Чем определяется качество бензина: Параметры качества бензинов – petrolcards.ru

Содержание

Параметры качества бензинов – petrolcards.ru

Бензины как наиболее распространенное у нас в стране автомобильное топливо, должно удовлетворять ряду требований. Это различные нормы, предъявляемые со стороны автопроизводителей, нефтеперерабатывающих компаний, государственных контролирующих органов, экологических объединений. Использование топлива с высокими показателями качества – залог долгой службы автомобиля, его двигателя и систем, а также гарантия надежности и хороших ходовых характеристик.

Зачем нужны различные требования к топливу

Бензин характеризуют самые разные показатели, как химические, так и физические. Например, одно из самых важных – это октановое число. Эта характеристика в бензинах в первую очередь определяет их стоимость, что немаловажно для потребителя.

Производители двигателей внутреннего сгорания (ДВС) создают их под определенное топливо. И здесь одним из важнейших показателей является октановое число в бензине. Длительное и регулярное применение топлива с повышенным или пониженным содержанием изооктана существенно снижает срок службы двигателя и может в любой момент стать причиной его поломки.

Еще один немаловажный аспект качества бензинов – их безопасность. Ведь именно октановое число – показатель детонационной безопасности бензинов. Поэтому строгое соблюдение установленных производственных норм со стороны нефтеперерабатывающих предприятий – необходимое условие безопасной транспортировки, хранения, эксплуатации топлива.

Свои нормативы к качеству бензина предъявляют и различные природоохранные организации (как отечественные, так и международные). Эти требования устанавливают содержание опасных примесей и соединений в выхлопе. Количество этих продуктов сгорания напрямую зависит от химического и фракционного состава бензинов, наличия присадок и примесей.

Таким образом, показатели качества бензинов важны многим сторонам: государству, производителям, продавцам, потребителям. Ведь в конечном итоге качество топлива сказывается практически на всех сферах нашей жизни – от финансовой до экологической.

Основные качества бензинов

Как любая жидкая смесь с разнородным физико-химическим составом, бензиновое топливо может оцениваться по самым разным параметрам. Их определяют требования ГОСТов и другой нормативной документации, действующей на территории РФ и стран Таможенного союза. Согласно им, существуют пять основных критериев качества бензинов:

  • Фракционный состав топлива определенной марки.
  • Стабильность физико-химического состава бензинов.
  • Испаряемость и связанные с ней вязкость и температура замерзания.
  • Детонационная стойкость (октановое число).
  • Склонность к образованию нагара, определяющая наличие примесей присадок. 

Следует отметить, что практически все эти характеристики (а также множество дополнительных) тесно взаимосвязаны. Остановимся на этих параметрах, имеющих самое непосредственное отношение к качеству бензина, подробнее.

Фракционный состав

Нефть – это смесь самых разных углеводородов и множества других примесей. Бензин, как продукт перегонки нефти, также состоит из разных по плотности и химическому составу фракций. Их качественно-количественные характеристики определяют поведение бензинов в различных условиях окружающей среды и функциональные показатели двигателя при работе. Чем больше легких фракций в составе, тем при более низких температурах может использоваться топливо без какого-либо ущерба для ДВС и автомобиля. Поэтому, например, летние и зимние марки бензина имеют различный состав. Также содержание той или иной фракции в горючем влияет на время прогрева двигателя, стабильность его работы, износ поршневой группы.

Химическая стабильность

Всем бензинам присуще свойство окисления под влиянием различных условий окружающей среды. Это происходит как при их хранении, так и в процессе работы двигателя. Чем дольше бензин может сохранять свои первоначальные характеристики (вне зависимости от условий окружающей среды), тем лучше. Быстрое же окисление топлива и снижение его октанового числа говорит о наличии дешевых присадок и примесей, нестабильности бензина. Он не только неспособен долго храниться (даже при соблюдении требований производителя), но и склонен к образованию нагара на внутренних поверхностях двигателя, в топливной и выхлопной системах. Химическая стабильность рассчитывается с учетом содержания смол и других легко окисляемых элементов в составе топлива. 

Испаряемость

Этим параметром определяется способность топлива к фазовому переходу из жидкости в газ. Ведь именно бензиновые пары в смеси с воздухом образуют топливную смесь, которая сгорает при работе двигателя. Чем больше легких фракций содержит бензин, тем выше его испаряемость и ниже температура запустевания (замерзания). Дополнительно для определения испаряемости используется такая характеристика, как давление насыщенных паров (ДНП).

Детонационная безопасность

Это еще одна значимая характеристика качества бензинов, определяемая способностью топлива не взрываться при сжатии. Это происходит из-за слишком быстрого воспламенения топлива. Нормальная скорость распространения пламени в воздушно-бензиновой смеси не должна превышать 20-30 м/с. Если она выше в десятки и сотни раз, то происходит реактивное сгорание с образованием детонационной волны. Это приводит к повышенной нагрузке на элементы поршневой группы и перегрев двигателя, чреватый его выходом из строя.

Образование нагара

Обычно это говорит о том, что топливная смесь сгорает не полностью, а значит, бензин содержит различные примеси, присадки, загрязнения. Все это отрицательно сказывается на функциональности и работоспособности двигателя. Кроме того, такой бензин имеет повышенный расход. Образование нагара приводит к падению мощности, снижению срока службы движущихся элементов поршневой группы и может привести к серьезным поломкам.

Экологические качества

Существует также классификация бензинов по экологическим показателям. Чем выше характеристики топлива, тем полнее оно сгорает и, соответственно, меньше вредных веществ попадает в атмосферу. Наиболее опасны в этом плане сернистые и ароматические соединения, которые может содержать бензин. Их агрессивное воздействие сказывается также на состоянии топливной и выхлопной систем автомобиля.

Выбирая бензин для заправки, следует максимально внимательно относиться к его характеристикам, от них зависит срок службы двигателя и авто. Ведь незначительная экономия на топливе более низкого качества может обернуться серьезными поломками, требующими капитального ремонта.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА БЕНЗИНА РАЗНОГО ОКТАНОВОГО ЧИСЛА И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИИ ГОРОДА НИЗКООКТАНОВОГО И НЕКАЧЕСТВЕННОГО БЕНЗИНА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА БЕНЗИНА РАЗНОГО ОКТАНОВОГО ЧИСЛА И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИИ ГОРОДА НИЗКООКТАНОВОГО И НЕКАЧЕСТВЕННОГО БЕНЗИНА

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Богданов Е.С. 1


1МБОУ»Лицей№2″

Любовникова Е.В. 1


1МБОУ»Лицей№2″

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

 Введение

Качества бензина разного октанового числа – важное знание для владельцев автомобилей, так как это прямая связь работы двигателя внутреннего сгорания и цены вопроса обслуживания любимого авто.

Так же связь низкого качества бензина и последствия для экологии городов мегаполисов, а так же рядовых граждан, вынужденно вдыхающих воздух выхлопных газов автомобилей, стоящих в час пик подолгу на активных трассах.

Тема этого реферата очень актуальна в наши дни. Потому что использование и количество автомобилей растёт всё быстрее и быстрее, порой в каждой семье 1-3 автомобиля по числу членов семей. За счёт этого повышаются выбросы выхлопных газов и веществ антидетонаторов, содержащихся в бензине.

Цель работы: нам предстоит разобраться, как можно выяснить в домашних условиях, какого качества бензин предоставляют те или иные бензоколонки.

Задачи работы:

  1. выяснить, какое влияние оказывает на экологию окружающей среды низкооктановый бензин,

  2. какое влияние оказывает высокооктановый бензин,

  3. также узнать, каким образом можно увеличить октановое число бензина.

Новизна работы: степень изученности данного вопроса невелика, возникает необходимость сопоставления качества бензина и его использования для социума.

Гипотеза работы:

Резкий рост цен на нефтепродукты вызван падением цен на них на мировом рынке. Дабы экономить на нефтеперевозках, перевозках топлива, подмена топлива низкого качества с присадками, повышающими октановое число, происходит на местах розлива по цистернам, такое топливо и поставляется на бензоколонки.

Основная часть

  1. Бензин – это… физико-химические свойства бензина

Бензин – это основной вид топлива для двигателей внутреннего сгорания, получаемый в результате перегонки нефти и её дальнейшей химической очистки. По химическому составу бензин состоит из углеводородов с высокой температурой кипения. В настоящее время широко используется не только, как горючее, но и как растворитель лаков и красок применяемый в строительных работах. [2]

Бензин – это продукт перегонки нефти, летучий и запашистый, в виде бесцветной жидкости; употребляется для двигателей в качестве горючего материала и для растворения жиров, вывода пятен и т. д.

Бензин – это жидкость с сильным запахом, состоящая из углерода и водорода; прежде добывалась посредством нагревания росно ладанной кислоты с известью, теперь же получается в огромном количестве из каменноугольного дегтя и, по причине способности растворять жирные масла, служит пятновыводительным средством.

Бензин – это продукт перегонки нефти; смесь легких углеводородов с температурой кипения от 30 до 205 С, применяется как топливо для карбюраторных двигателей и как растворитель. [2]

Бензин – это легкоиспаряющаяся бесцветная горючая жидкость, получаемая дистилляцией (перегонкой) нефти при темпаx до 150° или крекинг-процессом, т. е. расщеплением нефтепродуктов.

  1. Химия и химическая технология (способы повышения октанового числа бензина)

Из курса «Органическая химия», мы знаем, что бензин забрасывается в цилиндры двигателя, самопроизвольно воспламеняется, что сопровождается своеобразной взрывной волной.

Химики нашли способ уменьшать детонацию, добавляя в бензин некоторые вещества — антидетонаторы. Самый известный из них содержит в своей молекуле атом свинца и называется тетраэтилсвинец. Достаточно добавить в бензин менее 0,1 процента этого вещества, как качество бензина намного улучшается. Такой бензин называют этилированным. Свинец делает его более ядовитым, чем обычные бензины, и с ним нужно обращаться с осторожностью поэтому, чтобы распознать этилированный бензин, его обычно подкрашивают.

Свинец, входящий в состав этой добавки, при сгорании бензина выделяется вместе с выхлопными газами в атмосферу. Из-за вредного влияния свинца на окружающую среду во многих странах приняты законы, ограничивающие или запрещающие использование тетраэтилсвинца.[3]

В состав отработавших газов могут входить окислы серы (при использовании сернистых бензинов), свинец, бром, хлор и их соединения (при использовании этилированных бензинов) и т. д.

Поэтому за рубежом широко проводятся исследования по оптимизации октановых чисел бензина с учетом минимизации расхода нефти на его получение. Детальное изучение, проведенное с помощью ЭВМ, показало, что для западноевропейских стран оптимальные октановые числа бензина составляют при содержании ТЭС (в пересчете на свинец) в бензине 0,4 0,15 и 0,0 г/л, соответственно 96,1, 95,0 и 92,0. Фактические же значения октановых чисел (премиального бензина) составляют в ФРГ (содержание ТЭС 0,15 г/л) — 98—100, Великобритании (содержание ТЭС 0,4 г/л) — 100.

Только за счет оптимизации степени сжатия, регулировки угла опережения зажигания и о. ч. и, бензина можно на 13% снизить расход нефти на производство бензина. Возможно также образование хлористого аммония (взаимодействие хлористого водорода с аммиаком), который осаждается в теплообменниках и холодильниках системы гидроочистки.

Для повышения детонационной стойкости бензинов к ним добавляют присадки, прерывающие цепные реакции окисления. В качестве такой присадки широко применяется тетраэтилсвинец. В последнее время за рубежом начали применять также тетраметил-свинец и некоторые соединения марганца. [3]

Более высокая эффективность тетраметилсвинца видимо, обусловлена его большей термической устойчивостью и способностью разлагаться на активные радикалы при более высокой температуре. Температурные условия в современных форсированных двигателях с высокой степенью сжатия значительно возросли, особенно в связи с использованием высоко ароматизированных бензинов. Если в старых двигателях с малой тепловой напряженностью ТЭС разлагался в наиболее подходящий момент, а ТМС — запаздывал, то в новых двигателях, в более жестких температурных условиях, ТЭС, очевидно, разлагается слишком рано, поэтому часть образующихся активных радикалов расходуется непроизводительно, не обрывая цепей предпламенных реакций, ведущих к детонации.

2.1 Содержание и состав механических частиц в бензине

С момента получения на заводе до попадания в топливную систему двигателя бензины проходят длинный путь. Они многократно перекачиваются, транспортируются, длительное время хранятся в различных условиях. При этом бензины контактируют с воздухом, в котором всегда находится определенное количество пыли и других твердых загрязнений. В бензины также попадают продукты коррозии металлов и другие загрязнения из отстоев резервуаров и топливных баков. Эти механические примеси постепенно накапливаются в бензинах.

Частицы механических примесей в бензинах имеют, как правило, неправильную форму и размер не более 60 мкм. Механические примеси большего размера отстаиваются в бензине под действием гравитации.[4]

Основными причинами и источниками загрязнений бензинов механическими примесями являются:

— попадание загрязняющих примесей из атмосферы;

— образование нерастворимых продуктов в результате коррозии металлов и разрушения неметаллических материалов;

— образование нерастворимых продуктов в результате окисления малостабильных компонентов— олефиновых и непредельно-ароматических углеводородов и гетероорганических соединений;

— налив бензинов в плохо зачищенные резервуары и перекачка по грязным трубопроводам;

— накопление осевших загрязнений в отстойниках и на дне резервуаров.

Анализ многочисленных проб автомобильных бензинов, отобранных из баков автомобилей в разных климатических и дорожных условиях, показал, что загрязненность бензинов колеблется от 8 до 300 г/т.

Основным загрязнителем бензинов является грунтовая пыль. Пыль всегда находится в атмосфере в тех или иных количествах. Она состоит из сухих частиц почвы, поднимаемых ветром. Запыленность воздуха в разных районах весьма различна и зависит от типа почвы, растительности и интенсивности ветров. Большое влияние на запыленность воздуха оказывает интенсивность движения транспорта по грунтовым дорогам. Движущиеся машины измельчают частицы почвы, и образующаяся пыль поднимается ветром в воздух. Чем выше дисперсность пыли, тем больше, как правило, запыленность воздуха. Особенно велико влияние запыленности воздуха на загрязнение топлив в районе нефтебаз. Грунтовая пыль состоит из частиц разного размера и имеет различный состав. Основным компонентом грунтовой пыли является кварц. Содержание кварца в пыли — 65-98%.

Кварцевые частицы имеют плотность около 2600 кг/м3 и характеризуются высокой твердостью 1100— 1200 кг/мм2, которая значительно превышает твердость других частиц пыли. Остальные составляющие пыли являются более мягкими и представляют собой смесь органических и веществ неорганических. Плотность пыли — 2400—2600 кг/м3. Размер частиц пыли определяется структурой и составом почвы.[4]

Количество частиц пыли размером до 50 мкм (способных удерживаться в бензине во взвешенном состоянии) составляет в основном 20—95%. Лишь пыль Ливийской пустыни содержит 10% частиц размером до 50 мкм. Особенно мелкой пылью является лессовая, которая довольно распространена. Количество мелких частиц (до 50 мкм) в лессовой пыли достигает 80%.

Другим важнейшим источником загрязнений бензина является коррозия резервуаров и трубопроводов, о чем свидетельствует повышенное содержание железа в механических примесях, выделенных из бензинов. Содержание железа в зольной части загрязнений в ряде случаев превышает концентрацию кремния. Железо, а также медь, цинк и некоторые другие металлы попадают в бензин в основном в виде продуктов коррозии заводской

аппаратуры.

  1. Влияние показателей качества автомобильного бензина и

дизельного топлива на состояние окружающей среды

Современные автомобильные бензины и дизельные топлива должны обеспечивать экономичную и надежную работу двигателя и удовлетворять требованиям эксплуатации:

  • иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливо — воздушную смесь оптимального состава при любых температурах,

  • иметь углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя,

не изменять своего состава, свойств при длительном хранении, не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резинотехнические изделия и т. п.

Поскольку все нефтяные топлива токсичны, применение бензинов и дизельных топлив при эксплуатации техники должно быть организовано с учетом их вредного воздействия на человека и окружающую среду.[1]

В последние годы происходит ужесточение требований к экологическим свойствам топлива. В настоящее время, после вступления России в Таможенный союз на ее территории действуют требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Данный технический регламент устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.

Отклонения показателей качества приводят к серьезным нарушениям в работе двигателя: увеличение вероятности образования паровых пробок, перебои в работе и подаче топлива, преждевременный износ топливной системы, содержание фактических смол выше нормы, повышение количества отложений в камере сгорания и твердых частиц в продуктах сгорания. А так же происходит: уменьшение пропускной способности жиклеров и объединение рабочей смеси, калильное зажигание, детонационное сгорание, преждевременный износ ЦПГ, возрастание коррозионной активности и склонности топлива к образованию отложении в системе питания и камере сгорания.

Применение некачественного бензина приводит к образованию паровых пробок, потере мощностных характеристик, перегреву двигателя, увеличению расхода горючего, а также к повышению нагара и смолистых отложений на деталях двигателя. При использовании бензина с высокой температурой конца кипения часть его поступает в цилиндры в капельножидком состоянии. Неиспарившаяся часть бензина по стенкам цилиндропоршневой группы стекает в масляный картер, разжижая моторное масло. При этом смазочные свойства масел резко ухудшаются, повышая износ деталей двигателя.

Из всех токсичных веществ наибольшую опасность для человека представляют соединения свинца, марганца и железа, которые влияют на кровеносную, нервную и мочеполовую системы; вызывают цирроз печени, пневмонию, а также снижение умственных способностей у детей. Свинец откладывается в костях и других тканях человека.

Токсичные вещества также поражают растительность. Вредные вещества действуют как непосредственно на зеленые части растений, разрушая хлорофилл и структуру клеток, а также попадая через почву в корневую систему и действуя через нее на все растение. Загрязняющие газообразные вещества в разной степени влияют на состояние растительности. Одни лишь повреждают листья и побеги, как окись углерода, другие вызывают гибель растений, как диоксид серы, под воздействием которого в первую очередь страдают хвойные деревья (сосны, ели, пихты, кедр).

Состав отработавших газов существенно зависит от режимов работы двигателя.

Проблема повышенного содержания вредных веществ в отработавших газах особенно актуальна для больших городов.

Многокилометровые пробки автомобилей приводят к увеличению загрязнения атмосферы, так как машины длительное время работают на холостом ходу и двигаются с низкими скоростями. Соответственно содержание вредных веществ в отработавших газах в районах образования пробок увеличивается в несколько раз.[1]

3.1 Последствия применения антидетонирующих присадок бензина на живой организм

Воздействие свинца и на сегодняшний день остается серьезной проблемой, особенно для детей. Отравление этим тяжелым металлом обычно происходит через старые краски, загрязненную воду и продукты, а также через косметику, кухонную утварь, запаянные консервные банки и бензин.

При свинцовом токсикозе поражаются, в первую очередь, органы сердечнососудистой системы и кроветворения (ранее развитие артериальной гипертензии и атеросклероза, анемия), нервная система, почки. При начальных формах хронического сатурнизма отмечаются изменения в порфириновом обмене (ДАЛК, копропорфирин, уробилиноген), ретикулоцитоз (до 20-25%), увеличения количества эритроцитов с базофильной зернистостью до 25-40%, но при этом уровень гемоглобина и количество эритроцитов обычно в пределах нормы.

Для всех регионов России свинец — основной антропогенный вредитель из группы тяжелых металлов, что связано с высоким индустриальным загрязнением и выбросами автомобильного транспорта, работающего на этилированном бензине.

Свинец усиленно накапливается при недостатке цинка и усугубляет его дефицит.

Сравнение данных по средним уровням свинца у человека в Западной Европе, США и России показывает, что в целом по России ситуация неблагополучна. Особое место при оценке содержания свинца в окружающей среде и его влияния на организм человека занимает оценка уровней свинца в организме детей как наиболее уязвимой части популяции. Значительная часть детского населения из различных регионов России имеют превышение по ПДУ свинца. Можно с уверенностью говорить о наличии достаточно тяжелых патологий у детей, живущих в экологически неблагоприятных районах, из-за высокого содержания тяжелых металлов в окружающей среде, об очевидной связи психического здоровья детей с экологической обстановкой.

Загрязнение свинцом окружающей среды одна из основных проблем профилактики и лечения экологозависимых хронических заболеваний.

С учетом того, что значительная часть детского населения и большое количество взрослых людей в различных регионах России страдают от избытка свинца и дефицита необходимых макро- и микроэлементов, интересы защиты детского населения и генофонда нации в целом диктуют необходимость проведения массовых мероприятий по профилактике свинцовой и «тяжелометальной» интоксикации.

Для человека свинец – яд. Поэтому сейчас использование этилированного бензина запрещено.

3.2 Отравления бензином, виды и последствия

Пары бензина очень токсичны для человека, и их вдыхание может вызвать как острое, так и хроническое отравление.

В случае отравления, вызванном вдыханием небольших концентраций паров бензина, наблюдаются симптомы, похожие на алкогольную интоксикацию: психическое возбуждение, эйфория, головокружение, тошнота, слабость, рвота, покраснение кожных покровов, учащение пульса. В тяжелых случаях могут наблюдаться галлюцинации, обморочные состояния, судороги, повышенная температура.

Хроническое отравление бензином выражается в повышенной раздражительности, головокружении, поражении печени и ослаблении сердечной деятельности.

При попадании бензина внутрь появляются обильная и повторная рвота, головная боль, боли в животе, жидкий стул. Иногда отмечаются увеличение печени и ее болезненность, желтушность склер.[5]

Бензиновая токсикомания обычно встречается среди подростков. При вдыхании бензина с целью вызвать эйфорию и галлюцинации, быстро развивается привыкание. Бензиновая токсикомания достаточно быстро ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию.

Отравление бензином встречается довольно часто. Бензин хорошо всасывается через кожу, через дыхательные пути, через желудок и слизистые оболочки. Особенно опасен для здоровья этилированный бензин, содержащий тетраэтилсвинец.

Если длительно вдыхать пары бензина при его испарении в закрытом помещении без вентиляции, то можно потерять сознание, появляются тонические и клонические судороги, гемипарезы. При более продолжительном вдыхании паров бензина, или большом количестве проглоченной жидкости возможна смерть.

При вдыхании жидкого бензина появляются боли в груди, кровянистая мокрота, одышка, температура, резкая слабость, посинение губ, кончиков пальцев, слизистых оболочек, развивается бензиновая токсическая пневмония.[5]

Отличить отравление бензином и керосином несложно по запаху, исходящему от больного, от его дыхания, от рвотных масс.

Легкие отравления бензином проходят довольно быстро, за 2-3 дня, хронические интоксикации нуждаются в более длительном лечении.

Первая помощь пострадавшему

Больного нужно вывести или вынести из загазованного помещения на свежий воздух, обеспечить покой, тепло. Теплое питье, если есть — кислород, активированный уголь — 20-30 таблеток, вазелиновое или растительное масло — 50-70 грамм.[5]

При тяжелых состояниях необходима квалифицированная медицинская помощь, введение противоядий, возможно — реанимационные мероприятия.

Профилактика отравлений — регулярное проветривание помещений

при пользовании бензином.

  1. Проверка качества бензина

Самым лучшим и одновременно самым старым способом считается проверка бензина на запах и цвет. Так как раньше было очень мало заправочных станций, то бензин чаще заливали в канистры и другую тару, нежели в бак, из-за этого было видно его цвет, и ощущался запах. Подделывать бензин в старые времена не было смысла, так как заводы были государственными, ГОСТ строго соблюдался, а цена бензина не была слишком высока «Не кусалась».

Опытный водитель сразу скажет по запаху, где плохой бензин, а где нет. Если на запах ощущается сжиженный газ, сероводород или нафталин, то не стоит заправлять такое топливо, так как это один из первых показателей, что бензин разбавлен Проверка бензина на марганцовке. Обычно этот тест проводят, чтоб узнать есть ли вода в бензине или нет. Набираем в банку или прозрачную тару немного бензина, добавляем марганцовку и размешиваем, если топливо стало розоватого цвета, то однозначно, что в топливе есть вода. Лучше сразу поменять АЗС, так как рано или поздно такие примеси дадут о себе знать. А еще для определения наличия в бензине воды, достаточно в пробу (пробирку) поместить небольшой кусочек активного металла – лития, натрия или калия. В случае наличия воды, металл растворяется с выделением большого количества водорода. В бензине без воды, подобной реакции не будет.

При закупке топлива на нефтебазах закупщик проводит тест на обычной бумаге. Смысл этого теста в том, чтоб узнать есть ли наличие масляных примесей в топливе. Нам понадобится обычный белый лист бумаги. Капнем несколько капель на лист и дадим ему высохнуть. Если не осталось масляных разводов и других тёмных оттенков, это показатель что бензин качественный. В ином случае сразу будет видно радугу по листу бумаги.

Заключение

Определить качество бензина может любой автовладелец, достаточно иметь при себе лист бумаги.

Для увеличения октанового числа используют тетраэтилсвинец, вследствие добавки этого антидетонатора увеличивается загрязнение окружающей среды, которое ведёт к частым заболеваниям населения, тех, кто работает на бензоколонках, станциях отгрузки топлива, просто рядовых граждан, живущих вблизи автотрасс регионального и выше классов и как следствие, отравлениям свинцом.

Отравление парами бензина может быть очень опасным, поэтому стоит исключить постоянную работу с этим нефтепродуктом, в случае наличия симптомов отравления.

Использование бензина с низкооктановым числом более вредно, чем с высоким октановым числом.

Список литературы

  1. Виноградов О. В., Карелина А. С. Влияние показателей качества автомобильного бензина и дизельного топлива на состояние окружающей среды // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 194-199.

  2. Бензин-это / //Бензин-это определение[электронный ресурс].-2008.- режим доступа:

http://forexaw.com/TERMs/Raw_materials/Energy/l227

Бензин_Petrol_это -дата доступа

  1. Свинец в бензине / //Справочник химика 21[электронный ресурс]. -2015.- режим доступа:

http://chem21.info/info/1231202

-дата доступа : 20.11.2016

4. Мобайл,Д.Содержание и состав механических примясей в бензине./Д.Мобайл//Чистая химия[электронный ресурс].-2008-2015.-режим доступа:

http://e-him.ru/?page=dynamic§ion=33&article=255

-дата доступа: 20.11.2016

5. Отравление бензином/ //Отравление бензином,виды,последствия.[электронный ресурс].-2011.-режим доступа:

http://otravlenie.netnotebook.net/household_poisoning/petrol_gasoline_benzine.html

-дата доступа : 20.11.2016

19

Просмотров работы: 2868

Топливо испытано

Испытанное топливо

Бензин

Бензин представляет собой сложную смесь относительно летучих углеводородов, которые сильно различаются по своим физическим и химическим свойствам. Программа качества топлива проверяет и тестирует все сорта автомобильного бензина, смеси бензина и этанола, этанол Е-85, авиационный бензин и топливо для гоночных автомобилей. Свойства топлива должны быть сбалансированы, чтобы обеспечить удовлетворительную работу двигателя в чрезвычайно широком диапазоне условий эксплуатации. Действующие стандарты на топливо представляют собой компромисс между многочисленными требованиями к качеству, экологичности и производительности. Антидетонационные (октановые) характеристики, характеристики перегонки, давление паров, содержание серы, устойчивость к окислению, защита от коррозии и другие свойства сбалансированы для обеспечения удовлетворительных характеристик автомобиля. Добавки часто используются для обеспечения или улучшения определенных характеристик производительности.

Дистиллятное топливо

Топлива дистиллятные охватывают широкий класс моторных топлив, в том числе: дизельное топливо № 1-Д и № 2-Д; мазут №1 и №2; керосины №1-К и №2-К; Авиационное топливо Jet A, Jet A-1 и Jet B.

Для получения дополнительной информации обращайтесь в Программу качества топлива.

Лабораторные тесты выполнены…

Алкоголь

Спирт в бензин обычно добавляют для повышения его октанового числа. Существует много видов спиртов, но в настоящее время в бензин добавляют только этанол.

Плотность API

Производители нефтепродуктов разработали этот тест, чтобы удельный вес жидкостей можно было выражать целыми числами. Плотность в градусах API используется вместе с температурами перегонки для расчета цетанового индекса дизельного топлива.

Цетановый индекс

Цетановый индекс выводится из формулы для оценки цетанового числа дизельного топлива.

Цетановое число

Цетановое число является мерой важной характеристики сгорания топлива в двигателе с воспламенением от сжатия (дизельном). Длительная задержка воспламенения (низкое цетановое число) в дизельном двигателе приведет к быстрому росту давления, что может вызвать нежелательный слышимый стук, высокие напряжения и сильную вибрацию двигателя. Кроме того, из-за слишком низкого цетанового числа часто возникают проблемы с запуском в холодную погоду, пропуски зажигания и чрезмерное количество белого дыма. Официальное цетановое число определяется в специальном двигателе в соответствии со стандартом ASTM D 613, Стандартным методом определения цетанового числа дизельного топлива.

Точка помутнения

Температура помутнения и температура застывания являются мерами характеристик поведения дистиллятных топлив при зимних температурах. Температура помутнения – это температура, при которой в топливе впервые образуется парафин. Температура застывания указывает на самую низкую температуру, при которой топливо может перекачиваться.

На практике точка помутнения помогает определить температуру, при которой кристаллы парафина начинают блокировать топливные фильтры и трубопроводы и вызывать проблемы с запуском и остановкой дизельных двигателей.

Для наземных видов топлива, таких как дизельное топливо № 1-D и дизельное топливо № 2-D, температура точки помутнения определяется как температура в десятом процентиле минимальной месячной температуры для данного района. Минимальная температура 10-го процентиля означает, что существует только 10-процентное ожидание того, что минимальная дневная температура будет ниже минимальной температуры десятого процентиля. Минимальные месячные температуры в десятом процентиле для Миссури составляют: 90 007.

Температура помутнения
октябрь 34 °F январь 3 °F
ноябрь 19 °F февраля 9 °F
Декабрь 7 °F марта 18 °F

Для дизельного топлива спецификаций по температуре застывания нет; однако наиболее распространены температуры застывания от 8 ° F до 15 ° F ниже температуры помутнения топлива. На практике иногда встречаются виды топлива, которые соответствуют этим минимальным спецификациям и вызывают проблемы с работой в очень холодную погоду. По этой причине многие продавцы «готовят к зиме» свое дизельное топливо № 2-D, смешивая керосин или дизельное топливо № 1-D, которое обычно имеет гораздо более низкую температуру помутнения, чем № 2. Некоторые продавцы могут также добавлять антигелеобразующие присадки, которые снизит температуру застывания и засорение фильтра при низких температурах. Добавки обычно не снижают температуру помутнения. Метод низкотемпературных испытаний на текучесть предназначен для прогнозирования свойств поведения на холоде топлив с химическими добавками.

Коррозия меди

Стандарт коррозии меди гарантирует, что топливо не вызовет чрезмерной коррозии в топливной системе автомобиля.

Перегонка

Стандарт «перегонки» является одним из нескольких тестов, используемых для определения характеристик испарения бензина. Бензин дозируется в жидком виде через топливные форсунки (или карбюратор), смешивается с воздухом и распыляется перед поступлением в цилиндры. Поэтому очень важно, чтобы склонность топлива к испарению контролировалась в соответствии с определенными стандартами. Способность топлива испаряться или переходить из жидкого состояния в парообразное называется его летучестью. В бензине характеристики перегонки, наряду с давлением паров, определяют и контролируют запуск, прогрев, ускорение, паровую пробку, разжижение картерного масла и, частично, экономию топлива и обледенение карбюратора.

Склонность топлива к испарению также характеризуется определением ряда температур, при которых различные проценты топлива испаряются (температуры кипения), как описано в ASTM D86, Метод испытаний для перегонки нефтепродуктов. Температуры, при которых происходит 10-, 50- и 90-процентное испарение, часто используются для характеристики летучести бензина.

На температуру испарения 10% непосредственно влияет сезонное смешивание бензина. Эта температура должна быть достаточно низкой, чтобы обеспечить легкий холодный пуск, но достаточно высокой, чтобы свести к минимуму проблемы, связанные с паровыми пробками и управляемостью в жаркую погоду. Большинство проблем с управляемостью в холодную погоду возникают из-за использования летнего бензина в зимние месяцы. Это особенно верно для сортов высшего качества, которые обычно имеют высокую температуру испарения, составляющую 10 процентов.

50-процентная температура испарения должна быть достаточно низкой, чтобы обеспечить хороший прогрев и управляемость в холодную погоду, но не настолько низкой, чтобы способствовать ухудшению управляемости в горячем состоянии и проблемам блокировки паров. Эта порция бензина сильно влияет на экономию топлива при коротких поездках.

90-процентная и конечная температуры испарения должны быть достаточно низкими, чтобы свести к минимуму образование отложений в картере и камере сгорания, а также загрязнение свечей зажигания и разжижение моторного масла.

Если конечная температура превышает максимальное требование ASTM, это обычно происходит из-за присутствия дистиллятного топлива, такого как дизельное топливо № 2. Это загрязнение может быть напрямую связано с доставкой дизельного топлива до подачи бензина. Этой проблемы можно избежать, если соблюдать осторожность при обращении с продуктом.

Температура вспышки

Температура вспышки определяется как температура, до которой топливо должно быть нагрето для образования воспламеняющейся паровоздушной смеси над жидким топливом при воздействии открытого пламени.

Температура вспышки важна прежде всего с точки зрения обращения с топливом. Слишком низкая температура воспламенения сделает топливо пожароопасным, подверженным воспламенению и возможному продолжительному воспламенению и взрыву. Кроме того, низкая температура вспышки может указывать на загрязнение более летучими и взрывоопасными видами топлива, такими как бензин.

Очень важной причиной для поддержания как можно более высокой температуры вспышки является опасность электростатического разряда при перекачке дистиллятного топлива. Никогда не заливайте керосин или дизельное топливо в бак или контейнер, в котором ранее находился бензин или другой легковоспламеняющийся материал.

Высокочастотная поршневая установка (HFRR)

Этот метод испытаний охватывает оценку смазывающей способности дизельного топлива с использованием высокочастотной поршневой установки (HFRR). Оборудование для впрыска дизельного топлива в некоторой степени зависит от смазывающих свойств дизельного топлива. Сокращение срока службы компонентов двигателя, таких как насосы для впрыска дизельного топлива и форсунки, иногда связывают с отсутствием смазывающей способности дизельного топлива.

Свинец

Поправки к Федеральному закону о чистом воздухе запрещают продажу этилированного бензина после 31 декабря 19 года.95, за исключением некоторых авиационных, морских, внедорожных и гоночных приложений.

Октан

Бензины чаще всего оцениваются на основе их антидетонационного индекса (AKI), меры октанового числа. Октановое число является мерой способности бензина сопротивляться детонации или самовозгоранию. Топливно-воздушная смесь в цилиндре двигателя с искровым зажиганием при определенных условиях самовоспламеняется. Это предварительное срабатывание может вызвать слышимый «звон» или стук, а также может привести к тому, что двигатель продолжит работать после выключения. Потеря мощности и повреждение двигателя могут произойти, если детонация является сильной и продолжительной.

AKI моторного топлива представляет собой среднее значение октанового числа по исследовательскому методу (RON) и октанового числа по моторному топливу (MON) или (R+M)/2. Это же число отображается на черно-желтой табличке с октановым числом, прикрепленной к бензонасосу. Оптимальные рабочие характеристики и топливная экономичность достигаются, когда показатель AKI соответствует двигателю, в котором он сгорает. Нет никаких преимуществ в использовании бензина с более высоким AKI, чем требуется двигателю для работы без детонации.

Подразделение строго соблюдает Правила рейтинга топлива Федеральной торговой комиссии (Правила рейтинга автомобильного топлива, сертификации и публикации).

Устойчивость к окислению

Стандарты стабильности контролируют склонность топлива к образованию отложений в системе впуска и засорению фильтров, а также определяют срок хранения топлива.

Цвет Сейболта

Цвет по Сейболту является физической мерой чистоты топлива и используется как показатель общей чистоты керосина. Это полезный параметр для обеспечения отсутствия следов загрязнения более тяжелыми продуктами, которые могут сделать продукт непригодным для определенных критических применений. Такие применения включают использование в домашнем отоплении, где соблюдение минимальных спецификаций имеет важное значение для обеспечения надлежащего сжигания топлива и надлежащего запаса прочности для потребителя продукта.

Цвет по Сейболту полезен не только для определения более тяжелых загрязнителей, но и для определения деградации продукта при более длительном хранении. Поскольку керосин имеет тенденцию разлагаться быстрее, чем большинство других коммерчески доступных нефтепродуктов, таких как бензин и дизельное топливо, желательна более высокая оборачиваемость запасов керосина.

Одними из наиболее частых проблем, связанных с цветом сейболта, являются неправильное хранение, небрежное обращение и неподходящие шланги дозатора. Часто керосин хранится в течение летних месяцев и снова выставляется на продажу следующей осенью. Как правило, это приводит к обесцвечиванию продукта низкого качества. В идеале запасы должны быть максимально сокращены в начале весны, а затем пополнены свежим керосином осенью до возобновления продажи продукта.

Из-за высокой степени очистки керосина и его использования в нагревателях без вентиляции крайне важно, чтобы бензин или дизельное топливо не загрязняли его при неправильном обращении. Этого можно избежать, приняв меры предосторожности, чтобы гарантировать, что линии или резервуары, через которые перекачиваются или хранятся другие продукты, тщательно осушены или промыты соответствующим образом. Кроме того, имеются раздаточные шланги, изготовленные специально для керосина, и их следует использовать постоянно.

Серебряная коррозия

Испытание на коррозию серебра гарантирует, что топливо не вызовет чрезмерной коррозии серебра в топливной системе автомобиля.

Сера

Сера – это элемент, который обычно содержится в различных количествах во всех нефтепродуктах. В результате сгорания образуются соединения серы кислотного или коррозионного характера, которые способствуют образованию отложений в камере сгорания и клапанах, исключительному износу двигателя и повышенному загрязнению атмосферы. В соответствии с недавними правилами EPA предел содержания серы в автомобильном дизельном топливе был снижен с 0,50 до 0,05 процента по весу. Топливо с высоким содержанием серы все еще доступно. Однако они не предназначены для использования на шоссе и должны быть окрашены в красный цвет. Кроме того, Служба внутренних доходов требует, чтобы определенные виды топлива были окрашены для целей налогообложения. Поэтому дорожное дизельное топливо не должно содержать красителей.

Общий кислород

Общий кислород — это, как правило, новая концепция для дистрибьюторов нефти, розничных продавцов и потребителей. Тем не менее, с ростом количества видов топлива с измененным составом в будущем это может стать еще более серьезной проблемой. Кислородсодержащие соединения обычно не присутствуют в бензинах, но преднамеренно вводятся в виде спиртов или простых эфиров для повышения октанового числа или уменьшения загрязняющего воздействия при сгорании. Общее содержание кислорода в топливе определяется как массовый процент химически связанного кислорода в спиртах и ​​эфирах.

В зернопроизводящих штатах Среднего Запада широко распространено топливо на основе этанола. Многие базовые виды топлива, доступные для смесителей, могут также содержать оксигенаты, добавляемые к топливу в виде эфира на уровне нефтеперерабатывающего завода. Без надлежащей осторожности этанол может быть добавлен к базовому топливу, уже содержащему оксигенат. Добавление этанола может изменить баланс до такой степени, что результаты производительности/выбросов будут неблагоприятными и превысят указанные пределы для оксигенатов.

Топливный этанол

, смешанный до 10 процентов по объему, соответствует спецификации по содержанию общего кислорода 3,7 процента для моторных топлив, а в некоторых случаях Агентство по охране окружающей среды допускает добавление до 2,0 процентов объема метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) при общем содержании кислорода 4,1 процента. Общее содержание кислорода, превышающее этот предел, приведет к быстро прогрессирующему ухудшению характеристик и может привести к небольшому увеличению выбросов в результате испарения для обычных транспортных средств. Оксигенаты, которые не смешаны в надлежащей пропорции с топливом, могут сделать это топливо некачественным по октановому числу. Продавцы топлива на основе этанола из штата Миссури обучены смешиванию с соответствующим базовым бензином. Поэтому максимальное общее содержание кислорода редко превышается.

Давление паров

Давление паров является физической мерой летучести бензина. Высокое давление паров и низкая температура перегонки при 10-процентном испарении способствуют холодному пуску. В условиях высокой температуры высокое давление паров также способствует образованию паровых пробок и увеличивает парообразование в топливных баках и карбюраторах. Количество паров, образующихся в топливных баках и карбюраторах, которые должны удерживаться системой контроля потерь на испарение, связаны с давлением пара и температурой перегонки. Чтобы уменьшить перегрузку систем управления автомобиля, Агентство по охране окружающей среды установило максимальные ограничения на давление паров бензина в сезон озона (1 мая — 15 сентября). Кроме того, Департамент природных ресурсов штата Миссури установил еще более низкие требования к давлению паров для районов Сент-Луиса и Канзас-Сити, где уровень озона не достигает предела в период с 1 июня по 15 сентября. Выбросы углеводородов являются предшественниками образования озона (смога). .

Чтобы гарантировать, что топливо имеет надлежащие характеристики летучести, нефтеперерабатывающие заводы корректируют бензин в зависимости от сезона. В холодные зимние месяцы топливо будет более летучим. Это способствует хорошему «холодному» запуску и прогреву. В жаркие летние месяцы топливо имеет тенденцию быть менее летучим. Это поможет свести к минимуму возникновение паровых пробок и проблем с управляемостью в горячем состоянии.

Поскольку существует шесть сезонных классов бензина, потребителю/пользователю следует продавать только достаточное количество топлива, которое можно израсходовать за короткий промежуток времени.

Вязкость

Вязкость – важная характеристика дизельного топлива. Использование топлива за пределами требуемого диапазона может привести к потере мощности или неправильному распылению топлива в дизельном двигателе.

Вода и отложения

Вода и осадок в топливе — самые частые жалобы потребителей нашей программы. Как известно, вода является очень нежелательным топливом, а осадок имеет тенденцию засорять фильтры, карбюраторы и форсунки. ASTM требует, чтобы бензин визуально не содержал нерастворенной воды, осадка и взвешенных веществ: он должен быть прозрачным и ярким при температуре окружающей среды или 70 ° F, в зависимости от того, что выше.

Обычно самый большой источник загрязнения находится на станции технического обслуживания. Ниже приведен список часто встречающихся проблем, которые способствуют попаданию воды в топливо:

  • заливные пробки изношены или установлены неправильно;
  • наливные трубы, вентиляционные линии и другие соединения ослабевают на баке;
  • Механизмы выпуска дренажа
  • используются для слива стоячей воды из защитной оболочки перелива в накопительный бак;
  • насосы или всасывающие линии расположены слишком близко к днищу резервуара;
  • В баке допускается скопление воды
  • ; и
  • в трубопроводах насосной системы всасывающего типа возникают неплотные соединения или утечки.

Водостойкость

Термин водостойкость используется для обозначения способности смеси бензина и спирта растворять воду без разделения фаз. При смешивании бензина с этанолом при нормальных условиях растворяется лишь очень небольшое количество воды, прежде чем произойдет разделение фаз. Когда смеси подвергаются воздействию большего количества воды, чем они могут растворить, или резкого понижения температуры, они разделяются на богатую спиртом водную фазу и углеводородную фазу с низким содержанием спирта. Поскольку водная фаза может сильно коррозировать многие металлы и двигатель на ней не может работать, такое разделение очень нежелательно. Проблем фазового разделения обычно можно избежать, если топливо изначально достаточно безводное, а во время распределения соблюдать осторожность, чтобы предотвратить контакт с водой.

Если произойдет разделение, бензин с низким содержанием спирта останется с пониженным октановым числом. Это разделение воды/спирта и топлива может происходить при хранении или в баке автомобиля потребителя с соответствующими проблемами.

Для получения дополнительной информации обращайтесь в Программу качества топлива.

Меры и весы

  • Проверка устройств и товаров
    • Яйца
    • Молоко
    • Медицинская марихуана
    • Сканирующие устройства
    • Весы
    • Упаковка и маркировка
    • Таксометры
  • Качество топлива
    • Закон о стандарте возобновляемого топлива
    • Маркировка диспенсера
    • Моторные масла и смазочные материалы
    • Предупреждение о защите прав потребителей — топливо
    • Тестирование
  • Землеустройство
    • Информация о переписи населения
    • Связаться с
    • Полевые исследования
    • Геодезические изыскания
    • Географическая справочная система
    • Раздел хранилища
  • Лаборатория метрологии/влажность
  • Нефть/Пропан/Безвод. Аммиак

Меры и весы

Программа качества топлива
Телефон: (573) 751-2922
Факс: (573) 751-8307
Электронная почта: [email protected]

Жалобы потребителей

Мнения потребителей важны для всех наших программ и помогают нам обеспечивать потребителей Миссури качественными продуктами. Если у вас есть конкретная проблема или проблема, пожалуйста, заполните приведенную ниже Форму жалобы потребителя, предоставив как можно больше подробностей вместе с вашей контактной информацией.

Форма жалобы потребителей

4 вещи, которые клиенты хотят знать о качестве топлива

Редактировать

Топливо
Спонсорский контент от нашего партнера Source North America от 16 марта 2020 г.

Фотография предоставлена ​​Source North America

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn

Для многих потребителей октановое число топлива является их основным показателем как качества топлива, так и его стоимости. Но есть и менее известные аспекты качества топлива, такие как присадки к топливу, состояние и возможности оборудования топливной системы, которые также представляют ценность для потребителей. Если клиенты понимают преимущества присадок и строгих методов обслуживания топливной системы, это может мотивировать их выбирать топливо одной станции вместо топлива другой. Вот ответы на 4 часто задаваемых вопроса, которые помогут потребителям понять и оценить ценность качественного топлива.


Борьба с проникновением воды для обеспечения качества

Надлежащие методы управления водными ресурсами являются ключом к поддержанию качества топлива. Производители оборудования обращают внимание на важность водонепроницаемых компонентов и предотвращения коррозии при выпуске новых продуктов. Свяжитесь с представителем Source, чтобы узнать о новых решениях для оборудования, которые помогают предотвратить проникновение воды и предотвратить коррозию.


В: Что такое моющий бензин и чем он отличается от октанового числа?

A: Бензин с моющими свойствами содержит присадки, которые помогают предотвратить накопление «мусора» на компонентах двигателя, включая топливные форсунки и впускные клапаны. Минимальное октановое число топлива представляет собой способность топлива сопротивляться детонации при сгорании. Федеральная торговая комиссия сообщает, что топливо с более высоким октановым числом не приносит пользы потребителям, если в руководстве по эксплуатации автомобиля специально не рекомендуется использовать топливо с более высоким октановым числом. Топливо с более высоким октановым числом не предназначено для того, чтобы двигатели работали чище.

В: Как определяется уровень моющих присадок в топливе на АЗС?

A: Агентство по охране окружающей среды США (EPA) устанавливает минимальный уровень чистящих моющих присадок для всех классов октанового числа, необходимый для защиты от образования отложений в двигателе. Однако этот уровень моющего средства намного ниже, чем рекомендуется многими производителями автомобилей для поддержания производительности и предотвращения повреждения двигателя (нормативы EPA созданы для контроля качества воздуха, а не для повышения производительности или долговечности двигателя).

В 2004 году автопроизводители и производители двигателей учредили топливную программу с моющими присадками «Top Tier» — собственный стандарт, который требует более высоких уровней моющих средств и ограниченного содержания металлов, чем стандарт EPA. Торговцы топливом, желающие продавать бензин или дизельное топливо высшего уровня, добровольно присоединяются к программе высшего уровня и вносят плату, чтобы стать утвержденным поставщиком топлива высшего уровня.

В: Как потребители могут узнать, продает ли АЗС топливо Top Tier?

A: Заправочные станции, которым разрешено продавать топливо Top Tier, должны иметь на видном месте логотип Top Tier. Список лицензированных розничных брендов, которые продают топливо Top Tier, доступен на сайте toptiergas.com.

В: Какие другие действия на АЗС влияют на качество топлива?

A: Есть несколько условий в баке — высокий уровень воды, чрезмерное количество твердых частиц и топливо, которое завершило фазовое разделение, — которые также сильно влияют на качество топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *