Cvt трансмиссия что это: Вариаторная коробка передач CVT — что это, как работает, какие плюсы?

Содержание

Бесступенчатые трансмиссии CVT и их особенности

Современные автомобили проектируются с учетом множества факторов. Если отбросить выражение : что «автомобиль – это средство передвижения из пункта А в пункт Б», то комплектация, дизайн, характеристики и т.д. настолько важны для современного покупателя, что порой об изначальном назначении автомобиля можно и забыть.

Невозможно одной фразой обозначить все то, что сконцентрировано в автомобиле сегодня. Остановимся на одной – комфорт движения применительно к трансмиссии:

а именно – как бесступенчатая трансмиссия повышает комфорт при движении автомобиля.

Перед изготовителями стоят непростые задачи:

— как сделать комфортный и недорогой автомобиль в определенном сегменте (классе)

— как снизить расход топлива и добиться экономичности

— как снизить токсичность выхлопа и улучшить экологию производства

Ответом для многих изготовителей стало использование новых типов трансмиссий, так называемых бесступенчатых трансмиссий или CVT. Внедрение этих трансмиссий позволило улучшить и экологический вопрос – снижение токсичности выхлопа.

Изначально эти трансмиссии были созданы для улучшения плавности движения, так как в них не было фиксированных передач. В дальнейшем использование этих трансмиссий позволило решить задачи по топливной экономичности и экологичности.

Нынешние тенденции автомобилестроения связаны с экологией в большей мере. Это прослеживается не только в применяемых материалах при изготовлении автомобилей, но и во внедрении разработок комплексного характера, призванных уменьшить расход топлива. Иными словами – недостаточно поставить современный мотор в кузов 30 летней давности – это решит только часть проблем.

Например: если технология безсвинцовой пайки компонентов электронных блоков автомобилей носит только экологический характер, а материал, из которого изготовлены узлы, подлежит переработке – то это решение экологических вопросов, связанных с загрязнением окружающей среды. А снижение расхода топлива – это, в дополнении к экологическому, и экономический эффект. Однако суммируются все составляющие.

Как добиться экологии и экономии, не изменяя всю конструкцию автомобиля?

Инженеры модернизируют узлы, заменяя в них те компоненты, которые не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Один из таких узлов – трансмиссия, а именно – коробка передач. Первоначально коробки передач были механические, где выбор передачи был возложен на водителя. В соответствии с режимом движения, водитель обязан был включить ту или иную передачу (изменить передаточное число). Как показала практика, далеко не все водители могли это сделать вовремя. Часть водителей так и не научились в принципе управлять ручной коробкой передач. Это приводило к потере внимания и аварийности, особенно городах с интенсивным движением. Машина “управляла” водителем, так как “заставляла” выбирать передаточное число каждый раз при изменении режим движения. Кроме этого, неправильный выбор передаточного числа перегружал двигатель, чрезмерно изнашивая его и резко повышая токсичность выхлопа.

С внедрением автоматических коробок передач ситуация резко улучшилась. Теперь не машина управляла водителем – а водитель одной педалью выбирал режимы движения. Произошло снижение аварийности и за руль смогли сесть люди, которым не дано было освоить переключения ручной коробки на таком уровне, что бы их вождение не предоставляло опасности для окружающих. Токсичность выхлопа была снижена, так как водитель уже не мог совершить грубых ошибок выбора передаточного числа. Мотор мог работать в оптимальном режиме с точки зрения его ресурса и эмиссии выхлопа. Комфорт движения и легкость управления сделали автомобиль массовым.

Автоматическая трансмиссия работает таким образом, что все элементы находятся в постоянном зацеплении и в любой момент времени всегда включена определенная передача. Момент выбора передач был автоматизирован от условий движения.

С появлением электронно-управляемых автоматических трансмиссии, моменты переключения и выбора передаточных чисел стали, основаны — в том числе и на показаниях датчиков состава выхлопных газов. Таким образом, для современных автомобилей первоосновой являются ограничения по загрязнению окружающей среды. В моторах оборудованных электронными дроссельными заслонками и автоматическими трансмиссиями, учитывается только пожелания водителя изменить режим движения. Так как, нажимая на педаль акселератора, водитель непосредственно не открывает дроссельную заслонку двигателя, за него это делает компьютер, анализируя огромное количество параметров он принимает решение: есть возможность увеличить нагрузку на двигатель?, — и если «да» – то насколько? После этого компьютер выбирал оптимальную передачу в АКПП для этого режима, освободив водителя от этой задачи.

Тем не менее, все новые требования экологии выхлопа заставляют пересматривать и существующие концепции. Какие недостатки автоматических ступенчатых трансмиссий мешают сегодня снизить токсичность выхлопа и повысить комфорт движения? Да все те же передаточные числа, которые АКПП (AT) унаследовала от ручной коробки передач РКПП (MT). Принципиально АТ осталась МТ, только изменять передаточное число в ней стала автоматика, которая перестала ошибаться в “выборе передачи”. Если рассматривать вопросы комфорта движения – то толчки при переключении как MT, так и AT неизменны. Этих рывков лишена только CVT .

Рассмотрим скоростные и тяговые характеристики автоматической трансмиссии.
Рис 1. Скоростная характеристика трансмиссии 


Рис 2. Тяговая характеристика автоматической трансмиссии.

Как видно из графика, при разгоне автомобиля ступенчатые АТ и РКП имеют “ пилообразную” характеристику. Иными словами они приближаются в какой-то момент к оптимальной характеристике двигателя, но полностью повторить ее не могут. Частичная аппроксимация кривой достигается в многоскоростных АТ (известны 7-ми ступенчатые АКПП), но все равно в определенные моменты работа двигателя будет неэффективна с точки зрения оптимизации отбора максимального крутящего момента. Многоскоростные АКПП намного сложнее и дороже, кроме того, они обладают большей массой. Это не вписывается в экономику производства автомобиля – при стремлении сделать более дешевый экземпляр, который должен быть экономичным, в том числе и из-за снижения общего веса. Кроме всего моменты переключения в MT и AT можно назвать “перегазовками “ – резким скачком оборотов двигателя. В этих переходных моментах работа двигателя не оптимальна с точки зрения эмиссии, толчки и удары приводят к дополнительному износу механизмов. Комфорта эти рывки тоже не добавляют.

Тяговая характеристика крутящего момента на выходном валу трансмиссии CVT лишена провалов, так как передаточные числа меняются линейно, а не ступенчато. Тем самым обеспечивается плавность движения при разгоне. Неравномерность крутящего момента двигателя от оборотов в АТ только умножается на передаточное число каждой передачи. Этим объясняется рывки и толчки при наборе скорости с АТ.

Высокий крутящий момент при нулевой скорости (Рис.2) обусловлен работой гидротрансформатора (ГТ), который из-за особенности конструкции в режиме ГТ, (трансформации крутящего момента) способен увеличить его теоретически в 2 раза, по сравнению с входным моментом от двигателя.

Решение данных проблем возможно только бесступенчатой АКПП (или CVT). Повторить кривую крутящего момента с максимальным приближением может только CVT. Так как изначально такая трансмиссия не имеет фиксированных передаточных чисел, а диапазон изменения очень большой и линейный, то в принципе, посредством электронного управления, можно получить любое передаточное число в заданном диапазоне.

Какие преимущества имеет CVT перед ступенчатыми трансмиссиями:

— плавность хода, особенно в области малых скоростей

— топливная экономичность за счет оптимизации работы двигателя

— снижение токсичности выхлопа

— оптимизация скоростных и тяговых характеристик

Первые CVT на серийные автомобили стала устанавливать фирма NISSAN, и этим автомобилем была MICRA в Европе, или MARCH в Японии.

Модель этой трансмиссии была RE0F05A. В дальнейшем все остальные модели трансмиссий были усовершенствованием предыдущей. В начале 90-х годов не было технологий, позволяющих сделать дешевую CVT для автомобилей с большой мощностью мотора, и такие трансмиссии в основном ставились на маломощные моторы до 1300 см³. Трансмиссия первого поколения не способна была “переварить” большой крутящий момент. На сегодняшний момент эти машины почти не встретить на дороге из-за возраста. Но технологии не стояли на месте и фирме удалось разработать CVT, способную передавать крутящий момент от 2-х литрового двигателя  мощностью 150 – 190 сил. Таким мотором в базовой линейке NISSAN был SR20. И вот в конце 97 года                   NISSAN выпускает серийно легковой седан с CVT трансмиссией. Это был NISSAN BLUEBIRD (синяя птица) c трансмиссией REOFO6A. Инженерные разработки этой трансмиссии используются как базовые для остального модельного ряда 2000х годов. Основу всех модификаций составляет стальной клиновый ремень и два конусных шкива с раздвижными половинами. Шкивы сжимают ремень, и за счет силы трения, ремень передает крутящий момент с одного шкива на другой.

Схематично это выглядит так:


Рис.4 Конструкция ремня CVT NISSAN , структурная схема CVT

Пластины набраны в пакет, этот пакет от рассыпания удерживают стальные ленты, набранные в пакет. На звеньях цепи есть направляющие приливы, они предназначены для укладывания звеньев в пакет при перегибе ремня. Так как крутящий момент передается нижней ветвью ремня, то стягивающие пластины не несут нагрузки растяжения – сжатия. Это позволяет увеличить передаваемый момент без разрушения коробки – нагрузку воспринимают звенья нижней ветви, как бы толкая ведомый шкив.

Почему более правильно назвать эту конструкцию ремнем, а не цепью? Скорее всего, потому, что у цепи должны быть звенья, а у звеньев зацепы для соединения со звездочками. Если рассматривать велосипедную цепь или цепь привода ГРМ современных моторов – то в зацеплении участвуют зацепы, как со стороны цепи, так и со стороны приводимого ей вала. Здесь нет зацепов, так как основной критерий – это трение, за счет которого происходит передача момента со шкива на ремень и обратно. Но не все CVT выполнены по такой схеме. Например, на CVT AUDI используется совсем другая конструкция ремня от компании Luk – там звенья нанизаны на оси и имеют большую подвижность и радиус перегиба. Но в этом случае именно штоки и сегменты ремня Несут нагрузку, так как рабочей является верхняя часть – эта конструкция работает как велосипедная цепь – тянет верхней ветвью.

Преимущества ремня LUK – больший радиус перегиба – тем самым можно получить больший диапазон изменения передаточных чисел. 

Недостаток – более сложная конструкция, нагрузка на сегменты и штоки за счет перегибов приводит к износу и появлению зазора в сегментах цепи, так как штоки являются как шарнирами, так и фиксаторами.

Преимущества ремня NISSAN – более дешевая конструкция, отсутствие зазоров от времени. Недостаток – нельзя сделать малый радиус перегиба, так как снижается ресурс стальных лент, вследствие этого диапазон передаточных чисел ограничен.


Рис.5 Конструкция ремня CVT компании Luk

Ремень компании LUK позволяет передавать до 300 Nm крутящего момента, правда при давлении в шкивах 60 бар (пиковое 100 бар). Аналогичные CVT NISSAN RE0F09A устанавливаемые на моторы 3,5 литра могут передать такой момент при давлении 40 -50 бар, так как площадь контакта зацепления ремня и шкивов у NISSAN больше.

Дополнительные нагрузки на ремень обусловлены смещением дорожки — виртуальной линии зацепления со шкивами. Смещение дорожки вызвано силой выталкивания элементов ремня из выпуклого конического диска, деформацией диска под нагрузкой, угловому смещению и относительному скручиванию двух половинок конусного шкива.

Несмотря на то, что подвижная и неподвижная половинка шкива вращаются синхронно, за счет люфта в подвижном соединении возникает угловое смещение одной половины шкива относительно другой. Каждый ремень сконструирован так, чтобы компенсировать эти смещения. Если в LUK – это сферические торцы и вращение звеньев, то NISSAN оставляет зазор в пакете пластин, который выбирается в нижней части ветви при формировании радиуса дорожки.

В процессе работы любой трансмиссии возникают потери, которые снижают ее КПД.

О том, как разработчики снижают потери, улучшают динамические характеристики, снижают токсичность выхлопа и повышают топливную экономичность, вы узнаете в следующей статье.

По материалам сайта http://autodata.ru/


Автор статьи Гаджиев А.О.

Вариаторная коробка передач. Что такое CVT.

При описании технических характеристик автомобилей важным пунктом является тип коробки передач и число передач. С классической механической трансмиссией все понятно (не о ней речь). Про традиционную автоматическую трансмиссию (АКПП, «автомат») слышали, пожалуй, все. А вот что такое трансмиссия CVT, обычно именуемая «вариатором»…

Условно коробки передач можно разделить на два вида – те, с которыми нужный режим передачи тяги приходится выбирать вручную – МКПП, и те, которые делают это самостоятельно – АКПП. В последних задача водителя – указывать технике, заблокировать ли трансмиссию, двигаться вперед, назад, или перейти на «нейтраль» – то есть просто выбирать режимы «P», «R», «N», «D»… Для управления режимами привычной многим АКПП служит всего один рычаг (и иногда дополнительные клавиши). Но ведь и в машине с «вариатором» тот же самый рычаг! Да, но, это ещё не значит что эти совершенно разные коробки передач имеют сходное устройство.

Принцип действия главного узла, который используется сейчас в CVT – Continuously Variable Transmission (CVT – бесступенчатая трансмиссия – дословно, «постоянно изменяющаяся трансмиссия»), которую мы привыкли называть «вариатором», был описан ещё в 1490 году  Леонардо да Винчи. Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Первые автомобили, в которых этот узел успешно применили, появился почти через 500 лет после этого – под известной сейчас «грузовой» маркой DAF (Нидерланды) когда-то производились и легковые автомобили, и именно на одной из таких голландских моделей в 1958 году впервые в мире стал серийно применяться вариатор. Со временем не только европейцы, но и японцы стали интересоваться этим оригинальным типом коробки передач, и когда в 1990 году в США в продаже появилась первая машина с CVT, ей стала именно японская Subaru Justy GL. Со временем CVT избавились от своих «детских болезней», и вот теперь очень часто автомобили с вариаторами вытесняют с первых мест в рейтингах продаж своих «автоматных» собратьев.

В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторной коробке нет заданного количества ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.

Если вас смущает слово «передача», которое продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле «передача» – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторном типе трансмиссии отсутствуют ступени, термин «передача» продолжает использоваться из удобства.

По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – это образец простоты.

В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента:

  1. Входной «движущий» ворот с изменяемым диаметром;
  2. Выходной «движимый» ворот с изменяемым диаметром;
  3. Металлический или резиновый ремень.

Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента – ключевые.

Ворот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.

Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.

Вороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый «движущим» (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово «входной» т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй ворот, называемый «движимым» (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать «выходным» воротом.

Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус «движущего» ворота уменьшен, а «движимого» увеличен, то скорость вращения снижается и мы получаем пониженную передачу. Если радиус увеличен на «входном» вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.

Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.

Долгое время трансмиссии CVT не пользовались большой популярностью в связи с недолговечностью ремней – ведь даже самый прочный резиновый ремень в таком режиме долго не выдержит.

Использование новых материалов позволило сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения воротов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.

Сегодня всё больше крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и мн. др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.

 

По материалам: HowStuffWorks «Auto», АвтоРелиз и Ambox
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.

 

Работа CVT

Вариатор (CVT) – бесступенчатая трансмиссия, которая может плавно изменять передаточное число. Передача крутящего момента осуществляется за счет так называемых металлических ремней. Это высоконагруженный узел, который весьма требователен к качеству масла  в процессе эксплуатации.

При работе вариатора давление на пятнах контакта может достигать нескольких тонн. Если в обычной автоматической коробке передач одна из задач масла – минимизировать коэффициент трения на сопряженных деталях, то  жидкость для вариатора, напротив, должна обеспечивать максимальное трение в точке контакта. Нужно это для передачи крутящего момента без проскальзывания. В противном случае износ увеличивается, что приводит к серьезным последствиям. Старение жидкости для вариатора, пожалуй, еще более критично, чем для «автомата». 

Оптимальные эксплуатационные характеристики обеспечиваются только при номинальной температуре. Недопустимы перегрев жидкости и агрессивный режим вождения. Само масло склонно к загрязнению, что чревато проблемами для клапанного механизма – соленоидов и алюминиевой плиты.

CVT очень зависима от температуры. Ремень, а точнее, его ленты, очень чувствительны к постоянному изгибу по малому радиусу — такой получается при продолжительной езде на низких скоростях, например, в пробках, или при длительном движении на высокой постоянной скорости. CVT противопоказана любая буксировка на «галстуке» с неработающим двигателем, даже на малой скорости! На автомобиле с CVT неприемлем агрессивный стиль езды. Резкие старты, пробуксовки, особенно в случаях, когда после них следует жесткий «фрикционный» контакт с сухим покрытием, сокращают ресурс основного узла вариатора. Обязательно нужно следить за чистотой основного радиатора двигателя, в который включен контур охлаждения трансмиссии. 

При морозах вариатору нужен мягкий прогрев без интенсивных ускорений. В пятне контакта жидкость начинает эффективно работать только при температуре, близкой к рабочей, а до этого ремень и цепь при быстрых разгонах будут проскальзывать, изнашивая шкивы.

 

Основой для любой жидкости, предназначенной для вариатора, является высококачественное синтетическое масло,  а важные эксплуатационные характеристики обеспечивают пакеты присадок, каждый из которых производитель подбирает путем рутинных, многочасовых испытаний. Важно: Смешивать различные жидкости для CVT нельзя: это приведет к разбалансировке пакета присадок, неприемлемым эксплуатационным характеристикам.

Правильное, своевременное обслуживание вариатора

  • Продлевает ресурс шкива и ремня.
  • Защищает детали гидроблока управления.
  • Обеспечивает стабильное функционирование при рабочих температурах и нагрузках.

Лучше обратиться к дилеру:

  • Имеет техническую документацию по процедуре замены CVTF.
  • Имеет опыт выполнения данных работ.
  • Имеет квалифицированный персонал, прошедший специализированное обучение.
  • Имеет качественную жидкость для вариатора CVTF.
  • Имеет ответственность за качество всех произведенных работ. (Предоставляет гарантию)

Что такое CVT (коробка вариатор)?

Опубликовано

Как и любая коробка передач, вариатор или CVT необходим для передачи крутящего момента от двигателя автомобиля к колёсам. Отличие вариаторной КПП от остальных в том, что CVT это бесступенчатая трансмиссия, в которой нет большого количества барабанов с фрикционами и сложных планетарных механизмов.

Не хотите читать? Посмотрите видео об устройстве и принципе работы трансмиссии CVT. Посмотреть видео.

Как устроен вариатор?

Чтобы не отставать от других типов трансмиссий, быть конкурентоспособными и соответствовать требованиям рынка, современные вариаторы оснащены большим количеством электронных элементов, благодаря которым достигается наиболее точное управление, комфорт от езды и экономия топлива.

Конечно же, это не все, ведь на одной электронике далеко не уедешь 🙂

Коробка CVT состоит
из 3-х основных элементов

  1. Ведущий шкив.
  2. Ведомый шкив.
  3. Металлический ремень скрепления трапециевидной формы.

Устройство вариатора

Как видно на фото, шкивы расположены друг напротив друга соосно и соединены между собой ремнем. Конусы вариатора имеют сдвигаемые части — «блины».

Как работает вариатор?

Когда входящий шкив раздвигается, ремень совершает движение по пути малого диаметра, опираясь гранями по его поверхности. На практике это соответствует 5-6 передаче. А вот если ситуация противоположная, и конус сдвинут, то используется 1 передача.

Принцип работы вариатора — плавная передача момента посредством изменения передаточного отношения конусов связанных тянущим ремнем или толкающей цепью.

Еще одна особенность работы трансмиссии в том, что передача крутящего момента двигателя на колеса происходит с помощью кинетической силы механизмов, а не с помощью давления масла.

Ресурс вариатора

Дело в том, что использование ременного трапециевидного захвата двух шкивов подразумевает его регулярную сервисную замену. Если вовремя проводить замену масла в коробке, то ресурс ремня составит порядком 120-160 тысяч километров.

По истечению ресурса ремня, дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата деформацией и разрывом этого компонента, что может привести к аварийным последствиям и дорогостоящему ремонту. Не затягивайте с диагностикой КПП!

Запишитесь на диагностику CVT: +375 /29/ 687-14-15

+ Преимущества (плюсы) вариатора

  1. Автомобиль быстрее разгоняется (в сравнении с другими «коробками»).
  2. Высокие показатели КПД (на 5-10% выше чем у остальных).
  3. Уменьшение расхода топлива в  автомобиле (в сравнении с МКПП и АКПП).
  4. Мягкое и плавное переключение скоростей.

— Недостатки (минусы) вариатора

  • Дорогой ремонт (как механической, так и электрической части).
    Несмотря на несложное устройство механизма, в ремонте вариатора есть много «подводных камней» и особенностей, поэтому обслуживать этот тип АКПП должен компетентный и опытный специалист.
  • Невысокий ресурс работы ремня.
  • Использование дорогостоящего масла определенного типа для обслуживания CVT. Достойные варианты приходиться тщательно выбирать среди большого количества производителей, т.к. не все они хороши.

* Из-за специфики своей конструкции производители сами выпускают специальное масло (а точнее — жидкость), строго необходимое для обслуживания вариаторной коробки передач.

Видео: устройство и принцип работы вариатора

Вариатор cvt что это такое

Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки передач так и не смогли завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и – что еще хуже – иногда они ломаются.

CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission , что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор – во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.

Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент непрерывно передается от двигателя к колесам.

При движении с постоянной скоростью мотор работает на необычно низких оборотах, что и способствует снижению расхода топлива и повышению уровня комфорта. Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов. Поэтому они часто применяются в небольших городских автомобилях, особенно японских марок.

Но если все так хорошо, то почему доля автомобилей с CVT так мала? Выделить главную причину довольно сложно. Но многих водителей не устраивает специфическая работа коробок этого типа. Добавляешь газ, и двигатель, громко завывая, выходит на высокие обороты без заметного ускорения. Тихо становится лишь при движении с постоянной скоростью. Автолюбителей, любящих посильней вдавить педаль газа в пол, подобное поведение легкового автомобиля раздражает. Впрочем, так ведут себя, главным образом, бесступенчатые коробки передач из 80-х и 90-х годов.

Примерно 10 лет назад на рынке стали появляться CVT с так называемыми виртуальными передачами. В таком случае каждой из передач назначено определенное взаимное положение конических колес. Выбрать необходимую передачу можно, например, с помощью подрулевых лопаток (весел).

Данное решение используется с 2005 года в автомобилях Audi, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В обычном режиме коробка ведет себя, как классический вариатор, т.е. поддерживает высокие обороты при разгоне. А работу «автомата» CVT имитирует только после перехода в спортивный режим.

Конструктивные особенности

Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.

Коробка вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент. Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей. Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок « Multitronic ».

В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Linear tronic для Levorg).

Долговечность

О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь. Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются. Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT 1-27 T , применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/ B -класса.

Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).

Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

Заключение

Самое главное, не забывать о регулярной замене масла. К сожалению, не все производители ее рекомендуют. Если в сервисе Вам скажут, что менять масло в вариаторе не надо, то просто поищите другую мастерскую.

Бесступенчатая трансмиссия (англ. Continuously Variable Transmission, CVT ) — вид трансмиссии (передаточного устройства между двигателем и движителем (колёсами, гребным винтом и т. п.)), которая способна плавно изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения и вращающих моментов двигателя и движителя) во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий.

Содержание

Типы бесступенчатых трансмиссий [ править | править код ]

Бесступенчатые трансмиссии, как правило, классифицируются по типу передачи, обеспечивающей бесступенчатое изменение коэффициента передачи:

  • Электрическая передача — двигатель вращает генератор, электромоторы — колёса (автомобили Белаз, трактор ДЭТ-250, ЗИС-154).
  • Гидрообъёмная передача — двигатель вращает регулируемый гидронасос, поток масла по трубкам подаётся в гидромоторы, вращающие колёса (зерноуборочные комбайныДон-1500).
  • Гидродинамическая передача, или гидротрансформатор — устройство из расположенных соответственно колёс с лопатками, перебрасывающих масло между колёсами. Хорошо сочетается с характеристиками ДВС, автоматически изменяя передаточное число, однако увеличение момента незначительно (до 2,5) и требует дополнительной коробки перемены передач (применяется в большинстве автоматических коробок передач легковых автомобилей и автобусов).
  • Вариатор — механическая передача, основанная на передаче вращения (момента) трением через промежуточное тело (ремень, ролик, шарик), которое можно переводить в любую точку переменного радиуса ведущего и/или ведомого колёс, получая изменение передаточного отношения. Наибольшее распространение получил «клиноременной вариатор» (применяется в некоторых моделях современных легковых автомобилей, скутерах, а также в зерноуборочных комбайнах «Нива» для управления жаткой и молотилкой).
  • Комбинированная трансмиссия — основной момент передаётся через обычные механические передачи, а меньшая часть момента — бесступенчато, что позволяет до некоторой степени совместить достоинства разных типов передач.

Вариаторная трансмиссия [ править | править код ]

В основе большинства современных автомобильных вариаторов — клиноременная передача. Левая боковина на ведущем шкиве и правая на ведомом подвижные. Зазор между боковинами в простейшем случае определяется центробежным регулятором, также могут применяться нагрузочные муфты. При повышении частоты вращения двигателя и ведущего вала боковины ведущего вала сдвигаются, тем самым посадочный диаметр шкива увеличивается, а коэффициент передачи — уменьшается.

Ременная передача целесообразна для мопедов и автомобилей особо малого класса; для более тяжёлых машин применяется цепная передача на том же конструктивном принципе.

Такая трансмиссия сама по себе не может ни стоять на месте, ни двигаться задним ходом — потому в большинстве автомобилей с вариаторами имеются гидротрансформатор и один планетарный ряд. Существует гибрид вариатора и робота — вариатор со сцеплением. В мопедах — автоматическое (центробежное) сцепление.

Вариатор не может работать с огромными крутящими моментами — на «низких передачах», используемых для резкого старта и форсирования препятствий [1] , ведущий шкив имеет минимальный размер, и весь крутящий момент передаётся через минимальную площадь ремня. Возможна прокрутка ремня, что очень вредно — царапается шкив, что ускоряет износ всего вариатора. На плохих дорогах бывает и такое: машина буксует на льду, добуксовывает до дороги и цепляется за неё, что тоже может привести к прокрутке. Этому есть несколько решений [1] :

  • Электроника ограничивает мощность мотора в рискованных режимах.
  • Планетарный ряд, расположенный после вариатора, преобразует скорость в силу и этим частично разгружает вариатор (линейка трансмиссий SubaruLineartronic[2] ).
  • Всю нагрузку берёт на себя стартовая передача, действующая в обход вариатора (ToyotaDirect-Shift CVT, появившаяся в 2018 — некоторые модели Toyota Corolla, Lexus UX200[3] ).

Отличия в управлении [ править | править код ]

По органам управления вариатор не отличается от автомата. Помимо основных режимов (P, R, N, D, S), на селекторе может быть режим ± (виртуальные «передачи») или B (торможение двигателем). Переключение между режимами N, D, S, ± и B возможно и на ходу.

Преимущества и недостатки [ править | править код ]

  • Динамичнее, чем на автомате, разгон. Разгон 0→100 Toyota Corolla 2013 (1,6 л атмосферный, 122 л. с.) 10,5 с на ручной модели (6 передач) и 11,1 на вариаторе. Для сравнения Opel Astra 2012 с похожим двигателем — 11,9 ручная (5 передач), 13,3 автомат (6 передач).
  • Хороший расход топлива, близкий к ручной коробке, а иногда и превосходящий её: заявленный расход Toyota Corolla 2013 (1,6 л атмосферный, 122 л. с.) в смешанном цикле 6,3 л/100 км на вариаторе и 6,6 на ручной. Для сравнения Opel Astra 2012 — 6,6 ручная, 7,1 автомат.
  • Проще и дешевле гидроавтомата.
  • Из-за гидротрансформатора — очень простое управление: не останавливается жёстко, не откатывается на подъёмах, легко подталкивается по сантиметру.
  • На 2019 год ограничивается автомобилями классом до семейного, средними кроссоверами.
  • Программно ограничивается резкий старт, самый жёсткий режим для вариатора [4][1] .
  • Не любят резкого изменения сопротивления движению — выездов из грязи на дорогу и наоборот [1] .
  • Совершенно непривычное поведение автомобиля: на разгоне мотор мерно гудит, как троллейбус, но скорость растёт (иногда производитель делает виртуальные «передачи»). Из-за мер по защите вариатора на некоторых автомобилях можно «взобраться» на бордюр только с хода [1] — а не с места, как рекомендуется на ручных и автоматах.
  • Из расходных материалов — клиновый ремень (в некоторых моделях) и дорогое редкое масло, доступное только от производителя коробок [2] .
  • При поломке главной части, вариатора, вся коробка идёт в утиль. Потому не рекомендуется нарушать инструкцию.

Применение [ править | править код ]

Вариатор в качестве трансмиссии на колёса применяется широко:

  • В автомобилях класса до малого (Ford Fiesta 1983—2002, Fiat Uno 1983—89). Именно на них проявляются преимущества вариатора и не важны недостатки.
  • В мотороллерах.

Вариатор применяется редко:

  • В автомобилях классов до семейного (Toyota Corolla, Subaru Legacy), лёгкий и средний кроссовер (Nissan Qashqai, Subaru Forester). Существуют производители (в основном японские), специализирующиеся именно на вариаторных авто.

Вариатор не применяется:

  • В крупных и внедорожных автомобилях. Вариатор на такие нагрузки не способен.
  • В гоночных и спортивных автомобилях. Разработки по гоночным вариаторам [5] , начавшиеся в конце 1980-х, были пресечены правилами гонок. Спорткар повторяет некоторые черты гоночного, и потому вариатора (даже механико-вариаторного гибрида на манер Toyota Direct-Shift CVT) иметь в принципе не может.

История вариаторных трансмиссий [ править | править код ]

Первая бесступенчатая трансмиссия была запатентована в 1886 году. С 1950-х годов бесступенчатые трансмиссии широко применялись для бортовых авиационных электрогенераторов, приводимых в действие вспомогательными двигателями.

Первая автомобильная бесступенчатая трансмиссия c резиновыми клиновыми ремнями была применена в малогабаритных голландских автомобилях DAF (DAF 600), а после продажи отделения DAF, выпускавшего пассажирские автомобили, патент унаследовала Volvo.

В 1987 году клиновые вариаторы с цепным приводом были запущены в массовое производство Ford и FIAT (Ford Fiesta, FIAT Uno). В то же время Subaru наладило производство своей CVT, которую поставляло и поставляет другим автопроизводителям.

В конце 1990-х годов вариаторы начали устанавливать и на машины среднего класса, взамен традиционных гидромеханических АКПП.

Комбинированная трансмиссия [ править | править код ]

Toyota Direct-Shift CVT [ править | править код ]

Механико-вариаторный гибрид, призванный побороть главную проблему вариатора — проблемы со стартом. Состоит из вариатора и стартовой зубчатой передачи. В самых сложных для вариатора режимах — старте и вытаскивании из грязи — работает механическая передача.

e-CVT (планетарно-электрический «вариатор» гибридных автомобилей) [ править | править код ]

CVT, установленная на автомобиле Toyota Prius, разработчики назвали PSD (Power Split Device, устройство распределения мощности, «трёхходовая муфта»). Построено PSD на основе планетарной передачи, где с «солнцем» соединён генератор, «водило сателлитов» соединено с двигателем, а «коронная шестерня» — с электромотором и колёсами. Поскольку соотношение диаметров (числа зубьев) шестерён планетарной передачи постоянное, планетарная передача делит крутящий момент двигателя внутреннего сгорания в постоянном отношении. Однако мотор-генератор, соединённый с «солнцем» планетарной передачи, может быть больше или меньше нагружен электрическим током.

Управляет этим процессом контроллер гибридной системы автомобиля. Момент торможения и, соответственно, обороты генератора могут изменяться в широких пределах (от −6000 об/мин до +6000 об/мин), то есть генератор может работать и как электромотор. Поэтому скорость вращения колёс автомобиля изменяется плавно, бесступенчато. При этом мощность, получаемая генератором, не пропадает — в виде электрической энергии она поступает на «тяговый» электромотор и, объединяя усилия с моментом двигателя, приводит в движение автомобиль. Такой гибридный привод в целом называется гибридный синергетический привод.

Есть поговорка – “старого пса не научишь новым трюкам”. Но про вариаторную трансмиссию (Continuously Variable Transmission, CVT), изобретённую Леонардо да Винчи еще 500 лет назад, и постепенно вытесняющую автоматическую коробку передач так сказать нельзя.

Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня несколько крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.

В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторе нет коробки передач с заданным количеством ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.

Если вас смущает слово “передача”, которую продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле “передача” – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторе отсутствуют ступени, термин “передача” продолжают использовать из удобства.

Вариатор CVT на основе ворота (Pulley-based CVT)

Вариатор CVT на основе ворота
По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – образец простоты.

В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента

Входной “движущий” ворот с изменяемым диаметром
Выходной “движимый” ворот с изменяемым диаметром
Металлический или резиновый ремень
Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента ключевые.

Ворот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.

Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.

Вороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый “движущим” (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово “входной” т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй ворот, называемый “движимым” (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать “выходным” воротом.

Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус “движущего” ворота уменьшен, а “движимого” увеличен, то скорость вращения снижается и мы получаем пониженную передачу. Если радиус увеличен на “входном” вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.

Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.

Использование новых материалов позволяет сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения воротов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.

Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах – нужна ли нам (на светофорных гонках) максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива (при спокойной езде). Потому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.

Кстати, в последнее время наметилась тенденция к росту числа передач у классических автоматов. В последних моделях встречается уже 8 передач (на легковой, заметим, машине). И делается это именно для сочетания высокой динамики и экономичности. Скоро увидим автоматы с десятью ступенями или даже с двенадцатью? А вот вариаторы уже находятся там, куда обычные автоматы с их переключаемыми планетарными рядами никогда не придут. Ведь число передач у вариатора бесконечно.

AT, CVT, DCT: в чем различия?

Сейчас коробки «автомат» быстрыми темпами завоевывают свою популярность на рынке автомобильной промышленности. Механика по-прежнему актуальна, но постепенно вытесняется автоматическим управлением, представленным множеством вариантов технических решений. Существует немало видов современных автоматических коробок передач, которые отличаются друг от друга конструктивно, параметрами работы. Какие их технологий являются самыми перспективными и определяют будущее современных автоматических передач?

AT – традиционная система передач, с которой все и началось. Впервые она была установлена более 60 лет назад в США и стала пользоваться популярностью при комплектации практически всех легковых автомобилей. Она была оснащена всего тремя скоростными режимами. Модификация произошла лишь в начале 1980-х, когда была добавлена еще одна скорость. Сейчас традиционная АТ по-прежнему используется, но в шести- и восьмиступенчатом варианте. Принцип работы системы основан на сочетании двух конструктивных элементов: преобразователь крутящего момента на гидродинамическом принципе и планетарные шестерни. Конвертер крутящего момента состоит из трех частей: колесо с приводом, соединенные с передачей турбины, статор, увеличивающий крутящий момент.
Современные коробки автоматического переключения скоростей оснащены функцией энергосбережения. Например, гидротрансформатор может быть оснащен механической блокировкой, в состав может быть включена система контроля, отключающая двигатель от автомата, когда машина стоит на месте. Электронная система тормоза и сцепления, которой оснащены современные коробки, также повышает эффективность их эксплуатации. Сейчас большой популярностью пользуются восьмиступенчатая АКПП и уже ведутся разработки в области производства девятиступенчатой коробки, предназначенной для переднеприводных автомобилей.

Автоматические коробки с двойным сцеплением стали популярны в последнее десятилетие. Это при том, что первая подобная конструкция появилась еще в 1980 году. Конструктивно она состоит из двух отдельных коробок. Функция первой заключается в передаче крутящего момента нечетных величин, а другой – в передаче четных. Каждая очередная передача осуществляется с точным контролем переключений между сцеплениями.

Популярность Dual Clutch Transmission, коробок с двойным сцеплением, обусловлена их способностью делать автомобиль идеально управляемым без прерывания крутящего момента. Причина, по которой эти устройства долгое время не использовались после своей первой установки на легковое авто в 80-х, заключается в отсутствии на тот момент необходимых технологических решений. Проблема была решена после их разработки и внедрения.
Еще один тип автоматических коробок, которые являются альтернативой АКПП, — CVT, вариаторная трансмиссия. Она была изобретена в 1950-х годах в Голландии. Конструктивно это два шкива, соединенных ремнем из стали. На первых этапах такие коробки затрудняли эксплуатацию автомобиля на высоких скоростях. Это сопровождалось большим расходом энергии. Но современные CVT значительно модернизировались благодаря внедрению новых технических решений и лишены этого минуса.

DCT – роботизированные коробки, за которыми будущее. Ее работой управляет электронный блок, сводя действия водителя к минимуму.

★ Cvt это вариатор | Информация

Вариатор CVT бесступенчатая коробка передач автомобилей. 13 фев 2019 Я вот задумал тут покупку нового авто и рприсмотрел себе машинку 2.0 с АКПП, но смущает абревиатура CVT, это случаем не. .. CVT коробка передач: что это такое, плюсы и минусы. Посчитали прослезились: вариатор CVT на Nissan Qashqai замена бесступенчатой трансмиссии в том случае, если придется платить за это из. .. Вариатор CVT Multi Matic от Honda или Тысяча и одна. Поговорим о вариаторе, а именно кк правильно на нем ездить? По городу, в CVT, это автоматическая коробка передач достаточно сложная, плохо. .. Как водители убивают вариатор в авто уже к 30 000 км пробега. Клиноременный вариатор CVT состоит из клиновидного ремня, Это актуально для легковых автомобилей,. .. Ремонт вариатора в Москве. Принцип работы вариатора CVT аббревиатура от английского Это может быть стальная лента с особым покрытием или совокупность тросов,. .. Принцип работы коробки CVT – вариатора YouTube. Многие водители не знают, что это такое CVT коробка передач, ведь привыкли Механизм вариатора сам по сложный и имеет в себе множество. .. Вариаторы: не доверять?. 15 мар 2018 Вариаторная трансмиссия это образчик среди трансмиссий по изобрела вариатор с первой передачей Toyota Direct Shift CVT.. .. Опять про коробки передач АКПП или CVT?. 17 сен 2019 Как водители убивают в авто уже к 30 000 км пробега. Вариатор Чтобы избежать проблем, помните: машина с CVT это. .. Как правильно ездить на вариаторе? Пошаговая инструкция. 30 ноя 2014 В этом видео Вы узнаете, как работает вариатор CVT коробка передач.. .. Коробка передач CVT что это такое?. 8 апр 2014 В 1999 году вариатор Extroid появился на Nissan Cedric Gloria и через Впрочем, для современных CVT это уже становится нормой.. АКПП CVT вариатор Ford C MAX. : что это такое, как устроена данного типа. Плюсы и Вариаторная трансмиссия CVT: коробка передач вариатор.. .. Что лучше: вариатор или автоматическая коробка передач?. Дополнение к отзыву владельца Хонда Цивик 2002: Вариатор Honda у загадочных японцев, но так или иначе, с CVT это никак не связано!!!. .. Что такое вариатор CVT, вариаторная коробка передач. 20 дек 2008 зато CVT удобнее в эксплуатации, экономичнее. Вариатор не любит отжиги на дороге впрочем как и автомат. Абсолютна с тобой согласен, спалить фрикционы это надо очень постораться буксировка,. .. Посчитали прослезились: вариатор CVT на Nissan Qashqai. вариатора в Москве всех марок автомобиля недорого. эксплуатационные параметры, ремонт вариаторов CVT это не редкость.. .. Тойота изобрела вариатор с первой передачей Toyota Direct. Все это делает вариатор CVT, очень эффективным звеном, между двигателем и колесами. Ведь здесь передается максимальное КПД, потому как. .. Вариатор, механика или автомат. Что лучше? Эксплуатация. Вариатор это бесступенчатая автоматическая коробка перемены передач. CVT Continuously Variable Transmission система с непрерывной. .. Вариатор или автомат. Что лучше надежнее, основные. 12 авг 2015 Название коробки передач CVT – это ничто иное, как аббревиатура Строго говоря, вариатор уже давно использовался на различных. .. . Коробка передач CVT что это такое?. 16 янв 2017 Бесступенчатая трансмиссия. Что это такое? Из этого Up next. Вариатор или автомат CVT or Automatic Transmission.. .. Вариатор или автомат что лучше?. 19 мар 2013 Сегодня речь пойдет о том такое, в чем Вариатор – по сути передающее между колесами и Многих делал со светофора до той поры пока прочёл, что для агрегата CVT это не есть гуд.. .. Вариатор что это? плюсы и минусы YouTube. 1 апр 2009 на основе ворота Pulley based CVT Все это ерунда вариатор ходит долго и много я знаю автомобили с вариаторами.

Что такое трансмиссия CVT?

CVT, или бесступенчатая трансмиссия, плавно переключается в бесконечном диапазоне эффективных передаточных чисел во время движения, в то время как другие виды механических трансмиссий предлагают фиксированное количество передаточных чисел и жесткие переключения между ними, как объясняется в Certified Transmission Repair. Системы трансмиссии CVT также известны как односкоростные, бесступенчатые и бесступенчатые трансмиссии.

Бесступенчатый вариатор обеспечивает беспрецедентную гибкость, позволяющую поддерживать постоянную угловую скорость независимо от выходной скорости.Кроме того, бесступенчатая трансмиссия обеспечивает плавное ускорение и повышенную экономию топлива.

История вариатора

Хотя вариатор только недавно приобрел популярность, с новыми инновациями, предлагающими большую эффективность, конструкция существовала веками — Леонардо Да Винчи разработал первый вариатор в 1490 году, хотя официально он не был запатентован до 1886 Даймлер и Бенц.

Впервые CVT получил известность в 1910 году, когда мотоциклы Zenit построили модель CVT, которая была настолько эффективной, что ее запретили участвовать в соревнованиях по восхождению на холмы.К концу 1980-х годов CVT вошел в массовое производство благодаря Subaru. В наши дни почти каждый производитель имеет хотя бы одну модель с бесступенчатой ​​коробкой передач.

Как работает вариатор?

В то время как традиционная трансмиссия использует широкий спектр сложных деталей для переключения между диапазоном предустановленных передач, большинство систем CVT работают через систему шкивов. Короче говоря, эта система состоит из конусов на каждом шкиве, соединенных цепным ремнем. Конусы могут перемещаться для увеличения или уменьшения диаметра ремня для изменения передаточных чисел, позволяя быстро переключаться на необходимое передаточное число для увеличения мощности и повышать экономию топлива.

Один шкив вариатора соединен с двигателем, а другой передает мощность на колеса. Ширина этих шкивов изменяется в зависимости от необходимой мощности; по мере того, как один становится больше, другой становится меньше. Это позволяет вариатору обеспечивать сильное и плавное ускорение, как объясняет CarFax .

Существует второй, менее распространенный тип вариатора, в котором используется серия дисков и роликов, но он работает по схожим принципам.

Хотя в вариаторе нет шестерен, некоторые имитируют более традиционное переключение передач.В этих трансмиссиях система ремня и шкива предназначена для перемещения в заданные точки с помощью традиционного рычага переключения передач или лепестковых переключателей на рулевом колесе.

Почему автопроизводители используют вариаторы?

Если трансмиссии CVT существовали так долго, почему они популярны только сейчас? Производители теперь понимают, что они, как правило, хорошо работают для своей основной клиентской базы. CVT получает как можно больше мощности от меньшего двигателя. Это делает ускорение более быстрым и отзывчивым, поэтому средний водитель получает больше удовольствия от движения.

CVT Transmission Pros

CVT предлагает ряд преимуществ среднему водителю.

  • Значительно улучшена экономия топлива. Современные гибриды используют вариатор для экономии топлива, и многие газовые модели с вариатором предлагают около 38 миль на галлон среднего седана.
  • В соответствии с сертификатом Сертифицированный ремонт трансмиссии с бесступенчатой ​​трансмиссией легче двигаться в гору. Типичная трансмиссия должна усерднее работать, чтобы найти правильное передаточное число для привода, тогда как CVT находит точное необходимое передаточное число почти сразу, позволяя двигателю беспрепятственно обеспечивать мощность без резкого переключения.
  • Поскольку здесь нет жесткого переключения передач, вариатор также позволяет вам наслаждаться плавным вождением и ускорением на любой скорости, как объясняет CarFax . Это также исключает резкое переключение на пониженную передачу, когда вы пытаетесь получить дополнительную мощность для проезда по шоссе.

    Трансмиссия CVT Минусы

    Хотя вариатор, безусловно, может многое предложить, у него есть некоторые недостатки по сравнению с традиционной трансмиссией, согласно Samarins .

    • CVT-системы, как правило, дороже традиционных аналогов.
    • Затраты на ремонт и замену также могут быть более дорогими, в размере нескольких тысяч долларов, вероятно, потому, что системы вариатора обычно не работают так долго, как традиционные системы. Они могут выйти из строя примерно на 100 000 миль, в то время как традиционная трансмиссия может прослужить вдвое больше.
    • Хотя вариатор отлично подходит для среднего водителя, он не предназначен для высокопроизводительных ситуаций, как объясняет Certified Transmission Repair . Бесступенчатые трансмиссии не справляются с возросшей мощностью, поэтому они не используются в спортивных купе и мощных автомобилях.
    • Как поясняет автомобильный инженер, восприятие шума водителем также сильно отличается от ступенчатой ​​автоматической или механической трансмиссии, что привело к относительно низкому восприятию.

      На что обращать внимание при покупке подержанного автомобиля с вариатором

      Перед покупкой подержанного автомобиля с вариатором необходимо провести дополнительное исследование, как рекомендовано Самаринс . Из-за затрат на замену вариатора обязательно пройдите тест-драйв, проведите осмотр и проверьте гарантию на него.

      Во время пробного вождения обратите внимание на следующее:

      • Медленное переключение: хотя вам не нужно переключать вариатор с первой на вторую передачу, вам нужно переключаться между парковкой, движением и задним ходом. Если переключение трансмиссии занимает больше секунды или около того, это может указывать на неисправный вариатор, который может скоро выйти из строя.
      • Странные звуки: вариаторы, естественно, громче, чем их традиционные аналоги, но они не должны быть настолько громкими, чтобы жужжание и нытье были нормальным явлением. Если вы слышите чрезмерный шум при ускорении, это красный флаг.
      • Скольжение: при ускорении вы должны испытывать непрерывное плавное ускорение. Если он проскальзывает или на мгновение теряет мощность, вариатор неисправен.
      • Рывковое переключение: при переключении никогда не должно происходить рывков или сотрясений автомобиля.
      • Непостоянные обороты: вариатор должен оставаться постоянным, поэтому, если вы заметите колебания оборотов при движении с постоянной скоростью, это может указывать на проблему.
      • Грязная трансмиссионная жидкость: если трансмиссионная жидкость загрязнена, это может указывать на проблему с вариатором, среди других проблем.

        Трансмиссия CVT: итоги

        Трансмиссия CVT может улучшить впечатления среднего водителя в соответствии с сертификатом Certified Transmission Repair . Это может повысить эффективность и помочь на крутых подъемах. Это особенно полезно в горных районах. Просто помните, что эти трансмиссии могут иметь высокую цену как при первоначальной покупке, так и при затратах на ремонт. Вот почему так важно убедиться, что на него распространяется гарантия.

        Как объясняет Edmunds , преимущество вариатора заключается в его простоте. По сравнению со сложным набором из сотен компонентов в традиционной трансмиссии, вариатор состоит только из ремня, ведущего шкива, шкива измерения крутящего момента и нескольких микропроцессоров и датчиков. Это делает вариатор более адаптируемым, чем его традиционные аналоги, обеспечивая плавную езду и плавное ускорение, несмотря на меняющиеся дорожные условия.

        Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE техническим специалистом Duane Sayaloune из YourMechanic.ком . Для любых отзывов или запросов на исправления, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .

        Источники:

        https://www.edmunds.com/car-technology/cvt-enters-the-mainstream.html

        https://certifiedtransmissionrepair.com/cvt-transmissions-pros-cons /

        https://www.caranddriver.com/features/a28200003/transmission-fluid-check/

        https://www.caranddriver.com/features/a28200003/transmission-fluid-check/

        https://www.caranddriver.com/samarins.com/check/cvt.html

        http://www.car-engineer.com/the-continuously-variable-transmission-cvt/

        https://www.carfax.com/blog/CVT -pros-and-cons

        https://www.caranddriver.com/features/a15113275/how-cvt-transmissions-are-getting-their-groove-back-feature/

        Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

        Обычная автоматическая трансмиссия против вариатора

        Коробка передач

        CVT против стандартной автоматической:

        Если я просто хочу сесть в машину и поехать, почему я должен оценить разницу между стандартной автоматической коробкой передач и вариатором ? Хотя в настоящее время вариаторы доступны не для всех автомобилей и внедорожников, они работают таким образом, чтобы максимально снизить топливную эффективность вашего автомобиля.

        1. Что такое трансмиссии CVT?

        2. Преимущества / недостатки трансмиссии CVT

        3. Сервис вариаторов

        Что такое бесступенчатая трансмиссия (CVT)?

        A Бесступенчатая трансмиссия (CVT) не использует передачи, как в базовой автоматической коробке передач.Скорее, он использует 2 шкива, соединенных ремнем. Это немного похоже на трансмиссию снегохода: один шкив соединяется с двигателем, а другой — с трансмиссией. Ремень передает мощность между ними. Как следует из названия, эта трансмиссия постоянно изменяет настройки. Это позволяет двигателю автомобиля работать более эффективно.

        В то время как вы управляете автомобилем с вариатором так же, как и традиционной автоматической коробкой передач, система, однако, значительно отличается. Стандартная трансмиссия имеет заданную конфигурацию, основанную на предполагаемом использовании автомобиля.Экономичный легковой или грузовой автомобиль оснащен трансмиссией, которая будет использовать максимальную производительность двигателя за счет мощности в лошадиных силах. Автомобиль будет оснащен трансмиссией, которая будет максимально использовать мощность, а газовые характеристики отойдут на второй план. CVT может максимально использовать оба сценария в результате своей конфигурации.

        Трансмиссия CVT: преимущества и недостатки

        Трансмиссии CVT: преимущества и недостатки

        Есть несколько практических причин для покупки автомобиля с вариатором, но одна из самых частых — это экономия денег.

        Плюсы бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT)
        1. Эффективность использования топлива:
        2. В отличие от типичной автоматики, вариатор может изменять передаточное число навсегда, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью. В целом, чем больше передач предлагается в типичной автоматической коробке передач, тем лучше оптимизируется мощность двигателя. Даже самые передовые традиционные трансмиссии работают на 10 передачах, в то время как вариатор имеет бесконечное количество комбинаций, ведущих к гораздо большей экономии газа.

        3. Намного меньше Вес:
        4. Хотя это не универсальная правда, обычно трансмиссии CVT обычно легче и меньше по размеру, чем обычная автоматическая трансмиссия. Бесступенчатые трансмиссии занимают гораздо меньше места и при этом весят меньше, чем их традиционные аналоги.

        5. Конструкция проще, но не так дорого:
        6. Обычные автоматические трансмиссии чрезвычайно сложны и также могут иметь сотни движущихся частей. CVT имеют гораздо более простую конструкцию, что означает, что они менее сложны, намного быстрее собираются и требуют гораздо меньше ресурсов для изготовления.

        7. Velvety Performance:
        8. Учитывая, что они не связаны статической установкой, вариатор может адаптироваться к вашим требованиям вождения, а также к дорожным условиям. В вариаторе нет «охоты за шестернями», бортовая компьютерная система остается в идеальном / точном месте с точки зрения эффективности и мощности. Независимо от обстоятельств, вождение плавное и постоянное, потому что на самом деле оно не «переключается».

        Минусы АКПП вариатора
        1. Еще не сделано для питания:
        2. CVT в настоящее время строятся, чтобы максимально эффективно использовать газ, поэтому они привлекают внимание гибридных автомобилей.

        3. Он кажется другим:
        4. Если вы старый водитель транспортного средства с многолетним стажем вождения, вариатор определенно покажется вам действительно странным. Движение дроссельной заслонки будет немного откладываться по сравнению с другими трансмиссиями. В зависимости от ситуации (например, при подъеме в гору) автомобиль с вариатором может оставаться на высоких оборотах без чрезмерного износа двигателя. Для любого, кто на самом деле управлял трансмиссиями без вариатора, оставаться на более высоких оборотах всегда было запретом, и было предпочтительнее вернуться к более низким оборотам.

        5. Счета за более высокий текущий ремонт:
        6. При быстром просмотре предлагаемых периодов технического обслуживания, продолжительность замены трансмиссионной жидкости на вариаторах составляла каждые 60 000 миль по сравнению с каждыми 72 000 миль на «нормальной» автоматической коробке передач. Бесступенчатые трансмиссии также относительно новы в автомобильной сфере, и количество сертифицированных специалистов по вариаторам меньше, чем профессионалов в области автоматических трансмиссий. Отсутствие аккредитованных технических специалистов по вариаторам может привести к тому, что независимые магазины будут взимать более высокую цену.Обязательно проконсультируйтесь с вашим консультантом по обслуживанию для получения индивидуального предложения по трансмиссии вашего автомобиля.

        Обслуживание бесступенчатой ​​трансмиссии

        Я считаю, что моему автомобилю с вариатором требуется ремонт трансмиссии

        Итак, ваша машина не ускоряется так, как должна, и вы начинаете думать: «О нет. Мое будущее — ремонт трансмиссии ». Хотя необходимость замены трансмиссии никогда не доставляет удовольствия, хорошая новость заключается в том, что отдел обслуживания вашего автомобильного дилера обладает уникальной квалификацией, позволяющей выполнять работу наилучшим образом по хорошей цене).Как мы указывали ранее, вариаторы относительно новы, и не так много лицензированных специалистов, которые занимались бы ими. Вы знаете, кто имел лицензию на специалистов по вариаторам? Автосалон. Кто, скорее всего, знает какой-либо тип трансмиссии лучше, чем компания, которая ее произвела?

        Передаточные магазины поблизости: стоит ли их изучать?

        Несмотря на то, что все обстоятельства индивидуальны, лучший выбор в отношении услуг по передаче данных — это сервисный центр у ближайшего дилера. У них есть инструменты, аккредитованные специалисты по вариаторам, а также понимание, необходимые для того, чтобы вернуть ваш автомобиль и отремонтировать без промедления и по доступной цене.

        Твитнуть

        Вариатор и автоматическая коробка передач: узнайте разницу

        Что такое вариатор или бесступенчатая трансмиссия?

        Два наиболее распространенных типа трансмиссий — механическая и автоматическая. Но есть третий тип, называемый бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT). Бесступенчатые трансмиссии существуют с конца 1980-х годов, но сейчас они более распространены, чем когда-либо, потому что они обычно обеспечивают лучшую экономию топлива, чем другие виды трансмиссий.

        Знание того, как работает вариатор и его преимущества, может помочь потребителям понять, почему и принять то, как они меняют то, как автомобиль ощущает и звучит при ускорении.

        Как работает вариатор?

        Технически вариатор — это автоматическая коробка передач, потому что водителю не нужно переключаться между передачами переднего хода или вручную нажимать педаль сцепления. Но между ними есть фундаментальные различия как в форме, так и в функциях.

        В отличие от традиционной автоматической (или механической коробки передач, если на то пошло), вариатор не имеет фиксированного количества предустановленных передач.Вместо этого он использует неограниченное количество передаточных чисел, чтобы приспособиться к стилю вождения и условиям в любой момент. Поскольку трансмиссия CVT обеспечивает плавное переключение без каких-либо жестких моментов переключения передач, ее часто называют «односкоростной» или «без переключения передач».

        CVT достигает этой бесконечной гибкости передаточного числа за счет использования двух противоположных шкивов конической формы с цепью или ремнем, проходящим между ними. Эта установка очень похожа на то, как цепь действует на шестерни велосипеда.

        Один конус соединен с выходным валом двигателя, а другой конус направляет мощность на карданный вал и ведущие колеса.Передаточные числа меняются по мере того, как шкивы перемещаются все ближе и дальше друг от друга, в результате чего цепь или ремень перемещаются вверх и вниз по сторонам двух конусов. Это движение увеличивает или уменьшает диаметр цепи или ремня, что изменяет передаточное число в зависимости от необходимой мощности. Эти изменения в реальном времени происходят постоянно, когда машина движется.

        CVT Плюсы и минусы

        Автопроизводители все чаще используют вариаторы благодаря ряду преимуществ, которые они предоставляют:

        • Повышенная экономия топлива.Вариаторы более эффективны, чем стандартные автоматические трансмиссии, и обычно используются в гибридных трансмиссиях и небольших автомобилях, чтобы максимально увеличить количество миль, которые вы можете проехать на каждом галлоне бензина.
        • Отзывчивое ускорение. Благодаря своим переменным характеристикам, вариатор обычно может находить правильное передаточное число намного быстрее, чем автоматическая коробка передач, практически на любой скорости, начиная от бездорожья и заканчивая обгоном шоссе.
        • Более плавный характер вождения. Отсутствие жестких точек переключения означает, что вариатор обеспечивает более стабильную работу во всем диапазоне оборотов двигателя. Здесь нет резких переключений на пониженную передачу или задержек в ускорении, как при использовании автоматических и механических коробок передач.

        Хотя вариаторы предлагают некоторые очевидные преимущества для некоторых владельцев автомобилей, они подходят не всем. К недостаткам можно отнести:

        • Отсутствие характера. Чувство переключения передач практически отсутствует, что приводит к вождению, которое может быть мягким и неинтересным.
        • Шумность. Многие водители считают, что вариатор громче и скучнее, чем традиционные автоматические трансмиссии. При резком ускорении, например при выезде на автостраду, они имеют тенденцию гудеть. Эта черта делает вождение менее приятным.
        • Отсутствие высокой производительности и долговечности. Хотя вариаторы предлагают ускорение выше среднего в повседневных дорожных ситуациях, они не идеальны для приложений с высокой мощностью или поддержания высоких скоростей.По этой причине вариаторы обычно не используются в спортивных автомобилях.
        • Более высокие затраты на ремонт. Ремонт или замена вариаторов не только дороже, но и их срок службы меньше, чем у традиционных автоматических трансмиссий.

        Как автомобильные компании улучшают вариаторы

        Некоторые автопроизводители, такие как Nissan, Hyundai, Subaru и Toyota, внесли значительные инженерные улучшения в вариаторы.

        Система Nissan Xtronic третьего поколения включает в себя D-Step Logic Control, который использует динамические входы для достижения более плавного ускорения и большей эффективности, одновременно издавая звук вариатора и больше похожий на обычную автоматическую коробку передач.Он делает это, дольше удерживая постоянное передаточное число, чтобы имитировать ощущение переключения передач, которое предпочитают многие водители. Nissan Rogue 2021 года использует эту конструкцию трансмиссии, а также недавно модернизированный Nissan Sentra.

        Аналогичным образом, вариатор Hyundai Smartstream CVT воспроизводит схему переключения стандартной автоматической коробки передач, чтобы лучше отразить намерение водителя и добиться большей отзывчивости. Hyundai предлагает его в модернизированном компактном седане Elantra 2021 года.

        Subaru предлагает функциональные вариаторы для всей линейки моделей, в том числе для седана WRX Performance.Он обеспечивает ручное переключение передач с помощью лепестков на рулевом колесе и восемь различных запрограммированных передаточных чисел в своем рабочем диапазоне. Вы также найдете этот вариатор в последних кроссоверах Subaru Ascent и Subaru Outback.

        Toyota применяет уникальный подход к вариатору, который она использует с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем в своих спортивных моделях Corolla. У него есть физический пусковой механизм, который эффективно устраняет задержку реакции, на которую жалуются некоторые люди, и перекладывает ответственность за распределение мощности на вариатор, когда автомобиль движется.

        Признаки отказа вариатора

        Независимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля с вариатором или участвуете в покупательском тесте, управляющем подержанным автомобилем, оснащенным этим типом трансмиссии, есть несколько явных признаков того, что трансмиссия вариатора может выйти из строя:

        • Задержка переключения. Колебание, короткая пауза или крен при переключении между парковкой, движением и задним ходом.
        • Проскальзывание. Автомобиль на мгновение теряет мощность во время ускорения, которое в противном случае должно было бы быть постоянным, плавным и увеличиваться в скорости.
        • Колебания оборотов двигателя. Несогласованные изменения диапазона оборотов при движении автомобиля с постоянной скоростью.
        • Необычно громкий шум. Чрезмерное жужжание во время разгона, превышающее обычно более высокий уровень шума вариатора.

        Резюме

        CVT проще и адаптируемее, чем традиционные трансмиссии, предлагая впечатляющую экономию топлива и безупречную работу в различных условиях вождения. Однако некоторым водителям не нравится то, как они звучат или звучат, и их ремонт или замена могут стоить дорого.

        Автопроизводители знают об этих отрицательных характеристиках и стремятся улучшить вариаторы, улучшив их качество, звук и долговечность. Таким образом, современные вариаторы станут более популярными среди покупателей автомобилей, помогая автомобильным компаниям делать свои автомобили более экономичными.

        CVT против автоматической | Трансмиссия CVT Плюсы и Минусы

        CVT против автоматической | Трансмиссия CVT Плюсы и Минусы | Анн-Арбор, Мичиган Вы здесь: Главная> Вариатор против АКПП: какая трансмиссия вам подходит?

        Когда дело доходит до трансмиссии, большинство водителей знакомы с различиями между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач.Механические трансмиссии требуют от водителя выбора соответствующей передачи для достижения желаемой скорости. С другой стороны, автоматические трансмиссии предлагают большее удобство благодаря автоматическому переключению передач в зависимости от скорости движения автомобиля, положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. В прошлом автоматика считалась роскошью, поскольку она делала вождение в таких ситуациях, как пробки, намного приятнее, чем с механической коробкой передач.

        Сегодня автоматические коробки передач, безусловно, являются самым популярным выбором среди водителей благодаря простоте управления и комфорту.В модельном ряду Honda вы обнаружите, что практически каждая модель оснащена традиционной автоматической коробкой передач или так называемым вариатором. CVT означает бесступенчатую трансмиссию и работает аналогично традиционной автоматической коробке передач.

        Чтобы проиллюстрировать ключевые различия между обычной автоматической коробкой передач и вариатором, Жермен Хонда из Анн-Арбора собрал это подробное сравнение, чтобы помочь прояснить любую путаницу.

        Различия между вариатором и автоматической коробкой передач

        Традиционная автоматическая коробка передач — Когда вы едете с автоматической коробкой передач, все, что вам нужно сделать, это выбрать Park, Reverse, Neutral или Drive, и трансмиссия сделает всю работу за вас.Как только ваша нога нажимает на педаль, трансмиссия подбирает для вас скорость двигателя и скорость движения.

        Производители изготавливают эти типы трансмиссий с различными индивидуальными передачами. Раньше их было всего три или четыре. Современные автоматические трансмиссии могут содержать до 10 или даже 11 отдельных передач. Эти передаточные числа помогают автомобилю максимально экономить топливо или обеспечивать высокую производительность в зависимости от области применения.

        Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — Несмотря на то, что вариатор работает так же, как и традиционная автоматическая трансмиссия, они сильно отличаются по своей конструкции.CVT вообще не использует никаких передач.

        Вместо этого они используют два шкива конической формы для передачи мощности от двигателя через трансмиссию на ведущие колеса. Эти шкивы могут изменять свою ширину в зависимости от потребляемой мощности, отсюда и название: бесступенчатая трансмиссия. Работая в тандеме, эти шкивы позволяют вариатору ускоряться плавно и быстро.

        Преимущества вождения с вариатором или автоматической коробкой передач

        Ниже перечислены некоторые преимущества выбора каждого типа трансмиссии.В зависимости от вашего стиля вождения вы узнаете, какой тип трансмиссии лучше всего подходит вам.

        Автомат


        Плюсы
        • Повышение вовлеченности и реакции водителя за счет использования отдельных передач
        • Повышенная удобство обслуживания и меньшие затраты на ремонт по сравнению с вариаторами
        • Истинная взаимосвязь между звуком двигателя и скоростью движения

        вариатор


        Плюсы
        • Превосходная экономия топлива по сравнению с традиционной автоматикой
        • Меньший размер и меньший вес
        • Плавное ускорение без «сдвига-толчка»
        • Меньше компонентов и более низкая стоимость производства

        Доступны модели Honda с вариатором или eCVT

        • Гражданский Седан
        • Гражданское купе
        • Гражданский Хэтчбек
        • Accord
        • Подходит
        • HR-V
        • CR-V
        • Insight
        • Accord Гибрид
        • Подключаемый модуль Clarity Hybrid
        Поиск по ключевым словам:
        Поиск с фильтрами:
        Поиск по ключевым словам:
        Поиск с фильтрами: