12 цилиндровый двигатель тойота: Двигатель 1GZ-FE Toyota: история появления, характеристики, свап

Содержание

Двигатель 1GZ-FE Toyota: история появления, характеристики, свап

Довольно редкий двигатель Toyota 1GZ-FE числится в разряде неизвестных. Действительно, широкого распространения он не получил даже на своей Родине. Причиной этому послужил тот факт, что им оснащалась всего лишь одна модель автомобиля, предназначавшаяся в использовании не для широкого круга лиц. Кроме того, агрегат никогда не поставлялся за пределы Японии. Что собой представляет эта темная лошадка? Давайте немного приоткроем вуаль тайны.

Содержание

  • История появления 1GZ-FE
  • Интересное о двигателе
  • Технические характеристики
  • Несколько слов о надежности агрегата
  • Ремонтопригодность
  • Стоит ли покупать контрактный 1GZ-FE

История появления 1GZ-FE

Японский седан Toyota Century еще в далеком 1967 году позиционирован на представительский класс. По настоящее время является правительственным автомобилем. Начиная с 1997 года на него начали устанавливать специально разработанный двигатель 1GZ-FE, который используется и поныне.

Двигатель 1GZ-FE

Он представляет собой пятилитровый агрегат конфигурации V12. От своих V-образных собратьев отличается тем, что каждый его блок цилиндров имеет свой ЭБУ (электронный блок управления). Благодаря такой конструкции автомобиль остается способным к движению на одном блоке при выходе из строя второго.

Несмотря на свои внушительные размеры, особой мощностью этот мотор не обладал. Все 12 цилиндров выдавали до 310 л.с. (принятая законом норма – 280). Но по имеющимся данным в результате тюнингования двигатель способен повысить ее до 950.

Основная «изюминка» этого агрегата заключается в его крутящем моменте. Своего почти максимального значения он достигает, можно сказать, на оборотах холостого хода (1200 об/мин). Это означает, что двигатель отдает всю свою мощность почти мгновенно.

В 2003-2005 годах производились попытки перевода агрегата с бензина на газ. В результате заметного снижения мощности (до 250 л.с.) они были прекращены.

Двигатель несколько усовершенствован в 2010 году. Это было вызвано жесткими требованиями стандартов экономии топлива при соблюдении экологических норм. Результатом явилось снижение крутящего момента до 460 Нм/об.мин.

Интересное о двигателе

Пытливый ум и беспокойные руки всегда находят применение. Не остался незамеченным и мотор 1GZ-FE. Команда тюнеров из ОАЭ сумела установить его на Toyota GT 86. Более того, дополнительно им удалась попытка оснащения двигателя четырьмя турбинами. Мощность агрегата сразу выросла до 800 л.с. Эта реконструкция названа самым безумным свапом двигателя Toyota GT 86.

Свап этого агрегата производился не только в Эмиратах. В 2007 году японский умелец Кадзухико Нагата, в своих кругах известный как Smoky, показал Toyota Supra с двигателем 1GZ-FE. Тюнинг позволил снимать мощность более 1000 л.с. Изменений было сделано не мало, но результат стоил того.

1GZ-FE установленный на Mark II

Свап производился и на другие марки машин. Примеры этому есть. Были успешные попытки установки на Nissan S 15, Lexus LX 450 и другие марки машин.

При использовании этого пути решения вопроса нужно предусмотреть дополнительную охранную сигнализацию автомобиля. Многие автосервисы легко решают проблему отключения иммобилайзера и установки охранной системы.

К сведению. В интернете при желании можно легко найти массу информации на тему установки 1GZ-FE на различные автомобили.

Технические характеристики

Двигатель был сконструирован настолько удачно, что за все время его выпуска он не потребовал никаких усовершенствований. Его характеристики вполне удовлетворяют запросы создателей правительственного автомобиля. В таблицу сведены основные параметры, которые помогают наглядно представить заложенные возможности этого агрегата.

ПроизводительToyota Motor Corporation
Годы выпуска1997-н.вр.
Материал блока цилиндровАлюминий
Система питания топливомEFI/DONC, VVTi
ТипV-образный
Количество цилиндров12
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм80,8
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия10,5
Объем двигателя, куб. см (л)4996 (5)
Мощность двигателя, л.с./об.мин280 (310)/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин481/4000
ТопливоБензин АИ-98
Привод ГРМЦепной
Расход топлива, л.
/100км
13,8
Ресурс двигателя, тыс.кмболее 400
Вес, кг250

Несколько слов о надежности агрегата

Внимательно анализируя конструкцию двигателя Toyota 1GZ-FE нетрудно заметить, что за основу его создания был принят однорядный 6-и цилиндровый 1JZ. Для правительственного лимузина 2 однорядных 1JZ были совмещены в одном блоке цилиндров. В итоге получился монстр, обладающий многими свойствами своего базового аналога.

Система VVT-i

Силовой агрегат 1GZ-FE оснащен системой сдвига фаз газораспределения (VVT-i). Ее функционирование позволяет плавно изменять мощность и крутящий момент на высоких оборотах двигателя. В свою очередь это благоприятно сказывается на работе агрегата в целом, что повышает его надежность в эксплуатации.

Не маловажное значение играет тот факт, что каждый блок цилиндров рассматриваемого мотора в отличие от своего «родителя» оснащается одной турбиной, а не двумя.

При отсутствии этого фактора на двигателе было бы 4 турбины. Это значительно усложнило бы конструкцию, тем самым снизив ее надежность.

Об увеличении надежности говорит и то, что на последнем поколении двигателей 1JZ претерпела изменения конструкция рубашки охлаждения блока цилиндров и уменьшено трение кулачков распредвалов. Эти изменения перешли в двигатель 1GZ-FE. Система охлаждения стала более эффективной.

Учитывая особые условия эксплуатации (только на правительственных автомобилях) и ручную сборку, можно с уверенностью предположить, что этот силовой агрегат обладает высокой степенью надежности.

К сведению. Усовершенствования двигателя 1GZ-FE позволили ему занять свое место в линейке среднестатистических с ресурсом более 400 тыс. км.

Ремонтопригодность

Концепция японских производителей ДВС направлена на их эксплуатацию без капитального ремонта. Не остался в стороне и 1GZ-FE. Высокая степень надежности и мастерство водителей позволяют двигателю выхаживать свой ресурс довольствуясь только техническим обслуживанием.

Учитывая отсутствие сложности в поиске запчастей больших проблем с ремонтом двигателя не возникает. Основное неудобство – цена вопроса. Но для тех, у кого установлен такой агрегат, финансовый вопрос приоритетом не обладает и отодвигается на второй план.

Необходимо отметить, что специалистами многих наших автосервисов достаточно хорошо освоен капитальный ремонт японских моторов. Поэтому при наличии оригинальных запчастей отремонтировать двигатель возможно. Но здесь возникают трудности с приобретением упомянутых деталей. (Не путать отсутствие сложности поиска и трудности приобретения нужных запчастей). Исходя из этого, прежде чем делать капитальный ремонт двигателя, нужно подробно рассмотреть вариант замены его контрактным.

Головка блока цилиндров 1GZ-FE подготовленная к замене

Ремонт производится заменой неисправных элементов двигателя исправными. Блок цилиндров ремонтируется методом его гильзовки, то есть заменой гильз и всей поршневой группы.

При решении купить контрактный двигатель нужно обратить внимание на его номер. Дело в том, что Toyota Century для внешнего рынка не производится. Понятно, что и ее двигатели тоже. Но тем не менее в России они продаются. При установке силового агрегата на автомобиль его в любом случае придется зарегистрировать.

Чтобы избежать неприятностей при регистрации необходимо заранее убедиться, что номер не перебит (не часто, но такое случается) и хорошо виден на блоке цилиндров. Кроме этого, он должен соответствовать записанному в сопроводительных документах. Его место нахождения обязан показать продавец-консультант при покупке двигателя.

Стоит ли покупать контрактный 1GZ-FE

Такой вопрос задает себе каждый автолюбитель перед приобретением этого двигателя. Конечно, контрактный двигатель приобретается на свой страх и риск. Но учитывая, что агрегат ставился только на правительственные машины, надежда на то, что он будет качественным не вызывает сомнения. Причин здесь несколько:

  • аккуратная эксплуатация;
  • надлежащее обслуживание;
  • опытные водители.

Аккуратная эксплуатация двигателя подразумевает множество аспектов. Это и плавная езда, ровные дороги, относительно чистое дорожное покрытие. Перечислять можно долго.

Обслуживание. Понятно, что оно всегда производится своевременно и качественно. Чистый двигатель, вовремя замененные фильтры и эксплуатационные жидкости, произведены необходимые регулировки – что еще надо для того, чтоб мотор работал как часы?

Опыт водителя так же играет не маловажное значение в продлении ресурса двигателя.

По имеющимся данным такие контрактные двигатели имеют до 70% не выработанного ресурса работоспособности.

Единственный японский V-12 на поверку оказался исключительно надежным агрегатом. Не напрасно он создавался только для правительственных автомобилей. Великолепный крутящий момент позволяет с первых секунд использовать всю мощность двигателя на колесах авто. Даже возникновение неисправности на любом цилиндре не скажутся на ходовых качествах – автомобиль будет продолжать движение, используя только один блок.

Двигатель Toyota 1GZ-FE: модификации, характеристики, конструкция

Японский двигатель 1GZ-FE из малоизвестных. Используется с 1997 г. на родине при оснащении правительственных автомобилей Toyota Century. Является V12-образным, собирается вручную.

Содержание

  • Характеристики
  • Применяемость
  • Модификации
  • Особенности конструкции
  • Достоинства и недостатки
  • Установка
  • Тюнинг

Характеристики

Мощность258 — 313 л.с. (190 — 230 кВт)
Объем4996 куб. см.
КонструкцияV
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЦепь
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия10. 5 : 1
Диаметр поршня81 мм
Ход поршня80.8 мм
Количество цилиндров12
Количество подшипников коленчатого вала7
Количество клапанов48

Применяемость

Toyota Century, второе поколение (G50)

Модификации

Двигатель один из немногих, который получился настолько удачным, что до сегодняшнего дня не усовершенствовался. Его характеристики не вызывают нареканий среди правительственных чиновников в Японии, которых мотор перевозит.

Можно считать попыткой его модификации — перевод мотора на питание газом в 2003-2005 гг. Однако она не была закончена, так как переоборудование вызывало снижение мощности.

Некоторое усовершенствование модели прошло в конце прошедшего десятилетия. Причина его — появившиеся в стране жесткое требование по экономии горючего. Результат работ привел к небольшому снижению крутящего момента (до 460 Нм) и мощности.

Особенности конструкции

Основой создания мотора явился однорядный двигатель 1JZ, имеющий 6 цилиндров. Инженеры Тойота совместили 2 1-рядных агрегата в 1 блок цилиндров и получили 12-цилиндрового монстра, у которого осталось много свойств, присущих предшественнику.

Агрегат 5-литровый, с конфигурацией V12. Его отличие от собратьев — наличие в каждом блоке своего электронного блока управления (ЭБУ). Это позволяет автомобилю продолжить движение при повреждении одного из блоков.

Двигатель большой по размерам, но выдает максимальную мощность 310 л. с. (официально заявлено 276). В особенностях — достижение 83% наибольшего крутящего момента на 1200 об/мин, что означает практически мгновенную отдачу мощности.

У агрегата от родителя пониженное трение кулачков распредвалов, улучшенная конструкция рубашки охлаждения. Кроме того, он получил:

  1. Систему VVT-i, обеспечивающую сдвиг фаз газораспределения. В результате при высоких оборотах теперь плавно меняется крутящий момент и мощность. Это повысило эксплуатационную надежность мотора.
  2. По 1 турбине на каждый блок цилиндров. Уменьшение их вдвое в сравнении с прототипом упростило конструкцию и сделало ее надежней.

Двигатель собирается вручную. Это и сфера его эксплуатации — правительственные автомобили — обеспечивает ему ресурс 400 тыс. км и позиционирование как хорошего представителя агрегатов со среднестатистическими данными по этому показателю.

Агрегат разработан японскими производителями ДВС под концепцию выработки ресурса без проведения капитального ремонта. Имея высокую надежность, при ответственном отношении водителей мотор в состоянии отработать положенное ему время, проходя только техническое обслуживание.

Достоинства и недостатки

Достоинства силового агрегата в его ручной сборке, продуманности и высокой надежности:

  1. Достигает 83% максимального крутящего момента на 1200 об/мин, что позволяет получать большую часть мощности практически после трогания автомобиля с места. Это один из аспектов, который обеспечивает безопасность пассажиров, так как позволяет максимально быстро покинуть опасное место.
  2. Имеет ресурс за счет тюнинга повышать мощность до 1000 л. с. и устанавливаться в другие марки автомобилей.

Мотор способен без капитального ремонта выработать свой ресурс, который производителем заявлен в 400 тыс. км. Продление последнего благодаря отсутствию проблем в доставке запасных частей несложно. Но за оригинальные детали, узлы придется выложить немалую сумму.

Среди недостатков:

  1. Небольшая мощность при большом объеме цилиндров (5 л).
  2. Высокая стоимость запчастей при необходимости капитального ремонта.

Установка

Установка мотора осуществляется на лимузин Century, выпускаемый с 1997 г. компанией Toyota. Он является правительственным и официально за пределы рынка Японии не поставляется.

В России рынок предлагает контрактные двигатели, прошедшие капитальный ремонт. Последний предполагает замену неисправных узлов новыми. Блок цилиндров ремонтируют путем гильзовки, заменяя гильзы и поршневую группу.

При намерении купить такой мотор нужно тщательно рассмотреть его номер, который должен соответствовать сопроводительным документам. Продавец обязан указать его место на двигателе. Такая предосторожность необходима, так как автомобиль с таким силовым агрегатом придется регистрировать.

Риск при покупке контрактного мотора невелик. Объясняется это сферой использования агрегата, в которой он подвергался:

  • своевременному и полному обслуживанию;
  • аккуратной эксплуатации, так как на автомобилях представительского класса работают опытные водители.

Тюнинг

Официально этот мотор устанавливается только на автомобили Toyota Century. Однако есть любители, которые этим занимаются и небезуспешно. В Эмиратах командой тюнеров удалось установить его на тойотовскую модель GT 86. Они также осуществили попытку увеличить до 4 количество турбин двигателя. В результате такого безумного свапа мощность силового агрегата возросла до 800 л. с.

Производилась попытка увеличить мощность двигателя японским умельцем Кадзухико Нагата. После проведения большого числа изменений мощность тюнингового силового агрегата превысила 1000 л. с. Он установил его на модель Toyota Supra.

Порадовали смекалкой русские кулибины. Они установили двигатель 1GZ-FE на ЗАЗ-968М, который к тому же сумел поехать.

Тюнинг агрегата иногда сталкивается с проблемой, касающейся иммобилайзера. Часто двигатель просто не заводится. Избавиться от нее можно, установив эмулятор иммобилайзера или перепрошив блок IMMO OFF. Другого выхода умельцы на сегодня не нашли. Но и он требует установки на автомобиль дополнительной охранной сигнализации.

Subaru WRX с двигателем V-12, о существовании которого вы даже не подозревали

| Характеристики

Роскошный седан Toyota отдает свое сердце Subie с невероятно странным эффектом.

RodrezWriter

Искусство замены двигателя восходит к девятидесятилетию от первых дней хот-роддинга, который тогда возник в домашних гаражах по всей стране. Идея впихнуть более крупный и мощный двигатель в шасси, к которому он не имеет никакого отношения, является, так сказать, обрядом посвящения, и это творение Toyota с заменой V-12 от Subaru является еще одним напоминанием о том, что почти любой двигатель может быть приспособлен. практически в любом транспортном средстве.

Городские разговоры

Работа канадца Джона Пруля, парня, который слишком хорошо знаком не только с заменой двигателей в целом, но и с двигателями Toyota в частности, об этом проекте WRX говорят в социальных сетях. Уже успешно впихнув почтенный шестицилиндровый 2JZGTE в другой Subie, на этот раз он решил удвоить количество цилиндров с Toyota 1GZ-FE.

Если этот код двигателя кажется вам знакомым, вы можете вспомнить, что мастер Казухико «Смоки» Нагата, известный как «Совершенно секретно», около 15 лет назад полагался на ту же силовую установку вместе с парой турбин для питания одного из своих MkIV Supra. строит. 12-цилиндровый двигатель изначально приводил в движение роскошную модель 19.Седан Toyota Century 97-2017, так что это не та скотина, которую можно себе представить. Всего около 276 л. мощностью 1000 л.с. с управлением от блока MaxxECU Pro Premium.

Наряду с потрясающей моделью Supra мистера Нагаты, мы заметили еще одну сборку Toyota с заменой V-12 еще в 2017 году на выставке Emirates Custom Show на Ближнем Востоке. Запихнутый @k.k_performance в отсек Toyota 86, он отличался установкой quad-turbo, впускным коллектором из углеродного волокна и парой выходов перепускных клапанов, направленных вверх. Есть и другие, которые успешно завершили замену 1GZ-FE на другие шасси, включая Chaser и Corona, но это первое, что мы видели в Subie.

Стол на 12 человек?

По размерам 12-цилиндровый двигатель примерно такой же длины, как и его двоюродный брат 2JZ, с некоторой дополнительной шириной, позволяющей втиснуть другой ряд цилиндров. Уже завершив свой первый брак Toyota и WRX, Пру удалось установить 1GZ-FE своего Subie прямо на место, и он отлично справился с тем, чтобы он выглядел как часть, с нестандартными нагнетательными клапанами и клапанными крышками с порошковым покрытием, а также затемненными вспомогательными агрегатами. части, которые связывают все это вместе.

Другой интересной частью этой сборки является ее трансмиссия, и, прежде чем вы спросите, нет, Subaru не будет полноприводной. Чтобы справиться с ожидаемой мощностью, был выбран блок BMW с двойным сцеплением, в котором используется специальная переходная пластина для соединения с заводом Toyota. Возможно, трансмиссия Биммера вызывает споры в том смысле, что большинство ожидало бы, что стандартный переключатель передач будет шевелиться, но подрулевые переключатели, над которыми он работает в настоящее время, поднимают интригу на несколько ступеней в нашей книге.

Стоит вашего времени

С планами на Ford 8,8 дюйма. задняя часть, чтобы помочь обуздать ворчание V-12, и, конечно же, пара турбин, чтобы сделать тот джем, который ему нужен, многое еще предстоит сделать из этого наращивания. Даже если вы не согласны с мыслью о кросс-платформенном обмене, проделанная работа, которая выглядит на высшем уровне, заслуживает более пристального внимания. Вы можете следить за его сборкой, так как он регулярно обновляет ее в своем Instagram.

Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 904, которые вы можете купить
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 904, которые вы можете купить
    Это внедорожники с лучшим расходом бензина

Toyota Hilux мощностью 539 л.

с.0001

Обычно, когда мы думаем о двигателях V12, на ум приходят мысли о гибких итальянских суперкарах, немецких седанах или, возможно, о роскошных ягуарах прошлых лет. Тем не менее, Toyota тоже заиграла на этом пространстве с двигателем 1GZ-FE под капотом Century. Естественно, это был лишь вопрос времени, когда один из них окажется под капотом Hilux, как сообщает

Double Apex .

Сборка родом из Южной Африки, где пикап называют «бакки». Это творение Франсуа Фрица, владельца FatBoy Fab Works. Вдохновленный другими заменами Toyota V12, Фриц решил, что ему нужно построить Hilux с заменой Century, не ставя под угрозу его пригодность для использования в качестве пикапа.

Facebook/FatBoy Fab Works

Сборка началась с Hilux 2012 года выпуска с 3,0-литровым дизельным двигателем. В более ранней версии он имел установку с двойным турбонаддувом, рассчитанную на 284 лошадиных силы и 500 фунт-фут крутящего момента. Однако эта силовая установка была снята и продана, чтобы профинансировать обмен V12. 5,0-литровый Century V12 был хорош для запаса в 295 лошадиных сил, но у Фрица были большие планы. 1GZ-FE получил перестроенный низ и двойные турбины Garrett GT35 и был снят с Hilux вместе со стандартной четырехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. Брошенный на дино, комбинация потушила 539лошадиных сил и чудовищный 715 фунт-фут крутящего момента, работающий примерно на 10 фунтов наддува.

С трубами, торчащими из передней части, и выхлопными газами, выходящими из капота, это настоящая умственная установка. Мы можем себе представить, что вам понадобится много жидкости в бачке омывателя, чтобы регулярно споласкивать лобовое стекло; предполагая, что есть еще один приспособленный, то есть. Баннер «СИЛА ИИСУСА» наверху только добавляет сбивающего с толку, неуместного вида этого мускулистого самосвала. Дизайн имеет смысл, учитывая, что он был создан для участия в соревнованиях Simola Hillclimb в сжатые сроки. Все было застегнуто за ночь до мероприятия. «Бакки» V12 фактически появляется в видео ниже, кратком изложении восхождения на холм от Cars. co.za:

Более липкие шины и пониженная подвеска призваны помочь грузовику оставаться на курсе, хотя тормоза остались штатными. Для подъема в гору это не так уж и плохо, так как сочетание силы тяжести и короткого одиночного пробега помогает избежать проблем с исчезновением тормозов. Незначительные проблемы с электричеством привели к тому, что Hilux не смог установить динамитное время на мероприятии, но Фрица это не беспокоило. «Мы добрались до холма, и это было одно из лучших событий в моей жизни. Мы пошли туда, чтобы удивить чем-то особенным, и я уверен, что мы это сделали», — сказал Фриц.

Facebook/FatBoy Fab Works

Это отличная сборка по нескольким причинам, но, возможно, больше всего потому, что она показывает, что вы действительно можете поместить хороший 5,0-литровый двигатель Toyota V12 в самый известный пикап компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *