Что такое антипробуксовочная система в автомобиле: Как работает антипробуксовочная система автомобиля

Содержание

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

Всем привет! Безопасность на дороге является приоритетным направлением в развитии каждой ведущей автокомпании. Помимо уникального дизайна и комфортного салона, они заботятся об установке разного рода оборудования, нацеленного на безопасность. Потому сегодня хочу поговорить с вами о том, как работает антипробуксовочная система или просто ASR.

Да, встречаются и другие обозначения для этой технологии. Об этом также обязательно поговорим.

В течение нескольких десятков лет автомобильные технологии стремительно развиваются, появляются новые разработки в области контроля поведения авто. Да, стабилизаторы поперечной устойчивости, как элементы подвески, также влияют на комфорт и частично на безопасность. Основным условием безопасной езды справедливо считается опытный и аккуратный водитель.

Но чтобы помогать ему сохранять бдительность и верное направление движения на участках дороги разной сложности (снег, лед, лужи), автокомпании внедряют электронные системы помощи. Одной из них выступает ASR или антипробуксовочная система.

Альтернативные названия

Чаще всего в разных материалах встречается именно аббревиатура ASR.

Но это далеко не единственное название для антипробуксовочной системы. Это обусловлено тем, кто каждая автокомпания стремится выделить свой продукт, а потому называет практически идентичные разработки разными именами.

В частности, можно встретить такие варианты:

  • У Мерседеса, Ауди и Фольксваген это ASR;
  • баварцы из БМВ используют понятие ASC;
  • на машинах Тойота это TRC или A-TRAC;
  • на автомобилях Опель увидите значок DSA;
  • у элитных кроссоверов Рэйндж Ровер ETC;
  • у шведских Вольво аббревиатура STC;
  • японцы из Хонда применяют понятие TCS.

Но самое главное здесь то, что от названия суть не меняется. Конструкция и принцип работы везде практически идентичный, но со своими мелкими нюансами, которые глобально на работу системы не влияют.

Что это такое

Помимо того, что ее называют антипробуксовочной системой, среди автомобилистов встречается и понятие противобуксовочной системы.

Фактически от названия суть никак не меняется. Значок обычно у всех одинаковый на приборной панели, либо просто выполнен в виде аббревиатуры системы.

По факту антибукс, назовем его так, является второстепенным элементов, который входит в состав систем безопасности машины. Он работает в тесном тандеме с антиблокировочной системой, известной как ABS. Ее широко применяют на легковых машинах, кроссоверах, внедорожниках и грузовиках. Помимо управляющей электроники, ASR оснащается электрогидравлическими управляющими механизмами. Основная задача заключается в упрощении управления автомобилем на скользкой и влажной дороге. Фактически система не позволяет колесам потерять сцепление с покрытием, контролируя постоянно пробуксовку ведущих колес.

Если машина на переднем приводе, то контролируются передние колеса. Если на автомобиле стоит задний привод или полный, тогда система наблюдает и корректирует работу задней пары колес, либо всех покрышек одновременно.

Есть 2 основных условия для того, чтобы ASR успешно работала.

Первым из них является наличие систем ABS и ESP. Про последнюю мы немного рассказывали.

Вторым условием выступает применение на авто электронной педали акселератора. То есть на машине не должно быть прямой связи педали и дроссельной заслонки.

ASR можно описать как ABS наоборот. Если последняя отвечает за то, чтобы снять торможение с колеса машины для создания сцепления, то антибукса старается тормозить колесо, которое вращается слишком быстро, но цель преследует аналогичную, улучшить сцепление. В работе ASR система обрабатывает показания с тех же самых датчиков, которые работают на благо ESP и ABS. Стоит напомнить, что антибукс выступает именно как вторичная система помощи, а ABS можно назвать первичной.

Наличие в машине такой системы позволяет правильно ехать в заданном водителем направлении, обеспечивает прочное сцепление с дорожным покрытием и помогает в равномерном разгоне авто при достаточно тяжелых погодных условиях, и в обычные солнечные дни.

Как это работает

Антипробуксовочные системы можно встретить практически на всех современных автомобилях.

Большинство машин, которые сходят сейчас с конвейера, штатно или в качестве опции получают такого помощника.

В итоге заполучить действительно полезного ассистента можно:

  • на Ладе Веста;
  • Лада Икс Рэй;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • Хендай Солярис;
  • Ниссан Кашкай;
  • Форд Эко Спорт;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 3 серии;
  • Ауди А5;
  • Рено Аркана и пр.

Причем в некоторых случаях автомобилисты даже не подозревают о ее наличии. Есть и те, кто специально отключают помощника своими руками. Существуют даже специальные видео о том, как это сделать.

Теперь же расскажу немного о том, как на практике работает ASR и подобные ей системы, что в этот момент происходит с автомобилем и какие изменения происходят при активации электронного помощника.

Процесс действительно не из простых, но водитель к его реализации не имеет никакого отношения. Электроника срабатывает сама и приводит в движение исполнительные механизмы автоматически.

Работу системы можно описать примерно так:

  • ЭБУ мотора следит за тем, как вращаются колеса после начала движения;
  • датчики следят и сравнивают скорость, с которой вращаются ведущие и ведомые колеса;
  • как только порог скольжения колес превышает допустимые нормы, активируется помощник;
  • система подключает к работе дифференциал клапана торможения;
  • тем самым помощник воздействует на тормозной цилиндр;
  • крутящий момент передается колесу, которое подтормаживает на фоне других;
  • параллельно снижается мощность мотора, что также делает ASR.

Обычно при срабатывании системы на приборном щите загорается соответствующая лампочка. Здесь будет полезно изучить значки приборной панели и разобраться в значениях каждого из них.

В чем преимущества

Есть несколько основных преимуществ, которые прекрасно характеризуют возможности рассматриваемой системы.

Это весомые основания для того, чтобы сделать такого ассистента обязательным элементом оснащения современного автомобиля уже в базовой заводской комплектации.

Она позволяет:

  • снизить риск повреждения покрышек;
  • повысить моторесурс;
  • лучше сохранить зависимую и независимую подвеску на авто;
  • повысить безопасность движения по влажному покрытию;
  • улучшить сцепление и безопасность зимой;
  • упростить старт авто на мокрой и снежной дороге;
  • расходовать меньше топлива;
  • дополнить систему помощи при трогании, если она есть;
  • сделать поведение машины более предсказуемым.

Недостатков я здесь не вижу. А вы как считаете, есть ли у ASR и подобных ей систем какие-то весомые недостатки и аргументы в пользу того, чтобы не использовать их или отключать?

У меня на этом все.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

что нужно знать о технологии ASR?

Друзья, если среди вас есть водители с большим опытом, то они прекрасно знают, чего можно ожидать от автомобиля и какие неприятные сюрпризы он может преподнести на дороге.  В этой статье мы узнаем как работает антипробуксовочная система ASR и её собратья, для чего нужна эта технология и в чём её секрет.

Что делать людям, которые только-только сели за руль? Для них и, конечно же, не только для них были разработаны технологии активной безопасности, помогающие предотвратить аварийные ситуации, в том числе и система, которая устраняет пробуксовку.

//www.youtube.com/watch?v=iBU2n-HI2oM

Не боитесь пробуксовки? Зря…

Если Вам кажется, что пробуксовка ведущих колёс – это не такое уж и страшное явление, то Вы ошибаетесь. На самом деле оно очень коварно и скрывает массу опасностей. Например, на мокрой дороге буксующие колёса могут привести к заносу, а это уже аварийная ситуация.

Работа системы направлена на то, чтобы обеспечить надёжное сцепление покрышек с дорожным покрытием, причём делает она это на любой скорости автомобиля.

Имён много, а суть одна

Так же как и система ESP, о которой уже есть статья в нашем блоге, антипробуксовочная система имеет множество имён, хотя суть и принципы её работы от того, какими словами её обозвали, практически не меняются. Чтобы не быть голословными, приведём ряд примеров того, как одну и ту же технологию называют разные автопроизводители.

Так, к примеру, на Тойотах она именуется TRC (Traking Control), у Мерседесов, Ауди и Фольксвагенов – это система ASR (Automatic Slip Regulation), те, кто водят Хонду, знают её как TCS (Traction Control System), а у БМВ — это ASC (Anti-Slip Control). И это ещё неполный список имён антипробуксовочной системы.

Надеемся, с нюансом терминологии мы разобрались, и теперь у Вас не будет возникать вопросов наподобие: «Система TCS что это?» Идём далее.

Антипробуксовочная система: начало

Минутка истории. На серийных авто данная технология начала появляться в конце 70-х годов ХХ века. В основном её получали машины с мощными моторами, создающими высокий крутящий момент, что само по себе вызывало повышенный риск пробуксовки ведущих колёс. Но со временем система TRC и её братья-близнецы стали такой же стандартной «фишкой», как и антиблокировочная ABS. Кстати, эти две системы функционируют в унисон, но об этом немного позже.

Секреты небуксующих колёс

Пришло время разобраться в том, как работает антипробуксовочная система. Для примера возьмём технологию ASR, хотя, как мы уже сказали, принципиально она не отличается от своих аналогов. Технически она построена на базе антиблокировочной ABS – использует те же датчики частоты вращения колёс, часть её исполнительных устройств и даже блок управления у них общий. Тем не менее, принцип работы ASR таков, что ограничиться лишь тормозной системой она не может.

Схема системы ASR

Давайте познакомимся с алгоритмом функционирования антипробуксовочной системы. Первым делом ей необходимо определить ряд параметров:

  • скорость вращения колёс;
  • скорость движения машины;
  • степень проскальзывания колёс;
  • траекторию машины.

 

Если вдруг выясняется, что какой-то из параметров имеет опасное значение, электроника посылает сигналы исполнительным устройствам. В случае, когда скорость авто не превышает 80 км/ч, как правило, пробуксовка устраняется подтормаживанием колёс. Если же скорость выше 80 км/ч, ASR начинает контролировать работу двигателя, уменьшая крутящий момент.

Только для опытных водителей

Бытует мнение, что антипробуксовочная технология не всегда угождает опытным водителям, которые любят самостоятельно управлять автомобилем в любых ситуациях. К тому же, поклонникам экстремального вождения она вообще мешает – шины не пожечь, эффектно в поворот не зайти, поэтому часто возникает вопрос: «Как отключить ASR?»

На самом деле нет ничего проще – существует специальная кнопка, которая временно деактивирует антипробуксовочную систему, а о том, что она выключена Вам будет напоминать сигнальная лампа на панели приборов.

В завершение хотелось бы сказать, что не стоит пренебрегать электроникой, имеющейся у Вашего авто, каким бы опытным водителем Вы ни были.

Будьте внимательны на дорогах! И, конечно же, не забудьте подписаться на блог, в статьях которого вы будете открывать все секреты своих автомобилей.

 

основные плюсы и минусы работы

 

Антипробуксовочная система представляет собой набор электронных помощников, которые обеспечивают сцепление шин с дорогой. Она относится к системам активной безопасности автомобиля и помогает водителю трогаться с места, тормозить, входить в повороты и разгоняться. К тому же в перечень функций «антибукса» входит помощь водителю при езде на мокром асфальте. 

Прежде чем описывать эту систему, нужно разобраться в названиях и терминологии, так как у многих ведущих автопроизводителей они разные. В основном используется название ASR, но в последнее время часто встречается аббревиатура TCS, ASC и пр. Кроме того, у многих автовладельцев из-за большого массива информации, описывающего в интернете работу электронных помощников, сложилось впечатление, что ESP – это все та же АСР, только модернизированная. 

 

В чем разница между ASR и ESP?

Специалисты под ESP всегда подразумевают систему стабилизации курсовой устойчивости, в которую входит антиблокировочная система, MSR, которая управляет крутящим моментом двигателя, и электронный распределитель тормозного усилия. Сюда же входит непосредственно ASR – ее функционал ограничивается предотвращением пробуксовки колес, когда автомобиль движется по труднопроходимому или сколькому покрытию.  

Помимо этого, в схему ESP может включаться электронный помощник рулевого управления, дополнительный усилитель дифференциала и прочие элементы. Разумеется, за все это дополнительное оборудование платит автовладелец. Кроме того, это увеличивает расходы на содержание машины. 

Итак, делаем закономерный вывод: антипробуксовочная система, принцип работы которой будет описан дальше, является лишь частью системы ESP. 

 

Как это работает

Для того чтобы машина не буксовала на бездорожье, и предсказуемо вела себя на скользкой дороге, ASR использует несколько способов воздействия на ведущие колеса. 

В первом случае они притормаживаются тормозной системой – в «антибуксе» есть дополнительный насос, который нагнетает необходимое для этого давление, а количество жидкости, подаваемой на тормозные цилиндры, регулируют клапаны. Антипробуксовывающее воздействие начинается тогда, когда машина движется со скоростью 40-60 км/ч – этот показатель зависит от марки, модели автомобиля и его тактико-технических характеристик. То есть, в таком режиме ASR никак не воздействует на двигатель. 

Как работает антипробуксовочная система при превышении данного скоростного порога? Поскольку ее работа регулируется электронным блоком управления, в который поступают сигналы от разнообразных датчиков, АСР подает команду для уменьшения крутящего момента мотора. Для этого используются разные методы: изменяется качество топливной смеси, появляются пропуски зажигания, меняется положение дроссельной заслонки. А если речь идет об автомобиле с автоматической КПП, то «антибукс» задействует и ее – электроника активирует повышенную передачу, за счет чего тяга двигателя слабеет. И если говорить коротко, смысл работы АСР заключается в том, чтобы правильно распределять усилия на ведущих колесах еще до того, как ситуация перейдет в стадию опасной. 

 

Бережет ли ASR коробку «автомат»?

Работа антипробуксовочной системы влияет на автоматическую трансмиссию исключительно положительно. Хотя она полезна и на машинах с «механикой». Во-первых, ASR настроена таким образом, чтобы максимально помогать водителю выбираться из заноса и не буксовать. А, как известно, пробуксовка ведущих колес приводит к сильному разогреву масла в АКПП, что сокращает эксплуатационный период этого недешевого агрегата. Достаточно сказать, что буквально одна длительная буксовка способна вывести из строя все соленоиды коробки передач. 

Кроме того, нельзя забывать о резких стартах, которые на порядок сокращают рабочий ресурс гидротрансформатора. Поэтому способность «придушивать» колеса – весьма полезная опция в списке функций антипробуксовочной системы. 

 

Можно ли отключить?

Поскольку «антибукс», устанавливаемый на новых машинах, работает всегда, это раздражает некоторых водителей. Они считают, что автопроизводители лишают их возможности ощутить драйв, который дает так называемое экстремальное вождение. Кроме того, любой механизм способен ломаться – а происходит это обычно в крайне неудобных ситуациях – и навыки безопасной езды без этого электронного помощника наверняка пригодятся. В конце концов, иногда хочется «погарцевать» на пустынных участках проселочных дорог с ямами и ухабами… 

Во многих автомобилях кнопка выключения антипробуксовочной системы находится на приборной панели, однако иногда она располагается возле рычага коробки передач. Когда АСР деактивирована, на приборном щитке загорает соответствующий диод. Алгоритм действий водителя зависит от марки и модели машины. В дорогих иномарках отключение происходит на бортовом компьютере автомобиля – нужно лишь выбрать нужный пункт из меню программного обеспечения. А если машина попроще, то потребуются и более сложные манипуляции. 

Например, на «Фольксваген Джетта» нужно включить зажигание и нажать на кнопку аварийной остановки, после чего 5 раз надавить на газ. Когда на панели приборов загорится лампочка «Скользкая дорога», можно запускать двигатель, деактивировать «аварийку» и стартовать. 

 

Общая оценка: о минусах и плюсах «антибукса» 

Подобно любому устройству, ASR имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Причем первых явно больше – вышеназванное увеличение ресурса коробки передач, равномерный старт на скользкой дороге, уменьшение износа протектора шин, безопасное прохождение поворотов и пр. 

Что касается недостатков, то хотя они и не многочисленны, но существенны. Во-первых, в то время как работает антипробуксовочная система, значительно ухудшается динамика. Особенно во время старта: автомобиль стоит на снегу, двигатель ревет, но машина элементарно не едет. Причем такая ситуация может наблюдаться даже летом, на совершенно сухом асфальте. 

Кроме того, приобретая автомобиль с системой АСР, будущему владельцу машины нужно приготовиться к:

 быстрому износу тормозных колодок, если постоянно ездить по грязной, скользкой дороге;

 неадекватной работе системы: иногда она начинает притормаживать колеса слишком поздно;

 невозможности деактивации ASR (в отдельных случаях) без полного отключения всего модуля ESP;

 повышенной стоимости автомобиля и дополнительных расходах на ее обслуживание.  

Одним словом, «антибукс» далеко не всегда способен самостоятельно оценивать степень опасности в случае пробуксовки – он начинает работать всегда, как только датчики «заметят» пробуксовывающее колесо. Однако дело даже не столько в этом, а в том, что АСР, при всем уважении к ее создателям, не является эффективным инструментом по сравнению с механической блокировкой колес. Другое дело, что она является неплохой альтернативой для тех машин, в которых никакой блокировки не может быть в силу конструкционных особенностей.

Что такое антибуксовочные системы и как они работают

Безопасность автомобиля – вопрос относительный. С каждым годом технологии обеспечения всё большей безопасности на дорогах становятся совершеннее и совершеннее. Торможение, разгон, предупреждение столкновения – всё это изучается лучшими инженерами, которые стремятся к недостижимому идеалу – полной безопасности.

Любой современный автомобиль представляет собой венец инженерной мыслей на момент утверждения модели. Множество разнообразных изобретений прячутся под не менее технологичным дизайном.

Один из таких пунктов безопасности гласит о том, что пробуксовка машины – злейший враг любого водителя. Для предупреждения пробуксовки много лет назад были придуманы специальные антипробуксовочные технологии. За годы механизм постоянно изменялся и усовершенствовался. На данный момент — это не просто механизм, а целый комплекс из нескольких более простых. Антипробуксовочная система – герой этой статьи.

Что такое антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система, для краткости обозначаемая аббревиатурой АПС, — один из важнейших элементов вторичного уровня по обеспечению безопасности транспортного средства. Работает это устройство всегда только в комплексе со специальным атиблокатором для тормозов, который не даёт автомобилю уходить в занос на скользком или мокром покрытии.

Применяется на любом типе автомобилей – от пользовательских легковых до специализированных грузовых и рабочих внедорожников. На сырой дороге после дождя, оттепели или заморозков, противобуксовочная система, которая работает на электрогидравлических элементах, работает на сохранение сцепления между колесами и дорожным полотном, осуществляя его за счёт постоянного контроля ведущей пары колес автомобиля.

Существует очень много антибуксовочных систем, каждому из которых отдаётся предпочтение своим производителем. Например, распространены следующие:

  1. ASR активно используют ведущие производители автомобилей бизнес-класса, такие именитые фирмы, как Мерседес, Фольксваген, Ауди.
  2. Их ближайший конкурент, BMW, предпочитает ставить в свои автомобили системs ASC и DTC.
  3. Японский лидер Toyota – преданный поклонник TRC и их ответвления A-TRAC
  4. Опель массово использует
  5. Range Rover использует в базовой комплектации противобуксовки от ETC.
  6. Volvo много лет сотрудничает с STC.
  7. Honda активно развивает направление закупок в TCS.

Такое многообразие говорит о том, что на рынке противобуксовочных систем нет монополии или признанных лидеров. У каждой из указанных выше фирм есть свои плюсы и минусы, которые позволяют им конкурировать с остальными игроками рынка практически на равных.

При различающихся нюансах сама форма конструкции имеет схожие параметры. Ну а суть их действия и вовсе везде одинакова. В нашей статье мы рассмотрим наиболее часто встречающуюся систему от фирмы ASR. Выбор этой фирмы такими признанными гигантами, как Mercedes и Audi, должен обозначать продуманность конструкции и общую надёжность системы.

Как вообще работает противобуксовочная система и на чем строится её надёжность

Итак, суть действия ASR довольно простая, её цель — погасить потерю тяги во время движения, которая может наблюдаться в колесах любого автомобиля, от совсем легковесного до тяжёлого грузового транспорта.

Электрогидравлическая система должна обеспечить контроль за двигателем и тормозами на протяжении всего движения, в том числе и тогда, когда условия движения даже хуже, чем просто неблагоприятные. Некоторые водители не могут вовремя увидеть ухудшение условий движения и слишком быстро набирают скорость. При достижении определённого показателя ускорения, которое считается чрезмерным, колёса начинают проскальзывать – сначала незаметно, а дальше, если водитель вовремя не почувствовал это и не остановился, уже сильно. Это влияет на управляемость и может привести к сильной аварии.

Умная антипробуксовочная система ASR самостоятельно следит за тем, насколько хорошо колеса взаимодействует с дорожным полотном. Она добавляет контроля действует и даёт возможность водителю сглаживать последствия своей невнимательности.

Многие водители замечают, что использование такой антипробуксовки негативно сказывается на производительности транспортного средства, однако действительно заметить это в условиях использования автомобиля можно только в том случае, если транспортное средство действительно относится к высокопроизводительным профессиональным автомобилям.

Пользу же от контролирующей системы переоценить очень сложно – это отличный гарантийный механизм, который страхует начинающих и невнимательных водителей, а также является просто неоценимым помощником в тяжёлых погодных условиях. Известны случаи, когда противобуксовка спасала водителей в чрезвычайных ситуациях, помогая избежать аварии при экстренном торможении и сохранить автомобиль подконтрольным на мокрой или обледеневшей дороге.

Технологии почти 30 лет – первые системы этого типа были установлены в автомобилях ещё в начале девяностых. Работая в связке с антиблокировкой ABS, используемой на современных тормозах, этот комплекс мер безопасности значительно повышает надёжность автомобилей и снижает вероятность аварии.

Другие типы противобуксовочных механизмов

Японский лидер авторынка Toyota предпочитает немного другой механизм, от фирмы TRC. На сегодняшний день многие эксперты признают, что система является, возможно, самой современной и надёжной.

Принцип работы не отличается от предшественника с одним нюансом, если ASR работает только в связке с ABS, то противобуксовочная система TRC использует для координации все системы безопасности автомобиля. На данный момент аналога такого механизма нет.

Принцип работы антипробуксовочной системы ESP очень похож на принцип работы рассмотренного предшественника, но есть некоторые нюансы, связанные с использованием более дешёвых и доступных элементов, так как субсидируемая японским лидером TRC имеет огромные преимущества по части доступности используемых материалов. В любом случае это отличная безопасная система, которая работает с опорой на множество современных принципов.

Минусы системы

Конечно же, не обошлось и без подводных камней. Так, например, использование абсолютно любой противобуксовочной системы приводит к тому, что двигатель начинает работать менее эффективно.

Водитель получает меньше контроля – часть, хоть и небольшая, уровня принятия решений, всё же передаётся автоматике. Чаще всего она бывает права и такое решение оправдано, но иногда бывает ситуация, когда автоматика тоже ошибается.

При использовании в связке с ABS наблюдается небольшое увеличение тормозного пути. К этому водителю надо привыкнуть, на это требуется время.

Иногда из-за очень плохой дороги работа систем безопасности становится некачественной, иногда механизмы просто не срабатывают. Низкие скорости тоже влияют не в лучшую сторону – неоднократно отмечалось, что многие механизмы плохо работают или вообще не срабатывают на низких скоростях.

Несмотря на то, что недостатки присутствуют, применение противобуксовочной системы на сегодняшний день более чем оправдано. Автоматика обычно не ошибается, вовремя срабатывает и помогает избежать многих неприятных и даже опасных случаев. Водитель, который садится за руль, должен понимать, что множество лучших умов инженерной мысли проектировали для него устройства, которые повышают безопасность передвижения автомобиля на дороге. И, если что-то было включено в комплектацию автомобиля, это было сделано не просто так.

Как отключить антипробуксировочную систему

Однако иногда все же случаются ситуации, когда отключение антипробуксовочной системы вполне оправдано. Многие водители задаются вопросом – как это сделать? Вопреки расхожим мнениям для этого не надо лезть внутрь механизмов.

Отключение противобуксовочной системы на время производится с помощью программного обеспечения, обеспечивающего управление автомобилем. Для этого надо просто выбрать нужный пункт меню. А затем, когда потребность в механизме снова появится, точно также через меню систему надо будет включить.

Таким образом, отключение противобуксира не угрожает целостности и безопасности систем автомобиля, предусматривается в варианте «из коробки» и не требует специальных знаний. Что, несомненно, является отличной новостью для любого автовладельца.

Разновидности антипробуксовочных систем. Плюсы и минусы

Какие бывают антипробуксовочные системы. Принцип работы

Сегодняшние автомобили вообще не выглядят как свои предшественники, на современных автомобилях появляется огромное количество датчиков и разных систем, которые делают лучше эксплуатационные свойства, а еще защищают нашу машину. Показательным случаем является противопробуксовочная система, у всевозможных изготовителей система именуется очень разнообразно, но самые известные: TC, TSC, TRC и ASR. Но что же это за система, как она функционирует, почему может возникнуть необходимость в ее деактивации?

У популярных производителей есть своя «антибукс–разработка», которую они тщательно охраняют от компаний-конкурентов. Данные системы помогут вам выбраться из снега, обезопасят при выезде на встречную полосу, поворотах, а также повысят срок службы коробки передач. Хотя не надо торопиться, обо всем по порядку.

Что же эта за система?

Антипробуксовочная система, как было написано ранее, имеет множество названий, таких как:

ASR — Automatic and Acceleration Slip Regulation, используется на машинах марки WOLKSWAGEN, AUDI и т.д.

ETS — Electronic Traction System, изготовлена специально для MERCEDES.

ASC — Anti-Slip Control, используется на BMW.

DTC — Dynamic Traction Control, также установлена на BMW.

A-TRAC — Active Traction Control, применяется на TOYOTA

TRC — Traking Control, используется на TOYOTA

DSA — Dynamic Safety, изготовлена специально для OPEL и CHEVROLET.

ETC — Electronic Traction Control, присутствует на машинах RANGE ROVER.

STC — System Traction Control, используется на VOLVO

TCS — Traction Control System, изготовлена специально для HONDA.

Наименований множество, принцип работы одинаков – в целом, противобуксовочная система не позволяет машине буксовать, содействует сцеплению с дорогой при плохих погодных условиях, в начале движения не позволяет уходить машине с прямой траектории движения, может помочь на поворотах и заносах.

Несомненно нужная система, однако большинство продвинутых автолюбителей данную систему любят отключать! Зачем? Разберемся далее.

Работа системы

Система хорошо помогает на машинах с передним приводом, хотя и полноприводные машины списывать со счетов не нужно.

Каким же образом эта система помогает бороться с пробуксовкой?

На простой машине, не имеющий противобуксовочной системы, если одно колесо забуксовало, т.е. беспомощно крутится, а второе имеет сцепление, все равно очень мало шансов, что автомобиль сдвинется с места. В итоге газуешь и буксуешь.

С антипробуксовочной системой – если одно колесо будет буксовать, а второе стоит (автомобиль не едет), с помощью датчиков и других механизмов анализируется механизм действий в данной ситуаций. Система принимает решение надо ли тормозить буксующее колесо и перераспределять крутящий момент на другое колесо, у которого отличное сцепление. Именно из-за этого автомобиль лучше выезжает из препятствий.

Читайте также: Как дорого и быстро продать авто в Минске

Выходит как бы симулирование главной передней оси. Из-за торможения какого-либо колеса, «копает» одно или другое колесо. Что увеличивает эффективность.

Но настраивание системы обязано быть точным, в противном случае система корректно функционировать не сможет, и к тому же могут появиться проблемы, но об этом далее.

Какими еще возможностями обладает«антипробуксовочная система»?

Автолюбители ошибочно полагают, что данная система нужна только для одного, чтобы выехать из заносов. Но данная установка используется и в таких случаях:

1.Быстрое начало движения с места. Обычно всегда, автомобили с передним приводом на дороге бросает либо вправо, либо влево при начале движения. Но если в летний период это не так значительно проявляется, то в зимний период сносы огромные, так вот антипробуксовочная установка, незначительно «душит колеса» в определенной последовательности и автомобиль, почти всегда, стартует в прямом направлений.
2.Снежные заносы между полосами движения. Наверное, всем приходилось видеть снежные заносы между полосами движения. Обычно в городской местности их не бывает, но вот на автомагистралях такое присутствует. И если представить, что впереди вас следует большегруз, со скоростью движения 70 – 90 км/ч, и его нужно опередить через эти «снежные заносы». Если при попытке обгона повернуть руль немного не туда, машину может занести или, еще хуже, она может опрокинуться. Это очень небезопасно! В особенности если вы новичок. Но если присутствует антипробуксовочная установка, такое маневрирование становится безопаснее. При проезде снежного препятствия колесо, которое утрачивает сцепление и начинает пробуксовывать, автоматом немного тормозит, момент передается другому колесу, и по - итогу автомобиль движется ровно, без заносов. Естественно, здесь еще включается и система ESP.
Вхождение в запорошенный и скользкий поворот. Случается и такое, что даже на маленькой скорости можно влететь в кювет, потому что автомобиль заносит. Например, та же совокупность «антипробуксовки» и ESP может помочь перераспределить момент на колесах и без последствий преодолеть опасный поворот.
Всё эти нюансы лишь общие моменты, у всякой системы есть что-то свое, нет точных совпадения. ДА и конкурирующие производители не раскрывают своих секретов.

Как спасает АКПП?

Еще одно преимущество антипробуксовочной системы - она увеличивает срок службы автоматической трансмиссий.

«Как же это происходит» — задаетесь вопросом вы? Всё элементарно.

В первую очередь, система не позволит вам буксовать и настроена на то, чтобы помочь вам выбраться из снежного заноса. А ведь буксование на АКПП сильно греет моторное масло внутри, что отрицательно сказывается на сроке службы коробки. Второе, что нужно отметить, резкие старты негативно действуют на гидротрансформатор.

Автовладельцы часто задаются вопросом, а бывает ли антипробуксовочная система на механической коробке передач или она устанавливается только на автомат? Ответ один: антипробуксовочная система устанавливается в авто с обоими типами коробки передач! Она к ним не привязана никаким образом.

Колеса могут буксовать как и на механике, так и на автомате, поэтому система является полезной в обоих случаях.

Минусы системы

Часто на различных сайтах можно увидеть целые статьи в которых рекомендуют отключать и не использовать антипробуксовочные системы. Почему же так происходит? Ведь мы выделили только положительное. Присутствуют ли какие-либо отрицательные моменты? Они есть, как же без них:

  1. Портят динамику. Очень сильно. Если попытаться на занесенной снегом автомагистрали резко начать движение с включенной антипробуксировочной системой, то заметны высокие обороты, мотор громко шумит, а автомобиль не движется! В этот момент система несильно тормозит колеса, которые прокручиваются, нет сноса в стороны, но и динамики нет. Такая ситуация может случится и в летний период, когда начинается движение с включенным с антибуксом. Так что, если не хотите с кем-то столкнутся, выключайте данную систему.
  2. Неправильное функционирование. Данная проблема была у нескольких машин, например, у машин LADA X-RAY, ранних годов производства, при работающей антипробуксировочной системе, даже при малых преградах, автомобиль не справлялся с заносами. Скорее всего была просто неправильная настройка электроники. При этом деактивировать антипробуксировочную систему не представлялось возможным. Но в последующих моделях машин проблему все-таки исправили и появилась кнопка, которая отключает систему.

По-большому счету, наверно, это все отрицательные моменты, плюсов же гораздо больше. Есть ли возможность отключить систему? Бывают, любители «валить боком» и газовать на старте - вот они то чаще остальных отключают эти системы.

Но всё-таки есть ли возможность выключить систему или же нет? И каким способом это сделать?

Сейчас в машинах иностранного производства это очень простого. Есть спецкнопка, нажимаем на неё и видим значок «OFF» (выключено). И теперь можно ехать без антипробуксовочной системы.

Но на некоторых машинах иностранного производства, таких как Volkswagen, единичное нажатие кнопки не полностью отключит систему, нужно долгое нажатие около 7 – 9 секунд.

Встречаются и машины, в которых не предусмотрена кнопка выключения системы, а выключить систему как то надо. В таком случае есть возможность использовать один простой метод (который, не во всех случаях работает корректно) - достать предохранитель, связанный с противобуксовочной системой. Но таким способом лучше не пользоваться! Часто с антипробуксировочной системой отключается и ESP, а может и ABS. В таком случае машина становится аналоговой, если так можно сказать.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Как можно легально и безопасно купить кредитную машину

Многие считают и предостерегают остальных, что приобретение автомобиля, находящегося в залоге у банка, т.е. являющегося кредитным, несет в себе очевидную опасность, несмотря на явную выгоду по его цене. В настоящее время можно без проблем приобрести такой автомобиль.

Подробнее...

Особенности регулировки свободного хода педали сцепления

Регулируем свободный ход педали сцепления

Практически все агрегаты и системы транспортного средства требуют периодической регулировки. Одним из таких узлов является педаль сцепления. Вообще корректное функционирование всей системы сцепления обеспечивает комфорт во время управления транспортным средством с МКПП. Отрегулировать свободный ход педали сцепления можно самостоятельно, поскольку необходимый для этой процедуры инструмент всегда есть в техаптечке любого автовладельца.

Подробнее...

Можно ли смешивать моторные масла