1 4 2 3: (1/4 — 2/3)как решить — Школьные Знания.com

Содержание

4-2-3-1 – схема изменившая футбол — Антоша Чехонте — Блоги

Схема 4-2-3-1 – очень популярная расстановка игроков в современном футболе. Так называемая «испанка», казавшаяся прихотью футбольной тактической моды, очень быстро стала универсальным оружием на турнирах различного уровня. Такое тактическое построение сбалансированно совмещает эффективную атаку и защиту при широкой свободе действий для игроков на поле. Данная схема дает возможность динамично менять рисунок игры в зависимости от задач или текущего результата.

На первый взгляд эта формация выглядит сугубо оборонительной, однако на самом деле она очень гибкая, так как 3 полузащитника в определённый момент могут быстро перейти в атаку вместе с центральным форвардом.

Линия обороны в 4 защитника, в целом, соответствовала и соответствует текущим задачам обороны. Два центральных защитника, как правило, играют в линию. Но можно видеть и построение с либеро. В этом случае один центральный защитник оттягивается от партнёра на ~10 м назад и «подчищает». Крайние защитники располагаются немного впереди центральных и при атаке поддерживают ее сбоку-сзади, исполняя роль крайних полузащитников.

Перед центральными защитниками пара центральных полузащитников. В «классическом» понимании оба центральных полузащитника оборонительного плана. Это могут быть полузащитники box-to-box или игроки, больше тяготеющие к разрушению. Такое построение центральных полузащитников позволяет «закрыть» опасное пространство перед центральными защитниками. Другими словами, 2 центральных полузащитника обеспечивают компактность между линиями полузащиты и обороны.

Группа атакующих полузащитников состоит из двух вингеров и одного центрального полузащитника. То есть, атакующие игроки, которые действуют под основным форвардом и смещаются из широких позиций в среднюю зону. Эти крайние полузащитники также должны активно помогать в обороне. За счёт вингеров, формация 4-2-3-1, в атаке, перестраивается в 4-3-3. Это позволяет организовать хорошую количественную атаку. А также организовать очень гибкие комбинации с перепасовками и сменой позиций игроками атаки. Крайние полузащитники совмещают роль с ролью крайних нападающих. При уходе крайнего защитника глубоко в атаку соответствующий крайний или центральный полузащитник подстраховывает его. Аналогично, центральные полузащитники подстраховывают центральных защитников, когда те приходят в штрафную соперника на розыгрыш стандартов.

Центральный полузащитник атакующего плана это, фактически, оттянутый форвард. Его задача, как и крайних полузащитников – снабжать мячами одного форварда. Но он может и играть «вторым нападающим», действуя из глубокой позиции. А вообще, в «классическом виде», центральный полузащитник атакующего плана творческий игрок.

В схеме 4-2-3-1 используется один чистый нападающий. Часто эту позицию занимает форвард таранного типа. Под ним располагается либо креативный полузащитник, либо оттянутый техничный и быстрый нападающий. Таким образом, вингеры и атакующий центральный хав оказывают серьезную поддержку единственному форварду. Нельзя также забывать о подключениях опорников.

В обороне такая тактика напоминает «4-4-1-1» или «4-5-1». При обороне крайние полузащитники отходят на уровень опорных, образуя с защитниками две выраженные линии по 4 человека. Плеймейкер и форвард при этом отходят до центра, навязывая там борьбу и предоставляя партнерам возможность для паса и контратаки в случае перехвата. Те команды, которые её используют, способны быстро прерывать позиционные атаки соперника в центральной зоне, задавливая численным большинством. С таким построением игроков хорошо играть в контратакующий футбол, забрасывая длинными пасами на центрального нападающего.

Сбалансированность.

Обратите внимание на баланс атакующих и оборонительных игроков и вообще, общую сбалансированность системы. Это 6 человек оборонительного плана и 4 человека атакующего.

Смещение в сторону обороны, условное. На самом деле тренер с помощью «точечных» изменений может «корректировать» баланс. Причём в той зоне игрового пространства, которая этого требует.  При достаточной универсальности полузащитников оборонительного или атакующего плана система может гибко приспосабливаться к ситуации на поле. Пошёл центральный полузащитник оборонительного плана на пол-шага выше, это уже атакующий вариант. Пошёл один из вингеров или центральный атакующий полузащитник ниже – оборонительный вариант.

А баланс, в целом, сохраняется как 6-4. В этом и есть суть современного футбола. Мяч у соперника, перед ним 5 или 6 человек обороны. Мяч перехвачен, уже 4, а то и 5 человек устремляется в атаку.

Больше плеймейкеров.

Конечно, игра в два плеймейкера одновременно это не совсем эффективно. Но 4-2-3-1 позволяет эффективно перестраивать игру.

В конечном итоге, тактическая битва это борьба за пространство. Вы можете играть через оттянутого плеймейкера, если соперник прессингует игроков группы атаки. Но стоит сопернику передвинуть своих полузащитников выше, и вы можете играть с высоким плеймейкером.

В конечном итоге, благодаря «вертикальности» схемы вы можете распределять мяч между линиями достаточно эффективно. Конечно, для этого нужны игроки с достаточным уровнем мастерства, умеющие играть в высоком темпе. Впрочем, в зависимости от кадровых возможностей в конкретной команде, можно использовать различные тактические варианты с оттянутым или высоким плеймейкером.

Оборона.

Начнём с использования крайних защитников. Если вы обратили внимание, один из крайних защитников у тренеров, активно использующих 4-2-3-1, резко выраженный атакующий игрок. Конечно, такая схема будет требовать скоростного и очень работоспособного игрока. Но вы не раз могли убедиться в эффективности такого подхода. С другой стороны, это естественное решение. Обычно вингеры играют узко, и крайний защитник расширяет атаку. Но это, почему-то, всегда неожиданно и эффективно. Особенно, если крайний защитник достаточно хорошо взаимодействует с центрфорвардом или одним из полузащитников.

Не остаются вне игры и центральные защитники. Если центральный защитник достаточно хладнокровный и обладает хорошим пасом, то это большой плюс. Если команда под прессингом или её ждут плотные оборонительные порядки, такой защитник просто необходим. И в 4-2-3-1 он выглядит естественно из-за двух центральных полузащитников, один из которых может оттянуться назад, подстраховать или увести своего опекуна.

Два центральных полузащитника оборонительного плана. Их действительно может быть два. Тогда команда имеет насыщенную оборону в средней зоне. Это может быть и один футболист, тогда другой из центральных полузащитников может выполнять больше атакующих функций. И это могут быть сразу двое атакующих полузащитников (не ЦАПы), когда игроки по очереди выполняют атакующие функции. Это тоже всегда неожиданно для соперника, так как позволяет команде действовать по игровой ситуации. Можно вообще играть без чистого центрального полузащитника оборонительного плана. Но для этого нужна пара хороших центральных защитников, причём скоростных.

Атака.

Когда у вас впереди 4 атакующих игрока вы можете строить различные схемы. 4-2-3-1, в изначальной форме, было жёсткой модельной конструкцией. То есть, у каждого игрока была чётко обозначенная «зона влияния» с достаточно конкретным набором обязанностей. Это способствовало широкому использованию формации для национальных  команд. Но у клубных тренеров, куда больше возможностей. Ведь они имеют большое количество времени для работы с игроками. Представьте себе, как 3 из 4 игроков атаки проводят смену позициями. Задача всех этих манёвров запутать соперника, заставить его открыть зоны и воспользоваться этим для того, чтобы забить гол.

Смена позиций проходит, конечно, не просто так и тут возможны варианты. Можно вспомнить о «ложной 9» или «ложной 10». То есть, ложный нападающий или ложный плеймейкер.

Задача ложного форварда быть «где-то» на острие. Он не завершает, а играет помощника, который может отдать хитрый пас партнёру или освободить пространство. У «ложной десятки» задача несколько иная. Именно этот игрок может оказаться на острие вместо форварда. Но также он может просто освобождать пространство для одного из вингеров, который сдвигается в середину.

Однако можно наблюдать и более сложные перемещения игроков группы атаки. Тут многое зависит от тренера и кадрового потенциала команды.

Нюансы.

На самом деле 4-2-3-1 достаточно простая формация, которая эволюционировала в течение нескольких лет. Большинство игроков играли в этой формации и многие тренеры останавливают на ней выбор, так как игроков не надо слишком сильно переучивать.

Формация 4-2-3-1 имеет, всё-таки, оборонительную направленность. Точнее, её можно эффективно использовать для игры «на контратаках». Её вообще можно использовать без владения мячом, так как куда важнее другое качество 4-2-3-1 – покрытие пространства.

Но также 4-2-3-1 может быть полностью атакующей, доминирующей. Тут весь вопрос перехода от обороны к атаке. А 2 центральных полузащитника в середине как раз и позволяют делать «переключение».

Формация может быть жёсткой, особенно когда нужно обеспечить оборонительные качества. И, в одно мгновение, вы можете перестроить игру. Были бы нужные игроки и достаточно идей у тренера.

Также можно вспомнить «ассиметричное» построение, когда один из вингеров — ярко выраженный атакующий игрок. А другой вингер играет «оттянутым», в низкой позиции.

Многие тренеры активно используют инвертированных вингеров, когда правша играет слева, а левша справа. По сути, инвертированный вингер является естественным форвардом. Обычно, он смещается с мячом из широкой позиции в середину для удара по воротам.  

Очевидно, что 4-2-3-1 универсальная, достаточно гибкая формация. Хотя и требовательная к уровню игроков. Но она позволяет тренеру действовать в широких рамках исходя из своих возможностей и возможностей команды.

Конец эпохи?

Кажется, тренеры исчерпали все возможности формации. Она исправно служила, но снова начала вытесняться. Эксперты и многие тренеры судят по победам. А на клубном уровне, в Лиге Чемпионов, лучшими стали команды с формациями 4-3-3 и 4-4-2. На Чемпионате Мира многие команды, использовавшие 4-2-3-1, с треском провалились. А Бразилия потерпела самое крупное поражение в своей истории. Команды, которые достигали многого с 4-2-3-1, просто стали предсказуемыми. Будут ли многие тренеры менять формации? Это, конечно, вопрос. Тем не менее, мы должны указать, почему многие формации стали «переигрывать» 4-2-3-1.

Возьмём 4-3-3. Внешне эти формации схожи, тем более 4-2-3-1 в атаке может переходить как 4-3-3. Но есть особенность, если организовать 4-3-3 несколько необычно:

1.       Команда с 4-3-3 должна отказаться от подавляющего владения мячом или, как минимум, иметь равное.

2.       Необходимо внести некоторые изменения в организацию игры.

Для изменения организации игры в полузащите вам понадобятся следующие игроки:

1.       Хороший центральный полузащитник оборонительного плана, который будет играть в очень глубокой позиции, чтобы обеспечить защиту. Он должен хорошо читать игру, быть аккуратным в отборе и, в то же время, достаточно надёжным.

2.       Также вам понадобиться игрок на позицию центрального полузащитника с хорошей скоростью и техникой.

3.       Но самое главное, вам понадобиться мобильный плеймейкер. Он должен обладать хорошими качествами игры в обороне. Этот плеймейкер должен помогать центральным защитникам. Но он должен достаточно хорошо двигаться, открываться и уметь «протащить» мяч, прежде чем отдать пас. В мобильности и активности плеймейкера и будет основной смысл. Почему?

В 4-2-3-1 пара центральных полузащитников играет достаточно плоско. Быстрый игрок и мобильный плеймейкер могут использовать это. Они могут «разъединить» этот дуэт оборонительных игроков, заставить их отойти ниже. Или заставить держаться в середине и позволить своим крайним нападающим играть более активно и эффективно в пространствах между центральными и крайними защитниками.

Также против 4-2-3-1 эффективной будет 4-4-2. Смысл тот же, только центральных полузащитников 2. В идеале это должен быть взаимозаменяемый дуэт, когда центральные полузащитники по очереди берут на себя атакующие и оборонительные обязанности. Но можно и разноплановый. Главное условие это активность и мобильность игрока, который подключается к атаке. Он должен быть хорошим дриблером и умело противостоять в физической борьбе.

Но это может быть и один из фланговых полузащитников, когда нужно обеспечить количественное равенство в центре поля. Два центральных полузащитника играют на оборону, а крайний полузащитник играет в середине. А впереди у команды с 4-4-2, кстати, целых два форварда.

Впрочем, тут не очень важен вопрос формации, которая противостоит 4-2-3-1:

1.       Первый, в 4-2-3-1, всё-таки, центральные полузащитники играют в линию. Когда же один из них начинает выдвигаться вперёд, за ним открывается пространство.

2.       Второй, это появление мобильного плеймейкера с достаточно широкой «зоной влияния». Конечно, наличие такого игрока требует достаточно надёжного «тыла».

Вывод.

Это действительно универсальная и гибкая формация. В 4-2-3-1 действительно большой выбор вариантов организации игры. Были бы кадровые возможности.

Но, всё же, 4-2-3-1 имеет определённые минусы. Пара центральных полузащитников, которая определяет суть формации, является её преимуществом, по сути, является её же недостатком. Но при условии, что соперник использует достаточно мобильного, работоспособного плеймейкера. Понятно, что плеймейкер должен обладать всеми необходимыми, для своего амплуа, навыками.

Но всё же, на самом деле, нет достаточно поводов для того, чтобы отказаться от 4-2-3-1 прямо сейчас. Скорее, многим тренерам нужно подумать о новых решениях в рамках данной тактики. Тем не менее, вряд ли стоит игнорировать определённые изменения в игре другими формациями. Возвращение 4-4-2, эффективное использование 4-3-3, возможно, возвращение к 3-5-2.

тактика, позиции, плюсы и минусы

Автор Роман Новиков На чтение 5 мин Просмотров 22к. Опубликовано

Всем привет! Мы продолжаем знакомиться с популярными футбольными расстановками. Сегодня на очереди схема 4-2-3-1. В этой статье мы разберем особенности данной расстановки, подробно пройдемся по позициям, а также раскроем плюсы и минусы тактики 4-2-3-1. Погнали!

Кликабельное оглавление для удобного поиска информации 👇

Расстановка 4-2-3-1: разбор позиций

Схема 4-2-3-1 включает в себя:

  • Четырех защитников
  • Двух опорных полузащитников
  • Двух вингеров
  • Атакующего полузащитника (десятку)
  • Центрального нападающего
Расстановка 4-2-3-1

Далее подробно пройдемся по позициям и обсудим роли футболистов на поле.

Защитники

Центральные защитники должны отлично чувствовать себя в единоборствах и обладать хорошей первой передачей. Крайние защитники активно подключаются вперед, создавая необходимую ширину атаки.

Опорные полузащитники

Особенностью данной схемы является наличие двух опорников. Они могут выполнять одинаковые функции, то есть действовать от штрафной до штрафной (бокс-ту-бокс). Или же есть второй вариант — когда опорники разноплановые. Один заточен на разрушение, другой — на созидание.

Вингеры

Два активных вингера больше заточены на смещения с флангов в центр. Они освобождают пространство на флангах для подключения крайних защитников. Эффективно использовать вингера-левшу на правом фланге, а вингера-правшу — на левом. Это позволит после смещения в центр наносить удар с удобной ноги.

Атакующий полузащитник

Оттянутый форвард или десятка, можно называть как угодно. Это креативный игрок, основной задачей которого является снабжать передачами нападающего. Вокруг «десятки» строится вся игра команды. Он должен обладать высоким футбольным интеллектом и быть технически одаренным.

Нападающий

В данной схеме форвард может исполнять роль наконечника или ложной девятки. Но намного чаще встречается первый вариант.

Особенности схемы 4-2-3-1

Расстановка 4-2-3-1 в большей степени заточена на оборонительные действия. Она имеет 6 игроков оборонительного плана (4 защитника + 2 опорника-стоппера) и 4 атакующих игрока (два вингера, десятка и нападающий).

Однако, в зависимости от задумок тренера и универсализма исполнителей, данная расстановка с легкостью может стать атакующей. Стоит опорникам и вингерам сделать несколько шагов вперед, и схема превращается в атакующую 4-3-3 (Рис. 1).

Рис. 1. 4-2-3-1 превращается в 4-3-3

В одной из статей мы делали обзор на самые популярные расстановки в футболе. Еще не читали? Это нужно исправить!

Тактика 4-2-3-1: игра в атаке

Атакующая группа за счет быстрого движения мяча и смен позиций должна создавать хаос в обороне соперника. Эти перемещения должны быть наиграны и согласованы.

Вингеры должны открываться в так называемые зоны прострела (показаны на рисунке 2). Оттуда они могут делать прострел на центрального нападающего или выводить на удар партнеров, набегающих вторым темпом.

Желтым обозначены зоны прострелов. Черными стрелками показаны направления передач, красными — направления движений игроков.

Рис. 2. Игра в атаке при схеме 4-2-3-1

Важную роль в атаке играют два опорных полузащитника. Они могут поочередно подключаться в атаку. Это может стать неожиданностью для соперника.

При владении мячом схема 4-2-3-1 позволяет создавать треугольники. Таким образом, у владеющего мячом игрока будет минимум два варианта для передачи. Подключение крайних защитников позволит растащить соперника по всей ширине поля (Рис. 3).

Рис. 3. Создание треугольников при схеме 4-2-3-1

Еще не читали обзоры других футбольных схем? Тогда прикладываю ссылки:

  1. Расстановка 4-3-3: лучшая атакующая схема
  2. Расстановка 3-5-2: особенности схемы, плюсы и минусы
  3. Тактическая схема 4-4-2: вариации, плюсы и минусы

Игра в обороне при схеме 4-2-3-1

4 защитника и 2 опорных полузащитника образуют плотный оборонительный блок. Вингеры при обороне опускаются ниже. Нападающий прессингует центральных защитников так, чтобы они не смогли поменять направление атаки.

Расстановка 4-2-3-1 при обороне может меняться на 4-4-2 и 4-5-1 в зависимости от установки тренера.

Слабым местом в обороне являются фланги. Вингеры не всегда успевают переключиться с атаки на оборону и закрыть свои зоны. Страховать вингеров должны опорные полузащитники (Рис. 4).

Вингер под №7 команды красных не успевает закрыть свою зону (обозначена желтым). №6 идет на подстраховку. Аналогичная ситуация и на противоположном фланге.

Рис. 4. Опорник страхует вингера

Плюсы расстановки 4-2-3-1
  1. Уверенный контроль мяча

Образование треугольников по всему полю, всегда есть предложение для передачи.

  1. Баланс между обороной и атакой

Плотный блок в обороне, хорошие возможности для позиционных атак и контратак.

  1. Два плеймейкера

Роль плеймейкера могут исполнять два игрока: один из опорных или атакующий полузащитник в зависимости от того, как позволяет соперник.

  1. Универсальность расстановки

4-2-3-1 может быстро меняться на 4-4-2, 4-3-3, 4-5-1.

Минусы расстановки 4-2-3-1
  1. Требовательная

Много позиций на поле требуют от игроков высокого индивидуального мастерства (вингеры, десятка, опорники, крайние защитники).

  1. Уязвима на флангах

Про зоны вингеров уже сказали.

Предлагаю посмотреть хорошее видео об атаке при схеме 4-2-3-1. В нем хорошо разобраны роли игроков и примеры выхода из обороны в атаку. Видео на английском языке, но суть понять несложно 👇

Заключение

В этой статье мы рассказали о том, как работает схема 4-2-3-1 в футболе. Если у вас остались вопросы или вам есть что добавить, пишите комментарии.

Если вам понравилась статья, отблагодарите нас репостом в социальные сети.

Добавляйте наш сайт в закладки и ждите новых публикаций.

До скорых встреч!

1 2 3 4 недели беременности после зачатия

1-2 недели беременности

Поскольку точную дату зачатия определить довольно сложно, срок беременности обычно рассчитывается в акушерских неделях – с первого дня последней менструации. Фактически беременность наступает на две недели позже начала акушерского срока, в середине цикла во время овуляции. В этот период цикла яйцеклетка высвобождается из яичника и попадает в фаллопиеву трубу.  Если в течение следующих 24 часов яйцеклетка встретится с подвижным сперматозоидом, произойдет зачатие.  Таким образом, возраст эмбриона (или эмбриональный срок беременности) будет на две недели меньше акушерского срока, которым оперируют врачи.

3-4 недели беременности

На третьей неделе оплодотворенная яйцеклетка, или зигота, поднимается в матку и укореняется в слизистой оболочке. Зигота превращается в зародышевый пузырек, или бластоцисту, и запускается процесс стремительного деления клеток. Из одной части этих клеток сформируется эмбрион, а из другой – плацента, пуповина, желточный и амниотический мешки. Плацента начнет выполнять свою функцию только к концу 4 недели беременности, а до этого эмбрион будет получать питательные вещества и кислород прямо из стенки матки и желточного мешка.

На третьей неделе ваш организм начнет вырабатывать ХГЧ (хорионический гонадотропин человека), который остановит выделение яйцеклеток на весь период беременности.  Анализ крови на ХГЧ используется для ранней диагностики беременности.  

Действие домашних тестов на беременность также основано на выявлении уровня ХГЧ, но их чувствительность обычно ниже, они покажут положительный результат только на 4-5 неделе беременности. На этом сроке вы можете заподозрить о наступлении беременности сами по некоторым признакам – перепадам настроения, легкой тошноте и изменению вкусовых ощущений, болезненным ощущениям внизу живота, как при менструации. Может произойти даже небольшое кровотечение, называемое имплантационным, не стоит его бояться, это абсолютно нормальное явление, которое только подтверждает беременность. Подробнее о том, как можно диагностировать беременность и установить ее точный срок читайте в нашей статье.

Как схема 4-2-3-1 делает АПЛ до невозможности скучной

В Англии удивленынизкой результативностью нового чемпионата. Автор FourFourTwo ДэнСанг объясняет, почему во всем виновата схема 4-2-3-1.

Две трети команд премьер-лиги используют такую расстановку,– пишет Санг, – и это неминуемо ведет к низкой результативности.

Сезон-2015/2016 может оказаться самым малорезультативным вистории английского футбола. Нынешний показатель 2,43 гола за игру занимает115-е место в 117-летней истории. Другими словами, если принимать голы закритерий зрелищности, то сейчас мы смотрим третий по скучности чемпионат за всюисторию. Скажите об этом фанатам тех клубов, которые используют 4-2-3-1, и онинепременнно с вами согласятся.

По мнению учителя Пепа Гвардиолы Хуанмы Лильо, схема 4-2-3-1обеспечивает наиболее равномерное распределение игроков на поле. Это лучшаярасстановка для прессинга и владения мячом. В минувший уикенд ее использовали11 команд из 20, еще шесть выбрали похожую 4-1-4-1. И такая склонность квладению мячом портит впечатление от игры.

Где голы?

Сама по себе расстановка вполне пригодная. В прошлом сезонеиспользующий ее «Челси» за три тура до конца стал чемпионом. Успех «синих»сделал схему популярной и, по-видимому, приведет к ее вымиранию. Проблемыначинаются тогда, когда в одном матче команды выбирают одну и ту же расстановку. Двацентральных опорника становятся настолько эффективным заслоном перед четверкойзащитников, что происходящее на поле становится унылым зрелищем. Обороняющаясякоманда сжимается на своей половине поля и не оставляет свободногопространства. А тем, кто атакует, остается передавать мяч друг другу в поискахпочти несуществующего пути к воротам.

В шестом туре премьер-лиги было четыре матча, в которых обекоманды играли по 4-2-3-1. В среднем в этих играх было забито 2,25 гола. И то,во многом благодаря результативности «Манчестер Юнайтед» и «Саутгемптона»,сыгравших со счетом 3:2. Туром ранее также состоялось четыре таких матча. Средняярезультативность в них составила 1,5 гола за игру. Тогда как в шести другихиграх – вдвое больше (три гола в среднем).

Французская выдумка

Чтобы разобраться в этом пагубном пристрастии к схеме4-2-3-1, авторы FourFourTwoпосмотрели все десять матчей пятого тура чемпионата Франции. Разница взрелищности матчей оказалась заметной. Команды использовали семь разныхрасстановок, и только пять выбрали самую популярную.

Мы увидели «Кан», беспощадно вскрывающий оборону «Труа» изавершающий свои атаки ударами в касание из штрафной площади. «Бордо» проводилконтратаки на загляденье в матче с ПСЖ. Смелая игра через фланги за счетдлинных передач или подключения техничных защитников позволила командерассчитывать на ничью 2:2. А завершилось все атакующим «Марселем», которыйоказался слишком силен для «Бастии» и организовал четыре разных гола.

В туре был лишь один матч, в котором обе команды играли по4-2-3-1. И победа «Сент-Этьена» в Монпелье несмотря на три гола (2:1) сталаодним из незаметных событий выходных.

Трое бьют двоих

Когда-то популярная в Англии расстановка 4-4-2трансформировалась в середине нулевых в 4-3-3 или 4-5-1 в зависимости от того,кто на скамейке – Жозе Моуринью или Сэм Эллардайс. Они стали играть по схеме,которая обеспечивает контроль мяча. Но чем плотнее становится игра, тем меньшерезультаты радуют тренеров, и тем вероятнее, что им придется искатьальтернативные схемы, которые раскроют игру. В этом заключается главный вопрос:что придет на смену 4-2-3-1.

Если снова взглянуть на результаты пятого тура, то наиболееуспешно против расстановки 4-2-3-1 сыграл «Эвертон», который победил «Челси»,мастеров этой схемы. Хотя Роберто Мартинес начал играть по 4-3-1-2, уже надевятой минуте он выпустил более атакующего Стивена Нейсмита вместо получившеготравму Мухамеда Бешича. По сути, схема осталась прежней, но четыреполузащитника сосредоточились в центре, создав численное преимущество для атакчерез эту зону.

Хотя «Челси» владел мячом 62% времени, «Эвертон» позволилсопернику нанести всего два удара по воротам. В то же время «ириски», игравшиеромбом в центре поля, пробили в створ девять раз. В самом деле, схема 4-3-1-2или ее более ранний вариант 4-1-2-1-2 была грозным оружием в прошлом сезоне у «Ювентуса» и «Лиона». Может, это и есть тот самый козырь в рукаве?

Возможно, так и есть. Хотя за увлечениями цифрами, чем, поправде говоря, мы и занимаемся, нельзя забывать о том, что атакующий илиоборонительный стиль команды определяет мышление тренера.

Схему 4-3-3 от 4-5-1 отделяет лишь то, какое заданиеполучают фланговые игроки: действительно атаковать или просто держать своюбоковую линию.

Расстановка 4-2-3-1 стала настолько популярной, так какобеспечивает контроль мяча, но и ее можно применять по-разному. Если запуститьее на полную мощность, крайние защитники становятся активными участниками атак,обеспечивая ширину наступления, которая так необходима единственному форварду.Один из двух нижних центральных полузащитников должен быть гениальнымплеймейкером, а второй играть в режиме box-to-box с умением поддерживатьатаки. Но схема может работать и по-другому.

Возьмите, к примеру, гол Райана Мэйсона (номер 8) из «Тоттенхэма»после его неожиданного прохода в матче с «Сандерлендом». Его напарник по центруполузащиты Эрик Дайер вряд ли может серьезно помочь в атаке, и Мэйсон выбралнесколько самоуверенный путь к воротам, но это и принесло результат. Другимисловами, можно заставить четверку форвардов танцевать джигу, но если они неготовы воспользоваться возможностью сделать что-то большее для атаки, голов небудет.

Режим самосохранения

То, что сейчас мы видим в лиге, можно назвать чувствомскрытности. Наверное, это вполне естественно в начале сезона, когда у новичковпродолжается процесс адаптации, а тактические особенности команд пока не доконца сформировались. Расстановка 4-2-3-1 – это такой безошибочный вариант, прикотором соперник будет не часто владеть мячом. Но так или иначе, сезон-2015/2016 может оказаться наименее зрелищным в истории премьер-лиги.

ГДЗ по Математике 4 класс Моро часть 1, 2 Учебник

В начальной школе родители уже могут заметить рвение своего чадо к тому или иному предмету, а это значит, что можно задуматься о том, на что конкретно делать упор, будь то гуманитарные науки или же технические. Следующим этапом станет средняя школа, там ученик столкнется с более сложными предметами – алгеброй и геометрией. Математика формирует у ребенка логическое мышление, умение быстро и точно делать подсчеты.

Но не всегда четвероклассник в силах разобраться домашнем задании самостоятельно и если взрослых нет рядом или они просто не могу объяснить тему в силу того, что окончили школу достаточно давно, то на помощь может придти ГДЗ.

Почему решебник по математике для 4 класса (авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова) может стать отличным помощником?

В трудных задачах и пропущенных темах, поможет сборник, который обладает следующими преимуществами:

  • упражнения полностью соответствуют стандартам ФГОС;
  • доступ к сервису 24/7;
  • готовые правильные ответы;
  • успешная сдача контрольных и самостоятельных работ;
  • уверенность на уроках в школе;
  • самостоятельность и ответственность;

Учебник состоит из двух частей и издан компанией «Просвещение» в 2015 году. Решебник содержит в себе все готовые правильные ответы упражнений, которые представлены в бумажном издании.

Родители должны объяснить ребенку, как правильно и в каких целях пользоваться ГДЗ, чтобы избежать бездумного списывания. Такой помощник может повысить успеваемость и в дневнике могут прекратиться систематические «двойки». Конечно можно нанимать дорогостоящих репетиторов или заставлять зубрить материал, но зачем, если можно облегчить задачу всем. Тогда появится больше времени на любые развлечения и хобби, может быть ребенок всегда хотел заниматься пением или танцами, а вынуждать его сидеть за скучной математикой не самое лучшее дело.

Из чего состоит сборник по математике Моро?

При переходе в 5 класс, учащийся уже должен придти с багажом таких тем, как:

  • среднее арифметическое;
  • числа до 1000;
  • числа после 1000;
  • сложение и вычитание;
  • деление и умножение;
  • величины;
  • определение скорости, расстояния и т.п.

Для преподавателей это отличная возможность дать себе разгрузку после тяжелого дня, ведь домашки в этой куче тетрадей теперь можно проверить и в школе, а дома заняться своими любимыми домашними делами.

Главный матч. Салават Юлаев — Ак Барс — 4:2 (3:0, 1:0, 0:2)

В принципиальном матче с «Ак Барсом» чемпион-2008 «Салават Юлаев» уже к 26-й минуте снял все вопросы о победителе, поведя в счете 4:0! Трудно вспомнить, когда казанский клуб — безусловный фаворит всех чемпионатов последнего десятилетия — так рано выбрасывал бы белый флаг.

Голы: Пережогин — 6 (Щадилов, Прошкин), 1:00 (1:0 — бол.). Таратухин — 1 (Кир. Кольцов, Медведев), 11:08 (2:0 — мен.). Медведев — 2 (Нуртдинов, Блатак), 17:22 (3:0). Антипов — 4 (Микеска), 25:50 (4:0 — бол.). Буравчиков — 1 (Мортенссон), 51:36 (4:1 — мен.). Никулин — 1 (Мортенссон, Морозов), 53:12 (4:2 — бол.).

Вратари: Еременко — Дубилевич.

Штраф: 20 — 14.

Большинство: 7 (2) — 5 (1).

Броски: 34 (14+12+8) — 28 (7+10+11).

Три лучших игрока: Пережогин (С), Таратухин (С), Еременко (С).

Судьи: Горский (Саратов), Карабанов (Москва).

23 сентября. Уфа. УСА «Уфа-Арена». 8400 зрителей (8400).

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Для «Салавата Юлаева» нет большего раздражителя, чем «Ак Барс». И если несколько лет назад уфимцы в противостоянии с соседями на успех могли особенно не рассчитывать, то сейчас в Уфе все думают только о победе в принципиальном «дерби». Ведь сегодня законодателем мод в нашем хоккее является именно «Салават». Ажиотаж в городе в преддверии матча был особый. Многие болельщики даже решили пропустить накануне поединок чемпиона против «Нефтехимика», предпочтя более вкусное блюдо.

— Сегодня обязаны побеждать и тем самым принести извинения нашим болельщиками за неудачу во встрече с нижнекамцами, — сказал перед утренней раскаткой корреспонденту «СЭ» самый титулованный игрок «Салавата» защитник Олег Твердовский.

Многим показалось, что ваша команда хотела выиграть у «Нефтехимика», что называется, на одном коньке?

— Это неправильное мнение. Мы на каждый матч выходим с целью победить, и встреча с нижнекамцами не была исключением. Нам, считаю, откровенно не везло. Помните, сколько моментов мы упустили в первом периоде? Соперник же, наоборот, забил все, что создал. Сегодня сделаем все, чтобы исправиться.

Столь озадаченными игроков «Салавата», какими они были после встречи с командой Владимира Крикунова, не доводилось видеть давно. Два поражения с далеко не самыми сильными клубами КХЛ — новокузнецким «Металлургом» и «Нефтехимиком» — заставили наставника уфимцев Сергея Михалева и его помощников сильно призадуматься.

— В моей долгой тренерской карьере что-то не припоминаю случая, чтобы команда, в которой я работаю, проигрывала период со счетом 1:5. Это ведь позор! — откровенно начал разговор с корреспондентом «СЭ» Михалев.

В чем, на ваш взгляд, причина неудач в последних матчах, ведь даже в Воскресенске «Салават» хотя и выиграл, но выглядел не очень убедительно?

— Наверное, дело в усталости, ведь раньше у нас не было такого календаря. Мы больше недели не были дома, за это время сыграли на выезде четыре матча. Долгие перелеты сказались на функциональном состоянии игроков.

Вы хотели дать возможность отдохнуть перед матчем с «Ак Барсом» основному голкиперу Еременко. Но ему все-таки пришлось заменить по ходу игры с «Нефтехимиком» неудачно действовавшего Тарасова…

— Нам предстояло играть два матча за два дня. Накануне игры с «Нефтехимиком» я спросил Еременко, сможет ли он играть в таком режиме. Он сказал, что к такому плотному графику не привык. Вот я и решил, что против «Нефтехимика» будет играть Тарасов, а Еременко остался в запасе.

Кто для кого больший раздражитель: «Салават» для «Ак Барса» или наоборот?

— И мы, и соперник будем играть только на победу. Постараемся доказать, что не случайно выиграли полуфинальную серию-2008, а «Ак Барс» наверняка будет стремиться взять реванш.

«ТРЕНЕР ЗОЛОТОЙ МЕЧТЫ»

Кстати, Михалев недавно издал книгу и стал таким образом первым тренером-писателем в КХЛ. Над более чем четырехсотстраничным произведением главный тренер чемпионов работал на протяжении нескольких лет. В итоге книга получила название «Тренер золотой мечты». В ней наставник уфимского клуба вспоминает свою юность и молодость, время перехода на тренерскую работу по окончании карьеры игрока, ну и, конечно же, не обошел автор стороной свои успехи.

— Как тренер, я мечтал добиться наивысшего достижения — привести команду к золотым медалям, и весной это сделал, — объяснил Михалев, почему именно так озаглавил книгу. Один из самых колоритных тренеров России рассказал, что это название придумал еще во время работы в Череповце, где добился наивысшего достижения в истории «Северстали», заняв второе место в 2003 году.

В своем произведении Михалев также отмечает, что сезон-07/08 стал для него счастливым, юбилейным. В октябре он отпраздновал 60-летие, в марте родился сын, а в апреле он привел свою команду к золотым медалям.

Уже по ходу матча с «Нефтехимиком» болельщики могли приобрести книгу в фойе арены. Нет сомнений, что тираж в 15 тысяч экземпляров вряд ли удовлетворит спрос всех желающих. Почти наверняка его придется допечатывать. Уже в ближайшие дни творческий труд Михалева поступит в продажу во многих городах России.

САМЫМ АКТИВНЫМ НА РАСКАТКЕ БЫЛ… БИЛЯЛЕТДИНОВ

«Ак Барс» прилетел в Уфу в воскресенье вечером после матча в Челябинске, где команда Зинэтулы Билялетдинова последней из всех клубов КХЛ проиграла в основное время.

У казанцев разминались и готовились к матчу-реваншу все, даже старший администратор команды Рустем Кашапов с одним из массажистов команды играл в настольный теннис. Во время раскатки игроки сборной России Морозов, Зарипов, Никулин дружно подъехали к стоявшим на скамейке и наблюдавщим за тренировкой экс-казанцу Воробьеву и нападающему национальной команды Радулову и поприветствовали их. Наблюдая за раскаткой «Ак Барса», складывалось впечатление, что самый активный на льду — Билялетдинов. Он усердно отрабатывал с одним из голкиперов выходы «один на один». Впрочем, не отставали от тренера и его подопечные.

Что касается новостей из стана казанцев, то приступил к тренировкам восстанавливающийся после травмы нападающий Зиновьев. Правда, пока непонятно, где он будет играть, ведь уже сыгранное звено Морозов — Мортенссон — Зарипов Билялетдинов вряд ли решится разбить. При этом неизвестно, когда именно Зиновьев вернется на лед. Билялетдинов всячески избегает тему возвращения центрфорварда, отмечая лишь то, что Сергей травмирован и пока полностью не поправился. По неофициальной же информации, Зиновьев свой первый матч в сезоне может сыграть уже 29 сентября против «Сибири».

ПЕРЕЖОГИН ЗАБИВАЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ МАТЧ ПОДРЯД

В том, что будет аншлаг, не сомневался никто. С раннего утра у касс толпились болельщики в надежде купить заветный билет. Болельщики шли на хоккей и верили, что поражение накануне от «Нефтехимика» — всего лишь досадная неудача. Информация о выходе в свет книги Михалева довольно быстро разошлась по городу, и как только зрителей стали пускать на арену, они сразу же устремились к точкам ее продажи. Большим спросом пользовались и программки к матчу, где можно было прочитать интервью с одним из любимцев публики — нападающим сборной России Алексеем Терещенко. Кстати, многие перед матчем предполагали, что именно в поединке против бывшего клуба автор одной из шайб в финале мирового первенства откроет свой лицевой счет в сезоне. Однако этого не произошло, хотя Алексей, надо отметить, очень старался.

«Салават» начал игру так же мощно, как и накануне. 60 секунд потребовалось хозяевам, чтобы переполненная арена взорвалась: свой четвертый гол в четырех последних играх забил Пережогин. А скоро травму получил только что восстановившийся Шкотов. Во многом определяющим стал второй гол уфимцев, который команда Михалева провела в то время, когда на скамейке штрафников находился ее главный джокер Радулов. На 18-й минуте счет и вовсе стал неприличным, и уже в тот момент показалось, что «Ак Барсу» не миновать разгрома.

Второй период только подтвердил настрой хозяев и их громадное преимущество по всем показателям. Заметим, что незадолго до начала матча в раздевалке «Салавата Юлаева» побывал президент клуба Николай Курапов, и его слова, безусловно, взбодрили команду. Чемпион в этот вечер демонстрировал самый настоящий чемпионский хоккей, который мы видели весной. Вряд ли перед таким «Салаватом» мог устоять какой-либо из клубов НХЛ. Два гола «Ак Барса» в третьем периоде уже ничего не решали.

Зинэтула БИЛЯЛЕТДИНОВ, главный тренер «Ак Барса»:

Нам было очень тяжело, мы играли пятый матч на выезде. Не успевали за соперником ни в атаке, ни в обороне.

Классификация силы ветра, волнения на море и видимости — Что такое Классификация силы ветра, волнения на море и видимости?

Шкала Бофорта, волнения моря, дальности видимости

ИА Neftegaz.RU. Классификация силы ветра, волнения на море и видимости.

Шкала Бофорта

0 баллов — штиль
Зеркально гладкое море, практически неподвижное. Волны практически не набегают на берег. Вода больше похожа на тихую заводь озера нежели на морское побережье. Над поверхностью воды может наблюдаться дымка. Край моря сливается с небом так, что границы не видно. Скорость ветра 0-0,2 км/час.

1 балл — тихий
На море легкая рябь. Высота волн достигает до 0,1 метра. Море по-прежнему может сливаться с небом. Чувствуется легкий, почти незаметный ветерок.

2 балла — легкий
Небольшие волны, высотой не более 0,3 метра. Скорость ветра 1,6-3,3 м/с, его можно почувствовать лицом. При таком ветре флюгер начинает двигаться.

3 балла — слабый
Скорость ветра 3,4-5,4 м/с. Легкое волнение на воде, изредка появляются барашки. Средняя высота волн до 0,6 метров. Хорошо заметен слабый прибой. Флюгер крутится без частых остановок, колышатся листья на деревьях, флаги и проч.

4 балла — умеренный
Ветер — 5,5 — 7,9 м/с — подымает пыль и мелкие бумажки. Флюгер крутится беспрерывно, гнутся тонкие ветви деревьев. Море неспокойное, во многих местах видны барашки. Высота волн до 1,5 метра.

5 баллов — свежий
Почти все море покрыто белыми барашками. Скорость ветра 8 — 10,7 м/с, высота волны 2 метра. Качаются ветки и тонкие стволы деревьев.

6 баллов — сильный
Море во многих местах покрыто белыми гребнями. Высота волн достигает 4х метров, средняя высота 3 метра. Скорость ветра 10,8 — 13,8 м/с. Гнуться тонкие стволы деревьев, и толстые сучья деревьев, гудят телефонные провода.

7 баллов — крепкий
Море покрыто белыми пенистыми гребнями, которые время от времени срываются ветром с поверхности воды. Высота волн достигает 5,5 метров, средняя высота 4,7 метров. Скорость ветра 13,9 — 17,1 м/с. Качаются средние стволы деревьев, гнутся сучья.

8 баллов — очень крепкий
Сильные волны, на каждом гребне пена. Высота волн достигает 7,5 метров, средняя высота 5,5 метров. Скорость ветра 17,2 — 20 м/с. Идти против ветра трудно, разговаривать практически невозможно. Ломаются тонкие сучья деревьев.

9 баллов — шторм
Высокие волны на море, достигающие 10 метров; средняя высота 7 метров. Скорость ветра 20,8 — 24,4 м/с. Гнутся большие деревья, ломаются средние ветки. Ветер срывает плохо укрепленное покрытие с крыш.

10 баллов — сильный шторм
Море белого цвета. Волны обрушиваются на берег или о скалы с грохотом. Максимальная высота волн 12 метров, средняя высота 9 метров. Ветер, со скоростью 24,5 — 28,4 м/с, срывает крыши, значительные повреждения строений.

11 баллов — жестокий шторм
Высокие волны достигают 16 метров, при средней высоте 11,5 метров. Скорость ветра 28,5 — 32,6 м/с. Сопровождается большими разрушениями на суше.

12 баллов — ураган
Скорость ветра 32,6 м/с. Серьезные повреждения капитальных строений. Высота волн более 16 метров.

Ураганы

Тропическому шторму присваивается имя, когда скорость сопровождающего его ветра достигает 62 км/ час. 
По шкале Саффира-Симпсона, оценивающей потенциальный ущерб от стихии урагану присваивается категория:
  • 1я категория — скорость ветра — более 120 км/час. 
  • 2я  — более 150 км/ час, 
  • 3я — 180 км/ час;
  • 4я — при 210км/ час;
  • 5я — самая опасная категория — со скоростью ветра более 250 км/час.

Шкала волнения моря

В отличие от общепринятой двенадцати бальной системы оценки ветра, оценок волнения на море несколько.
Общепринятыми являются британская, американская и русская системы оценивания.
Все шкалы базируются на параметре, определяющем среднюю высоту значительных волн.
Этот параметр называется Significance Wave Height (SWH).
В американской шкале берутся 30% значительных волн, в британской 10%, в русской 3%.
Высота волны считается от гребня (верхняя точка волны) до подошвы (основание впадины).

Ниже представлено описание высоты волн:

  • 0 баллов — штиль,
  • 1 балл — рябь (SWH < 0,1 м),
  • 2 балла — слабое волнение (SWH 0,1 — 0,5 м),
  • 3 балла — легкое волнение (SWH 0,5 — 1,25 м),
  • 4 балла — умеренное волнение (SWH 1,25 — 2,5 м),
  • 5 баллов — бурное волнение (SWH 2,5 — 4,0 м),
  • 6 баллов — очень бурное волнение (SWH 4,0 — 6,0 м),
  • 7 баллов — сильное волнение (SWH 6,0 — 9,0 м),
  • 8 баллов — очень сильное волнение (SWH 9,0 — 14,0 м),
  • 9 баллов — феноменальное волнение (SWH > 14,0 м).
В этой шкале не применимо слово «шторм».

Так как по ней определяется не сила шторма, а высота волны.

Шторм определяется по Бофорту.

Для WH параметра для всех шкал берется именно часть волн (30%, 10%, 3%) потому, что величина волн неодинакова.

На определенном временном отрезке присутствуют волны, например, 9 метров, а так же 5, 4 и т.д.

Поэтому и была принята для каждой шкалы своя величина SWH, где берется определенный процент самых высоких волн.

Приборов для измерения высоты волны не существует.

Поэтому и нет точного определения балла.

Определение условно.

На морях, как правило, высота волны достигает 5-6 метров в высоту, и до 80 метров в длину.

Шкала дальности видимости

Видимость — это предельное расстояние, с которым днем обнаруживаются предметы, а ночью навигационные огни.

Видимость зависит от погодных условий.

В метрологии влияние погодных условий на видимость определяется условной шкалой баллов.

Это шкала является способом указания прозрачности атмосферы.

Различают дневную и ночную дальность видимости.

Ниже приведена дневная шкала определения дальности видимости:

До 1/4 кабельтова
Около 46 метров. Очень плохая видимость. Густой туман или пурга.

До 1 кабельтова
Около 185 метров. Плохая видимость. Густой туман или мокрый снег.

2-3 кабельтова
370 — 550 метров. Плохая видимость. Туман, мокрый снег.

1/2 мили
Около 1 км. Дымка, густая мгла, снег.

1/2 — 1 миля
1 — 1,85 км. Средняя видимость. Снег, сильный дождь

1 — 2 мили
1,85 — 3,7 км. Дымка, мгла, дождь.

2 — 5 миль
3,7 — 9,5 км. Легкая дымка, мгла, слабый дождь.

5 — 11 миль
9,3 — 20 км. Хорошая видимость. Виден горизонт.

11 — 27 миль
20 — 50 км. Очень хорошая видимость. Горизонт виден резко.

27 миль
Свыше 50 км. Исключительная видимость. Горизонт виден четко, воздух прозрачный.

Калькулятор дробей


Калькулятор выполняет базовые и расширенные операции с дробями, выражениями с дробями, объединенными с целыми числами, десятичными знаками и смешанными числами. Он также показывает подробную пошаговую информацию о процедуре расчета дроби. Решайте задачи с двумя, тремя или более дробями и числами в одном выражении.

Правила для выражений с дробями:
Дроби — используйте косую черту «/» между числителем и знаменателем, т.е.е., для пяти сотых введите 5/100 . Если вы используете смешанные числа, не забудьте оставить один пробел между целой и дробной частью.
Косая черта разделяет числитель (число над дробной чертой) и знаменатель (число ниже).

Смешанные числа (смешанные дроби или смешанные числа) записываются как ненулевое целое число, разделенное одним пробелом и дробью, то есть 1 2/3 (с тем же знаком). Пример отрицательной смешанной дроби: -5 1/2 .
Поскольку косая черта является одновременно знаком для дробной линии и деления, мы рекомендуем использовать двоеточие (:) в качестве оператора деления дробей, т. Е. 1/2: 3 .

Десятичные числа (десятичные числа) вводятся с десятичной запятой . , и они автоматически конвертируются в дроби — то есть 1,45 .

Двоеточие : и косая черта / являются символом деления. Может использоваться для деления смешанных чисел 1 2/3: 4 3/8 или может использоваться для записи сложных дробей i.1/2
• сложение дробей и смешанных чисел: 8/5 + 6 2/7
• деление целого числа и дроби: 5 ÷ 1/2
• комплексные дроби: 5/8: 2 2/3
• десятичное дробное: 0,625
• Дробь в десятичную: 1/4
• Дробь в проценты: 1/8%
• сравнение дробей: 1/4 2/3
• умножение дроби на целое число: 6 * 3/4 ​​
• квадратный корень дроби: sqrt (1/16)
• уменьшение или упрощение дроби (упрощение) — деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же ненулевое число — эквивалентная дробь: 4/22
• выражение в скобках: 1 / 3 * (1/2 — 3 3/8)
• сложная дробь: 3/4 от 5/7
• кратная дробь: 2/3 от 3/5
• разделите, чтобы найти частное: 3/5 ÷ 2 / 3

Калькулятор следует известным правилам для порядка операций .Наиболее распространенные мнемоники для запоминания этого порядка операций:
PEMDAS — круглые скобки, экспоненты, умножение, деление, сложение, вычитание.
BEDMAS — Скобки, экспоненты, деление, умножение, сложение, вычитание
BODMAS — Скобки, порядок или, деление, умножение, сложение, вычитание.
GEMDAS — Группирующие символы — скобки () {}, экспоненты, умножение, деление, сложение, вычитание.
Будьте осторожны, всегда выполняйте умножение и деление перед сложением и вычитанием .Некоторые операторы (+ и -) и (* и /) имеют одинаковый приоритет и должны вычисляться слева направо.

Дроби в задачах со словами:

следующие математические задачи »

Складываем дробь 1/4 + 2/3 =

Проанализируйте и определите транзакции, необходимые для подготовки SCI. Подготовьте отчет о совокупном доходе за сентябрь месяц, выполнив следующие действия. … задолженность по сделкам. Для заголовка создайте название Service Business и используйте текущий год1. Компания имеет денежные средства на банковском счете в размере 50 000 песо в качестве первоначального капитала 2.Купил набор мебели для гостиной на сумму 65 000,00 песо, заплатив 30% и оставшуюся часть 6 ежемесячными платежами. 3. Расходы на поставки в течение месяца составляют 15 000,00 филиппинских песо. 4. Оплаченная двухмесячная арендная плата составляет 20 000,00 филиппинских песо. 5. Общий доход за сентябрь составляет 150 000,00 филиппинских песо наличными. 6. Один сотрудник заплатил 6 000 песо в месяц 7. Компания заплатила 5 000 филиппинских песо за свет, воду и подключение к Интернету. 8. У предприятия имеется торговая дебиторская задолженность на сумму 40 000,00 филиппинских песо за оказанные услуги. Кредит в банке на сумму 100 000 филиппинских песо.00 к оплате через 5 лет 10. Оплаченные транспортные расходы на сумму 2 500,00 песо.

Определите вертикальные и горизонтальные асимптоты следующих рациональных функций. Вертикальная асимптота Горизонтальная асимптота 1. (x) = 2 x + 5 x + 3 2 … . (x) x + 5 (x + 3) (x-2) 3. (x) = (x + 6) (x-4) 2 + 3x 4. (x) = x²-3x — 4 X-3 5 . (х) = 2×2 -4

A Скопируйте и заполните графический органайзер. В каждом поле напишите хотя бы 3 уравнения квадрата, не относящиеся к этому модулю, с заданным количеством решений.Sol … Решите каждое квадратное уравнение с помощью квадратного корня, когда уравнение имеет … Нет реальных решений Одно решение Два решения

что такое квадратное уравнение в стандартной форме x (x + 13) = — 42

сколько элементов можно найти в луковице А и Б? что это за элементы?

a D Учебное задание 2. Скопируйте данную таблицу в свой блокнот. Поставьте галочку «» под правильным столбцом, в котором числа видны. 2 5 10 1) 245 2 … ) 330 3) 400 4) 412 5) 875 расставьте затем

Заполнить таблицу.7 b Соотношение 1 2 3 2-3 8 9 1 1 4 5 6 7 8 9 10-5 12 24 4 2 10 4 48-2 3x 5 8 10-16

центр в точке (15, -7), касательной к прямой y = -10

помогите MD, пожалуйста, я этого не знаю

Учебное задание 2: Записаться как Письменные работы (10 баллов) A. Добавьте следующие 1. (+9) + (+10) = 2. (-7) + (-5) 3. (+5) + ( -6) = 4. (+2) + (+8) = 5. ( … -1) + (10) = 1

Умножение дробей и смешанных чисел

Умножение дробей

Если у вашей подруги есть четверть пирога, а она дает вам половину, сколько пирога у вас есть? Или, другими словами, какая половина от четверти? Или, чтобы выразить это в математической записи:

1 /2 x 1 /4 =?

Чтобы получить ответ, умножьте числители (верхние части) и знаменатели (нижние части) по отдельности.

В этом случае сначала мы умножаем числители:

1 x 1 = 1

Затем мы умножаем знаменатели:

2 x 4 = 8

В ответе числитель равен 1, а знаменатель — 8. Другими словами:

1 /2 x 1 /4 = 1 x 1 /2 x 4 = 1 /8

У вас одна восьмая часть пирога.

Другой пример

Попробуем другой.

2 /9 x 3 /4 =?

Сначала умножаем числители:

2 x 3 = 6

Затем умножаем знаменатели:

9 x 4 = 36

В ответе числитель 6 и знаменатель 36.Другими словами:

2 /9 x 3 /4 = 2 x 3 /9 x 4 = 6 /36

Это может быть дополнительно уменьшено:

6 6 /36 6 = 1 /6

(См. Уменьшение дробей.)

Умножение смешанных чисел

Чтобы умножить два смешанных числа или смешанное число и дробь, сначала преобразуйте каждое смешанное число в дробь. Затем умножьте дроби.

Что такое 2 1 /3 x 1 /4 =?

Сначала запишем 2 1 /3 в виде дроби:

2 1 /3 = 7 /3

Затем умножим дроби.

7 /3 x 1 /4 =?

Сначала умножаем числители:

7 x 1 = 7

Затем умножаем знаменатели:

3 x 4 = 12

В ответе числитель 7 и знаменатель 12. Другими словами:

2 1 /3 x 1 /4 = 7 x 1 /3 x 4 = 7 /12

Эквивалентные дроби — пояснения и примеры

В математике эквивалентные дроби — это просто дроби с разными числителями и знаменателями, но представляющие одну и ту же долю от целого.Эквивалентные дроби на первый взгляд кажутся разными, но имеют одинаковое или равное значение.

Например, эквивалентные дроби для 1/4:

2/8, 3/12, 4/16 и т. Д.

Эквивалентные дроби имеют одинаковое количество или значение после упрощения их числителя и знаменатели. Дроби будут генерировать одно и то же значение, если сокращение по общему множителю производится как для числителя, так и для знаменателя.

Что такое эквивалентные дроби?

Эквивалентные дроби — это две или более дроби, которые после упрощения дают одно и то же значение.Предположим, что a / b и c / d — две дроби, тогда дроби эквивалентны, только если упрощение каждой дроби приводит к e / f.

Другими словами,

a / b = c / d = e / f.

Например, дробь 1/3 имеет эквивалент 5/15, поскольку упрощение 5/15 приводит к тому же значению, что и 1/3.

Теперь возникает вопрос, почему эти дроби равны, несмотря на разные числа. Ответ на этот вопрос заключается в том, что дроби содержат числители и знаменатели, которые не являются взаимно простыми числами.Следовательно, у них есть общее кратное, которое при делении дает одно и то же значение.

Давайте возьмем пример:

1/2 = 2/4 = 4/8

Вы можете заметить, что все же две вышеуказанные фракции имеют разные целые числа, но после деления числителя и знаменателя на общий множитель результат составляет:

(4 ÷ 4) / (8 ÷ 4)

= 1/2

В этом случае, если мы упростим 2/4, результат снова 1/2.

(2 ÷ 2) / (4 ÷ 2)

= 1/2

Было показано, что деление знаменателя или умножение числителя на один и тот же множитель не меняет значения дроби.И поэтому эквивалентные дроби при упрощении имеют одинаковую ценность.

Как найти эквивалентные дроби?

Рассмотрим случай с дробью 1/5.

Умножение числителя и знаменателя на 2, 3 и 4 дает:

1/5 x 2/2 = 2/10

1/5 x 3/3 = 3/15

1/5 x 4 / 4 = 4/20

Следовательно, можно сделать вывод, что:

1/5 = 2/10 = 3/15 = 4/20

Эквивалентная дробь может быть получена только путем умножения или деления на общий множитель.При сложении или вычитании дроби изменяется только значение дроби.

Пример 1:

Учитывая, что дроби 5/16 и x / 12 эквивалентны, вычислите значение x.

Решение

Учитывая, что:

5/16 = x / 12

x = (5 x 12) / 16

x = 60/16

x = 15/4

Таким образом, значение x составляет 15/4.

Пример 2:

Найдите значение x, если дроби 3/5 и 4 / x эквивалентны.

Решение

Учитывая, что

3/5 = 4 / x

x = (4 x 5) / 3

x = 20/3

Практические вопросы

1. Запишите до 5 эквивалентные дроби для каждого из следующих:

(i) 3/4

(ii) 4/5

(iii) 6/7

(iv) 4/5

2. Найдите эквивалентные дроби имеющий знаменатель 12 для каждой из следующих дробей.

(i) 1/2

(ii) 1/3

(iii) 3/4

(iv) 5/6

3.Замените следующие дроби на эквивалентные дроби со значением 24 в качестве знаменателя:

(i) 6/12

(ii) 3/8

(iii) 2/6

(iv) 4/6

4. Определите пары дробей, которые эквивалентны и которые не являются:

(i) 2/3 и 8/12

(ii) 3/7 и 12/28

(iii) 5/8 и 15/27

(iv) 36/44 и 9/11

(v) 4/5 и 5/4

(vi) 5/8 и 27/18

5.Я думаю о дроби, эквивалентной 10/15 с 2 в качестве числителя. О какой дроби с числителем 2 я думаю?

6. Эрик замечает, что 3/5 или 3/4 равно дроби 12/20. Какая дробь равна 12/20?

7. Джеймс отдает своему брату 2/5 ее коллекции орехов. Посчитайте, сколько 1/5 своей коллекции орехов он отдает своему брату?

8. Питер дал 1/4 и 3/12 апельсина Дональду и Педро соответственно.Определите, выдал ли он эквивалентную долю апельсина.

9. Джон провел опрос в своем классе и обнаружил, что 56/96 учащихся, включенных в выборку, занимались спортом после школы. Выразить дробь в простейшей форме?

10. 7 — простое число в дробной части 7 / x. Каким числом можно заменить x в этой дроби, чтобы она не была в простейшей форме?

Предыдущий урок | Главная страница | Следующий урок

Решение уравнений с удалением дробей

Результаты обучения

  • Используйте наименьший общий знаменатель, чтобы исключить дроби из линейного уравнения перед его решением
  • Решение уравнений с дробями, требующее нескольких шагов

Вы можете быть ошеломлены, когда видите дроби в уравнении, поэтому мы собираемся показать метод решения уравнений с дробями, в котором вы используете общий знаменатель, чтобы исключить дроби из уравнения.Результатом этой операции будет новое уравнение, эквивалентное первому, но без дробей.

Обратите внимание на то, что каждый член в уравнении умножается на наименьший общий знаменатель. Вот что отличает его от оригинала!

ПРИМЕР

Решение: [латекс] \ frac {1} {8} x + \ frac {1} {2} = \ frac {1} {4} [/ latex].

Решение:

[латекс] \ frac {1} {8} x + \ frac {1} {2} = \ frac {1} {4} \ quad {LCD = 8} [/ latex]
Умножьте обе части уравнения на этот ЖК-дисплей, [латекс] 8 [/ латекс].Это очищает фракции. [латекс] \ color {красный} {8 (} \ frac {1} {8} x + \ frac {1} {2} \ color {red} {)} = \ color {red} {8 (} \ frac {1} {4} \ color {red} {)} [/ latex]
Использовать распределительную собственность. [латекс] 8 \ cdot \ frac {1} {8} x + 8 \ cdot \ frac {1} {2} = 8 \ cdot \ frac {1} {4} [/ латекс]
Упростите — и заметьте, никаких дробей! [латекс] x + 4 = 2 [/ латекс]
Решите, используя общую стратегию решения линейных уравнений. [латекс] x + 4 \ color {red} {- 4} = 2 \ color {red} {- 4} [/ latex]
Упростить. [латекс] x = -2 [/ латекс]
Проверить: Пусть [латекс] x = -2 [/ латекс]

[латекс] \ frac {1} {8} x + \ frac {1} {2} = \ frac {1} {4} [/ latex]

[латекс] \ frac {1} {8} (\ color {red} {- 2}) + \ frac {1} {2} \ stackrel {\ text {?}} {=} \ Frac {1} { 4} [/ латекс]

[латекс] \ frac {-2} {8} + \ frac {1} {2} \ stackrel {\ text {?}} {=} \ Frac {1} {4} [/ latex]

[латекс] \ frac {-2} {8} + \ frac {4} {8} \ stackrel {\ text {?}} {=} \ Frac {1} {4} [/ latex]

[латекс] \ frac {2} {8} \ stackrel {\ text {?}} {=} \ Frac {1} {4} [/ latex]

[латекс] \ frac {1} {4} = \ frac {1} {4} \ quad \ checkmark [/ latex]

В последнем примере наименьший общий знаменатель был [латекс] 8 [/ латекс].Теперь ваша очередь найти ЖК-дисплей и очистить дроби, прежде чем решать эти линейные уравнения.

Обратите внимание, что после того, как мы очистили уравнение дробей, оно было похоже на те, которые мы решали ранее в этой главе. Мы изменили проблему на ту, которую уже знали, как решить!

Решите уравнения, очистив знаменатели

  1. Найдите наименьший общий знаменатель всех дробей в уравнении.
  2. Умножьте обе части уравнения на этот ЖК-дисплей.Это очищает фракции.
  3. Выделите переменные члены с одной стороны и постоянные члены с другой стороны.
  4. Упростите обе стороны.
  5. Используйте свойство умножения или деления, чтобы коэффициент переменной был равен [latex] 1 [/ latex].

Вот пример с тремя переменными членами. После того, как вы очистите дроби с помощью ЖК-дисплея, вы упростите три члена переменных, а затем выделите переменную.

Пример

Решение: [латекс] 7 = \ frac {1} {2} x + \ frac {3} {4} x- \ frac {2} {3} x [/ latex].

Показать решение

Решение:
Мы хотим очистить дроби, умножив обе части уравнения на ЖК-дисплей всех дробей в уравнении.

Найдите наименьший общий знаменатель всех дробей в уравнении. [латекс] 7 = \ frac {1} {2} x + \ frac {3} {4} x- \ frac {2} {3} x \ quad {LCD = 12} [/ latex]
Умножьте обе части уравнения на [латекс] 12 [/ латекс]. [латекс] \ color {red} {12} (7) = \ color {red} {12} \ cdot (\ frac {1} {2} x + \ frac {3} {4} x- \ frac {2 } {3} x) [/ латекс]
Распространять. [латекс] 12 (7) = 12 \ cdot \ frac {1} {2} x + 12 \ cdot \ frac {3} {4} x-12 \ cdot \ frac {2} {3} x [/ латекс ]
Упростите — и заметьте, никаких дробей! [латекс] 84 = 6x + 9x-8x [/ латекс]
Объедините похожие термины. [латекс] 84 = 7x [/ латекс]
Разделить на [латекс] 7 [/ латекс]. [латекс] \ frac {84} {\ color {red} {7}} = \ frac {7x} {\ color {red} {7}} [/ latex]
Упростить. [латекс] 12 = x [/ латекс]
Проверить: Пусть [латекс] x = 12 [/ латекс].
[латекс] 7 = \ frac {1} {2} x + \ frac {3} {4} x- \ frac {2} {3} x [/ latex]

[латекс] 7 \ stackrel {\ text {?}} {=} \ Frac {1} {2} (\ color {red} {12}) + \ frac {3} {4} (\ color {red} {12}) — \ frac {2} {3} (\ color {red} {12}) [/ latex]

[латекс] 7 \ stackrel {\ text {?}} {=} 6 + 9-8 [/ латекс]

[латекс] 7 = 7 \ четырехугольник \ галочка [/ латекс]

А теперь попробуйте аналогичную задачу. Очистите дроби, упростите и решите.

Внимание!

Одна из наиболее распространенных ошибок при очистке дробей — это забвение умножения ОБЕИХ частей уравнения на ЖК-дисплей. Если ваш ответ не проходит, убедитесь, что вы умножили обе части уравнения на ЖК-дисплей.

В следующем примере у нас будут переменные и дроби с обеих сторон уравнения. После того, как вы очистите дроби с помощью ЖК-дисплея, вы увидите, что это уравнение похоже на уравнения с переменными с обеих сторон, которые мы решили ранее.Не забудьте выбрать переменную сторону и постоянную сторону, чтобы помочь вам организовать свою работу.

Пример

Решение: [латекс] x + \ frac {1} {3} = \ frac {1} {6} x- \ frac {1} {2} [/ latex].

Показать решение

Решение:

Найдите на ЖК-дисплее все дроби в уравнении. [латекс] x + \ frac {1} {3} = \ frac {1} {6} x- \ frac {1} {2}, \ quad {LCD = 6} [/ latex]
Умножьте обе стороны на ЖК-дисплей. [латекс] \ color {red} {6} (x + \ frac {1} {3}) = \ color {red} {6} (\ frac {1} {6} x- \ frac {1} {2 }) [/ latex]
Распространять. [латекс] 6 \ cdot {x} +6 \ cdot \ frac {1} {3} = 6 \ cdot \ frac {1} {6} x-6 \ cdot \ frac {1} {2} [/ латекс ]
Упростите — больше никаких дробей! [латекс] 6x + 2 = x-3 [/ латекс]
Вычтите [латекс] x [/ латекс] с обеих сторон. [латекс] 6x- \ color {красный} {x} + 2 = x- \ color {красный} {x} -3 [/ latex]
Упростить. [латекс] 5x + 2 = -3 [/ латекс]
Вычтем 2 с обеих сторон. [латекс] 5x + 2 \ color {red} {- 2} = — 3 \ color {red} {- 2} [/ latex]
Упростить. [латекс] 5x = -5 [/ латекс]
Разделить на [латекс] 5 [/ латекс]. [латекс] \ frac {5x} {\ color {red} {5}} = \ frac {-5} {\ color {red} {5}} [/ latex]
Упростить. [латекс] x = -1 [/ латекс]
Проверить: Заменить [латекс] x = -1 [/ латекс].
[латекс] x + \ frac {1} {3} = \ frac {1} {6} x- \ frac {1} {2} [/ latex]

[латекс] (\ color {red} {- 1}) + \ frac {1} {3} \ stackrel {\ text {?}} {=} \ Frac {1} {6} (\ color {red} {-1}) — \ frac {1} {2} [/ latex]

[латекс] (- 1) + \ frac {1} {3} \ stackrel {\ text {?}} {=} — \ frac {1} {6} — \ frac {1} {2} [/ латекс ]

[латекс] — \ frac {3} {3} + \ frac {1} {3} \ stackrel {\ text {?}} {=} — \ frac {1} {6} — \ frac {3} { 6} [/ латекс]

[латекс] — \ frac {2} {3} \ stackrel {\ text {?}} {=} — \ frac {4} {6} [/ latex]

[латекс] — \ frac {2} {3} = — \ frac {2} {3} \ quad \ checkmark [/ latex]

Теперь вы можете попробовать решить уравнение с дробями, в котором переменные находятся по обе стороны от знака равенства.Ответ может быть дробным.

В следующем видео мы показываем еще один пример решения уравнения, которое содержит дроби и переменные по обе стороны от знака равенства.

В следующем примере мы начнем с уравнения, в котором переменный член заключен в скобки и умножен на дробь. Вы можете очистить дробь, или, если вы используете свойство распределения, оно удалит дробь. Вы понимаете почему?

ПРИМЕР

Решение: [латекс] 1 = \ frac {1} {2} \ left (4x + 2 \ right) [/ latex].

Показать решение

Решение:

[латекс] 1 = \ frac {1} {2} (4x + 2) [/ латекс]
Распространять. [латекс] 1 = \ frac {1} {2} \ cdot4x + \ frac {1} {2} \ cdot2 [/ latex]
Упростить. Теперь дробей нет! [латекс] 1 = 2x + 1 [/ латекс]
Вычтем 1 с обеих сторон. [латекс] 1 \ color {red} {- 1} = 2x + 1 \ color {red} {- 1} [/ latex]
Упростить. [латекс] 0 = 2x [/ латекс]
Разделить на [латекс] 2 [/ латекс]. [латекс] \ frac {0} {\ color {red} {2}} = \ frac {2x} {\ color {red} {2}} [/ latex]
Упростить. [латекс] 0 = x [/ латекс]
Проверка: пусть [latex] x = 0 [/ latex].
[латекс] 1 = \ frac {1} {2} (4x + 2) [/ латекс]

[латекс] 1 \ stackrel {\ text {?}} {=} \ Frac {1} {2} (4 (\ color {red} {0}) + 2) [/ latex]

[латекс] 1 \ stackrel {\ text {?}} {=} \ Frac {1} {2} (2) [/ латекс]

[латекс] 1 \ stackrel {\ text {?}} {=} \ Frac {2} {2} [/ latex]

[латекс] 1 = 1 \ четырехугольник \ галочка [/ латекс]

Теперь вы можете попробовать решить уравнение, в котором переменный член в скобках умножен на дробь.

Дроби: Введение в дроби

Урок 1: Знакомство с дробями

Что такое дроби?

A фракция является частью целого. Это на меньше , чем 1 целиком, но больше 0 . В реальной жизни мы постоянно используем дроби. Вы когда-нибудь заказывали бургер весом четверть фунтов? Или заметили, что ваш бензобак на полон на половину ? И то, и другое — доли от общего количества — целый фунт мяса или целый бак бензина.

Дроби немного похожи на выражения деления, но это не проблема, которую нужно решать. Они представляют собой способ выражения суммы . Как и числа, дроби говорят вам , сколько у вас чего-то.

Щелкните слайд-шоу, чтобы узнать, как работают дроби.

  • Представим, что у вас есть одна пицца, разделенная на 8 ломтиков.

  • Предположим, вы берете 1 из 8 ломтиков.

  • Можно сказать, что вы взяли 1/8 пиццы.1/8 — это дробь .

  • Мы пишем так, потому что у пиццы 8 ломтиков …

  • Мы пишем так, потому что у пиццы 8 ломтиков … и вы берете 1.

  • Что, если вы взять 2 ломтика?

  • Теперь вы берете 2/8 пиццы.

  • Нижнее число 8 осталось прежним, так как пицца по-прежнему делится на такое же количество ломтиков.

  • Верхнее число изменилось, так как сейчас мы говорим о 2 срезах.

  • Можно также сказать, что осталось 6/8 ломтиков. Есть меньше, чем 1 пиццы, но больше 0 пицц. Вот почему мы используем дробь.

  • Давайте посмотрим на другой пример того, как можно использовать дроби, чтобы показать часть чего-либо.

  • Этот кофейник вмещает 4 чашек кофе. Щас полно.

  • Мы могли бы записать это в виде дроби: 4/4. В наличии 4 чашек, всего из 4 чашек.

  • По мере того, как наступает утро, кофейник пустеет. Осталось 3 чашек, значит, он полон на 3/4.

  • Теперь он заполнен на 2/4.

  • А теперь он заполнен на 1/4. У нас на меньше, чем на 1 кофейник, но у нас еще больше, чем на 0 кофейников. У нас осталось фракций, горшков.

Запись дробей

Каждая дробь состоит из двух частей: верхнего числа и нижнего числа.С математической точки зрения они называются числителем и знаменателем . Не беспокойтесь слишком много о запоминании этих имен. Если вы помните, что означает каждое число, вы сможете понять любую дробь.

Как вы видели в слайд-шоу, нижнее число или знаменатель — это частей, на которые делится целое. В нашем примере с пиццей мы сказали, что каждый кусок составляет 1/8 пиццы. Знаменатель был равен 8 , так как пицца была разделена на 8 ломтиков.

Верхнее число или числитель относится к определенному количеству этих частей. Это позволяет нам узнать, о чем мы говорим. Поскольку мы говорим о на один кусок пиццы , наш числитель равен 1.

Рассмотрим другой пример. Что, если мы разделим одну и ту же пиццу на 12 ломтиков вместо 8 ? Если взять один кусок, то получится 1/12 пиццы — 1 ломтиков из 12 ломтиков. Независимо от того, какую дробь вы пытаетесь написать, вы всегда пишете ее одинаково — с количеством частей внизу и частями, на которые вы ссылаетесь, вверху.

Попробуй!

Запишите эти изображения дробями.

Считывание дробей

В приведенном выше примере, если у вас есть пицца с восемью ломтиками, каждый ломтик будет составлять 1/8 пиццы. Вы бы прочитали это так: одна восьмая .

Когда мы читаем или говорим о дробях, мы используем специальные числа, называемые порядковыми числами . Хороший способ запомнить это — это то, что многие из них — это те же числа, которые вы используете, когда помещаете в порядок : третье, четвертое, пятое и так далее.

Возможно, вы уже знаете некоторые из этих чисел. Например, когда вы говорите своему боссу, что будете на работе за полторы в час, вы говорите, что доберетесь туда через полчаса. Если вы помогаете подруге испечь торт, и она просит у вас 90 269 трети стакана сахара, вы можете передать ей мерный стаканчик с надписью 1/3.

Вот некоторые из наиболее часто используемых дробей:

Хорошее правило, которое следует запомнить: большинство порядковых номеров оканчиваются на « th «.«Итак, 1/20 — это одна двадцатая. 1/35 — это одна тридцать пятая . 1/54 — это одна пятьдесят четвертая .

А как насчет дробей, у которых вверху нет единицы? Прочтите их, как если бы вы считали. Итак, если 1/5 — это одна пятая, то 2/5 — это две- пятых, а 3/5 — это три пятых. Верхнее число всегда будет «нормальным» числом, таким как те, которые вы используете для подсчета, а нижнее число всегда будет порядковым числом.

Попробуй!

Напишите дроби, соответствующие тексту.

Смешанные числа

Иногда вы можете увидеть дробь рядом с целым числом. Мы называем это смешанным номером . В следующем уроке мы поговорим о смешанных числах подробнее. А пока мы сконцентрируемся на том, чтобы научиться их читать. Давайте посмотрим на этот пример:

2 1/2 — смешанное число. Если мы говорим, что у нас есть 2 1/2 пиццы, это означает, что у нас есть , 2 целых пицц и 1/2 другой пиццы. Вы можете прочитать 2 1/2 так: два с половиной .

Попробуем другой пример. Что, если вы нальете 1 чашку чая, а затем налейте только 2/3 другой чашки? Вы могли бы написать эту ситуацию так:

Вы бы прочитали 1 2/3 так: одна и две трети. Помните, целое число всегда , первые .

Попробуй!

Напишите правильное смешанное число рядом с каждой картинкой.

Целые дроби

Итак, вы узнали, что дробь — это часть целого.Например, 3/4 означает, что у вас есть три частей из четыре частей всего . Но что, если бы у вас была такая дробь?

8/8

В этом примере у нас есть восемь частей из восьми частей всего . Если верхнее число и нижнее число дроби совпадают, тогда дробь равна 1. Это потому, что у вас есть каждая часть, дроби или одно целое .Иногда это называют целиком , , , фракцией .

Итак, если бы у вас было восемь кусочков пиццы из восьми всего , у вас было бы на одну целую пиццу.

Давайте посмотрим на другой пример: 8/8 и 2/2. Хотя эти дроби могут выглядеть по-разному, на самом деле они всего лишь два способа выразить одно и то же. Поскольку это целые дроби, 8/8 и 2/2 равны 1. И поскольку они оба равны 1, они также равны друг другу.

Попробуй!

Напишите правильную целую дробь под каждой картинкой.

/ ru / fractions / Comparing-and-Reduction-Fractions / content /

Найдите рациональное число от 1/2 до 3/4

В арифметике рациональное число — это такое, которое может быть записано как частное p⁄q двух чисел с q ≠ 0 . Набор рациональных чисел также содержит все целые числа, которые можно представить как частное с целым числом в числителе и 1 в знаменателе.Рациональные числа — это либо завершающие, либо повторяющиеся десятичные дроби в десятичной форме.

Примеры рациональных чисел

1/2, 1/5, 3/4 и т. Д. Являются некоторыми примерами рациональных чисел. Число «0» также рационально, поскольку оно может быть представлено различными способами, включая 0/1, 0/2, 0/3 и так далее. Однако 1/0, 2/0, 3/0 и так далее иррациональны, потому что они дают нам неограниченные значения.

Как найти рациональные числа между двумя рациональными числами?

Между двумя рациональными числами существует «n» чисел рациональных чисел.Для нахождения рациональных чисел между двумя рациональными числами можно использовать два альтернативных подхода. Давайте посмотрим на два разных подхода.

Подход 1:


Вычислите эквивалентные доли данных рациональных чисел и вычислите рациональные числа между ними. Эти цифры должны быть необходимыми разумными цифрами.

Подход 2:

Вычислите среднее из двух предоставленных рациональных чисел. Необходимое рациональное число должно быть средним значением.Повторите метод со старыми и вновь полученными рациональными числами, чтобы найти более рациональные числа.

Найдите рациональное число от 1/2 до 3/4

Решение:

Подход 1:

Давайте воспользуемся первым подходом, чтобы найти рациональное число от 1⁄2 до 3⁄4 .

Эквивалентная дробь для 1⁄2 может быть 2⁄4, а для 3⁄4 может быть 6⁄8.

Теперь числа 2⁄4 и 6⁄8, поэтому требуемое рациональное число может быть между этими числами.


Числитель и знаменатель требуемого числа должны находиться между данным числом, т. Е. Числитель может быть 3, а знаменатель — 5.

Следовательно, рациональное число между 1⁄2 и 3⁄4 равно 3⁄5 .

Подход 2:

Давайте воспользуемся вторым подходом, чтобы найти рациональное число между 1⁄2 и 3⁄4.

Формула для вычисления среднего имеет следующий вид:

m = сумма членов / количество членов

Здесь данные члены равны 1⁄2 и 3⁄4, поэтому среднее значение равно:

m = ((1 ⁄ 2) + (3 ⁄ 4)) / 2 = 5/8

Следовательно, рациональное число между 3 и 4 равно 5/8 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *