Управление коробка автомат: Как пользоваться АКПП? Режимы работы

Содержание

Коробка автомат: обозначения букв, режимы движения


Сегодня многие начинающие водители, да и автолюбители с опытом, выбирают для себя автомобиль с автоматической коробкой передач. Начинающие, как правило, часто пугаются самой необходимости переключать передачи при движении, ну а опытные водители просто оценили для себя возможности спокойного и размеренного движения на машине, оснащенной АКПП. Но когда новичок покупает свой личный автомобиль, он зачастую не знает, как же правильно эксплуатировать «автомат». К сожалению, этому не учат в автошколах, а ведь от этого зависит безопасность движения и ресурс работы механизмов коробки передач. Давайте посмотрим, как же нужно эксплуатировать АКПП, чтобы в будущем не иметь проблем с ней.

Гидротрансформаторная КПП

Это, наверное, самое популярное и классическое решение. Гидротрансформаторными моделями комплектуется большинство всех автомобилей, которые сегодня выпускаются. Именно с такой конструкции и началось продвижение АКПП в массы.

Нужно сказать, что сам гидротрансформатор на самом деле не является составной частью механизма переключения. Его функция – это сцепление на коробке «автомат», то есть гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к колесам в процессе троганья машины.

Двигатель и механизм «автомата» не имеют жестких связей друг с другом. Энергия вращения передается при помощи специального трансмиссионного масла – оно постоянно циркулирует в замкнутом круге под высоким давлением. Эта схема позволяет двигателю с включенной передачей работать в том случае, когда машина стоит.

За переключение отвечает гидравлическая система, а точнее, гидроблок, но это общий случай. В современных моделях режимы работы определяются электроникой. Так, КПП может работать в стандартном, спортивном либо экономичном режиме.

Механическая часть таких коробок надежна и вполне поддается ремонту. Гидроблок является уязвимым местом. Если клапаны его работают неправильно, тогда водитель столкнется с неприятными эффектами. Но в случае поломки в магазинах есть запчасти АКПП, хотя сам ремонт обойдется довольно дорого.

Что касается ездовых характеристик авто, оснащенных гидротрансформаторными КПП, то они зависят от настроек электроники – это датчик оборотов АКПП и другие датчики, и в результате этих показаний отправляется команда на переключение в нужный момент.

Ранее такие коробки предлагались лишь с четырьмя передачами. Современные модели имеют 5, 6, 7 и даже 8 передач. Как утверждают производители, более высокое количество передач способствует улучшению динамических характеристик, плавности движения и переключения и экономии горючего.

Четвертое место нейтральная

В принципе нейтральная передача и автомат, могут прекрасно существовать друг с другом. Иногда даже правильно ее включать, например когда вы стоите в огромной пробке и не двигаетесь (по 15 – 30 минут).

НО иногда «нейтралка», может навредить вашей автоматической трансмиссии:

  • Когда вы катитесь с горки, включили вверху (как на механической коробке передач), а внизу решили обратно включить «D», получается как бы на скорости. ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Два турбинных колеса которые находятся в гидротрансформаторе, вращаются с разной частотой. И если вы их жестко соедините, могут быть последствия
  • Также не стоит дергать рычаг постоянно в нейтральную передачу, когда вы скажем движетесь в пробке в городе, и каждые 10 – 30 секунд у вас есть движение. Видел таких водителей, которые постоянно переводят на «N», затем опять «D», и так каждые 15 секунд, пока стояли в пробке. ЗАПОМНИТЕ при таких включениях и выключениях фрикционы то сжимаются (передача включается), то разжимаются (передача выключается). В итоге за одну такую поездку включений-выключений будет уйма, а ведь это ведет к износу фрикционов и соленоидов. Так что если стоянки короткие включите «D» и двигайтесь на ней

Бесступенчатый вариатор

По внешним признакам это техническое решение от традиционного “автомата” не отличается, но принцип работы здесь совершенно иной. Здесь нет передач, и система их не переключает. Передаточные числа изменяются постоянно и без перерывов – это не зависит от того, снижается скорость или двигатель раскручивается. Эти коробки обеспечивают максимальную плавность работы – это комфорт для водителя.

Еще один плюс, за который вариаторные КПП так полюбились водителям – это скорость работы. Данная трансмиссия не тратит время на процесс переключения – если необходимо набрать скорость, она сразу же будет на максимально эффективном крутящем моменте для придания автомобилю ускорения.

Главные режимы АКПП

Чтобы определить основные правила эксплуатации, необходимо вначале разобраться с теми режимами работы, которые предлагают эти механизмы.

Для всех без исключения авто с АКПП обязательны следующие режимы – это «P», «R», «D», «N». И чтобы водитель мог выбрать необходимый режим, коробка оснащена рычагом выбора диапазона. По внешнему виду он практически ничем не отличается от селектора переключения механической КПП. Разница его в том, что процесс смены передачи осуществляется по прямой.

Режимы отображаются на панели управления – это очень удобно, особенно для начинающих водителей. В процессе движения нет необходимости отвлекаться от дороги и опускать голову, чтобы посмотреть, на какой передаче едет машина.

Режим автоматической коробки «P» — это паркинг. В этом режиме отключатся все элементы автомобиля. В него стоит переходить лишь при длительных остановках или стоянках. Также с этого режима запускают мотор.

«R» — задняя передача. При выборе этого режима машина поедет задним ходом. Включать заднюю передачу рекомендуется лишь после того, как машина полностью остановилась; также важно помнить: задняя включается лишь при полностью выжатом тормозе. Любой другой алгоритм действий может нанести существенный вред трансмиссии и мотору. Это очень важно знать всем тем, у кого автоматическая коробка передач. Как пользоваться ею правильно, советуют специалисты и опытные водители. Внимательно отнеситесь к этим советам, они очень помогут.

«N» — нейтраль, или нейтральная передача. В этом положении мотор уже не передает крутящий момент на ходовую часть и работает в режиме холостого хода. Рекомендуется использовать эту передачу только для кратковременных остановок. Также не стоит включать коробку в нейтральное положение при движении. Некоторые профессионалы советуют буксировать авто в этом режиме. Когда АКПП находится в нейтральном положении, запуск двигателя запрещен.

Торможение двигателем на АКПП

Оказывается, что на автоматических коробках также как и на ручных, можно использовать торможение двигателем.

Движение по затяжным спускам

Если у вас есть кнопка «O/D»

вы можете отжать ее, это заставит переключиться коробку на третью передачу и вызовет мягкое торможение двигателем и не даст автомобилю разогнаться выше
80 км/ч
. Не следует пользоваться этой возможностью на скорости свыше 120 км/ч.

Движение по крутым спускам

Переведите рычаг в положение «2»

. Это не позволит вашему автомобилю разогнаться выше
40-60 км/ч
.

Движение по бездорожью

Если вы преодолеваете бездорожье с очень крутыми подъемами и спусками, переведите коробку в положение «L»

, это не даст на спусках автомобилю разогнаться выше
10-20 км/ч
, а на подъемах позволит использовать максимальный крутящий момент от двигателя.

Режимы движения АКПП

«D» — режим движения. Когда коробка находится в этом положении, автомобиль движется вперед. При этом передачи поочередно переключаются в процессе нажатия водителем на педаль газа.

Автомобиль-автомат может иметь 4, 5, 6, 7 и даже 8 передач. Рычаг выбора диапазона на таких авто может иметь несколько вариантов движение вперед – это «D3», «D2», «D1». Обозначения также могут быть и без буквы. Эти цифры показывают на доступную верхнюю передачу.

В режиме «D3» водитель может использовать первые три передачи. В этих положениях значительно эффективнее тормозить, чем в обычном «D». Этот режим рекомендуют использовать тогда, когда ехать без притормаживаний просто невозможно. Также эта передача эффективна при частых спусках или подъемах.

«D2» — это, соответственно, только две первые передачи. В данное положение коробку переводят на скоростях до 50 км/ч. Зачастую данный режим используют в тяжелых условиях – это может быть лесная дорога или горный серпантин. В этом положении максимально используется возможность торможения мотором. Также переводить коробку в «D2» нужно в пробках.

«D1» — это только первая передача. В этом положении АКПП используют в том случае, если автомобиль трудно разогнать выше 25 км/ч. Важный совет для тех, у кого автоматическая коробка передач (как пользоваться всеми ее возможностями): не стоит включать этот режим на высоких скоростях, иначе будет занос.

«0D» — повышенный ряд. Это крайнее положение. Его стоит использовать, если машина уже набрала скорость от 75 до 110 км/ч. Выходить из передачи рекомендуется тогда, когда скорость упала до 70 км/ч. Этот режим позволяет значительно снизить расход топлива на автомагистралях.

Включать все эти режимы можно в любом порядке во время движения автомобиля. Теперь можно смотреть только на спидометр, и тахометр больше не нужен.

Езда по городу на автомате

Если вы умеете правильно пользоваться автоматической коробкой, то понимаете, что передвижения по городу сильно отличаются от загородных путешествий.

Переключение передач в городском ритме происходит гораздо чаще, тем самым использование коробки получается более частое. Режимы управления автомобилем меняются в зависимости от скорости передвижения, при этом водитель не замечает этих перемен, так как сам не участвует в процессе.

Но, если вы еще не знаете, как управлять автомобилем и тем более, никогда не пользовались механикой, лучше не пользоваться данным способом.

Дополнительные режимы

На большинстве коробок передач также реализованы вспомогательные режимы работы. Это нормальный режим, спортивный, овердрайв, зимний и экономичный.

Нормальный режим используют при обыкновенных условиях. Экономичный позволяет добиться плавной и спокойной езды. В спортивном режиме электроника задействует мотор по максимуму – водитель получает все, на что способна машина, но про экономию придется забыть. Зимний режим предназначен для работы в условиях скользких поверхностей. Автомобиль трогается с места не с первой, а со второй либо даже с третьей передачи.

Эти установки включаются зачастую при помощи отдельных кнопок или переключателей. Нужно также сказать, что, несмотря на все те преимущества для водителей, которые дает автоматическая коробка, водители хотят управлять авто. Нет ничего лучше того, как переключать скорости в своем автомобиле. Чтобы решить эту проблему, инженеры концерна Porsche создали режим работы АКПП «Типтроник». Это имитация ручной работы с коробкой. Он позволяет вручную по необходимости повышать или понижать передачу.

Видео

  • Напоследок несколько бонусных видеоуроков по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач:
  • Полицейский разворот

  • Мой комментарий: Я пробовал делать полицейский разворот с АКПП и могу отметить, что это даже проще, чем на ручной коробке. Однако есть момент, который следует учесть: при переключении коробки из положения «R»
    в положение
    «N»
    следует соблюдать осторожность, так как рычаг норовит проскользнуть в положение
    «D»
    . Это связанно с тем, что обычно коробка автомат позволяет свободное переключение между
    «N»
    и
    «D»
    . Будьте осторожны и потренируйтесь на месте, переключая рычаг из положения
    «R»
    в положение
    «N»
    , иначе двигая назад на большой скорости и переведя рычаг сразу в положение
    «D»
    вы рискуете как минимум заглохнуть, а как максимум загубить коробку и двигатель!

Автоматическая коробка передач: как ездить

В процессе трогания автомобиля с места, а также при изменении направления движения режим работы коробки переключают при нажатом тормозе. При смене направления движения также не стоит временно устанавливать коробку в нейтральное положение.

Убирать ногу с тормоза рекомендуют только после того, как водитель почувствует характерный толчок – это говорит о том, что передача полностью включилась.

Если необходимо остановиться на светофоре, а также в случае пробок, не стоит устанавливать селектор в нейтральное положение. Также не советуют это делать на спусках. Если машина буксует, то не нужно сильно давить на газ — это вредно. Лучше включить пониженные передачи и с помощью педали тормоза дать колесам медленно вращаться.

Остальные тонкости работы с АКПП можно постигнуть только с опытом вождения.

Пятое место старт, с двух педалей

Есть такое понятие как – «старт с двух педалей» (также его называют «лаунч контроль»). Когда одной ногой вы держите тормоз, другой давите на газ, поднимаете обороты — затем резко отпускаете педаль тормоза, и машина с пробуксовкой уходит вперед.

Смысл такого занятия быстрее «стартануть» именно на автомате. Потому как обороты высокие (4 – 5 000) гидротрансформатор вращается прилично. На турбированных моторах еще и турбина начинает нагнетать давление по полной. И в итоге резкий старт и выигрыш примерно около секунды.

Момент от двигателя резко передается трансмиссии (в частность коробке передач), нагрузка идет на пакеты фрикционов, шестерни. Все это их реально изнашивает. Так что я вам не советую стартовать с двух педалей часто.

ДА и смысл «ЛАУНЧ КОНТРОЛЯ» есть на турбированных моторах, чтобы турбина раскрутилась. НА обычных атмосферниках, прирост во времени не большой, от 0,2 до 0,4 секунды (тоже не мало, но намного меньше чем на турбе).

Правила эксплуатации

Первым делом необходимо нажать педаль тормоза. Затем селектор переводится в режим движения. Далее следует отпустить стояночный тормоз. Педаль тормоза должна опускаться плавно – автомобиль начнет двигаться. Все переключения и манипуляции с АКПП делаются через тормоз правой ногой.

Чтобы снизить скорость, лучше всего отпустить педаль газа – все передачи будут переключаться автоматически.

Основное правило – никаких резких наборов скорости, резких торможений, любых резких движений. Это приводит к износу фрикционных дисков и увеличению расстояния между ними. Это затем может привести к тому, что появятся неприятные толчки при переключении АКПП.

Некоторые профессионалы советуют давать коробке отдых. К примеру, при парковке можно позволить машине катиться на холостых, без газа. Лишь после этого можно давить на акселератор.

Автоматическая КПП: чего нельзя делать

Строго запрещено давать нагрузку непрогретому автомату. Даже если за бортом автомобиля держится плюсовая температура воздуха, первые километры лучше всего преодолевать на небольших скоростях – очень вредны для коробки резкие ускорения и рывки. Начинающий водитель должен запомнить также, что для того чтобы полностью прогреть АКПП, необходимо больше времени, чем на прогрев силового агрегата.

Автоматическая коробка не предназначена для бездорожья и экстремального использования. Многие современные КПП классической конструкции не любят пробуксовок колес. Лучший способ вождения в таком случае – исключение резкого набора оборотов на плохих дорогах. Если автомобиль застрял, поможет лопата – не стоит сильно нагружать трансмиссию.

Также специалисты не рекомендуют перегружать классические автоматические трансмиссии высокими нагрузками – механизмы перегреваются и вследствие этого сильней и быстрее изнашиваются. Буксировать прицепы и другие авто – это скорая смерть для автомата.

Кроме этого, не стоит заводить автомобили, оснащенные АКПП, с «толкача». Хоть многие автолюбители и нарушают это правило, здесь следует помнить, что это не пройдет бесследно для механизма.

Также обязательно нужно помнить о некоторых особенностях в переключении. В нейтральном положении можно остаться, но при условии удерживания педали тормоза. В нейтральной позиции запрещается глушить силовой агрегат – это можно делать только в позиции «Паркинг». Запрещено переводить селектор в «Паркинг» или в позицию «R» при движении.

Типичные неисправности

Среди типичных неисправностей специалисты выделяют поломку кулисы, утечки масла, проблемы с электроникой и гидроблоком. Иногда не работает тахометр. Также иногда случаются проблемы с гидротрансформатором, не работает датчик оборотов двигателя.

Если при использовании коробки наблюдаются какие-либо затруднения при перемещении рычага, то это признаки проблем с селектором. Для решения требуется заменить деталь – запчасти АКПП есть в автомобильных магазинах.

Часто многие поломки возникают по причине утечек масла из системы. Зачастую автоматические коробки текут из-под уплотнителей. Следует чаще осматривать агрегаты на эстакаде или же смотровой яме. Если утечки есть, то это сигнал к тому, что необходим срочный ремонт агрегата. Если сделать все вовремя, то проблему можно решить заменой масла и уплотнителей.

На некоторых автомобилях случается такая ситуация, что не работает тахометр. Если останавливается и спидометр, то АКПП может перейти в аварийный режим работы. Зачастую эти проблемы решаются очень и очень просто. Неполадки заключаются в специальном датчике. Если его заменить или почистить его контакты, то все возвращается на свои места. Проверять необходимо датчик оборотов АКПП. Он расположен на корпусе коробки.

Также автолюбители сталкиваются с некорректной работой АКПП из-за проблем в электронике. Зачастую блок управления неверно считывает обороты для переключения. Виной тому может быть датчик оборотов двигателя. Ремонт самого блока – это бессмысленно, а вот замена датчика и шлейфов поможет.

Очень часто из строя выходит гидроблок. Например, это может случиться, если водитель неверно эксплуатировал трансмиссию. Если машина не прогревалась зимой, тогда гидроблок очень уязвим. Проблемы с гидравлическим блоком часто сопровождаются различными вибрациями, некоторые пользователи диагностируют толчки при переключении АКПП. В современных автомобилях об этой поломке поможет узнать бортовой компьютер.

Принцип, по которому работает АКПП

Для управления АКПП есть специальный набор так называемых золотников, направляющих масло под определенным давлением к находящимся во фрикционных муфтах и тормозных лентах поршням. Есть возможность задавать положение золотников в автоматическом или ручном режиме, с помощью рукоятки переключения передач.

Нужно также знать что автоматика, управляющая АКПП, может быть гидравлической и электронной. Гидравлической называется автоматика, использующая давление масла, получаемое от центробежного регулятора. В свою очередь, центробежный регулятор соединяется с валом АКПП, который расположен на выходе. Гидравлическая система рассчитана на использование давления масла в соответствии с положением акселератора. Автомату подается информация о положении, в котором находится педаль газа — это является командой для того, чтобы золотники переключались.

Схема АКПП

В электронной системе управления присутствуют соленоиды, отвечающие за перемещение золотников. С блоком управления АКПП соленоиды соединены кабелями, возможны также варианты их соединения с управлением системы зажигания и впрыска топлива. В этом случае перемещением соленоидов управляет электронный блок управления. Блок управляет соленоидами также в зависимости от положения рукоятки переключения передач, скорости, на которой движется автомобиль и положения акселератора.

Эксплуатация АКПП в зимний период времени

Большинство поломок автоматической трансмиссии случаются именно в зимний период. Это связано с отрицательным воздействием низких температур на ресурсы системы и тем, что на льду при трогании колеса буксуют – это тоже не лучшим образом сказывается на состоянии.

Перед наступлением холодов автолюбитель должен проверить состояние трансмиссионной жидкости. Если в ней замечены вкрапления металлической стружки, если жидкость потемнела и стала мутной, то ее следует заменить. Что касается общего регламента замены масла и фильтров, то для эксплуатации в нашей стране рекомендуется это делать через каждые 30 000 км пробега автомобиля.

Если машина застряла, тогда не стоит использовать режим «D». В этом случае поможет переключение на пониженные передачи. В случае если пониженных нет, тогда автомобиль вытягивают движением вперед-назад. Но не стоит слишком злоупотреблять этим.

Чтобы избежать заноса при понижении передач на скользкой дороге, для переднеприводных автомобилей нужно удерживать педаль акселератора, на заднеприводном – наоборот, отпустить педаль. Перед поворотом лучше использовать пониженные передачи.
Вот и все, что можно сказать о том, что представляет собой автоматическая коробка передач, как пользоваться ею и какие правила следует соблюдать. На первый взгляд может показаться, что это крайне привередливый механизм с небольшим рабочим ресурсом. Однако при соблюдении всех этих правилах этот агрегат проживет весь срок службы автомобиля и будет радовать своего владельца. Автоматические КПП повзоляют полностью погрузиться в процесс вождения, не задумываясь о подборе правильной передачи — об этом уже позаботился компьютер. Если вовремя обслуживать трансмиссию и не нагружать ее сверх ее возможностей, она принесет только позитивные эмоции в процессе использования автомобиля в различных условиях.

Управление движением автомобиля

До начала движения требуется выполнить следующие действия:

  1. Перед тем как завести машину требуется проверить положение рукоятки, и в случае необходимости переместить ее в режим «Р»;
  2. Запустить двигатель;
  3. Нажать на педаль тормоза и удерживать её;
  4. Нажать кнопку, предотвращающую случайное переключение селектора;
  5. В зависимости от направления движения выбрать «D» либо «R». Переключение следует производить быстро, не задерживаясь на промежуточных положениях. Это предотвратит лишние срабатывания механизма АКПП. Среднее время включения выбранного режима составляет 1-2 секунды.

Так как зажата педаль тормоза, автомобиль будет стоять на месте. После ее отпускания начнется медленное движение машины. Направление зависит от выбранного режима «D» или «R». При этом уклон может препятствовать движению. В таком случае потребуется воздействие на педаль акселератора.

Управление автоматической коробкой передач происходит косвенно через интенсивность нажатия педали. Плавное воздействие приводит к неторопливому переключению скоростей и плавному разгону. Авто с автоматической КПП раскроет максимально свои динамические характеристики только при вжатии акселератора в пол. В результате вождения автомобиля в таком режиме происходит повышенный износ всех его узлов.


Положение селектора для движения на автомобиле

Автоинструктора , обучая езде с акпп, обращают внимание на кик-даун. Данный эффект появляется в результате особенностей алгоритма работы АКПП. Получая команду на максимально интенсивный разгон, происходит первоначальное понижение передачи. Это приводит к секундной задержке перед разгоном. Техника обгона учитывает этот провал, указывая на кик-даун в инструкциях о том, как управлять автомобилем безопасно.

Управление автоматом

Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли, справа от водителя (для автомобилей с левым расположением руля), установлен рычаг переключения, с помощью которого можно выбрать необходимую передачу. Для защиты от поломок автоматической коробки передач при неправильном перемещение рычага, на ручке установлен фиксатор (большая кнопка слева), только при нажатии которого возможны «опасные» переключения.

Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.

Режимы акпп

Рычаг переключения имеет шесть позиций: «P» — паркинг, «N» — нейтраль, «R» — движение задним ходом, «D» — движение вперед, «2» — движение на 1 и2 передачах, «L» — движение на 1 передачи.

Позиция «P»

Используется для стоянки автомобиля. В этом положении рычага в коробке выключены все элементы управления, а её выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно.

Важно! Следует переводить коробку в этот режим только во время полной остановки автомобиля, иначе это приведет к поломке коробки передач.

Если рычаг переключения раздаточной коробки находится в положении «N», то при переводе АКПП в позицию «P» колеса автомобиля не будут заблокированы, а на комбинации приборов загорится индикатор «А/ТР».

Позиция «R»

Включать задний ход можно только если автомобиль находится в неподвижном состоянии. Если включить задний ход во время движения вперед это может привести к поломке коробки передач и трансмиссии.

Позиция «N»

Нейтральное положение коробки передач позволяет разблокировать все элементы трансмиссии, то есть привести к отсутствию связи между ведомыми и ведущими валами, в этом положении автомобиль может перемещаться например при помощи буксировки.

Используется для включения пониженного ряда передач в раздатке.

Важно! Нельзя включать нейтральную передачу при движении автомобиля накатом.

Позиция «D»

Движение автомобиля вперед в автоматическом режиме переключения передач, начиная с 1 и заканчивая 4.

Позиция «2»

Коробка использует при движении в данном режиме только первую и вторую передачи.

Используется при затяжных подъемах на горных дорогах, буксировании тяжелого прицепа при подъеме, торможении двигателем.

Позиция «L»

Движение только на первой передачи, используется на крутых спусках, подъемах, бездорожье и при необходимость максимального торможения двигателем.

Режим «O/D»

Выключатель повышенной передачи установлен ниже кнопки фиксатора, используется при совершении обгона при движении на трассе.

При нажатии на кнопку «O/D», во время движения автомобиля на 4 передачи, коробка переключается на 3 передачу, что дает возможность без больших усилий совершить обгон.

При этом на панели приборов загорается индикатор «O/D OFF».

Специальные режимы

В систему управления заложено несколько программ управления коробкой передач:

  1. «POWER» — спортивная
  2. «NORMAL» — экономичная
  3. «2nd STRT» — зимняя

Выбор программ осуществляется нажатием на кнопки расположенные на центральной консоли.

При включении программ на панели приборов загораются соответствующие индикаторы: 2nd STRT — для зимней и ECT PWR — для спортивной, экономичная программа работает по умолчанию.

Экономичная программа

Рассчитана на обеспечение движения с минимальным расходом топлива, для этого переключение на повышенную передачу происходит при средних значениях оборотов двигателя.

Спортивная программа

Рассчитана на максимальное использование мощности двигателя, для этого переключение на повышенную передачу происходит при максимальных значениях оборотов двигателя. При использовании данной программы автомобиль разгоняется со значительным ускорением, однако при её использование особенно в связке с «O/D» необходимо следить за температурой рабочей жидкости АКПП, в случае её повышения до критической температуры загорается индикатор «A/TOIL TEMP».

О замене масла в АКПП можно прочитать здесь.

Зимняя программа

Рассчитана для облегчения зимней езды, при её выборе автомобиль начинает движение со второй передачи, исключая возможность пробуксовки.

Правильное пользование автоматической коробкой передач продлит срок службы вашей трансмиссии на долгие годы  и километры пробега.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях


Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим? | Практические советы | Авто

Отличить мануальный режим «автомата» можно по букве М сбоку от основного хода рычага. Обычно расположен он в специальной прорези и помечается еще и символами «+» и «-», которые показывают, куда качать селектор для принудительного переключения ступеней. Если на невысокой скорости толкнуть туда ручку, то коробка зависнет на активированной ступени и будет удерживать ее в рамках разрешенного коридора от 1000 до 5000 оборотов.

На многих автомобилях в спортивных комплектациях автоматические коробки снабжают еще и подрулевыми лепестками, упрощающими процесс управления. Если дернуть левый, то активируется пониженная ступень, а если правый, то заработает уже повышенная. Тем самым водителю предлагается ездить в том режиме оборотов, какой он считает оптимальным. Идея замечательная, но выдержит ли коробка подобные эксперименты? 

Пришпорить машину

Провести подобные опыты нам помог KIA Cerato нового поколения. А познакомиться с ним посчастливилось на горной дороге в Хорватии, которая сама представляет собой наилучший полигон для уничтожения техники. Вооружен автомобиль 6-ступенчатым автоматом, который уже известен российской публике по бестселлеру Rio.

В первую очередь мануальный режим используется для активного драйва, чтобы принудительно удерживать обороты двигателя свыше 3500, на которых развивается максимальная мощность и тяга. И действительно, для этих целей ручной режим незаменим. Если потребуется активно зайти в поворот и тянуть машину газом на третьей передаче из виража, то можно загодя пару раз дернуть рычаг на себя. На приборке буква D сменится на цифру 3, и можно топтать педаль акселератора.

Тормозить двигателем на «автомате»

Однако на длинных спусках попытка использовать «автомат» как ручную трансмиссию почти не дала результатов.

Дело в том, что на подавляющем большинстве автомобилей с «механикой» водители стараются тормозить двигателем во избежание перегрева колодок. В особенности это актуально в горах, где более получаса можно спускаться к подножию холма. На уклонах водители включают вторую или третью передачу и убирают ногу с педали тормоза. Силы трения внутри включенной трансмиссии компенсируют ускорение машины, вызванное силами гравитации, и скорость стабилизируется примерно на уровне 50 км/ч. Автомобиль едет под горку с постоянной скоростью, экономя и топливо, и ресурс колодок. Механическая коробка при этом почти не страдает, так как пакет сцепления научен справляться с высоким крутящим моментом, а шестеренки не особо сильно греются под нагрузкой.

Однако «автомат» показывает иную картину. При движении под уклон он не позволяет активно тормозить мотором. Если качнуть рычаг на себя и принудительно активировать третью передачу, то ожидаемой стабилизации движения на постоянной скорости не произойдет. Машина продолжит медленно разгоняться, а когда стрелка тахометра подберется к пятитысячной отметке, электроника заставит коробку переключить передачу вверх. Ускорение продолжится с новой силой. Приходится вмешиваться и тормозить уже педалью.

Перегрев опасен

Дело в том, что «автомат» конструктивно иной, нежели «механика». Его планетарные ряды и фрикционные механизмы хуже держат ненормативные нагрузки, чем шестерни ручной механической коробки, и подвержены перегревам. Но больше всего достается гидротрансформатору, который не терпит перегрева.

В этом техническом узле нет прямой связи между входным и выходным валами. А передача крутящего момента на невысоких скоростях осуществляется за счет вращения двух крыльчатых колес в масляном резервуаре. Поэтому попытка спуска под гору на 30-50 км/ч на высоких оборотах мотора приведет к заметной разнице во вращении крыльчатых колес относительно друг друга. Поползет вверх температура. Неудивительно, что «автомат» с гидротрансформатором имеет собственную систему охлаждения и радиатор. И, чтобы защититься от нерегламентированных нагрузок, электроника переключает ступени даже при активированном ручном режиме.

Более того, на некоторых бюджетных машинах ради удешевления трансмиссии систему охлаждения несколько упрощают, полагая, что автомобиль не будет часто подвергаться поездкам под нагрузкой. Такие упрощения, к примеру, пережил французский агрегат, устанавливавшийся на автомобили на платформе В0.

Другими словами, если часами гонять автоматическую коробку с гидротрансформатором, имитируя работу механической трансмиссии, то ресурс узла будет заметно снижаться. Лучше тогда для поездок по холмистой местности использовать настоящую механическую трансмиссию.

В общем, мануальный режим — это мина замедленного действия. Тормозить мотором «автомат» почти не позволяет, зато провоцирует на шалости, готовые обернуться серьезной поломкой.

На обыкновенном бюджетном седане нельзя ездить, как на спорткаре. А мануальный режим лучше оставить для временных поездок по рыхлому снегу или по грязи, когда нужно «пришпорить» машину газом.

Полностью автоматический блок управления

Полностью автоматический блок управления предназначен для присоединения к ручному канатному желобу Priefert модели RC98M (продается отдельно) для преобразования его в полностью автоматический желоб с дистанционным управлением, который идеально подходит для тренировочной арены, поскольку практически устраняет необходимость в дополнительной помощи желоба. Веревщик нажимает единственную кнопку на пульте дистанционного управления, чтобы освободить бычка/теленка. Когда желоб пуст, лазерный глаз активирует закрытие передних ворот. После того, как эта заслонка закрыта, задняя двустворчатая дверь открывается автоматически, позволяя следующему бычку/детенышу войти в желоб.
Как только животное входит, лазерный глаз определяет, что желоб загружен, и закрывает заднюю дверь. Это позволяет веревщику вернуться в бокс с загруженным быком/теленком и готовым к следующему заезду. Этот полностью автоматический блок управления позволяет канатоходцу тратить больше времени на строповку и меньше времени на перезагрузку желоба. В качестве дополнительной функции циферблат на блоке управления парашютом дает веревочникам возможность задерживать открытие передних затворов, давая им время подготовиться к спуску после нажатия на кнопку спуска.Время этой задержки может быть установлено приблизительно от 3 до 30 секунд. Полностью автоматический блок управления Priefert также можно настроить на работу в полуавтоматическом режиме, при этом каждая функция желоба соответствует отдельной кнопке на пульте дистанционного управления. Пульт дистанционного управления компактен и легко помещается в кармане или в дополнительном держателе на ремне.

Имя Priefert стало синонимом современной канатной промышленности. Веревочные желоба и аксессуары Priefert являются выбором номер один профессиональных канатоходцев и ведущих организаций.Инновации, лежащие в основе каждого канатного желоба Priefert, в сочетании с их легендарной долговечностью изменили внешний вид растущей канатной промышленности. Наши желоба являются официальными желобами PRCA, национальных финалов родео, USTRC, Мировой серии командного стропа Priefert, NTRL, классического командного стропа Джорджа Стрейта, BFI и многих других крупных организаций и мероприятий по строповке, что делает Priefert парашют выбора, когда на кону большие деньги!

СЕНСОРНЫЕ ОТВОДЫ БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ | Поставщик автоматических кранов с инфракрасным датчиком, Великобритания

Блок управления (включен в большинство комплектов наших сенсорных кранов, т.е. ATX-Series, ATS-Series, ATO-Series) — это блок управления/концентратор, который размещается или монтируется под раковиной как часть типичного процесса установки сенсорного электронного крана. Большинство наших диапазонов ответвителей датчиков поставляются с блоком управления, за исключением серий AMA или ATT.

Блок управления похож на узел, который позволяет воде течь ВХОД (из основного водопровода) и ВЫХОД (к сенсорному крану). Когда вы откроете блок управления, вы найдете электромагнитный клапан, разъемы питания (сетевой и аккумуляторный отсек), трансформатор, разъемы для светодиодов и разъем для инфракрасного сигнала.

Внутри нового блока управления Autotaps вы найдете следующее:  

Электромагнитный клапан
Электромагнитный клапан — это устройство, которое позволяет или ограничивает прохождение воды через него. Он имеет встроенную магнитную защелку, которая открывается и закрывается при получении или отправке электрического сигнала от инфракрасного датчика. Универсальная конструкция нашего нового блока управления может включать в себя 1 или 2 электромагнитных клапана или гидротурбинный генератор.

Трансформатор
В новом дизайне Autotaps трансформатор встроен в коробку. Трансформатор дважды герметизирован ультразвуком для дополнительной защиты. Проводные соединения дополнительно защищены сертификационной пломбой/защитой IPV6.

Батарейный отсек
Батарейный отсек вмещает 4 щелочные батареи AA. Аккумулятор можно использовать совместно с основным источником питания. Например, если питание отключится, питание от батареи постоянного тока автоматически вступит во владение.Аккумулятор должен работать до 2 лет при среднем использовании 16 000 циклов в месяц (в среднем 500 циклов в день)

Светодиодный индикатор питания
Эта новая функция дает пользователю моментальный снимок того, какое питание используется в любой конкретный момент времени. Для каждого подключения питания постоянного тока (аккумулятор) или переменного тока (сети) имеется два светодиодных индикатора.

Силовые соединения
Это различные кабели, соединяющие батарею постоянного тока и сеть переменного тока и подающие требуемый ток на электромагнитный клапан и инфракрасный датчик.

Кабель датчика Соединение
Кабель датчика подключается к электромагнитному клапану (для получения сигналов от инфракрасной материнской платы) и к источнику питания для получения необходимого тока, необходимого для активации.

Панель управления: автоматическая навигационная цепочка

Скрытие навигационной цепочки


Автоматическая навигационная цепочка — это встроенная функция базового класса панели управления, и ее не следует удалять. Тем не менее, навигационную цепочку можно скрыть, как и любым другим способом изменить панель управления.Для этого мы сопоставим встроенный шаблон панели управления и изменим его. Для этого выполните следующие действия:

 

Создайте шаблон панели управления

 

  • Перейдите в эту папку на своем веб-сайте Sitefinity: ~/Sitefinity/Admin/ControlTemplates/Common
  • Добавьте новый пользовательский элемент управления в эту папку и назовите его ControlPanel. ascx (не устанавливайте флажок «Поместить код в отдельный файл»).
  • Вставьте в файл следующую разметку (это структура встроенного шаблона панели управления):
    90RegfixPregfix <%@ 068 "sf" Namespace="Telerik.Cms.Web.UI.Backend" Assembly="Telerik.Cms.Web.UI" %> 
  • 7
  • <%@ Control Language="C#" %> 
     
     
     
    ]> Сохраните файл.
Следующее, что нам нужно сделать, это определить, для какого модуля мы хотим скрыть навигационную цепочку.Предположим, мы решили не отображать навигационную цепочку в модуле новостей, чтобы наш модуль новостей выглядел примерно так:

Следующим шагом является сопоставление шаблона Панели управления модуля новостей с внешним шаблоном, который мы определили несколькими моментами ранее. Для этого мы вставим следующее объявление в наш файл конфигурации элементов управления (нажмите здесь, чтобы узнать больше о сопоставлении шаблонов):

LayoutTemplatePath = «~ / Sitefinity / admin / controltemplates / common / controlpanel.ascx» />

 

*** ВАЖНО ***

 

Каждый раз, когда вы изменяете файл ControlsConfig, необходимо перезапустить приложение, чтобы изменения вступили в силу.Хотя существует множество способов перезапустить приложение, вот несколько удобных: вы можете перезапустить сервер IIS, повторно сохранить файл web.config (например, открыть файл web.config, нажать пробел, нажать клавишу Backspace, сохранить config. file), повторно сохранить глобальные .asax (например, открыть файл global.asax, нажать пробел, нажать клавишу возврата, сохранить файл global.asax)… 

 

*** END ВАЖНО ***

 

Теперь, когда мы сопоставили NewsControlPanel с external все, что нам осталось, это скрыть элемент управления Breadcrumb.

 

Для этого мы откроем файл шаблона, который мы создали в начале этого руководства и поместили в ~/Sitefinity/Admin/ControlTemplates/Common/ControlPanel.ascx, и изменим его, чтобы он выглядел следующим образом:

 

<%@ Control Language="C#" %> 
<%@ Register TagPrefix="sf" Namespace="Telerik.Cms.Web.UI.Backend" Cassembly=" .Web.UI" %> 
 
    

 

*** ПРИМЕЧАНИЕ ***

 

Элемент управления BackendBreadcrumb определен как обязательный элемент управления в классе панели управления, поэтому мы не можем просто удалить его. Обходной путь для этого — скрыть его с помощью CSS.

 

*** КОНЕЦ ПРИМЕЧАНИЕ ***

Устройство автоматического открывания ворот GTO, приводы ворот GTO, устройства открывания распашных ворот GTO PRO

GTO R4691 Пустой блок управления 43
GTO R4691 Пустой блок управления, GTO PRO R4691 Блок панели управления. GTO PRO R4691 Пустой блок управления.
Наличие: Не для продажи
Комплект открывателя Mighty Mule FM350 — Одностворчатые распашные ворота Mighty Mule 350 средней мощности — Автоматические приводы ворот107
Автоматический открыватель ворот Mighty Mule FM350. Mighty Mule 350 Одинарное открывание распашных ворот. Mighty Mule FM350 для одностворчатых распашных ворот средней мощности — до 16 футов или 550 фунтов. Mighty Mule 350 — лучший на рынке привод солнечных ворот для более легких ворот. Этот универсальный привод ворот Mighty Mule FM350 идеально подходит для ворот из винила, трубчатой ​​стали, цепных звеньев или деревянных ворот; и может питаться либо от низковольтного трансформатора, либо от солнечного зарядного устройства. Предназначен для ворот, которые открываются на территорию или за ее пределы, обеспечивая в среднем 175 циклов в день (с использованием зарядного устройства трансформатора).
Наличие: Не для продажи
.
Комплект для открывания Mighty Mule FM500 — устройства для открывания распашных ворот Mighty Mule 500 — до 18 футов или 850 фунтов. 108
Привод автоматических ворот Mighty Mule FM500. Могучий мул 500 для открывания ворот. Комплект открывателя Mighty Mule FM500 для тяжелых одностворчатых распашных ворот — до 18 футов или 850 фунтов. Mighty Mule FM500 № 1 в Америке для открывания ворот своими руками имеет НОВЫЕ коммерческие функции, редко встречающиеся в наборе для открывания ворот своими руками.Этот Mighty Mule 500 предназначен для тяжелых условий эксплуатации и очень прост в установке. Он имеет улучшенные коммерческие функции, такие как «плавный пуск» и «плавный останов», которые продлят срок службы фурнитуры для ворот и механизма открывания ворот
Наличие: Не для продажи
Комплект для двойного открывания Mighty Mule FM502 — Mighty Mule 502 для тяжелых распашных ворот с двойным приводом — электрические или солнечные приводы110
Mighty Mule FM502 Автоматический привод ворот / Mighty Mule 502 Комплект для открывания ворот для тяжелых двустворчатых распашных ворот — до 18 футов или 850 фунтов. . Mighty Mule FM502 / 502 — это устройство для открывания ворот № 1 в Америке, обладающее НОВЫМИ коммерческими функциями, редко встречающимися в наборе для открывания ворот своими руками. Это сверхмощный блок коммерческого класса, который очень прост в установке. Он имеет улучшенные коммерческие функции, такие как «мягкий пуск» и «плавный останов», которые продлевают срок службы фурнитуры и механизма открывания ворот.
Наличие: Не для продажи
Mighty Mule R4690 Нагруженный блок управления 116
Mighty Mule R4690 Нагруженный блок управления.Панели управления Mighty Mule, Панели печатных плат Mighty Mule. Сменные платы логического управления — ВСЕ ПЛАТ ЛОГИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРТИФИЦИРОВАНЫ ПО UL325 и ВКЛЮЧЕНЫ В ПЕРЕЧЕНЬ
Mighty Mule R4691 Пустой блок управления 117
Mighty Mule R4691 Пустой блок управления. Панели управления Mighty Mule, Панели печатных плат Mighty Mule. Сменные платы логического управления — ВСЕ ПЛАТ ЛОГИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРТИФИЦИРОВАНЫ ПО UL325 и ВКЛЮЧЕНЫ В ПЕРЕЧЕНЬ
Наличие: Не для продажи
GTO SW3000XLS, комплект 1 — комплект GTO SW3000XLS, RB741-2, F310 Keypad305
Комплект для открывания распашных ворот GTO PRO SW3000XL — комплект 1GTO SW3000XL будет управлять воротами длиной до 12 футов (3 м) и весом 400 фунтов.для каждой створки* 1 Полный комплект SW3000XL — включает: приемник, подключаемый трансформатор, аккумулятор 12 В, жгут аккумуляторов длиной 10 футов, монтажное оборудование, 2 предупреждающих знака, руководство по установке (на английском и испанском языках)* 2 Дополнения RB741, однокнопочный пульт дистанционного управления* 1 F310 Digital Клавиатура
GTO SW3000XLS Пакет 2 — Комплект GTO SW3000XLS, RB741-2, F3100MBC Клавиатура/Интерком306
Комплект для открывания распашных ворот GTO PRO SW3000XL — комплект 2GTO SW3000XL будет управлять воротами длиной до 12 футов (3 м) и весом 400 фунтов. каждый лист* 1 полный комплект SW3000XL — включает: приемник, подключаемый трансформатор, аккумулятор 12 В, жгут аккумуляторов длиной 10 футов, монтажное оборудование, 2 предупреждающих знака, руководство по установке (на английском и испанском языках)* 2 дополнительных устройства RB741, однокнопочные пульты дистанционного управления* 1 беспроводное устройство F3100MBC Домофон и клавиатура с 1 внутренним Uinit
GTO SW3000XLS, пакет 3 — комплект GTO SW3000XLS, RB741-2, клавиатура F310, панель солнечных батарей FM122307
Комплект для открывания распашных ворот GTO PRO SW3000XL — комплект 3GTO SW3000XL предназначен для одинарных распашных ворот шириной до 16 футов.(4,88 м) в длину и до 650 фунтов. (295 кг) на створку.* 1 Полный комплект SW3000XL — включает: приемник, подключаемый трансформатор, аккумулятор 12 В, жгут аккумуляторов длиной 10 футов, монтажное оборудование, 2 предупреждающих знака, руководства по установке (на английском и испанском языках)* 2 Дополнения RB741, однокнопочный пульт дистанционного управления Элементы управления* 1 цифровая клавиатура F310* 1 FM122, солнечная панель 5 Вт
GTO SW3000XLS Package 4 — GTO SW3000XLS Kit, RB741-2, F3100MBC Keypad/Intercom, FM122 Solar Panel308
Комплект для открывания распашных ворот GTO PRO SW3000XL — упаковка 4GTO SW3000XL предназначен для одинарных распашных ворот до 16 футов. (4,88 м) в длину и до 650 фунтов. (295 кг) на створку.* 1 Полный комплект SW3000XL — включает: приемник, подключаемый трансформатор, аккумулятор 12 В, жгут аккумуляторов длиной 10 футов, монтажное оборудование, 2 предупреждающих знака, руководство по установке (на английском и испанском языках)* 2 Дополнения RB741, однокнопочный пульт дистанционного управления Органы управления* 1 F3100MBC Беспроводная внутренняя связь и клавиатура с внутренним блоком* 1 FM122, солнечная панель 5 Вт
GTO SW3000XLS, пакет 5 — комплект GTO SW3000XLS, RB741-2, клавиатура F310, выходная трубка FM139, замок ворот FM144309
Комплект для открывания распашных ворот GTO PRO SW3000XL — упаковка 5GTO SW3000XL предназначен для одинарных распашных ворот до 16 футов.(4,88 м) в длину и до 650 фунтов. (295 кг) на створку.* 1 Полный комплект SW3000XL — включает: приемник, подключаемый трансформатор, аккумулятор 12 В, жгут аккумуляторов длиной 10 футов, монтажное оборудование, 2 предупреждающих знака, руководство по установке (на английском и испанском языках)* 2 Дополнения RB741, однокнопочный пульт дистанционного управления Органы управления* 1 Цифровая клавиатура F310* 1 FM139, датчик автомобиля Eixt Wand* 1 FM144 Автоматический замок для ворот
GTO SW3000XLS Package 6 — GTO SW3000XLS Kit, RB741-2, F3100MBC Keypad/Intercom, FM139 Exit Wand, FM144 Gate Lock310
Комплект для открывания распашных ворот GTO PRO SW3000XL — упаковка 6GTO SW3000XL предназначен для одинарных распашных ворот до 16 футов. (4,88 м) в длину и до 650 фунтов. (295 кг) на створку.* 1 Полный комплект SW3000XL — включает: приемник, подключаемый трансформатор, аккумулятор 12 В, жгут аккумуляторов длиной 10 футов, монтажное оборудование, 2 предупреждающих знака, руководство по установке (на английском и испанском языках)* 2 Дополнения RB741, однокнопочный пульт дистанционного управления Органы управления* 1 F3100MBC Клавиатура беспроводной внутренней связи с внутренним блоком* 1 FM139, датчик автомобиля Eixt Wand* 1 FM144 Автоматический замок для ворот
GTO SW3000XLS, комплект 7 — комплект GTO SW3000XLS, RB741-2, клавиатура F310, беспроводная выходная трубка R4500, замок ворот FM144311
Комплект для открывания распашных ворот GTO PRO SW3000XL — упаковка 7GTO SW3000XL предназначен для одинарных распашных ворот до 16 футов. (4,88 м) в длину и до 650 фунтов. (295 кг) на створку.* 1 Полный комплект SW3000XL — включает: приемник, подключаемый трансформатор, аккумулятор 12 В, жгут аккумуляторов длиной 10 футов, монтажное оборудование, 2 предупреждающих знака, руководство по установке (на английском и испанском языках)* 2 Дополнения RB741, однокнопочный пульт дистанционного управления Органы управления* 1 Цифровая клавиатура F310* 1 Беспроводной датчик автомобиля R4500 Выходная трубка* 1 FM144 Автоматический замок для ворот
GTO SW3000XLS, комплект 8 — комплект GTO SW3000XLS, RB741-2, клавиатура/внутренняя связь F3100MBC, беспроводная выходная трубка R4500, замок ворот FM144312
Комплект для открывания распашных ворот GTO PRO SW3000XL — упаковка 8GTO SW3000XL предназначен для одинарных распашных ворот до 16 футов.(4,88 м) в длину и до 650 фунтов. (295 кг) на створку.* 1 Полный комплект SW3000XL — включает: приемник, подключаемый трансформатор, аккумулятор 12 В, жгут аккумуляторов длиной 10 футов, монтажное оборудование, 2 предупреждающих знака, руководство по установке (на английском и испанском языках)* 2 Дополнения RB741, однокнопочный пульт дистанционного управления Органы управления* 1 F3100MBC Беспроводная клавиатура интеркома с внутренним блоком* 1 R4500 Беспроводной датчик автомобиля Выходная палочка* 1 FM144 Автоматический замок для ворот

Комплект автоматического контроля давления для перчаточного ящика MTI


Пожалуйста, напишите по электронной почте для времени выполнения заказа

Опции продукта

Применение:

Выберите приложение для перчаточного ящика ВГБ-1 или ВГБ-3 для перчаточного ящика ВГБ-4А

KJT-2V — это комплект автоматического контроля давления для перчаточного бокса MTI для поддержания постоянного давления в камере от 90 кПа до 108 кПа (от 675 до 810 торр)


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Стандартный пакет

Ваша корзина пуста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *