Правила техосмотра автомобилей – 15. /
Прохождение техосмотра в 2012 году. Особенности процедуры.
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии «Новый закон о техосмотре автомобиля» будет рассмотрено прохождение техосмотра в 2012 году, а также особенности этой процедуры. Напомню, что Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу с 1 января 2012 года, т.е. в следующем году прохождение технического осмотра будет происходить по обновленным правилам.
Обратите внимание, что в рамках серии «Новый закон о техосмотре автомобиля» уже были опубликованы 2 статьи:
В этой статье будут рассмотрены очередные вопросы, касающиеся прохождения техосмотра, среди которых стоит выделить новый порядок замены талона технического осмотра в связи с утерей или сменой собственника, введение ответственности операторов технического осмотра, а также изменение срока прохождения техосмотра в 2012 году для тех автомобилей, техосмотр которых был перенесен с 2011 на 2012 год.
Замена талона технического осмотра
Получение нового талона технического осмотра взамен утраченного или испорченного
Новый федеральный закон предусматривает возможность выдачи нового талона технического осмотра взамен утраченного или испорченного. Об этом речь идет в статье 19:
Статья 19. Диагностическая карта, талон технического осмотра, международный сертификат технического осмотра
…
6. В случае утраты или порчи талона технического осмотра, диагностической карты в течение срока их действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
7. Дубликат талона технического осмотра или диагностической карты выдается заявителю в день обращения.
8. За выдачу дубликатов талона технического осмотра и (или) диагностической карты взимается плата, не превышающая размера, установленного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Итак, первое на что стоит обратить внимание — место получения дубликата талона технического осмотра или диагностической карты. В 2012 году эти документы можно будет получить у любого оператора технического осмотра независимо от места прохождения осмотра (в том числе и на территории другого региона страны), т.к. вся информация об осмотрах будет храниться в централизованной информационной системе.
Можно предположить, что дубликаты будут выдаваться достаточно быстро, т.к. проверка информации будет происходить автоматически. Однако в статье 19 по этому поводу говориться лишь то, что дубликат выдается в день обращения. Более точные сроки не определены.
Выдача дубликатов талона техосмотра и диагностической карты будет производиться на платной основе.
Как Вы, должно быть, помните, в одной из предшествующих статей серии я упоминал, что наряду с талонами о прохождении технического осмотра в 2012 году будут выдаваться и соответствующие международные сертификаты. Так вот, особенность международного сертификата заключается в том, что дубликат такого документа не выдается:
9. Дубликат международного сертификата технического осмотра не выдается.
Соответственно, в случае утери международного сертификата в 2012 году прохождение техосмотра придется выполнить заново.
Замена талона техосмотра при смене владельца
Для начала напомню, что в 2012 году талон технического осмотра будет необходим только для получения полиса ОСАГО.
На практике при покупке автомобиля могут возникнуть 2 возможных ситуации:
1. До истечения срока талона технического осмотра, полученного предшествующим владельцем осталось больше 6 месяцев.
2. До истечения срока действия осталось менее 6 месяцев.
Первая ситуация оказывается намного выгоднее, чем вторая, т.к. в описанном случае Вы можете получить полис ОСАГО вообще не меняя талон технического осмотра:
Статья 20. Содержание талона технического осмотра
…
2. Если в течение срока действия талона технического осмотра изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное) и до истечения срока, указанного в талоне технического осмотра в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, осталось более чем шесть месяцев, при заключении новым владельцем транспортного средства договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении этого транспортного средства талон технического осмотра считается действующим до момента истечения срока действия такого договора.
При этом талон будет считаться действующим до окончания срока действия полиса ОСАГО.
Если же до истечения срока действия осталось 6 месяцев, то технический осмотр новому владельцу придется проходить сразу же. В данном случае замена талона технического осмотра не предусмотрена.
Приведу несколько примеров с расчетом срока действия талона технического осмотра:
1. Срок действия талона технического осмотра заканчивается через 5 месяцев. В этом случае новый талон необходимо получить сразу же после покупки автомобиля.
2. Срок действия заканчивается через 7 месяцев. Новый талон нужно получать через год, когда закончится действие полиса ОСАГО.
3. Срок действия талона заканчивается через 1 год и 1 месяц. Новый талон нужно получать через год.
4. Срок действия талона заканчивается через 1 год и 7 месяцев. Новый талон нужно получать через 2 года.
По аналогии с этими примерами Вы можете рассчитать срок прохождения следующего технического осмотра в случае покупки автомобиля с рук.
Ответственность оператора технического осмотра
Начиная с 2012 года вводится ответственность операторов техосмотра за техническое состояние транспортных средств:
Статья 24. Ответственность оператора технического осмотра
…
3. Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.
Таким образом, если из-за неисправности транспортного средства, которую не выявили при плановом техосмотре, произойдет ДТП, его ущерб будет оплачиваться оператором технического осмотра.
Особенности прохождения техосмотра в 2012-2013 годах
В 2012-2013 годах устанавливается переходный период, когда технический осмотр можно пройти как по старой схеме, так и по новой — у операторов технического осмотра. При этом независимо от места получения, талоны имеют равную юридическую силу:
Статья 32. Заключительные положения
1. В течение двух лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона технический осмотр может проводиться по выбору владельца транспортного средства в:
1) местах, в которых в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (в редакции настоящего Федерального закона) с 1 января 2012 года до 1 января 2014 года проводится технический осмотр транспортных средств;
2) пунктах технического осмотра операторами технического осмотра.
2. Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.
5. По истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, на территории Российской Федерации технический осмотр проводится только операторами технического осмотра, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Например, если у Вас есть талон государственного технического осмотра, действующий до января 2013 года, то именно до этой даты он и будет действовать.
Техосмотр 2012 года для автомобилей, срок действия талонов которых заканчивается в 2011 году
Отдельное внимание следует обратить на автомобили, срок действия талонов технического осмотра которых истекает в 2011 году. Ранее сообщалось, что срок действия талонов будет продлен ровно на год, однако новый закон о техническом осмотре определяет новые сроки:
3. Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм и не используемых для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра и срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года.
Т.е. талоны технического осмотра будут действовать до момента окончания срока действия соответствующих полисов ОСАГО.
Приведу небольшой пример, который позволит некоторым водителям оттянуть срок прохождения технического осмотра.
Если очередная замена полиса ОСАГО ждет Ваш автомобиль в начале января 2012 года (а талон технического осмотра заканчивает свое действие в 2011 году), то имеет смысл заключить новый договор страхования в конце декабря 2011 года. В этом случае Вам удастся оттянуть очередной технический осмотр до декабря 2012 года, т.е. почти на год.
Для других случаев, когда срок действия полиса истекает в феврале, марте и т.д., следует провести более точные расчеты, чтобы оценить выгодность переноса технического осмотра на декабрь.
Отмена техосмотра для легких прицепов
Последнее, на что я хочу обратить внимание в этой статье, — это отмена техосмотра для прицепов с разрешенной максимальной массой до 3 500 килограмм:
4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.
Очередные изменения, касающиеся прохождения техосмотра в 2012 году, будут рассмотрены в следующей статье серии.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
В России изменились правила проведения техосмотра автомобилей
Новые правила прохождения техосмотра лишены смысла, как и сама процедура техосмотра для новых автомобилей физических лиц, обслуживающихся в авторизованных центрах, считает координатор общества «Синие ведерки», участник Оргкомитета Общероссийского гражданского форума Петр Шкуматов.«Техосмотр для легковых автомобилей, находящихся в эксплуатации у частных лиц, и обслуживающихся на авторизованных станциях техобслуживания – абсолютно бессмысленная процедура», — сказал Шкуматов.
По его словам, техосмотр уместен, «если человек обслуживает свой автомобиль самостоятельно, но это не касается большинства современных автомобилей, которые оснащены большим количеством электронных систем, — такая процедура уместна лишь для машин в возрасте от 10-15 лет».
Шкуматов считает, что вместо внимания к личному транспорту государству следовало бы «сосредоточиться на техосмотре коммерческого автотранспорта, принадлежащего юридическим лицам, из-за их повышенной аварийности, поскольку управляет таким автомобилем один, владеет второй, а обслуживает третий».
«Что касается затемнения стекол и фар, автовладелец может снять тонировку перед техосмотром, а потом опять ее наклеить. Эта часть тюнинга регулируется не техосмотром, а решается постоянной работой инспекторов ГИБДД на дорогах», — пояснил собеседник агентства. Он отметил, что автомобилистам, которые прошли процедуру легализации тюнинга, новые положения жизнь не осложнят.
В то же время эксперт не отрицает необходимость наличия аптечки и огнетушителя, но «не уверен, что проверку должны делать специальные люди за деньги автовладельца, это могут (сделать) на том же самом сервисе, который обслуживает ваш автомобиль».
Похожего мнения придерживается руководитель общественного движения «За безопасность на дороге» Артем Угрюмов.
«Я считаю, что повлияет это очень-очень незначительно. Пока сама система техосмотра не изменится, пока это не заберут у страховых компаний, которые по сути это профанируют, до тех пор ужесточение самих правил не будет иметь смысла», — сказал Угрюмов.
По его словам, сегодня многие страховые компании по сути «продают» талоны на технический осмотр.
«Даже те правила, которые имеются без проверки аптечки, они и то им не следуют! Без показа машины вы можете вполне можете получить талон техосмотра в любой страховой организации. Пока эта порочная практика существует, само ужесточение правил смысла не имеет — они и сейчас не выполняются», — уверен эксперт.
Угрюмов предположило, что ужесточение правил, возможно, является промежуточным этапом, и впоследствии к теме контроля за техосмотром в правительстве еще вернутся. В качестве возможного решения проблемы эксперт предлагает дать возможность специализированным автоцентрам проводить ТО.
«Я уверен, что специализированные автоцентры с этим справятся, вполне можно сделать лицензированную деятельность и необязательно оставлять это страховым компаниям», — заключил Угрюмов.
Техосмотр на сервисе
как его пройти по-честному — журнал За рулем
С сегодняшнего дня вступают в силу новые правила техосмотра. Изменения небольшие и скорее косметические. Мы рассказываем обо всех изменениях.
Изменений немного, но именно из-за мелочей честного водителя, приехавшего на пункт инструментального контроля, могут и завернуть. А это потерянные время и деньги. Поэтому к прохождению техосмотра стоит подготовиться заранее.
1. Аптечка
Многие водители уже и забыли о том, что это такое: в список необходимых вещей в автомобиле ее добавили только в этом году в дополнение к огнетушителю и знаку аварийной остановки. В 2009 году Минздрав внес изменения в ее состав: из аптечки исчезло большинство лекарств, но увеличилось количество перевязочных материалов. В аптечке должно быть 6 бинтов разных размеров, 5 разновидностей пластырей, перчатки, жгуты, ножницы и прибор искусственного дыхания «рот-устройство-рот».
2. Гидроусилитель руля
Действовавшие до сегодняшнего дня правила не предусматривали отдельной проверки гидроусилителя руля. Однако теперь для прохождения техосмотра ему будет уделяться отдельное внимание. Техосмотр считается непройденным не только в случае, если гидроусилитель находится в нерабочем состоянии, но и если имеются признаки его неисправности (например, подтеки).
3. Шины
Теперь пройти техосмотр, если на машине в шипованные шины «обуты» лишь два колеса, невозможно. Резина должна быть на всех четырех колесах одинаковой: либо шипованной, либо нешипованной.
Материалы по теме
4. Светотехника
Здесь все внимание механиков на пункте инструментального контроля будет приковано к рассеивателям. Они не должны быть повреждены, отсутствовать или быть загрязненными (к мутности у многих пожилых машин пока претензий нет). Но главное изменение: на рассеивателях не должно быть пленок. Причем, прозрачных тоже. А значит тем, кто «забронировал» фары пленкой, придется отдирать ее перед прохождением техосмотра.
5. Тюнинг и доработка
Пройти техосмотр на автомобиле, в конструкцию которого внесены не согласованные с ГИБДД изменения, отныне невозможно. Напомним, что это касается даже колес, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем для данной модели.
6. Время осмотра
Для легковых автомобилей оно осталось прежним: 30 минут, а вот на проверку автомобилей других категорий, в первую очередь грузовиков и автобусов, на техосмотре будет уделяться больше времени.
Сегодня ряд СМИ распространили информацию, что операторы не могут выписывать диагностические карты по новым правилам, так как ее шаблон в Единой автоматизированной информационной системе ТО (ЕАИСТО) остался прежним. Спешим успокоить — с 22 февраля в ЕАИСТО находится новый шаблон диагностической карты с дополнительными графами.
Фото: depositphotos.com
www.zr.ru
В России вступили в силу новые правила техосмотра автомобилей
В частности, поправки вводят ответственность операторов техосмотра за выдачу диагностической карты неисправным машинам.
Поправки в закон «О техническом осмотре транспортных средств» вступили в силу сегодня, 4 мая 2018 года. Изменения должны серьёзно изменить процедуру техосмотра автомобилей в России. Сейчас, согласно статистике, всего лишь 50% машин действительно проходят ТО, владельцы остальных просто покупают диагностические карты. Новые правила будут, в том числе, бороться и с этим явлением.
Новые правила техосмотра вводят ответственность для операторов ТО за выдачу диагностической карты с заключением о возможности эксплуатации машины в случае, если ТС не соответствует обязательным требованиям безопасности. Это должно способствовать уменьшению количества автовладельцев, которые просто покупают диагностическую карту (обычно при покупке ОСАГО), не отправляя ТС на осмотр.
Напомним, диагностическая карта пришла на смену выдаваемому в подразделениях ГИБДД талону техосмотра в 2013 году. С тех пор для многих автовладельцев документ стал просто фикцией. По этой причине контроль за техосмотром решено ужесточить.
О необходимости этого говорит и статистика ГИБДД, согласно которой количество аварий с неисправными ТС за последний год увеличилось на 19,7%. Всего по итогам 2017-го было зафиксировано 6 455 таких инцидентов. В этих ДТП погибло 1 058 человек (увеличение показателя составило 8,2%), травмы получили 9 737 участников (прирост – 20,93%).
Теперь автовладельцы после осмотра машины в любом случае получат диагностическую карту, даже если автомобиль не соответствует требованиям безопасности (документ будет с соответствующим указанием). По новым правилам, региональные власти получили право контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата карты.
Поправки также предполагают, что в случае, если на автомобиле используются шипованные шины, то ими должны быть оборудованы все колёса. Операторы в обязательном порядке должны проверять наличие не только знака аварийной остановки, но и аптечки, а также исправного огнетушителя.
Не пройдут ТО машины с демонтированными предусмотренными заводом-изготовителем стеклоочистителями и стеклоомывателями; с установленными на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок; с неисправностями усилителя руля. Также под запретом те ТС, в конструкцию которых были внесены изменения, не соответствующие требованиям техрегламента.
Напомним, в ГИБДД разрабатывают проект, который должен упростить процедуру внесения изменений в конструкцию автомобилей. Предварительный вариант нормы не одобрили представители бизнеса, в Минэкономразвития решили, что новый документ вводит «избыточные ограничения» для предпринимателей.
Читайте также:
<a href=»https://www.kolesa.ru/news/gryadut-izmeneniya-v-protsesse-gosregistratsii-avtomobilej-v-rf» target=»_blank»>Грядут изменения в процессе госрегистрации автомобилей в РФ</a>
www.kolesa.ru
Порядок ТО | Порядок прохождения техосмотра автомобиля : Техосмотр
С 1 января 2012 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Самые существенные из новшеств нацелены на упрощение и ускорение процесса ТО.
Функции техосмотра переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. Проводить ТО могут не только государственные структуры, но и частные компании, получившие аккредитацию в РСА. Проводить выборочный техосмотр транспортных средств отдельных марок разрешили авторизованным дилерам, имеющим договор с производителем и (или) импортёром автомобилей (такие дилеры также должны получить аккредитацию в РСА).
Российский союз автостраховщиков (РСА) аккредитовывает операторов техосмотра, ведёт их реестр, контролирует деятельность операторов ТО и проводит проверки.
В «Правилах проведения технического осмотра транспортных средств», утверждённых постановлением Правительства РФ 5 декабря 2011 г. № 1008, закреплены два главных принципа: сокращение времени проведения процедуры до минимально возможного (без ущерба для безопасности дорожного движения) и выполнение требований, содержащихся в технических регламентах, постановлениях правительства и в международных договорах РФ.
Технический осмотр можно проходить в любом регионе страны. Можно выбирать удобный регион, в котором в данный момент находится транспортное средство. Регион может не совпадать с местом жительства его владельца или местом регистрации транспортного средства.
По новым правилам, продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию диагностической карты.
- оказывать услугу, связанную с проведением технического осмотра, за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером, любому лицу, обратившемуся за её оказанием, вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения юридического лица, места регистрации транспортного средства,
- отказывать в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств.
Авторизованный дилер, который является оператором технического осмотра, имеет право отказать автовладельцу в проведении ТО его транспортного средства, если марка такого транспортного средства не совпадает со специализацией дилера.
С 1 января 2012 для прохождения ТО больше не нужна медицинская справка, полис ОСАГО и нотариально заверенная доверенность (если водитель не собственник).
До 30 июля 2012 года факт прохождения техосмотра подтверждался талоном технического осмотра, в настоящее время единственный документ, допускающий транспортное средство к дорожному движению, — диагностическая карта. Однако выданные ранее талоны техосмотра будут приниматься страховыми компаниями для оформления страховки ОСАГО до 1 августа 2015 года. В дальнейшем вся информация о прохождении техосмотра будет проверяться по Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). В настоящее время в эту систему в обязательном порядке отправляются все сведения о проведённых техосмотрах на территории РФ.
В целом, в новых правилах технического осмотра прослеживается тенденция к упрощению процедуры технического осмотра для автовладельцев, однако основные элементы, влияющие на безопасность транспортного средства, сохранены. Проверка проходит по 65 пунктам, все они перечислены в диагностической карте. В том числе проверяются:
- эффективность тормозов,
- состояние элементов тормозной системы и рулевого управления,
- содержание загрязняющих веществ в отработанных газах,
- исправность внешних световых приборов,
- исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя,
- уровень тонировки ветрового стекла, передних боковых стёкол и стёкол передних дверей,
- укомплектованность огнетушителем и знаком аварийной остановки.
Согласно правилам, легковому автомобилю потребуется всего 30 минут на прохождение необходимых технических процедур (раньше время технического диагностирования составляло 42 минуты).
Диагностику автомобиля проводит технический эксперт, который работает у выбранного вами оператора ТО. Технический эксперт несёт полную ответственность за проведение техосмотра. После осмотра эксперт принимает решение о выдаче диагностической карты, в которой содержится заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности. Операторы технического осмотра будут отвечать за ДТП, которые произошли из-за технической неисправности, которую просмотрели их специалисты по ТО.
Если неполадок не обнаружено, машина считается допущенной к дорожному движению. Если эксперт обнаружил те или иные неполадки, они вносятся в диагностическую карту и машина направляется на повторный осмотр. Повторная диагностика будет платной, но проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль не прошёл «аттестацию» в первый раз. Если вы захотите пройти повторный техосмотр у другого оператора ТО, техническое состояние транспортного средства будет проверяться целиком и заново — вам придётся ещё раз оплатить полную стоимость техосмотра.
techosmotr.ru