Структура правил дорожного движения – ПДД РФ | 1. Общие положения (понятия и термины)

Общие положения

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21 января 2016 года N 23)

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Автопоезд — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. (абзац изменён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом. (абзац введён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Велосипедная дорожка — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1. (абзац введён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Дневные ходовые огни — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Механическое транспортное средство — транспортное средство приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. (абзац изменён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Мопед — двух- или трехколесноемеханическое транспортное средство, максимальная конструктивная скоростькоторого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочимобъемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

(в ред. ПостановленийПравительства РФ от 22.03.2014 N 221,от 24.10.2014 N 1097)

Мотоцикл — двухколесное механическоетранспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателякоторого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см илимаксимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Кмотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетнойпосадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, непревышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных дляперевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортныхсредств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

Населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Обочина

— элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Ограниченная видимость — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Опасность для движения — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Опасный груз — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Организованная перевозка группы детей — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 652)

Организованная транспортная колонна — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

Организованная пешая колонна — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

Пассажир — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. (абзац изменён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Пешеходная дорожка — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1. (абзац введён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34. (абзац введён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7. (абзац введён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Пешеходный переход — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. (абзац изменён постановлением Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Полоса для велосипедистов — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

Преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должн

special.zr.ru

Общие положения — ПДД 2018

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (В дальнейшем – Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

  • «Автомагистраль» – дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
  • «Автопоезд» – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
  • «Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
  • «Велосипедист» – лицо, управляющее велосипедом.
  • «Велосипедная дорожка» – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
  • «Водитель» – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
  • «Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
  • «Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1—2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто— и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
  • «Дневные ходовые огни» – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
  • «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
  • «Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
  • «Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
  • «Железнодорожный переезд» – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
  • «Маршрутное транспортное средство» – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
  • «Механическое транспортное средство» – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
  • «Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
  • «Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
  • «Населенный пункт» – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1—5.26.
  • «Недостаточная видимость» – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
  • «Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
  • «Обочина» – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
  • «Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
  • «Опасность для движения» – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
  • «

pdde.ru

ПДД Общие положения

Раздел 1 ПДД. 

 

Первый раздел Правил Дорожного Движения «Общие положения» — это, своего рода, вступление, которое дополняет все разделы ПДД. Здесь можно найти многие ответы к вопросам экзаменационных билетов.     Например: понятие «Вынужденная остановка» — это прекращение движения из-за технической неисправности транспортного средства или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, а так же появлением препятствия на дороге.

 А преднамеренное прекращение движения транспортного средства — это остановка на время менее 5 минут для посадки и высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки, является простой остановкой, а так же, остановка в случае затора на перекрестке или на дороге.  И этих понятий вы не найдете в разделе 12 «Остановка и Стоянка»
 Начнем с того, что «Дорога» — это, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины, и разделительные полосы (вставка).
К дорогам относятся улицы, проспекты, магистрали, а также грунтовые, лесные, полевые пути и даже те, которые могут быть использованы для движения транспорта только зимой или, наоборот, в период дождей и снегопадов, превращающиеся в непроезжие. 

 «Полоса движения» — основной участок дороги, обозначенный разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, а мотоциклов без коляски в два ряда.
 

 ⁠«Проезжая часть» — это элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств. Проезжие части отделяются друг от друга разделительной полосой.

 
«Разделительная полоса» — это

элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющей смежные проезжие части, и не предназначенные для движения и остановки транспортных средств. Не путайте разделительную полосу с линиями дорожной разметки.

 

⁠ Перекресток — это место пересечения, примыкания или развлетвление дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. А проще говоря — перекресток это пересечениедорог, а не просто пересечение проезжих частей. 

Выезды с прилегающих территорий перекрестком не считаются.

  «Прилегающая территория» —  это территория, непосредственно, прилегающая к дороге и не предназначена для сквозного проезда транспортных средств (жилые массивы, дворы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.). Правила разъезда внутри таких участков как на нерегулируемых перекрестках.
Если вы заезжаете в «карман» знайте, что вы заехали в жилую зону и там все разъезды регулируются Правилами разъезда  равнозначных перекрестков. Бульвар – это улица и она имеет название, а значит главная дорога по отношению с другими проездами и выездами внутри квартала, если нет других знаков. 

 ⁠«Главная дорога» — это дорога с твердым покрытием (асфальтным — и цементобетонным покрытием, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. А также, любая дорога  по отношению к выездам с прилегающих территорий.


«Автомагистраль» — это дорога, имеющая для каждого направления проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии – дорожным ограждением, а также она не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Движение по автомагистралям подробнее в 16 разделе ПДД. 

⁠   Самая большая скорость движения в РФ допускается только по автомагистрали. Скорость по ней разрешена легковым и грузовым автомобилям массой до 3,5т. — со скоростью 110 км/ч. Автомобилям массой более 3,5т и автобусам —  90 км/ч.

⁠   Если Дорога имеет твердое покрытие, то оно должно —  не иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, где разрешается движение со скоростью (раздел 10 ПДД Скорость движения), согласно  Правил Дорожного Движения Российской Федерации. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин, и т.п. не должны превышать научно-обоснованных пределов: по длине (вдоль дороги) 15,0 см, ширине 80 см, глубине 5 см.
 

⁠    В наше время многие водители не знают, чем различаются маршрутные такси (маршрутки) и маршрутное транспортное средство? Согласно Правилам Дорожного Движения, понятие — «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки людей (пассажиров) по дорогам и, движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
 Маршрутные такси не относятся к категории маршрутных транспортных средств.

  «Разрешенная максимальная масса»масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

  За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

   Водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории. 

  Мотоцикл — двухколесные транспортное средство с боковым прицепом или без него, объем двигателя которого более 50 куб.см., мощностью не превышающую 15кВт и конструктивной скоростью более 50 км/ч.

 К мотоциклам приравниваются трициклы, а так же квадрициклы с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа и массой не превышающую 550 кг.

  Категории ТС:

  • А — мотоциклы, квадрициклы мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг
  • А1 — легкие мотоциклы, квадроциклы(вездеходы на мотоциклетной основе) Допускаются водители с 16 лет.
  • В — автомобили весом до 3,5 тонн в , а так же с прицепом разрешенная максимальная масса которого до 750 кг. 
  • В1 — Квадрициклы, трициклы двигатель мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг

  Категория В1 присваивается автоматически при получении прав  категории А или В, но если водитель имеет только категорию В1, он не имеет право управлять ТС категории В или А.

 

   При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте и от 30 метров вне населенного пункта. 

   Препятствие — неподвижный объект на полосе движения. Это может быть неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п. 

  не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения по Правилам.

   «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) 

educam.ru

Презентация по основам законодательства в сфере дорожного движения Тема:Общие положения и термины ПДД

ДИСЦИПЛИНА:

ДИСЦИПЛИНА:

1.1.Значение правил в обеспечении порядка и безопасности движения. 1.1.1.Правила – основной документ, регламентирующий движение транспорта и пешеходов. 1.1.2.Порядок ввода ограничений на улицах и дорогах. 1.1.3.Общая структура Правил, значение основных терминов и определений
  • 1.1.Значение правил в обеспечении порядка и безопасности движения.
  • 1.1.1.Правила – основной документ, регламентирующий движение транспорта и пешеходов.
  • 1.1.2.Порядок ввода ограничений на улицах и дорогах.
  • 1.1.3.Общая структура Правил, значение основных терминов и определений
Правила дорожного движения (Правила) Российской Федерации являются правовым документом. Они устанавливают единый порядок дорожного движения и призваны обеспечить безопасность на всей территории России, где возможно движение любых наземных средств, кроме железнодорожных.

Правила дорожного движения (Правила) Российской Федерации являются правовым документом. Они устанавливают единый порядок дорожного движения и призваны обеспечить безопасность на всей территории России, где возможно движение любых наземных средств, кроме железнодорожных.

.   обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.

.

обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.

тротуар тротуар обочина кювет Разделительная полоса включает в себя следующие элементы:

тротуар

тротуар

обочина

кювет

Разделительная полоса

включает в себя следующие элементы:

Дорога с преимущественным правом в движении по отношению к пересекаемой дороге

Дорога с преимущественным правом в движении по отношению

к пересекаемой дороге

Дорога с твердым покрытием по отношению к дороге без покрытия

Дорога с твердым покрытием по отношению к дороге без покрытия

элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Дорога может иметь одну или несколько смежных проезжих частей, в этом случае они(п.ч.) разграничиваются конструктивно выделенным элементом или с помощью разметки 1.2.1– раздельной полосой.

элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Дорога может иметь одну или несколько смежных проезжих частей, в этом случае они(п.ч.) разграничиваются конструктивно выделенным элементом или с помощью разметки 1.2.1– раздельной полосой.

Разделительная полоса элемент дороги, не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.   Выделяется конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1– раздельной полосой.

Разделительная полоса

элемент дороги, не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Выделяется конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1– раздельной полосой.

На верхних рисунках-2 проезжие части  на нижнем рис. -1 проезжая часть дороги  т.к разметка 1.3(двойная сплошная) не делит дорогу на проезжие части

На верхних рисунках-2 проезжие части на нижнем рис. -1 проезжая часть дороги т.к разметка 1.3(двойная сплошная) не делит дорогу на проезжие части

это обочина, тротуар или разделительная полоса.   В случаях когда они отсутствуют, границей является край проезжей части, а на грунтовых или временных дорогах – край катанной полосы.   Границей проезжей части могут служить горизонтальные линии разметки 1.2.1 или 1.2.2.

это обочина, тротуар или разделительная полоса. В случаях когда они отсутствуют, границей является край проезжей части, а на грунтовых или временных дорогах – край катанной полосы. Границей проезжей части могут служить горизонтальные линии разметки 1.2.1 или 1.2.2.

любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.   Полосы движения могут быть обозначены продольной разметкой или дорожными знаками 5.15.1.- «Направление движения по полосам», 5.15.2 «Направление движения по полосе», 5.15.7- «Направление движения по полосам».   Если полосы не обозначены, то их число определяет сам водитель по габаритам тс из расчета для движения автомобилей в один ряд.

любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Полосы движения могут быть обозначены продольной разметкой или дорожными знаками 5.15.1.- «Направление движения по полосам», 5.15.2 «Направление движения по полосе», 5.15.7- «Направление движения по полосам». Если полосы не обозначены, то их число определяет сам водитель по габаритам тс из расчета для движения автомобилей в один ряд.

элемент дороги, который непосредственно примыкает к проезжей части на одном с ней уровнем, отличается типом покрытия или выделяется разметкой 1.2.1, 1.2.2 и используется пешеходами и тс для движения и остановки в соответствии с Правилами.

элемент дороги, который непосредственно примыкает к проезжей части на одном с ней уровнем, отличается типом покрытия или выделяется разметкой 1.2.1, 1.2.2 и используется пешеходами и тс для движения и остановки в соответствии с Правилами.

являясь элементом дороги, предназначены для движения только пешеходов и велосипедистов .  Тротуары могут непосредственно примыкать к проезжей части, а могут быть отделены от неё газоном.

являясь элементом дороги, предназначены для движения только пешеходов и велосипедистов . Тротуары могут непосредственно примыкать к проезжей части, а могут быть отделены от неё газоном.

Участок проезжей части обозначенный дорожными знаками или разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

Участок проезжей части обозначенный дорожными знаками или разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

Участок проезжей части обозначенный дорожными знаками или разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками. являются элементом дороги. Когда трамвайные пути попутного направления располагаются слева на одном уровне с проезжей частью, то могут использоваться для движения безрельсовых транспортных средств.  Однако, трамвайные пути не рассматриваются Правилами в качестве проезжей части дороги для безрельсовых транспортных средств.  Трамвайные пути  независимо от  расположения на  проезжей части  (посредине или по  краям) являются  ее границей в  попутном  направлении.

являются элементом дороги. Когда трамвайные пути попутного направления располагаются слева на одном уровне с проезжей частью, то могут использоваться для движения безрельсовых транспортных средств. Однако, трамвайные пути не рассматриваются Правилами в качестве проезжей части дороги для безрельсовых транспортных средств.

Трамвайные пути независимо от

расположения на

проезжей части

(посредине или по

краям) являются

ее границей в

попутном

направлении.

Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне

Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне

место пересечения , примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограни-ченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противо-положные наиболее удаленные от центра перекрестка начала закругления проезжей части.   На перекрестках пересекаются траектории транспортных средств и пешеходов. Пересе-чение проезжих частей Границы перекрёстка

место пересечения , примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограни-ченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противо-положные наиболее удаленные от центра перекрестка начала закругления проезжей части. На перекрестках пересекаются траектории транспортных средств и пешеходов.

Пересе-чение проезжих

частей

Границы

перекрёстка

место пересечения , примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограни-ченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противо-положные наиболее удаленные от центра перекрестка начала закругления проезжей части.   На перекрестках пересекаются траектории транспортных средств и пешеходов. Пересе-чение проезжих частей Границы перекрёстка территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и т.п.)...”

территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и т.п.)…”

Дорога на которой действует п.16 ПДД От других дорог автомагистраль отличается, наличием не менее, чем двух полос для движения в каждом направлении, разделительной полосы и ограждений, отсутствием железнодорожных переездов, перекрестков и пешеходных переходов.

Дорога на которой действует п.16 ПДД

От других дорог автомагистраль отличается, наличием не менее, чем двух полос для движения в каждом направлении, разделительной полосы и ограждений, отсутствием железнодорожных переездов, перекрестков и пешеходных переходов.

Лицо, управляющее каким-либо тс, в том числе велосипедом, повозкой, санями, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.   К водителям приравниваются обучающиеся вождению транспортного средства.  водителя, находящиеся в тс или на нём, а также лица входящие в тс либо выходящие из него.

Лицо, управляющее каким-либо тс, в том числе велосипедом, повозкой, санями, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителям приравниваются обучающиеся вождению транспортного средства.

водителя, находящиеся в тс или на нём, а также лица входящие в тс либо выходящие из него.

лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью установленных сигналов и непосредственно осуществляющего такое регулирование.

лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью установленных сигналов и непосредственно осуществляющего такое регулирование.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ТС: транспортное средство, приводимое в движение двигателем, а также тракторы и самох. машины  Устройство, предназна-ченное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, уста-новленного на нём. НЕМЕХАНИЧЕСКОЕ ТС: транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека  (к таковым относятся: гужевой транспорт, прицепы, велосипеды и др.)

МЕХАНИЧЕСКОЕ ТС:

транспортное средство, приводимое в движение двигателем, а также тракторы и самох. машины

Устройство, предназна-ченное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, уста-новленного на нём.

НЕМЕХАНИЧЕСКОЕ ТС:

транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека

(к таковым относятся: гужевой транспорт, прицепы,

велосипеды и др.)

масса снаряженного транспортного средства с грузом , водителем и пассажирами , установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой . Если имеем состав тс, то в качестве РММ сцепленных тс считаем сумму РММ каждого из тс, входящих в состав.

масса снаряженного транспортного средства с грузом , водителем и пассажирами , установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой .

Если имеем состав тс, то в качестве РММ сцепленных тс считаем сумму РММ каждого из тс, входящих в состав.

это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения  требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение или маневрировать, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Приоритет в движении может принадлежать как тс так и пешеходам.

это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения

требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение или маневрировать, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Приоритет в движении может принадлежать как тс так и пешеходам.

застроенная территория (город, поселок, деревня), въезды и выезды на которую обозначены дорожными знаками

застроенная территория (город, поселок, деревня), въезды и выезды на которую обозначены дорожными знаками

опережение одного или нескольких движущихся транспортного средства, связанное с выездом на полосу для встречного движения,и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. обгон опережение

опережение одного или нескольких движущихся транспортного средства, связанное с выездом на полосу для встречного движения,и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

обгон

опережение

опережение одного или нескольких движущихся транспортного средства, связанное с выездом на полосу для встречного движения,и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. обгон опережение  Условия недостаточной видимости: видимость дороги  менее 300м , что возможно при тумане, дожде, снегопаде или в сумерках.   Условия ограниченной видимости: видимость дороги  менее 100м в любом из направлений, изменения продольного и поперечного профиля дороги  Тёмное время суток: промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних.

Условия недостаточной видимости:

видимость дороги менее 300м , что возможно при тумане, дожде, снегопаде или в сумерках.

Условия ограниченной видимости:

видимость дороги менее 100м в любом из направлений, изменения продольного и поперечного профиля дороги

Тёмное время суток:

промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних.

преднамеренное прекращение движения транспортного средства на срок до 5мин .  Или большее если это необходимо для посадки или высадки пассажира либо загрузки или выгрузки груза. СТОЯНКА преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин по причинам не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой тс. Вынужденная остановка   прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправ-ности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя, пассажира или появлением препятствия на дороге.

преднамеренное прекращение движения транспортного средства на срок до 5мин . Или большее если это необходимо для посадки или высадки пассажира либо загрузки или выгрузки груза.

СТОЯНКА

преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин по причинам не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой тс.

Вынужденная остановка

прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправ-ности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя, пассажира или появлением препятствия на дороге.

ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге тс и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены тс, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб опасность для движения  – ситуация, возникающая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в выбранном направлении и с той же скоростью создаёт угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия  опасный груз  – вещества, изделия из них, отходы производства и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут создать угрозу при их перевозке для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности

ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге тс и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены тс, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

опасность для движения ситуация, возникающая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в выбранном направлении и с той же скоростью создаёт угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия

опасный груз вещества, изделия из них, отходы производства и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут создать угрозу при их перевозке для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности

Одностороннее движение  Двустороннее движение

Одностороннее движение

Двустороннее движение

Б - Дистанция  А - Встречный интервал  В – Попутный интервал

Б — Дистанция

А — Встречный интервал

В – Попутный интервал

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *