Автокресло выбрать: 404 Not Found 1 — дополнительная информация Mothercare

Содержание

Как выбрать автокресло для ребенка от года?

Автокресла для детей от года уже существенно отличаются от предыдущей группы, которая использовалась с рождения. Во-первых, все они уже устанавливаются исключительно по ходу движения. Во-вторых, максимальный угол наклона достигает примерно 45 градусов (полулежачее положение). В-третьих, все кресла для новорожденных изначально крепились автомобильным ремнем, а платформу с креплением IsoFix можно было докупить в любое время. В креслах от года крепления уже предусмотрены в самой конструкции кресла и купив, к примеру, кресло с IsoFix, ремнем вы его уже никак не закрепите.

Давайте детальней разберем какие варианты автокресел доступны для детей от года и чем они могут принципиально отличаться!

 

Какую группу выбрать?

Для ребенка от года* для нас доступны следующие варианты групп автокресел:

 

* Формально вы можете начать использовать любую из групп с 9 мес и 9 кг.

Но стоит помнить, что чем дольше вы перевозите ребенка против хода движения, тем в большей безопасности он находится. Желательно начинать поездки по ходу движения с 15 месяцев.

 

Группа 1

Это самый популярный вариант, так как он продолжает логическую (правильную) последовательность групп. В автокреслах этой группы как правило самые эргономичные посадочные места (коконо подобные) и самый развитый угол наклона. Использовать их можно до 4-х лет/18 кг/105 см. Ребенок крепиться только внутренними 5-ти точечными ремнями безопасности, а сами кресла имеют три варианта крепления.

Кресла с креплением на штатный ремень универсальны и устанавливаются во все автомобили. С креплением на систему IsoFix дела обстоят немного иначе.  Читайте нашу статью «Подходит ли вам автокресло с IsoFix?», чтобы подобрать метод крепления, который подойдет именно вам.

Если вы регулярно передвигаетесь на машине по городу или достаточно часто ездите в длительные поездки с ребенком, автокресло Группы 1 это именно то, что вам надо. Благодаря эргономичному сиденью и углу наклона ваш малыш будет всегда чувствовать себя комфортно, не устанет и сможет поспать в пути.

 

 

Группа 1-2

Автокресла данной группы включают в себя все ту же группу 1 и захватывают еще небольшой возрастной диапазон в виде двух лет. Итого, эту группу можно использовать до 6-ти лет/25 кг/115 см.

Но в этот самый промежуток, в виде двух лет, мы начинаем использовать автокресло уже немного по-другому. Внутренние 5-ти точечные ремни снимаются, что дает возможность подрегулировать подголовник по мере роста уже подросшего ребенка. А маленький пассажир крепится вместе с креслом 3-х точечным автомобильным ремнем. Далее, по достижении соответствующего роста и возраста, уже нет возможности регулировать подголовник выше, это означает, что пришло время переходить к следующей возрастной группе.

Автокресла этой группы не сильно пользуются популярностью так, как являясь комбинированной группой полностью не закрывают возрастной диапазон использования. Они достаточно бюджетные и выпускаются в основном польскими или китайскими производителями под именами не сильно известных брендом. У лидеров рынка, таких как Britax Romer, Maxi-Cosi, BeSafe, Cybex такой группы вы не встретите.

Эта группа подойдет для тех, кто хочет максимально долго перевозить ребенка в полноценном автокресле, а потом (примерно, как ребенок пойдет в школу) перейти на использование бустера. Конечно бустер не является самым безопасным удерживающим устройством для детей, но бывают случаи, когда это единственное доступное решение. Для детального ознакомления предлагаем вам к просмотру краш-тесты, проведенные с бустерами.

 

 

Группа 1-2-3

Пожалуй, это вторая по популярности группа автокресел после первой. Она универсальна, имеет самый длинный срок эксплуатации (11 лет!!!) и при ее приобретении вам больше не придется задумываться об покупке автокресел. Используется она до 12-ти лет/36 кг/145 см и включает в себя две полноценные группы – 1 и 2-3. По эксплуатации все, как и раньше, в Группе 1 ребенок крепится внутренними ремнями, переходя в Группу 2-3 автомобильным ремнем. Обратите внимание на тот нюанс, что в большинстве автокресел этой группы угол наклона совсем незначительный или вообще отсутствует! Это обусловлено тем, что кресло включает в себя возрастной диапазон группы 2-3, где ребенок закреплен автомобильным ремнем. В случае резкого торможения есть вероятность выскользнуть из-под ремня. Некоторые модели имеют специальные вкладыши. Они придают более эргономичное и комфортное положение самым маленьким пассажирам.

 

Группа 1-2-3 отлично подойдет для людей, которые не так часто ездят с детьми. Если поликлиника, садик, школа под боком и нет необходимости каждый день использовать кресло, тогда этот вариант именно для вас. Так же стоит учесть, как часто вы будете ездить на длительные расстояния (к бабушкам, на дачу, в гости). Ведь как мы писали ранее, угол наклона в этой группе очень ограничен и малышу будет не комфортно всю дорогу находится в сидячем положении.

Но все же исходя из того, что автокресло вы приобретаете один раз, есть смысл рассматривать самые лучшие модели. Чтобы и надежное было и безопасное, и комфортное. К примеру, одним из таких кресел является новинка 2018 года – Britax Romer AdvansaFix IV R. Это одно из не многих кресел, у которого угол наклона такой же как в Группе 1.

 

 

Сравните преимущества и недостатки всех вариантов автокресел и попробуйте понять какая группа наилучшим образом вписывается именно в ваш образ жизни. Если же у вас все еще остались вопросы или сомнения – советуем посетить наши магазины. Там вы получите качественную консультацию, ответы на все вопросы и даже лично сможете протестировать интересующий вас продукт. Так же будем рады ответить на ваши вопросы по телефону горячей линии

0-800-75-71-75 (бесплатно)

 

Как выбрать автокресло для ребенка. Какое детское автокресло лучше выбрать

В современном мире дети путешествуют на автомобилях практически так же часто, как и взрослые, но в то же время они более беззащитны и уязвимы в транспорте.
Детский неокрепший организм в разы чувствительнее реагирует на скоростные маневры и резкие торможения, не говоря уже о чрезвычайных ситуациях и ДТП. Поэтому приоритетной задачей для всех родителей является обеспечение безопасности своих детей в дороге. На сегодняшний момент самым эффективным способом защиты детей при различных опасных ситуациях на дороге является использование специальных автокресел. Тем более, что в ближайшее время в нашей стране на законодательном уровне вступит в силу требование их обязательного использования. Президентом Республики Беларусь 13 октября 2014 года был подписан Указ № 483, согласно которому вводится обязательное использование автокресел при перевозке детей до 12 лет в автомобилях.

Насколько надежны автокресла? От каких производителей лучше покупать автокресло, как правильно выбрать его и установить? На эти вопросы мы постараемся ответить в нашей статье, расскажем про основные критерии выбора этого приспособления.

Автокресло — специальное устройство, предназначенное для безопасной перевозки детей в автомобилях. Оно рассчитано на детей от рождения и до достижения ими роста 150 см или веса 36 кг. На современном рынке полно различных моделей автокресел, со всяческими настройками, регулировками и трансформациями. Но когда перед вами стоит выбор автокресла для своего малыша, самое главное помнить, что приоритетная задача кресла – это обеспечение безопасности.

При выборе автокресла рекомендуем обратить внимание на результаты краш тестов. Краш тесты автокресел могут предоставить полную информацию о степени безопасности ребенка в автокресле в различных аварийных ситуациях. Также оцениваются степень комфорта ребенка в кресле, удобство установки, экологичность использованных материалов и др. По результам краш тестов от немецкого автоклуба ADAC среди лидеров отметились такие модели кресел как, например, Romer Baby Safe Plus SHR II (в группе 0+), Romer Max-Fix II (в группе 0+/1) или Romer Kidfix ХP (в группе 2/3).

Группы детских автокресел

Главный параметр, на который следует обратить при покупке автокресла — это группа, а если точнее, то имеется в виду соответствие группы с весо-возрастными характеристиками вашего ребенка. Каждая группа ориентирована на определенный возраст и вес ребенка, поэтому перед тем как выбрать автокресло и купить его, необходимо взвесить вашего малыша, а не только учитывать его возраст, т.к. каждый ребенок развивается индивидуально. Существуют общепринятые классификации автокресел, в соответствии с которыми их можно разделить на 5 основных групп.


Автокресла группы 0 предназначены для самых маленьких детей от новорожденности до полугода, и весом до 10 килограмм. Такие кресла представляют собой небольшую люльку, где ребенок находится в лежачем положении. Люлька устанавливается на заднем сиденье боком по отношению к ходу движения. Малыш в люльке фиксируется широкими ремнями. Само же кресло закрепляется либо штатными ремнями безопасности, либо специальными креплениями.

Автокресла группы 0+ рассчитаны на детей от рождения и примерно до года (0-13 кг). Такие кресла представляют собой чашевидную конструкцию (переходное звено между автолюлькой и автокреслом), которая устанавливается на заднем или переднем сиденье против хода движения. Такой способ установки необходим для того, чтобы не нагружать неокрепший детский позвоночник, и избежать травм при торможении. Такое кресло обычно оборудовано мягкой подкладкой под спинку, а также ручками для удобной переноски, в связи с чем и взялось их второе название — “переноска”.

Автокресла группы 1 позволяют перевозить малышей возрастом от 9 месяцев до 4 лет. Такое кресло внешне уже похоже на стандартное автокресло и устанавливается по ходу движения автомобиля. Автокресло, как правило, оборудовано трех- или пятиточечными внутренними ремнями безопасности и системой регулировки положения спинки (сидя или лежа). Такое кресло рассчитано на несколько лет эксплуатации растущим ребенком, пока он не достигнет веса около 18 кг.

Автокресла группы 2  предназначены для детей возрастом от 3 до 7 лет, они устанавливаются также по ходу движения транспорта. Сиденья этой группы часто оснащены системой регулировки высоты спинки, чтобы ее можно было подстраивать под рост ребенка. Или вообще спинка может сниматься, тем самым кресло превращается в модель группы 3.

Автокресла группы 3, так называемые “бустеры”, созданы для детей от 6 до 12 лет. Такие кресла представляют собой сиденье без спинки, которое поднимает ребенка на высоту, достаточную для использования им штатных ремней безопасности. Но следует отметить, что такие кресла не полностью отвечают всем требованиям безопасности перевозки детей, так как у них отсутствует боковая защита.

Автокресло для детей может соответствовать сразу двум или трем группам, такие модели называются универсальными. Производители чаще всего объединяют автокресла следующих групп:
Группа 0+/1 (0-18 кг) – для детей с 6 месяцев и примерно до 4 лет. Первые полтора года жизни малыша автокресло устанавливается против хода движения, а после – по ходу движения.
Группа 2/3 (15-36 кг) – для детей в возрастном промежутке от 3 до 12 лет.
Группа 1/2/3 (9-36 кг) – наиболее универсальная группа, рассчитана на детей с 9 месяцев до 12 лет.

Универсальные автокресла удобны тем, что их можно использовать длительный период времени, да и такой вариант будет значительно дешевле, чем покупка кресел на каждый возрастной промежуток. Но надо сказать, что специализированные кресла более точно соответствуют специфике каждого возраста, и поэтому будут более безопасными и комфортными в использовании, чем универсальные кресла-”трансформеры”. В любом случае, если вы собираетесь регулярно возить ребенка в автомобиле, одним креслом на весь период взросления обойтись не получится. Как правило требуется 2-3 кресла разных групп.

Крепление детского автокресла

Крепление Isofix считается одним из самых безопасных и надежных. Автокресло, поддерживающее крепление Isofix, имеет 2 металлических кронштейна в нижней части, а в автомобиле оно представляет собой несколько скоб которые расположены под спинкой сиденья и жестко фиксируют детское автокресло к кузову. Крепление Isofix входит в базовую комплектацию большинства моделей современных автомобилей, но все же многие старые модели и советские автомобили не оснащены данной системой. В паспорте кресел с креплением Isofix есть список моделей автомобилей, в которых есть эта система. Перед покупкой кресла стоит убедиться, что модель вашей машины тоже есть в списке.
Крепление типа Isofix обеспечивает полную неподвижность и жесткую фиксацию кресел c предельной нагрузкой до 18 кг, поэтому в качестве базового крепления Isofix используется в автокреслах групп 0+ и 1. В креслах групп 2 и 3 можно использовать как дополнительную систему крепления наряду со штатными ремнями. Важным преимуществом этого типа крепления является невозможность неправильной установки.

Штатным трехточечным ремнем безопасности могут закрепляться автокресла всех групп. Конструктивно ремни предусмотрены у всех моделей автомобилей, это определяется стандартами безопасности. Однако часто система крепления штатными ремнями оказывается неудобной из-за сложности схемы крепления.
Для большей безопасности и надежности некоторые производители автокресел могут оснащать их дополнительными креплениями, такими как упор в пол или якорь. Якорь или якорный ремень представляет собой третью точку крепления в системе Isofix, ещё более стабилизующей положение автокресла.  Упор в пол в виде раскладывющейся и жестко упирающейся в пол “ноги” также создан для более прочной фиксации автокресла. При этом он является более универсальным, чем якорь, так как не требует наличия в автомобиле фиксирующей скобы.

Ремни для ребенка

Теперь, когда мы разобрались с креплением кресла к кузову автомобиля, стоит остановиться на способах удержания ребенка в сиденье самого автокресла. Кресла групп 0, 0+, и 1 имеют внутренние ремни для надежной фиксации ребенка. Такие ремни могут быть трех- или пятиточечными. Чем больше точек крепления у ремней, тем, соответственно, можно говорить о большей защищенности ребенка в дороге.
Кресла групп 2, 2/3 и 3 обычно не имеют внутренних ремней безопасности. В них ребенок пристегивается вместе с автокреслом штатным ремнем автомобиля или самолета. Такие крепления бывают двух- и трехточечными.

Возможности регулировки детского автокресла

Возможности регулировки позволяют приспособить автокресло для максимального удобства малыша, подогнать под рост и габариты ребенка, и просто выбрать оптимальное положение для комфортной поездки. Так, большинство автокресел позволяют регулировать наклон спинки и подголовника, ширину и высоту спинки, высоту внутренних ремней и их натяжение, высоту подголовника и др.

Дополнительные элементы в автокресле

Современные автокресла помимо основной задачи — обеспечения безопасности детей при поездках, могут выполнять и ряд дополнительных функций, чаще всего они ориентированы на достижение большего комфорта для детей или предназначены для ухода за ними.
Например, для различных погодных и температурных условий поездки кресла могут оснащаться легким и “дышащим” летним чехлом для кресла или утепляющим чехлом для ножек малыша. Летом обязательно пригодятся также москитная сетка и защита от солнца в виде козырька или капюшона. Полезными для родителей также покажутся встроенный в ручку подстаканник, куда удобно ставить бутылочку, и отделение для хранения всяческих вещей и мелочей. Ручка для переноса обеспечит удобство при использовании автокресла в качестве переноски. Такие удобства покажутся вам незаменимыми в дальней дороге.

Анатомический вкладыш автокресел для детей, которые еще не могут уверенно держать голову (группы 0, 0+) – это подушка с боковыми ограничителями, закрепленная в верхней части кресла. Для кресел остальных групп вкладыш представляет собой подложку анатомической формы, которая по мере роста ребенка регулируется подъемом подголовника, а после может вообще выниматься из автокресла.

Многие модели автокресел могут похвастаться дополнительными приспособлениями для защиты ребенка при поездках в автомобиле. К ним относятся бампер и усиленная боковая защита. Бампер или столик располагаются перед ребенком и создают дополнительный защитный барьер. К тому же, столик станет просто практичной вещью в дороге, когда нужно кормить малыша или занять его игрушками. Усиленная боковая защита представлена обычно в виде подушек или накладок, расположенных сбоку. Они работают по принципу подушки безопасности и сглаживают силу удара от возможного столкновения.

Советы по выбору автокресел

  1. Автокресло ни в коем случае не стоит покупать “с рук”, так как оно могло побывать в аварии и уже не обеспечивает должной степени безопасности.
  2. Модели, которые прошли все испытания по безопасности в Европе, имеют маркировку с сокращениями ECE R44/03 или ECE R44/04 (Европейский Стандарт Безопасности), так что при покупке кресла обратите внимание на наличие таких значков.
  3. Несмотря на то, что автокресла рассчитаны на все модели машин, перед покупкой детское кресло все же следует “примерить” к автомобилю. Например, может не хватить длины ремня безопасности для крепления или кресло может не подойти по профилю сидений.
  4. До приобретения кресла нужно дать самому ребенку посидеть в нем: малыш должен чувствовать себя в автокресле комфортно и удобно.
  5. Устанавливать автокресло лучше всего на центральное заднее сидение. В ходе различных испытаний это место показало себя как самое безопасное.
  6. Недостаточно просто купить кресло, важно ещё точно и по инструкции установить его и правильно закрепить на сидении ребенка — ремни должны быть закреплены достаточно туго и не оттягиваться от тела ребенка больше, чем на пару сантиметров.
Если вам нужно найти и купить детские автокресла в Минске или в других городах Беларуси, то вы можете обратиться к каталогу на нашем сайте: широкий ассортимент автокресел различной конфигурации от большинства известных производителей представлен в соответствующем разделе. Если по вопросам выбора автокресла у вас ещё остались вопросы, то наши консультанты всегда помогут определиться с выбором.

Главное помнить, что вы не просто покупаете автокресло, а приобретаете гарантию безопасности вашего ребенка в дороге. Удачных покупок!


Купить автокресло для ребенка
Смотрите также:
Как выбрать шины для автомобиля
Как выбрать видеорегистратор

Рейтинг статьи:

 рейтинг: 5  голосов: 10 

Как выбрать автокресло для ребенка?

В семье, где есть ребенок, знают, насколько ценна жизнь, как важна улыбка и хорошее настроение малыша. Поэтому мамы и папы стараются всячески оградить свою кроху от разнообразных опасных ситуаций, с которыми он может столкнуться дома и на улице. А о необходимости купить детское автокресло в интернет-магазине современным родителям рассказывать не нужно , однако выбрать его бывает не просто – требуется учитывать множество нюансов, ведь модели различаются не только по дизайну, но и по показателям безопасности, удобству использования, дополнительным функциональным возможностям.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе – возрастная группа, к которой относится автокресло. Модели для малышей (группа 0) устанавливаются боком и рассчитаны на недолгое применение. Чаще родители предпочитают приобретать автокресла 0+/1. Даже несмотря на приобретение кресла, мамы и папы должны помнить, что лучше избегать длительных поездок совсем маленькими детьми. Большинство моделей группы 0 не являются безопасными для малышей, что связано с недостаточно развитыми шейными позвонками, и при аварии ребенок может пострадать даже при наличии удерживающей конструкции.

Для малышей очень удобно подбирать автокресла, которые могут устанавливаться на шасси коляски, превращаясь таким образом в люльку, а также совмещают в себе роль качалки, шезлонга.

Лучше выбирать продукцию известных брендов, надежность которых была уже неоднократно подтверждена. Также следует обратить внимание на результаты краш-тестов, причем не только на данные ADAC. В описании модели должно быть указано, что она соответствует Европейским стандартам ECE R44/03 либо ECE R44/04.

Возможность регулировать угол наклона спинки особенно важна для малышей до 3-х лет, ведь детки в этом возрасте очень много спят. Практически все модели оснащены этой функцией, однако каждый производитель предлагает свое количество положений спинки. Некоторые модели могут регулироваться по высоте и даже по ширине.

Разумеется, выбирать автокресло лучше с маленьким пассажиром – ему оно обязательно должно нравиться. Посадите малыша в кресло, спросите, удобно ли ему там находиться – если какая-то модель ему не нравится, лучше остановиться на том варианте, который устроит вас обоих. Если кресло не понравится малышу, и он будет постоянно капризничать в нем, отвлекая вас от дороги, это может стать причиной аварии. Примерку лучше проводить в верхней одежде, либо следить за тем, чтобы в кресле оставалось достаточно свободного места.

На сегодняшний день производители рекомендуют устанавливать автокресла с креплением Isofix, так как такое крепление обеспечивает максимальную безопасность. Однако не все кресла могут быть установлены подобным образом (также система подходит не ко всем автомобилям). Поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом. Такой способ крепления очень удобен при использовании автокресел для малышей – достаточно один раз установить в автомобиль базу, а затем одним щелчком фиксировать и снимать с нее автокресло, используя его в качестве переноски или люльки. На переднее сиденье автокресло может устанавливаться только после отключения подушки безопасности, однако рекомендуется крепить его на заднее сиденье, так как оно является более безопасным.

Некоторые модели оснащены дополнительными системами защиты головы и плечевой зоны от боковых ударов, что также повышает показатели безопасности. В месте крепления ремней следует обратить внимание на тканевую прокладку, защищающую область промежности. При фронтальном ударе на эту зону придется достаточно большая нагрузка, что особенно опасно для мальчиков.

Лучше не приобретать автокресло, которое уже использовалось, и вы не можете со 100% уверенностью сказать, было оно в аварии либо нет. В конструкции могут возникнуть повреждения, которые не заметны глазу, однако в случае столкновения такое устройство не сможет обеспечить должный уровень безопасности. 

Lapsi рекомендует детские автокресла Maxi-Cosi:
Автокресло 0+
Maxi-Cosi Pebble
Автокресло 1
Maxi-Cosi Priori
Автокресло 2-3
Maxi-Cosi Rodi XP

Осторожно, младенец: как выбрать автокресло для новорожденного | Статьи

В 2020 году в России произошло 5,8 тыс. автомобильных аварий с детьми-пассажирами. В них погибли 240 несовершеннолетних, еще 6,8 тыс. получили ранения. По сравнению с предыдущим годом этот показатель немного уменьшился, но увеличился другой: детей, пострадавших из-за отсутствия ремней и автокресел, стало больше. Что происходит с ребенком при ДТП и почему важно обзавестись удерживающим устройством — в материале «Известий».

Группа риска

В 2020 году из-за нарушения водителями правил перевозки детей погиб 51 ребенок — это на 2% больше, чем годом ранее. 845 несовершеннолетних получили травмы разной степени тяжести — в 2019-м таких было на 8,6% меньше. И во всех случаях дети пострадали из-за безответственности взрослых, которые не позаботились об автокресле.

Самому большому риску подвергаются младенцы. Грудничок может сломать кости или ушибить голову не только при аварии, но даже при небольшом толчке или рывке. Размер головы новорожденного составляет примерно пятую часть от тела, кости и мышцы еще не развиты, позвоночник слабый.

Из-за этого младенец рискует получить травму даже при сильном сдавливании — пострадают внутренние органы. Кроме того, из-за тонких межпозвонковых связок дети до года могут получить растяжение и разрыв спинного мозга при резком натяжении без перелома позвоночника.

Поэтому специалисты призывают родителей покидать роддом уже с автолюльками. Без них детей перевозить запрещено.

— Новорожденного ребенка из роддома нужно везти только в детском удерживающем устройстве — автолюльке. Для защиты малыша при перевозке ни в коем случае не используйте обычный конверт для выписки и не держите его на руках. Во время резкого торможения ребенка можно уронить или придавить своим весом. Поэтому нельзя везти его на руках или в люльке от коляски, — подчеркивает педиатр Светлана Притчина.

По словам шеф-тренера международного класса по безопасному вождению Владимира Бахарева, дорожная обстановка за последние годы сильно изменилась, поэтому не стоит оглядываться в прошлое и брать пример со своих родителей.

— 30 лет назад не было такого большого потока машин и, соответственно, возникало меньше шансов попасть в ДТП. Детских удерживающих устройств и требований, регламентирующих их использование повсеместно, также не было. И если сегодня хочется соблюсти эту традицию забирать маму из роддома с новорожденным в красиво украшенном конверте, следует отдать предпочтение тем его видам, которые не только красивы, но и безопасны, то есть имеют функциональные прорези для фиксации ремней ДУУ, — отметил он.

Выбрать правильно

Госавтоинспекция при поддержке Минздрава реализует в регионах проект «Детство без опасности». Медики в перинатальных центрах обучают молодых и будущих мам правилам перевозки детей и правильному подбору автокресла.

— Новорожденные, учитывая их хрупкость, в случае аварии являются наиболее уязвимой категорией участников дорожного движения. Защитить их не смогут даже руки матери, более того, ребенок, наоборот, может пострадать от того, что мама попытается удержать его, с силой прижав к себе. Использование детского удерживающего устройства обеспечивает максимально возможную защиту для малыша, которой не стоит пренебрегать, — поясняет начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан.

Автокресла условно делятся на группы, промаркированные цифрами от 0 до 3. Каждая из них соответствует определенному возрастному периоду. Считается, что «нулевка» подойдет младенцам до шести месяцев, а «трешка» — ребенку от 6 до 12 лет. Но главный параметр при подборе — рост и вес маленького пассажира. Разберемся в тонкостях.

Варианты категории 0 или 0/0+ — это либо детская лежачая автолюлька, рассчитанная на грудных младенцев, либо автолюлька с положением наклона от 16 до 23 градусов (в зависимости от модели), где ребенок едет полулежа. Первое устройство имеет горизонтальный профиль, и ребенок в нем находится строго в положении лежа. Такие устройства используются для слабых и болезненных младенцев, а также по рекомендации врачей при проблемах с позвоночником. «Нулевки» устанавливаются на заднем сиденье только поперек движения (вдоль спинки кресла) и занимают большую его часть. Кроме того, данный вид устройств плохо защищен от фронтального удара, так что их стоит использовать только при явной медицинской необходимости.

— Не стоит также путать автолюльку и переноску от коляски. У автолюльки тоже есть колесная конструкция, на которую ее устанавливают вне автомобиля, так как сама по себе она достаточно тяжелая. Но при этом у нее есть специальный защитный каркас и системы, позволяющие фиксировать ДУУ штатными ремнями безопасности к сиденью автомобиля. Она оборудована специализированным внутренним комплексом приспособлений для обеспечения безопасности маленького пассажира. Переноска от коляски предназначена только для пеших прогулок и не имеет никаких защитных механизмов, — обращает внимание Владимир Бахарев.

Устройства 0+ или 0/1 больше похожи на обычные автокресла. Они устанавливаются строго против движения, так как автомобиль разгоняется намного медленнее, чем тормозит и нагрузки при торможении сильно выше, чем при разгоне, что и обуславливает подобное положение ДУУ. Использовать данный класс рекомендуется до года. Поза ребенка в таком автокресле естественна, удобна и полностью безопасна для детей раннего возраста. Малыш находится в положении полулежа, и нагрузка на спину у него распределяется равномерно.

— С учетом анатомо-физиологических особенностей мышечного и связочного аппарата шеи, так как у грудничков еще не окреп мышечный корсет, подобное положение кресла позволяет облегчить нагрузку на детский организм. Это исключает повышенный риск травм шейного отдела позвоночника в случае резкого торможения, — поясняет педиатр Светлана Притчина.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), при использовании автокресла вероятность смерти грудных детей снижается на 90%, детей раннего возраста — на 54–80%.

Беременность и появление ребенка на свет — это тщательно спланированный, сложный шаг, к которому молодая семья иногда готовится не один год. Продумывая до мелочей будущее малыша, нужно помнить, что для безопасности не бывает неважных моментов. Даже если передвижения на автомобиле с маленьким пассажиром ограничиваются парой поездок в месяц, они должны быть организованы по всем правилам.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 20132020 годах».

Как выбрать детское автокресло?

Этот ребус разгадывают все или почти все родители: какое автокресло выбрать ребенку? Хочется качественное, надежное, безопасное, да еще такое, чтобы служило верой и правдой и не стоило как крыло самолета. А так бывает? В Каталоге Onlíner прямо сейчас более двух с половиной тысяч актуальных предложений — есть из чего выбирать. Мы объездили магазины и пообщались со специалистами: идеальное кресло назвать не ручаемся, но уж несколько стоящих советов дадим, а также подскажем хорошие варианты. Итак, запоминайте.

Как выбрать детское автокресло?

Зачем нужна автолюлька?

Существуют две стратегии. Первая — купить автолюльку, затем первое автокресло, потом кресло побольше. Вторая — сразу подобрать универсальную модель, так, чтобы от нуля и до подростковых истерик. Поспрашивали продавцов о том, какой путь лучше, и не услышали единого мнения. Одни настаивают, что каждому возрасту нужны свои адаптированные вещи, другие делают предположение, что такой подход выгоден в первую очередь производителям, но может быть тяжеловат для семейного бюджета.

Обе точки зрения по-своему правдивы.

Стереотип: в люльке малыш лежит, а в кресле — сидит

Все же слышали о том, что малышей нельзя сразу усаживать? Они должны лежать, пока не научаться самостоятельно держать головку. Автолюлька обеспечивает грудничку такое положение, когда основная нагрузка распределяется равномерно по спинке, головка удобно размещена. Теперь присмотритесь: в люльке ребенок располагается пусть и комфортно, но это не такое лежачее положение, которое он занимает в своей кроватке.

Видя это, молодые родители нередко наклоняют автолюльку, устанавливая ее на автомобильное сиденье таким образом, чтобы ребенок лежал горизонтально. Это в корне неверный подход, в результате которого малыш все равно находится в неестественном для себя положении. К тому же еще и люлька не может выполнять свои функции: случись что, ребенок просто вылетит из нее.

Вы можете не покупать люльку. У многих больших брендов есть проработанные модели, которые действительно достаточно универсальны, чтобы обеспечивать безопасность и удобство как грудничка, так и подрастающего ребенка. О них мы тоже расскажем.

Автолюлька хороша своей легкостью и мобильностью. Усадить малыша в удобное креслице, а затем носить в нем повсюду (и в поликлинику, и в магазин, и куда угодно) — это гораздо удобнее, чем всякий раз тормошить ребенка, пересаживая его в коляску или забирая на руки. Кроме того, удачные модели люлек могут быть и шезлонгом, и стульчиком, и даже креслом в прогулочной коляске — главное, проверьте совместимость выбранной модели с колесной базой.

Сейчас всем привычнее определять размер исходя из веса ребенка. Люлька прослужит не так долго — примерно до 13 кг (или по новым стандартам вычисления — до 73—83 см роста в зависимости от модели). Но это тот возраст, когда любое беспокойство и смена положения могут вызвать капризы малыша, а оно вам надо?

Дорого, прикольно: Maxi-Cosi Jade

Для того чтобы посмотреть, как это работает, возьмем очень необычную, хоть и недешевую люльку Maxi-Cosi Jade. Ее, как и другие модели известного нидерландского бренда, нам показали в магазине Avtokresla. Jade — по-настоящему большая люлька, настолько, что в автомобиле она займет сразу два (полтора) места сзади. Модель необычна тем, что устанавливается поперек машины, а не спиной по ходу движения. Зато малыш лежит в ней реально горизонтально, в то время как в других автолюльках-переносках угол наклона все равно будет, пусть и неопасный для еще не окрепшего позвоночника. При этом благодаря установочной базе с системой крепления ISOFIX и трехточечным ремням безопасности люлька считается весьма надежной и получила высочайшие оценки за безопасность от ADAC — организации, проводившей краш-тесты.

Теперь смотрите: в пару к этой люльке подбираем совместимую прогулочную коляску, которая трансформируется в коляску с люлькой. На базу, куда крепится Jade в автомобиле, можно будет установить автокресло для следующей возрастной (весовой и ростовой) группы. В результате мы получаем целую систему совместимых приспособлений, которые необходимы малышу и его родителям. Экономить же получается за счет их универсальности.

Это дорогой сегмент, но даже в экономклассе можно попытаться найти то, что получится использовать на всю катушку.

По порядку: раз, два, три

Если малыш начинал свои автомобильные путешествия в автолюльке, то затем его необходимо будет пересадить в автокресло. Частый выбор — категории 0-1 и 0-1-2 (до 18 и 25 кг соответственно).

В магазинах дают совет: приходите выбирать вместе с ребенком, если, конечно, в силу характера он не будет категорически против этой идеи. В каком-то смысле кресла примеряют как одежду: не только нравится или не нравится, но и подходит или не подходит.

— В холодное время года есть тенденция: люди выбирают кресла пошире. И хотя все производители указывают на то, что в кресла нельзя садиться в куртке, мало кто вспоминает об этом. В результате в зимнем пуховике даже в самое большое кресло ребенок не помещается, — говорят продавцы.

На самом деле требование снимать верхнюю одежду продиктовано вопросами безопасности: в случае аварии ремни могут просто соскочить с дутой куртки — кресло не отработает как надо. По этой же причине, усадив ребенка, нужно подтянуть ремни автокресла: не туго, но чтобы держали. К слову, некоторые производители дооснащают базовые ремни специальной перемычкой, предотвращающей соскальзывание.

Кресла категории до 18 и 25 кг имеют более выраженную нижнюю часть, у продвинутых моделей есть регулировка по углу наклона. То есть чем младше ребенок, тем больший упор делается еще и на комфорт. Подголовники снабжаются мягкими подушками, куда можно прислонить голову и сладко поспать.

— Хорошее автокресло — это баланс между безопасностью и комфортом. Ведь если разобраться, то самые безопасные кресла используются в гоночных машинах — эдакие ковши с многоточечными ремнями безопасности, жесткие, очень неудобные. Детям это не подходит: если им не будет удобно, они просто не станут сидеть, — констатируют специалисты.

Кресла категории 2/3 — до 36 кг — уже представляют собой вполне взрослое сиденье с боковой защитой и защитой головы. Используется штатный автомобильный ремень безопасности — фактически это последний шаг перед взрослой жизнью пассажира без всякого автокресла.

Большие фишки больших брендов

На рынке автокресел конкуренция высокая. И если бюджетные бренды стараются найти удачное соотношение цены и качества, то топовые игроки идут собственным путем, предлагая покупателям эксклюзивные разработки. О некоторых из них нам рассказали в магазине Detstvo-v-luxe.

К примеру, немецкая компания Cybex — еще один серьезный бренд на рынке — хорошо узнаваема благодаря использованию в своих автокреслах так называемой подушки безопасности: специальной мягкой подкладки, через которую пропускается автомобильный ремень. Она смягчает воздействие, а также существенно увеличивает площадь контакта — простое и эффективное решение, получившее высокую оценку специалистов. Их новинка — Cybex Pallas G I-Size — и вовсе не нуждается в штатном автомобильном ремне, так как оснащена своим собственным.

Другой лидер рынка — Britax Romer — комплектует свои модели специальным пеналом, сквозь который протягивается ремень безопасности. Принцип тот же: смягчить и увеличить площадь воздействия. Простой же способ, и как другие не додумались?

Но дальше всех пошла уже упоминавшаяся Maxi-Cosi. Голландцы в одну из своих моделей — Maxi-Cosi AxissFix Air — установили реальные подушки безопасности. В случае аварии они выстреливают из накладок на ремнях безопасности для того, чтобы защитить шейный отдел позвоночника ребенка.

Бюджетный сегмент

Более бюджетные бренды — с польской, белорусской и любой другой пропиской — пользуются популярностью на нашем рынке благодаря доступности. Их трудно сравнивать с известными европейскими марками, ведь зачастую они не проходили те же тесты на безопасность и не могут похвастаться звездами ADAC. Однако в Каталоге можно найти немало лестных отзывов на недорогие модели, что также является свидетельством их полезности.

Пенопласт в конструкции — это хорошо

Оказавшись в большом магазине автокресел, легко растеряться. Кажется, что все они слишком одинаковые, а главная разница — в цене. Конечно же, это не так. Просто иной раз тонкости настолько не бросаются в глаза, что их не углядеть, если не знать, на что именно смотреть.

Ради интереса снимите чехол с дешевого кресла неизвестного производителя. Может оказаться, что вся конструкция — пластик. Литой, вполне нормальный с виду пластик — что не так-то? Снимем чехол с дорогого кресла, а там конструкция будто из разных частей собрана, причем много где используется пенопласт. Это что еще за материал для дорогих товаров, подумает кто-то, и совершенно напрасно.

Задача автокресла — удержать ребенка в случае аварии и защитить от губительного воздействия внешних сил. Пенопласт, принимая удар на себя, начнет крошится, гася это воздействие. Причем его обломки будут совершенно безобидны и сами по себе не нанесут ребенку травму.

Универсальное автокресло на любой возраст

Теперь, как и обещали, к универсальным автокреслам на любой возраст. Они маркируются как 0/1/2/3, то есть от 0 до 36 кг по европейской шкале. Для самых маленьких в таких моделях используются специальные вкладыши, так что в результате посадочное место должно получится столь же комфортным, как и в автолюльке.

Важно понимать, что до определенного возраста (обычно говорят о 15 месяцах) ребенка нужно перевозить в автокресле спиной по направлению движения. Соответственно, удобно, когда универсальные автокресла оснащены поворотным механизмом: кресло устанавливается на сиденье, больше года малыш ездит в нем, как и полагается, спиной вперед, а затем кресло просто поворачивается на 180 градусов, адаптируясь под своего подрастающего пассажира.

Покупка одно автокресла, которое будет служить малышу долгие годы, может быть финансово выгоднее, чем ставка на два-три разных товара. Но в этом случае к выбору нужно подходить даже более щепетильно. Смотрите на конструкцию и габариты кресла. Есть модели, которые как бы растут с ребенком: подголовник при необходимости поднимается, а спинка при этом расширяется. Важное значение имеет материал, из которого сделан чехол. Ребенку должно быть комфортно в кресле, поэтому производители часто используют «дышащие» ткани, с добавлением специальных волокон. Чехлы можно стирать дома в бережном режиме, а также отдавать в химчистку, если доверяете моющим средствам, которые при этом используются.

Гарантировать, что кресло прослужит 12—13 лет, вряд ли кто-то станет, хотя прецеденты были. Может, вы педантичный родитель, который не даст ребенку есть и пить в машине, а на кресло будет надевать специальный чехол, лишь бы оно оставалось в первозданном виде. А может, вы любите веселый беспредел и внезапные угощения по дороге из школы. Разный стиль — разные перспективы.

— Куда чаще покупатели рассказывают истории, как меняли автомобиль и старый продали в комплекте с креслом, или отдали кому-то по наследству, или просто решили его заменить, потому что надоело, — поделились с нами продавцы.

Крепление автокресел

К вопросу о креплении. Самый прогрессивный вариант — испытанная и привычная многим система ISOFIX. Автокресло оснащено специальными креплениями, которые вщелкиваются в крепежи, уже установленные в автомобиле. Такие есть почти во всех машинах, выпущенных после 2006 года. Расположены ISOFIX между спинкой и сиденьем сзади (проверьте, если вдруг не знали). В дополнение к этому используется якорный ремень, который крепится в штатное посадочное место (в седанах оно обычно за сиденьем, там, где динамики акустической системы, а в универсалах — на полу за задним рядом сидений). Ремень цепляется и затягивается — все просто и надежно.

Иногда покупают автокресла без ISOFIX: для тех случаев, когда машина далеко не новая либо когда есть желание установить автокресло на переднем сиденье, а оно не оснащено соответствующими креплениями. В этом случае автокресло крепится штатным ремнем безопасности. Вариант не самый удобный, хоть и вполне рабочий.

Американский подход: кресла Evenflo

В магазине VipBaby нас предупредили: бесполезно искать результаты краш-тестов кресел Evenflo в ADAC. Дело в том, что этот американский бренд в Европу не поставляется, а к нам попадает через российский рынок. Между тем в некоторых вопросах безопасности американцы оказались даже более щепетильными. Это к вопросу о том, стоит ли полагаться лишь на данные европейских исследований.

К примеру, ISOFIX в продукции Evenflo хоть и имеет стандартные крепления, но выполнен в виде ремней (таких же, как и ремни безопасности в машине), а не как литая конструкция в основании автокресла.

— Американцы проводят свои испытания в более жестких условиях. В итоге там пришли к выводу, что ничего в кресле не должно выламываться. Поэтому вся конструкция более гибкая и мягкая, чтобы гасить возможную ударную нагрузку. Их ремень ISOFIX выдерживает большую нагрузку, при этом поддерживает всю трубчатую основу кресла, а не только его основу, как у европейцев, — отметили специалисты.

Краш-тесты пусть проводят профессионалы, а мы сосредоточились на визуальных впечатлениях. Вы же представляете себе хорошую американскую машину? Вот и автокресла у них такие: максимально просторные, комфортные, продуманные в мелочах. Там, к примеру, можно встретить резиновую прокладку в основании, чтобы кресло не портило кожаную обивку сиденья, на котором будет установлено. Есть даже подстаканники: вроде мелочь, но удобно.

При этом нужно понимать, что в ценовом сегменте эти «американцы» соперничают здесь с топовыми европейскими брендами. И стандарты здесь очень высоки.

А как же бустеры?

Бустеры — это вообще не про безопасность, в этом сходятся все продавцы. Автокресло, удерживая ребенка, защищает его голову и туловище, в то время как бустер только приподнимает малыша так, чтобы штатный ремень безопасности в автомобиле не давил ему на горло.

— Это может подойти таксистам, у которых каждая минута на счету и нет лишнего места в багажнике, чтобы возить полноценное автокресло. Возможно, кому-то бустер сгодится для недолгой поездки, чтобы сотрудники ГАИ не задавали неудобных вопросов. Но мы понимаем, что на дорогах случается всякое. И не следует обманываться: если мы заботимся о безопасности ребенка, а не пытаемся избежать штрафа — альтернативы автокреслу не существует, — уверены специалисты.

Благодарим за помощь в подготовке материала магазины VipBaby, Avtokresla и Detstvo-v-luxe.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Как выбрать детское автокресло, советы по выбору и отзывы

Детское автокресло повышает комфорт пребывания ребенка в машине, упрощает поездку для родителей и водителя, а самое главное – является основным способом защиты при ДТП. В некоторых странах автокресло является обязательным условием перевозки детей.

  • Группа 0-0+
  • Группа 1
  • Группа 2-3

Возрастная группа

0 (до 9 месяцев, до 10 кг) – рассчитано на детей, не умеющих сидеть, и выглядит как люлька. В нем ребенок размещается в положении «лежа» или почти «лежа». Кресло имеет внутренние ремни безопасности. Срок службы составляет не более полугода, так как малыш из него вырастает. К тому же, такое автокресло самое не безопасное при аварии. Лучше приобрести сразу кресло 0 +.

0+ (до 15-18 месяцев, до 13 кг) – более совершенный вариант, который может также использоваться в качестве стульчика для кормления, переноски или качалки. В автокресле ребенок находится в положении «полулежа». Оно оборудовано внутренними ремнями безопасности и крепится при помощи системы «Isofix» или обычными автомобильными ремнями.

1 (1-4.5 года, 9-18 кг) – в кресле ребенок располагается сидя, но ряд моделей имеют функцию наклона спинки, чтобы ребенок мог спать или отдыхать в дороге. Оснащено внутренними ремнями безопасности и крепится посредством системы «Isofix» или обычными автомобильными ремнями.

2 (3.5-7 лет, 15-25 кг) – состоит из спинки и сиденья, не имеет внутренних ремней безопасности. Малыш пристегивается обычным автомобильным ремнем. В автокресле подголовник регулируется по высоте исходя из роста ребенка, а некоторые модели имеют плечевую защиту. Встречается редко, так как большинство моделей для детей этого возраста и веса относятся к более универсальному варианту 2/3.

3 (от 6 лет, 22-36 кг) – сиденье без спинки (бустер). Предназначено для ребенка, рост которого уже не позволяет пользоваться обычным автокреслом. Обеспечивает высокую посадку ребенка на сидении автомобиля для надежной фиксации ремнем безопасности. Такое кресло можно получить, отсоединив спинку у модели 2/3. Автокресло используется до момента, когда рост ребенка превысит 150 см.

Универсальное – автокресло комбинированных возрастных и весовых групп. Встречается в следующих видах:

  • 0/1 (до 4.5 лет) – напоминает автокресло группы 1, но отличается возможностью установки не только по ходу движения автомобиля, но и против него.
  • 0/1/2 (до 7 лет, до 25 кг)
  • 1/2 (1-7 лет, до 25 кг)
  • 1/2/3 (1-12 лет до 36 кг) – самый универсальный вариант, имеющий несколько положений наклона спинки, которую можно отсоединить (группа 3). До 3-4 лет применяются собственные и автомобильные ремни, а затем автокресло с ребенком пристегивается лишь автомобильным ремнем.

Важно: практически любое автокресло можно выбрать без примерки, достаточно знать вес и возраст малыша. Но только примерка «вживую» позволит убедиться в его комфортности и безопасности.

Например, таким образом можно оценить насколько правильно анатомическая подушка или подголовник поддерживают голову ребенка. Иногда даже при наличии боковых стенок, голова ребенка может «падать» вниз во время сна. На этот вопрос можно ответить лишь «примерив» автокресло.

Когда ребенок подрастет, желательно также выбирать автокресло вместе с ним. Если оно понравится ребенку, то он будет ездить в кресле с удовольствием.

Крепление

Isofix – применяется в автокреслах, предназначенных для детей весом до 18 кг (0+ и 1). Встречается в европейских, японских, корейских автомобилях. Автокресло крепится в двух точках задней нижней части, в более современных моделях предусмотрено крепление сверху и специальный упор в пол. Достоинства: простая и быстрая установка. Исключена возможность неправильной фиксации автокресла.

Isofit – отличается от предыдущей системы тем, что применяется в автокреслах для старших детей (группа 2 и 3). Если в «Isofix» фиксация малыша осуществляется с помощью 5-точечного ремня, то в «Isofit» ребенок фиксируется посредством 3-точечного ремня. Автокресло крепится аналогично системе «Isofix».

Latch – американский аналог «Isofix». Автокресло крепится в трех точках – две расположены в нижней части, а одна – в верхней. Два нижних крепления могут быть, как жесткими, так и мягкими, а вот верхний («якорный») ремень – всегда мягкий. Достоинства те же, что и в системе «Isofix».

Важно: эти системы крепления требуют наличия в авто специальных скоб, на которые фиксируется автокресло. «Isofix» и «Latch» при отсутствии «ответной» системы в автомобиле, допускают возможность крепления обычным автомобильным ремнем безопасности. Таким образом, приобретение дорогостоящих автокресел с системами «Isofix» и «Latch» не всегда целесообразно.

Ремни

Ремни подразделяются на две категории.

Внешние – ремни в сиденьях автомобиля или самолета, с помощью которых фиксируется автокресло. Как правило, автокресла закрепляются обычными 3-х точечными ремнями. Встречаются модели, рассчитанные на 2-х и 3-х точечные ремни.

Внутренние – собственные ремни автокресла, посредством которых в нем фиксируется ребенок. Такими ремнями оснащаются все автокресла, кроме групп 2, 2/3 и 3. Они предусматривают пристегивание ребенка (и самого автокресла) обычным автомобильным ремнем.

Внутренние ремни бывают следующих видов:

  • 3-точечные – два ремня идут по плечам, а один между ног малыша. Застежка расположена в районе живота;
  • 5-точечные – к трем ремням добавляются два дополнительных в районе талии. Такая система более надежна, поскольку малышу самому труднее освободиться.

Важно: центральный замок внутренних ремней безопасности должен иметь специальную систему (жесткий фиксатор), которая не позволит ребенку его самостоятельно расстегнуть.

Бампер – жесткая конструкция, находящаяся поперек кресла и обитая мягким материалом для комфорта малыша. Это приспособление надежно фиксирует туловище ребенка, оставляя свободными руки, ноги и голову. Бампер не требует внутренних ремней и отстегивается при высадке и посадке ребенка. Это самое безопасное крепление при аварии. Кроме того, бампер можно использовать как игровой столик.

Способ установки

Против хода движения – так устанавливаются автокресла 0 и 0+, предназначенные для самых маленьких детей. Малыши имеют очень слабые шейные мышцы, не способные удержать голову при достаточно сильном лобовом ударе. Такой удар при расположении автокресла по ходу движения автомобиля может привести к тяжелым повреждениям шейного отдела позвоночника вплоть до летального исхода.

По ходу движения – таким способом устанавливаются автокресла, рассчитанные на более взрослых детей, начиная с 1 группы и выше.

Боком – подобным образом устанавливаются некоторые автокресла группы 0, имеющие вид люльки. Эти модели практически невозможно установить в автомобиле другим способом.

Важно: против хода движения – самый безопасный для ребенка способ установки автокресла, так как его каркас поглощает удар при лобовом столкновении в момент аварии. Следует отметить, что в Швеции ребенок должен ездить против хода движения до 2 лет, а в Германии – до 9 месяцев. При этом детская смертность из-за аварий в Германии намного выше, чем в Швеции.

Недостатком такого способа установки является отсутствие обзорной панорамы для малыша, из-за этого ему будет скучно и он начнет капризничать. К тому же, ребенка, сидящего «задом наперед» трудно контролировать, так как он находится вне поля зрения водителя. Не исключен риск забывания родителем малыша в автомобиле, что может привести к тяжелым последствиям.

Регулировки

Наклон спинки – как правило, предусмотрен в группах 2 и 2/3. Следует отметить, что спинка в моделях 0 и 0+ имеет только одно положение (лежа или полулежа), а в группах 1, 0/1, 1/2 наклоняется не спинка, а все кресло относительно статичного основания.

Высота ремней – позволяет менять высоту внутренних ремней автокресла. Поскольку ребенок постоянно растет, необходимость в такой регулировке очевидна. Как правило, у ремней есть 2 или 3 фиксированных положения, однако можно встретить автокресла и с плавным изменением высоты крепления ремня.

Высота подголовника – позволяет менять высоту подголовника автокресла. Необходимость в такой регулировке, как и в предыдущем случае, связана с ростом ребенка. Согласно требованиям безопасности, голова ребенка должна возвышаться над подголовником не более чем на треть.

Поворотная система – основание, относительно которого вращается автокресло. Эта функция позволяет поворачивать кресло в направлении, удобном для посадки и высадки ребенка (например, лицом к двери). К тому же, поворотная система существенно снижает риск неправильной установки автокресла из-за тесноты в салоне. Автокресло фиксируется автоматически.

Горизонтальное положение спинки – имеют автокресла группы 0 и 0+, предназначенные для самых маленьких детей. Это наилучшее для них положение, так как исключается лишняя нагрузка на слабый позвоночник. Ребенок из таких кресел быстро вырастает.

Регулировка ширины спинки – позволяет менять ширину спинки, тем самым подстраиваясь под комплекцию ребенка.

Рост

Минимальный и максимальный рост ребенка, при котором можно использовать автокресло. Минимальный рост составляет 48 см, максимальный (в моделях группы 2/3 и 3) – 150 см.

Если ребенок слишком мал для автокресла, то ему будет неудобно в нем находиться, а внутренние ремни безопасности не обеспечат его надежную фиксацию, что может привести к травме при аварии. Если же ребенок слишком велик, то его голова будет возвышаться над креслом более чем на треть, что запрещено по правилам безопасности.

Стандарт безопасности

Автокресло должно соответствовать европейскому стандарту ECE R44/04 (действует с 2009 года). Некоторые правила из этого стандарта:

  • Все сиденья должны защищать от бокового удара.
  • На кресле должна быть нанесена маркировка, обозначающая способ установки сиденья: синий цвет – установка лицом против хода движения, красный цвет – установка лицом по ходу движения.
  • Все компоненты, используемые при производстве сиденья, должны пройти индивидуальные тесты, применимые к каждому из них.

Оснащение и функции

Ручка для переноски – одна большая ручка (у автокресел группы 0 и 0+) с помощью которой можно переносить ребенка в кресле или две небольшие ручки (у других групп) для переноски самого кресла. Ручка у автокресел 0 и 0+ имеют, как правило, 2-4 положения. Это дает возможность, например, использовать автокресло как качалку (верхнее положение ручки) или наоборот не давать ему раскачиваться (ручка откинута за спинку автокресла).

Подставка для ног – позволяет ножкам малыша отдыхать во время поездки. К тому же, она предотвращает загрязнение салона, поскольку ребенок, опираясь на такую подставку, не будет болтать ножками.

Козырек от солнца – защищает ребенка от яркого солнечного света. Обычно изготавливается из пластика.

Накидка на ноги – прикрывает нижнюю часть тела и ножки малыша. Встречается в автокреслах группы 0.

Фиксатор натяжения штатного ремня – специальные зажимы в корпусе автокресла, фиксирующие автомобильный ремень безопасности. При аварии они удерживают кресло от большого смещения вперед.

Система упора в пол – своеобразная «палка», находящаяся между основанием автокресла и полом автомобиля. Придает фиксации кресла дополнительную жесткость и надежность. В основном встречается в системе «Isofix».

Отделение (карман) для вещей – служит для хранения мелких предметов (например, подгузников или влажных салфеток).

Анатомическая подушка – подушка-вкладыш у автокресел группы 0 и 0+, закрепленная в верхней части, поддерживающая голову новорожденного малыша в правильном положении. Подушка обязательна для таких деток, поскольку они еще не могут самостоятельно держать голову. У других групп функцию анатомической подушки выполняет регулируемый мягкий подголовник, фиксирующий голову по бокам и сзади.

Подстаканник – поддерживает бутылочку с детским питанием или напитком. Делает кормление ребенка удобным. Как правило, подстаканник является съемным.

Мягкие накладки на внутренние ремни – снижают трение, тем самым обеспечивая комфорт ребенку, пристегнутому ремнями безопасности.

Возможность использования в самолете – предусмотрена у некоторых автокресел. Как правило, они закрепляются обычными двухточечными ремнями самолета.

Возможность установки на шасси коляски – предусмотрена в основном у автокресел группы 0 и 0+. В некоторых случаях возможна установка непосредственно в коляску с помощью специального переходника (в транспортных системах).

Защита от боковых ударов – обеспечивает более высокий уровень защиты плечевого пояса и головы малыша от боковых ударов.

Округлое качающееся основание – в основном встречается в автокреслах группы 0 и 0+, что позволяет их использовать в качестве «кресла-качалки» для ребенка.

Съемная спинка – расширяет функциональность кресла, превращая его в бустер (группа 3).

Съемное пластиковое основание – встречается в автокреслах группы 1 или 0/1 с системой крепления «Isofix». Такие кресла состоят из двух частей – самого автокресла и пластикового основания. Достоинство – упрощает установку кресла, так как база крепления является постоянной.

Съемные внутренние ремни – встречаются в универсальных креслах (группы 0/1/2, 1/2,1/2/3). Пока малыш небольшой, применяются как внутренние, так и внешние ремни. Когда же он подрастет – только внешние.

Съемный чехол – очень важная и полезная функция, так как время от времени чехол загрязняется и его надо стирать. Особенно пригодится, если ребенок кушает в автокресле.

Советы

  • Перед приобретением кресла с системой «Isofix» или «Latch» желательно убедиться в том, что она подходит к данному автомобилю.
  • Следует помнить, что нельзя размещать автокресло на месте, оборудованном подушкой безопасности или ее нужно заблокировать.
  • Время непрерывного нахождения ребенка в автокресле не должно превышать 1.5-2 часа.
  • Стоит обратить внимание и на материал сиденья. Синтетические материалы плохо пропускают воздух, из-за чего малыши в автокресле часто потеют. Лучше выбирать модели, где используется натуральный хлопок или воздухопроницаемая гипоаллергенная синтетика.

Производитель

Ни в коем случае не стоит покупать безымянное автокресло для ребенка. Даже если воспользоваться им предстоит непродолжительное время. Неизвестные марки (ноунейм) совершенно не повышают безопасность ребенка в автомобиле, а иногда, могут даже навредить здоровью малыша.

Условно всех производителей автокресел можно разделить на две группы: известные и не очень. Первую группу составляют ABC Design, Bebe confort, CAM, Chicco, Concord, Cybex, Graco, Heyner, Inglesina, Jane, Kiddy, Maxi-Cosi, Nania, Peg-Perego, Recaro, Romer. Это те марки, модели которых можно всегда найти в таблицах краш-тестов различных организаций. Следует помнить, что популярный бренд не обеспечит безопасность ребенка на 100%, однако он гарантирует довольно высокое качество сборки, материалов и конструкции автокресла. Например, ткани используются «дышащие», максимально износостойкие, с которых легко отстирываются пятна. Обычно в хороших креслах высота спинки, солнцезащитные козырьки и даже подставки для ног ребенка продуманы для максимального комфорта. Перед покупкой конкретной модели обязательно изучите новые (а также прошлых лет) таблицы краш-тестов независимых организаций, например, ADAC (всеобщий немецкий автомобильный клуб). Выбирайте именно те кресла, которые получили максимально высокие оценки.

Группу менее известных производителей составляют бренды Adamex, Bambi, Bellelli, Bertoni, Baby Design, EasyGo, Geoby, Lonex, Neonato, ROAN, Silver Cross, Teutonia. По исполнению их автокресла вполне могут не уступать предыдущей группе марок, однако особого распространения они не получили тем не менее.

Детское автокресло – не тот товар, на котором стоит экономить, потому что от него зависит безопасность вашего ребенка.

Как выбрать детское автокресло? | Nutrilak

21.06.2021 Время на чтение: 5 мин