Что такое сухой картер: Система сухого картера что это – Двигатель с сухим картером: устройство и особенности
преимущества, недостатки и куда их ставят
Сухой картер. Машины, на которых установлен сухой картер, не имеют масляный поддон снизу, потому что его специально вынесли за границы мотора. Как это выглядит: ко дну мотора приспособлена пластина, из которой выходит специальный шланг. Он, в свою очередь, покачивает масло в масляной бак, который может располагаться либо в салоне, либо в багажнике. Затем масло проходит через охлаждающий радиатор и фильтр прямо в двигатель. Масло же в свою очередь качается благодаря двум насосам.
Преимущества. Главное достоинство системы «сухого картера» — обеспечение бесперебойной подачи масла с постоянным давлением при любых условиях движения авто. Помимо этого, масло лучше охлаждается, ибо оно хранится в удаленном от мотора резервуаре. Меньшие размеры поддона уменьшают высоту двигателя. Это дает возможность расположить мотор ниже, тем самым понизив центр тяжести (улучшить устойчивость), и повысить аэродинамику (днище выходит более плоским). Коленвал при вращении не испытывает сопротивления плещущегося в поддоне масла и выигрываются несколько лошадиных сил.
Ну, а масло не разбрызгивается коленчатым валом по всему картеру (снижается расход смазки) и меньше вспенивается. Масло не контактирует с картерными газами и увеличивается срок его службы. Все перечисленные преимущества позволяют повысить общую надежность мотора.
Недостатки. К недостаткам двигателя с сухим картером относится больший вес, сложность конструкции и больший объем масла. А сложность означает повышенные расходы на обслуживание.
Для переоборудования дорожных версий некоторых авто в гоночные, в продаже имеются киты. Однако установка системы с сухим картером оправдана только тогда, когда машина большую часть времени будет проводить на серьезном бездорожье или на гоночной трассе. При езде по обычным дорогам всё преимущество «сухого картера» не будет ощутимо, а значит, такое переоборудование будет бесполезной тратой времени и денег.
Где можно встретить такой двигатель? Самый распространенный вариант установки таких моторов, так это на гоночные автомобили и на специальную технику. В первом случае сухой картер помогает избежать неприятностей с оттоком — превращением в пену моторного масла во время резких поворотов.
Еще один известный случай — это возможность избежать так называемого «масляного голодания», ведь такая конструкция полностью обеспечивает смазывание всех элементов двигателя. Еще один плюс, о котором было вскользь сказано выше — это охлаждение масла в процессе его прохождения через радиатор, а это целиком и полностью снижает температуру мотора во время сильной нагрузки.
Итог. К сожалению, на обыкновенные автомобили установить подобную систему будет крайне проблематично из-за больших габаритов и весьма высокой стоимости. Тем более, при городском «режиме жизни», автомобилю будет достаточно обычного и привычного всем масляного картера.
- Премиальный подход к практичности. Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
Смотреть все фото новости >>
Сухой картер принцип работы
Сухой картер
Это разновидность системы смазки, которую используют на гоночных, спортивных автомобилях и некоторых моделях внедорожников. Для таких машин обычная система смазки не подходит. Это связано с тем, что при быстром движении в поворотах, при резких торможениях и ускорениях, а также на крутых подъемах и спусках масло в поддоне двигателя слишком сильно «плещется» от одного края поддона к другому. При этом может оголиться маслоприемник, а само масло вспенивается. Это приводит к «масляному голоданию» двигателя или сильному падению давления в системе смазки. В результате происходит перегрев смазываемых деталей или выход их из строя.
Назначение
Масло располагается не внутри, а в специальном баке, что исключает вспенивание жидкости. К трущимся внутри двигателя деталям смазку подает нагнетающий насос.Стекающая в поддон жидкость сразу же выкачивается обратно в бак с помощью соответствующего насоса. Благодаря этому поддон не накапливает масло, а остается сухим.
Устройство двигателя с сухим картером
Система оснащена несколькими основными элементами:
- Специальный бак для масла.
- Масляный радиатор.
- Нагнетающий масляный контур.
- Датчик давления смазки.
- Термостат.
- Перепускные и редукционные клапаны.
- Откачивающий насос.
- Датчик температуры.
- Масляный фильтр.
Масляный бак
Имеет разную форму, а внутри оснащен специальными перегородками, которые предотвращают колебания и вспенивание масла в момент раскачки автомобиля.
Наличие вентиляции необходимо для устранения из бака газов и воздуха, попадающих внутрь вместе со смазкой из поддона.
Насосы
Нагнетающий насос подает масло в систему под давлением. Его располагают чуть ниже масляного резервуара, для обеспечения нужного даваления.
Откачивающий насос откачивает за перемещение масла, попавшего в поддон, обратно в масляный резервуар. Его производительность выше по сравнению с нагнетающим насосом. Конструцкция имеет несколько секций.
Масляный радиатор
Он находится между мотором и нагнетающим насосом или между откачивающим насосом и баком.
Преимущества
Принцип работы сухого картера дает возможность добиться стабильного давления смазки при любых обстоятельствах и условиях передвижения машины.
Мотор с сухим картером обладает маленьким поддоном, что уменьшает общие размеры.
Все современные мотоциклы с форсированными моторами оснащены именно сухим картером. Он позволяет компактно разместить смазочную систему без ущерба технических характеристик аппарата.
Двигатели с большей легкостью запускаются и раскручиваются, поскольку коленвалу не приходится вращаться в масле и бороться с его сопротивлением. Он не разбрызгивает жидкость, плотность масла повышается, оно не пенится и меньше расходуется.
Картер минимизирует контакт смазки с отработанными газами, благодаря чемумасло медленнее окисляется и стареет. В поддоне не скапливаются отложения и загрязнения, за счет чего смазочная система ДВС в течение долгого времени остается более чистой.
Масляные контуры располагаются снаружи двигателя. Это дает возможность при необходимости быстро выявить причину поломки и отремонтировать мотор без разборки.
Недостатки
Сложность системы. Присутствие множества вспомогательных деталей приводит к повышению массы. ДВС с такой смазочной системой стоят в несколько раз дороже.
Источники:
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:Проголосовавших: 1 чел.
Сухой картер: что это такое
27.10.2019, Просмотров: 296
Моторное масло играет ключевую роль в работе двигателя. От него зависит эластичность работы, звук, степень износа деталей, расход топлива, и общее состояние мотора. В двигателе масло подается тремя способами, в зависимости от типа детали: под давление, самотеком, разбрызгиванием.
Чем отличается классический картер (масляная ванна) от сухого
Самый распространенный — мокрый картер, в который погружен масляный приемник для подачи масла в насос. Также благодаря картеру, шейки коленчатого вала захватывают масло, и разбрызгивают его по стенкам цилиндров, что дополнительно охлаждает гильзы и снижает трение. Система является простой и надежной, проверенной десятками лет. Но и недостатков хватает: на затяжных поворотах есть риск масляного голодания, риск пробить поддон.
Назначение сухого картера
Изначально сухой картер широко использовался в автоспорте. Объясняется потребность в сухом картере просто: при затяжных поворотах, резких спусках и подъемах, при резком разгоне и торможении происходят поперечные и продольные раскачки. В отличие от сухого картера, в ванне масло расплескивается, а значит масляный насос периодически захватывает воздух вместо масла. Также жидкость вспенивается, давление системы понижается, то есть — ресурс мотора резко уменьшается.
Принцип сухого картера несколько другой. Здесь масло находится в отдельном баке. Благодаря этому исключается процесс вспенивания, что влечет к масляному голоданию. После того, как масло стекло, из картера специальный насос откачивает масло в бак. Тем самым, исключается масляное голодание, а если поддон пробьется — двигатель не сразу выйдет из строя, и скорее всего, вы успеете в автосервис.
Система сухого картера состоит из следующих деталей:
- емкость для масла;
- радиатор для масла;
- нагнетающий контур;
- датчик давления;
- термостат;
- перепускной и редукционный клапан;
- насос откачки с картера;
- датчик температуры масла;
- масляный фильтр.
Бак
Масляный бак может быть иной формы. Внутри расположены специальные перегородки, предотвращающие вспенивание в момент раскачки. За отвод воздуха и газов, попадающих из картера, отвечает система вентиляции. Также, к емкости полагается датчик температуры, давления, термостат и щуп. Благодаря компактности резервуара, он не занимает много места под капотом, и располагается в удобном месте.
Масляные помпы
Основной насос подает масло под давлением. Для достижения необходимого давление, насос расположен ниже бака. Регулируется давление перепускным и редукционным клапаном. Прежде чем, масло под давлением попадет в систему, оно очищается посредством масляного фильтра. Роль откачивающего насоса в том, что подает масло с картера обратно в бак. Он намного мощнее первого насоса, к тому же внутри есть несколько секций. Тип привода у обоих насосов шестеренчатый, привод через цепь или ремень, а приводится в движение от коленвала, реже от распредвала.
Радиатор масляный
Работает по принципу радиатора охлаждения двигателя. Благодаря радиатору обеспечивается оптимальная температура масла.
В чем достоинства
- В первую очередь, система эффективно позволяет подать масло, охладить и обезопасить двигатель от масляного голодания. Особенно это важно для высокофорсированных моторов. Также, отсутствие картера облегчает вес двигателя, а также обеспечивает аэродинамику, за счет плоскости.
- Как правило, подобная система установлена на мощных моторах. За счет отсутствия масла в картере, шейкам коленчатого вала не приходится сопротивляться жидкости. Масло не пенится за счет сохранения плотности, а этого невозможно добиться с мокрым картером.
- Срок годности масла значительно повышается, так как оно, практически не контактирует с отработанными газами. Вдобавок исключается отложение и загрязнение картера. За счет внешних контуров смазки, обслуживание системы значительно облегчается, равно как и поиски возможных течей.
О недостатках
Основные недостатки системы сухого картера — дороговизна комплектующих и стоимость ремонта с обслуживанием. В систему нужно заливать больше масла. По этому, сухой картер еще не скоро появится на моторах бюджетных автомобилях.
Система сухого картера имеет массу достоинств, которые значительно улучшают характеристики мотора. На некоторых автомобилях Volkswagen уже применена подобная система, которая имеет только одни плюсы, если не учитывать цены на новый пластиковый картер и другие детали.
Фото: magnusmotorsports.com
У обычного двигателя всё масло находится внизу, в поддоне, откуда масляный насос его прокачивает по всем каналам для смазки трущихся деталей. Однако существуют двигатели, у которых нет масляного поддона. Рассмотрим, почему это так сделано и где используются эти моторы?
Важность смазки
Для любого мотора критически важна хорошая смазка всех деталей. Для этого в двигатели устанавливают очень производительные насосы, чья задача обеспечить циркуляцию масла в агрегате. Этот насос расположен в поддоне или картере двигателя, через фильтрующий элемент он забирает снизу масло и подаёт его наверх, по масляным каналам. Если в этом процессе происходит какой-то сбой, например, из-за забившихся масляных каналов, то это заканчивается перегревом трущихся деталей и даже их заклиниванием.
Фото: www.speednik.com
Сухой картер
На машинах с сухим картером вообще нет никакого масляного поддона, так как он вынесен за пределы двигателя. Выглядит это так: к двигателю снизу приделана пластина, из которой выходит шланг. Этот шланг засасывает масло в масляный бак, который может находиться в салоне или багажнике, после чего масло подаётся через охлаждающий радиатор и фильтр обратно в мотор. Прокачка масла осуществляется при помощи двух насосов.
Чаще всего такую конструкцию можно встретить на гоночных автомобилях или спецтехнике. В случае со спортивными машинами сухой картер позволяет избежать проблемы с оттоком и вспениванием масла при резких поворотах. Также эта технология полностью устраняет такую проблему, как «масляное голодание», так как обеспечивает постоянную смазку всех элементов мотора. Кроме того, при использовании сухого картера масло проходит через радиатор, где охлаждается, это способствует снижению температуры двигателя при сильных нагрузках. На обычных автомобилях такая схема не используется из-за её громоздкости и дороговизны. К тому же, при городском режиме эксплуатации вполне хватает и стандартного масляного картера.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Иногда можно прочитать, что двигатель имеет «сухой картер». Обычно это решение для дорогих и быстрых автомобилей. Что такое картер и для чего он используется?
Подавляющее большинство двигателей легковых автомобилей имеют обычную систему смазки картера. Это означает, что двигатель заполнен маслом в нижней крышке, то есть в картере. Оттуда моторное масло транспортируется к движущимся частям двигателя через масляный насос.Масляный насос всасывает моторное масло через присоску с погруженным в масло ситом. Простое и функциональное решение, а главное надежное решение для смазки двигателя.
Описанная и общепринятая концепция смазки, к сожалению, не очень подходит, когда на автомобиль воздействуют значительные динамические силы. Для очень быстрых автомобилей, в основном суперспорта и гоночных автомобилей, масло картера может перемещаться в одну или другую сторону масляного поддона при движении по кривой из-за значительной центробежной силы.В этот момент во всасывающем поддоне может закончиться масло, так что масляный пума будет всасывать воздух вместо моторного масла. Это снизит эффективность смазки. Просто теоретически, двигатель фактически работал бы всухую в течение определенного периода времени.
Сухой картерПеремещение масла в картере двигателя предотвращается перегородками. Однако переборки эффективны только на определенных скоростях и определенных центробежных силах. Если эти значения превышены, масло начинает проходить через картер.
Решение сухого картера
Для обеспечения смазки даже при высоких динамических нагрузках, действующих на автомобиль во время вождения, в спортивных автомобилях используется сухой картер. О чем конкретно это? А именно, масло не хранится в нижнем капоте, т.е. Картер уже находится в расположенном снаружи резервуаре где-то рядом с приводным блоком в моторном отсеке, тогда как нижняя крышка двигателя обычно представляет собой просто плоскую крышку. Благодаря этому двигатель также может быть расположен в нижней части кузова, что снижает центр тяжести автомобиля.
Сухая морковь использует Audi R8 FSI с восемью цилиндрами. Остальное сказать про масляный насос. Это двигатель Sport Audi, который на удивление механически приводится в движение. Также имеется масляный фильтр, расположенный между двумя рядами цилиндров. В хорошо доступном месте. Восьмицилиндровый масляный насос Audi всасывает масло через теплообменник, расположенный слева от двигателя, чтобы снизить температуру масла перед тем, как войти в двигатель. Интересно, что масляный бак расположен за задней крышкой двигателя R8.
Замена более сложная
Смазкас сухим картером имеет свои особенности при замене масла. Поэтому масло следует сливать как из масляного бака, так и из двигателя. Во втором случае целых четыре крика должны быть демонтированы для восьмицилиндровой Audi. Конечно, датчик масла не входит в двигатель, но в масляный бак. Какие автомобили используют сухой картер: BMW M5, M6, Ferrari 488 GTB, Porsche 911.
Об авторе
Младен
Привет, я Младен и я автолюбитель.Я начал этот блог несколько лет назад, чтобы помочь единомышленникам поделиться информацией о последних автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и технологиях автомобилей. Вы найдете полезные статьи и видео по широкому кругу автомобилей — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многое другое. Ping нам, если у вас есть что-нибудь классное, чтобы поделиться на последних автомобилях или как сделать старые автомобили более эффективными, или просто хотите сказать привет!
,Большинство серийных автомобилей имеют масляную систему с мокрым картером. Статья HowStuffWorks по автомобильным двигателям показывает вам, где находится поддон — это область под коленчатым валом. В мокром картере масло, которое вы залили в двигатель, хранится под коленчатым валом в масляном поддоне . Эта кастрюля должна быть большой и достаточно глубокой, чтобы вместить от четырех до шести литров масла. Подумайте о двух 3-литровых бутылках содовой, и вы увидите, что это место для хранения довольно велико.
В мокром поддоне масляный насос всасывает масло из нижней части масляного поддона через трубку, а затем перекачивает его в оставшуюся часть двигателя.
В сухом картере дополнительное масло хранится в баке вне двигателя, а не в масляном поддоне. В сухом поддоне находятся как минимум два масляных насоса — один вытягивает масло из поддона и отправляет его в бак, а другой забирает масло из бака и отправляет его для смазки двигателя. Минимально возможное количество масла остается в двигателе.
Системы сухого отстойникаимеют несколько важных преимуществ перед отстойниками мокрого типа:
- Поскольку сухой поддон не должен иметь достаточно большой поддон картера для удержания масла под двигателем, основная масса двигателя может быть размещена ниже в автомобиле. Это помогает понизить центр тяжести, а также может помочь аэродинамике.
- Объем масла в сухом картере может быть настолько большим, насколько вы хотите. Резервуар с маслом можно разместить в любом месте автомобиля.
- В мокром поддоне поворот, торможение и ускорение могут привести к накоплению масла на одной стороне двигателя. Это выплескивание может привести к погружению коленчатого вала в масло при его вращении или открытию приемной трубки насоса.
- Избыток масла вокруг коленвала во влажном картере может попасть на вал и снизить мощность. Некоторые люди утверждают, что улучшение в 15 лошадиных сил, переходя на сухой картер.
(разрешив нижнюю линию капота).
Недостаток сухого отстойника — увеличенный вес, сложность и стоимость дополнительного насоса и бака — но это небольшая цена за такие большие преимущества!
Связанные Статьи HowStuffWorks
Больше замечательных ссылок
,«Плюсы и минусы сухих отстойников».
Правильное смазывание двигателя — это самый важный компонент двигателя внутреннего сгорания — без него все бы полностью заклинило.
Это важный фактор в мире тюнинга и гонок с высокими характеристиками.
Тюнерыищут двигатели, которые обеспечивают большую мощность и постоянно расширяют технические границы и требуют эффективной смазки.
Поддержание хорошего потока холодного масла очень важно, если вы хотите сохранить надежность и максимально увеличить выходную мощность.
Что такое сухой картер?
Обычный поддон представляет собой резервуар в нижней части двигателя, из которого масло закачивается вокруг двигателя.
Сухой картер перемещает этот резервуар и предлагает более эффективную смазку.
В двигателе с сухим картером используется набор дополнительных насосов, а для хранения масла предусмотрен дополнительный бак.
Масло охлаждается, деаэрируется и хранится в резервуаре, где его можно перекачивать вокруг двигателя по мере необходимости.
Вы также можете реализовать сухой картер, используя один вакуум, который создает положительные и отрицательные давления, которые помогают вытягивать и проталкивать масло в двигатель и из него.
В двигателе с сухим картером требуется клапан сброса давления, чтобы регулировать отрицательное давление внутри двигателя, тем самым следя за тем, чтобы уплотнения не перевернулись.
Двигатель охлаждается и смазывается маслом, циркулирующим внутри всех его компонентов, подающих подшипников и всех других движущихся частей, перед тем, как под действием силы тяжести слить его в поддон на основании двигателя.
Сухие отстойникиобладают многими преимуществами и рассматриваются как важные моды в некоторых областях автоспорта.
Во всех установках с сухим картером вы обнаружите, что сухие отстойники предназначены для крепления к насосу, который находится на одном уровне с общим валом.
Это означает, что шкив в системе двигателя внутреннего сгорания способен работать с несколькими насосами одновременно.
Стандартная практика допускает использование отдельного продувочного насоса для каждой секции картера.
Для двигателей V-образного типа требуется дополнительный откачивающий насос для удаления масла, подаваемого в редукторный клапан.
Таким образом, типичный двигатель V8 будет комплектоваться минимум четырьмя откачивающими насосами и нагнетательным насосом, расположенным в насосном блоке.
Преимущества и преимущества сухого поддона
Сухой картер предлагает много преимуществ, включая:
- Увеличение емкости масла (возможно, но в зависимости от конструкции системы) — дополнительный резервуар помогает увеличить количество масла, доступного в любой данный момент.
- Сухой картер позволяет установить двигатель на гораздо более низком уровне благодаря низкому профилю насоса, который, в свою очередь, помогает понизить центр тяжести.
- Можно переместить внешний резервуар в другую часть автомобиля, улучшив таким образом общее распределение веса автомобиля и увеличив объем масла благодаря использованию большого внешнего бака.
- Конструкция сухого картера не подвержена проблемам с движением масла, возникающим из-за высоких сил поворота (что приводит к тому, что масляный насос работает всухую там, где масло уходит из подборщика во влажном поддоне).
- Мусорные насосы устанавливаются таким образом, чтобы их впуск находился в самой нижней точке двигателя автомобиля. Поскольку масло возвращается под действием силы тяжести, оно будет естественным образом поступать во впускное отверстие насоса (а не всасываться), что исключает риск кавитации.
- Температуру масла можно легче регулировать, регулируя расход в соответствии с температурой двигателя.
- Замена и техническое обслуживание насосов просты, поскольку все они установлены снаружи двигателя.
- Дополнительное охлаждение масла, поскольку оно хранится вдали от горячего двигателя.
- Кривошипно-шатунный и нижний торцевые элементы не разбрызгиваются через масло, которое может терять мощность
Несмотря на то, что сухой картер имеет много преимуществ, есть и некоторые проблемы с сухим картером, которые также можно ожидать.
Недостатки сухого отстойника
Вот некоторые из проблем, связанных с сухим картером.
- Установка и запуск в вашем автомобиле стоит больших денег. Приводной ремень
- — это касается как положения, так и вида воздействия, которое он оказывает на другие ремни.Сухой картер должен иметь специальный ремень, который подходит для установок с задним приводом, но может быть проблематичным с установками с передним приводом из-за недостатка места на рукоятке.
- Дополнительный вес, хотя поддон для сбора масла меньше, у вас есть насос, все дополнительные трубопроводы и внешний резервуар.
- Это добавляет еще одну механическую точку потенциального отказа, поэтому требования к обслуживанию двигателя выше.
- Насос должен быть установлен низко для лучшей очистки, и это может быть затруднительно в некоторых конфигурациях автомобиля, так как нижние позиции заняты карданным валом и генератором или другими частями двигателя, что означает, что вам может потребоваться переместить их выше или переместить их ,
- Резервуарный резервуар занимает ценное пространство в моторном отсеке.
- Маслопроводы и сам насос требуют технического обслуживания.
Зачем переходить на сухой картер
Несмотря на то, что у сухого поддона есть несколько проблем, он все равно является лучшим вариантом производительности по сравнению с обычным мокрым поддоном.
Основным преимуществом сухого поддона является тот факт, что он может создавать больше энергии, создавая дополнительный вакуум в картере с помощью насоса сухого поддона.
Улучшает кольцевое уплотнение и защищает вращающийся узел от ветра, что позволяет ему свободно вращаться.
Сухой картер также оснащен увеличенной емкостью и выносными охладителями в дополнение к постоянному и регулируемому давлению масла.
Тот факт, что в поддоне нет масла, делает его неглубоким, улучшая обработку и распределение веса.
Примечание: следите за тем, чтобы не переполнить бак, так как в течение ночи в картер стекает немного масла.
Вам нужно запустить двигатель (или, по крайней мере, несколько раз перевернуть его), чтобы позволить очистному насосу (насосам) вернуть все масло в бак перед проверкой уровня.
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: ВАМ НУЖНЫ ВАШИ ПОЛНОМОЧИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА ЭТОМ САЙТЕ И ДЕРЖАТЬ ЕГО РАБОТУ Я, , не взимаю с вас за посещение этого веб-сайта, и это позволяет большинству читателей TorqueCars сэкономить долларов за в год — , но мы не приносим прибыли и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь
Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была подал под Engine Mods, Тюнинг.Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими членами.
Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, оставьте ссылку на нее на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях.
Обратная связь
Пожалуйста, используйте наши форумы , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто онлайн-журнал.
Помогите нам улучшить, оставьте предложение или совет
,Масляный поддон объяснил | Академия скорости
Масляные системы с сухим картеромявляются одними из менее понимаемых и, в свою очередь, признанных предметов в мире высокопроизводительных автомобилей. Многие энтузиасты даже не знают об этом, а те, кто просто знает, что это то, что вам нужно, если вы серьезно относитесь к гонкам, но это не обязательно для «остальных из нас».
Прежде чем я смогу обсудить последнее, мне нужно обратиться к первому. Что такое смазка сухим картером? Нет, это не бутылка слизи от , как видно по телевизору , которая позволяет высушить двигатель и заставить его работать лучше, чем раньше.Концепция масляной системы сухого картера охватывает несколько вещей, но в основе ее, как следует из названия, лежит роль масляного картера.
Обычно система смазки выглядит как замкнутый контур внутри двигателя, за исключением, возможно, поездки в масляный радиатор. Масляный поддон — это просто ведро, где масло сидит, когда не используется. Затем, когда двигатель вращается, насос, приводимый в движение от коленчатого вала, всасывает масло из этого ковша, циркулирует через двигатель, обычно сначала через коленчатый вал на пути к подшипникам коленчатого вала, затем до поршневых колец и головки цилиндров. ) и оттуда он падает обратно в кастрюлю.Из-за этой роли поддон или масляный поддон называют мокрым, отсюда и термин «мокрый поддон» .
С другой стороны, в основе установки сухого картера лежит идея, что масло не должно находиться в масляном поддоне двигателя. Мы можем положить его туда, куда захотим, а затем перевезти его туда и обратно из этого внешнего резервуара по мере необходимости. Между входом в систему кровообращения двигателя и сливом вниз все остальное остается прежним.
Звучит достаточно просто, теперь, почему это принесет какую-то пользу? Есть множество причин, и многие из них не являются интуитивными.
Первое легко и наиболее широко известно — предотвращение масляного голодания. Вспомните последний раз, когда вы пытались допить напиток соломой. Вы много сосете, не так ли?
Это то, что происходит внутри вашего масляного поддона картера. За исключением того, что у двигателя нет возможности гоняться за жидкостью с помощью пикапа, когда он движется. Поэтому, когда вы подвергаете автомобиль воздействию сил в горизонтальной плоскости — например, в боковом направлении от поворота или в продольном направлении от торможения или ускорения — вы выплескиваете масло из подборщика.В лучшем случае вы аэрируете масло, поступающее в ваш двигатель, а воздух не является хорошей смазкой. В худшем случае вы временно прекращаете подачу масла в двигатель. Многие из вас знают, что будет дальше (к сожалению, из первых рук). Подшипники двигателя «плавают» коленчатым валом в тонкий слой масла, и если его снять, катастрофическое повреждение может произойти очень быстро. Если вам повезет, это означает, что элементарный двигатель перестроен. Если вы этого не сделаете, высокая температура вращающегося подшипника может приварить стержень к коленчатому валу, сломав его, когда он попытается вращаться, а затем ступица проветривает ваш блок.Натяжители цепи газораспределительного механизма также, по крайней мере, частично гидравлические, поэтому цепь может пропустить, соединяя ваши клапаны с поршнями.
Масляный бак системы с сухим картером очень похож на расширительный бак в гоночных топливных системах. Идея состоит в том, чтобы иметь контейнер, который выше, чем он широкий, таким образом, даже если масло каким-то образом выплескивается полностью в сторону с вашими эпическими уровнями захвата, датчик на дне все равно будет подан. Кроме того, поскольку размеры резервуара теперь являются произвольными в разумных пределах, вы можете добавить в свою систему БОЛЬШЕ больше масла, чем вы могли бы сделать с помощью мокрого поддона — всего 2-3 галлона емкости резервуара — обычное явление.Резервуары могут иметь внутренние нагреватели (см. Ниже), поэтому вы можете получать горячее масло до того, как двигатель начнет работать.
Преимущество, о котором знают многие, заключается в том, что, поскольку двигатель теряет большое ведро под ним, его часто можно довольно резко опустить, не беспокоясь о том, чтобы выкурить масляный поддон на бордюре и понизить центр тяжести на конце двигателя. машина.
Другое преимущество связано с тем, что воздух раньше не был хорошей смазкой. Даже если ваш пикап находится в масле, оно часто напоминает бутылку содовой, которую только что открыли.Масло брызгает вокруг, колется валом, и даже с поддонами и т. Д. Оно будет вентилироваться (читай: пена). В системе с сухим картером масло возвращается в бак, где оно может деаэрироваться и собираться со дна. У вас также есть возможность помочь ему сделать это с встроенными устройствами. Лучшим из них является Spintric от ARE, который похож на центрифугу для масла. Когда нефть проходит через нее, импульс ее движения по спирали сжимает жидкость наружу, в то время как газ выходит из середины.Разница легко заметна: масло, поступающее в Spintric, похоже на кофе со слишком большим количеством сливок, а выходящее больше похоже на то, что вы получите из нового кувшина масла.
Это особенно важно для системы с сухим картером, поскольку она откачивает намного больше, чем просто масло. И это приводит меня к другой выгоде, которая наиболее плохо понята. Мокрый поддон зависит от силы тяжести, чтобы вернуть масло обратно в емкость. Система сухого поддона нуждается в способе транспортировки масла из двигателя в бак и обратно.Войдите в масляный насос сухого картера. Он высасывает масло из бака (в идеале, для этого не нужно много работать, подробнее об этом в моих установках), и под давлением забивает его в двигатель. Здесь мы находим еще одно преимущество сухого поддона, где вы можете отрегулировать этот внешний масляный насос, чтобы установить давление на то, что вы хотите, не разбирая ничего. Но тот же насос также высасывает масло из двигателя, чтобы вернуть его обратно в бак.
Масляный поддон с сухим картером, кажется, не имеет значения — просто алюминиевая пластина, которую нужно прикрутить к крышке картера.Это на самом деле критическая конструктивная особенность в успехе системы сухого поддона, потому что она должна собирать масло, которое будет всасываться насосом сухого поддона, и, если он плохо спроектирован для подачи и сбивания ступеней всасывания — так называемая очистка — вы будете столкнуться с проблемами. ARE производит кастрюли, основанные на 40-летнем опыте, которые оптимизируют возврат масла через мини-отстойники с перегородками и экранированными датчиками.
Итак, теперь, когда у вас есть насос, высасывающий масло, что еще хорошего это делает? Ну и зачем нам вентиляция картера? Поскольку газообразные продукты сгорания неизменно будут проходить мимо поршней, и чем выше производительность двигателя, особенно с принудительной индукцией, тем больше будет обдува.Обдув смешается с парами масла и должен быть удален. Современные системы выбросов откачивают ее обратно во впускной канал для сжигания (или в современных двигателях с прямым впрыском, осыпают на впускные клапаны, большое спасибо …), и многие высокопроизводительные проекты вместо этого перенаправляют эту смесь в уловитель (или сбрасывают его). из шланга на землю… тск тск), где им периодически нужно будет сливать скопившуюся конденсированную нефть и воду.
Но представьте, что вместо того, чтобы в картере находилось давление, он был под вакуумом.Этот поршень, спускающийся во время такта сгорания или впуска, больше не имеет такой же плотной воздушной подушки, чтобы замедлять его, не так ли? Это в сочетании с тем, что коленчатому валу никогда не приходится сбивать масло в поддоне, приводит к одному из неоценимых преимуществ сухого поддона: он освобождает мощность! Сколько зависит от индивидуальной настройки, но 30 л.с. типично, и есть примеры 70+.
Системы сухого поддона имеют «ступени». Существует как минимум одна стадия очистки, а иногда это все, что хочет пользователь.Запасной масляный насос удерживается и питается от бака сухого поддона. В противном случае, ступень давления добавляется. Таким образом, 4-ступенчатый насос, который используется как для повышения давления, так и для продувки, имеет 1 ступень давления и 3 продувки, как, например, этот насос ARE.
Теперь, когда мы знаем, почему все это даже хорошая идея, давайте быстро рассмотрим, что входит в типичную установку.
Насос — это сердце системы. Он монтируется где-то на стороне блока, часто заменяя что-то глупое, как компрессор кондиционера.Насос приводится в движение ремнем с коленчатого вала или внутренним приводом, как на отстойниках OEM, таких как Porsche, AMG и Corvette.
Минимальная система использует только ступени очистки и повторно использует насос для подачи давления. Добавленный насос высасывает масло из поддона и возвращает его в бак (предпочтительно через деаэратор, такой как Spintric). Сам резервуар будет иметь внутреннюю перегородку для уменьшения разбрызгивания и аэрации, а также как можно более низкую сливную емкость, подаваемую обратно в OE-фильтр / насос двигателя, чтобы снабдить его надежным источником масла.
Более комплексные системы будут использовать насос для подачи давления, как мы упоминали ранее. Это также позволяет легко добавить масляный радиатор. Некоторые парни ставят кулер на возвратный бак в бак, некоторые на подачу давления на двигатель или даже на оба. Лично я хочу, чтобы масло в баке было как можно более горячим (и тонким), чтобы мой кулер был с предварительным фильтром.
Вам необходимо выяснить, как управлять насосом, но если для вашего двигателя имеется кривошипная заслонка ATI, ARE изготавливает оправки привода, которые предназначены для болтового соединения ATI.
Я надеюсь, что теперь ясно (э), что система сухого поддона — это не просто обеспечение подачи масла. Но поскольку это основная цель, я кратко упомяну здесь аккумуляторы. Это было что-то, что я попробовал, и я не думаю, что это безосновательная идея. Accusump и другие делают то, что составляет масляный конденсатор — то, что хранит масло под давлением при подаче, а если давление подачи падает, оно освобождает хранилище, поддерживая давление масла… теоретически.
Основная проблема аккумуляторов заключается в том, что они — костыль, а не решение.Как таковые, они имеют ограничения. В качестве экстренной меры это лучше, чем ничего. Но для того, чтобы работать, нужно голодание. Тогда он должен среагировать, и физически невозможно сделать это мгновенно. Я основываю это на информации из вторых рук, но гоночные инженеры сказали мне, что, если аккумулятор не будет установлен практически прямо на входе моторного масла, как на опоре двигателя или рамной раме, к моменту падения давления (и если Кстати, соленоид открывается), он не будет реагировать достаточно быстро.В зависимости от напряжения, которое видит коленчатый вал, для серьезного повреждения требуется очень мало времени. Кроме того, в идеале необходимо иметь способ предотвратить повторное заполнение аккумулятора голодным масляным насосом / поддоном через обратный клапан. Чтобы быть ясным, я не говорю, что аккумуляторы бесполезны, но они не являются решением, так же как запасной пончик не является решением для спущенной шины.
Хорошо, теперь, как вы сушите поддон E30 с двигателем на базе M50? Давайте взглянем.
Причина, по которой я так долго переходил на смазку с сухим картером, — та же самая причина, я уверен, что сдерживает вас: это дорого.Но я подошел к своему автомобилю, когда стоимость системы сухого поддона по сравнению с высокой вероятностью повреждения моего двигателя из-за голода, благодаря силам, которые теперь мог генерировать мой автомобиль, превратила его в совершенно дешевую страховую премию. ,
,