Что такое маслосъемные колпачки: функции, неисправности и замена — Рамблер/авто
Добрый день, сегодня мы расскажем про основные причины, непосредственно указывающие на замену маслосъемных колпачков двигателя автомобиля, а также узнаем про самые распространенные признаки, которые могут говорить о чрезмерном износе данных деталей силового агрегата.
Для того, чтобы понимать какие функции выполняют, зачем нужны маслосъемные колпачки, их признаки, причины выхода из строя и дальнейшей замены, необходимо знать их предназначение. Маслосъемные колпачки выполняют функции непропускания излишка моторного масла в рабочую область мотора. Колпачки должны плотно прилегать к клапану и пропускать определенную часть моторного масла, которая необходима для смазки основных элементов ДВС. Материал из которого изготавливаются маслосъемные колпачки является резина высокой прочности и определенного химического состава.
1. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ
Основной причиной замены маслосъемных колпачков служит повышенный объем потребления моторного масла двигателем при нажатии на педаль газа. В этом случае нужно готовиться к замене данного элемента двигателя, так как по международной статистике поломок, учет которых ведет Дортмундский институт автомобильных неисправностей в Германии, в 70 процентах вышеописанных симптомов, причиной служит именно колпачки маслосъемного типа, которые перестают справляться со своими основными функциями.
Дело в том, что со временем, маслосъемные колпачки могут приходить в негодность, материал из которого они изготовлены, резина – со временем разрушается и теряют свою эластичность. Кроме того, резиновые колпачки начинают с течением времени из-за износа двигателя и его элементов отслаиваться от основания. После вышеописанных симптомов, маслосъемные колпачки начинают пропускать моторное масло в рабочую область двигателя. В связи с пропусканием моторного масла начинает увеличиваться его расход двигателем.
Отметим, что на отечественных машинах, таких как ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, интервал замены колпачков, как правило, составляет около 75-80 тысяч километров пробега. Современные двигатели импортных автомобилей способны эксплуатироваться до замены маслосъемных колпачков порядка 160-220 тысяч километров пробега.
Итак, если у вашего автомобиля присутствует масляный “жор” —
Вышеперечисленные проблемы легко решаются заменой элементов двигателя, таких как маслосъемные колпачки. Процесс по замене резиновых колпачков можно произвести самостоятельно, без дорогих услуг станций технического обслуживания. Для этого понадобится ровное парковочное место или гараж и соответствующие инструменты для замены изношенных колпачков. Самым главным инструментом для замены является специальный съемник наконечников клапанов. Он продается в любом автомобильном магазине и стоит относительно не дорого.
Для того, чтобы осуществить замену маслосъемных колпачков необходимо следовать определенному порядку или алгоритму действий. Вдаваться во все нюансы по замене мы не будем, так как подробно ознакомиться с основными правилами и операциями можно в технической документации или руководстве в тому или иному транспортному средству. Тем более, зачастую в технической документации объяснение идет детальное и с наглядными изображениями. Однако мы опишем основные нюансы, которые следует учитывать при проведении операции по замене маслосъемных колпачков.
Отметим, что самая главная опасность самостоятельной замены маслосъемных колпачков кроется при попытке автовладельца раскрыть клапана двигателя. Чтобы это осуществить существует соответствующий инструмент, который называется рассухариватель клапанов. Одна сторона такого приспособления крепиться неподвижно, а другая сторона давит на “ тарелку”, при этом сжимая пружину возврата клапана двигателя. Далее необходимо снять “сухари” с каждого клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку или плоскогубцы с длинными наконечниками. В момент снятия “сухарей” с клапана нужно быть предельно внимательным, так как если потеряется данная деталь, то сборку в обратном порядке осуществить уже будет невозможно. Как правило, “сухари” очень маленькие по своим габаритам и могут вылететь куда угодно. Найти такую деталь порой становится просто невозможно из-за маленьких размеров.
Кроме того, для перестраховки во время проведения работ по замене маслосъемных колпачков необходимо закрыть все отверстия на двигателе внутреннего сгорания плотным покрытием, например, поролоном. Делается это все для того, чтобы в раскрытые отверстия не упал демонтированных “сухарь” или не попали потусторонние элементы. Затем после монтажа нового маслосъемного колпачка нужно не забыть его заранее смазать соответствующим моторным маслом.
Видео: «Маслосъемные колпачки: признаки и причины для замены»
Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про основные причины замены маслосъемных колпачков двигателя внутреннего сгорания автомобиля, а также про самые распространенные признаки, которые указывают на износ этих немаловажных элементов мотора любого транспортного средства. В заключении отметим, что операцию по замене маслосъемных колпачков можно осуществить своими руками, но для этого нам понадобится определенный опыт и соответствующий инструмент. Если мы не уверены в своих силах или не имеем минимальных навыков по замене данных элементов двигателя, то лучше доверить такую работу профессионалам, так как неверно произведенная работа может привести к дорогостоящему ремонту других частей мотора.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Маслосъемные колпачки в системе двигателя автомобиля выполняют важнейшую функцию. Они препятствуют попаданию излишков масла через камеру сгорания. За счет них обеспечивается полное уплотнение в месте прилегания клапанов газораспределительного механизма к направляющим втулкам. Изготавливаются такие элементы из резинового материала, который со временем начинает разрушаться, теряя эластичность и отслаиваясь от своего основания. При нарушениях в работе маслосъемных колпачков они должны быть заменены. Игнорирование срочной замены может привести к серьезным последствиям. Потеря работоспособности детали приводит к пропуску масла, что в последствие сильно сказывается на его расходе двигателем. В рамках этой статьи рассмотрим основные признаки неисправности, причины их возникновения и способы устранения.
Зачем нужны и где расположены?
В автомобиле имеется два вида клапанов: выпускные и впускные. Располагаться они должны таким образом, чтобы их верх находился в постоянном контакте с распределительным валом. Именно его вращение приводит к образованию густого маслянистого тумана в данной области. Впускной клапан располагается в плоской части, где постоянно находится взвесь мелких капель бензина. В зоне же горячий выпускных газов размещен выпускной клапан. От смазки напрямую зависит бесперебойная работа распределительного вала. Попадание масла нежелательно вовнутрь камеры сгорания. Чтобы это предотвратить и были предусмотрены сальники клапанов. Устройство их довольно простое и состоит из следующих составных частей:
- Основание;
- Пружина;
- Колпачок.
Основание выполняется из стали и выполняет роль своеобразного каркаса колпачка, который придает устройству необходимую прочность. Для максимального создания плотного прилегания предусмотрена пружина, которая обеспечивает тесный контакт краев колпачка со штоком. Основным же элементом выступает колпачок. Его главной задачей считается удаление излишков со штока клапана смазывающей жидкости.
Периодичность замены
Как и любое другое устройство, маслосъемные колпачки со временем выходят из строя и подлежат замене. В течение одной минуты элемент должен выполнять более 1000 тактов и на каждом из них обязан снимать излишки масла. Температура в зоне работы маслосъемных колпачков достаточно высокая, что также сказывается на их сроке эксплуатации. Да и среда, в которой они работают агрессивная, что также влияет на их работоспособность. Со временем резина, из которой они изготавливаются, начинает лопаться, отслаиваться и теряет свою эластичность. В следствие чего масло попадает в камеру сгорания. Ресурс работы элемента находится в пределах 80-100 тысяч километров пробега. При простое автомобиля маслосъемные колпачки рекомендовано заменять, поскольку за это время они обычно успевают сильно рассохнуть.
Как распознать наличие износа?
Распознавание износа маслосъемных колпачков на ранней стадии позволит избежать серьезных проблем с двигателем автомобиля. Для выявления признаков неисправности следует обратить внимание на:
- Наличие густого дыма из выхлопа синего или белого цвета;
- Возрастание расхода масла;
- Появление нагара на свечах зажигания.
При возникновении этих признаков водителю нужно тщательно осмотреть маслосъемные колпачки, а также проверить на исправность весь газораспределительный механизм и клапана. Чрезмерный износ маслосъемных колпачков необходимо в срочном порядке устранить, иначе будет наблюдаться следующее:
- Падение мощности двигателя;
- Транспортное средство будет глохнуть на холостом ходу;
- Существенно снизиться давление в двигателе.
Кроме всего, при таком повороте событий возникает нагар на поршнях и цилиндрах силового агрегата. Такое нарушение приведет с капитальному ремонту двигателя и сильно ударит по карману.
Технология замены маслосъемных колпачков будет описана в видео:
Опубликовано: 14 марта 2018
Маслосъемные колпачки: признаки износа и замена
Современные технологичные двигатели плохо представляются без хорошей смазочной системы. Но также нужно, чтобы масло не попало в цилиндры.
Что такое клапанный сальник?
Маслосъемные колпачки клапанов (или сальники клапанов) предназначены для того, чтобы предотвратить течь лишнего масла из двигателя. Как и большинство деталей в моторе, они изготавливаются из резины специального состава. Проходит время, эти детали стареют, а значит — теряют свою эффективность. Это характеризуется расслоением. Старые сальники плохо удерживают излишки масла, а расход смазки значительно увеличивается. Кроме большого расхода смазочной жидкости, это может сильно навредить мотору. Давайте посмотрим признаки выхода из строя данных деталей, а также узнаем, как заменить маслосъемные колпачки.
Зачем они нужны в двигателе?
В головке блока цилиндров расположены клапаны, которые участвуют в работе ДВС. Верхняя часть детали, а точнее ее ножка, постоянно входит контакт с распределительным валом. Когда он вращается, в ГБЦ создается взвесь из масла. Другая часть клапана расположена в зоне, где она постоянно контактирует с топливной смесью и выхлопными газами. Чтобы работа распределительного вала была надежной и бесперебойной, необходимо большое количество смазки. Но при этом нужно учитывать, что попадание смазки в камеры сгорания недопустимо.
Так инженеры придумали эту деталь. Когда клапан находится в движении, резиновый сальник снимает масло с ножки, при этом не пропуская его в камеру сгорания.
Где найти сальники клапанов?
В моторе найти маслосъемные колпачки легко и просто. Они располагаются прямо на клапане, если двигатель в сборе. Если двигатель разобран, тогда нужно поискать их в ГБЦ. Количество этих деталей нетрудно выяснить. Их столько же, сколько и клапанов.
Как устроен сальник?
Современный сальник представляет собой колпачок из резины. Для надежности он усилен втулкой из стали и пружиной. Пружина позволяет более плотно прижать кромку колпачка к рабочей части клапана.
Эффективность детали определяет не сама конструкция. Важен материал, из которого изготовлен сальник. Если колпачок выполнен из акрилатного каучука или вторкаучука, тогда можно говорить о хорошем уплотнении.
Двигатели устаревших моделей оснащены неармированными сальниками, которые изготовлены из фторопласта — эффективность достигалась благодаря более широкой кромке.
Нужно понимать, что износ маслосъемных колпачков совершенно не зависит от уровня и класса автомобиля, а также тех технологий, которые применяются при их производстве. И у различных моделей ВАЗ и у Mercedes сальники могут иметь одинаковый срок службы.
Необходимо точно знать, какие именно колпачки стоят в моторе. Ведь процесс замены — достаточно дорогая операция. Это в первую очередь связано с тем, что необходимо разобрать двигатель. Также автопроизводители советуют производить установку только оригинальных деталей для определенной модели двигателя.
Маслосъемные колпачки — признаки износа
Коленчатый вал при работе мотора вращается на 500 об/мин на холостом ходу, а при езде — до 4500 об/мин. За каждую минуту клапаны проходят от 150 до 1200 тактов. Естественно, что на сальники приходится большая нагрузка. Кроме этого, на колпачок еще в высокой степени воздействует агрессивная химическая среда. Здесь на материал сальника воздействуют масло и горячие выхлопные газы.
Из-за таких нагрузок материал, из которого выполнена самая мягкая часть, становится более твердым. Затем происходит стирание рабочих кромок детали. В этом случае предстоит замена маслосъемных колпачков, двигатель можно также промыть или провести профилактику.
Однако не нужно думать, что сальники необходимо менять каждый год. Современные производители уже наладили культуру производства этих деталей. Замена необходима раз в 100 000 км. Но существуют моторы, где замену нужно производить чаще.
Какие имеют старые маслосъемные колпачки признаки износа? Здесь их видно даже внешне. Износ можно распознать по сизому дыму из выхлопной трубы. Он может появляться на некоторое время только при запуске двигателя либо при торможении мотора.
На такой детали, как маслосъемные колпачки, признаки износа в виде дыма — не единственный фактор.Второй признак — повышенный «аппетит» к маслу. При этом течей смазочной жидкости может и вовсе не наблюдаться. Если говорить приблизительно, то расход возрастет до 1 литра масла на 1000 км. Также еще одним признак — засаливание и замасливание электродов на свечах.
Как заменить маслосъемные колпачки?
Многие советуют проводить эту операцию в сертифицированных СТО, так как работа требует разборки мотора. Можно провести эту операцию и без снятия ГБЦ, стоит лишь запастись нужным объемом терпения.
Набор инструментов
Для работы понадобятся кое-какие инструменты. Обычно требуется набор инструментов, который используется при ремонте мотора. Нам пригодятся пассатижи и специальный инструмент, который сожмет клапанную пружину. Пинцет будет необходим для того, чтобы достать сухари. Кроме всего этого, понадобиться оправка, с помощью которой будет проходить запрессовка сальников. Еще нужны молоток и пруток оловянного припоя. Размеры прутка должны быть не более чем 8 см в диаметре.
Проводим замену
Снятие маслосъемных колпачков предусматривает следующие действия. Для начала нужно демонтировать крышку ГБЦ. Затем проворачиваем коленчатый вал. Проворачивать необходимо до тех пор, пока не совместиться отметка на звездочке распределительного вала с такой же отметкой на корпусе подшипника. Дальше снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом. Теперь можно зафиксировать звездочку и цепь. Отсоединяем провода от свечей зажигания и выворачиваем свечи.
На следующем этапе хорошо прижимаем пружину и снимаем рычаг клапанного привода. Выводим из-под стопорной пластины и извлекаем пружину. Выворачиваем регулировочный винт. На место винта требуется вкрутить инструмент, который может сжать клапанную пружину. В отверстие, которое образовалось от снятия свечи, вставляем наш пруток. Это требуется для того, чтобы клапан оставался закрытым. Теперь освободим сухари. Для этого обычно необходимо сжать пружину клапана и закрутить болт рассухаривателя. Снимаем детали, убираем инструмент.
Теперь можно увидеть сальники. Если вы не знаете, как поменять маслосъемные колпачки, то следует воспользоваться цанговым зажимом. Это позволяет при помощи легких ударов бойка снять сальники. Не стоит пользоваться для выпрессовки отвертками, плоскогубцами или любыми другими подобными инструментами. Так можно распороть втулку.
Новую деталь нужно аккуратно надеть на клапан (и при этом постараться не нанести повреждений крайней ее части). Внутренние поверхности необходимо смазать маслом. Так получится продвинуть сальник вдоль по клапану до направляющей втулки. Теперь остается легонько постучать и окончательно запрессовать сальник.
После успешной запрессовки пора собрать все в обратном порядке. Так вы узнали о том, как поменять маслосъемные колпачки.
Как выбрать сальники?
Сегодня практически нет проблем с запчастями. Однако не нужно исключать ситуацию, когда приходится доверять не на тем запчастям, которые рекомендовал производитель, а тем, что есть в магазинах.
Если говорить о выборе маслосъемных сальников, то основное их назначение — уплотнение для стержней клапана, а также клапанных втулок. Эти сальники должны защищать камеры сгорания от масла. Когда видны маслосъемные сальники, признаки износа, пора озаботиться приобретением новых.
Вы знаете, как устроены эти элементы. Как показывает использование данных деталей, именно такое решение позволяет получить хорошие результаты. Так, защита сохраняется и тогда, когда вдруг стержень клапана перекосится.
Новые модели колпачков из фторкаучука или акрилатного каучука применяются на современных двигателях. Однако никто и нигде не говорил, что их нельзя использовать на более старых машинах.
Если на старый двигатель установить новые маслосъемные кольца, признаки износа появятся гораздо позже срока, а сам мотор сильно выиграет от такого хода. Это оптимальное решение, если колпачок подходит к клапану по посадочным размерам.
Еще важно учитывать профиль внутренней части сальника. Например, японские двигатели имеют колпачки, которые внутри имеют выступ. На направляющей втулке в этом месте канавка. Не стоит проводить эксперименты и ставить такие детали на гладкие втулки.
Долгий ресурс колпачкам обеспечит установка новых сальников на новые двигатели. Если на старый мотор можно поставить новые модели колпачков и ничего не будет, то если поставить старую модель сальника на новую модель ДВС, то может произойти что угодно. Тут все дело даже не в том, какие маслосъемные колпачки по конструктивным особенностям, а в том, что новые силовые установки работают в чрезвычайно жестких режимах. Старые модели сальников просто не выдержат таких нагрузок. Поэтому их покупка бессмысленна.
Итак, мы выяснили, какие имеют маслосъемные колпачки признаки износа.
Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых особая роль отводится сальникам клапанов или как их еще называют маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109Назначение
Защита камеры сгорания от попадания масла из головки блока цилиндров.
Масло в головку блока подается под давлением для смазки распределительных валов, при вращении которых в полости головки создается масляный туман, состоящий из брызг горячего масла, оседающего на все элементы головки блока.
Где находятся?
В головке блока установлены направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов. Между втулкой и стержнем клапана оставлен определенный тепловой зазор, рассчитанный на расширение деталей при нагреве.
Для того, чтобы масло из головки блока не могло попасть в камеру сгорания через этот зазор на втулках, установлены сальники, в виде колпачков, за что и получили свое название – «маслосъемные колпачки».
Устройство
Сальник представляет собой стальной цилиндр для жесткой посадки на головку направляющей втулки. Сверху цилиндра на вулканизирован слой резины или каучука (фтор или акрилатный каучук) в виде усеченного конуса, для плотного обхвата стержня клапана и снятия масла при его рабочем ходе. На конце колпачка установлено пружинное кольцо для надежного контакта колпачка с телом клапана.
Когда нужно менять?
При работе силовой установки, в зависимости от оборотов двигателя, каждую минуту клапана совершают порядка 200- 1200 тактов, что отрицательно сказывается на ресурсе колпачков, вызывая их естественный износ.
Производители автомобилей не дают каких-либо данных о периодичности замены сальников клапанов и эта работа выполняется по мере обнаружения признаков их неисправности.
Признаки неисправности:
• Масло на резьбе свечей, при сильном износе колпачков, масло уже присутствует и на их электродах;
• Дымление из глушителя при прогреве холодного двигателя и при перегазовках;
• Двигатель троит;
• Падение мощности, ухудшение динамики и увеличение расхода топлива;
• Нестабильный запуск горячего двигателя;
• Увеличение расхода масла.
При перегреве двигателя, первыми страдают именно колпачки, как наиболее высокорасположенные в двигателе, плюс контактирующие с клапанами, разогретыми в камере сгорания. В таких случаях сальники просто «дубеют» и уже не в состоянии выполнять свою работу, позволяя маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания.
Слева неисправный сальник клапанаНеисправность сальников можно обнаружить и при вскрытии крышки клапанов для выполнения регулировочных работ или замены прокладки. Это относится к двигателям, где колпачки можно увидеть. Неисправность будет выражена в отсутствии пружинки, либо сальнике, который «снялся» с направляющей втулки и «сидит» на стержне клапана.
Как происходит процесс замены?
На многих моторах замену маслосъемных колпачков выполняют без снятия головки блока цилиндров, производя лишь частичную ее разборку, чтобы добраться до сальников.
Однако, если двигатель долгое время работал с неисправными колпачками, то это однозначно привело к образованию нагара на тарелках и седлах клапанов, который необходимо убрать, для надежной работы двигателя.
Поэтому рекомендуется выполнять замену со снятием головки блока, где одновременно при необходимости будут очищены и притерты клапана, для восстановления компрессии в цилиндрах.
К тому же, в большинстве случаев на снятой головке обнаруживается не параллельность ее плоскости, которую необходимо про фрезеровать.
В любом случае, эта работа относится к категории сложных и ответственных и должна выполняться в условиях автосервиса, либо в гараже у опытного механика, где есть все условия и необходимый инструмент для ее проведения.
На фото замену произвели со снятием ГБЦОднако здесь существует нюанс. Замена будет целесообразной лишь в случае, когда втулки стрежни клапанов не имеют износа. В противном случае срок службы новых деталей будет крайне ограничен и понадобится повторный ремонт.
Дело в том, что если стержень клапана ходит в направляющей с большим зазором, то он будет двигаться не по центру втулки, а с перекосом и постоянно давить на один край колпачка, вызывая его интенсивный износ.
Что будет, если не ремонтировать?
Как следует из теории для сгорания 1 литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха и такая топливовоздушная смесь будет наиболее благоприятной для работы двигателя, как в плане экономии топлива, так и полной отдачи мощности.
Когда же в составе этой смеси появляется масло, то это ведет к неполному ее сгоранию, нестабильной работе двигателя, потери мощности и возрастанию расхода топлива.
Помимо этого, при сгорании масла образуется нагар на тарелках клапанов, днище поршня и электродах свечей зажигания. При сильном поступлении масла, когда колпачки уже не способны его задерживать, появляются пропуски зажигания, либо одна из свечей вообще перестает работать.
Нагар на клапанах — одно из последствий неисправных колпачковНагар, появившийся на тарелках клапанов не дает им возможности плотно «садиться» в седла клапанов, что ведет к снижению компрессии в цилиндрах и перебоям в работе силовой установки. Плюс неплотная посадка клапана (особенно выпускных клапанов) создает условия для прорыва раскаленных газов из камеры сгорания и прогару тарелки клапана.
При обнаружении выше перечисленных неисправностей рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, обратиться к профессионалам автосервиса для продления ресурса двигателя.
Уплотнения штока клапана контролируют смазку штока клапана при его скольжении в направляющей клапана. Слишком мало масла вызывает износ штока и направляющей. Слишком большое количество масла увеличивает расход масла и может вызвать накопление углерода, что приведет к повреждению седла клапана и преждевременному измельчению клапана. Неисправные уплотнения штока клапана увеличивают расход масла.
Положительное уплотнение штока клапана.
Все более строгие нормы выбросов обязывают не допускать попадания масла в камеру сгорания.Эти правила в сочетании с современными двигателями, работающими более горячо, и клапанами, которые открываются и закрываются так часто, как 100 000 раз в час, требуют, чтобы уплотнения штока клапана были изготовлены из материалов высшего качества и новейших технологий для обеспечения долговременного уплотнения. Это привело к снижению потребности в замене уплотнения штока клапана. В настоящее время эта работа обычно выполняется только при обслуживании головки двигателя.
Seal Designs
Существуют две основные конструкции уплотнений штока клапана: уплотнения дефлектора (зонтика) и положительные уплотнения.
Уплотнение штока клапана дефлектора.
- Положительные уплотнения прикрепляются к направляющей втулке клапана. Они работают как швабра, вытирая и дозируя масло на шток, когда он проходит через уплотнение.
- Уплотнения дефлектора, как следует из названия, отводят масло от штока клапана. Также называемые зонтичными уплотнениями, они перемещаются вместе со штоком клапана, чтобы защитить направляющую клапана от избытка масла.
Выбор материала
Уплотнения штока клапана изготовлены из различных материалов, включая нейлон, резину PTFE, сталь и синтетический каучук.Иногда эти материалы объединяются в единый изысканный дизайн.
Когда используется синтетический каучук, существует три основных типа: нитрил, полиакрилат и Viton®. Самая большая разница между тремя типами уплотнений из синтетического каучука заключается в их термостойкости. Уплотнение из синтетического каучука с недостаточной термостойкостью может преждевременно затвердеть и растрескиваться. Это может привести к повреждению уплотнения, когда части уплотнения откалываются и забивают систему смазки и маслосборник, что приводит к повреждению двигателя из-за потери смазки.Из-за этого многие уплотнения штока клапана NAPA для автомобилей поздней модели изготовлены из Viton®. Viton® является лучшим материалом, доступным в настоящее время для использования во многих современных двигателях с более высокой скоростью вращения, особенно в небольших отечественных и импортных моделях. Его часто комбинируют с «металлической оболочкой» или покрытием, которое полностью окружает положительное уплотнение Viton®. Viton® обеспечивает превосходную стойкость как к нагреву (до 450 ° F), так и к истиранию, и является выбранным материалом для большинства уплотнений штока клапана Fel-Pro.
Проверьте все детали двигателя
Фото предоставлено Flickr.
Статьи по теме
Обновлено
В этой статье мы собираемся обсудить симптомы плохого уплотнения клапана и поршневых колец, а также их Основные функции и общие затраты на замену. Уплотнения клапанов и поршневые кольца имеют решающее значение для работы вашего двигателя.
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь для 5 лучших вариантов.
Если вы научитесь распознавать предупреждающие знаки для этих компонентов, вы сможете заменить их до того, как ваш двигатель нанесет серьезный ущерб.
Функции поршневых колец
Поршневые кольца расположены между поршнем и цилиндром и выполняют четыре различные функции:
- Уплотняющее уплотнение: Кольцо создает уплотнение, предотвращая утечку газов сгорания из камеры. Утечки могут резко снизить производительность двигателя.
- Теплообмен: Каждый раз, когда происходит сгорание, внутренняя температура камеры резко возрастает. Эти высокие температуры могут нанести серьезный ущерб.Поршневое кольцо помогает передавать это избыточное тепло от головки поршня к цилиндру, снижая риск теплового повреждения.
- Контроль смазки: Для поддержания смазки поршня необходима масляная пленка. Поршневое кольцо помогает регулировать количество масла, которое достигает поршня.
- Опора поршня: Поршень работает на кривошипе и может легко врезаться в стенку цилиндра, если бы не мягкая опора поршневого кольца.
Важно отметить, что поршневые кольца изнашиваются, что означает, что в какой-то момент вам, вероятно, придется их заменить.
Функции уплотнений штока клапана
Клапаны регулируют, сколько топливной смеси поступает в цилиндр. Сам клапан имеет уплотнение (а иногда и защитную гильзу) для предотвращения утечки газов сгорания и предотвращения утечки масла в основную часть двигателя.
Эти уплотнения обычно изготавливаются из сверхпрочного резинового материала и помещаются в небольшой хомут в верхней части штока клапана. Как только эти клапанные уплотнения начинают изнашиваться, вы начнете замечать некоторые основные симптомы, характерные только для этой проблемы.
Симптомы плохого уплотнения клапана и поршневых колец
Симптомы плохого уплотнения клапана или поршневого кольца очень похожи. Всякий раз, когда какой-либо из них выходит из строя, производительность автомобиля падает, и появляются другие симптомы. Давайте посмотрим на некоторые предупреждающие признаки того, что эти компоненты выходят из строя:
# 1 — выхлопной дым
Если вы заметите густой дым, который является сине-серым или светло-серым, это хороший признак того, что ваш автомобиль горящее масло. Это признак того, что масло просачивается в камеру сгорания вашего двигателя.
# 2 — слишком много масла израсходовано
Как упоминалось выше, если изношены поршневые кольца или сломано уплотнение клапана, масло начнет вытекать в камеру сгорания. Это заставляет ваш двигатель израсходовать запас масла намного быстрее.
# 3 — Недостаточная ускоряющая мощность
При повреждении поршневых колец и уплотнений клапанов сжатие уменьшается. Это приводит к потере мощности двигателя. В результате, вы не сможете разогнаться, как обычно, когда поставите ногу на педаль газа.
Хотя плохие уплотнения клапанов и поршневые кольца имеют сходные симптомы, время и затраты на их ремонт совершенно разные. Изучение того, какой из них является плохим, поможет сэкономить время и деньги, если вы отведете его для ремонта.
Вы можете выполнить тест на сжатие, чтобы точно определить проблему. Снимите предохранитель EFI и проверните двигатель. Затем проверьте результаты на манометре сжатия.
Если результаты испытаний на сжатие оказываются средними или выше, проблема, скорее всего, связана с уплотнениями клапанов.Однако низкая компрессия обычно указывает на то, что поршневые кольца — это ваша проблема.
Для дальнейшего подтверждения того, что изношенные поршневые кольца являются проблемой, проведите испытание на мокрое сжатие. Здесь вы открываете свечу зажигания и впрыскиваете немного масла (около столовой ложки) в цилиндр. Если компрессия увеличивается, ваши поршневые кольца плохие.
Стоимость замены поршневых колец
При замене поршневых колец стоимость будет определяться несколькими факторами. Марка и модель вашего автомобиля является одним из примеров.Вы также должны учитывать тип двигателя в вашем автомобиле и его состояние.
Большинство механиков будут брать за эту задачу минимум 1500 долларов, примерно до 2500 долларов.
Причина, по которой эта работа по замене настолько дорога, в том, что она может быть довольно сложной. Двигатель должен быть полностью разобран, а цилиндры восстановлены.
После этого машина собирается заново. Только опытный механик может выполнить эту задачу эффективно, для чего требуется несколько часов.
Затраты на замену уплотнений клапана
Если вы обнаружили, что уплотнения клапана повреждены, обратитесь к специалисту по установке новых сальников. Стоимость этой замены составит от 900 до 1800 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Процесс замены уплотнений клапана включает в себя разборку всего двигателя, пока вы не достигнете пружины клапана.
Снимите крышку головки цилиндров, свечи зажигания, толкатели и коромысла.Сколько времени это займет, зависит в первую очередь от марки и модели вашего автомобиля.
Иногда техническому специалисту придется разобрать и снять головку цилиндров, а затем заменить ее набором цилиндров, который содержит прокладку головки цилиндров.
Независимо от типа клапана для всех регулирующих клапанов, работающих на штоке, требуется уплотнение в той или иной форме, позволяющее перемещать шток от какого-либо внешнего устройства (привода), в то же время уплотняя рабочую жидкость, поэтому не возникает утечек между движущимся штоком и корпусом клапан. Общий термин для этого уплотнительного механизма — упаковка.
Эта механическая особенность мало чем отличается от сальника, который используется для герметизации морской воды от проникновения в лодку или судно в точке, где вал гребного винта проникает в корпус:
Основная проблема для корабля одинакова для регулирующего клапана: как позволить движущемуся валу проходить через то, что должно быть непроницаемым барьером для некоторой жидкости (в случае корпуса судна жидкость представляет собой морскую воду).Решение состоит в том, чтобы обернуть вал в гибкий материал, который поддерживает плотную посадку на валу, не ограничивая его движение.
Традиционным упаковочным материалом для гребных валов судов является льняная веревка. Обычно предоставляется некоторая форма смазки, поэтому этот упаковочный материал не создает чрезмерного трения при движении вала. (Некоторые упаковочные материалы, особенно тефлон и графит, имеют тенденцию к самосмазыванию.)
В современных морских сальниковых коробках вместо льна используются современные материалы, такие как тефлон (ПТФЭ) или графит, которые изнашиваются дольше и расходуют меньше воды.В мире регулирующих клапанов традиционным упаковочным материалом был асбест (формованный в кольца или канаты, очень похожий на лен, который раньше формовался для использования в сальниковых коробках), но теперь он обычно также тефлоновый или графитовый.
В случае сальника на судне небольшая утечка воды не является проблемой, поскольку все суда оснащены трюмными насосами для откачки собранной воды с течением времени. Однако утечка просто недопустима во многих промышленных применениях регулирующих клапанов, где мы должны минимизировать летучие выбросы.
«Летучие выбросы» — это любые нежелательные выбросы технологического вещества в окружающую среду, как правило, из-за утечек вокруг вала насоса и клапана. Специальные «экологические» упаковочные комплекты доступны для применений регулирующих клапанов, где это вызывает озабоченность.
Уплотнение в клапане со скользящим штоком помещается в секцию корпуса клапана, называемую капотом, как показано на этой упрощенной схеме однопортового шарового клапана с направляющим штоком:
Здесь упаковочный материал занимает форма нескольких концентрических колец, уложенных на шток клапана, как шайбы на болте.Эти уплотнительные кольца опускаются сверху уплотнительным фланцем для приложения сжимающего усилия по окружности штока клапана.
Это сжимающее усилие необходимо для создания механического напряжения в упаковочном материале, чтобы оно плотно прилегало к штоку клапана и внутренней стенке капота.
Две гайки с резьбой на шпильках поддерживают надлежащее усилие на уплотнительных кольцах. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не перетянуть эти гайки и не сжать уплотнительный материал, иначе уплотнение создаст чрезмерное трение на штоке клапана.
Мало того, что это трение препятствует точному движению штока клапана, но также создаст чрезмерный износ штока и уплотнения, увеличивая вероятность будущей утечки уплотнения. Недостаточное усилие фланца уплотнения приведет к плохому уплотнению, при этом технологическая жидкость может просочиться через уплотнение и выйти из клапана.
При более внимательном рассмотрении капота показано множество компонентов, работающих вместе, чтобы сформировать герметичное уплотнение с низким трением для подвижного штока клапана:
На этой схеме мы видим два набора уплотнительных колец, разделенных металлическая часть, названная кольцом фонаря.Фонарное кольцо действует как распорка, позволяющая смазке, поступающей через смазочное отверстие, попадать в оба комплекта уплотнений с середины крышки.
Показанная здесь набивка «нагружается» сжимающей силой, прилагаемой толкателем уплотнения. Единственная эластичность в этой конкретной системе заключается в самом упаковочном материале. Это называется стационарной загрузкой , иначе называемой упаковкой варенья. Со временем, поскольку упаковочный материал изнашивается и утомляется, толкатель уплотнения необходимо повторно сжать, осторожно затянув гайки сальника.
Необходимо соблюдать особую осторожность при затягивании уплотнительных гаек на набивке с неподвижной загрузкой. Недостаточный крутящий момент (что приводит к недостаточному напряжению, приложенному к уплотнению) приведет к утечке технологической жидкости. Чрезмерный крутящий момент (вызывающий чрезмерное напряжение в уплотнении) приведет к высокому трению штока клапана и преждевременному выходу из строя уплотнения.
Последний сценарий — это то, что обычно встречается в промышленных условиях, где благими намерениями, но неосведомленный персонал перетягивает уплотнение клапана, чтобы предотвратить утечки.Надлежащим средством для уплотнения в сборе, которое протекает, несмотря на то, что он был затянут надлежащим образом, является замена, а не дальнейшая затяжка.
Альтернативой «стационарной» загрузке является вставка металлической пружины в узел уплотнения, так что упругость пружины помогает поддерживать соответствующую величину напряжения уплотнения по мере износа и старения упаковочного материала. Это называется нагрузкой под напряжением, примеры которой приведены здесь:
В одном из этих примеров мы видим спиральную пружину внутри капота, используемую для постоянной нагрузки на набивку.В другом примере мы видим набор шайб из пружинной стали, известный как пружина Belleville.
Пружины Belleville имеют вогнутый профиль, что придает им устойчивость к сжатию вдоль оси вала. Эти пружинные шайбы всегда укладываются в противоположные пары (вогнутые против вогнутых, выпуклые против выпуклых), поэтому шайбы имеют пространство для сжатия.
На фотографиях, снятых с фактического узла уплотнения клапана, снятого с крышки (слева) и повторно собранного на штоке клапана (справа), показана структура уплотнения и связанных с ним компонентов.
В этом уплотнительном узле нет фонарного кольца, но есть спиральная пружина. Это делает упаковку с живой нагрузкой в отличие от упаковки с вареньем.
В применениях для уплотнений, требующих внешней смазки, смазочный материал для уплотнения штока может быть подключен к отверстию для смазки на капоте. В этом устройстве в качестве поршня используется длинный болт с резьбой, чтобы протолкнуть определенное количество смазки в узел уплотнения:
Для работы лубрикатора ручной клапан на лубрикаторе сначала фиксируется в закрытом (закрытом) положении, затем Болт полностью откручивается до тех пор, пока он не выпадет из корпуса лубрикатора.
Соответствующая смазка сжимается в отверстие для болта в корпусе лубрикатора, и болт ввинчивается обратно на место до тех пор, пока он не будет затянут вручную. Используя гаечный ключ или гнездо, затяните болт еще немного (создавая давление в смазке), а открытие ручного клапана позволяет смазке попасть в камеру сальника.
Затем болт полностью завинчивается, выталкивая все количество смазки в набивку. На последнем этапе ручной клапан полностью закрыт, поэтому технологическая жидкость не может вытечь через резьбу болта.
На сегодняшний день используются два наиболее распространенных упаковочных материала: тефлон (PTFE) и графит. Тефлон является лучшим из двух с точки зрения гидравлического уплотнения, трения штока и износа штока.
Тефлонтакже достаточно устойчив к воздействию различных химических веществ. К сожалению, он имеет ограниченный температурный диапазон и не может противостоять интенсивному ядерному излучению (что делает его непригодным для использования вблизи реакторов на атомных электростанциях).
Графит — это еще один самосмазывающийся упаковочный материал, и он имеет гораздо больший температурный диапазон, чем тефлон, а также способен противостоять сильному ядерному излучению, но создает гораздо большее трение штока, чем тефлон.
Графитовая набивка также обладает нежелательным свойством допускать гальваническую коррозию между металлами штока и крышки из-за своей электропроводности. Жертвенные цинковые шайбы иногда добавляются в графические уплотнительные сборки, чтобы помочь уменьшить эту коррозию, но это только откладывает, а не предотвращает коррозийное повреждение штока.
На следующих фотографиях показаны образцы плетеной графитовой (слева) и тефлоновой (справа) «веревочной» набивки, более длинные куски которой обычно можно было бы согнуть вокруг штоков клапанов для образования уплотнений.
Графитовая набивка имеет блестящую поверхность и легко отслаивается, а тефлоновая набивка имеет белый цвет и сохраняет целостность. Оба на ощупь скользкие на ощупь:
Гибридные упаковочные материалы, такие как тефлон, армированный углеродом, были разработаны для того, чтобы объединить лучшие характеристики обоих материалов.
Устаревшим материалом уплотнения клапана является асбест, который вплетается в уплотнительные кольца почти так же, как графитовые волокна вплетаются в современные уплотнительные кольца.
Асбест — это минерал, который сделал его пригодным для высокотемпературных процессов. Его электрическая непроводимость устраняла проблему гальванической коррозии, присущую графиту.
К сожалению, его классификация как опасного вещества исключает его использование в качестве упаковочного материала для современных применений.
Также читайте: Установка, техническое обслуживание, разборка и сборка регулирующего клапана
.Что такое клапаны?
Клапаны— это механические устройства, которые контролируют поток и давление в системе или процессе. Они являются важными компонентами системы трубопроводов, которая транспортирует жидкости, газы, пары, шламы и т. Д.
Доступны различные типы клапанов: затвор, шар, заглушка, шар, бабочка, чек, диафрагма, зажим, сброс давления, регулирующие клапаны и т. Д.Каждый из этих типов имеет несколько моделей, каждая из которых имеет различные функции и функциональные возможности. Некоторые клапаны управляются самостоятельно, в то время как другие управляются вручную или с помощью привода, пневматического или гидравлического привода.
Функции от клапанов:
- Остановка и запуск потока
- Уменьшить или увеличить поток
- Управление направлением потока
- Регулирование потока или давления процесса
- Сброс трубной системы от определенного давления
Существует множество конструкций, типов и моделей клапанов с широким спектром промышленного применения.Все они удовлетворяют одной или нескольким функциям, указанным выше. Клапаны являются дорогостоящими предметами, и важно, чтобы для этой функции был задан правильный клапан, и он должен быть изготовлен из материала, соответствующего рабочей жидкости.
Независимо от типа, все клапаны имеют следующие основные части: корпус, капот, трим (внутренние элементы), привод и уплотнение. Основные части клапана показаны на рисунке справа.
Корпус клапана
Корпус клапана, иногда называемый оболочкой, является основной границей клапана давления.Он служит основным элементом сборки клапана, потому что это каркас, который скрепляет все детали.
Корпус, первая граница давления клапана, противостоит нагрузкам давления жидкости из соединительных трубопроводов. Он принимает входной и выходной трубопроводы через резьбовые, болтовые или сварные соединения.
Концы корпуса клапана предназначены для соединения клапана с патрубком трубопровода или сопла оборудования с помощью различных типов концевых соединений, таких как приварка или приварка, резьбовые или фланцевые соединения.
Корпуса клапанов отлиты или выкованы в различных формах, и каждый компонент имеет определенную функцию и изготовлен из материала, подходящего для этой функции.
Клапан Капот
Крышка для отверстия в теле капота, и он является вторым наиболее важной границей клапана давления. Как и корпуса клапанов, крышки доступны во многих исполнениях и моделях.
Капот действует как крышка на корпусе клапана, отливается или выковывается из того же материала, что и корпус.Обычно он соединяется с корпусом резьбовым, болтовым или сварным соединением. Во время изготовления клапана внутренние компоненты, такие как шток, диск и т. Д., Помещаются в корпус, а затем крепится капот, чтобы удерживать все детали вместе внутри.
Во всех случаях крепление капота к корпусу считается границей давления. Это означает, что сварное соединение или болты, которые соединяют крышку с корпусом, являются элементами, удерживающими давление. Крышки клапанов, хотя и необходимы для большинства клапанов, представляют собой повод для беспокойства.Крышки могут усложнить изготовление клапанов, увеличить размер клапана, составить значительную часть стоимости клапана и стать источником потенциальной утечки.
Трим клапана
Съемные и заменяемые внутренние части клапана, которые входят в контакт с текучей средой, вместе обозначаются как Трим клапана . Эти детали включают седло (и) клапана, диск, сальники, проставки, направляющие, втулки и внутренние пружины. Корпус клапана, крышка, уплотнение и т. Д., Которые также входят в контакт с текучей средой, не считаются тримом клапана.
A Характеристики дифферента клапана определяются интерфейсом диска и седла и отношением положения диска к седлу. Из-за отделки, основные движения и управление потоком возможны. В конструкциях с вращательным движением диск скользит вплотную к седлу, вызывая изменение отверстия потока. В конструкциях с линейным движением диск поднимается перпендикулярно от седла, так что появляется кольцевое отверстие.
Детали отделки клапана могут быть изготовлены из разных материалов из-за различных свойств, необходимых для противостояния различным силам и условиям.На втулки и сальники не действуют те же силы и условия, что и на диск и седло (и) клапана.
Свойства текучей среды, химический состав, давление, температура, скорость потока, скорость и вязкость являются одними из важных факторов при выборе подходящих материалов отделки. Материалы отделки могут быть, а могут и не совпадать с материалом корпуса или крышки.
API 600 Трим клапана №
Клапанный диск и седло (и)
Диск
Диск — это деталь, которая позволяет, регулирует или останавливает поток, в зависимости от его положения.В случае заглушки или шарового крана диск называется заглушкой или шариком. Диск является третьей наиболее важной границей первичного давления. При закрытом клапане на диск подается полное давление системы, и по этой причине диск является компонентом, связанным с давлением.
Диски обычно кованые, а в некоторых конструкциях с твердой поверхностью для обеспечения хороших свойств износа. Большинство клапанов названы, дизайн их дисков.
мест
Седло или уплотнительные кольца обеспечивают посадочную поверхность для диска.Клапан может иметь одно или несколько седел. В случае с шарообразным или поворотным обратным клапаном обычно имеется одно седло, которое образует уплотнение с диском для остановки потока. В случае задвижки есть два сиденья; один на стороне вверх по течению, а другой на стороне ниже по течению. Диск задвижки имеет две посадочные поверхности, которые входят в контакт с седлами клапана, образуя уплотнение для остановки потока.
Для повышения износостойкости уплотнительных колец поверхность часто подвергается жесткой обработке сваркой и последующей обработкой контактной поверхности уплотнительного кольца.Точная обработка поверхности посадочного места необходима для хорошей герметизации при закрытии клапана. Уплотнительные кольца обычно не считаются деталями, ограничивающими давление, поскольку корпус имеет достаточную толщину стенки, чтобы выдерживать расчетное давление, не полагаясь на толщину уплотнительных колец.
Стержень клапана
Шток клапана обеспечивает необходимое движение к диску, плунжеру или шару для открытия или закрытия клапана и отвечает за правильное расположение диска.Он соединен с маховиком клапана, приводом или рычагом на одном конце, а на другой стороне — с диском клапана. В запорных или шаровых клапанах линейное движение диска необходимо для открытия или закрытия клапана, в то время как в плунжерных, шаровых и дроссельных клапанах диск вращается для открытия или закрытия клапана.
Стебли обычно кованые и соединяются с диском резьбовыми или другими способами. Чтобы предотвратить утечку, в области уплотнения необходима тонкая обработка поверхности штока.
Существует пять типов стержней клапанов:
- Подъемный шток с наружным винтом и хомутом
Внешняя часть штока имеет резьбу, а часть штока в клапане гладкая.Резьба штока изолирована от проточной среды уплотнением штока. Доступны два разных стиля этих дизайнов; один с маховиком, прикрепленным к штоку, чтобы они могли подниматься вместе, а другой с резьбовой втулкой, которая заставляет шток подниматься через маховик. Этот тип клапана обозначен как «O. S. and Y.» это общая конструкция для клапанов NPS 2 и более. - Подъемный шток с внутренним винтом
Резьбовая часть штока находится внутри корпуса клапана, а уплотнение штока — вдоль гладкого участка, который подвергается воздействию атмосферы снаружи.В этом случае резьба штока находится в контакте с текучей средой. При вращении шток и маховик поднимаются вместе, чтобы открыть клапан. - Невыпадающий шток с внутренним винтом
Резьбовая часть штока находится внутри клапана и не поднимается. Диск клапана движется вдоль штока, как гайка, если шток вращается. Стержневые нити подвергаются воздействию текучей среды и, как таковые, подвергаются воздействию. Вот почему эта модель используется, когда пространство ограничено для обеспечения линейного перемещения, а текучая среда не вызывает эрозии, коррозии или истирания материала штока. - Скользящий шток
Этот шток клапана не вращается и не вращается. Он скользит внутрь и наружу клапана, чтобы открыть или закрыть клапан. Эта конструкция используется в ручных рычагах с быстро открывающимися клапанами. Он также используется в регулирующих клапанах, управляемых гидравлическими или пневматическими цилиндрами. - Поворотный шток
Это часто используемая модель для шаровых, пробковых и дроссельных клапанов. Четвертьоборотным ходом штока откройте или закройте клапан.
В главном меню «Клапаны» вы найдете несколько ссылок на подробные (большие) изображения клапанов Rising и NON Rising Stem.
Уплотнение штока клапана
Для надежного уплотнения между штоком и крышкой необходима прокладка. Это называется упаковкой, и она снабжена, например, следующие компоненты:
- Толкатель сальника, рукав, сжимающий набивку, сальником в так называемую сальниковую коробку.
- Сальник, своего рода втулка, которая сжимала упаковку в сальник.
- Сальниковая камера, камера, в которой упаковывается сжатый.
- Упаковка, доступная в нескольких материалах, таких как тефлон, эластомер, волокнистый материал и т. Д.,
- Заднее сиденье — это расположение сидений внутри капота. Он обеспечивает уплотнение между штоком и крышкой и предотвращает повышение давления в системе против заклинивания клапана, когда клапан полностью открыт. Задние сиденья часто применяются в задвижках и задвижках.
Важным аспектом срока службы клапана является узел уплотнения. Почти все клапаны, такие как стандартные шаровые, шаровые, задвижки, заглушки и дроссельные заслонки, имеют свою уплотнительную сборку, основанную на усилии сдвига, трении и разрыве.
Поэтому необходимо правильно выполнить упаковку клапана, чтобы предотвратить повреждение штока и потерю жидкости или газа. Если упаковка слишком слаба, клапан будет протекать. Если упаковка слишком тугая, это повлияет на движение и возможное повреждение штока.
Типовая уплотнительная сборка
1. сальника Follover 2. сальника 3. сальниковой набивки с упаковкой 4. заднее сиденье
Совет по обслуживанию: 1. Как установить сальник
Совет по обслуживанию: 2.Как установить сальник
Хомут клапана и гайка хомута
Хомут
Хомут соединяет корпус клапана или крышку с исполнительным механизмом. Верхняя часть хомута удерживает гайку хомута, гайку штока или втулку хомута, и шток клапана проходит через нее. Хомут обычно имеет отверстия для доступа к сальниковой коробке, звеньям привода и т. Д. Конструктивно хомут должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать силы, моменты и крутящий момент, создаваемые приводом.
Yoke Nut
Гайка хомута — это гайка с внутренней резьбой, которая устанавливается в верхней части хомута, через который проходит шток.В задвижку, например, гайка Коромысло поворачивается и шток перемещается вверх или вниз. В случае клапанов Globe гайка фиксируется, и шток вращается через нее.
Привод клапана
Клапаны с ручным управлением обычно оснащены маховиком, прикрепленным к штоку клапана или гайкой хомута, который вращается по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы закрыть или открыть клапан. Таким образом, шаровые и задвижки открываются и закрываются.
Ручные, четвертьоборотные клапаны, такие как шаровые, заглушки или бабочки, имеют рычаг для приведения в действие клапана.
В некоторых случаях невозможно или не желательно приводить клапан в действие вручную с помощью маховика или рычага. Эти приложения включают в себя:
- Большие клапаны, которые должны работать против высокого гидростатического давления
- Клапаны должны эксплуатироваться с удаленного места
- Когда время открытия, закрытия, дроссельной заслонки или ручного управления клапаном больше, чем требуется согласно критериям проектирования системы
Эти клапаны обычно оснащены приводом.
Привод в самом широком определении — это устройство, которое производит линейное и вращательное движение источника энергии под действием источника управления.
используются для полного открытия или полного закрытия клапана. Приводы для управления или регулирования клапанов получают сигнал позиционирования для перемещения в любое промежуточное положение. Существует много различных типов приводов, но ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых приводов клапанов:
- Зубчатые приводы
- Электроприводы
- Пневматические приводы
- Гидравлические приводы
- Электромагнитные Приводы
Для получения дополнительной информации о приводах см. Главное меню «Клапаны» — Приводы клапанов —
Классификация клапанов
Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых классификаций клапанов, основанных на механическом движении:
- Клапаны линейного движения.Клапаны, в которых запорные элементы, такие как запорные клапаны, задвижки, диафрагмы, зажимные и подъемные клапаны, перемещаются по прямой линии, чтобы позволить, остановить или регулировать поток.
- Клапаны поворотного действия. Когда запорный элемент клапана движется по угловой или круговой траектории, как в случае с дроссельными, шаровыми, заглушками, эксцентриковыми и поворотными обратными клапанами, клапаны называются клапанами поворотного движения.
- четвертьоборотных клапанов. Некоторые поворотные клапаны требуют примерно четверти оборота, от 0 до 90 °, движения штока, чтобы полностью открыться из полностью закрытого положения или наоборот.
Классификация клапанов на основе Motion
Типы клапанов | Linear Motion | Rotary Motion | Четверть поворота |
Ворота | ДА | NO | NO |
Глобус | ДА | NO | NO |
Штекер | NO | ДА | ДА |
Ball | NO | ДА | ДА |
Бабочка | NO | ДА | ДА |
Свинг Чек | NO | ДА | NO |
Мембрана | ДА | NO | NO |
Щепотка | ДА | NO | NO |
Безопасность | ДА | NO | NO |
Рельеф | ДА | NO | NO |
Типы клапанов | Linear Motion | Rotary Motion | Четверть поворота |
Рейтинги класса
Значения давления и температуры клапанов обозначены номерами классов.ASME B16.34, фланцевые, резьбовые и сварные концы является одним из наиболее широко используемых стандартов для клапанов. Он определяет три типа классов: стандартный, специальный и ограниченный. ASME B16.34 охватывает клапаны классов 150, 300, 400, 600, 900, 1500, 2500 и 4500.
Резюме
На этой странице определен ряд основных сведений о клапанах.
Как вы, наверное, видели в главном меню «Клапаны», вы также можете найти информацию о нескольких и часто используемых клапанах в нефтяной и химической промышленности.
Это может дать вам представление и хорошее понимание различий между различными типами клапанов, а также того, как эти различия влияют на работу клапанов. Это поможет правильному применению каждого типа клапана во время проектирования и правильному использованию каждого типа клапана во время работы.