Правила проезда на перекрестках: ГИБДД напоминает водителям правила проезда перекрестков

Содержание

ПДД Проезд нерегулируемого перекрёстка | Автошкола Воронеж «ВОА» Профессионально и недорого

«Общие положения» Видео ПДД
«Общие обязанности водителей часть1»Видео ПДД
«Общие обязанности водителей часть 2»Видео
«Обязанности пешеходов»ВидеоПДД
«Предупреждающие знаки»Видео ПДД
«Знаки приоритета»Видео ПДД
«Запрещающие знаки»Видео ПДД
«Предписывающие знаки»Видео ПДД
«Знаки особых предписаний»Видео ПДД
«Информационные знаки»Видео ПДД
«Знаки сервиса»Видео ПДД
«Таблички»Видео ПДД
«Опознавательные знаки»Видео
«Дорожная разметка»Видео ПДД
«Применение специальных сигналов»Видео ПДД
«Сигналы светофора»Видео ПДД
«Сигналы регулировщика»Видео ПДД
«Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки»Видео ПДД
  «Начало движения маневрирование»Видео ПДД
«Расположение транспортных средств на проезжей части»Видео ПДД
«Скорость движения»Видео ПДД
«Обгон, опережение, встречный разъезд»Видео ПДД
«Остановка и стоянка»Видео ПДД
«Проезд перекрёстков общие правила»Видео ПДД
«Проезд нерегулируемых перекрёстков»Видео ПДД
«Проезд регулируемых перекрёстков»Видео ПДД
«Круговое движение»
Видео
 ПДД
«Пешеходные переходы»Видео ПДД
«Движение через жд пути»Видео ПДД
«Движение по автомагистрали»Видео ПДД
«Движение в жилых зонах»Видео ПДД
«Приоритет маршрутных транспортных средств»Видео ПДД
«Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»Видео ПДД
«Буксировка механических транспортных средств»Видео ПДД
«Учебная езда»Видео ПДД
«Перевозка людей»Видео
 ПДД
«Перевозка грузов»Видео ПДД
«Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»Видео ПДД
«Неисправности, при которых запрещена эксплуатация тс»Видео ПДД
«Основы безопасности дорожного движения (часть 1)»Видео
«Основы безопасности дорожного движения (часть 2)»Видео
«Ответственность за нарушение ПДД»Видео
«Оказание первой медицинской помощи»Видео
«Заносы»Видео

Как правильно проезжать перекрестки | Правила проезда перекрестка

Не только новички, но и опытные водители часто теряются на оживленных улицах и начинают лихорадочно вспоминать, как правильно проезжать перекрестки. Несмотря на то, что в автошколах на таких уроках как обучение вождению большое внимание уделяется изучению этой темы, некоторые автолюбители забывают изученный курс, а другие попросту игнорируют правила проезда светофора, создавая на дороге аварийные ситуации.

Как правильно проезжать перекрестки

Большинство ДТП, в том числе и с пострадавшими пешеходами или велосипедистами, происходят именно в местах пересечения дорог. На нерегулируемых перекрестках действует правило «помехи справа». То есть, машину, двигающуюся с права, следует пропустить.

Приближаясь к перекрестку, нужно определить, какой тип имеет пересечение – регулируемый или нерегулируемый. Правила проезда через них отличаются.

Если нет светофора или он не работает, водитель ориентируется на знаки. При этом нужно помнить, что даже при отсутствии знаков при пересечении грунтовой и асфальтовой дорог, последняя всегда оказывается главной.

Сложность проезда в местах пересечения дорог зачастую обусловлена плохим знанием ПДД, поэтому в автошколах особое внимание уделяют тому, как правильно переезжать перекрестки, а на экзамене по теории этот вопрос решается в трех билетах из двадцати.

Экзаменующемуся нужно правильно определить очередность проезда транспортных средств, представленных во вполне реальной ситуации на картинке. Ответ на каждый вопрос нужно дать примерно за минуту. Увы, на дороге принять решение нужно за 1-2 секунды и оно должно быть верным. В противном случае может повлечь за собой ДТП.

Как правильно проезжать круговой перекресток

Даже в маленьких городах может понадобиться навык проезда «по кольцу», поэтому не пренебрегайте темой на уроках по теории вождения. Такую планировку проезжей части организуют для того, чтобы разгрузить поток движения транспортных средств. При этом движение осуществляется против часовой стрелки со съездом с кругового движения в нужном направлении.

Нередко даже инструкторы автошкол спорят, как правильно проезжать круговой перекресток. В заблуждение вводят знаки приоритета, которые могут быть установлены на прилегающих улицах. Но, если машина движется «по кольцу», для водителя этого автомобиля они не работают.

На перекрестках с круговым движением присутствуют знаки разметки, указывающие приоритет въезда на «кольцо» и направляющие островки. Перед въездом всегда устанавливается знак «Круговое движение» — три стрелочки, расположенные по кругу на голубом фоне.

Выехать на «кольцо» можно с любой полосы, а вот съехать только с крайней правой.

Если движение планируется дальше второго съезда, безопаснее ехать во внутреннем ряду, но не забыть заблаговременно перестроиться в правый. Самое распространенное нарушение водителей – съезд из левого ряда. Это запрещено правилами дорожного движения и может стать причиной аварии, ведь по правой полосе в этот момент может двигаться другой автомобиль.

Подача сигнала поворота при движении по «кольцу» не требуется. Исключение составляет выезд на прилегающую улицу. Включив правый поворотник, водитель сообщает другим участникам движения о намерении покинуть круговое движение.

