Автомат акпп – Запчасти для АКПП | Диагностика и ремонт коробки автомат

Содержание

коробка передач, коробка автомат, гидротрансформатор акпп

Что лучше выбрать: ремонт автомата или покупка контрактной АКПП

Трансмиссии ломаются настолько серьёзно или нескончаемо, что ремонтировать агрегат становится сложно и дорого. В качестве альтернативы рассматривают новые, б/у, или контрактные АКПП. Оптимален последний вариант: это решение выгодно…

АКПП Блокиратор АКПП

Блокиратор АКПП – это замок, который защищает автомобиль от угона. На механике противоугонный вопрос решается намного проще. Например, вы покупаете механическую блокировку руля, педали, либо механический замок на…

АКПП
Вибрация АКПП

Вибрация АКПП – это не естественное поведение автомата во время движения или при простое на светофорах. Предвещает скорый капитальный ремонт. Но, пока АКПП только вибрирует, у вас есть…

АКПП Шифт Лок

Меня часто спрашивают, что это за кнопка на АКПП под названием «Shift Lock». Для чего она нужна. Поэтому сегодня разберем, что значит эта клавиша на автомате и как…

АКПП
Аварийный режим АКПП

Сегодня я расскажу об аварийном режиме, в который встает АКПП, когда она неисправна. Хочу предупредить всех автовладельцев, у кого автомат встал в аварийный режим, постоял автомобиль в гараже…

АКПП Какой герметик лучше

Герметик для АКПП являются важной частью при замене масла или ремонте коробки. Многие новички автовладельцы меня спрашивают: «Зачем вы используете герметик, когда устанавливаете новую прокладку на поддон». Прокладку…

АКПП

akppoff.ru

Обслуживание АКПП, правила эксплуатации и режимы автомата

Обслуживание АКПП – это отправная точка, с которой начинается забота об автомобиле в целом. Потому что вы не сможете поехать на работу или на пикник, если автомат встанет в аварийный режим. Я советую уделять как можно больше времени обслуживанию АКПП, замене масел, проверке уровня. А ежегодная постановка автомата на техническое обслуживание поможет не проводить капитальный ремонт после 150 000 тысяч километров пробега.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что АКПП, как и живые люди, требуют заботы, внимания и своевременного обслуживания. Сегодня мы поговорим о том, какую заботу и в чем проявлять по отношению к разным типам автоматов на транспортных средствах.

Селектор передач

Обслуживание автоматической коробки

Вначале, я хотел бы спросить, какой машиной вы владеете и как часто вы проводите профилактику АКПП? Ставите ли ее в сервис-центр или самостоятельно делаете техническое обслуживание? Напишите в комментариях.

АКПП на авто

А следующая таблица поможет вам узнать какая коробка и какое обслуживание требует по отношению к себе. Она поможет не только начинающим водителям, но и уже опытные узнают для себя много нового об автоматической коробке передач.

Марка ТСМодель АКППКоличество ТО в годИспользуемое маслоКоличество заливаемого ATF (л)Сроки капитального ремонта (ткм пробега)Примечание
NissanJF403EТех. обслуживание 1 раз в годMG Rover ATF8.4
250 000
Стандарт
OpelAW55-50SNТех. обслуживание 1 раз в годMobil ATF 33098.2250 000Удачный проект, но с детскими болезнями
Volkswagen09LТех. обслуживание 1 раз в годRavenol HP Fluid9200 000Неприхотливая и надежная
Audi, BMW09LТех. обслуживание 1 раз в годRavenol HP Fluid9200 000Неприхотливая и надежная
HyundaiA4AF3Тех. обслуживание 1 раз в годATF SP III6.1300 000Надежная
Toyota land Rover4 HP 22Тех. обслуживание 1 раз в годДексрон 39,5200 000Неприхотлива к маслу
MazdaFNR5Тех. обслуживание 1 раз в годKixx ATF DX III8.2200 000 Слабые места: барабан и реверс
Mersedes, Porsсhe 911722,6 (распространенная)Тех. обслуживание 1 раз в годATF 134 только для Мерсов8300 000Износ гидроплиты

 

У АКПП Peugeot и Citroen есть общая детская болезнь. Это толчки и рывки, которые иногда проявляются при переключении скоростей. Здесь не поможет ни замена масла, ни капитальный ремонт, ни техническое обслуживание. К особенностям AL 4 нужно привыкнуть.

На Ford устанавливается АКПП 09E. Срок службы это неприхотливой коробки 200 000 километров без нагрузок в жаркую погоду с ежегодным обслуживанием. Этот тип коробки получил название мехатроник. Боится старого масла и перегрева. Без ежегодного обслуживания не продержится долго.

На Jaguar устанавливались и мерседесовские АКПП (модель XJR), и корейские от компании Jatco JF506E (X Type), и от Тойота Ренж Ровер. Последний тип автомата был описан в таблице. А также Ягуар имел и фордовские АКПП с мехатроником. Этим коробкам тоже требуется ежегодное обслуживание.

Обслуживание АКПП других марок автомобилей таких, как Renault, SAAB, Honda, Kia, Chevrolet более подробно можно найти в книге по эксплуатации автомата. Каждая из этих коробок имеет свои особенности, которые так или иначе связаны недосмотром производителя. Необходимо обратить внимание на них и присматривать, чтобы не допустить выхода из строя коробки полностью.

Внимание! На известный Saab 9-3 Sport Combi устанавливалась только механическая коробка передач.

Я опишу общие правила эксплуатации и обслуживания АКПП в российских климатических и дорожных условиях, адаптации автомата.

Особенности адаптации КПП

Существует несколько разновидностей автоматов. Это АКПП, вариаторы и роботизированные. Эти модификации устанавливаются на те или иные машины в зависимости от привода, объема двигателя, предназначения автомобиля.

Адаптация

Внимание! Например, вариатор создан для городской езды, поэтому на серьезных внедорожниках типа Ленд Крузер 200 его не найти.

Помимо основного рычага селектора, в АКПП автовладелец найдет несколько кнопочек. А на мехатронике отдельный раздел для управления скоростями вручную. Многие из вас задумывались зачем нужны дополнительные кнопки?

Но прежде, ответьте, использовали ли вы эти кнопки по назначению? Или вы к ним никогда не прикасались?

Режимы работы автоматических трансмиссий

Существует несколько положений работы автомата. Вы можете выбрать один из режимов АКПП, передвинув ручку на селекторе коробки. Те, кто сталкивался с вождением на автомате поняли уже о чем идет речь.

Режим АКПП

Режимы АКПП:

  • «P» – парковка. Это своего рода стояночный тормоз. Только использовать его нужно на ровных поверхностях. А на склонах лучше всего дополнительно предупреждать скат машины ручным тормозом. Так как шестерня, которая блокирует движение колес, может истираться со временем. Без своевременного обслуживания долго не проработает;
  • «R» – движение назад. Переведя ручку селектора в это положение, автомобиль начнет движение назад. Таким образом выезжают со стоянок или парковочных мест. Если авто двигалось вперед, и водитель пожелал поменять направление, то включается это положение только после полной остановки машины и перевода ручки в положения «P»;
  • «N» – нейтралка. В это время двигатель будет работать на холостых оборотах, а авто остановится. Я советую «N» использовать только на светофорах или на железнодорожных переездах, при буксировке. Оставленная на нейтралке машина на парковке может покатится вперед от легкого толчка, если есть склон. Так как колеса не блокирует ни одна деталь;
  • «D» – это движение вперед. В этом режиме автомобиль двигается по трассе или любой другой дороге. В этом же положении ручки селектора задействуется планетарный редуктор. Во время набора и снижения скорости передачи автоматически переключаются.

Некоторые пятиступенчатые и четырехступенчатые автоматы оснащаются дополнительными положениями:

  • «D 1» – вперед на 1 передаче. Автомобиль не наберет скорость больше 40 км\ч. Создана специально для того, чтобы совершать торможение или спускаться с крутых склонов;
  • «D 2» – движение вперед на максимальной второй скорости. Автомобиль не наберет скорость больше 80 км\ч. Подходит для горных или извилистых дорог;
  • «D 3» – этот тип подойдет для городского режима и та, где приходится постоянно тормозить, начинать движение, при поездках по грунтовым дорогам. АКПП работает на трех передачах. На большой скорости экономии топлива не будет. Допускает торможение двигателем.

Теперь перейдем к основным функциям.

Основные функции

Вот мы и подошли к значению кнопочек и других обозначений на автомате. Нажатие на кнопку передает сигнал в электронное устройство АКПП о задействовании той или иной функции.

Кнопки

  • «O\D» – овердрайв. Это переключение на повышенную передачу. Автоматически отключается при сбрасывании скорости. Блокируют гидромуфту для минимального использования бензина. Разрешается прибегать к этой кнопке только при движении на автомагистрали для спокойного и размеренного движения вперед на высокой скорости;
  • «L» – пониженная передача. Тоже самое, что и «D 1». Удобно использовать на гололеде или крутых спусках;
  • «М» – ручной. Имитация механической коробки передач. Удобно использовать для езды в пробках. Разрешается тормозить двигателем. Можно тормозить на пониженных передачах. Важной помнить, что электроника все равно не даст переключить на низкую передачу при превышении скорости. Первая передача начинается от 50 км\ч и ниже. Пока стрелка на спидометре не упадет на эту цифру, машина будет двигаться на второй скорости.

Мы разобрались с основными функциями. А вы слышали что-нибудь о типтронике? Разберем его поподробней.

Режим типтроник

Коробка типтроник была разработана компанией Porsche. У нее есть разные названия, которые не меняют сути:

Типтроник

  • Steptronic;
  • Autostick;
  • Tiptronic.

Имеет два положения, которые не фиксируются. Это «Up +» и «Down -». А выбор пониженной или повышенной передачи осуществляется самим водителем. Можно увидеть его на роботизированных коробках. Чаще всего используется на спортивных машинах.

Спортивные режимы

«Спорт» в АКПП включается при нажатии кнопки «S». Использование его подразумевает выдачу максимальной мощи двигателя. Расход топлива будет неконтролируемый. Машина передвигается на большой скорости.

Sport

Другие режимы

Помимо основных, коробка передач имеет следующие положения:

Hold

  • «Kick-down» – быстрое ускорение. Водитель выжимает педаль газа в пол и через несколько секунд, машина набирает резко разгон. Не нужно делать кик-даун на скользких дорогах, так как он приведет к заносу;
  • «Snow» или «Winter» – создан для старта со второй передачи. Подходит для зимнего периода, песчаной дороги. Часто на машинах можно увидеть обозначение его в виде снежинки;
  • «Eco» – режим экономии;
  • «Block» – разблокировка. Необходимо при транспортировке неисправного автомобиля для переключения скоростей без ключа зажигания.

Напишите в комментариях, кто какие режимы уже использовал? И делал ли он это осознанно?

Правила эксплуатации АКПП

Теперь поговорим о том, как пользоваться коробкой автомат. Многие новички, купив транспортное средство с АКПП пытаются использовать ее, как механическую коробку: не прогревая, резко стартуя. Этого делать нельзя.

Особенности использования зимой

Правила эксплуатации зимой подразумевают прогрев автоматической коробки передач. Если не прогревать, то масло не сможет обеспечивать трущиеся детали защитной пленкой, и они быстро износятся.

Особенности для зимы

Что входит в обслуживание АКПП перед стартом зимой:

  1. Заведите мотор.
  2. Дайте поработать авто в течение трех минут.
  3. Нажмите на педаль тормоза. Пройдите ручкой селектора по всем режимам и задержитесь на каждом из них по три секунды.
  4. Теперь можно ехать.

Благодаря такому обслуживанию АКПП жизнь в холодной время года.

Как трогаться

В любое время года перед началом работы необходимо провести небольшое техническое обслуживание, чтобы АКПП приняла рабочее состояние. Оно заключается в холостой работе мотора в течение двух минут. Затем нажав на педаль тормоза, дождаться характерного толчка и постепенно отпускать ее.

Как трогаться

Как тормозить

Чтобы правильно затормозить нужно сделать так:

Как тормозить

  1. Уберите ногу с педали газа.
  2. Поставьте на педаль тормоза.
  3. И медленно нажимайте на нее.

После полной остановки нужно перевести ручку селектора АКПП в положение «Парковка».

Использование ручника

Правила эксплуатации АКПП подразумевают использование ручника на склонах или других возвышенностях. На ровных площадках и стоянках хватает перевода ручника в режим «P».

Ручник

Ручник нужно подымать только после того, как автомобиль остановился, и ручка селектора стоит на парковке. Снимать с ручного тормоза в первую очередь перед стартом.

Правильное обслуживание работы ручника:

  1. Сядьте в машину.
  2. Заведите двигатель и нажмите на педаль тормоза.
  3. Снимите машину с ручника.
  4. Передвиньте ручку селектора АКПП в положение «D».

Внимание! Не трогайтесь с места на поднятом ручном тормозе. Неверное обслуживание перед стартом приведет к выходу из строя АКПП и двигателя.

Пробки

В пробках будет неверным переключать рычаг управления АКПП постоянно из «D» в «P» и наоборот. Нельзя ставить в положение «Нейтраль» слишком часто.

В пробке

Чтобы правильно пользоваться АКПП нужно перевести ее в режим «2» или «3». О них я писал выше. Эти режимы позволяют тормозить двигателем, что исключит поломку автомата.

Буксировка

Буксировка на автомате запрещена. Лучше вызвать эвакуатор. Если же не получается воспользоваться эвакуатором, то эксплуатировать буксируемую машину можно следующим образом:

Буксировка

  1. Поставьте рычаг АКПП на «Нейтраль».
  2. Прицепите автомобиль к тому, кто будет тащить вашу машину.
  3. После каждых 100 км дайте авто отдохнуть, если автомобиль перемещается на длинное расстояние.

Внимание! Скорость при буксировке не должна превышать 40 км\ч.

Подрулевые переключатели

Не все кнопки расположены на самой коробке автомат. Некоторые переключатели водитель может найти под рулем. Они помогают автовладельцу управлять переключением скоростей на АКПП, не отвлекаясь от дороги.

Подрулевые переключатели

Распространенные ошибки

Чаще всего от резких стартов и холодных запусков, неправильного обслуживания страдают вариаторы, ремонт которых может обойтись водителю по высокой цене.

Ошибки вождения на акпп

Симптомы и разновидности болезней DSG, которые предназначены к городскому типу езды, могут быть поломки электромотора насоса, протечки и потеря герметичности. Все это происходит от чрезмерной нагрузки на холодный автомат и от неверного обслуживания.

Частые кик-дауны, буксировка не на эвакуаторе, езда с пробуксовками – все это тоже снижает ресурс автоматической коробки передач.

Внимание! Чтобы не довести АКПП до капитального ремонта, следуйте вышеописанным правилам обслуживания автомата во время поездок.

Как часто вы обслуживаете коробку по правилам эксплуатации АКПП? Совершаете ли ошибки, описанные выше?

Заключение

Эксплуатация АКПП подразумевает не только правила, но и постоянное техническое обслуживание автомобиля. Только верное обслуживание автомата, позволит увеличить срок службы его на сотни тысяч километров от указанных производителем.

Если понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем бы вы хотели прочесть.

akppoff.ru

сколько ходит и срок службы

Ресурс АКПП зависит от манеры езды водителя. Обычно новички не прогревают автомобиль, стартуют резко: автомат не выдерживает нагрузки и быстро ломается. Многие говорят, что коробки автомат намного слабее, чем механические устройства. Не следует все автоматы равнять друг с другом.

Расположение коробки

Существует три вида коробок передач. У разных типов АКПП есть слабые и сильные стороны. О них и пойдет речь далее.

Про заговор производителей

Автовладельцы любят говорить, что производители специально уменьшают срок службы АКПП еще на заводе. Сегодня уже не выпускают АКПП, которые могут отработать миллион километров без капитального ремонта. К этому нужно приплюсовать перепады температур в России от – 40 до +40, а также любовь автовладельцев к быстрой езде и холодным стартам даже зимой. Поэтому, если в Японии АКПП Тойоты дают срок эксплуатации в 7 лет, то на дорогах в РФ этот срок можно урезать ровно в половину, если не больше.

Элементы АКПП

Другое дело, когда производитель заверяет клиента, что АКПП можно эксплуатировать, не меняя смазывающее средство в ней. На самом деле, нет – это просто маркетинговый ход. У коробки DSG от Volkswagen рекомендуется масло менять каждые 30 000 километров.

Всех басней про заговор производителей можно избежать, если чаще заглядывать в АКПП, в срок менять масло и комплектующие. А правильная эксплуатация позволит растянуть ее ресурс на годы.

Надежность и ресурс АКПП классического типа

Из предыдущего предложения о роботизированном автомате уже можно сделать вывод, что ресурс классической коробки автомат будет больше. Хотя бы потому что она не нуждается в частой замене трансмиссионной жидкости. Это говорит о том, что ее механические узлы более надежны.

Внимание! Замена масла должна производиться через 60 000, 70 000 километров.

Если сравнивать АКПП, робот и вариатор, то столько, сколько отходит коробка автомат не сможет выработать ни одна из двух последних. Автоматическая коробка является эталоном надежности. Так как она не имеет сложных узлов механической части.

Устройство АКПП

Функцию механического сцепления здесь выполняет гидротрансформатор АКПП. На него передается крутящий момент от двигателя посредством ATF.

Гидротрансформатор

Масло циркулирует в гидроблоке и распределяется по каналам, воздействует на исполнительные узлы или фрикционы. Посредством давления масла на фрикционы происходит переключение передач. Но, в последнее время, фрикционы стали производить с примесью пластика. Это снизило ресурс жизнедеятельности фрикционов. 

При своевременной замене масляного фильтра и чистке радиатора, АКПП будет служить долго. Гидротрансформатор чувствителен к уровню смазывающего средства. Поэтому рекомендуется следить за уровнем масла.

Увеличивают ресурс жизнедеятельности автоматической коробки до 500 000 километров следующие действия:

  • прогрев автомата зимой;
  • избегание пробуксовок на бездорожье;
  • правильная буксировка авто при поломке.

Коробка вариатор и ресурс данного автомата

Коробка передач CVT (или вариатор) является второй по степени надежности. Главным отличием от АКПП является отсутствие фиксированных ступеней переключения скоростей. Но в CVT еще используется гидротрансформатор, как и в предыдущей.

Работа вариатора

Состоит вариатор из двух валов со шкивами, на которые надет ремень либо металлической цепью. Переключение скоростей происходит посредством изменения расстояния между шкивами в зависимости от нагрузки на транспортное средство. Благодаря постоянному изменения передаточного отношения происходит изменение условных передач.

Принцип работы CVT

Автовладелец не чувствует постоянных рывков и дерганий при смене передач. Поэтому эту коробку выбирают те, кто любит комфортную езду. Но вопрос стоит в том, сколько служит она.

Ресурс вариатора ниже чем у АКПП классического типа на сорок процентов. Все дело в появлении стружки и грязи в масле от изнашивающихся металлических частей. Они воздействуют на ремень и шкив, как абразивный инструмент, стирая поверхность. В результате ремень необходимо менять после проезда на авто с вариатором 90 000 километров.

Роботизированная коробка и ее ресурс

Роботизированная трансмиссия имеет низкий ресурс. Так как робот по сути должен был стать автоматизированной механической КПП. Такая коробка должна была получить все удобства от автомата и быть простой, как механика. Но этого не произошло в следствии добавления в нее сервомеханизмов и дополнительного узла сцепления.

Существует два типа робота:

  1. АМТ.
  2. DSG.
AMT

Автоматизированная механика представляет собой сервоприводы и исполнительные механизмы, которые отвечают за переключение скоростей и сцепление. За последнее отвечает сервопривод. Он является неблагоприятной частью робота. Прежде чем дать сигнал на изменение передачи, привод должен сориентироваться по датчикам от оборотов мотора, температуры и скорости. 

Взаимосвязь между ними не налажена с завода. В комфорте уступает даже автомату. Автовладелец постоянно ощущает толчки и рывки при переключении передач.

DSG

Если АМТ – это однодисковый робот, то DSG состоит из двух дисков. К этому виду относится DSG у Volkswagen. Один диск отвечает за четные передачи, другой – за нечетные. Этот тип робота был выпущен, чтобы уменьшить те самые толчки и рывки, которых не удалось избежать при выпуске АМТ. 

Автомобили с этим типом АКПП отличаются экономичностью, комфортом в поездке, плавным разгоном. Но плане ресурса жизнедеятельности уступают даже вариатору. Такого вида АКПП хватает на 100 000 км пути. Потом начинают ломаться диски, мехатроник (своего рода гидроблок в DSG), глючит программное обеспечение.

Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре

Не всегда маленький пробег АКПП является залогом здоровья авто при покупке. Находятся хитрецы, которые умело сбрасывают его.

Поэтому необходимо обращать внимание на следующие признаки:

  • уровень ATF и качество ее;
  • поведение транспортного средства при поездке.

Внимание! При покупке авто необходимо прокатиться на нем километров 15, чтобы прочувствовать поведение АКПП. Многие ошибки выходят наружу только при прогретой коробке.

Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат

Перед покупкой автомобиля необходимо проверить уровень масла в АКПП.

Проверка уровня масла АКПП

Это делается следующим образом:

  1. Завести мотор транспортного средства.
  2. Прогреть его, дав поработать в течении минут 10 или проехав на авто километров 10.
  3. Остановиться на ровной поверхности.
  4. Открутить щуп и посмотреть на отметку HOT.
  5. Уровень жидкости должен достигать этой отметки. Если меньше, то возможно, что гидротрансформатор не дополучал смазывающего средства в течение длительного времени.

Цвет жидкости ATF

Вместе с уровнем рекомендуется обратить внимание на цвет. Если ATF жидкость черная или темного цвета с примесью маленьких частичек износа, то однозначно за транспортным средством не следили. А это значит, что АКПП может сломаться в любой момент после покупки.

Внимание! Использовать рекомендуется оригинальное масло для замены.

Теперь уже автовладелец должен решить стоит ли брать автомобиль или нет. Ведь придется менять не только ATF жидкость в автомате и фильтр, но и возможно некоторые внутренние части.

Чтобы убедиться в целостности АКПП, ее нужно проверить при езде.

Оценка качества работы АКПП при езде

Чтобы проверить качество работы автоматической коробки необходимо проехать на транспортном средстве около 15 километров. Так как обычно все ошибки АКПП проявляются только на разогретом устройстве.

Если автомобиль дергается при переключении скоростей, автовладелец слышит стуки или чувствует толчки во время работы АКПП, то такой аппарат требует капитального ремонта.

Как определить, что коробка неисправна

Ремонту автоматические коробки подвергаются в том случае, если:

  • подтекает масло;
  • водитель чувствует затрудненное передвижения кулисы переключения передач;
  • блокировка переключения скоростей самой трансмиссией;
  • вибрирование.

Правильно определить, что неисправно в АКПП сможет только сотрудник СТО. Так как для этого понадобится компьютерная диагностика аппарата.

Что нужно делать, чтобы АКПП служила долго и без проблем

Следующая таблица показывает, как нужно эксплуатировать тот или иной вид АКПП, чтобы увеличить ресурс автоматической коробки передач:

Тип АКППРекомендуемый пробег до замены ATF (в км)Эксплуатация
Автомат70 000Исключить масляное голодание, резкие старты, неправильную и долгую буксировку, пробуксовки на проселочных дорогах. 

Необходимо регулярно проводить тех.осмотр, замену и долив ATF.

Вариатор40 000
АМТ30 000
DSG30 000

Заключение

В целом ресурс жизнедеятельности зависит от производителя и манеры вождения хозяина транспортного средства. Поэтому бережное отношение к любому виду АКПП только продлит ее срок службы.

akppoff.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *