Антифриз 12: Антифриз G12 — купить, цена – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Содержание

назначение, описание, отличие от других классов

Антифриз G12 – это современная охлаждающая жидкость, пришедшая на смену устаревшему составу класса G11. В качестве присадок в этих материалах используются карбоновые кислоты. Отсюда они и получили свое второе название – карбоксилатные.

Особенности допуска G12

В состав концентрата G12 входит этиленгликоль, который занимает порядка 90% объема, около 5 % дистилированной воды, краситель, не менее 5 % присадок. Так как этиленгликоль агрессивен по отношению к цветным металлам, присадками здесь выступают карбоксилатные компоненты на основе органических кислот. Помимо присадок состав жидкости включает в себя противопенные, смазывающие и другие вещества.

Плотность антифриза G12 составляет 1,065-1,085 г/см3 при 20 °С. Диапазон рабочих температур жидкости от -50 °С до +118 °С. Он зависит от концентрации этиленгликоля. В готовом антифризе такой спирт занимает 50-60 % от объема, что позволяет добиться оптимальных рабочих свойств.

Чистый этиленгликоль – это бесцветная и вязкая маслянистая жидкость. Поэтому в готовую продукцию добавляют красители для придания индивидуальности и большей видимости уровня в бачке. Этиленгликоль кипит при +197 °С, а замерзает при -13 °С. 

Помните, что любой антифриз – это яд. Достаточно 100-200 грамм этиленгликоля для летального исхода. Поэтому такие вещества следует хранить в недоступных для детей местах.

Готовый антрифриз G12 – это красная или розовая жидкость, но, в зависимости от производителя цвет может быть зеленым, фиолетовым и др. Она прозрачная и не содержит механических примесей.

Обозначаются антифризы G12 следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • Organic Acid Technology (OAT)

Свойства антифриза G12

Антифризы класса G12 – это материалы, пришедшие на замену классу G11. Это связано с тем, что автопроизводители стали изготавливать радиаторы и блоки ДВС из алюминия, а жидкости G11 можно использовать только в медных или латунных радиаторах с чугунными блоками.

Антифризы G11 содержат силикатные присадки, которые образую на внутренних поверхностях системы защитный слой, защищающий от коррозии. Но у данной защиты есть и минусы. Со временем этот слой разрушается и осыпается. Также он снижает теплоотдачу.

Охлаждающая жидкость G12 изготавливается из многоатомных спиртов, но в качестве присадок здесь выступают карбоновые кислоты (карбоксилатная технология). Их основная отличительная способность заключается в том, что карбоксилатные присадки не создают защитный слой по всей внутренней поверхности системы охлаждения и начинают работать только в очагах коррозии. Защитный слой таких присадок не более 1 микрона. Это является основным минусом антифризов G12. 

А вот минусы антифризов G11 здесь стали плюсами:

  • Увеличенный срок эксплуатации
  • Система охлаждения не забивается абразивными частицами защитного слоя
  • Очень высокая теплоотдача

Устранить основной недостаток антифризов позволило объединение технологий производства антифриза G11 и G12 – силикатную и карбоксилатную. Силикатная технология основана на присадках, которые покрывают все внутренние поверхности системы охлаждения защитным слоем, защищающим их от разрушений. 

Так появился антифриз G12+, а новую технологию назвали гибридной. Эти охлаждающие жидкости помимо органических присадок (карбоксилатных) содержат и неорганические. В Европе это силикаты, в Америке – нитриты, а в Японии – фосфаты.

Эти антифризы обозначаются как Hybrid coolants, Hybrid Organic Acid Technology (HOAT).

В 2008 году был разработан новый класс охлаждающих жидкостей – G12++, где органическая основа сочетается с некоторым количеством присадок на минеральной основе. Новую технологию назвали лобридной. Материалы обозначаются как SOAT coolants, Lobrid coolants.

В 2012 году появился еще один вид охлаждающей жидкости – антифриз g13. От предыдущего G12++ он отличается только тем, что изготавливаются на основе пропиленгликоля, который не наносит вреда окружающей среде.

В чем разница между G12, G11 и G13?

Наиболее частые вопросы при выборе антифриза – «В чем разница между классами охлаждающей жидкости?» и «Какого цвета антифриз лучше заливать?» Давайте разбираться.


Изначально любая охлаждающая жидкость не имеет цвета. Краска добавляется с целью отделения их от других материалов. К тому же не существует общепринятого стандарта по цветам. Поэтому по цвету антифриза нельзя сказать, к какому он классу принадлежит. Каждый производитель имеет право окрашивать свою охлаждающую жидкость в любой цвет.

Существует лишь общепринятые нормы относительно оттенка антифриза:

  • G11 – зеленые, синие, сине-зеленые
  • G12 – от оранжевых до фиолетовых
  • G13 – розовые или фиолетовые, но могут быть любого цвета

Важно запомнить, что цвет не влияет на свойства антифриза.

Что касается состава, то здесь есть явные различия. Жидкость G11 изготовлена на основе неорганических присадок. Антифризы G12 — на основе органических присадок. G12, G12++ и G13 – производятся на основе органических и неорганических компонентов, но G13 отличается тем, что его основу составляет полигликоль.

Популярные продукты

Сегодня на рынке представлено так много антифризов, что выбрать качественный – действительно сложная задача. Давайте рассмотрим наиболее популярные продукты, представленные на прилавках.

Лукойл G12

Это антифриз, разработанный по карбоксилатной технологии. Он не содержит амином, боратов, фосфатов, силикатов и нитритов. Продукт относится к премиальному сегменту и соответствует требованиям основных производителей легковых и грузовых автомобилей.

Антифриз эффективно защищает систему охлаждения двигателя от коррозии, накипи, не замерзает и препятствует перегреву ДВС. Он нейтрален по отношению к пластиковым и резиновым элементам.


SINTEC LUX G12

Еще один представитель российского производства.

Производится на основе органических добавок. Не содержит аминов, силикатов, нитратов и другой неорганики.

Идеально подходит для алюминиевых ДВС, но может использоваться и в большинстве других агрегатов, особенно тех, что работают при высоких нагрузках. Обеспечивает надежную защиту системы от перегрева, замерзания и коррозии.


Felix Carbox G12

Данный антифриз также производится в России. Он подходит для абсолютно любых двигателей легковых и грузовых автомобилей: тяжелонагруженных, форсированных с турбонаддувом и интеркулером, работающих в сложных условиях и т.д.

Жидкость отлично защищает от коррозии, не образует накипи и отложений, работает при наружных температурах от — 45 °С до +50 °С, имеет доступную цену.


TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE 50 G12

Антифриз японского происхождения, который является одним из лучших продуктов компании. Он подходит для большинства дизельных и бензиновых агрегатов.

В составе жидкости не содержится неорганических присадок, поэтому он не образует отложений и накипи. Диапазон рабочих температур от -35°С до +106 °С, что вполне соответствует техническому регламенту. От других антифризов жидкость TOTACHI отличается длительным сроком службы — не менее 5 лет.

Антифриз Vitex G 12 Ultra G, карбоксилатный, готов к применению.

Антифриз Vitex G 12 Ultra G

Высококачественный, готовый к применению антифриз предназначен для использования в системе охлаждения двигателей последнего поколения с алюминиевым блоком цилиндров. Усовершенствованная карбоксилатная основа антифриза Vitex G 12 Ultra G безопасна для металлических частей всех современных двигателей. Благодаря усовершенствованному составу карбоксилатной основы и уникальному антикоррозионному пакету присадок, продукт увеличивает резерв работы двигателя, что позволяет не думать о замене антифриза до 200 000 км.

Мягкая формула антифриза не содержит в своем составе аминов, нитритов, фосфатов, силикатов и боратов, вызывающих образование геля и осадка. Поэтому использование антифриза Vitex G12 Ultra G предотвращает загрязнение системы охлаждения двигателя. Уникальный пакет присадок Ultra SAFE придает охлаждающей жидкости антикоррозионные и антивспенивающие свойства и обеспечивает ее безопасное применение.

Действуя на молекулярном уровне, пакет присадок проявляет защитные свойства только в тех местах двигателя, которые подверглись коррозионному воздействию. В точках повреждений образуется защитный слой, препятствующий образованию и развитию коррозии, и обеспечивающий безопасную работу двигателя.

При доливе использовать антифризы, соответствующие стандарту VW TL774 D (G12).

Производство антифриза сертифицировано по европейскому стандарту ISO 9000.

Соответствует требованиям: Mercedes-Benz Blatt 325.3, MAN 324 SNF, VW TL 774 D/F.

Разновидность продуктов

Vitex G 12 Ultra G выпускается в нескольких товарных вариантах.

  • Vitex G 12 (-40) Ultra G — готовая к применению охлаждающая жидкость с температурой начала кристаллизации -40°C
  • Vitex G 12 (-50) Ultra G — готовая к применению охлаждающая жидкость с температурой начала кристаллизации -50°C
  • Vitex G 12 (-65) Ultra G — готовая к применению охлаждающая жидкость с температурой начала кристаллизации -65°C

Рекомендуется к использованию в суровых условиях эксплуатации.

 

УПАКОВКА
Антифриз Vitex G 12 Ultra G выпускается:

  • в полиэтиленовой канистре 1 кг — артикул v105801
  • в полиэтиленовой канистре 3 кг — артикул v105703
  • в полиэтиленовой канистре 5 кг — артикул v105604
  • в полиэтиленовой канистре 10 кг — артикул v105505
  • в полиэтиленовой канистре 20 кг — артикул v105406
  • в бочке 50 кг — артикул v105308
  • в бочке 215 кг — артикул v1052b2
  • нефас. за 1 кг — артикул v1059n1

 

Каталог продукции 

 

Красный антифриз концентрат G12+ RAVENOL OTC Protect C12+ Concentrate

RAVENOL OTC Protect C12+ Concentrate – антифриз концентрат на основе 1.2-Ethandiol (моно этиленгликоля) и ингибиторов коррозии с использованием органической технологии OAT. Не содержит бораты, нитриты, силикаты. Обеспечивает долговременную (до 5 лет) антикоррозионную защиту алюминиевого двигателя как зимой, так и летом. Не опасен для окружающей среды.

Антифриз окрашен в красно-лиловый цвет, что позволяет быстро обнаружить возможные места утечки антифриза с помощью дефектоскопа (синей лампы).

Концентрат антифриза RAVENOL OTC Concentrate не следует применять в неразбавленном виде, так как температура замерзания чистого этиленгликоля равна всего лишь -15°С, однако при добавлении 20% воды температура замерзания резко понижается до -65°С.

Лучший результат достигается при разбавлении концентрата антифриза деионизированной водой, например RAVENOL Destilliertes Wasser entionisiert. При отсутствии деионизированной воды допускается разбавление и обычной очищенной водой.

Пропорции разбавления и температура замерзания:

Температура защиты до °C % антифриза % воды
-12°C 25% 75%
-20°C 35% 65%
-37°C 50% 50%

Информация по применению в MAN: запрещено смешивать с жидкостями Typ NF, Typ N. Нельзя использовать при наличии силиконовых шлангов в системе охлаждения типа MAN 334 Typ 3 (синий).

Концентрация антифриза должна быть не ниже 25%, так как в противном случае будут сильно разбавлены присадки и их эффективность снизится.

Антифриз одобрен производителями техники DEUTZ DQC CB-14, MAN 324 тип SNF, VW TL 774-F и соответствует требованиям:

  • Ford 1336797/1336807/1365305/WSS-M 97 B44D (с 1999 года)
  • MB 326.3
  • MITSUBISHI 0103044/0103045/MZ311986
  • Opel/GM 6277 M/B-040-1065
  • Porsche
  • Toyota 00272-1LLAC/08889-00115/08889-01005/08889-80014/08889-80015
  • VOLVO 9437650/9437651
  • VW/AUDI TL 774-D (G12 Plus)
  • VW G 012A8FM1/G012A8FM8/G012A8FM9
  • JAGUAR LAND ROVER STJLR 651. 5003
  • JAGUAR JLM209722

Антифриз RAVENOL OTC Protect C12+ Concentrate

  • превосходно подходит для двигателей из сплава алюминия и оснащен хорошим запасом щелочности
  • содержит высококачественные антикоррозионные присадки и характеризуется оптимальной защитой от коррозии для всех металлов, используемых в системе охлаждения, а также металлических сплавов, включая алюминий
  • представляет собой композицию моноэтиленгликоля с ингибиторами и не содержит нитритов, фосфатов, силикатов, аминов
  • предотвращает появление коррозии, образования накипи в системе охлаждения. На молекулярном уровне этот антифриз обеспечивает очень хорошую теплопередачу и теплообмен
  • полностью совместим с резиновыми эластомерами

Wolflubes — The Vital Lubricant — Блог

Силикатные присадки для алюминиевых радиаторов

G13 содержит несколько силикатных присадок, которые обеспечивают дополнительную защиту и восстановление алюминия, в отличие от некоторых предыдущих спецификаций, использующих технологию OAT (технология на основе органической кислоты). Благодаря силикатным присадкам G13 идеально подходит для долговременного использования во всех современных радиаторах, особенно в составе которых есть алюминий, чугун или магний. 

С другой стороны, G13 не лучший выбор для более старых систем охлаждения, в которых есть медные/латунные радиаторы и сердцевины нагревателей. Он также плохо совместим со свинцовым припоем. Вместо него лучше использовать антифриз со спецификациями G11 или G12.

Переход на G13 с более старого типа антифриза

Для современных типов радиаторов антифриз G13 имеет обратную совместимость. Тем не менее, при переходе с другого типа охлаждающей жидкости мы рекомендуем тщательно промыть систему охлаждения. Это позволит сохранить чистоту системы охлаждения. 

Нет возможности промыть систему охлаждения? В следующей таблице приведены типы антифризов, которые можно безопасно смешивать. Компания Wolf предлагает охлаждающие жидкости со спецификациями G11, G12+ и G13.

Совместимость различных типов охлаждающих жидкостей:

 

Примечание. Растворите антифриз в дистиллированной или деминерализованной воде в концентрации 50/50, чтобы достичь температуры защиты – 36 °C. Обычная водопроводная вода имеет разный уровень pH, минеральный и химический состав и может испортить новый антифриз и привести к повреждению системы охлаждения.

Подводя итоги:
  • Антифриз G13 имеет такие же высокие охлаждающие и антифризные характеристики, как G12++, но производится на основе глицерина. 
  • Глицерин намного безопаснее для окружающей среды, чем гликоль.
  • G13 также превосходно выполняет функции охлаждения и защиты от коррозии и меловых отложений.
  • Он идеально подходит для долговременного использования во всех современных радиаторах

теги: антифриз, охлаждающая жидкость, g13

Как выбрать антифриз | Статьи Техноформ

Мифы об охлаждающих жидкостях

В современной автомобильной России существует поверхностное и зачастую искаженное представление об автомобильных охлаждающих жидкостях. Этому способствовало не только отставание нашего автомобилестроения от ведущих зарубежных стран, но также и отсутствие полноценных научных центров, специалистов и вообще социального заказа на разработки охлаждающих жидкостей. Даже студентам автомобильных высших учебных заведений зачастую даются знания об охлаждающих жидкостях, соответствующие уровню сорокалетней давности, когда разрабатывался главный советский бренд – Тосол.

Поэтому наши представления об охлаждающих жидкостях обросли всевозможными «мифами», которые весьма далеки от истины. Мифы возникают и передаются на уровне рядовых автомобилистов, работников автосервисов, автомагазинов и иногда, к сожалению, тиражируются в средствах массовой информации.

Данная статья не претендует на полноту, в ней рассмотрены лишь мифы, которые наиболее часто встречались автору в практической работе. Основываясь на опыте, приобретенном в процессе многолетнего общения со специалистами компании Артеко, Бельгия, дочернего предприятия Total (Франция) – ведущего европейского производителя антифризов, автор постарался обозначить и разъяснить основные заблуждения об охлаждающих жидкостях.


Миф 1. О Тосоле

Когда вы заходите в магазин автомобильных запчастей, то можете увидеть на витрине множество различных «Тосолов», которые отличаются друг от друга этикеткой, названием, номером Технических Условий, предприятием-изготовителем. В настоящее время в России встречается более ста разновидностей таких «Тосолов». Неискушенный покупатель думает, что все эти жидкости являются тем самым Тосолом, который он знает с детства, однако это всего лишь миф. На самом деле эти «Тосолы» не имеют отношения к первоначальному, настоящему Тосолу, который выпускался в СССР и был практически единственной и очень дефицитной охлаждающей жидкостью.

Тосол (точное название — Антифриз «Тосол-А», впоследствии Антифриз «Тосол-АМ») был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся ТОС (Технология Органического Синтеза). Отсюда название продукта — ТОСол — оригинальное и благозвучное. Подчеркнем, что «Тосол» — имя собственное, это название конкретного антифриза, а не термин для обозначения автомобильной охлаждающей жидкости. Тосол выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной технологии. Он прошел многочисленные испытания на советской автомобильной технике, получил соответствующие допуски на применение и был отличной охлаждающей жидкостью, соответствующей требованиям того времени. Известно, что рекомендуемый срок эксплуатации Тосола составлял (для автомобилей того времени) один-три года или 60 тысяч километров пробега. Под него даже был разработан государственный стандарт ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», 1989 года выпуска.

Однако в 90-х годах государственные предприятия СССР по известным причинам перестали выпускать многие виды продукции, в том числе и Тосол. На их место пришли многочисленные мелкие предприятия, которые стали производить под названием Тосол совершенно другие жидкости, по другой технологии и рецептуре. Государственные научные институты тоже перестали заниматься разработкой новых охлаждающих жидкостей. Появились химики-индивидуалы, которые стали изобретать новые дешевые рецептуры и предлагать их за умеренную плату. Такие предложения встречаются до сих пор, например, от имени так называемой «ассоциации производителей Тосола». Фактически это другие, быть может, неплохие охлаждающие жидкости, но это не Тосол, а его подделки.

Примечание. Кстати, чтобы «изобрести» новую рецептуру «Тосола» необязательно быть химиком. Достаточно «надергать» какую-нибудь композицию из опубликованных патентов и для верности изготовить образец у себя на кухне. Или проще: порыться в литературе и найти готовую рецептуру, которая, правда, утратила свою актуальность и перестала быть коммерческой тайной. Так, например, отличные, но устаревшие, боратная и фосфатная рецептуры «традиционных охлаждающих жидкостей», которые вполне можно выдать за новый Тосол, опубликованы в журнале «SAE Technical Paper Series, 900804, 1990».

Широко «раскрученная» в СССР торговая марка «Тосол» не была защищена авторскими правами, поэтому любой производитель мог назвать Тосолом (и до сих пор называет) свою, совершенно другую охлаждающую жидкость. Правильное название для таких подделок — суррогат, от латинского слова «surrogatus», что означает «поставленный вместо».

В нашем языке слово «суррогат» имеет негативный оттенок. Считается, что суррогат — это не только подделка, но и подделка низкого качества. Действительно, среди подделок Тосола встречаются негодные охлаждающие жидкости, которые выводят из строя и двигатели, и радиаторы, об этом писали многие автомобильные журналы. Такие суррогаты, по моему убеждению, нанесли смертельный удар по престижу российских автомобилей. Они в разы уменьшали эксплуатационный ресурс двигателей, вообще говоря, неплохих, но мало кто связывал такое уменьшение с низким качеством охлаждающей жидкости. Кроме того, они скомпрометировали хороший продукт и торговую марку «Тосол».

Часто приходится слышать от производителей Тосолов, что слово «Тосол» в названии своей продукции они употребляют вместо слова ОЖ (ОЖ — Охлаждающая Жидкость), так как наш народ привык называть все охлаждающие жидкости Тосолом. Однако это всего лишь уловка для оправдания бесцеремонного использования чужого бренда «Тосол» при продвижении своих продаж без вложений в рекламу. Для сравнения, наш народ привык называть все копировальные аппараты «Ксероксами», а все автомобили-внедорожники «Джипами». Но никогда «Canon» не назовет свой копировальный аппарат «Ксерокс» и никогда «Ford» не назовет свой внедорожник «Джип», причем под страхом судебного разбирательства.

В 2000-годах ситуация улучшилась, но принципиально не изменилась. Под названием Тосол продолжают выпускать совершенно другие жидкости, по другим рецептурам и ТУ, по другой технологии. Такие другие жидкости должны называться ОЖ, но никак не Тосол. Оригинальный Тосол может выпускаться по ТУ 6-57-95-96 (последняя версия) и лишь при наличии лицензионного соглашения с разработчиком технологии ГосНИИОХТ. По сведениям автора, в розничной продаже такой Тосол не встречается вообще.

Справедливости ради, отметим, что отдельные экземпляры из таких Тосолов получили одобрения для использования в российских автомобилях. Списки таких «пригодных Тосолов», с указанием их производителей, вы можете найти в сервисных книжках автомобилей ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, хотя они и состоят всего из двух-трех позиций. Все остальные охлаждающие жидкости, которые не упомянуты в сервисных книжках, никогда не проходили (или не сумели успешно пройти) эксплуатационные испытания на автомобилях по методике автозаводов, и их применение может привести (и приводит) к плачевным последствиям.

В заключение рекомендация: заливайте в автомобиль только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы (имеют одобрение/допуск) производителем этого автомобиля.

Кавитация гильз двигателя при использовании Тосола

Двигатель Рено, установленный на автобусе МАЗ, с ресурсом эксплуатации 1 миллион км, был разрушен за счет кавитации после пробега 230 тыс км. Причина: Тосол, применявшийся в этом автобусе, не противодействует кавитации гильз, в отличие от антифризов, имеющих одобрение Рено.

Блокировка каналов двигателя осадками из Тосола

Двигатель автобуса «Икарус» приходится регулярно снимать и прочищать каналы охлаждающей жидкости от силикатных засоров, которые образует так называемый силикатный Тосол.

Помпа «съедена» Тосолом

Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости (помпы) двигателя Cummins, установленного на автобусе ПАЗ, полностью разрушена из-за кавитации в течение первых полутора лет эксплуатации. Причина: Тосол, применявшийся в этом двигателе, не противодействует кавитации помпы. С нормальным антифризом эта помпа служила бы 10 лет.


Миф 2. О том, что Антифриз и Тосол разные охлаждающие жидкости

Существует мнение (миф), что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Сначала уточним терминологию. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. Жидкость, которой поливают дороги в зимнее время, это тоже антифриз. За рубежом для обозначения автомобильных антифризов обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название (имя), например GlasELF, GlycoShell, Glysantin, Prestone и так далее. Тосол — это тоже название (имя) конкретного антифриза. Даже на титульном листе Технических Условий ТУ 6-57-95-96 написано Антифриз «Тосол-АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.

В последние годы многие российские производители стали называть свои охлаждающие жидкости (бывшие «Тосолы») антифризами, претендуя на их применимость не только в отечественных автомобилях, но и в иномарках. Имейте в виду, что единственный критерий применимости антифриза в вашем автомобиле — это допуск (одобрение) на применение этого антифриза от производителя этого автомобиля. Список одобренных антифризов, как правило, имеется в сервисной книжке автомобиля или публикуется на интернет-сайте автопроизводителя.


Миф 3. О ГОСТе 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие»

В российских автомобильных журналах часто публикуют статьи с «экспертизой» различных охлаждающих жидкостей (тосолов, антифризов), закупленных в розничной торговле. При этом критерием качества антифриза выбирается его соответствие (или несоответствие) Государственному Стандарту Союза ССР 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», точнее даже не всему ГОСТу, а 2-3 из его 10 показателей. Утверждается, что если жидкость соответствует ГОСТу, по выбранным показателям, то она качественная и может применяться во всех автомобилях, если не соответствует ГОСТу, то не может. Аналогичное утверждение делают и некоторые специалисты, выступая «экспертами» в области охлаждающих жидкостей. Иногда даже по результатам «экспертизы» ранжируют охлаждающие жидкости «по качеству», или по более замысловатому признаку «цена-качество».

Однако на практике известны случаи, когда жидкости, соответствующие ГОСТу, оказывались совершенно непригодными для автомобилей и, наоборот, лучшие мировые образцы современных антифризов этому ГОСТу, вообще говоря, не соответствуют. То есть для современных охлаждающих жидкостей соответствие ГОСТу уже не является критерием качества и применимости.

Разберемся по порядку. ГОСТ 28084–89 представляет собой перечень из десяти лабораторных показателей, которые измеряются в охлаждающих жидкостях, а также нормативы и методы измерения этих показателей. Кроме того, в ГОСТе записаны правила безопасности, транспортировки, приемки, хранения, применения, срок эксплуатации. Этот ГОСТ в основной своей части повторяет американский стандарт на охлаждающие жидкости ASTM D3306, из которого, правда, исключена наиболее принципиальная и трудоемкая часть — динамический тест на коррозию, а также изменены нормативы некоторых показателей. ГОСТ был полезен для своего времени (80-х, 90-х годов), когда в стране выпускалась фактически только одна охлаждающая жидкость Тосол-А и его модификация Тосол-АМ. Он устанавливал четкие правила (методики) проведения лабораторных измерений показателей охлаждающей жидкости, как на предприятиях-изготовителях, так и у потребителей Тосола.

Главным недостатком ГОСТа является его неполнота. Он определяет только лабораторные испытания, тогда как полный цикл испытаний включает в себя последующие стендовые и, главным образом, эксплуатационные испытания охлаждающей жидкости на реальных автомобилях. Такие стендовые и эксплуатационные испытания проводят все производители автомобилей, включая наши АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ. Только после прохождения полного цикла испытаний производитель автомобиля выдаст (или не выдаст) одобрение (допуск) на применение данной охлаждающей жидкости в своих автомобилях, внесет ее в свою документацию, сервисную книжку, на интернет-сайт. У нас в России (и тем более за рубежом) нет ни одного производителя автомобилей, который разрешал бы применение в автомобилях ОЖ только по признаку ее соответствия ГОСТу.

ГОСТ 28084–89 написан для так называемых традиционных охлаждающих жидкостей, пакет присадок которых содержит неорганические ингибиторы — фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитриты. Такие охлаждающие жидкости применялись, в основном, в 60 — 90-х годах, а в настоящее время ведущие производители автомобилей запретили или существенно ограничили применение традиционных жидкостей.

К сожалению, ГОСТ 28084–89 — это единственный стандарт на охлаждающие жидкости, пришедший к нам из СССР, неполный, во многом устаревший, но пока не отмененный. В системе государственного стандарта нет ни специалистов, ни желания привести этот документ в соответствие с требованиями современных автомобилей. Кстати, в России нет стандартов ни на тормозную жидкость, ни на стеклоомывающую жидкость.

К счастью, все российские производители автомобилей не считают соответствие ГОСТу 28084–89 критерием применимости охлаждающей жидкости в своих автомобилях, и требуют проведения дополнительных стендовых и эксплуатационных испытаний. При этом ГОСТ они используют как методическое руководство при лабораторных испытаниях ОЖ, дополняя его своими специфичными требованиями.

Итак, соответствие ГОСТу не является критерием качества (применимости) ОЖ. Единственным критерием применимости, повторяем, является наличие допуска/одобрения от производителя автомобиля на применение данной ОЖ в данном автомобиле.

Вот во что превратился один из «Тосолов» после пробега 5010 км на автомобиле ВАЗ-21101 при интенсивном режиме работы двигателя. Все измеренные показатели этого Тосола соответствовали ГОСТу и до, и после пробега. Испытания проводились на АВТОВАЗе в 2003 г. Тосол признан негодным, так как подвергает двигатель интенсивной коррозии.


Миф 4. О цвете антифриза

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:

  • красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
  • зеленый антифриз средний, служит 3 года,
  • синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.

Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз «Cool Stream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford.


Миф 5. Об антифризах G11 и G12

В последние годы в России появилась некая «жаргонная» классификация антифризов: «антифризы G 11» и «антифризы G 12». Считается, что это отличные антифризы, которые подходят даже для «крутых» иномарок. Можно предположить, что первоисточником для такого жаргона послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12», которые выпускались в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, Volkswagen обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 так называемые «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Примечание. С 2006 года для карбоксилатных антифризов вместо G 12 введена обновленная спецификация VW TL 774-F, обозначаемая как G 12+, а также новая спецификация VW TL 774-G (G 12++) для нового типа антифризов «Lobrid». Антифризы G 11 предназначены для использования в автомобилях VW до 1996 года выпуска, G 12+ в автомобилях VW с 1997 до 2008 года выпуска, G 12++ в автомобилях VW после 2008 года выпуска.

Таким образом, символика G11 и G12 связана с компанией Volkswagen.

К сожалению, некоторые отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому, повысить привлекательность своей продукции, стали использовать символику G 11 и G 12 в названиях и на этикетках своих антифризов. Не думаю, что такое бесцеремонное использование чужой символики понравится ее обладателю автоконцерну Volkswagen.

Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовал G 11 или G 12, он должен пройти весь цикл испытаний у компании Volkswagen и получить от нее одобрение на применение. Без одобрения Volkswagen использование символов G 11 и G 12 — лишь рекламный трюк. Кроме того, должны быть выполнены требования VW по химическому составу антифризов в части содержания неорганических компонентов. Так, обе спецификации G 11 и G 12 (а также новые G 12+ и G 12++) запрещают наличие в составе антифриза боратов (буры), в то время как большинство отечественных антифризов и практически все Тосолы содержат эти бораты. Запрещены также фосфаты, амины и нитриты. Содержание силикатов в спецификации G 11 строго регламентировано в рамках 500–680 мг/л, в G 12++ в рамках 400–500 мг/л, а в G 12+ силикаты запрещены.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если, однако, вам удастся узнать, что в состав какого-либо антифриза входят бораты (бура) или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.


Миф 6. О соответствии требованиям автопроизводителей

Часто можно видеть в рекламных буклетах и на этикетках канистр различных отечественных антифризов, что они соответствуют требованиям (спецификациям) иностранных автопроизводителей. Далее приводится длинный список вроде Audi, Ford, BMW, GM, VW, Nissan, Toyota и так далее в зависимости от вкусов и «аппетита» производителя антифриза. Иногда употребляются более замысловатые формулировки вроде «рекомендован для» или «разработан с учетом требований». Как правило, это всего лишь рекламный трюк, сделанный по принципу «бумага все выдержит». Доверчивый покупатель думает, что если название его автомобиля упомянуто на этикетке антифриза, то этот антифриз подходит для этого автомобиля.

Например, в описании антифриза на интернет-сайте одного из самых крупных российских производителей антифризов и тосолов написано буквально следующее: «Соответствует международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034 и спецификациям автомобильных компаний: AUDI, BMW, Opel-GM, MTU, Mercedes Benz, Volvo, Volkswagen». Для специалиста это полная чушь, так как действующие спецификации BMW GS 94000 и Opel-GM 6277M на охлаждающие жидкости относятся к разным типам антифризов (гибридные и карбоксилатные) и одновременно выполняться не могут. Конечно, в опубликованных списках одобренных охлаждающих жидкостей перечисленных автомобильных компаний этот антифриз не значится.

Реальное соответствие требованиям автопроизводителя может подтвердить только сам автопроизводитель, по результатам испытаний на своих автомобилях. После проведения таких испытаний (за счет соискателя) автопроизводитель выдает (или не выдает) допуск/одобрение на применение данной жидкости в своих автомобилях, вносит ее в списки, сервисные книжки, определяет перечень марок автомобилей или двигателей, где эта жидкость может использоваться, срок ее замены.

Не ленитесь проверять информацию о «соответствии требованиям» у производителя автомобилей.

Добросовестный производитель охлаждающих жидкостей никогда не будет ссылаться на мифическое «соответствие требованиям», а приведет список допусков, если они у него есть.


Миф 7. О смазывающих свойствах

Некоторые полагают, что в антифризы (и в Тосол) добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это миф. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в Тосол не добавляют. При испытаниях антифризов также нигде не измеряется каких-либо показателей, связанных со смазкой. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем.


Миф 8. О вспениваемости

Этот миф порожден тем, что показатель «вспениваемость» включен ГОСТ 28084–89 и его норматив 30 куб.см является гораздо более «жестким», чем у других национальных стандартов. Например, в автомобильных стандартах ASTM D3306 и ASTM D4985 этот норматив составляет 150 куб.см. Считается, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в системе охлаждения — это не так.

Система охлаждения автомобиля замкнута (не контактирует с воздухом) и находится под повышенным давлением 2–3 атмосферы за счет конструкции крышки расширительного бачка. В этих условиях образование пены невозможно.

На самом деле норматив на показатель «вспениваемость» связан не с автомобилем, а с автозаводом. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в автомобили, или при скоростной заливке охлаждающей жидкости в канистры.

«Жесткий» норматив на «вспениваемость» 30 куб.см пришел в ГОСТ 28084–89 из норматива АВТОВАЗа, и связан со спецификой автосборочного конвейера этого предприятия.

При производстве во все антифризы добавляют специальные присадки – пеногасители, для выполнения нормативных требований по показателю «вспениваемость». В процессе эксплуатации эти пеногасители быстро распадаются, и уже через несколько тысяч км пробега автомобиля антифриз теряет свои антипенные свойства. Повторим, для эксплуатации автомобиля вспениваемость антифриза не имеет значения.


Миф 9.

О «резерве щелочности»

Этот миф связан с показателем «щелочность», который фигурирует в ГОСТ 28084–89, п. 4.9, наряду с другими девятью показателями. Часто его называют «резерв щелочности» также как в иностранной литературе «reserve alkalinity». Домыслы о «резерве щелочности» вызваны тем, что в ГОСТе 28084–89 не сказано ни слова о смысле этого показателя и о том, что он фактически «показывает». В ГОСТе 28084–89 лишь объясняется, как измерить «резерв щелочности» и установлено, что его значение должно быть не менее 10.

Из-за отсутствия пояснений распространилось, вообще говоря, неверное представление о «резерве щелочности» как о показателе количества присадок в охлаждающей жидкости. Говорят, что если «резерв щелочности» более 10, то присадок в жидкости достаточно и она является качественной. Если менее 10, то присадок не «доложили», и жидкость — негодная. Если в процессе эксплуатации «резерв щелочности» упал ниже 10, то ее пора сливать. Чем выше «резерв щелочности», тем больше в жидкости присадок, и тем она лучше. При этом никто не уточняет, о каких именно присадках идет речь, для чего их нужно такое количество, хорошо ли это для автомобиля.

Выпускаются даже супер-Тосолы, у которых «резерв щелочности» не такой как у обычного Тосола 10–15, а уже 25–30. Напротив, лучшие иностранные антифризы, которые присутствуют российском рынке, например Glysantin G30, GlycoShell Longlife с «резервом щелочности» 8, 6, и даже 3, объявляются некачественными, непригодными, подделками.

«Чтобы развеять этот миф, лучше всего обратиться к первоисточнику — стандарту по определению «резерва щелочности» ASTM D1121, методика которого повторяется в соответствующем разделе нашего ГОСТа 28084–89. Однако в ASTM D1121, наряду с методикой измерения, подробно объясняется, что именно измеряет этот показатель, как его следует применять и трактовать.

Цитируем выдержки из раздела 5 ASTM D1121: «…Показатель «резерв щелочности» применяется для индикации количества «щелочных ингибиторов» («щелочных буферов») — фосфатов и боратов, находящихся в охлаждающих жидкостях… Однако хорошо ингибированная охлаждающая жидкость содержит другие ингибиторы в дополнение к буферам или вообще не содержит буферов… Эти другие ингибиторы, которые дают малый или нулевой «резерв щелочности», могут обеспечивать превосходную защиту металлов от коррозии… В связи с этим, величина «резерва щелочности» в охлаждающей жидкости не является критерием для определения ее защитных свойств…. Предостерегаем от неправильной трактовки показателя «резерв щелочности». «Резерв щелочности» охлаждающей жидкости не связан с ее способностью предотвращать коррозию, а также не является индикатором дополнительного срока службы охлаждающей жидкости.» Комментарии, как говорится, излишни.

Таким образом, понятие «резерв щелочности» имеет смысл только для охлаждающих жидкостей, содержащих в качестве ингибиторов фосфаты и/или бораты — щелочные буферы. К таким жидкостям относится Тосол, для которого, вообще говоря, и был написан ГОСТ 28084–89. Современные карбоксилатные охлаждающие жидкости не имеют в своем составе ни фосфатов, ни боратов, поэтому их «резерв щелочности» может быть значительно меньше 10.

Многие производители автомобилей не включают показатель «резерв щелочности» в свои спецификации на охлаждающие жидкости, например Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Британский стандарт BS 6580. Другие, как например Hyundai-KIA MS591-08, RENAULT 41-01-001/-S Type D, Американские стандарты ASTM D3306 и D4985 оставили «резерв щелочности» как формальный показатель, служащий для идентификации охлаждающей жидкости, но не установили для него какие-либо нормативов.


Миф 10. О смачиваемости

Недавно в одном из сетевых магазинов автомобильных запчастей мне довелось услышать очередной миф «о смачиваемости» охлаждающей жидкости. Продавец, расхваливая антифриз, который производится под торговой маркой этой сети, заявил, что у антифриза улучшены смачивающие свойства. Для убедительности он потряс канистру и показал на капельки, которые прилипли к внутренней поверхности канистры. На вопрос, а какое отношение имеет смачиваемость к работе автомобиля, он ответил: «Как, вы разве не знаете, что смачиваемость улучшает работу помпы и увеличивает срок ее службы!».

Очередной рекламный трюк с целью уговорить несведущего покупателя приобрести сомнительный товар. Смачивающие свойства охлаждающей жидкости никоим образом не влияют на работу системы охлаждения автомобиля. Ни в одной спецификации на антифризы показатель смачиваемости не измеряется и не нормируется. Кстати, данный антифриз не имел ни одного допуска от производителей автомобилей.

Говоря о смачиваемости антифризов, полезно знать истинный смысл этого понятия. Смачивающие свойства любой жидкости, которые связаны с ее коэффициентом поверхностного натяжения, определяют способность жидкости просачиваться через узкие каналы и трещины. Известно, например, что керосин, имеющий низкий коэффициент поверхностного натяжения, отлично просачивается через мелкие трещины. Поэтому его используют для нахождения мелких дырочек и трещин, невидимых простым глазом.

Все антифризы, равно как и смесь этиленгликоля и воды, тоже имеют низкий коэффициент поверхностного натяжения, почти в два раза меньше, чем у воды. Капли антифриза, которые выпадают из пипетки, будут в два раза меньше, чем капли воды, выпадающие из такой же пипетки.

Этим объясняется высокая и достаточно неприятная способность антифриза просачиваться из-под плохо затянутых хомутов и в местах негерметичных соединений. Антифриз будет протекать там, где вода обычно не протекает.

При частичном или полном цитировании материалов ссылка на ОАО «ТЕХНОФОРМ» и сайт www. cool-stream.ru обязательна.

Valvoline HT-12 Antifreeze Coolant, розовый

Допуски и стандарты

Valvoline HT-12 Pink одобрено VW в соответствии со спецификацией VW TL 774-L (G12evo). Эта превосходная охлаждающая жидкость является технологией заводской заливки VW, и с 2018 года она также используется для сервисной заливки VW.

Найдите список кодов одобрения продукта в разделах «Уровни эффективности» на странице 1 информационного бюллетеня Valvoline HT-12 Antifreeze Coolant Pink с информацией о продукте (PI). (Доступно по ссылке ниже.)

ПРЕИМУЩЕСТВА

Помимо одобрения VW, охлаждающая жидкость HT-12 Pink обеспечивает дополнительные преимущества, в том числе:

  • Последняя запатентованная технология охлаждающей жидкости для превосходной защиты современных двигателей малой мощности и их жизненно важных частей
  • Надежная защита от коррозии, перегрева и мороза
  • Расширенная защита до 5 лет или 250 000 км
  • Уменьшение запасов благодаря совместимости со старыми и современными легковыми автомобилями и отличной совместимости материалов в целом

ПРИЛОЖЕНИЕ

Valvoline HT-12 Pink доступен в виде концентрата и готовой к применению рецептуры.

Соотношение концентраций можно регулировать в зависимости от температурных условий для эффективной защиты компонентов двигателя от замерзания зимой и кипения летом.

Valvoline HT-12 Concentrate Pink Смесительный стол

Концентрат смешанный с водой

Температура замерзания ° C

40% концентрат -60% вода

–24

50% концентрат -50% вода

-36

60% концентрат -40% вода

-48

70% концентрат -30% воды

(максимальная защита от замерзания)

–67

Минимальные требования к качеству воды Таблица доступна на странице 2 инструкции по изготовлению.

* Перед использованием ознакомьтесь с руководством пользователя и / или с информацией о продукте.

Продукты

Valvoline ™ нельзя хранить при температуре выше 60 ° C и подвергать воздействию горячего солнца или низких температур.

Выбирайте технологию и продукты для охлаждающей жидкости Valvoline ™, чтобы не волноваться.

ССЫЛКИ НА ИНФОРМАЦИЮ О ПРОДУКЦИИ И ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

Valvoline HT-12 Antifreeze Coolant Pink

Технический паспорт Portal
SDS

Valvoline HT-12 Antifreeze Coolant Зеленая

РАЗРЕШЕНИЯ И СТАНДАРТЫ

Valvoline HT-12 Antifreeze Coolant Green одобрен BMW в соответствии со спецификацией LC-18.Эта охлаждающая жидкость премиум-класса является выбранной заводской технологией заливки для VW и BMW, а также для сервисной заливки двумя OEM-производителями, начиная с 2018 года.

Дополнительные сведения о кодах одобрения продукта см. В разделах «Уровень эффективности» на странице 1 информационного бюллетеня Valvoline HT-12 Antifreeze Coolant Green Product Information (PI). (Ссылка доступна ниже.)

ПРЕИМУЩЕСТВА

Зеленая охлаждающая жидкость Valvoline HT-12 Green не только является технологией, одобренной BMW и VW, но и обладает рядом дополнительных преимуществ:

  • Последняя запатентованная технология охлаждающей жидкости для современных двигателей малой мощности представляет собой комбинацию новейшего OAT и Si-OAT
  • Надежная защита от коррозии всех компонентов системы охлаждения и отличная совместимость с материалами
  • Долговечная защита до 5 лет или 250.000 км
  • Уменьшенный инвентарь, так как он совместим с современными и старыми автомобилями

ПРИЛОЖЕНИЕ

HT-12 Green доступен в виде готового к употреблению и концентрированного состава.

В зависимости от соотношения концентраций, HT-12 Antifreeze Coolant Green защищает

современных компонентов двигателя из диапазона холодных зимних и жарких летних температур.

В таблице ниже представлена ​​подробная информация о смешивании.

Valvoline HT-12 Concentrate Green Mixing Table

Концентрат смешанный с водой

Температура замерзания ° C

40% концентрат -60% вода

–24

50% концентрат -50% вода

-36

60% концентрат -40% вода

-48

70% концентрат -30% воды

(максимальная защита от замерзания)

–67

Также не забудьте проверить минимальные требования к качеству воды , указанные на странице 2 инструкции по изготовлению.

* Перед использованием ознакомьтесь с руководством пользователя и / или с информацией о продукте.

Продукты

Valvoline ™ нельзя хранить при температуре выше 60 ° C и подвергать воздействию горячего солнца или низких температур.

Выбирайте технологию и продукты для охлаждающей жидкости Valvoline ™, чтобы не волноваться.

ССЫЛКИ НА ИНФОРМАЦИЮ О ПРОДУКЦИИ И ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

Valvoline HT-12 Antifreeze Coolant Green

Технический паспорт Portal
SDS

FOSSER Antifreeze FA 12+: FOSSER EN

Антифриз Super Longlife, фиолетовый

Недвижимость

FOSSER Antifreeze FA 12+ — ингибитор коррозии радиатора и антифриз на основе этиленгликоля.Он не содержит каких-либо потенциально опасных веществ, таких как нитриты, амины и фосфаты. Благодаря оптимизированной комбинации высокостабильных ингибиторов на основе бессиликатной технологии карбоновых кислот, FOSSER Antifreeze FA 12+ обеспечивает отличную защиту от коррозии и кавитация и увеличивает интервал замены охлаждающей жидкости. Другие добавки предотвращают отложения и вспенивание охлаждающей жидкости. FOSSER Антифриз FA 12+ обеспечивает круглогодичную защиту от мороза и коррозия в течение всего срока службы двигателя.Товар не отрицательно воздействовать на шланги охлаждающей жидкости или прокладки головки блока цилиндров.

Инструкция по эксплуатации

FOSSER Antifreeze FA 12+ , смешанный с нужным количеством воды, может использоваться без каких-либо ограничений в качестве теплоносителя в двигателях внутреннего сгорания, изготовленных из чугуна, алюминия или комбинации этих двух металлов, а также в радиаторных системах. в алюминиевых или медных сплавах. FOSSER Antifreeze FA 12+ особенно рекомендуется для двигателей из легких сплавов, где алюминий должен быть защищен от воздействия повышенных температур.Мы рекомендуем поддерживать концентрацию 50% (об. / Об.) В любое время года. FOSSER Antifreeze FA 12+ можно смешивать с большинством охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля.
Осторожно: Соблюдайте инструкции производителя.

Рекомендации *: VW / Audi TL 774 D / F, MAN 324 SNF, MB 325.3, Ford WSS-M97B44-D, Opel GM 6277M

Пропорция Fosser FA 12+ Пропорция воды Морозостойкость до:
1 2 -18 ° C
1 1,5 -24 ° C
1 1 -36 ° C
ТИПОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ МЕТОД УСТАНОВКА FOSSER Antifreeze FA 12+
Плотность при 20 ° C ASTM D 5931 г / см3 1,113
Резервная щелочность (pH 5.5) ASTM D 1121 мл 0,1 н HCl 6,2
Точка кипения ASTM D 1120 ° C> 163
pH ASTM D 1287 8,6
Температура вспышки COC DIN EN ISO 2592 ° C> 120
Защита от замерзания при 50% (об. / Об.) ASTM D 1177 ° C -36
Цвет фиолетовый

Приведенные выше значения могут отличаться в пределах допустимых отклонений.
* Отвечает требованиям производителя оригинального оборудования.

Оригинальный BMW 83192468442 Антифриз / охлаждающая жидкость; HT-12 Концентрат галлонов охлаждающей жидкости антифриза

  • jpg?size=small» data-src=»/images/BM-83192468442_1.jpg?size=medium»>

P / N: 83192468442 Подлинный BMW

БМВ X5, 530i, 330i, 540i, X3, M5, 740i, X1, 650i, M6 и другие

На складе

Доставка в течение 1 рабочего дня

Эта деталь не подходит .

Часто просматриваемые вместе

Мы обнаружили 1 дополнительные детали, которые часто просматриваются вместе.

Для чего подходит этот оригинальный антифриз / охлаждающая жидкость BMW?

Информация о применении, приведенная ниже, предназначена только для справки и не должна использоваться для определения точной комплектации автомобиля. Используйте поле выбора автомобиля «Убедитесь, что он подходит» выше, чтобы определить точную установку и просмотреть все примечания по применению.если ты Если вам нужна помощь в определении того, работает ли эта деталь с вашим автомобилем, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.

БМВ

МГ20-21 — Антифриз 228i xDrive Gran Coupe

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-21 — Антифриз 230i

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-21 — Антифриз 230i xDrive

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-21 — Антифриз 330i

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

18-19 МГ — Антифриз 330i GT xDrive

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-21 — Антифриз 330i xDrive

BMW с антикоррозийным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

18-19 МГ — 340i GT xDrive

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-20 — 430i

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — 430i Gran Coupe

BMW Antifreeze с антикоррозионным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-20 — 430i xDrive

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — 430i xDrive Gran Coupe

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-20 — 440i

BMW Antifreeze с антикоррозионным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — 440i Gran Coupe

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-20 — 440i xDrive

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ17-20 — 440i xDrive Gran Coupe

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-21 — 530e Base, антифриз iPerformance

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-21 — 530e xDrive Base, антифриз iPerformance

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-21 — Антифриз 530i

BMW с антикоррозийным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-21 — 530i xDrive

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — Антифриз 540i

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — 540i xDrive

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

18-18 лет — Антифриз 640i

BMW с антикоррозионным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704. Кузов: Кабриолет

18-18 лет — Антифриз 640i Gran Coupe

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

18-18 лет — Антифриз 640i xDrive

BMW с антикоррозийным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704. Кузов: Кабриолет

18-19 МГ — Антифриз 640i xDrive Gran Coupe

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

18-19 МГ — Антифриз 640i xDrive Gran Turismo

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

18-18 лет — Антифриз 650i

BMW с антикоррозийным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704. Кузов: Кабриолет

18-19 МГ — Антифриз 650i Gran Coupe

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

18-18 лет — Антифриз 650i xDrive

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704. Кузов: Кабриолет

18-19 МГ — 650i xDrive Gran Coupe

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

18-19 МГ — 740e xDrive iPerformance

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — 740i

BMW Antifreeze с антикоррозионным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — 740i xDrive

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ20-20 — 745e xDrive

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

18-19 МГ — Антифриз 750i

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — Антифриз 750i xDrive

BMW с антикоррозийным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ20-20 — Антифриз 840i

BMW с антикоррозионным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ20-20 — 840i xDrive

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ20-20 — 840i xDrive Gran Coupe

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

18-19 МГ — Антифриз Alpina B6 xDrive Gran Coupe

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — Антифриз Alpina B7 xDrive

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — i3 Base, антифриз BMW

Range Extender с антикоррозийным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — i3s Base, антифриз BMW Range Extender

с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-20 — Антифриз i8

BMW с антикоррозионным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-20 — M2 Competition, Антифриз CS

BMW с антикоррозийным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ20-20 — Антифриз M235i xDrive Gran Coupe

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-20 — Антифриз M240i

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-20 — Антифриз M240i xDrive

BMW с антикоррозийным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ20-20 — Антифриз M340i

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ20-20 — Антифриз M340i xDrive

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-20 — M4 Base, антифриз BMW CS

с антикоррозийным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — M5 Base, Competition, Edition 35 Years

Антифриз BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — Антифриз M550i xDrive

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

18-18 лет — Антифриз BMW M6

с антикоррозийным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

18-19 МГ — Антифриз M6 Gran Coupe

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — Антифриз M760i xDrive

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ20-20 — M8 Base, антифриз BMW Competition

с антикоррозийным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ20-20 — M8 Gran Coupe Base, антифриз Competition

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-20 — Антифриз M850i ​​xDrive

BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-20 — X1 sDrive28i, xDrive28i

Антифриз BMW с антикоррозийным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-20 — X2 M35i, sDrive28i, xDrive28i

Антифриз BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — X3 M, M Competition, M40i, sDrive30i, xDrive30e и др. Антифриз BMW

с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — X4 M, M Competition, M40i, xDrive28i, xDrive30i

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12.Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — X5 M, M Competition, M50i, sDrive35i, sDrive40i и др. Антифриз BMW

с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ18-20 — X6 M, M Competition, M50i, sDrive35i, sDrive40i и др. Антифриз BMW

с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-20 — X7 M50i, xDrive40i, xDrive50i

Антифриз BMW с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

МГ19-20 — Z4 M40i First Edition, sDrive M40i, sDrive30i

BMW Antifreeze с антикоррозийным агентом HT-12. Можно смешивать с голубой охлаждающей жидкостью BMW, деталь № 82 14 1 467 704.

Посмотреть больше

Антифриз (радиатор) ENI ANTIFREEZE SPEZIAL 12 +…

Eni Antifreeze Spezial 12 ++ — это защита радиатора, не содержащая аминов, фосфатов и нитритов. на основе этиленгликоля с улучшенной защитой от коррозии и алюминия для увеличенных интервалов замены.

Характеристики (типовые значения):

Цвет: розовый

Точка кипения:> 160 ° C

Точка замерзания (в воде): см. Таблицу

pH расшир. 50% воды 8,4

Плотность при 20 ° C: 1,124 кг / л

Свойства и производительность:

  • Eni ANTIFREEZE Spezial 12 ++ — продукт для защиты радиаторов, разработанный в соответствии с действующими требованиями производители автомобилей.
  • Используемые ингибиторы, не содержащие нитритов, аминов и фосфатов, защищают все высоконагруженные двигатели, особенно полностью алюминиевые, от мороза, окисления и перегрева. Во всей системе охлаждения эффективно предотвращается образование отложений.
  • Обеспечивает долговременную защиту от коррозии для всех материалов, используемых в конструкции двигателя и радиатора, таких как чугун, алюминий, медь и припой, а также хорошую совместимость с трубами, уплотнениями или пластмассами.
  • Смешивается со всеми силикатосодержащими и не содержащими силикаты защитными свойствами для радиаторов.

Области применения:

Температура замерзания и кипения охлаждающей жидкости зависит от концентрации в воде:

Eni Antifreeze Spezial 12 ++

Вода

Замораживание поит

(% объема)

(% объема)

(° C)

25

75

-12

33

67

-18

50

50

-38

60

40

-50

Рекомендуется использовать продукт в концентрации от 33 до 60% в воде для достижения наилучших результатов. условия труда.

Пожалуйста, соблюдайте спецификации производителя при выборе продуктов.

Технические характеристики:

Eni Antifreeze Spezial 12 ++ официально утвержден по названию соответственно соответствует требованиям * следующих спецификаций:

— VW / AUDI / SEAT / SKODA / Lamborghini / Bentley / Bugatti TL 774 G (G 12 ++)

— Сертификат MB 325,5 / 325,6

— MAN 324 Typ Si-OAT

— O-Norm V 5123

— ASTM D 3306

— ASTM D 4985

— BS 6580: 2010

— AS 2108-2004

— SAE J1034

— CUNA NC 956-16

— JIS K 2234: 2006

— SANS 1251: 2005

— Китай GB 29743-2013

— Porsche с MJ 1996

— Cummins CES 14603

— MTU MTL 5048

— Liebherr Minimum LH-01-COL3A

— Deutz DQC CC-14

— IRIZAR, S.COOP (сентябрь 2016 г.)

Сигнальное слово: Предупреждение

Краткая характеристика опасности:

h402 Вредно при проглатывании

h473 Может вызывать повреждение органов (почек) в результате длительного или многократного воздействия

Меры предосторожности (предупреждение):

P260 Не вдыхать пыль / газ / туман / пары.

P270 Не ешьте, не пейте и не курите при использовании этого продукта

P264 После работы тщательно промойте большим количеством воды с мылом

Меры предосторожности (реакция):

P314 Обратитесь за медицинской консультацией / помощью в случае плохого самочувствия.

P301 + P312: ПРИ ПРОГЛАТЫВАНИИ: При плохом самочувствии обратитесь в ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР или к врачу / терапевту.

P330 Ополаскиватель для ротовой полости

Меры предосторожности (утилизация):

P501 Удалить содержимое / контейнер для сбора опасных или специальных отходов.

Альтернатива охлаждающей жидкости FROSTOX HT-12

Многие автомобили, грузовики и мотоциклы требуют охлаждающей жидкости FROSTOX HT-12.

Вы можете купить его у дилера, но мы также хотели объяснить, почему Valvoline Zerex G40 является подходящей и более простой альтернативой FROSTOX HT-12.

При покупке альтернатив легко увязнуть в кроличьей норе, спрашивая у интернет-друзей, «какую охлаждающую жидкость использовать». Мнений много, но они действительно могут ввести вас в заблуждение. Вот почему так важно проверять спецификации, чтобы убедиться, что вас не сбивают с пути.

На этом сайте есть ссылки, с которых мы получаем комиссию (которую, к сожалению, никто не может сэкономить, даже мы). Если вам нравится эта исследовательская работа, воспользуйтесь этими ссылками. Спасибо.

О FROSTOX HT-12

Изделие FROSTOX HT-12 производится немецкой компанией Haertol GMBH.

Согласно их паспорту продукта, FROSTOX HT-12 является «антифризом премиум-класса на основе моноэтиленгликоля». Он основан на защите от коррозии Si-OAT, «не содержит 2-этилгексановой кислоты» и «не содержит нитритов, аминов, фосфатов или боратов».

Несколько слов о характеристиках FROSTOX HT-12.

  • Моноэтиленгликоль такой же, как этиленгликоль. Иногда его называют моноэтиленгликоль, чтобы отличить его от диэтиленгликоля, который является побочным продуктом производства любого моноэтиленгликоля. (Этиленгликоль — самый распространенный антифриз для транспортных средств, и единственный, который рекомендует любой производитель.)
  • Si-OAT — это вариант охлаждающих жидкостей на основе OAT (технология органических кислот). Охлаждающие жидкости на основе ОАТ не содержат минералов, которые могут повредить системы охлаждения, т.е. чистые охлаждающие жидкости на основе ОАТ не содержат силикатов, фосфатов, нитритов, аминов или боратов.
  • Существуют варианты, такие как P-OAT (содержащие фосфаты) и Si-OAT (содержащие силикаты), которые содержат один из указанных выше минералов.Si-OAT является примером этого.

Итак, FROSTOX HT-12 представляет собой охлаждающую жидкость Si-OAT на основе этиленгликоля.

В несколько автомобилей FROSTOX HT-12 рекомендуется включать:

  • BMW M 2021+
  • Другие спортивные мотоциклы BMW 2021+
  • 2018+ BMW cars
  • 2018+ Мини-автомобили
  • Toyota Supra 2019+

О Valvoline Zerex G40

Valvoline Zerex G40 — еще одна охлаждающая жидкость Si-OAT, другими словами, охлаждающая жидкость OAT, которая действительно содержит силикаты.

Согласно их информационному листу о продукте (прямая ссылка), Valvoline Zerex G40 также представляет собой охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, которая не содержит фосфатов, боратов, нитритов или аминов.

Обратите внимание, что Zerex G40, вероятно, будет иметь другого цвета, и FROSTOX HT-12. Это не имеет значения; охлаждающие жидкости окрашиваются в целях брендинга.

Что произойдет, если использовать «неправильную» охлаждающую жидкость?

Многие люди просто кладут «всякую старую зеленую / розовую / синюю штуку» в свой автомобиль и забывают об этом.

(Обратите внимание, что цвет охлаждающей жидкости практически не имеет значения с технической точки зрения , и две охлаждающие жидкости одинакового цвета могут иметь разные компоненты, например, Coke и Pepsi. Охлаждающие жидкости окрашены, поэтому внутри бренда вы можете быть уверены, что , что розовый = розовый и т. д.)

Если вы используете старую охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, ваш мотоцикл, автомобиль или водный мотоцикл, скорее всего, будет «в порядке» — какое-то время, может быть, даже десятки тысяч километров или миль.

Однако, если ваша охлаждающая жидкость содержит присадки, которые не подходят для компонентов вашей системы охлаждения (водяной насос и радиатор являются частыми неисправными точками), вы можете обнаружить, что ваш водяной насос может выйти из строя или ваш радиатор может начать протекать.

Поэтому, если ваша охлаждающая жидкость представляет собой охлаждающую жидкость Si-OAT, HOAT или OAT, особенно, не используйте охлаждающую жидкость с присадками, которые могут повредить вашу систему охлаждения.

Penray Nox-Ice Gas Line Antifreeze — 12 унций

/ {{vm.product.unitOfMeasureDescription || vm.product.unitOfMeasureDisplay}}

{{section. sectionName}}:

{{option.description}}

{{раздел.sectionName}} Выберите {{section.sectionName}}

.

{{styleTrait.nameDisplay}} {{styleTrait.unselectedValue? «»: «Выбрать»}} {{styleTrait.unselectedValue? styleTrait.unselectedValue: styleTrait.nameDisplay}}

  • product.brand.name)»> Атрибуты
  • Документы
  • {{Спецификация.nameDisplay}}
  • Атрибуты
  • Документы
Марка product.brand.name»/>
{{attributeValue.valueDisplay}} {{$ last? »: ‘,’}}
Марка
{{attributeValue.valueDisplay}} {{$ last? »: ‘,’}}

доля

Электронное письмо было успешно отправлено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *