Правила проезда перекрестков с трамваями – Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии

Содержание

13. Проезд перекрестков

13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. (ст.12.18 КоАП)

Правила дорожного движения в различных странах мира отличаются друг от друга. Но есть одно общее правило, которое имеется в дорожном законе любой страны:  уступать дорогу пешеходам.

Уступите дорогу пешеходам

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. (ст.12.13, ч.1 КоАП)

Новички водители и,  »профессионалы водители» не отстают от новичков, часто нарушают этот пункт правил ПДД, что приводит к тому, что автомобили заполняют перекресток со всех сторон в «шахматном порядке», и дальнейшее движение транспорта становится просто невозможным.  Происходит это по причине невнимательности или невоспитанности нескольких водителей, которые провоцируют остальных водителей на создание «капитальной» пробки. Водители хотели выиграть 1 минуту, быстрее проехать перекресток, а в результате теряются минуты, возможно и часы. Прошу вас быть дисциплинированным водителем.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

ПОМНИТЕ:
  • Когда светофор (или регулировщик) работает, — знаки приоритета отменяются!
  • Если светофор постоянно мигает желтым светом (или вообще не работает), то — смотри знаки приоритета.
  • Если светофор не работает, и знаков приоритета нет, то — учи правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.

Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. (ст. 12.13, ч.2 КоАП)

К этому пункту правил ПДД есть дополнение: когда встречное транспортное средство поворачивает налево или осуществляет разворот. В ПДД ситуация одновременного поворота (разворота) налево не рассмотрена. Но если не прописано запрещение одновременного поворота (разворота), значит выполнить одновременный поворот (разворот) можно, не создавая помех другим участникам движения

Одновременный поворот налево

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Движение в направлении стрелки

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вопрос о трамвае актуален в каждой группе обучения автошколы. Почему-то этот вопрос особенно трудно дается курсантам автошкол. Давайте основательно разберем этот вопрос.

После изучения всех соответствующих пунктов ПДД можно сделать вывод о том, что

Трамвай всегда проезжает первым, кроме трех конкретных случаев.

Трамвай должен уступить нам дорогу, когда:

  • выезжает из трамвайного депо, а мы движемся по дороге;
  • трамвай движется в направлении, указанном зеленой стрелкой в дополнительной секции светофора, включенной одновременно с красным или желтым сигналом, а на пересекаемой дороге включен обычный зеленый сигнал;
  • трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а мы находимся на главной.

Трамвай не имеет преимущества

Во всех остальных случаях пересечения траекторий движения трамвая и безрельсового транспорта трамвай имеет полное преимущество, как на перекрестках, так и вне перекрестков.

Между собой трамвай разбираются по тем же правилам, по которым «безрельсовые» транспортные средства.

 

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. (ст.12.13, ч.2 КоАП; ст.12.18, КоАП)

В этих двух пунктах 13.7 и 13.8 описаны ситуации, типичные для города. Если каждый водитель будет знать и ис­пользовать на практике информацию, заложенную в пунктах 13.7 и 13.8, то дорожная обстановка может заметно улучшиться, а количество пробок на дорогах значительно уменьшиться.

На рисунке

Проехать или остановиться?

водитель красного автомобиля въехал на перекресток при разрешающем зеленом сигнале светофора. Позже ему пришлось снизить скорость, чтобы, не ломая машину, «переползти» через трам­вайные пути.

За время, проведенное им на перекрестке, сигналы светофора поменялись, и сейчас водитель видит запре-щающие сигналы в двух светофорах, расположенных перед ним по ходу движения. Что делать? Останавливаться или проехать?

Самый правильный ответ — это не попадать в такую ситуацию. Желательно (особенно «новичкам») подъез­жать к перекрестку не к концу цикла работы зеленого сигнала светофора, а его началу. Если подумать об этом на достаточно большом расстоянии до перекре­стка, то выполнить задуманное будет несложно, надо только подобрать соответствующую скорость.

Правда, на дороге не всегда получается так, как хочется, и если Вы все-таки попали в такую ситуацию, то следует выполнить правило — покинуть террито­рию перекрестка, независимо от сигналов светофора на выезде с него (см. первое предложение п. 13.7). Но при этом Вам надо будет еще учесть «нетерпеливость» водителя серого автомобиля, стоящего за трамваем,  для которого только что включился зеленый свет. Рассмотрите еще раз рисунок.

И хотя конкретно для него в пункте 13.8 написано — «не торопись и осмотрись», «сюрпризы» с его стороны могут быть. Это на рисунке вы его рассмотрели и то, наверное, при втором изучении рисунка!, а в жизни за трамваем он не виден! И Вас он сможет увидеть, лишь выехав из-за трамвая! Поэтому окончательное решение Вам придется принимать все же самостоятельно, на бумаге оно не получается.

Насчет второго предложения пун­кта 13.7 разговор будет короткий — если включился запрещающий сиг­нал и есть «стоп-линия» — оста­навливайся!

На рисунке «Кто не прав?»

Кто не прав?

изображена еще одна стандартная для  крупного города ситуация. И как Вы считаете, кто прав — водитель, который закончил поворот, не дожидаясь зеленого сиг­нала светофора, или тот, который остался стоять? Не знаете? Тогда давайте разбираться.

Вариант первый — «стоп-линий» нет.

Что будет на этом перекрестке через 30 — 40 секунд? Сигналы светофора поменяются, и поток машин спра­ва, только начав движение, «упрется» в стоящие (в нарушение п. 13.7) на центре перекрестка автомобили. Вот так и создаются «пробки». Конечно, как и при любом повороте налево, надо уступить дорогу встреч­ному транспорту, но стоять и ждать зеленый сигнал не надо!

Вариант второй — «стоп-линия» есть.

Если по этой дороге постоянно движется плотный поток транспорта, то будет трудно и небезопасно закончить поворот налево на красный сигнал свето­фора с соблюдением всех правил поворота. В этом случае организаторы дорожного движения обязатель­но нанесут на асфальт разметку 1.12 «Стоп-линия» или повесят знак 6.16 «Стоп-линия». На таких перекрест­ках

Вы должны стоять перед «стоп-линией» и ждать зеленый сигнал (п. 13.7 второе предложение).

Что же будет в реальной жизни во всех этих случаях? Надо сказать честно, здесь описаны две ситуации, которые по праву считаются одними из самых слож­ных и, к сожалению, аварийных. Принять правильное решение бывает нелегко. Для этого надо учесть очень много факторов:

  • хорошо ли Вас видят все движущи­еся и стоящие участники движения,
  • всем ли водителям понятны Ваши намерения,
  • каковы размеры перекрестка и многое другое.

Поэтому рекомендация для начинающих во­дителей будет такой — при планировании своих первых поездок исключайте из маршрута движения перекрес­тки, где вышеописанные ситуации неизбежны.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. (ст. 12.13, ч.2 КоАП)
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.10.

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. (ст. 12.13, ч.2 КоАП)
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Если в лесу разобьются две машины, то всем при­дется долго идти пешком

Встреча в лесу

Чтобы этого не произошло, есть правило,

«в равных условиях смотри направо».

И неважно, где происходит такая встреча — в лесу, на территории автостоянки, во дворе или на перекрестке без светофоров и знаков приоритета. Если у Вас (в равных условиях) есть помеха справа, то надо уступить

Помеха справа

Не следует забывать о преимуществе спецмашин и трамваев. В равных условиях они имеют преимуще­ство по отношению к простым «смертным». Между собой они разбираются по тем же правилам — сначала спецмашины со спецмашинами, а затем трамваи с трамваями. Пример такой «разборки» представлен на рисунке

Очередность проезда перекрестка равнозначных дорог

Вероятность того, что к нерегулируемому перекре­стку равнозначных дорог одновременно подъедут че­тыре одинаковых машины со всех четырех сторон, в наше время ничтожно мала. Практически на всех «проблематичных» перекрестках давно уже установ­лены светофоры или знаки приоритета.

И все же, как быть, если это случится?

Обычно водители понимают друг друга «на рассто­янии», но можно и помахать руками, или найдется «смельчак», после проезда которого все разрешится с помошью правил.

О правилах проезда через перекресток, на котором главная дорога меняет направление. Смотрите раздел «Знаки приоритета».

Рассмотрим перекресток с трамвайными путями

Очередность проезда перекрестка с изменением направления главной дороги

Сначала пропустим спецмашину, так как в отсутствие регулировщика она имеет преимущество на любом перекрестке по отношению к любому транспорту.

Затем выделим главную дорогу (или лучше сказать — две главные дороги). Забудем о двух второстепенных доро­гах, их даже лучше закрыть бумажкой (а на дороге, конечно, мысленно) и окончательно перейдем к определе­нию очередности движения по глав­ной дороге.

Кто же все-таки поедет первым?

Если вспомнить наш договор по поводу трамваев, то эта ситуация не является одним из тех трех случаев, когда трамвай должен ждать (см. п. 13.6). Условия для трамвая и машин сейчас равные — все они находятся на главных дорогах. Следовательно, трамвай поедет первым. По­том четко действует правило, «в равных условиях смотри направо» для остального транспорта.

В Правилах 19… «затертого» года было понятие «проехать под прикрытием», например, трамвая. Но уже несколько десятков лет такого правила нет! По­этому не надо слушать рекомендаций Ваших дедушек по поводу «Правил Уличного Движения».

После того, как транспорт с главной дороги разъе­хался, можно вспомнить и о второстепенной полови­не перекрестка. «На удивление», транспорт здесь разъезжается абсолютно так же, как и по главной дороге.

Удивляться не надо, это не случайность, а законо­мерность! Такой сложный перекресток практически всегда состоит из двух симметричных половин. Поэто­му, если при подъезде к реальному перекрестку Вы вспомните этот разговор, то у Вас не возникнет ника­ких сложностей с определением очередности движе­ния, как для всего транспорта, так и для себя лично.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Уступите дорогу встречному транспорту

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. (ст.12.13, ч.2 КоАП)

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Перейдите к следующему разделу 14. ПДД
«Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств»

Поделиться в соц. сетях

natalianakonechnaja.com

ПДД Украины § 16. Проезд перекрестков

16.1.

Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приоритета не действуют.

В случае выключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсутствия регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке соответсвующими дорожными знаками.

16.2.

На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо в попутном направлении.

16.3.

В случае необходимости предоставления преимущества в движении транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, водитель должен остановить транспортное средство перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией) или 1.13, светофором так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют — перед краем пересекаемой проезжей части, не создавая препятствий для движения пешеходов.

16.4.

Запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале светофора, разрешающем движение, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и пешеходов.

Регулируемые перекрестки

16.5.

При подаче сигнала регулировщиком или включении сигнала светофора, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход.

16.6.

Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

16.7.

Если сигнал регулировщика или зеленый сигнал светофора разрешают одновременно движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество независимо от направления его движения.

16.8.

Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя есть дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62 он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.

16.9.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

При движении в направлении стрелки зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

16.10.

На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.

Нерегулируемые перекрестки

16.11.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному пересечению проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

16.12.

На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.

Преимущество в движении на нерегулируемых преекрестках, на которых организовано круговое движение и которые обозначены знаком 4.10, предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу.

16.13.

Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

16.14.

Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители движущихся по ней транспортных средств, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16.15.

Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаки приоритета отсутствуют, водитель должен считать, что находится на второстепенной дороге.

‹›

pdd.ua

Трамвайные пути на перекрестке

Трамвайные пути на перекрестке

Очень часто на эту тему курсанты делают ошибки при решении экзаменационных вопросов, хотя нет ничего сложного. Прочитайте пункт 8.5 ПДД, вспомните или запомните, что на перекрестках, при отсутствии знаков 5.15.1, 5.15.2 поворот налево и разворот разрешается выполнять только с трамвайных путей попутного направления!

Левая полоса переместилась на трамвайные пути!

 

На рисунке проезжая часть имеет две полосы движения — Правую и Левую. Непосредственно перед перекрестком левая полоса перемещается на трамвайную линию попутного направления, т.е. к двум полосам добавляется еще одна полоса и  получается три официальных полосы. Обратите внимание, что бывшая левая полоса превратилась в среднюю, а со средней полосы движение разрешено только прямо. Поэтому собираясь повернуть налево или выполнить разворот на этом перекрестке, Вы должны перестроиться на трамвайную линию попутного направления! Из этого же положения разрешается продолжить движение прямо.

Теперь посмотрите на рисунок и найдите отличие от первого рисунка

Въезд на трамвайные пути — запрещен!

Конечно, Вы увидели знак 5.15.1 (или 5.15.2) «Направления движения по полосам», который установлен перед перекрестком. Значит, проезд перекрестка только по знакам, выезжать на трамвайные пути запрещено!

Вы зададите вопрос, а «как же не создавать помех трамваю»?  С одной стороны, при отсутствии знаков 5.15.1 и 5.15.2 «Направления движения по полосам (полосе)», перед поворотом налево или разворотом Правила обязывают нас выехать на трамвайные пути. И вместе с тем эти же Правила требуют от нас «не создавать помех движению трамваев»! А если как раз в это время сзади приближается трамвай? Что делать?

Ответ, конечно, есть. Чтобы не нарушать правила, вам придется стать ясновидящим и немного заглянуть в будущее

Рассмотрите рисунки:

Перестроение на трамвайные пути перед трамваем

  Если вы уверены в том, что успеете повернуть до того, как трамвай упрется в багажник вашей машины, то можете выезжать на трамвайные пути перед ним. А если вы в этом не уверены, то надо плавно снизить скорость, пропустить трамвай вперед и затем уже перестраиваться на рельсы. Какой же вывод можно сделать о дорогах с трамвайными путями посередине?

Правильно, первое время лучше избегать поездок по таким дорогам. А уж если так случилось, что судьба занесла вас на одну их них, то, по крайней мере, воздержитесь от поворотов налево и разворотов. Вполне достаточно и оставшихся двух направлений – прямо и направо.

Перестроение на трамвайные пути после проезда трамвая

Из рисунков ясно, что нужен опыт, уверенность и внимание водителю для проезда таких перекрестков.

Переходите к следующей теме: «Трехсторонний перекресток»

Удачи Вам в обучении!

Поделиться в соц. сетях

natalianakonechnaja.com

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ

При проезде перекрестков направление движения транспортных средств пересе-каются или разделяются. Водителю необходимо четко знать и помнить общие правила — их проезда. Не соблюдение этих правил часто приводит к совершению Д Т П.

Поэтому в таких местах необходимо быть предельно внимательным и осторожным

ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ
крестообразный Т-образный У-образный С организацией
кругового движения
Если на перекрестке очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика-перекресток РЕГУЛИРУЕМЫЙ.

При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других-перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ.

В зависимости от интенсивности и плотности транспортных потоков, на перекрестках могут устанавливаться светофоры и знаки приоритета. Так при интенсивном движении в обоих направлениях целесообразно применение светофорной сигнализации. При этом транспортные потоки будут равномерно разгружаться с перекрестка в обоих направлениях. При значительно меньших потоках устанавливают знаки приоритета. При этом в направлениях, где поток автомобилей больше — устанавливают знаки главной дороги.

Увидев перекресток без светофоров и знаков приоритета, можно заметить, что и поток транспортных средств незначительный по всем направлениям.

При любой организации движения на перекрестке всегда найдется несколько равнозначных дорог

Примеры равнозначных дорог
рис.а рис.в рис.с рис.d
Рис.а — все дороги равнозначные. Рис.в — дороги 1-2-главные (равнозначные), 3-4-второстепенные (равнозначные). Рис.с — дороги 1-2-разрешено движение на зеленый сигнал светофора, 3-4-запрещено движение на красный сигнал светофора. Рис.d — дороги 1-2-регулировщик запрещает движение, 3-4-разрешает.
Два правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог
1.Увидел помеху (транспортное средство) приближающиеся справа (с правой руки) — уступи дорогу (не создавай помех) Увидел слева-имеешь преимущество, проезжай первым.

2.При повороте налево, выезжая на перекресток, пропусти транспортные средства движущиеся навстречу в прямом направлении или поворачивающие направо.

Примеры проезда перекрестков

1 — Водитель а (в-помеха слева, с с-траектория движения не пересекается).
2 — Водитель в (а-помеха справа,c-помеха слева)
3 — Водитель с (последним после проезда в-помеха справа)
Здесь надо заметить, что пересекаются только траектории двух автомобилей из трех.

При одновременном пересечении траектории движения трех или четырех автомобилей — задача не решается. Водители будут разъезжаться по взаимной договоренности.
Водитель а-помеха справа (с)
Водитель в-при повороте налево обязан пропустить (а)
Водитель с-помеха справа (в)

При повороте направо можно заметить-водители других транспортных средств, двигаясь в любых направлениях, окажутся слева. Перекресток проезжаем первыми.

При развороте водитель автомобиля а уступит дорогу всем. ( водителю в-помеха справа, водителю с-при повороте налево уступаем встречному, водителю d-по завершению разворота помеха справа.)

При повороте налево два автомобиля разъедутся одновременно, так как траектория движения их не пересекаются.

На таком перекрестке водители обязаны руководствоваться знаками приоритета. Первыми проедут водители а и в — главная дорога, затем c и d -второстепенная. Знаки приоритета действуют на весь перекресток, независимо от направления движения на нем.

Если на перекрестке главная дорога меняет свое направление, знаки приоритета применяются с табличкой. Первыми проезжают водители, находящиеся на главных дорогах (между собой по помехам), затем на второстепенных — то же по помехам. При развороте водитель автомобиля а проедет вторым, т.к. у него автомобиль в окажется справа.

На регулируемых перекрестках сигналы светофора отменяют знаки приоритета. Однако при желтых мигающих или выключенных сигналах светофора перекресток будет считаться нерегулируемым — разъезжаться необходимо по знакам приоритета, а при их отсутствии — по помехам. При работающих светофорах-нет правила помех. При повороте налево по зеленому сигналу светофора необходимо уступить дорогу встречным автомобилям, движущимся в прямом направлении или поворачивающим направо.

На перекрестках, где очередность проезда определяется регулировщиком, водители обязаны руководствоваться положением корпуса и рук регулировщика. Регулировщик отменяет сигналы светофоров, знаки приоритета и правила помех. Однако, при одновременном разрешении движения нескольких транспортных средств, траектории движения которых пересекаются, преимущество будет иметь водитель, находящийся справа.


Правила разъезда с трамваем.
Трамвай является маршрутным транспортным средством общего пользования, имеет большую массу и тормозной путь. Маневренность его ограничена. В связи с этим трамвай имеет преимущество в ряде случаев перед безрельсовыми транспортными средствами.
НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ
Правило 1: На равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество (для него нет правила уступить дорогу помехи, приближающейся справа).
Правило 2: При повороте налево на равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество перед встречными автомобилями, движущимеся в прямом направлении и поворачивающими направо.
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ
При одновременном разрешающем сигнале светофора или регулировщика, если траектории движения Т.С. пересекаются, трамвай имеет преимущество. При включении основного красного сигнала светофора с дополнительной разрешающей секцией водитель трамвая обязан при поворотах уступить дорогу.
Запрещается выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, который вынудит водителя остановиться. Это затрудняет движение других транспортных средств и создает помехи для движения в других направлениях.
Водители всех транспортных средств при повороте направо или налево во всех случаях обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть в зоне перекрестка, так как они своевременно могут не заметить поворачивающий автомобиль.

www.1gai.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о