Автомобильный знак: Автомобильный номер нового формата

История автомобильных номеров — как они появились — журнал За рулем

Номерные знаки на автомобилях сегодня такой же привычный атрибут, как паспорт гражданина. Но даже несмотря на это, к ним приковано повышенное внимание — в основном со стороны надзорных органов. Вспомним, когда появились первые автомобильные номера и как они выглядели раньше.

В самом начале номера получили даже не автомобили. Еще в дореволюционной России извозчики должны были на свои повозки крепить специальные бирки. Делалось это для учета уплаты налога и одновременно являлось разрешением на извоз. Сначала бирки были кожаными и крепились на одежде извозчиков, затем их заменили на металлические. Устанавливать их стали на саму телегу или на хомут подводы.

Номерной знак извозчика города Ярославль, 1851 г.

Номерной знак извозчика города Ярославль, 1851 г.

Как нам рассказал Петр Шляхин, частный коллекционер номерных знаков, каждый московский извозчик был прикреплен к пожарной части. Номер части указывался на бирке. В случае пожара в районе «приписки» извозчик обязан был оказывать помощь пострадавшим от огня. Имущество погорельцев вывозилось из зоны возгорания бесплатно. Так, к примеру, на одной из бирок, имеющихся в коллекции Петра, помимо номера извозчика указано: «Арбатская часть». Знак датирован 1853 годом.

Этот московский извозчик был приписан к Арбатской пожарной части.

Этот московский извозчик был приписан к Арбатской пожарной части.

Обладателем первого автомобильного номера в 1899 году стал житель Мюнхена. Через год номера для машин появились в Париже, а спустя еще год — в Нью-Йорке. У нас первый номер автомобильного образца был выдан в 1900 году. Россия стала одной из первых стран, в которой номерной знак появился в современном виде и понимании.

Материалы по теме

Британец купил для своего Ferrari автомобильный номер за 810 тыс. долларов

Поначалу номера выглядели просто. Состояли они из цифр, обозначающих порядковый номер автомобиля во время регистрации. Никакой географической принадлежности на них в то время не было. Это и понятно, обладатели автомобилей редко выезжали в другие города и веси, поэтому ни о каких единых стандартах в ту пору речи не шло.

В послереволюционное время номера фактически не изменились. Интересно, что помимо извозчиков и владельцев автомобилей обязанность иметь специальный номер была у владельцев велосипедов. А вот порядок получения номеров стал приобретать уже цивилизованный вид. Если до революции учет транспорта вели городские управы, а после революции местные советы, то уже в 1921 году декретом СНК было создано специальное управление местного транспорта (ЦУМТ) в составе Наркомата путей сообщения, которое занималось регистрацией автотранспорта.

А вот номера выдавались в городских и местных исполкомах. В Москве, к примеру, этим занимался отдел Московского коммунального хозяйства, в составе которого создали транспортное управление.

В 1931 году в СССР был принят единый стандарт автомобильных номеров. Они содержали одну букву и четыре арабских цифры черного цвета на табличке белого фона.

Автомобильный номер СССР по первому единому стандарту (1931–1934 годы).

Автомобильный номер СССР по первому единому стандарту (1931–1934 годы).

С этого же времени учет автомобилей и выдачу регистрационных знаков поручили Центральному управлению шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта. Это тоже ЦУМТ. Он был выделен из НКПС в отдельное ведомство и переименован в Цудортранс.

Спустя три года стандарт по знакам изменили. Букву заменили на цифру и добавили название региона, или «Дортранса», как говорили раньше. Тогда их было 45.

На номерах 1934–1936 годов впервые появились обозначения регионов — «Дортрансы».

На номерах 1934–1936 годов впервые появились обозначения регионов — «Дортрансы».

Предтечей нынешней ГАИ стала созданная в ноябре 1934 года инспекция, входившая в состав Цудортранса. Лишь позже, 3 июля 1936 года, с выходом Постановления Совета народных комиссаров № 1182, которое утвердило «Положение о ГАИ ГУ РКМ НКВД СССР», надзорные автодорожные полномочия были переданы новой структуре. А 3 июля с тех пор считается днем рождения ГАИ.

Тогда же поменяли в очередной раз внешний вид номеров. На сей раз фон их стал черным, а сами знаки белыми: две буквы (шифровка региона) и две пары цифр через дефис. Но эти номерные знаки надолго не прижились. Качество изготовления было крайне низким. Делали их из отходов кровельного железа. Помимо этого номера были большого размера и очень тонкие, отчего легко ломались.

Номера образца 1936 года. Материал — отходы кровельного железа, слишком тонкие и большие по размеру. Быстро приходили в негодность.

Номера образца 1936 года. Материал — отходы кровельного железа, слишком тонкие и большие по размеру. Быстро приходили в негодность.

После войны, в 1946 году, внешний вид номеров поменяли снова. Фон сделали желтым, а буквы и цифры — черными (ГОСТ 3207–46). Эти знаки прослужили вплоть до конца 1950-х. К этому времени автопарк страны сильно вырос и возможные комбинации желтых номеров стали заканчиваться.

В 1959-м фон номеров опять стал черным, буквы и цифры — белыми. Букв стало уже три. Они стояли после цифр и по-прежнему отражали географическую принадлежность автомобиля. Заменить их заставили новые регламенты, по которым номерные знаки европейских государств получили определенные размеры. Кроме этого, уже тогда планировалось сделать знаки светоотражающими, но пленки отечественного производства у нас не было, поэтому номера выпускались окрашенными.

Да и машин становилось все больше, а номера выдавались каждому новому владельцу. Очевидная, казалось бы, мысль — закрепить номерной знак за машиной пожизненно — в те времена чиновников еще не посетила.

Такие номера продержались в СССР дольше всех серий. Устанавливались вплоть до начала 80-х годов.

Такие номера продержались в СССР дольше всех серий. Устанавливались вплоть до начала 80-х годов.

В 1980-х появились первые современные регистрационные знаки. Те самые, с современным шрифтом и делением на частные автомобили (а 0000 АА, где две заглавные буквы обозначали регион), государственные (0000 ААА, здесь на регион указывали уже две первые буквы) и спецтранспорт (ААА 0000). Хотя из-за все той же нехватки номеров буквы и регион могли не совпадать.

Интересно, что когда начали выдавать новые знаки (произошло это со стартом Олимпиады-80), выделили специальные серии ОЛМ и МОА для автомобилей, обслуживающих Игры. Тогда же появилась и первая «блатная» серия МОС. Эти регистрационные знаки прожили до самого распада СССР.

Сейчас автомобильный номер — неотъемлемая часть машины. При продаже он переходит «по наследству» новому хозяину.

Сейчас автомобильный номер — неотъемлемая часть машины. При продаже он переходит «по наследству» новому хозяину.

Наши с вами реалии — это появление первых российских номеров. С тремя буквами, тремя цифрами и отдельно выделенным регионом (а000аа00). Сейчас регистрационные знаки выдаются на автомобиль, что называется, пожизненно. Если раньше перед продажей нужно было обязательно снимать машину с регистрационного учета и сдавать номера, то сейчас мы покупаем автомобиль с прежними знаками. Хотя существующие правила и предусматривают возможность оставить понравившиеся номера себе, для установки на вновь купленный автомобиль.

Редакция журнала «За рулем» благодарит частного коллекционера Петра Шляхина (TANK) за помощь в подготовке материала.

Российские автомобильные номера: от извозчиков до современных машин

Номерные знаки на автомобилях сегодня такой же привычный атрибут, как паспорт гражданина. Но даже несмотря на это, к ним приковано повышенное внимание — в основном со стороны надзорных органов.

Вспомним, когда появились первые автомобильные номера и как они выглядели раньше.

Российские автомобильные номера: от извозчиков до современных машин

Фото: Петр Шляхин и Александр Саверкин/ТАСС

Номерной знак | это… Что такое Номерной знак?

Автомобильный номер — индивидуальный регистрационный номер автомобиля. Он обычно изображается на светоотражающем куске жести или пластмассы (номерной знак) на передней и задней сторонах машины.

Часто автомобильный код указывает на административную единицу государства, в которой зарегистрировано транспортное средство.

Во многих государствах код выдаёт центральное регистрационное учреждение, а в Канаде, Австралии, Германии, Пакистане и в США код раздаёт учреждение местной власти.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Примеры
  • 3 Положение в России
  • 4 Коммерческое использование
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История

В США, где каждый штат выдаёт свои номерные знаки, Нью Йорк ввёл номерные знаки в 1901 г. Сначала не было нормированных номерных знаков и каждый владелец машины был обязан изготовить их сам.

затрудняющий фальсификацию шрифт

Немцы придумали шрифт, который называется затрудняющий фальсификацию. Он сконструирован таким образом, что букву O нельзя преобразовать в Q, и наоборот; нет возможности добавить штрих к P, чтобы буква выглядела как R.

Примеры

Андорра

Германия

Остров Мэн

Польша

Россия

Франция

Япония

Положение в России

см. Индекс автомобильных номеров России

В 1920-х годах номера были следующего типа: 0-00-00. В 1950-х года были типа: КУ 11-11 (на жёлтом фоне). Советские знаки до 1981 были белыми на чёрном фоне. Они состояли из комбинации четырёх цифр с двумя или тремя кириллическими буквами. Две буквы являлись кодовым обозначением региона, в котором было зарегистрировано транспортное средство. С 1981 номерные знаки стали выпускаться большего размера, чёрными на белом фоне. Было введено разграничение между транспортом, принадлежащим государству и частным лицам — в последнем случае одна из букв предшествовала цифрам. Например, знак «ж 75 64 СА» означал принадлежность автомобиля частному владельцу, проживавшему в Саратовской области.

В России собственный стандарт номерных знаков введён в 1993 году. Новые знаки не отличались от советских по цвету и размеру, однако буквы были уменьшены по отношению к цифрам и введена дополнительная секция с кодом региона, национальным флагом (пока не было налажено производство многоцветных знаков, флага на знаках не было, да и ГОСТ Р 50577—93 указывает что лишь «допускается дополнительное наличие изображения Государственного флага Российской Федерации», флаг есть только на белых номерных знаках) и обозначением страны «RUS».

Например, знак «В 279 ОТ 32 RUS» обозначал, что владелец автомобиля проживает в Брянской области. Буквенные сочетания первоначально утеряли какое-то смысловое значение, однако быстро обрели его в некоторых ситуациях. Так, например, в ряде регионов престижной считается серия с тремя одинаковыми буквами «О», «Н» и т. п.

До 1.02.2007 существовала серия номеров без кода региона, с большим изображением российского триколора в соответствующей секции. Такие автомобили принадлежали высшим органам государственной власти, большинство из них было оборудовано специальными световыми и звуковыми сигналами, позволяющими пользоваться привилегиями в дорожном движении, которыми часто злоупотребляли. Служба безопасности дорожного движения не применяла к водителям таких автомобилей штрафных санкций и, руководствуясь внутриведомственными инструкциями, не останавливала их при нарушении Правил дорожного движения. После отмены большинство таких машин получили номера с серией А…МР97 (в Москве).

Из-за того, что в автомобильных кодах использовались только буквы, сходные по начертанию с латинским алфавитом (всего двенадцать букв — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х), в регионах с самой большой численностью населения и темпами автомобилизации все возможные сочетания номеров были быстро исчерпаны, а в Москве начат выпуск уже пятой серии — 199 (после исчерпания кодов 77, 99, 97 и 177).

В целях борьбы с приобретением за взятки «блатных» номеров (с тремя одинаковыми цифрами или буквами) УВД Камчатского края в 2007 году планировало начать выдавать такие номера только для установки на мусоровозах и ассенизаторских машинах.[1] Однако это оказалось невозможным, так как номера для такой техники распределяет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору России, и подобных номеров у неё нет.[2]

Коммерческое использование

В России приобрести отличительный автомобильный номер официально не получится, однако этот вид «черного» бизнеса процветает. Зачастую такие номера стоят десятки тысяч долларов и прибыль достается не государству, а милицейским чинам и посредникам.

Во многих других странах такие номера продаются совершенно легально, например на аукционах.

В ОАЭ, например, в 2007 году на аукционе номер с цифрой «5» был продан примерно за 7 миллионов долларов США, а в 2008 Саид Абдул Гаффар Кури (англ. Saeed Abdul Ghaffar Khouri) заплатил за номер с цифрой «1» фантастическую сумму в 14,5 млн долларов США.

В Великобритании ливанец Набил Бишара (англ. Nabil Bishara) в 2009 году купил в подарок жене автомобильный номер «1 D», за который заплатил сумму эквивалентную примерно 500 тысячам долларов США.[3]

Примечания

  1. Оксана Гусева Госавтоинспекция Камчатки оставляет «красивые номера» для мусоровозов. rian.ru. РАМИ РИА «Новости».
  2. Мусоровозы в столице Камчатки не будут ездить с «блатными» номерами. ИА «REGNUM» (2007-09-25). — версия для печати. Проверено 6 марта 2008.
  3. Автомобильный номер продан за 513 000 $ на аукционе в Великобритании. AutoRelease.ru.

См. также

  • Идентификатор

Ссылки

  • Автомобильные номера Украины
  • сайт, посвященный автомобильным номерам
  • 2700+ фотографий советских автономеров
  • Автомобильные номера регионов РФ
  • License Plates Drawings
  • Фотографии номерных знаков со всего мира
  • Automobile License Plate Collectors Association
  • License Plates of the World
  • License Plate Mania
  • U. S. License Plates 1969-Present
  • License Plates collector’s portal
  • License Plate Maker
  • Information on Animal/Pet Friendly Plate Programs in the USA
  • USSR License Plates
  • Депутаты остались без флагов

напечатанных на заказ автомобильных топперов, автомобильных знаков и знаков доставки – Знаки HTH

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗНАКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА

Ручная сборка в Орландо, Флорида

Автомобильные знаки Электрические части Монтажное оборудование Части знака

Ищете индивидуальный знак?

Все просто! Следуйте этим простым шагам!

Шаг 1

Закажите свой знак

Это отправит ваш заказ в производство

Шаг 2

ДИЗАЙН ВАШЕГО ЗНАКА

После размещения заказа один из наших дизайнеров свяжется с вами в течение 1-2 дней, чтобы помочь с дизайном знака.

Шаг 3

Создайте свой знак

Как только вы разместите свой заказ, мы сразу же приступим к изготовлению вашей вывески!

Этап 4

Отправьте свой знак

После того, как изображение будет напечатано и одобрено, мы наклеим на него наклейку и отправим!

★★★★★

«Автомобильные знаки работают!! Мы используем знаки HTH уже 25 лет, и я точно знаю, что они помогли нашему пиццерическому бизнесу расти!»

Пицца Парадизо

Лос-Анджелес, Калифорния

★★★★★

Великолепная дизайнерская работа Рамона, вывески отличного качества, потрясающие коммуникативные навыки и более быстрое, чем заявлено, время выполнения заказа. Первый джентльмен, с которым я поговорила в отделе продаж, был великолепен. Хотел бы я вспомнить его имя. Очень представительный и чрезвычайно полезный и знающий. В целом счастливее быть не может.»

Брэндон Мун
★★★★★

«Мы используем ваши знаки QUAD для нашей автошколы, и это позволяет нашим ученикам и инструкторам чувствовать себя в большей безопасности»

Safety First Driving School

Denver, CO

★★★★★

«Команда HTH всегда проявляла удивительную заботу о нас! И они делают отличный продукт!»

Greek To-Go

New York, NY

★★★★★

Превосходное обслуживание клиентов вашей компании всегда превосходит мои ожидания. Вот почему я постоянно иду с вами, ребята; качество вашей продукции и заботу о ваших клиентах после продажи. Я работал в 3
различных пиццериях более 10 лет, и каждый раз, когда я обновляю наши машины, я всегда выбираю HTH. Продолжайте пользоваться потрясающим сервисом и знайте, что у вас есть клиент на всю жизнь!

Alex Garneau — Baronis NY Pizza

Ladson, SC

★★★★★

«Ваши вывески хорошо сделаны, и мне нравится, что мы можем заменить проводную версию на перезаряжаемую!

Pat’s Pizza

Чикаго, Иллинойс

★★★★★

«Они включаются сами по себе! Так круто! Наши водители всегда забывали подключить шнур или забыли подключить знак. Больше нет!»

Итальянский ресторан Angie’s

Seattle, WA

★★★★★

«Ваша табличка Window-Wing великолепна! У одного из наших водителей есть кабриолет, так что автомобильный топпер не вариант, но оконная форточка работает отлично!»

Закуски, салаты и многое другое

Чарльстон, Южная Каролина

Знаете ли вы, что мы предлагаем комплекты для настенного монтажа?

Мы предлагаем решения для хранения как наших автомобильных крышек, так и табличек на окнах. Эти комплекты включают разветвитель питания, монтажное оборудование и наклейки для маркировки.

Магазин здесь

Посмотрите, как они изготавливаются

Загляните внутрь нашего производства, где каждый знак изготавливается вручную!

Индивидуальные автомобильные топперы по сравнению со стандартными опциями

Увеличение доставки еды из-за заказов на дом по всей стране из-за коронавируса

Топ-6 советов по улучшению вывесок в ресторанах

Car Sign — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *