Что такое контрактный мотор: Контрактный двигатель — стоит ли связываться? — журнал За рулем

Содержание

что это такое? Плюсы и минусы. Отличие от Б/У мотора

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта двигателя. Капитальный ремонт двигателя включает в себя замену или ремонт цилиндро-поршневой системы. Ремонт состоит в том, что внутренняя поверхность гильз шлифуется, а вместо старых поршней устанавливаются новые — ремонтные.

Капитальный ремонт может также включать в себя шлифовку коленчатого вала, замену клапанов, распредвала и других элементов двигателя. Понятно, что все эти работы никто бесплатно делать не будет, поэтому водителю придется подготовить кругленькую сумму на покупку нужных запчастей и оплату труда мотористов.

Есть также и альтернатива:

  • покупка нового двигателя — обойдется значительно дороже, но вы будете уверены, что машина отходит еще 150-200 тысяч км;
  • установка мотора б/у — сомнительная затея, но привлекательная из-за низкой стоимости;
  • установка контрактного двигателя — сравнительно новая практика, с которой не все российские водители знакомы.

Что же такое контрактный двигатель? Стоит ли его устанавливать? Нужно ли получать разрешение в ГИБДД на установку контрактного двигателя и проходить перерегистрацию транспортного средства? Постараемся ответить на эти вопросы на нашем автомобильном портале Vodi.su.

Контрактный двигатель — это силовой агрегат, в полностью рабочем состоянии, который был снят с автомобиля, эксплуатировавшегося за пределами России и доставлен в РФ с соблюдением таможенных норм и требований законодательства. На такой мотор имеются все подтверждающие документы, а также действуют гарантийные обязательства.

Не стоит путать контрактные запчасти с теми, которые были сняты из автомобилей, пригнанных в Россию специально для авторазборок. Такие запчасти, можно сказать, являются нелегальными, потому как авто завозится на территорию нашей страны для эксплуатации в собранном виде, но вместо этого его разбирают и продают на запчасти.

Контрактный двигатель был снят с автомобиля за границей. При необходимости он был приведен в полностью рабочее состояние. Обычно в сопровождающих документах указывается перечень работ, проделанных над агрегатом.

Преимущества контрактного двигателя

Если вы хотите установить на свое авто такой тип силового агрегата, то обязаны заранее знать о всех плюсах и минусах данного решения.

Плюсы:

  • эксплуатировался в США, странах ЕС, в Японии или Южной Корее;
  • работал на качественном топливе и масле;
  • сервисное обслуживание происходило на официальных СТО дилеров;
  • снят до того, как автомобиль полностью отработал свой ресурс.

Мы уже писали на Води.су о том, какие на Западе качественные дороги и как бережно автовладельцы относятся к своему транспорту. Так, те же немцы, к примеру, меняют авто еще задолго до того, как пробег будет порядка 200-300 тысяч. В среднем пробег европейских авто от первого владельца — 60-100 тыс. км.

Если же контрактный двигатель устанавливается на грузовое авто с полуприцепом, то и тут европейцы или японцы очень бережно относятся к своему транспорту. Соответственно, вы получаете практически новый двигатель, который, конечно же, будет значительно лучше отечественного аналога, и прослужит намного дольше, чем агрегат после капремонта. Правда, обойдется он дороже, чем капитальный ремонт, но разница будет не настолько существенной.

Недостатки контрактного двигателя

Самый главный минус — двигатель, как не крутите, но все же бывший в употреблении. Хоть мотористы его тщательно проверяют на стенде и за границей, и потом у нас в России, но риск все равно остается, что какую-то поломку они все же проглядели.

Особенно осторожно нужно подходить к покупке двигателей старше 6-10 лет и тех, которые привезены из США — беспечность американцев всем хорошо известна и к своим машинам они относятся не всегда бережно.

Поскольку автолюбитель хорошо понимает, что покупает не новый, а б/у силовой агрегат, он должен быть готов к различным сюрпризам. Поэтому заранее рекомендуется обдумать все моменты.

Нужно ли регистрировать контрактный двигатель в ГИБДД?

Как известно, при регистрации в ГИБДД эксперт сверяет только номера шасси и кузова. Номер же двигателя со временем может стереться и разглядеть его будет проблематично. Кроме того, номер силового агрегата не указывается в СТС, а только в техпаспорте. А техпаспорт, как известно, не относится к тем документам, которые водитель обязан предъявлять инспекторам ГИБДД.

Тем не менее в УК РФ имеется статья 326, согласно которой запрещается продавать или эксплуатировать автомобиль с заведомо поддельным номером двигателя. Кроме того, при прохождении ТО также необходимо предъявлять все документы на машину.

Таким образом, регистрацию в ГИБДД проходить не обязательно, но у вас на руках должна быть таможенная декларация, подтверждающая легальное происхождение данного силового агрегата.

Есть еще один момент — если контрактный двигатель той же марки, что и старый мотор, то получать разрешение на его установку не требуется. Если же серия не соответствует конструктивным особенностям вашего транспортного средства, то необходимо получать соответствующее разрешение в ГИБДД.

Как видно из выше изложенного, контрактный двигатель — это выгодная альтернатива покупке нового силового агрегата. Однако к его покупке нужно подходить обдуманно, взвесив все за и против.

Загрузка…

Контрактный двигатель: что это такое?

Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если предстоит серьезный капитальный ремонт уже имеющегося силового агрегата или возникает необходимость полностью заменить двигатель, так как ремонт установленного мотора не представляется возможным или является нецелесообразным по техническим, экономическим и другим причинам.

Решение приобрести контрактный двигатель становится неплохим альтернативным вариантом «капиталки». По этой причине ежегодно растет число автолюбителей, которые сознательно отдают предпочтение данному способу. Давайте посмотрим, почему так происходит, а также оценим плюсы и минусы покупки и установки контрактного двигателя.

Содержание статьи

Что такое контрактный мотор

Контрактный двигатель — силовой агрегат, бывший в употреблении на территории стран Евросоюза, Японии, США и т.д., который официально завезен на территорию стран СНГ. Другими словами, это рабочий двигатель б/у, законно снятый с автомобиля за границей и ввезенный на территорию другой страны с учетом уплаты всех налогов и ввозных пошлин. Такой мотор может быть как бензиновым, так и дизельным, роторным и т.п.

Необходимо добавить, что приобретение контрактного б/у двигателя предполагает обязательное наличие сопроводительных документов, подтверждающих легальность завоза и последующей реализации данного товара.

Дилеры, которые специализируются на доставке и продаже контрактных б/у моторов, берут на себя ряд определенных договорных обязательств касательно сроков доставки, размера предоплаты, комплектации и состояния ДВС, а также гарантий на привезенный двигатель и других условий.

Еще раз напомним, контрактный силовой агрегат завозится полностью легально, то есть имеет полный пакет документов для прохождения таможенной очистки и последующей регистрации в органах Госавтоинспекции.

Схема работы профессиональных компаний или мелких организаций по продаже контрактных двигателей является приблизительно одинаковой. Главной задачей для таких продавцов является поставка качественного товара по сходной цене, причем в максимально короткие сроки. Ключевым моментом является формирование хорошей профессиональной репутации, после чего поток клиентов растет, что позволяет получать стабильную прибыль.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы и конструктивных отличиях, а также о преимуществах и недостатках силовых агрегатов данного типа. 

Для решения задачи у большинства дилеров имеются свои механики и специалисты по ремонту двигателей, которые находятся в Японии, Германии, США, Франции и т.

д. Зачастую, это бывшие граждане СНГ, которые постоянно или временно находятся в конкретной стране и работают в связке с иностранными специалистами. Реже фирма может отдельно послать своего сотрудника для самостоятельного подбора необходимого контрактного двигателя.

После подбора двигатели проверяются на специальном стенде, после чего отбираются оптимальные варианты. Затем агрегат доставляется в СНГ, где мотор снова поверяется. Крупные дилеры также имеют стенд для полной проверки двигателя, мелкие организации могут ограничиться повторными замерами компрессии, снятием ГБЦ и визуальным осмотром, полагаясь на заграничных спецов.  Если агрегат прошел проверку, тогда продавец выдает покупателю документы для регистрации приобретенного ДВС в Госавтоинспекции, а также гарантию на контрактный мотор, которая обычно составляет 6 мес. или 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Отметим, что так работают крупные фирмы и проверенные продавцы, которые дорожат имиджем компании и заботятся о своей репутации. Давайте поговорим о возможных нюансах и рисках, с которыми покупатель  контрактного двигателя может столкнуться на практике.

Преимущества и недостатки контрактных двигателей

Неоспоримым преимуществом, которое является главным аргументом в пользу приобретения контрактного ДВС, является цена такого двигателя. Итоговая стоимость контрактного мотора с учетом дополнительных затрат на доставку не сильно отличается от цены капитального ремонта двигателя с использованием качественных оригинальных запчастей в профессиональном автосервисе. Более того, если делать капремонт у официалов, тогда полная сумма покупки, доставки и установки контрактного двигателя «под ключ» может получиться даже дешевле. Особенно это актуально в случае ремонта дизельного двигателя.

Что касается самого состояния контрактного мотора, грамотно подобранный силовой агрегат может оказаться лучше аналогичного двигателя после капитального ремонта. Но это в идеальных условиях, что на практике не всегда так. Добавим, указанный аспект напрямую зависит от честности и профессионализма продавца.

Дело вот в чем. Среди отечественных автолюбителей бытует распространенное мнение, что в Европе, Японии или США владельцы относятся к своим автомобилям очень трепетно. Понятие «гаражного» непрофессионального сервиса практически отсутствует, автомобили имеют полную историю сервисного обслуживания, подтвержденную официальными документами. Это значит, что пробег будет честным, ресурс поршневой, ГРМ, головки блока, блока цилиндров и других важнейших узлов контрактного двигателя окажется достаточно большим для дальнейшей эксплуатации до наступления капремонта. Более того, щедрые иностранцы продают двигатели с навесным оборудованием, в результате чего значительно упрощается последующая установка такого двигателя в автомобиль.

Так оно так, но есть одна проблема. Вполне очевидно, что подобный двигатель не будет стоить дешево, так как иностранцы привыкли считать свои деньги. Наивно полагать, что бензиновый или дизельный двигатель с проверенной историей и небольшим пробегом из Германии, который всегда эксплуатировался в щадящем режиме на топливе высокого качества, своевременно обслуживался и получал высококачественное масло строго по регламенту, не видел пыльных дорог и т. д., будет стоить около 500 евро или 600-700 долларов США. Также нужно понимать, что в Европе, Японии и США среднестатистический автомобиль эксплуатируется намного более интенсивно по сравнению со странами СНГ. Другими словами, двигатель с двух или трехлетней машины, которая использовалась в личных некоммерческих целях, может с легкостью пройти за такой короткий срок около 100-150 тыс. км. Такому пробегу способствует хорошее качество дорог, привычка иностранцев путешествовать на автомобиле, интенсивные междугородние поездки по автобанам и т.д.

Получается, контрактный двигатель с иномарки старше 5 или 6 лет может практически полностью исчерпать свой плановый ресурс. Если «откапиталить» бензиновый агрегат в таком случае менее проблемно, то в случае с дизельным контрактным двигателем могут потребоваться существенные финансовые затраты.

Также не следует слепо верить в то, что все иностранцы берегут свои автомобили. Для многих граждан развитых стран привычной практикой является эксплуатация одного автомобиля не более 3-4 лет, после чего машину меняют на новую. Особенно это актуально для США. Американцы могут долгое время игнорировать регламентную замену моторного масла и других техжидкостей в автомобиле.  Для них поводом обращения в автосервис, зачастую, является уже имеющаяся поломка. С учетом описанных выше нюансов следует придерживаться определенных рекомендаций, которые помогут купить контрактный двигатель б/у в нормальном состоянии.

Нюансы при покупке контрактного мотора

Прежде всего, необходимо ориентироваться на среднюю, а не на минимальную стоимость контрактного двигателя для вашего автомобиля. Крупные фирмы по продаже контрактных двигателей озвучивают, как правило, реальные цены и дают гарантии. На этом фоне мелкие частные продавцы предлагают агрегаты дешевле, но гарантийных обязательств нет или они ограничиваются сроком до 30 дней. Если с двигателем возникнут проблемы, вернуть деньги, сделать возврат или потребовать замены уже не получится.
  1. Условия гарантии на контрактные моторы следует оговаривать заранее, а также уточнять все нюансы касательно обслуживания такого ДВС в гарантийный период. Некоторые фирмы по продаже контрактных двигателей самостоятельно определяют периодичность обслуживания, рекомендуют к применению то или иное моторное масло, фильтры, свечи зажигания или накала. Если имеется такая возможность, контрактный двигатель лучше установить и обслуживать в той компании, где была совершена покупка агрегата. Как правило, крупные организации имеют для этих целей собственные СТО.
  2. Для точного подбора необходимого силового агрегата следует передать специалистам достоверную и точную информацию касательно марки и модели автомобиля, года выпуска ТС, номера установленного двигателя, номера кузова, VIN-номера. Это поможет избежать возможных ошибок при выборе агрегата для конкретной модели. Рекомендуем также прочитать статью о том, как найти номер двигателя под капотом. Из этой статьи вы узнаете о специфике маркировки силовых агрегатов, а также о расположении номера двигателя в подкапотном пространстве на популярных моделях авто.
  3. Важным моментом является фотографирование дилером контрактного двигателя еще до его отправки. Фотографии контрактного мотора с номером двигателя предоставляются заказчику для детального анализа, оценки и сравнения с имеющимся агрегатом, который планируется заменить.
  4. Вопрос оплаты требует предельной внимательности, особенно если продавец просит заранее внести предоплату. Никогда не совершайте частичную предоплату или, тем более, оплату в полном объеме без надлежащего документального подтверждения внесения денежных средств на расчетный счет продавца. Оптимально вносить средства в банковской кассе, где можно указать назначение платежа. Чек об оплате необходимо сохранять. В других случаях (наличный расчет, перевод на банковскую карту и т.п.) не является доказательством ваших прав на силовой агрегат. Добавим, что крупные дилеры берут предоплату через банк в размере 15-30% от общей прогнозируемой стоимости агрегата.
  5. Перед финальной оплатой следует проверить сам двигатель, то есть его соответствие предоставленным ранее фотографиям. Транспортировочная упаковка не должна быть повреждена, на самом двигателе не допускается наличие явных дефектов. Затем проверяются документы на контрактный мотор о прохождении таможни, другие сопроводительные документы, а также понадобится детально изучить заключенный с продавцом договор купли-продажи. Если таких документов нет, тогда высока вероятность того, что:
  • двигатель не был привезен из другой страны;
  • двигатель завезен нелегально;
  • продавец завладел мотором незаконно;

В первом случае такой дизельный или бензиновый «контрактник» является агрегатом, который ранее эксплуатировался на территории стран СНГ, где и был официально приобретен для последующей перепродажи. Вторым вариантом является нелегальный завоз официально или незаконно купленного в Европе, США или другой стране мотора, в результате чего агрегат не проходил таможню и могут возникнуть проблемы во время его регистрации в государственных органах. Третий вариант является таким, когда продается ворованный двигатель или такой мотор, который был снят с ранее угнанного автомобиля как на территории стран СНГ, так и других государств.

Напоследок добавим, что отдельно перед покупкой следует оговаривать с продавцом степень оснащенности мотора, то есть отсутствие, частичное наличие или полную комплектацию всем навесным оборудованием. Речь идет о впускном и выпускном коллекторе, стартере, генераторе, инжекторных форсунках и рампе, ЭБУ, насосе кондиционера, ГУР и т.д.

Читайте также

Контактный мотор: его преимущества и недостатки

Выход из строя силового агрегата всегда для автомобилистов считается самой большой неприятностью. И если такое происходит, то в зависимости от поломки существует два способа выхода из сложившейся ситуации: либо ремонт, либо замена мотора. Но капитальный ремонт мотора далеко не всегда оправдывает потраченные на него денежные средства. Поэтому все чаще водители решаются на выбор нового мотора. Причем, нередко они решаются приобрести не только новые двигатели, но и уже подержанные или контактные. Владельцы же иномарок в основном отдают предпочтение альтернативе в виде приобретения именно контактного мотора.

Понятие контактного мотора: что такое и откуда берутся?

Контактный мотор является все тем же автомобильным мотором подержанного образца с одной лишь разницей. Такой мотор снимается с автомобилей, которые эксплуатировались за рубежом. Такие силовые агрегаты не использовались в России и странах СНГ.  Называются они контактными потому что продавцы заключают договоры с заграничными аукционами. Такие двигатели легально ввозятся в страну и имеют все разрешающие документы. При разборе автомобилей за границей все требования к товару и формальности в строгой форме соблюдены. Кроме гарантий покупатель контактного мотора также получает все документы для регистрации его в органах ГИБДД.  Берутся такие моторы с иностранных машин, которые к примеру, могли попасть в ДТП, однако мотор в них в результате аварии не был поврежден. Поскольку за рубежом в этом плане не сильно заморачиваются с ремонтом, им гораздо выгоднее продать такое авто на запчасти. Большая часть моторов поставляется из Европы, Японии и Южной Кореи. Также много контактных моторов покупаются в Эмиратах, где есть крупномасштабный рынок деталей и запчастей.

Плюсы и минусы контактных моторов

При выходе из строя мотора покупка контактного силового агрегата сегодня считается самой выгодной. Хотя бы потому, что иностранцы в плане бережливости намного превзошли наших соотечественников. Кроме того, покупка контактного мотора имеет неоспоримое преимущество в плане оригинальности поставляемых деталей. Также на контактных моторах гарантировано производилось ранее высококачественное обслуживание в специализированных центрах и точно специалистами.  Двигатели поставленные в России также хороши в плане своего состояния. Качество топлива за границей на несколько порядков выше, поэтому при обслуживании моторов точно использовались оригинальные масла и смазки и другие расходные материалы. Двигатели имеют относительно небольшой износ, потому как иностранцев редко эксплуатируют транспортные средства длительное время.  Но вместе с тем у контактных моторов есть и некоторые недостатки. К примеру, иногда в них может присутствовать большой пробег. Иномарки из других стран  обычно имеют внушительный пробег, так что износ мотора очень часто внушительный и по показателям может быть приближенным к пределу.

Более подробно о контактных моторах пойдет речь в этом видеоматериале:

Опубликовано: 19 июня 2019

Плюсы и минусы контрактного мотора

Когда мотор начал расходовать масло, выдавать мало мощности, дымить или глохнуть, то, скорее всего, он скоро выйдет из строя. Требуется капремонт, который сможет продлить эксплуатационный срок двигателя, однако стоит ли вкладываться в него? Может лучше приобрести контрактный двигатель https://dostzap.ru для иномарки и ездить без проблем?


Если замена маслосъемных колпачков и колец не в состоянии восстановить должную работу мотора, то придется заменить поршни, а в некоторых ситуациях потребуется расточка цилиндров. Однако, на все это потребуются деньги и время, а ведь всем хочется потратить меньше средств и времени. При этом лучше всего подойдет контрактный мотор.
Отечественные авто легко отремонтировать. Цилиндры в этих машинах можно расточить под первую починку, а потом и под вторую. Подходящие поршни и кольца без всяких сложностей можно отыскать на рынке. Однако, с автомобилями иностранного производства все по-другому. В такой ситуации капремонт мотора будет стоить дороже, чем если бы человек решил купить контрактный мотор.


Контрактный мотор — это двигатель с пробегом, который привозят из-за границы.

Как правило, эти двигатели демонтируют для дальнейшей продажи, если:
— авто попало в серьезное ДТП и остановить его не получится;
— машину не удалось растаможить и по этой причине ее разобрали и привезли в РФ как запасные части.


Но, стоит учесть, что контрактный двигатель могли снять со старой техники, или он может оказаться ворованным. Однако, серьезные организации всегда ладят с законом. В соответствии с законодательством можно поставить на авто другой двигатель, не оформляя его. Однако, инспектор ГИБДД может сверить номер двигателя с ПТС. Если он не будет совпадать, то на водителя могут открыть уголовное дело. Чтобы этого не было лучше составить всю документацию на новый мотор.


Плюсы контрактного мотора:


— стоимость такого мотора не сильно превышает цену за капремонт старого мотора;
— установка двигателя не займет много времени;
— часто мотор может идти с навесными приборами, например, вместе с генератором, насосом ГУРа и пр.;
— можно найти двигатель с маленьким пробегом;
— оформить всю документацию просто.


Минусы контрактного мотора:


— иногда настоящий пробег установить не получается;
— двигатель может быть краденым;
— если мотор сняли с машины-утопленника, то он начнет ржаветь;
— мотор могут подготовить так, что он проработает только время гарантии, а потом выйдет из строя;
— если мотор неправильно хранили или перевозили, то могут пересохнуть резиновые элементы и может появиться ржавчина.

Что такое контрактный мотор

Полезные советы водителю

Автор Вячеслав На чтение 2 мин. Просмотров 402 Опубликовано Обновлено

Контрактный мотор — это мотор, который можно снять с такого же авто после аварии или списания, причем делается всё это легально. Этот аппарат необходимо лишь качественно установить и настроить, при том что состояние у него обычно всегда хорошее. Контрактный двигатель можно легко поставить на вашу машину без тяжких усилий, ведь в комплекте с ним идёт и подвесное оборудование.

В других странах, авто которые находятся в аварийном состоянии, списывают на утилизацию ввиду потери внешнего товарного вида, но на этих машинах много деталей которые еще находятся в отличном состоянии. Поэтому можно законно снять нужную деталь, не тратя денег. Легче купить двигатель б/у, чем починить родной.

Пусть такие агрегаты изношены и имеют большой пробег, они все равно прослужат еще довольно-таки долго без дополнительного ремонта. Большинство контрактный двигателей приходит из Европы или Японии, а это значит что сомнений в их хорошем и состоянии не будет, ведь эксплуатируя их, прежние владельцы использовали только фирменные продукты высокого качества. Доказано, что топливная аппаратура такого двигателя в отличном состоянии, и даже после большого пробега нет износа поршневой группы элементов мотора.

Можете быть спокойным, если у вас всё-таки возникают сомнения и появляются некоторые подозрения. Перед выполнением работ по установке, качество всех деталей проверяется дополнительно, а для исключения недовольств качеством вам предоставят хорошую гарантию на все детали, то есть вы будете иметь право на бесплатную помощь в случае поломки. Обратите внимание на то, что есть случаи когда гарантия действует только на проверку качества. Тогда получается, что после правильной установки и тестов на дефекты, гарантия считается полностью исполненной.

Что такое срочный контракт?

Срочный контракт — популярный способ для многих работодателей восполнить временный дефицит навыков или ресурсов. Основная предпосылка, лежащая в основе контракта с фиксированным сроком, заключается в том, что работодатель может расторгнуть этот контракт в определенную дату в будущем или после завершения поставленной задачи.

Популярные срочные контракты включают покрытие отпуска по беременности и родам постоянного работника, охватывающее определенный период во время сезонного пика торговли и привлечение работника со специальным набором навыков для выполнения конкретной задачи по проекту.

Пример: работодатель может привлечь дополнительных сотрудников по срочным контрактам, чтобы покрыть напряженный рождественский период в секторе розничной торговли, или нанять специалиста веб-дизайнера при перезапуске онлайн-сайта компании.

Срочный контракт отличается от обычного контракта через кадровое агентство, компанию с ограниченной ответственностью или зонтичную компанию, где вам платят по дневной ставке. Поэтому очень важно понимать различия.

Для того, чтобы контракт считался фиксированным, должны применяться следующие условия:

  1. Сотрудник имеет трудовой договор с организацией, в которой работает, а
  2. Этот контракт заканчивается в определенную дату или по завершении определенной задачи.

В частности, срочные контракты:

  • длится определенное время,
  • устанавливаются заранее,
  • заканчивается, когда завершается конкретная задача,
  • заканчивается, когда происходит определенное событие,
  • оплачиваются через PAYE.

Однако работник — это , а не по срочному контракту, если они:

  • контракт через агентство,
  • находятся на стажировке или стажировке,
  • или служат в вооруженных силах.

Какие права есть у сотрудников по срочному контракту?

С сотрудниками, работающими по срочным контрактам, нельзя обращаться «менее благосклонно, чем к постоянным сотрудникам, выполняющим ту же или в основном одну и ту же работу, если только работодатель не докажет, что для этого есть веская деловая причина», согласно правительству Великобритании. Если да, то это называется «объективным обоснованием».

Пример: у постоянного сотрудника есть служебный автомобиль, но сотруднику, работающему по срочному контракту, выполняющему аналогичную роль, служебный автомобиль не предлагается.Это наглядный пример того, как к сотруднику по срочному контракту относятся менее благосклонно, чем к постоянному сотруднику.

Работники по срочному контракту должны также получить:

  • Та же заработная плата и условия, что и постоянный персонал,
  • тот же пакет льгот,
  • защита от дублирования или увольнения,
  • получать информацию о любых постоянных вакансиях в организации.

Сроки уведомления

Сотрудники, работающие по срочным контрактам, имеют право на минимальный срок уведомления:

  • одну неделю, если они проработали в компании непрерывно не менее одного месяца,
  • одна неделя за каждый год работы, если они работали непрерывно в течение двух или более лет.

Пример: сотрудник по срочному контракту, проработавший в компании менее одного месяца, не имеет периода уведомления. Сотрудник по срочному контракту, проработавший в компании один год, имеет период уведомления в одну неделю, в течение двух лет — в течение двух недель, в течение трех лет — в три недели и так далее.

Это минимальные периоды. В некоторых контрактах с фиксированным сроком может быть указан более длительный период уведомления.

Резервирование

Любой человек, включая сотрудников по срочному контракту, которые работали на одного и того же работодателя непрерывно в течение двух или более лет, также имеет те же права на увольнение, что и постоянный сотрудник.

Прекращение срочного договора

Срок действия контракта с фиксированным сроком истекает автоматически, когда наступает согласованная дата окончания, и работодатель не обязан уведомлять его.

Это считается увольнением, но, если сотрудник, работающий по срочному контракту, работал на работодателя более двух лет, тогда должна быть «справедливая» причина для отказа от продления контракта.

После одного года работы сотрудник, работающий по срочному контракту, также имеет право на письменное заявление с подробным описанием причин, по которым их контракт не был продлен.

Работодатель, решивший расторгнуть контракт с фиксированным сроком до согласованной даты окончания, может нарушить контракт, если только он не уведомил работника надлежащим образом. Аналогичным образом, работник, работающий по срочному контракту, должен надлежащим образом уведомить работодателя, если решит уйти.

Что делать, если сотрудник по срочному контракту работает дольше, чем дата окончания контракта?

Если контракт формально не продлен, но сотрудник продолжает работать в компании, то работодатель дает «подразумеваемое соглашение» об изменении даты окончания.

В результате организация-работодатель должна уведомить сотрудника надлежащим образом, прежде чем он сможет уволить его.

Можно ли продлить срочный контракт?

Да. Однако, если сотрудник по срочному контракту проработал в организации четыре или более лет, то он автоматически становится постоянным сотрудником, если только работодатель не сможет продемонстрировать вескую деловую причину, чтобы не делать этого.

Последнее слово предупреждения

Адриан Марлоу, управляющий директор нишевой юридической консалтинговой компании Lawspeed, сказал Contractor UK, что контракты с фиксированным сроком «представляют собой скорее серую зону, чем контракты, основанные на проектах, и их сложнее структурировать за пределами IR35.Это не значит, что это невозможно, но, по нашему мнению, вы ведете тяжелую битву, особенно если контракт будет продлен ».

«Вы находитесь в гораздо более сильном положении, если ваш контракт основан на выполнении определенных задач. Эти задачи должны быть прописаны в контракте, и даже если это большой проект, его обычно можно разбить на этапы или фазы », — добавил он.

Если у вас есть вопрос о контрактах с фиксированным сроком, нажмите здесь, чтобы перейти в раздел «Вопросы подрядчиков» ContractorUK, где вы можете задать вопрос эксперту в этой области.

Зависимость переменного тока (AC) от постоянного (DC)

Пораженный громом!

Откуда австралийская рок-группа AC / DC получила свое название? Почему, переменный ток и постоянный ток, конечно же! И переменный, и постоянный ток описывают типы протекания тока в цепи. В постоянного тока (DC) электрический заряд (ток) течет только в одном направлении. Электрический заряд в переменного тока (AC), с другой стороны, периодически меняет направление.Напряжение в цепях переменного тока также периодически меняется на противоположное, потому что ток меняет направление.

Большая часть создаваемой вами цифровой электроники будет использовать постоянный ток. Однако важно понимать некоторые концепции переменного тока. Большинство домов подключены к сети переменного тока, поэтому, если вы планируете подключить проект музыкальной шкатулки Tardis к розетке, вам нужно будет преобразовать переменный ток в постоянный. Переменный ток также обладает некоторыми полезными свойствами, такими как способность преобразовывать уровни напряжения с помощью одного компонента (трансформатора), поэтому переменный ток был выбран в качестве основного средства передачи электроэнергии на большие расстояния.

Что вы узнаете

  • История создания переменного и постоянного тока
  • Различные способы генерации переменного и постоянного тока
  • Некоторые примеры приложений переменного и постоянного тока

Рекомендуемая литература

и nbsp

и nbsp

Переменный ток (AC)

Переменный ток описывает поток заряда, который периодически меняет направление. В результате уровень напряжения также меняется на противоположный вместе с током.AC используется для подачи питания в дома, офисные здания и т. Д.

Генерация переменного тока

переменного тока может производиться с использованием устройства, называемого генератором переменного тока. Это устройство представляет собой особый тип электрического генератора, предназначенный для выработки переменного тока.

Петля из проволоки скручена внутри магнитного поля, которое индуцирует ток по проволоке. Вращение провода может происходить с помощью любого количества средств: ветряной турбины, паровой турбины, проточной воды и так далее. Поскольку провод вращается и периодически меняет магнитную полярность, напряжение и ток на проводе чередуются.Вот короткая анимация, демонстрирующая этот принцип:


(Видео предоставлено: Хуррам Танвир)

Генератор переменного тока можно сравнить с нашей предыдущей аналогией с водой:

Чтобы генерировать переменный ток в комплекте водопроводных труб, мы подключаем механический кривошип к поршню, который перемещает воду по трубам вперед и назад (наш «переменный» ток). Обратите внимание, что зажатый участок трубы по-прежнему оказывает сопротивление потоку воды независимо от направления потока.

Формы сигналов

AC может быть разных форм, если напряжение и ток чередуются. Если мы подключим осциллограф к цепи переменного тока и построим график ее напряжения с течением времени, мы можем увидеть несколько различных форм сигналов. Наиболее распространенный тип переменного тока — синусоидальный. Переменный ток в большинстве домов и офисов имеет колебательное напряжение, которое создает синусоидальную волну.

Другие распространенные формы переменного тока включают прямоугольную волну и треугольную волну:

Прямоугольные волны часто используются в цифровой и переключающей электронике для проверки их работы.

Треугольные волны используются при синтезе звука и используются для тестирования линейной электроники, такой как усилители.

Описание синусоидальной волны

Мы часто хотим описать форму волны переменного тока в математических терминах. В этом примере мы будем использовать обычную синусоидальную волну. Синусоидальная волна состоит из трех частей: амплитуда, частота и фаза .

Рассматривая только напряжение, мы можем описать синусоидальную волну как математическую функцию:

V (t) — это наше напряжение как функция времени, что означает, что наше напряжение изменяется с изменением времени.Уравнение справа от знака равенства описывает, как напряжение изменяется во времени.

V P — амплитуда . Это описывает максимальное напряжение, которое наша синусоида может достигать в любом направлении, а это означает, что наше напряжение может быть + V P вольт, -V P вольт или где-то посередине.

Функция sin () указывает, что наше напряжение будет в форме периодической синусоидальной волны, которая представляет собой плавные колебания около 0 В.

— это константа, которая преобразует частоту из циклов (в герцах) в угловую частоту (радианы в секунду).

f описывает частоту синусоидальной волны. Это дается в виде герц или единиц в секунду . Частота показывает, сколько раз определенная форма волны (в данном случае один цикл нашей синусоидальной волны — подъем и спад) происходит в течение одной секунды.

t — наша независимая переменная: время (измеряется в секундах).Со временем меняется и форма нашего сигнала.

φ описывает фазу синусоидальной волны. Фаза — это мера того, насколько сдвинута форма сигнала во времени. Часто это число от 0 до 360 и измеряется в градусах. Из-за периодической природы синусоидальной волны, если форма волны сдвинута на 360 °, она снова становится такой же, как если бы она была сдвинута на 0 °. Для простоты мы предполагаем, что в остальной части этого руководства фаза равна 0 °.

Мы можем обратиться к нашей надежной розетке за хорошим примером того, как работает форма сигнала переменного тока. В Соединенных Штатах в наши дома подается питание переменного тока с размахом 170 В (амплитуда) и 60 Гц (частота). Мы можем вставить эти числа в нашу формулу, чтобы получить уравнение (помните, что мы предполагаем, что наша фаза равна 0):

Мы можем использовать наш удобный графический калькулятор, чтобы построить график этого уравнения. Если графического калькулятора нет, мы можем использовать бесплатную онлайн-программу для построения графиков, такую ​​как Desmos (обратите внимание, что вам может потребоваться использовать «y» вместо «v» в уравнении, чтобы увидеть график).

Обратите внимание, что, как мы и предсказывали, напряжение периодически повышается до 170 В и до -170 В. Кроме того, каждую секунду происходит 60 циклов синусоидальной волны. Если бы мы измеряли напряжение в розетках с помощью осциллографа, мы бы увидели именно это ( ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не пытайтесь измерять напряжение в розетке с помощью осциллографа! Это может привести к повреждению оборудования).

ПРИМЕЧАНИЕ: Возможно, вы слышали, что напряжение переменного тока в США составляет 120 В. Это тоже правильно.Как? Говоря об переменном токе (поскольку напряжение постоянно меняется), часто проще использовать среднее или среднее значение. Для этого мы используем метод под названием «Среднеквадратичный корень». (RMS). Когда вы хотите рассчитать электрическую мощность, часто бывает полезно использовать значение RMS для переменного тока. Несмотря на то, что в нашем примере у нас было напряжение, изменяющееся от -170 В до 170 В, среднеквадратичное значение составляет 120 В RMS.

Приложения

В розетках дома и в офисе почти всегда есть кондиционер. Это связано с тем, что генерировать и транспортировать переменный ток на большие расстояния относительно просто.При высоких напряжениях (более 110 кВ) при передаче электроэнергии теряется меньше энергии. Более высокие напряжения означают более низкие токи, а более низкие токи означают меньшее тепловыделение в линии электропередачи из-за сопротивления. Переменный ток можно легко преобразовывать в высокое напряжение и обратно с помощью трансформаторов.

AC также может питать электродвигатели. Двигатели и генераторы представляют собой одно и то же устройство, но двигатели преобразуют электрическую энергию в механическую (если вал двигателя вращается, на выводах генерируется напряжение!).Это полезно для многих крупных бытовых приборов, таких как посудомоечные машины, холодильники и т. Д., Которые работают от переменного тока.

Постоянный ток (DC)

Постоянный ток немного легче понять, чем переменный. Вместо того, чтобы колебаться вперед и назад, постоянный ток обеспечивает постоянное напряжение или ток.

Генерация постоянного тока

DC может быть сгенерирован несколькими способами:

  • Генератор переменного тока, оснащенный устройством, называемым «коммутатор», может производить постоянный ток
  • Использование устройства, называемого «выпрямитель», которое преобразует переменный ток в постоянный ток
  • Батареи обеспечивают постоянный ток, который образуется в результате химической реакции внутри батареи

Используя нашу аналогию с водой снова, DC подобен резервуару с водой со шлангом на конце.

Бак может выталкивать воду только в одном направлении: из шланга. Как и в случае с нашей батареей постоянного тока, когда резервуар пуст, вода больше не течет по трубам.

Описание DC

DC определяется как «однонаправленный» ток; ток течет только в одном направлении. Напряжение и ток могут изменяться с течением времени до тех пор, пока направление потока не меняется. Для упрощения предположим, что напряжение является постоянным. Например, мы предполагаем, что батарея AA обеспечивает 1.5 В, что математически можно описать как:

Если мы построим график с течением времени, мы увидим постоянное напряжение:

Что это значит? Это означает, что мы можем рассчитывать на то, что большинство источников постоянного тока обеспечат постоянное напряжение во времени. На самом деле батарея будет медленно терять заряд, а это означает, что напряжение будет падать по мере использования батареи. В большинстве случаев мы можем предположить, что напряжение постоянно.

Приложения

Почти все проекты электроники и запчасти, которые продаются на SparkFun, работают на DC.Все, что работает от батареи, подключается к стене с помощью адаптера переменного тока или использует USB-кабель для питания, зависит от постоянного тока. Примеры электроники постоянного тока включают:

  • Сотовые телефоны
  • D&D Dice Gauntlet на основе LilyPad
  • Телевизоры с плоским экраном (переменный ток переходит в телевизор, который конвертируется в постоянный ток)
  • Фонари
  • Гибридные и электромобили

Битва течений

Почти каждый дом или офис подключен к сети переменного тока.Однако это решение не было мгновенным. В конце 1880-х годов различные изобретения в Соединенных Штатах и ​​Европе привели к полномасштабной битве между распределением переменного и постоянного тока.

В 1886 году электрическая компания Ganz Works, расположенная в Будапеште, электрифицировала весь Рим с помощью переменного тока. Томас Эдисон, с другой стороны, построил 121 электростанцию ​​постоянного тока в Соединенных Штатах к 1887 году. Поворотный момент в битве наступил, когда Джордж Вестингауз, известный промышленник из Питтсбурга, приобрел патенты Николы Теслы на двигатели переменного тока и трансмиссии в следующем году. .

AC против DC

Томас Эдисон (Изображение любезно предоставлено biography.com)

В конце 1800-х годов постоянный ток было нелегко преобразовать в высокое напряжение. В результате Эдисон предложил систему небольших местных электростанций, которые питали бы отдельные кварталы или участки города. Электроэнергия распределялась по трем проводам от электростанции: +110 вольт, 0 вольт и -110 вольт. Освещение и двигатели можно подключить между розеткой + 110 В или 110 В и 0 В (нейтраль). 110 В допускает некоторое падение напряжения между установкой и нагрузкой (дома, в офисе и т. Д.).).

Несмотря на то, что падение напряжения на линиях электропередачи было учтено, электростанции необходимо было располагать в пределах 1 мили от конечного пользователя. Это ограничение сделало распределение электроэнергии в сельской местности чрезвычайно трудным, если не невозможным.

Используя патенты Tesla, Westinghouse работала над усовершенствованием системы распределения переменного тока. Трансформаторы предоставили недорогой метод повышения напряжения переменного тока до нескольких тысяч вольт и его снижения до приемлемого уровня. При более высоких напряжениях та же мощность могла передаваться при гораздо меньшем токе, что означало меньшие потери мощности из-за сопротивления проводов.В результате крупные электростанции могут быть расположены за много миль и обслуживать большее количество людей и зданий.

Кампания Эдисона по выявлению мазков

В течение следующих нескольких лет Эдисон провел кампанию по категорическому противодействию использованию AC в Соединенных Штатах, которая включала лоббирование законодательных собраний штатов и распространение дезинформации о AC. Эдисон также приказал нескольким техникам публично казнить животных переменным током, пытаясь показать, что переменный ток опаснее постоянного тока. Пытаясь показать эти опасности, Гарольд П.Браун и Артур Кеннелли, сотрудники Edison, разработали первый электрический стул для штата Нью-Йорк с использованием переменного тока.

Возвышение AC

В 1891 году Международная электротехническая выставка проводилась во Франкфурте, Германия, и показала первую передачу трехфазного переменного тока на большие расстояния, которая питала фары и двигатели на выставке. Присутствовали несколько представителей того, что впоследствии станет General Electric, и впоследствии они были впечатлены выставкой. В следующем году была создана компания General Electric, которая начала инвестировать в технологии переменного тока.

Электростанция Эдварда Дина Адамса на Ниагарском водопаде, 1896 г. (Изображение предоставлено teslasociety.com)

Westinghouse выиграла контракт в 1893 году на строительство плотины гидроэлектростанции, чтобы использовать энергию Ниагарского водопада и передавать переменный ток в Буффало, штат Нью-Йорк. Проект был завершен 16 ноября 1896 года, и в Буффало начали использовать переменный ток. Эта веха ознаменовала упадок DC в США. В то время как Европа примет стандарт переменного тока 220–240 вольт при 50 Гц, стандартом в Северной Америке станет 120 вольт при 60 Гц.

Высоковольтный постоянный ток (HVDC)

Швейцарский инженер Рене Тюри в 1880-х годах использовал серию двигателей-генераторов для создания высоковольтной системы постоянного тока, которую можно было использовать для передачи постоянного тока на большие расстояния. Однако из-за высокой стоимости и обслуживания систем Thury, HVDC никогда не применялся в течение почти столетия.

С изобретением полупроводниковой электроники в 1970-х годах стало возможным экономичное преобразование между переменным и постоянным током. Для генерации постоянного тока высокого напряжения (иногда до 800 кВ) можно использовать специальное оборудование.Некоторые страны Европы начали использовать линии HVDC для электрического соединения различных стран.

В линиях

HVDC потери меньше, чем в аналогичных линиях переменного тока на очень больших расстояниях. Кроме того, HVDC позволяет подключать различные системы переменного тока (например, 50 Гц и 60 Гц). Несмотря на свои преимущества, системы HVDC более дороги и менее надежны, чем обычные системы переменного тока.

В конце концов, Эдисон, Тесла и Вестингауз могут осуществить свои желания. Переменный ток и постоянный ток могут сосуществовать, и каждый служит определенной цели.

Ресурсы и дальнейшее развитие

Теперь вы должны хорошо понимать разницу между переменным и постоянным током. Переменный ток легче преобразовывать между уровнями напряжения, что делает передачу высокого напряжения более возможной. С другой стороны, постоянный ток присутствует почти во всей электронике. Вы должны знать, что они не очень хорошо сочетаются, и вам нужно будет преобразовать переменный ток в постоянный, если вы хотите подключить большую часть электроники к розетке. С этим пониманием вы должны быть готовы заняться некоторыми более сложными схемами и концепциями, даже если они содержат переменный ток.

Взгляните на следующие руководства, когда будете готовы погрузиться глубже в мир электроники:

и nbsp

Что такое контракт? — Учебное пособие

Автор: antoni • 29 марта 2011 г. • Учебное пособие • 253 слова (2 страницы) • 1619 просмотров

Страница 1 из 2

1 Что такое контракт?

Контракт — это соглашение между двумя или более людьми или сторонами.Это могло быть устно или письменно. Контракт предполагает обмен обещаниями в обмен на что-то ценное для каждой стороны. Самуэль (2007) использует Кодекс европейских договоров Академии частных юристов, чтобы описать договор как «… соглашение двух или более сторон об установлении, регулировании, изменении или прекращении правовых отношений между указанными сторонами». Контракт имеет обязательную юридическую силу, и каждое лицо должно придерживаться установленных условий контракта.

2. Заключение договора

Заключение контракта — это шаги, которые необходимо выполнить для заключения контракта.Его можно разбить на следующие:

I. Предложение и принятие — это отправная точка контракта. Одна сторона сделает предложение другой, и, если она решит принять это предложение, заключит между ними договор.

II. Рассмотрение — Определяются цены и стоимость того, что подлежит обмену. На этом этапе каждая сторона определяет, что будет обмениваться.

III. Намерение создать правоотношения — Решена необходимость придания контракту юридического статуса.При обстоятельствах, когда договор заключен с учетом закона, будет сделано официальное заявление.

IV. Формальные требования — если есть необходимость в письменном заявлении, каждая сторона подпишет его, показывая свое согласие с условиями.

V. Поставка — Условия контракта должны быть соблюдены каждой стороной в соответствии с соглашением.

Что нужно включить в договор?

Подробнее

Какие подробности об обработке должен включать контракт?

Статья 28 (3) гласит, что договор (или другой правовой акт) должен включать следующие сведения об обработке:

  • предмет и продолжительность обработки;
  • характер и цель обработки;
  • вид персональных данных и категории субъектов данных; и
  • Обязанности и права контролера.

Таким образом, контроллеру необходимо с самого начала четко представлять объем обработки, которую он передает по контракту.

Каковы минимальные обязательные условия?

Статья 28 (3) также устанавливает следующие конкретные условия или положения, которые должны быть включены в договор:

  • Обработка только по задокументированным инструкциям контроллера.
  • Долг доверия.
  • Соответствующие меры безопасности.
  • Использование подпроцессоров.
  • Права субъектов данных.
  • Помощь контроллеру.
  • Положения о завершении контракта.
  • Аудиты и проверки.

Это необходимый минимум, но контроллер и процессор могут согласиться дополнить их своими условиями. Каждый из этих терминов подробнее рассматривается ниже.

Обработка только в соответствии с задокументированными инструкциями контроллера

В соответствии со статьей 28 (3) (а) в контракте должно быть сказано, что обработчик может обрабатывать персональные данные только в соответствии с документированными инструкциями контролера (в том числе при осуществлении международной передачи персональных данных), если иное не требуется ЕС или закон государства-члена.

Контракт может включать детали инструкций, указанных в Статье 28 (3), или эти инструкции могут быть предоставлены отдельно.

Инструкция может быть оформлена в любой письменной форме, включая электронную почту. Инструкция должна иметь возможность сохранения, чтобы была запись инструкции.

В этом условии контракта должно быть четко указано, что именно контролер, а не процессор, имеет полный контроль над тем, что происходит с личными данными.

Если процессор действует вне инструкций контроллера таким образом, что он определяет цель и средства обработки, в том числе для соблюдения установленных законом обязательств, то он будет считаться контроллером в отношении этой обработки и будет иметь та же ответственность, что и контролер.

Долг доверия

В соответствии со статьей 28 (3) (b) в контракте должно быть сказано, что обработчик должен получить обязательство о конфиденциальности от любого, кому он позволяет обрабатывать персональные данные, если только это лицо уже не несет такой обязанности по закону.

Это условие контракта должно распространяться на сотрудников обработчика, а также любых временных работников и работников агентств, имеющих доступ к личным данным.

Соответствующие меры безопасности

В соответствии со Статьей 28 (3) (c) контракт должен обязывать обработчика принять все меры безопасности, необходимые для выполнения требований Статьи 32 о безопасности обработки.

Как контролеры, так и обработчики данных обязаны в соответствии со Статьей 32 принимать соответствующие технические и организационные меры для обеспечения безопасности любых обрабатываемых ими персональных данных, которые могут включать, при необходимости:

  • шифрование и псевдонимизация;
  • способность обеспечивать постоянную конфиденциальность, целостность, доступность и отказоустойчивость систем обработки и услуг;
  • возможность восстановления доступа к персональным данным в случае инцидента; и
  • процессов для регулярного тестирования и оценки эффективности мер.

Соблюдение утвержденного кодекса поведения или схемы сертификации может использоваться как способ демонстрации соблюдения обязательств по безопасности. Кодексы поведения и сертификации также могут помочь обработчикам продемонстрировать достаточные гарантии того, что их обработка будет соответствовать GDPR.

Подробнее — Руководство ICO

Прочтите наше руководство по безопасности согласно GDPR для получения дополнительной информации.

Использование субпроцессоров

В соответствии со статьей 28 (3) (d) в контракте должно быть указано, что:

  • процессор не должен задействовать другой процессор (подпроцессор) без предварительного специального или общего письменного разрешения контроллера;
  • , если подпроцессор используется с общего письменного разрешения контроллера, процессор должен сообщить контроллеру о любых предполагаемых изменениях и дать ему возможность возразить против них;
  • , если обработчик нанимает субпроцессора, он должен заключить договор, налагающий на него те же обязательства по защите данных статьи 28 (3).Это должно включать, что субпроцессор предоставит достаточные гарантии для реализации соответствующих технических и организационных мер таким образом, чтобы обработка соответствовала требованиям GDPR. Формулировка этих обязательств не обязательно должна точно отражать те, которые изложены в контракте между контролером и обработчиком, но должны обеспечивать эквивалентный уровень защиты личных данных; и
  • процессор несет ответственность перед контроллером за соблюдение субпроцессором своих обязательств по защите данных.

Для получения дополнительной информации о процессе назначения субпроцессоров, пожалуйста, прочтите наше руководство по контроллерам и процессорам.

Права субъектов данных

В соответствии со Статьей 28 (3) (e) контракт должен предусматривать, что процессор принимает «соответствующие технические и организационные меры», чтобы помочь контролеру реагировать на запросы отдельных лиц об осуществлении своих прав.

Это положение проистекает из главы III GDPR, в которой описывается, как контролер должен позволять субъектам данных осуществлять различные права и отвечать на запросы об этом, такие как запросы на доступ субъектов, запросы на исправление или удаление личных данных и возражения. к обработке.Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством по правам физических лиц.

Помощь контроллеру

В соответствии со Статьей 28 (3) (f) в контракте должно быть сказано, что, принимая во внимание характер обработки и доступную информацию, обработчик должен помогать контролеру в выполнении его обязательств по:

  • хранить личные данные в безопасности;
  • уведомить надзорный орган о нарушениях личных данных;
  • уведомлять субъектов данных о нарушениях личных данных;
  • при необходимости проводить оценку воздействия на защиту данных (DPIA); и
  • проконсультируйтесь с надзорным органом, если DPIA указывает на высокий риск, который невозможно снизить.

Мы рекомендуем, чтобы в контракте было как можно более четко указано, как процессор поможет контроллеру выполнять свои обязательства.

Положения о завершении контракта

В соответствии со статьей 28 (3) (g) в контракте должно быть сказано, что в конце контракта переработчик должен:

  • по выбору контролера удалить или вернуть контроллеру все персональные данные, которые он для него обрабатывал; и
  • удаляет существующие копии личных данных, если только закон ЕС или государства-члена не требует их хранения.

Следует отметить, что удаление личных данных должно производиться безопасным способом в соответствии с требованиями безопасности статьи 32. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством по безопасности.

Контракт должен включать эти условия, чтобы гарантировать постоянную защиту личных данных после его окончания. Это отражает тот факт, что в конечном итоге контролер должен решать, что должно происходить с обрабатываемыми персональными данными после завершения обработки.

Мы понимаем практическую реальность того, что данные в резервных копиях или архивах могут быть недоступны сразу после прекращения действия контракта. При наличии соответствующих мер предосторожности, таких как немедленное прекращение использования данных, может быть допустимо, чтобы данные не удалялись немедленно, если период хранения является подходящим, и данные впоследствии удаляются как можно скорее, например, при следующем цикл удаления / уничтожения.

Аудиты и проверки

В соответствии со статьей 28 (3) (h) контракт должен требовать:

  • процессор для предоставления контроллеру всей информации, необходимой для подтверждения выполнения обязательств статьи 28; и
  • процессор, позволяющий проводить аудиты и проверки, проводимые контролером, или аудитором, назначенным контролером, и вносить в них свой вклад.

Это положение обязывает обработчика иметь возможность продемонстрировать контроллеру соблюдение всей статьи 28. Например, обработчик может сделать это, предоставив контроллеру необходимую информацию или представив аудит или инспекцию.

GDPR не требует, чтобы договор содержал положение, обязывающее обработчика вести записи обработки, которую он выполняет для контролера, — хотя такие записи были бы полезны для обработчика, чтобы продемонстрировать соответствие статье 28.Однако требования к обработчикам вести записи о своей деятельности по обработке изложены в Статье 30 (2). Подробнее об этом см. В нашем руководстве по контроллерам и процессорам.

Можно ли использовать стандартные условия контракта (SCC)?

GDPR позволяет Комиссии ЕС и надзорным органам (таким как ICO) выпускать стандартные положения для включения в контракты между контроллерами и обработчиками. Эти пункты могут предоставить простой способ обеспечить соответствие контрактов между контроллерами и обработчиками GDPR.Они также могут быть частью схемы сертификации, чтобы продемонстрировать соответствующую обработку, когда схемы были утверждены.

Датское агентство по защите данных приняло SCC, одобренные EDPB. Если вы используете эти SCC в контракте с переработчиком (без изменений), контракт должен соответствовать требованиям статьи 28.

transport contract — Перевод на голландский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Полная масса (кг) — Мастер уровня договор перевозки

Полная масса (кг) — уровень дома договор перевозки

Поскольку DSB не несла эти расходы, контрактные платежи подлежали сокращению в соответствии с транспортным контрактом на 2005-14 гг.

Aangezien DSB deze uitgaven niet heeft moeten doen, zijn de contractuele betalingen verlaagd in het kader van het vervoerscontract voor 2005-2014.

И наоборот, действующий в настоящее время договор перевозки на 2005–2014 годы действительно содержит положения, касающиеся уменьшения компенсации в случае задержки.

Het van kracht zijnde vervoerscontract voor 2005-2014 bevat daarentegen wel bepalingen betreffende een verlaging van depensatie in geval van vertraging.

договор перевозки (если применимо),

для которого заинтересованное железнодорожное предприятие предлагает договор перевозки .

Описание товара — Мастер уровня договор перевозки

Код места поставки — Мастер уровня договор перевозки

копия единого договора перевозки на соответствующие товары;

Компания Acimar достигает своего общего товарооборота из транспортных контрактов с компанией Arcelor.

Контракт на перевозку с потребителем заключает именно перевозчик, а не его уполномоченный продавец билетов.

Партнер по контракту van de Consment bij een vervoersovereenkomst is de vervoerder en niet diens bevoegde verkoper van vervoersbewijzen.

DSB — независимая публичная компания, которая управляет пассажирскими перевозками как государственной услугой после переговоров на основе транспортного контракта , заключенного с датским государством.

DSB — это onafhankelijk overheidsbedrijf, что openbaar personenvervoer uitvoert на onderhandelingen на основании vervoerscontract met deense staat.

Сторона, отправляющая товары, как это предусмотрено в договоре перевозки стороной, заказывающей перевозку.

Partij die de goederen verzendt zoals in de vervoersovereenkomst is bepaald door de persoon die het vervoer bestelt.

Поскольку морской пассажир является более слабой стороной договора перевозки , права пассажиров в этом отношении должны быть защищены независимо от их гражданства или места проживания в Сообществе.

Aangezien scheepspassagiers de zwakkere partij bij de vervoersovereenkomst zijn, moeten de passagiersrechten in dit opzicht worden gevrijwaard, ongeacht hun nationaliteit verblijfplaats binnen de Gemeenschap.

Перевозчики должны предоставить пассажирам подтверждение заключения договора перевозки , выписав один или несколько билетов.

Vervoerders bezorgen passagiers een bewijs van de sluiting van de vervoersovereenkomst door een of meer vervoerbewijzen uit te geven.

Поскольку пассажир морского и внутреннего водного транспорта является более слабой стороной договора перевозки , всем пассажирам должен быть предоставлен минимальный уровень защиты.

Пассажиры в Omdat умирают из-за того, что zee en binnenwateren reizen de zwakste partij zijn bij de vervoersovereenkomst , dient hun allen een minimumniveau van bescherming te worden geboden.

CRS находятся под непосредственным контролем ECC в соответствии с правилами) для управления договором перевозки с каждым пассажиром.

CRS vallen overeenkomstig de verornding onder rechtstreeks toezicht van de ECC.voor het beheer van het vervoerscontract met elke passagier worden verwerkt.

Дополнительные пояснения: они касаются, среди прочего, определенных определений ( договор перевозки, , продавец билетов и туроператор), а также независимости правоохранительных органов и их сотрудничества как с автобусными предприятиями, так и с организациями потребителей.

Verdere verduidelijkingen: Deze Betreffen onder meer bepaalde Definities ( vervoersovereenkomst , verkoper van vervoerbewijzen en touroperator), de onafhankelijkheid van de handhavingsinstanties en de samenwerking met busondernemingaties enmentemen

домашние вещи, как определено в статье 2 (1) (d) Регламента (ЕС) № 1186/2009, при условии, что они не перевозятся в соответствии с договором перевозки ;

двигательных единиц и мышечных рецепторов (Раздел 3, Глава 1) Нейронауки в Интернете: Электронный учебник для неврологии | Кафедра нейробиологии и анатомии

1.1 Что такое управление двигателем?

Рисунок 1.1
Сенсорные рецепторы предоставляют информацию об окружающей среде, которая затем используется для осуществления действий по изменению окружающей среды. Иногда путь от ощущения к действию прямой, как при рефлексе. Однако в большинстве случаев когнитивная обработка данных помогает сделать действия адаптивными и подходящими для конкретной ситуации.

Большая часть мозга и нервной системы занята обработкой сенсорной информации, чтобы создавать подробные представления о внешней среде.

Через зрение, слух, соматосенсорство и другие органы чувств мы воспринимаем мир и свое отношение к нему. Однако эта тщательно продуманная обработка имела бы ограниченную ценность, если бы у нас не было способа воздействовать на окружающую среду, которую мы ощущаем, состоит ли это действие в бегстве от хищника; ища убежища от дождя; поиск еды, когда голоден; шевелить губами и голосовыми связками, чтобы общаться с другими; или выполнение бесчисленного множества других действий, составляющих нашу повседневную жизнь.В некоторых случаях взаимосвязь между сенсорным входом и моторным выходом проста и прямая; например, прикосновение к горячей плите вызывает немедленное отдергивание руки (рис. 1.1). Однако обычно наши сознательные действия требуют не только сенсорной информации, но и множества других когнитивных процессов, которые позволяют нам выбрать наиболее подходящий моторный выход для данных обстоятельств. В каждом случае конечный результат — это набор команд определенным мышцам тела для приложения силы к другому объекту или силам (например,г., сила тяжести). Весь этот процесс подпадает под управление моторикой.

1.2 Некоторые необходимые компоненты правильного управления двигателем

  1. Воля. Двигательная система должна генерировать движения, которые являются адаптивными и служат для достижения целей организма. Эти цели оцениваются и устанавливаются областями мозга высшего порядка. Двигательная система должна преобразовывать цели в соответствующие активации мышц для выполнения желаемых движений.
  2. Координация сигналов для многих групп мышц.Некоторые движения ограничиваются активацией одной мышцы. Например, перемещение руки из кармана в положение перед вами требует скоординированной активности плеча, локтя и запястья. Выполнение одного и того же движения при извлечении груза весом 2 фунта из кармана может привести к той же траектории движения вашей руки, но потребует разных наборов сил на мышцы, которые совершают движение. Задача двигательной системы — определить необходимые силы и координацию в каждом суставе, чтобы произвести окончательное плавное движение руки.
  3. Проприоцепция. Чтобы совершить желаемое движение (например, поднять руку, чтобы задать вопрос), важно, чтобы двигательная система знала исходное положение руки. Подъем руки из положения покоя на столе, по сравнению с положением покоя на макушке головы, приводит к тому же конечному положению руки, но эти два движения требуют разных моделей активации мышц. Моторная система имеет набор сенсорных входов (называемых проприорецепторами), которые информируют ее о длине мышц и прилагаемых к ним силах; он использует эту информацию для расчета положения суставов и других переменных, необходимых для правильного движения.
  4. Регулировка осанки. Двигательная система должна постоянно регулировать осанку, чтобы компенсировать изменения центра масс тела, когда мы двигаем конечностями, головой и туловищем. Без этих автоматических регулировок простое действие по достижению чашки заставило бы нас упасть, так как центр масс тела смещается к месту перед осью тела.
  5. Сенсорная обратная связь. В дополнение к использованию проприоцепции для определения положения тела перед движением двигательная система должна использовать другую сенсорную информацию, чтобы точно выполнять движение.Сравнивая желаемую активность с фактической, сенсорная обратная связь позволяет корректировать движения по мере их выполнения, а также позволяет вносить изменения в моторные программы, чтобы будущие движения выполнялись более точно.
  6. Компенсация физических характеристик тела и мышц. Чтобы приложить определенную силу к объекту, недостаточно знать только характеристики объекта (например, его массу, размер и т. Д.). Двигательная система должна учитывать физические характеристики тела и самих мышц.Кости и мышцы обладают массой, которую необходимо учитывать при движении сустава, а сами мышцы имеют определенную степень сопротивления движению.
  7. Бессознательная обработка. Моторная система должна выполнять многие процедуры в автоматическом режиме, без необходимости контроля высокого уровня. Представьте, что при ходьбе по комнате нужно думать о том, чтобы ставить ступню на каждом шагу, обращая внимание на движение каждой мышцы ноги и следя за тем, чтобы выполнялись соответствующие силы и скорость сокращения.Было бы трудно сделать что-то еще, кроме этой единственной задачи. Вместо этого многие двигательные задачи выполняются автоматически, что не требует сознательной обработки. Например, многие из регулировок позы, которые тело вносит во время движения, выполняются без нашего ведома. Эти бессознательные процессы позволяют областям мозга более высокого порядка заниматься широкими желаниями и целями, а не низкоуровневыми реализациями движений.
  8. Адаптивность. Двигательная система должна адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.Например, когда ребенок растет и меняется его тело, на его двигательную систему накладываются различные ограничения в виде размера и массы костей и мышц. Двигательные команды, которые работают, чтобы поднять руку младенца, не смогли бы полностью поднять руку взрослого. Система должна со временем адаптироваться, чтобы изменить свой результат для достижения тех же целей. Кроме того, если бы система не могла адаптироваться, мы никогда не смогли бы приобрести двигательные навыки, такие как игра на пианино, игра в бейсбол или выполнение микрохирургических операций.

Это некоторые из многих компонентов двигательной системы, которые позволяют нам выполнять сложные движения, казалось бы, без усилий. Мозг развил чрезвычайно сложные и изощренные механизмы для выполнения этих задач, и исследователи лишь поверхностно подошли к пониманию принципов, лежащих в основе управления движением мозга.

1.3 Для управления двигателем требуется сенсорный ввод

Один из основных принципов двигательной системы состоит в том, что для управления двигателем требуется сенсорный ввод для точного планирования и выполнения движений.Этот принцип применим к низшим уровням иерархии, таким как спинномозговые рефлексы, и к более высоким уровням. Как мы увидим в этом материале о двигательной системе, наши способности совершать движения, которые являются точными, правильно рассчитанными по времени и с надлежащей силой, критически зависят от сенсорной информации, которая присутствует повсеместно на всех уровнях иерархии двигательной системы.

1.4 Функциональная сегрегация и иерархическая организация

Легкость, с которой мы выполняем большинство движений, противоречит огромной сложности и сложности двигательной системы.Инженеры десятилетиями пытались заставить машины выполнять простые задачи, которые мы считаем само собой разумеющимися, однако самые передовые роботизированные системы не приблизились к имитации точности и плавности движений во всех типах условий, которые мы достигаем легко и автоматически. Как мозг это делает? Хотя многие детали не поняты, два общих принципа, по-видимому, являются ключевыми концепциями для понимания управления моторикой:

  • Функциональная сегрегация. Двигательная система разделена на несколько различных областей, которые контролируют различные аспекты движения (стратегия «разделяй и властвуй»).Эти области расположены по всей нервной системе. Один из ключевых вопросов исследования моторного контроля — понять функциональные роли, которые играет каждая область.
  • Иерархическая организация. Различные области двигательной системы организованы иерархически. Сферы высшего порядка могут заниматься более глобальными задачами в отношении действий, такими как решение, когда действовать, разработка соответствующей последовательности действий и координация активности многих конечностей.Им не нужно программировать точную силу и скорость отдельных мышц или координировать движения с изменениями позы; эти низкоуровневые задачи выполняются нижними уровнями иерархии.

Иерархия моторной системы состоит из 4 уровней (рис. 1.2): спинного мозга, ствола головного мозга, моторной коры и ассоциативной коры. Он также содержит две боковые петли: базальные ганглии и мозжечок, которые взаимодействуют с иерархией через связи с таламусом.

Рисунок 1.2
Схематическое изображение различных уровней и взаимосвязей иерархии моторной системы. Фигура мозга слева представляет собой схематическую версию идеализированной части мозга, которая содержит основные структуры иерархии двигательной системы для иллюстративных целей; ни один настоящий участок мозга не может содержать все эти структуры. Нажмите на каждое поле справа, чтобы выделить входы (синий) и выходы (красный) каждого региона.

1.5 Спинной мозг: первый иерархический уровень

Спинной мозг — это первый уровень моторной иерархии. Это место, где расположены мотонейроны. Это также место расположения множества интернейронов и сложных нейронных цепей, которые выполняют «гайки и болты» управления двигателем. Эти схемы выполняют низкоуровневые команды, которые генерируют соответствующие силы на отдельные мышцы и группы мышц, чтобы обеспечить адаптивные движения.Спинной мозг также содержит сложные схемы для такого ритмического поведения, как ходьба. Поскольку этот низкий уровень иерархии отвечает за эти основные функции, более высокие уровни (например, моторная кора) могут обрабатывать информацию, связанную с планированием движений, построением адаптивных последовательностей движений и координацией движений всего тела. без необходимости кодировать точные детали каждого сокращения мышцы.

1.6 Моторные нейроны

Альфа-мотонейроны (также называемые нижними мотонейронами ) иннервируют скелетные мышцы и вызывают мышечные сокращения, вызывающие движение.Моторные нейроны выделяют нейромедиатор ацетилхолин в синапсе, который называется нервно-мышечным соединением. Когда ацетилхолин связывается с рецепторами ацетилхолина на мышечном волокне, потенциал действия распространяется вдоль мышечного волокна в обоих направлениях (см. Обзор в главе 4 раздела I). Потенциал действия вызывает сокращение мышцы. Если концы мышцы зафиксированы, сохраняя при этом длину мышцы той же самой, тогда сокращение приводит к увеличению силы на опорах (i sometric сокращение ).Если мышца укорачивается при отсутствии сопротивления, сокращение приводит к постоянной силе ( изотоническое сокращение ). Моторные нейроны, управляющие движениями конечностей и тела, расположены в переднем роге спинного мозга, а мотонейроны, управляющие движениями головы и лица, расположены в моторных ядрах ствола мозга. Несмотря на то, что моторная система состоит из множества различных типов нейронов, разбросанных по ЦНС, моторный нейрон — единственный способ, которым моторная система может общаться с мышцами.Таким образом, все движения в конечном итоге зависят от активности нижних мотонейронов. Знаменитый физиолог сэр Чарльз Шеррингтон назвал эти двигательные нейроны «последним общим путем» в моторной обработке.

Рисунок 1.3
Спинной мозг с двигательным нейроном в переднем роге.

Моторные нейроны — это не просто проводники моторных команд, генерируемых на более высоких уровнях иерархии.Сами они являются компонентами сложных схем, выполняющих сложную обработку информации. Как показано на рисунке 1.3, мотонейроны имеют сильно разветвленные сложные дендритные деревья, позволяющие им интегрировать входные данные от большого числа других нейронов и вычислять правильные выходные данные.

Два термина используются для описания анатомических отношений между двигательными нейронами и мышцами: пул двигательных нейронов и двигательная единица.

  1. Моторные нейроны сгруппированы в столбчатые спинномозговые ядра, называемые пулами мотонейронов (или моторными ядрами).Все двигательные нейроны в пуле двигательных нейронов иннервируют одну мышцу (рис. 1.4), и все двигательные нейроны, которые иннервируют конкретную мышцу, содержатся в одном пуле двигательных нейронов. Таким образом, существует взаимно однозначная взаимосвязь между мышцами и пулом мотонейронов.
  2. Каждое отдельное мышечное волокно в мышце иннервируется одним и только одним двигательным нейроном (убедитесь, что вы понимаете разницу между мышцей и мышечным волокном). Однако один двигательный нейрон может иннервировать множество мышечных волокон.Комбинация отдельного двигательного нейрона и всех мышечных волокон, которые он иннервирует, называется двигательной единицей . Количество волокон, иннервируемых двигательной единицей, называется ее коэффициентом иннервации .

Рисунок 1.4
Двигательная единица и пул двигательных нейронов.

Если мышца требуется для точного управления или для тонких движений (например,g., движение пальцев или рук), его двигательные единицы будут иметь небольшую иннервацию. То есть каждый мотонейрон будет иннервировать небольшое количество мышечных волокон (10-100), обеспечивая множество нюансов движения всей мышцы. Если мышца необходима только для грубых движений (например, мышца бедра), ее двигательные единицы будут иметь высокий коэффициент иннервации (т.е. каждый мотонейрон, иннервирующий 1000 или более мышечных волокон), поскольку нет необходимости в отдельной мышце. Волокна подвергаются координированному, дифференцированному сокращению для обеспечения точного движения.

1,7 Контроль мышечной силы

Моторный нейрон контролирует силу, действующую на мышечные волокна. Есть два принципа, которые определяют взаимосвязь между активностью двигательных нейронов и мышечной силой: код скорости и принцип размера.

  1. Тарифный код. Моторные нейроны используют код скорости, чтобы сигнализировать о величине силы, прилагаемой мышцей. Увеличение скорости потенциалов действия, запускаемых двигательным нейроном, вызывает увеличение количества силы, создаваемой двигательной единицей.Этот код показан на рисунке 1.5. Когда мотонейрон запускает единичный потенциал действия (Игра 1), мышца слегка подергивается, а затем расслабляется, возвращаясь в состояние покоя. Если двигательный нейрон срабатывает после того, как мышца вернулась к исходному уровню, то величина следующего мышечного сокращения будет такой же, как и у первого. Однако, если скорость возбуждения двигательного нейрона увеличивается, так что второй потенциал действия возникает до того, как мышца расслабится до исходного уровня, тогда второй потенциал действия создает большее количество силы, чем первый (т.д., сила сокращения мышц суммируется) (Игра 2). С увеличением скорострельности суммирование усиливается до предела. Когда последовательные потенциалы действия больше не производят суммирование мышечных сокращений (потому что мышца находится в состоянии максимального сокращения), мышца находится в состоянии, называемом столбняком (Игра 3).

    Рисунок 1.5
    Код скорости мышечной силы.Верхний график на осциллографе показывает потенциалы действия, генерируемые альфа-мотонейроном. Нижний график показывает силу, создаваемую изометрически сокращающейся мышцей. ИГРА 1. Одиночные спайки моторного нейрона вызывают небольшие подергивания мышцы. ИГРА 2: Несколько последовательных шипов суммируются, чтобы произвести более сильные сокращения. ИГРА 3: Очень высокая частота спайков вызывает максимальное сокращение, которое называется столбняком.

  2. Принцип размера.Когда на двигательные нейроны посылается сигнал для выполнения движения, не все двигательные нейроны задействуются одновременно или случайным образом. Принцип размера двигательного нейрона гласит, что с увеличением силы входного сигнала на двигательные нейроны рекрутируются более мелкие двигательные нейроны и активируются потенциалы действия до того, как задействуются более крупные двигательные нейроны. Почему происходит этот упорядоченный набор? Вспомните соотношение между напряжением, током и сопротивлением (закон Ома ): V = IR. Поскольку меньшие двигательные нейроны имеют меньшую площадь поверхности мембраны, они имеют меньше ионных каналов и, следовательно, большее входное сопротивление.Более крупные двигательные нейроны имеют большую поверхность мембраны и, соответственно, больше ионных каналов; следовательно, они имеют меньшее входное сопротивление. В соответствии с законом Ома небольшого количества синаптического тока будет достаточно, чтобы мембранный потенциал небольшого мотонейрона достиг порога срабатывания, в то время как большой мотонейрон оставался ниже порога. По мере увеличения силы тока мембранный потенциал более крупного мотонейрона также увеличивается, пока не достигает порога срабатывания.

Рисунок 1.6 демонстрирует, как принцип размера определяет количество силы, создаваемой мышцей. Поскольку моторные единицы задействуются упорядоченным образом, слабые сигналы на моторные нейроны вызывают активность лишь нескольких моторных единиц, что приводит к небольшой силе, оказываемой мышцами (Игра 1). При более сильных входных сигналах будет задействовано больше моторных нейронов, что приведет к увеличению силы, приложенной к мышце (Игра 2 и Игра 3). Более того, разные типы мышечных волокон иннервируются как мелкими, так и более крупными мотонейронами.Маленькие мотонейроны иннервируют медленных волокон ; мотонейроны среднего размера иннервируют быстро сокращающихся, устойчивых к утомлению волокон ; а крупные двигательные нейроны иннервируют быстро сокращающихся, утомляемых мышечных волокон . Волокна с медленным сокращением создают меньшую силу, чем волокна с быстрым сокращением, но они способны поддерживать этот уровень силы в течение длительного времени. Эти волокна используются для поддержания осанки и других движений с малой силой. Быстро сокращающиеся, устойчивые к усталости волокна задействуются, когда входной сигнал на двигательные нейроны достаточно велик, чтобы задействовать двигательные нейроны среднего размера.Эти волокна создают большую силу, чем волокна с медленным сокращением, но они не могут поддерживать силу так долго, как волокна с медленным сокращением. Наконец, при активации самых крупных мотонейронов задействуются быстро сокращающиеся, утомляемые волокна. Эти волокна производят большое количество силы, но они очень быстро устают. Они используются, когда организм должен произвести всплеск большой силы, например, в механизме побега. Большинство мышц содержат как быстро-, так и медленно сокращающиеся волокна, но в разных пропорциях.Таким образом, белое мясо курицы, используемое для управления крыльями, состоит в основном из быстро сокращающихся волокон, тогда как темное мясо, используемое для поддержания равновесия и осанки, состоит в основном из медленно сокращающихся волокон.

Рисунок 1.6
Размерный принцип мышечной силы. Верхний график осциллографа представляет потенциалы действия аксона нисходящего пути. При низкой скорости активности нисходящего пути активируются только маленькие альфа-двигательные нейроны, производящие небольшое количество мышечной силы (нижний график осциллографа).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *