Что такое стойка амортизатора автомобиля: Амортизаторы и стойки | Monroe

Содержание

Амортизаторы и стойки | Monroe

 

Амортизаторы и стойки являются важнейшими компонентами подвески: они помогают удерживать контакт колес автомобиля с дорожным покрытием. Почему это важно? Если автомобиль не находится в плотном контакте с дорогой, это может отрицательно сказаться на рулевом управлении и торможении. Качественные амортизаторы и стойки выполняют несколько важнейших функций:

  • Контролируют чрезмерное смещение кузова и шин
  • Уменьшают раскачивание автомобиля как вертикальное, так и боковое, а также угловые колебательные движения подрессоренных частей
  • Поддерживают равномерность управления и торможения
  • Поддерживают углы колес
  • Помогают сократить преждевременный износ шин и других компонентов подвески

 

Чем отличаются амортизаторы от стоек

 

Часто вы можете слышать, что люди считают амортизаторы и стойки синонимами. Однако амортизаторы и стойки – это два разных элемента, выполняющие разные функции. Оба помогают в управлении автомобилем и его движении, но работают по-разному. Амортизаторы – это отдельные элементы подвески, а стойки – это основной структурный компонент шасси и подвески.

 

Как работают амортизаторы

 

Хотя многие думают, что стандартные амортизаторы поддерживают вес автомобиля, это не так. Основная функция амортизатора – контролировать смещение пружины и подвески. Это выполняется путем преобразования кинетической энергии смещения подвески в тепловую энергию, а тепло отводится гидравлической жидкостью.

Усилие развиваемого амортизатором сопротивления зависит от скорости смещения подвески, а также от количества и размера небольших отверстий или каналов в поршне. Все современные амортизаторы – это чувствительные к скорости гидравлические демпфирующие устройства. Это означает, что чем быстрее смещается подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор. Поэтому работа амортизаторов меняется в зависимости от дорожных условий. Они сокращают:

  • Угловые колебательные движения подрессоренных частей
  • Раскачивание, когда изношенные амортизаторы теряют способность контролировать смещение массы
  • Кивок при торможении и задирание передней части автомобиля при ускорении

Амортизаторы работают по принципу перемещения жидкости как при сжатии, так и при растяжении.

В типичном легковом или легком коммерческом автомобиле сопротивление больше при ходе отбоя (растяжении), чем при сжатии. При сжатии контролируется смещение неподрессоренной массы автомобиля, а при растяжении контролируется более тяжелая подрессоренная масса.

 

Компоненты амортизатора

 

В принципе, амортизатор – это масляный насос. Поршень крепится к концу штока поршня и оказывает воздействие на гидравлическую жидкость в трубке под давлением. Когда подвеска смещается вверх или вниз, гидравлическая жидкость проходит через калиброванные отверстия в поршне. Однако через эти отверстия в поршне проходит только небольшое количество жидкости. Это замедляет поршень, который в свою очередь замедляет пружину и, таким образом, смещение подвески.

 

Как работают стойки

 

Стойка — это стандартный демпфер, часто используемый в современной независимой подвеске, на автомобилях и с передним, и с задним приводом.

Стойка является основным структурным компонентом подвески. Она устанавливается на место верхней рулевой тяги и верхней шаровой опоры в стандартной подвеске. По своей конструкции стойка легче и занимает меньше места, чем амортизаторы в стандартных подвесках.

Стойка выполняет две основные задачи. Первая: стойка выполняет демпфирующую функцию, как амортизатор. Внутренняя конструкция стойки похожа на амортизатор. Поршень крепится к концу штока поршня и оказывает воздействие на гидравлическую жидкость, контролируя смещение пружины и подвески. Как и в амортизаторе, клапаны оказывают сопротивление усилию, появляющемуся при движении подвески вниз и вверх. Так же как и амортизатор стойка чувствительна к скорости, то есть клапаны функционируют так, что усилие сопротивления может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, насколько быстро смещается подвеска.

Также стойка выполняет и еще одну функцию. В отличие от амортизатора стойка поддерживает вес подвески автомобиля, поддерживает пружину и удерживает колеса в отрегулированном положении. Кроме того, на них приходится большая часть боковой нагрузки, оказываемой на подвеску автомобиля. В результате стойки влияют на комфортность движения и управления, а также на контроль автомобиля, торможение, рулевое управление, угол схода-развала колес и износ других компонентов подвески.

 

Элементы стойки

 

Обычно стойка состоит из корпуса стойки, обеспечивающего жесткую структурную поддержку всего узла, и демпфирующего элемента внутри корпуса стойки, контролирующего смещение пружины и подвески. В большинстве стоек нижняя часть корпуса крепится к поворотному кулаку, который в свою очередь крепится к нижней рулевой тяге с помощью нижней шаровой опоры.

Полный узел стойки включает все элементы, необходимые для замены стойки как единого узла в сборе. В него входят корпус стойки, демпфирующий элемент с витой пружиной, поддерживающей вес автомобиля.

 

В моем автомобиле установлены амортизаторы или стойки?

 

В большинстве автомобилей установлены или амортизаторы, или стойки. Однако есть варианты, когда впереди устанавливаются амортизаторы, а сзади стойки, а также другие варианты. Главное – чтобы на каждом колесе был элемент, контролирующий движение.

Узнайте больше об амортизаторах Monroe®, найдите нужную деталь или найдите местную мастерскую по ремонту сегодня.

 

Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания этого материала.

 

другие статьи, которые могут быть интересны для вас

Сравнение амортизаторов

Сравнение Monroe OESpectrum, Reflex и Original: руководство для специалистов по подбору амортизаторов.

Подробнее

Почему лучше выбирать амортизаторы Monroe?

При замене изношенных амортизаторов специалисты по ремонту автомобилей знают, что все нужно сделать правильно с первого раза.

Подробнее

ознакомьтесь с ассортиментом monroe

®

Monroe предлагает полный ассортимент деталей системы рулевого управления и подвески автомобилей. Узнайте больше об амортизаторах, монтажных и защитных комплектах, газовых упорах, пружинах и сферах
и многих других деталях подвески и рулевого управления.

 

Какие амортизаторы выбрать для своего автомобиля (KYB, Koni, Sachs, Bilstein, Monroe)

  • Разновидности амортизаторов
  • Проверка мортизатора
  • Как выбрать
  • Производители

Автомобильные амортизаторы отвечают за гашение колебаний, возникающих в процессе движения транспортного средства, а также влияет на разгонную и тормозную динамику.

Разгоняясь, автомобиль немного «приседает» назад. В это время задние колеса более нагружены, а передние разгружены и имеют меньшее сцепление с поверхностью дороги. Во время торможения нагрузка распределяется диаметрально противоположным образом, а при маневрировании — смещается по сторонам.

Для сохранения хорошей управляемости необходимо сохранить нормальное «горизонтальное» положение кузова и ходовой части. Именно эти функции и выполняют амортизаторы. Поэтому чтобы ездить комфортно и безопасно крайне важно правильно выбрать амортизаторы для своего автомобиля.

Существует три типа деталей, отличающихся по эксплуатационным параметрам:

  • Масляные. Недорогие, мягкие, удобные для движения по городу на умеренной скорости, однако категорически не подходят для бездорожья.
  • Газовые. Выбор водителей, которые предпочитают агрессивный стиль езды или часто передвигаются по бездорожью. Обладая высокой жесткостью, газовые стойки обеспечивают устойчивость транспортного средства на любых покрытиях. Но комфорт от вождения с такими амортизаторами существенно снижается.
  • Газо-масляные. Сочетают достоинства первых двух типов, поэтому имеют высокую жесткость и обеспечивают комфорт движения по любым дорожным покрытиям. Многие водители предпочитают выбрать амортизатор данного типа еще и по причине приятной стоимости.

 

Как проверить амортизатор на автомобиле

Исправные автозапчасти гарантируют комфорт движения автомобиля. Нет тряски, шума, вибрации, управляемость и маневренность авто отличная. Машина хорошо реагирует на действия водителя.

Неисправные детали ухудшают плавность хода, торможение, маневренность и преодоление подъемов/спусков. Ресурс передних стоек амортизаторов вырабатывается быстрее, поскольку именно они отвечают за управление транспортным средством. А износ задних стоек амортизаторов, как правило, происходит на постоянно загруженных автомобилях.

Рекомендуем своевременно проводить диагностику автомобиля, чтобы вовремя определить износ деталей. Если нет времени на посещение СТО, проведите простой визуальный осмотр на предмет подтеков жидкости. Сильно раскачайте автомобиль, нажав на каждое крыло 3-4 раза. Если кузов совершает более одного «возвратного» движения до номинального уровня, и вы слышите посторонние шумы – стойки износились.

Секреты выбора стоек амортизаторов для автомобиля

Можно бесконечно спорить о том, какие детали лучше. Но откроем вам секрет: подбор амортизаторов стоит выполнять индивидуально, учитывая множество факторов. Только такая методика позволит вам найти единственно лучшее решение в рамках конкретных потребностей и параметров.

Делайте выбор стойки амортизатора, учитывая:

  • Стиль езды
    . Вариант для поклонников агрессивного драйва совершенно не подходит водителям, двигающимся размеренно и спокойно. Для жестких условий подбирайте стойки с улучшенным усилием степени отбоя и сжатия. В городской черте можно ограничиться стандартными масляными стойками.
  • Особенности замены. Нельзя оставить газовые передние стойки амортизаторов, а задние заменить масляными. Отличие характеристик и эксплуатационных параметров существенно повлияет на управляемость авто. Поэтому важно менять передние и задние стойки амортизаторов одновременно на детали одного типа.
  • Тип детали. Внимательно изучив характеристики газовых, масляных и газо-масляных изделий, вы легко определите подходящий для вас вариант.
  • Конструктивные особенности автомобиля. Тогда замена расходников будет проведена без проблем и затруднений.
    Рекомендуем онлайн подбор автозапчастей по vin номеру, чтобы безошибочно купить нужные стойки.
  • Параметры стандартных амортизаторов, установленных производителем. Как долго они вам прослужили, насколько комфортным было движение? Ответив на эти вопросы, вы сделаете выбор, купить амортизаторы такого же вида или отдать предпочтение другому типу, производителю.

Выбираем хорошую фирму амортизаторов для автомобиля

Бренд – немаловажный фактор при выборе качественных деталей. Вот лучшие производители амортизаторов по данным нашего интернет-магазина:

  • KYB (Kayaba). Японский бренд с демократичной ценовой политикой и качественной продукцией. Стойки KYB используют известные европейские автоконцерны. А серия амортизаторов Ultra SR невероятно востребована у поклонников спортивного стиля езды.
  • Koni. Голландская компания, занимающаяся выпуском стоек более 70 лет. Если вы решите выбрать опору амортизатора Koni, то обеспечите себе невероятный комфорт вождения. Ведь важным преимуществом продукции этого бренда является возможность тонкой регулировки параметров жесткости. Это позволяет адаптировать характеристики транспортного средства под потребности водителя или индивидуальные условия эксплуатации.
  • Monroe. Стойки американского производства универсально подходят на 99% выпускаемых в мире марок и моделей автомобилей. Большой ассортимент позволяет легко выполнить подбор по марке авто и заказать нужные демпферы даже на машины отечественного производства.
  • Bilstein. Немецкий концерн, присутствующий на рынке вот уже полвека. Стойки бренда традиционно устанавливают на автомобили премиум-класса: Jaguar, Ferrari, BMW, Porshe и т.д.
  • Sachs. Стойки получили высокую оценку экспертов, востребованы на мировом рынке благодаря отличному соотношению цена/качество/ходовые характеристики.

Эти и другие фирмы амортизаторов широко представлены в наличии на нашем специализированном портале. Мы регулярно обновляем ассортимент товаров, поэтому вы непременно найдете нужные демпферы на любую модель авто. Заглянув в наш интернет магазин автозапчастей, вы можете заказать товары онлайн всего в несколько кликов!

Вернуться назад

Что нужно знать и признаки износа

Амортизаторы являются важной частью системы подвески автомобиля, поскольку они поглощают удары при движении по неровным поверхностям. Правильно поглощая удары и вибрации от дороги, амортизаторы и система подвески вашего автомобиля обеспечивают комфортную и безопасную езду для вас и ваших пассажиров. Вот почему так важно знать, как выявлять признаки того, что ваши амортизаторы могут быть изношены и нуждаются в замене.

4 Что нужно знать об амортизаторах

Когда люди говорят о подвеске автомобиля, они обычно имеют в виду амортизаторы. В самых основных терминах амортизатор или демпфер представляет собой трубку, содержащую поршень, гидравлическую жидкость и иногда газ под высоким давлением. Эти компоненты работают вместе, чтобы обеспечить плавность хода, среди прочего. Ниже приведены некоторые вещи, которые вы должны знать об амортизаторах.

1. Функция амортизатора

Амортизаторы поглощают вибрации и контролируют движение пружин амортизаторов вверх/вниз. Когда автомобильное колесо наезжает на неровность, жидкость амортизирует воздействие на поршень и сглаживает движение поршня и пружины, когда они возвращаются на место. Это важно, так как это:

  • Обеспечивает постоянный контакт шины с поверхностью дороги.
  • Обеспечивает оптимальную эффективность тормозов.
  • Предотвращает чрезмерное раскачивание или раскачивание автомобиля.
  • Обеспечивает оптимальную реакцию рулевого управления.
  • Обеспечивает плавное, комфортное и безопасное вождение.

2. Как долго служат амортизаторы?

Как и любая другая деталь автомобиля, амортизаторы подвержены усталости и износу. Поэтому всегда важно обращать внимание на качество вашей езды и регулярно проверять амортизаторы. Срок службы амортизатора зависит от нескольких факторов, включая пробег вашего автомобиля, стиль вождения, дорожные условия и многое другое. Но в целом амортизаторы считаются расходным материалом, как шины и тормозные колодки вашего автомобиля. Таким образом, рекомендуется проверять их на отметке около 30 000 километров и заменять через 50 000 километров.

Подробнее: Когда следует проходить регулировку сход-развала и балансировку колес

3. Типы автомобильных амортизаторов

На рынке представлены два основных типа амортизаторов: гидравлические масляные амортизаторы и газонаполненные амортизаторы.

Гидравлические амортизаторы 

Гидравлический амортизатор состоит из рабочего цилиндра или трубы, камеры сжатия, содержащей воздух, и штока поршня, который направляет гидравлическую жидкость (масло). Оно обеспечивает хорошие характеристики на дорогах с твердым покрытием и в нормальных условиях вождения, что делает его подходящим для обычных легковых автомобилей. На сложных поверхностях и при длительной агрессивной езде масло в амортизаторе может начать кипеть и образовывать пузырьки, что называется кавитацией. Кавитация вызывает изменение вязкости гидравлической жидкости, что снижает производительность абсорбера.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы имеют ту же конструкцию, что и обычные гидравлические, но в газовой камере вместо воздуха находится газообразный азот. Газообразный азот сжимает масло, что предотвращает кавитацию, пенообразование и образование пузырьков, обеспечивая более стабильную работу. Газонаполненные амортизаторы подходят для тяжелых и коммерческих автомобилей, а также спортивных автомобилей, которым требуется ловкое рулевое управление на высоких скоростях.

4. Газовые или гидравлические амортизаторы?

Газовые амортизаторы становятся все более доступными, но стоит ли приобретать их для своего автомобиля? Вот различия между обычными гидравлическими масляными амортизаторами и газонаполненными амортизаторами.

Различия Гидравлический амортизатор Газонаполненный абсорбер
Цена Доступный Дороже
Тип автомобиля Подходит для обычных легковых автомобилей Подходит для тяжелых и коммерческих автомобилей, а также спортивных автомобилей
Газовая камера Заполнен воздухом Заполнен азотом под давлением
Кавитация (риск вспенивания гидравлической жидкости) Скорее всего, это произойдет на пересеченной местности, что приведет к снижению производительности  Менее вероятно, что приводит к стабильной производительности
Комфорт Амортизатор мягче, что повышает комфорт Амортизатор стал жестче, что привело к более жесткой езде
Обращение с Адекватная управляемость для нормального вождения Лучшая управляемость на высоких скоростях, например. на гоночной трассе

6 Признаки изношенных или неисправных амортизаторов

Изношенный амортизатор не только создает неровную и некомфортную езду, но и отрицательно влияет на управляемость и эффективность торможения автомобиля. Кроме того, это может привести к преждевременному износу других компонентов, таких как шины и тормоза. Вот признаки того, что вы, возможно, изношены амортизаторы.

1. Вибрирующее рулевое колесо

Вибрация рулевого колеса при проезде выбоин или неровностей является нормальным явлением. Однако чрезмерная вибрация является признаком того, что ваши амортизаторы изношены и не могут достаточно хорошо гасить вибрацию. Если ваш руль вибрирует даже на гладкой ровной дороге, ваш амортизатор может быть значительно изношен или поврежден.

Помимо движения по неровной поверхности, вы также можете испытывать чрезмерную вибрацию при движении по шоссе на высокой скорости. Необходимость управлять вибрирующим рулевым колесом не только неудобна, но и может ограничить вашу способность управлять автомобилем, что может привести к аварии.

2. Ваш автомобиль трясется или раскачивается во время движения

При изношенных амортизаторах удары и вибрации, поглощаемые шиной, также передаются на весь автомобиль. В результате ваш автомобиль может вибрировать, подпрыгивать или чрезмерно раскачиваться, что делает его неустойчивым на дороге. Эта проблема обычно усугубляется, когда вы едете на высокой скорости. Если ваши амортизаторы значительно изношены, ваш автомобиль может выйти из строя при проезде неровностей и провалов, что может еще больше повредить вашу систему подвески.

3. Ваш автомобиль чрезмерно кренится или раскачивается в поворотах

Одной из функций амортизаторов является сохранение нейтрального положения кузова автомобиля при прохождении поворотов. Если у вас изношенный или неисправный амортизатор, он может потерять способность контролировать скорость переноса веса при повороте автомобиля. Это увеличит крен кузова при повороте, особенно на высоких скоростях. Это также может привести к тому, что вашему автомобилю потребуется повышенное усилие рулевого управления даже при поворотах на низких скоростях.

4. Неравномерный износ шин

Когда ваш автомобиль подпрыгивает из-за изношенных амортизаторов, это может увеличить давление на шины и ускорить их износ. Распространенным типом износа шин, вызванным изношенными амортизаторами, является впадина или фестончатость. Это относится к тому, когда у вас есть высокий и низкий износ протектора в случайных местах.

Изношенные детали обычно имеют диаметр от трех до четырех дюймов и могут вызывать грохочущий шум на высоких скоростях или резкую езду на более низких скоростях. Если вы заметили впадины или неровности на шинах, немедленно проверьте амортизаторы.

5. Чрезмерный крен и приседание

Правильно работающие амортизаторы стабилизируют движение подвески при торможении и ускорении. Когда ваши амортизаторы изношены, передняя часть вашего автомобиля может нырнуть во время торможения, а задняя часть может присесть во время ускорения. Это серьезная проблема, поскольку она может увеличить тормозной путь и создать чрезмерную нагрузку на другие компоненты подвески.

Хотя не рекомендуется испытывать его на открытой дороге, вы можете обратить внимание на то, как ваш автомобиль реагирует на резкое ускорение и торможение в следующий раз, когда вы едете. Кроме того, вы можете сильно надавить на боковые стороны автомобиля. Если перед остановкой он несколько раз подпрыгивает, это признак износа амортизаторов.

6. Утечка жидкости на амортизаторах

Верным признаком неисправного или изношенного амортизатора является утечка жидкости. Если уплотнение изношено, гидравлическая жидкость может вытечь и ухудшить работу амортизатора. Грязь также может попасть в трубку и повлиять на способность поршня двигаться по назначению.

При замене неисправных амортизаторов рекомендуется также проверить состояние винтовых пружин. Если пружина изменила форму или потеряла эластичность, ее следует заменить.

Подробнее: Что такое капитальный ремонт автомобильного двигателя и когда его делать

Признаки износа или неисправности крепления амортизатора стойки или амортизатора к кузову или раме автомобиля.

Помимо того, что амортизатор остается на месте, крепление также поглощает удары, вибрации и шум, предотвращая их проникновение в кабину. Крепление амортизатора обычно не требует обслуживания, но требует замены, если оно изношено. Некоторые признаки износа крепления амортизатора:

  • Скрип, стук или лязг при проезде неровностей или маневрировании на низкой скорости. Иногда могут возникать шумы при повороте руля на стоянке.
  • Визуальные признаки, такие как признаки коррозии, разрывы или трещины в резине, а также разделение резиновых и металлических частей крепления.
  • Чрезмерная вибрация, неравномерный износ шин и плохой возврат рулевого управления.

Амортизаторы и крепления амортизаторов важны для обеспечения правильной работы подвески вашего автомобиля. Без них у вас может быть очень ухабистая и опасная поездка, поэтому, если вы заметите какой-либо из вышеперечисленных предупреждающих знаков, обязательно немедленно проверьте свой автомобиль.

Если вы ищете безопасный и удобный подержанный автомобиль, обратите внимание на CARSOME. Мы проверяем все наши автомобили по 175 пунктам, чтобы убедиться, что они не попали в серьезные аварии и не пострадали от наводнения. Мы также проверяем исправность подвески, включая амортизаторы, в рамках проверки по 175 пунктам. Таким образом, автомобили, которые соответствуют нашим строгим требованиям, сертифицированы CARSOME для вашей безопасности и комфорта. Кроме того, они поставляются с пятидневной гарантией возврата денег и годовой гарантией от CARSOME для еще большего спокойствия!

Написано Деваном Сандралингамом

Деван — давний писатель, пробовавший себя в различных областях, от СМИ до маркетинга. Он увлекается виртуальным вождением в Forza Horizon и любит читать на разные темы, включая автомобили.

Что это такое и как это работает? • D S Auto

Наш автомобиль ВСЕГДА трясется, когда мы едем, все зависит от того, насколько сильно он трясется.

Источник

Изображение предоставлено Katowice / CC BY-SA 4. 0

Скрыть

Амортизатор делает нашу поездку комфортной, поглощая вибрации автомобиля, которые мы получаем от неровной дороги.

Но вот факт.

Дороги никогда не бывают идеально гладкими. (Думаю, малазийцам это лучше известно…)

Кочки, разметка дорожного покрытия, выбоины или даже несовершенство дороги превращали бы нашу машину в перевозбужденного кролика, прыгающего вверх и вниз, вверх и вниз, вверх и вниз…

Вы поняли.

Без амортизаторов, гасящих эти вибрации, мы все еще чувствовали бы упругость даже после того, как проезжали неровности дороги.

Ваши дети, вероятно, найдут это забавным, но определенно неудобным.

  • Что такое амортизатор?
  • Как работает амортизатор?
    • Compression Cycle
    • Extension Cycle
  • Types of shock absorber
    • Type #1: Hydraulic Shock Absorbers
    • Type #2: Gas Pressure Shock Absorbers
    • Type #3: StrutsM

What is a амортизатор?

Амортизатор на самом деле просто масляный насос.

Мы называем это «амортизатором», «амортизатором» или «демпфером», потому что он поглощает и гасит удары.

Все, что вам действительно нужно, это поршень, немного масла и вуаля, у вас есть амортизатор.

Однотрубный и двухтрубный — это разные варианты амортизатора.

Ладно, это не так просто, но общее представление вы поняли.

Он работает рука об руку с нашей системой подвески автомобиля, чтобы…

  • Смягчает вертикальное движение автомобиля (вверх и вниз). Он преобразует кинетическую энергию нежелательного движения в тепловую энергию, которая затем рассеивается в окружающей среде.
  • Стабилизирует движение из стороны в сторону. Амортизатор также гасит боковые движения. Он стабилизирует автомобиль, предотвращая чрезмерный наклон кузова и крен кузова при прохождении поворотов или крутых поворотах.
  • Поддерживайте контакт шины с дорогой. Амортизатор прижимает шину к дорожному покрытию, обеспечивая постоянное сцепление шины с дорогой. Если ваша шина находится в воздухе, вы не можете управлять или тормозить!
  • Замедляет износ подвески. Подвески наших автомобилей состоят из других компонентов, таких как пружины, рычаги. Наличие амортизатора, смягчающего удар, помогает снизить нагрузку на другие компоненты.

Как работает амортизатор?

История начинается с дорожной ухабы.

Когда наша машина сталкивается с неровной поверхностью, она подпрыгивает.

Согласно первому закону Ньютона движущийся объект будет двигаться, пока на него не подействуют внешние силы.

Он хочет сказать, что если ничего не будет мешать, наша машина будет просто подпрыгивать. Как этот график здесь.

Знакомый график для студента инженерного факультета! Отскок автомобиля похож на синусоиду. Он колеблется взад и вперед между положительной, нулевой и отрицательной амплитудой.

Источник

Исходное изображение Omegatron / CC BY-SA 3. 0, отредактировано D S AUTO.

Скрыть

В идеале нам вообще не нужна вибрация в машине. Другими словами, мы не хотим, чтобы красная линия шла вверх и вниз, мы хотим, чтобы она была ровной на нуле.

Здесь на помощь приходят амортизаторы.

Каждый раз, когда автомобиль подпрыгивает, удар передается через наши шины на систему подвески автомобиля.

По мере того, как подвеска автомобиля подпрыгивает вверх и вниз, амортизаторы постепенно гасят вибрации, и в конце концов мы их больше не чувствуем.

Вот так.

Амортизатор забирает кинетическую энергию, что выравнивает амплитуду. Мы называем это демпфированием.

Источник

Изображение предоставлено Steelpillow / CC BY-SA 3.0.

Скрыть

Это достигается повторением цикла (i) сжатия и (ii) расширения n.

Каждый цикл сжатия-растяжения удаляет часть кинетической энергии вибрации.

Пристегнитесь, скоро все станет техническим!

Фаза #1: Сжатие

Цикл сжатия — это когда поршень давит вниз.

Источник

Изображение изначально сделано A7N8X в соответствии с CC BY-SA 3.0, отредактировано D S AUTO.

Скрыть

  • При движении подвески автомобиля вниз энергия пружины передается на верхнюю опору амортизатора.
  • Верхнее крепление перемещается вниз, одновременно толкая поршень вниз.
  • Поршень имеет отверстия (также известные как отверстия) на поршне, через которые жидкость просачивается, когда поршень движется вниз по напорной трубке.
  • Но есть загвоздка! Отверстия очень маленькие и пропускают только небольшое количество жидкости. Это препятствует движению вниз. Именно в этот момент кинетическая энергия преобразуется в тепловую энергию, что снижает вибрации автомобиля.
  • Масло в амортизаторе может нагреваться до 100-120 градусов Цельсия, но тепло быстро рассеивается в окружающую среду.

Фаза #2: Выдвижение

Цикл выдвижения состоит в том, что поршень втягивается вверх.

Источник

Изображение изначально сделано A7N8X в соответствии с CC BY-SA 3.0, отредактировано D S AUTO.

Скрыть

  • Когда автомобиль отскакивает (движется вверх), поршень возвращается в исходное положение.
  • При движении вверх действует тот же принцип. Масло течет через крошечные отверстия, которые снова сопротивляются восходящему ходу.
  • Теперь он готов к следующему циклу сжатия.

Стоит отметить, что эти две фазы происходят очень быстро.

При повторении циклов упругость в конце концов становится незаметной.

Вот так.

В завершение этого замечательного видео от jordi3736 прекрасно показано, как амортизатор гасит вибрации.

Вы могли заметить, что первый цикл удаляет гораздо больше амплитуды, чем следующий за ним цикл.

Почему?

Потому что амортизатор автоматически подстраивается под дорожные условия. Чем сильнее вибрация, тем эффективнее.

Если это звучит как тарабарщина для вас, вот отличный пример, к которому вы можете обратиться.

Помните, когда вы были в бассейне? Чем сильнее вы бьете, тем сильнее вода сопротивляется вашему удару.

Наши удары подобны поршню, а бассейн подобен маслу внутри поршня.

Итак, когда движение большое, масло будет сильнее сопротивляться движению поршня вниз, что означает, что оно преобразует больше кинетической энергии в тепловую энергию.

Это еще больше замедляет подвеску.

Круто, правда?

Различные типы амортизаторов

Огромное количество амортизаторов поразит вас. (Извините за каламбур :D)

Да, все амортизаторы действительно гасят вибрации.

Но для разных типов автомобилей и подвески может потребоваться амортизатор другой конструкции, который может выглядеть по-разному и работать немного по-разному.

Вариантов очень много.

Если бы мне пришлось перечислять все типы и разновидности амортизаторов, это, наверное, статья на 10 000 слов.

Никто не любит статьи из 10 000 слов. Итак, давайте пока рассмотрим только основные моменты.

Все амортизаторы можно разделить на два основных типа.

Тип №1: Традиционные гидравлические амортизаторы

Как видите, гидравлические амортизаторы имеют очень простую конструкцию.

Источник

Изображение предоставлено Майклом Робинсоном (левое изображение) и Стефаном Риджуэем (правое изображение) в соответствии с CC BY-SA 3.0 и CC BY-SA 2.0 соответственно.

Скрыть

Традиционный гидравлический амортизатор имеет очень простую конструкцию. Он имеет поршень в трубке, заполненной маслом, очень похож на однотрубные амортизаторы (обсуждаемые ниже), но без газовой камеры.

По состоянию на 2019 год традиционные амортизаторы этого типа редко встречаются в легковых автомобилях из-за проблем с кавитацией, что, по сути, означает образование пузырьков масла.

Вот почему.

Масло содержит примерно 10% воздуха . Когда поршень амортизатора быстро движется вверх и вниз, молекулы воздуха и масла начинают разделяться, образуя пузырьки. Это приводит к значительному снижению демпфирующей силы – до 35%.

К сожалению, это делает нашу поездку менее комфортной.

Тип № 2: газовые амортизаторы

Это спиральный газовый амортизатор, который визуально очень похож на стойку. Но в отличие от стойки, она не является конструктивной деталью и не поддерживает вес вашего автомобиля. Газовые амортизаторы

обычно находятся в задней части автомобиля.

Должен использоваться вместе с пружинной системой. Мы можем использовать цилиндрическую пружину, листовые или пневматические рессоры или торсионы с этим типом амортизатора.

Его конструкция обычно очень скудная и упрощенная, с корпусом поршневого масляного насоса. Два конца — это шарниры, которые крепятся к поворотному кулаку автомобиля.

Вот и все. Вот и весь амортизатор.

Из-за своей простоты стоимость изготовления очень низкая. Если у вас изношенный амортизатор, более экономично просто заменить его, а не ремонтировать.

Наиболее распространенными типами газовых амортизаторов являются:

  • Однотрубные амортизаторы
  • Двухтрубные амортизаторы
Однотрубные амортизаторы
В этом коротком видеоролике Монро показаны внутренние компоненты однотрубного амортизатора.

Моно- это приставка, означающая «один». Итак, однотрубный амортизатор буквально означает одну трубку.

Трубка разделена на две камеры, разделенные свободно плавающим поршнем.

  • С одной стороны находится напорная трубка, заполненная маслом.
  • С другой стороны находится газовая камера, заполненная сжатым азотом.

Как видите, по сравнению с более традиционными гидравлическими амортизаторами, этот тип амортизаторов имеет дополнительный компонент – азот под давлением.

Газовая камера азота отделена плавающим поршнем (показан красной линией на этом рисунке).

Скрыть

Так зачем нам азот под давлением?

Ответ: уменьшить вероятность кавитации.

Газообразный азот под давлением действует как сжимающая сила на масло, сохраняя его «герметичным и компактным», что снижает вероятность образования пузырьков.

Теперь, поскольку амортизатор имеет только одну трубку вместо двух, у нас есть больше места для установки поршня большего размера.

При большей площади поверхности поршня масло может лучше противостоять поршню, что создает большую демпфирующую силу.

Но именно из-за этого однотрубные амортизаторы кажутся более жесткими и жесткими. Однотрубные обычно используются на внедорожниках или полноприводных автомобилях, которые ездят по суровым дорожным условиям.

Двухтрубные амортизаторы
Еще одно отличное видео Монро. Они даже сравнили разницу между однотрубным и двухтрубным амортизатором.

Twin означает «два», поэтому двухтрубный амортизатор просто означает, что он имеет две трубки.

  • Внутренняя трубка представляет собой напорную трубку, заполненную маслом.
  • Внешняя трубка содержит газообразный азот.

Таким образом, вместо плавающего поршня, который разделяет газ, газообразный азот находится во вторичной трубке двухтрубного амортизатора.

Газовая камера с азотом находится во внешней трубе.

Источник

Изображение изначально сделано A7N8X в соответствии с CC BY-SA 3.0, отредактировано D S AUTO.

Скрыть

Двухтрубные амортизаторы отличаются превосходным производственным процессом, что означает, что их производство немного дешевле, чем производство однотрубных амортизаторов.

Он также имеет поршень меньшего размера. С меньшей площадью поверхности поршень меньше сопротивляется маслу, поэтому демпфирующий эффект ощущается мягче, что делает его более комфортным для езды.

Также газ не отделяется, поэтому возможна аэрация. Это приводит к перегреву масла и пенообразованию. Вы можете потерять до 35% потери эффективности, когда масло пенится.

Их можно устанавливать только в вертикальном положении. Если вы установите его горизонтально, вы получите масло внизу, а газ вверху, что не работает.

Вот краткое описание одно- и двухтрубных амортизаторов.

Mono-tube Twin-tube
No. of Tubes 1 2
Price $$ $
Directionality Can be mounted в любом направлении. Может устанавливаться только вертикально.
Преимущество На основе производительности.
Подходит для пересеченной местности.
Комфорт на основе.
Хорош для езды по городу.

Тип № 2: Стойки

Стойки обычно устанавливаются в передней части автомобиля с передним приводом. Он делает то же самое, что и обычные амортизаторы, но не только гасит удары, но и поддерживает вес автомобиля.

Struts — это решение «два в одном». Вы получаете часть подвески И амортизатор.

Объединив винтовую пружину, амортизаторы, верхний рычаг и верхний шаровой шарнир в единый блок, они становится конструктивной частью системы подвески.

Если снять стойки с автомобиля, передний бампер будет волочиться по земле.

Наиболее распространенным типом стойки является стойка MacPherson.

Стойка MacPherson
Стойка MacPherson также имеет спиральную пружину сверху, которая выглядит так же, как спиральный амортизатор. Но обратите внимание на низ, так вы его различаете.

Источник

Изображение изначально сделано Stahlkocher под лицензией CC BY-SA 3.0.

Hide

Стойки МакФерсона обычно устанавливаются в передней части автомобиля. Это самая популярная стойка, потому что она конструктивно проще и компактнее. Он заменяет необходимость в верхнем рычаге подвески, шаровых опорах и резиновых опорах.

Кроме того, как и в случае со спиральным амортизатором, пружину можно установить непосредственно на стойки MacPherson, что еще больше сэкономит место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *