Что значит коробка передач вариатор: особенности и правила эксплуатации (не стоит сильно нагружать, буксировать и ездить по бездорожью) — Рамблер/авто
Пять вещей, которые нельзя делать на вариаторе — Российская газета
Автомобилей с вариаторными трансмиссиями на российском рынке становится все больше. Можно сказать, что этот тип трансмиссии пошел в народ после того, как ею стали комплектовать свои массовые модели компании Nissan, Renault и АвтоВАЗ. При этом такие коробки не зря считают «нежными» в сравнении с теми же гидромеханическими «автоматами». В этой статье мы расскажем, что точно не нужно делать, если вы хотите продлить жизнь вариаторной трансмиссии вашего автомобиля.
Чтобы лучше понять смысл наших рекомендаций, объясним в двух словах суть конструктива вариаторной коробки передач (CVT). Вариаторы бывают нескольких типов: (клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные). Ремень или цепь ходит по шкивам с переменным рабочим диаметром, позволяя изменять передаточное отношение плавно в широких пределах. Отсюда известная особенность CVT — такая коробка значительно капризнее к нагрузкам, чистоте и температуре масла, чем «автоматы» и «роботы». Так каких же ошибок следует избегать?
Редкая смена масла
Чистое масло необходимо вариаторным трансмиссиям, как свежий воздух человеку. Ведь работа узла на грязном или некондиционном масле заметно ускоряет старение ремня/цепи и конусов.
Грязь и пыль от фрикционов забивает каналы, как свиной жир. К тому же загрязненное масло хуже выполняет антифрикционные действия, что может спровоцировать проскальзывание ремня на конусах вариатора.
Помните также о том, что цепь хоть и крепче ремня, но требовательнее к качеству масла. Соответственно, если автопроизводитель рекомендует менять масло в вариаторе каждые 60 тыс. пробега, то при интенсивной эксплуатации этот лимит имеет смысл уменьшить вдвое или как минимум на треть. Понятно также, что лить в такую коробку можно только то масло, которое рекомендовано производителем.
Агрессивная езда
Нередко проблемы с вариаторными коробками возникают, если владелец практикует активную, а подчас даже экстремальную езду с резкими стартами, кик-даунами, выкручиванием двигателя до отсечки.
Как следствие, ремень или цепь могут проскальзывать и его протектор истирать хонингованные поверхности конусов. Этот процесс вполне можно уподобить следам шипов от покрышек, которые автомобиль оставляет на асфальте при резком старте. Длительные поездки на высоких скоростях машинам с вариаторными коробками тоже не рекомендованы, поскольку такой стиль езды рано или поздно приговорит подшипники валов и вызовет перегрев системы.
Пробуксовка
Автомобили с вариатором не любят пробуксовки, особенно длительные, при езде в тяжелых внедорожных условиях. Что происходит в таких случаях? Если автомобиль забуксовал в грязи, песке или снегу, обороты двигателя, связанного с вариатором, остаются примерно на одном уровне, меняются лишь передаточные числа CVT. Скорость вращения колес при этом может достигать нескольких десятков, а то и сотню км/ч.
Когда же одно или несколько колес наконец оказываются на твердой поверхности, скорость их вращения резко падает. А разница в оборотах при таком раскладе гасится именно вариатором. Читай — происходит экстремальное воздействие на ключевые элементы коробки: начиная от ремня или цепи вариатора, заканчивая ведущим и ведомым шкивами.
Логично, что срок службы трансмиссии значительно сокращается, возможны также растяжение и обрыв ремня вариатора. Кроме того, штурм скользких холмов провоцирует излишний разогрев масла, как следствие идет нагрев шкивов и ремня/цепи, которые могут опять-таки проскакивать, задирая поверхности шкивов. Добавим, что современные вариаторные коробки, дооснащенные гидротрансформатором, хоть и минимизируют негативные последствия пробуксовок, исключая жесткую связку двигателя и трансмиссии при старте, не способны сгладить рывки, возникающие с резким усилением сцепления на сильно раскрученных колесах.
Буксировка
Буксировать тяжелые прицепы и другие автомобили, особенно при движении в горку на машинах с вариаторами также не рекомендуется. Как и в случае с пробуксовкой на бездорожье, на шкивы, ремень или цепь идут сильные температурные воздействия. Кроме того, в мануалах ряда моделей не случайно упоминается, что при буксировке прицепа не следует превышать скоростные ограничения, скажем, не выше 70 км/час вне населенных пунктов и не более 90 км/ч на автомагистралях.
Если все же буксировать прицеп или тащить на «галстуке» другую машину остро необходимо, помните, что следует избегать резких нажатий на «газ». Наконец, в качестве буксируемого объекта автомобиль с вариатором также использовать не следует. Точнее, буксировка автомобиля с вариатором допустима, лишь если у последнего включен двигатель. В противном случае имеем масляное голодание узла, ведомый вал коробки будет вращаться от колес, и ремень или цепь буквально проточат неподвижный и не смазываемый вал от двигателя. Поэтому транспортируем машину с вариатором либо на эвакуаторе, либо методом частичной погрузки.
Спешка зимой
Зимой, при температуре воздуха ниже минус 15 градусов, следует уделить повышенное внимание прогреву не только мотора, но и вариаторной трансмиссии. В противном случае вы начинаете движение, когда масло в коробке излишне густое.
Поверхности конусов будут смазываться недостаточно, соответственно, ремень или цепь могут проскальзывать и оставлять микрозадиры. Кроме того, при отсутствии должного прогрева увеличивается нагрузка на привод насоса, а тот будет нагнетать излишнее давление в системе.
Так могут выйти из строя клапаны гидроблока или резиновые уплотнения. И, кстати, прогреть вариатор можно и нужно также и в движении. Примерно первые пять километров в морозное утро едем неспешно, плавно, избегая резких стартов и ускорений. Еще один быстрый способ прогрева вариатора — включение режим D или R на стоянке одновременно с постановкой машины на «ручник» или уперев колеса в бордюр. Такой способ может показаться радикальным, однако он рекомендован, если машина засела в снегу (например, в нерасчищенном дворе), и вам нужно выехать их ловушки, сохранив здоровье CVT.
Что такое вариатор в автомобиле и как он работает
Только недавно поклонники механики свыклись с существованием автоматов, как на рынок вышли коробки нового типа. Речь идёт о вариаторах.
В последнее время автопроизводители начали активно внедрять этот тип КПП в свои автомобили. Причём их можно встретить как на компактных городских хэтчбеках, так и на кроссоверах.
При этом не все понимают суть и принцип работы вариатора, его сильные и слабые стороны. Это стоит узнать, прежде чем решиться на покупку машины с таким типом коробки передач.
Что это такое
Многих закономерно интересует, что это такое и чем вариатор отличается от других КПП на автомобиле.
Но сначала небольшой экскурс в историю. Прежде чем рассказать, что такое КПП вариатор, не лишним будет узнать, когда он впервые появился в автомобиле.
Впервые о принципе работы вариатора задумался великий да Винчи в 15 веке. Но патент на такую разработку появился лишь во второй половине 19 века. Первая машина с подобной КПП появилась в 50-х годах прошлого века. Тогда вариацию вариатора поставили на машину фирмы DAF. Чуть позже КПП установили на авто марки Volvo. Тогда коробка не завоевала особой популярности, и производство прекратилось. Зато не остановились работы по усовершенствованию.
Вариатор маркируют как CVT, что переводится как бесступенчатый переключатель скоростей.
Но это всё равно не даёт понять, что такое CVT трансмиссия. Отличительной особенностью узла является способность к изменению передач в ином порядке, нежели в классическом автомате. Передачи меняются без последовательного и постоянного переключения скоростей. Поэтому коробку и называют бесступенчатой.
Это если говорить простыми словами о том, что же такое вариатор и как он работает в машине.
При этом CVT считается разновидностью автоматических коробок. Вариатор способен функционировать в широком диапазоне, условные передачи переключаются в автоматическом режиме, всеми процессами управляет электроника. При этом разница между современным вариатором и классическим автоматом внушительная.
Бесступенчатые коробки компактнее и меньше, что связано с их конструктивными особенностями;
У коробок разный принцип работы. CVT может похвастаться оптимальным сочетанием между нагрузкой на мотор и передаточным отношением в момент времени, поскольку изменения здесь происходят ежесекундно.
Это примерное описание того, что значит CVT и какие особенности имеет эта коробка передач.
С позиции инженерии вариатор считается лучшей КПП среди всех существующих, но делать поспешные выводы не стоит. Технология ещё далека от совершенства.
Условно понимая, что значит современная коробка передач типа CVT, стоит углубиться в этот вопрос и изучить систему более подробно. Это позволит не просто уловить суть, но и принять для себя решение касательно покупки авто с такой трансмиссией.
Возвращаясь к вопросу о том, что означает CVT и почему такая коробка в автомобиле считается оптимальной. Это обусловлено отсутствием переменных передач. То есть когда машина движется, толчки, характерные для АКПП и роботов при смене передачи, в случае с CVT отсутствуют. Скорость набирается плавно и чётко, без рывков.
Принцип работы
Далее разберёмся с принципом работы вариаторов на автомобилях.
Функционирование такой коробки основано на том, что крутящий момент постоянно меняется на ведущем и ведомом диске. Авто стартует мягко и плавно, чего нет у других трансмиссий. По ощущениям это напоминает мощную электромашину с плавным разгоном и с отсутствующими шумами при наборе скорости.
Поскольку в CVT переключения скоростей как такового нет, это позволяет быстрее увеличивать скорость.
Принцип работы заключается в том, что коробка плавно меняет передаточные числа при увеличении и снижении скорости. Огромную роль в этом играет программное обеспечение. В самом простом виде вариатор является движущим механизмом, в котором вращение от одного узла к другому передаётся через промежуточное звено. В качестве узла выступает пара шкивов. Это колёса с ободом вокруг и с ремнём внутри. А промежуточное звено представлено в виде клинового ремня, который соединяет собой шкивы. В итоге коробка и получила своё название клиноременного вариатора.
В случае с CVT происходит непрерывная подача крутящего момента на колёса. Аналогично без перерывов меняется и передаточное отношение, что возникает при изменении оборотов ДВС, и в этот момент ремень сильнее натягивается либо ослабляется.
Если говорить про устройство вариатора, то его конструкция, принцип рабо
что такое, принцип работы, ремонт, отзывы
Для облегчения вождения автомобиля в его конструкции применяется автоматическая трансмиссия. Одним из ее вариантов является вариатор. Он обеспечивает бесступенчатый переход между скоростями.
CVT подходит как для начинающих водителей, так и опытных. Срок службы современных вариаторов достаточно велик, однако важно соблюдать периодичность обслуживания и рекомендации по эксплуатации.
Описание вариатора
Вариатор является бесступенчатой трансмиссией с внешним управлением от электронного модуля. Он позволяет автоматически плавно изменять передаточное число. Узел оптимально подбирает передачу, исходя из внешней нагрузки и оборотов с которыми работает двигатель. Благодаря этому удается максимально эффективно использовать мощность силовой установки.
На автомобилях применяются два основных вида бесступенчатой трансмиссии: клиноременная и тороидальная. Первая получила большее распространение и ее часто комплектуются как легковые автомобили, так и кроссоверы.
Клиноременной вариатор был изобретен задолго до начала его использования на автомобилях. Автором первой бесступенчатой трансмиссии является Леонардо да Винчи. Он сконструировал вариатор в 1490 году.
Оценить преимущества использования бесступенчатой трансмиссии на автомобиле водители смогли лишь в 1950-х годах. Однако CVT таких транспортных средств не были надежными и долговечными. Недостатки вариаторов тех лет заставили автомобильные компании отложить выпуск машин с CVT на полстолетия.
Тороидальный тип вариатора редко встречается на автомобилях. Он также бесступенчато меняет передаточное число. Тороидальный вариатор имеет более сложное строение. Его настройка и точность изготовления требуют больших временных затрат. Именно по этим причинам клиноременные бесступенчатые трансмиссии смогли занять 95-97% машин с CVT.
Принцип работы вариатора
В клиноременном вариаторе смена передаточного числа происходит путем изменения диаметра шкивов. Каждый из них выполнен из двух половинок конической формы, которые посажены на один вал. Конусы имеют возможность расходиться и сходиться. В результате диаметр в точки соприкосновения ремня со шкивом постоянно варьируется в зависимости от скорости и нагрузки. Такое бесступенчатое изменение передаточного числа неспособно обеспечить обычная автоматическая или механическая коробка передач.
Когда автомобиль трогается с места необходимо максимальное усилие. Для того, чтобы снизить нагрузку на двигатель, конусы ведущего вала разводятся и в точке соприкосновения с ремнем шкив имеет самый малый диаметр.
По мере того как происходит разгон, передаточное число изменяется. Конусы ведущего шкива начинают сходиться, увеличивая его диаметр. На ведомом валу происходит обратное действие. Конусы расходятся, а диаметр убавляется.
При достижении автомобилем высокой скорости шкив ведущего вала имеет максимальный диаметр. При этом на ведомом валу конусы полностью разведены, что обеспечивает минимальный размер шкива в точки соприкосновения с ремнем. При этом один оборот ведущего вала соответствует нескольким вращениям ведомого. На изображении ниже показаны принцип действия вариатора, схема расположения конусов и как работает бесступенчатая трансмиссия.
В клиноременном вариаторе смена передаточного числа происходит путем изменения диаметра шкивов. Каждый из них выполнен из двух половинок конической формы, которые посажены на один вал. Конусы имеют возможность расходиться и сходиться. В результате диаметр в точки соприкосновения ремня со шкивом постоянно варьируется в зависимости от скорости и нагрузки. Такое бесступенчатое изменение передаточного числа неспособно обеспечить обычная автоматическая или механическая коробка передач.
Тороидальный вариатор имеет схожий принцип действия, но устроен совершенно по другому. В нем усилие передается не с помощью ремня, а специальными роликами. Они зажаты между валами и расположены на одной оси. Ролики имеют тороидальную форму, откуда и происходит название вариатора.
Для смены передаточного числа в тороидальном вариаторе требуется изменить положение роликов. Для максимальной тяги они должны быть повернуты в сторону ведомого диска. При высоких оборотах ролики направлены к ведущему диску. Устройство и принцип работы тороидальной бесступенчатой трансмиссии показаны на изображении ниже.
То как именно вариатор меняет передаточное число во время разгона зависит от программы управления. Для максимальной динамики двигатель выводится на обороты, соответствующие наибольшему крутящему моменту. При этом плавно меняется передаточное отношение. Темп разгона высокий, так как не тратится время на переключение между ступенями.
Ездить в вышеописанном режиме не очень удобно. Постоянные высокие обороты мотора приводят к большому расходу топлива и снижают ресурс силовой установки. При этом водитель, привыкший эксплуатировать транспортное средство с обычной коробкой передач, испытывает странные ощущения от монотонной работы мотора. Поэтому часто вариатор настраивают так, чтобы разгон полностью напоминал увеличение скорости с обычной АКПП.
Большинство бесступенчатых трансмиссий способны имитировать работу механической или роботизированной коробки передач. При этом все передаточные числа задаются программно. Вариатор просто переключается между установленными положениями.
Правила езды на автомобиле, на котором установлен вариатор
Для длительной и безотказной службы бесступенчатой трансмиссии важно правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль, на котором установлен вариатор. CVT вносит ряд ограничений и особенностей, придерживаясь которых автовладелец максимально отсрочит дорогостоящий ремонт узла.
Для большинства вариаторов вредно буксовать. В таком случае возникает перегрузка, вызывающая повышение температуры шкивов и ремня, а перегрев плох для масла и электроники. Если же во время буксования произойдет внезапный зацеп, то из-за резкого рывка ремень может проскользить по шкивам. В таком случае на конусах образуются задиры. В последующем ремень и шкивы при разгоне будут интенсивно изнашиваться и дорогостоящий ремонт не заставит себя долго ждать.
Езда по бездорожью также противопоказана большинству вариаторов. Все же существуют виды CVT, которые устанавливаются на кроссоверы. Съезд с дороги для таких машин допустим, но без критических нагрузок.
Рекомендуется отказаться от резких стартов. Вжимание педали газа в пол может вызвать пробуксовку ремня. В таком случае на шкивах появляются борозды, существенно влияющие на ресурс узла.
Буксировка также нежелательна для автомобилей с вариатором. Она вызывает перегруз и перегрев узла. В некоторых случаях возможно растяжение ремня или появление борозд на конусах. Особое внимание следует уделить работе трансмиссии в холодное время. При морозах масло начинает густеть. Поэтому важно прогревать вариатор зимой до начала поездки. Нормальная работа бесступенчатой трансмиссии возможно только когда смазка находится в пределах допустимой температуры.
На автомобиле с вариатором не стоит перевозить тяжелые грузы. В таком случае возможны негативные последствия такие же, к которым приводит буксировка.
Для нормальной работы вариатора необходимо своевременно обновлять прошивку. В противном случае из-за «детских болезней» программного обеспечения CVT может работать неоптимально и даже переходить в аварийный режим.
Плюсы и минусы бесступенчатой трансмиссии
В процессе эксплуатации автомобиля с вариатором водитель может обнаружить нижепредставленные плюсы:
- отсутствие рывков при разгоне, которые присутствуют в работе АКПП;
- не требуется выжимать сцепление, что является обязательным при вождении авто с механикой;
- низкий риск пробуксовки;
- высокая экономия топлива;
- более высокий КПД на фоне АКПП;
- низкий вес по сравнению с автоматом;
- увеличение ресурса силового агрегата;
- высокий комфорт движения;
- низкий уровень шума.
Несмотря на все преимущества бесступенчатая трансмиссия имеет нижепредставленные минусы:
- ремень относительно быстро изнашивается, а его замена имеет высокую стоимость;
- сильная чувствительность к перегрузкам;
- низкий срок службы, если нарушен интервал замены смазки;
- сложный и дорогостоящий ремонт, из-за чего мастера на автосервисах часто предлагают установку контрактного или нового вариатора, цена которого доходит до 30-40% стоимости машины;
- диагностика часто требует разборки узла, что обходится дорого;
- отзывы автовладельцев говорят о том, что вождение машины с вариатором скучное и занудное из-за монотонного гула мотора;
- все типы бесступенчатой трансмиссии неспособны справиться с большим крутящим моментом, поэтому они не встречаются на спортивных и по настоящему вседорожных автомобилях;
- отсутствие специалистов, для которых не проблема диагностика, регулировка и ремонт вариатора;
- если бесступенчатая трансмиссия продолжительно ходит без замены фильтров, то ее ресурс критически уменьшается.
Признаки неисправности вариатора
Выход из строя бесступенчатой трансмиссии не проходит бесследно. Ниже представлены основные признаки неисправности вариатора, указывающие на необходимость диагностики узла.
- автомобиль не едет вперед и назад, но двигатель работает;
- слабая динамика при выжатой педали газа и хорошем дорожном покрытии;
- сильный толчок при переводе селектора;
- прерывистое движение;
- вариатор не реагирует на ручное управление;
- машина движется, когда селектор находится в положении нейтрали;
- гул и прочие посторонние звуки со стороны бесступенчатой трансмиссии;
- вариатор не реагирует на селектор.
Требуемые инструменты для замены масла
Для того, чтобы замена масла в вариаторе прошла успешно, требуются инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла
Инструменты и материалы | Примечание | |
---|---|---|
Очиститель | Поддон и магниты следует очистить от старой жижи и мелких металлических частиц | |
Головка | Размер зависит от конкретного автомобиля. Обычно требуются головки «на 10», «на 13», «на 14», «на 15», «на 16», «на 17» | |
Вороток | Часто доступ к некоторым креплениям затруднителен. Поэтому желательно иметь удлинитель и трещотку. | |
Лейка | На некоторых автомобилях для удобства заливки свежей смазки потребуется удлинить лейку маслостойким шлангом | |
Тара | Емкость зависит от объема сливаемого масла. Обычно достаточно тары на 4-6 литра. | |
Ветошь | Не оставляющая ворсинок |
Замена масла в бесступенчатой трансмиссии
Замена масла крайне важна для нормальной службы бесступенчатой трансмиссии. Нарушение сроков технического обслуживания это самая частая причина преждевременных поломок вариатора. Посмотреть на сравнение старой и свежей смазки можно на фото ниже.
При замене смазки важно не только соблюдать интервалы технического обслуживания, но и приобретать только качественное масло. У большинства производителей имеются рекомендации на покупку исключительно фирменной трансмиссионной жидкости.
Инструкция по замене масла в вариаторе представлена ниже.
- Проехать 10-15 км перед сливом масла. Это позволит прогреть вариатор.
- Установить транспортное средство на подъемник, эстакаду, смотровую яму.
- Снять защиту картера, если таковая имеется.
- Подставить емкость под слив.
- Выкрутить сливную пробку.
Для предотвращения пролива масла на землю следует направить его с помощью обрезанной бутылки.
- Часть масла невозможно таким способом слить с узла. Поэтому необходимо вкрутить пробку и залить свежую смазку. Далее следует завести мотор. Двигателю требуется дать поработать 5-10 минут. В это время следует переводить поочередно селектор во все положения. По истечении времени необходимо повторно слить смесь старого и нового масла. При финансовой возможности данную процедуру можно повторить несколько раз.
- Слив смазки обычно продолжается 25-40 минут. Чтобы не терять время, рекомендуется произвести замену фильтра тонкой очистки. Для начала требуется получить доступ к подкапотному пространству, открыв капот.
- Подцепить клипсы, которые удерживают воздуховод.
- Вынуть клипсу.
- Снять воздуховод.
- Отсоединить поочередно минусовую и плюсовую клеммы АКБ. Снять батарею.
- Под АКБ находится площадка. Ее требуется демонтировать.
- У каждого автомобиля доступ к фильтру тонкой очистки часто перекрыт различными преградами. Их требуется снять.
- Убрать все загрязнения вокруг фильтра.
- Открутить корпус фильтра.
- Вынуть фильтр тонкой очистки из его корпуса.
- Вставить новый фильтрующий элемент в его посадочное место.
- Прикрутить корпус с фильтром.
- Дождаться, когда смазка перестанет вытекать.
- Выкрутить крепления поддона бесступенчатой трансмиссии.
- На поддоне находятся магниты. Их требуется снять.
- Убрать всю металлическую стружку с магнитов.
- С помощью очистителя отмыть поддон вариатора от старой смазки.
- Прикрепить магниты на поддон.
- Выкрутить крепления фильтра грубой очистки. На некоторых автомобилях болты имеют разную длину. В таком случае следует запомнить их расположение.
- Снять фильтр грубой очистки.
- Желательно устанавливать новый фильтр грубой очистки, но он имеет высокую стоимость. Поэтому автовладельцы оценивают степень его загрязнения и по результатам проверки определяют дальнейшие действия.
- При несильном загрязнении фильтра его рекомендуется просто отмыть.
- Смонтировать фильтр грубой очистки.
- Установить поддон, равномерно затянув болты его крепления.
- Поставить сливную пробку на место.
- Залить свежую смазку.
- Проверить уровень масла и при необходимости откорректировать его.
- Запустить силовую установку и прогреть трансмиссию, переводя селектор поочередно во все положения.
- Повторно проконтролировать уровень масла в узле.
При возникновении проблем с заменой масла рекомендуется посмотреть соответствующее видео.
Ремонт бесступенчатой трансмиссии своими руками
Для проведения ремонта и устранения большинства неисправностей вариатора требуется его демонтаж с автомобиля. Без снятия решаются преимущественно только программные неполадки.
Начинать ремонт рекомендуется с очистки магнитов. По их состоянию можно косвенно определить износ металлических контактирующих поверхностей узла.
Большинство проблем связанных с вариатором возникают из-за его перегрева. Поэтому важно проверить радиатор и очистить его. При значительных дефектах радиатора может потребоваться его замена на новый.
Износ и растяжения ремня устраняются его заменой. Затягивать с установкой нового изделия не рекомендуется. Связано это с тем, что отслуживший свое ремень вызывает повреждения дорогостоящих конусов.
На некоторых автомобилях для вариатора подходит несколько ремней. При интенсивном использовании машины желательно приобретать усиленное изделие.
Повреждение конусов устраняется их заменой. При этом важно оценить общее состояние трансмиссии. В некоторых случаях более выгодно купить новый или контрактный вариатор.
При гуле, доносящемся с узла требуется менять подшипники.
Вышедший из строя степ-мотор всегда меняется на новый.
Датчик имеет низкую стоимость и при поломке подлежит замене.
Соленоиды, насос, редукционный клапан и прочие элементы контактирующие с маслом при выходе из строя не всегда подлежат замене. В некоторых случаях их достаточно очистить от загрязнений.
Рейтинг вариаторов по надежности
Определить самый надежный вариатор поможет рейтинг пяти лучших бесступенчатых трансмиссий. Его формируют CVT трех компаний: Jatco, Aisin и Subaru.
Открывает пятое место рейтинга по надежности вариатор Jatco JF015E, который встречается на Renault Kaptur. Четвертым идет Jatco JF016E, устанавливаемый на последние модели Mitsubishi Outlander. Третье место занимает Aisin K111, которым часто комплектуется Toyota RAV4. второе место у Subaru TR580, применяемого на Forester. Лидером по надежности является Jatco JF011E. Его можно обнаружить на Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai и X-Trail.
Отзывы
Игорь Степашкин
Авто с вариатором очень комфортно водить в городских условиях.
Дмитрий Назаров
Машина с бесступенчатой трансмиссией разочаровала. Расход оказался огромным, следующую точно буду брать на роботе или механике.
Анатолий Жуков
Долго привыкал к необычной работе двигателя и отсутствию толчков при разгоне. Вариатор считаю лучшей автоматической трансмиссией
Что такое коробка вариатор (cvt), её механизм и отличия
Выбирая трансмиссию для своего автомобиля, владельцы, прежде всего, рассматривают автоматическое исполнение или вариатор. О том, что такое cvt коробка, как она работает, о плюсах и минусах той или иной системы – в нашем обзоре.
История появления вариатора
Continuously Variable Transmission или трансмиссия с постоянно меняющимся крутящим моментом появилась задолго до классической механической коробки и на несколько десятилетий раньше «автомата».
Над первыми чертежами работал великий инженер и изобретатель Леонардо да Винчи, а впоследствии мастера средних веков, которые нуждались в приводе для мельничных жерновов.
В те времена механизм состоял из двух смотрящих в противоположных направлениях конусов с натянутым между ними ремнем, что мало отличается от применимой в наши дни схемы. Перемещая ремень по конусам, удавалось аккуратно менять передаточное число, а вместе с ним и регулировать скорость вращения жерновов.
В следующем «поколении» конусный вариант заменили на клиноременный, нашедший себе применение во многих отраслях промышленности. Его использовали для работы швейных машинок, сенокосилок и прочего сельскохозяйственного оборудования, также механизмом заинтересовались производители мототранспорта.
Зачем понадобилось новое устройство? Промышленники, в том числе в транспортной отрасли, неустанно работали над повышением коэффициента полезного действия изготавливаемых силовых агрегатов. На этот показатель, помимо конструктивных особенностей, влияет конструкция трансмиссии и количество передач, комбинация передаточных чисел, уровень механических и гидравлических потерь.
Похожие статьи
С развитием автомобилестроения коробки передач начали оснащать всё возрастающим количеством ступеней, с помощью которых проще подбирать оптимальное передаточное отношение для максимально эффективных характеристик двигателя.
А если не будет ступеней? Первую настоящую бесступенчатую систему разработал голландский инженер Хуберт ван Доорн в 1958 году, предложив ее для модели 600 производителя DAF. Через десятилетие его разработка начала шествовать по миру: сначала а машинах Volvo, потом в Японии на моделях Subaru Jasty, а затем уже отправились к Ford, Fiat, Ниссан, Ауди и Хонда.
Что такое вариатор: его устройство и принцип работы
Как и все прочие трансмиссии, механизм cvt в машине преобразует поступающий от мотора к колесам крутящий момент, но отличие вариатора от «автомата» заключается в бесступенчатой передаче момента. Расположенные друг напротив друга конусные шкивы, один из которых ведущий, а другой – ведомый, объединены выполненным из металла ремнем или цепью и имеют подвижную конструкцию.
Определив, что такое вариатор на автомобиле, легко понять технологию его функционирования. Принцип работы состоит в положении ведущего шкива: в предельно раздвинутом состоянии ремень движется по малому диаметру, соответствующему низшей скорости. И наоборот, сдвинутый шкив дает ремню совершать наибольший диаметр, обеспечивая высокую передачу, аналогичную пятой и выше. Таким образом, перемена толщины обоих валов избавляет от необходимости переключения передач.
Конструкция устройства выглядит следующим образом:
- «нейтралка» или технология мгновенного направления крутящего момента и разъединения силового двигателя с трансмиссией. Она выполняется в виде электромагнитного сцепления, автоматического центробежного, многодискового, а также в форме гидротрансформатора. Сейчас производители предпочитают последний из перечисленных вариантов для своих моделей с коробкой передач cvt;
- сам вариатор;
- реверсный механизм;
- внешняя исполнительная.
Такую схему вариаторной коробки используют все автомобильные производители, делая различия лишь по дизайну оформления и обозначению.
Виды вариаторов
Разработчики предоставляют несколько разновидностей коробки cvt:
1. Цепной и клиноременный
Клиноременное исполнение более востребовано за счет простой конструкции – двух раздвижных шкивов из металлических дисков и помещенного между ними ремня клинообразной формы. Радиусы шкивов меняются синхронно, мягко регулируя передаточное отношение.
Когда ремень заменяется наборной конструкцией из работающих на сжатие металлических пластин или цепью из того же материала, действующей на растяжение, такой тип называется цепным. На основании тестов и отзывов эксперты отмечают, что самые надежные цепные механизмы принадлежат Audi, тогда как у конкурентов они не выдерживают испытания значительными нагрузками, приводящими ремень в негодность.
В силу такой специфики данный вид устанавливают на легковые машины, не использующие прицеп, мотороллеры, снегоходы и прочую легкую технику, не испытывающую перегрузок.
2. Тороидальный
В таких конструкциях шкивы заменены дисками конусообразной формы, а вместо ремня установлены ролики, способные передавать больший крутящий момент. Все элементы выполняются из высокопрочной стали, улучшающей надежность изделия, но и удораживающей его.
Достоинства и недостатки вариаторной трансмиссии
Коробка вариатор имеет плюсы и минусы, с которыми следует ознакомиться владельцу перед выбором себе автомобиля. Главное преимущество состоит в возможности предоставить непрерывное изменение крутящего момента, улучшающее динамику и экономящее топливо.
Среди прочих достоинств эксперты и водители отмечают:
- избавление от рывков при запуске двигателя, более плавный ход;
- избавление от необходимости в переключении скоростей;
- экономия времени на разгон;
- функция блокировки расхода топлива свыше установленной нормы;
- легкий вес, снижающий расход топлива;
- облегчение управления машиной за счет двух педалей;
- снижение шума при движении;
- экологичность;
- легкое преодоление подъемов без прекращения работы двигателя.
Среди наиболее часто встречающихся нареканий:
- несовместимость с мощными моторами;
- быстрый износ ремня при больших нагрузках и регулярном движении на высоких оборотах;
- дорогостоящее техобслуживание и ремонт;
- требовательность к качеству масла и периоду замены фильтров.
Хотя вариатор сейчас является единственной КПП, способной бесступенчато менять передаточное отношение, ряд ограничений и нюансов не позволяет считать его наилучшим решением для любого автомобиля.
Разница между КПП вариатором и АКПП
Какая трансмиссия лучше и надежнее, каковы отличительные черты вариатора от АКПП, ключевые характеристики двух популярных механизмов?
В первую очередь, следует обратить внимание на экономическую составляющую конкурентов:
- КПП вариатор требует более частой замены масла, которое должно быть высокого качества;
- Расход топлива выше у автоматического «собрата»;
- Сервисные и ремонтные работы на cvt оцениваются в разы дороже, чем у АКПП;
- Общая эксплуатация и устройство mcvt является более сложным и требующим внимания механизмом;
- Несмотря на дорогостоящее обслуживание, сам по себе вариатор в машине стоит дешевле.
Для оценки надежности обе коробки прошли испытания бездорожьем, необходимостью буксировки, повышенными скоростями и даже спортивным стилем езды. В данных условиях вариатор сильно проигрывает сопернику, не выдерживая больших нагрузок. Он идеален для спокойного вождения, без резких маневров и ускорений, без которых устройство прослужит долго и бесперебойно.
Зато вариатор лидирует с точки зрения комфорта, обеспечивая плавный, избавленный от провалов разгон, едва слышный по нарастающему гулу силового агрегата. Кроме того, он быстрее набирает обороты и за счет облегченного управления подойдет для начинающих водителей, обладая способностью не реагировать на манеру вождения и не глохнуть.
Если водитель не знает, как определить, вариатор или «автомат» установлен в его машине, на помощь придет техническая документация, где для первой трансмиссии будет стоять обозначение CVT, а для второй – АТ.
Также в процессе езды при установке вариаторной технологии автомобилист не ощутит разгона и переключения передач, тогда как работа «автомата» слышна, чувствительна и наглядно отражается на показаниях тахометра.
Срок службы вариатора
Каждое устройство имеет индивидуальный срок службы, зависящий от конкретной автомобильной модели и специфики эксплуатации. Так, для кроссверов Nissan производителем регламентирована замена ремня через 100 000 км побега, тогда как Mitsubishi Outlander способен преодолеть до 200 000 км.
Чтобы продлить эксплуатационный период вариатора, владельцу надо соблюдать лишь два правила: в указанные производителем сроки менять масло как минимум каждые 60 000 км и избегать перегрузок и бездорожья.
Вывод
Выбирая АКПП или вариатор, автолюбители чаще всего делают выбор в пользу последнего. Даже имея существенный потенциал и предоставляя определенную экономию, слишком сильная зависимость от состояния прочих автомобильных систем, повышенная чувствительность и невозможность использования на мощных моторах заставляют выбирать привычную коробку.
Вконтакте
Одноклассники
Что такое вариатор или бесступенчатая коробка передач?
В стремительно развивающейся автомобильной индустрии все чаще стали выпускаться автомобили с бесступенчатыми коробка передачи. Автомобили, оборудованные вариаторами, ценятся за свою надежность и комфорт во время езды. При этом обслуживание таких автомобилей требует от владельца серьезного подхода. Вариаторы созданы исключительно для плавного обращения, поэтому на мощные силовые агрегаты не ставится. В этом материале будут рассмотрены отличия вариатора от АКПП, что значит ручной и автоматический режим устройства и стоит ли покупать автомобиль с подобным видом трансмиссии.
Чем вариатор отличается от автоматики?
по незнанию многие люди ошибочно полагают, что вариатор это и есть автоматическая коробка передач. Но спешим заверишь, вариатор это совсем иное устройство, которое не имеет ничего общего с АКПП. В конструкции АКПП предусмотрены гидравлический и планетарный узлы. Первый служит для замены сцепления и выполнения переключения передач. Второй же для закрепления в блоке всех шестеренок. В вариаторе работа происходит без смены ступеней. При этом передаточное число в нем отдается двумя шкивами. Кроме того, АКПП по сравнению с бесступенчатой трансмиссией имеет более низкий КПД. Происходит так потому, что в АКПП теряется большая часть энергии еще в гидромуфте. По этой причине это отражается на увеличении расхода топлива и низких динамических характеристиках автомобиля в целом. Некоторые отличия присутствуют и в обслуживании этих двух типов трансмиссии. Вариатор требует регулярной замены масла. К нему в вариаторе выдвигаются повышенные требования и цена такого расходного материала гораздо выше соответственно, чем у АКПП.
Стоит ли покупать авто с вариатором?
Понятное дело, что когда дело доходит до покупки автомобиля у потенциального автовладельца в голове возникает определенная дилемма. Каждый начинает прокручивать в голове, что же действительно лучше: АКПП или вариатор? Точный ответ на это не сможет дать никто. Здесь все больше зависит от того, какие для покупателя характеристики и моменты могут считаться более существенными. При этом у вариатора все-таки есть некоторые преимущества. В первую очередь это плавность разгона без рывков. Причем скорость автомобиль с вариатором набирает за минимальное количество времени и все это благодаря отсутствию тех самых ступеней. Автомобили с вариаторами плавно передвигаются без неприятных скатываний с горок. В городских условиях авто с вариатором не глохнет, легко управляется и работает бесшумно. Ну и самое важное транспортные средства с бесступенчатыми коробками имеют пониженный расход топлива и выбрасывают минимальное количество вредных веществ в атмосферу.
Подробнее о вариаторе будет рассказано в этом интересном видеоматериале:
Опубликовано: 23 марта 2019
плюсы и минусы — CARHack.ru
Вариатор, он же — бесступенчатая трансмиссия, известен с 50-х годов. Однако распространенным такой подход стал только к 90-м годам. Это весьма простая система, которую обозначают аббревиатурой CVT. Если рассматривать ее функционал, то отличий от прочих решений будет не слишком много. Зато принцип работы данного решения оказывается кардинально другим, и смена передачи здесь не дает толчков.
Ведь ведущий и прилегающий к нему диски имеют тщательно откорректированные диаметральные плоскости. Именно они дают машине разгоняться без толчков, обеспечивают плавность, и без необходимости отвлекаться водителю авто.
Система обеспечивает экономию топлива, ведь она самостоятельно подбирает нужный режим. Также уменьшается и отрезок времени, необходимый для разгона. А еще вариатор не шумит, вне зависимости от того, насколько нагружен двигатель. Однако только ли преимущества есть у такого решения? Стоит детально рассмотреть вариатор, плюсы и минусы которого известны не всем автолюбителям.
Преимущества вариатора
Многих интересует коробка вариатор, плюсы и минусы подобного варианта, его недостатки и достоинства. Обсуждения начнем с преимуществ. Они весьма явные:
- Нет рывков при разгоне;
- Быстрый набор скорости;
- Автомобиль не глохнет в пробках или при скатывании;
- Даже большие обороты не дают шумов;
- Меньше расход топлива;
- Экологичное решение;
- Увеличенный ресурс мотора;
- Мощность мотора реализуется наилучшим образом;
- Улучшенное сцепление при разгоне;
- Не пробуксовывает по льду или на мокром асфальте;
- Создаются максимально комфортные условия для водителя.
Коробка передач вариатор, плюсы и минусы — обратная сторона медали
Однако без отрицательных черт тоже не обошлось. Так, следует отметить такие негативные моменты:
- Невозможность подолгу поддерживать высокие обороты;
- Важность регулярного ухода — замены фильтров и масла через каждые 30 тысяч км пробега;
- Вариаторы требуют использования специальной жидкости с ее регулярной заменой, и она стоит не дешево;
- Агрессивный стиль вождения и резкие торможения быстро выводят оборудование из строя;
- Использовать вариатор реально только при мощности авто до 220 л.с.;
- Дорогой ремонт и проблема с поиском грамотных специалистов ,которые смогут сделать его достойно;
- Любой датчик при поломке может вывести из строя КПП.
Важность масла для вариатора
Если обсуждать такую тему, как коробка вариатор плюсы и минусы, отзывы бывалых автомобилистов наглядно покажут, что многое здесь зависит от самого водителя. Ведь практически все недостатки данного элемента можно свести к минимуму правильным отношением к нему. Так, одним из важнейших аспектов является масло. За ним нужно следить, и его частая замена совершенно необходима.
Ведь именно масло защищает детали и исключает проскальзывание. Оно обходится недорого, а сделать правильный выбор помогает документация к автомобилю. Правильная замена — это тоже важно. При любых сомнениях лучше обращаться к специалистам, чтобы не рисковать агрегатом. И даже если где-то указывается допустимый интервал между заменами в 60 тыс. км, на практике в российских условиях нужно производить полную замену каждые 30 тысяч.
Нагрузки и то, что с ними связано
Как уже отмечалось, перегрузок вариатор не терпит. Необходимо избавиться от привычки резко менять нагрузку, ездить следует плавно. Здесь придется отказываться от спортивного стиля, и возможно, даже переучивать себя. Но других решений нет, так как этот недостаток вариатора до сих пор не смогли исправить. Он чувствителен.
Если вы собираетесь выезжать по холодной погоде, обязательно стоит прогреть мотор, потратив на это несколько минут. Быстрый старт на загустевшем от холода масле может оказаться фатальным.
Прогревают вариатор так. Нужно выставить авто на нейтралку секунд на 5, чтобы прогреть сцепление. Затем пару минут прогревается автомобиль. И первые километры пути нужно проехать без серьезного повышения скорости. При этом стоит помнить, что чем холоднее на улице, тем дольше нужно разогревать. Если температура ниже -35 градусов, стоит либо отказаться от поездки, либо ехать в щадящем режиме.
Как быть с российскими дорогами?
По сути, вариаторные авто созданы для хороших дорог. Но предоставить их машине в России удается не всегда. Если вы поехали по грунтовке, стоит соблюдать осторожность по максимуму. Это касается любых плохих дорог. Ведь ухаб или яма могут повредить вариатор, и это совсем не шутки.
Буксировка
В случае необходимости буксировать другой автомобиль стоит серьезно задуматься. Ведь вариаторный автомобиль не предназначен для этого вообще. В этой ситуации можно нажить серьезные поломки. Это же касается пробуксовывания.
Изучив инструкцию по эксплуатации транспортного средства, можно найти подходящий способ буксировки. Нужно тщательно следовать указаниям и помнить, что даже в этом случае есть риск. Особенно это касается машин с пробегом.
Говоря о пробуксовке, можно отметить следующее. Если машина застряла, лучше звать на помощь, и не пытаться решить проблему своими силами. Иначе шлицевые соединения могут выйти из строя из-за износа. Также это ударит по ресурсу шестеренок. В результате опять же будет грозить дорогостоящий ремонт.
Датчики и связанное с ними
Проблема с датчиками также актуальна, и за ними нужно следить. Важно, чтобы они всегда были исправными. Проблема с функционированием хотя бы одного из них ударит по всему агрегату.
Так, к примеру, если проблемы возникают с датчиком скорости, то ремень трансмиссии уходит в свою среднюю позицию. Это чревато серьезными деформациями. При этом любое превышение скорости или рывок приведут к его разрыву. Если вы покупаете подержанный автомобиль подобного типа, обязательно изучите состояние датчиков, и не считайте их чем-то второстепенным.
Вместо заключения
Таким образом, вариатор имеет массу плюсов. И для многих автолюбителей он является настоящей находкой. Однако если нет желания сталкиваться с его отрицательными сторонами, стоит соблюдать определенные правила эксплуатации автомобиля.
Так, нужно приучить себя разогревать его зимой, и напрочь отучиться от лихачества. Также нужно минимизировать поездки по плохим дорогам, либо ездить с максимальной осторожностью. Далее — следует контролировать уровень масла и состояние датчиков. Тогда капризы вариатора наверняка обойдут вас стороной.
И напоследок стоит сказать: лучше лишний раз перестраховаться и действовать аккуратно, чем потом выкладывать немалую сумму за ремонт.
вариатор или автомат?
Большинство автолюбителей еще до того, как купить машину, уже определились, вариатор или автомат выбрать, а может, даже предпочтут механику. Однако иногда возникают трудности при выборе. Необходимо разобраться в вопросе, какая коробка передач лучше? Важно отметить, что вариатор появился не так давно, из-за чего его эксплуатационные недостатки недостаточно хорошо известны. Однако бесступенчатая роботизированная трансмиссия имеет ряд преимуществ.
К достоинствам АКПП можно отнести меньший расход топлива, доступную цену трансмиссии, дешевое обслуживание. К недостаткам обычно относят невысокую скорость и плавность переключения.
Самым удачным решением считается роботизированная трансмиссия. Устанавливается в BMW M-серии. В его основе лежит шестиступенчатая коробка передач, переключение в которой отключается с помощью гидравлики и системы сцепления.
Достоинства вариатора — высокая плавность и скорость переключения, умеренный расход топлива.К недостаткам можно отнести дороговизну самой трансмиссионной системы и дороговизну ее последующего обслуживания.
Такая коробка представляет собой ступенчатую систему передачи, в основе которой лежит очень простой принцип — крутящий момент передает усилие на резиновую ленту, расположенную на конических дисках, что позволяет формировать ременные шкивы. Решая, вариатор или автомат, важно знать о самом большом недостатке первого — отсутствии задней и нейтральной передачи. Некоторым это может стать серьезным препятствием для выбора.
Вариатор: принцип действия
В основе вариатора лежит трансмиссионный механизм, функцией которого является соединение колес и двигателя. Также может быть укомплектован приводом, который состоит из винта и гусеницы. При работе с аналогичным приводом обычно получается плавная трансформация скорости вращения дисков как ведущего, так и ведомого. Во многих устройствах такие механизмы используются давно.
Решая, стоит ли выбирать вариатор или автомат, стоит знать о плюсах и минусах первого.Давайте сначала поговорим о положительном. Автомобиль, в котором установлен вариатор, движется плавно, без рывков. По мере увеличения скорости появляется легкий шум, который становится все громче. Такой автомобиль легко обгоняет более мощные автомобили, что связано с экономией времени, которое обычно уходит на переключение скоростей. При подъеме такая машина не скатится назад и на светофоре не заглохнет.
При любых обстоятельствах автомобили с вариатором начинают двигаться очень плавно, без нагрузки на трансмиссию.Управление автомобилем максимально удобное, поскольку педалей в нем всего две.
У таких автомобилей очень плавный звук двигателя. При увеличении скорости не слышно никаких громких звуков. Все это стало возможным только благодаря специальной электронике, которая стабилизирует нагрузку на двигатель. Можно сказать, что автомобиль с вариатором имеет массу преимуществ, и самое главное из них — это экономия топлива, а также возможность принудительного запуска.
Однако у этой коробки передач есть свои недостатки.Автомобили с двигателями значительной мощности вариаторами не оснащаются. Трансмиссия должна быть залита специальной жидкостью, и тогда та, что была слита из другой коробки передач, как это допускается в случае с автоматической коробкой, не подходит. Работа вариатора невозможна без использования множества датчиков, среди которых датчик давления, скорости и другие.
Вообще, решая, что выбрать, вариатор или автомат, стоит в первую очередь ориентироваться на то, готовы ли вы перейти на принципиально новый принцип вождения.
Значение букв и цифр автоматического переключения передач
Вы когда-нибудь задумывались, что означают эти буквы на переключателе коробки передач? Что ж, вы не одиноки. Только в Соединенных Штатах ежегодно продается более 10 миллионов автомобилей с автоматической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия — это надежная система с гидравлическим приводом, которая передает мощность от двигателя на ведущие колеса. Каждая буква или цифра, указанные на переключателе передач трансмиссии, представляют собой уникальные настройки или задачи для трансмиссии.Давайте углубимся в значение автоматического переключения передач, чтобы вы понимали, что означает каждая буква или цифра.
Представляем PRINDLE
На большинстве американских и импортных автомобилей с автоматической коробкой передач имеется ряд букв, обозначающих P — R — N — D — L. Когда вы их озвучиваете, это фонетически называется «Prindle». Фактически, это то, что большинство инженеров называют автоматическим переключением передач, так что это технический термин. Каждая буква обозначает индивидуальную настройку автоматической коробки передач.В зависимости от типа автомобиля, которым вы владеете, также возможно, что вы увидите букву «M» или серию цифр — вероятно, от 1 до 3. Чтобы упростить ситуацию, мы разберем каждую букву, указанную на большинстве автоматических трансмиссий.
Что означает буква P на автоматической коробке передач?
Буквы на автоматической коробке передач часто описываются как индивидуальная «передача», но это немного вводит в заблуждение. На самом деле это настройка активации. Шестерни внутри автоматической коробки передач переключаются гидравлически и могут варьироваться от трех до девяти скоростей при включении передней «передачи».
Буква «P» на автоматической коробке передач означает настройку PARK. Когда рычаг переключения передач находится в состоянии стоянки, «шестерни» трансмиссии заблокированы, что не позволяет колесам вращаться вперед или назад. Многие люди используют парковочную настройку в качестве тормоза, что является основной целью этой настройки трансмиссии. Однако для большинства транспортных средств также требуется, чтобы двигатель заводился, когда трансмиссия находится в положении «ПАРКОВКА» в целях безопасности.
Что означает R на автоматической коробке передач?
Буква «R» означает REVERSE или передачу, выбранную для движения назад.Когда вы переключаете рычаг переключения передач с P на R, включается задняя передача автоматической коробки передач, которая раскручивает ведущий вал в обратном направлении, позволяя ведущим колесам вращаться «в обратном направлении». Машину нельзя заводить задним ходом, так как это было бы очень небезопасно.
Что означает буква N на автоматической коробке передач?
«N» означает, что ваша автоматическая коробка передач находится в НЕЙТРАЛЬНОМ режиме или в режиме свободного вращения. Эта настройка освобождает передачу (и) (вперед и назад) и позволяет шинам свободно вращаться.Большинство людей не используют настройку N, если двигатель их автомобиля не запускается, и им нужно нажать на него или буксировать автомобиль.
Что означает буква D на автоматической коробке передач?
Буква «D» означает ПРИВОД. Это когда включается «передача» автоматической коробки передач. По мере того, как вы ускоряетесь, ведущая шестерня передает мощность на колеса и постепенно переключается на более высокие «передачи» по мере того, как частота вращения двигателя достигает желаемого уровня. Когда автомобиль начинает замедляться, автоматическая ведущая шестерня переключается на более низкую передачу.Букву «D» также обычно называют «овердрайв». Это высшая «передача» автоматической коробки передач. Эта передача используется на шоссе или когда автомобиль движется с одинаковой частотой вращения для длительных поездок.
Если ваша автоматическая трансмиссия имеет ряд цифр после буквы «D», это настройки ручной передачи для работы переднего хода: 1 — самая низкая передача, а большие числа — более высокие передачи. Это может произойти, если ваша обычная передача D не работает, а также при подъеме и спуске по крутым склонам, чтобы усилить торможение двигателем.
- D1: Увеличивает крутящий момент для труднопроходимой местности, такой как грязь или песок.
- D2: Помогает автомобилю при подъеме в гору, например, по холмистой дороге, или обеспечивает быстрый наддув двигателя, аналогичный его функции на механических коробках передач.
- D3: Иногда вместо этого отображается кнопка OD (перегрузка). D3 увеличивает обороты двигателя для эффективного обгона. Передаточное отношение повышающей передачи заставляет шины двигаться быстрее, чем вращается двигатель.
Что означает буква L на автоматической коробке передач?
Последняя распространенная буква на автоматической коробке передач — «L», что означает, что коробка передач находится на пониженной передаче.Иногда букву «L» заменяют на букву M, что означает, что коробка передач работает с ручным переключением передач. Эта настройка позволяет водителю вручную переключать трансмиссию с помощью подрулевых переключателей, расположенных на рулевом колесе, или другим действием (обычно слева или справа от рычага автоматической коробки передач). Для тех, у кого есть L, это настройка, используемая для подъема по холмам или попыток преодолеть плохие дорожные условия, например, застрять в снегу или грязи.
Поскольку каждый автомобиль с автоматической коробкой передач уникален, на рычаге переключения передач на некоторых из них будут указаны разные буквы или цифры.Рекомендуется прочитать и просмотреть руководство владельца транспортного средства (обычно оно находится в перчаточном ящике), чтобы убедиться, что вы используете правильную настройку передачи для правильного применения.
Регулируемая коробка передач с вариатором Планетарный редуктор
Технические характеристики
Конструкция бесступенчатого вариатора с планетарным диском и конусом серии UDL представляет собой компромисс с передовыми технологиями как в стране, так и за рубежом.
Продукция имеет следующие основные характеристики:
1) Высокая точность регулирования скорости, до 0.5-1 оборот
2) Большой диапазон изменения скорости: передаточное отношение свободно варьируется от 1: 4 до 1: 7
3) Высокая прочность и длительный срок службы
4) Удобно регулировать скорость
5 ) Непрерывная работа, спереди назад в направлении движения, плавность вождения, стабильная работа и низкий уровень шума
6) Полная герметичность и пригодность для любых условий
7) Компактная конструкция и небольшой объем
8) Изготовлен из высококачественного литья под давлением из алюминиевого сплава, имеет хорошую поверхность, легкий вес и никогда не ржавеет
9) Хорошая адаптация: бесступенчатые вариаторы скорости с планетарным конусом и диском серии UDL можно комбинировать со всеми видами редукторов скорости. бесступенчатое изменение скорости
Бесступенчатые вариаторы скорости с планетарным конусом серии UDL широко используются для пищевых продуктов, керамики, упаковки, химикатов, фармацевтики, пластмасс, производства бумаги, машинного оборудования, транспорта и всех видов автоматических производственных линий, пи линии и сборочные линии, требующие регулирования скорости.это хороший компаньон для вашего производства.
Базовая модель: UD 0.55 B3
UD | Код планетарного конусно-дискового бесступенчатого вариатора |
L маркировка L 9000 cas3 | означает корпус 9000 |
0,55 | Соответствующая мощность двигателя |
B3 | Код позиции установки |
9102 9102 базовая передача
9108 Комбинированная модель
9102
9108 Комбинация UDL
Код планетарного конусно-дискового бесступенчатого вариатора с корпусом из алюминиевого сплава
0.55
Соответствующая мощность двигателя
2
Редуктор второй передачи, отсутствие метки означает редуктор первой передачи
C
Код редуктора
5
Передаточное отношение редуктора
B3
Код позиции установки
Работа вариатора
Вариатор скорости
Конструкция и принцип
и техническое обслуживание
Параметр для UD (L) Планетарный конус-дисковый бесступенчатый вариатор
N1 = 1400 об / мин
Модель | 12 R R мин | M2 N.M | ||
0,55 кВт | UD0,55 | 1,4-7 | 1000-200 | 4 ~ 8 |
Q: A: | Что означает IFVG? IFVG означает «интегрированный гидравлический вариатор и редуктор». |
Q: A: | Как сократить «интегрированный жидкостный вариатор и редуктор»? «Интегрированный гидравлический вариатор и редуктор» может быть сокращено как IFVG. |
Q: A: | Что означает аббревиатура IFVG? Аббревиатура IFVG означает «интегрированный гидравлический вариатор и редуктор». |
Q: A: | Что такое аббревиатура IFVG? Одно из определений IFVG — «интегрированный гидравлический вариатор и редуктор». |
Q: A: | Что означает IFVG? Аббревиатура IFVG означает «интегрированный гидравлический вариатор и редуктор». |
Q: A: | Что такое сокращение от интегрированного жидкостного вариатора и коробки передач? Наиболее распространенное сокращение от «Интегрированный гидравлический вариатор и редуктор» — IFVG. |