Трамваи пдд: Взаимодействие автомобиля с трамваем: разбираем все случаи
Взаимодействие автомобиля с трамваем: разбираем все случаи
Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.
Трамвайные пути – это часть дороги?
Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.
Что показывает белый трамвайный светофор?
Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.
Как поворачивать при наличии трамвайных путей?
Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:
- заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;
- убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
- подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
- пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.
Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.
И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.
Надо ли уступать трамваю на регулируемых перекрестках?
Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.
Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.
Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.
Надо ли уступать трамваю на нерегулируемых перекрестках?
Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.
На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.
На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.
Надо ли уступать трамваю вне перекрестков?
Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.
Можно ли ездить по трамвайным путям?
В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.
Можно ли выполнять остановку и стоянку на трамвайных путях?
Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.
ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков / КонсультантПлюс
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
(см. текст в предыдущей редакции
)
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.(см. текст в предыдущей редакции
)
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Нерегулируемые перекрестки
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
(см. текст в предыдущей редакции
)
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.(см. текст в предыдущей редакции
)
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Открыть полный текст документа
ПДД 13.6 — Преимущество трамвая
Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.
Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?
1. | При движении прямо. | |
2. | В обоих перечисленных случаях. | |
3. | При повороте налево. |
Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. | Проедете первым, руководствуясь знаком «Главная дорога». | |
2. | Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора. | |
3. | Уступите дорогу трамваю. |
В данной ситуации порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым (ПДД 6.15 и ПДД 13.3). Когда сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым ТС, трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения (ПДД 13.6). Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу трамваю.
Кто должен уступить дорогу?
1. | Водитель трамвая. | |
2. | Водитель автомобиля, приближающийся слева. |
На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. | Проедете перекресток первым. | |
2. | Уступите дорогу только трамваю. | |
3. | Уступите дорогу трамваю и автомобилю. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот. | |
2. | Проедете перекресток первым. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автомобилю. | |
2. | Только трамваю. | |
3. | Автомобилю и трамваю. | |
4. | Никому. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу только трамваю А. | |
2. | Уступите дорогу только трамваю Б. | |
3. | Уступите дорогу обоим трамваям. | |
4. | Проедете перекресток первым. |
Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.
В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?
1. | Только если Вы намерены продолжить движение прямо. | |
2. | Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо. | |
3. | В любом случае. |
Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. | Проедете перекресток первым. | |
2. | Уступите дорогу обоим трамваям. | |
3. | Уступите дорогу только трамваю А. | |
4. | Уступите дорогу только трамваю Б. |
Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.
Правила разъезда с трамваями. | ПДД для каждого
Трамвай штука большая и неуклюжая. Он звенит, шумит, гремит и в дополнении ко всему движется по рельсам. Многие водители забыв ПДД, думают: «Уступлю я ему, от греха подальше».
Первые трамваи в мире были на конной тяге и появились они в Балтиморе в 1828 году, а позже распространились по многим городам Америки. Однако первые рельсы были подобны железнодорожным и выступали над дорогой вверх, что очень мешало уличному движению. В 1852 году Альфонс Луба предложил систему, по которой рельсы утапливались в дорогу, и конный трамвай получил широкое распространение повсеместно, в том числе и в России. Первый конный трамвай в России появился в 1863 году в Петербурге. В Москве лишь 9 лет спустя, в 1872 году.Первые трамваи в мире были на конной тяге и появились они в Балтиморе в 1828 году, а позже распространились по многим городам Америки. Однако первые рельсы были подобны железнодорожным и выступали над дорогой вверх, что очень мешало уличному движению. В 1852 году Альфонс Луба предложил систему, по которой рельсы утапливались в дорогу, и конный трамвай получил широкое распространение повсеместно, в том числе и в России. Первый конный трамвай в России появился в 1863 году в Петербурге. В Москве лишь 9 лет спустя, в 1872 году.
А теперь переходим к главному. Как поступить водителю, если к нему приближается этот «большой кусок» железа. Мало того приближается, он пересекает дорогу.
Трамвай имеет однозначное преимущество (т. е. дорогу ему нужно уступить) на перекрестках равнозначных дорог не зависимо от направления его движения;
Перекресток равнозначный. В такой ситуации, затылок чесать не нужно. Дорогу трамваям нужно уступить.Перекресток равнозначный. В такой ситуации, затылок чесать не нужно. Дорогу трамваям нужно уступить.
На регулируемых перекрестках, трамвай также имеет преимущество, не зависимо от направления своего движения, но при условии, что перед ним разрешающий сигнал светофора.
Водителям трамвая, также как и другим водителям, двигаться на запрещающий сигнал светофора — запрещено. Думаю это и ежу понятно.
Перекресток регулируемый, поскольку мы видим два светофора. Т- образный, он распространяет свое действие на трамваи и маршрутные ТС, если есть специальная полоса, так называемая «выделенка». И наш обычный, который для остальных водителей. На Т — образном — запрещающий сигнал. На обычном разрешающий. Трамвай будет стоять, а легковой может спокойно продолжить движение. Представим другую ситуацию. Давайте уберем Т — образный светофор. Тогда водитель трамвая, обязан руководствоваться сигналами обычного светофора. А он ему движение разрешает. Исходя из этого дорогу ему нужно уступить.Перекресток регулируемый, поскольку мы видим два светофора. Т- образный, он распространяет свое действие на трамваи и маршрутные ТС, если есть специальная полоса, так называемая «выделенка». И наш обычный, который для остальных водителей. На Т — образном — запрещающий сигнал. На обычном разрешающий. Трамвай будет стоять, а легковой может спокойно продолжить движение. Представим другую ситуацию. Давайте уберем Т — образный светофор. Тогда водитель трамвая, обязан руководствоваться сигналами обычного светофора. А он ему движение разрешает. Исходя из этого дорогу ему нужно уступить.
На перекрестках не равнозначных дорог, водитель трамвая будет всегда иметь преимущество, если въезжает на него по главной дороге.
Перед нами перекресток не равнозначных дорог. Запомните, что положение транспортных средств, всегда оценивается до въезда на перекресток. Важно по какой дороге мы въезжаем, а не по какой съезжаем. Наш автомобиль въезжает с главной дороги. Трамвай «А» — со второстепенной, трамвай «Б» — с главной, автомобиль, который спрятался за ним, с главной. Исходя из изложенного, трамваю «А», дорогу не уступаем. Трамвай «Б», имеет преимущество. Ну а с водителем легкового, разъезжаемся по правилу правой руки, т.е. дорогу ему уступаем.Перед нами перекресток не равнозначных дорог. Запомните, что положение транспортных средств, всегда оценивается до въезда на перекресток. Важно по какой дороге мы въезжаем, а не по какой съезжаем. Наш автомобиль въезжает с главной дороги. Трамвай «А» — со второстепенной, трамвай «Б» — с главной, автомобиль, который спрятался за ним, с главной. Исходя из изложенного, трамваю «А», дорогу не уступаем. Трамвай «Б», имеет преимущество. Ну а с водителем легкового, разъезжаемся по правилу правой руки, т.е. дорогу ему уступаем.
На всякий случай, запомните еще одно золотое правило: «При разъездах с трамваями Правило правой руки не работает«. То есть, «трамвай на главной, мы на главной» — преимущество у трамвая, «мы на второстепенной, трамвай на второстепенной»- преимущество у трамвая.
Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают путь движения безрельсовых ТС, водитель трамвая имеет преимущество.
И еще.
Водитель трамвая должен уступить дорогу всем транспортным средствам.
Когда выезжает из депо. А депо — это прилегающая территория.
Когда поворачивает на перекрестке под дополнительную секцию светофора, при основном запрещающем сигнале.
Кстати, это правило касается всех водителей. А то многие, в данной ситуации начинают искать «помеху справа».Кстати, это правило касается всех водителей. А то многие, в данной ситуации начинают искать «помеху справа».
Ну вот и все на этом. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.
Подписывайтесь на наш канал.
Ставьте лайки.
Удачи на дорогах!
Определить в ПДД понятие «Трамвайные пути»
Трамвай — эффективный вид общественного транспорта, имеющий возможность перевозить пассажиров быстрее, безопаснее, и в большем количестве, чем троллейбус и экологичнее, чем автобус, при этом он дешевле метро при строительстве. Пассажиры и жители города любят свой трамвай и хотят перемещаться на нем так быстро, как это возможно.
Однако этому мешает несколько причин, одна из которых не имеет решения на текущий момент — на совмещенном с автомобильной дорогой полотне трамвайные пути физически никак не отделены от дороги и автомобили повсеместно создают помеху движению трамвая, не находясь на трамвайных путях де-факто. Всему виной несоблюдение бокового интервала («негабарит») автомобилистами. Зачастую этому способствует направильно нанесенная разметка, находящаяся на близком расстоянии к путям и не вписывающаяся в габарит трамвая.
В итоге скорость трамвайного сообщения на совмещенном полотне, и так не очень большая из за участков с изношенным полотном и желающими повернуть (или объехать других участников движения) по трамвайным путям, падает еще сильнее. Пассажиры, которые торопятся, начинают менять свой приоритет с трамвая на другие виды ОТ.
Практический результат
Увеличение скорости перевозок пассажиров трамваем на участках с совмещенным полотном при должном контроле со стороны ГИБДД за соблюдением ПДД водителями автомобиля в части, касающейся трамвайного движения. Уменьшение количества конфликтных ситуаций на дороге, связанных с заездом автомобилей на трамвайные пути, либо созданием аварийных ситуаций или ДТП автомобилей на путях.
Предлагаю:
— внести в ПДД определение того, что такое «трамвайные пути», а именно — это не только собственно рельсы и то что между ними, но и дорожное полотно слева и справа от рельсов на величину, определяемую местным электротрансом (в разных городах эксплуатируются разные трамваи), либо общую для всей страны, близкую к 55 сантиметрам от внешней кромки рельса. Нельзя забывать, что у трамвая на кривых участках (поворотах) имеется вынос вплоть до 1,5 метров, и это также нужно учитывать;
— отдельным разделом в ПДД разъяснить подробно и полно, как себя нужно вести на трамвайных путях автомобилистам, водителям грузовиков, мотоциклов, мопедов, чтобы не создавать аварийных ситуаций и задержек движения трамвая;
— конкретизировать понятие «не создавать помех трамваю» и ввести административную ответственность за выезд на трамвайные пути или несоблюдение бокового интервала с трамваем, повлекшее его задержку, пусть даже на несколько минут;
— в качестве дополнительной меры возможно выделять трамвайные пути на дорожном полотне, например, нанося краску салатового цвета, нанося особую разметку, либо используя полотно, отличное от дорожного (бетонные плиты, мощение, асфальт другого состава).
В КТТУ рассказали, сколько часов в 2019 году стояли трамваи из-за неправильной парковки водителей или ДТП
В Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении рассказали, что простой общественного транспорта из-за аварий с участием постороннего транспорта составил 394 часов 47 минут.
Причиной остановки движения общественного транспорта становились аварии с участием грузовиков, большегрузов, то есть машин «вне габарита». Из-за них в позапрошлом году остановились 226 трамваев на 71 час 3 минуты. Оставленные на трамвайном полотне автомобили парализовали движение 130 трамваев на 59 часов 3 минуты.
— Сколько проблем приносит каждый такой случай! Всего за 2019 год только по этим трем причинам в простое находилось 1292 трамвая. Общее время простоя – 524 часа 53 минуты, — отметили в пресс-службе МУП «КТТУ».
Водитель трамвая Восточного депо Татьяна Неклюдова рассказала, что автолюбители нередко припарковываются очень близко к трамвайному полотну. Так они создают проблемы прохождению общественного транспорта.
— Люди не могут очень долго дождаться трамвая, когда едут на работу или с работы. Потому что трамвай не может проехать. Большая просьба к автолюбителям: пожалуйста, будьте внимательны! Кроме вас есть пассажиры с детками, пенсионеры, люди, которым необходимо быстро добраться до своего места назначения. Пожалуйста, не припарковывайте автомобили близко к трамвайному полотну, — обратилась Татьяна Неклюдова к краснодарцам.
Согласен с коллегой водитель трамвая Восточного депо МУП «КТТУ» Олег Шапошников. Он рассказал, что машины действительно часто мешают движению. Водители двигаются параллельно с трамваем, пытаются быстро проскочить перед ним, делая левый поворот. Так автомобилисты создают ДТП.
— Трамвай не может быстро остановиться. От этого страдаете и вы сами, сидя в автомобиле, а также при этом страдают жители нашего города, пассажиры, едущие в этом транспорте, в этом трамвае, — сказал Олег Шапошников.
Главный ревизор по безопасности движения МУП «КТТУ» Сергей Шишов отметил, что в краснодарских депо есть до 10 типов трамвайных вагонов. Все они имеют разные размеры и форму. По мнению специалиста, самым неприятным происшествием является вынос трамвая.
— Все примерно догадываются, что это такое. Но вагоны все разные. Если один тип вагона проезжает в этом месте, то другой за ним идущий уже может не проехать. Это приводит к дорожным происшествиям и задержкам движения. Очень часто стоим держим движение, потому что машина мешает нам двигаться, — подчеркнул Сергей Шишов.
В официальном Instagram МУП «КТТУ» сообщили, что в только за январь и февраль 2021 года из-за неправильной парковки и нарушений ПДД сторонними водителями на линии задержалось 337 трамваев на 159 часов 29 минут. Будьте взаимовежливы и помните, что «Трамвай имеет преимущество в движении» (ПДД п.18.1).
Напомним, в Краснодаре иномарка вылетела на рельсы и парализовала движение трамваев на 46 минут. Инцидент произошел рано утром 17 марта на Садовом мосте, недалеко от остановки «улица Промышленная».
Также фура блокировала движение краснодарских трамваев. ЧП случилось в центре краевой столицы. В 18.10 у большегруза «Форд», который двигался по ул. Каляева со стороны ул. Красных партизан в сторону ул. Бабушкина, взорвалось колесо на задней оси. Из-за взрыва гравий из-под колёс фуры выбросило на припаркованные «Киа» и «Пежо».
Ранее на улице Коммунаров в Краснодаре из-за аварии на полчаса остановились трамваи. Работу общественного транспорта прервали два столкнувшихся автомобиля. ДТП произошло на пересечении улиц Коммунаров и Длинной. Две иномарки столкнулись на трамвайных путях и парализовали движение трамваев на 32 минуты.
Трамваи маршрутов 8, 12 и 46 поехали быстрей
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы запустил «зеленую волну» для трамваев в районе пересечения шоссе Энтузиастов и Третьего транспортного кольца. Благодаря запуску новой системы удалось увеличить среднюю скорость движения трамваев за счет сокращения времени ожидания проезда на регулируемых перекрестках.
Светофоры теперь работают по «умному» алгоритму: на объекте установлено многофункциональное оборудование, которое передает сигналы в систему адаптивного управления светофорами. При подъезде трамвая к перекрестку светофор в течение минимального времени переключает фазу на зеленый свет для общественного транспорта. При этом для движения других направлений предусмотрены минимальные задержки.
Подобная технология впервые начала тестироваться в Зеленограде в марте этого года — заезд автомобилей в разворотный карман. Пилотный проект проходит на Солнечной аллее в Зеленограде, который уже доказал свою эффективность. В Зеленограде использование вызывной фазы на выбранном участке позволило исключить включение второй фазы, используемой для разворота транспорта на Солнечной аллее, когда в ней отсутствует необходимость, что уменьшило в 7 раз количество остановок транспорта по основному ходу движения автомобилей. Также сократилось время ожидания разворотной фазы в 2,5 раза, что привело к улучшению движения транспорта в часы пик и сокращению нарушений ПДД нетерпеливыми водителями. Теперь данная технология тестируется в целях обеспечения приоритета общественному транспорту.
«Теперь на перекрестке шоссе Энтузиастов и ТТК среднее время ожидания проезда трамваем перекрестка сократилось в среднем почти в 5 раз. Если ранее трамваям приходилось ожидать порядка 90 секунд переключения сигнала, то теперь не более 17. Мы постоянно работаем над развитием Интеллектуальной транспортной системы города Москвы. Один из наших самых главных приоритетов – это работа общественного транспорта, так как в часы пик 73% горожан пользуются именно им. Проект по предоставлению приоритета трамваю является очень важным – пассажиры общественного транспорта смогут экономить время в пути, при этом автомобилисты не почувствую никаких дополнительных затруднений», — заявил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Дмитрий Горшков.
«Ежедневно трамвайными маршрутами 8, 12 и 46 пользуются более 30 тысяч жителей столицы. Настройка светофоров и создание приоритета для движения трамваев на пересечении шоссе Энтузиастов и Третьего транспортного кольца ставят своей целью сделать эти маршруты еще удобнее для пассажиров ‒ сократить время проезда и ожидания на остановке. Сегодня Мосгортранс активно работает над переводом городского транспорта на тактовое расписание, и дорожное регулирование является неотъемлемой частью этой деятельности. Мы благодарны коллегам из Центра организации дорожного движения за содействие в этом направлении», ‒ сказал первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Борис Ткачук
Система управления транзитом (TrAMS)
Добро пожаловать в Систему управления транзитными грантами (TrAMS), платформу FTA для присуждения и управления федеральными грантами. TrAMS был создан для повышения эффективности, повышения прозрачности и подотчетности.
FTA развернула TrAMS в феврале 2016 года, чтобы предоставить эффективный, удобный и гибкий инструмент для присуждения и управления грантами и соглашениями о сотрудничестве, а также для повышения целостности и согласованности нашей финансовой и программной информации о наградах и управлении.TrAMS пришла на смену системе Transit Electronic Award Management (TEAM), которая использовалась с 1998 года.
Рабочее состояние: открыто.
У вас есть учетная запись TrAMS? Войти
Новости ТРАМС
Доли
Справочные таблицы, в которых перечислены суммы пропорционального распределения, загруженные в TrAMS для присуждения и обязательства, доступны на странице FTA «Распределения».
Менеджер пользователей Организация-получатель Повторная сертификация пользователя
Все организации-получатели должны повторно сертифицировать пользователей TrAMS, чтобы получить доступ к TrAMS и сохранить свои существующие роли пользователей.Период повторной сертификации начнется 1 декабря 2019 г. и продлится до 31 января 2020 г. FTA провела два тренинга 14 и 19 ноября для менеджеров пользователей; копия презентации и запись доступны на странице обучения.
Сертификаты и гарантии
FTA продолжает совершенствовать TrAMS для повышения эффективности и простоты использования. Вот несколько недавних изменений:
- Обновление (июнь 2018 г.) TrAMS теперь отображает пользовательские имена ALI на экране и в различных документах для печати.Для получения дополнительной информации см. Custom ALI Tip Sheet.
- Обновление контактов получателя (май 2018 г.). Пользователи TrAMS с ролью менеджера пользователей теперь имеют возможность добавлять, редактировать и обновлять свои организационные контакты. Для получения дополнительной информации см. Наш лист с советами.
- Удаление приложения (март 2018). Пользователи TrAMS с ролью разработчика и отправителя теперь имеют возможность удалять незавершенные приложения. Для получения дополнительной информации см. Наш лист с советами.
- Ограничение сброса пароля (январь 2018 г.).Новые требования безопасности теперь ограничивают запросы на сброс пароля пользователя одним разом в течение 24 часов. Если вы попытаетесь повторно сбросить пароль до окончания 24-часового периода, TrAMS отправит сгенерированное системой электронное письмо, в котором вы не выполнили 24-часовое требование. Это электронное письмо направит вас в службу поддержки TrAMS за помощью. Дополнительные сведения о ролях пользователей, требованиях к управлению и безопасности см. В Руководстве пользователя FACES.
- Требуемый сброс ПИН-кода (декабрь 2017 г.)
По любым вопросам обращайтесь в службу поддержки TrAMS.
Последнее обновление: среда, 26 мая 2021 г.
Определение трамвая от Merriam-Webster
\ ˈTram \1 : любой из различных транспортных средств: например,
а : носитель, который перемещается по воздушному кабелю или рельсам.
c : коробчатый вагон, едущий по рельсам (как в шахте)
2 трамваи множественного числа, в основном британские : трамвайная линия
Лондонский трамвай — Путешествуя по Лондону
Посетите веб-сайт Transport for London, чтобы получить самую свежую информацию о безопасном путешествии и изменениях в услугах из-за коронавируса.
Лондонская трамвайная сеть Tramlink была введена в южный Лондон в 2000 году. Лондонская трамвайная сеть проходит от Уимблдона через Кройдон до Бекенхема, где она зарекомендовала себя как популярный вид транспорта.
Доступ к трамваям свободный. Для посадки на борт нет необходимости использовать пандусы или другие специальные приспособления. Кроме того, все поездки на трамвае бесплатны для инвалидов-колясочников, независимо от того, есть ли у них проездной Freedom Pass.
Tramlink Южный Лондон
ТрамваиTramlink ходят каждые 10 минут в дневное время с понедельника по субботу до Уимблдона, Элмерс-Энда и Бекенхэм-Джанкшен и примерно каждые семь минут до Нью-Аддингтона.
Загрузите карту Tramlink с веб-сайта Transport for London
Стоимость проезда на автобусе и трамвае в Лондоне
Что касается билетов, трамваи считаются частью автобусной сети. Во всех автобусных и трамвайных сетях действует фиксированный тариф: 1,55 фунта стерлингов с картой Oyster или бесконтактным способом. Карты проезда действительны в трамваях. Бумажные билеты больше не продаются и не принимаются на трамвае.
Автобусные проездные действительны для всей автобусной и трамвайной сети и не делятся на зоны. Стандартные взрослые тарифы на проездные на автобусе:
.- Семь дней: 21 фунт стерлингов.90
- Один месяц: 84,10 £
- Один год: 876 фунтов стерлингов
Льготы на лондонский трамвай
Все детей до 16 лет, а также от 16 до 17 лет, проживающих в Лондоне и получающих очное образование, путешествуют бесплатно на автобусах и трамваях после получения фотокарточки (не требуется для детей до 5 лет).
Пропуск свободы дает право на бесплатный проезд пожилым жителям Лондона и инвалидам. Путешествие на трамвае бесплатно для инвалидов-колясочников независимо от того, есть ли у них проездной.
Подробную информацию о том, как подать заявку, см. На веб-сайте Transport for London.
Информация о доступности
Любой может легко пользоваться лондонским трамваем. Доступ к трамваям свободный. Для посадки на борт нет необходимости использовать пандусы или другие специальные приспособления. Вы просто приходите и уходите.
На вокзале Уимблдон есть пассажирские лифты, обеспечивающие связь с другими железнодорожными службами, а также на уровень улицы и обратно. Чтобы помочь слепым пассажирам и людям с нарушениями зрения, каждая остановка имеет тактильную полосу по всей ее длине на безопасном расстоянии от края платформы.
В конструкции самих трамваев предусмотрены специальные возможности для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Люди, использующие инвалидные коляски, могут легко садиться в трамвай и выходить из него, и в каждом трамвае для них есть два выделенных места. Рядом с местом для инвалидных колясок находится специально расположенный домофон, который позволяет вам поговорить с водителем в экстренной ситуации, и кнопка запроса остановки, с которой легко добраться. На всех дверях есть кнопка открывания на доступной высоте.
В трамваях есть приоритетные места для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями или тех, кто путешествует с маленькими детьми, в каждой секции вагона и множество удобных кнопок остановки.Название следующей остановки будет объявлено, когда трамвай покинет предыдущую остановку.
См. Нашу страницу «Доступный Лондон» для получения дополнительной информации о доступных достопримечательностях, размещении и транспорте в Лондоне.
Трамваи Бэк-офис «Sabre
»Трамваи Бэк-офис обеспечивает быстрый и эффективный доступ к данным бронирования путешественников, предоставляя богатый источник информации для внутренней и внешней управленческой отчетности с полной финансовой отчетностью.
Зачем это вам?
- Расчет и обработка комиссионных платежей быстро и качественно. Замените электронные таблицы и другие устаревшие внутренние системы и упростите процесс отслеживания комиссионных, обеспечивая большую точность и простоту процессов.
- Сократите расходы на персонал и накладные расходы за счет сокращения ручного вмешательства и ввода данных. Вы получите выгоду от улучшенного рабочего процесса и автоматизации, а также легко управляете своим денежным потоком и операционными расходами в бэк-офисе трамвая.
- Контролируйте, управляйте и развивайте свой бизнес с легкостью с помощью информационных технологий (ИТ) подходящего размера по разумной цене.
- Сверхэффективный контроль затрат.
- Бесперебойная работа с ClientBase® для создания комплексного решения, включающего интеграцию GDS, CRM, главную бухгалтерскую книгу и многое другое.
Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о бэк-офисе трамвая и связанных с ним продуктах, программах и услугах.
Как вы будете выделяться?
- Обрабатывайте платежи по кредитной карте продавцу, используя данные, которые вы уже ввели в программу, с помощью продавца кредитной карты, включенного в программное обеспечение вашего Trams Back Office.
- Узнайте о конкурентоспособных тарифах, доступных вам благодаря партнерству Sabre с компаниями, занимающимися обработкой кредитных карт.
- Получите доступ к неограниченному личному практическому обучению, поддержке по телефону и электронной почте, курсам электронного обучения, тематическим курсам, документации, записанным обучающим материалам, кратким справочным руководствам и многому другому.
- Получите индивидуальное внимание и обучение в классе на ежегодной конференции, которую мы проводим для вас.
Как это работает для вас
Trams Back Office — это простая в освоении система управления поездками, которая обеспечивает интегрированное и гибкое управление, бухгалтерский учет и маркетинговую отчетность.Кроме того, бэк-офис Trams без проблем работает с ClientBase, чтобы предоставить полное решение, включающее интеграцию GDS, CRM, главную бухгалтерскую книгу и многое другое. С Trams Back Office, частью решения для путешествий Sabre Red, у вас будет возможность легко отслеживать, управлять и развивать свой бизнес.
«Поскольку я езжу на трамвае с 1 января 1996 года, я не могу придумать ничего, что я бы предпочел использовать для бухгалтерских нужд нашего агентства. Я ЛЮБЛЮ ТРАМВАЙ! »
Кэрол Вагнер
Travel Plus / Путеводители
будет набирать обороты в США.С.?
Джо Чирези каждый день проезжал около 30 миль в Филадельфию по работе. «Это заняло от полутора до трех часов, в зависимости от загруженности дорог», — вспоминает он. «Я сказал:« Это безумие ». Теперь Чиреси, представитель штата Пенсильвания, думает о том, как уменьшить количество автомобилей на дороге. Недавно он и его сотрудники рассматривали варианты общественного транспорта и наткнулись на видео о безрельсовых трамваях, созданное Питером Ньюманом, исследователем из Института политики устойчивого развития Университета Кертина в Перте, Австралия.
Общественный транспорт играет важную роль в сокращении пробок и выбросов на автомагистралях и в городах, говорит Ньюман. Но поезда требуют значительных затрат на инфраструктуру, а исторически автобусы были непопулярны из-за потенциально ухабистых поездок и поездок с замедленным движением. Теперь, однако, новые технологии могут позволить транспортным средствам, подобным автобусам, ездить по дорогам без рельсов, напоминая более популярный способ передвижения по железной дороге. Ньюман описывает один пример, уже работающий в Китае: беспилотный электрический автобус с оптическими датчиками, которые позволяют ему следовать по белой линии, нарисованной на дороге.Его система гидравлической подвески, тип которой часто используется в поездах, снижает толчки.
«Что поразило меня в Китае, так это то, что качество езды было… эквивалентным тому, что я испытал на современном легкорельсовом транспорте, где все закреплено на стальных рельсах», — говорит Ньюман. Чтобы подчеркнуть технологические достижения, делающие ездить на этих модернизированных автобусах более приятными, Ньюман рекомендует официально назвать их «безрельсовыми трамваями». Он работает над тем, чтобы привезти их в Перт, и говорит, что их изучают или проверяют в Зимбабве и Катаре.«Я думаю, вы обнаружите, что в следующее десятилетие [эта идея] очень быстро возьмет верх», — говорит он.
Безрельсовые трамваи избавляют от необходимости в дорогостоящих рельсовых системах, но требуют некоторых изменений в инфраструктуре. «Большая часть стоимости этих новых систем, которые мы создаем, приходится на строительство полосы отвода», — говорит Йель Вонг, исследователь транспорта из Сиднейского университета. Например, в районе Чиреси в Пенсильвании создание выделенной полосы для безрельсового трамвая означало бы модификацию около десятка путепроводов для специализированных транспортных средств.Вонг отмечает, что эти изменения могут также поддерживать выделенный автобусный маршрут, но «люди просто не любят автобусы». Он предполагает, что транспорт, связанный с рельсами (и с блестящими новыми технологиями), имеет больше шансов вызвать энтузиазм публики.
Вот почему Ciresi надеется продемонстрировать безрельсовые трамваи в США, прежде чем настаивать на изменениях инфраструктуры. «Мы проводим пробный запуск, может быть, на пять миль … и выясняем, стоит ли это вложенных средств», — говорит он. «Я думаю, что, как американцы, нам нравится видеть продукт и иметь возможность держать в руках, трогать, чувствовать и высказать свое мнение о нем.”
Portland Aerial Tram
OHSU уже здесь.
Когда трамвай не ходит, запланируйте значительно более длительный рейс между Саут-Уотерфронт и Маркуам-Хилл. Именно по этой причине изначально нужно было построить трамвай. Однако альтернативы все же существуют.
Общественный транспорт
Спланируйте поездку на автобусе TriMet здесь.
Часы работы : с раннего утра до вечера. Нет ночного обслуживания.Зависит от маршрута и дня.
Среднее время поездки : 45 минут.
Портлендский трамвай и Orange MAX Light Rail могут соединить вас с центром города и транзитным торговым центром Портленда.
Езда на велосипеде
Ежедневно на трамвай ездят более тысячи человек. Запланируйте велосипедную поездку в Google Maps до Marquam Hill или South Waterfront .
Среднее время в пути : 27 минут
Посмотреть велосипедные маршруты можно здесь.
Biketown — Велопрокат Портленда доступен на южной набережной. Marquam Hill находится не в районе проживания Байктауна. Рекомендуется для езды на велосипеде между Южной набережной и центром города, где можно пересесть на общественный транспорт или пройти пешком. Веб-сайт.
Прогулка
Южная набережная до Маркум-Хилл — это пешая прогулка для отважных путешественников. Запланируйте увеличение высоты на 300 футов за 1,2 мили. Вы пересечете оживленные перекрестки, а дорога к Тервиллигеру — это короткий крутой подъем по мягкой грунтовой дороге.
Среднее время поездки : 30 минут.
Посмотреть пешеходные маршруты можно здесь.
Hailing a ride
Ряд служб такси предлагают услуги по обслуживанию между Marquam Hill и South Waterfront.
Часы работы : круглосуточно.
Среднее время поездки : от 12 до 45 минут в зависимости от обслуживания и времени ожидания.
Broadway Cab — Служба такси. Веб-сайт.
Lyft — Услуга по вызову града со смартфона. Веб-сайт.
Uber — Услуга вызова такси с помощью смартфона. Веб-сайт.
Radiocab — Служба такси. Веб-сайт.
Union Cab — Служба такси. Веб-сайт.
Планирование вперед
Эти услуги не доступны в короткие сроки, но могут обеспечить долгосрочную альтернативу, когда трамвай не работает. В зависимости от наличия автомобиля.
Среднее время поездки : 12 минут.
Carpools — Найдите или поделитесь поездкой в пункт назначения с помощью Scoop .
Zipcar — Забронируйте автомобиль в оба конца. Утверждение занимает от 3 до 7 рабочих дней. Веб-сайт.
Интеллектуальные трамваи в трамвайной сети Флоренции
Трамваи в итальянском городе Флоренция были оснащены датчиками, чтобы собирать данные и использовать их для повышения безопасности как трамваев, так и частных транспортных средств.
Датчики были установлены на некоторых трамваях Флоренции
Умные трамваи теперь курсируют через город Флоренцию в Италии как часть вычислительной инфраструктуры, разработанной программным проектом ELASTIC, финансируемым ЕС. Набор датчиков был недавно установлен на трех трамваях в тосканском городе, в то время как три трамвайные остановки были оснащены сенсорными, вычислительными и коммуникационными возможностями в соответствии с теми, кто стоял за проектом.
Объединяя представителей науки и промышленности, а также местных властей и оператора трамвайных путей Флоренции GEST, ELASTIC заявляет, что разрабатывает передовую автономную систему локализации, которая предоставляет точную информацию о местоположении в режиме реального времени, даже если покрытие GPS недоступно.
Кроме того, датчики улучшат обнаружение опасных ситуаций в режиме реального времени для предупреждения водителей трамваев и водителей частных транспортных средств.
В настоящее время три трамвая, работающие в сети Флоренции, оснащены несколькими датчиками, такими как камеры, инерционные измерительные устройства (IMU), радар и лидар, и генерируют огромные объемы данных во время каждой поездки. Эти данные объединяются с информацией, полученной от датчиков, расположенных в окрестностях трамвайных остановок, и обрабатываются с помощью сложных методов искусственного интеллекта (ИИ).ELASTIC заявляет, что следующим шагом будет преобразование этой информации в ценные знания в режиме реального времени о положении трамвая, наличии препятствий на трамвайной линии и трамвайных остановках, а также движении граждан и транспортных средств.
В этой связи ELASTIC заявляет, что работает над созданием умных зон вокруг трех ключевых перекрестков трамвайных линий, городских улиц и пешеходных переходов во Флоренции.
«Оживленные городские районы нуждаются в инновационных транспортных решениях и приложениях для умного города.Продвигаясь вперед с проектом ELASTIC, в трамвайные вагоны и вскоре на трамвайных остановках Флоренции была внедрена высокотехнологичная сенсорная система, которая собирает и объединяет важные данные о производительности транспортной сети », — сказал Эдуардо Киньонес, старший научный сотрудник. в Барселонском суперкомпьютерном центре (BSC) и координатор ELASTIC.
«Это закладывает основу для нашего следующего шага: активного взаимодействия между транспортными средствами и городом».
.