были попытки прикрепить шипы, это было именно время, когда была изобретена шипованная шина. Пентти Эромаки вспоминает, что в 1974 году были введены новые правила о шипованных шинах, направленные на снижение износа дороги, вызываемого шипами.
Ремонт дорог был улучшен, и все больше и больше дорог покрывали асфальтом, что позволяло им оставаться свободными от льда и снега зимой. Началась разработка другого типа зимних шин, которые не зависели бы от правил, касающихся зимних шин.
— Первые нешипованные зимние шины были разработаны в 1970-х годах; они могли частично компенсировать сцепные свойства шипованной шины за счет использования толстых ламелей на рисунке протектора и новых инновационных резиновых смесей. По словам Эромяки, нешипованная шина обеспечивала больший комфорт при вождении, поскольку была практически бесшумной.
Остается одно
В настоящее время зимние шины разрабатываются для разных рынков; Например, шины Северной Америки, Северной Европы и Центральной Европы очень разные.
— В Северных странах водители больше всего ценят экологичность и зимние свойства, — говорит Юха Пирхонен.
В настоящее время наши дороги находятся в совершенно другом классе по сравнению с ранними днями шинной индустрии, и четыре колеса — это чуть ли не единственное, что у наших автомобилей общего с автомобилями прошлого. Были разработаны низкопрофильные зимние шины, что означает, что они теперь имеют более низкий профиль и больший внутренний диаметр. Современные автомобили также предъявляют совершенно новые требования к шинам.
— шинная промышленность помогла улучшить управляемость и сцепление автомобилей. Это то, что ценят водители. Однако в последние годы потребители также начали ценить экологичность шин и материалов, низкое сопротивление качению и низкий уровень шума, говорит Пирхонен.
Разработка шин также шла семимильными шагами на протяжении десятилетий. В настоящее время компьютеры стали обычным инструментом, и тестирование шин стало более техническим. Одно все еще остается, десятилетие за десятилетием.
— Ни одна машина не может выдвигать новые идеи; вам по-прежнему нужно делать всю творческую работу самостоятельно, — заключает Пентти Эромяки.
Подробнее:
Nokian Hakkapeliitta 80 лет:
Сказка о чемпионе по снегу и льду
Более 80 лет с момента изобретения зимних шин:
Nokian Kelirengas освоила безопасные повороты в снежную погоду
Так изменилась зимняя шина
Зимние шины Nokian
Технология Smart Traffic и биоматериалы:
Nokian Hakkapeliitta в 2036 г.
Nokian Hakkapeliitta — пионер в области технологий и безопасности шин
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta сочетают в себе изобретательность, опыт и новейшие технологии
Топ 3 зимних шин — Лучшая производительность
Отзывы о шинах Michelin X Ice XI2
Мы с женой водим Вольво, и я купил 2 комплекта Latitude X Ice Xi2 для машин. Я ими очень доволен. Обычно моя жена застревала в снегу и застревала до тех пор, пока эвакуатор не привозил ее по крайней мере три раза за каждую зиму. Я рад сообщить, что за эту зиму она ни разу не застряла. Я сомневаюсь, что ее навыки вождения улучшились; Я не думаю, что это когда-нибудь случится, так что это должны были быть шины. Шины не скользят и не скользят. Плюс еще и то, что шины окупились, учитывая, что у меня не было дорогих затрат на буксировку. Я показываю им большие пальцы вверх.
Continental ExtremeWinterContact Отзывы о шинах
Когда я купил шины ExtremeWinterContact прошлой зимой, цена была отличной, и я все еще собираюсь купить их для моей другой машины, потому что они действительно работают на снегу и льду и позволяют легко остановиться, не теряя управления. Боковины кажутся немного мягкими, но порог сцепления непревзойденный. Эти шины очень хорошо работают на мокрой дороге и очень плавно срезают повороты на зимних дорогах, не допуская скольжения и потери управления автомобилем. Подъем по льду был для меня новым опытом, так как шины надежно держали дорогу, и машина все время чувствовала себя устойчивой и комфортной.
Pirelli Winter 190 Snowcontrol Отзывы о шинах
Я использую шины Pirelli Winter 190 Snowcontrol для своего Mini Cooper, и они предоставили мне лучшие характеристики управляемости, которые может предложить любая зимняя шина. Они великолепны на снегу и на льду! Я ни разу не застрял. Однажды я ехал по обледенелой трассе и резко вышел на смертельно крутой поворот.К счастью, я смог вовремя затормозить и не съехать с обрыва благодаря хорошему сцеплению, которое обеспечивают шины Pirelli Winter 190 Snowcontrol. Конечно, я рад, что на мне были эти шины. Это абсолютно идеальные зимние шины!
Рекомендуемые статьи
Как выбрать один из 4 типов шин для зимнего вождения
Правила безопасного вождения в зимнее время
Пора подготовиться к зимнему вождению
Советы и информация для зимнего путешествия
Контрольный список для зимнего вождения, безопасность на дорогах
Всесезонная шина не подходит для Каждый сезон
Советы по безопасному вождению зимой
Вождение зимой — будьте готовы, будьте осторожны!
Советы по безопасности при использовании зимних шин
Могут ли всепогодные шины быть хорошим компромиссом?
Continental VikingContact 7 Обзор шин: звонок для пробуждения зимних шин
Я езжу зимой за рулем уже несколько десятилетий, в том числе в юности провел в снежных заносах на средних улицах Оттавы, Онтарио, Канада, одной из самых снежных столиц мира (со средним годовым снегопадом 224 см или более 7 -футы), так что я перепробовал практически все марки зимних шин, которые только можно придумать.
Один из уроков, который я извлек на раннем этапе, заключается в том, что всесезонные шины просто не справляются с серьезными зимними условиями. Тем не менее, недавно мы обнаружили (см. Видео выше), что отличная всесезонная шина, а именно всесезонная шина Continental ExtremeContact DWS 06, действительно останавливается короче и обеспечивает лучшее сцепление на поворотах, чем зимняя шина, в холодных, но сухих условиях, но я могу с абсолютной уверенностью сказать, что на любой слякотной, заснеженной или обледенелой поверхности результат был бы полностью перевернут, поскольку мне еще предстоит найти всесезонную шину, которая могла бы касаться зимней шины на поверхности с низким сцеплением.Скажем так, я застрял в снегу чаще, чем когда-либо был на всесезонных шинах, потому что мне было лень поменять зимнее колесо и настройку шин перед первым снегом в году, поэтому я знаю с первого- На собственном опыте ощутите, насколько реальны различия в характеристиках всесезонных и зимних шин в снежную или ледяную погоду.
И, как я еще раз убедился, катаясь зимой на Toyota Prius моей жены, то же самое верно и для старых зимних шин по сравнению с новыми зимними шинами.Это связано с тем, что зимние шины частично обеспечивают сцепление с дорогой за счет использования мягкого компаунда, который остается мягким и гибким (и, таким образом, способным удерживать дорогу) при минусовых температурах, но это также означает, что они имеют тенденцию довольно быстро изнашиваться, если вы делаете много ездить по ним по сухой дороге, особенно в более теплых условиях (где они могут перегреваться и быстро разрушаться).
Как вы можете видеть на этом крупном плане, старые зимние шины на Prius довольно сильно изношены, особенно на внутреннем плече, где характерные для зимы ламели в блоках протектора почти изношены.Не лучший сценарий для езды по скользкой поверхности, как я узнал, пытаясь вести машину по крутой заснеженной дороге, только чтобы прокрутить колеса и поскользнуться обратно с холма к дороге. Ясно, что пришло время свежей зимней резины.
Это больше, чем просто видимый износ, но я также обнаружил, что с такими зимними шинами с низким коэффициентом износа, как эти, состав твердеет и теряет большую часть своего сцепления в холодную погоду всего через пару сезонов использования, а они как вождение на водных шарах, очень мягкие боковины и плохо закрепленные блоки протектора замедляют управляемость автомобиля на пьяного ламантина, плавающего в миске с желе (я даже не преувеличиваю).Таким образом, даже несмотря на то, что я сэкономил деньги на первоначальной покупке этих зимних шин el cheapo, потому что у меня было всего 2 зимы из них (и их производительность заметно ухудшилась после всего лишь одной зимы), мне было бы намного лучше потратить вдвое больше на высококачественные зимние шины, которые прослужат в два раза дольше и обеспечат гораздо лучшие общие ходовые характеристики в любых условиях. Это просто умный поступок, поэтому на этот раз я решил действовать сообразительно, а не дешево!
Чтобы сделать именно это, я обратился к Continental Tire и к их VikingContact 7, новому предложению зимних шин от компании, которая долгое время была лидером в области характеристик шин для влажной и холодной погоды. И при цене 85,99 долларов за шину (для модели 195 / 65R15) на TireRack.com они вряд ли являются тем, что я бы назвал дорогими, особенно если учесть, насколько важны зимние шины, если вы живете в истинно четырехсезонном климате, как я.
Источник: alltyretests.com
Источник: alltyretests.com
Источник: alltyretests.com
Источник: alltyretests.com
Я выбрал эту шину после того, как провел некоторое исследование в Интернете, и был особенно впечатлен ее рейтингом по управляемости на снегу и льду, торможению и сцеплению, во всех областях, в которых я искал серьезное улучшение по сравнению с заменяемыми шинами других производителей.Фактически, в этом обзоре alltyretests.com VikingContact 7 занял 1-е место в ряде важных категорий по сравнению с ведущими специалистами в области зимних шин, включая управление на снегу и сцепление с дорогой, управляемость на льду и сцепление, а также 1-е место по уровню шума и высокий рейтинг по управляемости на сухой дороге и торможению (и нам здесь достается немалая доля холодных, но засушливых зимних дней).
Поменяв VikingContact 7 на Prius и протестировав его на сухой, мокрой, слякотной и заснеженной дороге, я могу сказать вам, что автомобиль полностью трансформировался во всех измеримых аспектах.
Первое, что я заметил, это то, что автомобиль внезапно почувствовал себя намного более отзывчивым ко всем управляющим воздействиям, особенно к реакции рулевого управления, которая изменилась с медленной и неопределенной до быстрой и точной благодаря значительно превосходным характеристикам боковины этих Continentals, а также VikingContact 7 имеют взаимосвязанные мосты блоков протектора, которые связывают некоторые блоки вместе и значительно уменьшают извилистость протектора и ощущение мягкости и нечеткости рулевого управления, которое сопровождает это.
Как вы можете видеть выше, VikingContact 7 также имеет тщательно спроектированную сеть трехмерных ламелей и канавок, которые придают шине исключительное количество режущих кромок для превосходного сцепления на слякоти, заснеженной или обледенелой поверхности. Вы можете подумать, что шина с таким количеством ламелей, канавок и блоков протектора будет шумной, и это верно для многих зимних шин, но не для VikingContact 7. Эти шины удивительно тихие и плавные при движении по дороге, настолько, что Внутри Prius было устрашающе тихо по сравнению со старыми дешевыми зимами, которые выли, как раненые животные, на скорости более 60 км / ч или 40 миль / ч.
В VikingContact 7 также используется состав протектора Nordic от Continental, который состоит из активного кремнезема для обеспечения превосходного сцепления на мокрой дороге.В состав смеси также входит присадка из рапсового масла, которая сохраняет эластичность протектора в экстремальных холодных условиях, и мы действительно наблюдаем здесь значительную долю от -20 ° C и более низких температур в период с декабря по февраль. Кроме того, направленный рисунок протектора также отлично справляется с отводом воды и слякоти из пятна контакта, поскольку автомобиль всегда ощущал прикосновение к дороге даже в самой неряшливой слякоти и мокром снегу.
Принимая во внимание быстрые темпы развития, которые мы наблюдаем в категории летних шин со сверхвысокими характеристиками, неудивительно, что серьезные достижения происходят и в категории зимних шин.Тем не менее, я должен признать, что не ожидал такого большого скачка в зимних погодных характеристиках, даже по сравнению с дешевыми зимами, которые у меня были на машине раньше. Если вам нужны новые зимние шины и вы ищете лучшее в своем классе сцепление и управляемость на снегу и льду, а также превосходную управляемость на сухой дороге и низкий уровень шума дороги, я искренне рекомендую поставить VikingContact 7 на первое место в вашем списке покупок.
ССЫЛКА: Continental Tire VikingContact 7
.