Что такое мультируль в машине: Как подключить мультируль к нештатной магнитоле? — Онлайн справочник в помощь автовладельцу

Содержание

Переделка руля VW в мультифункциональный

Информация применима для следующих автомобилей:
VW Golf 5, Jetta 5, Golf Plus, Passat B6, Touran, Tiguan, Caddy 2
Skoda Octavia A5, Yeti
SEAT Leon 2, Altea, Toledo

Весь процесс по установке можно разделить на 2 этапа.

1. Врезание блоков кнопок в штатный 3 спицевый руль, который этого не имел.
Если у вас есть полный комплект мультируля, который вы хотите установить, то этот пункт можно не читать.

2. Разборка руля и замена блока рулевого управления HIGHLINE, который поддерживает мультируль и круизконтроль. Так же заодно можно заменить левый подрулевой переключатель с функцией круизконтроля.

Первый этап.

Сначало выясняем номера блоков на своей машине и проверяем их на совместимость с мультирулем:
Существуют 2 типа кнопок на руле, до 2005 года и после. На фото вверху II типа кнопки, а внизу I.
Соответственно нужна совместимость типа кнопок, номера кольца подушки безопасности и блока подрулевого версии Highline.

Номер кольца можно выяснить двумя мне известными способами.

1. разобрать рулевую колонку и найти наклейку с номером на самом кольце. (ниже на фото наклейку видно)
2. при помощи комп диагностики выяснить номер подрулевого блока и найти в описании ниже, с каким кольцом он совместим.
В моем случае 2 вариант сработал, родной блок с буквой F и кольцо оказалось с буквой С.

Steering Column Control Module

There are 3 types of steering column control modules, each of them has 3 variants. The type is depending on the installed slip ring, either use the part number of the currently installed module or the part number of the slip ring to determine the correct module for the vehicle in question. If a part number is not listed, contact us and ask for help with this topic.


* Type I (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653, 1K0-959-653-A)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-A
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel


* Type II (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653-C, 1K0-959-653-D)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-CA
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

Note: 1K0-953-549-BC may have a Bug which doesn't allow Cruise Control Retrofitting, in such a Case you need to replace the Module.

Для примера у меня кольцо аирбэга оказалось с номером 1K0 959 653C, что подходит для кнопок II типа, а блок подрулевого я поменял с 1K0 953 549F на 1K0 953 549BK, или более старая версия АК.

Так же еще придется поменять кабель для аирбэга в руле. Номер его 1K0 971 584 C для аигбэга с одним разъемом.

Бывают американки, которые имеют двойной разъем на самом пиропатроне.
Поэтому сперва этот вопрос выясняется. Номер такого кабеля 1K0 971 584 L.

На фото новый кабель с одинарным разъемом к пиропатрону уже подключен к подушке руля.

Со сдвоенным разъемом на пиропатроне:

Перед началом работ настоятельно рекомендую отключить минусовую клемму от акку!!!

Теперь приступаем к установке блоков кнопок на руль.
Для этого острым ножем потихоньку срезаем резину.
На фото готовое место под левую кнопку на руле.
Справа в отверстии нарезаем резьбу М4 для крепления кнопок.

При окончательной установке кнопок рекомендую посадить их на герметик, чтобы блок кнопок меньше шатался из-за неровного прилегания к рулю.

Следующим пунктом, вырезаем место для установки управляющего модуля кнопок в третьей спице.
Фото, как сделано в штатном руле, и следующая, как вырезалось у меня...

При окончательной установке я использовал герметик для фиксации блока.
Теперь осталось только приклеить на двойной скотч два плоских кабеля и работа по установке кнопок завершена.

Второй этап по замене подрулевого блока.

Ставим риску положения гайки и откручиваем звездой CR12 гайку руля.
Перед снятием руля замечаем его положение.
Теперь, чтобы снять верхнюю накладку рулевого механизма, просовываем отвертку как показано на фото и тянем вверх.

Откручиваем 3 винта, 2 видно, а третий находится под рычагом регулировки рулевой колонки. Снимаем нижнюю накладку.
Перед нами находится кольцо аирбэга, а снизу блок подрулевого, который нужно заменить.

Откручиваем мелкий саморез напротив и вставляем кусок проволоки, сверло или надфиль, чтобы отогнуть защелку.

Более подробно:

На заднем плане находится такая же защелка, которую я отгибал пальцами и тянул модуль вниз, как показано на фото.

После этого отключаем разъемы от старого блока и подключаем к новому

Если больше ничего менять не требуется, тогда все можно собирать в обратном порядке.

Если есть необходимость заменить кольцо аирбэга и подрулевой, тогда при демонтированном блоке подрулевых сначало снимается кольцо как показано на фото отгибанием двух защелок отверткой.
Важно это кольцо не перекрутить, поэтому для надежности лучше зафиксировать его от вращения скотчем.

После этого есть доступ к подрулевому переключателю, чтобы его снять. Для этого он сдвигается на себя, при этом отгибаются похожие защелки, как на кольце.

После этого собираем все в обратном порядке и приступаем к программированию функций. Ничего сложного там нет.

Control Module Coding

The following is the label file for 16 – Steering Wheel which needs to be rejigerred.

* 0?xxxxx: Vehicle Type
o 0 = Normal
o 1 = Special Purpose (e.g., Taxi)
* 0x?xxxx: Transmission
o 0 = Manual Transmission
o 1 = Automatic Transmission
* 0xx?xxx: Steering Wheel
o 0 = Steering Wheel without Multifunction
o 1 = 3-Spoke Steering Wheel without Multifunction
o 2 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction without Cruise Control
o 3 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction with Cruise Control
* 0xxx?xx: Additional Equipment
o +1 = Tiptronic (Shift Paddles)
* 0xxxx?x: Board Computer / Cruise Control System (CCS)
o 0 = w/o Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 1 = with Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 2 = w/o Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
o 4 = with Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
* 0xxxxx?: Rear Wiper
o 1 = Rear Wiper not installed
o 2 = Rear Wiper installed

The original soft code on my car was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type

0x1xxxx = automatic transmission
0xx0xxx = steering wheel w/o multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0010021 = old soft code

The revised code was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx2xxx = 3-spoke steering wheel w/ multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0012021 = new soft code (note that 0013021 might also work)

После этого на все 100% уверен, что появится две ошибки по адаптации датчика G85 в блоке усилителя руля и в блоке ABS.

Адаптация G85 проводится в следующей последовательности:

Sensor for Steering Angle (G85)

Prerequisites:

* Start the vehicle.
* Turn the steering wheel one turn to the right and one turn to the left.
* Drive in a short distance straight line on a level surface at a speed not higher than 20 km/h.
* If the steering wheel is straight during the test drive then stop the vehicle with the wheels pointed straight.

* Ensure that the steering wheel is not moved again.
* Keep the engine running and do not switch off the ignition.
* System voltage at least 12.0 V.

[Select]
[03 - Brake Electronics]
[Coding-II - 11]
OR (if Coding-II is not available)
[Security Access - 16]
Enter 40168, to enable the basic setting.
[Do it!]
[Basic Settings - 04]
Group 060
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
After a successful basic setting, field 2 should say "OK".
[Done, Go Back]
To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again.
[Measuring Blocks - 08]
Group 004
[Go!]
Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.

При правильно проведеной адаптации на экране компьютера вы должны иметь такую картинку:

После этого ошибка по ABS должна исчезнуть и лампочка погаснет.
Теперь нужно сделать адаптацию рулевого усилителя.
Для этого на заведеной машине крутим руль из одного крайнего положения в другое, задерживаясь на 1-2 секунды в упорах.
После этой процедуры рулевое усиление должно включиться и лампочка об ошибке должна погаснуть.

На этом работа сделана.

Ссылка на информацию по Мультирулю

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: ten70

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ. )
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

удивительные факты, которые вы не знали

Рулевое колесо, в отличие от прочих элементов рулевого управления, находится в непосредственном контакте с водителем. Требования, предъявляемые к нему, затрагивают как функциональную сторону, так и эстетическую. Так какой же руль лучше?

Евгений Яблоков

Привычный, круглый руль, пришедший на смену рычагам управления, появился в конце девятнадцатого века. Он, как показала практика, оказался наиболее эффективным средством для передачи мускульной силы человека к колесам автомобиля с целью изменения направления движения. Неудивительно поэтому, что через каких-то десять лет сомнений по этому вопросу ни у кого из автопроизводителей не осталось. Примитивная поначалу металлическая или деревянная «баранка» постепенно совершенствовалась и к сегодняшнему дню достигла статуса сложного многофункционального устройства.

Bugatti 57SC Atlantic

Прежде всего, руль призван обеспечить простоту и удобство управления. И как следствие — безопасность пассажиров. Вот почему стоит обращать внимание на диаметр рулевого колеса и на сечение его обода. Правда, сейчас размер «штурвала» не столь важен. С тех пор, как в 30‑е годы прошлого столетия появился усилитель рулевого управления, диаметр руля стал постепенно уменьшаться, вплотную приблизившись к «игрушечным» показателям.

Edsel, 1950 г.

С миниатюрным рулем машина становится «острее» при скоростных маневрах, требуя меньше вращательных движений. Однако, слишком маленькое рулевое колесо неудобно в пользовании, особенно на парковке. И усилие на нем, несмотря на помощь усилителя, довольно высоко. Плюс к тому в маленьком руле трудно размещать подушку безопасности, которая появилась в 1972 году и стала атрибутом почти всех (даже бюджетных) автомобилей. Вот поэтому у современных машин используются рули примерно одного («плюс-минус») компромиссно-оптимального диаметра.

Chevrolet Project X

Что касается сечения обода рулевого колеса, то в процессе эволюции данный показатель у большинства тоже приблизился к «золотой середине» в 30‑40 мм. Такой руль действительно гораздо лучше лежит в руках, чем, например, тонкий скользкий кругляк вазовской «копейки». Не говоря о штурвалах еще более пожилых автомобилей. Кстати, материал, из которого выполнен обод, тоже имеет существенное значение. Слов нет, рули из полированных дерева или кости смотрелись изыскано и богато, но удержать их в объятиях было сложно. Скользкие обода канули в лету, уступив место гораздо более практичным и удобным полиуретановым и кожаным рулям. Однако в качестве компромисса и с целью подчеркнуть благородство автомобиля, порой используются комбинированные рули, скажем, кожаные с деревянными вставками. Или замшевые. Если кожаный руль выполнен с перфорацией, руки потеют значительно меньше. А вот замша хороша во всем, кроме практичности: уж очень быстро пачкается.

Maserati Boomerang

Некоторые из «баранок» в верхней части, на 10 часов и на 2 часа, снабжены специальными приливами, которые оптимизируют хват и косвенно определяют правильное положение рук на руле. Правда, когда инженерам изменяет чувство меры, приливы на руле получаются чересчур большими и, соответственно, неудобными.

Nissan Cima

Отдельная тема — рулевые спицы. В экспериментах с их количеством автопроизводители доходили до крайностей. Примерами тому могут служить рули французкой фирмы Ситроен — односпицевый руль фантомасовского ДС или бесспицевый концепта Осмос. А японцы, со своим «Субару» ХТ, удивили асимметричным двухспицевым рулем-пистолетом. Оригинальность оригинальностью, но практичность берет свое. Сейчас подавляющее большинство машин оснащены трех- или четырехспицевыми рулями. Два этих «типоразмера» наилучшим образом подходят под нужды водителя. А что до формы и расположения спиц, это дело индивидуальное. Скажем, некоторые любят расслабиться на трассе, держась одной рукой за нижнюю часть «бублика», что возможно при четырехспицевом варианте и невозможно при трехспицевом. Кстати, в 20‑30 годах прошлого века в фаворе у водителей тоже было три или четыре спицы, что определялось технологией. Причем, у штурвалов дорогих автомобилей, для гашения вибраций, они делались составными из 4‑5 раздельных металлических «нитей».

Subaru XT ВАЗ-2101

С развитием автомобилизации руль стал превращаться в многофункциональное устройство. И если прежде на ступице руля можно было встретить лишь несколько кнопок управления автоматической коробкой передач, как например у Эдсел 50‑го года, то впоследствии началась кнопочная «вакханалия», как у Лянча Медуза. Более того, предлагался вариант, при котором центр рулевого колеса был вообще превращен в щиток приборов (концепт Мазератти Бумеранг). В конце концов, разум взял верх. Сверхсложные рули, представляющие собой мощный информационно — вычислительный комплекс, стали уделом болидов гоночных серий, типа Формулы 1. А в быту снова нашелся компромисс. Кнопки на руле современных автомобилей, отвечающие за музыку, климат, телефон, борткомпьютер, дорожные «асситенты» и пр., обосновались на верхних спицах и (или) на дополнительных секциях чуть ниже.

Lancia Medusa Bentley Arnage

С месторасположением каждой конкретной кнопки со временем можно сжиться, а вот к их форме приноровиться сложнее. Очень удобно, когда кнопки имеют индивидуальные отличия друг от друга — по размеру, стилистике, принципу качания-нажимания… Тогда их легко распознать на ощупь, не отвлекаясь от управления. Зачастую, на обратной стороне спиц у машин с автоматической трансмиссией находятся клавиши или «лепестки» переключения передач в ручном режиме. Насколько вообще востребован данный режим это вопрос, но в принципе данный вид «переключалок» довольно удобен. Особенно «лепестковый».

Ford Interceptor Cadillac Escalade

Еще удобство манипуляций с рулевым колесом обусловлено углом его наклона. «Игра» этим параметром доступна в большинстве современных автомобилей. А вот такая «вкусность» как подогрев руля пока еще не стала повседневной нормой. Хотя пользу от этой опции в зимнюю стужу трудно переоценить.

Mitsubishi Pajero Sport Citroen C4 Picasso Kia Optima

Было бы странно, если бы руль развивался только технически и не удостоился внимания со стороны дизайнеров. Тон в этом вопросе задает форма. Как ни крути, она остается круглой. Было немало попыток внедрить в жизнь овальные или оквадраченные модели, а так же самолетные штурвалы и джойстики. Но дерзкие решения не прижились. Зато вошло в моду рулевое колесо с усеченной нижней частью. И это оправдано не столько с эстетической точки зрения, сколько с практической. Особенно для тесных автомобилей, где подобная конфигурация помогает разжиться дополнительными сантиметрами пространства. Но поскольку тесно преимущественно в спортивных автомобилях, усеченный руль стал модным ориентиром для остальных.

Citroen Osmose Audi R8

А вообще, вариантов оформления, разумеется, множество. В основном культивируются два направления: эксклюзивность и спортивность. Для первого свойственны четырехспицевость, обилие кнопок, отделка благородными материалами. Для второго — трехспицевость, кнопочный минимализм, карбоновые вставки, контрастные прострочки. «Баранки» большинства бюджетных моделей в той или иной степени тяготеют к обозначенным тенденциям. Хотя, конечно, среднестатистический водитель больше предпочитает комфорт.

Mercedes AMG GT

В любом случае, руль очень значимое устройство, которое всегда перед глазами и все время в руках, поэтому очень важно найти именно свой персональный вариант.

Хочу получать самые интересные статьи

CAN-BUS адаптер - незаменим при установке магнитолы!

Практически все современные автомобили имеют электронику, в основе своей архитектуры имеющую CAN-шину. С точки зрения производителя автомобиля шина CAN это очень полезная вещь, позволяющая гибко изменять функционал автомобиля без серьезных переделок электрооборудования. Например, чтобы добавить складывающееся зеркало со встроенным поворотником на машину традиционной архитектуры (без КАН-шины) необходимо протянуть от главного блока предохранителей провода на выключатель складывания зеркал, затем протянуть провода от выключателя в каждую дверь (левую и правую) и плюс провода от поворотников. Имеем в итоге кучу лишней меди и невозможность изменить комплектацию быстро (на конвеере). В случае автомобиля с платформой на CAN-шине просто добавляем новое зеркало, подключаем к дверному блоку, программируем что зеркало есть и должно складываться и мигать поворотником. Выключатель зеркала подключаем к центральному блоку и программируем что он есть. Ну это если очень просто объяснить 🙂

Смысл в том что CAN-шина это хорошо, и абсолютно все автомобили в самом ближайшем будущем будут иметь такую архитектуру. На данный момент все лидирующие европейские производители производят автомобили с CAN, к ним подтягиваются корейцы и японцы ну и американцы конечно.

На машинах на которых есть CAN-шина, чаще всего она используется и в магнитоле. Магнитола «узнает» из кан-шины такую информацию как состояние ключа зажигания, включена ли подсветка приборной панели, также из шины можно брать такую информацию как состояние ручного тормоза (на «ручнике» машина или нет), скорость автомобиля, для мультимедийных систем — включение заднего хода. Так как все эти сигналы содержатся в кан-шине то в разъеме магнитолы нет отдельного провода для каждого из сигналов а только провода питания и CAN-шины. Например:

 

 

«+UB»  — это +12В постоянный плюс

«CAN-FZG -»  — кан-шина (-)

«CAN-FZG +» — кан-шина (+)

нет ни провода от замка зажигания, ни подсветки.

 

 

 

Подключая нештатную магнитолу на такую машину, вы скорее всего возьмете ISO-переходник и подключите оба питания (постоянное и от ключа) магнитолы на постоянное питание. Подсветку вообще подключать не будете, и с первого взгляда вроде бы как все ОК. Но на самом деле нет, есть несколько проблем.

При подключении магнитолы без КАН-адаптера будут следующие проблемы:

  • Каждый раз когда вы выходите из машины вам необходимо выключать магнитолу кнопкой
  • Магнитола, подключенная на постоянное питание будет разряжать аккумулятор даже в выключенном состоянии!
  • У некоторых магнитол постоянно горит подсветка кнопок
  • Если не подключить сигнал от подсветки приборов то экран магнитолы не будет уменьшать яркость ночью — это отвлекает от вождения
  • Провод для включения входа камеры заднего вида придется тянуть от задних фонарей, это неудобно а на некоторых машинах (с импульсным контролем сгоревшей лампочки) так просто к фонарю и не подключишься
  • Грамотно подключится к «ручнику» не так просто (хотя мало кто это делает 🙂 )

Из всего перечисленного действительно серьезной проблемой является конечно же разрядка аккумулятора вследствие того что магнитола должным образом не «засыпает» если её просто выключить кнопкой. Поэтому существует упрощенный, недорогой по цене CAN-BUS адаптер для магнитолы, который выдает из кан шины только сигнал ACC:

Универсальный CAN-BUS адаптер для магнитолы:

 

Connects2 IGNI-GEN12V

Этот простой кан адаптер подключается к большинству автомобилей с CAN-шиной и выдает сигнал ACC для подключения магнитолы. Его удобно использовать тогда когда вам просто нужно решить проблему разрядки аккумулятора из-за неправильно подключенной магнитолы.

Версия для использования на грузовых автомобилях с бортовой сетью с напряжением 24В называется Connects2 IGNI-GEN24V

 

Штатный CAN-BUS адаптер для магнитолы:

 

выбрать CAN-BUS адаптер по модели авто (ссылка)

Штатный кан-адаптер предназначен для конкретной модели автомобиля, комплектуется с одной стороны штатным разъемом для подключения к проводке автомобиля, с другой стороны стандартным ISO-разъемом для подключения магнитолы. Бывает два варианта таких can-bus адаптеров для магнитолы, первый (серия Essentials) дешевле, выдает только сигнал ACC и в принципе по функционалу не отличается от IGNI-GEN12V.

 

Серия CAN-BUS адаптеров Professional может больше:

 

Помимо сигнала ACC для подключения магнитолы такой адаптер выдает сигналы (в зависимости от модели авто): Подсветка (+12В), Задний ход (+12В), Ручник (земля), Импульс скорости (отрицательный импульс, зависящий от скорости автомобиля)

Конечно же, с таким адаптером подключение будет еще более простым и надежным, однако он и стоит дороже.

 

 

 

Список штатных CAN-BUS адаптеров для магнитолы и поддерживаемых автомобилей:

 

Alfa Romeo:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-AR1ACC +12V159 (2006-2011), Brera (2007-2010),

Giulietta (2010-2014), Mito (2008-2014)

 

CTHUP-AR01 ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Audi:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-AU1ACC +12VA2 (2004-2005), A3 (2003-2013), A4 (2005-2015)

A6 (2004-2011), TT (2003-2013)

 

CTHUP-AU01ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

BMW:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-BM1ACC +12V1-Series E87 (2004-2013), 3-Series E90 (2005-2012),

5-Series E60 (2004-2010), 7-Series E65 (2002-2008),

Mini (2005->), X3 (2005->), Z4 E89 (2009->)

CTHUP-BM01ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Chevrolet:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-CV1ACC +12VCamaro (2009->), Cruze (2009-2015), Equinox (2009->),

Orlando (2011->), Tacuma (2003-2008)

Chrysler:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-Ch2 ACC +12V300C (2008->), Aspen (2008-2009),

Grand Voyager (2008->), Sebring (2007-2010),

Voyager (2008->), Town & Country (2008->)

CTHUP-CH01 ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Citroen:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-CT1 ACC +12VBerlingo (2008>), C2 (2006>),C3 (2006>),

C3 Picasso (2009>), C4 (2006>),

C4 Picasso (2006>),

C5 (2005>), C6 (2004>),

C8 (2006>), DS3 (2009>),

DS4 (2010>), DS5 (2011>)

 CTHUP-CT01ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Dodge:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-DG01ACC +12VAvenger (2007>), Caliber (2009>),

Charger (2008>),Charger (2008>),

Dakota (2008>), Durango (2008-2015),

Grand Caravan (2007-2015), Journey (2008>),

Magnum (2008>), Nitro (2008>), Ram (2008>)

 

 
Fiat:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-F1ACC +12VFiat 500L (2012>), Ducato (2014>)
CTHUP-FT01ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Fiat Bravo (2007>)ISO
CTHUP-FT02ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Grande Punto  (2007>), Boxer (2012>), Bravo (2007>), Doblo (2009>),

Ducato (2008-2014), Idea (2006>),

Qubo (2007>), 500 (2008>)

CTHUP-FT03ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Fiat Panda (2007>)
Ford:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-FD1ACC +12V 

C-Max (2004-2011), Fiesta (2006-2008),

Focus (2005-2011), Fusion (2005>),

Galaxy (2006>),Mondeo (2004-2014),

S-Max (2005-2011), Transit (2005>),

Kuga (2008-2012),

Transit Connect (2004-2013)

 

CTHUP-FD01 ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

 CTHUP-FD02B-Max (2013>),C-Max (2011>), Ecosport (2013>),

Escape (2013>), Fiesta (2012>),

Focus (2011>), Kuga (2012>), Ranger (2012>),

Transit Connect (2013>),Transit Custom (2013>)

 

OEM (пока нет фото)
Jeep:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-JP1ACC +12VCherokee (2014>),

Grand Cherokee (2014>)

Lancia:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUP-LA01ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

Lancia Delta (2009>) 
Land Rover:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUP-LR01ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

Land Rover Discovery (III) (2007>)
Mercedes:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-MC1ACC +12VE-Class (2004-2009), SLK (2002>)
CTHUE-MC2ACC +12VA-Class (2004>), B-Class (2004>)
C-Class (2004>), CL (2008>)
CLK (2004>), GL (2006-2012)
ML (2004-2011), R-Class (2006>)
Sprinter (2006>), Vito (2007>)
CTHUP-MC01ACC +12V,

ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

 

A-Class W169 (2004-2013),

B-Class W245 (2004-2012),

C-Class W203 (2000-2007),

CLK W209 (2000>),

ML (2005-2011), R-Class W251 (2005>),

Sprinter (2006>), Viano (2004>),

Vito (2004>)

CTHUP-MC02SLK R171 (2004-2011),

E-Class W211 (2002-2009)

CTHUP-MC03A-Class W176 (2013>), B-Class W246 (2012>),

C-Class W204 (2008>), CLA (2013>),

GL X164 (2007- 2012)

Opel:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-VX1ACC +12VAgila (2008-2015), Antara (2006>), Astra (2004-2009), Combo (2004>),

Corsa (2004-2014), GTC (2005>),

Meriva (2005-2010), Movano (2006>), Vectra (2004>),

Vivaro (2006>), Zafira (2005-2012)

CTHUP-VX01ACC +12V,

ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

Agila (2004>), Antara (2006-2010), Astra (2004-2010), Corsa (2004-2013), Meriva (2007-2010),

Signum (2004>), Tigra (2005>), Vectra (2004>),

Vivaro (2011>), Zafira (2005-2012)

Peugeot:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-PE2ACC +12V 207 (2004>) , 208 (2012>), 2007 (2008>),
2008 (2013>), 307 (2004-2007),
308 (2007>), 3008 (2004>),
407 (2004>), 508 (2011>),
5008 (2009>), 607 (2005>),
807 (2004>), Expert (2007>),
iON (2010>), Partner (2008>),
RCZ (2010>)
CTHUP-PE01ACC +12V,

ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

207 (2006>), 208 (2012>), 307 (2005>),

3008 (2009>), 308 (2007>), 407 (2005>),

5008 (2009-2013), 607 (2004>),

807 (2005>), Bipper (2007>), Boxer (2008>),

Partner (2008>)

Seat:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-ST1ACC +12VAlhambra (2006>),  Altea (2005>),

Cordoba (2005>), Exeo (2008>),

Ibiza (2008>), Mii (2011>), Toledo (2005>)

CTHUP-ST01ACC +12V,

ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

Altea (2005>), Exeo (2009>),

Ibiza (2008>), Leon (2005-2014),

Toledo (2005>)

 

Skoda:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-SK1ACC +12VFabia (2007-2010), Octavia (2004-2013),

Roomster (2006>), Superb (2006-2013),

Yeti (2009>)

 
CTHUP-SK01ACC +12V,

ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

Fabia (2013>), Octavia (2008-2013),

Rapid (2010>), Superb (2004-2013),

Yeti (2010>)

Volvo:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUP-VL01ACC +12V,

ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

Volvo S80 (2006>)OEM (пока нет фото)
Volkswagen:
Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-VW1ACC +12V
Amarok2010>
Beetle2011>
Bora2005>
Caddy2004 >
Caravelle2009 >
EOS2009 >
Fox2005>
Golf2004-2012
Jetta2005 >
Multivan2004>
Passat2005-2014
Polo2004-2014
Scirocco2008 >
Tiguan2007-2015
Touareg2002 >
Touran2004>
Transporter2005 >
UP!2011 >
Vento2009 >
 
CTHUP-VW01ACC +12V,

ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

Amarok2011>
Beetle2012>
EOS2006>
Golf2004-2012
Jetta2004>
Passat2004-2014
Polo2004-2014
Scirocco2008 >
Sharan2010 >
Suran2009 >
Tiguan2007-2015
Touareg2004 >
Touran2004 >
Transporter2005 >
 

 

126585 Всего 6 Сегодня

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Управление внешним устройством в автомобиле с помощью кнопок на руле / Хабр

Всем привет.

Иногда возникает необходимость управлять каким-либо внешним устройством в автомобиле, к примеру видео регистратором или лебедкой. В этом случае, обычно, устанавливаются дополнительные кнопки. Но иногда хочется сделать скрытую установку, что б интерьер автомобиля остался неизменным. Этим сегодня и займемся, в качестве автомобиля будет VW Polo Sedan с установленным блоком мониторинга Vega MTX, а в качестве нагрузки будет кнопка «аварийки». Сделаем так, что б при удержании кнопки «ok» на руле 3 раза моргала «аварийка».

Под катом большое количество картинок и видео.

Один раз меня попросили сделать кнопку «спасибо» на автомобиле Renault Kaptur 2012 года выпуска. Нажимая на эту кнопку автомобиль должен 3 раза моргнуть «аварийкой». У этого автомобиля был аналоговый подрулевой джойстик. Одну из кнопок на подрулевом джойстике подключил к реле времени, которое подавало импульс, длинной в 3 секунды на кнопку «аварийки». Позже владелец очень хорошо отзывался о новой функции своего автомобиля и я решил попробовать повторить это на своем Polo Sedan.

В отличии от Renault Kaptur у меня нет аналоговых кнопок, но сигнал со всех кнопок на руле можно найти в CAN шине. В качестве кнопки была выбрана кнопка «ok» на руле автомобиля. В моей комплектации эта кнопка, почти нигде не используется. Пока я нашел что с помощью него можно выставлять срабатывание «лимитера», когда приборка пищит при превышении заданной скорости. В любых других случаях нажатие на эту кнопку ничего не делает.

Можно было реализовать задуманное с помощью самодельной электроники, но у меня в автомобиле уже стоял блок телематики Vega MTX, потому было принято решение попробовать реализовать данный функционал с помощью него.

Нажатие этой кнопки можно найти в CAN шине, которая находится за магнитолой. Подробно поиск подобных датчиков я описывал в своей предыдущей статье про расшифровку CAN шины.

В нашем случае данные нашлись по адресу 5BF. При нажатии на кнопку «ok» в нулевом байте появляется цифра 40 в десятичном формате. Когда кнопки не нажаты, в нулевом байте будет 0. Надо будет сделать датчик, в котором будут отображаться эти изменения. В моем случае это датчик «Кнопки на руле».

Теперь разберемся с тем, как управлять кнопкой «аварийки». К сожалению, Polo Sedan не может управлять «аварийкой» по CAN шине, поэтому придется управлять ей по аналогу. Для этого придется протянуть провод от бело-синего провода из разъема кнопки «аварийки». Если на этот провод кратковременным импульсом подать «землю», то аварийка включается. Аналогичным образом она выключается.

Подавать «землю» будем с помощью цифрового выхода Vega MTX. Тут мы имеет 4 цифровых выхода, использовать будем третий выход (синий провод).

Теперь нужно задать алгоритмы, по которым будет работать кнопка.

Во-первых, я не хочу, что б аварийка включалась сразу по нажатию на кнопку «ok», я хочу, что б она включалась после секундного удержания кнопки. Делаю я это для защиты от случайного нажатия и для того, что б сохранить функционал данной кнопки.

Во-вторых, нужно выключать аварийку спустя 3 вспышки. 3 вспышки «аварийка» делает за 2 секунды.

Что бы ввести все эти алгоритмы надо перейти в настройки Vega MTX, далее перейти на вкладку «Сценарии». Тут можно задать условия, при которых совершаются какие-либо действия. Для реализации мне пришлось использовать 3 сценария.

Вообще сценарии не предназначены для таких операций, поэтому пришлось долго экспериментировать до получения нужного результата.

Первый сценарий служит для создания задержки в секунду, после нажатия на кнопку «ok». Он срабатывает, если в CAN датчике значение станет равно 40, а внешний цифровой выход 1 будет равен 0.

Тут поясню про внешние цифровые выходы. Если для задачи требуется больше, чем 4 цифровых выхода, то к Vega MTX можно подключить дополнительный внешний модуль, в котором будет 15 цифровых выходов и еще множество других входов и выходов. Так как у нас этого внешнего блока нет, то мы можем использовать эти выходы, как переменные, помещая туда 0 или 1 (включено или выключено). По умолчанию все выходы выключены. Внешний цифровой выход 1 будет переменной, которая показывает, что с момента нажатия на кнопку «ok» прошла одна секунда.

Наш сценарий следует читать так: сейчас нажата кнопка «ok», и нажата она менее одной секунды. Если эти условия совпадают, то выполняется действие: выключается внешний цифровой выход 1 на 1 секунду. Значит он переходи в состояние «выкл», но через секунду он перейдет в состояние «вкл».

Теперь перейдем ко второму сценарию.

В отличии от первого сценария он сработает при датчике «Кнопки на руле» равном 40 и при внешнем цифровом входе, равному 1. То есть, нажата кнопка «ok» и внешний цифровой выход 1 равен 1. А внешний цифровой выход станет 1 только спустя секунду после срабатывания первого сценария.

Теперь разберем, что произойдет после срабатывания второго сценария.

Тут дается импульс длинной 1 секунду на цифровой выход 3, к которому подключен вывод с кнопки «аварийки», тем самым мы ее включаем.

После этого нам надо сбросить 0 внешний цифровой выход 1. Поэтому мы включаем внешний цифровой выход 1 на 1 секунду. То есть спустя 1 секунду после срабатывания сценария внешний цифровой выход 1 станет 0.

Последним пунктом мы переводим на 2 секунды 15 в положение 0. Спустя 2 секунды после срабатывания скрипта внешний цифровой выход 15 станет 1. Внешний цифровой выход 15 используется в качестве переменной, что «аварийка» была включена с помощью кнопки на руле. 2 секунды – это то время, за которое машина моргнет «аварийкой» 3 раза.

Теперь последний сценарий, который должен послать импульс, на выключение «аварийки».

Этот сценарий сработает, когда внешний цифровой выход 15 станет равным 1, то есть через 2 секунды после срабатывания второго сценария.

После срабатывания третьего скрипта мы посылаем импульс на выключение «аварийки», и сбрасываем в ноль (выключено) внешний цифровой выход 15.

На этом работа со сценариями заканчивается, сохраняем результат в Vega MTX и проверяем работу устройства.

Таким образом можно сделать управление любым устройством с помощью CAN шины автомобиля. Управление не ограничивается только кнопками на руле. К примеру, можно задать включение устройства по скорости автомобиля, по открытию окна или двери, по запуску двигателя, по оборотам двигателя, по температуре двигателя и т.д. Можно сделать блокировку дверей при наборе определенной скорости (если завод изготовитель не предусмотрел такой возможности), включение камеры при открытии окна и многие другие варианты.

Все вышеописанное есть в видеоформате, а также там есть пример включения аварийки при включении задней передачи.

Что такое мультируль?

Да, кто бы что не говорил:"Мы честный автосервис, нам это не надо!", но надо контролировать их. Я один раз доверился официальному дилеру, а оказалось они мне ничего не поменяли (масло, расходники). Зато установили мне сигнализацию с автозапуском за мои же деньги. Как я об этом узнал? Да всё очень просто, к знакомого в автосервис поехал и он мне всё поменял, что нуждалось в замене и сразу цвет моторного масла стал светлым. Но это еще ерунда. Как потом выяснялось, когда я решил поставить задние датчики парковки, что бампер у меня покрашен. Удар был не сильный, но царапина была глубоком. Может именно по этому, чтоб я ничего не заподозрил по времени, они не успели масло с расходниками поменять. Я приехал к ним через год на ТО, сказал им про это, мастер меня убеждал, что такого не может быть. Конечно, я им мог бы написать претензию, а потом пойти в защиту прав потребителей или в суд, но просто дилер у меня находился в другом городе, а туда не наездишься. Да и если честно, то не охота было "бурю" поднимать.

Так что всем советую, при ТО будьте со своим автомобилем, контролируйте работу, а в этом вам официальный дилер или автосервис не имеет право отказать. Выдадут вам сигнальный жилет и вы будет всё контролировать. Обмануть могу везде!

Самые быстро теряемые в цене автомобили это китайские.А вот самые выгодные к покупке по отношению к падению стоимости это Японцы.

Ford F-650. Вес более 12 тонн может достигать. Цена в самой скромной комплектации - 80 000$.

Максимальная скорость этого монстра всего 112 км/ч. Но и расход топлива всего 13 л на 100 км при максимальной скорости.

С 12 июля 2017 года в ПДД внесли поправки: теперь использовать бустеры, в качестве своеобразной замены автокреслу, детям до 7 лет нельзя. Перевозка детей младше семилетнего возраста допускается лишь в автолюльке либо в автокресле:

Дети от 7-ми до 12-ти лет могут ездить на переднем сиденье, если оно оборудовано автокреслом или бустером, соответствующими параметрам и возрасту ребенка. На заднем сиденье дети в возрасте от 7 до 12 лет могут находиться в автокресле или бустере по желанию родителей. Главное, чтобы они были пристегнуты ремнем безопасности.

Исключение из этого правила лишь в том случае, если ребенок младше 12 лет имеет нестандартные параметры: его вес больше 36 кг, а рост выше 150 см. В таком случае ребенка следует пристегнуть лишь ремнем безопасности.

В целом, многие эксперты сошлись во мнении, что новая поправка к правилам позволяет повысить уровень безопасности перевозки детей до 7-ми лет, но, к сожалению, понизить для детей от 7-ми до 12-ти лет. Эксперты рекомендуют для детей данного возраста от 7 лет использовать автокресло и на заднем сиденье:

Это где это так?! Едите в МРЭО в любой день кроме ихнего выходного и ставите на учет!А так у вас просрочится договор купли продажи, если с рук купили, придется связываться с бывшим владельцем и опять составлять договор.

адаптер кнопок, управления нештатной, как подключить, подрулевой джойстик, по CAN-шине, поддержкой, обучение с китайскими, ДУ

Универсальный пульт для автомагнитолы на руль поможет безопасно управлять ею в дороге и не отвлекаться от вождения. Есть несколько способов подключения этого полезного устройства.

Преимущества и недостатки пульта на руле

Основное достоинство — это повышение удобства управления головным устройством. Можно выполнять различные операции с магнитолой, не снимая рук с руля. На нем можно разместить кнопки, отвечающие за доступ к используемым часто функциям автомагнитолы, например к регулировке громкости, настройке радиостанций и переключению музыкальных композиций.



Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Если нет места для размещения кнопок на руле, решить эту проблему может подрулевой джойстик управления магнитолой. Он отличается таким же удобством использования, а подключение к магнитоле становится более надежным благодаря прямому соединению. В отличие от джойстика, рулевое колесо с пультом управления подсоединяется с помощью контактных колец или жгута, имеющего ограниченный срок службы из-за постоянного изгибания или трения. Это является единственным недостатком такого аксессуара.

Выбор адаптера и пульта

Пульт на руль для автомагнитолы должен быть совместим с ней и подходить по форме и размеру к штатному рулевому колесу. Существует 2 способа соединения этих устройств:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »
  • Через специальное гнездо-миниджек для дистанционного управления. Этот способ используется на головных устройствах фирмы Pioneer и некоторых других.
  • По CAN-шине. Этот способ может применяться для подключения адаптера кнопок руля для управления нештатной магнитолой.

Адаптер, который согласует команды и обеспечивает поддержку управления на руле, должен быть запрограммирован на работу с установленной автомагнитолой. Иначе некоторые кнопки могут работать неверно или не работать совсем. Для расширения функциональности мультируля следует выбирать адаптер, позволяющий программировать несколько действий на одну клавишу (посредством нажатия и удержания, а также многократного нажатия).

Инструкция

Подключение и установка рулевого пульта управления магнитолой могут осуществляться в домашних условиях. Вначале необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем снимается штатное рулевое колесо и головное устройство. Дальнейший порядок действий зависит от способа установки и подключения.

Как установить

Чтобы установить пульт управления магнитолой на руль, потребуется снять с него накладки и кнопку звукового сигнала. На их место устанавливаются и закрепляются универсальные кнопки с адаптером. Если для подключения используется жгут, то он закрепляется на рулевом колесе и его колонке хомутами. Подрулевой переключатель можно установить на кожухе рядом с замком зажигания и рычагом включения стеклоочистителя. Все провода прокладываются под приборной панелью, а магнитола устанавливается на свое место.

Как подключить

Если подключение пульта для магнитолы на руль осуществляется через миниджек, то следует вставить вилку в гнездо для дистанционного управления. Питание на модуль мультируля подается с голубого с белой полосой провода автомагнитолы. Чтобы подключить кнопки на руле к головному устройству по CAN-шине, следует вставить вилку в соответствующий разъем. Затем включается автомагнитола и зажигание, чтобы активировать связь двух устройств.

Также подключение может осуществляться через разъем ISO, поскольку некоторые производители предусматривают в таком коннекторе незадействованные контакты, к которым подсоединяется адаптер для автомобильной магнитолы с пультом на руль. После подключения устройства управления следует проверить его на работоспособность.

Как пользоваться

Если переключатель подрулевого управления магнитолой или мультируль настроены, то клавиши на них должны выполнять те же функции, что и на передней панели. В противном случае потребуется выполнить обучение кнопок на руле. В большинстве случаев это делается с помощью универсального пульта ДУ, входящего в комплект автомагнитолы. Для перехода в режим обучения отвечающий за эту функцию провод адаптера соединяется с массой или плюсовым полюсом. После этого должен загореться соответствующий светодиод. Если есть зуммер, то он издаст подтверждающий сигнал.

Затем следует нажать и удерживать несколько секунд кнопку управления магнитолой на руле, для которой надо назначить функцию, например увеличение громкости. Загорится индикатор режима присвоения. После этого следует нажать аналогичную клавишу на ручном пульте управления головным устройством. Светодиод, информирующий о назначении, должен погаснуть. Зуммер подаст сигнал другого тона.

Таким же образом программируются остальные кнопки на мультируле. После завершения настройки следует обесточить клемму, отвечающую за этот режим, чтобы начать пользоваться рулевым устройством управления. Стоит учитывать, что процесс подключения для работы с китайскими магнитолами может отличаться.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

An English Sunbeam-Talbot, конец 1940-х годов

Автомобиль - наземный транспорт, используемый для перевозки пассажиров. У автомобилей обычно есть четыре колеса (круглые вещи, которые вращаются, чтобы привести в движение), и двигатель или мотор, чтобы заставить их двигаться.

Автомобили также называют автомобили , что происходит от греческого префикса «αυτό» (самость) и латинского слова «mobilis» (движущийся). Это название означает «самодвижущийся», поскольку автомобили работают на своей собственной силе и не нуждаются в лошадях или другой энергии извне для передвижения.

Как и другие автомобили, автомобили бывают разных форм и размеров для людей с разными потребностями. Вот несколько распространенных типов автомобилей.

  • кабриолет - это автомобиль с крышей, которую можно открывать или снимать для езды на свежем воздухе. Спортивные кабриолеты называются родстерами .
  • Хэтчбек - это автомобиль меньшего размера с грузовым отсеком, занимающим то же пространство, что и кабина (вместо отдельного багажника, как в седане или купе).Они сочетают в себе спортивный характер купе и седана с багажным отделением внедорожников.
  • Пикап - грузовой автомобиль с отдельной кабиной и грузовой площадкой на лестничной раме. Грузовой отсек называется «кровать ».
  • Седан - это автомобиль с наклонным задним стеклом и отдельным четырехдверным багажником.
    • Купе ( купе на американском английском) похоже на седан, но обычно имеет только две двери и выглядит более спортивным, чем седан.
  • Внедорожник (внедорожник) - это прочный автомобиль с комбинированным пассажирским и грузовым пространством (например, в хэтчбеках, универсалах и фургонах). Внедорожники очень популярны благодаря своей полезности.
  • Фургон - большой автомобиль коробчатой ​​формы, предназначенный для перевозки большого количества пассажиров или грузов. Есть много фургонов разных размеров, например минивэнов, которые созданы для семей.

Чтобы заставить машину двигаться, у нее должна быть энергия, чтобы вращать колеса.Эта энергия может быть химической энергией бензина или электрической энергией батареи. Насколько быстро двигатель или мотор может посылать энергию на колеса и сколько энергии передается, называется мощностью мотора. Мощность автомобиля обычно измеряется в киловаттах или лошадиных силах.

Бензин [изменить | изменить источник]

По состоянию на 2019 год большинство автомобилей сжигают топливо, чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания (иногда называемый «мотором»). Затем мощность от двигателя передается на колеса через трансмиссию, которая имеет набор передач, которые могут заставить автомобиль двигаться быстрее или медленнее.Наиболее распространенным топливом является бензин, который на американском английском называется « бензин » или « газ ».

Бензин называют ископаемым топливом, потому что его получают из крошечных окаменелостей, которые образовались миллионы лет назад. За миллионы лет они превратились в нефть, которая затем была добыта из глубины Земли, а затем превратилась в топливо в результате химических изменений. Старые автомобили с бензиновым двигателем шумны, а их выхлопные газы загрязняют городской воздух, что может вызвать заболевание. Но автомобили, выпущенные после середины 2010-х, чище. [1]

При сжигании бензина, как и любого другого ископаемого топлива, образуется углекислый газ, который вызывает глобальное потепление. С 2017 года производится меньше автомобилей с бензиновым двигателем, [2] [3] , а в некоторых местах в будущем не разрешат использование бензиновых автомобилей, например, в Амстердаме в 2030 году. [4]

Батареи [заменить | изменить источник]

Как работает электромобиль

Самые чистые автомобили - электромобили. Обычно они подключаются к розетке или зарядной станции и накапливают электроэнергию в аккумуляторной батарее в нижней части автомобиля.Затем электричество приводит в движение электродвигатель, который вращает колеса. У некоторых электромобилей есть 2 мотора: один спереди, а другой сзади. У некоторых есть 4 мотора (по одному на каждое колесо). [5]

Другие источники энергии [изменить | изменить источник]

Некоторые автомобили используют дизельное топливо, которое используется в больших грузовиках и автобусах, а некоторые используют древесный газ. В некоторых странах, таких как Бразилия и Швеция, в качестве автомобильного топлива используется смесь этанола и бензина, называемая « газохол» в Бразилии и « E85» в Швеции.Другие виды топлива включают пропан, природный газ, сжатый воздух и этанол (который поступает с заводов). Есть автомобили, предназначенные для работы на более чем одном типе топлива - они называются « flex-fuel», и встречаются редко.

Некоторые автомобили вырабатывают электричество из водородных топливных элементов (например, Honda Clarity). По состоянию на 2019 год большая часть водорода, который люди используют, поступает от сжигания ископаемого топлива, но ученые и инженеры пытаются сделать водород из возобновляемых источников энергии намного дешевле и проще в использовании.

В некоторых автомобилях для выработки электроэнергии даже используются солнечные батареи, но это не очень практично. Каждый год проводится соревнование, на котором люди пытаются спроектировать автомобиль, который сможет прослужить дольше всех и максимально продвинуться только на солнечной энергии.

Существует также тип автомобиля, в котором используется как двигатель, так и электродвигатель. Это называется гибридным электромобилем ; примером является Toyota Prius.

Рекуперативные тормоза [изменить | изменить источник]

Все автомобили имеют тормоза, которые работают за счет трения, чтобы быстро остановить автомобиль в аварийной ситуации или остановить его качение при парковке. Электромобили также имеют рекуперативных тормозов , которые замедляют автомобиль, превращая энергию его движения обратно в электричество, как у электродвигателя, работающего в обратном направлении. Итак, регенеративный означает, что электричество вырабатывается снова.

Первый патент Benz Motorwagen

Самые ранние зарегистрированные автомобили на самом деле были паровыми двигателями, прикрепленными к повозкам в конце 18 века. Паровые машины были тяжелыми, что делало эти повозки медленными и трудными для управления.Более качественные и быстрые паровые машины стали обычным явлением в конце 19 века.

Некоторые автомобили в начале 20 века работали от электричества. Они были медленными и тяжелыми и вышли из употребления, пока эта идея не вернулась в конце века.

Двигатель внутреннего сгорания изменил способ работы многих автомобилей. Двигатель работал на бензине, дизельном топливе или керосине. Когда топливо взрывается в цилиндре, оно толкает поршень вниз и вращает колеса.

Хотя многие люди пытались создать хороший автомобиль, который работал бы и продавался хорошо, люди говорят, что Карл Бенц изобрел современный автомобиль.В 1886 году он использовал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания для привода своего Benz Patent-Motorwagen . Он начал производить множество автомобилей на заводе и продавать их в Германии в 1888 году.

В Северной Америке первый современный автомобиль был построен братьями Чарльзом и Дж. Фрэнком Дурье в Спрингфилде, штат Массачусетс. Автомобиль братьев Дурье также выиграл первую в истории автомобильную гонку в 1895 году, соревнуясь с автомобилями, произведенными Benz. Гонка проходила в Чикаго, штат Иллинойс, и длилась 53 мили. Затем в 1896 году Дурье начали производить первые автомобили для повседневного использования.В том году они сделали 13 автомобилей вручную в Спрингфилде, штат Массачусетс.

Ford Model T стал первым автомобилем, который был продан по цене, доступной большинству людей.

Бенц, возможно, изобрел первый современный автомобиль, а Duryeas - первый проданный автомобиль, но Генри Форд продал больше всего автомобилей большинству людей. В 1910 году он начал производить и продавать свою модель T, что имело огромный успех. Этот автомобиль могли позволить себе многие люди, а не только богатые, потому что Ford использовал массовое производство. Это означало, что он сделал много Model Ts за короткое время на заводе.Люди говорят, что Model T - это машина, которая «поставила Америку на колеса». Модель T была самой популярной машиной того времени, потому что она была дешевой, но все же была автомобилем хорошего качества, которым могли владеть обычные люди.

С тех пор было спроектировано и построено множество различных видов автомобилей, от минивэнов до спортивных автомобилей. В 1950-х годах Соединенные Штаты производили и использовали больше автомобилей, чем весь остальной мир. Пятьдесят лет спустя Китай стал крупнейшим производителем и пользователем автомобилей.

Ford Ka, небольшой, эффективный автомобиль

Автомобили быстрее, чем ходьба или езда на велосипеде, если вы собираетесь далеко.Они могут перевозить более одного человека и большое количество багажа. В зависимости от качества местного общественного транспорта они также могут быть быстрее и удобнее, чем автобусы, велосипеды или поезда, и часто могут ехать туда, где общественный транспорт не может. Полноприводные внедорожники особенно хорошо подходят для проезда в труднодоступные места для другого колесного транспорта из-за плохих дорог или пересеченной местности. Однако они стоят дороже и сжигают больше топлива, а есть много мест, куда нельзя даже пойти.

В большинстве автомобилей люди и грузы помещаются в закрытые отсеки с крышей, дверями и окнами, что обеспечивает защиту от непогоды.Современные автомобили обеспечивают дополнительную защиту в случае столкновений, поскольку в них добавлены функции безопасности, такие как ремни безопасности, подушки безопасности, зоны деформации и защита от бокового удара, что было бы дорого или невозможно на двухколесных или легких трехколесных транспортных средствах или большинстве автобусов. .

При регулярных осмотрах и обслуживании автомобили могут прослужить очень долго. В некоторых странах, таких как Австралия, вы должны регулярно проверять свой автомобиль у уполномоченных механиков по закону, чтобы убедиться, что на вашем автомобиле безопасно ездить. Вы можете обратиться к автомеханику, чтобы он проверил вашу машину, или попросите мобильного механика отремонтировать вашу машину.

Покупка и эксплуатация автомобиля требуют больших денег, особенно для более новых и качественных автомобилей. Есть вещи, за которые нужно платить - сам автомобиль, топливо, запчасти (например, шины), техническое обслуживание, ремонт, страховка для покрытия стоимости аварий или краж, плата за парковку, платные дороги и любые налоги или лицензионные сборы, взимаемые правительство.

Когда автомобили разбиваются, они могут получить повреждения и поранить людей, и жизнь человека важнее, чем уберечь автомобиль от повреждений. Когда слишком много автомобилей пытаются ехать по одной дороге, пробки замедляют их движение.Автомобили могут вызвать загрязнение воздуха, если их слишком много используется на небольшом участке, таком как город, а совместное загрязнение автомобилей во всем мире частично является причиной изменения климата. Во многих местах, где люди живут близко друг к другу, есть общественный транспорт, например автобусы, поезда, трамваи и метро. Они могут помочь людям передвигаться быстрее и дешевле, чем на машине, когда возникают пробки. Некоторые из этих проблем можно уменьшить, например, за счет совместного использования автомобилей, когда много людей собираются в одной машине.

Заторы на дорогах и аварии могут быть опасными для других участников дорожного движения, например людей, которые едут на велосипедах или ходят пешком, особенно в старом городе, построенном, когда машин было мало.Некоторые города ХХ века предназначены для использования автомобилей в качестве основного транспорта. Это может вызвать другие проблемы, такие как еще большее загрязнение окружающей среды и движение транспорта, поскольку мало людей ходят пешком. Сообщества разделены большими дорогами. Пешеходы подвергаются опасности там, где слишком мало пешеходных мостов, небольших дорожных мостов или других специальных переходов.

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Автомобиль .

внутренних частей автомобилей и других дорожных транспортных средств - синонимы и родственные слова

Родственные слова


акселератор

существительное

педаль, на которую вы нажимаете ногой, чтобы заставить автомобиль двигаться быстрее

заднее сиденье

существительное

сиденье позади водитель автомобиля

приборная панель

существительное

неформальное приборная панель автомобиля

приборная панель

существительное

часть внутри автомобиля, где находятся спидометр и другие приборы

диммер

существительное

американский двухпозиционный переключатель фар автомобиля

двухпозиционный переключатель

имя существительное

Британский переключатель для поворота фар спереди автомобиля вниз

сиденье водителя

существительное

Британское сиденье, на котором вы сидите, когда ведете автомобиль

фасция

существительное

Британский приборная панель автомобиль

половая доска

существительное

американское пол в машине

педаль газа

существительное

американское неформальное акселератор в автомобиле

рычаг переключения передач

существительное

американский рычаг переключения передач

рычаг переключения передач

существительное

британец короткий металлический рычаг в автомобиле, который водитель использует для переключения передач

ручной тормоз

существительное

британское оборудование в автомобиль, который вы тянете рукой, чтобы он оставался неподвижным после того, как он остановился

подголовник

существительное

верхняя часть стула или автокресла, к которой вы опираетесь головой

высота над головой

существительное

расстояние между вашими голова и потолок, особенно в автомобиле

гудок

существительное

объект в автомобиле или другом транспортном средстве, издающий громкий предупреждающий шум при нажатии на него

зажигание

существительное

место, куда вы вставляете ключ, чтобы сделать запуск двигателя автомобиля

спереди

фраза

в той части автомобиля, где находятся водитель и органы управления

одометр

существительное

в основном американец километр 900 05

панель

существительное

часть транспортного средства или машины, где находятся переключатели и другие инструменты

пассажирское сиденье

существительное

переднее сиденье в дорожном транспортном средстве рядом с сиденьем водителя

платформа

существительное

Британская площадь на передняя или задняя часть автобуса, где люди встают, чтобы выйти из автобуса

зеркало заднего вида

существительное

зеркало, закрепленное внутри переднего окна автомобиля, которое позволяет водителю видеть, что происходит позади него

ремень безопасности

существительное

прочный ремень в машине или самолете, который вы пристегиваете вокруг себя, чтобы удерживать вас на сиденье

палка

существительное

в основном американский неформальный рычаг переключения передач

рычаг переключения передач

существительное

американский рычаг переключения передач в транспортном средстве или автомобиле, который использует один. Автомобиль, в котором он не используется, называется автоматом.

солнцезащитный крем

существительное

экран, который вы кладете на одно из окон внутри вашего автомобиля, чтобы он не перегревался, когда он припаркован на солнце

козырек

существительное

плоский предмет в верхней части переднего окна машины, которую вы сбрасываете, чтобы защитить глаза от солнца

B2 First (Первый сертификат FCE на английском языке) Чтение и использование английского языка Часть 7: Практический тест на множественное соответствие

Ваши письма

В этом месяце мы представляем вам первые впечатления от вождения.

A
Я брал уроки в течение года, прежде чем сдал экзамен по вождению в возрасте восемнадцати лет, но мой отец никогда не помогал мне. Даже после того, как я проехал, он не разрешил мне пользоваться машиной. Поэтому я брал у отца ключи перед тем, как покинуть многоквартирный дом, где мы жили, и бегал на парковку позади дома, где отец оставил машину ночью. Он почти никогда не ездил на машине после работы. Раньше я ходил к своей девушке или просто ездил, а потом возвращался и оставлял машину в том же самом месте.Однажды ночью я вернулся около десяти тридцать и обнаружил, что парковочных мест не осталось. Полагаю, поскольку я вошел и сразу сказал отцу правду, он неплохо справился с этим. Хотя он прекратил мне получать пособие на четыре недели.
Терри

B
Мой самый неудачный опыт вождения произошел много лет назад, еще до того, как я сдал экзамен по вождению. Отец моей девушки позволял ей одалживать свою машину, когда мы шли в кино или что-то в этом роде.Как бы то ни было, я думал о том, чтобы научиться водить машину, и уговорил ее отпустить меня. Мы поехали на машине на песчаный пляж, где нас никто не видел, и она позволила мне сесть за руль. Мы так развлекались, что не замечали приближения прилива, пока машина не плавала в воде. Нам пришлось оставить машину на месте и вернуться на автобус, чтобы рассказать об этом ее отцу. К тому времени, когда мы втроем вернулись, машина была почти залита водой. Излишне говорить, что ее отец был не слишком доволен.Самое смешное, что ее отец продал мне машину после того, как я сдал тест.
Карл

C
Я учил свою маму водить машину, и мы ехали по довольно узкой дороге, по обеим сторонам которой стояли машины. Вдруг из ниоткуда к нам едет молодой человек на байке. Мама нажала на тормоза, но она врезалась в нас, приземлилась на машину и скатилась. Мы с мамой выпрыгнули из машины, чтобы проверить, все ли с ним в порядке. К счастью, он встал и сказал, что все в порядке, только немного потрясенный.Моя мама предложила дать ему немного денег на ремонт велосипеда, и тут появилась старушка. Когда она увидела, что произошло, она начала кричать на мою мать, говоря, что она, должно быть, ехала слишком быстро, и что это плохой пример, чтобы подать ее маленькую дочь. Бедная старая мама не сказала ни слова, и мне пришлось объяснять, что она все еще учится водить машину.
Сара

D
Мой совет по обучению вождению - брать уроки у квалифицированного инструктора и никогда не позволять другу или члену семьи пытаться научить вас.Это гарантированный способ испортить хорошие отношения. Каждое воскресенье, когда движение было более спокойным, мой отец забирал меня и водил по улицам нашего родного города и читал мне лекцию о том, как водить машину, объясняя все, что он делал и почему. В конце концов настала моя очередь попробовать. Мой отец так нервничал, что запаниковал еще до того, как я даже запустил двигатель. Он кричал при малейшей ошибке, а когда урок, наконец, заканчивался, приходил домой и пил большой стакан виски, чтобы успокоиться.
Карен

E
Я не начал учиться водить машину, пока мне не исполнился двадцать один год. Я тратил много денег на уроки, но должен признать, что был ужасным водителем. Когда я впервые сдал экзамен по вождению, никто не ожидал, что я сдам его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *