Цетановое число бензина: Цетановое число дизельного топлива – что оно означает, как измерять, способы повышения, стандарты

Содержание

Цетановое число дизельного топлива – что оно означает, как измерять, способы повышения, стандарты

В сегодняшней статье мы расскажем все о том, что такое «цетановое число» (ЦЧ): как определить его значение, каким оно должно быть. Также вы узнаете, как увеличить ЦЧ на производстве и самостоятельно, особенности применения дизтоплива с высокими показателями ЦЧ.

1. Понятие «цетановое число».
2. На что влияет значение цетана.
3. Способы измерения.
4. Нюансы применения дизтоплива с различным ЦЧ.
5. Как увеличить цетановые числа на производстве.
6. Самостоятельное использование присадок.
7. Стандарты ЕС.
8. Стандарты в России.
9. Существуют ли отличия между цетановым и октановым числом.

1. Понятие «цетановое число»


Воспламеняемость – одна из определяющих характеристик дизельного топлива. Она характеризуется Цетановое число показывает, как быстро загорается топливо в цилиндре.  

При увеличении значения уменьшается время, которое потребуется для впрыска топлива. Это обеспечивает более ровное, спокойное, плавное сгорание топливной смеси. Чем больше показатель, тем быстрее запускается двигатель, повышается мощность. Поэтому дизельное топливо зимнего типа для более легкого запуска ДВС отличается более высокими показателями, чем топливо, которое предназначено для использования летом.


2. На что влияет значение цетана

Цетановые числа имеют прямую зависимость от состава – содержания в топливе парафинов и ароматических углеводородов. Это определяет, насколько экологично топливо, его эксплуатационные характеристики.

Оптимальные значения цетанового числа для двигателя определяются в пределах от 40 до 55 единиц, в частности:

Стандарты европейских стран накладывают более жесткие ограничения и определяют нижнее значение на уровне 48 единиц.

При превышении значения в 60 единиц увеличивается расход горючего из-за того, что топливо сжигается не полностью, появляется повышенная дымность. Снижение цетанового числа топлива менее 40 единиц провоцирует повышенный износ (двигатель работает со стуком).

В премиальном дизельном топливе содержится большее количество легковоспламеняющихся фракций, которые снижают дымность. Их следует использовать для двигателей, которые работают в холодную погоду.

3. Способы измерения

Чтобы узнать ЦЧ, применяют следующую методику:

  • измерить время сгорания топливной смеси, которая состоит из α-метилнафталина и цетана;

  • сравнить полученные значения с эталонными показателями.

При сравнении учитывают, что значение цетана в исследуемом топливе выведено. При этом используются два эталона, у которых цетановые числа ниже и выше, чем у исследуемого образца.

При этом границы значений регламентируются стандартами для обеспечения качества дизельного топлива и исключения негативных воздействий на двигатель.


4. Нюансы применения дизтоплива с различным ЦЧ

Дизельное горючее высокого качества (обеспечивает полное сгорание топливной смеси, быстрое воспламенение, образование небольшого количества копоти) характеризуется цетановыми числами в пределах 50–55 единиц. Такое топливо рекомендуют использовать при отрицательных температурах за счет повышения КПД и большей вязкости.

Дизельное топливо с высокими показателями ЦЧ обеспечивает:

  • минимальный износ деталей;

  • низкий уровень дымности;

  • исключение перегрева двигателя в процессе полного сгорания топливной смеси;

  • быстрый запуск двигателя;

  • высокую мощность;

  • бесшумный режим работы.

Соответствие дизельного топлива нормам существующих стандартов обеспечивает высокую производительность работы. Но не все рабочие характеристики двигателя определяются исключительно значением цетанового числа для дизельного топлива. Параметры горючего определяет производитель. Они считаются определяющими при эксплуатации автомобиля. Если превышать рекомендованные параметры, то будет обратный эффект: увеличится износ деталей и расход дизтоплива, снизится экологичность.

5. Как увеличить цетановые числа на производстве

В зависимости от фракционного состава (содержания в составе горючего различных углеводородов) изменяются значения цетановых чисел. Чтобы повысить показатели цетана на производстве, применяют различные присадки (изопропил, синтин, нитросоединения и прочее). Они увеличивают ЦЧ от 2 до 7 единиц без ухудшения эксплуатационных качеств дизтоплива. Более высокое повышение цетановых чисел снижает рабочие характеристики горючего.

Также используются установки типа УСБ, благодаря которым можно смешивать до 5 составляющих. Такое оборудование устанавливается как на нефтеперерабатывающих заводах, так и на автозаправочных станциях. Получаемая на данных установках топливная смесь годна в течение 180 суток без разделения продуктов на составляющие.


6. Самостоятельное использование присадок

Чтобы исключить неприятные последствия при покупке некачественного дизельного топлива в дороге, многие автовладельцы возят с собой специальные присадки.

Использование присадок:

  • снижает износ и загрязнение деталей двигателя;

  • увеличивает скорость запуска;

  • снижает потребление топлива;

  • повышает КПД;

  • уменьшает образование черного дыма и белого выхлопа, шума, стука в моторе;

  • повышает количество сжигаемого горючего;

  • уменьшает количество отложений;

  • обеспечивает мягкую и плавную работу ДВС.

На рынке представлены различные присадки. Рассмотрим характеристики некоторых из них:

  • Lubrizol 8090. Увеличивает цетановые числа на 3–5 единиц. Защищает компоненты двигателя от износа, коррозии и деформации за счет создания надежной пленки на поверхности деталей. Благодаря присадке можно удалять и вытеснять отложения, препятствовать затемнению элементов ДВС.

  • Clarian Dodicet 5073. В среднем повышает показатели на 4–7 единиц. Понижает шумность, дымность, способствует стабилизации работы двигателя. При этом в зимнее время обеспечивает быстрый запуск и увеличение мощности мотора.

  • Zenteum ZR 668. Позволяет изменить числа дизельного топлива на 7–10 единиц. Применяется для всех видов дизтоплива, включая арктические. Также эта присадка улучшает эксплуатационные качества горючего, снижая количество выбросов и негативное воздействие на детали мотора.

  • Afton HiTEC 410W. После введения изменяет цетановые числа на 2 единицы. Снижает количество выхлопных газов, минимизирует уровень вибраций в моторе и стабилизирует топливо (не дает солярке разбрызгиваться).

Периодичность использования присадок определяет каждый водитель самостоятельно в зависимости от поведения автомобиля. Производители рекомендуют использовать корректоры при каждой заправке.

Какое количество вещества добавить, в какой момент, на какой объем горючего – это индивидуальные параметры, которые определяет производитель.


7. Стандарты ЕС

В странах Евросоюза предъявляются более жесткие требования к содержанию веществ в дизельном горючем по сравнению с РФ. Нижняя граница определяется на уровне 48 единиц.

Остальные составляющие зафиксированы в таблице:

Показатели

ЕВРО-3

ЕВРО-4

ЕВРО-5

ЦЧ

от 51

от 51

54

Плотность (+ 15 0С)

820–845

820–845

820–830

Сера

350

50

10

Состав фракций 95 %

360

360

340–350

Ароматика в %

11

11

2

8. Стандарты в России

Показатели цетанового числа в Российской Федерации определяются нормами ГОСТ:

Показатели

ГОСТ 305

ГОСТ 52368

Плотность (+ 15 0С)

45

51

Сера

2000–5000

350, 50, 10

Состав фракций 95 %

360

360

Ароматика в %

нормы нет

11


9. Существуют ли отличия между цетановым и октановым числом

Есть распространенное заблуждение, что эти числа – одно и то же понятие, которое определяет технические составляющие горючего. Но на самом деле это не так. Октановые и цетановые числа принципиально отличаются и по составу, и по техническим характеристикам:

  • Оба числа представляют собой углеводороды, но с разным количеством атомов. У октана их 8, у цетана – 16 на одну молекулу. При этом октан – летучее соединение, а цетан – нет.

  • Молярная масса цетана 226,45 г/моль, у октана масса намного меньше и составляет 114,23 г/моль.

  • Октан сообщает данные о показателях эффективности бензина, в то время как цетан представляет данные о мере задержки воспламеняемости.

Но основное отличие заключается в том, что октановые числа дают представление о функциональных характеристиках бензина, а цетановые – о воспламеняемости дизтоплива. При этом, чем выше цетановые показатели, тем ниже октановый номер. То есть дизельная топливная смесь с высоким количеством цетана лучше работает и быстрее воспламеняется, а топливо с большим октановым числом лучше противостоит произвольному воспламенению (детонации).


Октановое и цетановое число: в чем разница?

Чем октан отличается от цетана: Бензин против дизеля

Сегодня мы поговорим о таком редко обсуждаемом обывателями явлении, как октановое и цетановое числа в топливе. Что это такое в сравнении одно с другим? В чем разница? Где применяется октан, а где цетан? И нужно ли мне это знать?

 

Октановое число

Начнем с основ, самого простого и распространенного показателя, октанового числа. Он используется в качестве шкалы оценки бензина. Октановое число, как слышали скорее всего многие, является показателем, который характеризует детонационную стойкость бензина, то есть возможность топливу сопротивляться самопроизвольному воспламенению при сжатии.

 

Что это означает? Бензин с более высоким октановым показателем может быть сжат до более высоких атмосфер (высокого давления), при этом топливовоздушная смесь не воспламенится раньше времени. Иными словами, можно подвести такой вывод под одной из тех цифр, что мы обычной видим на заправках: 92, 95, 98, – это показатель того, насколько вы можете сжать воздушнотопливную смесь прежде чем бензин в ней загорится.

C₈H₁₈ Макет октана

 

Если происходит преждевременное возгорание топлива, до того, как в заданный промежуток времени проскочит электрическая искра, мы получим так называемую детонацию, крайне вредное для любого мотора явление, с которым инженеры уже давно научились бороться. Как видим, в том числе при помощи топлива.

 

Кстати, а знали ли вы, что шкала алканов, в которые входят в том числе и октаны, простирается от 0, этот показатель соответствует гептану (C₇H₁₆) до показателя в 100 единиц, что соответствует октану (C₈H₁₈)? Теперь знаете или по крайней мере вспомнили. Вот такое небольшое отступление в химические дебри школьной программы.

 

Чем еще полезен высокооктановый бензин, кроме отсутствия или минимального присутствия возможности детонации? При высоком показателе компрессии двигатель способен развить больше крутящего момента при одном и том же объеме израсходованного топлива. То есть, двигатель становится эффективным. При этом двигатель позволяет заранее выставить фазы, что даст временной запас при движении поршня в верхнюю мертвую точку и оптимально поджечь смесь.

 

И наконец, благодаря вышеназванным плюсам, высокооктановое топливо лучше работает в двигателях с турбинами и нагнетателями.

 

Пару слов о низкооктановом бензине. Все те показатели, только со знаком минус, наблюдаются у топлива с низким октановым числом. Этим обусловлено использования бензинов АИ-80, 92 и в относительно маломощных атмосферных моторах.

 

Цетановое число

Цетан используется для схожей шкалы оценки, только у дизельного топлива. Характеристика воспламеняемости дизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси.

 

Что это значит? Это измерение временного промежутка, с того момента, когда топливо впрыскивается в цилиндр и когда это топливо начинает гореть. По науке – промежуток времени, проходящий от впрыска топлива в цилиндр до начала его воспламенения.

 

Высокое цетановое число дизельного топлива, будет являться измеренным показателем того, насколько топливо быстро воспламеняется после впрыска в цилиндры. И, наоборот, низкое цетановое число, означает, что для поджигания топлива потребуется некоторый временной промежуток.

C16H34 Макет цетана 

 

Измеряется показатель цетана также по шкале углеводородов, крайний левый в которой будет 1-метилнафталин, (C11H10) – отображается 0, 100 – цетан (C16H34).

 

Преимущество ускоренного возгорания дизельного топлива заключается в том, что двигатель работающий на нем может развивать больше крутящего момента, задержка зажигания будет минимальной, скорость набора оборотов будет выше. Синхронизация работы фаз при помощи работы двигателя на высокоцетановом топливе может проводиться более точно, воспламеняя топливовоздушную смесь в тот момент, когда требуется развить максимальный крутящий момент.

 

Финальным плюсом высокого показателя цетана можно назвать низкие выбросы углеводородов в атмосферу, поскольку такое топливо сгорает полнее. Но, при этом, как показывают исследования, твердых частиц из выхлопной трубы выбрасывается больше, чем у дизельного топлива с низким показателем цетана.

 

Как бы то ни было, чем выше цетановое число, тем лучше, это показатель более качественного ДТ.

 

Надеемся теперь вопросов не возникнет.

 

Видео взято с YouTube-канала: «Engineering Explained»

Цетановое число — Миксент

Цетановое число — характеристика воспламеняемости дизельного топлива, определяющая промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения.
Чем выше цетановое число, тем меньше задержка воспламенения смеси и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь и легче запускается дизельный двигатель.
Цетановое число численно равно объёмной доле цетана (С16Н34, гексадекана), цетановое число которого принимается за 100 единиц, в смеси с α-метилнафталином (цетановое число которого, в свою очередь, равно 0 ед.).

ГОСТ 305-82 определяет требования к качеству дизельного топлива применяемого для дизельных двигателей отечественного производства – цетановое число должно составлять не менее 45 единиц.

Европейский стандарт на дизельные топлива EN 590:2004 требует, чтобы цетановое число было не менее 51 единицы.

Цетановое число очень важный показатель свойств дизельного топлива и желательно, чтобы оно было для отечественного автопарка, не менее 45 ед., а для импортных двигателей, не менее 51 ед.

*** Для справки отметим, что дизельное топливо с показателем цетанового числа менее 40 ед. губительно для дизельных двигателей из-за резкого возрастания задержки воспламеняемости топлива и вследствие этого повышения давления в камере сгорания и повышенного износа поршневой группы.
Превышение же показателя свыше 60 единиц также оказывает негативные последствия вследствие неполного сгорания топлива, образования нагара, увеличением расхода топлива и повышением дымности выхлопных газов. 

Как узнать цетановое число дизельного топлива?

Самым надёжным и правильным методом определения качества дизельного топлива в том числе измерением цетанового числа является моторный метод.
Цетановое число, определяют на опытном двигателе (ASTM D 613, EN 5165, ISO 5165).
В России также используется ГОСТ 3122, в котором измерение цетанового числа проводится на отечественной установке ИДТ-90.
На основе результатов истинных определений цетанового числа топлива производится калибровка так называемых “не арбитражных” приборов для экспресс определения цетанового числа. В основном это различного рода инфракрасные спектрометры.

С 2009 года в EN590 и соответствующий российский ГОСТ Р 52368-2005 вводится ещё один моторный метод – метод задержки самовоспламенения EN 15195 (ГОСТ Р ЕН 15195-2011), который показывает хорошую сходимость со старым методом при улучшении точности, воспроизводимости и сокращении теста до 20 мин.
Основной проблемой измерения цетанового числа “не моторными” методами является сильное влияние состава дизельного топлива.
Моторный же метод (включая ГОСТ Р ЕН 15195-2011) одинаково правильно определяет цетановое число любых видов топлив, а все экспресс анализаторы необходимо перекалибровывать при переходе, допустим, от классической солярки к биодизельному топливу.

Для «экспресс» анализа используются инфракрасные спектрометры, но следует учесть, что на показания приборов может оказывать влияние состав дизельного топлива и не все «экспресс» приборы (особенно нижнего ценового диапазона) могут правильно определить цетановое число дизельного топлива повышенное при введении цетаноповышающей присадки. 

Пояснение для «автолюбителей».

Цетановое число дизельного топлива – это аналог показателя октанового числа для бензина.
Если Ваш автомобиль с бензиновым двигателем, рассчитанным на работу на топливе АИ-95 заправить бензином АИ-80, то Вы заметите, что возрастет детонация, уменьшится мощность двигателя, увеличится расход топлива …, длительное использование приводит к выходу из строя двигателя.

К аналогичным последствиям для дизельного двигателя приводит использование дизельного топлива с низким цетановым числом.

Нужно ли применять присадки в дизель?

Несмотря на постоянное совершенствование, современным дизельным двигателям присущи недостатки. Процесс сгорания дизтоплива более «грязный», чем у бензина. При сгорании солярки, образуется сажа и сопутствующие нагары, которые ухудшают распыление топлива и оно начинает сгорать еще «грязнее». Это нормальный процесс, заложенный особенностями конструкции двигателя и самого топлива. Для выполнения современных экологических норм, сам двигатель обвязывают дополнительными системами, улучшающими экологию. Это клапан EGR, призванный снизить концентрацию окислов азота, и сажевый фильтр, из названия которого все становится понятно.

Клапан EGR работает следующим образом: часть отработавших газов, клапан отправляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. В результате снижается концентрация окислов азота, но есть и негатив. Во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах. Причем, чем больше пробег, тем больше проблема.


Сажевый фильтр 90% времени работает в режиме накопления сажи. Как только сажевый фильтр заполнился, блок управления должен включить режим прожога. Ключевое слово здесь «должен», так как для активации прожога должно быть сочетание нескольких условий, а именно: автомобиль должен быть в движении и на средних оборотах или выше, иначе блок управления прожог не включит. В условиях городских пробок прожог становится невозможным и сажа накапливается в сажевом фильтре сверх всякой меры, забивая фильтр полностью. Избавиться от загрязнений можно меняя детали на новые, что очень дорого, но есть и другой путь, путь профилактики.

Нужно ли применять присадки в дизель? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Кто-то пользуется услугами официальных сервисов, тратит время и деньги. А люди, понимающие суть процессов и желающие сэкономить пользуются присадками. Присадки в дизель способны избавить не только от перечисленных проблем, но и продлить срок службы двигателя.


Старый пример прошлого десятилетия: с появлением норм ЕВРО 4 в дизтопливе ограничили содержание серы, а сера – смазывающий компонент. В результате некоторые производители столкнулись с повышенным износом топливной аппаратуры. Проблема, в конце концов, была решена совершенствованием конструкций топливной аппаратуры и введением дополнительных смазывающих компонентов в дизельное топливо. Но пока готовили решение, несколько мировых производителей, такие как Land Rover & Jaguar и KIA, рекомендовали и даже бесплатно выдавали прошедшим очередное обслуживание автовладельцам присадки в дизтопливо для снижения износа ТНВД.

Компания Liqui Moly, основанная в 1957 на родине Рудольфа Дизеля уже более полувека выпускает самые разные присадки в дизельное топливо, как комплексные, так и узкого специального назначения. Какие проблемы способны решить присадки в дизель?


Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. Такова природа дизтоплива, при понижении температуры образуются кристаллы парафина, забивающие топливный фильтр. Избавляет от этого присадка Diesel Fliss Fit — «антигель», выпускаемый компанией Liqui Moly. Молекулы антигеля предотвращают рост кристаллов парафина, что улучшает фильтруемость дизельного топлива при отрицательных температурах. Иначе говоря, без «антигеля» нормальная эксплуатация в мороз невозможна.

Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует характер сгорания, чем оно выше, тем быстрее и плавнее происходит воспламенение, тем мягче и мощнее работает двигатель. Дизельное топливо с высоким цетановым числом производить дорого, поэтому производители топлива часто экономят. Повысить цетановое число дизельного топлива поможет любая присадка Liqui Moly универсального действия, например, Langzeit Diesel Additiv, артикул 2355 или Speed Diesel Zusatz, артикул 1975.

Третья проблема – загрязнения форсунок. Симптомами загрязнения будут перерасход топлива, дымление, потеря приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому, что происходит разжижение масла и возможен выход двигателя из строя. Liqui Moly Diesel Spulung эффективно борется с загрязнением форсунок.

Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4-6. Если из дизтоплива удалить соединения серы, то такое топливо специалисты называют «сухим». Только крупные нефтяные компании добавляют смазочные присадки в дизель, более мелкие производители такой возможности не имеют, поэтому защита двигателя перекладывается на плечи самого автовладельца. Специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки, Diesel Schmier-Additiv, артикул 7504, для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege, артикул 7506 для современных систем впрыска высокого давления Common Rail.

Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Облегчает прожог (регенерацию) сажевого фильтра присадка Diesel Partikelfilter Schutz, артикул 2298. Эта присадка добавляется в топливный бак, при её сгорании образуются активные вещества, которые выносятся в сажевый фильтр и работают как катализатор, позволяя накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре.

Ответ на вопрос «нужно ли применять присадки в дизель?» совершенно очевиден. Присадки позволяют устранять недостатки топлива, корректировать условия эксплуатации, сохранять экологию и продлевать ресурс самого двигателя. Нужно ли это — решать самому автовладельцу.


О компании — ТопливоПромПрисадки

Основное направление фирмы – комплексное оснащение предприятий всеми необходимыми товарами для экономии затрат на топливе и создании качественного продукта – позволяющего уменьшить Ваши затраты до 20%.

Мы стремимся повысить Вашу прибыль.

Накопленный опыт, высокий уровень профессионализма сотрудников и широкий ассортимент поставляемой продукции, позволяют нам предложить технически грамотные решения  и выполнить задачи любой сложности.

Благодаря своему основному принципу, работать напрямую с производителями, мы можем предложить наиболее выгодные цены на предлагаемые товары.

Поставляя современные присадки ведущих мировых производителей нефтехимии, мы учитываем опыт стран ЕС (где действуют стандарты ЕВРО), а также США (где принят Закон о чистом воздухе – Clean Air Act).

Предлагаемая нами продукция, изготовленная как отечественными, так и ведущими зарубежными производителями  прошла аттестацию в органах Госстандарта.

Нашими  партнерами являются предприятия, работающие в различных сферах деятельности:

— НПЗ

— Мини НПЗ

— Нефтебазы

— Нефтехранилища

— Сети АЗС

— Организации,  имеющие свой  большой  автопарк

— Аэропорты

— Морские порты

— Судовладельцы

— Фирмы, использующие в виде топлива жидкий газ (LPG)

— Предприятия,  применяющие в качестве получения тепла мазут и легкие печные топлива.

— Сельскохозяйственные, фермерские организации.

—  Компании, чья деятельность связана с производством, применением и торговлей нефтепродуктами

Если Вас заинтересовали наши предложения, мы всегда открыты для сотрудничества. Для приобретения нужного Вам товара Вы можете сделать заявку по телефону, факсу или электронной почте. Наши специалисты всегда готовы помочь Вам квалифицированным советом и консультацией по всем направлениям деятельности фирмы.

Будем  рады успешному плодотворному сотрудничеству.

 

С наилучшими пожеланиями, коллектив

Группы Компаний «BRONT company»

«ТопливоПромПрисадки»

Новости топливного рынка Санкт-Петербурга

17 Сентября 2021 Автотопливо дешевеет на АЗС
Автотопливо дешевеет на АЗС

10 Сентября 2021 Shell предупредила о риске банкротства
Shell предупредила о риске банкротства для части АЗС в России. Сети заправок уже 8 месяцев работают в убыток. Но уходить с рынка или сокращать инвестиции в розницу Shell, пока, не планирует…

25 Августа 2021 Сжиженный газ ждет ремонта. Цены на СУГ возобновили рост
Сжиженный газ ждет ремонта. Цены на СУГ возобновили рост

25 Августа 2021 Частные АЗС — бизнес на грани банкротств?
Частные АЗС — бизнес на грани банкротств?

18 Августа 2021 Государство собственноручно уничтожает «пропановый» сектор в сфере автотранспорта
Государство собственноручно уничтожает «пропановый» сектор в сфере автотранспорта

16 Августа 2021 Резервный вариант: что сделают с ценами на бензин
Резервный вариант: что сделают с ценами на бензин

30 Июля 2021 За бензин ответите. Стоит ли ждать резкого подорожания топлива на АЗС
За бензин ответите. Стоит ли ждать резкого подорожания топлива на АЗС

16 Июня 2021 Эксперт объяснил рост цен на дизтопливо
Эксперт объяснил рост цен на дизтопливо

9 Июня 2021 Что остановит рост цен на автомобильное топливо
Что остановит рост цен на автомобильное топливо

2 Июня 2021 Маржа мелкого опта и розничных продаж топлива тает, что чревато банкротством независимых АЗС
Маржа мелкого опта и розничных продаж топлива тает, что чревато банкротством независимых АЗС

26 Мая 2021 Какое топливо не стоит заливать в дизельный котел
Какое топливо не стоит заливать в дизельный котел…


24 Мая 2021 Петербург прощается с Neste. «Татнефть» начинает ребрендинг купленных у финнов АЗС
Петербург прощается с Neste. «Татнефть» начинает ребрендинг купленных у финнов АЗС

24 Марта 2021 Оптовые цены сравнялись с розницей
Оптовые цены сравнялись с розницей

11 Января 2021 Стоимость топлива возобновляет рост
Стоимость топлива возобновляет рост

4 Декабря 2020 Сколько времени можно хранить бензин в баке и канистре
Сколько времени можно хранить бензин в баке и канистре

1 Декабря 2020 Давит на газ: Ленобласть газифицировали на 70%
Давит на газ: Ленобласть газифицировали на 70%

29 Августа 2020 Что случится с машиной, если смешать бензин с разным октановым числом
Что случится с машиной, если смешать бензин с разным октановым числом

5 Августа 2020 Розничные цены на бензин стабилизировались после семи недель повышения
Розничные цены на бензин стабилизировались после семи недель повышения

12 Марта 2020 Бензин не подешевеет, не надейтесь. Ну почему?
Бензин не подешевеет, не надейтесь. Ну почему?

17 Января 2020 Рост экспорта может снова поднять цены на бензин

Рост экспорта может снова поднять цены на бензин


Новости 1 — 20 из 106
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Цетановое число дизельного топлива

Эффективность работы дизельного двигателя в значительной степени определяется качеством используемого топлива, которое, в свою очередь, зависит от такого показателя как цетановое число (ЦЧ). Оно обозначает уровень способности дизельного топлива воспламеняться при определенной температуре.

Что означает цетановое число?

Цетановое число — это параметр, определяющий период между впрыском в цилиндр двигателя дизельного топлива и началом горения. Очевидно, что при повышении ЦЧ время задержки уменьшается, а топливная смесь сжигается спокойнее и более плавно.

В настоящее время считается наиболее приемлемым для эффективной работы двигателя дизельное топливо с рассматриваемым параметром между 45 и 55. При его уровне ниже 40 серьезно увеличивается задержка горения, что приводит к нарастанию внутреннего давления в камере сгорания и вполне естественному быстрому износу двигателя.

Отечественные стандарты устанавливают минимальное цетановое число для всех видов дизельного топлива (как летнего, так и зимнего) на уровне 48. В некоторых случаях (использование зимой в арктических условиях) допускается снижение показателя до 40.

К премиальным классам топлива относится то, у которого рассматриваемый параметр находится в пределах от 51 до 55. Оно, как правило, значительно легче, эффективнее для запуска двигателя зимой и образует при сжигании меньше дыма. При увеличении ЦЧ более 60 происходит обратный процесс, качество топлива снижается, что связано с неполным его сгоранием, увеличением расходы и объема выделяемых выхлопных газов.

Оптимальный показатель цетанового числа обеспечивает:

  • низкий уровень шума дизельного двигателя при работе;
  • отменные параметры тяги;
  • высокую степень сгорания используемого топлива без перегрева двигателя;
  • минимально возможный износ элементов и деталей мотора.

Учитывая вышесказанное, становится очевидным, насколько выгоднее и эффективнее применять дизельное топливо с оптимальным ЦЧ.

Методы определения

В настоящее время разработано несколько способов измерения цетанового числа. К их числу можно отнести:

  • метод стандартного двигателя. Классический способ, применяющийся все реже. Это связано с наличием большого количества недостатков, главными из которых является громоздкое оборудование, значительный срок анализа (иногда — несколько часов) и недостаточная точность;
  • прямые методы. В этом случае используется не двигатель, а камера какого-то постоянного объема, при помощи которой определяется задержка воспламенения. Плюс данного способа — оперативность (около 20 минут), к недостаткам можно отнести зависимость результатов измерений от качества топлива;
  • непрямые методы. Наиболее прогрессивный и современный способ определения параметра. Он осуществляется при помощи различных инфракрасных спектрометров и основан на анализе состава компонентов топлива. Единственным недостатком метода считается невозможность учесть влияние применяемых «улучшителей» цетанового числа, используемых достаточно часто.

Методы увеличения

На данный момент активно применяется два основных способа повысить цетановое число.

Во-первых, этого можно добиться более глубокой переработкой исходного топлива. Этот метод наиболее эффективен, но достаточно сложный и ведет к большим потерям сырья.

Вторым способом улучшить характеристики топлива является добавления различных присадок и стабилизаторов. Их в настоящее время разработано немалое количество, а эффективность такова, что при внесении препарата, масса которого составляет 1,5% от веса топлива, цетановое число увеличивается на 5-10 единиц.

Источник: koneks-oil.ru

Что такое хорошее цетановое число и почему оно важно?

Для многих владельцев дизельного оборудования цетан может быть знакомым термином, но его полное значение остается загадкой. И хотя цетан не всегда важен, его игнорирование может дорого обойтись. Работа оборудования на дизельном топливе без достаточного цетанового числа может привести к плохой работе, снижению эффективности, чрезмерному износу и многому другому.

Понимание того, как работает ваше оборудование, является ключом к успешной работе. Читайте дальше, чтобы узнать об основах цетана и о том, как он может повлиять на ваш бизнес.

Что такое цетан?

Проще говоря, цетан — это химическое соединение, которое естественным образом содержится в дизельном топливе, и оно легко воспламеняется под давлением. Из-за своей высокой воспламеняемости он служит отраслевым стандартом для оценки качества сгорания топлива.

В частности, эта мера называется цетановым числом. Думайте об этом как об октановом числе бензина. Разница в том, что в то время как хорошее октановое число означает, что топливо не воспламеняется слишком быстро, хорошее цетановое число означает, что топливо воспламеняется как можно скорее.

Это связано с принципиальным различием в работе бензиновых и дизельных двигателей. В газовом двигателе топливо сжимается, а затем воспламеняется свечой зажигания. Однако у дизельного двигателя нет свечи зажигания — сгорание происходит только за счет сжатия.

ПОДРОБНЕЕ : GAS VS. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ: В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Почему важно цетановое число?

Чем выше цетановое число топлива, тем быстрее оно воспламеняется, а это дает ряд преимуществ для дизельного оборудования.От повышенной экономии топлива до уменьшения выбросов и повышения выходной мощности быстрое сгорание является ключом к производительности дизельного двигателя.

Шкала для измерения цетана колеблется от 0 до 100, и чем выше число, тем лучше. Современные дорожные дизельные двигатели, как правило, требуют топлива с цетановым числом от 45 до 55. Как правило, обычного нет. 2 дизельное топливо имеет цетановое число от 40 до 42, а Cenex® Premium Diesel имеет цетановое число от 47 до 52.

ПОДРОБНЕЕ : Q&A: REGULAR VS.ПРЕМИУМ ДИЗЕЛЬ

Как повысить цетановое число топлива

Многие владельцы дизельного оборудования, стремящиеся повысить цетановое число своего топлива, обращаются к послепродажным присадкам, известным как улучшители цетанового числа. Эти легковоспламеняющиеся химические соединения предназначены для более быстрого сгорания топлива.

Проблема с этими продуктами вторичного рынка заключается в том, что они предполагают количество догадок, что делает их по своей сути рискованными. На рынке нет недостатка в вариантах, каждый со своими убедительными претензиями.И часто бывает трудно отличить законный продукт от вредного змеиного масла.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ : 3 ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ДОБАВКАХ ДЛЯ ПОКУПКИ

Более безопасным подходом к защите ваших инвестиций в оборудование является использование дизельного топлива премиум-класса с уже встроенным цетановым улучшителем. В Cenex Roadmaster XL® и Cenex Ruby Fieldmaster® в конце вводится оптимальный уровень цетанового улучшителя в составе их многофункционального пакета присадок. В результате они обеспечивают более быстрое и полное сжигание.

Когда дело доходит до обслуживания оборудования, топливо не должно быть загадкой. Секрет улучшения характеристик двигателя заключается в цетановом числе. Чтобы узнать больше, обратитесь к местному дилеру Cenex.

Влияние цетанового числа на сгорание бензин-дизельного двухтопливного многоцилиндрового двигателя для тяжелых условий эксплуатации

Образец цитирования: Ickes, A., Wallner, T., Zhang, Y., и Де Охеда, В., «Влияние цетанового числа на сгорание бензин-дизельного двухтопливного многоцилиндрового двигателя для тяжелых условий эксплуатации», SAE Int. J. Engines 7 (2): 860-872, 2014 г., https://doi.org/10.4271/2014-01-1309.
Загрузить Citation

Автор (ы): Эндрю Икес, Томас Валлнер, Ю Чжан, Уильям Де Охеда

Филиал: Аргоннская национальная лаборатория., Navistar

Страниц: 13

Событие: Всемирный конгресс и выставка SAE 2014

ISSN: 1946–3936

e-ISSN: 1946–3944

Также в: Международный журнал двигателей SAE-V123-3EJ, Международный журнал двигателей SAE-V123-3

Цетановое число

| Глоссарий | Мабанафт

Цетановое число (CN) является показателем воспламеняемости дизельного топлива.Он предоставляет информацию о задержке воспламенения, то есть скорости самовоспламенения дизельного топлива при впрыске горячего воздуха через топливную форсунку. В двигателе, который работает по принципу дизельного топлива, цетановое число является авторитетным для описания качества процесса сгорания. Более высокое цетановое число означает более короткую задержку зажигания и в то же время лучшую производительность дизельного двигателя: впрыскиваемое топливо сгорает более равномерно и полностью, что обычно приводит к более качественному выхлопному воздуху, особенно в отношении сажи, твердых частиц и несгоревших углеводородов. .Свойства воспламенения топлива влияют не только на характеристики выхлопных газов, но и на шум сгорания. Если задержка воспламенения велика, например, из-за низкого цетанового числа, большая часть впрыскиваемого топлива сгорает со взрывом. Это приводит к типичному громкому шуму сгорания дизеля («стуку»).

Стандарт DIN 51773 описывает, как определяется цетановое число: Испытательное топливо сжигается в конкретном испытательном двигателе (двигателе BASF или двигателе CFR). Требуется смесь н-гексадекана (ранее цетана) и 1-метилнафталина, которая имела бы такое же качество зажигания в том же испытательном двигателе, что и рассматриваемое топливо.Чистому цетановому числу присваивается наивысшее цетановое число, то есть 100 (наиболее горючее), а чистому 1-метилнафталину — самое низкое цетановое число 0 (наименее горючее). Цетановое число описывает процентное содержание цетана в смеси, которое соответствует качеству воспламенения испытуемого топлива. Таким образом, топливо с цетановым числом 50 так же легко воспламеняется, как смесь 50% цетана и 50% 1-метилнафталина. Вместо 1-метилнафталина в качестве негорючего эталонного топлива также можно использовать гептаметилнонан (с цетановым числом 15).

Стандарт DIN EN 590 предписывает, что дизельное топливо должно иметь цетановое число не менее 51. Но топливо может иметь более высокие значения 60, а в исключительных случаях даже 80. Такое (обычно более дорогое) топливо может полностью сгореть даже при неблагоприятных условиях. состояние двигателя (например, при высоких оборотах двигателя). Поскольку это означает, что в выхлопные газы не попадают несгоревшие или частично сгоревшие компоненты топлива, достигается более высокое качество выхлопных газов. Цетановое число, которое должно иметь топливо для данного двигателя, зависит от типа конструкции последнего (степени сжатия, геометрии камеры сгорания, расположения форсунок):

  • Для больших стационарных дизельных двигателей или двигателей, которые работают медленно, требуется дизельное топливо с цетановое число от 20 до 40,
  • Старым дизельным двигателям и более старым автомобильным двигателям требуется цетановое число выше 40,
  • Высокоскоростным современным дизельным двигателям, особенно автомобильным двигателям, требуется цетановое число выше 52.

Цетановое число дизельного топлива может быть увеличено путем добавления определенных добавок, таких как тетранитрометан, амилнитрат, пероксид ацетона и 2-этилгексилнитрат. Однако эти добавки увеличивают токсичность топлива. Зимой может потребоваться их добавление для обеспечения достаточной текучести топлива даже в сильный мороз.

Биодизель в качестве биотоплива имеет цетановое число 56-58, что делает его отличной альтернативой обычному дизельному топливу. Необработанные растительные масла обычно имеют низкое цетановое число, сгорают не полностью и поэтому являются гораздо более плохим выбором для дизельных двигателей.Дизельное топливо «газ-жидкость», которое производится как синтетическое топливо из газов, таких как природный газ или газообразный метан в результате газификации биомассы, может иметь чрезвычайно высокое цетановое число от 75 до 80. Одна из причин высоких цетановых чисел, достигаемых за счет Газожидкостное дизельное топливо состоит в том, что такое синтетическое топливо не содержит ароматических углеводородов (циклических соединений). Использование синтетического дизельного топлива может заменить иногда токсичную смесь присадок, которая придает обычному дизельному топливу более высокое цетановое число.

Тестирование свойств топлива: качество зажигания

Тестирование свойств топлива: качество зажигания

Hannu Jääskeläinen

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием.Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Abstract : Самый важный тест для определения качества воспламенения топлива — это определение цетанового числа. В этом тесте используется стандартный одноцилиндровый дизельный двигатель с переменной степенью сжатия. Альтернативы для описания качества воспламенения включают цетановый индекс, который рассчитывается на основе других свойств топлива, таких как плотность и летучесть, и производное цетановое число, рассчитываемое на основе времени задержки воспламенения, измеренного с использованием метода камеры сгорания постоянного объема.

Введение

Качество воспламенения дизельного топлива связано с временем задержки зажигания , , временем между началом впрыска и началом сгорания. Топливо с высоким качеством воспламенения характеризуется короткой задержкой воспламенения, и наоборот, топливо низкого качества вызывает длительную задержку воспламенения. Более подробно задержка зажигания обсуждалась в статье о сгорании дизельного топлива.

В то время как качество воспламенения является свойством самого топлива и определяется его молекулярным составом, время задержки воспламенения, используемое для его характеристики, не является.На время задержки зажигания также сильно влияют такие условия, как температура и давление окружающей среды, в которую впрыскивается топливо. Следовательно, испытания, разработанные для измерения качества воспламенения конкретного топлива, должны проводиться в тщательно контролируемых условиях испытаний, чтобы гарантировать, что измеряются только эффекты топлива.

Для количественной оценки качества зажигания разработан ряд различных тестов, которые можно сгруппировать в три типа методов:

  • Цетановое число является наиболее важным и общепринятым тестом качества зажигания.Для определения цетанового числа используется стандартный одноцилиндровый дизельный двигатель с переменной степенью сжатия.
  • Цетановый индекс — это расчетное значение, которое вычисляется на основе относительно легко измеряемых свойств топлива. Таким образом, цетановый индекс может служить мерой качества воспламенения топлива без необходимости проведения дорогостоящего теста на цетановое число.
  • Задержка зажигания измеряется с использованием более позднего метода камеры сгорания постоянного объема. На основании задержки воспламенения определяется производное цетановое число .

Цетановое число

Цетановое число измеряется с использованием метода, разработанного в 1930-х годах Комитетом по совместным исследованиям топлива (CFR), а затем стандартизированного как ASTM D613. Испытание включает запуск топлива в одноцилиндровом цетановом двигателе CFR с плавной регулировкой степени сжатия. Два основных эталонных топлива (углеводороды) определяют шкалу цетанового числа:

  • н-гексадекан (также называемый цетаном, n-C 16 H 34 ), который имеет очень хорошее качество воспламенения, получил цетановое число 100;
  • 1-метилнафталин , который имеет низкое качество воспламенения, получил цетановое число, равное нулю.

В 1962 году эталонное топливо с низким цетановым числом было заменено на 2,2,4,4,6,8,8-гептаметилнонан (также называемый изоцетаном или HMN), который имел лучшую стойкость к окислению и был более легким для использования в CFR. двигатель. Цетановое число 2,2,4,4,6,8,8-гептаметилнонана, измеренного по двум исходным стандартам, равно 15. Когда у топлива такой же период задержки воспламенения, как у смеси двух основных эталонных топлив, его цетановое число рассчитывается исходя из объемных процентов цетана и гептаметилнонана следующим образом:

Цетановое число =% цетана + 0.15 (% гептаметилнонана) (1)

При обычных операциях два основных эталонных топлива заменяются двумя вторичными эталонными видами топлива: Т-топливо и U-топливо. Эти виды топлива калибруются относительно первичных эталонных видов топлива и предоставляются испытательным лабораториям компанией Chevron Phillips, единственным поставщиком-поставщиком. Поставщик топлива предоставляет инструкции по соотношению компонентов смеси для достижения цетанового числа, ограниченного значениями для топлива U и T. В таблице 1 приведены примеры эталонных топлив T и U, а также их технические характеристики.

9018 9017 vol18
Таблица 1
Типичные свойства и характеристики эталонных топлив U и T
Свойство U-16 Спецификация топлива U T-23 Спецификация топлива T
Удельный вес при 15,6 ° C (60 ° F) 0,7840 0,7830 — 0,7883 0,79205 0,7900 — 0,7975
Плотность в градусах API 48,9 48,0 — 49,2 47.1 45,9 — 47,6
Температура вспышки, ° C 30,6 26,7 — 54,4 70 61-74
Сера, частей на миллион 127 макс. 120-150
Вязкость при 40 ° C, сСт 1,1 1,0 — 2,0 2,1 2,1 — 2,3
Цетановое число 19 18-20 75 75 — 77
Цетановый индекс 40.1 38,8 — 41,4 64,8 63,1 — 66,6
Диапазон перегонки при 760 мм рт.
10% 166 160–171 218 216–227
50% 177 174–185 250
226 216 — 227 273 271 — 288
Конечная точка 280 271 — 288 311 304 — 332
Ароматические углеводороды 21.2 20,0 — 23,0 6,7 5,0 — 8,0
Олефины 0,8 0,0 — 2,0 2,4 1,0 — 3,0
9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 Отчет
Источник: Chevron Phillips Chemical Company LP

###

Индонезия: Топливо: дизельное топливо и бензин

История

В Индонезии продается несколько марок топлива как для бензина, так и для дизельного топлива.Из четырех розничных поставщиков топлива в стране только Pertamina занимается дистрибьюцией топлива по всей стране. У других есть розничные насосы в районе Большой Джакарты и нескольких крупных городах Индонезии. В приведенной ниже таблице показаны различные сорта топлива с разбивкой по поставщикам и торговым наименованиям.

Сорта дизельного и бензинового топлива, проданные в Индонезии
Продавец Дизель Бензин
CN 48 CN 51 RON 88 RON 90 RON 91 RON 95
Pertamina (1) BioSolar
Pertamina Dex
Премиум перталит Pertamax Pertamax Plus
Корпус Shell Дизель Супер 92 Супер Экстра 95
Петронас Петронас Дизель Primax 92 Primax 95
Всего Высокопроизводительный Дизель Производительность 92 Производительность 92
Примечания:
(1) Государственная компания, единственный дистрибьютор субсидированного дизельного топлива CN 48

Поэтапный отказ от этилированного бензина

Значительное улучшение качества топлива началось в 1999 году, когда Министерство энергетики издало Kepmen 1585/1999, предписывающее постепенный отказ от этилированного топлива к 1 января 2003 года.На практике поэтапный отказ от этилированного бензина начался в районе Большой Джакарты в 2001 году, а в последующие годы последовали и другие регионы. Лишь 1 июля 2006 года государственная компания Pertamina полностью прекратила продажу этилированного бензина.

Уменьшение содержания серы в топливе

17 марта 2006 г. Генеральное управление нефти и газа Министерства энергетики и минеральных ресурсов выпустило новые стандарты топлива как для бензина (SK 3674/2006), так и для дизельного топлива (SK 3675/2006), вступающие в силу немедленно.Постановление требует максимального содержания серы 500 частей на миллион для всех марок бензина и дизельного топлива с цетановым числом 51 или выше. Дизельное топливо с цетановым числом 48, однако, ограничено до 3500 частей на миллион серы.

Обновления стандартов как для бензина, так и для дизельного топлива были выпущены 19 ноября 2013 года. Правила для бензина в SK 933/2013 устанавливают спецификации топлива для бензина с октановым числом 88 и исключают спецификации этилированного топлива, но сохраняют ограничения по содержанию серы Евро 2. SK 978/2013 регулирует использование дизельного топлива с цетановым числом 48.Постановление сохраняет предел содержания серы в 3500 частей на миллион, но откладывает дату внедрения до 2015 года. Он также добавляет цели по снижению содержания серы в дизельном топливе до 500 частей на миллион к 2021 году и 50 частей на миллион к 2025 году. Сроки реализации этих сокращений содержания серы в топливе представлены ниже. :

График снижения содержания серы в топливе (частей на миллион)
Дата Дизель Бензин
CN 48 CN 51 RON 88 RON 90 RON 91 RON 95
17 марта 2006 г. 3500 500 500 500 500
22 марта 2013 500
19 ноя 2013 500
1 янв 2015 3500
1 янв 2016 3000
1 янв.2017 2500
1 января 2021 года 500
1 января 2025 года 50

Мандат на биотопливо

С 2008 года Министерство энергетики установило минимальные требования к объему биотоплива для всех видов бензина и дизельного топлива, продаваемых в Индонезии.Этот мандат обновлялся несколько раз. Согласно последнему обновлению, выпущенному в 2015 году, в транспортном секторе требуется 20% смеси биодизеля в 2016 году и 30% в 2020 году. Требуемая смесь биоэтанола в бензине составляет 5% в 2016 году и 10% в 2020 году.

Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Влияние степени сжатия и полученного цетанового числа на бензиновый двигатель с воспламенением от сжатия, работающий на нафтовом топливе

В контексте ужесточения будущих стандартов выбросов, а также необходимости сокращения выбросов CO2 в глобальном масштабе, стоимость производства двигателей возрастает.Было показано, что нафта обладает полезными свойствами для использования в качестве топлива в транспортном секторе. Выбросы CO2 при производстве нафты из скважины в резервуар ниже, чем у любого другого топлива, производимого на нефтеперерабатывающем заводе, из-за более низких требований к переработке. Более того, при текущих технологических тенденциях ожидается рост спроса на дизельное топливо, что приведет к возможному избытку легкого топлива в будущем. Недавние исследования показали, что на основе системы бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива возможно значительное снижение расхода топлива, когда в режиме воспламенения от сжатия используется поток бензина низкого качества, такой как нафта.С этим топливом двигатель будет по крайней мере таким же эффективным и чистым, как современные дизельные двигатели, но будет более рентабельным (более низкое давление впрыска, дополнительная обработка HC / CO, а не NOx). В предыдущей публикации было продемонстрировано, что 0,5-литровый одноцилиндровый двигатель DISI со степенью сжатия (CR) 12 может работать в режиме CI, используя тяжелую фракцию нафты с производным цетановым числом (DCN), равным 41. Более Диапазон рабочих точек, охватывающий цикл FTP, средний расход топлива был улучшен на 19% по сравнению с работой базового двигателя в режиме SI на бензине с октановым числом 91.В этом исследовании легкая и тяжелая нафта с одного из нефтеперерабатывающих заводов Saudi Aramco успешно эксплуатировалась в режиме GCI с регулярными срабатываниями клапанов и повышением всасываемого заряда при шести режимах работы двигателя, характерных для типичного городского цикла движения, включая холостой ход. Представленная работа подчеркивает потенциал для улучшения и ограничения такой конфигурации. В этой статье исследуется влияние увеличения CR на этот тип операций. Три различных поршня были разработаны для увеличения CR с 12 до 13 и 14 соответственно с особенностью барабана дизельного типа.Срезы легкой и тяжелой нафты с DCN 31 и 41 обрабатывались в одних и тех же рабочих точках, охватывающих цикл FTP с низким содержанием сажи и NOx для каждого поршня. Повышение экономии топлива по сравнению с режимом SI варьируется от 15% для CR12 до 26% для CR14 с легкой нафтой. Тяжелая нафта не получила такого преимущества от увеличенной степени сжатия, и наибольшее улучшение экономии топлива в этом случае составило 22% при CR13. Следовательно, эффективность двигателя DISI может быть значительно увеличена за счет заправки его нафтой с частично предварительно смешанным сгоранием.Диапазон нагрузок этих конфигураций двигатель / топливо оценивался для скоростей двигателя от 1000 до 3000 об / мин. Максимальная достигнутая нагрузка составляла 10 бар NMEP с легкой нафтой при CR12, однако она не обеспечивала хорошей стабильности горения при нагрузках ниже 6 бар NMEP. На всех трех CR тяжелая нафта позволяет работать с хорошей стабильностью горения в диапазоне нагрузок ниже 2 бар NMEP, но не может достигать нагрузок выше 7 бар NMEP на верхнем конце из-за высокой скорости повышения давления.

  • URL записи:
  • Наличие:
  • Дополнительные примечания:
    • Реферат перепечатан с разрешения SAE International.
  • Авторов:
    • Виоллет, Йоанн
    • Чанг, Чжунсок
    • Калгатги, Гаутам
  • Конференция:
  • Дата публикации: 2014-4-1

Язык

Информация для СМИ

Предмет / указатель терминов

Информация для подачи

  • Регистрационный номер: 01621488
  • Тип записи: Публикация
  • Исходное агентство: SAE International
  • Номера отчетов / статей: 2014-01-1301
  • Файлы: TRIS, SAE
  • Дата создания: 14 ноября 2016 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *