Что такое антипробуксовочная система в автомобиле: Как работает антипробуксовочная система автомобиля
Как работает антипробуксовочная система автомобиля
Всем привет! Безопасность на дороге является приоритетным направлением в развитии каждой ведущей автокомпании. Помимо уникального дизайна и комфортного салона, они заботятся об установке разного рода оборудования, нацеленного на безопасность. Потому сегодня хочу поговорить с вами о том, как работает антипробуксовочная система или просто ASR.
Да, встречаются и другие обозначения для этой технологии. Об этом также обязательно поговорим.
В течение нескольких десятков лет автомобильные технологии стремительно развиваются, появляются новые разработки в области контроля поведения авто. Да, стабилизаторы поперечной устойчивости, как элементы подвески, также влияют на комфорт и частично на безопасность. Основным условием безопасной езды справедливо считается опытный и аккуратный водитель.
Но чтобы помогать ему сохранять бдительность и верное направление движения на участках дороги разной сложности (снег, лед, лужи), автокомпании внедряют электронные системы помощи.
Альтернативные названия
Чаще всего в разных материалах встречается именно аббревиатура ASR.
Но это далеко не единственное название для антипробуксовочной системы. Это обусловлено тем, кто каждая автокомпания стремится выделить свой продукт, а потому называет практически идентичные разработки разными именами.
В частности, можно встретить такие варианты:
- У Мерседеса, Ауди и Фольксваген это ASR;
- баварцы из БМВ используют понятие ASC;
- на машинах Тойота это TRC или A-TRAC;
- на автомобилях Опель увидите значок DSA;
- у элитных кроссоверов Рэйндж Ровер ETC;
- у шведских Вольво аббревиатура STC;
- японцы из Хонда применяют понятие TCS.
Но самое главное здесь то, что от названия суть не меняется. Конструкция и принцип работы везде практически идентичный, но со своими мелкими нюансами, которые глобально на работу системы не влияют.
Что это такое
Помимо того, что ее называют антипробуксовочной системой, среди автомобилистов встречается и понятие противобуксовочной системы.
Фактически от названия суть никак не меняется. Значок обычно у всех одинаковый на приборной панели, либо просто выполнен в виде аббревиатуры системы.
По факту антибукс, назовем его так, является второстепенным элементов, который входит в состав систем безопасности машины. Он работает в тесном тандеме с антиблокировочной системой, известной как ABS. Ее широко применяют на легковых машинах, кроссоверах, внедорожниках и грузовиках. Помимо управляющей электроники, ASR оснащается электрогидравлическими управляющими механизмами. Основная задача заключается в упрощении управления автомобилем на скользкой и влажной дороге. Фактически система не позволяет колесам потерять сцепление с покрытием, контролируя постоянно пробуксовку ведущих колес.
Если машина на переднем приводе, то контролируются передние колеса. Если на автомобиле стоит задний привод или полный, тогда система наблюдает и корректирует работу задней пары колес, либо всех покрышек одновременно.
Есть 2 основных условия для того, чтобы ASR успешно работала.
Первым из них является наличие систем ABS и ESP. Про последнюю мы немного рассказывали.
Вторым условием выступает применение на авто электронной педали акселератора. То есть на машине не должно быть прямой связи педали и дроссельной заслонки.
ASR можно описать как ABS наоборот. Если последняя отвечает за то, чтобы снять торможение с колеса машины для создания сцепления, то антибукса старается тормозить колесо, которое вращается слишком быстро, но цель преследует аналогичную, улучшить сцепление. В работе ASR система обрабатывает показания с тех же самых датчиков, которые работают на благо ESP и ABS. Стоит напомнить, что антибукс выступает именно как вторичная система помощи, а ABS можно назвать первичной.
Наличие в машине такой системы позволяет правильно ехать в заданном водителем направлении, обеспечивает прочное сцепление с дорожным покрытием и помогает в равномерном разгоне авто при достаточно тяжелых погодных условиях, и в обычные солнечные дни.
Как это работает
Антипробуксовочные системы можно встретить практически на всех современных автомобилях. Большинство машин, которые сходят сейчас с конвейера, штатно или в качестве опции получают такого помощника.
В итоге заполучить действительно полезного ассистента можно:
- на Ладе Веста;
- Лада Икс Рэй;
- Шкода Рапид;
- Шкода Октавия;
- Хендай Солярис;
- Ниссан Кашкай;
- Форд Эко Спорт;
- Митсубиси Лансер;
- Мерседес С класс;
- БМВ 3 серии;
- Ауди А5;
- Рено Аркана и пр.
Причем в некоторых случаях автомобилисты даже не подозревают о ее наличии. Есть и те, кто специально отключают помощника своими руками. Существуют даже специальные видео о том, как это сделать.
Теперь же расскажу немного о том, как на практике работает ASR и подобные ей системы, что в этот момент происходит с автомобилем и какие изменения происходят при активации электронного помощника.
Процесс действительно не из простых, но водитель к его реализации не имеет никакого отношения. Электроника срабатывает сама и приводит в движение исполнительные механизмы автоматически.
Работу системы можно описать примерно так:
- ЭБУ мотора следит за тем, как вращаются колеса после начала движения;
- датчики следят и сравнивают скорость, с которой вращаются ведущие и ведомые колеса;
- как только порог скольжения колес превышает допустимые нормы, активируется помощник;
- система подключает к работе дифференциал клапана торможения;
- тем самым помощник воздействует на тормозной цилиндр;
- крутящий момент передается колесу, которое подтормаживает на фоне других;
- параллельно снижается мощность мотора, что также делает ASR.
Обычно при срабатывании системы на приборном щите загорается соответствующая лампочка. Здесь будет полезно изучить значки приборной панели и разобраться в значениях каждого из них.
В чем преимущества
Есть несколько основных преимуществ, которые прекрасно характеризуют возможности рассматриваемой системы.
Это весомые основания для того, чтобы сделать такого ассистента обязательным элементом оснащения современного автомобиля уже в базовой заводской комплектации.
Она позволяет:- снизить риск повреждения покрышек;
- повысить моторесурс;
- лучше сохранить зависимую и независимую подвеску на авто;
- повысить безопасность движения по влажному покрытию;
- улучшить сцепление и безопасность зимой;
- упростить старт авто на мокрой и снежной дороге;
- расходовать меньше топлива;
- дополнить систему помощи при трогании, если она есть;
- сделать поведение машины более предсказуемым.
Недостатков я здесь не вижу. А вы как считаете, есть ли у ASR и подобных ей систем какие-то весомые недостатки и аргументы в пользу того, чтобы не использовать их или отключать?
У меня на этом все.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
что нужно знать о технологии ASR?
Друзья, если среди вас есть водители с большим опытом, то они прекрасно знают, чего можно ожидать от автомобиля и какие неприятные сюрпризы он может преподнести на дороге. В этой статье мы узнаем как работает антипробуксовочная система ASR и её собратья, для чего нужна эта технология и в чём её секрет.
Что делать людям, которые только-только сели за руль? Для них и, конечно же, не только для них были разработаны технологии активной безопасности, помогающие предотвратить аварийные ситуации, в том числе и система, которая устраняет пробуксовку.
//www.youtube.com/watch?v=iBU2n-HI2oM
Не боитесь пробуксовки? Зря…
Если Вам кажется, что пробуксовка ведущих колёс – это не такое уж и страшное явление, то Вы ошибаетесь. На самом деле оно очень коварно и скрывает массу опасностей. Например, на мокрой дороге буксующие колёса могут привести к заносу, а это уже аварийная ситуация.
Работа системы направлена на то, чтобы обеспечить надёжное сцепление покрышек с дорожным покрытием, причём делает она это на любой скорости автомобиля.
Имён много, а суть одна
Так же как и система ESP, о которой уже есть статья в нашем блоге, антипробуксовочная система имеет множество имён, хотя суть и принципы её работы от того, какими словами её обозвали, практически не меняются. Чтобы не быть голословными, приведём ряд примеров того, как одну и ту же технологию называют разные автопроизводители.
Так, к примеру, на Тойотах она именуется TRC (Traking Control), у Мерседесов, Ауди и Фольксвагенов – это система ASR (Automatic Slip Regulation), те, кто водят Хонду, знают её как TCS (Traction Control System), а у БМВ — это ASC (Anti-Slip Control). И это ещё неполный список имён антипробуксовочной системы.
Надеемся, с нюансом терминологии мы разобрались, и теперь у Вас не будет возникать вопросов наподобие: «Система TCS что это?» Идём далее.
Антипробуксовочная система: начало
Минутка истории. На серийных авто данная технология начала появляться в конце 70-х годов ХХ века. В основном её получали машины с мощными моторами, создающими высокий крутящий момент, что само по себе вызывало повышенный риск пробуксовки ведущих колёс. Но со временем система TRC и её братья-близнецы стали такой же стандартной «фишкой», как и антиблокировочная ABS. Кстати, эти две системы функционируют в унисон, но об этом немного позже.
Секреты небуксующих колёс
Пришло время разобраться в том, как работает антипробуксовочная система. Для примера возьмём технологию ASR, хотя, как мы уже сказали, принципиально она не отличается от своих аналогов. Технически она построена на базе антиблокировочной ABS – использует те же датчики частоты вращения колёс, часть её исполнительных устройств и даже блок управления у них общий. Тем не менее, принцип работы ASR таков, что ограничиться лишь тормозной системой она не может.
Схема системы ASRДавайте познакомимся с алгоритмом функционирования антипробуксовочной системы. Первым делом ей необходимо определить ряд параметров:
- скорость вращения колёс;
- скорость движения машины;
- степень проскальзывания колёс;
- траекторию машины.
Если вдруг выясняется, что какой-то из параметров имеет опасное значение, электроника посылает сигналы исполнительным устройствам. В случае, когда скорость авто не превышает 80 км/ч, как правило, пробуксовка устраняется подтормаживанием колёс. Если же скорость выше 80 км/ч, ASR начинает контролировать работу двигателя, уменьшая крутящий момент.
Только для опытных водителей
Бытует мнение, что антипробуксовочная технология не всегда угождает опытным водителям, которые любят самостоятельно управлять автомобилем в любых ситуациях. К тому же, поклонникам экстремального вождения она вообще мешает – шины не пожечь, эффектно в поворот не зайти, поэтому часто возникает вопрос: «Как отключить ASR?»
На самом деле нет ничего проще – существует специальная кнопка, которая временно деактивирует антипробуксовочную систему, а о том, что она выключена Вам будет напоминать сигнальная лампа на панели приборов.
В завершение хотелось бы сказать, что не стоит пренебрегать электроникой, имеющейся у Вашего авто, каким бы опытным водителем Вы ни были.
Будьте внимательны на дорогах! И, конечно же, не забудьте подписаться на блог, в статьях которого вы будете открывать все секреты своих автомобилей.
основные плюсы и минусы работы
Антипробуксовочная система представляет собой набор электронных помощников, которые обеспечивают сцепление шин с дорогой. Она относится к системам активной безопасности автомобиля и помогает водителю трогаться с места, тормозить, входить в повороты и разгоняться. К тому же в перечень функций «антибукса» входит помощь водителю при езде на мокром асфальте.
Прежде чем описывать эту систему, нужно разобраться в названиях и терминологии, так как у многих ведущих автопроизводителей они разные. В основном используется название ASR, но в последнее время часто встречается аббревиатура TCS, ASC и пр. Кроме того, у многих автовладельцев из-за большого массива информации, описывающего в интернете работу электронных помощников, сложилось впечатление, что ESP – это все та же АСР, только модернизированная.
В чем разница между ASR и ESP?
Специалисты под ESP всегда подразумевают систему стабилизации курсовой устойчивости, в которую входит антиблокировочная система, MSR, которая управляет крутящим моментом двигателя, и электронный распределитель тормозного усилия. Сюда же входит непосредственно ASR – ее функционал ограничивается предотвращением пробуксовки колес, когда автомобиль движется по труднопроходимому или сколькому покрытию.
Помимо этого, в схему ESP может включаться электронный помощник рулевого управления, дополнительный усилитель дифференциала и прочие элементы. Разумеется, за все это дополнительное оборудование платит автовладелец. Кроме того, это увеличивает расходы на содержание машины.
Итак, делаем закономерный вывод: антипробуксовочная система, принцип работы которой будет описан дальше, является лишь частью системы ESP.
Как это работает
Для того чтобы машина не буксовала на бездорожье, и предсказуемо вела себя на скользкой дороге, ASR использует несколько способов воздействия на ведущие колеса.
В первом случае они притормаживаются тормозной системой – в «антибуксе» есть дополнительный насос, который нагнетает необходимое для этого давление, а количество жидкости, подаваемой на тормозные цилиндры, регулируют клапаны. Антипробуксовывающее воздействие начинается тогда, когда машина движется со скоростью 40-60 км/ч – этот показатель зависит от марки, модели автомобиля и его тактико-технических характеристик. То есть, в таком режиме ASR никак не воздействует на двигатель.
Как работает антипробуксовочная система при превышении данного скоростного порога? Поскольку ее работа регулируется электронным блоком управления, в который поступают сигналы от разнообразных датчиков, АСР подает команду для уменьшения крутящего момента мотора. Для этого используются разные методы: изменяется качество топливной смеси, появляются пропуски зажигания, меняется положение дроссельной заслонки. А если речь идет об автомобиле с автоматической КПП, то «антибукс» задействует и ее – электроника активирует повышенную передачу, за счет чего тяга двигателя слабеет. И если говорить коротко, смысл работы АСР заключается в том, чтобы правильно распределять усилия на ведущих колесах еще до того, как ситуация перейдет в стадию опасной.
Бережет ли ASR коробку «автомат»?
Работа антипробуксовочной системы влияет на автоматическую трансмиссию исключительно положительно. Хотя она полезна и на машинах с «механикой». Во-первых, ASR настроена таким образом, чтобы максимально помогать водителю выбираться из заноса и не буксовать. А, как известно, пробуксовка ведущих колес приводит к сильному разогреву масла в АКПП, что сокращает эксплуатационный период этого недешевого агрегата. Достаточно сказать, что буквально одна длительная буксовка способна вывести из строя все соленоиды коробки передач.
Кроме того, нельзя забывать о резких стартах, которые на порядок сокращают рабочий ресурс гидротрансформатора. Поэтому способность «придушивать» колеса – весьма полезная опция в списке функций антипробуксовочной системы.
Можно ли отключить?
Поскольку «антибукс», устанавливаемый на новых машинах, работает всегда, это раздражает некоторых водителей. Они считают, что автопроизводители лишают их возможности ощутить драйв, который дает так называемое экстремальное вождение. Кроме того, любой механизм способен ломаться – а происходит это обычно в крайне неудобных ситуациях – и навыки безопасной езды без этого электронного помощника наверняка пригодятся. В конце концов, иногда хочется «погарцевать» на пустынных участках проселочных дорог с ямами и ухабами…
Во многих автомобилях кнопка выключения антипробуксовочной системы находится на приборной панели, однако иногда она располагается возле рычага коробки передач. Когда АСР деактивирована, на приборном щитке загорает соответствующий диод. Алгоритм действий водителя зависит от марки и модели машины. В дорогих иномарках отключение происходит на бортовом компьютере автомобиля – нужно лишь выбрать нужный пункт из меню программного обеспечения. А если машина попроще, то потребуются и более сложные манипуляции.
Например, на «Фольксваген Джетта» нужно включить зажигание и нажать на кнопку аварийной остановки, после чего 5 раз надавить на газ. Когда на панели приборов загорится лампочка «Скользкая дорога», можно запускать двигатель, деактивировать «аварийку» и стартовать.
Общая оценка: о минусах и плюсах «антибукса»
Подобно любому устройству, ASR имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Причем первых явно больше – вышеназванное увеличение ресурса коробки передач, равномерный старт на скользкой дороге, уменьшение износа протектора шин, безопасное прохождение поворотов и пр.
Что касается недостатков, то хотя они и не многочисленны, но существенны. Во-первых, в то время как работает антипробуксовочная система, значительно ухудшается динамика. Особенно во время старта: автомобиль стоит на снегу, двигатель ревет, но машина элементарно не едет. Причем такая ситуация может наблюдаться даже летом, на совершенно сухом асфальте.
Кроме того, приобретая автомобиль с системой АСР, будущему владельцу машины нужно приготовиться к:
быстрому износу тормозных колодок, если постоянно ездить по грязной, скользкой дороге;
неадекватной работе системы: иногда она начинает притормаживать колеса слишком поздно;
невозможности деактивации ASR (в отдельных случаях) без полного отключения всего модуля ESP;
повышенной стоимости автомобиля и дополнительных расходах на ее обслуживание.
Одним словом, «антибукс» далеко не всегда способен самостоятельно оценивать степень опасности в случае пробуксовки – он начинает работать всегда, как только датчики «заметят» пробуксовывающее колесо. Однако дело даже не столько в этом, а в том, что АСР, при всем уважении к ее создателям, не является эффективным инструментом по сравнению с механической блокировкой колес. Другое дело, что она является неплохой альтернативой для тех машин, в которых никакой блокировки не может быть в силу конструкционных особенностей.
Что такое антибуксовочные системы и как они работают
Безопасность автомобиля – вопрос относительный. С каждым годом технологии обеспечения всё большей безопасности на дорогах становятся совершеннее и совершеннее. Торможение, разгон, предупреждение столкновения – всё это изучается лучшими инженерами, которые стремятся к недостижимому идеалу – полной безопасности.
Любой современный автомобиль представляет собой венец инженерной мыслей на момент утверждения модели. Множество разнообразных изобретений прячутся под не менее технологичным дизайном.
Один из таких пунктов безопасности гласит о том, что пробуксовка машины – злейший враг любого водителя. Для предупреждения пробуксовки много лет назад были придуманы специальные антипробуксовочные технологии. За годы механизм постоянно изменялся и усовершенствовался. На данный момент — это не просто механизм, а целый комплекс из нескольких более простых. Антипробуксовочная система – герой этой статьи.
Что такое антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система, для краткости обозначаемая аббревиатурой АПС, — один из важнейших элементов вторичного уровня по обеспечению безопасности транспортного средства. Работает это устройство всегда только в комплексе со специальным атиблокатором для тормозов, который не даёт автомобилю уходить в занос на скользком или мокром покрытии.
Применяется на любом типе автомобилей – от пользовательских легковых до специализированных грузовых и рабочих внедорожников. На сырой дороге после дождя, оттепели или заморозков, противобуксовочная система, которая работает на электрогидравлических элементах, работает на сохранение сцепления между колесами и дорожным полотном, осуществляя его за счёт постоянного контроля ведущей пары колес автомобиля.
Существует очень много антибуксовочных систем, каждому из которых отдаётся предпочтение своим производителем. Например, распространены следующие:
- ASR активно используют ведущие производители автомобилей бизнес-класса, такие именитые фирмы, как Мерседес, Фольксваген, Ауди.
- Их ближайший конкурент, BMW, предпочитает ставить в свои автомобили системs ASC и DTC.
- Японский лидер Toyota – преданный поклонник TRC и их ответвления A-TRAC
- Опель массово использует
- Range Rover использует в базовой комплектации противобуксовки от ETC.
- Volvo много лет сотрудничает с STC.
- Honda активно развивает направление закупок в TCS.
Такое многообразие говорит о том, что на рынке противобуксовочных систем нет монополии или признанных лидеров. У каждой из указанных выше фирм есть свои плюсы и минусы, которые позволяют им конкурировать с остальными игроками рынка практически на равных.
При различающихся нюансах сама форма конструкции имеет схожие параметры. Ну а суть их действия и вовсе везде одинакова. В нашей статье мы рассмотрим наиболее часто встречающуюся систему от фирмы ASR. Выбор этой фирмы такими признанными гигантами, как Mercedes и Audi, должен обозначать продуманность конструкции и общую надёжность системы.
Как вообще работает противобуксовочная система и на чем строится её надёжность
Итак, суть действия ASR довольно простая, её цель — погасить потерю тяги во время движения, которая может наблюдаться в колесах любого автомобиля, от совсем легковесного до тяжёлого грузового транспорта.
Электрогидравлическая система должна обеспечить контроль за двигателем и тормозами на протяжении всего движения, в том числе и тогда, когда условия движения даже хуже, чем просто неблагоприятные. Некоторые водители не могут вовремя увидеть ухудшение условий движения и слишком быстро набирают скорость. При достижении определённого показателя ускорения, которое считается чрезмерным, колёса начинают проскальзывать – сначала незаметно, а дальше, если водитель вовремя не почувствовал это и не остановился, уже сильно. Это влияет на управляемость и может привести к сильной аварии.
Умная антипробуксовочная система ASR самостоятельно следит за тем, насколько хорошо колеса взаимодействует с дорожным полотном. Она добавляет контроля действует и даёт возможность водителю сглаживать последствия своей невнимательности.
Многие водители замечают, что использование такой антипробуксовки негативно сказывается на производительности транспортного средства, однако действительно заметить это в условиях использования автомобиля можно только в том случае, если транспортное средство действительно относится к высокопроизводительным профессиональным автомобилям.
Пользу же от контролирующей системы переоценить очень сложно – это отличный гарантийный механизм, который страхует начинающих и невнимательных водителей, а также является просто неоценимым помощником в тяжёлых погодных условиях. Известны случаи, когда противобуксовка спасала водителей в чрезвычайных ситуациях, помогая избежать аварии при экстренном торможении и сохранить автомобиль подконтрольным на мокрой или обледеневшей дороге.
Технологии почти 30 лет – первые системы этого типа были установлены в автомобилях ещё в начале девяностых. Работая в связке с антиблокировкой ABS, используемой на современных тормозах, этот комплекс мер безопасности значительно повышает надёжность автомобилей и снижает вероятность аварии.
Другие типы противобуксовочных механизмов
Японский лидер авторынка Toyota предпочитает немного другой механизм, от фирмы TRC. На сегодняшний день многие эксперты признают, что система является, возможно, самой современной и надёжной.
Принцип работы не отличается от предшественника с одним нюансом, если ASR работает только в связке с ABS, то противобуксовочная система TRC использует для координации все системы безопасности автомобиля. На данный момент аналога такого механизма нет.
Принцип работы антипробуксовочной системы ESP очень похож на принцип работы рассмотренного предшественника, но есть некоторые нюансы, связанные с использованием более дешёвых и доступных элементов, так как субсидируемая японским лидером TRC имеет огромные преимущества по части доступности используемых материалов. В любом случае это отличная безопасная система, которая работает с опорой на множество современных принципов.
Минусы системы
Конечно же, не обошлось и без подводных камней. Так, например, использование абсолютно любой противобуксовочной системы приводит к тому, что двигатель начинает работать менее эффективно.
Водитель получает меньше контроля – часть, хоть и небольшая, уровня принятия решений, всё же передаётся автоматике. Чаще всего она бывает права и такое решение оправдано, но иногда бывает ситуация, когда автоматика тоже ошибается.
При использовании в связке с ABS наблюдается небольшое увеличение тормозного пути. К этому водителю надо привыкнуть, на это требуется время.
Иногда из-за очень плохой дороги работа систем безопасности становится некачественной, иногда механизмы просто не срабатывают. Низкие скорости тоже влияют не в лучшую сторону – неоднократно отмечалось, что многие механизмы плохо работают или вообще не срабатывают на низких скоростях.
Несмотря на то, что недостатки присутствуют, применение противобуксовочной системы на сегодняшний день более чем оправдано. Автоматика обычно не ошибается, вовремя срабатывает и помогает избежать многих неприятных и даже опасных случаев. Водитель, который садится за руль, должен понимать, что множество лучших умов инженерной мысли проектировали для него устройства, которые повышают безопасность передвижения автомобиля на дороге. И, если что-то было включено в комплектацию автомобиля, это было сделано не просто так.
Как отключить антипробуксировочную систему
Однако иногда все же случаются ситуации, когда отключение антипробуксовочной системы вполне оправдано. Многие водители задаются вопросом – как это сделать? Вопреки расхожим мнениям для этого не надо лезть внутрь механизмов.
Отключение противобуксовочной системы на время производится с помощью программного обеспечения, обеспечивающего управление автомобилем. Для этого надо просто выбрать нужный пункт меню. А затем, когда потребность в механизме снова появится, точно также через меню систему надо будет включить.
Таким образом, отключение противобуксира не угрожает целостности и безопасности систем автомобиля, предусматривается в варианте «из коробки» и не требует специальных знаний. Что, несомненно, является отличной новостью для любого автовладельца.
Разновидности антипробуксовочных систем. Плюсы и минусы
Какие бывают антипробуксовочные системы. Принцип работы
Сегодняшние автомобили вообще не выглядят как свои предшественники, на современных автомобилях появляется огромное количество датчиков и разных систем, которые делают лучше эксплуатационные свойства, а еще защищают нашу машину. Показательным случаем является противопробуксовочная система, у всевозможных изготовителей система именуется очень разнообразно, но самые известные: TC, TSC, TRC и ASR. Но что же это за система, как она функционирует, почему может возникнуть необходимость в ее деактивации?
У популярных производителей есть своя «антибукс–разработка», которую они тщательно охраняют от компаний-конкурентов. Данные системы помогут вам выбраться из снега, обезопасят при выезде на встречную полосу, поворотах, а также повысят срок службы коробки передач. Хотя не надо торопиться, обо всем по порядку.
Что же эта за система?
Антипробуксовочная система, как было написано ранее, имеет множество названий, таких как:
ASR — Automatic and Acceleration Slip Regulation, используется на машинах марки WOLKSWAGEN, AUDI и т.д.
ETS — Electronic Traction System, изготовлена специально для MERCEDES.
ASC — Anti-Slip Control, используется на BMW.
DTC — Dynamic Traction Control, также установлена на BMW.
A-TRAC — Active Traction Control, применяется на TOYOTA
TRC — Traking Control, используется на TOYOTA
DSA — Dynamic Safety, изготовлена специально для OPEL и CHEVROLET.
ETC — Electronic Traction Control, присутствует на машинах RANGE ROVER.
STC — System Traction Control, используется на VOLVO
TCS — Traction Control System, изготовлена специально для HONDA.
Наименований множество, принцип работы одинаков – в целом, противобуксовочная система не позволяет машине буксовать, содействует сцеплению с дорогой при плохих погодных условиях, в начале движения не позволяет уходить машине с прямой траектории движения, может помочь на поворотах и заносах.
Несомненно нужная система, однако большинство продвинутых автолюбителей данную систему любят отключать! Зачем? Разберемся далее.
Работа системы
Система хорошо помогает на машинах с передним приводом, хотя и полноприводные машины списывать со счетов не нужно.
Каким же образом эта система помогает бороться с пробуксовкой?
На простой машине, не имеющий противобуксовочной системы, если одно колесо забуксовало, т.е. беспомощно крутится, а второе имеет сцепление, все равно очень мало шансов, что автомобиль сдвинется с места. В итоге газуешь и буксуешь.
С антипробуксовочной системой – если одно колесо будет буксовать, а второе стоит (автомобиль не едет), с помощью датчиков и других механизмов анализируется механизм действий в данной ситуаций. Система принимает решение надо ли тормозить буксующее колесо и перераспределять крутящий момент на другое колесо, у которого отличное сцепление. Именно из-за этого автомобиль лучше выезжает из препятствий.
Читайте также: Как дорого и быстро продать авто в Минске
Выходит как бы симулирование главной передней оси. Из-за торможения какого-либо колеса, «копает» одно или другое колесо. Что увеличивает эффективность.
Но настраивание системы обязано быть точным, в противном случае система корректно функционировать не сможет, и к тому же могут появиться проблемы, но об этом далее.
Какими еще возможностями обладает«антипробуксовочная система»?
Автолюбители ошибочно полагают, что данная система нужна только для одного, чтобы выехать из заносов. Но данная установка используется и в таких случаях:
1.Быстрое начало движения с места. Обычно всегда, автомобили с передним приводом на дороге бросает либо вправо, либо влево при начале движения. Но если в летний период это не так значительно проявляется, то в зимний период сносы огромные, так вот антипробуксовочная установка, незначительно «душит колеса» в определенной последовательности и автомобиль, почти всегда, стартует в прямом направлений.
2.Снежные заносы между полосами движения. Наверное, всем приходилось видеть снежные заносы между полосами движения. Обычно в городской местности их не бывает, но вот на автомагистралях такое присутствует. И если представить, что впереди вас следует большегруз, со скоростью движения 70 – 90 км/ч, и его нужно опередить через эти «снежные заносы». Если при попытке обгона повернуть руль немного не туда, машину может занести или, еще хуже, она может опрокинуться. Это очень небезопасно! В особенности если вы новичок. Но если присутствует антипробуксовочная установка, такое маневрирование становится безопаснее. При проезде снежного препятствия колесо, которое утрачивает сцепление и начинает пробуксовывать, автоматом немного тормозит, момент передается другому колесу, и по — итогу автомобиль движется ровно, без заносов. Естественно, здесь еще включается и система ESP.
Вхождение в запорошенный и скользкий поворот. Случается и такое, что даже на маленькой скорости можно влететь в кювет, потому что автомобиль заносит. Например, та же совокупность «антипробуксовки» и ESP может помочь перераспределить момент на колесах и без последствий преодолеть опасный поворот.
Всё эти нюансы лишь общие моменты, у всякой системы есть что-то свое, нет точных совпадения. ДА и конкурирующие производители не раскрывают своих секретов.
Как спасает АКПП?
Еще одно преимущество антипробуксовочной системы — она увеличивает срок службы автоматической трансмиссий.
«Как же это происходит» — задаетесь вопросом вы? Всё элементарно.
В первую очередь, система не позволит вам буксовать и настроена на то, чтобы помочь вам выбраться из снежного заноса. А ведь буксование на АКПП сильно греет моторное масло внутри, что отрицательно сказывается на сроке службы коробки. Второе, что нужно отметить, резкие старты негативно действуют на гидротрансформатор.
Автовладельцы часто задаются вопросом, а бывает ли антипробуксовочная система на механической коробке передач или она устанавливается только на автомат? Ответ один: антипробуксовочная система устанавливается в авто с обоими типами коробки передач! Она к ним не привязана никаким образом.
Колеса могут буксовать как и на механике, так и на автомате, поэтому система является полезной в обоих случаях.
Минусы системы
Часто на различных сайтах можно увидеть целые статьи в которых рекомендуют отключать и не использовать антипробуксовочные системы. Почему же так происходит? Ведь мы выделили только положительное. Присутствуют ли какие-либо отрицательные моменты? Они есть, как же без них:
- Портят динамику. Очень сильно. Если попытаться на занесенной снегом автомагистрали резко начать движение с включенной антипробуксировочной системой, то заметны высокие обороты, мотор громко шумит, а автомобиль не движется! В этот момент система несильно тормозит колеса, которые прокручиваются, нет сноса в стороны, но и динамики нет. Такая ситуация может случится и в летний период, когда начинается движение с включенным с антибуксом. Так что, если не хотите с кем-то столкнутся, выключайте данную систему.
- Неправильное функционирование. Данная проблема была у нескольких машин, например, у машин LADA X-RAY, ранних годов производства, при работающей антипробуксировочной системе, даже при малых преградах, автомобиль не справлялся с заносами. Скорее всего была просто неправильная настройка электроники. При этом деактивировать антипробуксировочную систему не представлялось возможным. Но в последующих моделях машин проблему все-таки исправили и появилась кнопка, которая отключает систему.
По-большому счету, наверно, это все отрицательные моменты, плюсов же гораздо больше. Есть ли возможность отключить систему? Бывают, любители «валить боком» и газовать на старте — вот они то чаще остальных отключают эти системы.
Но всё-таки есть ли возможность выключить систему или же нет? И каким способом это сделать?
Сейчас в машинах иностранного производства это очень простого. Есть спецкнопка, нажимаем на неё и видим значок «OFF» (выключено). И теперь можно ехать без антипробуксовочной системы.
Но на некоторых машинах иностранного производства, таких как Volkswagen, единичное нажатие кнопки не полностью отключит систему, нужно долгое нажатие около 7 – 9 секунд.
Встречаются и машины, в которых не предусмотрена кнопка выключения системы, а выключить систему как то надо. В таком случае есть возможность использовать один простой метод (который, не во всех случаях работает корректно) — достать предохранитель, связанный с противобуксовочной системой. Но таким способом лучше не пользоваться! Часто с антипробуксировочной системой отключается и ESP, а может и ABS. В таком случае машина становится аналоговой, если так можно сказать.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Как можно легально и безопасно купить кредитную машину
Многие считают и предостерегают остальных, что приобретение автомобиля, находящегося в залоге у банка, т.е. являющегося кредитным, несет в себе очевидную опасность, несмотря на явную выгоду по его цене. В настоящее время можно без проблем приобрести такой автомобиль.
Подробнее…
Особенности регулировки свободного хода педали сцепления
Регулируем свободный ход педали сцепления
Практически все агрегаты и системы транспортного средства требуют периодической регулировки. Одним из таких узлов является педаль сцепления. Вообще корректное функционирование всей системы сцепления обеспечивает комфорт во время управления транспортным средством с МКПП. Отрегулировать свободный ход педали сцепления можно самостоятельно, поскольку необходимый для этой процедуры инструмент всегда есть в техаптечке любого автовладельца.
Подробнее…
Можно ли смешивать моторные масла
07 апреля 2018
1279
Те, кто приобрел автомобиль сравнительно недавно, часто задаются вопросом, можно ли производить смешивание масел различных производителей или тех, которые относятся к разной категории и различны по вязкости. Следует разобраться в данном вопросе.
Подробнее…
Выбор колодок для авто
27 февраля 2019
607
Выбор колодок для авто – надежно и недорого
Эксплуатация любого автомобиля рано или поздно влечет возникновение необходимости обслуживания тормозной системы, в том числе, замены колодок и дисков. При этом выбирать колодки для конкретного авто нужно с учетом определенных требований.
Подробнее…
О чем должен не забывать каждый водитель
О чем нужно помнить каждому автовладельцу?
Практически в каждой современной семье есть автомобиль. Машина призвана экономить время в поездках, обеспечивает высокий уровень мобильности, дает возможность отправляться в далекие путешествия. Но далеко не все автовладельцы разбираются в нюансах правильной эксплуатации авто. Для того, чтобы быть готовым к различным ситуациям, каждому водителю рекомендуется помнить небольшой набор правил.
Подробнее…
Проверяем датчик ABS на работоспособность
Для чего нужен датчик ABS и как выявить его поломку
Главная функция антиблокировочной системы (АБС) – не допустить «скольжение» машины с заблокированными тормозами колесами. Для этого система следит за вращением всех колес и попеременно усиливает или ослабляет давление во всей тормозной системе в том случае, если водитель предпримет попытку резко остановиться. В каждом колесе, в ступичном узле установлен специальный датчик. Он передает данные о скорости вращения колеса на блок управления антиблокировочной системы. Неполадка данного элемента может привести к отказу всей системы. Поэтому важно знать, как можно проверить работоспособность датчика АБС в полевой обстановке.
Подробнее…
Антипробуксовочная система (ASR, ESP, TCS, DTC) – принцип работы.
Антипробуксовочная система (ASR, ESP, TCS, DTC) – принцип работы.
В конце XX-го века автомобили начали оснащать широким спектром различных систем безопасности, призванных увеличить комфорт водителя и безопасность на дороге. Так появилась антипробуксовочная система, которая была создана для того, чтобы предотвратить проскальзывание и попадание автомобиля в занос из-за увеличения оборотов двигателя.
Эта проблема касается, прежде всего, мощных автомобилей, где часто проявляется проблема превышения выдаваемой мощности над необходимой, что выливается в частую пробуксовку колёс при старте с места. Стоит отметить, что подобное поведение наблюдается не только в начале движения, но и во время изменения передачи и быстром ускорении. Антипробуксовочная система призвана устранить этот недостаток, не дать автомобилю уйти в занос, избежать проскальзывания колёс и, тем самым, значительно повысить уровень безопасности водителя, пассажиров и окружающих людей.
Из чего состоит антипробуксовочная система?
«Глазами» многих современных систем различного назначения являются датчики. В современных антипробуксовочных системах таких датчиков масса. Однако, антипробуксовочная система не является переусложнённым и ненадёжным элементом автомобиля. Конструкция отличается простотой и состоит из малого числа элементов. Из чего же состоит она состоит?
Она включает в себя:
- Датчики оборотов колеса;
- Блок управления;
- Модуляторы;
- Высокоскоростная шина для передачи данных и обмена ими.
Информация от датчиков передаётся по шине в электронный блок управления, который через соответствующие модуляторы распределяет крутящий момент.
В целом, всё происходит по простой схеме: блок управления получает различные данные о скорости вращения колёс, сравнивает их с нормальными параметрами и, если выявляется превышение, то двигателю даётся сигнал на снижение мощности. Именно таким образом и обеспечивается работа антипробуксовочной системы.
Более продвинутые антипробуксовочные системы одновременно управляют и тормозной системой. Это позволяет не только изменить мощность двигателя, но и вовремя притормаживать колёса. Так обеспечивается отсутствие пробуксовки и правильный быстрый разгон вашего автомобиля.
Отметим, что антипробуксовочный блок управления связан с ABS, что значительно расширяет функциональные возможности автомобиля. Тут одновременно регулируется давление в тормозной системе и мощность вашего мотора, что полностью исключает возможность пробуксовки и заноса.
Тут всё просто — при выявлении использования избыточной мощности, одновременно начинают притормаживаться колёса и снижается выходная мощность двигателя. Это как раз и позволяет устранить ненужное ускорение ведущей колёсной пары. Важно знать, что антипробуксовочная система работает постоянно и при любой скорости движения автомобиля. Это важно, в особенности для более мощных автомобилей, у которых пробуксовка наблюдается уже ускорении со скорости 100 км/час и более.
Блок управления типичной антипробуксовочной системы способен обрабатывать одновременно большое количество данных. Именно поэтому система может оперативно оценивать необходимость корректировки мощности двигателя, полностью освобождая водителя от контроля «на глаз». В данном случае электроника всецело отвечает за параметры ускорения и скорости вашего автомобиля.
Важно знать, что хоть большинство современных автопроизводителей и оснащает свои автомобили подобными системами, но никто не запрещает отключать их по мере необходимости. В этом случае мощность двигателя будет использоваться без вмешательства антипробуксовочной системы и водителю придётся самому контролировать параметры разгона и скорости, исключая пробуксовку и заносы.
В целом, антипробуксовочная система – крайне важное звено в обеспечении безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому крайне важно следить за её работоспособностью и незамедлительно прибегнуть к ремонту в случае необходимости.
Справиться с такой задачей может только опытный автоэлектрик-диагност, у которого имеются все необходимые инструменты, тестеры и иные электронные устройства. Вмешательство водителя в ремонт данной системы исключён полностью, ибо без знаний в области автомобильного ремонта и электротехники, можно повредить все электронные системы автомобиля, сделав его дальнейшее использование невозможным. Сами понимаете, что самодеятельность может вылиться в крайне длительный и дорогой ремонт.
Если неполадки всё же настигли вас и требуется ремонт антипробуксовочной системы, мы рекомендуем вам обратиться в наш автосервис. Опытный электрик-диагност с десятилетним стажем поможет решить вашу проблему.
Кому в первую очередь необходима антипробуксовочная система и в каких ситуациях она вам поможет?
Антипробуксовочная система будет вам особенно полезной на скользких или мокрых дорогах. Вдобавок, наличие такой системы будет очень полезно молодым водителям, которые не имеют достаточного опыта, чтобы правильно и оперативно контролировать мощность мотора, что приводит к постоянным пробуксовкам и заносам.
Отметим, что антипробуксовочная система увеличивает расход топлива, т.к. определённая часть мощности двигателя просто отсекается электроникой. Именно поэтому многие опытные водители полностью отключают антипробуксовочную систему, дабы снизить расход топлива.
Выводы.
Антипробуксовочная система – прекрасное современное решение, увеличивающее безопасность автомобиля для водителя и окружающих. Однако, она требует тщательного контроля и своевременного ремонта, особенно, если вы молодой водитель с небольшим опытом.
Traction Control — это не то же самое, что Stability Control!
Противобуксовочная система и электронный контроль устойчивости (ESC) связаны, но не одинаковы, и эти термины определенно не взаимозаменяемы.
Что это такое
Электронная система контроля устойчивости (ESC) — это система, позволяющая автомобилю двигаться в том направлении, которое хочет водитель, который обычно находится на дороге резиновой стороной вниз. ESC можно рассматривать как противобуксовочную систему, которая в первую очередь корректирует недостаточную и избыточную поворачиваемость.Недостаточная поворачиваемость — это когда вы резко заворачиваете за угол, когда вам нужно заводить все больше и больше блокировки рулевого управления без какого-либо или незначительного эффекта. Избыточная поворачиваемость — это когда задняя часть автомобиля хочет обогнать переднюю.
Недостаточная поворачиваемость. Водитель сильно повернул руль, но машина едет прямо. Да, автомобили с задним приводом могут испытывать недостаточную поворачиваемость!ESC использует датчики скорости вращения колес, чтобы определить, с какой скоростью движется каждое колесо, а затем гораздо больше датчиков, таких как крен, рыскание, положение дроссельной заслонки, угол поворота рулевого колеса и многое другое, чтобы определить, едет ли автомобиль туда, куда хочет водитель.Затем бортовые компьютеры включают тормоза на одно или несколько из четырех колес, чтобы скорректировать направление движения автомобиля.
Например, при недостаточной поворачиваемости он может задействовать тормоза на внутренних колесах и слегка отпустить внешние, тем самым уменьшив радиус поворота автомобиля. В случае избыточной поворачиваемости он тормозит одно или несколько внешних колес. Как правило, если повернуть руль, автомобиль будет пытаться реагировать в этом направлении, поэтому вот вам несколько советов — смотрите, куда вы хотите ехать, и держите руль повернутым в том направлении, куда хотите.
В крайних случаях система стабилизации также может отключить дроссельную заслонку, несмотря на то, что акселератор опущен на пол. Он также использует антипробуксовочную систему (см. Ниже), чтобы помочь ему выполнять работу там, где это необходимо, например, чтобы предотвратить появление рыбы в мощных заднеприводных автомобилях.
Официальное общее название — ESC или Электронный контроль устойчивости (или иногда ESP, Программа). У производителей есть всевозможные другие названия, такие как VDC, DSC, ASC … обычно это комбинация Dynamic, Control, Vehicle, Active, вы поняли.Это одно и то же, потому что всего несколько производителей автомобильной электроники перепродают ее всем брендам. Однако усилия, которые каждый производитель автомобилей прилагает к калибровке и дизайну, значительно различаются, поэтому электроника, как правило, гораздо более эффективна в более дорогих автомобилях.
ESC — прекрасная технология безопасности, и если вы покупаете новый автомобиль, это предусмотрено законом. Если вы заботитесь о безопасности и покупаете более старый автомобиль, купите его с ESC (и боковыми подушками безопасности).
Противобуксовочная система (ETC, Electronic Traction Control) может рассматриваться как система контроля пробуксовки колес.Он не контролирует направление движения автомобиля напрямую. Именно ESC контролирует направление движения автомобиля, и ESC может при необходимости использовать противобуксовочную систему для помощи. Противобуксовочная система подразделяется на два типа:
Противобуксовочная система двигателя — это механизм, который снижает крутящий момент двигателя, если оба ведущих колеса вращаются, тем самым восстанавливая тягу, поскольку безумно вращающиеся колеса означают, что вы никуда не денетесь. Допустим, вы стоите на светофоре в дождливый день и быстро убегаете, оба колеса крутятся … именно здесь срабатывает система контроля тяги двигателя, чтобы сказать: «Нет, нет никакого смысла, что у вас больше мощности, вы просто ее тратите».Контроль тяги двигателя на самом деле не дает вам пощечину, но, несомненно, это произойдет в будущем.
Контроль тяги при торможении — обнаруживает, что одно колесо на оси вращается быстрее, чем его противоположный партнер. Затем система тормозит вращающееся колесо, передавая крутящий момент («привод») другому колесу. После этого автомобиль продолжает движение. Противобуксовочная система в основном используется во внедорожниках для поддержания скорости на неровной местности, хотя она может сработать на дороге, если колесо начнет вращаться.
Контроль тяги в тормозах определенно не вызывает чрезмерного износа тормозов, поскольку владельцы замечают, что они внезапно очень быстро проходят через тормозные колодки. В системе есть проверки, чтобы убедиться, что она не перегревается, и есть другие компоненты, которые обычно выходят из строя раньше, чем тормоза. Причина в том, что энергия, необходимая для замедления одиночного вращающегося колеса, которое вращается относительно медленно, довольно мала, намного меньше энергии, необходимой для замедления всего транспортного средства на скорости. Тем не менее, некоторые автомобили — Паджеро здесь является заметным нарушителем — действительно отключают контроль тяги при торможении, если компоненты перегреваются.Совет для водителей Pajero — использовать задний дифференциал с блокировкой (если он есть) на длинных, рыхлых подъемах. На мягких колесах перегревается центральное сцепление, а не тормоза.
Система контроля тяги при торможении тоже не замедляет вас, потому что это крутящееся колесо все равно ничего не делает для вас. Это на самом деле помогает поддерживать темп.
Ford Ranger со значком выключения ESC справа под спидометром. ESC необычен, потому что приборная панель загорается, когда она выключена … обычно вы получаете свет, когда что-то включено! Слева снизу задействован полный привод, задействован низкий диапазон и заблокирована задняя межколесная передача.Типичная работа
Существует так много вариантов, что невозможно перечислить их все, но в целом:
- Дорожные автомобили имеют выключатель ESC, который обычно просто отключает ESC, поэтому он срабатывает позже.
- Sportscars имеют такой же переключатель, но деактивация больше, поэтому ESC срабатывает даже позже. Спортивные автомобили, вероятно, будут иметь два, три или даже больше режимов ESC: от полного включения, спортивного режима с пониженной чувствительностью до полного выключения.Такие режимы могут быть выбраны вручную или могут быть общие спортивные режимы, которые изменяют точки активации ESC, а также изменяют шаблоны автоматического переключения передач и чувствительность дроссельной заслонки. Обычно первый режим выключения ESC — это короткое нажатие кнопки, а второй режим — долгое (3 секунды) нажатие.
- 4X4s имеют выключатель ESC, который отключает ESC. Это также отключит контроль тяги двигателя, но оставит контроль тяги при торможении активным — различие важно, так как вы не хотите ограничивать управление дроссельной заслонкой.Обычно то же самое происходит, когда центральный дифференциал заблокирован или включен 4WD, а ESC почти всегда отключен в нижнем диапазоне.
ESC может быть повторно включен после выключения и последующего включения двигателя или, возможно, после превышения определенной скорости.
То, что делает кнопка ESC, во многом зависит от автомобиля. Подробности читайте в руководстве пользователя. Значок заноса на левой кнопке на изображении ниже теперь представляет собой типичную кнопку выключения ESC — у старых автомобилей на кнопке был акроним, такой как «ASC».
ESC и кнопки контроля тяги на Toyota 86. Нажмите VSC Sport один раз, чтобы отключить VSC до пониженной чувствительности, и нажмите на 3 секунды, чтобы полностью выключить VSC. Другая кнопка связана с контролем тяги двигателя и в значительной степени бесполезна, поскольку другая кнопка делает то же самое, но лучше.U Sing esc и т. Д. В реальном мире
Дороги общего пользования — оставьте. Нет причин выключать его, вы не поедете быстрее, если вы не ведете машину безответственно быстро.Растущая проблема заключается в том, что молодые водители учатся в безобидных автомобилях с передним приводом, все с ESC, а затем прыгают в такие, как Toyota 86, и обнаруживают, что задний привод может укусить, если вы удалите электронную сетку безопасности.
Грунтовые дороги — оставьте. Вы не поедете быстрее, если только не ведете машину безответственно. ESC может стать настоящей палочкой-выручалочкой на рыхлой грязи.
Offroad — камни, грязь и тому подобное. Выключите его, так как машина, естественно, будет немного скользить и скользить, и если ESC сработает, ваш импульс будет убит.Посмотрите на Паджеро вверху этой страницы; никак, что не могло работать с включенной ESC или системой контроля тяги двигателя. Система контроля тяги в тормозах — ваш друг, и она никогда не сделает ничего, кроме помощи. Противобуксовочная система двигателя и ESC будут мешать, поэтому они отключены.
А вот и антипробуксовочная система Nissan X-Trail. Посмотрите на пробуксовку правого переднего колеса, затем оно затормаживается, и крутящий момент (по сути) передается на противоположное колесо, и автомобиль движется вперед. При движении по грязной местности, естественно, возникает много пробуксовки и скольжения.ESC и трекшн-контроль двигателя интерпретируют это как надвигающуюся смерть и соответственно включают тормоза и отключают дроссель. Не хорошо. Вот почему вам нужно отключить их для такого рода работы, и мы использовали топовый Range Rover, потому что мы получаем много запросов с вопросами, как водить машину стоимостью четверть миллиона долларов по грязи. Однако в таких ситуациях действительно помогает тормозная система контроля тяги.
Вождение по треку — можно оставить включенным, особенно в спортивном режиме. Если в спортивном режиме он срабатывает, значит, либо он спас ваш зад, либо вы все равно двигались боком, чтобы замедлиться.Однако это не относится к более старым или плохо откалиброванным системам, которые были слишком ранними и жесткими для включения. Но если вы хотите дрейфовать или выполнять трюки, такие как повороты, вам нужно полностью отключить его.
Полная выколотка встречной блокировки на трелевке. Здесь вам нужно выключить ESC, а также антипробуксовочную систему двигателя, поскольку вы не можете сделать это без пробуксовки колес. Это место в Mercedes-Benz World в Великобритании, которое стоит посетить. Вы тоже можете это сделать!Режимы автомобиля
Многие автомобили теперь имеют разные режимы, особенно автомобили 4X4 и спортивные автомобили.Режимы соответствуют различным дорожным ситуациям. В случае спортивных автомобилей это может быть обычный режим, спортивный режим и режим трека. В случае 4X4 это может быть местность, такая как грязь, песок, трава / гравий / снег, а также обычный режим. Даже в обычных автомобилях есть эко-режим, когда вам кажется, что вы делаете что-то экологически чистое.
Эти режимы обычно изменяют точки автоматического переключения передач, чувствительность дроссельной заслонки, передачу крутящего момента и калибровку ESC / ETC. Различия незначительны, и если производитель действительно проделал какую-то работу, полезную или если это просто маркетинговое упражнение, бессмысленно.По моему опыту, разделение составляет примерно 50/50, и чем дороже машина, тем лучше спроектирована электроника.
Система управления ландшафтом Ford — нормальный режим, снег / грязь, песок и камни снизу вверх. Центральная кнопка предназначена для управления подъемом / спуском — вы можете двигаться вверх или вниз без педалей, аналогично системе управления CRAWL на Toyota. Вверху — выключенный ESC, блокировка заднего дифференциала, низкий диапазон и помощь при парковке.Другие советы и подсказки
- Существует множество дополнительных подпрограмм, использующих те же базовые системы, что и ESC.К ним относятся стабилизатор поперечной устойчивости, контроль углового тормоза и многое другое. Как обычно, маркетологи вырывают странные и чудесные имена всему этому волшебству.
- Электронные системы намного более эффективны в более поздних автомобилях, точно так же, как ваш мобильный телефон 2015 года намного лучше, чем ваш телефон 2010 года, несмотря на то, что оба они называются «смартфонами».
- ESC может в значительной степени восстанавливаться после заносов еще до их запуска, но у хороших водителей ESC никогда не активируется. И если это произойдет, правильная реакция водителя поможет технику выполнять свою работу.
- Некоторые старые автомобили оснащены системой контроля тягового усилия при торможении, но не имеют контроля устойчивости. Ни один автомобиль не имеет системы контроля устойчивости без обеих форм контроля тяги. Контроль устойчивости состоит из антипробуксовочной системы, АБС и программы, которая определяет, является ли автомобиль недостаточной или избыточной, и принимает соответствующие меры. Датчики скорости вращения колес иногда называют датчиками ABS, но это неверно, поскольку, хотя они используются для функции ABS, они также используются для гораздо большего.
- Когда люди говорят о «отключении контроля тяги» ( Top Gear , кто-нибудь?), То они обычно имеют в виду выключение контроля устойчивости , , что может или не может также выключить контроль тяги.
- Если вы слишком быстро заедете в поворот при торможении, антипробуксовочная система ничего вам не сделает. Вместо этого ABS остановит блокировку колес, чтобы вы могли управлять автомобилем, а система стабилизации поможет вам пройти поворот, не погибнув.
- Часто бывает только один индикатор на приборной панели для индикации как контроля тяги, так и контроля устойчивости. Он может мигать во время работы … но вы не всегда сможете определить, мигает ли он, из-за того, что работает одна из программ контроля тяги или программ контроля устойчивости.
- Законы физики остаются неизменными вне зависимости от того, включен ESC или нет. Все, что делает ESC, — это максимальное использование тяги, а тяга — это ограниченный ресурс. Можно поставить машину боком с включенным ESC, поскольку в продолжающейся войне между инженерами, создающими лучшие системы, и человечеством, создающим лучших дураков, люди остаются впереди.
- ESC очень и очень хорошо ловит и предотвращает заносы. Выключите его, попробуйте еще раз, и вам лучше иметь очень большой запас водительского таланта.
- Электроника никуда не денется, нравится вам это или нет!
Удивительно, но друг прислал мне это после того, как столкнулся с тем же инцидентом. Он говорит:
«Я проезжал перевернутый джип всего через пару часов после того, как это произошло на Великой центральной магистрали. Было очень неприятно видеть, полно детских вещей и т. Д., Кровь на контейнерах с водой. Моя судебно-медицинская экспертиза подсчитала, что водитель бродил слева от дороги, запаниковал, слишком поправился вправо, левое переднее колесо немного вонзилось, а все остальное, как говорится, уже история. В конце концов, это оказалась относительно хорошая история, поскольку никто не пострадал.»
Запись в блоге | Когда следует выключать трекшн-контроль?
Дорогие Том и Рэй:Недавно я купил Ford Contour 1995 года выпуска с системой контроля тяги. На приборной панели есть кнопочный переключатель для отключения контроля тяги. Нигде в инструкции по эксплуатации не указано, когда уместно выключить трекшн-контроль. Поскольку антипробуксовочная система автоматическая, она работает только при необходимости. Так зачем тебе его выключать?
— Кен
РЭЙ: Отличный вопрос, Кен.Противобуксовочная система — это приятная новая функция, которая использует датчики антиблокировочной системы тормозов на колесах, чтобы определить, буксует ли колесо. Если он обнаруживает, что одно колесо движется быстрее, чем другие, он тормозит это колесо до тех пор, пока оно не восстановит сцепление с дорогой. Это помогает предотвратить скольжение автомобиля под дождем и снегом. И работает очень хорошо.
TOM: И единственная причина, по которой вы можете его выключить, — это когда он работает слишком эффективно. Например, предположим, что вы припаркованы на куче снега.Вы нажимаете на педаль газа, и колеса начинают поворачиваться, но на снегу им не хватает сцепления с дорогой. Контроль тяги делает то, что должен делать; он использует тормоза, чтобы колеса не вращались. Проблема в том, что теперь вы не можете выйти из парковочного места.
RAY: И в этом случае вы действительно хотите, чтобы колеса вращались. Таким образом, вы бы выключили контроль тяги и начали двигаться вперед и назад, вперед и назад … позволяя трению вращающихся колес растопить снег, когда вы каждый раз продвигаетесь немного дальше вперед и немного назад.И если вы сделаете это достаточно долго …
TOM: Со временем вы сожжете сцепление! И в конечном итоге ваши колеса окажутся в снегу на фут глубиной.
RAY: На самом деле, бывают случаи, когда вы МОЖЕТЕ успешно «выдуть» сугроб, позволив колесам немного покрутиться. Вам просто нужно знать, когда сдаться и получить помощь.
TOM: Но, кроме такой редкой ситуации, Кен, просто оставьте контроль тяги включенным и забудьте об этом. Он должен хорошо служить вам 99.99 процентов времени.
Объяснение режимов контроля тяги 3-го поколения
Опция Tacoma 6 различных вспомогательных средств тяги. Определения Toyota очень расплывчаты и создают путаницу, но мы собираемся прояснить это здесь.VSC (Контроль устойчивости автомобиля) несет полную ответственность за поддержание устойчивости автомобиля. Это будет достигаться за счет снижения мощности двигателя, а также применения тормозов к отдельным колесам по своему усмотрению. Здесь важно отметить разницу между устойчивостью и сцеплением.VSC больше беспокоит выход грузовика из-под контроля. Он не связан с потерей сцепления колеса с дорогой при движении по тропе. VSC подействует на такие вещи, как поворот за оленем на дороге или скольжение с участка черного льда. Датчик рыскания и, возможно, другие датчики используются, чтобы определить, потерял ли грузовик устойчивость.
TRAC (Traction Control) несет полную ответственность за поддержание тяги. Убедитесь, что ни одно из колес не вращается без необходимости из-за потери сцепления.Это достигается путем применения тормозов к отдельным колесам по своему усмотрению. TRAC сработает в любое время, когда обнаружит, что колеса вращаются со значительно различающимися скоростями, например, при трогании с места, при движении по грязи или снегу и поднятии шины при движении по бездорожью.
AUTO LSD (автоматический дифференциал повышенного трения) — это режим только 2wd, в котором TRAC включен, а VSC выключен. Это означает, что вы получаете функцию LSD, имитирующую тормоз, от TRAC, предотвращая вмешательство VSC и снижение мощности двигателя.Это полезно для отключения питания в ситуациях, когда VSC не позволяет вам выйти / начать движение, потому что он постоянно снижает мощность двигателя.
A-TRAC (Active Traction Control) — это режим только 4Lo, который делает то же самое, что и TRAC, но с некоторым увеличением. Кроме того, A-TRAC , а не , снизит мощность двигателя. A-TRAC обеспечивает практически бесподобную производительность, поскольку допускает очень небольшую разницу в скорости между колесами.
MTS (Multi-Terrain Select) — это режим только 4Lo, который делает то же самое, что и A-TRAC, но допустимое скольжение можно регулировать с помощью различных режимов.
Задний фиксатор механически блокирует задние колеса вместе.
Все модели оснащены VSC, TRAC и AUTO LSD. Модели
TRD OR и TRD Pro с МКПП получают A-TRAC и задний рундук. Модели
TRD OR и TRD Pro с АКПП получают МТС и задний рундук.
Итак, теперь, когда мы точно знаем, что это за разные режимы вождения, все просто. Если он включен, он сделает то, что описано выше. Если он выключен, это не так.
Все модели
1.2Hi TRAC ON и VSC ON
2. 2Hi AUTO LSD. В этом режиме VSC выключен с 0-30 миль в час и на скорости более 30 миль в час.
3. 2Hi TRAC OFF и VSC OFF
4. 4Hi TRAC ON и VSC ON.
5. 4Hi TRAC OFF и VSC ON. В этом режиме TRAC выключен с 0-30 миль в час и на скорости более 30 миль в час.
6. 4Hi TRAC OFF и VSC OFF
SR / SR5 / TRD Sport / Limited
7. 4Lo TRAC ON и VSC OFF.
8. 4Lo TRAC OFF и VSC OFF
TRD Offroad / TRD Pro с механической коробкой передач
7. 4Lo TRAC OFF и VSC OFF
8.4Lo TRAC OFF, VSC OFF и A-TRAC на
9. 4Lo TRAC OFF, VSC OFF и задний рундук включен
10. 4Lo TRAC OFF, VSC OFF, A-TRAC включен, задний рундук включен. В этом режиме A-TRAC отключается, когда скорость превышает 3 мили в час.
TRD Offroad / TRD Pro с автоматической коробкой передач
7. 4Lo TRAC OFF и VSC OFF
8. 4Lo TRAC OFF, VSC OFF и MTS вкл. (Crawl Control опционально)
9. 4Lo TRAC OFF, VSC OFF и задний рундук включен
10. 4Lo TRAC OFF, VSC OFF, MTS включен, задний шкафчик включен (Crawl Control опционально)
Таблицы, созданные @BigWhiteTRD
❤️ Что такое трекшн-контроль и как он работает? ❤️
Скромный автомобиль существует на этой земле более 130 лет.Среди историков могут быть некоторые разногласия относительно того, что представляет собой настоящая «первая машина», но на самом деле нет особых разногласий в отношении того, что такое первая серийная бензиновая машина. Этот простой автомобиль был произведен не кем иным, как Карлом Бенцем, который позже основал Mercedes-Benz, и он представлял собой возможность легкой транспортировки для широких масс. Позже Генри Форд сделал скромную машину дешевле и дешевле, чтобы средняя американская семья действительно могла позволить себе отправиться в путь.Так реализовывались все автомобильные технологии уже более 100 лет! От Model T до Tesla — передовые технологии для масс являются неотъемлемой частью автомобильной промышленности.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Замена двигателя: 1300 $ +
Трансмиссия: 1000 $ +
Кондиционер: 750 $ +
Так при чем здесь антипробуксовочная система? Распространение таких систем, как антипробуксовочная система, в самых распространенных и базовых автомобилях, напрямую связано с применением передовых технологий в самых дорогих автомобилях.Со временем эти передовые технологии стали массовыми и широко доступными. Система контроля тяги редко предлагается сама по себе и является частью всеобъемлющего набора систем безопасности, которые разработаны для совместной работы, чтобы обеспечить вашу безопасность, когда дорога становится сумасшедшей.
Эта статья расскажет обо всем, что вы хотели знать о контроле тяги, и не только.
- Что делает трекшн-контроль?
- Как возникла система контроля тяги?
- Как работает трекшн-контроль?
- С какой еще системой работает антипробуксовочная система?
- Что происходит при неисправности антипробуксовочной системы?
Что делает трекшн-контроль?
Для тех из нас, кто имел возможность управлять транспортными средствами с открытым дифференциалом или дифференциалом, который не имеет электрического или механического управления колесами, реальность вращения колеса во время ускорения была вполне реальной.Было ли это при повороте для ускорения в транспортном потоке, ускорении в условиях влажности, засоренности или снежно-ледовых условий; Прокручивающаяся шина может быть чрезвычайно опасной ситуацией для водителя.
Traction Control преследует одну главную цель: контролировать превышение скорости ведомого колеса, чтобы исключить потерю сцепления шины с дорожным покрытием. Противобуксовочная система работает совместно с другими системами, которые производители внедрили в современные автомобили, такими как система стабилизации, антиблокировочная тормозная система и другие системы активной безопасности.Этот комплексный подход к безопасности уходит корнями в эпоху ревущих маслкаров 1960-х и начала 1970-х годов, когда мощные двигатели с высоким крутящим моментом в сочетании с тонкими шинами для скользкой ситуации.
Каковы истоки противобуксовочной системы?
1960-е были невероятным временем для автомобилей в Соединенных Штатах. Дороги были заполнены большими седанами и купе с мощным двигателем V8 на уровне, ранее недоступном для обычного Джо.Хотя эти звери были тяжелыми, они все же страдали от серьезной проблемы. Тяги. Конечно, отсутствие тяги — это удивительно для дымного выгорания, но для большинства людей сочетание огромной мощности с тонкими шинами с низким сцеплением создавало потенциально опасную ситуацию.
Отец контроля тяги — дифференциал повышенного трения. Как и в случае с большинством других видов автомобильной техники, дифференциал повышенного трения был результатом желания быстрее на гоночной трассе, и Фердинанд Порше (да, тот Porsche) разработал гоночную технологию в 1932 году, чтобы избежать единственного вращающегося колеса в его мощном прототипе гоночного автомобиля. .Этот дифференциал забирал мощность от колеса, которое вращалось быстрее, и передавал ее на колесо, которое вращалось медленнее. Таким образом, уравняв скорость двух колес.
В эпоху помешанного на мускулах 1960-х дифференциал повышенного трения стал незаменимым помощником для быстрых парней, которые хотели править во всех этих пони. Поскольку маслкары были заднеприводными и использовали сплошную ось (по сравнению с более современной подвеской с независимыми рессорами), правая шина всегда имела более низкую тягу из-за желания осей поворачиваться в том же направлении, что и карданный вал, таким образом меньшее усилие, направленное вниз на правое колесо.