Центральный замок как работает: Центральный замок – назначение, устройство, принцип работы

Содержание

Центральный замок – назначение, устройство, принцип работы

Система центральной блокировки замков автомобиля имеет устоявшееся название центральный замок. Центральный замок предназначен для одновременного запирания или отпирания всех дверей автомобиля, а также крышки лючка топливного бака. Данная система относится к вспомогательным системам автомобиля, т.н. системам комфорта.

Реализация функции блокировки дверей может осуществляться путем централизованного и децентрализованного управления. Централизованное управление предполагает наличие единого электронного блока управления на все двери.

Рост числа функций, подконтрольных системам комфорта, потребовало децентрализации управления. При децентрализованном управлении, помимо центрального блока управления, в каждой двери устанавливается свой электронный блок управления. Наибольшее распространение на современных автомобилях получила децентрализованная система управления функциями комфорта.

В связи с вышеизложенным, устройство и принцип работы центрального замка рассмотрены в контексте систем комфорта.

Устройство центрального замка

Центральный замок объединяет входные датчики, блок управления и исполнительные устройства — актуаторы.

В качестве входных датчиков в системе используются концевые выключатели дверей и микропереключатели в конструкции замка. Концевой выключатель фиксирует текущее положение двери автомобиля, в соответствии с которым передает сигнал в блок управления. Микропереключатели фиксируют текущее положение конструктивных элементов замка двери.

Два микропереключателя фиксируют положение кулачка замка. Кулачковый механизм устанавливается только на передние двери. Поверхность кулачка имеет специальный профиль. Один микропереключатель при срабатывании формирует сигнал «Блокировать» (Lock), другой – «Разблокировать» (Unlock).

Другие два микропереключателя фиксируют положение центрального запорного устройства замка. При срабатывании они формируют сигналы о текущем состоянии замка – «Заблокировано» (Locked) или «Разблокировано» (Unlocked).

Еще один микропереключатель фиксирует положение рычажного механизма в приводе замка, по которому он определяет текущее положение двери. При открытии двери контакты переключателя замыкаются, а система центрального замка не может быть активирована.

Сигналы от переключателей принимает электронный блок управления и передает их на центральный блок управления. Центральный блок направляет соответствующие сигналы в блоки управления дверей и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства замка задней двери (крышки багажника) и замка крышки лючка топливного бака. Блоки управления дверей на основании полученных сигналов активируют исполнительные устройства замков дверей.

Исполнительное устройство замка двери (другое наименование – актуатор) представляют собой электродвигатель постоянного тока, объединенный с простейшим редуктором. С помощью редуктора вращение электродвигателя преобразуется в возвратно-поступательное движение цилиндра замка.

Наряду с электрическим приводом в конструкции исполнительных устройств может применяться пневматический привод. Такой вид привода имели ряд моделей автомобилей Volkswagen и Mercedes. Пневматический привод в настоящее время не используется.

Большинство систем центрального замка имеют дистанционное управление. Для этого в ручке ключа зажигания встроен радиопередатчик (пульт дистанционного управления). Приемная антенна находится в центральном блоке управления. Дистанционное управление центральным замком осуществляется на расстоянии порядка 10м.

Принцип работы центрального замка

Работа системы центрального замка производится как при включенном, так и при выключенном зажигании автомобиля.

При запирании входных дверей ключом с поворотом ключа в замке срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Сигнал от переключателя подается на блок управления двери и далее на центральный блок управления. Центральный блок формирует управляющие сигналы на все блоки управления дверей и электродвигатели актуаторов задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. Сигнал от микропереключателя в центральном запорном устройстве предотвращает повторное срабатывание электрического привода. Снятие с блокировки всех дверей производится аналогичным образом.

Дистанционное блокирование дверей осуществляется при нажатии соответствующей кнопки на ключе зажигания. При этом сигнал поступает на приемную антенну центрального блока управления. После его обработки, блок управления передает сигналы в блоки управления дверей и исполнительные механизмы задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. При дистанционном блокировании происходит активация автомобильной сигнализации. Блокировка дверей также может сопровождаться автоматическим подъемом стекол автомобиля.

При дорожно-транспортном происшествии заблокированные двери автоматически открываются. Сигнал от блока управления системой пассивной безопасности передается в центральный блок управления, который в свою очередь обеспечивает срабатывание исполнительных устройств и открытие дверей.

 

 

Как работает центральный замок автомобиля, его функции

Современные автомобили дарят водителю счастливую возможность не возиться с закрыванием и открыванием каждой из дверей, а блокировать их все одним нажатием кнопки. С открытием происходит аналогично.

Подобный комфорт и удобство стали возможны благодаря использованию центрального замка. Он не влияет на работу двигателя или скорость машины, но считается важным атрибутом безопасности транспортного средства.

Как работает центральный замок

Система безопасности управляется одним центром, поэтому замок так и называется — центральный. Благодаря сигналам, поступающим из центра, двери автомобиля, багажника, верхнего люка способны открываться и закрываться в нужный момент.

Кроме того, центральный замок выполняет функцию дополнительной защиты, ведь как только автомобиль сдвигается с места, центральным замком блокируются все двери, что немаловажно для безопасности пассажиров.

Благодаря центральному замку водитель способен одновременно управлять и авто, и сигнализацией.

Из чего состоит центральный замок

На самом деле деталей, связанных между собой в центральный замок, не так много:

  • входные датчики;
  • исполнительные механизмы;
  • блок управления;
  • исполнительное устройство.

Входные датчики

Позволяют определить, в каком положении в данный момент находятся дверцы автомобиля. Для этого их оборудуют концевыми выключателями, отправляющими сигналы в управляющий блок.

УБ также обрабатывает сигнал от микропереключателей — микриков, — которые следят за состоянием других элементов. Два из них отвечают за положение центрального запорного устройства, подавая в центр сигнал о расположении этих элементов.

Исполнительные механизмы

Представлены электрическим двигателем постоянного тока. После поступления сигнала включается двигатель. От его вала, благодаря редуктору и тяге, усилие поступает к исполнительным деталям. Анализируя направленность приложенных усилий, приходящих от датчиков, блок управления закрывает или же, наоборот, открывает двери.

Блок управления

УБ руководит работой центрального замка, используя схему с цифровыми технологиями. Элементы обрабатывают поступающие сигналы по заложенному в них алгоритму. И происходит соединение центрального замка с дистанционным управлением и сигнализацией авто.

В брелок, который водитель держит в руках, монтируется ещё один электронный блок, позволяющий производить управление, находясь на определённом расстоянии от транспортного средства.

Исполнительное устройство

Актуатор состоит из электрического мотора постоянного тока и редуктора. Редуктор преобразует вращение вала электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. В немецких автомобилях и у некоторых других производителей зачастую электромотор заменяют пневмоприводом.

Управление осуществляется с помощью пульта-брелока. Внутри него присутствует радиопередатчик, а в центральный управляющий блок монтируется антенна. Обычно радиус действия дистанционки составляет около 10 м. Модели постарше, в которых отсутствует дистанционное управление, открываются и закрываются ключом, проворачиваемым в замке.

Принцип действия ЦЗ

Действие системы центральной блокировки замка авто распространяется на открывание/закрывание всех дверей автомобиля. В некоторых моделях к управляющему блоку подсоединена ещё и крышка топливного бака. Работа центрального замка никаким образом не связана с включением зажигания.

Центральный замок

Автолюбитель проворачивает ключ в замке дверцы со стороны водителя. Тут же срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Он подаёт сигнал на управляющий блок дверцы и в центральный блок. В ЦБ происходит создание управляющих сигналов, передающихся к другим управляющим блокам и системам контроля багажника и крышки топливного бака.

Исполнительные устройства тут же срабатывают, моментально блокируя дверцы. Микрик при этом подаёт свой сигнал, который, попадая в центральный закрывающий механизм, не позволяет электроприводу сработать повторно. Процесс разблокировки происходит точно так же, но только в обратном порядке.

Нажав на специальную кнопку на ключе зажигания, водителю удаётся заблокировать все имеющиеся дверцы бесконтактно. В этом случае приёмная антенна передаёт сигнал центральному блоку. Происходит обработка полученного сигнала. После чего от центрального механизма поступает команда исполнительным устройствам о необходимости блокировки дверей.

@Replicadisk.ru

Как ухаживать за центральным замком

Механизм центрального замка не нуждается в техническом обслуживании. Желательно следить, чтобы во время мойки автомобиля в зимнее время в замках не оставались капельки воды. Если плохо продуть их, то влага превратится на морозе в лёд, потому использовать замки станет практически невозможно.

Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно после мойки в течение часа не глушить двигатель, время от времени блокируя и разблокируя замок. За это время влага полностью испарится. Можно не заставлять мотор работать на холостом ходу, а сразу же выезжать и кататься в течение длительного времени. В этом случае на следующее утро проблем с открыванием дверей авто наблюдаться не будет.

Наверняка вы уже убедились, что центральный замок — штука полезная. Так что если машина до сих пор не оборудована подобным элементом управления, то при желании его всегда можно установить.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Что такое автомобильный центральный замок и как он работает? Единственная разница между тогда и сейчас заключается в том, что раньше это была роскошная функция, а теперь она есть практически в каждом автомобиле, от бюджетных хэтчбеков до премиальных внедорожников.

Здесь есть все, что вам нужно знать о системе центрального замка автомобиля, независимо от того, находите ли вы причины, по которым ваша система центрального замка не работает, или цель системы центрального замка в автомобилях, мы вас прикроем.

 

Содержание

 

Каково назначение и преимущества центрального замка автомобиля?

Автомобиль Центральный замок предназначен только для одновременного запирания или отпирания всех дверей автомобиля с помощью пульта дистанционного управления или при запирании двери водителя. Это функция удобства, а также функция безопасности.

Помогает повысить безопасность автомобиля, предупреждая водителя сигнальными лампами, указанными в таких местах, как спидометр, если дверь автомобиля открыта. Это происходит за счет сложных современных компьютерных систем, интегрированных в механизм центрального замка.

Что касается безопасности, то она предотвращает кражу автомобиля с помощью сигнализации, которая взаимосвязана с системой центрального замка автомобиля, что еще больше снижает вероятность кражи.

Это также удобная функция для водителя, позволяющая контролировать все замки дверей автомобиля, или, когда водитель находится вне автомобиля, он может заблокировать или разблокировать все двери одним нажатием кнопки. на брелке.

 

Как работает центральный замок?

Центральный замок работает на основе кодов ключей и радиоволн. Проще говоря, работу системы центрального замка можно объяснить так: ключ от машины действует как передатчик, а автомобиль действует как приемник. Всякий раз, когда есть команда от ключа, машина будет реагировать на нее. Однако только при совпадении кодов приемника и передатчика автомобиль будет реагировать на команду.

Также, если автомобиль запирается ключом, срабатывает иммобилайзер. Иммобилайзер — это защитное устройство в двигателях, предотвращающее угон автомобиля путем выключения двигателя по команде передатчика или ключа.

Более новые модели автомобилей имеют центральный замок с электроприводом, в то время как старые автомобили имели другую систему, которая была немного более примитивной, чем нынешняя.

 

Что управляет центральным замком в автомобиле?

В двери автомобиля устанавливается прибор, называемый защелкой. Его основная функция — освободить челюсть, за которую он цеплялся, и позволить двери открыться, потянув за дверную ручку. Этот аппарат также содержит электродвигатель, отвечающий за центральный замок.

Электродвигатель называется приводом и управляет всем механизмом центрального замка. Таким образом, одним из важнейших устройств в конструкции центрального замка автомобиля является исполнительный механизм. Выход из строя привода является одной из основных причин, по которой система центрального замка не работает должным образом.

 

Что такое компоненты центрального замка?

Система центрального замка состоит из четырех основных и первичных компонентов:

    • замок двери. Трос или стержень выдвигается для управления замком. Таким образом, он становится одной из важнейших частей всей системы блокировки автомобиля.

        • b) Транспондер —

      Транспондер находится в дужке ключа. Функция транспондера состоит в том, чтобы считывать и сопоставлять коды, чтобы иммобилайзер двигателя знал, когда запускать или останавливать. В случае, если в автомобиле предусмотрена функция бесключевого доступа, код транспондера считывается иммобилайзером, как только ключ оказывается рядом с автомобилем, после чего двигатель оживает.

        • в)брелок —

      Брелок — это пульт дистанционного управления, который поддерживает вход в автомобиль без ключа. Помимо блокировки / разблокировки автомобиля, он отвечает за открытие других частей автомобиля, таких как багажник автомобиля или включение света. В двух словах, это удобная функция, которая позволяет пользователю запирать/отпирать автомобиль простым нажатием кнопки, не находясь физически рядом с автомобилем. Как правило, радиус действия дистанционного ключа составляет пятнадцать метров от автомобиля.

      Кнопка «Пуск/Стоп» — еще одна удобная функция, которая почти полностью устраняет необходимость в ключе. Это кнопка рядом с рулевым колесом, при нажатии на которую включается зажигание. Он имеет те же атрибуты, что и обычный ключ. Как правило, ее необходимо нажать трижды, прежде чем автомобиль будет полностью готов к работе. Первые два раза не включайте зажигание, а запускайте устройства, работающие от аккумулятора, такие как сенсорный экран/радио или освещение в салоне

       

      Причины, по которым не работает центральный замок автомобиля

      Неисправности центрального замка довольно легко диагностировать по сравнению с другими узлами автомобиля, в первую очередь благодаря простоте его функционирования. В большинстве случаев центральный замок автомобиля не работает из-за неисправного соленоида или перегоревшего предохранителя. Но помимо этих двух причин могут быть и другие проблемы, такие как проблемы с внутренней проводкой или неисправный привод. Проблема может заключаться даже в самом брелоке — например, в севшей батарее. Неправильное функционирование механизма центрального замка также может быть связано с разряженным автомобильным аккумулятором, поскольку для работы системе требуется питание от него.

       

      Часто задаваемые вопросы о центральном замке автомобиля

       

      1: Вход без ключа — это то же самое, что и центральный замок?

      Ответ. Бесключевой доступ и центральный замок — не одно и то же. Отличие бесключевого доступа от центрального замка в том, что в центральном замке все двери запираются одновременно, т.е. запираются одновременно. Всякий раз, когда замок двери водителя запирается или выключается, все четыре двери запираются или выключаются [в зависимости от того, что сделал водитель].

      Вход без ключа или удаленный вход с ключом немного сложнее, чем центральный замок. При входе без ключа необходимость в ключе устраняется за счет использования дистанционного ключа, который имеет кнопки для управления функциями обычного ключа. Что касается запуска зажигания, то возле руля есть отдельная кнопка.

       

      2: Почему двери автомобиля автоматически блокируются во время движения?

      Ответ. Если двери вашего автомобиля автоматически блокируются во время движения, это означает, что в вашем автомобиле есть функция, называемая автоблокировкой. Эта функция является мерой безопасности, принятой автомобильными компаниями. Эта функция блокирует все двери автомобиля, как только включается первая передача, чтобы маленькие дети случайно не открыли дверь, пока автомобиль не стоит на месте.

      Однако не все автомобили имеют эту функцию. В некоторых автомобилях есть дверные замки с датчиком скорости, что, по сути, то же самое, но двери блокируются, когда автомобиль превышает заданную скорость. Как правило, определенная скорость составляет 10 км/ч или около 6 м/ч.

       

      3: Сколько стоит центральный замок автомобиля?

      Ответ. Стоимость вторичного автомобильного центрального замка составляет около 3000 — 4000 рупий от любого известного бренда, такого как Nippon. Хотя в настоящее время почти каждый новый автомобиль оснащен системой центрального замка, вы можете установить ее на свою старую машину, чтобы освежить ее!

      4: Какой автомобиль с центральным замком лучше?

      Ответ. Существует множество брендов, предлагающих системы центрального замка, из которых наиболее популярными и лучшими являются Nippon, Autocop и blackcat.

      Одними из наиболее распространенных причин, по которым центральный замок автомобиля не работает, могут быть: перегоревший предохранитель или проблемы с внутренней проводкой, неисправный привод, неисправный брелок или разряженный автомобильный аккумулятор. В любом из случаев рекомендуется отвезти машину в ближайший механик для ремонта.

       

      Вот и все, что вам нужно знать о работе центрального замка.

      Мы в Carorbis надеемся, что эта статья помогла вам узнать о принципе работы автомобильного центрального замка. Если вы нашли этот блог информативным, обязательно ознакомьтесь с другими интересными материалами в блоге Carorbis.

      Следуйте за нами в Новостях Google!

      Yaajyaansh Bhardwaj

      12 Сообщений

      Система центрального запирания дверей — Принцип работы

      • Автор сообщения: