Цены на бензин вырастут: Недоглядели. Что происходит с ценами на бензин

Содержание

Топливный союз предупредил о риске подорожания бензина на 14 процентов

https://ria.ru/20210323/benzin-1602413628.html

Топливный союз предупредил о риске подорожания бензина на 14 процентов

Топливный союз предупредил о риске подорожания бензина на 14 процентов — РИА Новости, 23.03.2021

Топливный союз предупредил о риске подорожания бензина на 14 процентов

Цены на бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — почти на 14 процентов. Об этом говорится в письме Независимого… РИА Новости, 23.03.2021

2021-03-23T03:45

2021-03-23T03:45

2021-03-23T11:53

экономика

бензин

правительство рф

министерство энергетики рф (минэнерго россии)

михаил мишустин

независимый топливный союз (нтс)

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/10/1601493436_0:212:2959:1876_1920x0_80_0_0_1343778c569f6e89424a868bc0fef3e3.jpg

МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Цены на бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — почти на 14 процентов. Об этом говорится в письме Независимого топливного союза (НТС) на имя премьер-министра Михаила Мишустина, сообщили «Известия».В НТС считают основной причиной вероятного увеличения биржевой и розничной стоимости топлива рост индексов экспортной альтернативы (нетбэков) из-за планового повышения на четыре процента акцизов в начале года.В организации уточнили, что с конца марта на рынке начинается сезон повышенного спроса, что увеличивает вероятность выхода за пределы инфляции.Для противостояния росту цен специалисты НТС предложили снизить акцизы на бензин и дизель, отменить демпфер и увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25 процентов от производства по бензинам и до 15 процентов по дизелю. Президент НТС Павел Баженов в беседе с изданием пояснил, что эти меры «балансируют друг друга».»С одной стороны, создается фискальный стимул для роста объемов производства, с другой — объемы не уходят на экспорт, а идут на внутренний рынок», — заключил он.В Минэнерго газете заявили, что изучат предложения НТС, если будет соответствующее поручение правительства. При этом в ведомстве отметили, что отмену демпфера нельзя даже обсуждать. Это лишит рынок защитного механизма и может привести к непоправимым последствиям, заявил замминистра энергетики Павел Сорокин.Он также напомнил, что правительство и топливные компании уже приняли все необходимые меры. Так, с 1 мая заработает скорректированный демпферный механизм. Также совместным приказом ФАС и Минэнерго с марта повышаются нормативы продаж нефтепродуктов на бирже: бензина до 11% от месячного объема производства, дизтоплива — до 7,5% и сжиженных углеводородных газов (СУГ) — также до 7,5%.Демпфирующий механизм создали для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах: если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в России. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

https://ria.ru/20210312/tseny-1600929890.html

https://ria.ru/20210208/benzin-1596435788.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/10/1601493436_228:0:2959:2048_1920x0_80_0_0_f729118aecd8ed71adeffb96817b9397.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, бензин, правительство рф, министерство энергетики рф (минэнерго россии), михаил мишустин, независимый топливный союз (нтс), россия

МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Цены на бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — почти на 14 процентов. Об этом говорится в письме Независимого топливного союза (НТС) на имя премьер-министра Михаила Мишустина, сообщили «Известия».

В НТС считают основной причиной вероятного увеличения биржевой и розничной стоимости топлива рост индексов экспортной альтернативы (нетбэков) из-за планового повышения на четыре процента акцизов в начале года.

«Также с 1 января 2021 года были увеличены параметры формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизельного топлива. Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. А это стимулирует экспортные и дестимулирует внутренние поставки», — пояснили в Независимом топливном союзе.

В организации уточнили, что с конца марта на рынке начинается сезон повышенного спроса, что увеличивает вероятность выхода за пределы инфляции.

Для противостояния росту цен специалисты НТС предложили снизить акцизы на бензин и дизель, отменить демпфер и увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25 процентов от производства по бензинам и до 15 процентов по дизелю. Президент НТС Павел Баженов в беседе с изданием пояснил, что эти меры «балансируют друг друга».

«С одной стороны, создается фискальный стимул для роста объемов производства, с другой — объемы не уходят на экспорт, а идут на внутренний рынок», — заключил он.

12 марта, 13:50

Минэнерго связало подорожание бензина с сезонным спросом и морозамиВ Минэнерго газете заявили, что изучат предложения НТС, если будет соответствующее поручение правительства. При этом в ведомстве отметили, что отмену демпфера нельзя даже обсуждать. Это лишит рынок защитного механизма и может привести к непоправимым последствиям, заявил замминистра энергетики Павел Сорокин.

Он также напомнил, что правительство и топливные компании уже приняли все необходимые меры. Так, с 1 мая заработает скорректированный демпферный механизм. Также совместным приказом ФАС и Минэнерго с марта повышаются нормативы продаж нефтепродуктов на бирже: бензина до 11% от месячного объема производства, дизтоплива — до 7,5% и сжиженных углеводородных газов (СУГ) — также до 7,5%.

«С 10 марта ситуация на биржевых торгах стабильная, на АЗС рост цен в пределах инфляции. Этих мер достаточно для сохранения стабильной ситуации, но Минэнерго продолжает мониторинг», — заверил замминистра.

Демпфирующий механизм создали для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах: если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в России. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

8 февраля, 00:30

Названы регионы России с самым доступным бензином для населения

какими будут цены на бензин к 1 апреля

От чего будут зависеть цены на бензин

Фото © ТАСС/Кирилл Кухмарь

В Счётной палате отметили риск повторения топливного кризиса 2018 года. Тогда ценники на заправках выросли на 9–15%. Чтобы решить проблему, правительство ввело демпфирующий механизм. Он сглаживает разницу между ценами на внешних и внутренних рынках. При низких экспортных ценах на нефть стоимость топлива на внутреннем рынке в рублях позволяет нефтяникам получать сверхприбыль. Часть этих доходов они отчисляют в бюджет. Если экспортные цены на нефть высокие, то уже государство доплачивает компаниям, чтобы топливо не дорожало внутри страны.

Долгое время ситуация с бензином была достаточно спокойной. Сильных колебаний цен не было. Но этой весной тема снова оказалась в центре дискуссии. Бензин опять начал заметно расти в цене с начала года. В результате в Минэнерго вынуждены были принять ряд срочных мер для стабилизации обстановки. Например, выросла загрузка нефтеперерабатывающих заводов. К тому же с 1 мая правительство скорректирует работу демпфера, его будут рассчитывать по новой формуле.

После того как стали известны опасения Счётной палаты, в Минэнерго сообщили, что не видят предпосылок для повторения топливного кризиса 2018 года. Там отметили, что на рынке сохранится стабильная обстановка. Тем не менее многие автомобилисты обеспокоены — вдруг цены всё-таки вырастут.

Подорожание бензина и дизтоплива в стране началось в период новогодних праздников. Для этого было несколько причин. Во-первых, выросли мировые цены на нефть, что сделало экспорт более привлекательным для российских производителей. Во-вторых, из-за пандемии и ограничений в этот период был отмечен повышенный спрос на топливо внутри страны. Обычно потребление падает, так как люди раньше больше отдыхали за границей. В этом году для перемещений по стране автомобилисты больше покупали бензин на заправках. И третья причина заключалась в плановой остановке нескольких НПЗ перед Новым годом. В результате объём топлива на внутреннем рынке сократился, — рассказал исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал» Артём Тузов.

По его словам, повлияли и морозы. Из-за холодной погоды на большей части территории страны потребление топлива значительно выросло. Сначала увеличились оптовые биржевые цены на бензин и дизель, а затем рост стоимости начался в розничном звене. Как отмечает Артём Тузов, сейчас АИ-92 в среднем по стране стоит 44,38 рубля, АИ-95 — 48,03, АИ-98 — 54,69, а дизель — 49,25.

Счётная палата в данном случае скорее обозначает проблему, которая при отсутствии должного реагирования способна спровоцировать сценарий роста цен на топливо весны 2018 года. Но, в отличие от 2018 года, сейчас правительство начало предпринимать превентивные меры. К ним прежде всего нужно отнести изменение формулы демпферного механизма, которое увеличивает уровень маржинальности производства и ретейла, а также повышение нормативов биржевых продаж топлива. Этих мер должно быть достаточно, чтобы удержать рост цен этой весной в пределах инфляции. Но если макроэкономические условия изменятся и инфляция будет разгоняться, то потребуются дополнительные корректировки, — считает старший аналитик компании Forex Optimum Александр Розман.

Сколько будет стоить бензин к 1 апреля

Фото © ТАСС/Сергей Бобылев

Больше всего в цене растёт АИ-95. С начала года он подорожал на 2,3%, АИ-92 и дизельное топливо прибавили за тот же период 1,3–1,5%. По мнению Александра Розмана, в ближайшие месяцы можно ожидать ускорения роста до 3–4%. Заметнее всего бензин может подорожать к первым числам апреля. В это время спрос на топливо сезонно начинает расти. Аналитик считает, что, если не появится новых проинфляционных факторов, рост цен остановится только летом.

Оптовые цены на бензин уже начали опускаться, поэтому и формальная заморозка цен на АЗС, во всяком случае в этом году, не потребуется. Внутренний рынок поставок наполнится как минимум необходимыми, а, возможно, и избыточными объёмами топлива, теперь уже естественным путём. Другое дело, что наивно, по всей видимости, ожидать, будто стоимость бензина на заправках может взять и снизиться до прошлогодних уровней. Не будет лишь новых рецидивов роста. Подорожание бензина в России в лучшем случае удаётся остановить на срок от шести месяцев до двух лет. И то когда сначала ценам уже дадут подняться, а потом всё начинается сначала. Так что в апреле бензин продолжит немного дорожать, — считает шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв.

Рост цен на бензин особенно виден в последний месяц. В среднем по литру АИ-95 с начала года цена выросла на 3%. Это достаточно много, учитывая, что схема демпфера продолжала работать, а сырьевые цены шли в рост. Такое мнение высказала старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова.

То есть нефтяники ничего не теряли. Доля нефти в стоимости литра топлива в рознице небольшая, биржевыми котировками повышение объяснить не получится. Дефицита топлива нет ни в опте, ни в рознице, коллапса тут не должно быть. Вообще, не совсем понятно, откуда взялись эти разговоры. Сейчас в силу вступают новые условия демпфера между властями и нефтяниками, и чисто рыночных поводов для роста цены на АЗС быть не должно, — пояснила Анна Бодрова.

Однако бензин плавно продолжает дорожать за счёт некоторой активизации спроса. На этом фоне в апреле топливо может прибавить в цене ещё 1,5–3%. По прогнозам Анны Бодровой, бензин продолжит дорожать до конца весны. При этом по итогам года цены могут подрасти на 5–7%.

Какими могут быть цены на бензин с 1 мая

Фото © ТАСС/Кирилл Кухмарь

Если в апреле большинство аналитиков ждут повышения цен на бензин, то насчёт мая прогнозы расходятся. В частности, есть основания полагать, что стоимость топлива может снизиться.

Правительство уже приняло экстренные меры для снижения розничных цен. Были увеличены рекомендованные объёмы производства топлива для внутреннего рынка. В результате, как отмечает Артём Тузов, оптовые цены на бирже начали снижаться, что в дальнейшем отразится на розничных ценах. Во-вторых, принято решение по пересмотру механизма демпфера, в результате чего рост оптовых цен не будет выше темпов роста розничных. Аналитик считает, что это также будет способствовать снижению стоимости топлива на заправках.

В мае уже можно ожидать, что стоимость топлива (пока только бензина) снизится на 0,5–1% в среднем. По дизтопливу решения о демпфере будут введены в 2022 году, поэтому стоимость солярки до конца этого года может вырасти, но не значительно — в рамках инфляции, — делает вывод Артём Тузов.

В топливных союзах России предрекли рост цен на бензин летом

Летом увеличится спрос на бензин, что приведет к росту цен на него, считает Григорий Баженов Фото: Екатерина Сычкова © URA.RU

За лето цены на бензин в России в среднем вырастут на 1,5%. Такой прогноз в разговоре с URA.RU дал руководитель аналитического центра Независимого топливного союза (НТС) Григорий Баженов.

«У нас сейчас наступила пора высокого спроса, и, соответственно, это начинает стимулировать рост оптовых цен. Растут оптовые цены — это транслируется в розницу. Пытаются этот процесс смягчить, но не получится это сделать: ситуация выходит за пределы тех коридоров, которые позволяют что-то регулировать. Летом процента на полтора цены вырастут», — заявил аналитик.

Глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша в беседе с URA.RU выразил уверенность, что цены на бензин не вырастут выше инфляции. «Для автомобилистов рост в пределах инфляции, потому что в любом случае нефтяные компании будут центы держать на этом уровне. Они будут терять в рознице, но будут зарабатывать оптом. Есть некие соглашения, поэтому розничный рынок конкурентный и большого роста цен не будет», — объяснил собеседник агентства.

Григорий Баженов не согласился с прогнозом главы РТС. «Цены уже обогнали инфляцию. О чем речь? В Российском топливном союзе толком не знают, как прогнозируется вся эта история. Они повторяют мантры регуляторов. У нас своя собственная аналитика, собственный прогноз. Уже сейчас цены на бензин поднялись выше инфляции. И они растут каждую неделю. Росстат отчитывается не во всех регионах, но в целом в большинстве регионов наблюдается рост цен», — заключил руководитель аналитического центра НТС.

Подписывайтесь на URA.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Урала в telegram-канале URA.RU и получайте все самые важные известия с доставкой в вашу почту в нашей ежедневной рассылке.

Розничные цены на бензин вырастут до 1,7% после повышения НДС – Новости Владивостока на VL.ru

Розничные цены на бензин в России с 1 января из-за повышения НДС до 20% вырастут не более чем на 1,7%, соответствующие обязательства компании взяли на себя в рамках топливных соглашений, подписанных с Минэнерго и Федеральной антимонопольной службой, сообщает РИА Новости.

В 2018 году цены на бензин резко росли до начала лета – с январских 39,9 рубля за литр в рознице в среднем по стране до 43,43 рубля за литр к 4 июня. Кабмин в этой ситуации принял решение о временном снижении акцизов на топливо и договорился с нефтекомпаниями о том, что они на время выработки решений о поддержке отрасли зафиксируют цены на уровне 30 мая. В итоге в июле средние цены на бензин в рознице впервые в 2018 году снизились в месячном выражении – на 0,2%, однако уже в сентябре вновь перешли к росту.

В конце октября вице-премьер Дмитрий Козак провел совещание, по итогам которого Минэнерго и ФАС подписали соглашения по стабилизации рынка топлива с 1 ноября по 31 марта 2019 года с десятью крупными нефтекомпаниями: «Роснефтью», «Газпромом», «Сургутнефтегазом», «Русснефтью», «Газпром нефтью», «Новым потоком», «Нефтегазхолдингом», «Лукойлом», «ТАИФ-НК» и «Татнефтью».

По соглашениям розничные цены компании повысят с 1 января не более чем на 1,7% (с учетом повышения НДС ), а с 1 февраля будут их индексировать равномерно так, чтобы по итогам года не превысить прогнозную среднегодовую инфляцию (4,6%).

В соглашениях также оговорены объемы и цены оптовых поставок, причем объявлялось, что цены до конца 2018 года останутся на уровне конца мая – начала июня, а за 2019 год плавно вырастут на 4-4,6%. Компании обязались, в частности, поддерживать мелкооптовые цены бензина и дизельного топлива не выше оговоренных уровней для промышленных, сельскохозяйственных мелкооптовых потребителей и розничных сетей с сохранением объемов и регионов поставок относительно предыдущего года при наличии подтвержденного спроса. При этом посредникам и трейдерам топливо продаваться не должно.

Козак пояснял, что в случае невыполнения этих условий компании понесут солидарную ответственность, которая подразумевает введение заградительных экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты.

Цены на бензин вырастут ещё на 7-10 сомов — замминистра энергетики Кадырбаев

На заседании комитета по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию Жогорку Кенеша замминистра энергетики и промышленности Айтмамат Кадырбаев сообщил, что цены на ГСМ в ближайшее время вырастут.

«По данным нефтетрейдеров, цены в январе и феврале этого года на российских нефтеперерабатывающих заводах выросли на $100-150 за одну тонну бензина, а на дизельное топливо $40-60 за одну тонну. Поэтому ожидаем, что цены на бензин в ближайшее время вырастут ещё на 7-10 сомов, а на дизель 3-4,8 сомов», — сказал он.

*Ранее исполнительный директор Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана (АНК) Канат Эшатов 1 марта в ходе пресс-конференции сообщил, что в марте этого года цены на бензин могут вырасти на 8 сомов.

Со 2 марта премьер-министр Улукбек Марипов ввёл временный запрет на экспорт всех видов нефти, кроме мазута из Кыргызстана за пределы Евразийского экономического союза. Он будет действовать до насыщения внутреннего рынка или формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС.

После Марипов прокомментировал ситуацию с ростом цен на ГСМ в стране. Он пообещал, что правительство примет все меры, чтобы стабилизировать цену на топливо и не допустить дефицита. Так же Марипов сказал, что если цены стабилизировать не удастся, кыргызстанцев ждет подорожание сельхозпродукции.

По словам исполнительного директора АНК, с начала 2021 года отпускные цены на топливо на российских нефтеперерабатывающих заводах выросли. Так, цена за литр бензина выросла на 67% или на 14 сомов, а дизтопливо на 31% или на 8 сомов за литр.

«Кроме того, с начала 2021 года Казахстан в одностороннем порядке прекратил экспорт нефтепродуктов в Кыргызстан, который был открыт с середины мая 2020 года. Более того, в самом Казахстане сейчас наблюдается дефицит дизельного топлива, а также повышение цен на данный продукт. В итоге у нас наблюдается рост цен на 5 сомов», — сказал он.

Эшатов также отметил, что топливо дорожает из-за девальвации сома — это около 6-7 сомов на 1 литр.

В некоторых районах Кыргызстана уже наблюдается дефицит топлива. По словам жителей города Исфана Баткенской области, сейчас стоимость бензина там поднялась до 50 сомов. Из-за того, что во многих АЗС нет бензина, на некоторых заправках образуются очереди.

Вырастут ли цены на бензин в Казахстане | Курсив

Пандемия коронавируса привела к резкому снижению потребления топлива и спроса на нефтепродукты во всем мире, и Казахстан не стал исключением. В апреле нефтеперерабатывающие заводы страны были переведены на минимальный технологический режим, сообщили в Министерстве энергетики РК.

За первые пять месяцев 2020 года потребление бензина по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом уменьшилось на 15%, до 1,4 млн тонн, а дизельного топлива – на 5%, до почти 1,9 млн тонн. 
В отраслевом ведомстве считают, что автомобильного бензина отечественного производства вполне достаточно для покрытия потребностей всего казахстанского рынка. 

«В настоящее время все три НПЗ работают в штатном режиме, с ежесуточным производством светлых нефтепродуктов с последующей отгрузкой на внутренний рынок. Фактов возникновения дефицита ГСМ не наблюдается», – отметили в ведомстве.

Излишки ГСМ идут на экспорт в страны, не входящие в ЕАЭС, – с января по май из Казахстана было вывезено 206,7 тыс. тонн бензина. 

Продажи просели

Кризис на рынке транспортного топлива задел в первую очередь розничных продавцов нефтепродуктов. Представитель компании-владельца более чем ста автозаправочных станций рассказал «Курсиву», что в этой сети в первом полугодии продажи топлива упали примерно на 40%. Несмотря на уменьшение спроса, оптовые отпускные цены растут почти каждый месяц.

«Если раньше бензин на атырауском заводе (Атырауский НПЗ – «Курсив») стоил 150 тысяч тенге за тонну, то сейчас тонна стоит 160 тысяч тенге. То есть на 10 тысяч тенге выросла цена», – пожаловался бизнесмен.

Такой расклад его удивляет:

«Во время пандемии, когда цена на нефть упала, российский бензин стоил 66 тенге за литр (оптовая цена). Но мы его не могли привезти, потому что запрет был на ввоз. А наш стоил тогда 130 тенге за литр».

По словам представителя сети, розничные цены на автозаправках поднимать не разрешают.

«Курсив» направил запросы в Министерство энергетики и национальную компанию «КазМунайГаз», которая контролирует все три крупные казахстанские НПЗ и является одним из крупных ресурсодержателей, чтобы выяснить, когда и по какой причине были подняты оптовые цены на бензин. На момент подготовки статьи ответы еще не были получены.

Председатель ассоциации «Жанар-Жагармай» (объединение владельцев АЗС) Кайыпбек Камбаров говорит, что сейчас, к примеру, в Туркестанской области мелким розничным продавцам ГСМ стало труднее развиваться. В основном из-за того, что большую часть (около 60%) продукции они закупают через посредников и по повышенной цене. В результате маржа получается очень маленькой. По его словам, из-за пандемии передвижение на транспорте снизилось на 30–40%, соответственно, упали доходы и розничных реализаторов горючего. В регионе на данный момент более 560 действующих АЗС.

В целом по Казахстану, по данным Комитета статистики МНЭ РК, на начало 2020 года работали более 3,9 тыс. автозаправочных станций, свыше 2 тыс. газовых АЗС и 15 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. В 2019 году на них в розницу было продано нефтепродуктов на сумму свыше 1,1 трлн тенге. В том числе бензина – на 706 млрд тенге, дизтоплива – на 357 млрд тенге, пропана-бутана –
на 77 млрд тенге. По талонам нефтепродуктов за прошлый год было реализовано на 334 млрд тенге.

Больше, чем вчера

Несмотря на общее падение спроса на топливо, по данным Комитета по статистике, за первое полугодие выпуск бензина по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 7,1%, до свыше 2,1 млн тонн, сжиженного пропана и бутана – на 5,7%, до 1,3 млн тонн. Но более чем на 30% упало производство керосина.

Чтобы защитить отечественных производителей топлива, правительство недавно продлило до 1 сентября введенный ранее запрет на импорт бензина и дизтоплива из России, где последние два месяца, наоборот, наблюдается рост потребления и, соответственно, цен на нефтепродукты. По данным ценового агентства Argus, российские НПЗ, выполняя рекомендацию Минэнерго РФ, существенно нарастили производство автомобильного бензина в июне. Если 1 июня в сутки выпускалось 80,2 тыс. тонн бензина, то уже к 14 июня этот показатель повысился до 99,6 тыс. тонн, а 28 июня достиг 107,9 тыс. тонн. Хотя общий показатель по-прежнему немного меньше, чем было в аналогичный период прошлого года. Министерство энергетики и

Федеральная антимонопольная служба России предложили своему правительству рассмотреть возможность отмены запрета на импорт бензина и других нефтепродуктов, который был введен на срок до 1 октября этого года. Связано это «с восстановлением спроса на моторное топливо на уровень, близкий к уровню, который был до введения ограничительных мер в связи с коронавирусной инфекцией».

Некоторые казахстанские эксперты считают, что рост спроса на топливо и отмена запрета на импорт в России могут привести к росту цен на бензин в Казахстане. Они полагают, что казахстанские ресурсодержатели начнут экспортировать горючее в более выгодный с экономической точки зрения рынок. Однако, как выяснилось, республика не обладает большими возможностями, чтобы удовлетворить потребности соседней страны. В первую очередь это связано с качеством казахстанского бензина.

На вопрос, может ли Россия снять запрет на импорт бензина и начать вывоз топлива из Казахстана, редактор изданий «Argus Рынок Каспия» и «Argus Транспорт Каспия» Рауф Гусейнов ответил, что «да», это возможно.

«Такое раньше происходило, когда казахстанский бензин поставлялся именно на внутренний рынок России. В основном поставлялся бензин пятого класса (К5), с завода «Конденсат» из Западно-Казахстанской области», – сообщил он.

Однако в России возможна реализация топлива не ниже пятого класса.

«Поэтому количество предложений из Казахстана может быть ограниченным. Для казахстанских поставщиков топлива приоритетным направлением являются все же не Россия, а страны Центральной Азии, где они могут конкурировать с российскими производителями», – считает эксперт.

Другое дело, что экспорт неф­тепродуктов из Казахстана регулируется Министерством энергетики, ежемесячными графиками. По мнению Рауфа Гусейнова, казахстанское правительство в первую очередь заинтересовано в протекции внутреннего рынка, в полном обеспечении казахстанского потребителя, особенно дизельным топливом в преддверии уборочной кампании, которая, по сути, в августе уже начинается.

«На основании практики мы знаем, что все большие запасы, которые накапливаются в Казахстане зимой и летом, быстро расходуются в период посевной и уборочной кампаний (весна-осень). Потому что потребление в это время вырастает очень серьезными темпами», – поясняет эксперт.

По его словам, сейчас республика не экспортирует дизтопливо. В преддверии сезона экспорта дизеля не будет вовсе либо он будет очень ограниченным. Правительство не будет рисковать и открывать экспорт на фоне роста внутреннего потребления.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

Насколько правдиво мнение о влиянии роста цен на ГСМ на инфляционные процессы в РК

Подавляющее большинство населения считает, что вслед за ростом цен на ГСМ растут цены на все остальное – на продукты питания, одежду, лекарства и всю палитру услуг.

Насколько верно данное убеждение – попытаемся разобраться!

Начнем с данных официальной статистики – индекс инфляции в Казахстане за 2018-2021 гг., по данным бюро национальной статистики РК, и среднегодовое изменение розничных цен на бензин Аи-92 и дизельное топливо на АЗС РК, по данным агентства Argusmedia, еженедельно публикуемым данным изданием и официально признанным источником информации казахстанскими государственными органами.

Если верить представленным данным, то можно отметить, что только в 2018 году рост цен на ГСМ в Казахстане обогнал индекс казахстанской инфляции. В 2019-2020 гг. на розничном рынке даже наблюдалось снижение цен на ГСМ. По 2021 году пока сложно что-то комментировать, потому что данные собраны только за 7-8 прошедших месяцев.

Однако что хотелось бы сказать?

2018 год: рост цен на дизельное топливо – 26,8% по отношению к 2017 году. Индекс инфляции в этом периоде составил 5,43%.

2019 год: рост цен на дизель – 8,5%, а по бензину видим снижение на 5,1%. Индекс инфляции – 4,9%.

2020 год: цены на дизель снижаются на 2,7%, бензин подрос на 2,1%. Индекс инфляции неуклонно растет до 7,5%.

Несомненно, цены на топливо оказывают влияние на индекс инфляции и индекс потребительских цен. Но влияние этих самых изменений, по моему мнению, существенно преувеличено и очень часто используется в собственных спекулятивных целях и интересах при повышении цен на товары и услуги.

Можно согласиться, что стоимость топлива оказывает влияние на стоимость услуг грузоперевозок.

Но давайте приведем самый простой пример.

Перевозка овощей или фруктов из Шымкента в Нур-Султан.

Общий вес груза – 20 т.

Расстояние – около 1500 км.

Расход топлива – до 40 литров дизельного топлива на 100 км.

Несложная арифметика – потребность дизельного топлива в один конец – 600 литров.

В сентябре 2020 года стоимость дизельного топлива на АЗС составляла 185 тг/литр. Расходы на топливо год назад у транспортировщика составили бы 111 000 тг.

В сентябре 2021 года стоимость дизельного топлива на АЗС составляет 203 тг/литр. Расходы на топливо составят 121 800 тг. Увеличение расходов на топливо – 10 800 тг, или 540 тенге на 1 тонну груза. К слову, на 1 кг груза увеличение расходов на транспортировку составит чуть более 0,50 тенге. Даже если эта же фура вернется обратно в Шымкент порожняком, то увеличение расходов на транспортировку, связанное с ростом цены на дизельное топливо, составит чуть более 1 тг на 1 кг груза.

Такой же несложный расчет можно провести и на увеличение расходов на маршрутах внутригородских грузоперевозок.

Понятно, что приведенный выше пример отражает только влияние изменения стоимости грузоперевозок и не учитывает расходы при производстве продукции. Но посмею утверждать, что изменение стоимости топлива и в этом сегменте занимает не абсолютно высокие значения.

Стоимость ГСМ и рост цен на них оказывает гораздо большее влияние на промышленный сектор, чем на потребительский.

Что я хочу этим сказать? Изменение стоимости топлива, несомненно, влияет на прирост цен и индекс потребительских цен. Но он не настолько громаден, как мы привыкли считать.

А теперь обратим внимание на методику расчета индексов, принятую министерством национальной экономики РК (МНЭ). В соответствии с расчетами бюро национальной статистики, вес бензина для расчета индекса потребительских цен составляет около 0,031%. 

Согласно сложным расчетам МНЭ РК, изменение стоимости бензина Аи-92 на 10 тенге, или около 6,5%, приведет к росту инфляции лишь на 0,35%.

Я не стану изобретать велосипед, а лишь процитирую экспертное мнение специалистов Центра исследований прикладной экономики: «При удорожании бензина на 6,5% в Казахстане в течение года продовольственные товары суммарно вырастут в цене на 0,71%, непродовольственные товары – на 1,72%, а платные услуги – на 0,46%.

При этом сильнее всего, конечно же, подорожают услуги транспорта и затраты на эксплуатацию транспортных средств (на 2,52%), одежда и обувь (на 1,16%), предметы домашнего обихода и бытовая техника (на 0,86%), продукты питания и безалкогольные напитки (на 0,60%), услуги здравоохранения (на 0,90%). Меньше всего отреагирует стоимость услуг связи, ресторанов и гостиниц (на 0,21%)».

Фактически можно утверждать, что «не так страшен черт, как его малюют», Вклад роста цен на топливо в инфляцию, несомненно, есть, но доля его не так высока, как кажется.

Согласно оценкам, вклад 10%-ного роста цен на бензин в индекс потребительских цен составляет около 5,5% индекса инфляции, а 10%-ный рост цен на дизельное топливо – 1,6%.

Так что выражение «После роста цен на дизельное топливо вырастут цены на все» с экономической точки зрения имеет место быть, но в большинстве своем это обычная манипуляция и желание заработать больше на ажиотаже.

По оценкам многих экспертов в сельскохозяйственной отрасли, в ближайшие полгода стоимость хлеба может вырасти вдвое. Вырастут цены на мясо, молоко и яйца. И причиной этого озвучивается отнюдь не рост стоимости ГСМ, а переход отрасли на рельсы рыночной экономики и необходимость конкурирования на внутреннем и экспортном рынках.

И такая тенденция просматривается во всех секторах экономики страны. Экономика страны может получить свое развитие только в абсолютно рыночных условиях. А вслед за развитием экономики растут и доходы населения.

И будет вполне логично, если через какой-то небольшой промежуток времени ярлык влияния роста цен на ГСМ на экономику всей страны спадет с нефтяной отрасли. Ведь цены формируют не только себестоимость товаров, работ и услуг, но и спрос на эти самые товары, работы и услуги.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Поделиться публикацией в соцсетях:

Цены на природный газ растут и могут стать самыми дорогими за 13 лет этой зимой.

Цены на природный газ в этом году удвоились и, как ожидается, будут продолжать расти, что приведет к увеличению счетов за отопление в зимний период для некоторых потребителей и увеличению затрат на электроэнергию.

Природный газ в изобилии в Соединенных Штатах, и он был дешевым в течение многих лет, поэтому скачок цен в этом году просто сногсшибательный. Он также поднял акции компаний, специализирующихся на добыче природного газа, таких как EQT, Range Resources, Cabot Oil and Gas и Antero Resources.

На фьючерсном рынке контракт на природный газ на октябрь впервые с февраля 2014 года превысил 5 долларов за миллион британских тепловых единиц, или миллибут. используется при обработке химикатов, удобрений, бумаги и стекла, среди других продуктов.

«У нас не было дефицита природного газа в течение многих лет. Мы планируем это сделать в этом году», — сказал Джон Килдафф, партнер Again Capital.

Цены на природный газ оказались в ловушке идеального шторма, связанного с сокращением предложения и растущим спросом. Цены росли, во-первых, потому, что беспрецедентное тепло повысило спрос на кондиционирование воздуха в США, особенно на Северо-Западе. В результате в зимние месяцы, во время ключевого летнего периода закачки газа в хранилища было помещено меньше газа.

Добавьте к этому холодную зимнюю погоду, и цены могут подскочить еще больше. «Все, что ближе к [или холоднее] полной средней формы стандартного отклонения, скорее всего, вызовет скачок цен, что приведет к падению спроса на газ выше 10 долл. США / млн БТЕ», — отмечают аналитики Goldman Sachs.Последний раз цены на газ были такими высокими в 2008 году.

Килдафф сказал, что природный газ тесно связан с экономикой, и долгое время цены не имели значения. Теперь коммунальные предприятия будут платить больше, как и некоторые потребители, у которых есть схемы ценообразования в реальном времени. «Вы могли легко увидеть, что он достигает 6 долларов, и вы могли видеть, что он достигает 8-10 долларов», — сказал он. «Любая вспышка холода в начале сезона подпитывает эту штуку».

Повышательное давление на цены на газ носит глобальный характер, и, поскольку США являются экспортером, цены в Северной Америке теперь больше зависят от цен на других рынках.

«Мы наблюдали это на протяжении всего прошлого года с пандемией. Мы видели, что цены на природный газ во всем мире составляли 2 доллара. Это было 2 доллара в США, 2 доллара в Европе и 2 доллара в Азии», — сказал генеральный директор Cheniere Energy Джек. Фуско на CNBC. «По мере того, как экономика начала восстанавливаться, а страны и компании во всем мире решили, что природный газ является предпочтительным топливом для передачи чистой энергии, спрос резко вырос».

Fusco сообщила, что цена на тот же газ, который стоит 5 долларов в США, теперь составляет 20 долларов и более в Европе и Азии.Он также сказал, что его компания, которая экспортирует сжиженный природный газ, продает 90% своей добычи в течение следующих 20 лет.

В настоящее время промышленность США также страдает от снижения добычи из-за урагана Ида, при этом 77,3% добычи в Мексиканском заливе все еще закрыты. По данным Управления энергетической информации, в настоящее время уровень газа в хранилищах США на 7,4% ниже среднего за пять лет и на 16,8% ниже уровня прошлого года.

Динамика роста спроса и сокращения запасов привлекала инвесторов в акции производителей природного газа, а также в ETF Фонда природного газа США.

«Я смотрю на ситуацию с природным газом. Уровни хранения намного ниже исторических норм», — сказал Леон Куперман, председатель и главный исполнительный директор Omega Family Office. Куперман заявил в четверг на CNBC, что его крупнейшие позиции — это противоположные активы на энергетическом рынке.

Цены на природный газ растут, поскольку администрация Байдена настаивает на усилении зависимости рынка электроэнергии от возобновляемых источников энергии. В среду Белый дом призвал к 2050 году использовать солнечную энергию для питания почти половины электросети.Сейчас это всего 3% мощности.

Но природный газ, вероятно, останется важным топливом на долгие годы. В краткосрочном прогнозе EIA говорится, что природный газ должен обеспечивать 35% выработки электроэнергии в 2021 году и 34% в 2022 году. Правительство прогнозирует, что средняя цена на природный газ в этом году составит 4,69 доллара за миллион БТЕ.

EIA сообщило, что доля природного газа в качестве топлива для генерации в следующем году снизится из-за ожидаемого увеличения возобновляемых источников, а также угля.

«В результате более высоких ожидаемых цен на природный газ прогнозируемая доля выработки электроэнергии из угля возрастет с 20% в 2020 году до примерно 24% как в 2021, так и в 2022 году», — говорится в сообщении EIA. «Новые приросты солнечных и ветряных генерирующих мощностей в некоторой степени компенсируются сокращением выработки гидроэнергетикой в ​​этом году, в результате чего прогнозируемая доля всех возобновляемых источников энергии в производстве электроэнергии в США в 2021 году составит в среднем 20%, примерно так же, как в прошлом году, прежде чем вырастет до 22 % в 2022 г. »

Прогноз цен на энергоносители | Kiplinger

Экономические прогнозы Киплингера написаны сотрудниками нашего еженедельного издания Kiplinger Letter и недоступны в других местах.Щелкните здесь, чтобы получить бесплатный выпуск The Kiplinger Letter или получить дополнительную информацию.

Если вы уже подписались на печатную версию Letter , щелкните здесь, чтобы добавить доставку по электронной почте и цифровую версию без дополнительной оплаты.

Водители будут продолжать платить одни из самых высоких цен на бензин, которые они видели за многие годы. Средняя цена на обычный неэтилированный бензин по стране составляет 3,19 доллара за галлон, что не изменилось по сравнению с прошлой неделей, и находится в пределах пары пенни от наивысшего уровня этого года.Рост цен на нефть в последние недели предотвратил падение цен на бензоколонке, как это обычно бывает, когда лето сменяется осенью. В большинстве лет окончание летнего сезона отпусков и переход с летнего бензина на более дешевый зимний бензин обычно приводит к снижению розничных цен на газ. Не в этом году. Мы считаем, что цены на насос в конечном итоге должны снизиться из-за более низкого спроса. Но если цены на нефть внезапно не упадут, газа останутся относительно дорогими. То же для дизельного топлива, которое сейчас в среднем составляет 3,31 доллара за галлон и также практически не изменилось по сравнению с предыдущими неделями.

Цены на нефть также близки к максимумам за год, при этом эталонный индекс West Texas Intermediate недавно торговался на уровне 75 долларов за баррель. Несколько недель назад казалось, что нефть стоит на пороге значительного отката. Но при необычном повороте событий взлетающих цен на природный газ за рубежом оказали влияние на нефтяной рынок. Большая часть Европы и Азии испытывает нехватку природного газа для производства электроэнергии, что привело к разговорам о сжигании большего количества нефти для производства электроэнергии на некоторых рынках.Таким образом, несмотря на то, что COVID-19 по-прежнему оказывает давление на спрос на транспортное топливо в некоторых частях мира, а ОПЕК продолжает наращивать экспорт нефти, трейдеры повышают цены на нефть в ожидании чрезвычайного спроса со стороны электроэнергетических компаний. Мы ожидаем, что этой осенью цены на нефть в конечном итоге немного снизятся до торгового диапазона от 65 до 70 долларов за баррель, если только энергетический кризис в Европе и Азии не усугубится.

Цены на природный газ в США сильно выросли на , хотя и далеко не так высоко, как в Европе.Фьючерсный контракт на эталонный газ недавно торговался около $ 5,70 за миллион британских тепловых единиц, что нечасто встречается за пределами сильных зимних штормов, вызывающих скачки спроса. В прошлом году фьючерсы на газ в США в среднем составляли всего 2,13 доллара за миллион БТЕ. Мы ожидаем, что цены останутся высокими в ближайшие недели, но в конечном итоге немного снизятся. Несмотря на нехватку газа за рубежом, которая привела к резкому увеличению экспорта американского газа, его запасы в Соединенных Штатах начинают расти. Хотя они ниже нормы для этого времени года, мягкая погода на большей части территории Соединенных Штатов удерживает спрос на низком уровне и позволяет складировать излишки продукции.Если эта тенденция сохранится какое-то время, к наступлению зимы запасы газа в США будут приличными. Однако необычно холодная осень может привести к еще большему скачку цен.

Колебания цен на бензин — Управление энергетической информации США (EIA)

Почему цены на бензин колеблются?

Розничные цены на бензин в основном зависят от цен на сырую нефть и уровня предложения бензина по сравнению со спросом на бензин. Сильный и растущий спрос на бензин и другие нефтепродукты в Соединенных Штатах и ​​в остальном мире может оказать серьезное давление на имеющиеся запасы.

Цены на бензин обычно соответствуют ценам на сырую нефть.

Цены на бензин имеют тенденцию к росту, когда доступное предложение бензина уменьшается по сравнению с реальным или ожидаемым спросом или потреблением бензина. Цены на бензин могут быстро измениться, если что-то нарушит поставки сырой нефти, работу нефтеперерабатывающих заводов или поставки бензина по трубопроводам. Даже когда цены на сырую нефть стабильны, цены на бензин колеблются из-за сезонных изменений спроса и характеристик бензина.

Цены на нефть и бензин достигли рекордного уровня в 2008 году

Мировые цены на сырую нефть достигли рекордного уровня в 2008 году в результате высокого мирового спроса на нефть по сравнению с предложением. Значительный рост спроса в Китае, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке в сочетании с рыночной нестабильностью мирового предложения способствовали скачку цен на нефть и, в свою очередь, рекордным ценам на бензин в Соединенных Штатах.

Сезонный спрос и характеристики бензина

Исторически сложилось так, что розничные цены на бензин имеют тенденцию постепенно повышаться весной и достигают пика в конце лета, когда люди чаще водят машину.Цены на бензин в зимние месяцы обычно ниже. Спецификации и состав бензина также меняются в зависимости от сезона. Экологические нормы требуют, чтобы бензин, продаваемый летом, был менее подвержен испарению в теплую погоду. Это требование означает, что нефтепереработчики должны заменять более дешевые, но более испарительные компоненты бензина на менее испарительные, но более дорогие компоненты. В период с 2000 по 2020 год среднемесячная цена на бензин обычного сорта в США в августе была примерно на 32 цента за галлон выше, чем средняя цена в январе.

Запасы бензина обеспечивают подушку безопасности

Поставка бензина в основном обусловлена ​​поставкой и переработкой сырой нефти, импортом бензина и запасами (запасами) бензина. Запасы являются подушкой между основными краткосрочными дисбалансами спроса и предложения, а уровень запасов может оказать значительное влияние на цены на бензин.

Если проблемы с нефтеперерабатывающим заводом или трубопроводом или сокращение импорта вызовут неожиданное сокращение поставок, запасы бензина могут быстро сократиться.Это падение запасов может привести к тому, что оптовые торговцы будут предлагать более высокие ставки за имеющееся предложение из-за опасений, что будущих поставок может быть недостаточно.

Несбалансированность также может возникать, когда регион меняет одну рецептуру бензина на другую, а нефтепереработчики, дистрибьюторы и маркетологи корректируют поставки для нового продукта.

Последнее обновление: 9 сентября 2021 г.

Рост цен на газ — это риск для Байдена

Некоторая инфляция — это хорошо, поскольку она указывает на высокий спрос на продукты после вынужденных страданий, вызванных пандемическим годом, застрявшим дома.Но некоторые виды инфляции должны пугать политиков.

Рост стоимости бензина — одна из них. Цены на бензин оказывают огромное влияние на психику потребителей, поскольку водители видят цену в футы везде, куда бы они ни пошли, и считают утечку по мере того, как сокращаются их кошельки. Более высокая стоимость передвижения каким-то образом подрывает чувство независимости американцев, обрушивая их на того, кто окажется у власти.

Цены на газ в настоящее время в среднем по стране составляют около 3,15 доллара за галлон, что примерно на доллар больше, чем год назад.Это не страшно. В прошлом году цены на газ были занижены искусственно, так как все перестали двигаться. А 3,15 доллара лишь примерно на 20 центов выше, чем в среднем за последние 10 лет.

Однако в следующем году могут возникнуть проблемы. Bank of America недавно предсказал, что цены на нефть могут достичь 100 долларов за баррель в 2022 году по ряду причин, включая сдерживаемый спрос на поездки, людей, уклоняющихся от общественного транспорта, а также социальное и нормативное давление с целью сокращения выбросов углерода. «Спрос скоро восстановится, а предложение может не полностью угнаться», — заключают аналитики BofA.

Фото: STRF / STAR MAX / IPx 2021 20.06.21 Цены на газ в Нью-Джерси и по всей стране остаются стабильными в течение последнего месяца, поскольку предложение бензина выросло, а спрос снизился. Здесь видна станция EXXON в Саут-Ориндж, штат Нью-Джерси.

Нефть по цене 100 долларов может равняться ценам на газ, близким к 4 долларам за галлон. В последний раз цена на нефть стоила 100 долларов в 2014 году, когда цена на газ составляла 3,75 доллара. Рекордная цена на газ — 4,17 доллара — была достигнута, когда летом 2008 года цена на нефть достигла 145 долларов. Соотношение цен на нефть и бензин немного изменилось, причем не в пользу потребителей.Большинство штатов повысили налоги на газ, а переработчики столкнулись с новыми правилами, которые увеличивают стоимость. Также не хватает водителей для грузовиков, которые доставляют бензин на заправочные станции, что является еще одним фактором повышения затрат. «Стоимость нефти в сто долларов сегодня может приблизить нас к отметке в 4 доллара за галлон», — говорит нефтяной аналитик Патрик Де Хаан из GasBuddy.

Обвинение Байдена в росте цен на бензин

Порог в 4 доллара — безошибочная проблема для водителей, хотя многим это, возможно, не слишком важно этим летом, когда они будут счастливы свободно отправиться в путь.Как и в случае с другими вещами, которые стали дороже, потребители, которые экономили деньги и ожидали вакцины против Covid, могут платить без сожаления, благодарные за свободу покинуть дом.

История продолжается

У потребителей короткая память, и устойчивый рост цен на газ будет представлять две угрозы для президента Байдена и его коллег-демократов. Первый связан с промежуточными выборами 2022 года, когда демократам будет нелегко удержать свое узкое большинство в Палате представителей и Сенате.Сейчас Байден имеет солидные рейтинги одобрения, а вакцины против Covid и восстанавливающаяся экономика повышают уверенность. Но через 12-15 месяцев вакцинационная эйфория может закончиться.

Республиканцы уже обвиняют Байдена в росте цен на газ в течение последних нескольких месяцев. Это фиктивное обвинение. Цены на газ, как правило, нестабильны и меняются в ответ на глобальные экономические силы, а не на политическую политику какого-либо одного политика. Тем не менее, как мы все знаем, в политике правдивость имеет меньшее значение, чем способность выдвинуть обвинение и заставить его прижиться.Если бы Байден ответил на это утверждение, сказав, что оно преувеличено, это могло бы показаться глухим голосом избирателям, обеспокоенным более высокими дорожными расходами.

Цены на газ отображаются на заправке Chevron 14 июня 2021 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. Средняя цена за галлон бензина продолжает расти на фоне опасений по поводу инфляции, при этом текущая ставка обычного бензина по стране составляет 3,13 доллара. В Калифорнии средняя цена сейчас превышает 4 доллара. (Фото Марио Тама / Getty Images)

Есть еще один долгосрочный риск для повестки дня Байдена.Байден продвигает самую агрессивную программу зеленой энергии из всех президентов в истории США, цель которой — исключить углерод из энергетического сектора к 2035 году и из всей экономики к 2050 году. перейти от ископаемого топлива к новым технологиям.

Сторонники ископаемого топлива, надеющиеся замедлить этот переход, утверждают, что новые формы энергии повысят затраты для потребителей. Факты говорят об обратном, поскольку стоимость возобновляемых источников энергии резко упала за последние несколько лет.Тем не менее, рост цен на бензин на фоне стремления Байдена к экологически чистой энергии был бы корреляцией, которую политические противники с готовностью использовали бы, чтобы доказать, что план Байдена стоит денег потребителям. Даже если это будет ложным, это может ослабить поддержку климатических планов Байдена.

Может оказаться, что цены на газ не проблема в ближайшее время. Как известно, лекарство от высоких цен на нефть — это высокие цены на нефть: по мере роста маржи производители увеличивают предложение на рынке, что, в свою очередь, снижает цены. Согласно исследованию BofA, в 2023 году цены снова упадут.Однако для Байдена это будет слишком поздно.

Рик Ньюман — автор четырех книг, в том числе « Rebounders: How Winners Pivot from Retback to Success . » Следуйте за ним в Twitter: @rickjnewman . Вы также можете отправить конфиденциальные советы и щелкнуть здесь по телефону , чтобы получить истории Рика по электронной почте .

Подробнее:

Получайте последние финансовые и деловые новости от Yahoo Finance

Как цены на газ влияют на экономику

Неустойчивые цены на бензин занимали центральное место в СМИ, поскольку в последние несколько лет в среднем по стране на галлон обычного бензина наблюдались резкие колебания цен.

В прошлом геополитическая напряженность, сезоны ураганов, наводнения в Миссисипи и возросший спрос на поездки во время летнего сезона вождения были движущими силами, толкающими цены вверх.На индивидуальном уровне более высокие цены на газ означают, что каждый из нас больше платит за бензин, а меньше тратится на другие товары и услуги. Но более высокие цены на газ влияют не только на стоимость заправки на заправочной станции; более высокие цены на газ влияют на экономику в целом.

И наоборот, когда цены на газ падают, дешевле заправлять бак как для домашних хозяйств, так и для предприятий, и это действительно снижает расходы в отраслях, ориентированных на транспортировку, таких как авиалинии и грузовые перевозки, но это также сдерживает отечественную нефтяную промышленность.

В целом более высокие цены на нефть тормозят экономику. Здесь мы сосредоточимся на некоторых прямых и косвенных негативных последствиях высоких цен на газ.

Ключевые выводы

  • Повышение цен на газ может стать тормозом для экономики, сказываясь на всем, от потребительских расходов до цен на авиабилеты и практики найма.
  • Газ — важный ресурс для транспортировки, который напрямую влияет на домохозяйства во время вождения, а также на предприятия, которые полагаются на логистические и транспортные цепочки по всему миру.
  • Если дискреционным расходам препятствует более высокая стоимость бензина, это может иметь негативные последствия для экономики в целом.
Как цены на газ влияют на экономику

Розничные торговцы

Побочным эффектом высоких цен на газ является сокращение дискреционных расходов потребителей, поскольку они тратят относительно большую часть своего дохода на бензин. Более высокие цены также означают, что покупатели будут меньше ездить, в том числе в такие места, как торговый центр или торговые центры.Действительно, академические и отраслевые исследования подтверждают это, показывая, что количество миль за проезд напрямую связано с ценами на бензин.

Хотя покупатели могут не садиться за руль, они все же переключаются на онлайн-покупки, когда цены на бензин растут. Согласно Marin Software, поиски покупок в Интернете резко увеличиваются вместе с повышением цен на бензин.

Однако все розничные торговцы испытывают еще большее давление, поскольку они вынуждены нести более высокие расходы, которые они также испытывают, что связано с увеличением стоимости доставки для потребителей.Все, что нужно отправить или перевезти — от яблок до электроники — может стоить дороже, если цены на газ вырастут. Это особенно актуально для продуктов или компонентов для продуктов, которые производятся за рубежом. Аналогичным образом, многие продукты, содержащие пластмассы или синтетические материалы, частично основаны на нефти и нефтепереработке. Более высокие цены на нефть означают более высокие цены и на эти материалы.

Общественный транспорт

Повышение цен на бензин может привести к заметному увеличению количества пассажиров в общественном транспорте.Общий и общественный транспорт может стать более привлекательным, если цены на газ продолжат расти, поскольку он обеспечивает более экономичную альтернативу пробке с дорогим топливом в баке.

В качестве исторического примера, по данным Американской ассоциации общественного транспорта, в регионе Роли-Дарем-Чапел-Хилл в Северной Каролине число пассажиров экспресс-автобуса, соединяющего три города, в апреле 2011 года увеличилось на 18% по сравнению с тем же месяцем в прошлом году. 2010 год — период резкого роста цен на газ.Аналогичным образом, за тот же период количество пассажиров Rail Runner в Нью-Мексико, пригородного поезда, курсирующего между Санта-Фе и Альбукерке, увеличилось на 14%.

Не все пассажиры могут принять это решение, но для некоторых это предоставило долгожданную возможность сэкономить на еженедельных поездках на работу.

Автомобильная промышленность

Автомобильная промышленность исторически реагировала на рост цен на бензин, используя эти периоды как возможности для производства меньших по размеру, более экономичных автомобилей, таких как гибриды и, совсем недавно, полностью электрические автомобили, которые могут проехать до 250 миль без подзарядки.Потребители в значительной степени поддержали этот шаг; Продажи гибридов и полностью электрических автомобилей в Соединенных Штатах с 2010 года демонстрируют устойчивый рост, в то время как продажи «пожирателей бензина», таких как большие грузовики и внедорожники, отстают.

Авиакомпания

Самыми большими операционными расходами для авиакомпаний в среднем являются расходы компаний на топливо и расходы, связанные с закупкой нефти. Затраты на топливо составляют настолько большую часть накладных расходов авиакомпании в процентном отношении, что колебания цен на нефть сильно влияют на чистую прибыль авиакомпании.Когда цены на газ растут, авиакомпании вынуждены повышать цену, предлагаемую путешественникам на полеты, что может препятствовать несущественным авиаперелетам и ложиться дополнительным бременем на кошельки потребителей.

Чтобы защитить себя от неустойчивых цен на нефть, а иногда даже воспользоваться растущими ценами на газ, авиакомпании обычно применяют практику хеджирования топлива. Они делают это, покупая или продавая ожидаемую будущую цену на нефть через ряд инвестиционных продуктов, защищая авиакомпании от роста цен.

Работа

За ростом занятости внимательно следят как за индикатором восстановления экономики. Некоторые экономисты предупреждают, что рост цен на газ может негативно повлиять на восстановление экономики с точки зрения практики найма. Рост цен на газ может вынудить некоторые предприятия пересмотреть свои планы найма, воздерживаясь от них, поскольку они не уверены в состоянии экономики. Меньше дискреционных расходов приводит к снижению продаж, что может повлиять на способность компании нанимать сотрудников.

Новые вакансии и фрилансеры

Многим кандидатам приходится сравнивать предполагаемые должности с расходами, связанными с поездками на работу.Некоторые работники, которым была предложена новая работа, были вынуждены отказаться от этой должности просто потому, что расходы на дорогу на работу и обратно съели бы такой большой процент заработной платы. На фрилансеров также может повлиять более высокая цена на газ, ограничивающая географический регион, в котором они будут вести бизнес, поскольку из-за затрат на проезд на работу некоторые концерты не могут быть прибыльными.

Итог

Хотя экономисты и аналитики могут спорить о том, в какой степени цены на газ влияют на экономику, существует, по крайней мере, корреляция между доверием потребителей, привычками к расходам и ценами на газ.Например, опрос Gallup в США, проведенный в августе 2020 года, показал, что взгляды людей на экономику, по-видимому, обратно пропорциональны ценам на бензин. Опрос показал, что повышение государственных цен на газ заставило респондентов более пессимистично оценивать состояние экономики в рассматриваемый период времени.

Количество протестов растет после того, как Белый дом обращается к ОПЕК + за помощью в сдерживании роста цен на бензин

Особенности

Розничные цены на бензин в США достигли самого высокого уровня с 2014 года

Критики говорят, что решение принадлежит отечественным производителям энергии

Опора администрации взрыва на зарубежные источники энергии

Президент Джо Байден сталкивается с растущей критикой из-за его реакции на рост цен на бензин, по иронии судьбы объединяющий прогрессивных и консерваторов, нефтяные компании и производителей биотоплива в своем недовольстве тем, что Белый дом ищет иностранной помощи для устранения дисбаланса внутреннего спроса и предложения на нефть и газ.

Не зарегистрированы?

Получайте ежедневные уведомления по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрируйтесь сейчас

«Администрация, пропагандирующая программу« Покупай Америку », предпочла Россию и Саудовскую Аравию огромным ресурсам в таких местах, как Аляска, Колорадо и Вайоминг — штатах, которые зависят от процветающей энергетики для финансирования школ, парков и других общественных услуг», — Фрэнк Маккиарола из Американского института нефти сказал в своей статье, опубликованной в августе.18.

«Энергетики США остались в покое, поскольку Демократический Белый дом и его союзники умоляют иностранные режимы предоставить энергию, которую можно было бы производить здесь, в Америке», — сказал Маккиарола. «На фоне пандемии контакты Белого дома с ОПЕК + лишь добавили оскорбления к травмам».

Ранее в этом месяце администрация Байдена призвала производителей ОПЕК + увеличить поставки нефти, чтобы снизить цены на сырую нефть и снизить внутреннее давление, вызванное высокими ценами на бензин, что, по мнению некоторых, противоречит усилиям по ограничению зависимости США от ископаемого топлива.

В то время как прогрессисты подчеркивали неблагоприятное воздействие на климат призывов Байдена к ОПЕК + увеличить добычу, Республиканская партия настаивала на последствиях для национальной безопасности зависимости от иностранных источников энергии.

Внутренние поставки

«Удивительно, что ваша администрация сейчас обращается за помощью к международному нефтяному картелю, когда Америка имеет достаточно внутренних запасов и резервов для увеличения добычи, что приведет к снижению цен на бензин», — заявила группа из 24 сенаторов-республиканцев в письме от августа.16 отправлено президенту.

«Мы призываем вашу администрацию пересмотреть свою регуляторную повестку дня и законодательные приоритеты в отношении внутреннего развития нефти и газа», — говорится в письме, подготовленном сенатором Джимом Инхофом от республиканца от штата Оклахома.

Сенаторы утверждали, что политическая повестка Байдена — в рамках которой США вновь присоединились к Парижскому климатическому соглашению, отменили трубопровод Keystone XL, приостановили аренду нефтегазовых скважин на федеральных землях и акваториях и предложили более высокие налоги для разработчиков нефти и газа — стоит за ростом цен на бензин и ставит под угрозу энергетику и национальную безопасность США.

Ассоциация возобновляемых источников топлива обратилась к президенту с аналогичным письмом, в котором утверждалось, что администрация ищет решения не в том месте.

«Вместо того, чтобы надеяться, что Ирак, Иран, Венесуэла и другие страны ОПЕК + предоставят лекарство от роста цен на газ в Соединенных Штатах, мы настоятельно призываем вашу администрацию найти реальное и немедленное решение проблемы повышения цен на насос — увеличение добычи и использование низких цен на газ. -углеродные возобновляемые виды топлива, такие как этанол », — говорится в письме президента и главного исполнительного директора RFA Джеффа Купера.«Использование большего количества этанола отечественного производства не только приведет к снижению цен на топливо для потребителей, но и поддержит ваши цели, связанные с чистой энергией, изменением климата и созданием рабочих мест».

Cooper рекламировал экономию затрат, которую расширенное использование этанола в соответствии со Стандартом по возобновляемым источникам топлива дало водителям, снизив цены на бензин в среднем на 22 цента / галлон, и указал на то, что продажи топлива E10 в последние недели обычно составляют 30-40 центов / галлон. меньше, чем бензин без этанола.

«При правильной политике и регулирующих действиях возобновляемые виды топлива могут сделать еще больше, чтобы держать цены на насос под контролем, снизить зависимость от нефти и сократить выбросы углерода», — сказал он.

Запасная емкость

«Общественный запрос на увеличение предложения нефти ОПЕК + подчеркивает глубоко укоренившуюся чувствительность американских политиков к розничным ценам на бензин, особенно во время летнего пика спроса на бензин», — сказал Пол Шелдон, главный геополитический советник S&P Global Platts Analytics, в электронном письме в августе 18. «Но это также проливает свет на недооцененную рыночную реальность: единственные доступные в мире резервные мощности находятся в ОПЕК +, несмотря на исторический рост добычи нефти в США за последнее десятилетие.«

По данным Platts Analytics,

ОПЕК + резервные мощности в среднем составляли 5,4 млн баррелей в сутки в июле по сравнению с 35-летним максимумом в 9 млн баррелей в сутки в июне 2020 года. Саудовская Аравия, ОАЭ, Россия, Кувейт и Ирак владеют 92% этой мощности.

Розничные цены на бензин в США в июле составляли 3,14 доллара за галлон, что является самым высоким среднемесячным показателем с октября 2014 года, по данным Управления энергетической информации США. Агентство объяснило недавний рост цен более высокими ценами на сырую нефть и ростом оптовой маржи на бензин на фоне относительно низких запасов бензина.

Добыча нефти в США остается примерно на 1,6 млн баррелей в сутки ниже докандемического уровня 12,8 млн баррелей в сутки, установленного в марте 2020 года, и EIA ожидает, что объем добычи останется относительно неизменным до октября.

«На удивление прагматично»

Шелдон утверждал, что «нефтяная политика администрации Байдена на сегодняшний день оказалась на удивление прагматичной по сравнению с предвыборной риторикой [Байдена] во время праймериз Демократической партии, по крайней мере, по вопросам, непосредственно влияющим на предложение».

Байден »сбалансировал отказ от трансграничного трубопровода Keystone XL и ужесточение правил по метану, ни одно из которых не ограничивает краткосрочные объемы добычи в США, с неявной поддержкой трубопровода Dakota Access Pipeline, проекта Alaska Willow и выдачи разрешений на бурение на существующие федеральные договоры аренды «, — сказал Шелдон.

Он добавил, что, несмотря на давление США, ОПЕК + вряд ли отклонится от июльского соглашения об увеличении добычи нефти на 400 000 баррелей в день в месяц, начиная с августа, особенно с учетом недавнего снижения цен.

«И наоборот, усиление понижательного ценового давления или неопределенности спроса, связанной с коронавирусом, может заставить ОПЕК + замедлить темпы увеличения квот в четвертом квартале 2021 года», — сказал Шелдон.

Цены на газ растут? И виноват ли в этом Джо Байден?

Недавно в сети появилась болтовня о недавнем скачке цен на бензин и о том, виноват ли президент Джо Байден.

В одном из постов на Facebook есть фотография Байдена с подписью: «Цены на бензин растут? Как я вам сейчас нравлюсь?»

В другом посте в Facebook используется другое изображение Байдена и слегка завуалированное сравнение с бывшим президентом Дональдом Трампом. «Цены на газ растут», — говорится в подписи. «Но, слава богу, на этой неделе не было оскорбительных твитов».

Эти сообщения были помечены как часть усилий Facebook по борьбе с ложными новостями и дезинформацией в своей ленте новостей.(Узнайте больше о нашем партнерстве с Facebook.)

Обеспокоенность по поводу роста цен на бензин также достигла Fox News, где ведущий Билл Хеммер 1 марта сказал: «Цены на бензин растут, и если вы не думаете, что Средняя Америка это замечает, подумайте еще раз. Мы видим цены сейчас. чего мы, честно говоря, не видели годами «.

Учитывая очевидную тревогу по поводу цен на газ, мы подумали, что сейчас самое подходящее время, чтобы взглянуть на то, где они сейчас находятся, как они соответствуют исторически и что вызывает колебания цен.

Цены на газ растут?

Да, согласно федеральным данным, цены на газ в основном росли с тех пор, как в конце апреля 2020 года они достигли нижнего предела 1,87 доллара за галлон. Поскольку в конце февраля 2021 года цены на газ достигли 2,72 доллара, это означает рост на 45% в течение примерно 10 месяцев.

Частично это произошло под наблюдением Байдена — цены выросли примерно на 10% с момента его вступления в должность в январе 2021 года. Большая часть роста пришлась на долю Трампа.

Цены на газ выше, чем они были «в последние годы»?

№Сегодняшние цены являются самыми высокими за последние 18 месяцев.

Цены на газ были на уровне или выше их текущего уровня большую часть времени с октября 2017 года по январь 2020 года, то есть более двух лет президентства Трампа. Цены были выше, чем сегодня, все время с марта 2018 года по ноябрь 2018 года и все время с апреля 2019 года по август 2019 года.

Цены на бензин имеют сезонный компонент: спрос растет летом и падает в более холодные месяцы, что означает, что летние цены обычно выше.Эта картина усугубляется законами, требующими более дорогих составов бензина летом для ограничения выбросов.

Если смотреть только на зимний уровень, то сегодняшние цены на бензин примерно соответствуют тому, где они были в аналогичные моменты календаря в 2017, 2018, 2019 и 2020 годах, когда Трамп был у власти.

Виноват ли рост цен на газ Джо Байден?

Некоторые критики Байдена заявили, что его отмена трубопровода Keystone XL в начале его президентства быстро приведет к повышению цен на бензин.Но ранее мы обнаружили, что по нескольким причинам это не так.

Во-первых, трубопровод еще не работал. «Его отмена ничего не делает для сегодняшнего баланса» спроса и предложения, — сказал Марк Финли, научный сотрудник Центра энергетических исследований Университета Райса.

Любое влияние на цену решения о трубопроводе или другой политики Байдена по ограничению использования ископаемого топлива будет «через годы», — сказал Патрик Де Хаан, руководитель отдела нефтяного анализа GasBuddy, веб-сайта, отслеживающего цены на газ.

Кроме того, большая часть нефти, которая должна транспортироваться по трубопроводу Keystone XL, шла бы на экспорт, а это означает, что покупатели из США не увидят прямого влияния на цены.

Эксперты считают, что политика Байдена в конечном итоге может повлиять на цены на газ. Но при недавнем изменении цен на газ никакого воздействия не будет.

Так почему цены на газ растут?

В целом, президент имеет ограниченный контроль над еженедельными и ежемесячными изменениями цен на бензин.В краткосрочной перспективе цены на газ зависят в основном от мирового спроса и предложения.

Что касается предложения, нефтяной картель ОПЕК и Россия добровольно сократили добычу, что привело к повышению цен, сказал Финли.

Кроме того, по словам Финли, американские компании меньше инвестируют в поиск новых источников нефти. Это связано с сочетанием факторов, в том числе с низкими ценами на нефть за последний год, которые мешают компаниям разрабатывать новые буровые площадки, а также с растущим давлением со стороны защитников окружающей среды с целью отказа от ископаемого топлива.

«Нефтяные компании сильно пострадали в 2020 году», — сказал Де Хаан. «Они не в режиме роста. Они в режиме выживания».

Но самым большим фактором недавнего скачка цен стало медленное, но устойчивое восстановление экономики после пандемии коронавируса.

Когда в первом квартале 2020 года началась пандемия, цена на нефть упала с обрыва. Это отразило резкое падение спроса: пандемия закрыла некоторые основные отрасли промышленности на несколько недель и резко ограничила способность людей путешествовать (в самолетах) и добираться до работы (на машинах).Цены на сырую нефть внимательно следят за ценой на насосе.

Однако то, что унесла пандемия, начало восстанавливаться.

«Число коронавирусов в каждом штате движется в правильном направлении», — сказал Де Хаан. «Сейчас мы наблюдаем самый высокий спрос с момента начала пандемии. А теперь, когда спрос растет, а добыча нефти нет, это привело к росту цен на нефть».

Трудно сказать, заслуживает ли Байден заслуги в улучшении прогнозов по коронавирусу и улучшении экономики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *