Правила на кольцевом движении 2018: Правила проезда перекрестков с круговым движением

Содержание

В Германии впервые приняли закон о пешеходах | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Впредь в Берлине для его жителей и гостей немецкой столицы будут создаваться условия для более безопасного и комфортного передвижения по городу пешком. Чтобы обеспечить такую возможность и мотивировать людей чаще ходить пешком как на короткие, так и на длинные расстояния, парламент федеральной земли Берлин принял в конце января первый в Германии закон для пешеходов (Fußgängergesetz). 

Он станет частью принятого в середине 2018 года закона о дорожном движении, названного берлинскими властями «Законом о мобильности» (Mobilitätsgesetz) и призванного больше учитывать интересы велосипедистов и побуждать людей к тому, чтобы для передвижения по городу они отдавали предпочтение не автомобилю, а велосипеду и местному общественному транспорту. И вот теперь, с внесением нового дополнения в этот закон, Берлин делает еще один шаг к этому. 

Больше общественных пространств для отдыха 

Одна из поставленных новым законом задач — при строительстве и реконструкции улиц и парков значительно улучшать их благоустройство, увеличивать протяженность зеленых общественных пространств и количества общественных скамеек.

Таккже намечено увеличение количества закрытых для автомобильного движения улиц и превращение их в детские игровые площадки и прогулочные пространства для семей с детьми. А еще в Берлине должно появиться больше площадей для встреч и общения. 

За безопасность и удобство пешеходных переходов 

«Каждый человек в Берлине должен иметь возможность добраться до места назначения по прямым и связанным между собой пешеходным дорожкам», — говорится в официальном документе. 

Помимо прочего, намечено в более быстрых, нежели раньше, темпах внедрять нерегулируемые пешеходные переходы «зебра», предоставляющие пешеходам преимущество при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам дорожного движения. 

Планируется сделать максимум и для того, чтобы в Берлине у пешеходов, в том числе у маленьких детей, пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья, была возможность перейти любую, даже широкую улицу — включая те, посередине которых есть «островки безопасности» — за одну фазу зеленого света светофора. 

Для удобства передвигающихся на инвалидных колясках людей на стыке тротуаров с пешеходными переходами через проезжую часть будут устанавливаться бордюрные съезды. А прямо рядом с таким бордюром будет находится бордюр лишь в несколько сантиметров высотой, который поможет сориентироваться слабовидящим и слепым людям. Для удобства тех, кто плохо или совсем не видит, к 2030 году по всему Берлину обычные светофоры полностью заменят звуковые и снабженные вибрационными кнопками. 

Забота о школьниках 

Особый акцент сделан на обеспечение безопасности и комфорта маршрутов, которыми пользуются школьники. Перед руководством различных районов немецкой столицы поставлена задача инициировать соответствующие проекты и меры. Возможно введение в определенные часы запретов на остановку перед школами автомобилей, поскольку родители, которые перед началом занятий подвозят своих детей прямо к школе, зачастую создают опасные ситуации, чего можно избежать. 

Закон о пешеходах усиливает ответственность за свою работу коммунальных служб, занимающихся техническим обслуживанием улиц, городских дорог и тротуаров и обязанных поддерживать их в состоянии, не представляющем угрозу для здоровья и жизни людей. 

Большой шаг к повышению качества жизни 

Наказания за нарушения правил дорожного движения, ставящие под угрозу безопасность пешеходов и велосипедистов, впредь предусмотрены более строгие, чем раньше. К слову, действующие в ФРГ меры по повышению безопасности дорожного движения работают: согласно данным «Доклада о предотвращении дорожно-транспортных происшествий за 2018/2019 годы» министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, за период с 2000 года число погибших пешеходов сократилось в ФРГ почти на 60 процентов. 

В Берлине считают, что принятие этого закона — большой шаг вперед, который способствует улучшению экологии, а также повышению комфорта и качества жизни в городе. Важным событием назвали новый закон и в Союзе пешеходов Германии. 

Смотреть также: 

  • Пешеходный переход по-немецки

    Самый известный в мире пешеходный переход находится, как принято считать, в Лондоне, на улице Эбби-Роуд. В 1969 году здесь сфотографировались для обложки своего последнего совместного студийного проекта музыканты группы «Битлз». Через два года альбому «Abbey Road» исполнится полвека, но мы так долго ждать не будем, а отметим другой пешеходно-переходный юбилей — 65-летие первой зебры в Германии.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Первая немецкая зебра (Zebrastreifen), сведения о которой сохранились в архивах, была нанесена на проезжую часть одной из улиц Мюнхена в 1952 году — двенадцать белых полосок. При этом думать о безопасности пешеходов в Германии начали намного раньше. Первый такой параграф появился в 1929 году — в правилах уличного движения Берлина, однако обозначали переходы тогда не зеброй, а другой разметкой.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Современные зебры, получившие распространение во всем мире, своим появлением обязаны международным соглашениям, подписанным странами-членами ООН в Женеве в 1949 году. В Германии правила поведения водителей, пешеходов и других участников движения на зебрах и перед ними закреплены в параграфе 25 ПДД (§ 25 StVO), а наказания для нарушителей определены в специальном штрафном каталоге.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Помимо разметки в виде белых полосок нерегулируемые пешеходные переходы дополнительно обозначаются такими информирующими квадратными знаками, а в опасных или плохо обозримых местах — предупреждающими треугольниками. Преимуществом на таких переходах пользуются пешеходы, а также лица на инвалидных колясках — простых или моторизированных. Велосипедисты преимуществ не имеют!

  • Пешеходный переход по-немецки

    Велосипедистам в Германии не запрещается ездить по зебре, но в таком случае они не являются пешеходами и несут ответственность случае ДТП — например, если вылетят на переход на полной скорости, не оценив ситуацию. В идеальном варианте велосипед по зебре нужно катить, то есть слезть с него или отталкиваться ногой, стоя на одной педали. Лишь в этом случае машины обязаны уступать им дорогу.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Другое дело, когда параллельно зебре проезжую часть также пересекает велосипедная дорожка, то есть нанесена разметка и поставлены знаки, например, при круговом движении — тогда можно спокойно ехать, соблюдая, кончено же, осторожность. То же самое касается пешеходов. Зебра не означает, что вы можете идти по ней, уткнувшись в телефон. Сначала нужно посмотреть по сторонам. Многие об этом забывают.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Ежегодно в Германии на зебрах происходит около 5500 ДТП, в которых страдают люди. В 2016 году в результате таких происшествий тяжелые травмы получило более 900 человек, 25 человек погибло. Многих ДТП можно было бы избежать, если бы все участники движения соблюдали правила, были более внимательными и взаимовежливыми. Ведь лучше подождать, чем настаивать на своем преимуществе и пострадать.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Перед зеброй водители (и велосипедисты, если двигаются по проезжей части или зебра нанесена на велосипедную дорожку) обязаны снизить скорость и пропустить пешехода, даже если тот еще только подходит к зебре, но очевидно собирается перейти дорогу. Подавать какие-то знаки пешеход не обязан. В таких местах нельзя обгонять, останавливаться ближе пяти метров до разметки, а также на самом переходе.

  • Пешеходный переход по-немецки

    За большинство нарушений § 25 ПДД водителям в Германии грозят штрафы от 80 до 120 евро плюс один балл в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Например, 80 евро и один балл, если не снизить скорость перед зеброй при наличии вблизи пешехода. Лишение прав происходит при восьми баллах. Сгорают они нескоро. По таким нарушениям — через 2,5 года.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Пешеходам перед выходом на зебру следует быть особенно внимательными в темное время суток и при плохой погоде, в условиях сниженной видимости. На этот счет есть соответствующие судебные решения, при грубом несоблюдении элементарной осторожности возлагающие частичную вину и на пешеходов.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Где в Германии появляются зебры? Согласно правилам, такие пешеходные переходы могут оборудоваться в местах, где в часы с наиболее интенсивным движением дорогу переходит не менее 50 пешеходов и при этом проезжает не менее 200 машин. При более сильном трафике ставят пешеходные светофоры. При менее интенсивном — оборудуют островки безопасности между полосами проезжей части, но без зебры.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Считается также, что слишком короткие расстояния между зебрами на дороге приводят к снижению желания и готовности водителей каждый раз сбавлять скорость перед ними, что приводит к росту числа ДТП. Оборудование нерегулируемого пешеходного перехода (включая разметку, знаки, освещение и утопленные бордюры) обходится в Германии от 12 до 75 тысяч евро, в среднем — около 30 тысяч евро.

    Автор: Максим Нелюбин


Законодательство в сфере деятельности Комитета

1. Решение комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.10.2011 № 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (вместе с «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог».)

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации (№190-ФЗ от 29.12.2004).

3. Земельный кодекс Российской Федерации (от 25.10. 2001 № 136-ФЗ).

4. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

7. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

8. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

9. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О Государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

10. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

11.Федеральный закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и федеральный закон «О защите конкуренции» 

12. Федеральный закон от 12.01. 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

13. Постановление Совета министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993  № 1090 «О правилах дорожного движения».

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2009  № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации».

15. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.05.2009  № 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог».

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.01.2009 № 5 «Об установлении предельного размера платы за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре автомобильных дорог».

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 № 1753 «О минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог, а также требованиях к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса».

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса».

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 67 «Об утверждении правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

 

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации».

 

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 N 1379 «Об утверждении правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета»

 

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.1998 N 1441 «Об утверждении правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов».

 

23. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 07.02.2007 № 16 «Об утверждении правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров».

 

24. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.08.2020 № 348 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств».

 

25. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

 

26. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2020 № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».

 

27. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10.08.2020 № 296 «Об утверждении порядка осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог».

 

28. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 марта 2009  № 46 «О порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов).

 

29. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 05.06.2019 № 167 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

 

30.  Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.09.2016 № 272 «Об утверждении порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

 

31.   Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12.03.2018 № 90 «Об утверждении порядка установления постоянного маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

 

32. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12.08.2020  № 304 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов».

 

33. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.08.2020 № 343 «Об утверждении требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

 

34. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.11.2018 г. № 406 «Об утверждении классификации работ по организации дорожного движения и о внесении изменений в классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402».

 

35. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30.04.2021 № 145 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

 

36. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 № 274 «Об утверждении правил подготовки документации по организации дорожного движения».

 

37. Областной закон Ленинградской области от 16 декабря 2011 года № 111-оз «О дорожном фонде Ленинградской области».

 

38. Областной закон Ленинградской области от 29 ноября 2013 года № 85-оз «О случаях установления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Ленинградской области».

 

39. Областной закон Ленинградской области от 3 декабря 2018 года N 129-оз «Об организации дорожного движения в Ленинградской области».

 

40. Областной закон Ленинградской области от 26 октября 2020 года N 110-оз «О реализации государственных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Ленинградской области».

 

41. Постановление Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2007 года № 294 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения».

 

42. Постановление Правительства Ленинградской области от 7 сентября 2011 г. № 283 «Об утверждении положения о Комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области».

 

43. Постановление Правительства Ленинградской области от 20 марта 2012 г. № 78 «О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинградской области».

 

44. Постановление Правительства Ленинградской области от 24 марта 2014 г. № 72 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области за счет средств дорожного фонда Ленинградской области».

 

45. Постановление Правительства Ленинградской области от 9 ноября 2012 г. № 343 «Об утверждении норматива финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Ленинградской области и правил расчета размера ассигнований из областного бюджета Ленинградской области на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Ленинградской области».

 

46. Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 г. № 397 «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области.

 

47. Постановление Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2015 г. № 450 «Об утверждении перечня объектов подпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования» Государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области» и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период за счет средств дорожного фонда Ленинградской области на строительство (реконструкцию), включая проектирование, автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования» Государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области».

 

48. Постановление Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2013 г. № 467 «Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Ленинградской области и правил расчета размера ассигнований из областного бюджета Ленинградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Ленинградской области».

 

49. Постановление Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 г. № 371 «О порядке установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения».

 

50. Постановление Правительства Ленинградской области от 23 января 2012 г. № 13 «Об утверждении порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального,

местного значения».

 

51. Постановление Правительства Ленинградской области от 22 июня 2020 г. № 420 «Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения».

 

52. Постановление Правительства Ленинградской области от 5 июня 2012 г. № 196 «О стоимости и объеме услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Ленинградской области»

 

53. Постановление Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2020 г. № 852 «Об установлении стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Ленинградской области, на 2021 год».

 

54. Постановление Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2017 г. № 114 «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения».

 

55. Постановление Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2019 года № 158 «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения».

 

56. Постановление Правительства Ленинградской области от 27 июня 2019 года № 292 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат при приобретении дорожной техники и иного имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог, по договорам финансовой аренды (лизинга) в рамках реализации мероприятий  подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области» и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 17 июля 2018 года № 251».

 

57. Распоряжение Постановление Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2011 г. № 709-р «О государственном казенном учреждении Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области».

 

58. Распоряжение Постановление Правительства Ленинградской области от 28 января 2013 г. № 25-р «О создании государственного казенного учреждения Ленинградской области «Центр безопасности дорожного движения».

 

59. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 11 февраля 2013 года № 101-рг «Об образовании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области».

 

60. Приказ Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области от 24 июня 2013 г. N 5/13 «Об утверждении порядка ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ленинградской области».

 

61. Приказ Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области от 16 сентября 2020 г. N 49/20 «Об утверждении порядка выдачи согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения на строительство, реконструкцию являющихся сооружениями пересечения с автомобильной дорогой другой автомобильной дороги и примыкания к автомобильной дороге другой автомобильной дороги и на капитальный ремонт, ремонт пересечения и примыкания в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, а также перечень документов, необходимых для его выдачи».

 

62. Приказ Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области от 13 февраля 2018 г. N 3/18 «Об установлении порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения».

 

63. Приказ Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области от 14 ноября 2019 г. № 39/19 «Об утверждении порядка ведения реестров парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, местного значения».

Распоряжение Правительства Ленинградской области от 16 мая 2018 г. № 234-р «О резервировании земель для государственных нужд Ленинградской области в целях размещения линейного объекта регионального значения «Подъезд к городу Всеволожск» (включая строительство транспортных развязок с автомобильными дорогами регионального значения Санкт-Петербург – Колтуши и Санкт-Петербург – завод имени Свердлова – Всеволожск) (по титулу: «Строительство подъезда к г. Всеволожску»)»

Распоряжение Правительства Ленинградской области от 09 июня 2018 № 296-р «О резервировании земель для государственных нужд Ленинградской области в целях размещения линейного объекта регионального значения автомобильной дороги «Санкт-Петербург – Колтуши» на участке от кольцевой автодороги Санкт-Петербурга до Колтуши (титул: «Реконструкция автомобильной дороги «Санкт-Петербург – Колтуши» на участке от кольцевой автодороги Санкт-Петербурга до Колтуши» (Реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Санкт-Петербург – Колтуши» на участке КАД — Колтуши во Всеволожском районе Ленинградской области)»

«Кольцо» в 20а квартале. Почему водители нарушают правила, и как нужно ездить по кругу?

0:10

Пропустить

Запустили по кругу автомобили здесь 7 лет назад. К движению на кольце водители долго привыкали, и поэтому были аварии и нарушения. Но почему они так и не прекратились? Решили узнать у самих водителей.

Вот черный «Ленд крузер» выехал с кольца неправильно – со второй полосы. Останавливаем, выясняем причину.
 — Да там «Клюгер», говорю, меня подрезал, повернуть сюда никак не мог.
 — Куда-то торопитесь?
 — Да не, вот с женой… У меня ребенок маленький, жена там, кормить грудью надо. Жену везу домой. Отговорки у автомобилистов всегда наготове.
 — Почему так нарушаем?
 — Да вроде я не нарушил ничего. Вышел, по второй полосе перестроился и ушел… — Я боялся, там три машины стояли, и я знаю, что это моя дорога…  — Ну, позабыл где-то, наверное! Фиг его знает. Виноват, что скажешь! Отпустите меня.Водитель маршрутного такси единственный из всех, кто побывал в машине ГИБДД, признал свою вину. Он съехал с кольца со второй полосы и без сигнала поворота. Оказалось, водитель общественного транспорта не знал правила, поэтому, уходя, даже консультировался с инспектором.  
 — И с той стороны тоже так же? По крайней правой?
 — Да, всегда с крайней правой.
 — То есть середка исключается?
 — Да. Кто-то не знает, кто-то забыл, а большинство поддаются стадному инстинкту – все нарушают и мне приходится.
 — Олег Атутов, инспектор по пропаганде ОБ ДПС Управления ГИБДД по г. Улан-Удэ: Конечно, водители, нарушая правила дорожного движения, показывают дурной пример другим, и это не значит, что его следует повторять. Необходимо руководствоваться правилами дорожного движения законодательства Российской Федерации. Итог нарушений – ежедневные аварии на этом участке. Чтобы сберечь свои средства, здоровье и машину, нужно знать правила кругового движения.
 — Олег Атутов: Подъезжаем к перекрестку с круговым движением, включаем правый поворот. Транспорт, движущийся по круговому движению, имеет преимущество. Перестраиваемся на вторую полосу, включив сигнал поворота. При движении по средней полосе и по любой из них сигнал поворота включать необязательно. Для выезда с кольцевого движения мы должны перестроиться на правую крайнюю полосу при помощи правого сигнала поворота. Ничего сложного. Главное, теперь запомнить и соблюдать эти правила. А еще лучше – сочетать знание ПДД с взаимным уважением на дороге.

В ГИБДД пояснили, как самарским автомобилистам проезжать кольцевые развязки

С 8 ноября постановлением правительства РФ приоритет на кольцевых развязках изменен в пользу водителей автомобилей, двигающихся по кругу. Волга Ньюс выяснил, готовы ли к такому повороту самарские автомобилисты и ГИБДД.

В новой редакции Правил дорожного движения водитель транспортного средства, въезжая на перекресток равнозначных дорог с круговым движением, обозначенным дорожным знаком 4.3 (круговое движение), обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся по данному перекрестку. В то же время, если на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств должно осуществляться в соответствии с их требованиями.

Иными словами, «кольца» теперь становятся главными, если иное не предусмотрено дорожными знаками или сигналом светофора, как, например, на недавно построенной развязке Московского шоссе с ул. Гагарина и Луначарского.

Необходимо отметить, что в Самаре, а также на выездах из областного центра расположено 22 нерегулируемых перекрестка с круговым движением. Некоторые из них соответствовали новым требованиям и до 8 ноября, однако теперь водителям следует быть особенно осторожными при проезде через кольца, следуя по Южному шоссе и пересекая Стромиловское шоссе, а также ул. Шоссейную и Уральскую. Еще одна опасная кольцевая развязка находится в районе завода Coca-Cola, на пересечении Ракитовского шоссе и ул. Магистральной. Также правило «помеха справа» не действует на кольце Димитрова/Тополей.

По словам заместителя начальника УГИБДД по Самарской области Игоря Боброва, в связи с нововведениями сотрудники областной Госавтоинспекции сегодня массово проверяют кольцевые развязки. Уже проведены беседы с собственниками автодорог, которые должны следить за установкой знаков и схем организации дорожного движения.

«Остается только ждать, когда закольцованные перекрестки благоустроят в соответствии с новыми правилами ПДД, — заявил Бобров в беседе с журналистом Волга Ньюс. — А водителям необходимо быть внимательными при проезде таких перекрестков и руководствоваться установленными знаками. В частности, уже изменены схемы движения на кольце Московское шоссе и пр. Кирова, а также по ул. Демократической и Волжскому шоссе».

На вопрос, повлияют ли нововведения на загруженность, а также аварийность на дорогах, Игорь Бобров отвечает сдержанно. «Каждое новое принятие закона дает нам возможность отметить преимущество того или иного решения. Сейчас давать оценку новому постановлению преждевременно. Должно пройти какое-то время, чтобы мы могли проанализировать ситуацию на дорогах и понять, привело это к ее улучшению или нет», — заметил замначальника УГИБДД.

Праздничные и юбилейные билеты «Единый»

Билет «110 лет больнице имени С.П. Боткина» (30.03.2021)

Билет «Вакцинация против COVID-19» (10.02.2021)

Билет «2021» (28.12.2020)

Билет «Год памяти и славы» (25.12.2020)

Билет «МЧС России 30 лет» (21.12.2020)

Билет «Витрина Истории» (10.12.2020)

Билет «Волонтерство#МЫВМЕСТЕ» (05.12.2020)

Билет «110 лет больнице имени С.П. Боткина» (01.12.2020)

Билет «Большой Дальневосточный квест» (23.11.2020)

Билет «День работника транспорта» (20.11.2020)

Билет «Доноры надежды» (16.11.2020)

Билет «10 лет новой схеме метро» (14.11.2020)

Билет «День качества» (12.11.2020)

Билет «ВХУТЕМАС 100» (11.11.2020)

Билет «Старость в радость» (28.10.2020)

Билет «Ключи от Нижнего Новгорода» (21.10.2020)

Билет «Добро пожаловать в Карачаево-Черкесию!» (20.10.2020)

Билет «День учителя» (05.10.2020)

Билет «Гнесинской системе музыкального образования 125 лет» (01.10.2020)

Билет «Останкинская башня» (21.09.2020)

Билет «Музейная Москва 873» (03.09.2020)

Билет «С днём знаний!» (01.09.2020)

Билет «90 лет Георгию Данелия» (25.08.2020)

Билет «ЗАГС Москвы» (20.08.2020)

Билет «Армия – 2020» (03.08.2020)

Билет «90 лет ВДВ» (31.07.2020)

Билет «Лето твоих событий» (16.07.2020)

Билет «Поиск пропавших детей» (10.07.2020)

Билет «Юбилеи русских писателей и поэтов» (04.07.2020)







Билет «Аэроэкспресс — доступно, быстро, безопасно» (29.06.2020)

Билет «Общероссийское голосование» (26.06.2020)

Билет «75 лет Победе!» (24.06.2020)

Билет «День медицинского работника» (20.06.2020)

Билет «С Международным женским днем!» (08.03.2020) 

Билет «Музей панорама Бородинская битва» (25.02.2020) 

Билет «С 23 февраля!» (23.02.2020) 

Билет «Ржевский мемориал» (20.01.2020)

2019 | наверх

Билет «С Новым 2020 годом!» (30.12.2019) 

Билет «2020. С Новым годом!» (27.12.2019) 

Билет «Московский предприниматель» (24.12.2019) 

Билет «Путешествие в Рождество» (23.12.2019) 

Билет «Дворец водных видов спорта «Лужники»» (16.12.2019) 

Билет «60 лет Ракетным войскам» (13.12.2019) 

Билет «100 лет студенческому профсоюзному движению» (15.11.2019) 

Билет «Роскачество. Вся правда о товарах» (14.11.2019) 

Билет «Дни дальнего Востока в Москве» (08.11.2019) 

Билет «Память поколений» (30.10.2019)

Билет «90 лет Московскому планетарию» (01.11.2019)

Билет «Самара-космическая» (28.10.2019)

Билет «65 лет подразделениям криминалистики Следственного комитета Российской Федерации» (18.10.2019)
 

Билет «100 лет со дня рождения конструктора-оружейника М.Т. Калашникова» (11.09.2019) 

 


Билет «Российские студенческие отряды» (09.09.2019)
 

Билет «Москва 872 день города» (06.09.2019)
 

Билет «Здоровая Москва» (19.08.2019)
 

Билет «Выборы в Мосгордуму» (16.08.2019)
 

Билет «5 лет с вами. Ваш Wi-Fi в метро» (24.07.2019)
 

Билет «ГМИИ им. А.С. Пушкина. Щукин. Биография коллекции» (25.06.2019)
 

Билет «Красная гвоздика – символ памяти» (18.06.2019)
 

Билет «Времена и эпохи» (14.06.2019)
 

Билеты, посвященные юбилеям писателей (01.06.2019)
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет «210 лет | Министерство транспорта Российской Федерации» (15.05.2019)

 

Билет «84 года» (15.05.2019)

 

Билет «9 мая» (08.05.2019)

 

Билет «На Аэроэкспрессе быстрее» (30.04.2019)

 

Билет «Московская весна A Capella» (25.04.2019)

 
  

Билет «С Международным женским днём» (08.03.2019)

 

Билет «С 23 февраля!» (23.02.2019)

 

2018 | наверх

Билет «С Новым 2019 годом!» (27.12.2018)

 

Билет «Открытие выставки «Схемы Московского метрополитена»» (22.12.2018)

 

Билет «35-й отряд» (22.12.2018)

 

Билет «Сокровища музеев России» (04.11.2018)

 
  

Билет «25 лет Московской городской думе» (24.10.2018)

  

Билет «100 лет Рязанскому воздушно-десантному командному училищу» (10.10.2018)

   

Билет «Получайте бонусы с картой «Тройка»» (03.10.2018)

  

Билет «Год добровольца» (01.10.2018)

  

Билет «С Окружной быстрее» (24.09.2018)

  

Билет «Северный Кавказ: синтез мира, синтез искусств» (20.09.2018)

  

Билет #лидируйвалидируй (15.09.2018)

  

Билет «Москва 871» (01.09.2018)

  

Билет «Москве важен ваш выбор!» (13.08.2018)

  

Билет «Времена и эпохи» (10.08.2018)

  

Билет «95 лет. День рождения Центрального спортивного клуба Армии» (30.07.2018)

  

Билеты «7 жизней» (21.07.2018)

  
  
  
  
  
  
  

Билет «7 жизней» (15.07.2018)

 

Билет «День Московского транспорта» (13.07.2018)

 

Билет «2 августа. День образования ВДВ» (10.07.2018)

 

Билет «Красная гвоздика» (18.06.2018)

 

Билет «ВДНХ. Центр Космонавтика и авиация» (04.06.2018)

 

Билет «Союзмультфильм. С Днём защиты детей!» (01.06.2018)

 

Билет «Мобильные приложения транспорта Москвы» (29.05.2018)

 


Билет «Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России» (21.05.2018)

 

Билет «Работа и карьера в метро» (19.05.2018)

 

 

Билет «Спортивный комплекс «Олимпийский»» (14.05.2018)

 

Билет «ПОМНИМ» (08.05.2018)

 

Билет «Крымский мост» (01.05.2018)

 


Билет «Малый театр» (01.05.2018)

 

Билет «Московская весна A-Capella» (27.04.2018)

 

Билет «Выборы Президента России» (15.03.2018)

 

Билет «C праздником 8 марта!» (08.03.2018)

 

 

Серия билетов к открытию станций Большой кольцевой линии (26.02.2018)

 

 

 

 


Билет «C днём Защитника Отечества» (23.02.2018)

 


Билет «130 лет со дня рождения С. Маршака» (06.02.2018)

 

Билет «1 год со дня основания Общества коллекционеров «Наше метро» (26.01.2018)

 

2017 | наверх

Билет «Открытие станции «Ховрино» (31.12.2017)

 

Билет «Поздравляем с Новым годом!» (30.12.2017)

 

Билет «Музей „Московский Транспорт“» (20.12.2017)

 

Билет «300 лет „майорским“ следственным Канцеляриям Петра I» (09.12.2017)

 

Билет «18 ноября 2017 года. 90 лет Эльдару Рязанову» (05.12.2017)

 

Билет «Мобильное приложение «Метро Москвы»» (02.12.2017)

 

Билет «2017 год экологии в России»
(30.11.2017)

 

Серия билетов «Город в движении»
(15.11.2017)

 

 

Билет, посвященный мультимедийной экспозиции «Россия, устремленная в будущее»
(08.11.2017)

 

Билет к 110-летию Дарвиновского музея
(27.10.2017)

 

Билет «XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов»
(14.10.2017)

 

Билет «110 лет Московскому такси»
(02.10.2017)

 

Билет «Джаз в метро»
(29.09.2017)

 

Билет «Московский каршеринг»
(20.09.2017)

 

Билет «До звезд рукой подать!»
(18.09.2017)

 

Билет «1 год МЦК. Город стал ближе!»
(10.09.2017)

 

Билет «Москва870»
(06.09.2017)

 

Билет «Возрождение ВДНХ»
(21.08.2017)

 

Билет «Мост в Крым»
(01.09.2017)

 

Билет «Российский Красный Крест»
(26.07.2017)

 

Билет «День сотрудника органов следствия РФ»
(23.07.2017)

 

Билет «Мобильная библиотека»
(17.07.2017)

 

Билет «Фестиваль «Ласточка»
(10.07.2017)

 

Билет «День Московского транспорта»
(04.07.2017)

 

Билет «Вся надежда на метро!»
(02.06.2017)

 

Билет «145 лет Государственному историческому музею»
(01.06.2017)

 

Билет «Времена и эпохи»
(01.06.2017)

 

Билет «Открытие после реконструкции северного вестибюля станции «Красные ворота»
(31.05.2017)

 

Билет «Помощник Москвы»
(15.05.2017)

 

Билет «Метро — 82 года»
(14.05.2017)

 

Билет «Опера в метро»
(12.05.2017)

 

Билет «С Днём Победы!»
(08.05.2017)

 

Билет «История Отечества»
(28.04.2017)

 

Билет #КрымскийМост
(24.04.2017)

 

Билет «Встречайте поезд МОСКВА»
(14.04.2017)

 

Билет «Приглашаем на работу»
(12.04.2017)

 

Коллекционная серия билетов «Парад трамваев»
(10.04.2017)

 

 

 


Билет «Мобильное приложение «Метро Москвы»» (29.03.2017)

 

Билет «110 лет Российскому экономическому университету имени Г.В. Плеханова» (21.03.2017)

 

Билет «Спортивный комплекс «Олимпийский»» (21.03.2017)

 

Открытие участка Калининско-Солнцевской линии (16.03.2017)

 

С Праздником 8 марта! (07.03.2017)

 

Исторический парк на ВДНХ «Россия – Моя История» (27.02.2017)

 

С Днём Защитника Отечества! (23.02.2017)

 

Приглашаем на обучение по профессии «Машинист электропоезда» (17.02.2017)

 

Билет «Интенсив XX – с искусством по пути» (01.02.2017)

 

Билет «Центр профориентации метрополитена» (18.01.2017)

 

Билет «Техническая библиотека метрополитена» (18.01.2017)

 

Билет «Экскурсионное бюро метрополитена» (18.01.2017)

 

2016 | наверх

Билет «Поздравляем с Новым годом!» (30.12.2016)

 

Билет «Открытие после реконструкции станции «Фрунзенская»» (28.12.2016)

 

Билет «Открытие буфета на станции «Арбатская» Филёвской линии
после реконструкции» (28.12.2016)

 

Билеты «Новогоднее поздравление» (25.12.2016)

 

Билеты «Путешествие в Рождество» (23.12.2016)

 

 

Билет «Интенсив XX — с искусством по пути» (30.11.2016)

 

Билет «Показ коллекции Alexander Terekhov весна – лето 2017» (24.10.2016, наклейка)

 

Билет «Вас ждет прекрасное» (17.10.2016)

 

Билет «Спортивный комплекс «Олимпийский»» (06.10.2016)

 

Билет «Набор водителей наземного городского пассажирского транспорта» (29.09.2016)

 

Серия коллекционных билетов «Праздник московского троллейбуса» (28.09.2016)

 

 

Билет «Город в живописи» (27.09.2016)

 

Билет «Новый Сервисный центр «Московский Транспорт»» (25.09.2016)

 

Билет «Москва24» (21.09.2016)

 

Билет «Открытие участка Люблинско-Дмитровской линии» (16.09.2016)

 

Билет «Обновленному Московскому Планетарию 5 лет!» (15.09.2016)

 

Билет «Оплатите парковку» (11.09.2016)

 

Билеты «Единый» и «90 минут»: «Московское центральное кольцо» (10.09.2016)

 

 

Билет «С Днём рождения, любимый город!» (09.09.2016)

 

Билеты «Мастерславль» (07.09.2016)

 

Билет «1 сентября — день знаний» (31.08.2016)

 

Билет «Детские голоса в метро» (30.08.2016)

 

Билеты «Союзмультфильм — 80 лет» (27.08.2016)

 

Билеты «Крымский мост» (27.08.2016)

 

 

 

 

 

 

Билет «Донской монастырь» (24.08.2016)

 

Серия коллекционных билетов, посвященных Празднику Московского автобуса (09.08.2016)

 

 

Билет «Байк-шоу «Ковчег спасения»» (05.08.2016)

 

Билет «»Полосатый экспресс» – с 29 июля на Серпуховско-Тимирязевской линии» (29.07.2016)

 


Билет «Государственный Дарвиновский музей» (18.07.2016)

 

Билет «ГИБДД Москвы — 80 лет на страже порядка» (02.07.2016)

 

Билет «Помнить — значит делать!» (20.06.2016)

 

Праздничный билет к Международному дню русского языка (06.06.2016)

 

Праздничный билет к выставке «Мастера Строгановской школы» в поезде «Акварель» (30.05.2016)

 

Праздничный билет к запуску поезда «Поэзия в метро» с обновлённой экспозицией (24.05.2016)

 

Праздничный билет к открытию после реконструкции вестибюля станции «Проспект Мира» — кольцевая (16.05.2016)

 

Праздничный билет к открытию выставки «Золото наших побед» (12.05.2016)

 

Серия коллекционных билетов «Подвижной состав метрополитена» (12.05.2016)

 
 
 
 

Праздничный билет «Рыбная неделя в Москве» (10.05.2016)

 

Праздничный билет «Ночной оперный концерт на станции «Кропоткинская» (10.05.2016)

 

Праздничный билет «Чемпионат Мира по хоккею 2016» (10.05.2016)

 

Праздничный билет «9 мая» (08.05.2016)

 

Праздничный билет «1 мая» (01.05.2016)

 

Праздничный билет «Московская весна» (20.04.2016)

 

Праздничный билет ко Дню космонавтики (11.04.2016)

 

Серия коллекционных билетов «Праздник московского трамвая» (11.04.2016)

 
 
 

Билет к пуску именного поезда (17.03.2016)

 

Билет к открытию выставки (17.03.2016)

 

Праздничный билет «Есть 200 станций метро!» (14.03.2016)
 

наверх

Правила проезда круговых перекрестков признаны законными

Верховный суд (ВС) подтвердил законность недавно введенной нормы ПДД, согласно которой въезжающий на круговой перекресток водитель должен уступать дорогу тем, кто по кругу уже едет. Отменить это правило пытался житель Калининграда: по его мнению, норма противоречит Венской конвенции о дорожном движении и путает автомобилистов, провоцируя аварийность. В МВД с этим не согласны: российские правила не противоречат конвенции, а дополняют ее.

С исковым заявлением в ВС обратился житель Калининграда Андрей Лободин. Он пытался обжаловать п. 13.11 (1) ПДД, согласно которому въезжающие на круговой перекресток водители (при наличии знака 4.3 «Круговое движение») должны уступать дорогу. Правило, напомним, было введено 7 ноября 2017 года и действует строго при отсутствии знаков приоритета: если стоит знак «Главная дорога», на круг можно заезжать первым.

Новые правила Андрею Лободину показались «нелогичными», рассказал он “Ъ”, а последующий анализ показал, что они противоречат ряду нормативных актов. В Венской конвенции о дорожном движении 1968 года сказано, что в государствах с правосторонним движением на перекрестках водитель обязан уступить дорогу машинам, движущимся справа. Знак «Круговое движение», следует из конвенции, на которую ссылается господин Лободин, обозначает лишь направление движения (в Великобритании водители на кругу едут по часовой стрелке, это обозначено стрелками на знаке), но никаких преимуществ этот указатель не дает. Таким образом, пишет Андрей Лободин, в России очередность проезда перекрестка зависит от предписывающих знаков, а не от знаков приоритета, что «не согласуется с их функциями». По мнению заявителя, если демонтировать знак 4.3, круговой перекресток становится совокупностью отдельных перекрестков с примыканиями дорог, что может еще больше запутать автомобилистов. «Непонятно, зачем вводили эту норму: до 2017 года ПДД полностью соответствовали конвенции, и большинство водителей, как мне кажется, все устраивало»,— говорит Андрей Лободин. Текущая редакция правил содержит «неопределенности и противоречия», следует из иска, что может спровоцировать ДТП, нарушая права граждан на безопасность движения и охрану здоровья.

Представитель МВД Светлана Ивашечкина заявила вчера в ВС, что на самом деле в конвенции сформулировано лишь общее правило проезда нерегулируемых перекрестков — правило «помехи справа» — и оно закреплено в российских ПДД. Если установлен знак «Круговое движение», водитель должен руководствоваться специальными правилами проездов перекрестков, для чего пункт 13.11 (1) ПДД как раз и вводился. Единого порядка проезда круговых перекресток в Европе нет, конвенция его вводить не обязывает, но такой же, как в России, принцип действует во Франции, следует из позиции МВД (есть у “Ъ”). Любопытно, что в этом документе министерство ссылается не на актуальную версию конвенции: в старой редакции, до 2006 года, действительно говорилось, что знак 4.3 «Круговой перекресток» обязывает водителя следовать «правилам, касающихся круговых перекрестков», но в текущей редакции (опубликована на сайте Европейской экономической комиссии ООН) этой фразы уже нет.

Прокурор Лариса Степанова поинтересовалась у Светланы Ивашечкиной, для чего вообще вносились изменения в ПДД. Она ответила, что это было сделано по поручению правительства РФ для улучшения пропускной способности перекрестков и чтобы «не было путаницы». Напомним, изначально идея нормы про приоритет на круге возникла у экспертного центра Probok.net и была высказана на комиссии правительства РФ по безопасности движения (раньше на круговых перекрестках действовал принцип «помехи справа»). Судья Юрий Иваненко спросил, остались ли после изменения ПДД перед перекрестками знаки «Уступи дорогу». Госпожа Ивашечкина ответила: «Я так понимаю, еще где-то есть». Ранее “Ъ” сообщал, что столичный ЦОДД в Москве организацию движения не менял, все знаки остались на месте.

По итогам обсуждения и прений Верховным судом принято решение отказать в удовлетворении иска, а ПДД оставить в текущей редакции. Господин Лободин сказал “Ъ”, что примет решение о дальнейшем обжаловании решения ВС после публикации мотивировочной части решения.

Иван Буранов


Губернатор Пермского края присоединился к первым пассажирам «Наземного метро» Перми

Губернатор Пермского края присоединился к первым пассажирам «Наземного метро» Перми

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин присоединился к первым пассажирам «Наземного метро» Перми. Электропоезд «Ласточка» проследовал от Краснокамска до Левшино, тем самым возобновив движение по закрытому долгое время отрезку пути между двумя городскими вокзалами.

Возвращение электрички стало возможно благодаря тесной работе регионального правительства с Российскими железными дорогами. И теперь кратчайший путь в Орджоникидзевский район вновь открыт.

Путь от Перми-2 до Левшино занимает ровно 36 минут, повторить такое на автомобиле, не нарушая правил дорожного движения физически не возможно. А учитывая пассажировместимость «Ласточки» 440 сидячих мест у пермского «Наземного метро» вообще нет конкурентов.

В ближайших планах продлить движение электрички до Голованово. А после открыть новую — Закамскую ветку.

Алексей Демкин, глава Перми: «Важно нам сделать так, чтобы жители города Перми имели легкую доступность, за короткий промежуток времени попасть из отдаленных микрорайонов в центр нашего города».

В целом же весь проект «Наземного метро» предполагает объединение не только всех районов Перми, но и соседних городов спутников в единый кольцевой маршрут.

Дмитрий Махонин, губернатор Пермского края: «Полноценное кольцевое движение — 42 километра, это означает, что у нас такая сеть возникает с рабочим названием «Пермское наземное метро». Пермяки давно мечтали о метро, но и в таком исполнении, я считаю, вполне достойно».

Вместе с «Ласточкой» из Краснокамска меняется расписание и других электричек. Теперь конечная остановка для всего Горнозаводского направления вновь Пермь-2.

Следующая публикация