Что такое мультируль в автомобиле: Что такое мультируль и зачем он нужен
Что такое мультируль и зачем он нужен
Мультируль представляет собой руль с кнопками, которые помогают управлять разными системами автомобиля. Главная задача мультируля при этом — сделать вождение более безопасным.
В последнее время, все больше автолюбителей задумываются о такой опции для автомобиля, как мультируль. В то же время, вопрос установки мультируля вызывает очень много вопросов.
Читай также: Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками: на что обратить внимание
Сегодня мы попытаемся разобраться в том, что такое мультируль, для чего он нужен, а также рассмотрим варианты, как на обычный автомобиль можно установить мультируль, даже если он не предусмотрен с завода.
Что такое мультируль?
Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / depositphotos
Читай также: Как снять тонировку своими руками: самый простой и эффективный метод
По факту, мультируль представляет собой усовершенствованное рулевое колесо, на котором есть ряд кнопок, отвечающих за управление некоторыми системами автомобиля. Основная задача мультируля – помочь водителю в управлении сторонними системами авто, не отрываясь при этом от дороги.
Если говорить о модификациях мультируля, то они бывают самыми разными. При этом количество и функционал кнопок на руле зависит не только от конкретного производителя, но и от комплектации машины. К примеру, на одной и той же модели может быть как обычный руль без каких-либо кнопок, так и достаточной продвинутый мультируль в топовых комплектациях.
Для чего нужен мультируль?
Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / depositphotos
Читай также: Тюнинг Таврии своими руками: необходимые доработки
Главная задача мультируля в автомобиле, сделать процесс вождения более безопасным. Если говорить об основных кнопках, которые можно встретить на мультируле, то тут могут быть вынесены органы управления:
- Мультимедиа
- Экраном приборной панели
- Круиз-контролем
- Громкой связью
Благодаря доступу к этим системам на руле, водитель может не отрываться от управления автомобилем и постоянно быть сосредоточенным на дороге.
Что означают кнопки на Мультируле?
Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / depositphotos
Читай также: На какие машины нельзя ставить ГБО: мнение экспертов
Расположение и количество кнопок на мультируле может быть самым разнообразным. Если говорить о самых популярных вещах, то список кнопок будет примерно следующим
- Кнопки с зеленой и красной телефонной трубкой: принять/отклонить вызов
- Кнопки со спидометром: включение/выключение круиз-контроля
- Кнопки с динамиком: регулирование громкости мультимедиа
- Кнопка “ОК“ со стрелочками: управление меню приборной панели
Можно ли самому установить мультируль?
Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / depositphotos
Читай также: Как водителю не “закипеть“ в жару: Советы экспертов
Самостоятельная установка мультируля не просто возможна, а и достаточно проста, но сразу стоит отметить некоторые нюансы. Так. Если в машине мог быть мультируль, но в более дорогой комплектации, то установка мультируля может ограничиться тем, что на место обычного руля просто нужно будет поставить мульти.
Если же в авто не было предусмотрено мультируля, то можно попробовать установить специальные контроллеры с Aliexpress, которые могут управлять магнитолой и громкой связью, на этом возможности самостоятельной установки руля, как правило, заканчиваются.
Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / скриншот
Сколько стоит мультируль?
Стоимость мультируля может сильно варьироваться в зависимости от производителя. Так, б/у мультируль можно найти от 50 долларов на недорогие и популярные модели авто. За самые изысканные экземпляры в хорошем состоянии можно отдать и 1000 долларов.
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
- Тюнинг Таврии своими руками: необходимые доработки
- Как водителю не “закипеть“ в жару: Советы экспертов
- Тюнинг Ланоса своими руками: дешево и со вкусом
- Теги:
- ремонт
- автомобиль
- тюнинг
- мультируль
Что такое мультируль в автомобиле и как его правильно подключить
Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.
Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.
Мультируль
Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.
Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.
Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.
Что может находится на руле
На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.
Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.
В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.
Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:
- Работой механической и автоматической коробки передач.
- Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
- Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.
Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.
Важно помнить
Мультируль — это очень современное усовершенствование, но важно понимать, что основная функция любого руля — это управление автомобилем. В связи с этим к рулевому колесу предъявляются очень жесткие требования. Имея все усовершенствования, руль должен обязательно оставаться удобным и не лишаться своей главной функции в угоду современным веяниям. Таким образом, любые дополнительные функции не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством.
Подключаем к рулю магнитолу
Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.
Что нужно приготовить
- Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
- ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
- Покупаем еще один такой же адаптер.
- Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
- Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.
Подбор адаптера
Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.
Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.
Установка
- Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
- Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
- Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
- Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
- Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
- МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).
После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.
- На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
- Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
- На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
- На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
- Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
- На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
- Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
- Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
- Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.
Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.
Как руль стал многофункциональным
TechTalk
Опубликовано 15 августа 2022 г. | от Саундера Раджена
0
Прошли те времена, когда руль был просто рулем, теперь у него больше функций, чем у большинства технологий
Десятилетия назад мы модернизировали наши автомобили, заменяя руль на меньший или, возможно, на один с более толстый обод или даже просто получить один со спортивным дизайном. Все это давало водителю лучшее сцепление с дорогой и делало вождение более приятным.
Сегодня это больше не вариант с появлением многофункционального рулевого колеса . От простого инструмента для маневрирования нашими автомобилями до массивного круглого держателя кнопки, отвечающего за множество функций, это эволюция рулевого колеса.
Для меня хорошим примером этой эволюции является Proton, и я буду ссылаться на Proton Saga первого поколения, а также на текущее поколение Proton X70.
Дизайн руля первая сага была простой. Это было маленькое круглое колесо с прямоугольным рогом уникальной формы в центре, за которым шли две L-образные спицы по бокам.
Текущий Proton X70 однако полная противоположность, он короче и имеет больше кнопок, чем хотелось бы, плюс этого руля в том, что по крайней мере эти кнопки маленькие и только на двух из трех спиц . Есть бренды, которые используют кнопки большего размера или слишком много кнопок, поэтому я рад, что Proton не переусердствует.
Раз уж мы затронули тему Proton X70, вы когда-нибудь задумывались, что могут делать кнопки на руле в этой машине? Ну, для начала, вы можете отвечать и завершать звонки. Его также можно использовать для регулировки громкости медиафайлов, воспроизводимых автомобилем, и даже для включения адаптивного круиз-контроля (ACC) автомобиля.
Конечно, он может делать гораздо больше, но главное, что я хочу сделать сегодня, это то, что эти многофункциональные рулевые колеса стали играть более активную роль в управлении автомобилем. У некоторых брендов даже есть кнопки на рулевом колесе, которые могут регулировать все параметры, такие как подвеска, мощность двигателя, системы безопасности и т. Д., Всего одной кнопкой.
Итак, хотя, например, рулевое колесо Proton X70 может управлять каналами на радио, а также другими вещами, действительно ли все это для удобства? Мне нравится так думать, особенно когда сделано со вкусом, как в X70.
С другой стороны, нельзя просто забыть ностальгию по простому, но обаятельному обычному рулю, без мультифункционала, без излишеств, просто старый добрый руль. Я думаю, что больше вспоминаю руль в Saga первого поколения, потому что это машина, на которой я впервые научился водить, поэтому, возможно, я немного предвзят.
Что вы думаете о многофункциональном рулевом колесе? Вы предпочитаете их рулям старой школы? Лично я считаю, что если они не кричащие и их функции часто используются, то все в порядке.
Теги: 2022, многофункциональный руль, Proton X70, техника
SKANDIX Магазин: Переключатель, Многофункциональный руль
Главная » Запчасти » Электрика » Переключатели » Переключатель, Многофункциональный руль
Продукт № Ссылка № | Описание Нажмите на продукт, чтобы увидеть подробности | Цена | евров наличии | |
---|---|---|---|---|
1060859 30710707 | Переключатель, многофункциональное рулевое колесо Радиоуправление угольный
| 67,88 | ||
1066591 30739571 | Переключатель многофункционального рулевого колеса, темно-серый Volvo S60 (-2009), S80 (-2006), V70 P26, XC70 (2001-2007), XC90 (-2014)
| 79,84 | ||
1053348 31313949 | Переключатель на многофункциональном рулевом колесе Круиз-контроль темно-серый Volvo C30, C70 (2006-), S40 V50 (2004-), S80 (2007-), V70 XC70 (2008-), XC60 (-2017) Volvo Genuine | 88,03 | ||
1056219 31330187 | Переключатель многофункционального левого рулевого колеса Круиз-контроль черный Volvo C30, S40 V50 (2004-)Volvo Genuine | 77,00 | ||
1076331 31456217 | Переключатель радиоуправления на многофункциональном рулевом колесе Volvo C40, XC40 Volvo Оригинальный | 88,03 | ||
1076332 31456218 | Переключатель, Многофункциональный руль Круиз-контроль Volvo C40, XC40Volvo Genuine | 108,40 | ||
1076326 31494603 | Переключатель, многофункциональный левый руль Подрулевые лепестки переключения передач вниз | 55,06 | ||
1076327 31494604 | Переключатель, многофункциональный правый руль Подрулевые лепестки переключения передач вверх Volvo XC40Volvo Genuine | 55,06 | ||
1082918 32266343 | Переключатель, Многофункциональный руль Круиз-контроль Радиоуправление Громкая связь Volvo S60 (2019-), S90 V90 (2017-), V60 (2019-), V60 CC (19-), V90 XC, XC60 (2018-), XC90 ( 2016-)
| 88,03 | ||
1080856 8622524 | Переключатель, Многофункциональный руль Круиз-контроль Volvo S60 (-2009), S80 (-2006), V70 P26, XC70 (2001-2007), XC70 (2001-2007)
| 138,15 |
все цены вкл.