Как правильно проезжать перекрестки со светофором

Тут, кажется, все предельно понятно. Красный – стоять, желтый – подготовиться к движению, зеленый – можно ехать. Эти правила знают даже воспитанники детских садов, но из года в год статистика аварий на дорогах подтверждает факт, что водители не знают, как правильно проезжать перекрестки со светофором. Для удобства водителей современные устройства оснащаются таймером, который в порядке убывания отсчитывает секунды до смены сигнала.

Правила проезда перекрестка со светофором гласят, что на зеленый сигнал водитель должен:

  • поворачивая налево или разворачиваясь, пропустить едущие навстречу или поворачивающие направо автомобили;
  • при повороте налево или развороте пропустить едущий навстречу транспорт;
  • при повороте по стрелке допсекции пропустить едущие навстречу автомобили.

Следует помнить, что даже, если зажегся зеленый свет, жать на газ и рваться вперед не следует.

В первую очередь нужно убедиться, что другие участники движения проехали перекресток и только тогда пересекать его, совершать поворот или разворот.

Особое внимание во время обучения инструкторы обращают на то, как правильно проезжать перекрестки на механике. Здесь должен активно использоваться навык торможения двигателем, а движение «накатом» до стоп линии должно быть полностью исключено.

Постоянно меняя передачу в соответствии со скоростью движения авто, водитель приближается к стоп линии. Как только стрелка на спидометре доходит до отметок 5-10 км/час, выжимается сцепление с тормозом и машина останавливается. Когда загорается желтый свет, водитель выжимает сцепление и включает первую передачу, готовясь к движению, которое начинается на зеленый свет светофора.

Корсаковская администрация разъясняет водителям правила проезда перекрестков

09:06 9 декабря 2020

Авто, Корсаков

Перекрестки на пересечении улиц Окружной и Нагорной, а также Гвардейской и Комсомольской в субботу, 5 декабря, стали регулируемыми. Теперь движение на них осуществляется в соответствии с сигналами светофоров. В первые дни это вызвало некоторые затруднения у водителей, и в паблики «Мой Корсаков» в социальных сетях начали поступать многочисленные обращения. Поэтому специалисты департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа совместно с сотрудниками ГИБДД дали необходимые разъяснения по правилам проезда через перекрестки.

Так, в соответствии с пунктом 13.7 «О Правилах дорожного движения» водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка (то есть завершить маневр, при этом уступив дорогу пешеходам).

При включении разрешающего сигнала светофора водитель, осуществляющий движение с ул. Нагорной, обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток по ул. Окружной. Затем необходимо уступить движение пешеходам, переходящим проезжую часть в районе магазина «Магнит» и только потом выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора. Соответственно, в данном случае не стоит ждать смены цвета регулировщика.

По такому же принципу необходимо осуществлять проезд на перекрестке улиц Гвардейской и Комсомольской.

При неработающих светофорах перекресток считается нерегулируемым, соответственно для водителей в этом случае главным ориентиром становятся знаки дорожного движения. И, конечно, не забывайте о Правилах дорожного движения, которые подробно регулируют движение автотранспорта, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу корсаковской администрации.

Ваша безопасность | Официальный сайт администрации города Шарыпово

16. 09.2020 15:36

Дорожные полицейские отмечают, что нарушение правил очередности проезда перекрестков является аварийно-опасным нарушением и нередко приводит к ДТП с тяжелыми последствиями.


Проезд перекрестка является сложным маневром, так как на нем пересекаются транспортные потоки, движущиеся в разных направления.  При приближении к перекрестку водителям необходимо постепенно снизить скорость, так как резкое торможение может спровоцировать ДТП, а также заблаговременно перестроиться. По статистике, несвоевременный выезд на нужную полосу движения является одной из распространенных причин касательных автомобильных столкновений при подъезде к перекресткам. Так, 28 августа около 16 часов на перекрестке пр. Энергетиков – ул. Комсомольская, водитель двигаясь на автомобиля «Хонда Стрим» не выполнил требование ПДД уступить дорогу транспортному средству пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, допустил столкновение с автомобилем «Хонда Фрид». В результате дорожно-транспортного происшествия получили незначительные травмы 3 пассажирка, из них двое детей.
Сотрудники ГИБДД напоминают о правилах проезда перекрестков:
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
По информации ГИБДД МО МВД России «Шарыповский»

ПДД, которые вы могли забыть

В правилах проезда перекрекрестков всего 13 пунктов. Для тех, кто их забывает, возможны штрафы, разбирательства с ГИБДД, потерпевшими в ДТП и страховой компанией. В худшем случае — судебные разбирательства.

В этом материале напоминаем, как правильно проехать перекресток, чтобы избежать неприятностей и не потерять деньги.

Преимущество у того, кто едет по асфальтированной дороге

Это если нет светофора, регулировщика или знаков приоритета. В случае если водитель не видит, по какой дороге он едет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Уступать всем дорогу не всегда приятно, но так требует пункт 13.13 ПДД

На перекрестке равнозначных дорог преимущество у того, кто справа

Но есть исключение: трамвай всегда имеет преимущество, независимо от направления движения.

Не уступить трамваю — значит нарушить пункт 13.11 ПДД. Штраф — 500 Р

Водитель не может ехать сразу на зеленый сигнал светофора

Сначала нужно уступить дорогу автомобилям, завершающим движение через перекресток. Только после этого согласно пункту 13.8 ПДД можно ехать через перекресток

Пешеходов, которые не успели перейти дорогу, придется пропустить

Даже если горит зеленый сигнал светофора. Пешеход должен перейти проезжую часть — и только после этого водитель может начать движение

У автомобилей на перекрестке с круговым движением всегда преимущество

Такой перекресток должен быть обозначен знаком кругового движения, как сказано в пункте 4.3 ПДД. Если знака нет — нет и преимущества у тех, кто на кольце. Водители разъезжаются по тем же правилам, что и на другом перекрестке

Как быть в курсе автоновостей?

Читайте нашу рассылку для тех, кто водит машину. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще море всего полезного — только у нас

Подборка для тех, кто хочет освежить свои знания ПДД:

1. Как не лишиться водительских прав, если вас подозревают в нарушении ПДД.
2. Как доказать невиновность в ДТП, если выехал на главную дорогу и столкнулся с авто.
3. Как не нарваться на штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон.

ГИБДД БРЯНСКА НАПОМИНАЕТ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ

По итогам восьми месяцев 2019 года на территории г. Брянска возросло количество ДТП и пострадавших по причине нарушения правил проезда перекрестков: зарегистрировано 64 таких ДТП (+ 36,2 %), в результате которых один человек погиб и 89 (+ 32,8 %) получили травмы различных степеней тяжести. Необходимо отметить, что дорожно-транспортные происшествия по причине несоблюдения очередности проезда перекрестков занимают первое место среди автоаварий по вине водителей транспортных средств.

Перекрестки являются особо сложными участками дорог для водителей, особенно, начинающих. Безопасный проезд перекрестка зависит не только от того, соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения, но и от того, соблюдают ли правила другие участники дорожного движения.

Подъезжая к перекрестку, вы должны ясно представлять, что будете делать, по какой траектории будете ехать. Для этого необходимо определить вид пересечения дорог, наличие светофоров, знаков дорожного движения, разметки.

Начнем с сухой теории. Перекрестки бывают следующих видов: крестообразный, Т-образный, У-образный, а также перекрестки с круговым движением.

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. Если на перекрестке есть светофоры или регулировщик, то такой перекресток называется регулируемым. Перекрестки, на которых нет регулировщиков, отсутствуют светофоры или постоянно мигает желтый сигнал – считаются нерегулируемыми.

Ниже рассмотрены некоторые правила проезда перекрестков с иллюстрациями.

2pt 0cm 14.4pt; line-height: 15.3pt;»>Во время поворота налево или направо вы обязаны уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу, на которую вы поворачиваете. То же самое относится и к велосипедистам на велосипедной дорожке.

Запрещено выезжать на перекресток в случае затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств поперечного направления.

Если светит зеленый сигнал светофора и вы поворачиваете налево или разворачиваетесь, то вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам встречного направления, которые едут прямо или поворачивают направо.

2pt 0cm 14.4pt; line-height: 15.3pt; text-align: justify;»>Следует запомнить, что если на перекрестке есть регулировщик, то водители могут не обращать внимания на знаки приоритета и на сигналы светофора, а должны подчиняться только регулировщику. Если под работающим светофором установлены знаки приоритета, водители обязаны подчиняться только сигналам светофора, поскольку перекресток регулируемый. Если же светофор выключен или мигает только желтый сигнал, то перекресток считается нерегулируемым и тогда в силу вступают знаки приоритета.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые завершают свой маневр на перекрестке, а также уступить дорогу пешеходам, которые не закончили переход проезжей части.

На перекрестке неравнозначных дорог, находясь на второстепенной дороге, вы должны уступить дорогу всем автомобилям, находящимся на главной дороге.

 На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

 При повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

2pt 0cm 14.4pt; line-height: 15.3pt; text-align: justify;»>Уважаемые водители! Будьте предельно внимательны при управлении транспортным средством! Дорога ошибок не прощает! 

Правила Дорожного Движения — 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2. 4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Назад в Правила Дорожного Движения

В тексте выделены красным цветом внесенные изменения, старые данные выделены серым цветом.

Четыре правила остановок с четырьмя путями

Остановки с четырехсторонним движением или перекрестки, требующие остановки всех четырех направлений движения, являются одними из первых правил дорожного движения, обсуждаемых в автошколе. Однако они часто разочаровывают многих водителей, потому что они не помнят, кто должен ехать первым. Хорошее, твердое понимание четырех правил остановки с четырьмя путями — один из лучших способов предотвратить столкновения, дорожную ярость и разочарование при приближении к одному из этих перекрестков.

Первым прибыл, первым ушел

Первая машина, которая подъезжает к знаку остановки, — первая машина, которая выезжает. Если все машины останавливаются на перекрестке в разное время, каждый должен проехать в том порядке, в котором они прибыли. Неважно, в каком направлении едет машина. Как и в детском саду, вы ждете своей очереди и не встаете в очередь.

Галстук идет вправо

Иногда две машины останавливаются на перекрестке в одно и то же время или, по крайней мере, почти в одно и то же время.Если неясно, какая машина была там первой, закон гласит, что у машины справа есть преимущественное право проезда. Если к перекрестку подъехала другая машина, обе машины, прибывшие одновременно, проезжают перекресток первыми.

Прямо перед поворотом

Если две машины пересекают перекресток в одно и то же время, и ни одна машина не находится справа от другой, это зависит от направления движения двух машин. Если они оба идут прямо, они могут без проблем идти одновременно.Если одно транспортное средство поворачивает, а другое едет прямо, право проезда переходит к автомобилю, идущему прямо.

Вправо, затем влево

Если две машины находятся прямо напротив друг друга и одновременно подъезжают к четырехсторонней остановке, и одна поворачивает направо, а другая налево, право проезда переходит к транспортному средству, поворачивающему направо. Поскольку они оба пытаются свернуть на одну полосу движения, имеет смысл, что автомобиль, поворачивающий направо, пойдет первым, потому что они находятся ближе всего к полосе движения.

Лучший способ обезопасить себя на остановке с четырьмя путями — это общаться. Законы, определяющие преимущественное право проезда в зависимости от направления поворота, показывают, что передача сигналов жизненно важна. Если есть какие-либо сомнения, чья это очередь, помашите людям рукой или покажите, что настала их очередь, чтобы сообщить им, что вы собираетесь подождать, пока они уйдут, прежде чем выехать на перекресток.

Старайтесь не нервничать, если люди выходят вне очереди. Если агрессивный водитель думает, что пришла их очередь, и выезжает на перекресток, уступите ему, даже если вы знаете, что у вас есть преимущественное право.Правила были созданы, чтобы поддерживать движение транспорта, сохраняя при этом безопасность всех. Очень важно знать, когда ваша очередь проезжать перекресток, но не зацикливайтесь на том, как это должно произойти, и не ставите под угрозу безопасность.

неконтролируемых перекрестков и правил полосы отвода: кто уступит?

, Зутоби · Обновлено 15 марта 2021 г.

Что такое неконтролируемое пересечение?

На неконтролируемом перекрестке нет каких-либо систем управления движением для определения полосы отвода, таких как знаки остановки, знаки уступки, разметка тротуара, светофоры или другие уполномоченные лица, управляющие движением.

Когда нет дорожных знаков или светофоров, указывающих, кто должен двигаться первым, вы должны вести машину с осторожностью и использовать основные правила о предоставлении права проезда , чтобы определить, кто должен уступить дорогу. Право отвода на неконтролируемом перекрестке обычно определяется расположением дороги: кто пришел первым и куда каждый водитель намеревается ехать.

Пример неконтролируемого перекрестка в городской зоне

Что означает уступка полосы отвода?

Передача полосы отчуждения другому транспортному средству или пешеходам означает, что вы должны снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить их.

Правила полосы отвода на неконтролируемых перекрестках разработаны, чтобы позволить транспортным средствам двигаться предсказуемым образом во всех ситуациях, когда их пути пересекаются. В большинстве штатов не требуется останавливаться на неконтролируемом перекрестке, если поблизости нет других транспортных средств или пешеходов, но всегда следует снижать скорость в качестве меры предосторожности.

Как въехать на неконтролируемый перекресток

Существует пять правил преимущественного права проезда при въезде на неконтролируемый перекресток:

  • Транспортное средство, которое прибыло первым, имеет право отвода
  • Если прибывают два или более транспортных средства примерно в то же время водители слева должны уступать дорогу водителям справа
  • Если вы поворачиваете налево, уступайте дорогу встречным потокам, даже если вы прибыли первым
  • Уступайте потокам автомобилей и пешеходам, которые уже находятся на перекрестке или собираются въехать на него
  • Если вы и встречный автомобиль поворачиваете налево, вы можете повернуть, не уступая, проехав друг перед другом

Правило № 1 — Автомобиль, который прибыл первым, имеет право проезда

Зеленый автомобиль, который прибыл первым имеет преимущественное право в этой ситуации

Правило № 2 — Если два или более транспортных средства прибывают одновременно, водители слева должны уступить дорогу водителям справа

Красный автомобиль слева должен уступить d к зеленому транспортному средству справа.

Правило № 3 — Если вы поворачиваете налево, уступайте встречному движению, даже если вы прибыли первым.

Красный автомобиль должен уступить дорогу встречному движению на этом перекрестке, прежде чем повернуть налево.

Правило № 4 — Уступите движение и пешеходы, уже находящиеся на перекрестке или собирающиеся въехать на него.

Красная машина должна уступить дорогу пешеходу, прежде чем продолжить движение.

Правило № 5 — Если вы и встречное транспортное средство поворачиваете налево, вы можете повернуть, не уступая, проехав друг перед другом.

Встречные автомобили на перекрестке могут повернуть налево, не уступая.

Будьте осторожны на перекрестках

Не думайте, что другой водитель уступит, прежде чем вы увидите, что водитель замедляет ход или иным образом укажет, что он / она уступает.

Самая распространенная ошибка — это когда водитель неправильно поворачивает на неконтролируемом перекрестке без дорожных знаков, таких как знак «Стоп», ожидая, что у него есть преимущественное право, хотя на самом деле это не так.

Что делать при приближении к неконтролируемому перекрестку

Всегда помните — БЕЗОПАСНОСТЬ В первую очередь! Вот 5 советов по безопасности, которым следует следовать при приближении к неконтролируемому перекрестку:

  1. Снизьте скорость до подходящей, чтобы у вас было время остановиться в случае необходимости
  2. Сканируйте близлежащую территорию на предмет пешеходов и транспортных средств — помните, что пешеходов труднее увидеть и они могут быть скрытым от глаз за объектами или транспортными средствами
  3. Уступите дорогу движению, уже находящемуся на перекрестке
  4. Уступите другому движению в соответствии с основными правилами предоставления права проезда
  5. Проехать перекресток в безопасном месте

Что такое неконтролируемые Т-образные перекрестки?

Т-образный перекресток — это место, где встречаются две дороги и заканчивается одна из них.Общие правила полосы отвода не применяются к Т-образным перекресткам. Транспортное средство, движущееся по конечной дороге (конечной дороге), должно уступать место движению и пешеходам, пересекающим дорогу, если иное не подписано.

Перекрестки | Электронный Регламент

Учим вашего подростка водить машину

Обсудите с подростком следующие шаги для контролируемых перекрестков и неконтролируемых или «слепых» перекрестков.

Указания по контролируемым перекресткам

  1. При приближении к перекрестку со светофором будьте готовы затормозить и оставить достаточно места между транспортным средством и транспортным средством. Даже когда световой сигнал зеленый, въезд на перекресток является нарушением закона. когда недостаточно места, чтобы полностью пересечь дорогу до того, как загорится красный свет. Если интенсивный трафик (пробка) заставляет их блокировать перекрестный трафик, на них можно ссылаться.
  2. Перед въездом на перекресток проверьте движение впереди и сбоку на наличие транспортных средств на перекрестке.
  3. Следите за встречным транспортным средством, не совершающим неправильный поворот.
  4. Проверяйте и уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим угол или другой пешеходный переход.

Когда свет становится желтым

Научите ребенка определять, когда безопасно остановиться на желтом светофоре. По мере того, как ваш подросток приближается к зеленому свету, попросите его через регулярные промежутки времени сообщать вам, будет ли безопасно продолжать движение, если свет станет желтым. Убедитесь, что ваш подросток постоянно определяет точку, в которой можно сделать безопасную остановку.

Указания для неконтролируемых (без знаков и сигналов) и слепых перекрестков

Поощряйте ребенка развивать навыки:

  • Оценивать скорость и расстояние других транспортных средств при приближении к неконтролируемому перекрестку.
  • Безопасно выберите подходящее пространство для въезда на перекресток с перекрестным движением.

Слепой перекресток означает, что водитель не может видеть движение на перекрестке не менее чем на 100 футов в каждом направлении в течение последних 100 футов перед переходом, потому что здание или другой объект блокируют обзор.При приближении к слепому перекрестку попросите подростка:

  1. Снизьте скорость до безопасной, максимум 15 миль в час, что позволит ему безопасно остановиться.
  2. Обращайте внимание на пешеходов, велосипедистов и перекресток.
  3. Ищите приближающиеся машины на переулках.
  4. Посмотрите налево, направо и еще раз налево, чтобы увидеть движение на перекрестке, прежде чем въехать на перекресток.
  5. Если их обзор заблокирован, медленно двигайтесь вперед, пока они не смогут четко видеть в обоих направлениях.
  6. Если дорога свободная, перейти перекресток.

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке со знаком «Стоп»?

Мы говорим о том, кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке со знаком «Стоп», но на самом деле закон не предоставляет преимущественное право проезда; в нем указано, кто должен уступить дорогу. Майк Хатмахер Уичито Игл

Вопрос 1. На перекрестке с двусторонним движением, где перекрестное движение не останавливается, каков протокол, если автомобили приближаются к знакам остановки в разное время во время интенсивного движения и имеют противоречивые предлагаемые движения? Если я поворачиваю налево от одного знака остановки и жду, когда перекресток освободится, а машина подъезжает к другому знаку остановки напротив меня, желая ехать прямо, кто должен ждать другого? Придется ли мне ждать встречного автомобиля, даже если я первым приеду на перекресток?

Вопрос 2: На перекрестке с двусторонним движением, сбрасывает ли перекрестное движение более или менее правила «Я был здесь первым» для левосторонних поворотов?

Ответ: Когда я получаю один и тот же вопрос от нескольких человек, это хороший показатель того, что у нас нет четкого понимания конкретной темы.

Надеюсь, я больше не буду путать вещи с загадкой, вдохновленной вопросами этой недели: чего вы никогда не сможете получить, но будете часто давать? Ответ: преимущественное право проезда.

Мы говорим о том, кто имеет преимущественное право проезда, но на самом деле закон не предоставляет преимущественное право; в нем указано, кто должен уступить дорогу. Может показаться, что я пытаюсь изменить ситуацию там, где ее нет, но на практике это имеет значение.

Прежде чем я отвечу на вопрос, давайте рассмотрим правило, которое всем известно, как цитируется из Вашингтонского руководства по водителям.«На остановке с четырьмя путями водитель, достигающий перекрестка первым, едет первым (после полной остановки)».

Так это же закон? Я искал раздел пересмотренного кодекса Вашингтона, который касается права преимущественного проезда, но не нашел ни одного закона, который содержал бы это заявление. Вместо этого есть несколько законов, которые определяют, что делать на перекрестке.

▪ Когда два транспортных средства приближаются или выезжают на перекресток с разных автомагистралей примерно в одно и то же время, транспортное средство слева уступает дорогу транспортному средству справа (RCW 46.61.180).

▪ Водитель транспортного средства, намеревающегося повернуть налево на перекрестке, должен уступить дорогу любому транспортному средству, приближающемуся с противоположного направления, которое находится в пределах перекрестка или так близко, что представляет опасность (RCW 46.61.185).

Втиснутый между этими законами, есть еще один, который гласит, что на перекрестке с сигналами управления движением, если электричество отключается, относитесь к этому как к полной остановке и соблюдайте два вышеупомянутых правила. (RCW 46.61.183).

Я добавлю еще один соответствующий закон о праве прохода, а затем мы попытаемся разобраться во всех них.RCW 46.61.190 гласит, что после остановки на перекрестке водитель должен уступить дорогу любому транспортному средству на перекрестке или на другой проезжей части настолько близко, что представляет непосредственную опасность.

Ни в одном из этих законов конкретно не говорится, что первый на перекрестке идет первым, хотя вы можете привести этот аргумент, основываясь на последнем законе, который я перечислил.

Я хочу внести ясность; Я не возражаю против подхода к остановкам с четырьмя путями «первым пришел, первым пошел».Оно работает. Я просто хочу отметить, что в законе больше нюансов, и если мы сделаем это нашим главным или единственным правилом, мы можем попасть в беду.

Теперь ответим на исходный вопрос.

Признаюсь, я не пришел к такому выводу самостоятельно. Недавно я был на встрече с местными правоохранительными органами, поэтому спросил их, у кого есть преимущественное право проезда (вернее, кому нужно уступить дорогу). Они единогласно заявили, что машина, поворачивающая налево, должна уступать дорогу машине, идущей прямо, независимо от того, кто первым дойдет до перекрестка.

Я возразил, что если обе машины остановятся на перекрестке в ожидании освобождения транспорта, машина едет прямо: а) еще не на перекрестке, и б) не представляет опасности, и что одна из этих двух Должны быть ситуации, чтобы поворачивающая машина должна была уступить дорогу.

Опытные следователи столкновения, они ответили, что если оба водителя решат не уступать друг другу, поворачивающая машина ударит машину, идущую прямо, и факт столкновения будет довольно хорошим доказательством того, что машина едет прямо. представлял опасность.Они сделали хорошее замечание.

Это приводит к нескольким другим законам, которые, хотя и не относятся к полосе отчуждения, должны быть частью философии каждого водителя.

В некоторых случаях в правилах дорожного движения встречается термин «должная осторожность». Проще говоря, это означает следующее: независимо от всего остального, что написано в законе, ваша работа как водителя — не попасть в аварию. Если вы не знаете, что делать в той или иной дорожной ситуации, сделайте то, что с меньшей вероятностью приведет к удару другой машины, человека или объекта.

Иногда это означает подольше подождать на перекрестке, чтобы избежать столкновения с кем-то, кто либо не понимает, либо решил игнорировать закон.

Перекрестки — Остановка, уступка и поворот — Безопасность и правила — Дороги

Примерно половина всех аварий на дорогах Нового Южного Уэльса происходит на перекрестках. Знайте правила уступки и убедитесь, что вы снижаете скорость на перекрестках.

Безопасность на перекрестках

Вы должны приближаться к перекрестку со скоростью, которая позволяет вам остановиться и уступить дорогу транспортным средствам на перекрестке или приближающемся к нему.

Остерегайтесь мотоциклистов. Более половины всех аварий мотоциклов с участием других транспортных средств происходит на перекрестках.

Различные правила контролируют движение и четко определяют, кто имеет преимущественное право на перекрестках. Правила зависят от того, есть ли на перекрестке:

  • Знаки «Стоп»
  • Знаки «Уступите дорогу»
  • Никаких знаков и линий
  • Светофор
  • круговое движение.

Если вы видите на перекрестке полицию или дорожного диспетчера, вы должны следовать их жестам и указаниям.

Знаки остановки и линия на перекрестках

Когда вы останавливаетесь у знака «Стоп» или линии «Стоп», вы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые въезжают, въезжают на перекресток или приближаются к нему, за исключением:

  • встречного транспортного средства, которое также у знака или линии «Стоп» и поворачивает направо
  • встречное транспортное средство, находящееся на знаке или линии «уступите дорогу» и поворачивающее направо
  • транспортное средство, поворачивающее налево по скользящей полосе
  • транспортное средство, совершающее разворот .

Когда вы поворачиваете налево или направо на знаке или линии «Стоп», вы также должны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую вы поворачиваете.

Две машины стоят у знака «Стоп» на противоположных сторонах перекрестка. Автомобиль, поворачивающий направо (Автомобиль A), должен уступить дорогу автомобилю, идущему прямо (Автомобиль B).

Знаки уступить дорогу и линия на перекрестках

Когда вы находитесь на знаке «Уступите дорогу» или линии «Уступите дорогу», вы должны уступить дорогу транспортным средствам, въезжающим, въезжающим или приближающимся к перекрестку, за исключением: транспортное средство, которое также находится у знака или линии «уступите дорогу» и поворачивает направо

  • встречное транспортное средство, которое находится на знаке или линии «стоп» и поворачивает направо
  • транспортное средство, поворачивающее налево по скользящей полосе
  • транспортное средство, Разворот.
  • Когда вы поворачиваете налево или направо на знаке или линии «Уступите дорогу», вы также должны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую вы поворачиваете.

    Две машины находятся у знака «Уступите дорогу» на противоположных сторонах перекрестка. Автомобиль, поворачивающий направо (Автомобиль B), должен уступить дорогу повороту налево (Автомобиль A).

    Правила на перекрестках без знаков

    На некоторых перекрестках нет знаков, светофоров и кольцевых развязок.На этих перекрестках, когда вы переходите дорогу другому транспортному средству, вы должны уступить дорогу этому транспортному средству.

    Вы также должны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую вы поворачиваете.

    Если другой водитель не уступает вам дорогу, не заставляйте себя и его самого попасть в опасную ситуацию.

    Поворот на перекрестках

    Поворот направо

    При повороте направо на перекрестке без знаков вы должны уступить дорогу:

    • автомобилю, приближающемуся справа
    • встречным транспортным средствам, идущим прямо вперед
    • встречным транспортным средствам, поворачивающим налево
    • пешеходам переходите дорогу, на которую вы поворачиваете.

    Когда вы и другой автомобиль поворачиваете направо на перекрестке, оба автомобиля могут одновременно повернуть и проехать впереди друг друга.

    Две машины едут в противоположных направлениях. Автомобиль, поворачивающий направо (Автомобиль A), должен уступить дорогу автомобилю, идущему прямо (Автомобиль B). Две машины едут в противоположных направлениях. Автомобиль, поворачивающий направо (Автомобиль A), должен уступить дорогу автомобилю, поворачивающему налево (Автомобиль B) .Когда две машины находятся на противоположных сторонах перекрестка и обе поворачивают направо, они могут проезжать друг перед другом при повороте.

    Поворот налево

    Когда вы поворачиваете налево на перекрестке без знаков, вы должны уступить дорогу автомобилям справа от вас. Вы также должны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую вы поворачиваете.

    Правила поворота налево на пересечении со скользящей полосой см. В разделе «Полосы скольжения».

    Автомобиль (Автомобиль A) поворачивает налево на перекрестке, а другой автомобиль (Автомобиль B) едет прямо через перекресток справа.Автомобиль A должен уступить дорогу автомобилю B.

    Т-образные перекрестки

    Дорожный знак, указывающий, что вы приближаетесь к Т-образному перекрестку

    Если вы едете по дороге, которая заканчивается на Т-образном перекрестке, вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по продолжающейся дороге, если на знаке не указано иное.

    Если вы поворачиваете направо с продолжающейся дороги, вы должны уступить дорогу встречным транспортным средствам на продолжающейся дороге, идущей прямо, или транспортным средствам, поворачивающим налево на перекрестке. Это также правило для Т-образных перекрестков, когда продолжающаяся дорога идет за углом, а не прямо.

    Автомобиль, поворачивающий направо с дороги, заканчивающейся на Т-образном перекрестке (Автомобиль A), должен уступить дорогу автомобилю, идущему прямо по продолжающейся дороге (Автомобиль B). На Т-образном перекрестке, где продолжающаяся дорога ведет за угол, Автомобиль, выезжающий с продолжающейся дороги (Автомобиль B), должен уступить дорогу встречной машине на продолжающейся дороге (Автомобиль A).

    Сохранение перекрестков в чистоте

    Запрещается въезжать на перекресток, если на вашей полосе с другой стороны перекрестка нет места для вашего автомобиля.Сюда входят все перекрестки и переходы, включая перекрестки со светофорами, железнодорожные переезды и пешеходные переходы.

    На некоторых перекрестках и дорогах есть маркировка «Держитесь подальше». Вы не должны останавливаться в зоне «Держитесь подальше».

    Всегда держите перекресток свободным.

    законов о праве проезда в Техасе | Rad Law Firm

    Один из ключей к безопасности на дорогах Техаса — понимание действующих законов.Мы знаем, что соблюдать действующие законы может быть сложно, но сделать это крайне важно. Один из самых обсуждаемых законов в Техасе называется «Право отвода». Этот закон вступает в силу, когда водители и / или пешеходы останавливаются и не уверены, кто имеет законное право ехать первым. Законы Техаса о полосе отвода разработаны для защиты как автомобилистов, так и пешеходов, поэтому рекомендуется освежить их в памяти перед следующей прогулкой. Водители часто вынуждены уступать дорогу другим автомобилистам и пешеходам перед тем, как отправиться по своим делам, но часто возникает путаница в отношении того, кто имеет «преимущественное право».Эти законы призваны помочь вам определить, кто должен уступить другому водителю или пешеходу и когда этот другой водитель или пешеход должен уступить вам. Цель этих законов не в том, чтобы усложнить вам жизнь, а в том, чтобы повысить общественную безопасность и облегчить движение транспорта.

    Понимание законов Техаса о праве проезда может помочь водителям избежать дорогостоящих штрафов за нарушение правил дорожного движения, сохраняя при этом вашу безопасность, одновременно предотвращая несчастные случаи, травмы и смертельные случаи. Однако, если вы попали в аварию с автомобилем, который не уехал на перекрестке, позвоните в юридическую фирму Rad.Наши юристы по травмам из Далласа посоветуют вам, что делать дальше, и обеспечат получение вами заслуженной компенсации.

    Вот некоторые законы о праве проезда на перекрестках в Техасе:

    • Если вы едете по грунтовой дороге и подъезжаете к асфальтированной дороге, движение по асфальтированной дороге всегда имеет преимущественное право.
    • Если вы подъезжаете к неконтролируемому перекрестку, водитель, который был там первым, имеет право преимущественного проезда. Если вы приближаетесь одновременно, вы должны уступить водителю справа от вас.
    • Если вы пытаетесь повернуть налево, вы должны уступить дорогу всем пешеходам и движущимся по встречной полосе транспортным средствам. То же самое можно сказать и о повороте направо. Кроме того, вы должны уступить дорогу транспортному потоку, движущемуся по полосе, в которую вы хотите въехать.
    • При приближении к перекрестку на главной дороге со стороны проезжей части, переулка или другой частной дороги вы должны уступить дорогу любому движущемуся транспортному средству или пешеходам на главной дороге.
    • Когда вы приближаетесь к железнодорожному переезду, у поезда всегда есть преимущество перед поездом.Убедитесь, что вы остановились в назначенном месте, так как поезда намного шире, чем рельсы, поэтому вы можете подвергнуться риску, если остановитесь слишком близко.

    В Техасе все автомобилисты должны всегда передвигаться и уступать дорогу любым машинам скорой помощи, включая пожарные машины, машины скорой помощи и полицию. Обратите внимание и двигайтесь вправо, как только сможете. Если вы находитесь на перекрестке, продолжайте движение и сразу же сверните на правую сторону дороги.

    Если вы попали в автомобильную аварию с водителем, который не сдался, свяжитесь с одним из наших адвокатов по травмам в Далласе сегодня и назначьте бесплатную консультацию.

    Правила дорожного движения Невады — Адвокаты по травмам Лас-Вегаса

    Важным аспектом осторожного вождения является знание того, кто имеет преимущественное право в различных сценариях движения. Существуют законы о полосе отчуждения для обеспечения безопасного движения транспорта и сведения к минимуму риска возникновения опасной аварии.

    Тем не менее, многие автомобилисты либо не знают о законах Невады, определяющих, когда водитель должен уступать дорогу другим транспортным средствам или пешеходам, либо пренебрегают этими важными правилами дорожного движения.

    Если вы или кто-то из ваших близких пострадали в автокатастрофе по вине неосторожного водителя, который не уступил дорогу, вы можете иметь право на компенсацию.

    Наши поверенные по травмам в Лас-Вегасе могут обсудить с вами законы Невады о праве проезда и определить, виноват ли водитель в аварии после того, как он или она не уступили.

    Транспортные средства, приближающиеся к перекрестку или выезжающие на него

    Автомобильные аварии обычно происходят, когда водители не могут уступить дорогу.Из-за этого крайне важно, чтобы вы оставались бдительными и сосредотачивались на своем окружении, когда проезжаете перекресток.

    Правила

    Невады, касающиеся уступки права проезда при проезде перекрестка, изложены в NRS § 484B.250:

    • Водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку, должен уступить дорогу транспортному средству, которое уже въехало на перекресток.
    • Когда два автомобиля, движущиеся по разным полосам движения, одновременно подъезжают к перекрестку, водитель справа имеет право преимущественного проезда.
    • Если одно транспортное средство находится на полосе, которая заканчивается, в то время как другое транспортное средство движется по продолжающейся полосе движения, водитель, находящийся на этой полосе движения, имеет право преимущественного проезда.
    • Когда транспортное средство въезжает на перекресток, который контролируется неработающим светофором, водитель должен относиться к перекрестку так, как если бы он приблизился к знаку остановки. Водитель должен полностью остановиться на четко обозначенной линии или перед въездом на пешеходный переход. Затем водитель должен действовать осторожно и уступить дорогу любым транспортным средствам, которые уже остановились или находятся в пределах перекрестка.

    Если на перекрестке есть знак «стоп» или «уступить дорогу», водитель транспортного средства должен остановиться или уступить дорогу до того, как он приблизится к пешеходному переходу. Приближающийся автомобиль должен уступать дорогу другим транспортным средствам, которые уже въехали на перекресток.

    Транспортные средства, выезжающие на шоссе с частной дороги

    Если транспортное средство выезжает на шоссе с частной проезжей части, водитель транспортного средства должен уступить дорогу другим транспортным средствам, которые уже едут по шоссе.

    Транспортные средства, въезжающие или выезжающие с автомагистрали с контролируемым доступом

    При въезде на шоссе или выезде с него вы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые уже движутся по шоссе и находятся достаточно близко, чтобы они могли создать непосредственную опасность, если вы не уступите дорогу.

    Транспортные средства, поворачивающие налево на перекрестке

    Водители, пытающиеся повернуть налево на перекрестке, должны уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся с противоположного направления или находящимся достаточно близко, чтобы представлять непосредственную опасность.

    После того, как водитель уступил и дал сигнал, подтверждающий свои намерения, водитель может повернуть налево, а все другие транспортные средства должны уступить дорогу.

    Машины скорой помощи

    При приближении к аварийному или служебному транспортному средству с использованием его мигающих аварийных огней все водители должны уступить дорогу такому транспортному средству.

    Вы должны немедленно переместить свое транспортное средство в положение, параллельное и как можно ближе к правому краю или бордюру проезжей части, за исключением внутренней части перекрестка, и оставаться в этом положении до тех пор, пока аварийное или служебное транспортное средство прошел, или сотрудник полиции приказывает вам двигаться.

    Пешеходы и велосипедисты

    Еще одним важным аспектом закона Невады о праве проезда является соблюдение обязанности проявлять осторожность по отношению к пешеходам и велосипедистам, которые пересекают перекресток по пешеходному переходу. Как водитель транспортного средства вы должны:

    • Остановка и уступка для пешеходов, проезжающих по пешеходному переходу, пока на устройстве перехода горит сигнал «идти».
    • Остановитесь или снизьте скорость, чтобы уступить дорогу пешеходу, переходящему пешеходный переход, управляемый устройством регулирования дорожного движения, которое не работает.
    • Воздержитесь от обгона или обгона транспортного средства, которое остановилось на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе на перекрестке, если вы приближаетесь к транспортному средству сзади. Вы можете обойти остановившееся транспортное средство только после того, как вы определили, что транспортное средство не остановлено с целью уступить дорогу пешеходу.

    Если автомобилист встречает велосипедиста, законно пересекающего проезжую часть, он или она не может намеренно мешать движению велосипедиста. Автомобилисты также должны уступать дорогу любому велосипедисту, едущему по обозначенной велосипедной полосе.

    Свяжитесь с нашими юристами по автомобильным авариям в Неваде сегодня

    Если вы пострадали в автокатастрофе по вине неосторожного водителя, который не уступил дорогу, у вас могут быть законные возможности привлечь его или ее к ответственности за ваш ущерб.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *