Когда переобувать машину на зиму по правилам: до какого числа это сделать по закону и при какой температуре — журнал За рулем

Содержание

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2022 — правила в Украине

Автор: Анатолий Геращенко

 | Авто-мото | 3 минуты | Читати українською

Фото: envato.com

Зима подходит к концу, поэтому скоро перед украинскими водителями встанет вопрос замены зимней резины на летнюю. Гид Онлайн разобрался, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в Украине согласно действующим в 2022 году Правилам дорожного движения и обязательно ли это делать.

Когда лучше переходить на летнюю резину?

Фото: envato.com

Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда температура окружающей среды будет стабильно держаться выше отметки +7°C.

В противном случае летняя резина потеряет свои свойства – при промерзании она становится «задубеневшей» и начинает пробуксовывать. Если учитывать климатические условия нашей страны, наиболее оптимальной будет замена летних шин в последней декаде марта.

Когда менять зимнюю резину на летнюю в Украине?

Согласно новому законопроекту, который разработан Кабмином Украины, и вскоре должен быть принят, использование зимних шин будет обязательным в период с 1 октября по 31 марта. Учитывая это нововведение, водителям предстоит переходить на летние шины 31 марта. Пока же в ПДД нет четких требований касательно терминов перехода на летнюю резину.

Почему не стоит ездить на зимней резине летом?

Зимняя резина не предназначена для использования в летний период и на это есть несколько веских причин:

  • Худшее сцепление. Зимняя резина создана таким образом, чтобы оставаться эластичной при минусовой температуре. В ее состав добавляется много каучука и кремниевых полимеров. При превышении температурной отметки +5°C зимние шины хуже справляются со сцеплением. В результате возникает риск аварийных ситуаций при резком торможении или поворотах на скорости.
  • Рисунок протектора. «Узоры» на протекторе летних и зимних шин существенно отличаются. В первом случае они обеспечивают отвод воды, а во втором – еще и грязи. Поэтому, если использовать зимнюю резину на сухих летних трассах, автомобиль будет хуже слушаться руля, увеличится тормозной путь. А еще придется тратить больше топлива, ведь у зимней резины более высокая сопротивляемость качению.
  • Быстрый износ. Зимняя резина заметно мягче летней, поэтому на нее хуже влияет перегрев. При езде в тёплую сухую погоду по асфальтированным дорогам зимние шины очень быстро изнашиваются. Так, в течение одного летнего сезона можно полностью исчерпать ресурс одного комплекта зимних шин, которых хватило бы на несколько лет езды по зимним дорогам.

Сколько служат шины и как определить, что их пора менять?

Фото: envato.com

Качественная резина, используемая в соответствии с сезоном, для которого она предназначена, вполне может прослужить 3-5 лет. При этом она не будет терять свои эксплуатационные свойства. Некоторые производители утверждают, что их шины можно использовать и дольше, но максимальным порогом для эксплуатации самой качественной резины является срок в 10 лет.

В любом случае, за состоянием резины нужно пристально следить. Перед тем, как заменять зимние шины на летние, или наоборот, необходимо тщательно их осматривать на наличие повреждений или следов износа. Самыми первыми признаками того, что шины нужно менять, является появление трещин и деформация резины.

Шины, которые были пробиты и ремонтировались, разумеется, имеют меньший срок эксплуатации по сравнению с шинами, к которым было бережное отношение. Если же явных повреждений или дефектов на резине нет, определить степень износа шин несколько труднее. Для этого нужно обратить внимание на специальные выступы на дне канавок протектора. Замена шин необходима, когда поверхность протектора находится на одном уровне с этими выступами.

Каким бы опытным автолюбителем вы ни были, осмотр шин перед заменой лучше поручить профессионалам на станции техобслуживания. Сотрудники СТО используют специальные приборы – глубинную линейку или штангенциркуль. Это дает возможность с точностью до миллиметра измерить износ протектора на разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Источник ONLINE.UA

Поделиться этим материалом:

Автомобильная аптечка — что в ней должно быть по правилам 2022

В 2022 году в Украине планируют ввести обязательный техосмотр. Среди вещей, на которые следует обратить особое внимание водителям – автомобильная аптечка…

12 самых ожидаемых кроссоверов и внедорожников 2022 года

Обязательный техосмотр авто в Украине — к чему готовиться водителям в 2022 году

Почему потеют стекла в авто и что с этим делать

Как сделать загранпаспорт Украины во время войны?

Как изменить резюме в 2022 году, чтобы его начали замечать рекрутеры

Качественное резюме – залог успеха при поиске работы. Чтобы резюме было актуальным, время от времени его нужно обновлять. Что именно нужно изменить в резюме…

Чем занимается PR-менеджер и где можно выучиться на пиарщика

7 неочевидных признаков того, что пора срочно менять работу

Отдых в Турции: куда и когда лучше ехать

Зачем нужен увлажнитель воздуха и как выбрать хороший гаджет для квартиры

Ни влажная уборка, ни открывание окон, ни использование банки с водой для испарения не даст того эффекта, что может дать даже самый простой увлажнитель воздуха…

Как стать косметологом и нужно ли для этого медицинское образование

какие шины лучше выбрать для авто?

Обычно при сезонной смене шин водители опираются на погодные условия. И, хотя определенных правил «переобувки» не существует, неправильный выбор шин может привести к потере контроля над машиной и ДТП. Когда нужно менять резину и есть ли преимущества у всесезонки, рассказали эксперт.

Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов рекомендует не дожидаться устойчивых минусовых температур, а отправляться в шиномонтаж при достижении среднесуточной температуры воздуха 5-7 градусов. Фактически этим можно заняться в ближайшее время – заодно сможете избежать очередей.

Если у вас шипованные покрышки, то им небольшой пробег посуху не повредит. Главное – ездить аккуратно. Абсолютно новым шипованным покрышкам необходимо пройти обкатку еще до наступления морозов – порядка 500-1000 километров со скоростью не выше 70 км/ч без резких ускорений, торможений и лихачества в поворотах.

Если вы не приобретаете новую резину, обязательно проверьте хранившуюся на балконе или в гараже на предмет повреждений и глубины протектора, которая должна составлять для зимних шин не менее 4 мм.

«При «переобувке» следует придерживаться нехитрых правил: для равномерного износа рекомендуется менять колеса местами – передние ставить на заднюю ось и наоборот, с учетом направленности и асимметричности шин. Всегда стоит балансировать диски перед установкой на автомобиль. И важно придерживаться давления, рекомендованного автопроизводителем, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и не портить шины», – комментирует Алексей Рузанов.

По словам Алексея Рузанова, резина-липучка явно проигрывает шипованным покрышкам на льду, да и снежные наметы преодолевает хуже. Дороги, несмотря на реагенты, регулярно покрываются коркой льда утром и по ночам шипы реально помогут избежать неприятных инцидентов. Явное преимущество нешипованных шин – более комфортная и тихая езда. Но в целом они больше подходят для регионов страны, где зима отличается мягкостью и бесснежностью.

Зачастую в попытках сэкономить автомобилисты используют так называемые всесезонные шины, но большинство специалистов сходятся во мнении, что всесезонных шин не бывает, и это не более чем маркетинговый ход. Всесезонные шины – это либо зимние, но с более твердым составом резины, либо более мягкие зимние. В итоге они летом ведут себя хуже летних, а зимой – намного хуже зимних.

«Делать дошиповку шин я также не рекомендую. Во-первых, если вам нужна дошиповка шин, значит у вас или очень старая резина или вы приобрели резину крайне плохого качества. Оба эти критерия говорят о том, что вам лучше заменить покрышки. К тому же, при дошиповке шип не вставляется на место потерянного, а вставляется рядом или в произвольное место. Тем самым изменяется балансировка шины, рисунок шиповки, который был выверен на заводе, что в итоге может привести к непредсказуемым моментам при торможении, например, неуправляемый и непредсказуемый занос», – говорит Алексей Рузанов.

Автоэксперты Авито Авто отмечают, что шипованные шины имеют лучшее сцепление с обледенелой поверхностью и подходят для поездок на дальние расстояния по заснеженным трассам. Это наиболее популярный вид зимней резины в России: в октябре 2020 года доля спроса на зимние шины с шипами на Авито Авто составила по стране 74% в то время, как на нешипованные шины пришлось только 26% спроса. Главный недостаток шипованных шин – увеличенный тормозной путь на сухом асфальте. Кроме того, шипованные шины запрещены в некоторых европейских государствах, так как они портят дорожное покрытие.

А значит, такие покрышки не подойдут тем, кто планирует зимние автопутешествия по Европе. Если все же вы захотели выбрать шины-липучки, то стоит отметить, что они подразделяются на нордические и альпийские. Нордические шины имеют глубокий рисунок протектора, состоящий из прямоугольников или ромбов. Они обладают отличной проходимостью в глубоком снегу, демонстрируют хорошее сцепление на укатанном снегу и обледеневшей трассе. Альпийские имеют мелкий рисунок протектора с тонкими ламелями и лучше всего подходят для движения по мокрой дороге. При этом такие шины не слишком хорошо подходят для движения по льду или мокрому снегу.

Стоит и другой важный вопрос, на что опираться при покупке резины? Эксперт автомобильного маркетплейса Банкавто Сергей Власов обращает внимание на то, что цены в автосервисах на замену колес могут сильно разниться, но обычно составляют около трех-четырех тысяч за большой кроссовер и примерно одну-три тысячи за седан. Все зависит от региона и сервиса. «Жаркий» сезон покупок приходится на октябрь-ноябрь. Иногда сервисы дают скидку, если вы приезжаете по записи или храните колеса у них на складе (стоит услуга недорого, иногда меньше тысячи за сезон). Колеса на дисках правильно хранить в подвешенном состоянии или лежа, а просто резину только стоя.

«В покупке резины верным ориентиром можно считать отзывы. Лучше, если вы слушаете мнение знакомых вам людей и можете в деталях расспросить про нюансы эксплуатации: как машина себя ведет на этой резине, быстро ли она изнашивается, шумная ли. В бюджетном сегменте хорошо показывают себя китайские марки, за последние несколько лет подтянувшие свои эксплуатационные качества. Также можно сэкономить, выбирая колеса российского производства: их делают по международным стандартам, но они дешевле своих заграничных аналогов. Хороший выбор недорогой и качественной резины предлагают компании из Кореи. Учитывайте особенности зимы в вашем регионе, возможные поездки и их частоту. Выбирайте резину исходя из тех условий, где она будет эксплуатироваться дольше всего», – добавляет Сергей Власов.

Переход с зимней резины на летнюю также зависит от вашего места жительства. В некоторых регионах России морозы приходят гораздо раньше, поэтому при переходе важно учитывать климатические особенности региона и исходить из фактических погодных условий, которые могут быть нехарактерными для осени, говорит директор по коммуникациям ГК ABTODOM Анна Уткина.

В случае позднего перехода на зимнюю резину автомобиль может стать плохоуправляемым на скользком асфальте. Вероятность попадания в аварийную ситуацию увеличивается. Все из-за состава летней резины, в которую входит синтетический каучук. Стоит подчеркнуть, что при нулевой и отрицательной температуре такая резина становится менее эластичной и более твердой, что еще сильнее сказывается на управляемости автомобиля.

Автор : Мария Приходько

Теги : ЗИМНЯЯ РЕЗИНА

NCDOT: вождение в зимнюю погоду

JavaScript Требуется JavaScript должен быть включен, чтобы использовать некоторые функции этого сайта.
Для получения дополнительной помощи позвоните нам по телефону 1-877-DOT-4YOU ( 1-877-368-4968). По вопросам DMV звоните по телефону 919-715-7000. Наш почтовый адрес: 1501 Mail Service Center, Raleigh NC 2769.9-1501.


Для использования некоторых функций этого сайта должен быть включен JavaScript.

Выполните одно из следующих действий:

Перезагрузить страницу

Посмотреть карту сайта

Департамент транспорта Северной Каролины заранее планирует зимнюю погоду и имеет бригады, готовые очистить дороги, но вождение во время и после дождя, льда или снега все еще может быть опасным.

Хотя рекомендации на этой странице могут помочь предотвратить аварию, единственный способ убедиться в этом — держаться подальше от дорог.

Перед поездкой

  • Убедитесь, что ваш автомобиль исправен и оборудован надлежащим образом для движения по потенциально опасным дорогам.

  • У вас должен быть комплект поставки, который включает скребок для льда, щетку для снега, дополнительную жидкость для стеклоочистителя и антифриз, а также базовый автомобильный набор инструментов, включающий соединительные кабели и ракеты.

  • Положите комплект в багажник на случай, если вы окажетесь в затруднительном положении. Включите фонарик, аптечку, одеяло, лопату, песок (чтобы обеспечить сцепление шин), нескоропортящиеся закуски, питьевую воду и сигнальные ракеты. Возможно, вы захотите включить другие элементы в зависимости от ваших личных потребностей.

Выход на улицу

Во-первых, не выходите на улицу без крайней необходимости. Если необходимо:

  • Снизьте скорость и соблюдайте безопасную дистанцию ​​между собой и другими транспортными средствами. Проходите с особой осторожностью. Чрезмерная скорость – причина № 1 аварий в зимнюю погоду.
  • Не используйте круиз-контроль.
  • Подходить к мостам и путепроводам следует с особой осторожностью, так как на них в первую очередь накапливается лед. Не тормозите на мосту.
  • Полностью остановиться или уступить дорогу при приближении к перекрестку, на котором не горят светофоры. Рассматривайте этот сценарий как четырехстороннюю остановку.
  • Очистите как можно больше снега и льда с вашего автомобиля – со стекол, зеркал, крыши, капота, багажника, бампера, фар и задних фонарей – от снега и льда, чтобы они не сдувались и не мешали вашему обзору или не ударяли других автомобили водителей.
  • Двигайтесь плавно, без резкого ускорения, торможения или поворота.

Черный лед

Выглядит как мокрые пятна на дороге, черный лед часто является результатом таяния льда и снега, которые снова замерзают в тонкие слои.

Несмотря на то, что NCDOT делает все возможное для лечения областей, склонных к гололедице, это непредсказуемо, и в большинстве случаев водители не знают об этом, пока не становится слишком поздно.

  • Не садитесь за руль без крайней необходимости. Самый безопасный способ избежать гололеда — держаться подальше от дорог

  • Если вам нужно ехать, делайте это с небольшой скоростью и оставляйте достаточно места между собой и впереди идущим автомобилем.

    Если вы начинаете скользить

    • Не паникуйте.

    • По возможности не пользуйтесь тормозами. Если вам нужно, используйте их осторожно. (Осторожно, равномерно нажимайте на антиблокировочную систему тормозов. Для стандартных тормозов без антиблокировочной системы осторожно нажимайте на педаль тормоза, чтобы избежать блокировки).

    • Подождите, пока ваш автомобиль замедлится настолько, чтобы восстановить сцепление с дорогой, прежде чем плавно ускориться.

    • Для заноса задних колес поверните рулевое колесо в направлении движения задних колес. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, к чему может двигаться ваш автомобиль, сосредоточьтесь на том, чтобы выйти из заноса.

    • В случае заноса передних колес переключитесь на нейтраль и не пытайтесь сразу рулить. Когда ваш автомобиль начинает замедляться, держите его в нужном вам направлении. Затем включите передачу и плавно ускорьтесь.

    • Если вы начинаете скользить, уберите ногу с газа и поверните руль в сторону скольжения. Применение тормозов приведет к дальнейшей потере контроля над автомобилем.

    Если вы застряли

    • Не крутите колеса (это только закопает вас глубже). Вместо этого поверните их из стороны в сторону, чтобы очистить снег, а затем поверните руль, чтобы шины были как можно более прямыми.

    • Используйте лопату, чтобы убрать снег перед колесами и за ними.

    • Рассыпьте кошачий туалет, песок или соль на расчищенных участках вокруг ведущих колес.

    • Другой способ заключается в раскачивании автомобиля вперед и назад. (Сначала ознакомьтесь с руководством пользователя; при использовании этой стратегии некоторые трансмиссии автомобилей могут быть повреждены.) Переключайтесь с переднего на задний ход и обратно легким нажатием на педаль газа. Сопротивляйтесь искушению крутить колеса.

    04.12.2020 9:35

    » + «» +

    NDDOT – вождение зимой

    Общественный

    Путешествия/Дороги

    Бизнес

    • Информация о навыках работы на улице
    • Зимнее вождение
    • Советы по уходу за автомобилем зимой
    • Зимний набор для выживания
    • Безопасное зимнее вождение Практики
    • Встреча с уборкой снега Оборудование
    • Исправление заноса

    Вождение в зимнее время

    Вождение в опасных зимних условиях

    Вождение в зимнее время может создать опасные условия для вождения. И автомобиль, и водитель должны быть готовы к плохой погоде, дорожным условиям и неисправности автомобиля или оборудования.

    Информация на этих страницах предназначена для того, чтобы подготовить свой автомобиль и себя к опасным зимним условиям. Пожалуйста, найдите время, чтобы просмотреть и убедиться, что вы и ваши пассажиры в безопасности в каждой поездке.

    Общая информация:

    • Имейте при себе мобильный телефон.
    • Сообщите кому-нибудь, когда вы отправляетесь, ваш маршрут и предполагаемое время прибытия.
    • Одевайтесь по погоде. Держите себя в сухости и носите одежду слоями.
    • Не оставляйте машину без полного бака.

    Советы по уходу за автомобилем зимой

    Готов ли ваш автомобиль к зиме?

    AAA рекомендует проводить осмотр каждого автомобиля перед наступлением зимы. Начните с этих пунктов:

    • Проверьте выхлопную систему, глушитель и выхлопную трубу на наличие трещин и видимых дефектов. Угарный газ является тихим убийцей и может быстро накапливаться в закрытых транспортных средствах.
    • Держите бензобак заполненным хотя бы наполовину, чтобы предотвратить замерзание топливопроводов и позволить вам проехать по альтернативному маршруту в безопасное место или включить обогреватель вашего автомобиля, если вы застряли.
    • Держите в сумочке или куртке бутылку антиобледенителя для замков, чтобы избежать дорогостоящих задержек во время зимних путешествий.
    • Включите обогреватель, чтобы убедиться, что он в рабочем состоянии на предстоящие холодные месяцы
    • Проверьте свои шины, чтобы убедиться, что они имеют протектор не менее 1/8 дюйма, и убедитесь, что они правильно накачаны.
    • Осмотрите щетки стеклоочистителей на предмет износа и убедитесь, что они в хорошем состоянии, чтобы очищать ветровое стекло от сильных осадков, характерных для зимних месяцев. Держите бачок омывателя ветрового стекла заполненным растворителем антифриза.
    • Замените воздушный фильтр, если он загрязнен, для более эффективного использования топлива и работы двигателя.
    • Очистите весь автомобиль от снега и льда и следите за тем, чтобы другие водители могли видеть ваши аварийные огни, если вам придется остановиться в экстренной ситуации. Не забудьте очистить фары и задние фонари.
    • Проверьте ремни и шланги и, при необходимости, замените их в соответствии с рекомендациями производителя.
    • Протестируйте аккумулятор, чтобы убедиться, что он не подвержен коррозии, в нем достаточно воды и он по-прежнему достаточно прочен, чтобы выдерживать холодную погоду.
    • Замените масло и проверьте уровень в соответствии с рекомендациями производителя.
    • Тормоза должны быть осмотрены профессиональным механиком, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Даже торможение всеми четырьмя колесами уменьшит вероятность заноса на скользкой дороге.
    • Промойте и замените антифриз в радиаторе.
    • Заполните бачок омывателя соответствующим соотношением воды и антифриза ветрового стекла.
      • Набор для выживания зимой

        Комплект аварийного обслуживания автомобиля:

        • с соединительными кабелями
        • небольшая лопата, немного песка или наполнителя для кошачьего туалета
        • фонарь и запасные батарейки
        • сигнальные ракеты или светоотражающие треугольники, что-то красное или оранжевое и свисток для подачи сигнала о помощи
        • сотовый телефон
        • Печь для кофейных банок (свеча выделяет тепло) и спички для зажигания свечи
        • Ковровые планки (для сцепления под ведущими колесами)
        • Сапоги
        • Скребок для льда и щетка
        • Газеты (отличная изоляция между кожей и одеждой)
        • Инструменты
        • Аптечка первой помощи
        • Еда и одеяло
        • Цепи противоскольжения (только для использования на второстепенных дорогах)

        Если вы застряли:

        • Оставайтесь со своим автомобилем.
        • Экономно запускайте двигатель. Начните с 15 минут каждый час и при необходимости корректируйте.
        • Очищайте выхлопную трубу от снега.
        • При сильных холодах может потребоваться непрерывная работа двигателя. Он может не перезапуститься, если выключен.
        • Держите ноги подальше от пола, если обогреватель не включен.
        • Никогда не ложитесь спать с работающим двигателем.
        • Читайте, чтобы скоротать время.
        • Расположите автомобиль лицом к ветру.
        • Привяжите красочный баннер к автомобильной антенне. Если вам нужно отойти от машины на какое-то расстояние во время грозы, привяжите нейлоновую веревку к машине и к себе, чтобы вы могли найти дорогу обратно к машине.
        • Переместите все свои аварийные принадлежности из багажника в салон автомобиля, как только поймете, что задержитесь на некоторое время. Наденьте теплую одежду сейчас, пока не замерзли. Легче согреться, чем восстановить утраченное тепло. Ослабьте тесную одежду, чтобы тепло тела могло циркулировать. Снимите металлические украшения, так как они могут охладить вас.
        • Проверьте свои запасы, чтобы узнать, с чем вам придется работать, и расположите их в порядке их использования. Это поможет вам рационировать их, если вы застряли в течение длительного периода времени.
        • Вот совет от отдыхающих в холодную погоду: перекусите высококалорийной пищей непосредственно перед сном, чтобы стимулировать обмен веществ (выработку тепла). Если вы проснулись из-за холода, съешьте больше высококалорийной пищи и добавьте еще один слой изоляции, например, дополнительную одежду или одеяло.
        Помните, если вы застряли из-за зимней погоды, лучше оставаться в машине, чтобы вас могли найти.
         Источник: AAA North Dakota

        Winter Driving

        Правила безопасного вождения зимой

        • «Узнай, прежде чем ехать», проверив дорожные условия ДО поездки. Проверьте карту с информацией о поездках или позвоните по номеру 511. Сообщите кому-нибудь, когда вы отправляетесь, ваш маршрут и ожидаемое время прибытия. Не оставляйте без полного топливного бака.
        • Включите свет. Это повысит вашу заметность для других автомобилистов и операторов снегоочистителей. Сметайте снег с вашего автомобиля, который может закрыть ваши задние фонари.
        • Никогда не используйте круиз-контроль на мокрой или обледенелой дороге.
        • Почувствуй дорогу. Попробуйте тормоза при медленной езде и регулируйте скорость в зависимости от того, какое у вас сцепление с дорогой. Замедлять. Полезны зимние шины или цепи противоскольжения, но вам все равно следует удвоить дистанцию, если вы следуете за другими транспортными средствами. Шипованную зимнюю резину можно использовать с 15 октября по 15 апреля.
        • Проезжающие грузовики могут создавать снежный туман. Это значительно снижает вашу видимость. Смотрите вперед на изгибы дороги, смотрите назад на транспортные средства, следующие за вами, и снижайте скорость. Помните, что на мостах и ​​в затененных местах иней и лед образуются быстрее и сохраняются дольше, чем на остальной части проезжей части.
        • Для остановки на льду следует прокачивать тормоза при движении на транспортных средствах, оснащенных барабанными тормозами на все четыре колеса. Транспортным средствам, оснащенным дисковыми тормозами, требуется медленное прерывистое торможение — полностью включенное и затем полностью выключенное — достаточное для того, чтобы дисковые тормоза отпустились и все колеса снова начали катиться. Если вы нажмете на тормоза, ваши колеса заблокируются, и шины будут скользить.
        • Постоянно нажимайте на антиблокировочную систему тормозов (ABS). Ручная прокачка антиблокировочной системы тормозов или отказ от них снижает их эффективность, поскольку система выключается и снова включается. Возите с собой в автомобиле комплект для зимнего выживания: теплую одежду, обувь, лопату, энергетическую еду и т. д.
        • Если ваш автомобиль застрял в метели, оставайтесь с ним! Большинство смертей происходит, когда люди покидают свои автомобили и теряются. Слегка приоткройте окна и включите автомобиль и обогреватель только на короткое время, чтобы избежать отравления угарным газом. Будьте активны и не паникуйте.

        Зимнее вождение

        Знакомство со снегоуборочным оборудованием

        Вот несколько советов, которые помогут вам распознать опасности зимнего вождения во время работы отвалов:

        • Держитесь подальше от снегоочистителей. Иногда им приходится останавливаться и возвращаться. Водители плугов не могут видеть прямо позади себя, и плуги также отбрасывают шлифовальный материал.
        • Помните, не перегружайте плуг!
        • Знайте, где находится плуг на многополосных дорогах. Плуг мог стоять как в полосе, так и на обочине.
        • Будьте предельно осторожны при обгоне снегоочистителя. Они могут быть сдвинуты в сторону сугробами и твердым снежным покровом.
        • Никогда не проезжайте через «белые мглы», вызванные боковым ветром или снежной пахотой.
        • Снегоочистители часто останавливаются и останавливаются, чтобы пропустить транспорт. Наберитесь терпения и подождите, пока не увидите.
        • Следите за самосвалами на съездах между штатами и разворачивайтесь на перекрестках «только для разрешенных транспортных средств».
        • Не думайте, что у вас будет хорошее сцепление с дорогой, потому что дорога «выглядит» отшлифованной. Песок может погрузиться в снежный покров, оставляя скользкую поверхность.
        • Притормози и езжай в соответствии с условиями. Большинство зимних аварий вызвано слишком быстрой ездой для данных условий.

        Ресурсы

        • Брошюра «Не перегружайте плуг»
        • Слепые зоны снегоочистителя

        Вождение в зимнее время

        Устранение заноса

        В автомобилях с задним приводом не следует нажимать на тормоза и постепенно отпускать педаль газа. Поверните колеса в направлении заноса задней части автомобиля. Если заднюю часть автомобиля заносит вправо, поворачивайте вправо. Если заднюю часть автомобиля заносит влево, поверните влево. Когда переднеприводные автомобили начинают заносить при движении на умеренной скорости, вам следует немного ускориться и рулить в том направлении, в котором вы хотите двигаться.

        Если нет возможности разогнаться, переключитесь на нейтраль или выжмите сцепление. Помните, что у переднеприводных автомобилей положительное, точное и быстрое рулевое управление; автомобиль идет именно туда, куда вы указываете. Полноприводные автомобили имеют тенденцию давать водителю ложное чувство безопасности.

        Поэтому крайне важно снижать скорость на скользких поверхностях. При движении на умеренной скорости следует ускориться и рулить в сторону заноса.

        На более высоких скоростях или в случае, если нет места для ускорения, следует выжать сцепление или на автомобилях с автоматической коробкой передач переключиться на нейтраль.

        Дождь

        Дорога с твердым покрытием становится очень скользкой сразу после начала дождя. Вода соединяется с дорожной грязью и маслом, образуя скользкую пленку между шинами и поверхностью проезжей части. Когда вода на проезжей части становится глубже, возникает другая опасная ситуация: аквапланирование. Это происходит, когда ваши шины ездят по воде, а не по дорожному покрытию.

        Заносы

        В большинстве случаев заносы возникают в результате слишком быстрой для данных дорожных условий езды по скользким дорогам.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *