Чем определяется качество бензина: Параметры качества бензинов – petrolcards.ru

Содержание

Параметры качества бензинов – petrolcards.ru

Бензины как наиболее распространенное у нас в стране автомобильное топливо, должно удовлетворять ряду требований. Это различные нормы, предъявляемые со стороны автопроизводителей, нефтеперерабатывающих компаний, государственных контролирующих органов, экологических объединений. Использование топлива с высокими показателями качества – залог долгой службы автомобиля, его двигателя и систем, а также гарантия надежности и хороших ходовых характеристик.

Зачем нужны различные требования к топливу

Бензин характеризуют самые разные показатели, как химические, так и физические. Например, одно из самых важных – это октановое число. Эта характеристика в бензинах в первую очередь определяет их стоимость, что немаловажно для потребителя.

Производители двигателей внутреннего сгорания (ДВС) создают их под определенное топливо. И здесь одним из важнейших показателей является октановое число в бензине. Длительное и регулярное применение топлива с повышенным или пониженным содержанием изооктана существенно снижает срок службы двигателя и может в любой момент стать причиной его поломки.

Еще один немаловажный аспект качества бензинов – их безопасность. Ведь именно октановое число – показатель детонационной безопасности бензинов. Поэтому строгое соблюдение установленных производственных норм со стороны нефтеперерабатывающих предприятий – необходимое условие безопасной транспортировки, хранения, эксплуатации топлива.

Свои нормативы к качеству бензина предъявляют и различные природоохранные организации (как отечественные, так и международные). Эти требования устанавливают содержание опасных примесей и соединений в выхлопе. Количество этих продуктов сгорания напрямую зависит от химического и фракционного состава бензинов, наличия присадок и примесей.

Таким образом, показатели качества бензинов важны многим сторонам: государству, производителям, продавцам, потребителям. Ведь в конечном итоге качество топлива сказывается практически на всех сферах нашей жизни – от финансовой до экологической.

Основные качества бензинов

Как любая жидкая смесь с разнородным физико-химическим составом, бензиновое топливо может оцениваться по самым разным параметрам. Их определяют требования ГОСТов и другой нормативной документации, действующей на территории РФ и стран Таможенного союза. Согласно им, существуют пять основных критериев качества бензинов:

  • Фракционный состав топлива определенной марки.
  • Стабильность физико-химического состава бензинов.
  • Испаряемость и связанные с ней вязкость и температура замерзания.
  • Детонационная стойкость (октановое число).
  • Склонность к образованию нагара, определяющая наличие примесей присадок. 

Следует отметить, что практически все эти характеристики (а также множество дополнительных) тесно взаимосвязаны. Остановимся на этих параметрах, имеющих самое непосредственное отношение к качеству бензина, подробнее.

Фракционный состав

Нефть – это смесь самых разных углеводородов и множества других примесей. Бензин, как продукт перегонки нефти, также состоит из разных по плотности и химическому составу фракций. Их качественно-количественные характеристики определяют поведение бензинов в различных условиях окружающей среды и функциональные показатели двигателя при работе. Чем больше легких фракций в составе, тем при более низких температурах может использоваться топливо без какого-либо ущерба для ДВС и автомобиля. Поэтому, например, летние и зимние марки бензина имеют различный состав. Также содержание той или иной фракции в горючем влияет на время прогрева двигателя, стабильность его работы, износ поршневой группы.

Химическая стабильность

Всем бензинам присуще свойство окисления под влиянием различных условий окружающей среды. Это происходит как при их хранении, так и в процессе работы двигателя. Чем дольше бензин может сохранять свои первоначальные характеристики (вне зависимости от условий окружающей среды), тем лучше. Быстрое же окисление топлива и снижение его октанового числа говорит о наличии дешевых присадок и примесей, нестабильности бензина. Он не только неспособен долго храниться (даже при соблюдении требований производителя), но и склонен к образованию нагара на внутренних поверхностях двигателя, в топливной и выхлопной системах. Химическая стабильность рассчитывается с учетом содержания смол и других легко окисляемых элементов в составе топлива. 

Испаряемость

Этим параметром определяется способность топлива к фазовому переходу из жидкости в газ. Ведь именно бензиновые пары в смеси с воздухом образуют топливную смесь, которая сгорает при работе двигателя. Чем больше легких фракций содержит бензин, тем выше его испаряемость и ниже температура запустевания (замерзания). Дополнительно для определения испаряемости используется такая характеристика, как давление насыщенных паров (ДНП).

Детонационная безопасность

Это еще одна значимая характеристика качества бензинов, определяемая способностью топлива не взрываться при сжатии. Это происходит из-за слишком быстрого воспламенения топлива. Нормальная скорость распространения пламени в воздушно-бензиновой смеси не должна превышать 20-30 м/с. Если она выше в десятки и сотни раз, то происходит реактивное сгорание с образованием детонационной волны. Это приводит к повышенной нагрузке на элементы поршневой группы и перегрев двигателя, чреватый его выходом из строя.

Образование нагара

Обычно это говорит о том, что топливная смесь сгорает не полностью, а значит, бензин содержит различные примеси, присадки, загрязнения. Все это отрицательно сказывается на функциональности и работоспособности двигателя. Кроме того, такой бензин имеет повышенный расход. Образование нагара приводит к падению мощности, снижению срока службы движущихся элементов поршневой группы и может привести к серьезным поломкам.

Экологические качества

Существует также классификация бензинов по экологическим показателям. Чем выше характеристики топлива, тем полнее оно сгорает и, соответственно, меньше вредных веществ попадает в атмосферу. Наиболее опасны в этом плане сернистые и ароматические соединения, которые может содержать бензин. Их агрессивное воздействие сказывается также на состоянии топливной и выхлопной систем автомобиля.

Выбирая бензин для заправки, следует максимально внимательно относиться к его характеристикам, от них зависит срок службы двигателя и авто. Ведь незначительная экономия на топливе более низкого качества может обернуться серьезными поломками, требующими капитального ремонта.

Как определить качество бензина — Рамблер/авто

Качество бензина — вопрос, напрямую касающийся каждого водителя, будь то профессионал или простой автолюбитель. Излишне объяснять, какое значение оно имеет для нормальной и продуктивной работы двигателя.

1 Первичные способы по определению качества бензина

К большому сожалению, качество отечественного бензина на заправках вызывает массу нареканий. Примерно половина всего топлива, которое реализуется на рынке страны, не соответствует предъявляемым требованиям. Вдобавок ситуация усугубляется тем, что изначально некачественное топливо претерпевает изменения, еще более ухудшающие его состояние: разбавляется водой, компонуется разными присадками.

Приобретая бензин, на что в первую очередь следует обращать внимание?

Заправляться нужно на АЗС только крупных и известных продавцов. Они, как правило, дорожат своим именем, и маловероятно, что пойдут на обман. Нелишним будет послушать, как о них отзываются друзья и знакомые, что пишет пресса. Кстати, таким способом можно подобрать постоянное место для приобретения качественного бензина.

Приобретение качественного топлива на АЗСРекомендуем ознакомиться

Виды присадок в масло двигателя и их функции

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2105

Качественное моторное масло Шелл

Установка лазерного стоп сигнала на автомобиль

Плотность обычного тосола

Нужно поинтересоваться ценой. И если по региону она значительно ниже средних показателей, это должно послужить сигналом, что здесь не все благополучно.

Залив топливо, следует понаблюдать за машиной, прислушаться к работающему двигателю. По звуку и изменению тяги опытный водитель в состоянии определить, какого качества бензин находится в бензобаке его автомобиля. С большой долей вероятности о том же самом можно судить и по объему израсходованного топлива.

А установленный на современных машинах датчик, сообщающий световой индикацией обо всех неполадках в двигателе, в том числе и о некачественном бензине, и вовсе упрощает для водителя эту процедуру.

2 Народные способы

Чтобы более точно выполнить проверку качества бензина, автолюбители в России, давно не верящие его производителям и уж тем более продавцам, вывели несколько народных способов, как это сделать.

Проверка качества бензина

Рассмотрим наиболее простые и доступные, но от этого не менее эффективные способы, результаты которых не вызывают никаких сомнений в достоверности:

Тест на посторонние примеси. На листок белой бумаги помещается некоторое количество исследуемого бензина. И, только дождавшись его полного испарения, следует приступить к изучению содержимого. Если цвет бумаги не изменился и она по-прежнему такая же белая, значит, бензин нормальный. Наличие посторонних пятен, каких-либо налетов будет говорить о проблеме с топливом.

Контроль над смолами и маслами. Чтобы выяснить, находятся ли в бензине смолы, необходимо нанести несколько капель на стекло и поджечь их. Качественный бензин, т. е. не содержащий смолы, сгорает полностью, оставив на стекле белые концентрические окружности, тогда как присутствие колец коричневого или желтого цвета убеждает в обратном. А вот наличие небольших капель указывает на содержащиеся в топливе примеси от разных масел и дизельного топлива.

Вода — чрезвычайно неприятный компонент для бензина. На некоторых заправках можно купить бензин, разбавленный обыкновенной водой. Для таких случаев существует марганцовка, которая имеет полезное свойство, а именно: растворяясь в воде, она окрашивает последнюю в розовый или фиолетовый цвет. В бензине она не растворяется, цвет ее не изменяется, поэтому ничего не происходит.

Руки как индикатор качества. Здесь бензин выступает в качестве растворителя. Смачивается рука, через некоторое время это место быстро подсыхает, становится чистым, а грязь и масляные разводы исчезают. Зато возникает такое чувство, будто кожу стянуло. Все это свидетельствует о качественном топливе.

Запах. Даже бензин, пахнущий отнюдь не приятно, если в нем присутствует сероводород, нафталин или сжиженный газ, не в состоянии справиться с их выделениями. Поэтому еле улавливаемый запах ацетона или паленой резины свидетельствует о нечистом топливе.

3 Современная наука в помощь водителям

Но определение качества происходит не только дедовскими способами, имеющимися в арсенале автолюбителей. Современная технология ушла далеко вперед, предложив несложные в обращении, но функциональные в работе приборы, которые значительно упрощают такую процедуру.

Это бытовой октанометр «Октис-2» — очень удобный и компактный индикатор бензина. С максимальной точностью он определяет марку бензина, октановое число которого варьируется в пределах от 75 до 99,9. Аналогичный экземпляр, сконструированный компанией Shatox, дает исчерпывающий ответ на вопрос, как проверить качество бензина в дороге.

А вот еще один вклад российских ученых из университета нефти и газа, которые разработали тестер, позволяющий определять в бензине присадки. Отныне проблема некачественного автомобильного топлива получила простое решение.

Тестер для определения в бензине присадкиОсновной способ производства фальсифицированного бензина, который наносит вред окружающей среде и потребителю, — это добавление запрещенных металлосодержащих, а также других присадок. Их основное назначение заключается в повышении октанового числа.

Принято считать, что между ним и качеством бензина существует прямая взаимосвязь: чем выше первое, тем лучше второе. Это не так. Увеличение октанового числа, произошедшее путем добавления присадок, вызывает его рост, но ухудшает качество бензина. А обозначает оно всего лишь способность последнего самовоспламеняться при сжатии в двигателе. И больше ничего.

Полоска тестера покрыта особым веществом. Его состав изобретатели держат в строжайшем секрете. При соединении с тяжелыми металлами, свинцом или железом оно меняет цвет. Это произошло, значит, бензин с примесями. Дешевые присадки — явление нередкое.

Использование таких незатейливых методов позволит избежать многих проблем, связанных с некачественным топливом.

А зная, как определить хороший бензин, можно сэкономить массу времени и денег.

Читайте НАС ВКонтакте

Показатели качества бензинов

Бензины принято разделять по их использованию: бензины растворители, газовые бензины, автомобильные и авиационные. Классифицируют бензины также по способу их получения.

Бензины растворители – узкие фракции бензина прямой перегонки с фракционным составом 70¸120оС. Обычно применяют в резиновой, лакокрасочной и других отраслях промышленности. Типичный представитель бензинов растворителей БР-2 с плотностью r20 – 730 кг/м3, tнк – 80оС.

Автомобильные бензины предназначенные для карбюраторных двигателей, состоят из легких фракций, выкипающих при температурах 40¸2500С. Важнейшими показателями автомобильных бензинов является давление насыщенных паров (29,3-47,9 кПа) и детонационная стойкость, выражаемая октановым числом.

Октановое число есть показатель, численно равный содержанию изооктана (в % об.) в такой его смеси с Н-гептаном, которая по интенсивности детонации в одноцилиндровом двигателе в стандартных условиях испытания эквивалентна испытываемому топливу (октановое число изооктана условно принято равным 100, а Н-гептана – нулю).

Детонация – это процесс воспламенения газовой смеси нефтепродуктов в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), происходящий с характерным звуком, изменением давления в цилиндрах по синусоиде.

При испытании неизвестного бензина в ДВС увеличивают степень сжатия до момента детонации. Далее в этом же ДВС подбирают эталонное топливо, детонирующее при той же величине степени сжатия, при которой детонировало неизвестное топливо.

Если допустим, что эталонное топливо состоит из 75 % изооктана и 25 % Н-гептана. То исследуемый бензин имеет октановое число = 75.

Октановое число – процент изооктана в эталонном бензине, которое по антидетонационным качествам оказалось равнозначащим исследуемого бензину.

Чем выше октановое число бензина, тем более «мягкую» работу двигателя можно обеспечить с использованием бензина, имеющего максимально возможное октановое число.

Октановое число бензина можно повысить добавлением в него ароматических углеводородов изостроения, а также уменьшением температуры конца кипения. Если эти меры не обеспечивают получения бензина с нужным октановым числом, то в топливо добавляют антидетонаторы. Наиболее широко применяют тетраэтилсвинец (ТЭС) в виде этиловой жидкости. Поскольку ТЭС «парализуется» действием серы, то непременным условием производства этилированных бензинов является предварительное очищение от серосодержащих соединений.

На практике октановое число определяют на одноцилиндровых устройствах моторным по ГОСТ 511-82 или исследовательским по ГОСТ 8226-82 способом, а также вышеизложенным методом на автомобильных ДВС в стендовых и обычных условиях по ГОСТ 10373-75.

Для марок автомобильных бензинов установлены следующие коды ОКП отраслевой продукции:А-72 02 5112 0400

А-76 02 5112 0500

В том числе:

этилированный 02 5112 0501

неэтилированный 02 5112 0502

АИ-93 02 5112 0600

В том числе

этилированный 02 5112 0601

неэтилированный 02 5112 0602

В соответствии с ГОСТ 2084-77 выпускают автомобильный бензин четырех марок: А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98. По ГОСТ 38.019-75 производят еще бензин «Экстра», выпускаются летнего и зимнего видов. Бензины летнего вида предназначены для использования в любых районах России, кроме северных и северо-восточных с 1 апреля по 1 октября, в южных – в течение года; зимнего – в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах и с 1 октября по 1 апреля – в остальных районах (см. табл. 5.2).

Из приведенной табл. 5.2 видно, что бензины используемые во Франции, Японии и др. странах отличаются меньшими значениями давления насыщенных паров и особенно меньшим содержанием серы.

В США автомобильные бензины (ASTM 639-68 Т) выпускают пяти марок; для холодных условий, для умеренных, для теплой погоды, для жаркого климата и для особо тяжелых условий. Кроме того выпускают два сорта бензина каждой марки (по антидетонационным свойствам) – обычный и премиальный. Все бензины обычного сорта имеют октановые числа не менее 90, а для премиального сорта – 96.

Таблица 5. 2

Общие характеристики бензинов

Показатели

Бензин

А-72

А-76

АИ-93

экстра

Франция

ФРГ

Япония

Октановое число

72

76

93 (85)

98

91

94

ТЭС* , г/кг

0,41

0,82

0,82

0,59

0,63

0,80

t*н.к., 0С

35

35

35

Перегоняется 10% при t 0С

летнего

70

70

70

70

54

66

70

зимнего

55

55

55

49

40

t*к. к., 0С

летнего

195

195

195

195

198

222

205

зимнего

185

185

185

185

179

170

Серы, %

0,12

0,10

0,10

0,10

0,03

0,05

Рs, мм.рт.ст. летнего

500

500

500

400

400

0,430

340

зимнего

600

600

600

480

640

360

** Примечание: tн. к. и tк.к. – температура начала и конца кипения, ТЭС – тетраэтилсвинец.

Способы определения качества бензина. Показатели качества бензина

По каким показателям качества бензина можно судить о том, что автомобиль заправляется хорошим топливом? Можно ли самостоятельно без лабораторных исследований определить это? Есть вопросы будут и ответы…

Определение качества бензина

Сразу ответим на последний вопрос: «домашние эксперименты»
определения качества бензина
не дадут полной информации, они лишь помогут сделать, так называемую, первоначальную оценку качества, которой в принципе будет достаточно.

Более глубокое исследование проводится только в лабораториях, где определяется плотность бензина, его фракционный состав, коррозионная активность и др. показатели. В этой статье мы поговорим о самостоятельном определении качества бензина.

Многие водители, которые уже не первый год за рулем по детонации двигателя, изменению тяги и звуку автомобиля, а также некоторым другим показателям, могут судить о качестве топлива.

Конечно, все это косвенно, но обращение внимание на такие казалось бы мелочи, может «спасти» двигатель и другие узлы автомобиля от поломки. Каким образом? Вовремя заметив что-то неладное в работе своего «железного коня» (после очередной заправки), можно (даже нужно) провести исследование залитого бензина.

Показатели качества бензина

Одним из основных показателей качества бензина является его цвет. Хорошее топливо должно быть бесцветным или иметь небольшой желтоватый оттенок, которое обусловлено наличием в нем антидетонаторов (специальные присадки, повышающие октановое число).

Если бензин мутный, то в нем, скорее всего, имеется вода. Хорошо ли это? С теоретической точки зрения, если она находится во взвешенном состоянии, то улучшается процесс сгорания топлива, усиливается его детонационная стойкость. На практике же появляется коррозия элементов топливной системы и возникают некоторые перебои в работе двигателя. Зимой, как Вы понимаете, вода имеет свойство замерзать, и машина попросту может не завестись.

Наличие воды можно определить с помощью марганцовки. Налейте немного бензина в любую емкость, добавив туда перманганата калия (др. название препарата). Если испытуемый образец окрасится в фиолетовый цвет, значит в нем присутствует вода.

Какие показатели качества бензина есть еще?

Их на самом деле много и определяются они в лаборатории. Мы же проведем еще один очень простой эксперимент. Капните немного бензина на лист чистой белой бумаги. Подуйте на то место, которое Вы смочили. Бензин испарится, при этом цвет бумаги должен остаться прежним.

Если Вы заметите на ее поверхности жировые пятна или налет, то это говорит о том, что в бензине имеются посторонние добавки, которые могут негативно сказаться на топливной системе и работе двигателя.

Одним из показателей качества бензина является наличие или отсутствие в нем смол. Давайте проведем небольшой эксперимент. Возьмите стекло сферической формы (подойдут обыкновенные часы). Капните не него немного бензина и подожгите.

Если на стекле появились белые концентрически окружности, значит смол нет. Если же они имеют коричневый или желтый оттенок, значит в топливе присутствует большая концентрация смол, что не есть хорошо.

Вот еще одни бытовой опыт определения качества бензина: если Вы капнув себе на кожу совсем немного бензина, заметите, что он быстро высыхает, значит топливо хорошее и в нем нет никаких примесей. После высыхания Вы обнаружили жирное пятно? Это говорит о наличии некоторых примесей в топливе.

Вы познакомились с наиболее распространенными способами самостоятельного определения качества бензина. Применяя их на практике, Вы сможете выбрать для своего «железного коня» наиболее подходящую автозаправку, которой можно доверять.

Также помните, что в большинстве случаев крупные АЗС, с известными именами, дорожат своей репутацией и не допускают, чтобы в их резервуарах находился бензин низкого качества (хотя, бывает всякое). Поэтому совет такой: старайтесь заправляться в проверенных местах.

Определение качества бензина, показатели качества бензина

Как проходит проверка качества топлива в выездной лаборатории?

Вопрос качества бензина и дизельного топлива — один из самых актуальных для сообщества российских автомобилистов. Многим приходилось слышать страшные истории о том, как некачественный бензин «убивал» двигатель за считанные десятки километров пути — и почти всем доводилось читать советы о том, как «на глазок» отличить качественное топливо от «не очень».

Ну а если оценивать качество бензина и дизельного топлива не на глазок, а как следует — причем быстро и в буквальном смысле слова «на колесах»? Такая возможность есть — это выездная лаборатория. В ней можно оценить не только оценить наличие непредусмотренных примесей в топливе, но и многие другие параметры, не доступные «на глаз» — например, октановое число для бензина и цетановое для дизельного топлива.

Однако разберемся с работой выездной лаборатории по пунктам. Итак:

Какое оборудование в ней имеется?

Это приборы для проведения анализов нефтепродуктов стандартными методами:

  • АРНС -1 М — Определитель фракционного состава топлива
  • КФК — 3 — Измеритель концентрация свинца
  • АИСС — Измеритель массовой доли серы в топливе
  • ТВЗ — Определитель температуры вспышки в закрытом тигле
  • IROX – 2000 — анализатор содержания бензола, оксигенатов и олефинов в нефтепродуктах. Прибор также определяет октановое число, фракционный состав, давления насыщенных паров бензинов.
  • Октанометр ПЭ-7300 для проведения экспресс-анализ октанового числа бензинов, цетанового числа дизтоплива вне лаборатории, непосредственно в месте отбора пробы.
  • Мерник образцовый МР-20 для контроля объема мерников, находящихся в эксплуатации на АЗС и для проверки дозы отпуска нефтепродуктов через ТРК.
  • Ареометры АНТ-1 в наборе для определения плотности всех видов нефтепродуктов.

Кто владеет такими лабораториями?

Те крупные нефтепереабатывающие компании, которые имеют собственные мощности по производству топлива и заправки для его реализации. Службы оперативного контроля качество бензина имеют все крупнейшие сети АЗС в России: Роснефть, Татнефть, Лукойл, Газпромнефть. Кроме того, передвижные лаборатории имеют в своем распоряжении органы Ростехнадзора, Роспотребнадзора и МЧС.

Как воспользоваться их услугами?

Написать заявление о продаже некачественного топлива на заправке такой-то из перечисленных органов или сразу в прокуратуру. Если заправка принадлежит одной из крупных сетей АЗС, то можно сообщить еще и в саму компанию. Крупные фирмы заинтересованы в поддержании своего реноме — и реагируют на такие сигналы даже оперативнее. В «Газпромнефти», например, есть даже специальная независимая компания — «Газпромнефть-Лаборатория», которая занимается только контролем качества топлива. У сотрудников ее лабораторий имеются полномочия вовсе прекращать продажу топлива на «своих» заправках в случае обнаружения отклонений.

Как происходит проверка?

Этап первый. Измерение плотности, для чего используются мерник и ареометр. Результат анализа плотности сравнивается с показателем, указанным в паспорте продукции.

Этап второй. Определение температуры воспламенения в закрытом тигле — характеристика, отображающая, насколько эффективно топливо противостоит воспламенению при сжатии в цилиндрах. Фактически этот показатель описывает детонационную стойкость бензина: чем она выше, тем меньше топливо склонно к детонации, тем выше качество бензина, как топлива.

Этап третий — выяснение посторонних примесей в продаваемом бензине. Тут выясняется что на АЗС могли добавить в топливо для увеличения октанового числа и откуда эти примеси прибыли. Знающие люди говорят, что по ним можно определить источник «разбодяживания» — и принять соответсвующие меры.

Благодаря системе оперативных и внезапных проверок, крупные автозаправочные сети смогли добиться улучшения качества продаваемого топлива — к своей выгоде и удовольствию автомобилистов.



Фракционный состав — АЗС VIP | Пропан-бутан | Автономная газификация | Новокузнецк

Бензин, который поступает в систему питания карбюраторного двигателя, должен образовывать топливовоздушную смесь определенного состава, обеспечивающую полноту сгорания на всех режимах работы двигателя. Горючая смесь должна иметь определенные соотношения паров бензина и воздуха. Качество горючей смеси зависит от карбюрационных свойств бензина; испаряемости, скрытой теплоты парообразования, упругости паров, плотности, вязкости и поверхностного натяжения. Основное влияние на качество смеси оказывает испаряемость.

 

Испаряемость — это способность топлива переходить из жидкого состояния в парообразное. Испарение может быть статическим, когда нефтепродукт испаряется с неподвижной поверхности в неподвижный воздух, и динамическим — при движении продукта и воздуха. На интенсивность испарения оказывают влияние многие факторы: температура окружающей атмосферы и нефтепродукта, давление насыщенных паров, теплопроводность, теплоемкость, величина поверхности и др. Образование горючей смеси в двигателях осуществляется при динамическом испарении, когда основное влияние оказывают скорость движения сред и степень распыления бензина. Испаряемость бензинов оценивают фракционным составом. Поскольку бензин, как и другие нефтепродукты, не является индивидуальным соединением, а смесью углеводородов, он не имеет фиксированной температуры кипения, а испаряется в интервале температуры 35 … 200°С.

 

Сущность определения фракционного состава (ГОСТ 2177-82) сводится к следующему.: бензин в количестве 100 мл нагревают в специальном приборе, образующиеся пары охлаждают, они конденсируются, превращаются в жидкость, которую собирают в мерный цилиндр. Во время перегонки регистрируют температуру начала кипения (падения первой капли в цилиндр), а затем выкипания 10, 50, 90% и конца кипения (ТНК, Т10%, Т50%, Т90%, ТКК). Эти данные приводят в стандартах и паспортах качества. Легкие фракции бензина (по кривой от начала кипения до выкипания 10%) характеризуют пусковые свойства топлива: чем ниже температура выкипания 10% топлива, тем лучше пусковые свойства. Для пуска холодного двигателя необходимо, чтобы 10 % бензина выкипало при температуре не выше 55°С (зимний сорт) и 70°С (летний). Зная температуру выкипания 10% бензина, можно оценить минимальную температуру воздуха, при которой пуск лёгкий (Тлп), пуск возможен (Твп) и пуск невозможен (Тнп):

  • ТЛП = Т10%/1,25 — 59;
  • ТВП = Т10%/2- 50,5;
  • ТПН = Т10%/2 — 50,5 + (ТНК — 50)/3.

Для примера имеем:

  • летний бензин ТНК = 40°С, Т10% = 70°С;
  • зимний бензин ТНК = 35°С, Т10% = 55°С.

Тогда получим:

  • летний бензин: Тлп = -3°С, Твп = -15,5°С, Тнп = -18,8°С;
  • зимний бензин: Тлп = -15°С, Твп = -23°С, Тнп = -28°С.

Полученные цифры нельзя воспринимать как незыблемый критерий возможности пуска. Формулы эмпирические, и результаты могут варьироваться как в одну, так и в другую сторону в зависимости от состояния двигателя в целом и аккумуляторной батареи с карбюратором в частности.

 

При температуре окружающего воздуха ниже -25…30°С для пуска холодного двигателя необходим предварительный подогрев. Легкие фракции нужны только на период пуска и прогрева двигателя, в дальнейшем они начинают интенсивно испаряться в топливном баке, бензопроводах. Вместе с жидкостью через жиклер карбюратора поступает пар, снижается коэффициент наполнения цилиндров, падает мощность, двигатель перегревается. В топливоподающей системе образуются паровые пробки, возникают перебои в работе, двигатель глохнет. Особенно это часто наблюдается при использовании зимних сортов бензина летом. В связи с этим количество легкокипящих углеводородов в бензине ограничивают; температура начала кипения для всех сортов бензина должна быть не ниже 35°С.

 

Конструктивным мероприятием для предотвращения образования паровых пробок является обратная магистраль с жиклером в топливной системе летательного аппарата с закапотированной силовой установкой (от карбюраторов в топливный бак). Основную часть топлива называют рабочей фракцией (по кривой разгонки от 10 до 90%). От испаряемости рабочей фракции зависят образование горючей смеси при разных режимах работы двигателя, продолжительность прогрева (перевода с холостого хода под нагрузку), приемистость (возможность быстрого перевода с одного режима на другой). По стандарту рабочую фракцию нормируют 50% точкой. С понижением температуры окружающего воздуха требуются бензины с более низкой температурой перегонки 50% бензина: для летнего не выше 115°С, для зимнего не выше 100°С. Чем она ниже, тем однороднее состав топлива и горючей смеси по отдельным цилиндрам, устойчивее работает двигатель, лучше приемистость.

 

Температура перегонки концевых фракций (от 90% до конца кипения) влияет на полноту испарения топлива, полноту сгорания, на токсичность выхлопа, а также на экономичность и износ двигателя. Концевые фракции поступают в цилиндр, не испарившись, они не участвуют в сгорании, и экономичность двигателя ухудшается. Тяжелые фракции бензина, осевшие на стенках цилиндра, смывают смазочную пленку, разжижают масло и увеличивают износ. Несгоревшее топливо откладывается также на поверхностях камеры сгорания и поршней в виде нагара, который инициирует детонационное сгорание и калильное зажигание. Чем меньше интервал температуры от 90% до конца кипения, тем выше качество топлива. Объем остатка в колбе (количество не испарившегося при перегонке бензина) характеризует наличие в бензине тяжелых, трудноиспаряемых углеводородов и примесей, которые оказывают вредное влияние на работу двигателя. Как правило, эти остатки, попадая в двигатель, полностью не сгорают и увеличивают удельный расход топлива и рабочие износы двигателя. Зимние виды бензина имеют более легкий, чем летние, фракционный состав, что необходимо для облегчения пуска двигателей в холодное время года. В целом, фракционный состав определяет легкость и надежность пуска двигателя, возможность образования паровых пробок, полноту сгорания и экономичность, длительность прогрева, приемистость, интенсивность износа деталей двигателя.


Что такое Бензин — Техническая Библиотека Neftegaz.RU

Бензин – это самый важный продукт переработки нефти; из сырой нефти производится до 50% бензина.

Бензин (Gasoline) — это самый важный продукт переработки нефти. 

Из сырой нефти производится до 50% бензина, в тч:

  • природный бензин, 
  • бензин крекинг-процесса, 
  • продукты полимеризации, 
  • сжиженный нефтяной газ (СНГ),
  • все продукты, используемые в качестве промышленного моторного топлива.

Каждому процессу переработки нефти предъявляются требования по количеству и качеству производимого бензина.

Состав бензина

Промышленный бензин представляет собой смесь углеводородов в интервале точки кипения 30-200° C.

Некоторые бутаны, кипящие при температуре ниже 38° С, имеют высокое давление паров.

Углеводороды в бензине включают многие изопарафины, а также ароматические углеводороды и нафтены, а в бензине, полученном при крекинге, содержится от 15 до 25% олефинов.

Октановое число углеводородов снижается в следующем порядке: 

изопарафины > ароматические > олефины > нафтены > н-парафины.

Имеются различия между компонентами каждой из этих групп, зависящие от структуры молекул и точки кипения.

Различные компоненты дают свой вклад в октановое число бензиновых смесей.
Крекинг-бензины содержат значительный процент тех компонентов, при смешении которых образуется моторное топливо.

Однако их прямое использование во многих странах законодательно ограничивается, поскольку они содержат заметное количество олефинов, а именно олефины являются одной из главных причин образования фотохимического смога.

Классификация бензина

Бензин классифицируется по разным основаниям, включая интервалы температур кипения, октановое число, содержание серы.

Интервалы температур кипения

Большинство бензина кипит в интервале 30-200° С.

50%-ная точка, т.е. температура, при которой кипит половина компонентов смеси и которая определяет состав смеси во время прогрева двигателя, а частично и при разгоне транспортного средства, располагается в пределах 98-104° С. 

Высокое содержание низкокипящих компонентов, таких как бутаны и пентаны, обусловливает исключительно высокое давление паров и в теплое время является причиной образования паровых пробок, когда газовые пузырьки препятствуют течению топлива по узким трубам двигателей и тепловых установок.

В то же время недостаток низкокипящих компонентов служит причиной трудностей запуска двигателя зимой. 90%-ная точка кипения бензина определяет время прогрева двигателя и эффективность использования топлива.

Октановое число

Октановое число — наиболее важная характеристика бензина.

Оно обычно определяется в одноцилиндровой стационарной установке, снабженной различными приборами для регистрации склонности к детонации.

Нормальный гептан (семь атомов углерода в линейной цепи) детонирует очень легко; для него принято нулевое октановое число.

Изооктан (восемь атомов углерода в разветвленной цепи) не детонирует до тех пор, пока не будут достигнуты экстремальные условия давления, температуры и нагрузки; для него произвольно установлено октановое число 100.

При испытании бензина с неизвестными детонационными свойствами его сравнивают со смесью гептана и изооктана, имеющей такую же способность к детонации, как и испытуемый бензин; октановое число бензина — это процентное содержание изооктана в такой смеси.

Октановое число, определенное таким образом, не всегда соответствует характеристике в многоцилиндровом двигателе в дорожных условиях при изменяющихся скоростях, нагрузках и ускорениях. 

В нефтяной промышленности используются 2 метода, делающие это сравнение более реальным: моторный метод и исследовательский метод.

Октановое число определяется как среднее из 2 таких определений.

Присадки

Практически весь бензин содержит различные присадки, в том числе ингибиторы смолообразования и небольшое количество красителя.

Законодательством многих промышленно развитых стран существенно снижен допустимый уровень соединений свинца в бензине (этилированный бензин, т.е. содержащий добавки тетраэтилсвинца, повышающие октановое число бензина, составляет менее 20% от всего бензина, вырабатываемого в США).

бензин | Определение, использование и факты

бензин , также пишется как бензин , также называемый газ или бензин , смесь летучих легковоспламеняющихся жидких углеводородов, полученных из нефти и используемых в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Он также используется в качестве растворителя для масел и жиров. Первоначально побочный продукт нефтяной промышленности (керосин был основным продуктом), бензин стал предпочтительным автомобильным топливом из-за его высокой энергии сгорания и способности легко смешиваться с воздухом в карбюраторе.

Сначала бензин производили путем перегонки, просто отделяя летучие, более ценные фракции сырой нефти. Более поздние процессы, предназначенные для повышения выхода бензина из сырой нефти, расщепляют большие молекулы на более мелкие с помощью процессов, известных как крекинг. Термический крекинг, использующий тепло и высокое давление, был введен в 1913 году, но после 1937 года был заменен каталитическим крекингом, применением катализаторов, которые облегчают химические реакции, производя больше бензина. Другие методы, используемые для улучшения качества бензина и увеличения его количества, включают полимеризацию, преобразование газообразных олефинов, таких как пропилен и бутилен, в более крупные молекулы бензинового ряда; алкилирование, процесс объединения олефина и парафина, такого как изобутан; изомеризация, превращение углеводородов с прямой цепью в углеводороды с разветвленной цепью; и риформинг с использованием тепла или катализатора для изменения молекулярной структуры.

Подробнее по этой теме

переработка нефти: Бензин

Двигатель бензин или бензин, должен соответствовать трем основным требованиям. Должен обеспечивать равномерное горение, легко запускаться…

Бензин представляет собой сложную смесь сотен различных углеводородов. Большинство из них насыщены и содержат от 4 до 12 атомов углерода на молекулу. Бензин, используемый в автомобилях, кипит в основном при температуре от 30 ° до 200 ° C (от 85 ° до 390 ° F), смесь регулируется в зависимости от высоты и сезона.Авиационный бензин содержит меньшие доли как менее летучих, так и более летучих компонентов, чем автомобильный бензин.

Антидетонационные характеристики бензина — его способность сопротивляться детонации, которая указывает на то, что сгорание паров топлива в цилиндре происходит слишком быстро для эффективности — выражается в октановом числе. Добавление тетраэтилсвинца для замедления горения было начато в 1930-х годах, но было прекращено в 1980-х годах из-за токсичности соединений свинца, выделяемых в продуктах сгорания.Другие присадки к бензину часто включают детергенты для уменьшения образования отложений в двигателе, антиобледенители для предотвращения остановки двигателя, вызванные обледенением карбюратора, и антиоксиданты (ингибиторы окисления), используемые для уменьшения образования «смола».

В конце 20-го века рост цен на нефть (и, следовательно, на бензин) во многих странах привел к увеличению использования бензина, который представляет собой смесь 90-процентного неэтилированного бензина и 10-процентного этанола (этилового спирта). Бензин хорошо горит в бензиновых двигателях и является желательным альтернативным топливом для некоторых применений из-за возобновляемости этанола, который можно производить из зерна, картофеля и некоторых других растительных материалов. См. также нефть.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Адамом Августином.

Как проверить качество топлива | Smartfuels

Загрязненное топливо может вызвать проблемы с управляемостью двигателя и повторные отказы компонентов топливной системы. Вот почему важно проверять качество топлива, чтобы предотвратить эти проблемы, вызванные плохим топливом, и уберечь вас от серьезных и дорогостоящих последствий для вашего двигателя.

Топливо, обогащенное кислородом, может помочь улучшить качество воздуха, и наиболее часто используемой добавкой для насыщения топлива кислородом является спирт. Химическим веществом, используемым для большинства видов топлива, является этанол, который оказывает такое же воздействие на топливную систему, как и спирт.

Несмотря на способность улучшать качество воздуха, слишком высокая концентрация спирта может привести к обедненной работе двигателя. Двигатель, работающий на обедненной смеси, имеет более высокие температуры в камере сгорания и может увеличить износ таких элементов, как свечи зажигания, клапаны и седла, а также компоненты топливной системы, такие как регуляторы давления и форсунки.

К счастью, вы уже можете проверить качество топлива, выполнив следующие простые действия: 

1.Подготовьте для тестирования следующее:

  • Образец топлива автомобиля, который вы хотите протестировать. Для удаления топлива из бака рекомендуется использовать специальный сифонный шланг.
  • Стеклянный цилиндр с градуировкой в ​​миллилитрах. Ваш градуированный цилиндр должен вмещать 100 мл и иметь крышку для предотвращения испорченных результатов.

2. Подготовив материалы, заполните градуированный цилиндр до отметки 90 мл образцом топлива и добавьте 10 мл воды, чтобы общее содержимое составило 100 мл.

3. Наденьте защитную крышку на конец цилиндра и тщательно встряхивайте смесь в течение примерно минуты.

4. После встряхивания смеси поместите цилиндр на ровную поверхность и дайте раствору осесть, чтобы разные жидкости разделились. Вы можете подождать час или два, прежде чем исследовать цилиндр.

Поскольку вода тяжелее бензина, вода будет оседать на дно цилиндра вместе со спиртом, содержащимся в топливе. Если топливо содержит алкоголь, уровень воды будет больше, чем первоначальные 10 мл, которые вы заливаете.Затем, если новый водяной знак превышает 20 мл на градуированном цилиндре, это означает, что в вашем топливе содержится более 10% алкоголя.

В этом случае вам следует немедленно заменить топливо вместе с топливным фильтром, чтобы избежать каких-либо проблем, вызванных наличием слишком большого количества спирта в топливе.

ЕС: Топливо: дизельное топливо и бензин

Технические стандарты

Шоссе Бензин

В следующей таблице представлены текущие требования к бензину в ЕС:

Бензин/бензин
Параметр 1 Блок Пределы 2
Минимум Максимум
Октановое число по исследовательскому методу 95 3
Октановое число двигателя 85
Давление пара, летний период 4 кПа 60.0 5
Перегонка:
процент испарения при 100 °C
% об./об. 46,0
процент испарения при 150 °C
% об. /об. 75,0
Анализ углеводородов
олефины
% об./об. 18.0
Ароматические соединения
% об./об. 35,0
Бензол
% об./об. 1,0
Содержание кислорода % м/м 3,7
Оксигенаты
Метанол
% об./об. 3,0
Этанол (могут потребоваться стабилизаторы)
% об./об. 10.0
Изопропиловый спирт
% об./об. 12,0
Спирт трет-бутиловый
% об. /об. 15,0
Спирт изобутиловый
% об./об. 15,0
Простые эфиры, содержащие пять или более атомов углерода на молекулу
% об./об. 22.0
Прочие оксигенаты 6
% об./об. 15,0
Содержание серы мг/кг 10,0
Содержание свинца г/л 0,005
Примечания:
  1. Методы испытаний должны соответствовать EN 228:2004. Государства-члены могут принять аналитический метод, указанный в заменяющем стандарте EN 228:2004, если можно показать, что он дает, по крайней мере, такую ​​же точность и, по крайней мере, тот же уровень точности, что и аналитический метод, который он заменяет.
  2. Значения, указанные в спецификации, являются «истинными значениями». При установлении их предельных значений применялись положения стандарта EN ISO 4259:2006 «Нефтепродукты. Определение и применение данных прецизионности в отношении методов испытаний», а при установлении минимального значения минимальная разница 2R выше нуля был принят во внимание (R = воспроизводимость). Результаты отдельных измерений должны интерпретироваться на основе критериев, описанных в EN ISO 4259:2006.
  3. Государства-члены могут принять решение о дальнейшем разрешении размещения на рынке неэтилированного бензина обычного качества с минимальным октановым числом по мотору (MON) 81 и минимальным октановым числом по исследовательскому методу (RON) 91.
  4. Летний период начинается не позднее 1 мая и не заканчивается ранее 30 сентября. Для государств-членов с низкими летними температурами окружающего воздуха летний период начинается не позднее 1 июня и не заканчивается ранее 31 августа.
  5. В случае государств-членов с низкими летними температурами окружающей среды, для которых действует отступление в соответствии со Статьей 3(4) и (5), максимальное давление паров должно составлять 70 кПа. В случае государств-членов, для которых действует отступление в соответствии со Статьей 3(4) и (5) для бензина, содержащего этанол, максимальное давление паров должно составлять 60 кПа плюс освобождение от давления паров, указанное в Приложении III.
  6. Прочие одноатомные спирты и простые эфиры с конечной точкой кипения не выше указанной в EN 228:2004

Дорожный дизель

В следующей таблице представлены текущие требования к дизельному топливу в ЕС:

Дизель
Параметр 1 Блок Пределы 2
Минимум Максимум
Цетановое число 51.0
Плотность при 15 °C кг/м 3 845,0
Перегонка: рекуперация 95 % об./об. при: °С 360,0
Полициклические ароматические углеводороды % м/м 8,0
Содержание серы мг/кг 10,0
Содержание МЭЖК — EN 14078 % об. /об. 7.0 3
Примечания:
  1. Методы испытаний должны соответствовать EN 590:2004. Государства-члены могут принять аналитический метод, указанный в заменяющем стандарте EN 590:2004, если можно показать, что он дает, по крайней мере, такую ​​же точность и, по крайней мере, тот же уровень точности, что и аналитический метод, который он заменяет.
  2. Значения, указанные в спецификации, являются «истинными значениями». При установлении их предельных значений применялись положения стандарта EN ISO 4259:2006 «Нефтепродукты. Определение и применение данных прецизионности в отношении методов испытаний», а при установлении минимального значения минимальная разница 2R выше нуля был принят во внимание (R = воспроизводимость).Результаты отдельных измерений должны интерпретироваться на основе критериев, описанных в EN ISO 4259:2006.
  3. FAME должен соответствовать EN 14214.

Чтобы предоставить варианты для различных климатических условий, стандарт EN 590 определяет шесть температурно-климатических классов дизельного топлива (сорт A…F), которые различаются значением точки засорения холодного фильтра (CFPP). Кроме того, существует пять арктических классов дизельного топлива (класс 0…4), характеризующихся различными свойствами.Каждая страна должна детализировать требования к летнему и зимнему сортам, а также может включать промежуточные или региональные сорта в соответствии с национальными климатическими условиями.

Дизель для внедорожной техники

Содержание серы в топливе для мобильных внедорожных транспортных средств, включая мобильную технику, сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы, а также суда внутреннего плавания и прогулочные суда, было ограничено до 1000 частей на миллион с 2008 года и 10 частей на миллион с 2011 года (применяются определенные гибкости).

Морской

В сентябре 2012 года Европейский парламент одобрил предложение, согласно которому к 2020 году должны быть введены новые общие ограничения содержания серы в судовом топливе. Законодательство внесет поправки в Директиву 1999/32/ЕС. Правила приведут европейское законодательство в соответствие с ограничениями, согласованными Международной морской организацией (IMO). Общий предел содержания серы в топливе в европейских морях снизится с 3,5% до 0,5% к 2020 году. Топливо, используемое в Балтийском море, Северном море и Ла-Манше — зонах контроля выбросов серы в Европе (SECA) — должно будет соответствовать стандарту IMO 0,1% к 2015 г. (с 1% в настоящее время). Пределы могут быть соблюдены за счет использования более чистых видов топлива или технологий, таких как скрубберы, которые могут дать эквивалентный результат.

Терминология

В нормативном языке ЕС термин «газойль» используется для описания широкого класса топлива, включая дизельное топливо для дорожных транспортных средств, топливо для внедорожных транспортных средств, а также другие дистиллятные виды топлива. В классификации газойля топливо для дорожных транспортных средств именуется «дизельным топливом», а топливо для внедорожной подвижной техники — «газойлем, предназначенным для использования внедорожной подвижной техникой (включая суда внутреннего плавания), сельскохозяйственными и лесохозяйственные тракторы и прогулочные суда».

Эти термины также связаны с терминологией, используемой в Общем таможенном тарифе ЕС. Разным товарам присваиваются уникальные коды CN (комбинированная номенклатура) для определения применимых тарифов. Дизельное топливо для дорожного транспорта имеет код CN 2710 19 41. Газойль для внедорожной подвижной техники может иметь код CN либо 2710 19 41, либо 2710 19 45 в зависимости от уровня содержания серы.

Центр данных по альтернативным видам топлива: основы использования природного газа

Как и природный газ, полученный из ископаемого топлива, возобновляемый природный газ, который производится из разлагающихся органических материалов, должен быть сжат или сжижен для использования в качестве транспортного топлива.

Природный газ представляет собой газообразную смесь углеводородов без запаха, состоящую преимущественно из метана (Ch5). На его долю приходится около 30% энергии, используемой в Соединенных Штатах. Около 40% топлива идет на производство электроэнергии, а оставшаяся часть распределяется между бытовым и коммерческим использованием, таким как отопление и приготовление пищи, и промышленным использованием. Хотя природный газ является проверенным, надежным альтернативным топливом, которое уже давно используется для питания транспортных средств, работающих на природном газе, только около двух десятых 1% используется для транспортного топлива.

Подавляющее большинство природного газа в Соединенных Штатах считается ископаемым топливом, поскольку он производится из источников, образовавшихся в течение миллионов лет под действием тепла и давления на органические материалы. В качестве альтернативы, возобновляемый природный газ (RNG), также известный как биометан, является транспортным топливом трубопроводного качества. Он производится путем очистки биогаза, который образуется в результате анаэробного сбраживания органических материалов, таких как отходы со свалок и домашнего скота, или в результате термохимических процессов, таких как газификация.RNG квалифицируется как усовершенствованное биотопливо в соответствии со стандартом возобновляемого топлива.

Поскольку RNG химически идентичен обычному природному газу, полученному из ископаемых источников, он может использоваться в существующей системе распределения природного газа и должен быть сжат или сжижен для использования в транспортных средствах.

СПГ и СПГ как альтернативные виды топлива для транспорта

В настоящее время в транспортных средствах используются две формы природного газа: компримированный природный газ (СПГ) и сжиженный природный газ (СПГ). Оба производятся внутри страны, относительно недороги и доступны в продаже.Считающиеся альтернативными видами топлива в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года, СПГ и СПГ продаются в единицах эквивалента галлонов бензина или дизельного топлива (GGE или DGE) в зависимости от содержания энергии в галлоне бензина или дизельного топлива.

Сжатый природный газ

CNG производится путем сжатия природного газа менее чем до 1% его объема при стандартном атмосферном давлении. Чтобы обеспечить достаточный запас хода, СПГ хранится на борту транспортного средства в сжатом газообразном состоянии при давлении до 3600 фунтов на квадратный дюйм.

CNG используется в легких, средних и тяжелых условиях эксплуатации. Автомобиль, работающий на сжатом природном газе, получает примерно такую ​​же экономию топлива, как и обычный бензиновый автомобиль на основе GGE. Один GGE равен примерно 5,66 фунтам СПГ.

Сжиженный природный газ

СПГ – это природный газ в жидкой форме. СПГ производится путем очистки природного газа и его переохлаждения до -260°F, чтобы превратить его в жидкость. Во время процесса, известного как сжижение, природный газ охлаждается ниже точки кипения, удаляя большую часть посторонних соединений, содержащихся в топливе.Остальной природный газ представляет собой в основном метан с небольшим количеством других углеводородов.

Из-за относительно высокой себестоимости производства СПГ, а также необходимости хранить его в дорогостоящих криогенных резервуарах использование этого топлива в коммерческих целях ограничено. СПГ должен храниться при низких температурах и храниться в сосудах высокого давления с двойными стенками и вакуумной изоляцией. СПГ подходит для грузовых автомобилей, которым требуется более длинная дистанция, поскольку жидкость плотнее газа и, следовательно, может хранить больше энергии по объему. СПГ обычно используется в транспортных средствах средней и большой грузоподъемности. Один GGE равен примерно 1,5 галлонам СПГ.

Чтобы найти топливо, см. раздел Расположение заправочных станций природного газа.

Как проверить качество бензина. Определите качество бензина самостоятельно

  1. Дом
  2. автомобилей
  3. Как проверить качество бензина. Определите качество бензина самостоятельно
Некачественное топливо чревато нестабильной работой двигателя, увеличением расхода бензина, потерей мощности, а то и выходом из строя.Рассказываем, как определить качество бензина.

20.11.2015 09:51:38 532

бензинкачественный бензинизмененный бензинопределить качествоопределить качественный бензиннизкое качество

Топливо низкого качества чревато нестабильной работой двигателя, повышенным расходом бензина и потерей мощности, если не его выходом из строя. Рассказываем, как определить качество бензина.

Проверка бензина на наличие воды

Небольшое количество бензина наливают в прозрачную пластиковую или стеклянную емкость. Цвет бензина должен быть слегка желтоватым на просвет. Добавьте в исследуемый бензин несколько крупинок перманганата калия. Если после этого цвет бензина изменился на розовый, то в бензине однозначно есть вода, если цвет бензина не изменился – бензин не содержит воды.

Сколько примесей в топливе?

Чтобы ответить на этот вопрос, на горизонтально поставленный кусок стекла наносят несколько капель бензина и поджигают.Если после сгорания бензина на стекле остались белые пятна, то бензин практически не содержит смол или содержит их в незначительном количестве. Если вы видите на стекле после горения пятна желтых или коричневых оттенков, знайте, что бензин, который вы залили в топливный бак автомобиля, с очень высоким содержанием различных смол, для двигателя вашего «железного друга» не очень годится. Так что при систематической заправке этот бензиновый двигатель будет изнашиваться намного быстрее обычного при заливке качественного бензина. Несгоревшие капельки жидкости на стекле свидетельствуют о наличии в бензине частиц керосина или дизельного топлива.

Лист бумаги в роли индикатора

На чистый лист белой бумаги нанесите каплю бензина. Дуйте на смоченный бензином участок листа, пока он не испарится. Это произойдет достаточно быстро. Изучаем то, что осталось на бумаге после испарения бензина. Если лист оставить чистым, примеси в бензине отсутствуют. То есть не испарился с листа, к бензину никакого отношения не имеет и именно к нему пролилось или попало случайно: солярка, керосин, гудрон или вода.

Запах

Водители со стажем знают, чем и чем должен пахнуть настоящий дизель. Так будет пахнуть запахами сероводорода, нафталина, бензина, спирта или ацетона. При длительном использовании бензина на стенках цилиндров образуются отложения, клапаны и поршневые кольца закарапатят, свечи зажигания выходят из строя, прокладки и сальники — разрушаются. Опытные водители определят низкое качество бензина при подкачке в бак, на слух по изменению мощности и приемистости двигателя, повышенному расходу топлива и ухудшению его работы на холостом ходу. Проводя дома лабораторные исследования качества бензина, будьте предельно осторожны и избегайте использования открытого огня – берегите свое здоровье!
Связанные статьи

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Качество бензина: информация об оценке рисков розничной торговли

Программа качества моторного топлива

Департамент сельского хозяйства и развития сельских районов штата Мичиган ежегодно получает более 1000 жалоб на розничные заправочные станции.Некачественное моторное топливо является одной из существенных причин жалоб потребителей. Продажа некачественного моторного топлива повлечет за собой значительные штрафы и/или судебное преследование вашей станции в соответствии с законодательством штата Мичиган.

Исследования показали, что несколько факторов, способствующих некачественному моторному топливу, находились под контролем оператора станции, если бы они знали, на что обращать внимание. Департамент составил этот список наиболее распространенных факторов, чтобы помочь владельцам станций в достижении и поддержании соответствия стандартам качества моторного топлива.

Резервуары для хранения:

  • Все заправки топливных баков должны быть четко обозначены биркой или ошейником для идентификации содержимого или иметь цветовую маркировку. Если вы используете систему цветового кодирования, ключ цветового кода должен быть вывешен на видном месте, чтобы он был виден водителю транспорта. При использовании системы цветового кода; резервуар для хранения бензина с самым низким октановым числом должен быть белого цвета, резервуар для хранения бензина с самым высоким октановым числом должен быть красным, а резервуар для хранения бензина с октановым числом между самым высоким и самым низким должен быть синим. Все другие цвета резервуаров для хранения должны быть указаны на ключе. Цвет должен выходить за пределы самой крышки, чтобы предотвратить ее переключение. Убедитесь, что освещение подходит для ночных доставок. Новые или новые водители транспорта, не знакомые с вашей станцией, могут сбросить в резервуар не тот продукт. Даже небольшое количество неправильно доставленного товара может привести к нарушению.
  • Содержите крышки заливных горловин, линии возврата паров и прокладки в исправном состоянии, чтобы предотвратить попадание воды. Проверьте наличие ржавчины или поломки на сухих разрывах тарельчатого клапана возврата паров.Держите области переливного отстойника сухими.
  • Если у вас есть электронный монитор воды, периодически наносите на резервуары индикаторную пасту для проверки уровня воды и убедитесь, что электронный монитор работает правильно.
  • Напоминание : продажа моторного топлива из резервуаров для хранения с уровнем воды более 2 дюймов является нарушением закона. Требуется  , чтобы у вас было доступное испытательное оборудование для определения уровня воды / спирта в резервуаре для хранения, и чтобы вы периодически проверяли свои резервуары на предмет уровня воды.
  • Напоминание : Смеси этанола могут реагировать даже на небольшое количество воды в резервуарах для хранения и вызывать проблемы с качеством топлива. Вы должны удалить все остатки воды из резервуаров для хранения, содержащих смеси этанола.

Документы поставки

  • Убедитесь, что ваш поставщик знает, какое моторное топливо вы заказываете, и что вы получаете, особенно октановое число бензина. Премиум выпускается во многих октановых числах.
  • Сохраняйте и проверяйте подробную документацию о доставке от вашего поставщика.Коносаменты, квитанции о доставке или сдаче, распечатки мониторов цистерн, счета-фактуры и любые другие документы, касающиеся доставки бензина на вашу станцию, могут быть вашей лучшей защитой в случае нарушения. Водители должны подписывать и полностью заполнять квитанции о доставке, в том числе до и после считывания ручек.
  • Просмотрите распечатки отчета о сбросе монитора бака после доставки. Если на распечатке монитора вы видите значительно большую или меньшую поставку, чем записал водитель, проверьте дальше.Перекрестное загрязнение разных марок бензина или дизельного топлива бензином является распространенным нарушением.
  • Проверьте сертификат октанового числа от вашего поставщика. Убедитесь, что на ваших насосах указано правильное название сорта для октанового числа, которое вы получаете.
  • Напоминание: Документы о доставке должны быть доступны для рассмотрения отделом на станции в течение 30 дней. Сотрудники должны знать, где они хранятся.

Проблемы с качеством бензина

  • Если вы получили жалобу от потребителя, оцените прозрачность и чистоту бензина визуально, поместив его в чистую прозрачную банку, специально предназначенную для этой цели. Бензин должен быть прозрачным и светлым при температуре 70°F и без видимого осадка. Если вы заметили воду (даже несколько капель), осадок или помутнение, примите меры для исправления ситуации.
  • Если вы заметили или подозреваете, что что-то не так с продуктом, который вы предлагаете для продажи, немедленно прекратите продажу до тех пор, пока не будут выполнены корректирующие действия.
  • Если вы обнаружите, что октановое число ниже заявленного, снижение цены не является надлежащим корректирующим действием. Потребители покупают октановое число исходя из потребностей своего автомобиля.Должно быть указано правильное название класса.
  • Если вам нужна помощь в устранении проблемы, обратитесь за помощью к своему поставщику или в компанию-учредитель бренда. Вы также можете обратиться в программу Motor Fuels Quality по телефону 517-655-8202. Департамент не скажет вам, что делать, чтобы решить проблему, потому что это, в конечном счете, ваша ответственность, но мы можем предложить некоторые советы или рекомендации, которые помогут вам принять наилучшее решение для вашей деловой ситуации.
  • Рассмотрите возможность создания собственной программы обеспечения качества и периодического тестирования вашего продукта.Список лабораторий можно найти на http://www.astm.org.
  • Напоминание: Запрещено предлагать к реализации или продавать моторное топливо, не соответствующее государственным стандартам качества. Сотрудники должны знать, какие действия следует предпринять в случае возникновения проблемы, когда руководство отсутствует на месте.
  • Напоминание: При продаже бензина, содержащего этанол, вы должны иметь подходящий 10-микронный фильтр.

Маркировка насоса

  • Всегда маркируйте насосы должным образом, чтобы покупатель мог сделать правильный выбор продукта.Закон о качестве моторного топлива требует, чтобы каждая розничная раздаточная колонка для моторного топлива была маркирована следующим образом:
    1. Продукт «СООТВЕТСТВУЕТ СТАНДАРТАМ MICH. КАЧЕСТВА И ЧИСТОТЫ ДЛЯ» (шрифт Helvetica размером не менее 24 пунктов).
    2. Название одного из государственных стандартизированных наименований марок. (Шрифт Helvetica размером не менее 48 пунктов).
    • «SUBREGULAR» для продукта с октановым числом 85 или 86
    • «ОБЫЧНЫЙ» для продукта с октановым числом 87
    • «MIDGRADE 88» для продукта с октановым числом 88

    • «MIDGRADE 89» для продукта с октановым числом 89
    • «ПРЕМИУМ» для продукта с октановым числом 90
    • «ПРЕМИУМ 91» для продукта с октановым числом 91
    • «ПРЕМИУМ 92» для продукта с октановым числом 92
    • «ПРЕМИУМ 93» для продукта с октановым числом 93
    • «ПРЕМИУМ 94» для продукта с октановым числом 94
    • «ДИСТАНЦИОННОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО С СВЕРХНИЗКИМ СОДЕРЖАНИЕМ СЕРЫ»
    • «ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕД С НИЗКИМ СЕРОМ»
    • «ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ НЕДОРОЖНЫХ ДВИЖЕНИЙ»

    3. Список добавок к метанолу, присутствующих в количестве одного процента или более. Пример: МЕТАНОЛ 5%.

    4. БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЖАЛОБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» (размер шрифта Helvetica не менее 10 пунктов). «ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ 1-800-MDA-FUEL» (размер шрифта Helvetica не менее 24 пунктов).

    • Прописная Helvetica, средний шрифт того же цвета. Уведомление должно быть размещено на высоте от 34 до 78 дюймов от высоты проезжей части с каждой стороны колонки, на которой есть панель расчета цены или количества.Название сорта должно быть тесно связано с названием бренда, соответствующей насадкой насоса или ценой за единицу соответствующего сорта. Пункты а) и d) могут быть указаны только один раз на каждой стороне дозатора для нескольких продуктов при условии соблюдения всех остальных требований.

ПРИМЕЧАНИЕ.  Требования к маркировке биодизеля и биодизельных смесей можно найти в https://ars.apps.lara.state.mi.us/AdminCode/DownloadAdminCodeFile?FileName=198_10185_AdminCode. pdf.

  • Держите под рукой запасные этикетки на случай, если они изнашиваются, удаляются или искажаются.
  • Все дозаторы дизельного топлива должны иметь четкую и хорошо заметную маркировку, чтобы клиенты не могли заливать дизельное топливо в автомобили с бензиновым двигателем. В некоторых случаях этикетка дизельного топлива на самом корпусе форсунки может оказаться полезной. Также можно использовать сопло большего диаметра.
  • В дополнение к этим требованиям Федеральная торговая комиссия требует размещения желтых и черных наклеек с антидетонационным индексом (октановым числом).Наклейка Федеральной торговой комиссии не должна противоречить наклейке со стандартизированным названием сорта.
  • Напоминание: Все моторные топлива должны всегда иметь маркировку с указанием правильного названия сорта.

Цена Реклама

  • Убедитесь, что цена на вашем придорожном знаке соответствует, включая десятые доли цента, цене, указанной на заправке. Измените цену так, чтобы более высокая цена была той, что указана в придорожной рекламе.Когда цена идет вверх, сначала измените знак. Когда цены падают, сначала меняйте дозатор.

Техническое обслуживание насоса

  • Поддерживайте правильность калибровки и исправность насосов. Если у вас есть компьютеризированная система смешивания, убедитесь, что у вас есть правильные пропорции смешивания для продуктов, которые вы получаете. Замените изношенные или поврежденные детали, особенно в смесительных и одношланговых насосах. Неисправные обратные клапаны могут привести к загрязнению продукта.
  • Отслеживайте уровни запасов и сравнивайте их с объемами продаж, чтобы определить, неисправны ли ваши насосы для подачи смеси.Нехватка или избыток запасов резервуара может сигнализировать о проблеме.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вы, как лицензированный розничный торговец, несете окончательную ответственность за качество моторного топлива, которое вы продаете своим клиентам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.