Атмосферный или турбированный двигатель: Атмосферный или турбированный: какой двигатель лучше

Содержание

Какой двигатель выбрать — атмосферный или турбированный?

Один из самых важных параметров, на который в первую очередь обращают внимание люди при покупке автомобиля, является тип двигателя.
Двигатель может быть бензиновым или дизельным.
Кроме того, каждый из этих моторов может быть как обычным – атмосферным, так и турбированным.

Вот как раз таки об этих последних двух типах двигателей и пойдет речь в этой статье.

Не особо вдаваясь в технические «дебри», кратко, но информативно, я постараюсь рассказать о том, чем они отличаются друг от друга. Обратить внимание на их сильные и слабые стороны. И даже попытаюсь порекомендовать, какому же из них отдать предпочтение в том или ином случае.

Содержание
Определяемся с терминами
Атмосферный двигатель — принцип работы
Турбированный двигатель — устройство и принцип работы
Преимущества и недостатки каждого из этих двигателей
1) Атмосферный двигатель
2) Турбированный двигатель
Какой же двигатель выбрать? Выводы и рекомендации

Определяемся с терминами

Для начала давайте определимся, что же означают словосочетания «атмосферный двигатель» или «турбированный двигатель»?

Атмосферный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный), воздух в который, необходимый для приготовления топливовоздушной смеси (ТВС), поступает непосредственно извне при обычном атмосферном давлении без предварительного сжатия.

Турбированный двигатель – это ДВС (бензиновый или дизельный), где воздух, необходимый для ТВС, прежде, чем попасть в цилиндр, сжимается до нескольких атмосфер. Сжатие происходит с помощью специально предназначенного для этого компрессора.

Теперь немного о том, чем эти моторы отличаются друг от друга.

Атмосферный двигатель – принцип работыАтмосферный двигатель. Фото из Яндекс Картинки

Не буду описывать устройство этого двигателя. Люди, хоть немного интересующиеся автомобилями, наверняка, хотя бы в общих чертах, знают, как он устроен.

А вот принципа его работы я немного коснусь. И сделаю это для того, чтобы вы лучше понимали, чем эти два двигателя (атмосферный и турбированный) отличаются друг от друга.

Вот каков алгоритм работы обычного атмосферного двигателя внутреннего сгорания (см. рис.1):

Рис. 1

1) Первый такт — впуск

Поршень в цилиндре из верхней «мертвой точки» начинает движение вниз. Открывается впускной клапан и топливовоздушная смесь начинает поступать («всасываться») в цилиндр.

Топливовоздушная смесь (ТВС) – это смесь воздуха и горючего (бензина или солярки). Для бензиновых двигателей ее получают еще до того, как она поступит в цилиндр. Это происходит либо в карбюраторе, либо во впускном коллекторе в случае с инжекторным двигателем. В дизельных двигателях топливовоздушную смесь получают непосредственно в цилиндре путем впрыска топлива в камеру сгорания через форсунку и дальнейшего его смешивания с воздухом.

Важно! Топливовоздушная смесь поступает в цилиндр при нормальном атмосферном давлении (≈ 1атм). В идеальном случае соотношение топлива и воздуха в бензиновом двигателе должно быть 1:14,7. То есть, 1 грамм бензина должен смешиваться с 14,7 граммами бензина.

2) Второй такт – сжатие

Пройдя нижнюю «мертвую точку», поршень начинает двигаться вверх. Оба клапана (впускной и выпускной) при этом закрыты. Топливовоздушная смесь при этом, естественно, начинает сжиматься. Максимальную степень сжатия ТВС имеет в тот момент, когда поршень находится в верхней «мертвой точке».

Кстати, степень сжатия – это отношение объема цилиндра над поверхностью поршня, когда он (поршень) находится в нижней «мертвой точке», к объему цилиндра, когда поршень находится в верхней «мертвой точке». Для бензиновых двигателей степень сжатия равна 8-12 единиц, а для дизельных – 15-22 единицы.

3) Третий такт – рабочий ход

В тот момент, когда поршень во время такта сжатия почти достигнет верхней «мертвой точки», топливовоздушная смесь поджигается с помощью искры, которая образовывается между электродами свечи зажигания. Оба клапана – и впускной, и выпускной – остаются при этом закрытыми.

Под воздействием полученного таким образом взрыва ТВС, поршень в цилиндре начинает поступательно перемещаться вниз, передавая свое усилие через шатун на коленчатый вал. Коленвал же, в свою очередь, передает крутящий момент через механизмы трансмиссии на колеса. Те начинают вращаться и приводят автомобиль в движение.

4) Четвертый такт – выпуск

Опустившись до конца и пройдя нижнюю «мертвую точку», поршень начинает перемещаться внутри цилиндра опять вверх. В этот момент открывается выпускной клапан (впускной клапан закрыт). Образовавшиеся в результате сгорания ТВС газы начинают выталкиваться поршнем через открытый клапан в выпускной коллектор, а оттуда через выхлопную трубу и глушитель, в атмосферу.

Вот таков принцип работы обычного атмосферного двигателя внутреннего сгорания.

Тепловая энергия, получаемая при сгорании топливовоздушной смеси в цилиндрах ДВС, превращается в механическую энергию, которая и принуждает автомобиль двигаться.

Более подробно о том, что представляет собой атмосферный двигатель, можно ознакомиться здесь.

Ну, а теперь давайте увяжем все вышесказанное с темой нашей сегодняшней статьи.

По логике, если увеличить массу ТВС в цилиндрах двигателя, то увеличится и количество энергии при ее сгорании. И, в конечном счете, увеличится и мощность мотора.

Но достичь этого увеличения можно двумя основными путями. Надо либо увеличить рабочий объем двигателя (и, следовательно, каждого цилиндра), либо увеличить массу топливовоздушной смеси путем предварительного сжатия воздуха, необходимого для ее приготовления.

Именно этот – второй вариант, мы и разберем подробнее в следующей главе.

Турбированный двигатель – устройство и принцип работыТурбированный двигатель. Фото из Яндекс Картинки

Этот двигатель по своей конструкции в основном мало чем отличается от своего атмосферного «собрата». Принципиальным отличием же его от него является то, что воздух в цилиндры для приготовления горючей смеси поступает не под естественным атмосферным давлением. Он нагнетается туда под давлением специальным устройством, которое называется турбокомпрессор.

Турбокомпрессор. Фото из Яндекс Картинки

Турбокомпрессор – это устройство, которое с помощью энергии выхлопных газов нагнетает воздух в цилиндры двигателя.

Основой турбокомпрессора является сдвоенный корпус (корпус турбины + корпус компрессора), внутри которого в подшипниках скольжения вращается вал ротора. На концах вала закреплены: с одной стороны – колесо турбины, а с другой – колесо компрессора (см. рис. 2)

Рис. 2

Колесо турбины расположено в «горячей» части турбокомпрессора. Именно оно является «инициатором» вращения, получая для этого энергию от отработавших выхлопных газов. А так как на другом конце вала – в «холодной» части устройства – жестко закреплено колесо компрессора, то и оно начинает вращаться с такой же скоростью.

Смазка подшипников вала ротора происходит посредством подачи его из общей системы смазки ДВС по специальным каналам.

Еще одним важным элементом турбокомпрессора является регулятор давления. Благодаря установленному в нем специальному клапану, часть выхлопных газов перенаправляется мимо колеса турбины, обеспечивая тем самым оптимальное давление наддува.

А теперь вкратце рассмотрим принцип работы турбокомпрессора (см. рис.3)

Рис. 3

Выхлопные газы раскручивают турбинное колесо устройства. А то, в свою очередь, находясь на одной оси, раскручивает колесо компрессора, которое нагнетает воздух в цилиндры двигателя.

Но прежде, чем попасть во впускной коллектор двигателя, воздух предварительно охлаждается в специальном охладителе наддувочного воздуха, который еще имеет название интеркулер. Это делается по той простой причине, что охлажденный воздух имеет бо́льшую плотность. А это, в свою очередь, повышает эффективность наддува.

Более подробно о том, как работает система турбонаддува, можно ознакомится вот здесь.

Преимущества и недостатки каждого из этих двигателей

Каковы же преимущества и недостатки рассмотренных нами выше двигателей?

1) Атмосферный двигатель
Преимущества
  • Простота конструкции по сравнению с турбированным двигателем. Следовательно, техническое обслуживание и ремонт такого движка обойдутся его владельцу гораздо дешевле, чем ремонт турбомотора.
  • Значительно бо́льший, чем у турбированного двигателя, моторесурс. А это значит, что до капитального ремонта он проработает раза в два дольше, чем его турбированный «оппонент». Но это при условии правильной его эксплуатации и своевременного и качественного обслуживания;
  • Малопритязательность к качеству заливаемого топлива. Можно вполне использовать без особых последствий бензин с октановым числом 92;
  • Не особая требовательность к качеству используемого моторного масла, как в случае с турбодвигателем. Более редкая его замена.
Недостатки
  • Бо́льший вес и размер этого двигателя, чем турбированного при одинаковой мощности;
  • Гораздо меньшая, чем у турбированного, мощность двигателя (на 20-50%) при одинаковом рабочем объеме;
  • Резкое падение мощности двигателя в условиях разряженного воздуха. Например, в горах;
  • Более низкая экологичность вследствие того, что топливо сгорает не полностью.

2) Турбированный двигатель
Преимущества
  • Бо́льшая мощность двигателя при одинаковом рабочем объеме (на 20-60 %), по сравнению с атмосферным движком;
  • Заметно меньший вес и габариты турбированного ДВС, по сравнению с атмосферным, при одинаковой мощности;
  • При одинаковой мощности, турбированный двигатель заметно экономичней атмосферного;
  • Максимальный крутящий момент в таком двигателе достигается в более широком диапазоне оборотов коленвала, чем в «атмосфернике». А это, в свою очередь, положительно влияет на динамику автомобиля;
  • Более высокая экологичность турбированного двигателя вследствие более полного сгорания топлива в цилиндрах.
Недостатки
  • Сложность конструкции, по сравнению с атмосферным двигателем. И как следствие этого – обслуживание и ремонт такого мотора обойдутся его владельцу гораздо дороже, чем обычного «атмосферника»;
  • Меньший, по сравнению с обычным двигателем, моторесурс. До капитального ремонта он проработает гораздо меньше, чем атмосферный мотор. Хотя, если строго придерживаться всех требований предписанных инструкций, то шансы обоих двигателей в этом отношении могут уравняться;
  • Необходимость использования только качественного высокооктанового бензина;
  • Довольно ограниченный срок службы турбокомпрессора ввиду его постоянной работы в условиях очень высоких температур. Обычно он выходит из строя гораздо раньше, чем двигатель в целом;
  • Очень высокие требования к качеству моторного масла и срокам его замены. Оно должно быть высокотемпературным синтетическим и меняться не реже, чем через каждые 10000 км пробега автомобиля. Повышенный расход масла связан с тем, что турбина турбокомпрессора очень сильно нагревается. И масло, предназначенное для смазки ее подшипников, под действием высоких температур быстро теряет свои свойства. А часть его просто испаряется через различные неплотные соединения.

Какой же двигатель выбрать? Выводы и рекомендации

Ознакомившись с этой статьей, вы, наверное, в общих чертах поняли, что собой представляет каждый из рассмотренных нами двигателей.

Атмосферный двигатель устроен попроще, чем турбированный. Имеет бо́льший моторесурс до капремонта. Финансовые затраты на его обслуживание и ремонт гораздо ниже, чем на турбодвигатель. Он не так «капризен», как его «оппонент» в отношении качества заливаемого топлива и масла.

Но зато вы не сможете в полной мере насладиться той динамикой езды, которую вы можете получить от управления автомобиля с турбомотором. Кроме того, турбодвигатель, имеющий одинаковую мощность с «атмосферником», расходует меньше топлива на прохождение одного и того же отрезка пути. Так что здесь вы можете сэкономить на бензине.

Но зато у вас появятся гораздо бо́льшие затраты, чем на атмосферный двигатель, на техническое обслуживание, ремонт и ГСМ турбированного двигателя. Кроме того, этот двигатель имеет гораздо меньший моторесурс до капремонта, чем атмосферный. Хотя, для турбодвигателей последнего поколения это уже не так актуально. По своей надежности они почти сравнились с атмосферными моторами.

Так какой же двигатель выбрать?

Еще раз прочтите эту статью и делайте соответствующие выводы каждый сам для себя.

Но в заключении все-таки хочу дать один совет. Если вы покупаете подержанный автомобиль с турбированным двигателем, то очень внимательно отнеситесь к оценке состояния турбокомпрессора. Иначе может случиться так, что вам придется вскоре платить за его капремонт или даже за приобретение нового. А это совсем не малые расходы!

Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный

Обзоры0

При выборе машины обычно учитывается марка, модель, цвет, и, разумеется, цена. Но двигатель, пожалуй, имеет первостепенное значение. Именно от него зависят и стоимость, и эксплуатационные возможности автомобиля. Сегодня большое распространение получили турбированные моторы, но и атмосферные своих позиций пока не сдают. В чём же их различие?

Атмосферные двигатели

Плюсы:

  1. В его строении нет никаких лишних агрегатов, навесов. Нагрузки на коленвал, поршни, цилиндры, конечно, есть, но не такие критичные как в турбированном, потому конструкция прочнее и ресурс выше в 3-4 раза.
  2. Расход масла на каждые 10 тыс. километров примерно 200-500 граммов и замена каждые 15-20 тысяч км.
  3. Допускается масло невысокого качества, подойдёт даже полусинтетическое.
  4. Атмосферные моторы прогреваются намного быстрее, особенно объёмные — от двух литров и выше. Скорость прогрева малообъёмных (1.2 л, 1.4 л, 1.6 л) не такая высокая, но в любом случае выше, чем турбированных.

Минусы:

  • воздух засасывается через воздушные фильтры и не происходит достаточного нагнетания, поэтому количество воздуха внутри ограничено и, как следствие, мощности таких двигателей на 30-50% меньше;
  • впрыск топлива больше, что сказывается на экологичности устройства.

Турбированный двигатель

Плюсы:

  1. Воздух нагнетается под давлением, поэтому его объём в 3-4 раза больше, соответственно, заходит больше топлива и объём горючей смеси значительно больше. Взрыв в таком случае сильнее и с большей силой толкает поршни вниз.
  2. Более лёгкий и компактный.

Минусы: 

  • расход топлива неоднозначный показатель. Если сравнивать атмосферный двигатель объёмом 2 л и турбированный объёмом 1.4 л, мощность у обоих будет около 150 л.с. При этом атмосферный будет расходовать в 1,5 больше топлива. Таким образом, турбодвигатель выглядит динамичней и экономичней. Но при сопоставлении устройств одинакового объёма, например, 1.4 л, мощность турбированного будет те же 150 л.с., а атмосферного – 80 л.с. и расход первого в этом случае на несколько литров больше;
  • топливо должно быть высокого качества;
  • качество и расход масла. Допускается только синтетика и желательно высокотемпературная. Замена требуется каждые 10000 км.

Важно! В турбодвигателях масло охлаждает подшипники, в которых вращается турбина, потому при заливке продукта низкого качества оно забьёт каналы и турбине скорее потребуется ремонт, а также может гореть

Кроме того, через подшипники оно может вылетать в коллекторы, поэтому расход его довольно высок – от 1 литра на 10 тыс. километров.

  • ресурс турбины максимум 150 тысяч километров. В среднем показатели составляют от 70 до 100 тысяч, далее уже начинаются неполадки (растягивается цепь, выходят из строя клапаны). Японские двигатели, как правило, ходят дольше, но ближе к 150 тысячам обязательно нужно смотреть;
  • прогрев зимой ощутимо хуже, чем у атмосферных.

Чтобы сделать правильный выбор необходимо определиться с приоритетами, которые ставит перед собой водитель. Если основные требования к двигателю — мощь и драйв, и есть возможность за них платить, то идеальным вариантом станет турбированный двигатель.

но более надёжный и неприхотливый всё же атмосферный.

Комментарии0 Поделиться:

Загрузка …

без наддува против. С турбонаддувом: сражения двигателей » Oponeo.co.uk

Будучи увлеченным автомобилистом, вы, вероятно, в какой-то момент своей карьеры сталкивались с терминами «турбированный» и «без наддува» в отношении автомобильных двигателей. Однако когда дело доходит до деталей, мало кто может понять и объяснить различия между ними. Сегодня мы собираемся все исправить.

История турбонагнетателя

Вы, наверное, не поверите, но первые серийные автомобили, оснащенные нагнетателем, выкатились с завода Mercedes-Benz еще в 1920 с. В то время устройство называлось компрессором (это название сохранил Мерседес) и предлагало поразительную мощность в 65 лошадиных сил. Другие автомобильные компании также внедрили его, и вскоре Fiat, Alfa Romeo и Bentley смогли предложить своим клиентам автомобиль с повышенной мощностью.

Несмотря на то, что эти машины были быстрыми, они также были ненадежными. Кроме того, технология была относительно новой, сложной и, следовательно, невероятно дорогой. Компаниям пришлось отказаться от массового производства, а нагнетатели были доступны только тем, кто мог выложить небольшое состояние на покупку высокопроизводительного автомобиля. До конца 20 века в большинстве автомобилей использовались двигатели без турбонаддува.

Как работают турбокомпрессоры и двигатели без наддува?

Принцип работы турбокомпрессоров прост. Двигатель запускается, выхлопные газы приводят в действие турбину, которая всасывает воздух снаружи автомобиля и нагнетает его внутрь двигателя. Это называется принудительной индукцией. Чем больше сжатого воздуха внутри цилиндров, тем эффективнее сгорание топлива. В безнаддувных силовых агрегатах воздух всасывается в цилиндры двигателя, поскольку атмосферное давление противодействует частичному вакууму, создаваемому движением поршней. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами NA, автомобиль должен иметь мощный двигатель, способный облегчить этот процесс.

Цифры говорят сами за себя. Два десятилетия назад атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 л мог развивать мощность около 60 лошадиных сил. В настоящее время 1,2-литровые двигатели с турбонаддувом могут достигать даже вдвое большего количества! Помимо выходной мощности, дополнительным преимуществом является сглаженная кривая крутящего момента. Это означает, что полный потенциал трансмиссии доступен при более низких оборотах коленчатого вала, а более низкие обороты коленчатого вала означают лучшую экономию топлива.

Понимание разницы между турбокомпрессором и нагнетателем

Люди используют эти два названия взаимозаменяемо, и на самом деле турбокомпрессор — это просто тип нагнетателя, который мы можем найти в большинстве современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В то время как турбонагнетатель использует выхлопные газы для вращения турбины, питающей компрессор, нагнетатель приводится в действие непосредственно самим двигателем. Воздух всасывается в двигатель, когда нагнетатель сжимает его под давлением выше атмосферного. Это устраняет «турбо-лаг», явление в турбонагнетателях, вызванное недостаточным впуском воздуха для вращения турбины, что приводит к замедленному увеличению мощности. Однако, как и безнаддувные двигатели, нагнетателям не хватает топливной экономичности.

В некоторых спортивных автомобилях используется технология двойного заряда, представляющая собой комбинацию турбонагнетателя с приводом от выхлопных газов и нагнетателя с приводом от коленчатого вала. К сожалению, назвать их экологически чистыми было бы огромным недоразумением, поскольку они потребляют гигантское количество топлива, а их выбросы выхлопных газов далеки от того, что мы считаем чистым в наши дни.

Безнаддувные двигатели потеряли популярность?

Безнаддувные бензиновые и дизельные двигатели доминировали в автомобильной промышленности до 1990-е. Изменения произошли с Киотским протоколом, который обязал подписавших его сторон сократить выбросы азота и оксидов углерода. С введением стандарта EURO I автомобильные компании поняли, что дизельные двигатели больше не будут соответствовать экологическим требованиям. Вскоре последовали ЕВРО II, III и IV. Они сделали производство безнаддувных дизельных силовых агрегатов практически невозможным. К 2005 году все новые дизельные автомобили, доступные на рынке, были оснащены двигателями с турбонаддувом. Бензиновые силовые агрегаты вскоре постигла та же участь.

Прогресс в технологии турбонаддува позволил автомобильным компаниям внедрять меньшие и легкие двигатели в пользу более тяжелых безнаддувных версий. Преимущества были очевидны:

  • сниженный расход топлива;
  • снижение выбросов оксидов азота и углерода;
  • уменьшил массу автомобиля (особенно с трехцилиндровыми двигателями).

В 2021 году довольно редко можно найти совершенно новый автомобиль с атмосферным двигателем, за несколькими мощными исключениями, такими как Audi R8 или Lamborghini Aventador S. Все страны, согласившиеся принять нормы ЕВРО, постепенно их в пользу автомобилей с турбонаддувом.

Атмосферный или турбированный: что лучше?

Турбокомпрессоры навсегда изменили автомобильную промышленность, обеспечив лучшую производительность, эффективность и немного экологичности. Некоторым автомобилистам они нравятся, в то время как некоторые пуристы, вероятно, хотели бы, чтобы их сняли с производства.

Это связано с тем, что безнаддувные двигатели служат дольше и более надежны, чем их аналоги с наддувом. Двигатели с принудительной подачей воздуха работают тяжелее, поскольку они используют более высокую степень сжатия и имеют более горячие камеры сгорания. Турбокомпрессоры также смазываются и охлаждаются тем же маслом, что и двигатель, что приводит к его более быстрому выходу из строя. Это означает более частую замену масла. И, конечно же, чем больше деталей, тем выше вероятность того, что что-то может сломаться.

Но быстрое развитие технологий означает, что автомобили с повышенной мощностью теперь более надежны, чем когда-либо. И хотя вы, скорее всего, оцените уникальный звук вашего безнаддувного двигателя, если вы не являетесь ярым поклонником автомобильного дела, эта функция вряд ли будет доминирующей. Автомобили с турбонаддувом отличаются экономичностью и относительной производительностью, предлагая водителям скорость и ускорение, которые не могут сравниться с безнаддувными двигателями того же размера. Приготовьтесь потратить немного денег на двигатель большего размера, если вы хотите воспользоваться преимуществами автомобилей без наддува.

Итак, что вы предпочитаете?

Безнаддувный двигатель против двигателя с турбонаддувом. Плюсы и минусы

Современные автомобили оснащены двигателями, которые можно классифицировать по нескольким критериям. В зависимости от используемого топлива либо по количеству поршней, либо по способу поступления воздуха в камеру сгорания.

Если мы говорим о способе впуска воздуха, мы можем сказать, что у нас есть двигатели без наддува, с турбонаддувом, с компрессором или с двойным впуском (турбо и компрессор). Но какой вариант лучше?

Если первым когда-либо построенным двигателем был паровой двигатель, то в конце 1700-х годов двигатель внутреннего сгорания был изобретен в конце 1800-х годов. Это было на бензине, без наддува, но через несколько лет появились дизеля, а в 1910-х появились и первые двигатели с наддувом.

Сейчас, век спустя, все выглядит примерно так же: есть и безнаддувные двигатели, но есть и турбо, как на заре автопрома, признак того, что мир еще не определился с их экономичностью… Итак, что оптимальный выбор?

Содержание

Двигатель с турбонаддувом

Мы можем безошибочно сказать, что до 1990-х годов большинство автомобилей, продаваемых населению, имели безнаддувные двигатели. Модели с турбонаддувом или механическим компрессором обычно создавались для повышения производительности, соревнований или модификации, при этом у производителей очень мало серийных моделей, оснащенных такими двигателями.

После 1990 года произошла маленькая революция: все дизельные двигатели стали получать турбокомпрессор, а бензиновые двигатели стали оснащаться механическим компрессором или турбонаддувом.

Если в дизеле все было понятно, и для меньшего расхода и большей мощности турбо выбирали в унисон, то в случае с бензиновыми дела еще не установились.

Бензиновые двигатели по-прежнему в основном были безнаддувными, за ними в равной степени шли двигатели с турбонаддувом и механическим сжатием.

Но с годами производители, которые хотели повысить производительность, стали отказываться от компрессоров и переходить на турбо. Почему? Поскольку производство компрессора было дорогим, ему не хватало начальной мощности двигателя, и он занимал больше места под капотом. Куда еще вы положили, что по расходу и производительности он уступал турбированному двигателю?

И так запросто стали пропадать двигатели оснащенные механическим компрессором вплоть до 2000-х годов. Только несколько брендов, таких как Mercedes-Benz, Ford или Range Rover, по-прежнему предлагали двигатели с наддувом большой мощности. Но количество этих моделей упало до менее 1% от общего числа проданных автомобилей к 2015 году.

От дизеля к турбодизелю

Также начиная с 90-х годов резко возросла продажа автомобилей на дизельном топливе. Почему? Потому что все больше и больше людей хотели низкого потребления вне зависимости от ситуации, даже если они жертвовали производительностью.

Итак, к началу 2000-х годов дизельные двигатели считались малоэффективными и намного уступали бензиновым двигателям. Но публика выбрала дизель из-за низкого расхода топлива, и производители хотели все больше и больше совершенствовать этот продукт.

Чего не хватало дизельному двигателю без наддува? Мощность. Так появились турбодизельные двигатели, которые появились еще в 1930-х годах, но стали популярными в 1995 году в легковых автомобилях.

С помощью турбокомпрессора проблема производительности решена, и внезапно те, кто купил дизельный автомобиль, наслаждаются характеристиками, равными бензиновым автомобилям, но с меньшим расходом топлива.

Сегодня ни один производитель не предлагает безнаддувных дизельных двигателей, все с турбонаддувом. На них установили систему принудительного впуска, состоящую из трассы, интеркулера и турбокомпрессора.

Таким образом, вагоны имеют небольшую цилиндрическую вместимость, но большую мощность. Тем не менее, дизельные двигатели постепенно исчезают из-за их выбросов и международных законов, касающихся выбросов.

Производство безнаддувных бензиновых двигателей сокращается.

Несмотря на то, что количество автомобилей с бензиновым двигателем без наддува в настоящее время составляет большинство, автомобили с турбонаддувом начинают брать верх. Почему? Потому что турбированный двигатель дешевле в производстве, чем безнаддувный.

Как так? Ну производители додумались снять поршневую с 4 атмосферника и добавить к результату небольшой турбонагнетатель, с 3 поршнями. Меньше используемого материала, меньше веса, меньше деталей и ниже стоимость производства.

Что касается новых элементов, т.е. интеркулера и турбины, то они выпускаются огромными сериями, и стоимость изготовления становится ниже, чем у поршневого двигателя с шатуном.

Покупатели начали использовать двигатели с меньшим объемом цилиндров 1 л, 0,9или 0,7, потому что они имеют более низкие налоги, меньше загрязняют окружающую среду и меньше потребляют.

Иными словами, сокращение количества безнаддувных двигателей — это беспроигрышный вариант для всех: производитель продает дороже, даже если дешевле производить, а заказчик в итоге платит меньше денег.

Без сомнения, атмосферные двигатели самые надежные . Поскольку меньше деталей находится в движении, меньше элементов могут быть повреждены, материалы подвергаются более низкому напряжению, а в безнаддувном двигателе воздух поступает без принудительного воздействия.

Можно сказать, что самые долговечные двигатели в мире — это атмосферные V8 или атмосферные дизельные двигатели от Chevrolet, Mercedes-Benz или Ford, старые двигатели, старых времен. Вы не увидите двигатель с турбонаддувом с большим пробегом.

Если на дизеле ситуация ясна, т.к. можно выбирать только турбодизель, то на бензине можно выбирать: либо турбо, либо атмосферный. Уже есть производители, которые больше не продают безнаддувные моторы, а исключительно с турбонаддувом.

Массовые производители, которые продают компактные и субкомпактные автомобили, имеют безнаддувные двигатели и двигатели с турбонаддувом.

Преимущества безнаддувного двигателя

  1. Более дешевое обслуживание : Благодаря меньшему количеству движущихся частей, а также отсутствию турбонаддува в течение более длительного периода времени вы будете тратить меньше денег на техническое обслуживание. Атмосферный двигатель даже не будет потреблять масло, как турбированный. И не надо быть осторожным с запуском и прогревом, как с турбо.
  2. Надежность : в долгосрочной перспективе атмосферный двигатель более надежен. Турбодвигатель немного сложнее и если не правильно обслуживать турбокомпрессор, он может уйти от вас, когда ваш мир будет дороже, а ремонт недешев.

Преимущества двигателя с турбонаддувом

  • Более высокая мощность : Благодаря турбокомпрессору двигатель с турбонаддувом имеет в среднем примерно на 25-30% больше мощности, чем двигатель того же типа и мощности. И кто бы этого не сделал, если бы они могли желать большей власти, которую приветствуют?
  • Более низкие налоги в некоторых странах
  • Более низкий расход : поскольку у вас меньшая вместимость, но более высокая мощность, вы можете ездить по городу, не перегружая двигатель, поэтому у вас будет приличный расход. На более длинных поездках турбонаддув помогает вам иметь более высокую мощность при более низкой скорости, поэтому вам не придется эксплуатировать двигатель намного дольше. Суммарно турбодвигатель имеет меньший расход, чем атмосферный при той же мощности и значительно меньший, чем атмосферник той же мощности. Кроме того, низкое потребление достигается за счет меньшего веса.

Недостатки естественного аспирированного двигателя

  • меньше мощности, чем турбо
  • Более высокие налоги, связанные с энергетикой
  • Увеличение потребления той же мощности или мощности

. Низкая долговременная надежность

Какой тип двигателя лучше? Атмосферный или турбированный?

Наше мнение, что атмосферник лучше турбо, в случае повседневного автомобиля, особенно в городской езде и не только.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *