Амортизатор это: Амортизатор это… Для чего нужны амортизаторы
что это такое? Какие они бывают?
Автомобильные амортизаторы являются одной из самых важных деталей подвески. В задачу амортизаторов входит обеспечение надежной сцепки автомобиля с проезжей частью дороги, что придает автомобилю безопасность, удобство, и комфорт при вождении.
На сегодняшний день, можно говорить о различных типах амортизаторов. Например, газовые, относятся к категории самых “жестких” амортизаторов, поэтому зачастую используются в автомобильном спорте, или, если водитель автомобиля приветствует такой стиль вождения. Несмотря на свою “жесткость”, газовые амортизаторы очень хорошо “держат” дорогу, и показывают высокую устойчивость автомобиля, при выполнении им различных сложных маневров, производимых на высоких скоростях.
Если Вы являетесь поклонником неспешной езды в комфортных городских условиях, и редко нагружаете свой автомобиль высокой скоростью, идеальным видом амортизаторов можно считать масляные. Но, не следует забывать, что такие амортизаторы очень “мягкие”, к тому же, их отличает хрупкость и прихотливость.
Третий тип, газомасляные амортизаторы, в принципе, можно назвать универсальными. Такие амортизаторы могут очень неплохо справляться с задачей, как при движении по городу, так и вне него, по бездорожью. Амортизаторы предназначены для погашения всех ударов и неровностей дороги, передаваемых на колеса автомобиля, и когда они выходят из рабочего состояния, могут доставить массу неприятностей владельцу автомобиля.
Помимо того, что движение с разбитыми амортизаторами становится небезопасным, а управление автомобилем усложняется, возрастает тормозной путь машины, и очень активно начинают изнашиваться шины автомобиля. Кроме этого, усиленному износу подлежат другие детали подвески, карданный вал, в случае наличия такового, рулевой механизм, и, еще целый ряд различных деталей и агрегатов автомобиля.
Как проверить исправность амортизатора?
Проверить состояние амортизаторов, не отправляясь в ремонтный сервис, весьма просто. Достаточно сильно надавить на каждый угол кузова автомобиля в местах расположения амортизаторов. Если проверяемый амортизатор исправен, он тут же вернет кузов автомобиля в исходное положение, погасив его колебания, в противном случае, амортизаторы пора менять. Также, у машины с неисправными амортизаторами может наблюдаться вибрация руля, особенно на высокой скорости. При нормальных способах эксплуатации автомобиля амортизаторы рассчитаны, примерно, на 70 000 км. Пробега, хотя очень многое решает и индивидуальный стиль вождения. Следует помнить, что при выходе одного амортизатора из строя, менять придется оба, установленных на одной оси.
Амортизаторы. Устройство и принцип действия
Амортизаторы передней и задней подвесок колес автомобиля предназначены для гашения колебаний кузова на упругих элементах при движении по неровностям дороги.
Принцип действия гидравлического амортизатора основан на перетекании жидкости из одной полости амортизатора в другую через малые проходные сечения, в результате чего амортизатор развивает сопротивление, поглощающее энергию колебательного движения. Сопротивление, развиваемое в переднем амортизаторе, при растяжении примерно в 3 раза больше сопротивления при его сжатии. Эти амортизаторы являются амортизаторами двухстороннего действия. Они гасят колебания как при ходе сжатия подвески (когда колесо приближается к кузову), так и при ходе отдачи (колесо отдаляется от кузова).
Гидравлические амортизаторы обеих подвесок телескопического типа, по принципу работы совершенно одинаковые и отличаются габаритными размерами, рабочей характеристикой клапанов отдачи (усилие растяжения в переднем амортизаторе в 2 раза больше), способом крепления (верхний конец заднего амортизатора имеет ушко) и отсутствием кожуха па переднем амортизаторе.
На рисунке показаны совмещенные разрезы переднего и заднего амортизаторов. В дальнейшем, при описании конструкции амортизаторов и их работы, иногда после порядкового номера детали в тексте будет помещен в скобках другой номер. Это будет повторяться лишь в тех случаях, когда одноименные детали переднего и заднего амортизаторов различные.
Устройство амортизатора
Амортизатор состоит из стального резервуара 4 (29), соединенного сваркой с нижней монтажной проушиной 1; внутри резервуара свободно помещен рабочий цилиндр 13 (30), изготовленный из стальной трубы. Снизу в рабочий цилиндр запрессован (до упора в торец) клапан сжатия, который состоит из корпуса 2, вставленного в него клапана 39 с пружиной 40 и седла 3 клапана. Седло клапана ввертывается в корпус; его положение подбирается заранее по заданной гидравлической характеристике клапана сжатия, а затем контрится ограничительной гайкой 38, которая, в свою очередь, имеет буртик, служащий упором пружинной звездочки 6, поджимающей к плоскости клапана сжатия тарелку 5 впускного клапана.
Рис. Амортизаторы подвесок колес автомобиля:
а — передний; б — задний; 1 — нижняя монтажная проушина; 2 — корпус клапана сжатии; 3 — седло клапана сжатия; 4 — резервуар переднего амортизатора; 5 — тарелка впускного клапана; 6 — звездочка впускного клапана; 7 — регулировочная шайба; 6 — пружина клапана отдачи переднего амортизатора; 9 — диск клапана отдачи; 10 — дроссельный диск клапана отдачи переднего амортизатора; 11 — звездочка перепускного клапана; 12 — ограничительная тарелка; 13 — рабочий цилиндр переднего амортизатора; 14 — шток переднего амортизатора; 15 — направляющая штока; 16 — пружина сальника; 17 — сальник резервуара; 18 — обойма сальника; 19 — обойма сальников; 20 — замочное кольцо переднего амортизатора; 21 — упорное кольцо переднего амортизатора; 22 — верхняя монтажная проушина; 23 — шток заднего амортизатора; 24 — гайка резервуара; 25 — нажимная шайба; 26 — войлочный сальник штока; 27 — резиновый сальник штока; 28 — кожух заднего амортизатора; 29 — резервуар заднего амортизатора; 30 — рабочий цилиндр заднего амортизатора; 31 — тарелка перепускного клапана; 32 — поршень; 33 — дроссельный диск клапана отдачи заднего амортизатора; 34 — тарелка клапана отдачи; 35 — регулировочная шайба клапана отдачи; 36 — пружина клапана отдачи заднего амортизатора; 37 — гайка клапана отдачи; 38 — ограничительная гайка впускного клапана; 39 — клапан сжатия; 40 — пружина клапана сжатия
Шток 14 (23) изготовлен из углеродистой стали. Рабочая поверхность штока 14 переднего амортизатора покрыта слоем хрома и отполирована. Шток 23 заднего амортизатора отполирован без покрытия слоем хрома. На верхнем конце штока 14 переднего амортизатора прорезана выточка под замковое кольцо 20, которое фиксирует упорное кольцо 21.
Верхний конец штока 23 заднего амортизатора приварен контактной сваркой к верхней монтажной проушине 22, а к фланцу проушины приварен кожух 28, защищающий шток и сальники от прямого попадания грязи и влаги. На нижнем конце штока гайкой 37 укреплен поршень 32 с деталями клапана отдачи и перепускного клапана.
Клапан отдачи включает дроссельный диск 10 (33), перекрывающий восемь отверстии поршня, расположенных по окружности ближе к его оси, диск 9, набор тонких регулировочных шайб 35, тарелку 31, тарированную пружину 8 (36), гайку 37, завернутую До упора, и комплект регулировочных шайб 7.
Перепускной клапан состоит из ограничительной тарелки 12 с шайбой, пружинной звездочки 11 и тарелки 31, закрывающей перепускные отверстия поршня, расположенные по окружности дальше от его оси.
Сверху рабочий цилиндр закрыт направляющей 15 штока, изготовленной из цинкового сплава. Внутри направляющей помещена металлокерамическая втулка, по которой перемещается шток. Войлочный сальник 26, расположенный под гайкой резервуара, защищает внутреннюю полость от проникновения грязи, а внутренний резиновый сальник 27, установленный в обойме 19 и поджимаемый пружиной 16 через обойму 18, препятствует выходу жидкости из амортизатора. Для уплотнения резервуара между обоймой и направляющей штока размещен уплотняющий сальник 17, который сжимается через фибровую шайбу 25 при завертывании гайки 24.
Принцип действия амортизатора
При плавном сжатии амортизатора жидкость, находящаяся под поршнем, испытывает сжатие, однако ввиду практической несжимаемости она вынуждена перетекать из полости В рабочего цилиндра в полость меньшего давления. Жидкость движется в двух направлениях. Большая часть жидкости перетекает через восемь отверстий К, приподнимая при этом тарелку перепускного клапана, прижатую слабой пружинной звездочкой, в полость Л (движение жидкости показано на рисунке а тонкими стрелками). Жидкость, вытесняемая из полости В, не полностью перетекает в полость А; часть ее, равная объему вводимого в амортизатор штока, выходит в полость С через два паза Т в корпусе клапана сжатия.
При резком нажатии на шток давление жидкости под поршнем в полости В возрастает, вследствие чего клапан сжатия открывается и сжимает пружину (движение жидкости показано жирными стрелками). Жидкость перетекает в верхнюю полость А рабочего цилиндра так же, как при плавном ходе сжатия. Перепускной клапан при ходе сжатия практически не влияет на гидравлическое сопротивление, развиваемое амортизатором. Требуемое сопротивление, необходимое при резком сжатии, обеспечивается клапаном сжатия.
При обратном ходе, т.е. при перемещении поршня вверх (ход отдачи), жидкость из верхней полости А рабочего цилиндра через отверстия П в поршне и четыре выреза Н дроссельного диска (дроссельный диск заднего амортизатора имеет шесть вырезов) перетекает в нижнюю полость В рабочего цилиндра. Объем жидкости, вытесняемый из полости А, меньше освободившегося объема полости В под поршнем на величину объема штока, извлеченного из амортизатора. Освободившийся объем заполняется жидкостью, поступающей из полости С через отверстия Р клапана сжатия, приподнимает при этом тарелку впускного клапана, прижатую в плоскости клапана сжатия лапками слабой пружинной звездочки (движение жидкости показано на рисунке б тонкими стрелками).
При ходе отдачи, когда кузов автомобиля подбрасывается на упругих элементах подвесок колес вверх, давление над поршнем в полости А рабочего цилиндра возрастает. Жидкость через отверстия П в поршне давит на диски клапана отдачи и отгибает их. Одновременно сжимается пружина клапана, подпирающая диски, а проходное сечение для перетекания жидкости увеличивается. Требуемое гидравлическое сопротивление для гашения колебаний при ходе отдачи обеспечивается тарированной пружиной клапана отдачи. Полость В при резкой отдаче заполняется так же, как и при плавном движении поршня. Впускной клапан не оказывает существенного влияния на гидравлическое сопротивление при работе амортизатора; он предназначен для свободного впуска жидкости в полость В.
Рис. Схема работы амортизатора:
а — сжатие; б — растяжение
для чего нужны, устройство и принцип работы
Ходовая часть первых автомобилей мало чем отличалась от карет, которыми запрягали лошадей. Но с течением времени конструкция стала усложняться и появилось такое понятие, как «подвеска», неотъемлемой частью которой стали амортизаторы.
Содержание статьи:
Зачем в автомобиле амортизаторы
Во времена, когда автомобили развивали скорость не более 30 км/ч, в амортизаторах особой нужды не было. Но когда скорость начала расти, стало понятно, что управлять машиной без устройства, которое будет гасить неровности дороги и раскачку кузова, просто небезопасно и к тому же не комфортно.
Так и были разработаны амортизаторы. Первые варианты представляли собой закрученный в спираль резиновый шланг, потом появились фрикционные диски сухого трения (прообраз сегодняшних рессор).
Но вершиной качественной амортизации стали поршневые маслянистые механизмы, разработанные в 50-х, которые идеально способствуют плавности хода, гашению колебаний и постоянному контакту колес.
Принцип работы
Именно последний вариант наиболее интересен, так как большинство современных амортизаторов разработаны на их основе.
Читайте также: Что такое тормозная система и как она работает в автомобиле
Внутри цилиндра находится поршень, прикрепленный к штоку. У поршня есть пара клапанов и жидкость. Когда колесо наезжает на кочку, давление кузова идет на шток, тот передает его на поршень. Тот в свою очередь давит на жидкость, которая перетекает из одной камеры в другую. Таким образом колебание гасится.
Когда колесо съезжает с кочки, давление нивелируется с помощью двух разнонаправленных обратных клапанов (которые также обеспечивают необходимое давление) с разной пропускной способностью. Благодаря им поршень возвращается в исходное положение.
Важно! Пружины также участвуют в гашении колебаний, но в отличие от амортизаторов они не могут быстро возвращаться в исходное положение.
Устройство
Конструкция амортизатора может отличаться от модели к модели. Поэтому придется обойтись общим списком:
- Два крепления (проушины). Одно сверху, второе снизу;
- Цилиндр (иногда два) с двумя камерами — одна рабочая (с газом, жидкостью или сжатым воздухом), где происходит ход поршня и вторая, заполненная маслом;
- Шток, который намертво соединен с верхним креплением. На другом конце крепится поршень;
- Уплотнительный узел сверху, чтобы жидкость не вытекала в месте хода штока;
- Поршень с двумя обратными клапанами, направленными в разные стороны;
- Сальник, для предотвращения протечки жидкости.
Вне зависимости от вида амортизатора, устройство плюс-минус одинаковое.
Благодаря простоте конструкции, деталь служит долго и большинство поломок являются следствием других проблем в конструкции подвески (например, из-за проблем с сайлентблоками нарушается ход поршня и как следствие износ сальника).
Виды и типы амортизаторов
Под видами амортизаторов обычно подразумевают состав демпфера, который находится в рабочей камере цилиндра:
- Масляные (иногда называют гидравлическими). Работают за счет перетекания масла из одной камеры в другую;
- Газо-масляные или газо-гидравлические. Демпферная камера заполнена газом;
- Газовые. Поршень работает за счет разницы давления газа в камерах.
А вот под типами амортизаторов обычно подразумеваются особенности их конструкции. Сегодня их более 4 видов — это однотрубные, двухтрубные, регулируемые, адаптивные и в отдельный класс также можно записать спортивные. Подробнее о каждом из них, ниже.
Однотрубные
Данные амортизаторы имеют только один цилиндр. Из-за этого в качестве демпфера предпочтительно используется газ (в нижней камере). Камеры разделены поршнем. Во время наезда на кочку, для компенсации нагрузок, поршень ударяется об плавающий клапан, а постоянное давление в газовой камере возвращает его на место.
Это интересно: Принцип работы и устройство электроусилителя рулевого управления в автомобиле
Такие амортизаторы достаточно дорогие в изготовлении, зато лучше всего демпфируют нагрузки. Но при этом они достаточно хрупкие и недолговечные. Преимущественно их устанавливают только на передней оси.
Двухтрубные
Принцип работы двухтрубных или двухцилиндровых клапанов заключается в компенсации нагрузки за счет перетекания маслянистой жидкости из одного цилиндра в другой через донный клапан.
Оба цилиндра устанавливаются соосно. Рабочая камера заполнена маслянистой жидкостью, а внешняя газом (зачастую, азотом). Когда колесо наезжает на кочку поршень выжимает масло через клапан во внешнюю камеру, а после ослабления нагрузки давление азота выталкивает жидкость назад в рабочую камеру.
Двухтрубные амортизаторы выдерживают большие нагрузки, долговечные и простые в изготовлении. Чаще всего их устанавливают на задней оси. Единственный недостаток, при длительных высоких нагрузках возможно вспенивание масла и снижение эффективности.
Регулируемые
Это уже амортизаторы премиум-класса, которые устанавливаются в автомобилях с функцией регулировки жесткости подвески. Суть в том, что вместе с цилиндром, конструкцией предусмотрен дополнительный резервуар с демпфирующей жидкостью и небольшая насосная станция.
В зависимости от выбора характеристик подвески (настройка производится электроникой из салона), насос закачивает в рабочую камеру тот или иной объем жидкости.
Адаптивные
Данный тип амортизаторов также тесно сотрудничает с электроникой и целым арсеналом датчиков, которые анализируют дорожное покрытие, клиренс, поведение каждого колеса в отдельности, уровень крена и т.д.
Когда параметры отклоняются от заданных производителем рекомендуемых показателей, электроника адаптирует работу каждого амортизатора с помощью магнитного поля, которое создается под воздействием катушек.
Магнитное поле воздействует на масло в цилиндре, в составе которого находятся частички металла. За счет этого пропускное сечение клапана меняется за доли секунды.
Спортивные
Как известно, спортивные автомобили никак не годятся для повседневной эксплуатации. По большей части это связано как раз с амортизаторами.
Дело в том, что при разработке болида производитель рассчитывает нагрузки на подвеску из расчета воздействия высоких скоростей и крутых маневров, с чем в повседневной жизни автомобилисту сталкиваться не приходится.
Такие амортизаторы отличаются повышенной жесткостью, усилены против механического воздействия и имеют дополнительную стабилизацию. Также они могут иметь любую из вышеперечисленных конструкций.
Зачастую, на спортивные автомобили устанавливают однотрубные усиленные спереди и двухтрубные сзади, также усиленные.
Признаки неисправного амортизатора
Любой амортизатор имеет свой ресурс. Иногда удается обойтись ремонтом отдельных элементов, но в большинстве случаев меняется весь механизм целиком.
Это надо знать: Что лучше полный привод, передний или задний
Благо это не самая дорогая деталь автомобиля. Чтобы понять, что с демпфером что-то не так, заглядывать под машину вовсе не обязательно.
Достаточно «прислушаться» к таким признакам:
- Авто начинает раскачиваться даже на идеально ровной дороге;
- Кочки отдаются в руль;
- Сильный крен на поворотах даже на малых скоростях;
- Во время езды слышны непонятные стуки в области стоек;
- Авто не держится заданной колеи;
- Во время разгона и торможения присутствует сильная раскачка;
- Увеличился тормозной путь;
- Отмечается быстрый износ резины.
Обычно, чтобы обнаружить неисправный амортизатор достаточно визуального осмотра. Практически все поломки сопровождаются разгерметизацией и течью демпфирующей жидкости.
Наиболее частые поломки — это:
- Деформация отбойника;
- Протечка сальника;
- Износ поршня;
- Искривление штока;
- Разгерметизация, уменьшение объема рабочей жидкости.
Большинство поломок, кстати, возникают из-за некачественной установки, вроде плохо затянутых гаек, отсутствия пыльников, механического повреждения штока и пр.
Гидравлические амортизаторы | Амортизаторы
Амортизатор — это устройство предназначенное для гашения и поглощения поперечных колебаний рамы или кузова, возникающих в результате деформации рессор и пружин при движении автомобиля, путем превращения механической энергии движения в тепловую. В связи с повышенными требованиями к плавности хода амортизаторы стали одним из основных элементов подвески современных автомобилей.
На автомобилях и автобусах наиболее широко применяют гидравлические амортизаторы, в которых используют сопротивление (внутреннее трение) сравнительно вязкой жидкости, проходящей через калиброванные отверстия малых диаметров и ограниченные сечения в клапанах. Полный цикл колебаний рамы кузова) относительно моста и колес включает в себя два периода:
- ход сжатия рессоры (пружины), когда подрессоренная часть (рама с платформой сближается с неподрессоренной частью (мостами и колесами)
- ход отдачи рессоры (пружины), когда подрессоренная часть удаляется от неподрессоренной
2 группы амортизаторов
- амортизаторы двустороннего действия
- амортизаторы одностороннего действия (гасят колебания только при ходе отдачи рессоры)
Амортизаторы двустороннего действия способствуют более плавной работе подвески, поэтому они почти полностью вытеснили амортизаторы одностороннего действия.
Схематично устройство гидравлического амортизатора двухстороннего действия показано на рисунок. Амортизатор состоит из уравновешивающего резервуара С, рабочего цилиндра 2, штока 6 с поршнем 1 и клапанов перепускного IΙ, отдачи I, впускного IΙI, сжатия IV. В верхней части шток поршня перемещается в направляющей втулке 8 которая служит вместе с уплотнением 5 для предохранения штока амортизатора от возникающих изгибающих моментов и поперечных сил.
Рис. Схема гидравлического амортизатора двухстороннего действия:
1 – поршень; 2 – рабочий цилиндр; 3 – корпус; 4 – корпус клапанов; 5 – уплотнение; 6 – шток; 7 – защитный кожух; 8 – направляющая втулка; 9 – разгрузочное отверстие; А – рабочая полость; С – уравновешивающий резервуар; I – клапан отдачи; IΙ – перепускной клапан; IΙI – впускной клапан; IV – клапан сжатия
В рабочем цилиндре 2 вместе со штоком 6 перемещается поршень 1, в котором имеются сквозные отверстия, равномерно расположенные в два ряда по окружностям различных диаметров. Отверстия, находящиеся на большой окружности, закрыты сверху перепускным клапаном I, к которому прижимается пружинная шайба. Отверстия на меньшей окружности перекрываются снизу дроссельным диском клапана отдачи IΙ .
В нижней части рабочего цилиндра расположен корпус, в котором установлены впускной клапан IΙ I и клапан сжатия IV, прижимаемый пружиной. Эти клапаны закрывают отверстия, расположенные в корпусе.
Между цилиндром 2 и кожухом 7 находится уравновешивающий резервуар С, заполненный маслом примерно на половину объема. Оставшийся незаполненным объем уравновешивающегося резервуара служит для заполнения маслом при изменении его температуры, которая может колебаться от -20° до +200°С. Уровень жидкости в уравновешивающем резервуаре рассчитан таким образом, чтобы воздух не попадал в рабочую полость амортизатора через клапан сжатия при снижении уровня в наклонном положении амортизатора (до 45°).
К штоку и резервуару приварены проушины. Нижней проушиной амортизатор крепится к балке или к нижним рычагам переднего моста при независимой подвеске, а верхней – к кронштейну рамы или основания кузова. От повреждений и попадания грязи шток защищен кожухом 7.
Во время хода сжатия (пружины) рессоры (наезд колеса на выпуклость) поршень амортизатора движется вниз, перепускной клапан I Ι открывается и жидкость перетекает через отверстия поршня в рабочую полость А. Под давлением жидкости клапан сжатия I V преодолевает усилие пружины и открывается, при этом жидкость в объеме, равном вводимой части штока, вытесняется из рабочего цилиндра в уравновешивающий резервуар С. Усилие пружины клапана сжатия создает необходимое сопротивление амортизатора, в результате чего частота колебаний подвески и подрессоренных масс автомобиля уменьшается. При перемещениях штока жидкость, частично просачиваясь через зазор между направляющей втулкой и штоком, через разгрузочное отверстие 9 поступает в полость уравновешивающего резервуара, разгружая тем самым сальники от действия рабочего давления жидкости.
Во время хода отдачи (попадание колеса во впадину) поршень движется вверх, вытесняя жидкость из верхней рабочей полости А в нижнюю. Перепускной клапан IΙ, расположенный со стороны надпоршневого пространства, закрывается, и жидкость через отверстия поршня поступает к клапану I отдачи и открывает его. При этом жидкость в объеме, равном выводимой части штока, поступает из уравновешивающего резервуара в рабочий цилиндр через отверстия, предварительно преодолев сопротивление впускного клапана IΙI.
Жесткость дисков клапана отдачи I и усилие его пружины создают необходимое сопротивление амортизатора которое пропорционально квадрату скорости перетекания жидкости.
При движении автомобиля необходимо, чтобы амортизатор гасил в основном свободные колебания подвески при ходе отдачи (распрямления рессоры или пружины) и не увеличивал их жесткость при сжатии. Поэтому сопротивление хода сжатия составляет 25…30 % сопротивления хода отдачи.
Недостатком двухстороннего амортизатора является наличие уравновешивающего резервуара, который охватывает рабочий цилиндр и усложняет охлаждение его. Между тем, гашение колебаний сводится к тому, что их механическую энергию амортизатор преобразует в тепловую энергию, что в свою очередь приводит к повышению температуры масла, а значит и снижению его вязкости. Вследствие этого снижаются усилия сжатия и отбоя.
Усилие отбоя в одних случаях оборачивается раскачиванием автомобиля как целого (на плавных, волнообразных неровностях дороги), в других – возникновением сильных вертикальных колебаний подвески с «отскакиванием» колес от покрытия. И тогда устойчивость, управляемость, тормозные свойства автомобиля на неровной дороге становятся неудовлетворительными.
К тому же в амортизаторах этого типа даже специально подобранное маловспенивающееся масло при больших скоростях колебаний (пропорциональных произведению хода на частоту колебаний) порой вспенивается. Причина в том, что масло проходит через узкие проходы (зазоры в клапанах, каналы, сверления) с очень большими скоростями и при пониженных давлениях, в результате чего возникает кавитация (образование пузырьков разрежения). Этому способствует и повышение температуры амортизатора при интенсивной работе. Все это препятствует нормальной работе амортизатора, так как сопротивление вспененного масла во много раз меньше сопротивления неразрывного объема масла. Амортизатор перестает гасить колебания. Это одна из причин того, что некоторые амортизаторы, вполне приемлемые для езды с комфортом по обычным дорогам, непригодны для спортивного типа езды.
Видео: Какие амортизаторы лучше и надежнее — газовые, масляные или газомаслянные?
Виды амортизаторов
Расскажим для чего используется в автомобиле амортизатор и какие его виды бывают.
В настоящий момент амортизаторы используются в конструкции почти любого транспортного средства для того, чтобы они гасили колебания кузова, которые появляются в результате передвижения автомобиля по неровностям. Так же, от амортизаторов зависит такое очень важное качество автомобиля, как надежное сцепления с дорогой. Амортизаторы бывают нескольких видов. Подразделяются они по конструкции и техническим возможностям. На начальном этапе становления мировой автопромышленности автомобили в своей конструкции амортизаторов не имели вовсе, их работу выполняли подвески рессорного типа.
Рессора
Подвеска рессорного типа состоит из стальных листов разной длины, которые фиксируются с помощью специальных стяжек-хомутов. Центральная часть рессор крепиться к мосту. Края рессор крепятся к кузову автомобиля при помощи шарниров.Количество рессор большей степенью зависит от того, какая грузоподъемность необходима для того или другого транспортного средства. Колебания авто уменьшались за счет трения друг об друга листов рессорной подвески. На данный момент подобный вид подвески можно встретить в конструкции некоторых грузовых автомашин и в самой малой степени в легковых.
Прогресс неумолимо двигался и поэтому конструктора разработали новую конструкцию для уменьшения колебаний автомобиля при движении. Речь идет о демпферах (амортизаторах). В самом начале появления демпферов они выглядели
как сжатые фрикционные диски, которые проворачиваются по отношению друг друга при работе системы подвески. Из-за того, что эти диски недолговечны и долго использоваться не могли ввиду получения быстрого износа, конструктора двигались дальше в поисках идеального агрегата для гашения колебаний кузова автомобиля.
В двадцатых годах 20-го века в качестве объекта, снижающего колебания кузова, в конструкции демпфера использовалась специальная жидкость, которая текла через специально сделанные отверстия из одной полости в другую. Со временем эксплуатации данной конструкции демпфера стало понятно, что самым лучшим гидро-амортизатором стал телескопический демпфер, который и применяется в автомобилестроении и по сей день. Телескопический демпфер имеет отличное охлаждение, компактную конструкцию и малый вес. Так же немаловажным фактором использования данного амортизатора является надежность.
Двухтрубные амортизаторы:
Конструкция 2-хтрубных амортизаторов очень проста – в одном достаточно объемном цилиндре размещен цилиндр поменьше. В меньшем цилиндре(внутреннем), который полностью наполнен маслом, перемещается поршень, который завязан с рычагом подвески или кузовом автомобиля с помощью штока. Больший цилиндр предназначен для сбора жидкости,которая вытесняется штоком. В результате трения масла, идущего через специальные отверстия, расположенные, и на дне малого цилиндра и на поршне, создается потухание сил колебаний. Данная конструкция используется очень давно и стала уже классической. Единственный минус данной конструкции — это то, что она склонна к перегреву, поэтому она почти сдала свои позиции однотрубным амортизаторам. При длительном движении автомобиля по ухабистой дороге двойные стенки 2-хтрубной конструкции приводят к перегреву масла и как следствие амортизатор перестает выполнять свою функцию по гашению колебаний кузова. Увеличение температуры в цилиндре большего объема при контакте масла и воздуха, приводит к появлению специфической эмульсии, которая негативно влияет на рабочие характеристики масла.
Двухтрубный и однотрубный амортизаторы
Однотрубные амортизаторы:
Данная конструкция амортизатора состоит всего лишь из одного цилиндра. Так же в конструкции амортизатора присутствует шток,объем которого компенсируется благодаря специальной камере, которая отделена от масла плавающим поршнем. Камера заполнена газом. Благодаря установленной мембране она иногда может отделяться от масла. Так как амортизатор работает на газу, то его назвали газонаполненным амортизатором. У этих амортизаторов отличное охлаждение, которое обеспечивается одинарными стенками. В отличии от 2-хтрубных амортизаторов, которые устанавливаются только под углом не более 45 градусов, амортизаторы, наполненные газом, можно устанавливать под любым углом, при этом, они не теряют своих рабочих свойств. Но и у однотрубных газонаполненных амортизаторов есть свои минусы. Т.к. их отверстия и клапана находятся только на поршне,то присутствует более низкая эффективность, если их сравнивать с 2-хтрубными. Так же немаловажно отметить, что «однотрубники» весьма непрочные и даже самый маленький камушек может погнуть стенку цилиндра и, тем самым, заклинить поршень.
Комбинированные амортизаторы:
Последние десятилетия, автопроизводители все чаще и чаще стали ставить в своих автомобилях комбинированные амортизаторы, которые являются смешанным вариантом между 2-хтрубными и однотрубными. Комбинированные амортизаторы взяли от 2-хтрубных надежность, а работоспособность, характерная для них, взята у газонаполненных амортизаторов. Принцип работы комбинированного амортизатора такая же как и у 2-хтрубного, но при этом, амортизатор наполняется не воздухом, а газом, который препятствует вспениванию рабочего масла. При этом газ находится под давлением — максимум 3.0 атмосферы.
Регулируемые амортизаторы:
Данный вид амортизаторов начал использоваться с 50-х годов 20 века, благодаря чему водителя автомобилей бизнес класса могут изменять настройки работы своей подвески в любой момент. Сначала настройки менялись механическим путем, теперь это возможно сделать с помощью электроники. Автоматические регулировки амортизаторов меняются в зависимости от условий эксплуатации автомобиля — его скорости, вида дорожного покрытия и многих других параметров. Существует два типа регулируемых амортизаторов.
Регулируемый амортизатор
Первый тип: Используется магнетореологическая жидкость(масло), которое выполняет обязанности рабочей жидкости. В месте перепускных отверстий поршня находится магнит, который создает электромагнитное поле. Вязкость масла изменяется в результате выстраивания частиц специальным образом. вязкость масла меняется и влияет на работу амортизатора.
Второй тип: Регулируемый амортизатор меняет свои характеристики благодаря электромагнитным перепускным клапанам. Электроника автомобиля в определенной последовательности закрывает и открывает эти перепускные клапаны, и, как следствие, переключается режим работы амортизатора.
Регулируемые амортизаторы весьма дорогое удовольствие и по сему их устанавливают на автомобили премиум-класса.
Поскольку компании стремятся повысить производительность, эксплуатируя оборудование на более высоких скоростях, часто результатом являются повышенный шум, повреждение оборудования / продуктов и чрезмерная вибрация. В то же время безопасность и надежность машины снижаются. Различные продукты обычно используются для решения этих проблем. Однако они сильно различаются по эффективности и работе. Типичные используемые продукты включают резиновые бамперы, пружины, цилиндрические подушки и промышленные амортизаторы.В следующем видео показано, как работают наиболее распространенные продукты и почему амортизаторы ITT Enidine — это разумный выбор для удовлетворения ваших потребностей в поглощении энергии:
Теория поглощения энергии
Все движущиеся объекты обладают кинетической энергией. Количество энергии зависит от веса и скорости. Механическое устройство, которое создает силы, диаметрально противоположные направлению движения, должно использоваться для приведения движущегося объекта в покое.
Резиновые бамперы и пружины —
, хотя и очень недорогой, имеет нежелательный эффект отдачи.
Большая часть энергии, поглощаемой ими при ударе, фактически сохраняется.
Эта накопленная энергия возвращается в нагрузку, производя отскок и
вероятность повреждения груза или оборудования. Резина
бамперы и пружины изначально обеспечивают низкое сопротивление, которое
увеличивается с ударом.
Подушки цилиндров —
ограничены в их диапазоне действия.Чаще всего они не способны поглощать энергию, генерируемую системой. По своей конструкции подушки имеют относительно короткий ход и работают при низких давлениях, что приводит к очень низкому поглощению энергии. Оставшаяся энергия передается в систему, вызывая ударную нагрузку и вибрацию.
Промышленные амортизаторы —
обеспечивает контролируемое, предсказуемое замедление. Эти продукты работают путем преобразования кинетической энергии в тепловую энергию. Более конкретно, движение, приложенное к поршню гидравлического амортизатора, создает давление в жидкости и заставляет ее течь через ограничивающие отверстия, вызывая быстрое нагревание жидкости.Затем тепловая энергия передается на корпус цилиндра и безвредно рассеивается в атмосферу.
Преимущества использования амортизаторов включают в себя:
1. Увеличение срока службы машины — использование промышленных амортизаторов значительно снижает удары и вибрацию оборудования. Это устраняет повреждения оборудования, сокращает время простоя и затраты на техническое обслуживание, одновременно увеличивая срок службы машины.
2. Более высокие рабочие скорости — машины могут работать на более высоких скоростях, потому что промышленные амортизаторы контролируют или осторожно останавливают движущиеся объекты.Таким образом, производительность может быть увеличена.
3. Улучшенное качество продукции. Вредные побочные эффекты движения, такие как шум, вибрация и разрушительные воздействия, смягчаются или устраняются, поэтому качество продукции улучшается. Следовательно, допуски и припадки легче поддерживать.
4. Более безопасная эксплуатация машин — Промышленные амортизаторы защищают операторов машин и оборудования, предлагая предсказуемое, надежное и контролируемое замедление. Они также могут быть разработаны, чтобы соответствовать указанным стандартам безопасности, когда это необходимо.
5. Конкурентное преимущество — машины становятся более ценными благодаря повышенной производительности, увеличению срока службы, снижению затрат на техническое обслуживание и более безопасной эксплуатации.
Автомобильные и промышленные амортизаторы
Важно понимать различия, которые существуют между стандартным автомобильным амортизатором и промышленным амортизатором. В автомобильном стиле используется метод ориентации с отклоняющим лучом и шайбой. В промышленных амортизаторах используются конфигурации с одним отверстием, несколькими отверстиями и дозирующими штифтами.Автомобильный тип поддерживает демпфирующую силу, которая изменяется прямо пропорционально скорости
поршня, а демпфирующая сила в промышленном
Тип
изменяется пропорционально квадрату скорости поршня. Кроме того, демпфирующая сила автомобильного типа не зависит от положения хода, в то время как демпфирующая сила, связанная с промышленным типом, может быть рассчитана либо в зависимости, либо независимо от положения хода.
Не менее важно, автомобильный стиль
амортизаторы рассчитаны на поглощение только
определенное количество входной энергии. Это означает, что
для любого заданного геометрического размера автомобильного амортизатора он будет иметь ограниченную поглощающую способность по сравнению с промышленным типом. Это объясняется соблюдением конструкции конструкции автомобильного типа и более низкой прочностью материалов, которые обычно используются.Эти материалы могут выдерживать более низкие давления, обычно встречающиеся в этом типе. В промышленном амортизаторе используются материалы повышенной прочности, что позволяет ему функционировать при более высоких демпфирующих усилиях.
Методы настройки
Правильно настроенный промышленный амортизатор безопасно рассеивает энергию, снижая разрушающие ударные нагрузки и уровень шума. Для оптимальной настройки см. Графики использования. Наблюдение и «прослушивание» амортизатора, поскольку он функционирует, способствует правильной настройке.
Чтобы правильно отрегулировать промышленный амортизатор, установите ручку регулировки в ноль (0) до включения системы.
Включите механизм и наблюдайте замедление системы.
Если демпфирование кажется слишком мягким (удары блока без визуального замедления и удары в конце хода), переместите индикатор к следующему наибольшему числу.
Регулировки должны выполняться постепенно, чтобы избежать внутреннего повреждения устройства (например, от 0 до 1, а не от 0 до 4).
Увеличивайте настройку регулировки до тех пор, пока не будет достигнуто плавное замедление или управление, и не будет слышен незначительный шум, когда система начинает либо замедляться, либо останавливается.
Когда происходит резкое замедление в начале удара (удары при ударе),
настройку регулировки следует перенести на меньшее число, чтобы обеспечить плавное замедление.
Если ручка регулировки промышленного амортизатора установлена на верхнем конце шкалы регулировки, и в конце хода происходит резкое замедление, может потребоваться более крупный блок.
Производительность промышленного амортизатора при изменении веса или скорости
Когда условия изменяются по сравнению с исходными расчетными данными или фактическим вводом, производительность амортизатора может сильно пострадать, что приведет к отказу или ухудшению характеристик.Изменения во входных условиях после установки амортизатора могут привести к внутреннему повреждению или, по крайней мере, могут привести к нежелательным характеристикам демпфирования. Изменения в весе или скорости удара можно увидеть, изучив следующие энергетические кривые:
Изменяемый ударный вес: увеличение ударного веса (скорость удара остается неизменной) без переориентации или переналадки приведет к увеличению демпфирующей силы в конце хода. На фиг.1 изображена эта нежелательная пиковая сила дна.Эта сила затем передается на монтажную конструкцию и ударную нагрузку.
Изменяющаяся скорость удара: увеличение скорости удара (вес остается неизменным) приводит к радикальному изменению результирующей ударной силы. Амортизаторы — продукты, чувствительные к скорости; следовательно, критическое отношение к скорости удара должно тщательно контролироваться. На рисунке 2 показано существенное изменение силы удара, которое происходит при увеличении скорости.Отклонения от исходных проектных данных или ошибки в исходных данных могут привести к повреждению монтажных конструкций и систем или к выходу из строя амортизатора при превышении пределов силы удара.
,
ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПОДХОДА ВАЖНО ДЛЯ ХОРОШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Чтобы ваш спортивный бюстгальтер оказывал вам наилучшую поддержку, вот несколько советов по хорошей посадке.
ПОДНЯТИЕ
Полоса вокруг груди должна быть ровной спереди и сзади. Это должно быть удобно, но твердо. Хороший датчик, чтобы убедиться, что нижняя полоса плотно прилегает, способен установить два пальца между нижней полосой и вашей кожей.Больше места, а полоса слишком большая и может вызвать трение.
Идеально подходит. Подвязка прочная и ровная на всем протяжении. | Должен быть только один-два дюйма. Убедитесь, что полоса не слишком свободна и не слишком тугая. | Если нижняя полоса движется сзади, значит, полоса слишком большая. |
кубки
Чашка должна содержать всю грудь, без складок и расщеплений.
Идеально подходит. Каждая грудь полностью содержится | Если грудь раздавлена или на ней есть сколы, размер чашки, вероятно, слишком мал. | Если ткань зияет или сморщивается, это говорит о том, что размер чашки слишком велик. |
плечевые ремни
Спортивные бюстгальтеры бывают разных стилей, как правило, традиционные U Back или Racer Back. Ремни должны быть отрегулированы так, чтобы они надежно облегали плечи с одним-двумя дюймами.
Идеально подходит. Если вы проведете двумя пальцами между ремешком и кожей, должно быть расстояние от одного до двух дюймов. | Если ремни впиваются в плечи, ослабьте их, пока не будет достигнута идеальная посадка. | Если ремни упали с ваших плеч, затяните их так, чтобы они надежно прилегали к плечам. |
ПРОВЕРИТЬ БОУН-ТЕСТ!
Прыгайте вверх и вниз, чтобы убедиться, что вы чувствуете поддержку и безопасность.
Если вы сомневаетесь, мы рекомендуем вам профессионально подобрать
80% женщин носят бюстгальтер неправильного размера.
КАК СТАРЫЙ БРА?
Если вы обнаружите, что ваш старый бюстгальтер не подходит, как раньше, его возраст может быть важным фактором для рассмотрения. На самом деле, вам может понадобиться замена старого спортивного бюстгальтера!
,
Марка | Латексные амортизаторы Fuji |
Использование | Внутренние |
В качестве гидравлических промышленных амортизаторов для гидравлического привода используются в качестве гидравлического оборудования перемещение грузов с минимальной загрузкой машины.
Амортизаторы характеризуются использованием самых последних и инновационных технологий, таких как поршневая труба, технология растягивающейся или вращающейся диафрагмы
Таким образом, амортизаторы предлагают самый высокий срок службы в связи с высоким поглощением энергии.Практически все производственные процессы связаны с каким-либо движением. В производственном оборудовании это может включать линейные перемещения, вращательные движения, быструю подачу и т. Д. В какой-то момент эти движения меняют направление или останавливаются.
Любой движущийся объект обладает кинетической энергией в результате своего движения. Когда объект меняет направление или останавливается, рассеяние этой кинетической энергии может привести к разрушительным ударным силам внутри конструктивных и рабочих частей машины.
Кинетическая энергия увеличивается как экспоненциальная функция скорости. Чем тяжелее объект или чем быстрее он движется, тем больше у него энергии. Увеличение производительности возможно только за счет плавного рассеивания этой кинетической энергии и, тем самым, устранения разрушительных сил замедления.
Старые методы поглощения энергии, такие как резиновые амортизаторы, пружины, гидравлические приборные панели и цилиндрические подушки, не обеспечивают эту требуемую характеристику плавного торможения — они нелинейны и создают высокие пиковые силы в некоторой точке во время своего хода.
Оптимальное решение достигается промышленным амортизатором . При этом используется ряд дозирующих отверстий, распределенных по всей длине хода, и обеспечивается постоянное линейное замедление с минимально возможной силой реакции в кратчайшее время остановки.
Управляемое линейное замедление
Эти промышленные амортизаторы предназначены для поглощения 100% ударов без каких-либо вибраций. Мы также разработали амортизаторы для работы с деликатными материалами, такими как панели управления, порошки, жидкости и другие мягкие материалы, что требует очень плавного замедления.
У нас есть амортизаторы от малых, средних, Magnum и сверхмощных. У нас также есть ряд амортизаторов из нержавеющей стали для пищевой, фармацевтической и других отраслей промышленности.
Дополнительная информация:
- Порт отправления: Доставка без учета Бангалор
ЗАЛАНДО
Идентификационный номер: 18.bcba1002.1595812967.27d16e23
Наш сайт в настоящее время недоступен. Вы, наверное, знаете тренировку: Попробуйте обновить страницу через минуту или две. Все еще не работает? послать нам короткое сообщение с помощью кнопки сообщения об ошибке, и мы возьмем пристальный взгляд.
Отправить сообщение об ошибкеID del riferimento: 18.bcba1002.1595812967.27d16e23
Если у вас возникли проблемы с этой страницей: ricaricarla tra qualche minuto.La pagina non funziona ancora? Segnalacelo привлекает внимание и сообщают о проблемах.
Фелер МельденID del riferimento: 18.bcba1002.1595812967.27d16e23
Если у вас возникли проблемы с этой страницей: ricaricarla tra qualche minuto. La pagina non funziona ancora? Segnalacelo привлекает внимание и сообщают о проблемах.
ID del riferimento: 18.bcba1002.1595812967.27d16e23-Referenz-ID: 18.bcba1002.1595812967.27d16e23
Unsere Сайт ist derzeit nicht erreichbar. Das kennst du jetzt sicher, aber: Versuch es einfach in ein paar Minuten noch einmal. Sollten wir für dich schon länger nicht erreichbar sein, schreib uns eine kurze Nachricht über den Fehler-melden-Knopf und wir schauen uns das genauer an.
Фелер МельденID de referencia: 18.bcba1002.1595812967.27d16e23
В настоящее время не существует проблем в современных условиях. Minutos. P La página sigue sin funcionar? Envíanos un mensaje breve a través del botón «report» и comprobaremos el problemma.
Enviar informe de errorID-viite: 18.bcba1002.1595812967.27d16e23
Pahoittelemme, Jokin Meni Vikaan Verkkosivullamme. Юрита ладата сиву hetken kuluttua uudelleen. Mikäli sivu ei edelleenkään toimi, lähetä meille virheilmoitus, jotta voimme selvittää asiaa.
Lähetä virheilmoitusКоличество ссылок: 18.bcba1002.1595812967.27d16e23
Notre site est момент мгновенно.Essayez de rafraîchir la page d’ici une à deux минут. Cela n’a pas fonctionné? Envoyez-nous un message en utilisant le bouton «Rapport d’erreur» et Новый очерк о проблемах.
Envoyer un rapport d’erreurID-ссылка: 18.bcba1002.1595812967.27d16e23
Веб-сайт Onze делает даже не Niet. Je kent de process waarschijnlijk al: исследование над een paar minuten de pagina opnieuw te laden.Geen beterschap в zicht? Stuur ons een berichtje через de error-knop en we зуллен пробер ом хет проблем зо снел могелек оп те лоссен.
Stuur ошибка-взаимопониманиеID реферата: 18.bcba1002.1595812967.27d16e23
В поисках лучшего результата для øyeblikket. Ду вет сиккерт хва ду ма хьоре; Вент Ноен Минуттер ОГ Оппдатер Сиден. Виркер дет фремделес икке? Отправить oss en kort слияние ved å trykke på Knappen Under, og vi skal se hva vi kan gjøre.
Отправить FeilmeldingNumer referencyjny: 18.bcba1002.1595812967.27d16e23
Strona Jest W Tym Momencie Niedostępna. Spróbuj odświeżyć ją za килька минут Wciąż nie działa? Zaraportuj błąd, przyjrzymy się mu!
Zaraportuj błądКод ссылки: 18.bcba1002.1595812967.27d16e23
Vår hemsida är tyvärr inte tillgänglig просто ню.Du vet nog redan vad nästa steg är: Прова с уппдатера сидан ом эн минут эллер тво. Fungerar det fortfarande inte? Meddela oss genom att klicka på knappen for felrapportering, så tittar vi närmare på det.
Skicka FelrapportКод ссылки: 18.bcba1002.1595812967.27d16e23
Zalando.dk er ikke tilgængelig lige nu. Du kender sikkert rutinen efterhånden: Prøv в genopfriske siden om et minut eller to.Virker siden stadig ikke? Выступление через кнедпен неденг для виагера Киг Па Саген.
ОТПРАВИТЬ FEJLRAPPORTКод ссылки: 18.bcba1002.1595812967.27d16e23
Наши веб-сайты и дочери недоступны. Аси вите, як поступить Дальше: от 1 до 2 минут. Pořád nic? Klikněte на талисман ніше пoшлeт нэм крэткоу зpраву. Мой себе покусим zjistit příčinu závady.
Zaslat hlášení o chybě ,